Представление как психический процесс: Психический процесс представление, его виды, свойства, функции. — КиберПедия

Содержание

Психический процесс представление, его виды, свойства, функции. — КиберПедия

Представление– это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта.

В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько типов представлений. Во-первых, это представление памяти, т. е. представления которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления. Во-вторых, это представление воображения.Представление воображения формируется на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки. Чем богаче прошлый опыт, тем ярче и полнее может быть соответствующие представления.

Представления возникают не сами по себе, а в результате практической деятельности. Они чрезвычайно важны для всех психических процессов обеспечивающих познавательную деятельность человека. Процессы восприятия, мышления, письменной речи всегда были связаны с процессом представления, так же как и память, которая хранит информацию и благодаря которой формируются представления.

Прежде всего, представление характеризуется наглядностью. Представление – это чувственно-наглядные образы действительности, в этом заключается близость к образам восприятия. Но при восприятии отражаются образы которые воспринимаются в данный момент, тогда как представления – это воспроизведенные и переработанные образы объектов, которые воспринимались в прошлом. Поэтому представления никогда не имеют той степени наглядности, которая присуща образам восприятия, они, как правило, значительно бледнее.

Следующей характеристикой представлений является фрагментарность. Представления полны пробелов, отдельные части и признаки представлены ярко, другие – очень смутно, а третьи – вообще отсутствуют. Например, когда представляешь себе чье-то лицо, то ясно и отчетливо воспроизводятся только отдельные его части, на которых, как правило, фиксировали внимание. Остальные детали лишь слегка выступают на фоне смутного и неопределенного образа.

Не менее значимой характеристикой представления является их неустойчивость и непостоянность. Так, любой вызванный образ, будь то какой-либо предмет или человек, исчезнет из поля сознания, как бы человек не старался его удержать. И ему придется делать очередное усилие, чтобы вновь его вызвать. Кроме того, представления очень текучи и изменчивы.

Обобщенность. Представленный объект, его образ, обладает определенной информационной емкостью, причем содержание (структура) образа представлений схематизируется или свертывается. Как указывает B.C. Кузин, представление всегда включает в себя элемент обобщения. В нем материал отдельного восприятия обязательно связывается с материалом предыдущего опыта и предшествующих восприятий.


Новое объединяется со старым. Представления – это результат всех прошлых восприятий конкретного предмета или явления. Береза как образ представления – итог всех прошлых восприятий берез как непосредственно, так и на изображениях. Поэтому представление, обобщая конкретный предмет (или явление), одновременно может служить обобщением и целого класса аналогичных предметов в силу того, что представляемый объект не воздействует непосредственно на органы чувств.

Виды:

Существует несколько оснований классификации представлений как психического процесса.

 

В основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, поэтому естественным основанием классификации представлений является модальность ощущений и восприятия:

— зрительные,

— слуховые,

— двигательные (кинестетические),

— осязательные,

— обонятельные,

— вкусовые,

— температурные,

— органические.

 

Б. М. Теплов предложил классифицировать представления по содержанию:

— математические,

— географические,

— технические,

— музыкальные и т. д.

 

Он же предложил другое основании классификации, по степени обобщённости:

— частные представления,

— общие представления.

 

Другое основание классификации — по степени проявления волевых усилий:

— спонтанные представления (возникающие без участия воли),

— вызванные представления (с участием воли).

 

Зрительные представления

Зрительные представления в отдельных случаях бывают предельно конкретными и передают все видимые качества предметов: цвет, форму, объем. Но в большинстве случаев в зрительных представлениях преобладает какая-нибудь одна, а другие в это время или очень неясны или отсутствуют вовсе.


Зрительные представления обычно лишены объёмности и воспроизводятся в виде двухмерной картины. Эти картины в одном случае могут быть красочными, в другом — бесцветными.

Характер зрительных представлений зависит от содержания и той практической деятельности, в процессе которой они возникают. У художников в процессе рисования зрительные образы ярки, детальны и устойчивы. Даже если художник рисует с натуры, для перенесения зрительного образа на бумагу необходимо представление. Тут проявляется ещё одна интересная особенность зрительных представлений — они могут накладываться на ощущения, совмещаться с ними. Художник рисует с открытыми глазами, воображаемый образ он совмещает с белым листом бумаги, на котором рисует.

Недаром представление относят к познавательным психическим процессам. Оно играет огромную роль в образовательном процессе. Освоение любого материала связано со зрительными представлениями. На уроке математики школьник представляет бассейн с трубами, на уроке литературы представляет персонажей и место действия, на уроке физкультуры он представляет действие, которое предстоит совершить.

Слуховые представления. Самые характерные слуховые представления — речевые и музыкальные. Речевые представления:

— фонетические,

— темброво-интонационные.

Фонетическое представление — представление какого-то слова без привязки к голосу, интонациям, звуковой окраске. Речь идёт о представлении «слова вообще».

Темброво-интонационные представления — представление именно тембра голоса и характерных особенностей интонации какого-нибудь человека. Такого рода представления имеют большое значение в работе актёров и, а также вообще в работе людей над собственным произношением.

Музыкальное представление — представление последовательности звуков, их соотношении между собой по высоте и длительности, по ритму. Музыкальное представление хорошо развито у композиторов и музыкантов, способных представить звучание целого оркестра инструментов.

Двигательные представления. Двигательные представления — образы движений разной степени сложности. Интересно, что двигательные представления всегда связаны с реальными ощущениями, тонусом мышц. Представляя себе движение какой-нибудь части тела, у человека происходит слабое сокращение соответствующих мышц. Если представить, что сгибаешь в локте правую руку, то в бицепсах произойдут сокращения, которые можно регистрировать чувствительными электрофизиологнческими приборами.

Экспериментально доказано, что любое двигательное представление всегда сопровождается сокращениями мышц. Даже при произнесении какого-то слова (про себя) приборы отмечают сокращение в мышцах языка, губ, гортани. Таким образом, всё тело человека является как бы моделью самой себя (или самой себе).

Двигательные представления порождают зачаточные движения, которые порождают слабые двигательные ощущения, которые в свою очередь всегда образуют неразрывное целое с теми или иными зрительными или слуховыми образами. Иными словами, эти слабые двигательные ощущения выступают материальной основой двигательных представлений.

Двигательные представления делятся на группы:

— представления о движении всего тела,

— представления о движении отдельных частей,

— речевые двигательные представления.

Представления о движении тела и отдельных частей обычно являются результатом слияния двигательных ощущений со зрительными образами. Например, двигательные ощущения, идущие от мышц руки, в сочетании со зрительными образами согнутой руки порождает представление о сгибании руки. Речевые двигательные представления являются слиянием рече-двигательных ощущений со слуховыми образами слов.

Первые два вида представлений называют ещё зрительно-двигательными. Третий вид — слухо-двигательными.

Представления о движении всего тела более сложны в сравнении с представлениями о движении отдельных частей. К тому же это единое представление состоит из отдельных (парциальных) представлений и тесным образом связано с представлением о текущей деятельности человека.

Пространственно-временные представления. В пространственно-временных представлениях ясно представляются пространственная форма и размещение объектов, изменения этой формы и размещения во времени. Сами объекты при этом представлении могут представляться очень неопределённо, в самых ключевых своих свойствах. Эти представления настолько схематичны и бесцветны, что использование понятия «зрительный образ» к ним неприменим. Поэтому пространственно-временные представления и были выделены в отдельную группу. Ещё их можно было назвать «схематичные представления».

Пространственно-временные представления в основном являются зрительно-двигательными представлениями, то есть основываются на зрительных и на двигательных представлениях. Примеры использования пространственно-временных представлений — шахматисты, просчитывающие разные варианты развития партии; тренеры футбольных команд, представляющие схемы атаки и защиты при игре с командой соперника; водители, оценивающие дорожную ситуацию.

Пространственно-временные представления очень важны в освоении ряда научных дисциплин, особенно физико-технических. Физик-теоретик, решая ту или иную задачу, оперирует именно пространственно-временными представлениями, в которых физические тела рассматриваются как элементарные шары или бруски.

 

Функции:

Представлению как познавательному процессу присущи следующие функции. Сигнальная функция состоит в выработке сигналов, относящихся к тем свойствам представляемого образа, которые в последующем могут быть использованы человеком в своей деятельности.

Образ представления несет в себе различные сведения об объекте, его признаках и способах практического использования. По мнению И.П. Павлова, представления возникают по схеме, аналогичной выработке условных рефлексов: одно лишь представление о кислом лимоне может вызвать у человека гримасу отторжения.

Регулирующая функция связана с отбором тех свойств представляемого объекта, которые необходимы в данный момент для выполнения каких-либо действий. Эта функция представления часто используется в аутотренинге для снятия психической напряженности или даже болевых ощущений. Образы будущего, возникающие в представлении, могут через подсознание управлять самочувствием и поведением человека.

Настроечная функцияпредполагает формирование программы действий, заданной параметрами текущей или предстоящей ситуации. Сама мысль о конкретном действии или движении может сопровождаться едва заметным реальным движением рук, глаз или головы.

22. Общая характеристика представления как психического познавательного процесса

Первичную информацию об окружающем
мире человек получает с помощью ощущения
и восприятия. Однако человек может
спустя длительное время после того, как
он воспринимал какой-либо предмет,
вызвать (случайно или намеренно) образ
этого предмета снова. Это явление
получило название «представление».

