Презентация свобода как условие самореализации личности: Свобода как самореализация личности — презентация онлайн
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентационное сопровождение урока обществознания по теме «Свобода и необходимость»
Слайд 1
Урок обществознания в 11 классе Автор: учитель истории и обществознания высшей категории Н.Ю.Сергеичева , 2015
Слайд 2
Зенос Фрудакис
Слайд 3
Широко известно нарицательное выражение «буриданов осел». Французскому философу Ж.Буридану ( XIV в.) приписывается рассказ об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. Аналогичную ситуацию описывал Данте, но говорил не об ослах, а о людях: «Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, попробует одно из них».
Слайд 6
Свобода есть осознанная необходимость Гегель, Х IX век
Слайд 7
Необходимость – то, что обязательно должно произойти в данных условиях; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие
Слайд 8
Свобода — это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества
Слайд 9
Фатализм Волюнтаризм Немецкая классическая философия рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования. Фатализм Волюнтаризм Немецкая классическая философия Все поступки человека детерминированы (подчинены) внешними (независящими от человека) обстоятельствами (судьба, рок, фатум) Абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования. Проблема соотношения свободы и необходимости в принятии решений человеком
Слайд 10
Выражение «буриданов осел» иллюстрирует: осознанную необходимость отличие человека от животного наличие ограничений опасность нерешительности №1
Слайд 11
Прочитайте приведенный ниже текст. С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. Определите, какие положения текста имеют фактический характер характер оценочных суждений №2
Слайд 12
С точки зрения марксизма, выбор еще не является показателем свободы человека, он сам должен быть свободным. К.Маркс отмечал, что человек в той мере свободен, в какой свободно общество, в котором он живет. Следовательно, свобода личности неотделима от свободы общества. С этим фактом спорить невозможно. Чем скорее демократия победит во всех странах мира, тем скорее люди на всей планете почувствуют себя свободными. ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА ФАКТ ОЦЕНКА
Слайд 13
Ниже приведен ряд характеристик личности человека. Какие из них, как правило, иллюстрируют свободу в его деятельности? инстинктивное решение осознание ответственности аффективное действие критическое мышление конформное поведение стереотипное поведение №3
Слайд 14
Запишите пропущенное слово: — философская категория, выражающая объективные связи материального мира; то, что благодаря присоединению дальнейших определенностей бытия понуждается к переходу из области возможного в сферу наличного бытия. №4
Слайд 15
Верны ли следующие суждения о свободе человека? а) Свобода человека проявляется в осознанном следовании установленным нормам. б) Всегда, чем больше возможностей выбора, тем больше свободы у человека верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны №5
Слайд 16
«Судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется» (Латинская пословица) “Человек, властвующий над другими, утрачивает свою собственную свободу”. (Ф.Бэкон) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом”. (Ш.Монтескье) «Свобода есть право на неравенство». (Н.А.Бердяев) Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность. ( Ф.Хайек )
Презентация по философии на тему «Свобода и ответственность личности»
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ.
Свобода – основанная на позиции необходимости свобода выбора и деятельность с учетом этой необходимости.
Ответственность – социальное отношений к общественным ценностям.
Осознание ответственности – необходимое средство управления поведением личности со стороны общества через ее сознание.
Свободу И. Кант понимает как независимость человека от принуждающего произвола кого бы то ни было. Поскольку свобода может быть совместима со свободой каждого другого человека, соответствующей всеобщему нравственному закону, она должна рассматриваться как единственное первоначальное право, присущее каждому человеку в силу его принадлежности к человеческому роду.
Высшим началом для
И. Фихте является абсолютная свобода, которую должен реализовать в своей деятельности человек.
Человек в своей деятельности абсолютно свободен ,но должен действовать в соответствии с принципом долга.
Свобода воли Г. Гегеля означает не что иное, как способность принимать решения со знанием дела.
Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимостей природы, господстве над нами самими и над внешней природой.
Понимая человека, людей как часть Природы, подчиненной ее закономерностям, Спиноза считал, что человек должен смиренно переносить все, что выпадает на его долю, т. к. не в силах ее изменить. «Не осмеивать человеческих поступков, не огорчаться ими и не клясть их, а понимать».Человек тем более свободен, чем более он руководствуется разумом, познающим необходимость природы.
Свобода – это демократия, равенство всех перед законом.
Определяющими в развитии общества Руссо считал духовную жизнь, просвещение, ум, сознание. Он настаивал на необходимости замены общественного неравенства новым состоянием равенства, отличным от прежнего.
Свобода личности
определяется
Субъективные причины
Объективные причины
Связаны с индивидуальными
качествами личности:
-приспособление человека к
социально-экономическим
условиям;
-приспособление к социальным
нормам;
-успешное усвоение ролевых
функций и т.п.
Связаны со свободой общества:
-с господством людей над силами
природы, что характеризуется
уровнем развития производительных
сил;
-господство людей над своими
собственными отношениями, что
определяется характером
производственных отношений
СВОБОДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СВОБОДА
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
- наличие гражданских прав, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность;
- справедливое национально-государственное устройство;
- всеобщее избирательное право и т.д.
- свобода от эксплуатации;
- равноправные экономические отношения;
- свобода экономического действия и т.д.
СВОБОДА
ДУХОВНАЯ
СВОБОДА
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ
- свобода как способность человека
действовать на основе познания
закономерностей природного и
социального мира.
- свобода выбора мировоззрения;
- свобода выбора вероисповедания;
- свобода выбора идеологии;
- свобода духовной пропаганды.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Чем больше свободы дает человеку общество, тем больше его
ответственность за пользование этими свободами
Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.
Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.
Выделяют следующие виды ответственности :
- историческая, политическая, нравственная, юридическая
- индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
«Люди страшатся свободы» (Э.Фромм)
«Человек выбирает себя. Человек делает самого себя, постепенно обретает свою сущность. Нет заданной человеческой природы, индивид создает себя сам» (Ф.Достоевский).
Презентация на тему: «Самореализация личности в карьере»
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему: «Самореализация личности в карьере»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Самореализация личности в карьере Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ 2018-2019 уч. год.
2 слайд
Описание слайда:
Содержание Введение 1. Карьера в контексте профессиональной самореализации личности 2. Современные проблемы самореализации личности в труде Заключение Список литературы
3 слайд
Описание слайда:
Введение Самореализация – это не только процесс совершенствования личности и познания себя. Также это и результат постоянного роста и работы с внутренним потенциалом.
4 слайд
Описание слайда:
1. Карьера в контексте профессиональной самореализации личности Значительные изменения социальной ситуации предъявляют особые требования к уровню профессионализма, причем одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является успешно построенная карьера.
5 слайд
Описание слайда:
По мере разворачивания карьеры происходит развитие профессиональной «Я-концепции», которая достигает зрелости только в результате достаточного профессионального опыта.
6 слайд
Описание слайда:
2. Современные проблемы самореализации личности в труде Сегодня рынок труда накладывает свой отпечаток на трудовую деятельность личности, предъявляя возрастные и профессиональные требования личности, создавая барьеры на пути раскрытия её потенциала. Реализация человеком себя как «проекта» возможна в различных сферах общественного бытия.
7 слайд
Описание слайда:
В дискуссиях социальных философов большое внимание уделяется вопросам гендерного неравенства в труде.
8 слайд
Описание слайда:
Заключение Стремление сделать карьеру является неотъемлемым желанием человека, ориентированного на реализацию своего личностного потенциала. Поэтому каждому человеку важно осознать карьерные ориентации и адекватно понимать, чего же он на самом деле хочет достичь в жизни. Это важно и для того, чтобы профессиональное самоопределение не оказалось ошибочным, а его итоги были продуктивными.
9 слайд
Описание слайда:
Литература 1. Толстая А. Н. Управление карьерой в организации / А.Н. Толстая // Психология управления / Под ред. А. В. Федотова. Л.: ЛГТУ, 1991. — С. 49-62 2. Почебут Л. Г.Организационная социальная психология / Л. Г.Почебут, В. А.Чикер. СПб.: Речь, 2002. 3. Кошелева А.Н. Изучение карьерных ориентаций на этапе вхождения в профессию / А.Н. Кошелева // Практическая психология. С-Пб.: «Образование», 1996. с. 31-42. 4. Ядов В. А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология. М., 1979. 5. Бердяев Н. А. Самопознание. – М. : Книга, 1991. – 446 с. 6. Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. – М. : Мысль, 1988. – 283 с. 7. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М. : По- литиздат, 1989. – С. 319–344. 8. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / пер. с англ. М. Б. Леви- на. – М. : АСТ; АСТ МОСКВА; Полиграфиздат, 2010. – 588 с.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-166023
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Свобода как условие самореализации личности: понятие, значение
Свобода как условие самореализации личности – фундамент для внутреннего роста и совершенствования. В современном мире для того, чтобы достичь успеха, человеку необходимо не мечтать о чем-то большем, а действовать. Соответственно, чтобы предпринимать какие-либо шаги, необходимо ощущать себя зрелым и целостным человеком, находящимся в гармонии с окружающим миром.
Понятие самореализации и свободы как единое целое
Самореализация – это целенаправленный поиск и развитие своих талантов и возможностей в различных сферах деятельности. Иными словами, если человек чувствует, что реализовал свой потенциал, достиг максимальной планки, гордится своими достижениями и признан обществом, значит, можно сказать, что этот человек самореализовался.
Понятие свободы трактуется менее однозначно. Большинство определений размыты, а те, что конкретизированы, могут сильно отличаться друг от друга. Однако чаще всего под свободой понимается полная независимость от внешних факторов, самостоятельность, возведенная в абсолют, а также воля поступать в соответствии со своими желаниями.
Первый шаг на пути к успеху — это всегда самореализация, которая невозможна без ощущения внутренней свободы как условия самореализации личности. Так, понятия «свобода» и «самореализация» неразрывно связаны между собой. От тренеров по личностному росту можно часто услышать выражение: «свобода – цель самореализации». Отсюда видно, что эти два понятия тесно связаны между собой.
Понимание свободы в современном мире
Еще несколько столетий назад свобода для большинства людей была недосягаемой мечтой. В России существовало крепостное право, в большинстве европейских стран – рабство. Раб не имел никаких прав, только обязанности — исполнение воли тех, кому он принадлежал. Логично, что думать о саморазвитии и самореализации рабам в то время не приходилось.
Сегодня, после отмены крепостного права и рабства, человек имеет право определять свою судьбу и быть свободным, однако только в рамках дозволенного обществом. Среди социологов распространено мнение, что абсолютной свободы не существует. Всегда для человека будут присутствовать барьеры, будь то установленные обществом запреты, за нарушение которых будут применены санкции, или внутренние ограничения, возникающие из-за моральных принципов человека. Однако все эти барьеры никоим образом не мешают человеку реализовывать себя.
Осознание воли, выбора и независимости происходит в два этапа
Осознанная необходимость
Первый этап – это этап осознания. Человек начинает понимать, что для развития необходимо не стоять на месте, а двигаться в каком-то направлении. Он начинает задумываться о том, в каком направлении ему стоит работать над собой.
Способность выбирать
На следующем этапе человек уже определяется с целями и начинает задумываться о том, что ему нужно и какие шаги следует предпринять для осуществления желаемого.
Значение свободы для самореализации человека
Чем больше у человека опыта в различных сферах жизни, чем шире его кругозор, багаж знаний и умений, тем менее человек зависим от окружающих его людей и общества в целом, а значит, и более свободен. Расширение рамок и снятие внутренних ограничений позволяет максимально раскрыть свой потенциал и реализовать себя как личность.
Та степень свободы, которую общество позволит использовать человеку в полной мере, и будет его полем для самореализации. Кроме того, личность совершенствуется, используя те возможности, которые предоставляет ей общество. Человек будет развиваться гармонично и полноценно только при условии, что он сможет делать свой выбор самостоятельно, без оглядки на чужие мнения или иные внешние факторы, – иными словами, человек должен быть свободен.
Свобода как условие самореализации
Для того чтобы развиваться максимально продуктивно, необходимо обеспечить подходящие условия. Одним из таких условий будет обеспечение внутренней свободы, которая также распространяется на любую творческую и интеллектуальную деятельность человека.
Роль воли при самосовершенствовании
Самосовершенствование – это целенаправленное развитие ценных качеств и способностей, а также личностный рост, согласующийся с целями человека. Воля играет решающую роль для благополучного саморазвития. К примеру, человек, который стремится к самосовершенствованию всей душой, однако для реализации себя не предпринимает никаких шагов, лишь мечтая о тех вершинах, которые он может достичь, никогда не раскроет свой потенциал в полной мере. Это вопрос воли. Если человек усерден, порой через силу, и не поддается лени, значит, он готов развиваться.
Кроме того, гармонично развивающийся человек должен иметь собственное мнение и не бояться его высказывать, даже если оно противоположно общественному. Для этого тоже необходимо иметь развитую силу воли.
С детства ребенок привыкает к тому, что мнение родителей неоспоримо, его учат не перечить и во всем соглашаться со старшими. Ребенку приходится подстраиваться сначала под родителей, затем под учителей и сверстников, и таким образом его сила воли заглушается, собственное мнение сливается с чужим и ребенок уже не может принимать решения самостоятельно.
Поэтому, если точка зрения общества идет вразрез с вашими убеждениями, прислушайтесь в первую очередь к себе. Не нужно прогибаться под чужим давлением – необходимо перебороть его, и только в этом случае вы сможете достичь чего-то большего.
Еще один часто встречающийся враг вставшего на путь самосовершенствования – внутренние сомнения и неуверенность. «Что о моих действиях подумают окружающие?», «Точно ли у меня получится?», «Правильно ли я поступаю, делая так, а не иначе?» – появление в голове всех этих вопросов логично и объяснимо. Однако их следует гнать прочь, так как чем больше вы будете тянуть с принятием решения, тем больше времени вы потеряете впустую. Лучше попробовать, пусть и безуспешно, чем не пробовать вовсе – так вы как минимум наберетесь опыта.
Ответственность за свой выбор
Какое бы решение вы не приняли, оно обязательно будет нести за собой последствия, ответственность за которые ляжет на ваши плечи. Необходимо понимать, что любой совершенный вами поступок, каждое слово, действие и даже взгляд имеет свой исход. Логично, что полученный исход может удовлетворять или не удовлетворять человека, то есть быть для него положительным или отрицательным.
Умение нести ответственность за каждое свое решение – это еще один важный пункт, необходимый для благополучного самосовершенствования. Поэтому, прежде чем совершить какое-то действие, нужно сразу подумать, к каким последствиям оно может привести. Если результат не зависит от вас и ваши риски минимальны, то пробуйте и рискуйте, выходите из своей зоны комфорта. Однако, если ситуация полностью находится под вашим контролем, то приложите максимум усилий, чтобы достичь нужного результата. Например, если вы даете обещание, значит, сдержите его.
Только человек, который полностью осознает последствия своих действий и несет ответственность за свои решения, может считаться человеком, стоящим на пути к самореализации.
Мы советуем
- Определитесь с целями. Подумайте, чем бы вы хотели заниматься в перспективе, чтобы не хвататься за все подряд и не бросать начатое дело на полпути. Выделите одну сферу вашей жизни, улучшением которой вы хотите заняться в первую очередь. Начните с целей поменьше и постепенно переходите ко все более крупным достижениям. Например, первым делом начните делать зарядку по утрам или запишитесь в спортзал.
- Продумайте план действий. Возможно, сначала он будет несколько размытым, однако вы конкретизируете его, когда приметесь за его исполнение. Следуя ему, вы будете представлять, к чему вы направляетесь и какие шаги для этого нужно предпринять.
- Морально подготовьтесь. Развейте все страхи и сомнения в отношении вашего будущего, преодолейте внутренние барьеры, оградите себя от давления извне и осознайте, что только вы ответственны за вашу жизнь. Еще раз укрепитесь в вере в то, что у вас все получится. Поймите, что только вы – кузнец собственного счастья.
- Начните действовать. Самое трудное – это сделать первый шаг, дальше все пойдет как по накатанной. Подготовьтесь к тому, что вам будет непросто по началу, однако вы скоро привыкнете и изменения, которые вы вносите в вашу жизнь, будут даваться легче.
- Попросите родных поддержать вас. На пути каждого человека могут возникнуть сложные ситуации, из которых без помощи и поддержки близких выбраться будет сложно. Если вы не знаете, что делать и совсем опустили руки, обязательно обратитесь к тем, кто любит вас, – вместе вы обязательно что-нибудь придумаете.
- Расширьте круг общения. В процессе самосовершенствования вы найдете новых знакомых и друзей. Постарайтесь узнать их получше, они могут рассказать и научить вас тому, чего вы еще не знали и не умели. Новые люди помогут вам совершенствоваться и развиваться дальше, так как обеспечат вас новыми эмоциями и знаниями.
- Не сдавайтесь. Для того чтобы достичь чего-то, необходимо упорно трудиться и прикладывать максимум усилий. Поэтому не опускайте руки, если у вас что-то не получается с первой попытки, лучше попробуйте еще раз.
- Не останавливайтесь на достигнутом. Популярное выражение гласит, что совершенству нет предела. Если вы достигли того, чего планировали добиться изначально, поставьте перед собой новые цели. Верьте в себя, и у вас все получится.
Самореализация невозможна без свободы личности. Для того чтобы раскрытие своего потенциала проходило легко и удачно, необходимо следовать простым советам, перечисленным выше. Главное, не откладывать все на потом, а начинать действовать прямо сейчас.
Свобода как условие самореализации личности: 6 эффективных совета
Время чтения 5 минут
Для того, чтобы достичь успехов в современном мире, не достаточно одного лишь желания, придётся действовать! И первое, что необходимо сделать – создать подходящий фон для вашего самосовершенствования. В нём свобода как условие самореализации личности играет значимую роль, ведь без неё невозможно сподвигнуть себя к внутреннему росту и улучшению.
<<Оглавление>>
Понятие самореализации и свободы, как единое целое
Если углубиться в корни значения слов “самореализации” и “свободы”, легко увидеть закономерную связь. Итак, самореализация трактуется в психологии как сильная естественная потребность человека в реализации талантов (врождённых и развитых), а также в проявлении и улучшении своих способностей. Если брать значение по трактовке социологов, то оно будет немного отличаться. Самореализация в понимании социологов – стремление индивида в собственном проявлении на публике, в обществе, путём которого он открывает и показывает свои сильные положительные стороны, что закрепляет за ним авторитет.
Свобода несёт в себе множество значений, но если судить по определению психологов, она представляется, как собственная независимость от внешних факторов и полная самостоятельность. То есть, человек способен распоряжаться собой и своим временем, действиями по собственному усмотрению. С появлением независимости, каждый, без опаски быть осужденным, становится индивидуальностью, и получает право на самоопределение в жизни.
Если смотреть на понятие свободы в философском смысле, то оно превращается в самую настоящую возможность проявления волевых качеств в общественных и природных рамках. Из этого следует, что оба понятия “самореализация” и “свобода” действительно схожи между собой, ведь без свободных условий не получится проявить себя и реализовать в обществе в полной мере. Любые сдерживающие рамки и необоснованные запреты станут преградой на пути вашего самосовершенствования.
Понимание свободы в современном мире
В древнем мире свобода являлась роскошью, так как не все ею могли обладать. Существовало чёткое разделение на людей благородных чистых кровей и рабов, которые не обладали вольностью. За исключением тех личностей, что стали рабами благодаря долгам. Ещё пару веков назад в России существовало крепостное право, при котором свободные действия некоторые жителей страны сильно ограничивались.
Раб не имел возможности проявить себя, а значит, и развиваться тоже. Его основной задачей всегда было выполнять поручения хозяев. Они же несли ответственность за своего подчинённого.
В современном мире всё немного иначе. Здесь, с отменой рабства и крепостного права, понятие воли исказилось и обрело совершенно новый смысл. В реальном времени независимость проявляется в виде способности самостоятельно осуществлять выбор и принимать, выходящие из него последствия. Единственное условие – не выбираться за рамки дозволенного обществом. Проще говоря, людям даётся полное право выбора, но лишь из предложенных вариантов. Но и этого достаточно для эффективной самоактуализации.
Осознание воли выбора и независимости происходит в два этапа:
1. Осознанная необходимость.
Внутренний момент, при котором индивид только задумывается о смысле жизни, окружающих его людях и способности выбирать, как двигаться дальше, с кем общаться.
2. Способность выбирать.
Так плавно первый этап перетекает во второй, где персона уже задумалась о том, что ей придётся либо осуществлять свой выбор, либо создавать новые возможности для этого.
Значение свободы для самореализации человека
Почему же свобода в современном мире выступает самым важным условием для самоактуализации? Дело в том, что независимость приходит вместе с ростом знаний, раскрытием талантов и появлением новых способностей. И чем больше для этого создано условий, тем шире и больше мы сможем раскрыть себя, как индивидуальную личность. Исходя из этой теории, можно сделать вывод, что без общественной независимости и условий свободы нельзя в полной мере реализовать себя в социуме.
Та мера независимости, которую социальная среда в состоянии предоставить для каждой персоны, и станет для него условием для самоактуализации. Свободное развитие человека в открытом социуме несёт в себе залог успешного роста особых человеческих качеств. К ним относятся интеллектуальные, нравственные и творческие способности.
Совершенствованию человеческих черт способствуют возможности, предоставляемые миром для их реализации. Без выполнения данных требований дальнейшее совершенствование человека, как личности попросту невозможно.
Свобода как условие самореализации
Стоит понимать, что для дальнейшего самосовершенствования необходимо приложить не только личные усилия и старания, но и попытаться создать подходящую для этого обстановку. Также важным толчком окажется побуждение к решительным действиям.
Одним из главных правил самоактуализации всегда будет выступать свобода. Она может быть не только личной, и также проявляться в получении пространства для совершенствования своих умений и способностей, а также для творческой и интеллектуальной деятельности.
Роль воли при самосовершенствовании
Порой некоторым не хватает личной независимости для совершения каких-либо поступков. Например, в детском возрасте проявляется жесткий родительский контроль, и право выбора переходит в руки старших. Что касается взрослой жизни, то и здесь нам преграждают дорогу саморазвития многие неприятные факторы. Это может быть отсутствие свободного времени, низкий заработок или же навязывание обществом своего мнения. Если перебороть всё это давление со стороны, то можно многого добиться в жизни, главное не бояться действовать!
Бывают случаи, когда помехой для личной вольности встают внутренние сомнения и переживания. Например, наиболее часто всплывают такие вопросы, как: “А вдруг у меня не получится?”, “Что скажут люди?” и так далее. Именно поэтому необходимо приложить все силы для работы над собой, чтобы разобраться со своими страхами и мыслями, найти таланты, способности и умения, а затем значительно улучшать их.
Ответственность за свой выбор
Свобода несёт за собой последствия, которые лягут на ваши плечи. Поэтому любой ваш выбор – большой груз ответственности за свои действия. В данном случае явление это – осознанная деятельность. Каждое слово, действие или даже реакция, всё это становится началом появления неизбежных последствий, к которым нужно быть готовым.
Пожиная плоды за совершение поступков, мы можем получить как положительные результаты, так и отрицательные. Говоря другими словами, последствия могут быть абсолютно разными. Например, мы решили стать лучше и твёрдо идём к этому, от такого решения, скорее всего, будет положительный результат. В меньшей степени возможен и обратный эффект. К примеру, мы не смогли сдержать обещания и не справились с поставленной задачей, тогда результат будет скорее неприятным.
ВАЖНО! Прежде чем совершить какое-либо действие, особенно в обществе, где стоят вольные рамки, стоит не раз обдумать последствия, которые оно принесёт. Только свободная личность, ответственная за свои поступки, может всецело развиться и эффективно раскрыть свой потенциал.
Мы советуем:
- Создать подходящую обстановку для совершенствования и развития своей натуры. При соблюдении этих правил процесс вашего становления ускорится, и уже совсем скоро вы заметите большой прогресс в работе над собой.
- Развеять страхи и сомнения. Освободившись от мысленных оков, вы обретёте настоящие просторы для решительных жизненных изменений.
- Преодолеть внутренние барьеры и ограничения. Только разрушив их можно действовать дальше.
- Оградить себя от внешнего давления. У каждой личности есть своё мнение, это неизбежно, но не всегда обязательно прислушиваться к нему, ведь оно у вас есть своё личное.
- Принять ответственность за все свои поступки. Полное осознание чувства ответственности за то, что вы совершаете, делает вас готовым к дальнейшей самореализации.
- Осмыслить и выявить то, что ограничивает вас на данный момент. И желательно устранить неприятность, чтобы впредь ничего не мешало дальнейшему развитию событий в нужном русле.
- И наконец – положить старт своим изменениям. Если уж вы решили прогрессировать, становить совершенней и умнее, то, возможно, именно сейчас для этого самый подходящее время!
«Свобода и самореализация» | Блог Трансцендентальной Медитации®
Чем больше ученые исследуют влияние ежедневной практики техники Трансцендентальной Медитации на разум, тело и поведение, тем более удивительным становится диапазон практических преимуществ ТМ. Однако, помимо этих индивидуальных преимуществ, существует целостный результат ежедневной практики ТМ, который оказывает глубокое влияние на развитие просветления.
Приведенный ниже отрывок из книги Трансцендентальная медитация: основные учения Махариши Махеш Йоги , писатель Джек Форм дает некоторое представление об одном из измерений этого целостного внутреннего развития.
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СВОБОДА
Свобода — одно из наиболее часто используемых слов в наше время. Политики используют его постоянно, и СМИ не отстают. Но что это на самом деле означает? Что такое свободный мужчина или женщина, свободное действие, свободное общество?
Прежде всего, мы должны различать два вида свободы. Они соответствуют двум аспектам жизни, которые мы обсуждали: внутреннему и внешнему.
Внешняя свобода — это свобода действий.Проще говоря, это означает, что люди могут делать то, что им заблагорассудится, что ни один человек или организация не будет стоять между их желанием и его исполнением. Означает возможность открыто выражать любое мнение, беспрепятственно перемещаться с места на место и так далее. Мы могли бы назвать эти аспекты политической или социальной свободой. Они подчиняются законам общества. Но более того, они управляются уровнем сознания из этого общества.
Чем более просвещенным является сообщество или общество — чем больше его граждане обладают широким кругозором, озабочены благополучием своих сограждан на планете и живут на высоком уровне индивидуальной самореализации и счастья — тем больше будет свободы в это общество.Чем более узким является общество, чем больше его население движется подозрительностью, страхом, гневом, ненавистью, насилием и нетерпимостью, тем меньше свободы существует и может существовать. Это старая правда: каков человек внутри, так и его или ее внешние действия; каковы индивидуумы, так будет и общество. «По плодам их узнаете их». 1
Зная это, Махариши не интересовался внешними аспектами свободы. Его энергия была направлена на то, чтобы привести каждого человека в состояние внутренней свободы или освобождения от рабства невежества — незнания своей собственной природы и ее огромных возможностей.Пока люди связаны ограниченным видением и отрицательными эмоциями, не имеет значения, пойдут ли они на север или на юг, будут носить красное или синее, едят рис или картофель — они несвободны, поскольку несут с собой тюрьму своих собственных недостатков. , которые ограничивают их понимание, их чувства и их действия.
СВОБОДА И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
В Escape from Freedom психолог и социальный философ Эрих Фромм предположил, что ключ к свободе — это самореализация.«Осознание себя, — писал он, — достигнуто. , , путем реализации целостной личности человека, путем активного выражения его эмоционального и интеллектуального потенциала. , , , Другими словами, позитивная свобода заключается в спонтанной активности целостной целостной личности ». 2
Точка зрения Фромма полностью согласуется с тем, что Махариши писал в Наука о бытии и Искусство жизни
«Пока ум не функционирует в полную силу и не в состоянии использовать все имеющиеся у него способности, его свобода ограничена.Поэтому первый важный шаг к тому, чтобы сделать разум действительно свободным, — это полное раскрытие его возможностей ». 3
Я думаю, что большинство из нас принимают истинность этого принципа … и признают и принимают важность самореализации, но как нам это сделать?
ЧТО ТАКОЕ Я?
Что именно представляет собой «я», которое нас просят осознать или узнать? Это тело со всеми его конечностями и органами? Это, безусловно, часть того, чем мы являемся, но должно быть что-то более глубокое, потому что тело меняется, растет и полностью обновляется каждые семь лет, но остается некоторая преемственность для сохранения нашей идентичности.
Является ли Я нашими мыслями, нашими чувствами, нашими воспоминаниями, нашими желаниями, нашими симпатиями и антипатиями? Да, конечно. Но это тоже меняется. То, что нас волнует или ценит сегодня, завтра может показаться глупым или неважным. Меняются наши настроения и ценности; наше восприятие меняется. Разве «я» не более чем этот постоянно меняющийся, нестабильный, ограниченный разум и тело, полное неразвитых способностей и неразрешенных стремлений, это хранилище воспоминаний и желаний? Если бы это было так, где была бы свобода познания такого «я»? Где была бы свобода в актуализации ограниченного, постоянно меняющегося «я», связанного временем, пространством и причинностью, эфемерной природой жизни с ее постоянными превратностями? Это определенно была бы хрупкая и ограниченная свобода.
Но что, если истинная природа Самости в ее самом глубоком аспекте была вечной и неизменной, бесконечной в разуме, энергии и счастье? «Он никогда не рождается и никогда не умирает», — говорит Бхагавад Гита об истинном, сущностном «Я» каждого:
Нерожденный, вечный, вечный, древний, он не погибает, когда убивают тело. , , , Известно, что у этих тел есть конец; обитатель тела вечен, нетлен, бесконечен., , , Он вечен, вездесущ, устойчив, неподвижен, всегда одинаков. Он объявлен непроявленным, немыслимым, неизменным. 4
Если бы это было сущностной природой нашего Я, более глубоко и истинно то, чем мы являемся, чем весь относительный пучок постоянно меняющихся мыслей, чувств, желаний и воспоминаний — которые всегда будут частью того, кем мы являемся, — тогда я — осознание и «познать самого себя» имели бы совершенно новое и иное значение.Если бы вы знали, что вы вечны и безграничны, если бы вы чувствовали себя заземленным в поле стабильности и мира, непоколебимым и сильным, независимо от того, какие переживания приходили к вам в постоянно меняющейся сфере жизни, вы были бы свободны. То есть, если бы это был ваш , опыт — знание в самом глубоком смысле, за пределами простого интеллектуального понимания. Если бы это было ваше прямое восприятие и осознание, которое у вас было всегда, тогда ничто не могло бы свергнуть вашу свободу. При любых обстоятельствах вы будете знать, что свободны.Махариши называет это состояние освобождения Космическим Сознанием, и содействие пути каждого человека к этому состоянию является одной из основных целей программы Трансцендентальной Медитации.
«Блаженство этого состояния исключает возможность любого горя, большого или малого. В яркий солнечный свет не может проникнуть тьма. Никакая печаль не может войти в сознание блаженства, равно как и сознание блаженства не может познать ничего большего, чем оно само. Это состояние самодостаточности оставляет человека стойким в себе, исполненным в длительном удовлетворении.” 5 — Махариши
СВОБОДА ОТ СТРАХА
Многие из опрошенных мною людей сообщили, что тревога и страхи уменьшились или, казалось, исчезли после начала ТМ, — личный опыт, подтвержденный значительными исследованиями. «Даже небольшая практика Трансцендентальной Медитации избавляет от сильных страхов», — сказал Махариши. Свобода и страх не могут легко сосуществовать.
Страх устраняет выбор и препятствует реалистичной оценке и спонтанной реакции.Психологические сигналы страха разносятся по телу и нарушают биохимический баланс. Хорошо известная реакция «бей или беги» — прекрасный пример: наш выбор мгновенно сужается до двух, и мы становимся пленниками химического состава тела.
Когда страх уменьшается, увеличивается открытость возможностям момента и растет свобода. «Многие из моих страхов оставили меня, — сказала молодая женщина, — и мне легче общаться с другими. Сфера социальных контактов всегда была для меня трудной, потому что я очень застенчивая по своей природе, но благодаря медитации я чувствую, что эта ситуация улучшается с каждым днем.”
По мере развития сознания Самость постепенно становится более присутствующей в сознании человека, пока мы не узнаем его в своем истинном статусе как нечто большее, чем личное эго с его бесконечными заботами. Если я знаю, что я вечен, бессмертен и безграничен — конечно, не мое тело, которое остается в условиях ограничений времени и пространства, а мое сознание, то, кем я себя чувствую, — тогда чего мне беспокоиться или бояться? ? Опять же, мы говорим об опыте, а не просто об идее или даже о твердом убеждении.
Махариши подробно объяснил это в своем Переводе и комментариях к Бхагавад-гите. Вот типичный отрывок:
«Ум, достигший состояния сознания блаженства посредством Трансцендентальной Медитации, по-прежнему естественным образом удовлетворен выходом из трансцендентного состояния в поле деятельности. Это удовлетворение, основанное на самой природе ума, не позволяет уму колебаться и испытывать удовольствие или боль, а также не позволяет ему поддаваться влиянию привязанности или страха в этом мире.” 5
СВОБОДА ОТ ОШИБОК
… .Многие люди не подозревают о постоянном потоке мыслей, текущих в их сознании днем и ночью, и они могут особенно не осознавать, какая часть этого мысленного содержания окрашена негативом. «Я ненавижу свою работу . , , мой начальник . , , добираться на работу. , «. и так далее, или «Почему я не могу заставить свои отношения работать?» «Почему я всегда говорю такие вещи?»
Пока мы не осознаем, что у нас возникают эти мысли, мы ничего не можем с этим поделать.Медитация открывает внутреннее пространство, в котором мы начинаем осознавать поток мыслей. Мы начинаем понимать, что являемся не мыслями, а, скорее, их свидетелями: они приходят и уходят, а мы остаемся в состоянии наблюдать за ними, все еще здесь после того, как они ушли. Эта осведомленность дает место, где можно стоять, точку воздействия, с помощью которой мы можем отвергать одни мысли (нет смысла жаловаться на трафик, я ничего не могу с этим поделать) и выбирать другие (пока я здесь застрял, я мог бы также спланировать отчет, который мне нужно написать).Другими словами, вместо того, чтобы просто сидеть в темноте, мы можем начать в своем воображении взять на себя роль режиссера в текущем фильме.
Это хорошее развитие, которое дает настоящую свободу. Вместо того, чтобы быть беспомощной жертвой нахлынувших мыслей, которые могут отравить наш разум и привести к действиям, о последствиях которых мы сожалеем, мы можем выбрать из бесконечного пула возможных мыслей что-нибудь более позитивное, воодушевляющее или полезное. Мы получаем возможность отвечать положительно, а не просто реагировать.
Конечная свобода приходит к тем, кто упорно с медитацией, очистить их умы и тело накопленных напряжений, которые являются питательной средой для негативных мыслей и поведения, и постепенно пробудиться к просветленному состоянию жизни, в котором положительном (жизнеобеспечивающем, эволюционном ) мышление и действия естественны, спонтанны и не принуждены. По мере того, как мы приближаемся к этому состоянию, внутреннее «пространство» свободы — разрыв между мыслями, когда мы их осознаем, — становится шире, а наша свобода выбора — более ощутимой и глубокой.
Ключ, который наиболее эффективно открывает дверь к росту свободы, — это превосходство .
—————————————————————————-
Ссылки:
1. Матфея 7:20
2. Побег из свободы (Нью-Йорк: Райнхарт, 1941), стр. 258
3. Наука о бытии и искусство жизни , страницы 234-235.
4. Махариши Махеш Йоги О Бхагавад Гите , II, 18-25
5. Махариши Махеш Йоги На Бхагавад Гите , II, 56
—————————————————————————-
Джек Форм встретил Махариши Махеш Йоги и изучил технику Трансцендентальной Медитации в 1966 году.После обучения у Махариши в Индии в 1970 году, Форм работал главой Центра ТМ в Нью-Йорке и в международном штате Махариши. Его бестселлер «Трансцендентальная медитация: основные учения Махариши Махеш Йоги» был первоначально опубликован в 1973 году. Обновленное издание было опубликовано в 2012 году. ————————-.Самопрезентация
в презентациях | SkillsYouNeed
Когда вы проводите презентацию, важно помнить весь пакет, а это означает, как вы представляете себя, а также как вы представляете материал.
Нехорошо тратить часы на подготовку прекрасной презентации и пренебрегать эффектом собственной внешности.
Нравится вам это или нет, но люди судят о вас на основании вашей внешности.
Эти суждения могут быть сознательными или подсознательными, но все они влияют на то, как и готова ли ваша аудитория принять ваше сообщение в качестве докладчика.
Наши страницы, посвященные Personal Appearance и Personal Presentation , объясняют важность эффективного представления себя в более общем плане. Эта страница посвящена влиянию самопрезентации в презентациях.
Важность ожиданий
Когда вы встаете, чтобы провести презентацию, аудитория уже имеет определенные ожидания относительно того, как вы будете себя вести и что вы скажете.
Эти ожидания могут быть основаны на мероприятии, маркетинге, их знании о вас или их предыдущем опыте в целом.
Ожидания также могут быть основаны на социальных нормах, например, деловые люди должны носить костюмы.
Вы, конечно, не обязаны соответствовать ожиданиям людей, но вы должны знать, что, если вы этого не сделаете, им придется потратить время на обработку этой разницы. Это несоответствие отвлечет их внимание от вашего сообщения.
Вы также должны осознавать, что люди могут терпеть только определенный дискомфорт.
Несоответствие между ожиданиями и реальностью может даже привести к ситуации, называемой когнитивным диссонансом , когда люди вступают в контакт с чем-то — будь то идея, личность или убеждение — что заставляет их подвергать сомнению их собственные внутренние убеждения и ценности.
Это может быть очень неудобно, и нормальная реакция — избегать этого. В ситуации презентации это будет означать либо уйти, либо просто не слушать, что не идеально.
Это особенно важно, если вы хотите сказать то, что вашей аудитории будет трудно услышать.
Если вы хотите сказать что-то возмутительное, наденьте костюм.
Покойный доктор Джо Джайна, организационный психолог в Cranfield School of Management.
Аспекты личной презентации
Ваша личная презентация включает:
- Одежда;
- «Аксессуары», что в данном контексте означает все, что вы носите или носите, включая ваши заметки, хотя сюда также относятся багаж, сумки, телефоны, украшения, часы и шарфы;
- Язык тела; и
- Голос.
Ваша одежда, вероятно, является наиболее очевидным аспектом личного представления.
При принятии решения о том, что надеть, нужно учитывать несколько факторов:
Чего ожидает публика?
На самом деле это не так просто, как «надеть деловой костюм», потому что это не всегда может быть уместным.
Это зависит от ожиданий вашей аудитории. В некоторых случаях или в некоторых отраслях смарт-кэжуал может быть более подходящим. Если вы не уверены, спросите у организаторов о дресс-коде. Вы также можете спросить кого-нибудь, кто был на мероприятии раньше, или посмотреть онлайн.
Если это обычное мероприятие, то почти наверняка будут фотографии предыдущих мероприятий, и вы сможете увидеть, что носили другие люди.
Что заставит вас чувствовать себя комфортно, исходя из ожиданий публики?
Вы будете лучше представлены, если будете достаточно расслаблены, поэтому вам нужно найти баланс между ожиданиями аудитории и чувством комфорта.
Например, у вас может быть особый костюм, который, по вашему мнению, заставляет вас хорошо выглядеть.Женщинам также стоит подумать об обуви: вам придется стоять на протяжении всего сеанса, поэтому убедитесь, что вы можете это сделать.
Если вы не привыкли к каблукам, не носите их.
Аксессуары должны соответствовать вашей одежде.
Это не значит, что ваша сумка должна быть того же цвета, что и ваша куртка. Однако, если вы в костюме, ваши заметки должны быть в портфеле или умной сумке, а не в рюкзаке или полиэтиленовой сумке.Опять же, речь идет о том, чтобы не отвлекать аудиторию от вашего сообщения.
Точно так же ваши заметки должны быть частью вашего мышления. Изготовление пачки бумаги с загнутыми углами не поможет вам создать хороший образ. Бумаги, как правило, болтаются, тогда как карточки-подсказки можно держать в руке, поэтому стоит подумать об использовании карточек-подсказок или даже запомнить большую часть того, что вы собираетесь сказать, и использовать свои наглядные пособия в качестве подсказок.
См. Нашу страницу: Управление заметками о презентации для получения дополнительной информации.
Важность самопрезентации
В 2005 году Консервативная партия в Великобритании столкнулась с выборами руководства, поскольку лидер Майкл Ховард объявил о своем уходе в отставку. Фактические выборы проводились в период с октября по декабрь того же года. В октябре на конференции Консервативной партии каждому из заявленных кандидатов была предоставлена возможность выступить с 20-минутным выступлением.
Перед выступлениями Дэвид Дэвис был лидером соревнований.Однако его выступление на конференции было сочтено плохим. Он говорил по нотам и так и не ожил. Дэвид Кэмерон, более младший член группы и которого многие считали своим лидером как сторонний шанс, произнес речь, которая зажгла зал. Он говорил без нот и страстно, представляя себя молодым, подающим надежды потенциальным лидером, который может вывести партию в новом направлении.
На следующее утро у букмекеров лидером был Дэвид Кэмерон, и он выиграл выборы лидера.
Самопрезентация также включает язык тела и голос.
Хотя в языке тела есть много важных элементов, возможно, наиболее важным из них является демонстрация уверенности в себе.
Вам нужно продемонстрировать, что вы верите в то, что говорите. Иначе зачем кому-то еще в это поверить?
Подробнее об этом и других аспектах языка тела, которые могут помочь в общении, см. На наших страницах Управление презентационным событием и Невербальное общение .
Часть проецирования уверенности в себе — это способность контролировать свой голос и говорить медленно и четко. Вам также нужно изменить свой тон и темп, чтобы людям было интересно.
Подробнее об этом читайте на нашей странице «Эффективная речь».
В заключение…
Когда вы делаете презентацию, вы представляете пакет: вы и ваше сообщение. Чем больше вы будете осознавать влияние каждого элемента, тем эффективнее будет пакет в целом.
Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны
Навыки, необходимые для получения работы
Развивайте навыки, необходимые для получения этой работы.
Эта электронная книга очень важна для потенциальных соискателей. Он охватывает не только определение ваших навыков, но и механику подачи заявки на работу, составления резюме или резюме и посещения собеседований.
,
PPT — Ведение духовной жизни: Самореализация Презентация в PowerPoint
Духовная жизнь: самореализация
Это дополнительный документ! • Пожалуйста, прочтите информационный бюллетень перед проведением кружка с этим документом.
Обзор • Вступительное видео • Основные компоненты для самореализации • Копать глубже с мыслями • Копать глубже с изображениями • Према Вахини
Необходимые материалы (для модератора): • Копия документа информационного бюллетеня ( для справки) • Возможность воспроизведения аудиозаписи • Карандаши / ручки и бумага для заметок и занятий
Путь от уверенности в себе к самореализации • За последний год мы прошли через разные темы, начиная с уверенность в себе, которая в конечном итоге привела нас к теме самореализации.• Обратитесь к разделу II информационного бюллетеня (Уверенность в себе к самореализации), чтобы прочитать опыт любви одного из наших молодых людей, когда они путешествуют по 4 темам (уверенность в себе, самоудовлетворение, самопожертвование и самопожертвование). -реализация) покрыл в этом году.
Введение в самореализацию Что такое самореализация ?: Обратитесь к разделу III информационного бюллетеня, чтобы узнать больше! Почему самореализация? Обратитесь к разделу IV информационного бюллетеня, чтобы узнать, почему.
Введение в самореализацию • Мы представляем аудиозапись, на которой Свами поет стихи о природе Атмаор. Пока мы слушаем запись, давайте поразмышляем над импортом каждого слова (слова и значения на следующем слайде): • Чтобы воспроизвести этот файл, выйдите из режима презентации и начните воспроизведение из обычного режима / режима слайдов, дважды щелкнув значок ниже • Если у вас возникли проблемы с воспроизведением этой звуковой ссылки, пожалуйста, воспроизведите mp3-файл, вложенный в электронное письмо, отправленное всем ЯА вместе с информационным бюллетенем и документами учебного кружка.Аудиозапись также можно найти на сайте saiyausa.net.
Введение в самореализацию
Основные компоненты / пути к самореализации См. Раздел V информационного бюллетеня («Как нам достичь состояния самореализации?») И раздел VI ( «Основные компоненты / пути к цели»), чтобы открыть для себя основные компоненты Самореализации.
3 пути к самореализации Пожалуйста, прочтите следующий отрывок из беседы между доктором.Хислоп и Свами (продолжение обсуждения на следующем слайде): Хислоп: Каждый слышит о различных путях к Самореализации. Что это значит? САИ: Есть три пути. Есть преданность; Гуру направляет, и все остается выполнять Гуру. Затем возникает ощущение, что Бог Вездесущ; будущее подходит к настоящему, а прошлое отпадает от настоящего. Бог вездесущ; Итак, настоящее — Бог; это знание. Затем следует подчинение Богу. Но подчинение не означает просто совершать все действия во имя Его.Сдаться Богу — это когда вся Вселенная известна как Его тело. Сдача — это когда деятель, дело и цель — все это Бог. Его нельзя заставить. Это происходит естественно. Вера — это основа; сдача — это вершина. Хислоп: Каков кратчайший путь из многих «дорог» к самореализации? САИ: Кратчайший путь таков: Имя Бога — это семя; любовь — это вода, в которой растет урожай; дисциплина — это забор, защищающий растущий урожай; поле, на котором выращивают урожай, — это духовное сердце; когда дело доходит до урожая, урожай — это Блаженство.Источник: (http://media.radiosai.org/journals/Vol_03/05MAY01/cws.htm)
Краткое изложение 3 путей • Свами говорит, что есть три основных пути к Самореализации: • Свами говорит о капитуляции на предыдущем слайде. Как капитуляция вписывается в 3 пути, указанные выше? • Перекрываются ли эти 3 пути в какой-либо точке или каждый из них отличается друг от друга? Что, по вашему мнению, применимо к вам лично?
Углубляясь в цитаты о самореализации
Прочтите, поразмышляйте, обсудите следующие цитаты из Свами • «Что такое реализация ?… Посмотрите в зеркало и увидите свой образ; вы утверждаете: «Этот образ внутри — мой; но я другой ». Образ солнца в воде дрожит, хотя солнце устойчиво вверху; такова природа воды, а не Солнца … Вы не верите, что сны указывают на реальность, потому что сновидение отвергается при пробуждении. Когда вы обретете джнанам (высшую мудрость), переживания наяву исчезнут. А пока вы будете воспринимать все это как реальное; после этого вы обнаружите, что это имеет только относительную ценность »- СатьяСай Баба, SSS VOL IV, глава 28 •« Вы — образ Высшего Я, образ, который отражается в теле, которое является частью Природы.Это значит обнаружить в этом взволнованном мире мир, который является вашим естественным правом по рождению, и использовать этот мир озарения сердца, которое раскроет великолепие Высшего Я, которым вы на самом деле являетесь »- Сатья Саи Баба, BTBOS p77
Прочтите, поразмышляйте, обсудите следующие цитаты из Свами • «Как можно получить урожай без возделывания?» Как сливки в молоке, как огонь в топливе, Господь более или менее во всем. Имейте полную веру в Это. Как молоко, так и сливки, как топливо, так и огонь, так же как и садхана, так что Сакшаткара (Самореализация), не так ли? » — Сатья Саи Баба, Глава 30, ПремаВахини
Копаем глубже с образами для самореализации
Копаем глубже: образы для самореализации • Вопросы для обсуждения: • Вилка служит источником энергии для свет.В чем заключается ваша духовная «пробка»? • На мультфильме видно, что свет горит, хотя шнур не включен в розетку? Как это связано с самореализацией?
Копаем глубже: образы самореализации • Вопросы для обсуждения: • Является ли цель самореализации видеть Свами в себе? • В данный момент вы видите Свами как свое отражение в определенные моменты? Опишите те моменты.
Копаем глубже: образы самореализации • Вопросы для обсуждения: • Как молодые взрослые интерпретируют концепцию самореализации? Вот коллаж из слов, который приходит в голову многим нашим молодым взрослым, когда они думают о термине «самореализация»? • Есть ли здесь слова, которые, по вашему мнению, не относятся к самореализации? Обсудите их в своей группе молодежи.гармония довольствоБог освобождение радостьсамоотражение мирлюбовьблаженство Я есть Я подлинность вездесущность Атмосознание отрешенность истина
Копаем глубже: образы самореализации • Вопросы для обсуждения: • Какие аспекты самореализации изображены в этом мультфильме? • Бывают ли у нас моменты, когда мы пытаемся найти нашу истинную природу во внешних источниках? • Когда это происходит?
Копаем глубже: образы для самореализации Я предпочитаю не осознавать свои плохие качества ……., • Вопрос для обсуждения: • Какие нечистоты мешают нашим попыткам заглянуть внутрь себя?
Копаем глубже: образы для самореализации «Когда вы не можете найти ответ в Google, приходите ко мне» Совесть • Вопрос для обсуждения: • Всегда ли мы ищем ответы внутри себя? Если нет, как мы можем сознательно всегда практиковать это?
Копаем глубже: образы для самореализации • Вопросы для обсуждения: • Что такое самореализация для вас? Это единственная конечная цель или она неизбежна внутри вас? • Последние несколько информационных бюллетеней были сосредоточены на уверенности в себе, самоудовлетворении и самопожертвовании как строительных блоках для самореализации.Считаете ли вы их строительными блоками для самореализации или внутренними драгоценностями, которые можно одновременно открыть и тем самым привести к самореализации?
Целью этого информационного бюллетеня / учебного кружка является не только интеллектуального познания, что мы Бог, но и помнить, что все живые существа — это Бог, и преобразовывать нашу мирскую жизнь в Божественное поклонение. Практика любого из этих советов может быть достаточной, чтобы напоминать нам о нашей истинной природе (и истинной природе других) в течение дня.Какой из них вам больше всего нравится? Сигналы, напоминающие нам, что мы — Бог. Мы можем посещать регулярные мероприятия Саи / духовного центра, чтобы Бог с большей вероятностью был в наших мыслях. Мы можем запланировать повторяющееся напоминание в планировщике или в цифровом календаре или поместить напоминание на зеркало в ванной, чтобы каждое утро напоминать себе, что мы Бог. Мы можем поместить изображение Свами (или соответствующую форму, которую кто-то выбирает для поклонения) на наш стол или компьютер, чтобы напомнить себе, что мы Бог. Мы можем положить джапамалу (четки) в карман или сумочку, чтобы, находя их в течение дня, не забыть постоянно повторять имя Бога.Каждый месяц мы можем выбирать один из 9 пунктов кодекса поведения из 9 пунктов и сосредотачиваться на том, чтобы практиковать его каждый месяц. Осознанность Свами сказал: «Сделайте свой ум устойчивым и неподвижным на одиннадцать секунд. Вы можете достичь реализации даже за такой короткий период. Осознания нельзя достичь, становясь беспокойным, как часы. Достаточно лишь одиннадцати секунд душевного покоя ». Это может помочь нам достичь самореализации, как заявил Свами на Всемирной конференции молодежи 2007 года.Вместо того, чтобы опаздывать на встречу, гулять или водить машину, отвлекаясь (текст / разговор / электронная почта), мы можем начать рано и слушать вдохновляющую музыку и ощущать «бытие» (а не «делание»). 3. Мы можем заниматься спортом (ходить, бегать) или отправиться в поход на природу, чтобы ощутить единство с творением Бога. Словесное или мысленное повторение / размышление Мы можем повторять: «Я Бог, я не отличен от Бога» в молитве каждое утро и вечер. Мы можем сосредоточиться на недостатках самих себя, а не на недостатках других, и молча повторять: «Я люблю тебя и благодарен» за любой конфликт, который встречается на нашем пути.Мы можем вести дневник или вспоминать в ретроспективе по дороге домой каждый день, чтобы вспоминать все мысли, слова и действия, когда мы забыли о своем божественном «я» и отождествили себя со своим эго-я (чувствовали себя взволнованными). * Выбрав один совет для практики, подумайте: «Почему этот совет может помочь нам в практике самореализации?» * Практические советы для самореализации
PremaVahini Quiz Answers Прочтите главы 24-31 из ПремаВахини (http://www.vahini.org/downloads/premavahini.html) После прочтения обратитесь к разделу IX информационного бюллетеня PremaVahiniquiz! Ниже приведены ответы на вопросы викторины. 1 (a) 2 (a) 3 (a) 4 (d) 5 (стойкость, довольство, милосердие, терпение) 6 (a) 7 (d) 8 (d)
Закончите с Ом Шанти ШантиШанти.
.
PPT — Презентация PowerPoint «Истинное Я и его реализация», скачать бесплатно
Катха и Брихад-Араньяка Упанишады Истинное «Я» и его реализация
Смерть как учитель • В Катха Упанишадах Начикета поднимает вопрос : «Что происходит после смерти?» • «Когда человек умирает, возникает сомнение:« Он все еще существует », — говорят некоторые; «Он не говорит других». Я хочу, чтобы ты научил меня правде. (стр. 72-73) • Начикета задает этот вопрос своему гуру, которого зовут Яма — бог смерти.• «. , .Трудно узнать тайну смерти »- Яма (стр. 73)
Последствия • Только« смерть »может разгадать тайну смерти. • «У меня не может быть лучшего учителя, чем ты». — Начикета (стр. 73) • Смерть — величайший учитель из всех, поскольку тайна смерти — это тайна самой жизни. Понять смерть — значит понять жизнь. • Зачем? Смерть как учитель облегчает исследование самого фундаментального вопроса. , , ,
Что я?
Самость • Ответ на вопрос «что происходит после смерти?» зависит от того, что такое я.Что это за «я», переходящее в смерть? • Это «я» — это то, что переходит в смерть, пройдя через саму жизнь. Следовательно, понять «я» — значит понять саму жизнь. • Тайна жизни и смерти заключена в самом себе.
Центральное место в учениях Упанишад занимает различие между истинным устойчивым «я» (называемым атманом) и ложным непреходящим «я», которое отождествляется с телом-умом.
«Есть два« я » , отдельное эго и неделимый Атман .Когда кто-то поднимается над мной, мной и моими, атман раскрывается как истинное я ». — Катха (стр. 91)
Самость как тело-ум • Катха и Брихадараньяка-упанишады учат, что существует понятие «я» как тело-ум: смесь мыслей, образов, идей, чувств и т. Д. ощущения, образы, звуки, вкусы и т. д. • Когда возникает чувство холода, отдельное я думает: «Мне холодно». Когда возникает чувство неприятного, он думает: «Я несчастен». Когда возникает чувство приятного, оно думает: «Я счастлив.”
Раздельное и непреходящее« я » • Это« я »как тело-разум является отдельным« я ». Отождествив себя с «той» или «той» мыслью, восприятием или ощущением, он чувствует себя фрагментом, отдельным от целого. • Это непостоянное «я». Объекты, с которыми он отождествляет себя, непостоянны или непостоянны.
Отдельное «Я» — ищущий • Как отдельное и непреходящее «я», разум-тело всегда стремится к завершению или самореализации посредством поиска самореализации или завершения через приобретение объекта, активности, состояния ума , или отношения.• Приобретение этих вещей вызывает чувство удовлетворения или завершенности, которое тело-ум называет «счастьем».
Всегда ищут объекты • Отдельное «я» всегда ищет объекты для удовлетворения, потому что • Чувство удовлетворения является временным, поскольку объекты, которые его создают, временны. • таким образом, обособленное «я» переходит к новому объекту, деятельности, состоянию ума или отношениям, • сформировав убеждение, что счастье, которого оно ищет, вызвано этими вещами.• Таким образом, отделенное «я» живет жизнью поиска объектов, перемежающихся короткими моментами счастья, когда поиск временно заканчивается.
Атман • «Всезнающее Я никогда не рождалось и не умрет. Вне причины и следствия это «Я» вечно и неизменно. Когда тело умирает, Атман не умирает ». — Катха (стр. 78) • «В сердце каждого существа скрыто Высшее Я (атман)». — Катха (стр. 79) • «Высшее Я за пределами имени и формы, за пределами неисчерпаемых чувств, без начала, без конца, за пределами времени, пространства и причинности, вечно, неизменно.»- Катха (стр. 82-83)
Атман — это осознание •« Верховный правитель, внутреннее Я всего. , , неизменное среди вещей, которые проходят, чистое сознание во всех, кто сознателен ». — Катха (стр. 88) • «Атман, чистое осознание, сияет, как свет в сердце». — Брихад (стр. 109)
Самость недвойственна • Самость превосходит все дуальности: «двойственность субъекта и объекта» (Катха, стр. 76), «боль и удовольствие» (Катха , п.77), «имя и форма» (Катха, стр. 82), «добро и зло» (Брихад, стр. 111) • Это «состояние единства» и «неделимого Я» (Катха, стр. 85), и совершенно «бесформенный» (стр. 90). • Следовательно, Атман — это не вещь или объект. Это безграничное и вездесущее осознание, в котором все вещи возникают и исчезают.
«Я» есть во всем • Поскольку «Я» не является вещью, оно может быть во всем. • Брихад-Араньяка Упанишада повторяет, что Атман — это внутренняя сущность всех вещей в мире, и все, что любят, включая богов, любят из-за Атмана.Во всем любят себя. Brihad, pp. 100-101
Атман познаваем • Атман не познаваем через ум. Ум знает объекты, но атман, чистое осознавание, не является объектом. Это более широкое сознание, в котором объекты возникают и исчезают. (Катхап. 76) • Однако, поскольку мы осознаем или представляем себе, отпечаток, эхо или отражение атмана находится в уме. • Атман отражается во всем как свидетельствующий фон всего опыта.Это знание присутствует в индивидуальном знающем и известном объекте. — Катха (стр. 89)
Медитация • Катха и Брихад-Араньяка Упанишады подчеркивают, что Атман может быть раскрыт только, и медитация способствует этому откровению. • «Мудрый, осознающий посредством медитации вневременное« Я », находящееся вне всякого восприятия, сокрытое в пещере сердца. , те, кто знает, что они не тело и не ум, а бессмертное Я, божественный принцип существования ». — Катха (стр.77)
Медитация (Дхьяна) Медитация описывается как деятельность по успокоению мыслеформ ума. Гуру Патанджали описал это как суть йоги: «читтавриттиниродхах». ср Катха, стр.91.
Поскольку бурные воды озера затмевают осознание того, что находится под поверхностью воды , деятельность разума затемняет осознание атмана.
В медитации концентрация на одном объекте способствует временному растворению ментальных препятствий и осознанию того, что Я — это не тело-ум, а то, что осознает тело-ум.
.