Пример социализация: Социализация личности — факторы, формы, этапы социализации

Содержание

ЕГЭ. Человек. Тема 2. Социализация |

Человек становится личностью в процессе социализации. Что же это за процесс, что он из себя представляет?  Разберёмся в этом.

Социализация

Социализация  (от лат. socialis, общественный) —  это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация- это и результат освоения человеком социального опыта.

Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю  жизнь, с первых её дней.Человек общается  с разными людьми, попадает в самые различные ситуации. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.

Агенты социализации

Агенты социализации – это конкретные люди, которые оказывают воздействие на формирование личности, обучают человека конкретным нормам поведения, помогают освоить ту или иную социальную роль.. С одними людьми мы встречаемся почти каждый день, с другими очень редко. Поэтому и выделяют агентов первичной и вторичной социализации.

Агенты первичной социализации – это родители, браться, сёстры, близкие родственники. Некоторые социологи относят  сюда и друзей. Данные люди выполняют достаточно много функций. Например, мать — она и воспитатель, и друг, и учитель.

Агенты вторичной социализации – это друзья, учителя, тренеры, должностные лица, то есть те люди, которые тоже оказывают влияние на человека. определяют линию его поведения и поступков. Агенты вторичной социализации, как правило, выполняют одну-две функции( например, школа- воспитательную и образовательную).

В разные периоды жизни человека различно влияние людей на него. Если в первые годы  именно родители, близкие формируют характер  ребёнка,  то в школьном возрасте, особенно в подростковом, огромное влияние оказывают друзья.  Для некоторых примером могут стать учителя или спортивные трены и другие яркие личности. Очень важно, чтобы было хорошее окружение человека, тогда и черты характера будут формироваться высоконравственные.

Институты социализации

Мы уже говорили с вами о том, что такое социальные институты. Можете вспомнить эту тему, прочитав статью на сайте здесь.

Институты социализации – это социальные учреждения, которые влияют на процесс социализации личности, помогающие человеку в формировании его личностных качеств.

К институтам социализации относятся:

  • семья
  • школа
  • вуз
  • армия
  • спортивная школа
  • музыкальная школа
  • церковь
  • СМИ и другие.

Причём также выделяют первичные институты ( семья, школа)и вторичные( СМИ, армия, церковь).

Таким образом, процесс социализации очень важен в жизни человека. Ведь именно он делает человека, индивида – личностью  с индивидуальными, только ему свойственными чертами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

виды, этапы и условия социализации

Каждый человек представляет собой единство индивидуального и социального. Являясь уникальными и неповторимыми личностями, мы в то же время часть социума и следуем нормам и правилам поведения, принятым в нем. Социальная среда – это обязательное условие существования человека. Адаптация к ней начинается с рождения и длится всю жизнь. Этот процесс, который сопровождается усвоением норм, правил, стереотипов поведения и нравственных ценностей, называется социализацией.

Сущность социализации

Необходимость социализации обусловлена самой природой человека. Он уникальное явление, потому что единственный из всех живых существ практически не обладает врожденными формами поведения. Ребенок, не прошедший социализацию, неспособен ни общаться как человек, ни устанавливать отношения с родичами, ни вести себя как принято в социуме. Это кошка или собака имеют врожденные программы видового поведения, а человеку всему надо учиться.

Социализация, по сути, процесс адаптации человека в социуме. Но это не просто знание о том, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Знание социальных норм не гарантирует соблюдение их. Например, преступник ворует не потому, что не знает, что это противозаконно. Он прекрасно это знает. Но норма «не укради» не прошла процесс социализации, не присвоена им, не стала его внутриличностной нормой поведения. Явление перехода социальной нормы или значения с внешнего на внутренний уровень называется интериоризацией.

Это и есть основа социализации, ее базовый процесс. Первоначально все нормы поведения и приемы социальной деятельности для ребенка внешние. Родители когда убеждением, а когда и принуждением воспитывают у малыша привычку совершать определенные действия, делать оценки своих поступков и поступков других. Например, маленький ребенок не испытывает никакой потребности есть ложкой, застегивать пуговки на кофточке, чистить зубы, здороваться, тем более убирать свои игрушки. Но если родители достаточно настойчивы и терпеливы, то эти действия становятся привычными, и в схожей ситуации ребенок уже сам будет чувствовать потребность в них. Так, мы, взрослые, будем испытывать явный дискомфорт, если придется есть салат руками или выйти к незнакомым людям небрежно одетыми.

Сложность социализации еще и в том, что человек является членом разных социальных групп с разными нормами и правилами. Приходится проходить дополнительную социализацию в каждом социуме, куда нам довелось попасть.

Виды социализации

Когда говорят о социализации, то чаще всего имеют в виду ребенка, его воспитание, овладение речью и элементарными нормами поведения. Но социализация не ограничивается детским возрастом, она свойственна и взрослым. Причем у состоявшихся личностей этот процесс более сложный и проблемный с точки зрения психологии.

Можно выделить три вида социализации: первичную, вторичную и перманентную.

Первичная социализация

Этот вид социализации можно еще назвать детской. Начинается он с рождения и продолжается до начала самостоятельной жизни, точнее, до того момента, когда юноша или девушка станут полноправными и полноценными членами общества.

Детская социализация – самый изученный вид этого явления, потому что долгое время описание процесса в целом только ей и ограничивалось. Особенность первичной социализации в том, что она носит преимущественно неосознанный характер, ребенок, по сути, является не субъектом, а объектом социализирующих воздействий общества. В роли и проводников социальных норм, и тех, кто осуществляет социальный контроль за их выполнением, выступают взрослые: родители, воспитатели, учителя. А ребенок в лучшем случае только подражает более старшим членам группы. Поэтому главным условием успешности первичной социализации является благополучная семья, в которой соблюдаются социальные нормы.

Правда, чем старше становится ребенок, тем больше сознательных усилий он прилагает к овладению нормами. Или к сопротивлению им. Да, и такое случается, когда, например, подросток оказывается под влиянием асоциальной группы. В этом случае перед ним встает выбор: следовать общепринятым нормам поведения, которые поддерживает общество взрослых, или отказаться от этого ради ценностей, предлагаемых сообществом неформалов. Выбор непростой, и он во многом зависит от того, насколько ребенок к подростковому возрасту усвоил общественные нормы.

В нормальных условиях воспитания правила поведения усваиваются довольно рано, становятся внутриличностными нормами человека и сдерживают его асоциальное поведение. Дело в том, что в процессе социализации формируется и особый механизм внутреннего контроля. Он проявляется в чувстве стыда или ощущении вины, когда принятые ребенком нормы по каким-то причинам нарушаются. Это довольно неприятные чувства, и они играют роль регулятора поведения.

Но так происходит, если процесс социализации протекает правильно, то есть взрослые не только сами поддерживают общественные ценности и нормы, но и проявляют активность и настойчивость в воспитании у ребенка правильного отношения к ним. Только в этих условиях социальные нормы могут пройти процесс интериоризации.

Вторичная или повторная социализация

Это социализация, которую проходит человек при переходе в другую группу. Она может быть и в детском возрасте, например, при поступлении в детский садик, в школу, в спортивную секцию. Взрослый человек, устраиваясь на работу в другой коллектив, тоже должен ее проходить. Ведь везде есть свои правила и порядки, отличающиеся от уже привычных.

Но если переходы происходят в рамках одного общества или государства, то базовые нормы сохраняются. Самые серьезные сложности человек испытывает при переезде в другую страну, где даже обычаи и традиции отличаются от тех, что он усвоил в детстве и, как говорят, впитал с молоком матери. В ряде случаев нормы жизни в другом социуме кажутся настолько чуждыми, что процесс социализации не завершается, и человек всю оставшуюся жизнь чувствует себя «белой вороной» или возвращается на родину.

Именно вторичная социализация порождает наибольшее количество психологических проблем, которые требуют внимания специалистов. Нередко бывает, что помочь человеку адаптироваться в новой группе может только психолог. Причем и в родном социуме такое случается, например, когда молодой человек приходит в армию, где условия существования сильно отличаются от привычных.

Перманентная социализация

Интериоризация

Даже если индивид всю жизнь прожил в одной стране, в одной семье и трудился в одном коллективе, то все равно социализации ему не избежать. Перманентная социализация – это адаптация человека к постоянно меняющемуся обществу.

Наша жизнь не стоит на месте, меняются условия, виды деятельности, появляются новые нормы, ценности, идеалы и утрачивают значение старые. Люди меняются вместе с обществом, кому-то это дается проще, кому-то сложнее, но перманентная социализация касается всех. И у нее тоже могут быть психологические проблемы.

Если преобразования в обществе происходят постепенно, то люди к ним привыкают и почти не замечают изменений, и сами так же постепенно адаптируются к ним. Но когда изменения носят революционный характер, то в естественной перманентной социализации возникают сбои. Часть людей с менее гибкой психикой или с более прочно усвоенными старыми нормами не могут быстро интегрироваться в преобразованное общество. У них возникает чувство дискомфорта и растерянности от того, что они чувствуют себя чужими в родной стране. Такое явление можно наблюдать после революций, в эпоху кардинальной перестройки социального строя.

Стадии социализации и их факторы

Если рассматривать социализацию как непрерывный процесс адаптации человека к обществу, то можно выделить несколько стадий в зависимости от своеобразия социальных условий. Эта классификация стадий социализации родилась еще в советской социальной психологии, которая на первое место ставила социально-экономический аспект.

В зависимости от социальной роли человека и его места в общественных отношениях выделяют три стадии.

  1. Дотрудовая стадия охватывает весь период взросления до начала трудовой деятельности и делится на первичную и этап обучения. В течение дотрудовой стадии происходит усвоение базовых норм поведения, а главным социализирующим фактором является воспитательное воздействие.
  2. Трудовая стадия. В этот период происходит раскрытие всех способностей личности, и ее развитие идет на фоне взаимодействия с другими элементами социума. Это период активного освоения социальных ролей и формирования социального статуса. Главный социализирующий фактор – стремление к профессиональному росту. А в качестве главного института социализации выступает трудовой коллектив, система социальных отношений.
  3. Послетрудовая стадия начинается с выходом человека на пенсию. Она проявляется в перестройке системы социальных отношений и утрате индивидом ряда своих социальных функций. Основным фактором этой стадии является изменение социальной позиции человека и перестройка его деятельности. Человеку приходится учиться существовать в новых условиях и искать новые способы самовыражения и саморазвития личности. Удается это далеко не всем, поэтому факт утраты своего социального значения переживается довольно тяжело.

Данная классификация стадий социализации поддерживается не всеми психологами, многим она кажется искусственной. Наибольшую критику вызывает третья стадия, потому что в зрелом возрасте человек не должен утрачивать ценность для общества, а скорее, наоборот. Ведь у него есть то, чего нет у более молодых представителей социума – бесценный опыт – как профессиональный, так и социальный.

Этапы социализации

Процесс социализации имеет свои закономерности и особенности. Его протекание подчиняется строгим социально-психологическим законам, которые одинаковы и для первичной, и для вторичной, и для перманентной социализации. Чтобы этот процесс считался полностью завершенным, он должен пройти три этапа.

Этап адаптации

Социальные нормы

Этот период характеризуется активным усвоением норм, правил, овладением формами социотипического поведения. В детской социализации он проходит под руководством взрослых, в повторной социализации человек, как правило, сам проявляет активность. Ведь это очень важно – стать полноправным членом нового коллектива, поэтому индивид старается побыстрее узнать, что здесь принято, что нет, с кем и как общаться и о каких традициях следует помнить.

Маленькие дети следуют групповым нормам под воздействием взрослых. Первоначально эти нормы для малышей внешние, и лишь потом они проходят процесс интериоризации. Это же характерно и для взрослого человека, который в новом коллективе ведет себя определенным образом, только чтобы не выделяться, не казаться чужим.

Интериоризация социальных норм – переход их с внешнего уровня на внутренний – основной психологический механизм данного этапа. Стать как все – это главная цель индивида, находящегося на этапе адаптации.

Постепенность процесса социализации хорошо заметна у маленьких детей, которые в ходе усвоения социальных норм начинают замечать их нарушения. Но, прежде всего, не у себя, а у других детей. А заметив, ябедничают, то есть сообщают о нарушении взрослому – основному гаранту правильного социального поведения. Хоть считается, что ябедничать – плохо, но это естественное и с точки зрения социальной психологии нормальное явление. У детей, конечно. У них оно свидетельствует, что этап адаптации находится в активной фазе.

Этап индивидуализации

Это самый сложный и проблемный этап, так как нередко связан с демонстрацией асоциального поведения у подростков. Усвоив базовые нормы общества или социальной группы, человек уже не хочет быть «как все». Он испытывает потребность в индивидуализации, в самовыражении, в проявлении собственного «Я».

Ребенок достигает этого этапа первичной социализации как раз к подростковому возрасту, и характерный для него кризис накладывается на стремление подростка доказать свою уникальность, продемонстрировать свои способности и таланты. Это проявляется в смене разных увлечений и интересов, ведь понять, к чему у тебя есть способность, можно только в деятельности. Те дети, кто смог быстро найти сферу самовыражения (спорт, изобразительное искусство, конструирование, коллекционирование и т. д.), переносят кризис подросткового возраста намного легче.

Нашедший свой путь ребенок более спокоен, так как уверен в себе и чувствует уважение общества. Соответственно, и взрослые, находящиеся рядом с ним, тоже испытывают меньше проблем. Поэтому важной задачей родителей и учителей является помощь подростку в поисках самореализации, иначе он будет самовыражаться по-своему, например, в эпатажном поведении, нарушении дисциплины, асоциальных поступках, агрессивности.

Этот этап наблюдается и при переходе взрослого в другую группу, хоть обычно менее заметен, чем у подростков.

Этап интеграции

Итак, если человек преодолел самый сложный этап социализации, определил, чем он может заслужить уважение общества, то он начинает искать сферу приложения своих способностей и единомышленников для совместной деятельности. Этот этап хорошо заметен в юности, когда молодые люди стоят перед выбором профессиональной деятельности или только начинают ее. Они стремятся к активности, к демонстрации своих талантов, но, к сожалению, им пока не хватает опыта и доверия общества. Поэтому легче всего им в кругу сверстников-единомышленников. Это самый «тусовочный» период, молодежь создает свои фан-клубы, неформальные группы, сообщества, где они могут обсуждать общие интересы и заниматься общим делом, где все они на равных правах.

Это завершающий этап социализации. На нем человек может продемонстрировать свою значимость для общества и начать свой путь к успеху. Если, конечно, он благополучно прошел первые два этапа. К сожалению, нередко человеку не удается найти свое призвание на этапе индивидуализации, тогда он начинает чувствовать себя неудачником и может еще долго искать свой путь, меняя разные занятия и профессии, или просто плыть по течению.

Этот человек тоже полноценный член общества, но реализовать себя в полной мере он не в состоянии. Однако не стоит разочаровываться и опускать руки, многие находили свое призвание и способ самореализации даже в зрелом возрасте. И от этого не только чувствовали удовлетворение, но даже молодели.

Таким образом, социализация – один из тех глобальных процессов, которые лежат в основе существования общества. Поэтому не только каждый отдельно взятый индивид, но и общество в целом заинтересовано в ее организации. Можно сказать, что на это брошены все силы общества и социализацией занимаются все его основные институты: государство, семья, школа, религиозные и общественные организации, средства массовой информации, литература и все виды зрелищного искусства.

32. Определение, краткая характеристика и пример социализации.

Социализация

процесс (продолжающийся всю жизнь)
усвоения индивидом образцов поведения,
психологических установок, социальных
норм и ценностей, знаний, навыков,
позволяющих ему успешно функционировать
в обществе.

В отечественной
науке при определении стадий (этапов)
социализации исходят из того, что она
происходит более продуктивно в трудовой
деятельности. В
зависимости от отношения к трудовой
деятельности выделяются следующие ее
стадии:


Дотрудовая,
включающая весь период жизни человека
до начала трудовой деятельности. Эта
стадия, в свою очередь, разделяется на
два более или менее самостоятельных
периода: ранняя социализация, охватывающая
время от рождения ребенка до поступления
его в школу; юношеская социализация,
включающая обучение в школе, техникуме,
вузе и т.д.;


Трудовая,
охватывает период зрелости человека.
Однако демографические границы этой
стадии определить трудно, так как она
включает в себя весь период трудовой
деятельности человека;


Послетрудовая,
наступающая в пожилом возрасте в связи
с прекращением трудовой деятельности.

В процессе
социализации личность примеривает на
себя и выполняет различные роли, которые
называются социальными. Через роли
личность имеет возможность проявить
себя, раскрыть, репрезентировать. По
динамике выполняемых ролей можно
получить представление о тех вхождениях
в социальный мир, которые были пройдены
личностью. О достаточно хорошем уровне
социализации свидетельствует способность
человека входить в различные социальные
группы органично, без демонстративности
и без самоуничижения.

Примеры
социализации:

Человек уже с детского сада понимает,
что нельзя брать чужое. В школе ученик
учиться вести себя в коллективе и уважать
товарищей

После школы молодой
человек осознаёт, что должен самостоятельно
зарабатывать себе на жизнь.

33. Краткая характеристика и пример средств социализации индивида.

Социализация
человека осуществляется широким набором
универсальных средств, содержание
которых специфично для того или иного
общества, того или иного социального
слоя, того или иного возраста
социализируемого.

Английский
социолог Энтонни Гидденс выделяет
следующие средства социализации:

1) Семья.
При любом типе культуры именно в семье
родители передают ребенку опыт, культуру,
усвоенные ими в процессе собственной
социализации.

2) «Группы
равных
».
Любой индивид нуждается в группе людей,
среди которых он чувствует себя «равным
среди равных». Это, как правило, ровесники,
друзья одного возраста, в среде которых
индивид усваивает нормы, правила и
образцы поведения. Ровесники выступают
посредниками в процессе перехода от
детства к зрелости.

3) Школа,
система образования. Они направляют
социализацию в соответствии с целями
общества, а не только прививают новые
знания.

4) Труд.
Это важнейшее средство социализации,
в процессе которого индивид начинает
соответствовать требованиям общества.

5) Церковь.
В прошлом она определяла и направляла
социализацию, способствовала формированию
ценностного ядра личности. Сегодня ее
роль в процессе социализации несколько
изменилась, но во многих странах она
по-прежнему остается значимой.

6) Средства
массовой информации
.
В современном обществе их значение
трудно переоценить. Они «задают» образцы
и стиль поведения, особенно для молодежи,
влияют на формирование ценностного
ядра личности.

К числу важных
средств социализации можно отнести и
моду.
Она тоже «задает» стереотипы и образцы
поведения, которым вынуждены (в разной
степени) следовать члены общества.

Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития

Мысль автора состоит в том, что каждый индивид проходит процесс социализации, заключающийся в знакомстве с миром и приспособлении  к нему на основе знаний, полученных от предыдущих поколений. Основоположник научной социальной психологии Борис Дмитриевич Парыгин поднимает проблему социальной адаптации.


Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, так как социализация – это способ передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что с каждым годом человек развивается быстрее, а это значит, что процесс социализации прогрессирует.

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Социальная адаптация – это процесс усвоения и последующей реализации общественных норм и опыта. Ее цель – общение людей в соответствии с социальными ролями, а также преемственность накопившихся знаний. Различают первичную и вторичную социализацию. Первая связана с начальными знаниями, вторая – уже с приобретением умений и навыков. В первичной агенты социализации могут исполнять множество функций, в то время как во вторичной они строго специализированы.

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. Один из героев романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Штольц является яркой личностью. Его первым агентом социализации была семья, которая передала мальчику все необходимые знания об окружающем мире. Штольц в течение всей жизни развивался, общался с интересными людьми и узнал что-то новое. Если бы ему в детстве не передали всей нужно информации, он бы выглядел как свой антипод – Обломов. В детстве главного героя романа не было места для образования и передачи необходимого опыта. Его слишком любили и баловали. Поэтому он вырос несамостоятельным человеком, который избегал общества.

Обратимся к примерам из истории. Александр Васильевич Суворов – одна из ярчайших личностей. Он родился больным ребенком. Родители приложили все усилия, чтобы мальчик вырос образованным и успешным. Они заложили в него все те знания, которым впоследствии пригодились ему в жизни. С ранних лет он также занимался самообразованием, и слабое здоровье не сломило его. О Суворове известно по всему миру.


Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что процесс социализации представляет собой передачу знаний об окружающем мире последующим поколениям. Человек на протяжении всей жизни проходит процесс, без которого нельзя представить нормальное функционирование общества.

Пример организационной социализации | Малый бизнес

Мишель Врувас Обновлено 27 марта 2019 г.

Организационная социализация, часто называемая адаптацией сотрудников, стала важным процессом для малообеспеченных малых предприятий, которые в основном полагаются на талантливых сотрудников для увеличения прибыли. Будь то новички начального уровня или корпоративные лидеры, новые сотрудники с большей вероятностью станут продуктивными работниками и останутся в компании, если их опыт адаптации поможет им приобщиться к корпоративной культуре работодателя.Чтобы стать магнитом для талантов там, где рабочие предпочитают оставаться, малые предприятия подходят к процессу организационной социализации новых сотрудников как к постепенному, непрерывному процессу, а не как к быстрой ориентации, чтобы успокоить нервозность первого дня.

Стратегии социализации начинаются рано

В идеале адаптация сотрудников начинается на этапе перед приемом на работу, в период между принятием новым сотрудником предложения о работе компании и первым днем ​​работы. Правильная подготовка на этом этапе дает достаточно информации о корпоративной культуре компании, чтобы помочь новому сотруднику адаптироваться мысленно.

Как правило, компания обновляет раздел о карьере на своем веб-сайте, добавляя подробную информацию о своей корпоративной среде, включая ответы на часто задаваемые вопросы и фотографии сотрудников на работе и на отдыхе. Компании могут помочь новым сотрудникам лучше познакомиться со своим новым местом работы, отправив им приветственный пакет с руководством для сотрудников, формами HR, которые необходимо заполнить заранее, и предлагаемым графиком действий на первый день.

Административный офис вместе со специалистами по информационным технологиям может работать вместе, чтобы создать рабочее место нового сотрудника.Они могут настроить ее компьютер, настроить ее учетную запись электронной почты, заказать значок безопасности и визитные карточки и даже предоставить план этажа, чтобы она знала, где найти копировальные аппараты и ванные комнаты. Эти шаги по социализации перед приемом на работу могут заставить нового сотрудника почувствовать себя как дома всего за несколько часов.

The Crucial First Day

Владельцы бизнеса, стремящиеся к тому, чтобы новые сотрудники чувствовали себя как дома и приветствовали, спланируют каждую деталь своего первого дня. Администратор встретит ее должным образом, а затем объединит нового сотрудника с личным эскортом, который проведет ее к хорошо укомплектованному рабочему месту, где представитель отдела кадров объяснит график ориентации.Inc.com сообщает, что компании сокращают неловкость в первый день, назначая новым сотрудникам приятеля, который водит их на обед и знакомит с коллегами. Такие начальные действия помогают новому сотруднику стать комфортным сотрудником.

Первая неделя и после нее

Владельцы малого бизнеса, которые хотят, чтобы новые сотрудники чувствовали себя желанными гостями и чувствовали себя как дома, планируют каждую деталь первого дня работы нового сотрудника. Для наилучшего выполнения работы новым сотрудникам необходимо выстраивать прочные и поддерживающие отношения с коллегами и руководителями, чтобы укрепить их связь с компанией.Этот процесс может начинаться с ежедневных встреч, на которых руководители рассказывают новым сотрудникам о своих ожиданиях, а также получают отзывы о процессе ориентации.

После первого дня опытные менеджеры планируют периодические последующие встречи с новыми сотрудниками, чтобы изучить их, оценить их акклиматизацию и выяснить, какие проблемы могут возникнуть у новых сотрудников. Компания, которая полностью берет на себя обязательства по адаптации сотрудников, должна разработать трехмесячный план, в котором недавние сотрудники будут применять стратегии социализации, такие как слежка за работой, наставничество и участие в социальных мероприятиях, спонсируемых компанией.

Процесс организационной социализации для новых сотрудников

Чтобы не путать свой план адаптации с универсальной ориентацией, малый бизнес должен адаптировать свои методы организационной социализации. Это означает, что процесс адаптации развивает особые таланты нового сотрудника с помощью методов оценки, учитывающих индивидуальный стиль обучения и способности.

Для этого компания будет обращаться за советом к сотруднику о том, как он может наилучшим образом способствовать достижению целей компании и позволять ей разрабатывать собственные цели в области производительности.Компании, которые уважают уникальную идентичность нового сотрудника, показывают, что они признают ценность, которую, как они знают, каждый человек привносит в их уникальную корпоративную культуру.

.

социализации в предложении | Примеры предложений из Кембриджского словаря

Во-вторых, мы хотели выяснить силу материнской депрессии, оценив ее продолжающуюся прогностическую роль в присутствии более поздних влияний социализации .

Косвенное измерение результатов в проекте улучшения социализации пожилых людей.

Эмоция , социализация как основа для понимания развития неорганизованной привязанности.

Эти вербальные действия происходят в третьем кадре во время обеда: кадре социализации .

В 16 главах тома представлено большое количество интересных тематических исследований, но очень немногие из них могут быть точно охарактеризованы как изучение языка , социализация .

Эти исследования предоставляют сходные данные о том, что материнская чувствительность является основным фактором социализации компетентного поведения в раннем детстве.

В этих обществах преобладают полифазные циклы сна и бодрствования, и в ночное время происходят длительные периоды бодрствования для сбора и социализации.

Чтобы понять пути развития, нам нужно будет распутать сложные эффекты взаимодействия между ранними предрасположенностями к темпераменту, процессами социализации , отношениями и культурой.

В целом, влияние интересов и социализации как основа нашей общей модели полностью поддерживается.

Интернализация в этом подходе социализации предполагает превращение внешних социальных норм во внутренние.

.

Определение, цель, процесс — StudiousGuy

Социализация

Это относится к процессу знакомства новых сотрудников с новой средой организации. Это снижает беспокойство новых сотрудников и позволяет им адаптироваться к другим существующим сотрудникам в компании.

Цель социализации может различаться от фирмы к фирме. Однако есть определенные фундаментальные цели, которые обсуждаются ниже.

  • Положение с занятостью : Основная цель каждой организации — как можно скорее сделать новых сотрудников более трудолюбивыми. Таким образом, подробная информация по работе предоставляется на самом начальном этапе.
  • Правила и политики : Персонал должен хорошо понимать ограничения и политики организации для бесперебойной и непрерывной работы. Следовательно, все рабочие места в компании должны выполняться в соответствии с этими правилами и политиками.
  • Компенсация и льготы: Хотя эта информация проясняется в процессе приема на работу, ее анализ необходим в процессе социализации. Сотрудникам будет интересно узнать о вознаграждениях, предлагаемых компанией.
  • Корпоративная культура: Организационная культура влияет на всю схему работы любой компании. Это включает в себя все, от того, как они одеваются, до того, как они ведут себя с другими сотрудниками. Следовательно, во время социализации следует дать представление о культуре.
  • Работа в команде: Во время социализации подчеркивается важность работы в качестве лидера для повышения ценности организации. Эта способность лидерства оценивается на начальных этапах отбора и обучения.
  • Работа с изменениями : Справиться с изменениями — большая проблема для сотрудников на всех уровнях организации. Сотрудники должны иметь возможность управлять или справляться с изменениями, чтобы выжить на своей работе. Социализация помогает им подготовиться к переменам, постоянно развивая и тренируя свои навыки.

Процесс социализации

Процесс социализации можно разделить на три этапа:

  1. Этап перед прибытием : На этом этапе признается, что каждый отдельный сотрудник обладает набором ценностей и надежд. Например, на некоторых должностях, таких как управленческая, сотруднику может потребоваться значительная степень социализации в процессе обучения. В процессе отбора большинство организаций информируют своих потенциальных кандидатов о процессе социализации.Процесс отбора также помогает организации определить подходящего человека для выполнения правильной работы. Успех здесь во многом зависит от степени прогнозирования, сделанного командой отбора.
  2. Стадия встречи : Здесь сотрудники сталкиваются с реальными условиями работы организации. Например, ожидания от работы, коллег, непосредственных руководителей и бизнеса в целом. Здесь, если ожидания подтвердятся, что они более или менее верны, на этом этапе сотрудники подтверждают восприятие, сформированное в прошлом.Если реальность иная, социализация помогает сотрудникам понять, как их заменить. Но социализация не может полностью устранить различия в ожиданиях.
  3. Этап метаморфозы : Новые сотрудники на этом этапе будут работать над решением любых проблем. Отсюда этот этап называется этапом метаморфозы. На этом этапе новым сотрудникам будет комфортно со своей работой и членами команды. Новые сотрудники будут чувствовать, что их приняли начальство и коллеги.Мало того, к настоящему времени они должны были понимать систему организации в целом. Они также будут знать, чего от них ждут, как их оценивают и насколько они продуктивны в достижении целей организации.

∗ Есть много людей, вовлеченных в социализацию новых сотрудников. Давайте разберемся, кто они:

→ Отдел кадров : Он проводит программы ориентации для новых сотрудников, чтобы они могли общаться с новой средой. Этот отдел играет жизненно важную роль в программах ориентации новых сотрудников; он также участвует в этих программах, чтобы обеспечить наличие надлежащего механизма.До прибытия новых сотрудников отдел управления персоналом должен убедиться, что для них установлен надлежащий распорядок дня.

→ Менеджеры или руководители : Непосредственные руководители также будут играть роль в общении с новыми сотрудниками, информируя их о культуре работы, политике и процедурах. В средних и малых организациях новые сотрудники могут подчиняться непосредственно руководителям, которые, в свою очередь, знакомят их с другими сотрудниками. Эти сотрудники проведут их по другим отделам и научат их работать с командами.

→ Организационная культура: В большинстве случаев сама организационная культура социализирует новых сотрудников в своей уникальной среде. Культурные здесь могут включать правила и положения, принципы значимости и язык общения. В более широком смысле он включает этикет, которого должны придерживаться новые сотрудники со своими коллегами, руководителями и руководством.

.

Заметок о социализации | 9 класс> Социальные науки> Мы и наше сообщество

Люди живут в обществе. Мы социальные животные. Мы многому учимся в своей жизни. Процесс социального обучения на протяжении всей жизни, который формирует и меняет нас на протяжении всей нашей жизни как члена общества, называется социализацией. Социализация — это процесс социального взаимодействия, посредством которого люди приобретают личность и познают образ жизни. Это непрерывный процесс социального обучения.

Социализация — это процесс приобщения кого-либо к членству в группе и обучения его эффективному членству в группе.Возьмем простой пример социализации. Когда в обществе рождается ребенок. Он изучает отношения, ценности и действия, подходящие для людей как представителей определенной культуры. На это в основном влияют ближайшие родственники и друзья. Например, если ребенок видел, как его или ее мать выражает дискриминационное мнение о группе меньшинства, тогда этот ребенок может подумать, что такое поведение приемлемо, и может продолжать придерживаться этого мнения о меньшинстве. Социализация делает его ответственным перед обществом.Это подготавливает его к тому, чтобы вписаться в группу и выполнять социальные роли. Это позволяет человеку приспособиться к новому общественному порядку. Точно так же учебный лагерь — это способ социализации людей, чтобы они могли стать эффективными членами армейского взвода. Ориентация и обучение сотрудников — это способ социализировать людей, чтобы они стали эффективными членами организации.

Человек учится вести образ жизни в обществе и определять свои роли и ответственность, а также узнавать позицию друг друга.Это процесс введения человека в социальный мир.

Элементы социализации

Социальное взаимодействие

b

Социальное взаимодействие — это обмен между двумя или более людьми, который является строительным блоком общества. Это процесс обмена взглядами и идеями. Это взаимодействие объединяет людей, а также улучшает культуру и традиции. Социальное взаимодействие — это разговор, обсуждение определенных вопросов, помощь друг другу и сотрудничество.Взаимодействуя друг с другом, люди создают правила, институты и системы, в которых они стремятся жить.

Язык

d

Язык — это способность приобретать и использовать сложные системы общения. Язык — это средство обмена взглядами, идеями, мыслями и т. Д. Это также система для выражения мыслей, чувств и т. Д. за счет использования разговорных звуков. Приучить человека к социальному порядку и передать нашу культуру и традиции очень сложно.Это лучший способ прояснить свою точку зрения для других и наоборот.

Культуры и традиции

g

Культуры и традиции также являются ключевыми элементами в процессе социализации человека. В каждом обществе есть определенные культуры и традиции. Если человек рождается и постепенно развивает личность в соответствии с принципами сложившихся социальных культур и традиций. Итак, непальская культура отличается от западной во многих отношениях, таких как одежда, брачные обычаи, использование языка и т. Д.чем восточные люди.

Любовь, сочувствие и сотрудничество

g

Любовь, симпатия и сотрудничество — важные элементы Социализации. Это ведет к Социализации человека. Позитивный настрой и конструктивный образ мышления способствуют развитию любви, сочувствия и сотрудничества. Позитивный настрой порождает среду сотрудничества, а негативное мышление препятствует, что делает людей эгоистичными и изолирует их от общественной жизни.Итак, должны быть любовь, симпатия, доверие сотрудничества и т. Д., Чтобы социализировать человека и создать идеальное социальное существо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *