Презентация барьеры в коммуникации и пути их преодоления: КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ — презентация на Slide-Share.ru 🎓

Содержание

Презентация на тему: «Барьеры общения»

Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ

Описание слайда:

Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ 2018-2019 уч. год. Барьеры общения

2 слайд

Содержание Барьеры общения Психологические барьеры общения Виды психологическ

Описание слайда:

Содержание Барьеры общения Психологические барьеры общения Виды психологических барьеров Эстетические  Интеллектуальные барьеры Мотивационные барьеры Моральные или этические барьеры Барьер установки Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния Коммуникативные барьеры общения Виды коммуникативных барьеров Семантические барьеры Логические барьеры Фонетические барьеры Преодоление барьеров общения Заключение

3 слайд

Барьеры общения Это факторы, которые способствуют потере и искажению смысла и

Описание слайда:

Барьеры общения Это факторы, которые способствуют потере и искажению смысла информации в процессе взаимодействия. Они приводят к снижению эффективности коммуникации, возникновению напряжения и отрицательных переживаний. Часто они становятся основной причиной конфликтных ситуаций. Все барьеры общения делятся на две группы: психологические и коммуникативные.

4 слайд

Психологические барьеры общения Психологические барьеры возникают в следствие

Описание слайда:

Психологические барьеры общения Психологические барьеры возникают в следствие индивидуально-психологических особенностей людей, которые вступают в процесс общения (скрытность, скромность, различия в типах темперамента), а также в результате особенностей отношений между партнерами (недоверие, антипатия).

5 слайд

Основные виды психологических барьеров Эстетические  Интеллектуальные барьеры

Описание слайда:

Основные виды психологических барьеров Эстетические  Интеллектуальные барьеры Мотивационные барьеры Моральные или этические барьеры Барьер установки Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния

6 слайд

Эстетические барьеры Возникают в ситуации, когда человеку не нравится внешний

Описание слайда:

Эстетические барьеры Возникают в ситуации, когда человеку не нравится внешний вид собеседника. Это может касаться особенностей его внешности, стиля одежды, определенных деталей гардероба.

7 слайд

Интеллектуальные барьеры Заключаются в отличиях типов мышления, скорости прот

Описание слайда:

Интеллектуальные барьеры Заключаются в отличиях типов мышления, скорости протекания мысленных операций и различиями уровня интеллектуального развития. Например, общение оптимиста и пессимиста не всегда можно назвать продуктивным, ведь один будет искать в любой ситуации плюсы и пути выхода, а второй – акцентировать внимание на негативе. К интеллектуальным можно отнести барьер некомпетентности, когда человек не разбирается в обсуждаемой теме, что вызывает у партнера по общению чувство огорчения или раздражения.

8 слайд

Мотивационные барьеры Проявляются, когда у людей разные цели. Это приводит к

Описание слайда:

Мотивационные барьеры Проявляются, когда у людей разные цели. Это приводит к непониманию, искаженному восприятию информации.

9 слайд

Моральные или этические барьеры Эффективности общения мешает несовместимость

Описание слайда:

Моральные или этические барьеры Эффективности общения мешает несовместимость нравственных позиций, принципов, взглядов.

10 слайд

Барьер установки Если у человека есть негативная установка по отношению к пар

Описание слайда:

Барьер установки Если у человека есть негативная установка по отношению к партнеру, то его слова воспринимаются не объективно, часто с внутренним протестом. Возникать он может в результате предыдущего опыта общения или на основе отзывов других людей.

11 слайд

Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния Относятся к сит

Описание слайда:

Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния Относятся к ситуативным барьерам. Иногда проблемы в общении возникают, когда у человека плохое настроение или самочувствие, и он не настроен на установление контакта с другими.

12 слайд

Коммуникативные барьеры общения Коммуникативные барьеры возникают, если между

Описание слайда:

Коммуникативные барьеры общения Коммуникативные барьеры возникают, если между собеседниками есть несоответствие словесного запаса. К этой группе также относятся проблемы, связанные с отсутствием аналогий понятий в разных языках и другие сложности перевода.

13 слайд

Основные виды коммуникативных барьеров: Семантические барьеры Логические барь

Описание слайда:

Основные виды коммуникативных барьеров: Семантические барьеры Логические барьеры Фонетические барьеры

14 слайд

Семантические барьеры Возникают, когда партнеры по общению под аналогичными п

Описание слайда:

Семантические барьеры Возникают, когда партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи. Например, один человек фразу «хороший метод достижения цели» понимает, как способ, который не навредит окружающим людям, а другой – как стратегию достижения желаемого любой ценой, даже если окружающие пострадают.

15 слайд

Логические барьеры Проявляются, если человек не умеет четко и последовательно

Описание слайда:

Логические барьеры Проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. В таком диалоге нарушаются причинно-следственные связи, и часто происходит подмена понятий.

16 слайд

Фонетические барьеры Это плохая техника речи у говорящего. Когда слова звучат

Описание слайда:

Фонетические барьеры Это плохая техника речи у говорящего. Когда слова звучат нечетко и непонятно, что затрудняет восприятие информации.

17 слайд

Преодоление барьеров общения Минимизировать вероятность возникновения барьеро

Описание слайда:

Преодоление барьеров общения Минимизировать вероятность возникновения барьеров помогут следующие правила общения: Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации. Пытайтесь воспринимать собеседника объективно и безоценочно.

18 слайд

Заключение Для того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как

Описание слайда:

Заключение Для того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как можно больше о нем знать, и действовать в соответствии с его программой действий, а не со своей. Следует смиренно принять тот факт, что другие люди, даже те, которые вследствие обстоятельств являются нашими близкими, на самом деле – совершенно другие, мыслят, чувствуют и действуют не так как мы. Настоящая близость становится возможной только после достижения этого понимания и его практического воплощения.

Заключение Для того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Заключение Для того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как

Курс повышения квалификации

Заключение Для того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-188201

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Материал ( класс) по теме: Презентация по психологии общения на тему «Барьеры общения»

Слайд 1

Барьеры общения

Слайд 2

Барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствующие им С психологической точки зрения к таким факторам можно отнести различия в темпераментах, характерах, манерах общения и эмоциональных состояниях общающихся партнеров.

Слайд 3

Психологические барьеры в процессе общения Под психологическими барьерами межличностного общения подразумеваются как осознаваемые, так и неосознаваемые трудности и препятствия , которые возникают между индивидами, вступающими друг с другом в психологический контакт.

Слайд 4

Интеллектуальный барьер вербальный – способность оперировать словами, символами, числами, идеями, логическими доводами; социальный – способность понимать состояния других людей и предвидеть развитие различных социальных ситуаций.

Слайд 5

Мотивационный барьер Возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт, если один заинтересован в предмете разговора, а другой – интересуется другой темой. Поэтому важно с самого начала понимать, что же волнует вашего собеседника, а не только вас. Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль. В таком случае лучше с самого начала выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества.

Слайд 6

Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с расстроенным человеком. Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелюбезно, разговаривает не поднимая глаз и т.п., не спешите принимать это на свой счет: может, он не в состоянии справиться с плохим настроением из-за хода собственных дел, семейных неурядиц и т.п.

