Пример морального поступка: Attention Required! | Cloudflare
аморальные поступки это те, которые противостоят нормам, убеждениям и ценностям, установленным в моральном кодексе, регулирующем поведение определенной социальной группы. Они основаны на так называемых антивалорах; то есть противоположность принятой моральной ценности.
В целом, проявление аморального поведения имеет негативные последствия для социальной среды людей, которые его совершают, или для самого человека. Вот почему общество для обеспечения соблюдения морального кодекса обвиняет и маргинализирует людей, которые совершают аморальные поступки.
Много раз считается, что люди, которые совершают аморальные поступки, являются психически больными или людьми с очень специфическими типами личности. Тем не менее, все люди могут действовать аморально в определенное время.
Теория моральной отрешенности объясняет, что когда люди ведут себя аморально, они впадают в когнитивный диссонанс; они вступают во внутренний конфликт, потому что их поведение не соответствует их взглядам.
Чтобы решить эту проблему, они могут переосмыслить свое поведение, отвергнуть негативные последствия своего поведения, возложить ответственность на жертву и дегуманизировать ее..
индекс
- 1 Типы
- 1.1 Саморазрушительный
- 1.2 Индивидуалисты
- 1.3 Анти-равенство
- 1.4 Разрушительный
- 2 Характеристики
- 3 примера
- 3.1 Украсть
- 3.2 Убийство
- 3.3 Быть неверным
- 3.4 Самоубийство
- 3.5 Похищение
- 3.6 Ешьте человеческую плоть
- 3.7 Будь жадным
- 4 Ссылки
тип
Аморальные поступки можно разделить на 4 типа: саморазрушительные, индивидуалистические, анти-равноправные и разрушительные.
саморазрушению
Это те безнравственные поступки, которые губительны для человека, который их практикует. В этой группе у нас есть такие действия, как самоубийство или причинение себе вреда, а также злоупотребление веществами, которые наносят вред организму.
индивидуалисты
Это аморальные действия, которые ведут к созданию барьера между человеком, который их создает, и другими. Эти действия отвечают на необходимость расставить приоритеты для собственного благополучия.
В этой группе у нас есть такие действия, как мошенничество, когда один человек обманывает или обманывает другого или других лиц с конечной целью получения прибыли или получения какой-либо личной выгоды.
Antiigualdad
Это аморальные действия, которые разделяют население, не обращая внимания на моральный кодекс. Например, маргинализация воров или проституток не считается аморальным актом, потому что разделение между ворами и не ворами или между проститутками и не проститутками отвечает моральным нормам.
Это не тот случай, когда маргинализируют бедных или людей с ограниченными физическими возможностями. Этот последний тип поведения считается аморальным.
разрушительный
Аморальные деяния, влекущие за собой широко распространенный ущерб, то есть затрагивающий все общество, считаются разрушительными. В этой группе такие действия, как причиной пожара в лесу.
черты
— Поскольку мораль имеет свои основы в этических ценностях, можно указать, что аморальные действия противостоят этическим ценностям.
— Неопределенная цель. Аморальные поступки, хотя обычно и порождают социальные волнения, не всегда совершаются с целью причинить вред социальной группе..
— Они опровергнуты социальной группой. Общество обвиняет и наказывает, по закону или через маргинализацию, людей, которые проявляют аморальное поведение.
— Они могут быть привиты. Подобно тому, как моральные нормы изучаются в семье, аморальное поведение также может быть приобретено путем постоянного воздействия на аморальные поступки. Таким образом, индивид натурализует поведение.
— Они не универсальны. Что для некоторых обществ может считаться аморальным для других социальных групп, может не быть; например, гомосексуализм.
примеров
Некоторые примеры действий, считающихся аморальными:
украсть
Человек, который грабит товарища, демонстрирует поведение, которое считается аморальным в большинстве обществ и, кроме того, преследуется по закону.
Кража обязательно влечет за собой вред другому человеку, жертве. Этот тип действий обвиняется обществом и наказывается по закону.
убийство
Убийство считается безнравственным в большинстве обществ. Тем не менее, это соображение может варьироваться в зависимости от контекста.
Например, в ситуации вооруженного конфликта солдаты, которые убили много врагов, награждены почетными медалями и заслужены обществом..
Быть неверным
Не уважать обязательство, установленное с человеком и начать любовно общаться с другими людьми, отвергается многими обществами.
В случае неверности участвуют три стороны. Человек, обманутый и преданный из-за неисполнения присяги, является жертвой; кто бы ни комментировал акт прелюбодеяния, а во многих случаях супругу, которая вызвала прелюбодеяние, будет признан аморальным.
Тем не менее, на данный момент мы не можем забывать, что верность должна интерпретироваться в культурных терминах. Многие общества практикуют многоженство либо обо
Аморальный поступок — что это такое? :: BusinessMan.ru
Всё чаще в средствах массовой информации можно услышать словосочетание «аморальный поступок», за которым следует всеобщее осуждение. Все вроде бы понимают значение этих слов, но вряд ли подробно углублялись в изучение моральных и аморальных норм. И далеко не все считают себя обязанными их выполнять. А между тем в современном обществе постепенно стирается граница между хорошими и плохими поступками, с точки зрения морали. Люди выполняют только то, что прописано в государственных законах. Аморальный поступок к таковому не относится, а значит, за него никто не накажет. Озлобленное общество живёт не единым механизмом, а каждый сам для себя, вооружившись лозунгами, что любые средства хороши для достижения цели, порой забывая о бескорыстии, благодарности, уважении.
Понятие
Мораль – это негласные правила поведения, сформированные многолетним опытом человечества. Это общепринятые принципы и понятия о нравственном совершенстве человека достойного и положительного. Простыми словами, мораль – это отделение понятий добра и зла, хорошего и плохого, правильного и неправильного. Синонимами или близкими по смыслу можно считать слова «нравственность», «честь», «этика». Исходя из этих правил, разделяют моральные и аморальные поступки. Они могут быть разными.
Например, моральные нормы могут варьироваться, с точки зрения личностных отношений, семьи, религии, философии. Они могут немного отличаться в разных ячейках общества, группах людей, схожих по интересам, трудовых коллективах и др. Сколько людей – столько и мнений. Но существуют общепризнанные нормы поведения, нарушение которых вызывает всеобщее недовольство.
Государство и мораль
Роль государства в качестве гаранта выполнения прав и свобод граждан, бесспорно, значительная. Однако, несмотря на то что право и мораль неразделимо связаны друг с другом в совокупном обеспечении эволюции цивилизации, не все нормы морального поведения регулируются законом. Право подтверждает неотъемлемость свобод граждан, презумпцию невиновности, мораль – возможность достижения личного счастья. Оно гарантирует свободу слова, мыслей, поступков, реализацию желаний. Но мораль определяет, насколько нравственными будут эти мысли, поступки – бескорыстными, а желания – благородными. Право принуждает отдать долг стране, поступив на военную службу, выплачивая налоги. Мораль побуждает заниматься благотворительностью, помогать и отдавать только из чувства внутреннего долга.
Человек морали
Поведение высокоморального человека – это его осознанный выбор. Нет законов, которые могли бы принудить к реализации добрых поступков. Как и не предусмотрено за их невыполнение и незнание наказаний. За исключением, пожалуй, общественного мнения, осуждения. Но кого на сегодняшний день волнует, что думают окружающие? Человек морали тоже не обращает на толпу внимания. Но он поступает так, как велит ему воспитание, собственные представления о «белом и чёрном». Огромную роль в формировании его личности, бесспорно, играет пример родителей, учителей, друзей, личный жизненный опыт. Воспитанный человек вряд ли способен совершить такой аморальный поступок, какой не позволяют его моральные принципы.
Принятые обществом моральные нормы
Но что относится к моральному и аморальному? Как разделить поступки, характеризующие человека порядочного и нет? Возьмём, к примеру, случай про ветеринара и хозяина собаки. Животное долгие годы служило человеку, было ему верным товарищем. В последнее время здоровье его ухудшилось, потом пёс и вовсе слёг. Доктор, проведя необходимые обследования, диагностировал рак, посоветовав собаку усыпить. Такое предложение глубоко возмутило хозяина, оскорбив его моральные принципы. Забрав собаку домой, он продлил ему жизнь ещё на месяц. Но была ли счастлива она? Нет. Каждая секунда её была наполнена невыносимой болью, тоской и страданиями. Так не правильнее ли было усыпить пса, сделав его смерть тихой и безболезненной? И не аморально ли было, с точки зрения хозяина собаки, обрекать животное на муки?
Моральные и аморальные поступки не всегда удаётся распознать. Порой кажется, что человек совершил что-то нехорошее, но считает ли он сам неправильным своё поведение? Если нет, то получается, что он действовал в соответствии со своими моральными принципами. Как и хозяин собаки, уверенный в том, что поступает правильно.
Что такое аморальный поступок?
Исходя из предыдущей истории, можно попытаться классифицировать поступки аморальные, вызывающие осуждение у большинства адекватных людей. Лучше рассмотреть разные ситуации из реальной жизни, с которыми может столкнуться каждый. Но только те, которые регулирует исключительно мораль, а не закон.
Говоря про аморальные поступки, примеры можем привести следующие:
- Начнём с пожилых людей. Увидев старенькую бабушку, которая из последних сил тащит огромную сумку, набитую продуктами, кто-то пройдёт мимо. Это неправильно и плохо.
- Аморально не уступить место в переполненном трамвае беременной женщине или старичку.
- Сняв кольцо с безымянного пальца, мужчина знакомится с девушкой и зовёт её на свидание. А жене говорит, что у него появилась сверхурочная работа. Это является аморальным поступком.
- Подросток залез на дерево и разрушил птичье гнездо с кладкой яиц. Это осуждается.
- Женщина, возвращаясь с работы под проливным дождём, заметив продрогшего котёнка в подъезде, вышвырнула его на улицу. Так не поступают добрые люди.
- Сосед, имея иномарку и приличный ежедневный доход в магазине, директором которого он является, не замечает одинокой старушки. А между тем она продаёт выращенные дома цветы, только бы насобирать мелочи на хлеб. Ещё один плохой поступок.
Общественное мнение однозначно осуждает таких людей. Однако, оказавшись на их месте, все ли поступят иначе, согласно принципам морали? Нет, конечно. Аморальные поступки человека всегда виднее со стороны, издалека. Но не всегда их наличие можно осознать в своём поведении и образе жизни. Даже если таковые имеются. Кстати, осуждать других тоже не совсем правильно с этичной стороны. А вот себя – пожалуйста. Поступайте, задумывайтесь, делайте выводы, осознавайте: все ли поступки в вашей жизни высокоморальны?
Как наказывают за аморальный поступок?
Наказание за нарушение моральных норм предусмотрено только в тех случаях, которые совпадают с аналогичными правонарушениями, прописанными в законодательных актах. Например, это может быть административный штраф за словесное оскорбление, за жестокое обращение с животными, срок за сексуальное насилие. Увольнение за аморальный поступок также предусмотрено. Но только людей, занимающихся воспитанием детей (учитель, няня, преподаватель). Наказать таким способом бухгалтера, водителя или продавца вряд ли получится. Потому что государство не предусматривает ответственность за аморальные поступки, если они не относятся к преступлениям.
Зачем прививать детям моральные ценности?
Воспитывать малышей в соответствии с принципами морали просто необходимо. Все поступки, совершаемые взрослым человеком, неизбежно являются эхом его детства. Отпечаток, оставленный в душе ребёнка родителями, не стирается никогда.
Как научить детей морали?
Объяснить смысл понятия «аморальный поступок» ребёнку не так-то просто. Но можно показывать на своём примере, как делать не нужно: погладить собачку вместо того, чтобы оттолкнуть её ногой. Или напоить молоком котёнка, вместо того чтобы дать ему умереть от голода на свалке. Либо помочь молодой маме отнести коляску на четвёртый этаж. Естественно, регулярные положительные примеры, присутствие в лексиконе таких слов, как «пожалуйста», «спасибо», «будьте здоровы», вскоре пустят ростки в детском сердце. И, поверьте, дадут первый неплохой урожай уже через несколько месяцев.
Моральные и аморальные поступки детей
Является ли аморальным поступком плохое поведение маленького ребёнка? Здесь всё зависит от возраста. В 1–2 года дитя ещё не способно понимать, что хорошо, а что плохо. А тем более отличать эти понятия. Но ребёнок в трёхлетнем возрасте уже отлично осознаёт, что такое боль, знает о наказаниях и поощрениях. Начиная с этого периода, следует постепенно закладывать правила поведения. Если карапуз мучает кошку, скажите ему, чтобы он не трогал её – животному больно. Слова вряд ли возымеют действие, но царапина на руке от разозлённого домашнего любимца, несомненно, послужит уроком.
После 7 лет дети уже прекрасно понимают, когда они поступают плохо. Если родители не будут направлять на путь истинный, то ребёнок под давлением коллектива может начать совершать аморальные поступки: драться, обманывать, обижать слабых, издеваться над животными. Невнимание к этим поступкам приведёт к тому, что малыш поймёт всю безнаказанность нарушений. От этого потеряется вся ценность моральных норм. А затем и правовых. Последует воровство, наркомания, употребление алкоголя, беспорядочные связи. В попытках воспитать достойную и благородную личность главное – не потерять доверия ребёнка. Ведь именно оно создаёт ту близость между родителями и детьми, которая из разумных наставлений, терпеливого учения и жизненных примеров перерастает в крепкую дружбу старого и нового поколения.
Аморальные поступки: примеры из жизни
Каждый из нас является членом общества, в котором традиционно существует определённая модель поведения, считающегося нормальным. Оно закреплено в понятии общечеловеческих ценностей. И что самое главное, оно не нарушает норм нравственности и этики, не приносит вреда окружающим. Однако есть люди, которые ему не следуют. Даже напротив, они, пренебрегая нравственными принципами, совершают аморальные поступки, вредящие остальным членам общества. Таких людей называют девиантами, и их поведение недопустимо.
Обращаясь к духовности
Многие аморальные поступки являются безнравственными не только с человеческой точки зрения, но ещё и с религиозной. Взять, к примеру, алчность. Нездоровая тяга к материальным благам нередко толкает людей на совершение ужасных поступков, при помощи которых у них получается утолить своё корыстолюбие.
Гордыня, являющаяся одним из семи смертных грехов в католичестве, также относится к безнравственным качествам. Непомерная заносчивость и неуважение к другим людям никого не делают лучше. Точно так же, как и прелюбодеяние. Супружеская измена – это грех, аморальный поступок, предательство и унижение того, кому была дана клятва верности. Человек, её совершивший, не достоин доверия, уважения и доброго отношения.
Тщеславие воспринимается многими как социально-психологическое свойство личности, которое, впрочем, не красит людей. Зачастую они эгоистичны, высокомерны, постоянно жаждут убеждения в собственном превосходстве. Казалось бы, разве плохо ценить и любить самого себя? Нет, это нормально. Но только тщеславие подразумевает выставление всего перечисленного напоказ, что обычно осуществляется через унижение или пренебрежение другими людьми.
Известные примеры
Многие из нас уже давно перестали замечать аморальные поступки людей, которые встречаются чуть ли не на каждом шагу. Ярким примером можно считать употребление нецензурных выражений, наблюдаемое повсеместно. Сквернословие – это речь, пресыщенная неприличными выражениями. Их ещё называют непристойными. Почему? Потому что они являются бесстыдными, а значит, нарушающими общественную мораль.
Брань, давно ставшая привычной и потерявшая свойство шокировать членов современного общества, уже практически перестала попадать в категорию безнравственных поступков. В отличие от оскорблений, которые являются умышленным уничижением достоинства и чести личности. И такие аморальные поступки, как оскорбления, караются законом. Все положения, касающиеся этого, прописаны в статье 5.61 КоАП РФ.
Противоречащие формы поведения
Если человек совершает аморальный поступок, то он однозначно не укладывается в общепринятые нравственные рамки. Но он соответствует определённым формам поведения, противоречащим нормам. Их существует несколько. Это наркомания, токсикомания, проституция, преступность, алкоголизм и суицид.
Считается, что человек придерживается той или иной формы поведения по одной из трёх причин. К первой, наиболее распространённой в современном обществе, относится неравенство на социальной лестнице.
Тут всё просто. На поведение и воспитание человека влияет его доход. Чем он меньше, тем выше вероятность деградации личности. Многие люди пытаются справиться с разочарованием в своей жизни при помощи наркотиков или алкоголя. Их нельзя винить в отсутствии внутреннего «стержня». Нищета действительно является психологически тяжёлым испытанием.
Внешние факторы
Совершение аморального поступка человеком, который следует той или иной форме поведения, может также зависеть от его окружающей среды. Ни для кого не является секретом то, что мысли и действия личности нередко формируются под влиянием семьи, друзей, коллег, одноклассников. К сожалению, те люди, которые выросли в окружении индивидов с аморальным поведением и ничего, кроме девиантных поступков, не видели, начинают считать всё подобное нормой.
Окружающая среда и общество – одна из основополагающих причин, формирующих сознание человека. Нередко для искоренения безнравственных деяний требуется помощь социологов, которые работают не с одним провинившимся индивидом, а с целой группой людей.
Важен и уровень воспитания. Порой люди не знают о таких элементарных понятиях, как «нравственность» и «мораль», из-за своего неведения. Из поколения в поколение должны передаваться правила, нормы и традиции, а это задача родителей. Но некоторые люди просто забывают воспитывать своих детей и прививать им осознание того, как поступать можно, а как нельзя.
Отношение к животным
Нельзя не затронуть вниманием и аморальные поступки людей касательно братьев наших меньших. Жестокое отношение к животным является не только преступлением, но ещё и острым нравственным вопросом. Индивиды, позволяющие себе плохо обращаться с братьями нашими меньшими, не принимаются нормальным, современным обществом. Они осуждаются и порицаются остальными людьми.
Жестокое обращение с животными является самым настоящим аморальным поступком. Оно не несет угрозы общественной безопасности. Но тем не менее является неприемлемым и недопустимым с другой, моральной точки зрения.
Реальные случаи
В нашей жизни имеют место самые разные аморальные поступки. И стать их жертвами или свидетелями не пожелаешь даже врагу.
Сколько известно ситуаций, когда сыновья напивались до невменяемого состояния и бросались с кулаками на своих матерей. Или когда любимый кем-то питомец подвергался жестоким действиям со стороны малолетних девиантов ради развлечения. Нередко многие люди становились свидетелями самоубийства, что тоже относится к рассматриваемой категории поведения. И конечно, никто из нас не застрахован от предательства ради личной выгоды пользовавшегося доверием человека.
Когда осознаешь, насколько часто происходят эти и подобные случаи, становится предельно ясно, что мораль в современном обществе, к сожалению, находится отнюдь не на первом месте в системе ценностей.
Невоспитанность
Рассуждая про моральные и аморальные поступки, стоит упомянуть, что к последним относится и поведение, воспринимаемое многими как элементарная неотёсанность и невоспитанность.
И примеры такового сопровождают нас в повседневной жизни. В общественном транспорте нередко можно наблюдать картину, как невоспитанные индивиды толкают в спину впереди идущих, лишь бы побыстрее покинуть салон. На выходе из помещения многие не стесняются захлопнуть дверь прямо перед носом тех, кто следует за ними, причём даже не оглянувшись.
Но чаще всего, пожалуй, встречаются индивиды, открыто нарушающие правила общежития. Они выставляют мусор на лестничную площадку, курят в подъезде, не открыв окон, нарушают санитарию и гигиену другими способами. Это тоже аморальные поступки. Примеры окружают нас повсюду, но многие из них мы перестали замечать, поскольку они, как бы печально ни было, перешли в категорию обыденности.
некоторые примеры этики и морали они говорят правду, не обманывают, великодушны и лояльны, альтруизм и солидарность.
Каждый день мы сталкиваемся с проблемами этический и моральный; эти два элемента определяют личность, отношение и поведение человека.
Часто термины «этический» и «моральный» путают и используют как синонимы; Тем не менее, между этими.
Слово «этика» происходит от греческого ethikos, что означает характер; тогда как слово «мораль» происходит от греческого слова МОС, что означает обычай.
Другими словами, моральное поведение отвечает ряду обычаев, установленных группой лиц, в то время как этическое поведение определяется характером личности..
В следующей таблице указаны различия между этикой и моралью:
Вас также могут заинтересовать эти примеры моральных норм.
Примеры морали
Мораль относится к культурным и религиозным убеждениям группы, которые определяют, что правильно, а что неправильно.
Мораль предлагает ряд правил относительно того, что является правильным или правильным для любой ситуации. В этом смысле можно сказать, что то, что считается морально правильным, не всегда объективно правильно.
Вот десять примеров морального поведения:
1 — Скажи правду
Честность является одним из принципов морали, говорящим правду в любое время. Однако говорить правду не всегда правильно.
Возьмите следующий пример: если преследователь спросит вас, знаете ли вы, куда бежал запуганный юноша, было бы правильнее сказать «нет», и если бы вы знали, где находится молодой человек, о котором идет речь.
2 — не обманывать
В наших ежедневных действиях мы должны быть честными с собой и с другими людьми. Обман — это противоположность честной процедуре, поэтому мы должны избегать такого поведения, чтобы жить морально.
3 — уважать нашу жизнь и жизнь других людей
В христианстве одна из заповедей Божьего закона гласит: «Не убий». Это означает, что мы должны уважать жизнь других людей, а также нашу. Следует отметить, что существуют случаи, такие как эвтаназия, когда этот принцип порождает конфликты..
4 — Будь щедрым
Щедрость — это моральная ценность, которая относится к способности людей делиться тем, что у них есть, не только материальными, но и нематериальными аспектами, такими как радость и оптимизм..
5 — Будь верным
Лояльность — одна из самых прекрасных добродетелей людей, поскольку она подразумевает верность, честность и благородство..
6 — жить по правилам общества
Наше общество создает правила для каждого аспекта нашей жизни. Например: как мы должны вести себя дома, в школе, на работе и т.д. Следование этим правилам делает нас моральными личностями.
7 — Не завидую
Зависть — это дискомфорт, порождаемый желанием человека иметь собственность другого человека. В этом смысле моральное поведение отходит от зависти; вместо этого он предлагает быть счастливым за благополучие других людей.
8 — Альтруизм
Быть альтруистом означает помогать другим, не ожидая ничего взамен.
9 — Живи по воле Божьей
Для христиан жизнь по воле Божьей является высшим принципом морали. В этом смысле Десять Заповедей закона Божьего являются правилами, которые регулируют нравственность людей.
10 — Не делайте другим то, что мы не хотели бы, чтобы они делали с нами
«Не делай другим того, чего мы не хотели бы, чтобы они делали нам» — это фраза, которую мы слышали от маленьких в наших домах, в школе и в других местах, которая обобщает моральные принципы.
Если мы хотим, чтобы другие были щедры с нами, давайте начнем с того, что будем щедрыми; Если мы хотим, чтобы нас уважали, давайте сначала уважать себя.
Этика — это раздел философии, который отвечает за изучение принципов, управляющих поведением человека. Этические принципы зависят от ситуации, в которой находится человек, и варьируются от одного человека к другому..
1 — Принятие
Одним из этических принципов является принятие ко всему, что отличается. В этом смысле расизм, гомофобия и ксенофобия являются неэтичным поведением.
2 — Благотворительность
Благотворительность — это добродетель, которая включает в себя доброжелательность по отношению к другим людям.
3 — Уважение
Уважение — это отношение вежливости к другим людям..
4 — Сострадание
Сострадание — это чувство сочувствия к страданию другого человека. Например, человек с неизлечимым раком может потребовать применения эвтаназии.
Мораль говорит нам, что мы не должны покушаться на жизнь другого человека. Однако в некоторых случаях профессиональная этика позволяет применять самоубийство с помощью.
5 — Ответственность
Ответственность — это этический принцип каждого человека, который относится к выполнению приобретенного обязательства и факту ответа на наши действия..
6 — Сочувствие
Сочувствие — это способность людей аффективно «связываться» с другим человеком, делиться и понимать свои эмоции и чувства. Быть эмпатичным позволяет нам понять поведение других людей.
7 — Равенство
Равенство означает, что с людьми обращаются так, чтобы все могли получить одинаковые результаты независимо от конкретных факторов, которые обуславливают каждого человека.
8 — Честность
Честный человек — это честный человек, чье поведение морально и нравственно, он делает то, что говорит, и не пытается использовать других.
9 — правосудие
Справедливость — это добродетель, которая гласит, что каждый человек должен получать то, что он заслуживает.
10 — Прозрачность
Прозрачность — это этический принцип, связанный с честностью. Например, если вам нужно взять интервью у друга, чтобы предложить работу, и вы даете ему работу, даже если он не соответствует требованиям, ваша процедура будет не прозрачной, а предвзятой.
ссылки
- честность. Получено 25 мая 2017 г. с сайта yourdictionary.com.
- ответственность. Получено 25 мая 2017 г. из dictionary.com.
- Каковы ваши ценности? Самые важные ценности для жизни. Получено 25 мая 2017 г., thebridgemaker.com.
- Примеры по этике и морали. Получено 25 мая 2017 г. с сайта physspace.wordpress.com.
10 Добрых поступков, которые спасли жизни
«Ни одно доброе деяние, даже самое маленькое, не пропадает втуне»
Эзоп
1. Добрый поступок, который привёл к тому, что женщина, рискуя своей жизнью, укрывала семью евреев
В 1941 году Софья Баня (Zofia Banya), бедная женщина из польской фермы, обнаружила, что у неё не было достаточно денег, чтобы купить в сельпо расходные материалы, в которых нуждалась её семья. Владелец магазина, Израиль Рубинек (Israel Rubinek), сказал ей, чтобы она взяла те вещи, которые ей были нужны, и расплатилась за них тогда, когда сможет. Этот добрый поступок был буквально неслыханным в Польше, раздираемой войной, и Баня не забыла его.
Через два года нацисты выискивали евреев в Польше и отсылали их в концентрационные лагеря. Опасаясь за жизнь доброго молодого человека, который помог ей, Баня, рискуя своей жизнью, прятала в своём доме Рубинека и его жену на протяжении двух с половиной лет. Семь раз немецкие солдаты приходили на ферму Бани в поисках скрывающихся евреев и каждый раз семья Софьи прятала их в крошечном подполье. В одну из ночей солдаты нацистов спали в гостиной Бани, всего в нескольких сантиметрах от того места, где были спрятаны Рубинек и его жена.
Прошли десятилетия, и семья Рубинека встретилась с женщиной, которая укрыла их от нацистов. Их внучка говорит: «Одно невероятно доброе дело в невозможно сложной ситуации, всё изменило. Глубину человеческой души невозможно измерить или объяснить. Эти бедные польские фермеры опасались за свои жизни, тем не менее, они решили помочь двум людям, которых они едва знали».
2. Добрые слова начальника удержали мужчину от самоубийства
Тим Сэндерс (Tim Sanders) — тренер личностного роста и бывший начальник отдела маркетинга в компании «Yahoo!». Сэндерс рекомендует всем своим сотрудникам общаться со своими коллегами и подчинёнными, и хвалить их за работу. Он часто рассказывает историю о том, что он поступал именно так: разговаривал со своими подчинёнными персонально и хвалил их за выполненную работу, а также сообщал им, что он персонально и компания в целом ценит их усилия. Сэндерс вспоминает, как однажды он сказал одному человеку, что он рад, что этот человек появился в его жизни и что он ценит его.
После того, как Сэндерс посетил команду того человека, он был шокирован тем, что этот человек появился через несколько дней и подарил ему дорогой подарок – игровую приставку Хbох. Как оказалось, работник приобрёл эту игровую приставку в обмен на револьвер, которым он хотел себя убить. После того, как он услышал добрые слова от начальника, человек решил жить дальше и вылечиться от депрессии. Всего пара добрых слов удержали его от самоубийства.
«Иногда людям нужно просто увидеть человеческое отношение к себе», — говорит Сэндерс.
3. Подростки спасли маленькую девочку от похищения
В июле 2013 года пятилетняя Джоселин Рохас (Jocelyn Rojas) играла в своём дворе в Ланкастере (Lancaster), штат Пенсильвания, как вдруг внезапно исчезла. Родители Рохас опасались худшего, поэтому они поставили в известность полицию и начали усиленно обыскивать окрестности.
Вместо того чтобы ждать, пока полиция найдёт маленькую девочку, пятнадцатилетний Темар Боггс (Temar Boggs) и его друг решили сами начать её поиск. Вскоре они заметили Рохас в машине с мужчиной, поэтому они поехали за автомобилем на велосипедах. Подростки преследовали машину в течение пятнадцати минут, пока мужчина за рулём пытался от них скрыться. Наконец, он, по-видимому, сдался, притормозил и вышвырнул ребёнка из машины.
«Она подбежала ко мне и сказала, что хочет к маме», — сказал Темар.
4. 21-летний донор органов спас семь жизней
Доноры органов являются героями, которые совершают самые самоотверженные поступки, которые только можно себе представить. Когда Генри Макман (Henry Mackaman), студент университета Висконсин-Мэдисон (University of Wisconsin-Madison), умер от бактериального менингита в мае 2013 года, его семья нашла небольшое утешение в том, что он принял решение пожертвовать свои органы.
Простое решение Макмана поставить галочку в графе «Донор Органов» на своём водительском удостоверении оказалось бесценным поступком, который впоследствии спас жизни семи человек. Его мать написала следующее на веб-сайте «CaringBridge»: «Мы все гордимся тем, что Генри принял решение быть донором органов. Его щедрость не удивляет никого из тех, кто его знал. Благодаря его решению до 54 человек получат шанс улучшить свою жизнь благодаря частичке невероятной жизни, которую прожил Генри».
5. Мужчина прыгнул на рельсы, чтобы спасти незнакомца
В январе 2007 года двадцатилетний Кэмерон Холлопитер (Cameron Hollopeter) ждал поезда в нью-йоркском метро, когда у него случился приступ, и он начал биться в конвульсиях. Пытаясь встать, он упал на рельсы именно в тот момент, когда поезд выехал из-за угла и понёсся в его сторону.
Пятидесятилетний строитель и ветеран военно-морского флота Уэсли Отри (Wesley Autrey) разговаривал с двумя своими дочерями, когда увидел падающего человека. За долю секунды он принял решение и прыгнул на рельсы, чтобы помочь Холлопитеру. Отри прикрыл Холлопитера своим телом, толкнул его и переместил так, чтоб они вместе лежали между рельс. Машинист просигналил и попытался остановиться, но было уже слишком поздно, и поезд пронёсся над обоими мужчинами.
Над парой мужчин пронеслось пять вагонов, буквально в нескольких сантиметрах от головы Отри. Когда поезд, наконец, остановился, он сообщил кричащим от ужаса людям, что они в порядке. Позже Отри, которого провозгласили героем, сказал: «Я не чувствую, что сделал что-то особенное, я просто увидел человека нуждавшегося в помощи. Я сделал то, что должен был сделать».
6. Десятилетний мальчик выступил против хулиганов, чтобы спасти кошку
Вступаться против хулиганов нелегко, но именно это и сделал Венделл Овертон (Wendell Overton), когда он увидел, как группа детей мучает бездомную кошку, обитающую в этом районе. Овертон уже несколько раз замечал эту кошку в окрестностях, но в один из дней он увидел группку детей-хулиганов, в возрасте от пяти до тринадцати лет, которые переезжали бедное животное велосипедами, подбрасывали его в воздух, и брызгали ему в мордочку энергетическими напитками. Боясь что они убьют кошку, Овертон храбро вмешался и забрал кошку домой к своей матери, которая вызвала представителей общества по защите животных Внешних отмелей (Outer Banks Humane Society).
Когда известие о сострадании и доброте Овертона получило огласку, ему пришло огромное количество хвалебных и воодушевляющих писем со всего мира.
7. Незнакомцы выстроились в цепочку, чтобы спасти тонущего мальчика
Солнечным днём на пляже в Нейпир (Napier), Новая Зеландия, двенадцатилетний Джош Маккуойд (Josh McQuoid) стоял по колено в воде, играя с друзьями, когда опасное течение сбило его с ног и унесло далеко от берега. Мальчик пытался удержать голову над водой, борясь с бушующими волнами.
Ещё один посетитель пляжа и двое полицейских заметили борющегося с волнами мальчика и бросились в воду, чтобы ему помочь, но волны были слишком сильные. После того, как констебль Брайан Фаркухарсон (Bryan Farquharson) понял, что ему не добраться до мальчика, без того, чтобы самому пасть жертвой волн, он организовал цепочку из людей, чтобы добраться до ребёнка, оставаясь привязанным к берегу.
8. Поцелуй незнакомки спас человека, пытавшегося покончить жизнь самоубийством
В городе Шэньчжэнь (Shenzhen), китайской провинции Гуандун (Guangdong) шестнадцатилетний парень стоял на мосту, угрожая спрыгнуть и покончить жизнь самоубийством. Сотни наблюдателей с ужасом смотрели, как он отказывался перейти назад на безопасную сторону перил. На место прибыла полиция и начала вести с ним переговоры, но никто не мог до него достучаться.
В тот момент, Лю Венксю (Liu Wenxiu), девятнадцатилетняя официантка, работающая в гостинице, возвращалась домой с работы, заметила парня и поняла, что она должна сделать что-то, чтобы помочь ему. Венксю сама когда-то хотела покончить жизнь самоубийством, поэтому она точно знала, как чувствует себя парень. Сказав полиции, что она его девушка, Лю подошла к нему достаточно близко, чтобы поговорить. Она поделилась с ним своей печальной историей о трудной жизни и показала ему шрам на запястье, оставшийся после того, как она пыталась покончить жизнь самоубийством, перерезав себе вены.
«Он сказал, что он безнадёжен и чтобы я не тратила своё время, пытаясь его спасти. Но я сказала ему: “Я не пытаюсь спасти твою жизнь, я лишь хочу, чтобы ты понял, как глупо ты поступаешь. Посмотри на меня, я была в том же положении что и ты, но теперь всё изменилось”», — сказала Венксю.
Наконец, девушка смогла наклониться и обнять его, а затем она внезапно поцеловала его. Полицейские затем смогли забрать нож, который парень держал в руках, и перевести его на безопасную сторону перил моста.
9. Женщина спасла детей из скатывающегося грузовика
Лезли Бикнелл (Lezlie Bicknell) только припарковалась на парковке магазина в Альбукерке (Albuquerque), Нью-Мексико, когда она заметила маленького ребенка на сиденье водителя в грузовике, стоявшем рядом с её машиной. Внезапно, грузовик начал катиться назад, прямо по направлению к очень оживленной улице. Не раздумывая ни минуты, Бикнелл выпрыгнула из своего автомобиля, чтобы остановить движущуюся машину. Из-за этого, её собственная машина начала катиться назад, перерезав путь грузовику и остановив его, не допустив того, чтобы он выехал на трассу.
Ниже представлено удивительное видео происшествия:
10. Женщина пожертвовала почку абсолютно незнакомому человеку
Вышедшему на пенсию сержанту полиции Майклу Ньюману (Michael Newman) нужна была почка, чтобы выжить, поэтому его бывшие сотрудники отчаянно воззвали к людям посредством местных средств массовой информации, чтобы найти донора. Майкл, живущий в городе Финикс, штат Аризона, не питал особых надежд, что кто-то захочет стать его донором. Однако местная женщина по имена Келли Бофф (Kellie Boff) распечатала статью и отложила её. Бофф говорит, что она постоянно возвращалась к статье, её что-то тянуло к ней без какой-либо причины. В конце концов, она подняла трубку и позвонила в Клинику Майо (Mayo Clinic).
Оказалось, что Бофф была идеальным донором. Поэтому она согласилась пожертвовать одну из своих почек сержанту Ньюману, которого она даже никогда не видела.
Нравственный поступок: признаки, мотивы, примеры
С детства нас учат правильно себя вести и подталкивают к тому, чтобы каждое наше действие представляло собой нравственный поступок. Если разбираться подробнее, появляется очень много вопросов относительно того, что же это на самом деле.
На что ориентироваться
Каждый человек должен осмысливать реалии мира, который его окружает, примерно представлять, чего ждут от него окружающие. Когда мы ведем себя тем или иным образом, мы через нравственный поступок показываем, что наша система ценностей верна и отличается добротой и справедливостью, желанием оказывать помощь, поощрять свою свободу и выбор окружающих.
В противовес данному стилю поведения можно привести безнравственность, несправедливость и ненависть. Личность должна стремиться реализовать свои нравственные стремления, а не разрушать себя и мир вокруг. Разумеется, одного понимания того, как все должно быть устроено, недостаточно.
Человека с правильной системой ценностей выдает именно нравственное поведение и нравственный поступок. Стоит совершать действия, результат которых будет положительным как для индивида, так и для окружающего мира. Будь счастлив и не мешай другим, как говорится. Иногда нужно даже отказаться от некоторых действий, например избежать соблазна, отказаться от взятки или шанса завоевать некоторые блага нечестным способом.
Слушай всех, прислушивайся к избранным
Общество, как правило, дает свои оценки тем или иным действиям. Во многом они зависят от того, какие люди вас окружают. Есть общепринятые нормы поведения, которые могут несколько отличаться в разных социальных группах.
Нравственные поступки человека могут не быть оценены как таковые, если вашему окружению это невыгодно. Но тут очень важно понимать, когда виноваты вы, а когда чрезмерно думают о собственной наживе те, кто вас окружают. Тогда можно сказать, что мотивы нравственного поступка не имеют ничего общего с целями ваших коллег и друзей.
Нельзя слепо следовать чужой указке и угождать, нужно уметь анализировать, быть честным с собой. Только тогда вы будете спокойны и почувствуете, что действуете правильно.
Откуда растут корни
Есть ряд факторов, на которых основан анализ поведения личности. Для начала нужно разобраться, что именно толкает человека на то или иное действие. Нравственный поступок совершается только в благих целях, которые можно охарактеризовать как благородные. Хотя, конечно, случается и такое, что волей судьбы, имея довольно благоприятный замысел, можно нанести и вред. Тут уже оцениваются последствия, к которым привело мероприятие.
Именно они являются базисом для вынесения последнего вердикта и оценки, когда анализируются признаки нравственного поступка. Главным критерием является то, насколько шаг значим и полезен для общества в целом. Важно учитывать также обстоятельства, в которых происходили события.
Благая цель
В разных условиях одно и то же действие может быть как похвальным, так и аморальным. Так что нужно проявлять гибкость и уметь уловить требования окружающего мира, в то же время не теряя собственной головы на плечах. Нравственный поступок отрицает корыстолюбие и выгоду, хотя нет ничего плохого в достижении своих желаний праведным путем.
Самое главное, чтобы вы не вредили окружающим. Должен достигаться только тот результат, который не причинит ущерба другим людям. Есть тонкая грань между совершенствованием, достижением новых высот и эгоистичным поведением, чрезмерным индивидуализмом. Ее нужно чувствовать и стараться не пересекать.
Образцы
Только морально развитая личность может осуществить нравственные поступки. Примеры таковых можно часто встретить в литературных произведениях или кино, которые несут читателю и зрителю определенный заряд мудрости. В любом романе или повести есть герои, чье поведение можно поощрить за мужество, самоотверженность, этичность. Так мы узнаем о возвышенном предназначении личности.
Все это происходит на фоне определенной эпохи, ее уклада и представления о правильном и греховном поведении. Для того чтобы заставить читателя задуматься, авторы создают ситуации, в которых персонажи на страницах книг совершают нравственные поступки. Примеры их изобилуют в романе «Война и мир», написанном Толстым.
Можно говорить о целой цепи непростых проблем морального характера, которые решаются по ходу повествования. Даже глядя на жизнь одного из главных героев, А. Болконского, можно заметить моменты совершенного покоя, которые сменяются военными трудностями. Он самоотверженно жертвует собственной жизнью во имя родной земли, что заслуживает всяческих похвал и одобрения.
Правильное воспитание
Также очень многое о нравственности и душевной чистоте можно узнать из большого количества сказок. Взять ту же «Золушку», написанную Шарлем Перро. Главная героиня трудолюбива, несмотря на все издевательства, она помогает нелюбящим ее родственницам. В ее сердце не появляются злость и ненависть.
Разумеется, не стоит позволять окружающим помыкать собой, но отпустить обиду – это действительно тот навык, которому стоит поучиться каждому. Очень важно сохранять в душе мир и чистоту. Это подвиг во благо не только окружающих, но и собственного сердца в первую очередь.
Жизнь полна резких поворотов, но это не должно сбить хорошего человека с ног, он должен оставаться сильным и стойким, не теряя любви к миру. Еще одним кладезем мудрости для детей, да и для взрослых, можно считать историю «Аленький цветочек», написанную Аксаковым. Там есть и любовь к отцу главной героини, и умение видеть вещи, скрывающиеся за внешностью и яркими атрибутами, заглядывать во внутренний мир даже самого жуткого чудовища.
Мало того что Анастасия сдалась в плен ради родных, она еще и сумела прочувствовать самые светлые стороны личности своего нового хозяина, помогла ему вернуться к равновесию и красоте. Такое может сделать воистину чистый, добрый человек.
Загляните внутрь себя
Система ценностей и устремлений личности всегда должна оставаться гармоничной и не мешать развиваться ни человеку, ни окружающему миру. Нужно воспитывать в себе чистые убеждения, стремиться к добрым целям, не ходить по головам, а достигать всего законными путями, стремиться к саморазвитию и проявлять волю.
Каждому человеку хочется самовыражаться, но делать это нужно конструктивными путями, не разрушающими ничего в процессе. Вы свободны поступать так, как вам хочется. Поскольку каждый человек в глубине души желает, чтобы все были счастливы и жили спокойно, следует прислушаться к своим глубинным порывам, и вы найдете верный путь.
Приглядывайтесь к своему окружению, но выбор всегда делайте сами, тщательно все взвесив. Где-то посредине зиждется желанный баланс, золотая середина, найдя которую, вы обретете покой, счастье и психологическое здоровье.
Неточные совпадения
Большинство наших поступков требуют совершения морального выбора, причём как выбора просто подходящей к данной ситуации эталонной нормы, выполнение которой приведёт к оптимальному для нас и общества результату, так и между двумя и более нормами поведения.
Бербешкина, определяя при этом «справедливость как нравственную категорию следующим образом: справедливость есть понятие морального сознания, характеризующее меру воздействия и требований прав и благ личности или социальной общности, меру требовательности к личности, обществу, правомерность оценки экономических, политических, правовых явлений действительности и поступков людей (а также их самооценки) с позиций определённого класса или общества» 113.
Основным показателем является направленность изображённого поступка на другого чело века и степень выраженности моральной или социальной нормы.
Очевидно, что «подобные установки лишают молодёжь уверенности в правоте своих действий и поступков, колеблют веру в прогресс, ориентируют на общественно-политическую пассивность, извращают само понятие морального долга».
Там, где индивид усвоил и принял нравственные представления, ценности и нормы общества и руководствуется ими в своих поступках, там имеет место согласование морального и нравственного регуляторов.
Поведение людей по правилам коммунальности не есть поведение по правилам морали, если даже они совершают поступки, одобряемые морально.
Но всегда честь своей последней основой имеет убеждение в неизменности нравственного характера, в силу которой единственный дурной поступок гарантирует такой же моральный характер всех последующих, коль скоро будут даны одинаковые условия; это выражает английское слово character, употребляемое в смысле славы, репутации, чести.
Так что если человек с такими повреждениями совершает насильственное действие, мы будем склонны думать, что его поступок обусловлен именно этими повреждениями, а следовательно, критерии добровольности его действия — и вместе с тем моральной и юридической ответственности за них — не выполнены.
Модель морального выбора поведения определяет свобода, которая создаёт основания для выбора человеком целей и средств, направленности собственных поступков.
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Всякое нарушение норм права является аморальным поступком, но не всякое нарушение моральных норм является противоправным деянием.
Даосизм со своими моральными принципами: «Хороший человек должен жалеть о злонравных поступках других; смотреть на удачи других, как на свои собственные, и на их беды так же, как на свои», крайне несовременен на арене рынка и в погоне за успехом с топотом по головам других людей.
Другим компонентом морального кодекса являются ценностные ориентации: 1) нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и её поступков или нравственные характеристики общественных институтов; 2) ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, — идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.
Изложенная в предыдущей главе диалектико-материалистическая концепция поведения позволяет решить вопрос о моральной и юридической ответственности человека за его поступки.
Даже тот поступок, который мог показаться формой материального возмещения морального ущерба, оказывался на деле другим.
Насколько бы поступок ни был обдуманным и намеренным, насколько бы желаемым ни было причинение вредных последствий, деяние не является преступным, если оно не совершается из греховной моральной злобности.
Поступок морален, если выгода от него перевешивает вред.
Дело в том, что нравственная оценка производится не с точки зрения соответствия того или иного поступка требованиям вечных, внеисторических моральных норм, абстрактного «категорического императива», и ответственность не служит достижению абстрактной справедливости, а и то, и другое производится исключительно в утилитарных целях.
Он также критически относился к обряду покаяния, т. к., по его мнению, твёрдая уверенность кающегося в том, что грехи отпущены, подавляет в человеке голос совести и снимает с него моральную ответственность за совершённые неблаговидные поступки.
Возвращаясь к определению ценности в философско-культурологическом смысле (приведённые примеры по существу уже раскрыли этот смысл), сделаем следующий вывод: ценность — это вещь, действие, поступок или чисто духовный объект, например, моральная норма, которые помимо чисто практического, утилитарного назначения несут назначение более высокое, символическое.
Подводя итог изложенному, можно сказать, что фундаментальное основание максимы ignorantia juris в рассматриваемое время лежит в социально-этической концептуальной характеристике mens rea: лицо, совершающее преступление, не может оправдываться незнанием уголовного закона, которым наказывается конкретное поведение, поскольку такой поступок с позиций общества a priori порицаем, отражает морально упречный настрой ума человека, и это в своей совокупности позволяет сделать вывод о том, что он не мог не знать о его запрещённости.
Поведение адвоката как совокупность поступков профессионального поведения, имеющих нравственное значение, поскольку они могут быть подвергнуты моральной оценке, подчиняется правовым и нравственным основам, определяющим существо адвокатской профессии.
В старшем подростковом возрасте идеал начинает становиться ещё и своеобразным оценочным критерием своих и чужих поступков, как бы ориентиром в жизни, своего рода моральным эталоном.
Таким образом, есть основания полагать, что ведущей деятельностью в этот период развития является деятельность общения, заключающаяся в построении отношений с товарищами на основе определённых морально — этических норм, которые определяют поступки подростков.
То есть понятие «мораль» относится к сфере сознания (моральный кодекс, моральные нормы, моральный выбор), тогда как понятие «нравственность» характеризует реальное поведение (нравственный поступок, нравственный конфликт).
Потому что во мне есть нравственное чувство, и я никогда не соглашусь, что нет морального различия между подлым и благородным поступком.
Этика как наука о морали изучает закономерности возникновения, развития и функционирования морали, её специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций, разрабатывает проблемы соотношения добра и зла, устанавливает критерии нравственной свободы и ответственности личности, определяет моральную ценность её поступков, а также определяет место морали в системе общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности.
Моральная оценка предполагает осуждение или одобрение поступка человека, его поведения, образа мыслей или жизни на основе требований морали.
Всё это ужасно было глупо, как я теперь понимаю, говорил Pierre Vosco, морщась, хмурясь, крутя ложечкой в керамической чашке с эспрессо, принесённой преодолевшей страх скуластою кельнершей, хотя крутить там ложечкой никакой нужды не было, сахар он, очень гордо, отказался туда насыпать, и, между прочим, немцы, говорил он, после этого расстреляли нескольких ни в чём не повинных заложников, так что это вообще был поступок с моральной точки зрения довольно сомнительный.
Нравственное чувство проявляется в процессах восприятия и понимания смысла человеческих поступков, субъективного переживания нарушений моральных норм и нравственно несовершенных действий.
Степень и специфика реализации нравственной свободы прямо связаны с моральной ответственностью, выражающей способность личности самостоятельно управлять своей деятельностью, отвечать за свои поступки.
В рационалистических этических концепциях считается, что чувства (эмоции) оказываются помехой для морального выбора и нравственного поступка.
Именно сила, как моральная часть поступка, определяется добродетелью.
Когда внешняя нравственная необходимость превращается во внутреннюю, субъективную необходимость, а подчинение нравственному предписанию — в добровольное следование совести, когда выполнение правил внешнего поведения преобразуется в творческое осуществление моральных принципов на основе личного решения, тогда человек становится способным самостоятельно — свободно, без внешнего принуждения совершать поступки, наиболее целесообразные и для него самого, и для общества.
Значение внутренних факторов морального регулирования, основанных на самосознании личности, чувства ответственности перед обществом за последствия своих поступков всё время возрастает.
Поведение человека всегда является для него оптимальным: действия и поступки всегда направлены на получение максимальной материальной и моральной выгоды, и он не сделает ничего, не удовлетворяя тем самым одну из своих важнейших потребностей.
Благодаря моральной силе, которая даёт человеку убеждение в правильности своих поступков, возрастает продуктивность деятельности человека, устойчивость и осознанность его поведения.
Уже задумавшись над тем, как поступить в той или иной ситуации, человек осуществляет выбор поступка, моральный выбор.
Платонов в работе «Об изучении психологии учащихся» (1961) говорит о совести как о моральном качестве личности, как о самооценке поступков с позиции усвоенных нормативов поведения.
Изображение поступка, направленного на другого человека, отражает высокий уровень социального и морального развития, значимость для ребёнка ценности общения, ориентацию на социальное взаимодействие.
Поступки неразрывно связаны с человеком, с его деятельностью, со свободным выбором, с общими моральными и правовыми нормами граждан, а творчество направлено на создание произведений искусства.
Но в этом случае моральная вина в совершении поступка, которую содеявший его списывает на счёт передавшего ему своё наследие рода, вообще падает исключительно на изменившиеся отношения, которые сообщают тому, что было некогда хорошо и полезно, противоположные последствия.
Этот поступок говорит о вашем моральном облике.
Если этика разъясняет нравственное значение тех или иных моральных качеств, действий и поступков, то психология раскрывает их внутреннюю природу и условия формирования.
Степень моральной и юридической ответственности за свои поступки человека, имеющего такие повреждения, должна определяться в каждом случае индивидуально.
Нет ни персонального, ни морального давления: поскольку каждый хочет счастья, вредные поступки вместе с их последствиями возникают скорее по причине глупости и недостаточной зрелости, нежели из-за подлости.
Поскольку, если мы решим, например, что человеческое существо не может быть корректно описано как «ответственное» за любые свои действия (полагая, что говорить о человеке, что отвечает за поступок, означает то же самое, что сказать, что он мог избежать его), такое решение имеет важный моральный и законодательный подтекст.
Этот способ рассмотрения исключает и так называемое психологическое рассмотрение, которое, всего лучше служа зависти, старается выяснять внутренние мотивы всех поступков и придать им субъективный характер, так что выходит, как будто лица, совершавшие их, делали всё под влиянием какой-нибудь мелкой или сильной страсти, под влиянием какого-нибудь сильного желания и что, будучи подвержены этим страстям и желаниям, они не были моральными людьми.
Этот шаг показывает, что резкая смена социального климата провоцирует у самодержца душевный надлом как следствие слабоволия и отсутствия устойчивого морального стержня, продуцируя принятие неадекватных, импульсивных, труднообъяснимых поступков с позиций типичных носителей такого уровня власти.
Моральная оценка позволяет определить ценностное значение поступка, поведения личности, их соответствие определённым нормам, принципам, идеалам; это самостоятельное определение ценности своего поведения, своих мотивов и поступков.
Понятно, что, признавая фатальную предопределённость человеческих, в том числе и преступных, поступков или как результат прирождённых конституционных особенностей человека, или как результат наличия неудержимых бессознательных импульсов и влечений, а также отождествляя человека с действующей живой машиной, чисто механически рефлектирующей на раздражение, нельзя не отрицать возможность моральной оценки и ответственность человека за свои поступки.
Аудиторы обязаны придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести; соблюдать правила нормы общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях, самостоятельность и объективность в суждениях и выводах, непримиримость к несправедливости.
Присущий ему акцент на греховности, моральной упречности поступка и сравнительная неразработанность обобщённого понятийного аппарата mens rea позволяют именовать его периодом mens mala, злого духа.
Действительно, свобода совести в этическом плане — это право человека мыслить и поступать в соответствии со своими убеждениями, его независимость в моральной самооценке и самоконтроле своих поступков и мыслей.
Моральное осуждение поступка — преступления, а одновременно и лица, его совершившего, производится с позиции господствующей в данном обществе морали, в которой закреплены, в конечном счёте, интересы господствующего экономически и политически класса или при условии отсутствия антагонистических классов, при морально-политическом единстве общества — интересы всего народа.
Если морально релевантным в системе целей оказывается только конечная (завершающая, высшая) цель высшего блага, то тем острее встаёт второй обозначенный нами выше вопрос о его предметном (материальном) содержании и о его воплощении в конкретных поступках.
Основное переживание, которое испытывают родственники в семье с такой тайной, — это стыд, вызванный нарушением каких-то моральных или нравственных норм, совершением социально осуждаемого поступка.
Описание поступка, таким образом, охватывает весь круг проблем, составляющих содержание этики как науки о морали: вопросы о содержании и смысле морали, общем и различном в понятиях «мораль» и «нравственность», о выборе и, стало быть, его основании — свободе, о моральной ценности и антиценности.
Оно не поможет нам оценить моральный и нравственный уровень чьих-либо поступков и не подскажет, как поступить нам самим.
Морально и юридически ответственные, знающие и предвидящие, мы единственные судьи поступков, душевных движений, мыслей и намерений ребёнка.
Моральные представления непосредственно вплетены в человеческую деятельность, выступая мотивами поступков.
Поступок как единица поведения выражает отношение человека к другим людям и моральным нормам общества.
Совесть — способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; является выражением нравственного самосознания и самочувствия личности; позволяет человеку осознать свою нравственную ответственность перед самим собой как субъектом морального выбора и перед другими людьми, обществом в целом.
Моральная и юридическая ответственность субъекта за совершённые им поступки может быть обоснована только с позиции диалектико-материалистической детерминистической концепции.
Ибо систематически непроявляемое зло не перестаёт жить в душе и, может быть, втайне владеет ею; и обычно бывает даже так, что оно незаметно просачивается во всё внешне правильные поступки морального человека и отравляет их ядом недоброжелательства, зависти, злости, мести и интриги.
Более того, в подавляющем большинстве ситуаций вопрос о таком знании не может даже возникнуть: тесная взаимосвязь деяний, признававшихся преступлениями в то время, с моральными воззрениями общества, при которой всякое преступление являлось очевидно аморальным поступком, а многие аморальные поступки — преступлениями соответственно, позволяла вполне обосновано сделать вывод о том, что человек, могущий различить дурное и хорошее в этическом плане, способен также различить запрещённое и разрешённое в юридическом плане.
Стереоэтика — это попытка совместить разные моральные проекции одного поступка: так, если он приближен к благоразумию, он опасно граничит с трусостью, а если отвечает требованиям мужества, то близок безрассудству.
Моральная оценка всегда производится исключительно с той точки зрения, насколько совершенный поступок отвечает или противоречит указанным интересам.
Особенно важно разъяснять ученикам начальных классов принцип личной ответственности каждого за свои поступки, и конкретно показывать степень соответствия последних не только школьным правилам для учащихся, но также юридическим и моральным нормам.
Наконец, третий путь, ведущий от анализа нравственного поступка и соединяющий два предыдущих, — к исследованию нормативного и ценностного, к кодексам морали и моральным ценностям, восходит к проблеме идеала, а также проблемам нравственного воспитания и самосовершенствования, к прогрессу нравственности.
А я утверждаю, что никакого морального различия между этими поступками нет, потому что вообще понятия добра и зла — полнейшая бессмыслица.
Слово стало основным регулятором человеческих поступков, носителем нравственных и культурных ценностей, средством и источником цивилизации человека, его интеллектуального и морального совершенствования.
Так честность из расплывчатого морального качества, охватывающего сферу соответствия обычных помыслов и поступков как причин и следствий, превращается в строгое определение предельно адекватного соотношения внутреннего и внешнего, или субъектного и объектного.
Это проявляется, например, в социальном неодобрении или осуждении поступка, противоречащего моральным или юридическим нормам данного общества.
Каждый человек, совершая тот или иной поступок, делает моральный выбор между добром и злом, между нравственным и безнравственным.
Данная ситуация ставит человека перед моральным выбором между необходимостью совершения поступка в соответствии с той или иной нормой поведения.
Итак, достоинство личности — это категория многоплановая, включающая в себя, во-первых, недопустимость свершения человеком поступков, осуждаемых моралью и правовыми предписаниями; во-вторых, достаточно высокий уровень образованности человека и его интеллектуального развития; в-третьих, противодействие унижению человеческого достоинства; в-четвёртых, формирование у человека доброжелательного отношения к окружающим и образа жизни, признаваемых в обществе достойными и образцовыми; в-пятых, каждый человек при нанесении ему морального ущерба, оскорбления, принижения достоинства, незаконного ограничения свободы и т.
Появление собственно моральной мотивации в старшем дошкольном возрасте подтверждается и тем, что наблюдаются самостоятельные проявления чувства стыда, тогда как у младших дошкольников чувство стыда за свои поступки появляется лишь тогда, когда их непосредственно пристыдят, и проявляется, как было показано в исследованиях, в отрицательной эмоциональной реакции на осуждение со стороны взрослых.
Нравственный поступок выступает в качестве социально ориентированного и индивидуально осмысленного способа действия, который связан с осознанным принятием и произвольным осуществлением самостоятельного решения в ситуации выбора моральных ценностей или форм поведения.
Он стремится к достижению наилучшего результата, имеет независимое экономическое мышление, самостоятелен в суждениях и принятии решений, несёт полную моральную и материальную ответственность за свои поступки, способен идти на риск, вести за собой людей и организовывать их работу.
В случае проработанности рисунка, проговаривания и обоснования социальной или моральной нормы можно говорить о высокой степени социальной зрелости как уровне целостного, взаимосвязанного анализа различных проявлений общения в жизни и осознание относительности конкретных критериев оценки поступков.
Успех, который потребовал поступиться моральными принципами, восхождение к чинам и одновременное падение в низость, приобретение богатства и потеря души, перерождение хороших добрых людей в жестокосердных карьеристов и стяжателей, подлые поступки ради денег и карьеры — самые распространённые темы в мировой литературе.
Выгоду от безнравственного поступка получает индивид, а моральный ущерб, так сказать, падает на общность.
Иными словами, воззрения на характер, знания, поступки, моральное поведение человека не зависят от того, каким образом он был сотворён, и каким образом происходило его развитие.
Но если в неё по-настоящему уверовать, она становится чётким моральным регулятором поступков.
Далее он убеждает нас, что мы не можем отвечать за то, какими мы являемся, а следовательно, наша моральная ответственность за свои поступки иллюзорна.
Дурной поступок грешника, слабого в умственном и моральном отношении, может привести его в преисподнюю.
На основе рассмотренных в предыдущей главе понятия личности и диалектико-материалистической концепции поведения здесь решается вопрос о моральной и юридической ответственности человека за его поступки, раскрывается содержание понятия общественной опасности преступника и вопрос о соотношении состава преступления и общественной опасности преступника.
90000 Examples of Morals 90001 90002 Morals are formed out of a person’s values. Values are the foundation of a person’s ability to judge between right and wrong. Morals build on this to form specific, context-driven rules that govern a person’s behavior. They’re formed from a person’s life experience and are subject to opinion. 90003 90002 For example, someone’s morals might indicate they’re opposed to murder. That’s a pretty general rule of thumb. But what about something more mundane? While one person’s morals might tell them not to gossip, another person’s morals might be quite different.They might not consider gossip to be a bad thing. Consider the following examples of morals and see how many line up with your core values and beliefs. 90003 90006 Morals in Society 90007 90002 Is there really a standard moral code in society these days? Yes, while most people follow society’s laws, they also abide by certain social mores, which are governed by morals. While morals tend to be driven by personal beliefs and values, there are certainly some common morals that most people agree on, such as: 90003 90010 90011 90002 Always tell the truth 90003 90014 90011 90002 Do not destroy property 90003 90014 90011 90002 Have courage 90003 90014 90011 90002 Keep your promises 90003 90014 90011 90002 Do not cheat 90003 90014 90011 90002 Treat others as you want to be treated 90003 90014 90011 90002 Do not judge 90003 90014 90011 90002 Be dependable 90003 90014 90011 90002 Be forgiving 90003 90014 90011 90002 Have integrity 90003 90014 90011 90002 Take responsibility for your actions 90003 90014 90011 90002 Have patience 90003 90014 90011 90002 Be loyal 90003 90014 90011 90002 Have respect for yourself and others 90003 90014 90011 90002 Be tolerant of differences 90003 90014 90011 90002 Seek justice 90003 90014 90011 90002 Have humility 90003 90014 90011 90002 Be generous 90003 90014 90083 90002 F or a deeper dive into the difference between values and morals, read What’s the Difference Between Ethics, Morals, and Values ?.90003 90086 The Ten Commandments 90087 90002 The Ten Commandments are often considered the basis for societies founded on Judeo-Christian principles. You’ll notice some overlap with the list above, as many of these principles are still embedded in general society. 90003 90090 90011 90002 Do not have any gods before me 90003 90014 90011 90002 Do not make for yourself a graven image 90003 90014 90011 90002 Do not take the name of the Lord your God in vain 90003 90014 90011 90002 Remember the Sabbath day to keep it holy 90003 90014 90011 90002 Honor your father and mother 90003 90014 90011 90002 Do not kill 90003 90014 90011 90002 Do not commit adultery 90003 90014 90011 90002 Do not steal 90003 90014 90011 90002 Do not bear false witness against your neighbor 90003 90014 90011 90002 Do not covet your neighbor’s wife or possessions 90003 90014 90131 90006 Examples of Morals in Literature 90007 90002 Keep in mind that examples of 90135 morals in a story 90136 are different from 90135 the moral of a story 90136.Remember, morals are rules that govern a person’s behavior. The moral of a story, however, is the overarching teaching the author is trying to present. Of course, the two can align but they are separate entities. 90003 90002 For example, a character might be fighting to release his wrongly-convicted wife from prison because his morals tell him a man’s job is to defend his wife. In his quest to free her, he will do anything, including lying and deceiving (which we know to be in contrast to sound morals), to get her out.In this case, the moral of the story is not, «Be honest,» or, «Do not lie.» Rather, it could be «Family comes first.» 90003 90086 To Kill a Mockingbird 90087 90002 In Harper Lee’s To Kill a Mockingbird, Atticus Finch is a white man defending a black man named Tom Robinson, accused of raping a young girl. In the Deep South in the 1930s, this was scandalous, due to pervasive racism. Nevertheless, his morals tell him to protect and serve every member of society, no matter the color of his or her skin.90003 90002 When the narrator, Scout, asks her father why he’s defending Robinson, he says, «You really never understand a person until you consider things from his point of view — until you climb into his skin and walk around in it.» Atticus was teaching her empathy and not to judge, both sound morals. 90003 90086 The Dark Witch 90087 90002 The Dark Witch begins a fanciful trilogy by Nora Roberts. In it, we read about an American girl named Iona who travels from Boston to Ireland to meet her cousin Branna, the renowned «Dark Witch.»Together, Iona, Branna, and Branna’s brother join forces to ward off an evil sorcerer who’s been dogging the family for 800 years. 90003 90002 Branna and her brother specifically tell Iona not to cross over certain vines and enter into a part of the forest where the evil sorcerer could capture or injure her. One day, Iona hears her name being called and, in a trance-like state, starts to enter the forest. Luckily, she was able to break the trance before she entered the forest but, when she returned home, she said this to her cousin: 90003 90154 90002 I should tell you something first.I do not break my word. It’s important. But today, walking back from the stables, I started to go through those vines. I did not mean to, but I thought I saw a light, and I heard my name, over and over. It was almost like the dream I had. I felt out of myself, pulled in. Like I needed to go through, to whatever waited. Kathel stopped me — again. I do not break promises, Branna. I do not lie. 90003 90157 90002 Here, we do not have to deduce her morals. They’re clearly stated. She does not break her word; she does not lie.Her morals go on to build a story filled with bravery and courage. Perhaps the moral of the story is to always be brave and do the right thing, but that stems from Iona’s sound morals. 90003 90086 Aesop’s Fables 90087 90002 The most prolific source of moral lessons in literature is Aesop’s Fables. Let’s see some of the teachings that lie within these popular tales: 90003 90010 90011 90002 Appearances can be deceiving. — 90135 The Wolf in Sheep’s Clothing 90136 90003 90002 Avoid a remedy that is worse than the disease.- 90135 The Hawk, the Kite, and the Pigeons 90136 90003 90014 90011 90002 Do not make much ado about nothing. — 90135 The Mountain in Labor 90136 90003 90014 90011 90002 Every man should be content to mind his own business. — 90135 The Seagull and the Kite 90136 90003 90014 90011 90002 He is not to be trusted as a friend who mistreats his own family. — 90135 The Master and His Dogs 90136 90003 90014 90011 90002 He is wise who is warned by the misfortunes of others. — 90135 The Sick Lion 90136 90003 90014 90011 90002 He who once begins to tell falsehoods is obliged to tell others to make them appear true, and, sooner or later, they will get him into trouble.- 90135 The Monkey and the Dolphin 90136 90003 90014 90011 90002 He who seeks to injure others often injures only himself. — 90135 The Horse and the Stag 90136 90003 90014 90011 90002 It shows an evil disposition to take advantage of a friend in distress. — 90135 The Bull and the Goat 90136 90003 90014 90011 90002 Misfortune tests the sincerity of friends. — 90135 The Bear and the Two Travelers 90136 90003 90014 90011 90002 No one should be blamed for his infirmities. — 90135 The Old Hound 90136 90003 90014 90011 90002 Pride goes before destruction.- 90135 The Fighting Cocks and the Eagle 90136 90003 90014 90011 90002 The hero is brave in deeds as well as words. — 90135 The Hunter and the Woodman 90136 90003 90014 90011 90002 There is no believing a liar, even when he speaks the truth. — 90135 The Shepherd’s Boy and the Wolf 90136 90003 90014 90011 90002 Those who assume a character which does not belong to them, only make themselves ridiculous. — 90135 The Crow and the Raven 90136 90003 90014 90083 90006 What’s Your Moral Code? 90007 90002 These examples of morals and moral lessons demonstrate that, although there are certain morals followed by society as a whole, morals are also highly personal.They’re based on a personal belief system. In literature, often the moral of the story stems from a central character’s set of morals, but it’s interesting to see how someone’s morals move the story along. 90003 90002 If you’re looking to create an interesting story with relatable morals, take a look at these character trait examples. From them, you might be able to develop the central character’s morals, thus creating a fanciful tale. 90003 A wolf in sheep’s clothing as examples of morals.90000 Examples and Definition of Moral 90001 90002 Definition of Moral 90003 90004 Derived from the Latin term «90005 morālis 90006,» moral means a message conveyed by, or a lesson learned from, a story, a poem, or an event. It is not necessary that the author or the poet has clearly stated it. It can be left for the audiences or the learners to derive. However, at times, moral is clearly stated in the shape of a proverb. 90007 90004 The moral to a story is a universal aspect of the majority of fictional literature that it not only entertains, but also it serves the purpose of instruction, information, and improvement of the audiences.The chorus in the classical drama, for example, commented upon the proceedings and drew out a message for the audience. The novels of Charles Dickens, on the other hand, address the drawbacks of the social and economic system of Victorian Britain, carrying morals of their own type, which are implicit. 90007 90004 In children’s literature, morals are exclusively introduced by the phrase, «The moral of the story is …» Modern story telling does not employ these explicit techniques, but uses irony and other devices to convey it.90007 90002 Examples of Moral in Literature 90003 90004 Mostly, Aesop’s fables are considered to have strong moral conclusions. However, almost all literary writings have some morals to be conveyed to readers. Literary works aimed at children are replete with moral lessons. They provide children with positive lessons and guidelines for the future. Maxims like «Be friends with whom you do not like,» «Do not judge people by the way they look,» and «Slow and steady wins the race» are normally the lessons found behind many stories.90007 90016 Example # 1: 90005 The Fox and the Grapes 90006 (By Aesop) 90019 90020 90004 «Again and again he tried after the tempting morsel, but at last had to give it up, and walked away with his nose in the air, saying: ‘I am sure they are sour.’ «90007 90023 90004 These are the closing lines taken from Aesop’s 90005 The Fox and the Grapes 90006. It is through the last statement that the fox expresses its dislike of grapes, which it had tried again and again to grasp. This particular story by Aesop discusses a general habit of the people who can not admit their defeat.Instead, they pass on the blame to someone or something else. The same is the case with the fox in this story, who fails after several attempts. 90007 90016 Example # 2: 90005 Dr. Faustu 90006 (By Christopher Marlow) 90019 90020 90004 «My God, my God, look not so fierce on me! 90034 Alders and serpents let me breathe a while! 90034 Ugly hell, gape not: come not Lucifer: 90034 I’ll burn my books: Ah Mephistophilis! » 90007 90023 90004 One can easily detect the horror and terror expressed by Dr.Faustus in his final soliloquy. His fall indicates that, in spite of being an educated person, he made a great mistake by selling his soul to the devil. His repentance from his misdeeds leads the reader to realize that the path of the devil is doomed. The story of Dr. Faustus symbolizes the eternal struggle between good and evil, and vice and virtue. 90007 90016 Example # 3: 90005 The History of Rasselas, Prince of Abissinia 90006 (By Samuel Johnson) 90019 90020 90004 «I have here the world before me; I will review it at leisure: surely happiness is somewhere to be found … Happiness must be something solid and permanent, without fear and without uncertainty.»90007 90023 90004 In his famous novel, Rasselas, Samuel Johnson narrates the story of a prince who escapes from the valley of happiness in search of eternal happiness, which he ultimately finds nowhere. And this is the moral lesson of this tale. 90007 90002 Function of Moral 90003 90004 During the period 1780 to 1830 morals were associated with the main purpose of literature, especially literature written for children. In the 18th century, the works by John Locke and Jean-Jacques Rousseau focused their attention on children as the audience of literature.However, as it has been stated by E. M. Forster: every good story has a moral, and every bad story is a moral, now it is necessary to deduce the moral. This is because ultimately the aim of literature is to make the world a better place, which is impossible without teaching morals. Therefore, moral is necessary for a piece of literature, which then functions as the main gist of any literary piece. 90007.90000 BBC — Ethics — Introduction to ethics: Ethics: a general introduction 90001
90002 What use is ethics? 90003
Ethics needs to provide answers. Photo: Geoffrey Holman ©
90004 If ethical theories are to be useful in practice, they need to affect the way human beings behave. 90005
90004 Some philosophers think that ethics does do this. They argue that if a person realises that it would be morally good to do something then it would be irrational for that person not to do it.90005
90004 But human beings often behave irrationally — they follow their ‘gut instinct’ even when their head suggests a different course of action. 90005
90004 However, ethics does provide good tools for thinking about moral issues. 90005
90012 Ethics can provide a moral map 90013
90004 Most moral issues get us pretty worked up — think of abortion and euthanasia for starters. Because these are such emotional issues we often let our hearts do the arguing while our brains just go with the flow.90005
90004 But there’s another way of tackling these issues, and that’s where philosophers can come in — they offer us ethical rules and principles that enable us to take a cooler view of moral problems. 90005
90004 So ethics provides us with a moral map, a framework that we can use to find our way through difficult issues. 90005
90012 Ethics can pinpoint a disagreement 90013
90004 Using the framework of ethics, two people who are arguing a moral issue can often find that what they disagree about is just one particular part of the issue, and that they broadly agree on everything else.90005
90004 That can take a lot of heat out of the argument, and sometimes even hint at a way for them to resolve their problem. 90005
90004 But sometimes ethics does not provide people with the sort of help that they really want. 90005
90012 Ethics does not give right answers 90013
90004 Ethics does not always show the right answer to moral problems. 90005
90004 Indeed more and more people think that for many ethical issues there is not a single right answer — just a set of principles that can be applied to particular cases to give those involved some clear choices.90005
90004 Some philosophers go further and say that all ethics can do is eliminate confusion and clarify the issues. After that it’s up to each individual to come to their own conclusions. 90005
90012 Ethics can give several answers 90013
90004 Many people want there to be a single right answer to ethical questions. They find moral ambiguity hard to live with because they genuinely want to do the ‘right’ thing, and even if they can not work out what that right thing is, they like the idea that ‘somewhere’ there is one right answer.90005
90004 But often there is not one right answer — there may be several right answers, or just some least worst answers — and the individual must choose between them. 90005
90004 For others moral ambiguity is difficult because it forces them to take responsibility for their own choices and actions, rather than falling back on convenient rules and customs. 90005
90002 Ethics and people 90003
90012 Ethics is about the ‘other’ 90013
Ethics is concerned with other people ©
90004 At the heart of ethics is a concern about something or someone other than ourselves and our own desires and self-interest.90005
90004 Ethics is concerned with other people’s interests, with the interests of society, with God’s interests, with «ultimate goods», and so on. 90005
90004 So when a person ‘thinks ethically’ they are giving at least some thought to something beyond themselves. 90005
90012 Ethics as source of group strength 90013
90004 One problem with ethics is the way it’s often used as a weapon. 90005
90004 If a group believes that a particular activity is «wrong» it can then use morality as the justification for attacking those who practice that activity.90005
90004 When people do this, they often see those who they regard as immoral as in some way less human or deserving of respect than themselves; sometimes with tragic consequences. 90005
90012 Good people as well as good actions 90013
90004 Ethics is not only about the morality of particular courses of action, but it’s also about the goodness of individuals and what it means to live a good life. 90005
90004 Virtue Ethics is particularly concerned with the moral character of human beings.90005
90012 Searching for the source of right and wrong 90013
90004 At times in the past some people thought that ethical problems could be solved in one of two ways: 90005
90072 90073 by discovering what God wanted people to do 90074
90073 by thinking rigorously about moral principles and problems 90074
90077 90004 If a person did this properly they would be led to the right conclusion. 90005
90004 But now even philosophers are less sure that it’s possible to devise a satisfactory and complete theory of ethics — at least not one that leads to conclusions.90005
90004 Modern thinkers often teach that ethics leads people not to conclusions but to ‘decisions’. 90005
90004 In this view, the role of ethics is limited to clarifying ‘what’s at stake’ in particular ethical problems. 90005
90004 Philosophy can help identify the range of ethical methods, conversations and value systems that can be applied to a particular problem. But after these things have been made clear, each person must make their own individual decision as to what to do, and then react appropriately to the consequences.90005
90002 Four ethical ‘isms’ 90003
90004 When a person says «murder is bad» what are they doing? 90005
90004 That’s the sort of question that only a philosopher would ask, but it’s actually a very useful way of getting a clear idea of what’s going on when people talk about moral issues. 90005
90004 The different ‘isms’ regard the person uttering the statement as doing different things. 90005
90004 We can show some of the different things I might be doing when I say ‘murder is bad’ by rewriting that statement to show what I really mean: 90005
90072 90073 I might be making a statement about an ethical fact
90072 90073 «It is wrong to murder» 90074
90073 This is moral realism 90074
90077 90074
90073 I might be making a statement about my own feelings
90072 90073 «I disapprove of murder» 90074
90073 This is subjectivism 90074
90077 90074
90073 I might be expressing my feelings
90072 90073 «Down with murder» 90074
90073 This is emotivism 90074
90077 90074
90073 I might be giving an instruction or a prohibition
90072 90073 «Do not murder people» 90074
90073 This is prescriptivism 90074
90077 90074
90077 90012 Moral realism 90013
90004 Moral realism is based on the idea that there are real objective moral facts or truths in the universe.Moral statements provide factual information about those truths. 90005
90012 Subjectivism 90013
90004 Subjectivism teaches that moral judgments are nothing more than statements of a person’s feelings or attitudes, and that ethical statements do not contain factual truths about goodness or badness. 90005
90004 In more detail: subjectivists say that moral statements are 90141 statements about the feelings, attitudes and emotions 90142 that that particular person or group has about a particular issue.90005
90004 If a person says something is good or bad they are telling us about the positive or negative feelings that they have about that something. 90005
90004 So if someone says ‘murder is wrong’ they are telling us that they disapprove of murder. 90005
90004 These statements are true if the person does hold the appropriate attitude or have the appropriate feelings. They are false if the person does not. 90005
90012 Emotivism 90013
90004 Emotivism is the view that moral claims are no more than expressions of approval or disapproval.90005
90004 This sounds like subjectivism, but in emotivism a moral statement does not 90141 provide information about the speaker’s feelings 90142 about the topic but 90141 expresses those feelings 90142. 90005
90004 When an emotivist says «murder is wrong» it’s like saying «down with murder» or «murder, yecch!» or just saying «murder» while pulling a horrified face, or making a thumbs-down gesture at the same time as saying «murder is wrong». 90005
90004 So when someone makes a moral judgement they 90141 show 90142 their feelings about something.Some theorists also suggest that in expressing a feeling the person 90141 gives an instruction 90142 to others about how to act towards the subject matter. 90005
90012 Prescriptivism 90013
90004 Prescriptivists think that ethical statements are instructions or recommendations. 90005
90004 So if I say something is good, I’m recommending you to do it, and if I say something is bad, I’m telling you not to do it. 90005
90004 There is almost always a prescriptive element in any real-world ethical statement: any ethical statement can be reworked (with a bit of effort) into a statement with an ‘ought’ in it.For example: «lying is wrong» can be rewritten as «people ought not to tell lies». 90005
90002 Where does ethics come from? 90003
90004 Philosophers have several answers to this question: 90005
90072 90073 God and religion 90074
90073 Human conscience and intuition 90074
90073 a rational moral cost-benefit analysis of actions and their effects 90074
90073 the example of good human beings 90074
90073 a desire for the best for people in each unique situation 90074
90073 political power 90074
90077 90012 God-based ethics — supernaturalism 90013
90004 Supernaturalism makes ethics inseparable from religion.It teaches that the only source of moral rules is God. 90005
90004 So, something is good because God says it is, and the way to lead a good life is to do what God wants. 90005
90012 Intuitionism 90013
90004 Intuitionists think that good and bad are real objective properties that can not be broken down into component parts. Something is good because it’s good; its goodness does not need justifying or proving. 90005
90004 Intuitionists think that goodness or badness can be detected by adults — they say that human beings have an intuitive moral sense that enables them to detect real moral truths.90005
90004 They think that basic moral truths of what is good and bad are self-evident to a person who directs their mind towards moral issues. 90005
90004 So good things are the things that a sensible person realises are good if they spend some time pondering the subject. 90005
90004 Do not get confused. For the intuitionist: 90005
90072 90073 moral truths are not discovered by rational argument 90074
90073 moral truths are not discovered by having a hunch 90074
90073 moral truths are not discovered by having a feeling 90074
90077 90004 It’s more a sort of moral ‘aha’ moment — a realisation of the truth.90005
90012 Consequentialism 90013
90004 This is the ethical theory that most non-religious people think they use every day. It bases morality on the consequences of human actions and not on the actions themselves. 90005
90004 Consequentialism teaches that people should do whatever produces the greatest amount of good consequences. 90005
90004 One famous way of putting this is ‘the greatest good for the greatest number of people’. 90005
90004 The most common forms of consequentialism are the various versions of utilitarianism, which favour actions that produce the greatest amount of happiness.90005
90004 Despite its obvious common-sense appeal, consequentialism turns out to be a complicated theory, and does not provide a complete solution to all ethical problems. 90005
90004 Two problems with consequentialism are: 90005
90072 90073 it can lead to the conclusion that some quite dreadful acts are good 90074
90073 predicting and evaluating the consequences of actions is often very difficult 90074
90077 90012 Non-consequentialism or deontological ethics 90013
90004 Non-consequentialism is concerned with the actions themselves and not with the consequences.It’s the theory that people are using when they refer to «the principle of the thing». 90005
90004 It teaches that some acts are right or wrong in themselves, whatever the consequences, and people should act accordingly. 90005
90012 Virtue ethics 90013
90004 Virtue ethics looks at virtue or moral character, rather than at ethical duties and rules, or the consequences of actions — indeed some philosophers of this school deny that there can be such things as universal ethical rules. 90005
90004 Virtue ethics is particularly concerned with the way individuals live their lives, and less concerned in assessing particular actions.90005
90004 It develops the idea of good actions by looking at the way virtuous people express their inner goodness in the things that they do. 90005
90004 To put it very simply, virtue ethics teaches that an action is right if and only if it is an action that a virtuous person would do in the same circumstances, and that a virtuous person is someone who has a particularly good character. 90005
90012 Situation ethics 90013
90004 Situation ethics rejects prescriptive rules and argues that individual ethical decisions should be made according to the unique situation.90005
90004 Rather than following rules the decision maker should follow a desire to seek the best for the people involved. There are no moral rules or rights — each case is unique and deserves a unique solution. 90005
90012 Ethics and ideology 90013
90004 Some philosophers teach that ethics is the codification of political ideology, and that the function of ethics is to state, enforce and preserve particular political beliefs. 90005
90004 They usually go on to say that ethics is used by the dominant political elite as a tool to control everyone else.90005
90004 More cynical writers suggest that power elites enforce an ethical code on other people that helps them control those people, but do not apply this code to their own behaviour. 90005
.