Представление– это психический процесс отражения
предметов или явлений, которые в данный
момент не воспринимаются, но воссоздаются
на основе предыдущего опыта.

В основе представления лежит восприятие
объектов, имевшее место в прошлом. Можно
выделить несколько типов представлений.
Во-первых, это представления памяти, т. е. представления, которые возникли
на основе непосредственного восприятия
в прошлом какого-либо предмета или
явления. Во-вторых, этопредставления
воображения
. На первый взгляд, этот
тип представлений не соответствует
определению понятия «представление»,
потому что в воображении человек
отображает то, что никогда не видел, но
это только на первый взгляд. Представления
воображения формируются на основе
полученной в прошлых восприятиях
информации и ее более или менее творческой
переработки. Чем богаче прошлый опыт,
тем ярче и полнее может быть соответствующее
представление.

Представления возникают не сами по
себе, а в результате практической
деятельности. При этом представления
имеют огромное значение не только для
процессов памяти или воображения – они
чрезвычайно важны для всех психических
процессов, обеспечивающих познавательную
деятельность человека. Процессы
восприятия, мышления, письменной речи
всегда связаны с представлениями, так
же как и память, которая хранит информацию
и благодаря которой формируются
представления.

Представления имеют свои характеристики.
Прежде всего представления характеризуются
наглядностью. Представления – это
чувственно-наглядные образы
действительности, и в этом заключается
их близость к образам восприятия. Но
перцептивные образы являются отражением
тех объектов материального мира, которые
воспринимаются в данный момент, тогда
как представления – это воспроизведенные
и переработанные образы объектов,
которые воспринимались в прошлом.
Поэтому представления никогда не имеют
той степени наглядности, которая присуща
образам восприятия, – они, как правило,
значительно бледнее.

Следующей характеристикой представлений
является фрагментарность.
Представления полны пробелов, отдельные
части и признаки представлены ярко,
другие – очень смутно, а третьи – вообще
отсутствуют. Например, когда представляют
себе чье-то лицо, то ясно и отчетливо
воспроизводят только отдельные черты,
те, на которых, как правило, фиксировали
внимание. Остальные детали лишь слегка
выступают на фоне смутного и неопределенного
образа.

Не менее значимой характеристикой
представлений является их неустойчивостьинепостоянство. Так, любой вызванный
образ, будь то какой-либо предмет или
человек, исчезнет из поля сознания, как
бы человек ни старался его удержать. И
ему придется делать очередное усилие,
чтобы вновь его вызвать. Кроме того,
представления очень текучи и изменчивы.
На передний план по очереди выступают
то одни, то другие детали воспроизведенного
образа. Лишь у людей, имеющих высокоразвитую
способность к формированию представлений
определенного вида (например, у музыкантов
– способность к формированию слуховых
представлений, у художников – зрительных),
эти представления могут быть достаточно
устойчивыми и постоянными.

Следует отметить, что представления –
это не просто наглядные образы
действительности, а всегда в известной
мере обобщенные образы. В этом
заключается их близость к понятиям.
Обобщение имеется не только в тех
представлениях, которые относятся к
целой группе сходных предметов
(представление стула вообще, представление
кошки вообще и др.), но и в представлениях
конкретных предметов. Каждый знакомый
предмет человек видит не один раз, и
каждый раз у него формируется какой-то
новый образ этого предмета, но когда он
вызывает в сознании представление об
этом предмете, то возникший образ носит
всегда обобщенный характер.

Представления всегда являются результатом
обобщения отдельных образов восприятия.
Степень обобщения, содержащегося в
представлении, может быть различна.
Представления, характеризующиеся
большой степенью обобщения, называются
общими представлениями.

Необходимо также подчеркнуть следующую
очень важную особенность представлений.
С одной стороны, представления наглядны,
и в этом они сходны с сенсорными и
перцептивными образами. С другой стороны,
общие представления содержат в себе
значительную степень обобщения и в этом
отношении они сходны с понятиями.
Следовательно, представления являются
переходом от сенсорных и перцептивных
образов к понятиям.

Представление, как и любой другой
познавательный процесс, осуществляет
ряд функций в психической регуляции
поведения человека. Большинство
исследователей выделяют три основные
функции: сигнальную, регулирующую и
настроечную.

Сущность сигнальной функциипредставлений состоит в отражении в
каждом конкретном случае не только
образа предмета, ранее воздействовавшего
на органы чувств, но и многообразной
информации об этом предмете, которая
под влиянием конкретных воздействий
преобразуется в систему сигналов,
управляющих поведением.

Регулирующая функцияпредставлений
тесно связана с их сигнальной функцией
и состоит в отборе нужной информации о
предмете или явлении, ранее воздействовавшем
на органы чувств. Причем этот выбор
осуществляется не абстрактно, а с учетом
реальных условий предстоящей деятельности.
Благодаря регулирующей функции
актуализируются именно те стороны,
например, двигательных представлений,
на основе которых с наибольшим успехом
решается поставленная задача.

Следующая функция представлений –
настроечная. Она проявляется в
ориентации деятельности человека в
зависимости от характера воздействий
окружающей среды и обеспечивает
определенный тренирующий эффект
двигательных представлений, что
способствует формированию алгоритма
деятельности.

Представление как психический процесс — Студопедия

Представление – это познавательный психический процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств. Сущность представлений состоит в отражении в каждом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и содержащейся многообразной информации о нем, которая впоследствии под влиянием конкретных воздействий превратилась в систему сигналов, управляющих нашим поведением.

Важнейшей функцией представлений является их сигнальная функция. Благодаря этому любые представления сигнализируют о конкретных явлениях действительности. Отличительной особенностью сигнальной функции, например, двигательных представлений, является то, что в них сигнальное значение приобретают не только свойства двигательного акта (форма, направление движения, развиваемые усилия и др.), но и все системы организма, участвующие в осуществлении движений.

Регулирующая функция представлений состоит в отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств, с учетом реальных условий предстоящей деятельности. Благодаря регулирующей функции актуализируются именно те стороны, например, двигательных представлений, на основе которых с наибольшим успехом решается поставленная задача.

Настроечная функция представлений проявляется в ориентации деятельности организма человека на определенные параметры отражения воздействий окружающего мира.



Физиологическую основу представлений составляют «следы» в коре больших полушарий головного мозга, остающиеся после реальных возбуждений центральной нервной системы при восприятии. Эти «следы» сохраняются благодаря известной пластичности центральной нервной системы. Сохранившиеся следы возбуждений, которые имели место при известной активности наших ощущений и восприятий, создают лишь необходимые условия для построения представления. Сам образ как таковой, с его конкретной структурой возникает в результате образования условных временных связей в коре головного мозга благодаря функции первой сигнальной системы. По определению И.П. Павлова, наши представления относятся к первой сигнальной системе, хотя и возникают у нас в связи со второй сигнальной системой, вызываются словом. Действия первых сигналов у человека обычно сопровождаются словесным обозначением. По мере неоднократного подкрепления слова первосигнальным раздражителем оно по механизму ассоциации становится причиной возникновения в коре голов­ного мозга соответствующих нервных процессов.

80. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Первичную информацию об окружающем мире человек получает с помощью ощущения и восприятия. Однако человек может спустя длительное время после того, как он воспринимал какой-либо предмет, вызвать (случайно или намеренно) образ этого предмета снова. Это явление получило название «представление».

Представление – это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта.

В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько типов представлений. Во-первых, это представления памяти, т. е. представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления. Во-вторых, это представления воображения. На первый взгляд, этот тип представлений не соответствует определению понятия «представление», потому что в воображении человек отображает то, что никогда не видел, но это только на первый взгляд. Представления воображения формируются на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки. Чем богаче прошлый опыт, тем ярче и полнее может быть соответствующее представление.

Представления возникают не сами по себе, а в результате практической деятельности. При этом представления имеют огромное значение не только для процессов памяти или воображения – они чрезвычайно важны для всех психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека. Процессы восприятия, мышления, письменной речи всегда связаны с представлениями, так же как и память, которая хранит информацию и благодаря которой формируются представления.

Представления имеют свои характеристики. Прежде всего представления характеризуются наглядностью. Представления – это чувственно-наглядные образы действительности, и в этом заключается их близость к образам восприятия. Но перцептивные образы являются отражением тех объектов материального мира, которые воспринимаются в данный момент, тогда как представления – это воспроизведенные и переработанные образы объектов, которые воспринимались в прошлом. Поэтому представления никогда не имеют той степени наглядности, которая присуща образам восприятия, – они, как правило, значительно бледнее.


Следующей характеристикой представлений является фрагментарность. Представления полны пробелов, отдельные части и признаки представлены ярко, другие – очень смутно, а третьи – вообще отсутствуют. Например, когда представляют себе чье-то лицо, то ясно и отчетливо воспроизводят только отдельные черты, те, на которых, как правило, фиксировали внимание. Остальные детали лишь слегка выступают на фоне смутного и неопределенного образа.

Не менее значимой характеристикой представлений является их неустойчивость и непостоянство. Так, любой вызванный образ, будь то какой-либо предмет или человек, исчезнет из поля сознания, как бы человек ни старался его удержать. И ему придется делать очередное усилие, чтобы вновь его вызвать. Кроме того, представления очень текучи и изменчивы.

22. Представление как психический процесс.

Представление — образ ранее воспринятого
предмета или явления (представление
памяти, воспоминание) , а также образ,
созданный продуктивным воображением.

Виды представлений

Оперативные представления
представления, извлекаемые человеком
из своего сознания для обслуживания
оперативных интересов его деятельности.

Кратковременные представления
это представления очень непродолжительные
по времени.

Долговременные представления— это
представления, которые сохраняются в
памяти человека и используются им
длительное время и достаточно часто.

Представления
разделяют по
видам анализаторов,
которые
в них задействованы: обычно различают
зрительные (образ человека, предмета,
пейзаж), слуховые (представления
музыкальной мелодии), обонятельные
(представление запаха эфира), осязательные
(представления предмета, к которому
прикасался ранее), двигательные
(представление движений своего тела
при прыжке) и др.

Единичные
представления

— это представления, основанные на
восприятии одного определенного
предмета.

Общие представления— представления,
обобщенно отражающие ряд сходных
предметов.

Функции представлений

Сигнальная функции– отражение в
каждом конкретном случае не только
образа предмета, ранее воздействовавшего
на наши органы чувств, но и многообразной
информации об этом предмете, которая
под влиянием конкретных воздействий
преобразуется в систему сигналов,
управляющих поведением.Регулирующая
– отбор нужной информации о предмете
или явлении, ранее воздействовавшем на
наши органы чувств с учетом реальных
условий предстоящей деятельности.Настроечная
в ориентации деятельности человека в
зависимости от характера воздействий
окружающей среды.

23. Воображение как познавательный процесс. Виды воображения.

Воображение – (фантазия), психическая
деятельность, состоящая в создании
представлений и мысленных ситуаций,
никогда в целом не воспринимавшихся
человеком в действительности.

Сущность процесса

До сих пор ученым почти неизвестно о
механизме воображения. Эта форма
характерна только для человека и странным
образом связана с деятельностью
организма. Благодаря воображению человек
творит и разумно планирует свою
деятельность и управляет ею. Воображение
является основой наглядно – образного
мышления, позволяющему человеку
ориентироваться в ситуации и решать
задачи без непосредственного вмешательства
практических действий.

От восприятия воображение отличается
тем, что его образы не всегда соответствуют
реальности, в них есть элементы фантазии,
вымысла.

Виды воображения

Непроизвольное (пассивное,
непреднамеренное) воображение
— это
создание новых образов без каких-либо
внешних побудителей.

Произвольное (активное, преднамеренное)
воображение
— создание новых образов
с помощью волевых усилий.

Мечта — это образ желаемого будущего.

Творческое воображение — это создание
новых образов в процессе творческой
деятельности человека (в искусстве,
науке и т. п.).

Воссоздающее (репродуктивное)
воображение —
это воображение на
основе прочитанного или услышанного.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК ПСИХИЧЕСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Первичную информацию об окружающем мире человек получает с помощью ощущения и восприятия. Однако человек может спустя длительное время после того, как он воспринимал какой-либо предмет, вызвать (случайно или намеренно) образ этого предмета снова. Это явление получило название «представление».

Представление – это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта.

В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько типов представлений. Во-первых, это представления памяти, т. е. представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления. Во-вторых, это представления воображения. На первый взгляд, этот тип представлений не соответствует определению понятия «представление», потому что в воображении человек отображает то, что никогда не видел, но это только на первый взгляд. Представления воображения формируются на основе полученной в прошлых восприятиях информации и ее более или менее творческой переработки. Чем богаче прошлый опыт, тем ярче и полнее может быть соответствующее представление.

Представления возникают не сами по себе, а в результате практической деятельности. При этом представления имеют огромное значение не только для процессов памяти или воображения – они чрезвычайно важны для всех психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека. Процессы восприятия, мышления, письменной речи всегда связаны с представлениями, так же как и память, которая хранит информацию и благодаря которой формируются представления.



Представления имеют свои характеристики. Прежде всего представления характеризуются наглядностью. Представления – это чувственно-наглядные образы действительности, и в этом заключается их близость к образам восприятия. Но перцептивные образы являются отражением тех объектов материального мира, которые воспринимаются в данный момент, тогда как представления – это воспроизведенные и переработанные образы объектов, которые воспринимались в прошлом. Поэтому представления никогда не имеют той степени наглядности, которая присуща образам восприятия, – они, как правило, значительно бледнее.

Следующей характеристикой представлений является фрагментарность. Представления полны пробелов, отдельные части и признаки представлены ярко, другие – очень смутно, а третьи – вообще отсутствуют. Например, когда представляют себе чье-то лицо, то ясно и отчетливо воспроизводят только отдельные черты, те, на которых, как правило, фиксировали внимание. Остальные детали лишь слегка выступают на фоне смутного и неопределенного образа.

Не менее значимой характеристикой представлений является их неустойчивость и непостоянство. Так, любой вызванный образ, будь то какой-либо предмет или человек, исчезнет из поля сознания, как бы человек ни старался его удержать. И ему придется делать очередное усилие, чтобы вновь его вызвать. Кроме того, представления очень текучи и изменчивы.

Представление как психический процесс — Студопедия.Нет

Представление – это психический познавательный процесс, отражения предметов и явлений, которые в данный момент времени не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Характеристики представления:

1.наглядность – образы представления близки к образам восприятия, но никогда не имеют той же степени наглядности

2.фрагментарность – образы представления полны пробелов, отдельные части и признаки представлены ярко, другие очень смутно, а третьи вообще отсутствуют.

3.Неустойчивость – любой вызванный образ исчезнет из поля сознания, как бы мы не старались этого избежать

Типы представлений:

1.представления памяти – возникают на основе нашего предыдущего восприятия

2.представления воображения – формируются на основе, полученной в прошлых восприятиях информации и более или менее творческой ее переработке

Функции представления:

1.сигнальная – состоит в отражении в каждом случае не только образа предмета, но и многообразной информации об этом предмете, которая под влиянием конкретных воздействий преобразуется в систему сигналов, управляющих поведением.

2.Настроечная – проявляется в ориентации деятельности человека в зависимости от характера воздействия окружающей среды

 

Виды представления:

1.непроизвольное

2.произвольное

3.единичное – наблюдение одного предмета

4.общее – представление, обобщенно отражающее свойства ряда сходных предметов


В основе представлений лежит прошлый персептивный опыт, поэтому основная классификация представлений строится на основе классификации восприятия. Поэтому принято выделять:

*Зрительные

*Слуховые

*Обонятельные

*Вкусовые и т.д.

 

Воображение и творчество человека

Воображение – это процесс отражения действительности за пределами существующих связей и отношений.

Преобразуя образ восприятия и представления, воображение направлено на создание продуктов, не имеющих аналогов в реальной действительности.

Воображение основано на преобразовании и творческом комбинировании уже имеющихся представлений, впечатлений и знаний.

Виды воображения:

1.непроизвольное

2.произвольное

3.мечта – представление желаемого будущего

Операции воображения:

1.Слияние – произвольное комбинирование качеств и характерных черт разных объектов в одном образе. Разновидность слияния – агглютинация – это соединение не соединимых в реальности черт.

2.Гиперболизация – это выдвижение на первый план каких-то определенных черт для повышения яркости и выразительности образа. Разновидность – акцентирование – в этом случае выделяется какая-то одна деталь, которая становится доминирующей в образе. Еще одна разновидность – типизация – предание выразительности образу, связана с обобщением для данной группы каких-то черт, игнорируя специфические личностные качества.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.



Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество — процесс создания субъективных ценностей.

Творчество неоднородно: многообразие творческих проявлений поддается классификации по разным основаниям. Существуют разные виды творчества:

*производственно-техническое

*изобретательское

*научное

*политическое

*организаторское

*философское

*художественное

*мифологическое

*религиозное

*повседневно-бытовое и т.п.

иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

 

Ментальное представление — Википедия

Ментальное представление är inom kognitionsvetenskapen modeller eller Strukturer for inre bilder av yttre händelser orch positioner, det vill säga mental avbildning avvärlden.

Представитель Mentala в дизайне, идеере, концепции и принципах работы в скапаре и канале манипулятора в форме av språk, tankar, resonerande и проблемлеснинг. Ментальная репрезентация är en perceptuell upplevelse som äger rom utan Inverkan av något externt стимулы [1] и innebär detaljrika, verklighetstrogna föreställningar som vi kan framkalla för vår inre syn.Mentala bilder uppstår såväl i våra drömmar när vi sover, som i vaket Tillstånd när vi dagdrömmer, minns hur något har set ut, eller tänker på hur något skulle kunna se ut. Bilderna vi ser i vaket tillstånd kan vi manageulera och ändra utifrån våra behov eller för att undersöka alternativa lösningar på ett проблема в ситуации. Vi använder även mentala bilder för att träna på en färdighet, något som är särskilt vanligt hos idrottare. Представители Mentala лучше всего подходят для визуализации изображений и мужчин, а также от мужчин и женщин, а также от людей и женщин.

Представительство grundar sig vanligtvis på perceptuella intryck vi plockar fram ur minnet, men den mänskliga hjärnan har även förmågan att манипулера föremål и ситуационер, и танкен и därav bilda представителем ситуации с интересом объекта. Ментальное представление är därför en viktig komponent när det kommer till kognitiva övningar såsom problemlösning då vi kan ställa hypoteser genom att i tanken föreställa oss utfallet i tanken innan vi testar det i praktiken.

Психологическое представление ур и др. Неврологические перспективы [редигера | redigera wikitext]

Forskare inom nerologi har lagt ner mycket tid på att försöka utröna de neurala nätverk som ligger till grund för att skapa mentala bilder, men det finns fortfarande olika teorier för var i hjärnan mentala bilder bildas. Forskningen går isär gällande om det är samma delar som används vid faktiskt восприятие и ментальное представление eller om det endast är de högre region som aktiveras vid mental avbildning.Mycket pekar dock på att det rör sig om en top-down aktivering i delar av de visuella areorna av kortex. Med andra ord aktiveras delar av de system som används när du faktiskt ser något även när du föreställer dig något. [2]

Mark D’Esposito och kollegor använde sig av fMRI for attudera vad som hände då de bad ett antal testpersoner att mentalt föreställa sig olika föremål. Результат виден после активации в области височно-затылочной области, 37 в веретенообразной извилине.Вы можете использовать док-станцию, чтобы активировать ее в V1. [3] Detta stämmer överens med mycket annan forskning.

Enligt Marlene Berhmann kan Patient med skador ha svårt att identifiera verkliga objekt men ändå ha kvar förmågan att mentalt föreställa sig objekt. [4] Detta föreslår att V1-V5 är nödvändiga for perception medan högre nivåer av synsystemet är avgörande for mental framställning av föremål. Det finns dock andra studier som visar på att det är samma system som activeras under faktisk perception or mental perception.Enligt dessa studier är det främst de högra nivåerna в системе восприятия с активными действиями в ментальном построении, мужчинах даже в системе управления. Skillnaden är att i faktiskt perception börjarcesses i de nedre regionerna for att sedan röra sig till de högre regionerna, люди в умственном восприятии обрабатывают омвэнт даже ом де är samma neoner som är aktiverade. Марта Фарах висаде на детта с пациентом, страдающим MGS, после того, как у него возникнет затылочная кора бортового мозга, и он не найдет синего эффекта, достойного внимания с примерами синкортекса, а также после того, как он сможет найти нужный объект. [5]

Studier med rCBF har visat att primära synregionerna aktiveras vid mental avbildning [3] och Norton och Stark (1972) visade att vi gör samma ögonrörelser när vi förestärtärtar oss et al. .

En del forskare tror att mentala bilder snarare bygger på en språklig grund snarare än en faktisk bild. [6]

I de flesta fallen då de perceptuella delarna av hjärnan skadas och synen blir nedsatt, får även förmågan till mentala bilder en likvärdig nedsättning i funktion.

Ментальное представление и физическая характеристика [редигера | redigera wikitext]

Мысленное представительство har även använts för övning av motoriska övningar, särskilt av elitidrottare. Forskare har tittat på hur de motoriska region i neocortex påverkas av att iaktta, minnas eller föreställa sig motoriska rörelser. Det finns två typer avbildning i samband med övning. Antingen kan man tänka sig att man själv utför en övning och känna hur det känns att göra rörelserna, eller så kan man föreställa sig att man ser övningen utföras «utifrån». [4]

Vissa forskare menar att det är samma Strukturer som används vid ментальное представление som vid faktiskt utförande av rörelsen, andra att det är delvis samma structurer och vissa menar att det är totalt olika system.

Alex Martin и его коллеги, которые подписывают ПЭТ для получения информации о детях. Testpersonerna fick Repetera olika or tyst för sig själva, medan PET visade vad som då hände i hjärnan. Det visade sig att när testpersonerna exepelvis Repeterade namnet på ett verktyg så ökade blodflödet till den delen av motoriska kortex som är kopplad till händerna. [7]

Hausen och Knosche använde sig i stället av MEG for att jämföra skillnaden mellan vad som händer när pianister lyssnar på pianomusik och när icke-pianister lyssnusik p. För de personer som inte var vana pianospelare registrerades ingen aktivering i motoriska cortex, men för pianisterna syntes en tydlig aktivering inte bara i den del av motoriska cortex som styr händerna, utan även så Specifict styck de delar avt. , tex tumme, gav utslag på tummens specific område i cortex.Detta visar att ju bättre vi kan en motorisk övning, desto mindre skillnad i aktivering blir det mellan att föreställa sig att man utför övningen och att man faktiskt utför den. [8]

Nyberg och kollegor använde sig även de av PET för att jämföra aktiveringen i hjärnan då man utför en rörelse och aktiveringen i hjärnan då man föröröller. De hade en grupp testpersoner som fick utföra en enkel rörelse med högerhanden, medan en annan grupp noggrant fick föreställa sig hur de utförde samma rörelse.Aktiveringen visade på likheter, men aktiveringen i sensoriska och motoriska cortex var betydligt svagare för de som endast föreställde sig rörelsen, och aktivitet i cerebellum saknades helt. Däremot var aktiviteten i prefrontala cortex starkare än för de som faktiskt utförde rörelsen. [9]

Прослушайте «теорию реафференции» [10] Ламнар варье пэбёрджад рёрелсе этт спар и хьярнан для намерения мед рёрелсен. När rörelsen sedan faktiskt genomförs lämnas ett nytt spår efter utfallet.På så vis кан намерение och utfall jämföras, och vid behov korrigeras до nästa genomförande.

Förmågan att kunna föreställa sig hur objekt förändras är grundläggande för space kognition, detta tycka vara en funktion som äger rom i posteriala peritala cortex.

När vi ska förflytta oss sträckor mentalt, till excepel förställa oss vägen från punkt «a» до punkt «b» antingen längs en väg eller på en karta, tar det längre tid ju längre avstånån. Detta indikerar att våra mentala репрезентатор följer en пространственное представление av verkligheten.Эксперимент хар висат атт персонер сом ска föreställa sig att de går en viss sträcka tar lika mycket tid på sig och tänker sig lika många steg som om de hade gått sträckan i verkligheten. Utifrån detta kan man tänka sig att det är samma system i hjärnan som används vid mentalisering som vid verkligt genomförande. [11] Både skador på högra och vänstra hemisfären tycks ge nedatt förmåga до пространственного познания.

Добавить в корзинуFarah menar på att det rör sig om ett samarbete mellan delar i både högra och vänstra hemisfären, med viss övervikt på högra hemisfären [12] . Freda Newcombe och Graham Ratcliffe föreslår att den vänsta hemisfären är avgörande för att framkalla en mental bild, men att det är den högra hemisfären som sedan kan манипулера eller rotera den mentala bilden. [13]

Viss forskning menar att det är en förutsättning att fysiskt ha testat rotera ett föremål innan man kan föreställa sig hur man roterar det, och att de motoriska delarna i hjärnan som mental jaktiveras vid. Ньюком и Рэтклифф (1990). «Нарушения зрительно-пространственного анализа». Справочник по нейропсихологии .

.

Ментальная репрезентация — определение ментальной репрезентации по The Free Dictionary

Музыка — это плюс для детей ». Исследования показали, что музыка может значительно улучшить показатели распознавания образов и ментального представления ребенка, а это означает, что дети с музыкальным образованием преуспевают в школе. В первом случае ментальное представление отражает аспект мира, и, следовательно, он должен быть достоверным и точным, чтобы играть роль в мышлении — действительно, если он вообще считается ментальной реальностью.Здесь Эльфенбейн подробно описывает свою основную психологическую концепцию, «представление сущности», которая возникает из ментальной репрезентации, основанной на встрече со страницей, и приводит к модели ситуации или сущности, которая включает, среди прочего, базовые знания, выводы, и эмоциональные реакции. До сих пор мы сосредоточились на качестве преподавания, но что действительно важно, так это мысленное представление учащихся об окружающей среде в классе (Reeve, 2002; Stroet, Opdenakker, & Minnaert, 2013), в частности, то, что влияет на студентов » автономия и компетентность — вот как они воспринимают своего учителя.Он спрашивает: требует ли наличие убеждения, что p, особого отношения к ментальному представлению о том, что pi. Если ответ — «да», то хранимых убеждений нет, и поэтому нет никаких проблем. В этом исследовании мы используем термин «история» для обозначения ментальной репрезентации части мира агента. Следовательно, Тон заявляет о необходимости четко различать внутреннее ментальное представление мира, его внешнее медиальное представление и сам мир рассказов (ср. не существует, когда патенты заявляют о процессах, которые манипулируют новыми мысленными представлениями.Каждый бит вновь созданного знания — не что иное, как новое ментальное представление в умах мыслителей (128), поэтому каждое вновь открытое свойство продукта или процесса порождает новое ментальное состояние. Несмотря на первое слово в термине «ментальное представление», чистое Третий раздел будет посвящен теории восприятия литературных персонажей Шнайдером (2001) и будет расширен на такие аспекты, как роль предварительных знаний зрителя в восприятии фильма, динамика процесса восприятия и выдающиеся позиция психологии персонажа в ментальном представлении ситуации.Эта двусмысленность усугубляется тем, что Хомский использует ментальные термины на уровне человека, такие как «знание» и «теория», для описания ментального представления самой языковой способности.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *