Правое и левое полушария отвечают за что: Левое полушарие мозга важнее, чем правое

Содержание

Тайна нашего мозга или за что отвечают левое и правое полушария — Вытворяндия

Человеческий мозг – это самый важный и вместе с тем наименее изученный орган человеческого тела.

Давайте разберемся, за что же отвечают наши полушария мозга и почему у одних людей активно в основном левое, а у других правое.

За что отвечает левое полушарие мозга?

Левое полушарие мозга отвечает за вербальную информацию. Оно контролирует чтение, речь и письмо. Благодаря его работе человек может запоминать разнообразные даты, факты и события.

Также левое полушарие мозга отвечает за логическое мышление. Здесь вся получаемая извне информация обрабатывается, анализируется, классифицируется и формулируются выводы. Оно осуществляет обработку информации аналитически и последовательно.

За что отвечает правое полушарие мозга?

Правое полушарие мозга отвечает за обработку невербальной информации, выраженной в образах, а не в словах. Здесь же располагаются способности человека к различным видам творчества, способность придаваться мечтам, фантазировать, сочинять. Оно отвечает за генерацию креативных идей и мыслей.

Также правое полушарие мозга отвечает за распознавание сложных образов, таких как лица людей, а также эмоций, отображающихся на этих лицах. Оно осуществляет обработку информации одновременно и целостно.

Следует отметить, что для успешной жизни человека нужна слаженная работа обоих полушарий.

Какое полушарие мозга активно у вас?

Существует визуальный, психофизиологический тест на полушария мозга (тест Владимира Пугача), с помощью которого можно легко определить, какая половина мозга активна у вас в данный момент времени. Посмотрите на картинку. В какую сторону вращается девушка?

Если по часовой стрелке, значит, в данный момент у вас преобладает левополушарная деятельность, а если против часовой стрелки, то правополушарная.

Некоторые могут наблюдать момент смены активности полушарий,  и тогда девушка начинает вращаться в обратную сторону. Это присуще людям (очень немногим), одновременно имеющим левополушарную и правополушарную деятельность мозга, так называемым амбидекстрам.

Они могут достичь эффекта смены направления вращения с помощью наклона головы или последовательной концентрации и расфокусировки зрения.

А как же детский мозг?

Наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит в первые годы жизни ребенка. И в это время доминирующим у детей является правое полушарие. Так как ребенок познает мир с помощью образов, то почти все мыслительные процессы происходят именно в нем.

Но мы живем в мире логики, в мире с сумасшедшим темпом жизни, спешим все успеть, хотим большего для наших детей. Стараемся дать им максимум, запасаемся всевозможными методиками раннего развития и практически с пеленок начинаем обучать наших детей чтению, счету, стараемся дать им энциклопедические знания, давая раннюю стимуляцию левому, а образное, интуитивное правое остается как бы не у дел.

И, следовательно, когда ребенок растет, взрослеет, доминирующим у него становится левое полушарие, а в правом, из-за отсутствия стимуляции и уменьшения количества связей между двумя половинами мозга, происходит необратимое снижение потенциала.

Сразу хочу заверить, что я не призываю вас пускать умственное развитие ваших детей на самотек. Наоборот! Возраст до 6 лет – это наиболее удачный возраст для развития потенциала мозга. Просто развитие должно быть не настолько ранним, насколько своевременным. И если заложено природой, что в раннем возрасте у детей доминирует правое, то может стоит развивать именно его, не стараясь рано стимулировать работу левого методиками, направленными на развитие логического мышления?

Тем более что в возможности, которые наши дети теряют в детстве именно из-за отсутствия тренировки правого полушария, входят поистине феноменальные способности. Например: запоминание неограниченных объемов информации с помощью образов (фотографическая память), скорочтение и это только начало списка сверхспособностей, которыми сможет обладать ваш ребенок при правильной систематической тренировке правого полушария.

Подробнее про сверхспособности, которыми обладают дети с развитым правым полушарием, я расскажу вам в следующей статье.

Надежда Рыжковец

Вам также может быть интересно::

Функции правого и левого полушарий головного мозга

Головной мозг человека является главным отделом центральной нервной системы, он располагается в полости черепа. В состав головного мозга входит огромное количество нейронов, между которыми имеются синаптические связи. Эти связи позволяют формировать нейронам электрические импульсы, контролирующие полноценное функционирование организма человека.

Головной мозг человека изучен не до конца. Ученые полагают, что у человека в процессе жизнедеятельности задействуется всего лишь часть нейронов, в связи с чем многие люди не проявляют своих возможным способностей.

Левое полушарие головного мозга и связанные с ним функции

Левое полушарие мозга является ответственным за вербальную информацию, оно отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка).

Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Правое полушарие головного мозга и его функции

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. 

Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. 

Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

Синхронизированная работа обоих полушарий

Интуитивная работа правого полушария головного мозга основана на фактах, которые были проанализированы левым полушарием. Следует отметить, что работа обоих полушарий мозга в равной степени важна для человека. С помощью левого полушария мир упрощается и анализируется, а благодаря правому – воспринимается таким, каким он является на самом деле.

Если бы не было правого, «творческого» полушария мозга, люди бы превратились в безэмоциональные, расчетливые машины, которые могли бы только приспосабливать мир под свою жизнедеятельность. 

Следует отметить, что правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие — правую половину тела. Именно поэтому считается, что у человека, у которого лучше развита левая половина тела («левша») лучше развиты и творческие способности. Тренируя соответствующую часть тела, мы тренируем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.

У преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Так, в школах, в которых присутствует математический уклон, мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление. 

Однако, ничто не мешает самому тренировать оба полушария мозга. Так, Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался, в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком, у которого было отлично развито логическое мышление, причем в абсолютно разных сферах деятельности.

Дом Знаний

За что отвечает левое и правое полушарие головного мозга. Левши и правши — ПолонСил.ру — социальная сеть здоровья

Головной мозг человека является главным отделом центральной нервной системы, он располагается в полости черепа. В состав головного мозга входит огромное количество нейронов, между которыми имеются синаптические связи. Эти связи позволяют формировать нейронам электрические импульсы, контролирующие полноценное функционирование организма человека.

Головной мозг человека изучен не до конца. Ученые полагают, что у человека в процессе жизнедеятельности задействуется всего лишь часть нейронов, в связи с чем многие люди не проявляют своих возможных способностей.

Левое полушарие головного мозга и связанные с ним функции

Левое полушарие мозга является ответственным за вербальную информацию, оно отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработки информации (поэтапная обработка).

Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется. Левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Правое полушарие головного мозга и его функции

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. 

Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять, учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. 

Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

Синхронизированная работа обоих полушарий

Интуитивная работа правого полушария головного мозга основана на фактах, которые были проанализированы левым полушарием. Следует отметить, что работа обоих полушарий мозга в равной степени важна для человека. С помощью левого полушария мир упрощается и анализируется, а благодаря правому – воспринимается таким, каким он является на самом деле.

Если бы не было правого, «творческого» полушария мозга, люди бы превратились в безэмоциональные, расчетливые машины, которые могли бы только приспосабливать мир под свою жизнедеятельность. 

Следует отметить, что правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие — правую половину тела. Именно поэтому считается, что у человека, у которого лучше развита левая половина тела («левша») лучше развиты и творческие способности. Тренируя соответствующую часть тела мы тренируем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.

У преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Так, в школах, в которых присутствует математический уклон, мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление. 

Однако, ничто не мешает самому тренировать оба полушария мозга. Так, Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался, в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком, у которого было отлично развито логическое мышление, причем в абсолютно разных сферах деятельности.

 

Источник

 

О левшах и правшах

Как установили американские учёные, праворукость у людей предопределяется особым геном.

Если этого гена в организме нет, шансы человека стать левшой или правшой уравниваются. А вот гена, ответственного за леворукость, просто не существует.

К такому заключению пришли специалисты университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе во главе с нейрогенетиком Дэниэлом Гешуиндом (Daniel H. Geschwind).

С помощью томографа на основе ядерного магнитного резонанса учёные сравнили размеры полушарий головного мозга у 72 пар однояйцовых близнецов, имеющих, как известно, идентичную генетическую структуру.

Если в этой структуре наличествовал ген праворукости, то каждый из близнецов был правшой и обладал мозгом с более крупным левым полушарием. Если же ген праворукости отсутствовал, то один из близнецов часто оказывался правшой, а другой – левшой.

В этом случае заметные различия наблюдались и в структуре головного мозга: у левши оба полушария имели одинаковые размеры, у правши левое полушарие было развито сильнее

 

Источник

 

 

Человек, его полушария и распознавание текста: evan_gcrm — LiveJournal

Оригинал взят у ss69100

Чтобы лучше разобраться в различиях между работой правого и левого полушарий мозга, предлагаем следующую занимательную статью.

***

За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.

Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на картинку ниже.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.

Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга

Левое полушарие

Правое полушарие

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Пространственная ориентация:Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие. Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.

Схематично это можно представить следующим образом:

Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.

После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.

Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

— сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
—  похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
—  скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
—  определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них — увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.

Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.

Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга.

1. Подготовка к упражнению.

Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.

Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше)  Сконцентрируйтесь на своем мозге.

Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем,  обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.

2. Выполнение упражнения.

Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.

Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.

Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.

Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.

В завершение этой темы, хочу продемонстрировать еще одну уникальную возможность Вашего мозга:

левый глаз — правое полушарие

Карина Каренина, Андрей Гилёв
«Природа» №12, 2015

Об авторах

Карина Андреевна Каренина («Природа» №12, 2015)

Карина Андреевна Каренина — младший научный сотрудник кафедры зоологии позвоночных Санкт-Петербургского государственного университета. Занимается изучением социального поведения животных, асимметрии восприятия сенсорной информации, поиском проявлений межполушарной асимметрии в поведении животных в природе.

Андрей Николаевич Гилёв («Природа» №12, 2015)

Андрей Николаевич Гилёв — кандидат биологических наук, младший научный сотрудник той же кафедры. Область научных интересов — поведенческая экология, когнитивные способности животных, асимметрия мозга и поведения, эволюция асимметрии в использовании конечностей.

Один из основных принципов функционирования мозга позвоночных животных — принцип асимметрии. Вклад левого и правого полушарий головного мозга в осуществление различных функций неравнозначен [1]. Подобными предложениями начинается большинство современных научных публикаций, посвященных вопросам асимметрии мозга и поведения. В англоязычной научной литературе такое «введение в тему» носит скорее формальный характер, ведь даже у биологов очень отдаленных специальностей общеизвестность и справедливость подобных утверждений не вызывает сомнений. Однако такое отношение к межполушарной асимметрии сложилось сравнительно недавно. Вплоть до начала XXI в. широко распространено было мнение, что функциональная асимметрия мозга характерна исключительно для человека и, по-видимому, имеет отношение к высокому уровню развития человеческого интеллекта [2].

Первые исследования, доказывающие существование асимметрии в функционировании мозга других видов, помимо человека, относятся к 70–80-м годам XX в. В. Л. Бианки выявил основные особенности работы левого и правого полушарий, а также сделал вывод, что функциональная специализация полушария не абсолютна, т. е. в зависимости от выполняемого процесса доминировать может то одно, то другое полушарие [1, 3]. Было обнаружено, к примеру, что левое полушарие мозга преимущественно контролирует пение у канареек [4] и распознавание пищевых объектов у куриц [5], а правое полушарие доминирует в процессах, обеспечивающих ориентацию в пространстве у крыс [6].

Несмотря на убедительную доказательную базу, первые свидетельства существования межполушарной асимметрии у животных зачастую резко критиковались или даже игнорировались научным миром [2, 7], вероятно, еще неготовым отвергнуть идею об уникальности принципиальных основ функционирования человеческого мозга. Но время расставило все по своим местам. На сегодняшний момент существование асимметрии функционирования нервной системы доказано как экспериментально, так и наблюдениями в природе, на разнообразнейших объектах животного мира — без преувеличения, от мухи до слона. Накопление в течение последних трех десятилетий массива информации о неравноценности функций левой и правой половин мозга наконец-то привело к тому, что фундаментальность и древнее происхождение функциональной асимметрии мозга были признаны широкой научной общественностью. Важно отметить, однако, что в основе современных представлений об асимметрии мозга лежит понимание основного свойства парного мозга — его двусторонней симметричности. Общий план строения мозга подчиняется принципу билатеральной симметрии, согласно которому одна половина зеркально повторяет другую. Однако детальное рассмотрение выявляет относительность принципа симметрии как в строении, так и в функционировании мозга. На основе парных, относительно симметричных структур возникает выраженная функциональная асимметрия полушарий мозга [1, 3, 6].

«Правый» и «левый» мир

Базовые различия между полушариями мозга, возникшие, как предполагают, на ранних этапах эволюции позвоночных [8], могут проявляться в поведении животных по-разному. К примеру, для многих видов позвоночных животных характерна моторная латерализация — неравное участие правой и левой половин тела в движении, связанное с асимметрией функционирования нервной системы [9]. Такая латерализация может выражаться в асимметрии поворотов тела и в асимметричном использовании парных конечностей. Другое распространенное проявление межполушарной асимметрии — сенсорная латерализация, т. е. неодинаковая восприимчивость органов чувств на левой и правой сторонах тела к определенным стимулам. Асимметрия восприятия сенсорных стимулов обусловлена специализацией левого и правого полушарий на обработке информации разного типа [10]. В поведении животных сенсорная латерализация может проявляться в виде предпочтения воспринимать определенный стимул левым или правым органом чувств (например, поворачиваться к стимулу одним ухом), а также в более высокой скорости и выраженности реакции на стимул при восприятии его одним из парных органов [11].

Кулики ходулочники («Природа» №12, 2015)Кулики ходулочники («Природа» №12, 2015)

Наиболее детально на сегодняшний день изучена латерализация зрительного восприятия. Несмотря на значительные различия в организации зрительной системы, представители разных групп позвоночных по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, поступающую от левого и правого глаза. Это явление описано для костных рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. Зрительная латерализация может проявляться при восприятии различных типов стимулов, например социальных партнеров, пищевых объектов, опасности, пространственных ориентиров [2]. Серия экспериментов на цыплятах домашней курицы служит одним из классических примеров исследований зрительной латерализации. Цыплят выпускали на экспериментальную площадку, по которой были рассыпаны зерна вперемешку с мелкими камешками. В разных вариантах эксперимента цыплята имели возможность использовать оба глаза либо только левый или правый глаз — другой был закрыт непрозрачным колпачком. Оказалось, что, если цыплята могли видеть обоими глазами или только правым, они практически не совершали ошибок, выбирая зерна среди камешков. В то же время, когда цыплята использовали только левый глаз, они с одинаковой частотой клевали зерна и камешки. Так как зрительная информация из правого глаза цыпленка преимущественно поступает в левое полушарие мозга, результаты описанных экспериментов указывают на доминирующую роль левого полушария в распознавании пищевых объектов [12]. Подобная латерализации при восприятии пищи была обнаружена и у представителей других групп позвоночных [13]. Например, костные рыбы и хвостатые амфибии преимущественно реагируют на пищевой стимул, находящийся в поле зрения правого глаза.

Кит белуха перед видеокамерой, которую рассматривает левым глазом («Природа» №12, 2015)Кулики ходулочники («Природа» №12, 2015)

Модельными для изучения зрительной латерализации стали животные, у которых глаза расположены на голове латерально, т. е. по бокам. Человек, например, к таким видам не относится, ведь у нашего вида глаза расположены фронтально, т. е. спереди и в одной плоскости. У животных с латеральным расположением глаз поля зрения левого и правого глаза перекрываются лишь незначительно и из-за полного (или практически полного) перекреста зрительных нервов информация из одного глаза поступает преимущественно в противоположное полушарие мозга [14]. У видов с подобным устройством зрительного анализатора мы можем исследовать межполушарную функциональную асимметрию без применения инвазивных методик, просто анализируя поведение животных. Само по себе латеральное расположение глаз не определяет проявление латерализации. Однако многочисленные исследования подтверждают, что предпочтение держать определенные объекты в поле зрения одного из глаз у видов с латерально расположенными глазами обычно отражает доминирующую роль противоположного полушария в обработке информации об объектах такого типа. Предполагается, что части пространства, видимые левым и правым глазом, воспринимаются мозгом неодинаково и во взаимодействии животного с окружающей средой участвуют две разные, но взаимосвязанные системы: «левый глаз — правое полушарие» и «правый глаз — левое полушарие» [15].

Социальное полушарие

Одним из наиболее активно развивающихся направлений в исследованиях асимметрии мозга и поведения стало изучение «социальной латерализации» — асимметричного восприятия особей своего вида. Регулирование социального поведения — одна из наиболее сложных и многокомпонентных функций, которые осуществляет мозг позвоночных животных. В различные аспекты социального поведения могут быть вовлечены процессы, осуществляемые как левым, так и правым полушариями. Однако именно правое полушарие в научной литературе оправданно называют «социальным», ведь оно играет доминирующую роль в контроле большинства социальных реакций у различных видов позвоночных, включая человека [16]. В зрительном узнавании знакомых особей своего вида, к примеру, участвует преимущественно правое полушарие мозга, причем такая асимметрия выявлена как у млекопитающих, так и у птиц [17]. Преимущественная роль правого полушария в проявлении агрессивных реакций, направленных на особей своего вида, известна у амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. Социальная латерализация находит отражение в поведении животных — как в эксперименте, так и в природе. Если малька рыбы поместить в аквариум с зеркальной стенкой, то осматривать «другую особь», т. е. собственное отражение, он будет преимущественно левым глазом (направляющим информацию в правое полушарие). Сходным образом, жеребцы одичавшей домашней лошади во время поединков предпочитают держать противника в поле зрения левого глаза [18].

Поединок жеребцов одичавшей лошади («Природа» №12, 2015)

Асимметрия материнско-детских отношений

Самка тибетского макака («Природа» №12, 2015)

Одно из наиболее ярких проявлений асимметрии в социальном поведении человека — предпочтение держать ребенка с левой стороны от себя. Впервые научное описание этого феномена было опубликовано американским психологом Ли Солком в 1960 г. [19]. Он выяснил, что значительное большинство женщин предпочитает держать своего ребенка левой рукой на левой стороне тела. Впоследствии было обнаружено, что такое левостороннее предпочтение существует в различных культурах и проявляется в различных ситуациях: когда ребенка держит на руках его мать или отец, нерожавшая женщина или подросток, а также в случаях, когда вместо живого ребенка женщина держит игрушку, имитирующую младенца. Однако подобная латерализация не уникальна для человека. Так, большинство самок горилл (Gorilla gorilla) и шимпанзе (Pan troglodytes) предпочитают держать детенышей с левой стороны тела [20].

Мадонна Грандука (Рафаэль, 1504 г.) («Природа» №12, 2015)

Научные публикации, в которых говорится, что асимметрия в расположении ребенка на руках — не просто любопытный феномен, но и важный критерий физиологического состояния матери, вызвали волну интереса исследователей к этому вопросу в течение последнего десятилетия. Было обнаружено достоверное влияние эмоционального состояния матери на асимметричное расположение ребенка. Более того, оказалось, что женщины, страдающие послеродовой депрессией, не проявляют левостороннего предпочтения [21]. Несмотря на то что асимметрия расположения ребенка относительно матери была обнаружена более полувека назад, механизмы возникновения данного феномена и факторы, определяющие его проявление, остаются не до конца понятными. Существует две основные гипотезы, объясняющие возникновение пространственной асимметрии между матерью и ребенком [19, 21]. Первая связывает данный феномен с моторными предпочтениями, проявляющимися в повседневной жизни человека. Можно предположить, что женщина держит ребенка левой рукой, так как правая должна оставаться свободной для выполнения какой-либо работы. Однако такое предположение не подтверждается данными о практически одинаковом числе матерей, предпочитающих держать ребенка левой рукой, среди правшей и левшей [19]. Вторая гипотеза объясняет асимметрию во взаимном расположении матери и ребенка с точки зрения асимметрии сенсорного восприятия. Предполагается, что левостороннее преобладание возникло из-за предпочтения держать ребенка в периферическом поле зрения левого глаза и, таким образом, направлять поток зрительной информации о нем в первую очередь в правое полушарие мозга [21]. Именно такое положение предположительно обеспечивает наиболее точное и быстрое осознание родителем эмоционального состояния ребенка, так как правое полушарие играет ведущую роль в подобных процессах восприятия социальной информации. Асимметричное расположение относительно родителя может иметь большое значение и для самого ребенка. Было показано, что, когда мать держит ребенка левой рукой, ему лучше видна левая половина лица матери, на которой более интенсивно отражаются эмоции. К тому же наблюдать мать в таком положении ребенок может преимущественно левым глазом, что способствует более эффективному восприятию социальной информации, исходящей от матери. Преимущественное расположение с определенной от нее стороны может оказывать влияние на формирование социальной латерализации. Так, дети, чьи матери держали их правой рукой, во взрослом возрасте проявляют пониженную нормальную межполушарную асимметрию в процессе восприятии лиц [22].

Смотрю левым глазом на себе подобных

У приматов использование передних конечностей — неотъемлемый компонент родительско-детских взаимоотношений, поэтому отдельно оценить вклад моторной и сенсорной латерализаций в возникновение асимметричного расположения особей крайне сложно. Изучение видов, у которых конечности напрямую не задействованы в поддержании близости между матерью и детенышем (мать не удерживает детеныша, а детеныш не держится за мать), позволит с точностью определить, может ли возникнуть асимметрия расположения детеныша лишь под воздействием латерализованного сенсорного восприятия особями друг друга. Это и стало целью нашего исследования. В качестве объектов были выбраны два вида парнокопытных, обитающих на территории России: сайгак (Saiga tatarica tatarica) и северный олень (Rangifer tarandus tarandus). Животные обоих видов обитают на открытых пространствах, имеют хорошо развитое зрение, а их глаза расположены на голове латерально. Кроме того, детеныши выбранных видов с раннего возраста самостоятельно следуют за своими матерями. Перечисленные особенности делают сайгака и северного оленя подходящими объектами для изучения природы асимметрии в расположении матери и детеныша у млекопитающих.

Самка сайгака с детенышем на водопое в заказнике «Степной» («Природа» №12, 2015)

Мы решили исследовать естественное поведение животных в природе, поэтому для полевых работ были организованы экспедиции. Наблюдения за дикими северными оленями проводились в Красноярском крае, в низовьях р. Хеты, а за сайгаками — в Астраханской области, на территории государственного природного заказника «Степной». Используя специальные замаскированные укрытия и маскировочные костюмы, мы проводили фото- и видеосъемку поведения самок с детенышами. При последующем анализе полученного материала мы оценили зрительную латерализацию во время социальных взаимодействий животных.

Ведется наблюдение за дикими северными оленями с берега р. Хеты («Природа» №12, 2015)

Перемещаясь вместе с матерью, основную часть времени детеныш проводит от нее сбоку. Объекты нашего исследования относятся к видам с латеральным расположением глаз, поэтому, находясь сбоку от матери, детеныш видит ее преимущественно левым или правым глазом. В ходе наблюдений мы отмечали, какое положение выбирает детеныш, приближаясь к матери сзади. Мы анализировали ситуации, в которых именно он был инициатором объединения пары и выбирал свое положение в пространстве относительно матери. У видов с латерально расположенными глазами предпочтение поворачиваться определенной стороной тела к социальному объекту — свидетельство сенсорной, а не моторной латерализации [14, 17]. Поэтому односторонние предпочтения детенышей при выборе положения относительно матери мы интерпретировали как проявление латерализованного зрительного восприятия.

Самка северного оленя с детенышем («Природа» №12, 2015)

Результаты нашего исследования показали, что детеныши сайгака и северного оленя предпочитают располагаться в пространстве таким образом, чтобы мать находилась в поле зрения левого глаза. В результате, когда самка с детенышем перемещались совместно, в большинстве случаев он находился справа от нее. Такие предпочтения детеныши проявляли в различных типах активности, например во время отдыха, пастьбы и бегства при опасности. Зрительная латерализация была обнаружена у детенышей разного возраста, от новорожденных до подростков двух-трех месяцев от роду. Наши наблюдения показали, что как у сайгаков, так и у северных оленей в основном детеныши поддерживали пространственную близость с матерью, а не наоборот. Очевидно, что при перемещении пары мать — детеныш основная задача детеныша следовать за матерью, не терять ее из виду. Мать в первую очередь занята выбором направления движения, контролем за безопасностью, взаимодействиями с другими особями своего вида, т. е. ее внимание обращено скорее на окружающую обстановку, чем на детеныша. Несмотря на это, в определенных ситуациях именно мать инициирует сближение и контакт с детенышем. Латерализация в ситуациях, когда мать подходит к своему детенышу и выбирает определенное положение относительно него, — предмет будущих исследований.

Детеныши сайгака («Природа» №12, 2015)

Сопоставляя полученные результаты с данными исследований на приматах, можно проследить существование двух вариантов асимметрии в расположении матери и детеныша у млекопитающих. У приматов мать держит детеныша на руках и таким образом определяет его положение в пространстве. Сенсорная латерализация матери приводит к тому, что детеныш преимущественно находится слева от матери. В то же время у исследованных копытных детеныш сам определяет свое положение в пространстве, и его латерализованное поведение приводит к тому, что в большинстве случаев он располагается от матери справа. Несмотря на разное результирующее положение, оба варианта асимметрии между матерями и их детенышами, по всей видимости, обусловлены одной и той же социальной латерализацией, а именно предпочтением воспринимать социальную информацию с помощью системы «левый глаз — правое полушарие» [23]. Когда детеныш сайгака или северного оленя находится справа от матери и держит ее в поле зрения левого глаза, социальная информация от матери поступает преимущественно в его правое полушарие. Это подтверждают исследования организации зрительной системы копытных — около 90% нервных волокон от каждого глаза идут в противоположное полушарие мозга [18]. Таким образом, асимметричное расположение детеныша относительно матери — одно из проявлений правополушарного доминирования в регулировании социального поведения. В отличие от приматов, у исследованных видов передние конечности не участвуют напрямую во взаимном расположении матери и детеныша, поэтому мы можем исключить влияние моторной латерализации [24]. Наши результаты позволили понять, что асимметрия расположения матери относительно детеныша у млекопитающих может возникать вследствие асимметрии зрительного восприятия детенышем матери.

Наблюдая за поведением сайгаков в природе, помимо материнско-детских контактов, мы регистрировали латерализацию в отношениях между двумя детенышами, а также между взрослыми особями. Оказалось, что предпочтение смотреть на особь своего вида левым глазом проявляется и в этих типах социальных взаимодействий. Играя друг с другом, детеныши одного возраста часто объединяются в пары. Мы обнаружили, что при приближении к другому детенышу сайгачата предпочитают смотреть на потенциального партнера по играм левым глазом.

Самцы сайгака («Природа» №12, 2015)

Наблюдения за молодыми самцами показали, что во время «тренировочных» турниров самцы предпочитают поворачивать голову таким образом, чтобы противник находился в поле зрения левого глаза. Так же самцы располагаются в пространстве во время погони за своим противником после турнира. Эти результаты демонстрируют, что зрительная латерализация, проявляющаяся в поведении детенышей при контактах с матерью, не специфическая особенность материнско-детских взаимоотношений. Предпочтение воспринимать информацию о себе подобных левым глазом (правым полушарием) детеныши проявляют по отношению к разным социальным объектам, и такую же латерализацию демонстрируют взрослые особи. Результаты нашей работы еще раз доказывают, что асимметрия мозга и поведения не уникальна для человека, это общая черта позвоночных животных [14].

Авторы благодарят сотрудников заказника «Степной» и его директора В. Г. Калмыкова, а также Л. А. Колпащикова («Объединенная дирекция заповедников Таймыра») за помощь в организации исследования.

Исследования, проведенные на северном олене, выполнены при поддержке Российского научного фонда (проект 14-14-00284), на сайгаке — при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 14-04-31390).

Литература
1. Бианки В. Л. Механизмы парного мозга. Л., 1989.
2. Vallortigara G., Chiandetti C., Sovrano V. A. Brain asymmetry (animal) // WIREs Cogn. Sci. 2011. V. 2. P. 146–157.
3. Бианки В. Л. Асимметрия мозга животных. Л., 1985.
4. Nottebohm F., Stikes T. M., Leonard C. M. Central control of song in the canary, Serinus canarius // J. Comp. Neurol. 1976. V. 165. P. 457–486.
5. Rogers L. J., Anson J. M. Lateralization of function in the chicken forebrain // Pharmacol. Biochem. Behav. 1979. V. 10. P. 679–686.
6. Denenberg V. H. Hemispheric laterality in animals and the effects of early experience // Behav. Brain Sci. 1981. V. 4. P. 1–49. doi: 10.1017/S0140525X00007330.
7. MacNeilage P. F. Implications of primate functional asymmetries for the evolution of cerebral hemispheric specializations // Primate laterality: current behavioral evidence of primate asymmetries / Eds J. P. Ward, W. D. Hopkins. N.Y., 1993. P. 319–341.
8. MacNeilage P. F., Rogers L. J., Vallortigara G. Origins of the left and right brain // Sci. Amer. 2009. V. 301. P. 60–67.
9. Ströckens F., Güntürkün O., Ocklenburg S. Limb preferences in non-human vertebrates // Laterality. 2013. V. 18. P. 536–575. doi: 10.1080/1357650X.2012.723008.
10. Deng C., Rogers L. J. Prehatching visual experience and lateralisation in the visual Wulst of the chick // Behav. Brain Res. 2002. V. 134. P. 375–385.
11. Rogers L. J. Lateralization in vertebrates: its early evolution, general pattern and development // Advances in the study of behavior / Eds P. J. B. Slater, J. Rosenblatt, C. Snowdon, T. Roper. San Diego, 2002. P. 107–162.
12. Rogers L. J. Early experiential effects on laterality: research on chicks has relevance to other species // Laterality. 1997. V. 2. P. 199–219. doi: 10.1080/713754277.
13. Giljov A. N., Karenina K. A., Malashichev Y. B. An eye for a worm: Lateralisation of feeding behaviour in aquatic anamniotes // Laterality. 2009. V. 14. P. 273–286. doi: 10.1080/13576500802379665.
14. Vallortigara G., Rogers L. J. Survival with an asymmetrical brain: advantages and disadvantages of cerebral lateralization // Behav. Brain Sci. 2005. V. 28. P. 575–589. doi: 10.1017/S0140525X05370105.
15. Bisazza A., Brown C. Lateralization of cognitive functions in fish // Fish cognition and behavior / Eds C. Brown, K. Laland, J. Krause. Oxford, 2011. P. 298–324.
16. Brancucci A., Lucci G., Mazzatenta A., Tommasi L. Asymmetries of the human social brain in the visual, auditory and chemical modalities // Phil. Trans. R. Soc B: Biol. Sci. 2009. V. 364. P. 895–914. doi: 10.1098/rstb.2008.0279.
17. Rosa-Salva O., Regolin L., Mascalzoni E. et al. Cerebral and behavioural asymmetries in animal social recognition // Comp. Cogn. & Behav. Rev. 2012. V. 7. P. 110–138.
18. Austin N. P., Rogers L. J. Limb preferences and lateralization of aggression, reactivity and vigilance in feral horses, Equus caballus // Anim. Behav. 2012. V. 83. P. 239–247.
19. Harris L. J. Side biases for holding and carrying infants: reports from the past and possible lessons for today // Laterality. 2010. V. 15. P. 56–135.
20. Manning J. T., Heaton R., Chamberlain A. T. Left-side cradling: similarities and differences between apes and humans // J. Human Evol. 1994. V. 26. P. 77–83.
21. Sieratzki J. S., Woll B. Neuropsychological and neuropsychiatric perspectives on maternal cradling preferences // Epidem. Psichiatr. Soc. 2002. V. 11. P. 170–176.
22. Vervloed M. P., Hendriks A. W., Eijnde E. van den. The effects of mothers’ past infant-holding preferences on their adult children’s face processing lateralisation // Brain Cogn. 2011. V. 75. P. 248–254.
23. Каренина К. А., Гилёв А. Н. Мать и дитя: Поведенческая асимметрия в природе // Наука из первых рук. 2013. Т. 5/6. С. 110–123.
24. Каренина К. А., Гилёв А. Н., Малашичев Е. Б. Асимметрия пространственного взаиморасположения матери и детеныша у сайгака (Saiga tatarica) // Материалы 3-й научной конференции «Поведение и поведенческая экология млекопитающих». Черноголовка, 14–18 апреля 2014. М., 2014. С. 47.

За что отвечает левое и правое полушарие головного мозга?

Головной мозг человека является главным отделом центральной нервной системы, он располагается в полости черепа. В состав головного мозга входит огромное количество нейронов, между которыми имеются синаптические связи. Эти связи позволяют формировать нейронам электрические импульсы, контролирующие полноценное функционирование организма человека.

Головной мозг человека изучен не до конца. Ученые полагают, что у человека в процессе жизнедеятельности задействуется всего лишь часть нейронов, в связи с чем многие люди не проявляют своих возможным способностей.

Реклама

Левое полушарие головного мозга и связанные с ним функции

Левое полушарие мозга является ответственным за вербальную информацию, оно отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка).

Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Правое полушарие головного мозга и его функции

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах.

Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон.

Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

Синхронизированная работа обоих полушарий

Интуитивная работа правого полушария головного мозга основана на фактах, которые были проанализированы левым полушарием. Следует отметить, что работа обоих полушарий мозга в равной степени важна для человека. С помощью левого полушария мир упрощается и анализируется, а благодаря правому – воспринимается таким, каким он является на самом деле.

Если бы не было правого, «творческого» полушария мозга, люди бы превратились в безэмоциональные, расчетливые машины, которые могли бы только приспосабливать мир под свою жизнедеятельность.

Следует отметить, что правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие — правую половину тела. Именно поэтому считается, что у человека, у которого лучше развита левая половина тела («левша») лучше развиты и творческие способности. Тренируя соответствующую часть тела мы тренируем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.

У преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Так, в школах, в которых присутствует математический уклон, мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление.

Однако, ничто не мешает самому тренировать оба полушария мозга. Так, Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался, в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком, у которого было отлично развито логическое мышление, причем в абсолютно разных сферах деятельности.

http://domznaniy.ru/211-za-chto-otvechaet-levoe-i-pravoe-polusharie-golovnogo-mozga.html

Проверьте работу вашего мозга за несколько секунд: matveychev_oleg — LiveJournal

Простейший тест поможет проверить работу Вашего мозга. Картинка вращающейся девушки, которую Вы видите, облетев весь интернет, прочно завоевала одно из лидирующих позиций в качестве теста на то, какое полушарие мозга у Вас лучше работает. Автором этой картинки является японский дизайнер Nobuyuki Kayahara.

if

Как проверить работу мозга?
Все очень просто.

if

Посмотрите, в какую сторону происходит вращение девушки? Сразу оговорюсь, вращаться ее можно заставить в любую сторону.

Если Вы видите, что девушка вращается по часовой стрелке, предполагается, что Ваше правое полушарие мозга более развито. Если видите вращение против часовой стрелки — левое.

Чаще люди видят, что девушка вращается против часовой стрелки. Следовательно, эти люди больше используют левую часть мозга. Напомню, что сосредоточившись, Вы сможете поменять направление движения девушки.

Интересно, что несколько десятилетий тому назад, правому полушарию мозга особого значения не придавали. Принято было считать, что оно в некотором роде бессмысленно. Однако со временем, ученые сделали вывод, что правое полушарие мозга человека очень важно для развития творческой личности.

• Для тех, кто не может взглядом поменять направление вращения танцовщицы ниже расположены 3 картинки. Кратко посмотрев на левую или правую картинку, Вы без труда сможете поменять направление движения на центральной картинке. Этот простой тест поможет Вам проверить какая часть мозга у Вас наиболее активна.

if2

• Левое полушарие мозга.

Обрабатывается вербальная информация. Левое полушарие отвечает за языковые способности, контролирует речь, способности к письму и чтению. Используя именно левое полушарие мозга человек запоминает факты, даты, имена и контролирует их написание.Левое полушарие мозга анализирует все факты, отвечает за анализ и логику. Математические символы и числа распознаются также левым полушарием. Информация обрабатывается последовательно.

• Правое полушарие мозга.

Обрабатывается невербальная информация. Правое полушарие мозга человека обрабатывает информацию, выражающуюся не в словах, а в образах и символах. Используя правое полушарие человек способен фантазировать и мечтать, сочинять истории. Правое полушарие мозга отвечает за способности к изобразительному искусству и музыке. Правое полушарие одновременно обрабатывает много различной информации. Оно дает возможность рассматривать все в целом, не прибегая к анализу.

Если верить результатам исследований, проводимых в Йельском Университете в течение пяти лет, если человеку удается, не сильно напрягая глаза, поменять направление вращения девушки, то эти люди имеют IQ выше 160.

А может это всего-навсего оптическая иллюзия? Можете проверить. Лично мне это удается сделать достаточно легко. (с)

Вы левый или правый?

Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.

Области науки Биология и здоровье человека
Сложность
Требуемое время Очень короткий (≤ 1 день)
Предварительные требования Нет
Наличие материалов Легко доступны
Стоимость Очень низкий (менее 20 долларов США)
Безопасность Нет проблем

Абстрактные

Знаете ли вы, что наш мозг разделен на две части прямо внутри нашей головы? Одна половина — это левое полушарие, а другая половина — правое.Некоторые люди используют одну половину мозга больше, чем другую половину, когда они выполняют определенные действия, например, разговаривают или читают. Используемая половина иногда привязана к той руке, которую они предпочитают использовать. Если кому-то нравится использовать правую руку при выполнении какой-либо деятельности, например рисовании или бросании мяча, предпочитают ли они также использовать правое ухо, глаз или ногу, когда что-то слышат, видят или пинают? Какую сторону люди используют больше всего? В этом научном проекте вы узнаете!

Объектив

Протестируйте добровольцев, чтобы определить, доминируют ли их тела слева или справа.

Поделитесь своей историей с друзьями по науке!

Да,
Я сделал этот проект!

Пожалуйста, войдите в систему (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Планируете ли вы сделать проект от Science Buddies?

Вернитесь и расскажите нам о своем проекте, используя ссылку «Я сделал этот проект» для выбранного вами проекта.

Вы найдете ссылку «Я сделал этот проект» на каждом проекте на веб-сайте Science Buddies, так что не забудьте поделиться своей историей!

Кредиты

Тейша Роуленд, Ph.D., приятели науки

Источники

Многие эксперименты в этом проекте были взяты с веб-сайта Neuroscience for Kids .
разработал Эрик Х. Чудлер, доктор философии. в Вашингтонском университете:

  • Чудлер, Э. (нет данных). Правая / левая сторона. Нейронауки для детей , Центр сенсомоторной нейронной инженерии, Вашингтонский университет. Проверено 25 января 2013.
  • .

Цитируйте эту страницу

Здесь представлена ​​общая информация о цитировании.Обязательно проверьте форматирование, включая использование заглавных букв, для метода, который вы используете, и обновите цитату по мере необходимости.

MLA Стиль

Сотрудники Science Buddies.

«Ты левый или правый?» Друзья науки ,
8 июля 2020,
https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/HumBio_p007/human-biology-health/are-you-left-or-right-sided.
Доступ 25 августа 2020 г.

APA Style

Сотрудники Science Buddies.(2020, 8 июля).
Вы левый или правый?
Полученное из
https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/HumBio_p007/human-biology-health/are-you-left-or-right-sided

Дата последнего редактирования: 2020-07-08

Введение

Вы правша или левша? Вы лучше занимаетесь искусством, видеоиграми или спортом? Ты хороший танцор? То, что нам нравится делать и в чем мы хороши, часто зависит от того, как работает наш мозг .Наш мозг позволяет нам делать и думать обо всем, что мы делаем, от взгляда на небо и размышлений о пролетающих через него птицах до танцев под музыку. В то время как мозг каждого человека разделен на две части, называемые полушариями , мозг каждого человека уникален тем, как именно он связан и структурирован. В конечном итоге это влияет на то, как тело и мозг работают вместе.

Два полушария головного мозга известны как левое полушарие и правое полушарие , как показано на рисунке 1 ниже.В некоторых случаях выполнение определенных действий может сделать одно полушарие более активным, чем другое. Например, мы знаем, что когда кто-то обрабатывает язык (например, разговаривает или читает), одно полушарие обычно более активно, чем другое. Однако обработка речи или выполнение других действий не полностью разделены на использование правого или левого полушария или даже определенных частей полушарий. Различные области нашего мозга, безусловно, важны для разных вещей, таких как язык, речь, слух, зрение, движение, память и сложное мышление.Но если часть одного из полушарий повреждена в молодом возрасте, другие части мозга часто могут взять на себя то, что раньше делала поврежденная часть мозга.

Рисунок 1.
На этом изображении человеческого мозга левое и правое полушария разделены красной линией.

Какое отношение имеют стороны мозга, какой рукой вы любите писать свое имя? Как уже упоминалось, когда кто-то обрабатывает язык, одно полушарие обычно работает больше, чем другое.В частности, было обнаружено, что правшей человек (люди, которые обычно предпочитают использовать правую руку вместо левой) обычно используют левое полушарие, когда обрабатывают язык. С другой стороны, левшей человек часто используют правое полушарие или оба полушария при выполнении языковых действий. Таким образом, существует некоторая корреляция между стороной, которую мы используем в нашем мозгу, и стороной, которую мы используем в нашем теле. Предпочтение использовать одну сторону по сравнению с другой известно несколькими терминами: , боковая сторона , боковая сторона , или доминирование левой / правой .

Как мозг взаимодействует с остальным телом? Ваш мозг состоит из нейронов, которые представляют собой клеток, , которые посылают определенные сигналы другим клеткам. Эти сигналы определяют то, как клетки общаются. Нейроны в головном мозге и в разных полушариях связаны в сеть. Часть мозга, которая контролирует движение нашего тела, называемая моторной корой , показанная на рисунке 2 ниже, охватывает оба полушария. Он расположен примерно в том месте, где девушка носит повязку на голову, на полосе от уха до уха по обеим сторонам мозга.Эта часть мозга контролирует ваши произвольные мышечные движения в следующих общих этапах:

  • Сенсорная информация отправляется от тела к моторной коре сенсорными нейронами .
  • Сигнал обрабатывается нейронами головного мозга.
  • Мозг посылает ответный сигнал телу с помощью моторных нейронов , которые запускают произвольное движение.

Рисунок 2.
На этой анимации моторная кора отмечена красным.Моторная кора охватывает оба полушария одинаковым образом, но на этой анимации показано только одно полушарие (Anatomography, 2011).

В этом научном проекте по биологии человека вы протестируете нескольких добровольцев на предмет предвзятости влево / вправо при использовании рук, ног, ушей и глаз. Вы проверите эти части тела на односторонность, предложив им выполнить ряд заданий. Проверив двустороннюю координацию рук, координацию ног, зрения и слуха, вы сможете понять, как мозг и тело работают вместе.Будет ли большинство людей предпочитать одну или разные стороны? Сможете ли вы обнаружить какие-либо модели односторонности?

Термины и понятия

  • Мозг
  • полушария
  • Правша
  • Левша
  • Сторонность
  • Поперечность
  • Левое / правое доминирование
  • Нейроны
  • Моторная кора

Вопросы

  • Какая деятельность может сделать одно полушарие мозга более активным, чем другое?
  • Как вы думаете, рука, которую использует человек, будет соответствовать той стороне, которую он часто использует для ног, глаз и ушей?
  • Если кто-то левша, но его воспитали для письма правой рукой, как вы думаете, как это повлияет на его левую / правую сторону?

Библиография

Проведите дополнительное исследование, посетив следующие веб-сайты, которые предоставляют информацию о левосторонности / правосторонности и моторной коре:

  • Держатель, M.К. (2005). Какое отношение имеет ручная работа к латерализации мозга? Университет Индианы. Проверено 25 января 2013.
  • .

  • Дубук, Б. (нет данных). Мозг сверху вниз: моторная кора. Канадские институты здоровья: Институт неврологии, психического здоровья и наркозависимости. Проверено 25 января 2013.
  • .

  • Дети науки. (2013, 9 января). Научные эксперименты для детей: проверьте свою доминирующую сторону. Проверено 25 января 2013.
  • .

  • Чудлер, Э. (нет данных). Правая / левая сторона. Нейронауки для детей , Центр сенсомоторной нейронной инженерии, Вашингтонский университет. Проверено 25 января 2013.
  • .

Чтобы получить помощь в создании графиков, посетите этот веб-сайт:

  • Национальный центр статистики образования. (нет данных). Создайте график. Проверено 2 июня, 2009.
  • .

Лента новостей по этой теме

A transparent human skull holds the left hemisphere of the brain with the motor cortex highlighted in red near the top

Примечание: Компьютерный алгоритм сопоставления предлагает указанные выше статьи.Это не так умно, как вы, и иногда может давать юмористические, смешные или даже раздражающие результаты! Узнать больше о ленте новостей

Материалы и оборудование

  • Бумага
  • Ручка или карандаш
  • Ножницы
  • Мяч
  • Лестница
  • Монета
  • Трубка для бумажных полотенец или туалетная бумага
  • Морская ракушка
  • Волонтеры (не менее 10)
  • Лабораторный блокнот

Методика эксперимента

Работа с испытуемыми людьми

При разработке эксперимента с участием людей следует учитывать особые обстоятельства.Ярмарки, связанные с Международной научно-технической ярмаркой Intel (ISEF), часто
требовать форму информированного согласия (лист разрешений) для каждого участника, который
под сомнение. Ознакомьтесь с правилами и положениями научной ярмарки, на которую вы собираетесь,
перед проведением экспериментов или опросов. Пожалуйста, обратитесь к друзьям по науке
документы
Проекты с участием людей и
Комитет по научному обзору для дополнительных важных требований. Если
вы работаете с несовершеннолетними, вы должны получить предварительное разрешение от детских
родители или опекуны (и учителя, если вы выполняете тест, пока они
в школе), чтобы убедиться, что детям разрешено участвовать в
проект научной ярмарки.Вот рекомендации по получению разрешения
для работы с несовершеннолетними:

  1. Напишите четкое описание вашего проекта научной выставки, что вы изучаете,
    и что вы надеетесь узнать. Включите, как ребенок будет проходить тестирование. Включить абзац
    где вы получите подпись родителя или опекуна и / или учителя.
  2. Распечатайте столько копий, сколько вам нужно для каждого ребенка, которого вы будете опрашивать.
  3. Раздайте разрешительный лист детям или учителям детей.
    отдать родителям.У вас должно быть разрешение для всех детей, чтобы
    уметь использовать их в качестве подопытных.
  1. Для этого эксперимента вам понадобится как минимум десять добровольцев, так что начните расспрашивать, чтобы найти желающих!

    1. Каждому человеку нужно будет пройти ряд тестов: доминирование рук, доминирование стопы, доминирование глаз и доминирование ушей. Это много испытаний, поэтому убедитесь, что ваш доброволец может дать достаточно времени, чтобы пройти все ваши тесты.
  2. Убедитесь, что у вас есть все материалы, чтобы вы могли быстро протестировать каждого добровольца.

    1. Для одного из тестов вам понадобится лист бумаги с небольшим отверстием, через которое добровольцы смогут смотреть. Подготовьте лист бумаги так, чтобы в нем было отверстие.
  3. В лабораторной записной книжке создайте таблицу данных, подобную таблице 1 ниже, и запишите в нее свои результаты.

000

9000

900 04

0005

стена

Волонтер 1 Волонтер 2 Волонтер 3 и др.
Hand Dominance Напишите их имя
Используйте ножницы
Foot Dominance Удар по мячу
Подняться по лестнице
Взгляд сверху Посмотрите в трубку
Посмотрите в отверстие
Доминирование уха Наклоните за ухо
Слушайте через раковину

Таблица 1.
В своей лабораторной записной книжке создайте таблицу данных, подобную этой, чтобы записать свои результаты. Для каждого добровольца вы запишите, использовали ли они свою «правую» или «левую» сторону для выполнения каждой задачи.

  1. Теперь вы готовы протестировать своих волонтеров. Проведите следующие тесты с каждым добровольцем по одному, пока не протестируете всех добровольцев. Для каждого добровольца, в зависимости от того, с какой стороны он выполняет задачу, напишите «Правый» или «Левый» в таблице данных в своей лабораторной записной книжке..

    1. Первым делом проверьте доминирование рук, выполнив следующие три теста:

      1. Попросите добровольца написать свое имя на листе бумаги ручкой или карандашом. Понаблюдайте за своим добровольцем, чтобы увидеть, какой рукой он пишет свое имя, и запишите результат в свою таблицу данных.
      2. Попросите добровольца вырезать ножницами лист бумаги. Посмотрите, какой рукой они держат ножницы при разрезании бумаги, и запишите результат.
      3. Попросите добровольца бросить мяч, понаблюдайте, какой рукой он бросает мяч, и запишите результат.
    2. Далее проверьте доминирование стопы, выполнив следующие три теста:

      1. Попросите добровольца ударить по мячу ногой, понаблюдайте, какой ногой он использует удар по мячу, и запишите результат в свою таблицу данных.
      2. Спуститесь вниз по лестнице и попросите своего добровольца подняться на несколько первых ступенек.Обратите внимание на то, какой ногой они делают первый шаг, и запишите результат.
      3. Положите монету на пол прямо перед добровольцем. Попросите добровольца встать на монету, понаблюдать, какой ногой он наступает на монету, и запишите результат.
    3. Далее проверьте доминирование глаз, выполнив следующие три теста:

      1. Дайте добровольцу тюбик из бумажного полотенца или тюбик от туалетной бумаги и попросите его посмотреть сквозь него на удаленный объект.Посмотрите, каким глазом они смотрят через трубку, и запишите результат в вашу таблицу данных.
      2. Дайте добровольцу лист бумаги, в котором вы проделали дыру, и попросите его просмотреть его. Посмотрите, какой глаз они используют, и запишите результат.
      3. Держите палец так, чтобы он оказался по центру перед добровольцем, и попросите его закрыть один глаз, чтобы сфокусироваться на пальце. Посмотрите, какой глаз они держат открытыми, и запишите результат.
    4. Наконец, проверьте доминирование уха, выполнив следующие три теста:

      1. Встаньте впереди и посередине, глядя прямо на своего добровольца, скажите добровольцу, что вы будете шептать ему что-нибудь на ухо, и попросите его закрыть ухо.Обратите внимание на чашку уха и запишите результат в таблицу данных.
      2. Дайте добровольцу морскую раковину и попросите ее послушать. Понаблюдайте, в какое ухо они прикладывают раковину, и запишите результат.
      3. Пусть ваш волонтер встанет лицом к стене, а затем попросит его слушать сквозь стену. Понаблюдайте, какое ухо они приложили к стене, и запишите результат.
  2. После того, как вы дали свои тесты хотя бы десяти добровольцам, суммируйте все свои данные вместе, чтобы вы могли проанализировать свои результаты.Для этого создайте в лабораторной записной книжке таблицу данных, подобную таблице 2 ниже, и запишите в ней свои данные.

    1. Для каждого добровольца напишите «Правильно», если он использовал свою правую руку для двух или трех из этих трех тестов на доминирование.
    2. Для каждого добровольца напишите «Левый», если он использовал левую руку для двух или трех из этих тестов на доминирование.
Волонтер 1 Волонтер 2 Волонтер 3 и др. В процентах справа Осталось процентов
Доминирование рук
Доминирование стопы
Доминирование уха 69 904
Таблица 2. В своей лабораторной тетради составьте таблицу данных, подобную этой, чтобы суммировать ваши результаты. Для каждого добровольца запишите, использовали ли они в основном свою «правую» или «левую» сторону для выполнения различных тестов на доминирование.

  1. Подсчитайте процент людей, у которых преобладали правая или левая сторона в использовании рук, ног, глаз и ушей. Запишите эти ответы в столбцы «Процент справа» и «Процент слева» таблицы данных в лабораторной записной книжке.

    1. Например, чтобы вычислить, какой процент людей доминировала правая рука, сложите общее количество людей, которые в основном использовали правую руку, а не левую, и разделите это число на общее количество людей, которых вы тестировали.

      1. Например, если восемь из ваших десяти добровольцев в основном использовали правую руку, то 80 процентов ваших добровольцев были с доминированием правой руки или правши.
      2. Вы должны написать этот ответ в своей таблице данных в столбце «Правый процент» в строке «Доминирование руки».
    2. Выполните этот расчет для доминирования кисти, стопы, глаза и уха, как для процента доминирующих правых, так и для процента доминирующих слева.
  2. Теперь взгляните на свою сводную таблицу данных и задайте себе несколько вопросов:

    1. Ваши добровольцы больше правши или левши?

      1. А как насчет правоногих по сравнению с левоногими, правосторонних по сравнению с левоглазыми, правосторонних и левосторонних?
    2. Какая сторона наиболее распространена и имеет наибольший процент в ваших предметах?
    3. Теперь спросите себя, сколько людей правши также правосторонние (и наоборот).

      1. Вы можете рассчитать процент от этого, посчитав количество людей, которые являются как правшами, так и правшами, и разделив их на общее количество людей, которые являются правшами. Процент высокий или низкий?
      2. Вы можете произвести аналогичный расчет для любой из других возможных комбинаций. Вы видите корреляцию?
  3. Используя данные в столбцах «Процент правого» и «Процент левого» вашей таблицы сводных данных, вы можете построить две гистограммы: один график показывает процент людей, которые придерживались правых позиций, а другой график показывает процент людей, которые левосторонний.

    1. Вы можете создавать графики вручную или использовать веб-сайт, например Create a Graph, чтобы построить график на компьютере и распечатать.
    2. В левой части каждого графика (ось Y) напишите шкалу процента людей от нуля до 100%. Внизу графика (ось x) напишите категории теста на доминирование (например, «Доминирование рук», «Преобладание стопы», «Доминирование глаз» и «Доминирование ушей»). Сделайте планку для каждой из четырех категорий.

.

Если вам нравится этот проект, возможно, вам понравятся следующие родственные профессии:

Невролог

Каждый раз, когда ваше сердце бьется или вы дышите, думаете, мечтаете, нюхаете, видите, двигаетесь, смеетесь, читаете, запоминаете, пишете или чувствуете что-то, вы задействуете свою нервную систему.Нервная система включает в себя головной и спинной мозг, а также огромную сеть нервов, которые обеспечивают электрические связи по всему телу. Неврологи — это врачи, которые диагностируют и лечат проблемы с нервной системой. Они работают над восстановлением здоровья важной системы организма.
Читать далее

Варианты

  • Если вы соберете дополнительные данные об участниках, вы сможете увидеть, связана ли их односторонность с другим фактором, например возрастом или полом.Просто добавьте еще одну строку в свои таблицы данных, в которой будет собрана нужная вам информация!
  • Многие из ваших участников были из вашей семьи? Иногда односторонность может передаваться по наследству. Попробуйте найти участников из разных семей, а затем сгруппируйте результаты по семьям. У разных семей одинаковый или разный процент?
  • Можете ли вы придумать другие способы проверки на односторонность? Подумайте о новых творческих способах проверки на односторонность, используя предметы вокруг вашего дома или школы.Сравните результаты вашего теста с описанными выше. Похожи ли результаты? Ваш тест сработал? Чем это может быть полезно?
  • Для более продвинутого научного проекта вы можете оценить свои данные с помощью статистики. Рассчитайте стандартное отклонение и погрешность вашего эксперимента. Затем выполните t-тест, чтобы убедиться, что ваши результаты статистически значимы. Для этого типа исследования потребуется большое количество участников.

Поделитесь своей историей с друзьями по науке!

Да,
Я сделал этот проект!

Пожалуйста, войдите в систему (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Спросите эксперта

Форум «Задайте вопрос эксперту» предназначен для того, чтобы студенты могли найти ответы на научные вопросы, которые они не смогли найти с помощью других ресурсов. Если у вас есть конкретные вопросы о вашем проекте или научной ярмарке, наша команда ученых-добровольцев может вам помочь. Наши специалисты не будут выполнять эту работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.

Спросите эксперта

Ссылки по теме

Лента новостей по этой теме

A transparent human skull holds the left hemisphere of the brain with the motor cortex highlighted in red near the top

Примечание: Компьютерный алгоритм сопоставления предлагает указанные выше статьи.Это не так умно, как вы, и иногда может давать юмористические, смешные или даже раздражающие результаты! Узнать больше о ленте новостей

Ищете больше научных развлечений?

Попробуйте одно из наших научных занятий для быстрых научных исследований в любое время. Идеально, чтобы оживить дождливый день, школьные каникулы или момент скуки.

Найдите занятие

Видео о нашей науке

Сделайте лимонный вулкан — забавный научный эксперимент

Как сделать щетину

Сделать самодельную ловушку для мух

Спасибо за ваш отзыв!

.

IELTS Academic Reading Sample 34

IELTS Academic Reading Sample 34 — Правая и левша у людей

Подробности
Последнее обновление: среда, 16 мая 2018 12:48
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 67366

ОТрывок для чтения 34

Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 1-12 , которые основаны на отрывке для чтения 34 ниже.

Правша и леворукость у людей

Почему люди, фактически единственные среди всех видов животных, демонстрируют явную левизну или праворукость? Даже наши ближайшие родственники обезьяны не обладают такой явной боковой асимметрией, как ее называют психологи.Тем не менее, около 90 процентов всех когда-либо живших людей, похоже, были правшами. Профессор Брайан Тернер из Университета Дикина изучил исследовательскую литературу о леворукости и обнаружил, что праворукость сочетается с односторонностью. Итак, девять человек из десяти — правши, а восемь — правши. Он отметил, что эта отличительная асимметрия в человеческой популяции сама по себе носит систематический характер. «Люди мыслят категориями: черное и белое, вверх и вниз, влево и вправо. Это система знаков, которая позволяет нам классифицировать явления, которые по сути неоднозначны.’

Исследования показали, что ручность имеет генетический или унаследованный элемент. Но в то время как левши имеют тенденцию передаваться по наследству, ни левши, ни правши не будут автоматически производить потомство с такой же праворукостью; Фактически, около 6 процентов детей, у которых двое родителей-правши, будут левшами. Однако из двух родителей-левшей, возможно, 40 процентов детей также будут левшами. С одним правым и одним левым родителем от 15 до 20 процентов потомства будут левшами.Даже среди однояйцевых близнецов с одинаковыми генами каждая шестая пара будет различаться по своей руке.

Что же делает людей левшами, если это не просто генетическое происхождение? Должны действовать и другие факторы, и исследователи обратились к мозгу за подсказками. В 1860-х годах французский хирург и антрополог доктор Поль Брока сделал замечательное открытие, что у пациентов, потерявших способность к речи в результате инсульта (тромба в мозгу), паралич правой половины тела.Он отметил, что, поскольку левое полушарие мозга контролирует правую половину тела, и наоборот, повреждение мозга должно быть в левом полушарии мозга. Психологи теперь считают, что среди правшей, вероятно, 95 процентов имеют языковой центр в левом полушарии, а 5 процентов — правосторонний язык. У левшей, однако, обратный паттерн не наблюдается, но у большинства их язык также находится в левом полушарии. Около 30% имеют язык правого полушария.

Доктор Бринкман, исследователь мозга из Австралийского национального университета в Канберре, предположил, что эволюция речи шла с предпочтением правшей. Согласно Бринкману, по мере развития мозга одна сторона специализировалась на точном контроле движений (необходимом для создания речи), и вместе с этой эволюцией возникло предпочтение правой руки. По словам Бринкмана, у большинства левшей преобладает левое полушарие, но есть также некоторые возможности в правом полушарии. Она заметила, что если у левши поврежден мозг в левом полушарии, восстановление речи довольно часто лучше, и это объясняется тем, что у левшей речевая функция более двусторонняя.

В своих исследованиях обезьян-макак Бринкман заметила, что приматы (обезьяны), похоже, учатся предпочтениям рук у своей матери в первый год жизни, но это может быть одна или другая рука. У людей, однако, специализация в функции двух полушарий приводит к анатомическим различиям: области, которые участвуют в формировании речи, обычно больше слева, чем справа. Поскольку обезьяны не овладели искусством речи, никто не ожидал увидеть такое изменение, но Бринкман утверждает, что обнаружил у обезьян тенденцию к асимметрии, которая очевидна в человеческом мозге.

Два американских исследователя, Гешвинд и Галабурда, изучили мозг человеческих эмбрионов и обнаружили, что асимметрия слева и справа существует еще до рождения. Но по мере развития мозга на него может влиять ряд вещей. Каждый мозг изначально женский по своей организации и становится мужским только тогда, когда мужской плод начинает выделять гормоны. Гешвинд и Галабурда знали, что разные части мозга созревают с разной скоростью; сначала развивается правое полушарие, затем — левое.Более того, мозг девочки развивается несколько быстрее, чем мозг мальчика. Таким образом, если что-то случается с развитием мозга во время беременности, это с большей вероятностью будет затронуто у мужчин, и более вероятно, что будет задействовано левое полушарие. Мозг может стать менее латерализованным, что, в свою очередь, может привести к леворукости и развитию определенных высших навыков, берущих начало в левом полушарии, таких как логика, рациональность и абстракция. Поэтому неудивительно, что среди математиков и архитекторов левши встречаются чаще, а мужчин-левшей больше, чем женщин.

Результаты этого исследования могут быть некоторым утешением для левшей, которые веками жили в мире, созданном для правшей. Однако, по словам Чарльза Мура, писателя и журналиста, вызывает тревогу то, как слово «правильный» усиливает свою собственную силу. На подсознательном уровне, как он говорит, язык подсказывает людям думать, что всему справа можно доверять, а всему, что слева, опасно или даже зловеще. Мы говорим о комплиментах для левой руки, и, по словам Мура, «это не совпадение, что дети-левши, вынужденные пользоваться правой рукой, часто заикаются, поскольку их лишают свободы слова».Однако по мере того, как все больше исследований проводится по причинам левшей, отношение к левшам постепенно меняется к лучшему. Действительно, когда чемпиона по теннису Ивана Лендла спросили, что он выберет, чтобы улучшить свою игру, он сказал, что хотел бы стать левшой. [Джефф Маслен]

Вопросы 1-7
Используйте информацию в тексте, чтобы сопоставить людей (перечисленных A-E) с мнениями (перечисленными 1-7) ниже.Напишите соответствующие буквы (A – E) в графах 1–7 на листе для ответов. Некоторые люди совпадают более чем с одним мнением.

A Д-р Брока
B Д-р Бринкман
C Гешвинд и Галабурда
D Чарльз Мур
E Профессор Тернер

Пример ответа
Обезьяны не проявляют видоспецифичного предпочтения леворукости или праворукости B
.

1. Люди начали отдавать предпочтение праворукости, когда впервые развили язык.
2. Общество предвзято относится к левшам.
3. Мальчики чаще левши.
4. Левши после инсульта быстрее восстанавливают речь, чем правши.
5. Люди, страдающие инсультом левой половины мозга, обычно теряют способность говорить.
6. Две стороны мозга перед рождением развивают разные функции.
7. Асимметрия — общая черта человеческого тела.

Вопросы 8-10
Используя информацию из отрывка, заполните приведенную ниже таблицу. Запишите свои ответы в графах 8–10 на листе для ответов.

Доля детей-левшей

Один из родителей левша
Один из родителей правша…….. (8)
……..

Оба родителя левши …….. . (9) … …..

Оба родителя правши ……. (10) …….

Вопросы 11-12
Выберите подходящий буквы AD и напишите их в графах 11 и 12 на листе для ответов.

11. Исследование на обезьянах показало, что
A обезьяны обычно не правши.
B Обезьяны обладают способностью к речи.
C Мозг обезьяны меньше человеческого.
D Мозг обезьяны асимметричен.

12 . По словам писателя, левши
A часто заикаются.
B долгие годы испытывал трудности.
C ненадежны.
D — хорошие теннисисты.

Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы.

Ответ:
1 B
2 D
3 C
4 B
5 A
6 C
7 E
8 15-20%
9 40%
10 6%
11 D
12 B

Показать / скрыть ответы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *