Презентация философия даосизма: Даосизм — китайское традиционное учение
Философия Древнего Китая. Даосизм — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Презентация по философии на тему «Философия древней Индии и древнего Китая»
Инфоурок
›
Философия
›Презентации›Презентация по философии на тему «Философия древней Индии и древнего Китая»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Автор : Смирнова Алевтина Николаевна Новочебоксарский химико-механический техникум 2018 ФИЛОСОФИЯ Древней Китая и Древней Индии
2 слайд
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
3 слайд
Описание слайда:
В Китае зародилось три великих учения: конфуцианство, даосизм, китайский буддизм. Без этих трёх учений философия древнего Китая напоминала бы здание без фундамента — столь велик их вклад в одну из самых глубоких философских систем в мире.
4 слайд
Описание слайда:
Кун Фу-цзы (Конфуций) 551 – 479 гг до н.э. Родился в знатной семье. Его отец был военным, а мать – его третьей женой. Через 2 года отец умер, оставив семью без средств к существованию Конфуций с детства работал сторожем, пастухом. В 15 лет начал заниматься самообразованием. Вскоре он стал чиновником. Позже отправился путешествовать по государствам Китая, изучая их обычаи и законы. К 30 годам он стал известен как знаток наук и ритуалов. У него появились ученики.
5 слайд
Описание слайда:
Конфуцианство Ученики Конфуция записали его мысли и суждения и составили книгу «Лунь-Юй» («Беседы и суждения»). Конфуцианство – это не религия. Золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе». Конфуций. рисунок из книги «Мифы и легенды Китая» Идеал конфуцианства – создание гармоничного общества
6 слайд
Описание слайда:
Пять основных идей Конфуция Жэнь (仁) — «любовь к людям», «милосердие», «гуманность». Человек должен руководствоваться любовью к людям. Это то, что отличает его от животного. И (义 [義]) — «правда», «справедливость». Человек должен быть справедливым. Почитать родителей, т.к. это правильно – они его вырастили. Ли (礼 [禮]) — «обычай», «обряд», «ритуал». Человек должен соблюдать все ритуалы и обычаи, тогда не будет места конфликтам и злу. Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость». Умение просчитать последствия своих действий, посмотреть на них со стороны. Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Эти качества предупреждают лицемерие. Люди не рождаются злыми. Они начинают отличаться друг от друга благодаря воспитанию. Дурное воспитание портит человека, поэтому необходимо правильное воспитание. Главная цель на жизненном пути человека – совершенствование. Дома потомков Конфуция в его родном городе Цюйфу
7 слайд
Описание слайда:
Лао-цзы Перевод имени: «старый философ» или «старый ребенок». Версия: Лао-цзы и Конфуций – это одно лицо. 604г.до н.э. – время смерти неизвестно Полулегендарный китайский мыслитель, основатель философии даосизма Был очень образованным человеком. Служил хранителем государственного архива и библиотекарем при династии Чжоу. В знак протеста против интриг и войн в государстве он покинул страну. На пограничной заставе он оставил рукопись «Дао дэ цзин». Неизвестно, где он жил, как, где и когда умер. Считается, что он прожил 160 или даже 200 лет
8 слайд
Описание слайда:
Даосизм Дао – центральное понятие даосизма. Это естественный ход вещей, судьба всего в мире. Но судьба не предопределенная, а как вечное движение и изменение, чередование темных и светлых полос, инь и ян. Дао Графический символ инь-ян Взятые отдельно друг от друга, две части круга неполны, но вместе они образуют гармоничное единство. Инь ян Женское мужское Тьма свет Тепло огонь Земля небо Даосская притча: мудрый не воюет ни с кем. Если у него есть враг, он не станет его убивать. Он сядет на берегу и будет ждать, пока труп врага сам не проплывет мимо него.
9 слайд
Описание слайда:
Основные положения даосизма Все в мире развивается естественным путем и находится в постоянном изменении, нельзя вмешиваться в этот процесс, цель человека – гармоничное слияние с природой, согласие с окружающим миром, которое приносит покой, развитие цивилизации ведет к дисгармонии с миром, к разрыву связей с природой, к хаосу и войнам, следовательно, необходимо вернуться к истокам, стать ближе к природе. Китайская философия интересуется в первую очередь нравственными проблемами, поведением человека и его внутренним миром. 中国哲学 Китайская философия
10 слайд
Описание слайда:
Философия Древней Индии Веды (в переводе с санскрита – «знание», «учение») – это самый древний сборник религиозных текстов. Философская часть Вед – «Упанишады».
11 слайд
Описание слайда:
Важные понятия индийский философии: сансара – учение о переселении души, реинкарнация. Душа человека вечна, после смерти тела она переселяется в другое тело (человека, животного, бога). карма – закон воздаяния. Все поступки (хорошие или плохие) отражаются на карме человека. При праведном поведении душа переселится в тело бога, жреца или ремесленника. При мерзком поведении – в тело собаки, свиньи или неприкасаемого. ахимса – непричинение вреда живому. Все живые существа имеют равноценную душу, поэтому нельзя причинять им вред.
12 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: Написать эссе на афоризм «Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту» (Конфуций) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
13 слайд
Описание слайда:
Неортодоксальные философские школы (оригинальные учения): локаята, джайнизм, буддизм. Локаята: со страданием может справиться только удовольствие, смерть бесповоротна, жизнь коротка, надо успеть насладиться жизнью. Джайнизм: тело – темница бессмертной души, оно стремится к греху, надо избавиться от тирании тела с помощью аскетизма.
14 слайд
Описание слайда:
Буддизм – наиболее развитое в философском отношении учение Древней Индии. Главная идея: освобождение души от страданий, просветление и достижение нирваны (в переводе с санскрита – блаженное небытие, вечный покой). Основатель – Сиддхарта Гаутама, названный Буддой (ок.623 – 544 до н.э.) Гаутама был сыном одного правителя Индии. Он воспитывался в роскоши, ничего не зная о страданиях. Но однажды, выйдя за пределы дворца, он увидел старика, больного и похоронную процессию. Он понял всю глубину страданий человека и решил посвятить себя поиску истины. 6 лет он жил отшельником, пока не достиг просветления (стал Буддой). Всю оставшуюся жизнь он проповедовал свое учение.
15 слайд
Описание слайда:
Будда – это не Бог, а учитель. Сиддхартха Гаутама – не первый и не последний Будда, он лишь один из череды Будд с далекого прошлого до далекого будущего. Статуя Будды в Японии Для достижения нирваны нужно: Праведное знание, Праведное отношение, праведная речь, праведное поведение, праведное усилие, праведное сосредоточение. Только точно исполняя эти требования, можно вырваться из круга сансары и больше не возрождаться для жизни и сопутствующих ей страданий.
16 слайд
Описание слайда:
Древнекитайская и древнеиндийская философии дали миру множество различных и оригинальных идей, обогативших мировую философскую мысль. В последние столетия европейская философия все чаще обращается к идеям сострадания и ненасилия, духовного самосовершенствования.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-210690
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация — Философия древнего Китая даосизм
Философия Древнего Китая (Даосизм)
Китай – страна древней истории, культуры, философии. Уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шан-Инь (XVIII-XIIвв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в который обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в меньшей степени в земледелии, а также в домашнем хозяйстве и строительстве.
История всех философий древности свидетельствует о том, что мифологические воззрения родового общества оказали влияние на процесс становления основ научных знаний. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии.
ФОРМИРОВАНИЕ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ.
В VII-IIIвв. до н.э. в идейной жизни Древнего Китая появляются новые явления, качественно отличные от того, что знала китайская мысль предшествующего периода и что было обусловлено серьезными социологическими сдвигами. В этот период в Древнем Китае происходят крупные экономические и общественные изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю, развитием производительных сил, расширением видов ремесел, применением новых, железных орудий и инструментов в сельском хозяйстве и промышленности, улучшением самих способов обработки почвы.
Глубокие политические потрясения — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами за гегемонию — нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Этот период характеризуется расцветом культуры и философии. Наследственная рабовладельческо-родовая знать по-прежнему цеплялась за религиозные идеи «неба», «судьбы», правда, несколько видоизменяя их применительно к особенностям борьбы того времени. Новые социальные группы, находившиеся в оппозиции к родовой аристократии, выдвигали свои взгляды, выступая против веры в «небо» или вкладывая в понятие небесной судьбы совершенно иной смысл. В этих учениях делались попытки осмыслить исторический опыт, найти «идеальный закон» управления страной, выработать новые правила взаимоотношений между различными социальными группами населения, определить место отдельного человека, страны в окружающем мире, определить отношения человека с природой, государством и другими людьми.
Подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-IIIв. до н.э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско-социальной мысли, как «Дао де цзин», «Лунь-юй», «Мо цзы» и другие. Именно в этот период происходит формирование китайской философской школы – даосизма, которая оказала затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. Именно в этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ В КИТАЕ.
Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая периодов «Весны и осени» и «Сражающихся царств». Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике.
Философы, первооснователи и распространители разных школ, странствующие конфуцианские проповедники, представлявшие весьма влиятельный общественный строй, нередко являлись министрами, сановниками, послами. Это привело к тому, что вопросы управления страной, отношений между различными классами и социальными группами населения в обществе, заняли господствующее место в китайской философии и определили сугубо практический подход к жизни общества. Вопросы управления обществом, отношения между различными социальными группами,- вот что преимущественно интересовало философов Древнего Китая. Другая особенность развития китайской философии связана с тем, что естественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за небольшим исключением, более или менее адекватного выражения в философии, т.к. философы, как правило не считали нужным обращаться к материалам естествознания.
Оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузила ее предмет. Обособленность древней китайской философии от естествознания и неразработанность вопросов логики является одной из главных причин того, что формирование понятийного аппарата шло весьма медленно. Для большинства китайский философских школ метод логического анализа остался фактически неизвестным.
ШКОЛЫ В КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
В «Ши цзи» («Исторические записки») Сыма Цяня (II-Iвв. до н.э.) приводится первая классификация философских школ Древнего Китая. Там названо шесть школ: «сторонники учения об инь и ян» (натурфилософы), «школа служилых людей» — жуцзя (конфуцианцы), «школа моистов», «школа листов» — минцзя, «школа законников» (легистов) – фацзя и «школа сторонников учения о дао и дэ – даосистов.
Но при всей разнородности школ их сводят к двум основным течениям – даосизму и конфуцианству, между которыми особое место занимает ицзинистика.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДАО.
У китайской философии общее происхождение, единый корень – культура Дао, которую различно реставрировали с разных мировоззренческих позиций. В социальном и теоретическом срезах ее становление включает два периода: родовой и переходный от рода к государству. На этапе родового строя Дао рассматривается как живой символ и живая органическая культура. Древние философские представления раскрывают рождение Дао в космической пустоте (сюй). Под влиянием вселенско-космических ритмов инь-ян пустота-вакуум заворачивается в воронку, происходит вспышка, и в этом лгненно-светлом спиральном вихре рождается эмбрион Дао (мировое яйцо), которое и несет в себе телесно-духовно-идеальную и тео-зоо-антропоморфную сущность. Собственное вращение эмбриона Дао дает ему расширение и дифференциацию. Он делится на пять элементов в виде креста по горизонтали: один элемент в центре, четыре по сторонам света. Пять элементов располагаются и по вертикали, находясь один над другим и образуя вертикальный столб. Элементы горизонтали и вертикали – зеркальные аналоги друг друга.
Вращаясь в круговой связи, элементы горизонтального креста попеременно заходят в центр, а части вертикального столба пронзают центр и двигаются туда-сюда. Зеркальные аналоги встречаются в центре и сливаются в один бинарный элемент. Полный цикл сопряжения сплетает 25-частную спираль Дао. Элементы горизонтального кольца улавливают и генерируют вселенско-космический ритм инь («женское» начало), а вертикального – ян («мужское»). Бинарные элементы центра соединяют противоположные ритмы и генерируют новый ритм цзы («детские» элементы). Функции энергетических движителей спирали выполняют две зеркальные триады (по вертикали и горизонтали) инь-цзы-ян. Спираль Дао разделяет телесно-духовно-идеальную сущность эмбриона Дао и создает Космос: телесная темная сущность образует Землю, идеальная легкая и светлая поднимается и образует из светящихся облаков, солнца, луны, звезд и созвездий Небо. Духовная сущность веет невидимым ветром посередине. Тео-зоо-антропоморфная сущность разграничивается таким образом: первопредок – Бог помещается на Небе, человек – в центре, вещи – на Земле. В сферическом объеме Дао они сплетают три генетических спирали, где элементы одной свободно превращаются в элементы двух других. Нескончаемая жизненность Дао обеспечивается ритмами инь-ян, космический танец выражает сторону поведения (у), песнопения – словесно-смысловую (гэ). Пять цветов и пять тонов сферического организма-космоса Дао дает ему возможность петь и танцевать в ритмах собственной природы. Телесная, духовная и идеальная сущности спирали Дао скрывают смысловые узоры, которые человек использует в качестве иероглифических знаков для обозначения ее элементов. Например, горизонтальный пятичастотный крест представляет собой:
Пять физических элементов
Пять духовных элементов
Пять идеально-числовых элементов
Огонь
И (Долг)
7/2
Дерево-Земля-Металл
Ли-Дэ-Синь
(Ритуал)
(Добродетель)
(Доверие)
8/3-5/10-4/9
Вода
Жэнь
(Человеколюбие)
1/6
Линейное воспроизведение связи элементов пяти горизонтальных витков и пяти вертикальных столбов представляет графическую формулу генетического кода спирали культуры Дао, которая и является ключом к дешифровке сфер китайской культуры, основывающейся на Дао.
Техническое производство деформирует гармоничную спираль Дао, выбивает центральный элемент, не его месте образуется пустота. Естественный поток генерации распадается, телесная, духовная и идеальная сущность расслаиваются, дезинтегрируется единство первопредка-бога, человека и вещи. Вверженный в хаос космос Дао умиротворяется мудрой личностью, занимающей место пустого центра сферы Дао и пытающейся воссоздать былую гармонию. Так рождается первая философия: онтология – введение телесных противоположностей в непротиворечивое тождество, психология – духовных противоположностей, гносеология – идеальных. Направленность нпа человека, первопредка-бога и вещь дают еще антропологию, теологию, космологию. Вот почему древнекитайские философы называются цзы, поскольку занимают центр в спиральной системе Дао (Лаоцзы, Кунцзы и т.д.). Философствование принимает ценностную направленность – на гармонию вертикальной составляющей спирали и космоса Дао: все ценности символически сосредоточены на Небе, откуда они работой сознания смещаются на Землю. Космос Дао становится Поднебесной. Философ как бы является проводником идеальных ценностей сверху вниз и материальных запросов людей снизу вверх. Человек получает свою духовную определенность, и его философско-реставрационная деятельность заполняется антропологическим содержанием, начинаясь с духовной проблематики.
Философ-мудрец сводит в тождество противоположности инь и ян, разводит их на вертикальную и горизонтальную составляющие спирали Дао, раскрывая их живую диалектику. Однако сам мудрец оказывается двойственным (ставленник естественности и искусственности): род умирает, а цивилизация зарождается; противоборство порождает хаос войны. Мудрец, пользуясь коллективной мантикой как способом умиротворения, сочетающей принципы родовой и государственной регуляции обществом, выполняет свои задачи. Исходные основания такой мантики зафиксированы в «Книге Перемен». Они как бы выводится из архетипических глубин Дао на поверхность сознания и фиксируются в графической символике.
Философский даосизм, начиная с Лаоцзы, обращен на родовое прошлое, в котором и усматривает природно-социальный идеал. Совершенномудрый человек умозрительно считывает (видение) в архетипе Дао естественные принципы жизни и передает их в человеческую Поднебесную. Лаоцзы оценивает настоящее как хаос, причина которого – в нарушении естественного космогенеза. Его задача вывести Поднебесную из границ цивилизации (хаоса) через принципы, вытекающие из естественности, снимая атрибуты цивилизации с общества: недеяние, неслужение, неучение, неименование, ненасилие, и т.д. Нужно восстановить человеку телесную, духовную и идеальную триады инь-ян, что возвратит каждого к эмбриональным истокам естества. В этом ракурсе Лаоцзы учит, рассуждая о генезисе и структуре Дао, вещах, человеке, государстве, правителе, критикует конфуцианство. Его последователи детализируют, развивают исходные положения с изменением стиля и критической направленности по отношению к конфуцианству, включая в учение дофилософскую мифологию и данные древних наук.
НЕБО И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО.
Одно из важнейших мест в борьбе идей в течение VI-Iвв. до н.э. занимает вопрос о небе и первопричине происхождения всего сущего. В это время понятие неба включало и верховного владыку (Шан-ди), и судьбу, и понятие первоосновы и первопричины всего сущего и одновременно было как бы синонимом естественного мира, «природы», окружающего мира в целом. Все свои помыслы, чаяния и надежды обращали древние китайцы к небу, ибо, по их представлениям, от неба (верховный владыка) зависели и личная жизнь, и дела государства, и все природные явления.
В IV-IIIвв. до н.э. материалистические тенденции в понимании неба и природы развивали представители даосизма. Само небо в книге «Дао дэ цзин» рассматривается как составная часть природы, противоположная земле. Небо образуется из легких частиц ян-ци и изменяется согласно дао. «Безымянное есть начало неба и земли»,-говорится в «Дао дэ цзин» (§ 1). «Небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью» (§ 5). В «Дао дэ цзин» вслед за Ян Нжу отвергаются прежние представления одухотворяющие, очеловечивавшие небо и наделявшие его «гуманностью», стремлением к справедливости и т.д. Само небо и его выражение – «небесная судьба», «воля неба» — отвергаются даосистами. Изменения в мире происходят согласно принципам естественности, выражающими в дао и материализующимися в дэ. Сторонники учения о дао подчиняются ныне дао. Сторонники учения о дао утверждали: «Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба. Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе (§ 25). «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее! Оно кажется праотцем всех вещей» (§ 4). «Содержание великого дэ подчиняется только дао. Дао бестелесно. Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей действительностью и достоверностью (§ 21). Дао выступает и как непознавательный абсолют, и как закон, и как первопричина, которая конкретизируется и материализуется в дэ.
Взгляды даосистов, соединивших в одну систему все элементы объяснения мифа и развития природы, ранее выдвигавшиеся различными философами, явились серьезным прогрессом в становлении материалистического взгляда на природу в Древнем Китае. Идеи, изложенные в «Дао дэ цзин», стали в дальнейшем исходным пунктом, с одной стороны, субъективно-идеалистического толкования Чжуан-цзы (около 369-286 гг. до н.э.), усилившего мистические элементы в даосизме, а с другой – материалистических взглядов поздних моистов и легистов.
Чжуан-цзы утверждал, что «состояние Вселенной неуловимо, а ее изменения бесконечны». Он четко изложил даосистский взгляд о круговороте в природе. «От единого начала происходят вещи, которые сменяют друг друга в самых различных формах. Их начало и конец вертятся как колесо, и нельзя установить, где они находятся». В отличие от Лао-цзы, отбросившего одухотворение природы, Чжуан-цзы делает шаг назад, привнося в космологию элементы мистицизма. Дао у Чжуан-цзы присущи «стремления и искренность». «Оно одухотворило духов и верховного владыку неба, оно породило небо и землю». Развивая взгляды Лао-цзы, Чжуан-цзы отрицает могущество неба, приравнивает человека небу и даже отождествляет их: то, что называю небом, есть человек, а то, что называю человеком, есть небо. И далее: «Небо и человек не превосходят друг друга». Чжуан-цзы заимствовал идею Ян Чжу, который отождествлял судьбу с фатальной необходимостью, вытекающей из естественного хода развития мира, который нельзя предотвратить.
«Природу человека нельзя переделать, судьбу нельзя изменить». Противоречивое сочетание элементов фатализма и абсолютного релятивизма во взглядах Чжуан-цзы слышатся отголоски и традиционных идей о небе, заметное влияние конфуцианских мотивов о предопределенности всего сущего небесной судьбой. «Смерть и жизнь – это [неизбежная] судьба. Они так же естественны, как естественна постоянная [смена] ночи и дня. Человек не может постичь небесную судьбу, заключает Чжуан-цзы. Материалистические идеи даосизма на небо и природу были во многом восприняты Сюнь-цзы (около 298-238 гг. до н.э.). Движение в природе, по Сюнь-цзы, происходит естественно. Согласно дао, это движение «обладает постоянством», совершается независимо от воли людей. «Первоначально небо и земля были такими же, как в наши дни». «То, что происходило тысячу лет назад, непременно возвращается». «Небо имеет определенные законы». Если следовать дао и не допускать произвола, то небо не может повлечь бедствия, утверждает Сюнь-цзы.
—PAGE_BREAK—ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.
Социальные этические проблемы были главенствующими в философских размышлениях китайцев. Одно из главных мест в социально-политических и этических воззрениях древнекитайских мыслителей занимает проблема умиротворения общества и эффективного управления государством. Иллюзии рядовых общинников о возможности возврата к родопатриархальным социальным отношениям нашли свое яркое выражение в трактате «Дао дэ цзин». По мнению его автора, Лао-цзы, причина всех социальных противоречий заключена в нарушении естественного закона дао в обществе. Вместо естественного дао люди создали человеческое дао, которое служит интересам богатых, причиняет зло бедным. Лао-цзы призывает отказаться от человеческого дао и действовать согласно естественному дао. Когда люди будут жить согласно естественным законам, общество будет избавлено от социальных пороков.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.
В древнекитайском обществе в силу устойчивости кровнородственной общины (патронимии) человек рассматривается как частица общины, рода, клана. Поэтому при рассмотрении природы человека древнекитайские мыслители брали в качестве объекта не индивида, а некую абстракцию «человека вообще». Однако и в Китае по мере развития классовой борьбы и роста имущественной дифференциации внутри общины шел процесс выделения человека как индивида: он постепенно становился предметом размышления философов.
Взгляды сторонников даосизма не природу человека вытекают из их учения о первозаконе. Природа человека соответствует дао, она пуста, непознаваема, смысл жизни – в следовании естественности и неделимости. Нарушение требований дао ведет к «затмению» природы человека, проявлению злых наклонностей и действий. Даосисты не отрицают значение совершенствования природы человека, признававшее внимание окружающей среды на человека и его природу, но главную свою задачу они видели в том, чтобы стремиться от влияния окружающего общества, которую они считали пагубным и неисправимым. Особенный упор на это делал Чжуан-цзы. Он полагал, что человек возник «вследствие изменений». В годы, отведенные ему природой, человек подвержен переменам, как все сущее, однако перемены эти происходят так быстро, что нет возможности противостоять им. Чжуан-цзы считал, что природа человека и окружающий мир вследствие своей бесконечности и скоротечности изменчивости непознаваемы. Природа человека – в естественности, жизнь – в не деянии. Поэтому, по Чжуан-цзы, кто чрезмерно нравственен, тот «затемняет» природу вещей, чтобы добиться славы и величия. «Человек, низкий для неба, [выглядит] благородным среди людей. Человек, благородный для неба, [выглядит] ничтожен среди людей.
ПРИРОДА ЗНАНИЯ И ЛОГИЧНОСТЬ ИДЕЙ.
Человеческое сознание, мышление в китайской философии стали предметом специального исследования лишь в конце IVв. до н.э. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные высказывания. Вопросы о знании и его источнике сводился в основном к изучению древних книг, заимствования опыта предков. Древнекитайских мыслителей не интересовала понятийно-логическая основа знания. Это видно даже по характеру ранних произведений китайских мыслителей, которые страдали отсутствием логической последовательности.
Даосисты в области теории познания занимали очень непоследовательную позицию, в сущности близкую к объективному идеализму. Так, признавая объективность мира, отрицая Бога и волю неба, они все же в конце концов объявляли идеальное, извечное, неизменное дао «началом неба и земли», «матерью всех вещей». Даосисты отрицали роль чувственных знаний, требовавших ухода из жизни от активной деятельности. Их главный принцип в познании: «Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенно мудрый не ходит, но познает…». По их мнению, познание не имеет значения и, чес больше человек знает, тем дальше он уходит от истинного дао. Чжуан-цзы довел до крайности эти стороны учения Лао-цзы и пришел к абсолютному релятивизму, отрицающему существование грани между истиной и ложью. «Вследствие того, что существует неправда; и наоборот». Главный тезис Чжуан-цзы в вопросе о достижении истины: «Прогоните мудрецов и отрекитесь от знания», «не уясняй истины и лжи». Отрицая возможность достижения истины в познании, он выступал против споров как метода достижения истины.
«ДАО ДЭ ЦЗИН»
«Дао дэ цзин» — небольшой по объему древний памятник, занимает особое место в истории китайской мысли. Основная идея этого произведения – идея о дао послужила одним из узловых пунктов борьбы различных идейных течений на протяжении многих веков. У основоположника даосизма Лао-цзы дао рассматривается с материалистических позиций как естественный путь вещей, не допускающий какого-либо внешнего вмешательства. У поздних даосистов дао трактуется как «небесная воля», «чистом небытие» и т.д. Спор как об идейном содержании «Дао дэ цзин», так и о его авторе продолжается вплоть до наших дней. «Дао дэ цзин» традицией приписывают Лао-цзы (VI-Vвв. до н.э.), потому трактат и называется его именем. В связи с тем что ныне существующий «Дао дэ цзин» носит отпечатки более позднего времени, некоторые собрания китайских ученых выдвинули предположение о том, что этот памятник был создан, вероятно, в эпоху Чжанью (IV-IIIвв. до н.э.) и отношения к Лао-цзын не имеет. Существует большое количество комментариев к «Дао дэ цзин». Он был переведен на ряд европейских языков. В 1950г. был переведен на русский язык.
Учения даосизма и конфуцианства оказали определяющее влияние на культуру китайцев и в измененном виде составляют и сегодняшний арсенал философских традиций.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.bolshe.ru/
Философия Древнего Китая — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Философия Древнего Китая — прочее, презентации
Китай как государство был сформирован в начале II-го тысячелетия до нашей эры.
Просмотр содержимого документа
«Философия Древнего Китая»
Философия древнего Китая
- Китай как государство был сформирован в начале II-го тысячелетия до нашей эры.
- Древнекитайское государство представляло собой иерархическую деспотию. Во главе государства стоял монарх. Наследственный монарх являлся также первым жрецом и единственным землевладельцем. Далее по иерархии стояла земельная аристократия, за аристократами находились простолюдины.
- Во II-ом и начале I-го тысячелетия до нашей эры в Китае преобладало религиозное мировоззрение. Китайцы полагали, что всё, существующее и происходящее в мире — зависит от предопределения неба. Поэтому считалось, что глава государства является «сыном неба». Жители Китая верили, что их жизни зависят от влияния некоторых духов, поэтому имели место жертвоприношения этим духам.
- По мнению древнекитайских философов — мир возник из хаоса. Утверждалось, что два духа: инь (женское начало) и янь (мужское начало) упорядочили бесформенный хаос, породив при этом мир.
- В начале I-го тысячелетия до нашей эры формируется натурфилософская концепция. Те же самые духи, которые оказывают влияние на жизнь людей, представлены как некоторые материальные силы. Предполагается существование некоего эфира, состоящего из материальных частиц ци . В результате воздействия на этот эфир духов инь и янь, получаются тяжёлые, женские частицы – инь-ци и мужские, лёгкие частицы – янь-ци . Эти частицы порождают пять первоначал, из которых формируется всё существующее.
- Это следующие первоначала:
- Вода
- Огонь
- Дерево
- Металл
- Земля
- В философских взглядах древнего Китая складывается представление о Дао . Дао – это безличная мировая закономерность, которой подчиняются и природа и люди
- В VI-III-ем веках до нашей эры в жизни Китая происходят значительные изменения. Высокими темпами развивается сельское хозяйство, применяются новейшие орудия труда и инструменты, появляется частная собственность на землю, начинаются социальная борьба и войны между государствами. Древнейший Китай включал в себя 24 княжества, но уже к I-ому тысячелетию до нашей эры в Китае насчитывалось 156 княжеств.
- Все эти причины повлияли на древнекитайскую культуру и философию, обусловив борьбу различных философско-политических школ. Китайские философы в основном занимались проблемой достижения порядка в обществе.
- Наиболее влиятельными философско-политическими школами были последователи следующих учений:
- Даосизм
- Конфуцианство
- Моизм
- Мин-цзя
- Фа-цзя
Даосизм
- Основателем даосизма является Лао-Цзы (в переводе с китайского языка означает «старый учитель» или «седой ребёнок»), родившийся в 604-ом году до нашей эры.
- Центральное понятие учения даосизма – Дао – всеобщая закономерность мира, первооснова и завершение всего существующего. Дао вечно, безымянно, бестелесно и бесформенно, неисчерпаемо и бесконечно в своём движении. Дао присутствует во всех материальных вещах и приводит к изменениям этих вещей, превращая вещи в их противоположности.
- Даосизм признаёт самостоятельность действий человека. Причина всех невзгод, считают последователи даосизма, это нарушение действия Дао. Следовательно, чтобы избавиться от невзгод – нужно отказаться от всего достигнутого.
- Учение даосизма склоняется к фаталистической точке зрения: люди не должны противодействовать действию Дао, так как их усилия могут привести к обратным, нежелательным результатам.
- Разумное поведение, согласно даосизму, это стремление к спокойствию, к умеренности. В основу концепции управления даосизм полагает концепцию недеяния .
- Познание для последователей учения Дао не имеет значения, так как они считают, что чем больше человек знает, тем дальше он уходит от истинного Дао.
Конфуцианство
- Конфуцианство.
- Основателем конфуцианства является Кун-Цзы (Конфуций), живший в 551-479-ом годах до нашей эры.
- Конфуций учил тому, что небо – высшая сила, грозный повелитель, судьба, рок. Он недоволен существующим положением вещей. Его идеалы находятся не в будущем, а в прошлом.
- Кун-Цзы основал идею «исправления имён» . Это идея состояла в том, чтобы попытаться привести явления к их былым значениям. При всех отклонениях от нормы, считал Конфуций, следует обязательно к ней вернуться.
- Основой порядка в стране по Конфуцию является ли (церемониал, ритуал, почтительность, благопристойность и так далее…)
- Конфуцианская этика опирается на понятия «взаимности» (щу), «золотой середины» (чжун юн) и «человеколюбия» (жэнь), которые составляют «правильный путь» (Дао). Правильному пути должен следовать каждый человек, желающий жить счастливо.
- Конфуций считал, что ключ к управлению народом находится в силе нравственного примера вышестоящих граждан нижестоящим.
- Кун-Цзы стремится к устранению следующих четырёх зол:
- Жестокости
- Грубости
- Разбоя
- Жадности
- В конфуцианской философии подчёркивается идея чжун («преданность») – идея покорности. Также подчеркивалась необходимость почитать правителя, родителей и старших братьев младшими.
- Конфуций выдвинул идею о том, что люди по своей природе близки друг другу, что люди обладают врождённым знанием, которое он считал «высшим знанием». Также люди имеют другие виды знания, полученные в ходе обучения и в непосредственном опыте.
- В сферу обучения, считал Конфуций, должны входить:
- Ритуал
- Музыка
- Искусство стрельбы из лука
- Управления лошадьми
- История и математика
- О важности обучения Конфуций говорит: «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно». Также он считал, что необходимо «изучать старое, чтобы познавать новое».
Моизм
- Основатель философии моизма является Мо Ди ( Мо-Цзы ), живший в 479-400-ом годах до нашей эры.
- Как и Конфуций, одной из основных идей Мо-Цзы считает идею любви к небу. Воля неба – это всеобщая любовь и взаимная выгода. Мо-Цзы в принципе отвергает влияние судьбы на жизнь человека, показывая наиболее уязвимое место конфуцианского учения: «Требовать, чтобы люди учились, и утверждать, что есть судьба, это всё равно, что приказать человеку уложить волосы и тут же сбить с него шапку».
- Мо-Цзы , как и Кун-Цзы , близки интересы народа. Он утверждал, что правители должны любить народ и заботиться о нём.
- Мо-Цзы и его сторонники предложили комплекс принципов поведения людей: «почитание мудрости», «почитание единства», «всеобщая любовь», «принцип против нападений», «принцип за экономию в доходах», «принцип против музыки и увеселений» и так далее…
- Моисты первыми начали изучать процесс познания. Они выступили против учения Конфуция о врождённом знании. Последователи Мо-Цзы считали, что человек обладает не врождённым знанием, а врождённой способностью познания. Моисты впервые в китайской философии выделили и дали определения философским категориям: вещь, бытие и небытие, знание, разум, пространство и время, и многим другим.… К примеру определение разума, данное моистами, выглядит следующим образом: «Разум – это понимание сущности вещей».
- Поздние моисты разрабатывали правила ведения спора.
Фа-цзя (Легисты) и Мин-цзя (школа имён)
- Школа легистов сформировалась в IV-ом веке до нашей эры.
- Легисты Шан Ян , Хань Фэй-Цзы и другие, отвергали методы управления, основанные на ритуалах и традициях, высмеивали рассуждения человека о человеколюбии, долге, справедливости , братской любви и так далее…
- Представители школы фа-цзя в своих суждениях исходили из того, что человек по своей природе зол. Изначально заложенная в человеке звериная сущность не может быть изменена воспитанием, но проявления её могут быть предотвращены строгими едиными законами.
- Легисты считали, что для порядка в государстве необходимо : Иметь в государстве максимум наказаний и минимум наград
- Карать жёстко, внушая трепет
- Жёстко карать за мелкие хулиганства, тогда условий для крупных преступлений не появится
- Разобщать людей взаимной подозрительностью, слежкой и доносами
- Эта программа была реализована императором Цинь Ши-Хуаном , который ввёл единое законодательство, денежные единицы, письменность, имущественную и социальную градации населения, создал единый военно-бюрократический аппарат.
Эта логико-софистическая школа сформировалась в IV-III-ем веках до нашей эры.
Идеей последователей мин-цзя была следующая идея: В обществе происходят изменения и старые «имена» перестают соответствовать новому содержанию – «начинают враждовать между собой названия и сущность вещей». Считалось, что непристойные, беспутные речи приводят к утрате смысла имени (Инь Вэнь).
Представители школы считали, что понятия глубже охватывают существенное в вещах, чем чувственные представления.
Последователи учения мин-цзя много занимались анализом значений понятий. Но постепенно дискуссия о значениях понятий принимает софистический характер. В итоге они приходят к выводу о невозможности достижения истины.
Сравнительный анализ учения моизма и легизма
Моисты
Легисты
Выражали интересы мелких собственников, свободных землевладельцев, ремесленников, торговцев, низших чинов в государственном аппарате.
Отстаивали интересы имущественной знати.
Считали, что управление государством не требует специального обучения. Способность человека к государственному управлению определяется его деловыми качествами — желанием служить простому народу и усердием в делах.
Считали, что для управления государством необходимо знать обстановку в стране, использовать точные расчёты, а также опыт предшествующих поколений. То есть необходимо обладать определёнными знаниями и навыками.
Ссылались на пример предков. «Древние правители», утверждал Мо-Цзы , «приносили пользу всему народу». Хотя среди них были не только выходцы из знати, но и выходцы из низших сословий.
Доказывали невозможность возврата к старине. Для пользы государства не обязательно подражать древности. За преодолением традиционалистских воззрений следует расшатанность религиозных предрассудков. Следовательно. Появляются условия для создания светской политической теории.
Выступали за управление страной на основе принципов справедливости.
Основным принципом создания порядка в государстве для них было разобщение людей взаимной подозрительностью и доносами.
Учение основывалось на любви неба к людям, к простому народу. Следовательно, и правители, по их мнению, должны любить народ и заботиться о нём. Основной принцип учения — всеобщая любовь.
Такие понятия как «человеколюбие», «братская любовь» — всего-навсего игра слов, приравниваемая к детской игре «приготовление изящных яств из песка».
Дальнейшая история философии Китая.
- В 213-ом году до нашей эры произошло массовое сожжение книг, а в 212-ом году до нашей эры было организовано избиение философов. Традиция в культуре была прервана. Только после смены правящей династии, когда династия Хань пришла к власти, традиция была восстановлена.
- В 136-ом году до нашей эры имепратор У-Ди возвёл конфуцианство в ранг государственной идеологии, введя в неё элементы легизма, создав слияние ритуальных взглядов и закона.
- Даосизм постепенно выродился в религиозную систему суеверий и волшебства, имеющую мало общего с философским даосизмом. Другие школы постепенно пришли в упадок.
- После прихода в Китай буддизма, в стране образуются три сосуществующих и соперничающих религиозно-философских течения: конфуцианство, даосизм и буддизм. Эти течения определяют идеологические взгляды Китая вплоть до XX-го века.
Спасибо за внимание!
PPT — Даосская философия PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Даосская философия
Первая стадия • Ян Чжу (楊朱 / 杨朱) • 350 г. до н.э. • Период враждующих государств • Беспорядок в обществе • Большая опасность люди • Рекомендует побег и уйти на пенсию
Первая стадия • Простой эгоизм? Mèngz (孟子) 7a.26 Принцип философа Ян был — «Каждый сам за себя». Хотя он мог принести пользу всему королевству, вырвав хоть один волос, он не стал бы этого делать.
Первый этап • № Hánfēizǐ (韩非 子) 50 Даже ради большой выгоды всего мира он не променял бы ни одного волоса на своей ноге. … он тот, кто презирает вещи и ценит жизнь. Huáinánzǐ (淮南子) 13 Сохранение жизни и поддержание того, что в ней истинно, не позволяя вещам запутывать человека: это то, что установил Ян Чу.
Первая стадия • Цените свою жизнь, презирайте мир • У меня бесконечная ценность • Таким образом, каждая часть меня должна иметь бесконечную ценность • Весь мир имеет конечную ценность • Таким образом, весь мир менее ценен, чем любая его часть из меня
Первый этап • Цените свою жизнь, презирайте мир Lièzĭ (列子) 7 [Мэн-Сунь Ян сказал] «Предположим, оторвав кусок своей кожи, вы получите десять тысяч частей золото, ты бы сделал это? »Цинь-цзы сказал:« Я бы сделал.Мэн-Сунь Ян продолжил: Предположим, что, отрезав одну из своих конечностей, вы сможете получить целое королевство, вы бы сделали это? Некоторое время Цзинь-цзы молчал. Тогда Мэн-Сун Ян сказал: «Волосы не важны по сравнению с кожей. Кусок кожи не важен по сравнению с конечностью. Но вместе взятые волосы так же важны, как и кусок кожи. Многие кусочки кожи, вместе взятые, так же важны, как конечности. Один-единственный волос — это одна из десяти тысяч частей тела. Как вы можете не обращать на это внимания? »
Первая стадия • Цените собственную жизнь, презирайте мир Люши чунцю (呂氏 春秋) 1.3 Наша жизнь — наша собственность, и польза от нее для нас очень велика. Что касается его достоинства, то даже честь быть императором не могла сравниться с ним. Что касается его важности, то даже богатство владения всем миром не было бы обменено на него. Что касается его безопасности, если мы потеряем его на одно утро, мы больше никогда не сможем вернуть его. Эти три момента требуют осторожности у тех, кто понимает.
Вторая стадия • Lǎozǐ (老子) • Нет внешних доказательств его существования • Традиционный автор Dàodéjīng (道德 經) • Компиляция • В основном написано в период Воюющих царств • Сосредоточено на природе Дао • Таинственный и противоречивые утверждения • Понимание должно приходить поэтапно к Дао
Второй этап • Первый шаг к Дао • Делайте заявления о том, каков мир на самом деле • Используйте их для обоснования утверждений о том, каким должен быть мудрый человек
Второй этап • Первый шаг к Дао • Каков мир на самом деле • Единственная константа — это изменения • Изменения следуют принципу наименьших усилий DDJ 40 Путь движется назад.Слабость — это средство, которое использует Путь
Вторая ступень • Первый шаг к Дао • Каким должен быть мудрый человек • Примите, что перемены должны произойти DDJ 23 Порывистый ветер не может длиться все утро, а внезапный ливень не может длиться долго весь день. Кто их производит? Небо и земля. Если даже Небо и Земля не могут продолжаться вечно, тем более человек может. Вот почему человек следует Пути
Второй этап • Первый шаг к Дао • Каким должен быть мудрый человек • Принять, что перемены должны произойти • Принять принцип наименьших усилий DDJ 7 Поэтому мудрец ставит свою личность в последнюю очередь и он приходит первым. Относится к нему как к чуждому самому себе и сохраняется.
Второй этап • Второй этап до Dào • Обратите внимание, что следующие системы правил для действий не соответствуют принципу наименьших усилий • Предлагайте, чтобы такая система правил не применялась
Второй этап • Второй шаг к Дао DDJ 19 Истребите мудрецов, отбросьте мудрых, И люди выиграют стократно; Истребите доброжелательность, откажитесь от честности, И снова люди будут сыновними; Истребите смекалку, откажитесь от прибыли, И не будет больше воров и бандитов.
Второй этап • Второй шаг к Дао • Простота (Pǔ / pú, 樸) • «Необработанный блок» DDJ 37 Безымянный неотрезанный блок — это всего лишь свобода от желаний.
Вторая стадия • Второй шаг к Дао • Простота (Pǔ / pú, 樸) • «Неразрезанный блок» • Устранение желаний DDJ 46 Нет большего преступления, чем иметь слишком много желаний; … Следовательно, в довольстве всегда будет достаточно.
Вторая стадия • Второй шаг к Дао • Простота (Pǔ / pú, 樸) • «Неразрезанный блок» • Устранение желаний • Действуй бездействием (Wéiwúwéi,) • Действия преднамеренные • Они включают применение правил • Естественно, людям трудно применять правила • Итак, применяйте принцип наименьших усилий и не применяйте правила • Итак, то, что вы делаете, не является действием
Второй этап • Третий шаг к Дао • Осознайте парадоксальность обучения • «Следуйте этому правилу: не соблюдайте никаких правил.’• Предписывающий Дао не может быть назван • Описательный Дао не может существовать DDJ 78 Способ, о котором можно говорить, Не является постоянным способом;
Третья стадия • Zhuāngzǐ (莊子) • 370 — 300 до н.э. • Написал части книги • Главы с 1 по 7 — «внутренние главы»
Третья стадия • Живите согласно природе Zhuāngzǐ 8 Ноги у утки короткие, но если мы попытаемся их удлинить, утка почувствует боль. Ноги у крана длинные, но если мы попытаемся их укоротить, кран почувствует горе.Следовательно, мы не должны ни ампутировать то, что по природе длинное, ни удлинять то, что по природе коротко.
Третий этап • Живите согласно природе Zhuāngzǐ 8 Я считаю, что мораль и этикет бесчеловечны. Только подумайте, сколько страданий переносит тот, кто их практикует.
Третья стадия • Живите согласно природе • Это приведет к успеху в жизни • Может ли это быть правдой? А как насчет травм, болезней, старости и смерти? • У Чжуанцзо был ответ на этот вопрос
Третий этап • Жить согласно природе • Принять необходимость перемен Чжуанцзо 18 Когда [моя жена] только что умерла, я не мог не пострадать.Однако вскоре я изучил этот вопрос с самого начала. В самом начале она не была жива, не имела формы и даже субстанции. Но так или иначе была ее сущность, затем ее форма, а затем ее жизнь. Теперь, в результате дальнейшего изменения, она умерла. Весь процесс подобен чередованию четырех времен года: весны, лета, осени и зимы. Пока она лежит в великом особняке вселенной, для меня рыдать и рыдать значило бы объявить себя незнанием законов природы.Поэтому я останавливаюсь.
Третий этап • Живите согласно природе • Преодолейте наши ограниченные суждения Zhuāngzǐ 2 Все есть что-то и для чего-то годится. Нет ничего, что не было бы чем-то или не годилось для чего-то. Таким образом, есть рейки и стойки крыши, уродство и красота, особенное и необычное. Все они посредством Дао объединяются и становятся одним.
.
PPT — Даосизм PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Даосизм Путь или Путь
Даосизм или Школа Дао относится к набору философских учений и религиозных практик, основанных на особом метафизическом понимании китайцев. персонаж Тао. Для даосов Дао можно описать как принцип непрерывности, стоящий за всеми процессами постоянно меняющейся Вселенной.
Даосизм уходит корнями в древнейшие системы верований Китая, датируемые временами преобладания шаманизма и пантеизма.Элементы примитивной даосской мысли включают циклическую смену времен года, рост и смерть живых существ и их бесконечное порождение, а также вопросы о происхождении жизни. Наблюдение за естественными процессами приводит к практикам гадания, в которых оператор пытается обнаружить возможности природного явления, например, потрескивания в костях.
Даосизм оказал глубокое и продолжительное влияние на многие области китайской культуры, включая философию, искусство, литературу, медицину, кухню, и широко распространился по всей Восточной Азии.Даосизм делает упор на свободу, природу, космологию, самосовершенствование, отказ от социальной жизни и даже поиск бессмертия.
Некоторые источники предпочитают разделять два даосизма: Один из них в основном философский, метафизический и эстетический, другой сосредоточен на религиозных практиках, включая экзорцизм, алхимию и широкий набор популярных верований. Даосизм, часто рассматриваемый как аналог основного конфуцианства и оспариваемый буддизмом, более точно рассматривается как неотъемлемый элемент обширного и разнообразного опыта Китая.
Даосизм — это не религия и не философия. Это «Путь» жизни. Это река. Дао — это естественный порядок вещей. Это сила, протекающая через каждый живой и разумный объект, а также через всю вселенную. Когда Дао находится в равновесии, можно обрести совершенное счастье.
Основными религиозными фигурами в даосизме являются Лао-цзы и Чжуан-цзы, два ученых, посвятивших свою жизнь двум уравновешиванию своего внутреннего духа.
Наиболее распространенным графическим изображением даосского богословия является круглая фигура Инь Ян. Он представляет собой баланс противоположностей во вселенной. Когда они одинаково присутствуют, все спокойно. Когда одно перевешивает другое, возникает путаница и беспорядок. Инь и Ян — это образец, которому следуют верные, помощь, которая позволяет каждому человеку созерцать состояние своей жизни.
Скорее образ жизни, чем реальное богословие, даосизм требует, чтобы каждый человек сосредоточился на мире вокруг себя, чтобы понять внутренние гармонии вселенной.Это своего рода религиозная система, сильно ориентированная на медитацию и созерцание. Дао окружает всех, и чтобы достичь просветления, нужно слушать.
Считается, что самым древним китайским писанием является И Цзин, сборник чтений, основанный на шестидесяти четырех гексаграммах. Гексаграммы представляют собой комбинации восьми триграмм или гуа (вместе называемых багуа), что дает шестьдесят четыре возможных комбинации. Каждая гексаграмма имеет шесть линий Инь или Ян. При использовании каждый дает чтение с изображением, суждение и комментарии к строкам.
Большая часть сущности Дао заключается в искусстве у вэй, действия через бездействие. Это не значит, что нужно сидеть на попе и ждать, пока все упадет вам на колени.
Основная идея даосизма состоит в том, что жизнь представляет собой органическое, взаимосвязанное целое, которое претерпевает постоянные преобразования.
Этот непрерывный поток изменений проявляется как естественный порядок , управляемый неизменными, но ощутимыми законами.Парадоксально, но именно постоянство этих управляющих принципов (таких как восход и заход солнца и луны и смена времен года) позволяет людям распознавать и использовать их в своем собственном процессе трансформации.
Осознание сущностного единства жизни и обучение взаимодействию с ее естественным течением и порядком позволяет людям достичь состояния бытия, которое является одновременно полностью свободным и независимым и в то же время полностью связанным с жизненным потоком Вселенная — единение с Дао.С даосской точки зрения, это высшая стадия человеческого существования.
Ключевым принципом в реализации нашего единства с Дао является принцип у-вэй, или «неделание». У-вэй относится к поведению, которое возникает из ощущения себя связанным с другими и со своим окружением. Это не мотивировано чувством обособленности. Это действие спонтанное и не требующее усилий.
В то же время это не следует считать инерцией, ленью или простой пассивностью.Скорее, это опыт движения по траве или плавания по течению. Наше современное выражение «плыть по течению» является прямым выражением этого фундаментального даосского принципа, который в своей основной форме относится к поведению, возникающему в ответ на течение Дао.
Дао Дэ Цзин Дао Дэ Цзин (Книга Пути и ее Сила) возникла как письменный текст во времена, казалось бы, бесконечных феодальных войн и постоянных конфликтов. Согласно традиции, автор книги, Лао-цзы, служил императору династии Чжоу (1122 г. до н.э. — 256 г. до н.э.) в качестве второстепенного придворного чиновника.Ему стали противны мелкие интриги придворной жизни, и он в одиночестве отправился путешествовать по обширным западным пустошам.
Когда он достиг точки прохода через ворота на последнем западном аванпосте , охранник, услышав о его мудрости, попросил Лао-цзы записать свою философию, и в результате последовал Дао Дэ Цзин. Западные ворота могут относиться к смерти Лао-цзы.
Даосизм и конфуцианство Даосизм как традиция, вместе со своим традиционным аналогом конфуцианством, формировал китайскую культуру на протяжении более 2000 лет.Даосизм делает упор на спонтанность и учит, что естественные виды следуют путями, соответствующими им самим. Поскольку люди — естественный вид, даосизм делает упор на естественных обществах без искусственных институтов.
Даосизм и буддизм Отношения между даосизмом и буддизмом сложны, поскольку они во многом влияли друг на друга, часто конкурируя за влияние. Приход буддизма заставил даосизм обновить и перестроить себя и обратиться к мистическим вопросам, поставленным буддизмом.Буддизм рассматривался как разновидность иностранного даосизма, и его тексты были переведены на китайский язык с использованием даосской лексики.
Философия Чжуан-цзы особенно повлияла на китайскую форму буддизма , известную как Чань, которая позже превратилась в японскую форму дзэн. Бодхисаттва Гуань Инь был важен как для буддистов, так и для даосов.
С 1940-х по 1982 год даосизм подавлялся вместе с другими религиями в соответствии с марксистской теорией.Большая часть даосской инфраструктуры была разрушена, монахов и священников отправили в трудовые лагеря. Это усилилось во время Культурной революции с 1966 по 1976 год, почти уничтожив большинство даосских мест.
.
PPT — Даосизм PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Даосизм Обзор Даосизм — это древняя традиция философии и религиозных убеждений, глубоко укоренившаяся в китайских обычаях и мировоззрении. Даосизм также называют даосизмом. Даосизм связан с Дао. Обычно это переводится как Путь. Но точно сказать, что это значит, сложно. Дао — это высший творческий принцип вселенной. Все вещи объединены и связаны в Дао.
Дао • Это сила, которая существует прежде всего • Путь • Путь природы • Способ понять, как достичь баланса • «Родив одного человека, Дао дал миру механизм баланса. ,Рождение двоих означает рождение противоположностей. Рождение троих относится к небу, земле и человечеству. Таким образом, творение может быть связано с Дао »• Дао — это не Бог, и ему не поклоняются.
Дао включает в себя несколько понятий одним словом: • источник творения • конечное • невыразимое и неопределимое • безымянное • естественная вселенная в целом • образ природы в целом
Истоки • Даосизм зародился в Китае 2000 лет назад • Это религия единства и противоположностей; Инь и Янь.Принцип Инь Ян рассматривает мир как наполненный взаимодополняющими силами — действием и бездействием, светом и тьмой, горячим и холодным и т. Д. • Даосизм не имеет основателя и даты основания.
Он вырос из различных религиозных и философских традиций древнего Китая, включая шаманизм и религию природы. • Ранний религиозный даосизм уходил корнями в идеи даосских мыслителей, к которым были добавлены местные религиозные ритуалы и верования. • Даосизм был впервые признан религиозной системой в 4–3 веках до нашей эры.
Публикация «Дао дэ цзин» и других работ предоставила ориентир для даосского мышления. • Даосизм стал полуофициальной китайской религией во время династии Тан и продолжился во время династии Сун. По мере того как конфуцианство набирало популярность, даосизм постепенно терял популярность и превратился из официальной религии в популярную религиозную традицию. • После коммунистического захвата Китая даосизм был запрещен, а его последователи перевоспитаны, в результате чего число практикующих даосов упало на 99% за 10 лет.• В это время даосизм начал процветать в большей свободе, предлагаемой на Тайване.
После окончания Культурной революции китайское правительство начало разрешать небольшую меру религиозной свободы. Даосизм начал возрождаться в Китае, и теперь даосские храмы и практикующих можно найти по всей стране. • Даосизм — восточная религия / философия, насчитывающая около 225 миллионов последователей. • Перепись 2001 года зафиксировала 3 500 даосов в Англии и Уэльсе.
Даосизм продвигает: • достижение гармонии или единения с природой • стремление к духовному бессмертию • «добродетельность» (но не демонстративно) • саморазвитие
Даосский пантеон • Даосизм не имеет Бог таким же, как и в авраамических религиях.(Христианство, иудаизм, ислам). • За пределами космоса нет всемогущего существа, создавшего и управляющего вселенной. • В даосизме вселенная возникает из Дао, и Дао безлично направляет вещи на их пути. • Но само Дао — не Бог, и не бог, и даосы не поклоняются ему. • Тем не менее, в даосизме есть много богов, большинство из которых заимствованы из других культур. • Эти божества находятся в этой вселенной и сами подчиняются Дао.
Отношение к Дао • Многие даосские идеи исходят из других китайских школ мысли.• Не всегда легко провести четкие различия между идеями, которые в основе своей являются даосскими, и теми, которые даосизм заимствовал откуда-то еще, особенно буддизм. • Дао нельзя описать словами. • Дао — это не вещь или субстанция в общепринятом смысле.
Это не может быть воспринято, но его можно наблюдать в вещах мира. • Хотя оно порождает все бытие, оно не является само по себе. • Возможно, было бы полезнее рассматривать Дао как систему руководства.• Дао — это не Бог, и ему не поклоняются.
Лао-цзы — один человек или много? • Лао-цзы (Лао-цзы) традиционно считается основателем даосизма. • Но современные писатели думают, что он — легендарная фигура, и что приписываемая ему книга — Дао Дэ Цзин — на самом деле представляет собой собрание сочинений множества разных мудрых людей. • Термин Лао-цзы может быть не именем человека, а ссылкой на «старого мастера», что означает накопленную мудрость старейшин. • На протяжении веков развивалась легенда о Лао-цзы.• Более поздние мифологические события выделили Лао-цзы на три роли: изначальное чистое проявление Дао как Бога, философа-человека, написавшего Дао Дэ Цзин, и Будду. • Чжуан-цзы. • Другая главная фигура даосизма — Чжуан-цзы (Чжуанцзы), III век до н.э. Чжуан-цзы имеет приписываемую ему книгу, которая называется «Чжуан-цзы» после того, как китайские тексты называются именами их авторов.
Термины, которые необходимо знать: • Единый • Единый — это сущность Дао, важнейшая энергия жизни, обладание которой позволяет вещам и существам быть действительно самими собой и соответствовать Дао.• Даосские тексты иногда называют Дао матерью, а Единого — сыном. • У и Ю. • У и Ю — небытие и существо, или не имеющее и имеющее. У также подразумевает неисчерпаемость или безграничность. • Те • Дэ обычно переводится как добродетель, способности, позволяющие человеку следовать Дао. • Цзы Жань • Цзы Жань обычно переводится как «естественность» или «спонтанность», но означает «то, что естественно» • Даосский идеал состоит в том, чтобы выполнять то, что естественно, и способ сделать это — У Вэй.
Ву Вэй • Метод следования Дао • Это означает жить или следовать истинной природе мира — или, по крайней мере, не препятствовать Дао — позволить вещам идти своим естественным ходом. • Итак, даосы живут жизнью баланса и гармонии.
Инь Ян • Инь Ян — это принцип естественных и дополнительных сил, моделей и вещей, которые зависят друг от друга и не имеют смысла сами по себе. • Это может быть мужское и женское начало. • Это противоположности, которые легко сочетаются друг с другом и работают в полной гармонии.• Это очень четко видно по символу: темная область содержит пятно света, и наоборот, и две противоположности переплетаются и связаны вместе в объединяющем круге.
Ци • Ци — это космическая жизненная энергия, которая позволяет существам выживать и связывает их со вселенной в целом. Бессмертие • Бессмертие не означает вечную жизнь в нынешнем физическом теле. • Идея состоит в том, что по мере того, как даосы на протяжении всей своей жизни приближаются к природе, смерть является лишь последним шагом в достижении полного единства со вселенной.
Ритуалы и ритуалы Порядок и гармония • В основе даосского ритуала лежит концепция установления порядка и гармонии во многих слоях космоса: космос в целом (мир природы), мир или человек общество и внутренний мир людей. • Даосские ритуалы включают очищение, медитацию и подношения божествам. Храмовые ритуалы • Храмовые ритуалы могут использоваться для регулирования ци и уравновешивания потоков инь и ян как для отдельных лиц, так и для более широкого сообщества.• Другие ритуалы включают молитвы различным даосским божествам, медитации на талисманах, а также чтение и воспевание молитв и текстов.
Даосские практики Алхимия • Даосские физические практики, такие как дыхательные упражнения, массаж, боевые искусства, йога и медитация, предназначены для преобразования человека как ментально, так и физически и, таким образом, сближения его с Дао. • Алхимики — это люди, которые хотят превратить вещи во что-то более ценное, например, превратить свинец в золото.• Даосская алхимия занимается преобразованием людей, чтобы продлить им жизнь и приблизить их к Дао.
Физические практики Чистота: • Даосские тексты учат важности поддержания чистоты тела для обеспечения духовного здоровья. • Чтобы оставаться чистым, человек должен избегать определенных занятий и пищи. • Жадность, похоть, гордость и нечестность — примеры того, чего следует избегать. Медитация: • Сложные ритуалы медитации практикуются в различных храмах.• Жизненно важное применение медитации — создать умственное спокойствие и усилить внимательность. • Это может дать человеку умственное пространство для непосредственного познания Дао. Дыхание: • Дыхание — это наиболее легко воспринимаемая форма ци, и существует множество даосских дыхательных упражнений. • Даосские дыхательные упражнения называются Куи Гун
Чтение • Чтение отрывков из Дао дэ цзин было духовной практикой более 2000 лет. • Считалось, что слова Дао Дэ Цзин обладают силой излечивать болезни, изгонять злых духов и приносить удачу.Талисманы • Талисманы — это предметы, которые, как считается, способны приносить удачу. • Их также можно использовать для устранения или отпугивания злых духов.
Поток энергии: • Поток жизненной энергии — ци — внутри тела можно усилить, регулировать и гармонизировать с помощью различных форм упражнений, медитации , а также такие методы, как иглоукалывание и прижигание. Боевые искусства: • Тайцзи (тайцзи), первоначально полученное из даосских упражнений, созданных Чанг Сань-Фэном (Zhang Sanfeng) (1127-1279 гг. Н. Э.).Современные формы тайцзи — скорее светские упражнения, чем даосские практики. Диета: Классическое даосское учение рекомендует воздерживаться от алкоголя, мяса, бобов и зерен
Тело и дух • Даосизм не делает жесткого разделения между телом и духом и касается физических действий, таких как йога, медитация и боевые искусства. , как важный путь к духовному росту и долгой жизни.
Знание и относительность • Человеческое знание всегда частично и зависит от точки зрения человека, заявляющего об этом знании.Никогда не может быть единого истинного знания, просто совокупности бесчисленных различных точек зрения. • Поскольку вселенная постоянно меняется, знания всегда меняются. • Самое близкое к этому человеческое существо — это знание, соответствующее Дао. Но это ловушка, потому что Дао, которое можно познать, — это не Дао. Истинное знание нельзя познать, но, возможно, его можно понять или пережить.
Религиозный и философский даосизм • Слово даосизм используется для обозначения философии и набора духовных доктрин, а также обширной ритуальной иерархии и монашеского учреждения.Хотя в учебниках часто проводится различие между «религиозным» и «философским» даосизмом, это различие искусственно и представляет собой не более чем различие, обнаруживаемое во всех религиях между практиками веры и лежащими в их основе теологическими и философскими идеями.
Религиозные традиции даосизма • Две традиции • Религиозный даосизм следует двум основным традициям. У каждого есть четкая иерархическая и хорошо организованная структура со специальным штабом, правилами, инструкциями, обрядами рукоположения и процедурами регистрации.• Небесные мастера (Тяньши или Чжэнъи) — Храмовый даосизм сосредоточен в Тайване. Монастырский филиал Школы полного совершенства (Цюаньчжэнь) находится в Пекине. • Школа полного совершенства посвящает людей и предоставляет монашеские общины как средоточие даосской практики и ритуалов.
Даосские священники • Даосские священники проходят долгую и интенсивную подготовку для приобретения необходимых навыков. • Они должны изучать музыку, литургию и ритуалы, а также медитацию и другие физические практики. • Они должны изучать даосское богословие и духовную иерархию даосских божеств.• Во время этого обучения от них требуется вести дисциплинированную жизнь.
Религиозные тексты Дао Дэ Цзин • Ключевая книга даосизма была составлена примерно в 3 веке до нашей эры. Он называется Дао Дэ Цзин (Дао Де Цзин или Даодэ Цзин) — Путь и Его Сила, и также известен как Лао-цзы. • Эта небольшая книга, насчитывающая около 5000 китайских иероглифов, разделена на 81 короткую главу, наполненную короткими загадочными параграфами советов о жизни и поэтическими описаниями природы Вселенной.• Даосы считают Дао Дэ Цзин важным руководством к полноценной духовной и этической жизни. • Никто не написал Дао Дэ Цзин. Хотя в элементарных учебниках обычно говорится, что он был написан Лао-цзы (Лао-цзы), это неправда. Книга, вероятно, представляет собой сборник пословиц и высказываний многих анонимных людей за долгий период времени.
Чжуан-цзы • Другая важная книга — Чжуан-цзы. Хотя он был опубликован после Дао Дэ Цзин, его составление началось раньше.Как и «Дао дэ цзин», хотя его приписывают человеку по имени Чжуан-цзы (Чжуанцзы), это собрание мудрости многих разных людей. • На мышление, которое привело к Дао Дэ Цзин, вероятно, повлияла более старая книга под названием Нейе. Сюда входят ранние сочинения по некоторым ключевым даосским идеям, в частности, ци, хотя некоторые из этих идей отличаются от их более поздней даосской формы.
.
PPT — TAOISM PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
TAOISM
— Даосизм — одна из величайших религий мира. • Это восточная религия / философия, насчитывающая около 225 миллионов последователей. • Даосизм очень похож на историю и культуру Китая. • Он остается сильным и актуальным для современного мира. Даосизм
История даосизма • Историю даосизма можно разделить на четыре периода • Первый период, протодаосизм — время от античности до II века н. Э.E. • Второй период — Классическая даосская религия — начинается в 142 году нашей эры — Чжан Таолин основал Путь Небесных Учителей
Период современного даосизма — Династия Сун (960-1279) — В течение этого периода время границы между элитной даосской религией, буддизмом и местными культами • Четвертый период — С 1949 года — В период Великой пролетарской культурной революции (1966–1976) — С 1980 года в Китае появилось новое поколение даосизма.
Значение даосизма 1) Путь Абсолютной Реальности 2) Путь Вселенной 3) Путь Человеческой Жизни актуализируется, когда люди сцепляются с Дао в первом и втором смысле. В Китае существовало три даосизма. Как и «Путь», у «Силовых существ» есть три значения.
Основатель даосизма • Легендарный основатель: Лао-цзы • (6 век до н. Э.) • -Философ древнего Китая • -Центральная фигура в Даосизм • -Как божество в большинстве религиозных форм даосизма • — «Одно из трех чистых» • Основной текст: Дао Дэ Цзин • («Книга Пути и Силы»)
Философский даосизм • Дао («путь» или «путь») • «Безымянный» • «Мать десяти тысяч вещей» • «Неизлеченный блок» • Все проникающее внутри и за пределы природы • Те («сила» или «добродетель» ) • Природные способности человека достигают пика своего потенциала через следование путем • Даосский мудрец: учится, наблюдая путь природы (текущая вода, ветер) и позволяя природе вести его путь по жизни
Даосские концепции • Wei- wu-wei («активное бездействие») • Пассивное непротивление естественным силам жизни • Natu рациональный способ достижения цели с наименьшими усилиями и наибольшим успехом • «плыть по течению», уступать естественному образу жизни • Применяется во всех сферах жизни • Относительность: «хорошо» и «плохо» с точки зрения перспективы • Даосский мудрец не склонен к осуждению
Значение Инь-Ян • «инь» (черный) • — Темный • — Пассивный • — Вниз • — Холодный • Слабый • Сжимающий • «Ян» (белый) • — Яркий • Активный • Восходящий • Горячий • Расширяющийся • Сильный
Жизнь после смерти 1.Даосы часто сосредотачиваются на гармонии с Дао в этой жизни, а не на том, что происходит в следующей. 2. Некоторые даосы отрицают загробную жизнь или относятся к ней агностически. 3. Те, кто придерживается более религиозных аспектов даосизма, иногда считают, что душа человека может попасть в рай или в ад. 4. Даосы не верят в «Колесо жизни», как буддисты, и не верят в христианские идеи рая и ада.
Даосский храм на Пхукете Храм Пхукета (Khiew Tian kheng) в Saphanhin
Номера • Miss Paradee Nitidamrong No.25 E.511 • Мисс Чалалай Чумарк № 8 E.512 • Мистер Наттапол Амлой № 9 E.512 • Мистер Танакхан Поккабут № 11 E.512 • Мисс Бисми Саад № 15 E.512 • Мисс Виласини Сонгсири № 26 E.512 • Мисс Сударат Буахом № 3 E.512
.