Слайд 7

Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый решает сам, а вот пытаться перевоспитать или стыдить партнера не рекомендуется

Слайд 8

Барьер двойника Заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте. Но он ведь другой. Его позиция в этой ситуации определяется его нравственными нормами и установками.

Слайд 9

Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. Преодолеть внутреннее препятствие к ведению разговора трудно, нельзя показывать, что нас что-то коробит.

Слайд 10

Отрицательные эмоции ослабляют способность воспринимать и правильно оценивать даже самые веские и серьезные аргументы в пользу той или иной точки зрения. Положительные эмоции снижается критичность, и это может привести: 1) к согласию с мнением, которое в обычных условиях неприемлемо; 2) поддержке человека, не вполне ее заслуживающего.

Слайд 11

Барьер установки возникает, когда у партнера обладает негативная установка по отношению к своему собеседнику . Если вы столкнулись в барьером установки, лучше не пытаться переубеждать партнера. Спокойно отнеситесь к неприязни как к проявлению невежества, слабости, отсутствия культуры, простой неосведомленности.

Слайд 12

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ Коммуникативные барьеры возникают, если между собеседниками есть несоответствие словесного запаса.

Слайд 13

Основные виды коммуникативных барьеров: — семантические — логические — фонетические

Слайд 14

Фонетический барьер. Возникают вследствие нечеткого произношения. Барьеры, связанные с интонацией, темпом речи, громким/тихим голосом мы отнесли к психологическим невербальным барьерам, т.к. в их основе не лежит нарушение языковых норм.

Слайд 15

Семантические – возникают, когда партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи. Логические – проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. Возникают вследствие нарушения в речи логических законов.

Слайд 16

Логические – проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. Возникают вследствие нарушения в речи логических законов. Если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики, то мы его не только отказываемся понимать, но и эмоционально воспринимаем его отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша. Однако, ни для кого не секрет, что есть и женская и детская логика. И каждый человек живет и думает по своей логике.

Слайд 17

Как преодолеть трудности в общении? — Следите за своей внешностью. — Манера общения должна соответствовать ситуации и людям — Старайтесь встать на место партнера по общению и попытайтесь понять его точку зрения. — Не ожидайте от партнеров того, что они не смогут вам дать. — Не пытайтесь сами полностью соответствовать ожиданиям партнера — Следите за своими словами. — Уважайте вашего партнера.

Презентация «Барьеры общения в педагогической деятельности и пути их преодоления»

Барьеры коммуникации в процессе педагогической деятельности и пути их преодол...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Барьеры коммуникации в процессе педагогической деятельности и пути их преодол

Описание слайда:

Барьеры коммуникации в процессе педагогической деятельности и пути их преодоления

2 слайд

Общение – это взаимодействие с целью обмена информации. Но в процессе общения

Описание слайда:

Общение – это взаимодействие с целью обмена информации. Но в процессе общения мы передаем не информацию, а сообщение в форме символов: слов, жестов, интонации. Восприятие информации зависит от того, как понимает эти символы собеседник. В идеале оба собеседника придают словам и невербальным знакам (жестами, мимике и т.п.) одинаковое значение. К сожалению, так бывает не всегда. Что мешает людям понять друг друга?

3 слайд

Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию. Рассмотрим самые распр

Описание слайда:

Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию. Рассмотрим самые распространенные.

4 слайд

Разное восприятие Даже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человек

Описание слайда:

Разное восприятие Даже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человека выборочно, поэтому передавая информацию, он фокусирует внимание на деталях, которые считает важными. Их значение для собеседника может быть совершенно иным. Не стоит сразу отвергать информацию как неинтересную и бесполезную, лучше проанализируйте ее, опираясь на свои представления.

5 слайд

Посредники Проблема делового общения – большое число посредников. Проходя чер

Описание слайда:

Посредники Проблема делового общения – большое число посредников. Проходя через секретарей, помощников, коллег и т.д., информация может «потеряться» или измениться до неузнаваемости (вспомним детскую игру «Глухой телефон»). Для повышения эффективности общения число посредников стоит свести к минимуму.

6 слайд

Неумение слушать Непонимание часто возникает из-за элементарной невнимательно

Описание слайда:

Неумение слушать Непонимание часто возникает из-за элементарной невнимательности собеседника. Чтобы понять, слушайте! Чтобы быть понятым, формулируйте мысли так, чтобы партнеру по общению было интересно и легко слушать вас.

7 слайд

Выбор слов Жаргон и специальные термины, обилие эмоционально окрашенных слов

Описание слайда:

Выбор слов Жаргон и специальные термины, обилие эмоционально окрашенных слов или, напротив, сухой, канцелярский стиль часто препятствуют пониманию. Говорите с партнером на его языке.

8 слайд

Стиль общения и манера разговора - Разговор на повышенных тонах, эмоциональны

Описание слайда:

Стиль общения и манера разговора — Разговор на повышенных тонах, эмоциональный барьер Большая часть информации, произнесенная таким тоном, просто теряется. Собеседник воспринимает только негативный эмоциональный настрой и реагирует также. Поэтому, даже если вы раздражены, постарайтесь говорить максимально спокойно.

9 слайд

- Утверждение вместо обсуждения. «Есть два мнения – одно мое, другое ошибочно

Описание слайда:

— Утверждение вместо обсуждения. «Есть два мнения – одно мое, другое ошибочное», — не лучшая установка, если хотите быть поняты. Слушайте собеседника, пытайтесь найти точки соприкосновения, общее в ваших суждениях, и опирайтесь на это. Если человек один раз в разговоре сказал «да», убедить его будет легче.

10 слайд

Приказы и советы Когда у вас просят совета, дайте его, если считаете нужным.

Описание слайда:

Приказы и советы Когда у вас просят совета, дайте его, если считаете нужным. Однако это единственный случай, когда стоит советовать, в большинстве же случаев советов и приказов стоит избегать. Они звучат как утверждение своего превосходства над собеседником и невольно вызывают ответную негативную реакцию: «Кто-то ты такой, чтобы мне приказывать/советовать? Какое твое дело?»

11 слайд

Барьеры общения – отражение наших внутренних проблем. Поэтому для эффективног

Описание слайда:

Барьеры общения – отражение наших внутренних проблем. Поэтому для эффективного общения нужно не только знать, как преодолеть барьер, но и понять причину его возникновения, чтобы ситуация не повторялась.

12 слайд

Выполнила Шклярова Т.И. Учитель информатики МБОУ Лицей № 15

Описание слайда:

Выполнила Шклярова Т.И. Учитель информатики МБОУ Лицей № 15

Выполнила Шклярова Т.И. Учитель информатики МБОУ Лицей № 15

Курс повышения квалификации

Выполнила Шклярова Т.И. Учитель информатики МБОУ Лицей № 15

Курс повышения квалификации

Выполнила Шклярова Т.И. Учитель информатики МБОУ Лицей № 15

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДВ-447881

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по курсу Психология общения «Коммуникативные барьеры»

Слайд 1

Коммуникативные барьеры

Слайд 2

Коммуникативный барьер — абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально препятствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивацонно-операциональные , индивидуально-психологические, социально-психологические особенности общающихся. Факторы: различие культурно обусловленных норм общения, при взаимодействии представителей разных культур, наций; большая разница в возрасте, когда каждый собеседник является носителем культуры, ценностей, идеалов норм своего поколения; отсутствие обратной связи в контакте; ошибки в понимание смысла; неприятие во внимание подтекста и т.п.

Слайд 3

Барьеры общения Избегание Непонимание Отсутствие авторитета Социокультурные различия Физический уровень Фонетический барьер Надежность Субкультура Психический уровень Семантический барьер Компетентность Социальный слой Стилистический барьер Объективность Национальность Логический барьер Искренность Полномочия

Слайд 4

Коммуникативные барьеры Неязыковые языковые психологические фонетические социальные семантические этические грамматические политические стилистические религиозные логические

Слайд 5

Избегание контактов Человек, определив партнера по общению как неприятного для контакта, избегает его.

Слайд 6

Отсутствие авторитета Действие авторитета заключается в существенном влиянии на собеседника. Определив, кто является, а кто не является авторитетом, мы начинаем некритически доверять первому и не доверять второму. В результате возникает доверие или недоверие, которые персонифицируются и не зависят от особенностей передаваемой информации, а тесно связаны с личностью говорящего. Если человек не является авторитетом, мы подвергаем его критике. Таким образом, отсутствие авторитета препятствует эффективному общению. Происхождение авторитета зависит от социального положения, статуса; от превосходства по важному в данный момент параметру; от принадлежности человека к реальной авторитетной группе , от возраста

Слайд 7

Социокультурный барьер Связан с принадлежностью партнеров к разным социальным группам, субкультурам.

Слайд 8

1. Фонетические барьеры Возникают вследствие нечеткого произношения. (Барьеры, связанные с интонацией, темпом речи, громким / тихим голосом мы отнесли к психологическим невербальным барьерам, т.к. в их основе не лежит нарушение языковых норм).

Слайд 9

2. Семантические барьеры Возникают при употреблении слов, непонятных по каким-либо причинам (многозначные слова, редкие термины, иноязычные слова и т.д.). Часто семантический уровень непонимания проявляется в тех случаях, когда у человека нет ассоциаций, знаний и того культурного контекста, которые позволяют воспринимать значения некоторых слов и выражений. Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного. Пример – филолог слышит узкопрофессиональный разговор двух математиков. Вряд ли он поймёт, о чём идёт речь. Такой же барьер возникает между родителями и детьми-подростками, если последние говорят с использованием жаргона. Семантический барьер может возникать между людьми, являющимися носителями различных субкультур внутри господствующей культуры, они определяют стиль жизни и мышления её носителей. Чаще всего выделяют субкультуры молодёжи, представителей различных профессиональных групп, преступников ( делинквентные субкультуры), детские субкультуры и так далее. Профессиональные, делинквентные и детские субкультуры наиболее специфичны в любом обществе. Каждая субкультура имеет свой, отличный от других специфический язык, который может иметь огромное значение не только для обмена информацией в своей среде, но и для способа самоопределения и даже выживания, как это происходит, например, в преступной среде.

Слайд 10

3. Стилистические барьеры. Такие барьеры возникают при нарушении стиля (соотношения между формой и содержанием речи). Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации. Стили определяются обычно функциональной асимметрией головного мозга человека как особым феноменом специфичности левого и правого полушарий по отношении к различным психическим функциям. Доминирование одного из полушарий может определять характерные трудности в восприятии и переработке информации, а несовпадение типов доминантности партнёров и приводит к возникновению стилистического барьера в процессе общения.

Слайд 11

При доминировании логического стиля субъект перерабатывает и излагает информацию последовательно, не пропуская ни одного звена из цепи рассуждений. Чрезмерное пристрастие к деталям и уточнениям не даёт возможности носителю логического стиля оперативно принимать решения, а рациональность, холодность и эмоциональная сухость мешают ему устанавливать контакты с разными лицами. Но в ситуациях, которые заранее известны и не требуют принятия новых решений такие люди вполне успешны. При доминировании экспрессивного стиля субъект проявляет себя как эмоциональный, импульсивный, ориентированный на мнение окружающих, способный к сопереживанию и обладающий хорошей интуицией. Такой человек может очень легко привлечь внимание к своим словам и без труда установить контакт с другим. Однако чрезмерная экзальтированность и некоторая разбросанность мыслей может оттолкнуть от него людей, обладающих другим стилем. Наиболее оптимальным выступает смешанный стиль, в котором присутствует как логическое видение проблемы, так и её экспрессивное восприятие и интерпретация.

Слайд 12

4. Грамматические барьеры Проявляются при явном нарушении грамматических норм (синтаксических, словоообразовательных , морфологических). 5. Логические барьеры Возникают вследствие нарушения в речи логических законов. (Следует отметить, что данные барьеры трудно зафиксировать, т.к. многие неправильные мысли похожи на правильные. И чем больше это сходство, тем труднее заметить ошибку)

Слайд 13

Вышеописанные языковые барьеры возникают из-за следующих ошибок: 1) Сообщение плохо сформулировано и изложено. 2) Сообщение не является полным. 3) Плохо подобраны коды сообщения (неточны, двусмысленны, неизвестны получателю). 4) Переданы ошибочные данные. 5) Форма сообщения не соответствует содержанию

Слайд 14

Эти ошибки приводят к следующему: 1. Сообщение не понято (или понято не полностью). 2. Сообщение понято неправильно. 3. Имеет место предвзятое отношение получателя к сообщению отправителя.

Слайд 15

Пути оптимизации процесса общения

классификация, основные характеристики, способы преодоления»

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация к лекторию для педагогов на тему: «Барьеры в общении: классификация, основные характеристики, способы преодоления»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВС...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВС

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАТУРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (ГБПОУ МО «ШЭТ») Барьеры в общении: классификация, основные характеристики, способы преодоления Подготовила: Рудик Наталья Владимировна, педагог-психолог

2 слайд

план Введение. Причины и факторы возникновения барьеров общения Основные виды

Описание слайда:

план Введение. Причины и факторы возникновения барьеров общения Основные виды барьеров в общении Основные характеристики барьеров в общении Как понять, что в общении появился барьер Способы преодоления барьеров в общении Заключение Список литературы

3 слайд

Барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействи

Описание слайда:

Барьеры общения — это факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствующие им.

4 слайд

Барьерами общения называют препятствия на пути понимания собеседника.

Описание слайда:

Барьерами общения называют препятствия на пути понимания собеседника.

5 слайд

Причины и факторы возникновения барьеров общения различия в темпераментах, ха

Описание слайда:

Причины и факторы возникновения барьеров общения различия в темпераментах, характерах, манерах общения и эмоциональных состояниях общающихся партнеров.

6 слайд

Манера общения, формируемая на базе темперамента, характера и типа акцентуаци

Описание слайда:

Манера общения, формируемая на базе темперамента, характера и типа акцентуации личности, также может создать барьер в общении людей, имеющих различия в этой манере.

7 слайд

Основными субъектами общения, с психологической точки зрения, являются: домин

Описание слайда:

Основными субъектами общения, с психологической точки зрения, являются: доминантный, недоминантный, мобильный, ригидный, экстравертный и интровертный субъекты общения.

8 слайд

Доминантный субъект общения стремится обратиться к какому-либо человеку, не з

Описание слайда:

Доминантный субъект общения стремится обратиться к какому-либо человеку, не заботясь при этом об уместности или целесообразности общения.

9 слайд

Недоминантный субъект общения постоянно чувствует себя неуверенно, боится лиш

Описание слайда:

Недоминантный субъект общения постоянно чувствует себя неуверенно, боится лишний раз взять на себя инициативу, задать вопрос, высказать свою точку зрения.

10 слайд

Мобильный субъект общения легко вступает в общение, переключает внимание, быс

Описание слайда:

Мобильный субъект общения легко вступает в общение, переключает внимание, быстро рисует в своем сознании образ партнера по общению (часто слишком поверхностно).

11 слайд

Ригидный субъект общения не сразу включается в коммуникативную деятельность.

Описание слайда:

Ригидный субъект общения не сразу включается в коммуникативную деятельность. Ему требуется изучить партнера, понять его намерения в общении. Как правило, он внимательно слушает. Неспешно говорит

12 слайд

Экстравертный субъект общения открыто, расположен к взаимодействию. Общение я

Описание слайда:

Экстравертный субъект общения открыто, расположен к взаимодействию. Общение является его стихией. Независимо от своего душевного состояния, он всегда направлен на партнерство.

13 слайд

Интровертный субъект общения не склонен к внешнему диалогу. Более всего он со

Описание слайда:

Интровертный субъект общения не склонен к внешнему диалогу. Более всего он сосредоточен на диалоге с самим собой (аутообщении). Застенчив, обидчив, не склонен к обсуждению личных тем.

14 слайд

Учет приведенных характеристик субъектов общения дает возможность каждому чел

Описание слайда:

Учет приведенных характеристик субъектов общения дает возможность каждому человеку сформировать у себя навыки понимания особенностей личности другого человека, признания ее достоинств.

15 слайд

Основные виды барьеров в общении Барьеры коммуникации. Это барьеры в общении,

Описание слайда:

Основные виды барьеров в общении Барьеры коммуникации. Это барьеры в общении, связанные с обменом информацией между собеседниками в ходе общения. Они бывают:

16 слайд

Семантический барьер. Он встает на нашем пути тогда, когда вы и ваш собеседни

Описание слайда:

Семантический барьер. Он встает на нашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи.

17 слайд

Логический барьер. Возникает чаще у партнеров с неодинаковым видом мышления,

Описание слайда:

Логический барьер. Возникает чаще у партнеров с неодинаковым видом мышления, например: у одного — абстрактно¬логическое, а у другого наглядно-образное, у третьего — наглядно¬действенное.

18 слайд

Стилистический барьер. Возникает тогда, когда форма коммуникации и ее содержа

Описание слайда:

Стилистический барьер. Возникает тогда, когда форма коммуникации и ее содержание не соответствуют друг другу.

19 слайд

Фонетический барьер. Это препятствие, создаваемое особенностями речи говоряще

Описание слайда:

Фонетический барьер. Это препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего. Фонетика занимается акустическими и физиологическими особенностями речи.

20 слайд

Модальностный барьер. Возникает тогда, когда человек не задумывается о приори

Описание слайда:

Модальностный барьер. Возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятии информации

21 слайд

Барьеры взаимодействия. Это барьеры, связанные с взаимодействием с человеком

Описание слайда:

Барьеры взаимодействия. Это барьеры, связанные с взаимодействием с человеком во время общения и возникающие из-за недовольства поведением партнера по общению.

22 слайд

Мотивационный барьер. Возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мо

Описание слайда:

Мотивационный барьер. Возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт.

23 слайд

Барьер некомпетентности. Часто встречается в совместной работе.

Описание слайда:

Барьер некомпетентности. Часто встречается в совместной работе.

24 слайд

Этический барьер. Возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций п

Описание слайда:

Этический барьер. Возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций партнеров по общению.

25 слайд

Барьеры понимания и восприятия. Это барьеры, связанные с восприятием и познан

Описание слайда:

Барьеры понимания и восприятия. Это барьеры, связанные с восприятием и познанием друг друга, а также с установлением взаимопонимания на этой основе.

26 слайд

Эстетический барьер. Возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит соб

Описание слайда:

Эстетический барьер. Возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит собеседник.

27 слайд

Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальны

Описание слайда:

Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальный статус партнеров.

28 слайд

Барьер отрицательных эмоций - один из наиболее часто встречающихся в практике

Описание слайда:

Барьер отрицательных эмоций — один из наиболее часто встречающихся в практике общения.

29 слайд

Барьер установки. Собеседник может обладать негативной установкой по отношени

Описание слайда:

Барьер установки. Собеседник может обладать негативной установкой по отношению к организации, представителем которой вы являетесь, или лично к вам.

30 слайд

Барьер “двойника”. Он заключается в том, что мы невольно думаем о нашем собес

Описание слайда:

Барьер “двойника”. Он заключается в том, что мы невольно думаем о нашем собеседнике как о самой себе

31 слайд

Грубость и невежественность Все мы сталкиваемся с людьми, которые просто-напр

Описание слайда:

Грубость и невежественность Все мы сталкиваемся с людьми, которые просто-напросто дурно воспитаны.

32 слайд

Барьер психологической защиты. Выстраиваемая психологическая защита — один из

Описание слайда:

Барьер психологической защиты. Выстраиваемая психологическая защита — один из серьезных барьеров общения.

33 слайд

Избирательное слушание. Если мы слышим только то, что мы хотим услышать, то н

Описание слайда:

Избирательное слушание. Если мы слышим только то, что мы хотим услышать, то наша реальность не будет нарушена.

34 слайд

К сожалению, в жизни не бывает такого, чтобы можно было без барьеров общаться

Описание слайда:

К сожалению, в жизни не бывает такого, чтобы можно было без барьеров общаться лишь с приятными людьми. На самом деле, барьеры общения – это препятствие только до того момента, пока мы не задумались, как их преодолеть.

35 слайд

Благодарю за внимание!

Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Благодарю за внимание!

Курс повышения квалификации

Благодарю за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-043286

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему: «Барьеры при общениий»

Барьеры при общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Барьеры при общении

Описание слайда:

Барьеры при общении

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Виды барьеров в общении Ситуационные Мотивационные Смысловые психологические

Описание слайда:

Виды барьеров в общении Ситуационные Мотивационные Смысловые психологические

4 слайд

Ситуационные барьеры – возникают из-за разного взгляда партнеров на одну и т

Описание слайда:

Ситуационные барьеры – возникают из-за разного взгляда партнеров на одну и ту же проблему.

5 слайд

Мотивационные барьеры – возникают в том случае, когда человек скрывает реаль

Описание слайда:

Мотивационные барьеры – возникают в том случае, когда человек скрывает реальные мотивы своих высказываний, либо просто не осознает их значимость.

6 слайд

Смысловые барьеры – возникают из-за непонимания сути разговора своего собесе

Описание слайда:

Смысловые барьеры – возникают из-за непонимания сути разговора своего собеседника. Трудности и барьеры общения, в этом случае возникают тогда, когда человек не может понять мысль партнера и не улавливает к чему идет разговор.

7 слайд

Психологические барьеры – это своеобразный внутренний барьер, тормозящий чел

Описание слайда:

Психологические барьеры – это своеобразный внутренний барьер, тормозящий человека в общении. Чаще всего он появляется из-за страха быть непонятым, не понравиться собеседнику или нарваться на злобную насмешку со стороны партнера и быть отвергнутым, несмотря на самые искренние проявления добрых намерений.

8 слайд

Коммуникативные барьеры в общении Внешние коммуникативные барьеры  Внутренние

Описание слайда:

Коммуникативные барьеры в общении Внешние коммуникативные барьеры  Внутренние коммуникативные 

9 слайд

Внешние коммуникативные барьеры – в появлении этих барьеров виноваты не толь

Описание слайда:

Внешние коммуникативные барьеры – в появлении этих барьеров виноваты не только люди, но и какие-либо обстоятельства, физические условия, не зависящие от воли людей и не подвластные ведущим беседу людям.

10 слайд

Причиной возникновения языкового барьера может быть не только сильный шум ил

Описание слайда:

Причиной возникновения языкового барьера может быть не только сильный шум или неблагоприятные погодные условия, но и непонимание из-за того, что собеседники разговаривают на разных языках.

11 слайд

Внутренние коммуникативные барьеры являются куда более сложной проблемой, бо

Описание слайда:

Внутренние коммуникативные барьеры являются куда более сложной проблемой, бороться с которой нужно долго и усердно.

12 слайд

Возникнуть внутренний барьер может из-за причин, мешающих объективно оценива

Описание слайда:

Возникнуть внутренний барьер может из-за причин, мешающих объективно оценивать информацию, принимаемую от собеседника. Ими может послужить как банальное раздражение партнера на фоне его внешнего вида, так и личностная неприязнь к человеку как к личности.

13 слайд

Помните: чтобы говорить, как гений общения в самом широком смысле, вы должны

Описание слайда:

Помните: чтобы говорить, как гений общения в самом широком смысле, вы должны учиться, как гений общения. Для этого вы должны следовать одному простому правилу: расширяйте круг общения. Как только вы осознаете важность этой неотъемлемой составляющей успешного общения, вам останется лишь подбирать новые идеи, подходить к делу творчески и регулярно убеждаться в этой мысли до тех пор, пока она не станет вам привычной.

14 слайд

 Если вы по-настоящему влюблены в процесс, вы легко добьетесь победы!

Описание слайда:

Если вы по-настоящему влюблены в процесс, вы легко добьетесь победы!

15 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДВ-160196

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по психологии на тему «Психологические барьеры в общении»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по психологии на тему «Психологические барьеры в общении»

Психологические барьеры в общении Государственное автономное образовательное...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психологические барьеры в общении Государственное автономное образовательное

Описание слайда:

Психологические барьеры в общении Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж»

2 слайд

Психологические барьеры в общении – это препятствия во взаимопонимании, возни

Описание слайда:

Психологические барьеры в общении – это препятствия во взаимопонимании, возникающие при обмене информацией между собеседниками в ходе общения.

3 слайд

Виды психологических барьеров общения Фонетический барьер Смысловой (семантич

Описание слайда:

Виды психологических барьеров общения Фонетический барьер Смысловой (семантический) барьер Логический барьер Модальностный барьер Личностный барьер Мотивационный барьер Этический барьер Барьер некомпетентности Барьер стилей общения Эстетический барьер Социальный барьер Эмоциональный барьер Барьер установки Барьер «двойника»

4 слайд

Фонетический барьер Это плохая техника речи. Способы преодоления: медицинский

Описание слайда:

Фонетический барьер Это плохая техника речи. Способы преодоления: медицинский работник должен говорить разборчиво, достаточно громко, с учетом индивидуальных особенностей пациента, обеспечивая наличие обратной связи.

5 слайд

Семантический (смысловой) барьер Это разное понимание одинаковых словесных вы

Описание слайда:

Семантический (смысловой) барьер Это разное понимание одинаковых словесных выражений Способы преодоления: Медицинский работник должен освоить навыки понимания чужих смысловых выражений Использовать понятные для пациента слова и выражения при непонимании подробно объяснять значение слов

6 слайд

Логический барьер Это неумение выражать свои мысли вслух Способы преодоления:

Описание слайда:

Логический барьер Это неумение выражать свои мысли вслух Способы преодоления: медицинский работник должен соотносить свою логику с логикой пациента, иметь ясное представление о его логике; правильно аргументировать свои взгляды и решения по поводу лечебного процесса

7 слайд

Модальностный барьер Это проблема восприятия информации через разные органы ч

Описание слайда:

Модальностный барьер Это проблема восприятия информации через разные органы чувств Способы преодоления: старайтесь определить модальность собеседника: визуалу показывайте графики и схемы; с аудиалом играйте голосом; к кинестетику почаще прикасайтесь; используйте в речи соответствующие глаголы: видеть, слышать, чувствовать

8 слайд

Личностный барьер Это различия в характере Связан с незнанием своих особеннос

Описание слайда:

Личностный барьер Это различия в характере Связан с незнанием своих особенностей или недостатком самоконтроля. Способы преодоления: старайтесь адекватно воспринимать собственные недостатки в случае возникшего дискомфорта, в вежливой форме сообщите об этом партнеру по общению и попросите его по возможности измениться

9 слайд

Мотивационный барьер Это различия в мотивах общения Способы преодоления: поле

Описание слайда:

Мотивационный барьер Это различия в мотивах общения Способы преодоления: полезно вовремя обозначить собственные мотивы необходимо постараться лично заинтересовать партнера по общению

10 слайд

Этический барьер Это несовместимость нравственных позиций в общении Способы п

Описание слайда:

Этический барьер Это несовместимость нравственных позиций в общении Способы преодоления: не пытаться осмеять или перевоспитывать коллегу или пациента; если возможно, исключите общение или найдите компромисс, особенно, если есть общая важная цель

11 слайд

Эстетический барьер Возникает при первом контакте, когда вам не нравится как

Описание слайда:

Эстетический барьер Возникает при первом контакте, когда вам не нравится как выглядит собеседник. Относят барьеры отвращения и брезгливости при проведении интимных медицинских манипуляций, неприятные запахи. Способы преодоления: медицинский работник должен проявлять терпимость научиться приемам психологического самовнушения

12 слайд

Эмоциональный барьер Это положительный или отрицательный эмоциональный фон, к

Описание слайда:

Эмоциональный барьер Это положительный или отрицательный эмоциональный фон, который окрашивает все моменты жизни человека. Причина часто скрыта в жизненных ситуациях Способы преодоления: если отрицательные эмоции существенно препятствуют общению, лучше отложить его на другое время научится эмпатии, радоваться чужому счастью, сопереживать чужому горю

13 слайд

Барьер установки Один из партнеров по общению имеет о другом не очень хорошее

Описание слайда:

Барьер установки Один из партнеров по общению имеет о другом не очень хорошее мнение Способы преодоления: надо открыто обсудить с партнером по общению этот вопрос постарайтесь просто учесть этот факт и строить свое общение очень аккуратно Когда пройдет время, эта установка может исчезнуть

14 слайд

Барьер «двойника» Восприятие собеседника как самого себя Способы преодоления:

Описание слайда:

Барьер «двойника» Восприятие собеседника как самого себя Способы преодоления: Ваш собеседник – другой человек. Важно не забывать об этом и стараться воспринимать и запоминать все то, что отличает его от нас

15 слайд

Социальный барьер Разный социальный статус партнеров по общению Способы преод

Описание слайда:

Социальный барьер Разный социальный статус партнеров по общению Способы преодоления: Медицинский работник должен понимать, что независимо от социального статуса, все пациенты нуждаются в оказании медицинской помощи

16 слайд

Барьер стилей общения Уникальность манеры общения каждого человека. Зависит о

Описание слайда:

Барьер стилей общения Уникальность манеры общения каждого человека. Зависит от темперамента, характера, воспитания, профессии и др. Способы преодоления: Стиль общения другого человека надо просто принимать, т.к. изменить его невозможно, а общаться часто необходимо

17 слайд

Барьер некомпетентности Некомпетентность коллеги, когда он начинает говорить

Описание слайда:

Барьер некомпетентности Некомпетентность коллеги, когда он начинает говорить глупости. Это вызывает злость, досаду и чувство потерянного времени Способы преодоления: постараться объяснить вопрос, из-за которого возникли разногласия Прекратить общение Выбор за вами, а он зависит от ваших целей

18 слайд

Общие правила преодоления трудностей в общении Следите за своей внешностью Ма

Описание слайда:

Общие правила преодоления трудностей в общении Следите за своей внешностью Манера общения должна соответствовать Старайтесь встать на место партнера по общению и понять его точку зрения Не ожидайте от партнера того, что он не сможет вам дать Не пытайтесь сами полностью соответствовать ожиданиям партнера Следите за своими словами Будьте открыты Уважайте вашего партнера Тренируйте эмпатию и сенситивность, Эмпатия способствует преодолению многих барьеров на пути к взаимопониманию, помогает выстоять в трудностях и не удачах. Готовность к сопереживанию очень тесно связана с готовностью оказать помощь и поддержку.

19 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс повышения квалификации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-212931

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Раздел 1 Коммуникационные навыки и навыки трудоустройства для ИТ-барьеров для коммуникации и способы их преодоления.

Презентация на тему: «Раздел 1 Навыки коммуникации и трудоустройства для ИТ-барьеров для коммуникации и способы их преодоления» — стенограмма презентации:

1

Раздел 1 Коммуникационные навыки и навыки трудоустройства для преодоления коммуникационных барьеров в ИТ и способы их преодоления

Unit 1 Communications and Employability Skills for IT Barriers to Communication and how to Overcome Them

2

Барьеры для общения Вещи, которые мешают хорошему общению, e.грамм. для презентаций это может быть: — Фоновый шум (обратите внимание на барьеры в этой комнате)? — отвлекающие факторы, например Люди проходят мимо Мобильный телефон !!! Любые другие? — Способность к концентрации: Продолжительность презентаций Недостаток сна Скука ?? — Язык — Культурные различия — ?? Существуют также препятствия для других форм коммуникации: — Письменная — Электронная — Работайте в парах, чтобы решить, какие препятствия могут на них повлиять. Создайте таблицу с перечислением типов коммуникаций и препятствий

Barriers to Communication Things that get in the way of communicating well, e.g.

3

Способы преодоления барьеров Для каждого коммуникативного барьера мы должны искать разные способы их преодоления, например.грамм. — Снижение фонового шума. — Зная, с кем мы общаемся. Посмотрите на предыдущее упражнение, которое вы выполнили, посвященное препятствиям для письменных и электронных форм общения. Снова поработайте вместе, чтобы придумать некоторые идеи о том, как преодолеть эти препятствия. Расширьте стол из предыдущего упражнения

Ways to Overcome Barriers For every communication barrier, we must look at different ways of getting over them, e.g.

4

Задание 1 — P3 и M1 P3 — Расширьте свою вторую листовку, чтобы объяснить потенциальные препятствия как минимум для двух терминов, которые вы описали из каждого основного заголовка M1 — Для каждого описанного вами препятствия предложите способы, которые вы могли бы использовать для их преодоления Обратите внимание, что крайний срок для Задания 1 — пятница, 23 ноября.Убедитесь, что вы загрузили все для формативного оценивания до нашей сессии на следующей неделе.

Assignment 1 – P3 and M1 P3 – Extend your second leaflet to explain about potential barriers for at least two of the terms that you described from each main heading M1 – For each barrier that you have described, suggest ways that you could use to overcome them Note that the deadline for Assignment 1 is Friday, 23 rd November.

5

Резюме .. Убедитесь, что вы следите за еженедельным прогрессом в PDP, блогах и сборе доказательств На следующей неделе мы начнем рассматривать использование ИТ для общения

Summary..

.

Преодоление коммуникационных барьеров

В наши дни все сталкиваются с множеством коммуникативных барьеров. Сообщение, предназначенное отправителем, не понимается получателем в том же смысле и в том же смысле, что и происходит сбой связи. Важно иметь дело с этими коммуникационными барьерами и преодолевать их, чтобы обеспечить беспрепятственное и эффективное общение.

Как и в предыдущем разделе, мы обсудили основные препятствия для общения. Давайте поговорим о , как преодолеть эти коммуникационные барьеры .

  1. Устранение различий в восприятии: Организация должна гарантировать, что нанимает на работу нужных людей. Интервьюер несет ответственность за то, чтобы собеседник владел письменным и устным языком. Должна существовать соответствующая программа ознакомления, чтобы политика компании была понятна всем сотрудникам. Для необходимых сотрудников должны проводиться соответствующие тренинги (например, обучение голосу и акценту).
  2. Использование простого языка: Следует подчеркивать использование простых и понятных слов.Следует избегать использования двусмысленных слов и жаргонов.
  3. Снижение и устранение уровней шума: Шум является основным коммуникационным барьером, который необходимо преодолевать в приоритетном порядке. Важно определить источник шума, а затем устранить его.
  4. Активное слушание: Слушайте внимательно и внимательно. Есть разница между «слушанием» и «слушанием». Активное слушание означает слушание с правильным пониманием услышанного сообщения.Задавая вопросы, говорящий может убедиться, понимает ли его / ее сообщение получатель в тех же терминах, что и предполагал говорящий.
  5. Эмоциональное состояние: Во время общения следует эффективно использовать язык тела. Он / она не должны показывать свои эмоции во время общения, поскольку получатель может неверно истолковать доставленное сообщение. Например, если передатчик сообщения в плохом настроении, получатель может подумать, что доставляемая информация не является хорошей.
  6. Простая организационная структура: Организационная структура не должна быть сложной. Количество иерархических уровней должно быть оптимальным. В организации должен быть идеальный объем контроля. Чем проще организационная структура, тем эффективнее будет коммуникация.
  7. Избегайте информационной перегрузки: Руководители должны знать, как расставить приоритеты в своей работе. Они не должны перегружать себя работой. Они должны проводить время со своими подчиненными и должны активно выслушивать их проблемы и отзывы.
  8. Оставьте конструктивный отзыв: Избегайте отрицательного отзыва. Отзывы могут быть отрицательными, но должны быть представлены конструктивно. Конструктивная обратная связь приведет к эффективному общению между начальником и подчиненным.
  9. Правильный выбор средств массовой информации: Менеджеры должны правильно выбрать средство связи. Простые сообщения следует передавать устно, например: личное общение или встречи. Следует поощрять использование письменных средств коммуникации для доставки сложных сообщений.Для важных сообщений можно сделать напоминания с помощью письменных средств связи, таких как: памятки, уведомления и т. Д.
  10. Гибкость в достижении целей: Для эффективного взаимодействия в организации менеджеры должны гарантировать, что люди достигают своих целей своевременно, не пропуская формальные каналы коммуникации. На сотрудников не должно оказываться большого давления, чтобы они добивались поставленных целей.

Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Управляющей группой по содержанию руководства .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

препятствий для эффективного общения на рабочем месте


5 сентября 2018 — Джини Бекири

Эффективное общение на рабочем месте не всегда бывает простым, и препятствия могут легко помешать. Они вызывают искажение сообщений, что впоследствии приводит к путанице, непониманию и даже в некоторых случаях оскорблениям.

В этой статье мы обсуждаем препятствия для общения на рабочем месте и способы их преодоления.

Сводка барьеров для общения

  • Физические препятствия невербальному общению . Отсутствие возможности видеть невербальные сигналы, жесты, позу и общий язык тела может сделать общение менее эффективным.
  • Психологические барьеры , например, человек с социальной тревожностью и / или низкой самооценкой может слишком отвлекаться на то, как его воспринимают при разговоре с начальником.
  • Эмоциональные барьеры . Некоторым людям может быть трудно выразить свое мнение по таким вопросам, как политика, религия, инвалидность (умственная и физическая), сексуальность и расизм.
  • Жаргон и аббревиатуры . У компаний часто есть собственный жаргон и аббревиатуры, с которыми новые сотрудники могут столкнуться с трудностями.
  • Отсутствие внимания , интерес и отвлечение внимания к слушающему.
  • Различия в восприятии и точках зрения .
  • Физические нарушения , такие как проблемы со слухом или речью.
  • Различия в языке и незнакомые акценты.
  • Ожидания и предрассудки , которые могут привести к стереотипам.
  • Культурные различия .Нормы социального взаимодействия сильно различаются в разных культурах, равно как и способы выражения эмоций.

Физические барьеры

Физические препятствия могут помешать человеку интерпретировать невербальные сигналы. Это чаще встречается в методах общения, основанных на технологиях, а не при личной встрече. Другие физические препятствия включают:

  • Старое или сломанное оборудование для связи
  • Некомфортные температуры
  • Фоновый шум
  • Плохое освещение
  • Общение во время перерыва / обеда / окончания рабочего времени
  • Большие рабочие зоны или работа в зоне, которая физически отделена от коллег
  • Закрытые двери
  • Большие географические расстояния между отправителем и получателем — общение обычно проще, чем короткие расстояния

Открытые офисные пространства становятся популярными, так как они предоставляют сотрудникам собственные рабочие места, а также устраняют видимые барьеры между коллегами, которые могут мешать общению.

Психологические барьеры

Психологическое состояние говорящего и слушателя может влиять на общение, например:

  • Человек, страдающий социальной тревожностью и / или низкой самооценкой, может слишком отвлекаться на то, как его воспринимают при разговоре с начальником. Они могут быть обеспокоены тем, заметит ли их руководитель, что они нервничают, им может быть трудно поделиться своими настоящими мыслями и т. Д.Впоследствии этот человек может понять, что не может вспомнить, что сказал менеджер, потому что был слишком отвлечен своими мыслями.
  • Гнев может привести к тому, что вы говорите то, о чем сожалеете, и неверно истолковываете то, что говорят другие.

Барьеры организационной структуры

Компании с неясной структурой могут затруднить общение. Например, у них может быть неэффективная система обмена информацией и коммуникации, сотрудники могут не знать, какова их роль в системе коммуникации и т. Д.

Если компания имеет сложную структуру с множеством уровней управления, информация будет потеряна или искажена при прохождении через каждый уровень иерархии.

Барьеры восприятия

Различные мнения и взгляды могут снизить объективность. Вы можете вступить в разговор, предполагая, что слушатель не поймет вас или не будет интересоваться тем, о чем вы говорите — это может привести к непреднамеренному нанесению вреда вашему сообщению, например, к пренебрежительной лексике или попыткам быть более юмористическими.

Или вы можете быть слушателем, который не согласен с убеждениями говорящего, поэтому вы предпочитаете не слушать должным образом, или вы ищите ошибки в том, что он говорит, вместо того, чтобы пытаться понять.

Заградительные барьеры

Слушатель может не обращать достаточного внимания на то, что говорится, возможно, он отвлекается, его не интересует или он думает, что тема говорящего неуместна. Это очень распространено в письменном общении, например, когда не читают протоколы собрания команды.Связь двусторонняя; не обращая внимания и активно слушая, вы не поймете сообщение.

Слишком много информации

Предоставление кому-то огромного количества деталей может запутать его и отвлечь от вашего сообщения. Это особенно актуально, если в сообщении содержится много новой для получателя информации.

Убедитесь, что вы избегаете информационной перегрузки на собраниях, где люди могут легко отключиться.

Эмоциональные барьеры

Эмоциональные реакции как говорящего, так и слушающего могут помешать эффективному общению. Трудно отложить в сторону и не действовать в соответствии с нашими эмоциями, но это необходимо. Постарайтесь выяснить, какие слова, темы и т. Д. Могут вызвать у вас сильные эмоциональные реакции, чтобы составить план управления ими.

Распространенной эмоцией в общении является страх. Люди часто склонны думать, что их мнение не имеет значения на рабочем месте или что люди будут отрицательно судить их, если они высказываются.Но это не так, и вполне вероятно, что окружающие тоже будут бояться что-либо сказать, поэтому они будут уважать вас, когда вы все-таки заговорите. То, что ценно для вас, будет ценно для другого человека.

Культурные барьеры

Культурные барьеры могут мешать общению разными способами:

  • Нормы общения в разных культурах различаются, например, личное пространство. В таких ситуациях важно найти общий язык.
  • Люди могут формировать предположения, основанные на стереотипах о культуре другого человека (культурный шум).
  • Рабочая культура в разных компаниях различается, а это значит, что вам нужно адаптироваться к культуре вашей компании, чтобы эффективно общаться.

Предположения, поспешные выводы и преждевременные оценки

Формирование суждения до того, как выслушать все, что говорит говорящий, искажает ваше понимание.Люди часто слышат то, чего ожидают, что может привести к ложным выводам.

Семантические и языковые барьеры

Может быть:

  • Языковые различия между говорящим и слушателем
  • Трудности в понимании незнакомых акцентов
  • Использование: жаргона, незнакомых / региональных выражений, специальных сокращений, сленга, технической терминологии

Все вышеперечисленное может исключить других и привести к неправильному толкованию или даже оскорблению, поэтому вам нужно говорить прямо и ясно, чтобы вас поняли.

Межличностные барьеры

Низкая самооценка и предубеждения могут мешать вам строить отношения и связи с другими из-за вашего ложного восприятия. Чтобы преодолеть это, вам нужно больше общаться с другими, чтобы повысить свою уверенность и узнать о своих сильных и слабых сторонах.

Физиологические барьеры

Нарушение зрения, проблемы со слухом, болезни и боли могут мешать эффективному общению на рабочем месте.

Отсутствие сходства

Чтобы прояснить свою точку зрения, обычно используются примеры и рассказы. Однако их влияние снижается, если: другой человек не находит их связанными, у него нет таких же знаний или такого же опыта, как у вас.

Кроме того, информация фильтруется на личном уровне с использованием нашего опыта и убеждений. Чем больше кто-то похож на вас, тем больше вероятность того, что он будет смотреть на вещи одинаково.Таким образом, ораторы с разным социально-экономическим образованием для своих слушателей должны быть осторожны, чтобы адаптировать свою речь к своей аудитории.

Неопределенность

Расплывчатость в объяснениях и использование слишком большого количества обобщений или пословиц может привести к нечеткому общению и неправильному толкованию.

Статус

Связь может пострадать от выборочной связи. Руководители иерархии компании могут не делиться определенной информацией с подчиненными из опасения, что их сочтут некомпетентными, и они хотят усилить статусные различия.

Подчиненные, как правило, делятся только информацией, которая понравится их начальству, и избегают делиться своими ошибками и просить дальнейших разъяснений по работе.

Нехватка времени

Может просто не хватить времени для эффективной передачи информации.

Сопротивление изменению

Люди могут захотеть сохранить статус-кво, поэтому, когда, например, докладчик пытается предложить идеи, связанные с изменением, люди могут проигнорировать это или выступить против него.

Барьеры доверия

Люди с большей вероятностью будут слушать сообщение, если у отправителя есть надежная и заслуживающая доверия репутация. Без этого доверия получатели могут быть подозрительными, сопротивляться или даже враждебно относиться к общению.

Итого

Чтобы эффективно общаться на рабочем месте, вы должны знать об этих препятствиях и стараться их преодолевать.Для этого может быть особенно полезно развитие сочувствия, поскольку можно легко разочароваться в собеседнике, участвующем в разговоре, что снизит качество общения.

Сочувствие увеличивает ваше терпение, которое позволяет вам быть вдумчивым и находить решения эффективным и спокойным образом.

,

Выявление и преодоление коммуникационных барьеров

Решением барьеров является эмоциональный интеллект, который можно преодолеть и улучшить отношения. Эмоциональный интеллект — это способность понимать других и работать с ними (Hybels & Weaver, 2007). Есть пять характеристик эмоционального интеллекта. Самосознание — самое важное. Это способность дистанцироваться от своих эмоций, чтобы они могли смотреть на эмоции, не перегружаясь и не реагируя на них слишком быстро (Hybels & Weaver, 2007).Этот интеллект поможет человеку, который борется со стереотипами. Если человек знает, что каждый раз, когда он видит афроамериканца, он нервничает, потому что считает, что все они агрессивны, он может сделать шаг назад и посмотреть, откуда возникла эта эмоция. Определив источник, они могут изолировать эмоцию и попытаться уйти от нее, осознав, что это иррациональный страх. Существует равная вероятность того, что европеоид или афроамериканец агрессивен.

Вторая характеристика — это способность управлять эмоциями, что означает их выражение в соответствии с условиями (Hybels & Weaver, 2007). Когда человек осознает эмоцию, он может придумать способ справиться с ней. Человек, который нервничает из-за афроамериканцев, может посмотреть, где они находятся. Если они на званом обеде в доме друга и появляется афроамериканский друг друга, велика вероятность, что они не агрессивны.Человек, который нервничает, может уйти на минуту, чтобы собраться, а затем вести себя так, как должен, во время званого ужина. В обстановке, когда молодая на вид мать гуляет со своими родителями, человек может найти время, чтобы спросить, сколько ей лет и какова ее ситуация. Человек может обнаружить, что молодая мать несет ответственность за свои ошибки и признает их, или что мать старше, чем они думали, и не ошибалась.

Третья характеристика — это способность мотивировать себя, которая ставит цель и достигает ее (Hybels & Weaver, 2007).Для человека, который нервничает из-за афроамериканцев, цель может состоять в том, чтобы сесть за стол и нормально поговорить с гостями ужина. Затем им нужно будет попытаться достичь этой цели, управляя своими эмоциями и завершив ужин. Для человека, который смотрит свысока на матерей-подростков, цель может заключаться в том, чтобы принять всех матерей, как если бы они были социально приемлемым возрастом для воспитания детей, если только нет четкой причины, почему эта мать неадекватна. Они могут достичь этой цели, всегда задавая вопросы, когда чувствуют, что мать неадекватна, потому что они молоды.

Четвертый интеллект — распознавание эмоций у других, что называется эмпатией (Hybels & Weaver, 2007). Лучший способ сделать это — прислушаться к тому, что люди на самом деле говорят, и попытаться понять это, наблюдая за языком их тела и реальным языком. В отношении пола это может быть сложно. Мужчины, как правило, хотят решить проблему, где женщинам нужна дека, кто-то, кто их понимает. Если они смогут выслушать друг друга и попытаться понять, чего другой хочет и что он чувствует, отношения улучшатся.Мужчины часто не пытаются понять, почему женщина расстраивается, когда подруга говорит, что ей следует сбросить размер брюк. Он не ставит себя на ее место и нелегко разбирается в проблеме. Вместо этого он может попытаться решить проблему, сделав ей комплимент или предложив ей абонемент в спортзал. Это неэффективное общение. Женщина искала не способ сбросить размер брюк, а человека, который бы понял, почему она такого размера, и как плохо, когда ей говорят, что она слишком большая.

Язык тела играет важную роль в улучшении эмоционального интеллекта человека. Человек, который только начинает улучшать свой эмоциональный интеллект, может столкнуться с трудностями по первым четырем характеристикам, потому что то, что он говорит, не соответствует языку его тела. Человек может спросить мать-подростка, сколько ей лет, но все же принять позу, которая показывает, что он не одобряет то, что у этой матери есть ребенок. Человек, который боится афроамериканцев, может просидеть за обедом и приятно поговорить, но может выглядеть так, как будто он готов выбежать из комнаты, если нож для масла будет взят неправильно.

Пятая характеристика — способность управлять отношениями. Человеку необходимо осознавать свои собственные потребности, а также потребности другого человека. Им необходимо найти баланс, при котором оба набора потребностей удовлетворяются в максимально возможной степени (Hybels & Weaver, 2007). Если человек всегда стремится удовлетворить все потребности другого человека и пренебрегает своими собственными потребностями, он не сможет долго удовлетворяться отношениями. С другой стороны, если человек игнорирует потребности другого человека и удовлетворяет только свои собственные потребности, другой человек не будет удовлетворен надолго.

Понимая, как барьеры, культура, пол и эмоциональный интеллект влияют на общение, человек может более эффективно общаться и иметь полноценные отношения. Если эти вещи игнорировать, общение прерывается, и человек может оказаться в изоляции.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *