Примеры самообладания в литературе: примеры в литературе, в истории, в жизни

Содержание

примеры в литературе, в истории, в жизни

Самоконтроль определяется как способность управлять своими действиями, чувствами и эмоциями. Это умение контролировать себя с точки зрения овладения своими желаниями и аппетитами. Святой Фома Аквинский, средневековый философ и богослов, сказал, что люди, не потерявшие самоконтроль, смогли «сохранить свою жизнь». Другими словами, они смогли сделать правильные вещи, чтобы сохранить себя здоровыми и счастливыми. Какие можно привести примеры самоконтроля в литературе, истории, спорте и просто в жизни?

Примеры самоконтроля

Три привычки самоконтроля

Обладающий самоконтролем человек жаждет того, что должен делать (Аристотель). У таких людей должно быть три привычки:

  1. Они имеют здоровое отношение к целям и сосредоточены на том, что им нужно, чтобы жить, а не на роскоши. Они не пытаются каким-либо образом использовать других.
  2. Они знают свою ценность, они твердые, но терпимые с другими.
  3. Путь к самореализации тесно связан с устойчивостью. Пример самоконтроля: обучение рисованию и другим формам визуального искусства, обучение игре на музыкальном инструменте и изучение нового предмета – это все примеры навыков, которые постигаются нелегко, но достигнутые цели всегда приносят огромное удовольствие.

Примеры самоконтроля, обществознание

Примеры из жизни

Самоконтроль – это то, чего порой очень сильно недостает. Например, человек знает, что ему нужно доделать важный проект, он идет и работает вместо того, чтобы усесться перед телевизором или пойти прогуляться с друзьями. Вот еще один пример самоконтроля из жизни: один знакомый кричит на другого, второму же хватает силы воли, чтобы удержать себя в руках и не взорваться. Это контроль своего поведения.

Примерами внутреннего самоконтроля являются организованность, отказ от безделья, занятия спортом (бег по утрам, например) и так далее. Многое зависит от силы воли, а также от мотивации и установок, которые сам себе дает человек. При этом, конечно же, необходимо на время выйти из из зоны комфорта и развивать навыки самоконтроля.

Самоконтроль, примеры в литературе

Примеры самоконтроля: обществознание и не только

Самоконтроль – умение контролировать свое поведение в обществе. В социуме существует ряд негласных правил, согласно которым иногда стоит подавить свое «эго» и помнить о том, что там, где начинаются права и обязанности другого человека, твои права заканчиваются.

Самоконтроль, примеры в жизни

Примеры самоконтроля в обществознании достаточно очевидны. Это обычные ситуации в жизнях отдельных людей и иногда целого общества. Люди сражаются со своими слабостями: ленью, завистью, тщеславием, лишним весом, вредными привычками. У кого этот самоконтроль активировался, тот и победитель. Например, человек, который встает утром в одно и то же время, не имеет привычки опаздывать, питается правильно и так далее. Хорошее самообладание – это умение вести себя сдержанно в конфликтной ситуации, сглаживание острых углов, умение выслушать и так далее.

Если вспомнить примеры самоконтроля в истории, то стоит только представить себе, на какие жертвы в плане личной жизни шли, например, короли и королевы. Не каждый будет готов поступиться своими собственными интересами во благо общего дела и благополучия государства.

Самоконтроль, в учебной деятельности

Самоконтроль и учеба

Самоконтроль является фундаментальной частью обучения в классе. Если ученики могут сосредоточиться и блокировать потенциально захватывающие, но ограничивающие краткосрочные отвлекающие факторы, они улучшат свои знания.

Фрейд предположил, что успешная социализация – это процесс, посредством которого дети учатся подавлять минутные порывы, чтобы делать то, что лучше для себя и для общества в долгосрочной перспективе. С тех пор современные эмпирические исследования подтвердили, что способность к самоконтролю усиливается с годами.

Примеры самоконтроля в спорте

Самоконтроль и спорт

Силовая модель самоконтроля предполагает, что все акты самоконтроля (например, регулирование эмоций, настойчивость) наделены единой глобальной метафорической силой, имеющей ограниченные возможности. Эта сила может временно истощиться после первичного акта самоконтроля. То есть, на второй «волевой рывок» человека уже не хватает. В последнее время предположения о силовой модели самоконтроля также были приняты и испытаны в области спорта и психологии упражнений.

Несмотря на то что люди часто имеют намерение работать, они не всегда делают это. Способность придерживаться упражнений или планов упражнений требует самоконтроля и, следовательно, может зависеть от силы воли. Это означает, что людям необходимо блокировать потенциальные отвлечения или соблазны для достижения своих долгосрочных целей.

Самоконтроль, примеры из жизни

Примеры самоконтроля в истории и литературе

Проблема самоконтроля – это вечная проблема, испокон веков человек боролся сам с собой, со своими пороками и собственноручно определял долю свободы в своих действиях. Примеры самоконтроля изучал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, который отметил, что «власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство». Контролировать себя могут только сильные люди, слабый же превращается в заложника своих желаний.

Являясь американским политиком, дипломатом, изобретателем и журналистом 18 века, Бенджамин Франклин описывал самоконтроль следующим образом: «Человек должен быть свободен от собственных пристрастий и ограничивать себя в пище, алкоголе. Иначе человек поработит самого себя и без государства». Самоконтроль необходим дипломатам. Участие в политических дискуссиях и переговорах часто бывает связано с чрезмерными психологическими перегрузками, и при этом очень важно сохранять спокойствие и самообладание, а также сдерживать эмоции.

На самом деле, есть невероятно много примеров самоконтроля в литературных произведениях. Придумана или взята из жизни масса сюжетов, где один из персонажей имел сильные волевые качества, совершенствовал себя или, наоборот, занимался саморазрушением. Чаще всего такие примеры можно встретить в художественной литературе, в произведениях о борьбе с самим собой. Возьмем классический роман в четырех частях Ивана Александровича Гончарова под названием «Обломов», где противопоставляются два главных героя. Штольц является полным воплощением самоконтроля, в отличие от Обломова, который так и не сумел отыскать в себе стержень и энергию.

Теория и примеры подводят нас к тому, что способность контролировать себя является жизненно необходимой. В заключение приведем еще мудрое изречение Цицерона: «Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям».

примеры из жизни, методы развития и особенности :: SYL.ru

Есть люди волевые, которые даже не задумываются о том, чтобы развить самоконтроль, а есть те, для кого отсутствие этого качества становится реальной проблемой. Рассмотрим в статье, что это такое и как этого можно достичь и развить.

психология самоконтроля

Определение и особенности

Самоконтроль — это проявление воли человека, черта характера и образ жизни. Не каждый от природы рождается с таким качеством. Как правило, оно формируется на протяжении всей жизни. Но зачастую развитие может не произойти вовсе, если человек не приложит к этому усилий.

Говоря простыми словами, психология самоконтроля — это умение контролировать себя, привыкать к распорядку дня, деятельности. Также это качество включает в себя борьбу с ленью. Но главным преимуществом является то, что человек может держать себя в руках, когда все идёт не по плану или другие люди чуть ли не выводят его.

Самоконтроль также помогает человеку как личности идти к поставленной цели и добиваться большего, чем расслабленным людям, которым трудно взять себя в руки. И ещё это очень сильно влияет на самооценку в лучшую сторону.

Примеры

Есть очень много в учебниках по обществознанию примеров самоконтроля. Школьники обычно изучают это общим курсом. Но стоит согласиться с тем, что можно начинать задумываться о приобретении этого качества ещё в подростковом возрасте.

Очень наглядные примеры:

  • Человек понимает, что нужно прочитать книгу/выполнить уроки/доделать работу, но все ещё не сделал этого. Самоконтроль — это когда он может отказать себе в прогулках с друзьями или бездумному просмотру телевизора, если не начаты более важные запланированные дела.
  • Один приятель кричит на другого, но второму хватает силы воли держать себя в руках, чтобы тоже не «взорваться». Это называется самоконтролем поведения.
  • Работник никогда не откладывает свою работу и идёт чётко по плану, ни при каких обстоятельствах не отходя от него. К примеру самоконтроля как внутреннего контроля личности также можно отнести возможность организовывать себя и отказываться от безделья, бездумного времяпрепровождения и многого другого.

приемы самоконтроля при решении примеров

  • И ещё к этому можно отнести, например, то, когда человек начинает регулярно заниматься спортом (бегать по утрам, ходить в тренажерный зал и т. д.). Стоит согласиться, что это все же проявление воли, ведь если человек до этого ни разу не занимался этим из-за лени, но хотел и смог побороть себя, то он вышел из зоны комфорта и развил самоконтроль.

Примеры из литературы

Пожалуй, в литературных произведениях существует очень много ярких наглядных сюжетов, где герой развивал свою волю, самосовершенствовался или, наоборот, впадал в саморазрушение. Такие примеры наиболее часто встречаются в художественной литературе, в основе идеи которой лежит борьба с самим собой.

Например, очень заметно по произведению Ивана Гончарова «Обломов», что два главных героя являются противоположностями друг другу: Штольц полон самоконтроля, а вот его друг Обломов не смог найти в себе стержень и энергию.

Как развить самоконтроль?

Для каждого человека путь развития своей личности индивидуален. Но есть ряд пунктов и способов для формирования в себе самоконтроля.

примеры самоконтроля в литературе

Можно начать заниматься спортом и следить за здоровьем, если вы не делали такого раньше, но хотели бы. Это не только будет полезно для организма, но и поможет выработать в себе особый стержень и твёрдость духа.

Также не лишним будет формирование распорядка дня. Становиться совой или жаворонком, если вы таковым не являетесь, не стоит, но вот высыпаться просто необходимо. Поэтому даже если вы привыкли спать по 4–5 часов и чувствуете недосыпание, то стоит проявить самоконтроль и следить за режимом.

Ещё одним отличным упражнением считается обычный счёт до 10/50/100, когда настроение такое, что хочется поругаться с кем-либо, поссориться, покричать. Грубо говоря, контроль эмоций — тоже важное и полезное качество в жизни.

примеры самоконтроля обществознание

Но в целом очень хорошо развивает самоконтроль способность человека против своей воли делать то, что нужно. Например, заставлять себя встать по утрам, сделать пробежку, сразу же выполнить важные дела, а только потом после всего оставить время на отдых. Также очень поможет постановка более крупных целей и планов, в отличие от списка дел на день. Но нужно тоже прилагать усилия, чтобы планируемое не оставалось мечтой, а рано или поздно реализовалось.

Следующий метод подойдёт далеко не всем. Это медитация. Кто-то становится от неё более раздражительным и не видит смысла в занятии, которое разве что время отнимает, а пользы не приносит. Но многие люди отмечают то, что такое единение с самим собой помогает сосредоточиться, собраться с мыслями и успокоиться. Таким образом, медитирование подходит людям, которые очень редко бывают одни и чувствуют, что у них избыток общения, а отдыха в одиночестве нет. Ведь действительно же нет ничего плохого в том, чтобы побыть пару минуток в день дома в расслабленном состоянии.

самоконтроль как внутренний контроль личности примеры

Как родителям помочь детям развить самоконтроль?

Существует очень много споров о том, что же сильнее влияет на развитие воли человека: гены, воспитание или же сама личность будучи уже взрослой. На это никто никогда не сможет ответить, ведь у всех бывает по-разному, но родители тоже могут внести свой вклад.

Для более младшего поколения (для школьников) подойдёт следующий приём самоконтроля: при решении примеров по математике и выполнении прочих упражнений стараться не отлынивать, а все выполнять до конца. Родителям важно проследить за этим, но ни в коем случае не принуждать, если чувствуете, что ваше чадо непоседливо и не очень любит делать уроки. Можно попробовать начать мотивировать ребёнка или награждать, если ему удаётся взять себя в руки.

самоконтроль примеры

Это касается не только учёбы, но и режима дня, здорового образа жизни, планирования целей и многого другого. Но вот давить с более дальними планами не стоит, так как порою дети ещё даже не задумываются о том, кем стопроцентно будут работать, какой путь в жизни они выбирают и т. д. Также родителям важно следить, чтобы ребёнок не ввязался в плохую компанию и не приобрёл вредных привычек, не начал саморазрушаться.

Книги о развитии воли

Существует очень много пособий о саморазвитии. Значительная часть из них направлена именно на мотивацию, чтобы побороть лень, развить полезные качества и, главное, самоконтроль:

  • Келли Макгонигал, «Сила воли. Как развить и укрепить».
  • Брайан Трейси, «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности».
  • Шэрон Мельник, «Стрессоустойчивость».
  • Дэн Дубравин, «Психология эмоций: чувства под контролем».
  • Уолтер Мишел, «Развитие силы воли».
  • Хайди Грант Хэлворсон, «Психология достижений».

Вместо заключения

В нашей жизни можно встретить очень много примеров самоконтроля. Для кого-то это так и остаётся непостижимо, но нужно помнить, что развить волю и побороть себя более чем реально при желании и упорстве. А вот насиловать себя не стоит никогда.

примеры в литературе, в истории, в жизни

Самоконтроль определяется как способность управлять своими действиями, чувствами и эмоциями. Это умение контролировать себя с точки зрения овладения своими желаниями и аппетитами. Святой Фома Аквинский, средневековый философ и богослов, сказал, что люди, не потерявшие самоконтроль, смогли «сохранить свою жизнь». Другими словами, они смогли сделать правильные вещи, чтобы сохранить себя здоровыми и счастливыми. Какие можно привести примеры самоконтроля в литературе, истории, спорте и просто в жизни?

Примеры самоконтроля

Три привычки самоконтроля

Обладающий самоконтролем человек жаждет того, что должен делать (Аристотель). У таких людей должно быть три привычки:

  1. Они имеют здоровое отношение к целям и сосредоточены на том, что им нужно, чтобы жить, а не на роскоши. Они не пытаются каким-либо образом использовать других.
  2. Они знают свою ценность, они твердые, но терпимые с другими.
  3. Путь к самореализации тесно связан с устойчивостью. Пример самоконтроля: обучение рисованию и другим формам визуального искусства, обучение игре на музыкальном инструменте и изучение нового предмета – это все примеры навыков, которые постигаются нелегко, но достигнутые цели всегда приносят огромное удовольствие.

Примеры самоконтроля, обществознание

Примеры из жизни

Самоконтроль – это то, чего порой очень сильно недостает. Например, человек знает, что ему нужно доделать важный проект, он идет и работает вместо того, чтобы усесться перед телевизором или пойти прогуляться с друзьями. Вот еще один пример самоконтроля из жизни: один знакомый кричит на другого, второму же хватает силы воли, чтобы удержать себя в руках и не взорваться. Это контроль своего поведения.

Примерами внутреннего самоконтроля являются организованность, отказ от безделья, занятия спортом (бег по утрам, например) и так далее. Многое зависит от силы воли, а также от мотивации и установок, которые сам себе дает человек. При этом, конечно же, необходимо на время выйти из из зоны комфорта и развивать навыки самоконтроля.

Самоконтроль, примеры в литературе

Примеры самоконтроля: обществознание и не только

Самоконтроль – умение контролировать свое поведение в обществе. В социуме существует ряд негласных правил, согласно которым иногда стоит подавить свое «эго» и помнить о том, что там, где начинаются права и обязанности другого человека, твои права заканчиваются.

Самоконтроль, примеры в жизни

Примеры самоконтроля в обществознании достаточно очевидны. Это обычные ситуации в жизнях отдельных людей и иногда целого общества. Люди сражаются со своими слабостями: ленью, завистью, тщеславием, лишним весом, вредными привычками. У кого этот самоконтроль активировался, тот и победитель. Например, человек, который встает утром в одно и то же время, не имеет привычки опаздывать, питается правильно и так далее. Хорошее самообладание – это умение вести себя сдержанно в конфликтной ситуации, сглаживание острых углов, умение выслушать и так далее.

Если вспомнить примеры самоконтроля в истории, то стоит только представить себе, на какие жертвы в плане личной жизни шли, например, короли и королевы. Не каждый будет готов поступиться своими собственными интересами во благо общего дела и благополучия государства.

Самоконтроль, в учебной деятельности

Самоконтроль и учеба

Самоконтроль является фундаментальной частью обучения в классе. Если ученики могут сосредоточиться и блокировать потенциально захватывающие, но ограничивающие краткосрочные отвлекающие факторы, они улучшат свои знания.

Фрейд предположил, что успешная социализация – это процесс, посредством которого дети учатся подавлять минутные порывы, чтобы делать то, что лучше для себя и для общества в долгосрочной перспективе. С тех пор современные эмпирические исследования подтвердили, что способность к самоконтролю усиливается с годами.

Примеры самоконтроля в спорте

Самоконтроль и спорт

Силовая модель самоконтроля предполагает, что все акты самоконтроля (например, регулирование эмоций, настойчивость) наделены единой глобальной метафорической силой, имеющей ограниченные возможности. Эта сила может временно истощиться после первичного акта самоконтроля. То есть, на второй «волевой рывок» человека уже не хватает. В последнее время предположения о силовой модели самоконтроля также были приняты и испытаны в области спорта и психологии упражнений.

Несмотря на то что люди часто имеют намерение работать, они не всегда делают это. Способность придерживаться упражнений или планов упражнений требует самоконтроля и, следовательно, может зависеть от силы воли. Это означает, что людям необходимо блокировать потенциальные отвлечения или соблазны для достижения своих долгосрочных целей.

Самоконтроль, примеры из жизни

Примеры самоконтроля в истории и литературе

Проблема самоконтроля – это вечная проблема, испокон веков человек боролся сам с собой, со своими пороками и собственноручно определял долю свободы в своих действиях. Примеры самоконтроля изучал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, который отметил, что «власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство». Контролировать себя могут только сильные люди, слабый же превращается в заложника своих желаний.

Являясь американским политиком, дипломатом, изобретателем и журналистом 18 века, Бенджамин Франклин описывал самоконтроль следующим образом: «Человек должен быть свободен от собственных пристрастий и ограничивать себя в пище, алкоголе. Иначе человек поработит самого себя и без государства». Самоконтроль необходим дипломатам. Участие в политических дискуссиях и переговорах часто бывает связано с чрезмерными психологическими перегрузками, и при этом очень важно сохранять спокойствие и самообладание, а также сдерживать эмоции.

На самом деле, есть невероятно много примеров самоконтроля в литературных произведениях. Придумана или взята из жизни масса сюжетов, где один из персонажей имел сильные волевые качества, совершенствовал себя или, наоборот, занимался саморазрушением. Чаще всего такие примеры можно встретить в художественной литературе, в произведениях о борьбе с самим собой. Возьмем классический роман в четырех частях Ивана Александровича Гончарова под названием «Обломов», где противопоставляются два главных героя. Штольц является полным воплощением самоконтроля, в отличие от Обломова, который так и не сумел отыскать в себе стержень и энергию.

Теория и примеры подводят нас к тому, что способность контролировать себя является жизненно необходимой. В заключение приведем еще мудрое изречение Цицерона: «Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям».

Самообладание – значение, определение, примеры, развитие


ВАШЕ НОВОЕ ЗАВТРА

Направления развития

Самоконтроль

Личностный рост

Разное

Эзотерика

Главная / Эмоциональный интеллект / Самообладание – значение, определение, примеры, развитие

Самообладание, внутреннее равновесие

Самообладание – это психологическое качество личности, которое выражается в умении человека сдерживать свои эмоции и контролировать свои мысли и свое поведение в нестандартных и экстремальных ситуациях. Это одно из важнейших качеств, развитие которых поощряется большинством религиозных конфессий, особенно буддизмом. Так, Будда называл невозмутимый ум, как «обильный, возвышенный, неизмеримый, лишенный враждебности и злой воли». Пожалуй, самообладание — это главное качество для мужчины, необходимое для выживания в современном мире, также оно очень важно для достижения целей из самых разных областей жизни.

Самообладание – это умение оставаться спокойным, словно скала посреди океана житейских бурь и ураганов. Его еще называют защитой от «восьми мирских ветров»: славы и репутации, похвалы и порицания, радости и боли, успеха и неудачи. Человек, у которого хорошо развито самообладание, умеет удерживать свой ум в стороне от происходящего, он наблюдает за всем, что его окружает, но не позволяет своему уму устремиться вдаль, где контроль над ним мог бы стать более трудным. Высокий уровень самообладания позволяет человеку придерживаться своей линии поведения в условиях, когда кто-то пытается повлиять на его настроение или вывести его из себя, вызвав предсказуемую для данной ситуации реакцию.

Особенно важно самообладание для школьников и студентов, и более всего тем из них, кому часто приходится пребывать в недружелюбной обстановке. Ведь все мы знаем, что детям более всех присуще стадное чувство и стремление выявлять сильнейших и слабейших в группе, и среди них нередко возникают конфликты. Ну а выйти победителем из конфликта проще всего тем, у кого хорошо развито самообладание. Ну и, таким же важным качеством самообладание является для тех, кто служит в армии, работникам полиции и МЧС. Ну и, безусловно, самообладание также важно для тех, кто отбывает наказание в местах лишения свободы, хотя, те, у кого развито самообладание гораздо проще находят выход из разных жизненных ситуаций, не прибегая к преступным способам.

Примеры наличия у человека самообладания:

  • Начальник делает строгий, но несправедливый выговор своему работнику за ошибку, которую он не совершал. Работник внимательно слушает начальника, не пытаясь его перебить, после чего спокойно выражает свою точку зрения.
  • Между мужем и женой происходит ссора, жена недовольна поведением мужа, ругает его и повышает на него голос. Выслушав свою жену, вместо того, чтобы начать предъявлять свои претензии к ее поведению, мужчина спокойно рассказывает о своем видении причин происходящего.
  • В здании торгового центра случилось задымление, вокруг бегают паникующие люди, человек с развитым самообладанием, следуя указателям на стенах, пробирается к схеме здания, изучает план эвакуации и спокойно направляется наружу, попутно останавливая и увлекая за собой паникёров.

Примеры можно приводить сколь угодно долго, но практически во всех примерах участвует человек, способный сохранять спокойствие и принимать взвешенные решения в ситуациях, где другие люди обычно теряются или выходят из себя. Предлагаю вам рассмотреть несколько преимуществ развития самообладания.

Преимущества самообладания:

  • Контроль над своей жизнью. Самообладание дает вам контроль над вашей жизнью, не позволяя другим людям, обстоятельствам или ситуациям помешать вашему движению к цели.
  • Высокий уровень мотивации. Коль скоро никто и ничто не может отвлечь вас от того, что для вас действительно важно, то поставив перед собой цель, вы сможете сохранять высокий уровень мотивации вплоть до ее достижения.
  • Высокая эффективность действий. Мысли и эмоции не имеют над вами большой власти, а потому вы можете полностью сосредоточиться на текущих задачах, что позволит вам решать их с максимальной эффективностью.
  • Устойчивость к конфликтам. Поскольку у вас есть самообладание, ничто не может вывести вас из себя, а значит, в любой конфликтной ситуации вы сохраняете возможность мыслить здраво и находить из нее разумный выход.
  • Выживание в экстремальных условиях. Многие люди, попадая в экстремальные условия, в которых риску подвергается их жизни, теряют контроль над собой и начинают паниковать, чем только усугубляют ситуацию. Самообладание же позволит вам максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
  • Стойкость перед трудностями. Все мы сталкиваемся с трудностями в жизни, многие из которых просто выбивают нас из колеи, а иногда даже лишают нас сил. Самообладание же делает нас стойкими перед любыми трудностями, позволяя переносить их и справляться с ними с большей легкостью.

Согласитесь, перечисленных преимуществ развития самообладания должно быть достаточно, чтобы тот, у кого оно развито плохо, принял решение начать развивать его прямо сейчас. Но как это сделать, об этом узнаете дальше.

Как развить самообладание?

В течение жизни каждый из нас осознанно или неосознанно развивает своё самообладание – мы учимся контролировать себя, поскольку этого требует от нас культура современного общества. Никто не желает терпеть неумение других людей контролировать свои эмоции, и если ты один из таких людей и взрываешься без особых на то причин, то с тобой никто не захочет общаться. Впрочем, меньше всего мы умеем контролировать себя, пока мы дети, а когда становимся старше, это получается у нас намного лучше. Но не всегда того уровня развития самообладания, которого мы достигаем в процессе взросления, достаточно, чтобы в полной мере контролировать свою жизнь, поэтому нам нужна помощь.

Способы развития самообладания:

  • 1. Медитация. Практика любых форм медитации может помочь в развитии самообладания, поскольку, медитируя, мы учимся расслаблять свое тело, останавливать внутренний диалог и направлять своё внимание в нужном нам направлении. Медитация также помогает нам игнорировать отвлекающие мысли, что является главным условием самообладания.
  • 2. Глубокое дыхание. В принципе, это одна из фор медитации, в которой вам следует сосредотачивать свое внимание на процессе дыхания и ощущениях, которые вы испытываете во время этого процесса. Кроме того, глубокое дыхание можно использовать как способ переключения ваших мыслей в момент, когда вы начинаете испытывать нежелательные эмоции.
  • 3. Мастерство абстрагирования. Этот прием потребует от вас некоторой тренировки, суть которой заключается в том, что вы вместо того, чтобы испытывать ощущения в своем теле в ответ на внешние раздражители, перемещаете ваше сознание вовне и смотрите на себя и на ситуацию со стороны.
  • 4. Как с гуся вода. Используйте это абстрактное понятие себе на пользу и представляйте, как всё плохое, что сказано или сделано другими людьми, словно капли скатываются по вашему телу вниз, а вы продолжаете сохранять совершенное спокойствие. Сохраняйте улыбку в своей душе и смотрите на ситуацию трезво.
  • 5. Попытайтесь понять. Прежде чем вспыхнуть гневом от оскорбления или попытки оскорбить вас, попытайтесь понять, что их желание задеть вас вызвано проблемами не в вас, а в них самих, поэтому они не должны нарушать ваше спокойствие. Даже просто пытаясь понять, что стало причиной такого поведения со стороны других людей, вы уже оградите себя от ненужных огорчений.
  • 6. Умейте вовремя останавливаться. Скажите себе «Стоп», когда вы чувствуете, что гнев или раздражение начинают нарастать в вашем теле. Вместо того, чтобы испытывать эти эмоции, переключите свое внимание на то, что происходит вокруг вас, сделайте несколько глубоких вдохов, сосчитайте до 10 или другим способом отвлекитесь от своих эмоций.
  • 7. Визуализация блуждающего нерва. В поисках методов развития и сохранения самообладания я наткнулся на эту интересную технику. Чтобы воспользоваться техникой, вам необходимо узнать больше о самом блуждающем нерве. Суть техники заключается в том, чтобы, когда вы испытываете сильные эмоции, представить, что блуждающий нерв высвобождает вещество ацетилхолин, которое сокращает частоту сердечных сокращений. Регулярная мысленная стимуляция блуждающего нерва способна повысить ваше самообладание.
  • 8. Физическая активность. Вы получаете пользу не только от регулярной физической активности, но и от самого процесса выполнения физических упражнений. Дело в том, что физическая активность, а особенно аэробные упражнения, снижает уровень гормонов стресса в крови, и уменьшают общий уровень тревожности.
  • 9. Упражняйтесь играючи. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь со сложной ситуацией, рассматривайте её как возможность для вашего развития. Подходите к ситуации так: «А смогу ли я сохранить спокойствие?», и проверьте это на практике.
  • 10. Отмечайте прогресс. Также как обстоят дела с развитием других качеств личности, развитие самообладания требует измерения прогресса. Ну а изменить прогресс можно только в том случае, если вы попадаете в ситуации, в которых раньше испытывали стресс или выходили из себя. Отмечайте, становится ли вам легче сохранять спокойствие в данных ситуациях, и записывайте это в своём журнале развития.
  • 11. Вдохновляющие истории. Читайте истории людей с огромным самообладанием, людей, сумевших выстоять перед великими трудностями, не сломавшись и даже не надломившись. И позвольте этим историям стать вашим дополнительным мотивом для развития вашего самообладания.
  • 12. Аффирмации на самообладание. Аффирмации, или позитивные утверждения повторяются с целью изменения убеждений о самих себе и окружающем мире. Ну а аффирмации на самообладание наравне с другими методами развития невозмутимости станут отличным подспорьем на вашем пути.

Важно понимать, что самообладание, или, невозмутимость отлична от безразличия. Вас никто не заставляет перестать заботиться о других людях или ситуациях – вы просто больше не изводите себя бессмысленными эмоциями и мыслями. Вам нет необходимости отключаться от своих эмоций и переживаний, напротив, вы по-прежнему можете испытывать эмоции, но вы не позволяете эмоциям брать над вами верх. Вы открыты всему, что происходит вокруг вас, вы присутствуете здесь и сейчас.

Простые медитативные практики для самообладания.


Скала посреди моря

1. Скала посреди бушующего океана: Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Представьте, что вы скала, и находитесь посреди бушующего океана. Шторм выбрасывает на ваши берега волны, но волны разбиваются о них, пенятся и теряют свою силу. Вы стоите посреди бушующего океана, спокойно, невозмутимо, и, несмотря на шторм, чувствуете себя совершенно спокойно и безопасно. Шторм утихает, море становится спокойным. Вы победили. Постепенно выходите из состояния медитации и открывайте глаза.


Дуб в поле

2. Могучий дуб против урагана. Закройте глаза, дышите глубоко и спокойно. Представьте, что находитесь посреди открытого поля, вы могучий дуб с толстыми и крепкими ветвями. Но вот начался ураган. Он пытается вырвать вас с корнем, но, сколько бы ни было порывов сильнейшего ветра, все ваши листочки крепко держатся за ваши ветви. Ураган набрасывается на вас с новой и новой силой, но вы совершенно спокойны, вы чувствуете свою силу, вы наслаждаетесь зрелищем, но не позволяете происходящему задеть вас. Ураган утихает. А вы все тот же спокойный и могучий дуб и все ваши листья крепко держатся за ваши ветки. Завершайте сеанс медитации и открывайте глаза.


Эти простые примеры медитации вы можете также использовать в качестве напоминания в трудную минуту. Так, попав в сложную ситуацию, просто вспомните то состояние спокойствия, которое вы создали во время медитации и постарайтесь полностью в него погрузиться.

На этом всё, я надеюсь, тех советов для развития самообладания, которые я привел в данной статье, будет достаточно, чтобы, применив их в своей жизни, вы почувствовали разницу. Будьте спокойными, как скала посреди бушующего океана, успехов вам!

© Олег Акван
metodorf.ru

Главная / Эмоциональный интеллект / Самообладание – значение, определение, примеры, развитие

НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Поиск по сайту

Тесты

Тренировка

Разное

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ

Мы в соцсетях:

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку)

Самовоспитание – это одно из самых важных качеств человека, которым, к сожалению, обладают немногие и считают это ненужным делом. Но разве это так? В детстве Вас воспитывают родители, но, становясь старше, Вы должны стремиться к своему самосовершенствованию. Самовоспитание — сложная черта характера, ведь это совокупность силы волы, стремления быть лучшей версией себя и желания развить и сделать свою душу богаче, а жизнь интереснее. 

Многомудрый Литрекон призывает Вас рассмотреть аргументы из литературы. Они не только помогут Вам написать сочинение 15.3 для ОГЭ по русскому языку, но и заставят Вас задуматься над своим поведением и жизнью. 

  1. Например, возьмем известный аргумент из литературы — «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Евгений большое внимание уделял чтению книг и делал это с особым усердием. Он оставлял пометки для себя, что может сделать его жизнь и жизнь близких ему людей лучше. «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом…». Это и есть самовоспитание, работа над личностью. 
  2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Чацкого показывает, что стремление человека к лучшему будет вознаграждено. Он не поддавался влиянию фамусовского общества, которое было наполнено пошлостью. Он шел своим путем. Усердно занимался, не желал себя и получил зарубежное образование. Конечно, его новаторские идеи не приняли, потому что люди их просто не поняли, как и всегда бывает с чем-то новым. Но Чацкий был тверд в своих убеждениях и отстаивал их до конца. Совокупность силы воли и мысли — это и есть самовоспитание. 
  3. Война – это самый сильный, но и самый жестокий пусть к самовоспитанию. В поэме Твардовского «Василий Теркин» как раз приведен такой пример. Герой произведения сам воспитывает себя в окопах и под пулями. Он вырабатывает в себе мужество, отвагу и  очень редкое качество — самоотверженность. Это поистине героическая работа над собой, достойная уважения.  
  4. М.А. Булгаков в повести «Собачье сердце» показывает на примере превращения собаки в человека, что никакое существо не может быть подобно человеку, ведь оно не может воспитывать себя самостоятельно. Шариков не думал о личностном росте, а лишь по своим инстинктам слушался других людей. Поэтому профессор озадачен вопросом превращения Шарикова обратно в собаку.  Человеку, не умеющему контролировать и развивать себя, не выжить в мире. 
  5. Главный герой приключенческого романа Каверина «Два капитана» Саня Григорьев мечтал стать летчиком. Его мечта разбудила в нем желание ежедневно тренироваться, изучать специализированную литературу и заниматься самообразованием. В результате мечта Саши, которая стала целью, была достигнута. 
  6. Повесть М. Горького «В людях» является примером самоотверженности героя на пути к другой жизни. Алёша Пешков, главный герой повести, был большим поклонником книг и пристрастился к чтению. Его не понимали окружающие люди, и никто даже не обращал на него внимания. Мир книг его увлек, он увидел, что его жизнь скучна и однообразна, а жизнь в книгах яркая и осмысленная. Это побудило героя к действию, и он стал образованным человеком, добившимся успеха. Повесть является автобиографической, и главный герой Алёша Пешков стал известным писателем Максимом Горьким. 
  7. Пьеса Всеволода Иванова «Бронепоезд 14-69» также показывает, как самовоспитание может спасти не только самого человека, но и окружающих. Капитан Незеласов, белогвардеец, чувствует огромную ответственность за людей, которые находятся в бронепоезде. Чувство ответственности и стремление спасти их является в данном случае самовоспитанием. Капитан берет себя в руки, побеждает страх и пытается спасти людей ценой собственной жизни. 
  8. А.И. Куприн в повести «Поединок» показывает, что желание человека и его мысли еще не составляют само самовоспитание. Главный герой Ромашов начинает испытывать чувства неудовлетворенности и хочет изменить свою жизнь. Постоянные мысли о переменах вгоняют его в депрессию, ведь решиться на них он так и не смог. В нем не хватало силы воли и решительности. Этот пример доказывает, что нехватка самовоспитания может пагубно отразиться на жизни человека.
  9. Б. Полевой на примере «Повести о настоящем человеке» показывает, что только самовоспитание может вернуть человека в строй после серьезной травмы. Алексей Маресьев после ампутации обеих ног не только возвращается в авиацию, но и учится танцевать на протезах. Только благодаря упорному труду и тренировкам он достиг желаемого результата. 
  10. Драматическое произведение «Четвертая высота» Е. Ильиной, показывает, как женщина благодаря самовоспитанию добивается своих целей. Героиню все называли Гулей, но ее настоящее имя – Марионелла. Девушка обладала сильным характером, постоянно совершенствовала свои знания, не трусила перед сложностями. Она отлично знала французский язык и даже снималась в фильмах. Но ее истинный характер проявился во время Великой Отечественной войны, когда она смогла унести с поля боя около полусотни раненых бойцов. Постоянная работа над собой помогла ей спасти множество жизней и реализовать свои таланты.

Автор: Марина Амелина

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3: Что такое самовоспитание?

Автор:
Guru
·

Аргументы из литературы

  1. (49 слов) В произведении А.С. Пушкина Евгений Онегин уделял большое внимание чтению книг, также делая в них пометки. Можно сказать, что отчасти благодаря познавательной литературе он сформировал свою личность и воспитал в себе определенные качества: «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом…». Это и есть самовоспитание.
  2. (51 слово) В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова тратит на образование сына немалые деньги, но Митрофанушка так и остается дурно воспитанным и невежественным юношей. Причина в том, что сам герой себя не воспитывал, в отличие от добродетельной Софьи, которая упражняла свой ум и блюла душевную чистоту. Ее пример служит ответом на поставленный вопрос.
  3. (51 слово) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор понял значение самовоспитания, когда решился прекратить главный эксперимент в своей жизни – превратить Шарикова обратно в собаку. Он осознал, что человеком существо становится только тогда, когда воспитывает себя и стремится к лучшему. Его же создание лишь вторило воле других и не думало о личностном росте.
  4. (44 слова) В повести Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов воспитал в себе настоящего героя. И на фронте, и в плену он не ожесточился и не предал отечества, а сохранил в себе лучшие человеческие черты благодаря дисциплине, силе духа и принципиальности. Все эти черты – результат самовоспитания.
  5. (45 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» герой не успел пройти школу жизни, а уже оказался под угрозой смерти. Он сам воспитывал себя под пулями и в окопах. В обычном пареньке сформировались доблесть, отвага, патриотизм и самоотверженность. Такую героическую работу над собой можно смело назвать «самовоспитанием».
  6. (47 слов) В книге Ильиной «Четвертая высота» героиня всю жизнь покоряла высоты благодаря тому, что сумела воспитать в себе храбрость, решительность и силу воли. Будучи медсестрой на фронте, она взяла последнюю высоту: пожертвовала собой, но спасла десятки бойцов. Этот подвиг стал возможен, потому что Гуля готовила себя к этому.
  7. (61 слово) В повести Быкова «Сотников» главный герой на войне научился преодолевать трудности и преданно служить отечеству. Он воспитывал в своем худом и слабом теле железную волю, поэтому, будучи больным, вызвался идти за провизией для отряда. Его характер из-за таких регулярных тренировок действительно выдержал испытание на прочность: Сотников, в отличие от Рыбака, не предал родину, а пошел на мученическую смерть ради нее.
  8. (58 слов) В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» отец Лопахина был крепостным у отца Раневской. По воспоминаниям героя, тот много пил и ничему не обучал отпрыска. Но, даже не имея поддержки, Лопахин сумел выбиться в люди и стать символом нового поколения благодаря самовоспитанию. Он копил деньги, изучал купеческое дело, во многом себе отказывал, пока помещики разорялись, живя на всем готовом.
  9. (54 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий воспитал свой характер самобытно и вдали от фамусовского общества. Он усердно занимался, не жалея сил, чтобы получить зарубежное образование. В итоге его передовые идеи обогнали время, их не приняли, но он был тверд в убеждениях и отстаивал их до конца. Его сила мысли и воли – результат самовоспитания.
  10. (51 слово) Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» говорит: «Каждый человек должен воспитать себя сам» Под этим высказыванием он подразумевает то, что личность сама должна выработать свои идеалы и ценности и стремиться к ним. Базаров стал нигилистом, однако мы не вправе его осуждать, ведь самовоспитание через выбор мировоззрения – личное дело каждого.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (51 слово) Самовоспитание – это умение не сдаваться. Главный герой фильма «Одержимость» Дэмьена Шазелла имел мечту – стать великим музыкантом. Ему на пути попался жестокий маэстро, целью которого было через психологические стрессы раскрывать талант учеников, дать им шанс достичь настоящего величия. Несмотря на все трудности, герой не сдается, показывая импровизированное соло и завоевывая признание публики.
  2. (59 слов) Самовоспитание – это уверенность в цели, преданность делу и усилия, затраченные на реализацию мечты. Знаменитой фигуристке Алине Загитовой пришлось уехать в Москву без родителей, когда она была совсем ребенком, чтобы построить спортивную карьеру. Она признается, что жить в одиночестве очень сложно, однако она настраивает себя только на победы, считая, что это принесет пользу не только ей, но и ее семье.
  3. (57 слов) Умение сказать «нет» лени является одним из главных условий самовоспитания. Проснуться в шесть утра для того, чтобы пойти на пробежку, которая явно является полезной для здоровья, — весьма сложно. Каждый день я просыпаюсь, представляя финальный результат, и понимаю, что добиться его можно только через труд. Это заставляет меня спрыгнуть с кровати, взять кроссовки и побежать в парк.
  4. (54 слова) Герой из притчи про охотника и Будду понимал, что убивать ни в чем неповинных зверят – неправильно. Для того, чтобы исправиться, он пошел к Будде, который заставил охотника дать ему три обета. Он согласился. Как бы ему ни хотелось нарушить клятву, данную Будде, человек сумел выстоять. Самовоспитание – это и есть способность избавиться от своего порока.
  5. (49 слов) Герой одноименного фильма Джона Эвилдсена «Рокки», получив шанс стать чемпионом мира по боксу, не испугался ответственности, а начал усиленные тренировки. Ради цели он каждый день настраивал себя на победу и прикладывал невероятные усилия. Несмотря на то, что финальную битву он проиграл, это не помешало ему продолжить заниматься любимым делом.
  6. (47 слов) Во всех фильмах телекомпаний «Марвел» и «Диси» про супергероев рассказывается история их становления. Например, Бэтмен победил в себе детский страх (его родители погибли от рук преступника) и начал борьбу с криминалом. Все его подвиги – последствия ежедневного самовоспитания. Он каждый день тренировался и учился, чтобы самостоятельно побороть преступность.
  7. (45 слов) Известный общественный деятель Ник Вулич родился без жизненно необходимых конечностей. В юности он даже хотел покончить с собой, потому что не видел для себя будущего. Однако переосмыслив свою судьбу, Ник воспитал в себе силу духа и неукротимый оптимизм. Теперь он успешный человек и счастливый семьянин.
  8. (46 слов) Канадский сноубордист Марк МакМоррис несколько раз в жизни получал серьезнейшие травмы. Тем не менее, он снова и снова возвращался на склоны, говоря, что сноубординг – это то, что он обязан продолжать делать, это его привычка и его будущее. Таким образом, самовоспитание – ключ, который помогает преодолеть жизненные трудности.
  9. (66 слов) Я считаю, что самовоспитание – это главный жизненный триумф. Победа над самим собой. Не зря 33-ий президент США Гарри Трумэн говорил, что вместе с победой над собой придут все остальные победы. За каждым успехом стоит колоссальная работа. Например, изобретатель и миллиардер Илон Маск в детстве подвергался насилию в школе, однако выстоял и воспитал в себе силу воли, благодаря которой стал одним из самых прогрессивных людей в мире.
  10. (41 слов) В фильме Х. Джекмана «Величайший шоумен» главный герой был беден, зато настойчив и умен. Благодаря самовоспитанию из нищего мальчика он стал богатым и знаменитым мужчиной, который всего добился сам. Эта история основана на реальных событиях и служит хорошим примером для мотивации.

Автор: Ксения Каллаур

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Живой пример самообладания ~ Проза (Рассказ)

Живой пример самообладания
Живой пример самообладания
Он был туп,заторможен в действиях и не понимал многих вещей,к тому же импульсивен.Он мог ни с того ни с сего вспылить или впасть в раздумья на несколько часов.Он не видел что над ним смеялись открыто,а общаться с ним можно было только о прошлом,о его армейском прошлом.Короче говоря это был зацикленный человек,который находился в застое и не мог прогрессировать ,как остальные гомосапиенс.Таким был Леха Хохлов у него напрочь отсутствовал комплекс неполноценности он запросто приставал к девушке не почистив зубы утром третьего дня,представьте состояние несчастной почувствовашей его тяжёлое дыхание,а ещё он напрочь чурался суббординации,но помимо этого ингода даже забывал координаты своего месторасполжения да и зачем ему это.
Вытерев пот с прыщавого лба Леха шел на учебу непременно заглянув в ларек с виноводочными изделиями.Разумеется он очень долго размышлял скорее всего не в выборе того или иного сорта пива,он просто вспоминал зачем он подошёл к ларьку,но так как мозг не смог выдать точную информацию,то просканировал один гегабайт его памяти:»Я што-то хотел купить выпить,О дайте водки чекушку!». Разумеется поиск денег в собственных карманах тоже занял огромное кол-во времени.Леха даже успел обвинить в воровстве стоящего сзади покупателя и покорно ждавшего когда этот «Спектрум» купит,то что хочет.
Но вскоре конфликт утрясся и Леха сунув чекушку в пакет двинулся грызть гранит науки.
В итоге он всё равно потерял пакет с тетрадками и стой злополучной водкой,кстати ответственность за утерю пакета он отнес к своим сокурсникам,якобы все сговорились и спрятали его тетрадки чтобы посмеятся.А тем временем настоящий пакет проезжал станцию метро пр. Вернадского,говаривали что вызывали сапёров ибо часов Леха не носил,поэтому в злополучном пакете у него всегда был будильник.
Страсти из-за пакета накалялись.Леха кричал,что сейчас он всё разнесёт сдесь,что шутка глупая и слишком надолго затянулась и если через минуту ему не вернут его собственность он начнет сносить «пачки»,всем парням поочереди.
Тогда староста нашей славной группы встал и извинившись перед сокурсниками сказал,что действительно спрятал пакет за углом нашей прекрасной «школы»,все с этим согласились и дружно пошли за «спрятанным» пакетом.Леху бил весь мужской состав ВТШ-СМ,от ударов он часто мигал и не мог понять что происходит.Но зато больше никто из группы не крал у него ни сумок ни пакетов ни тетрадей,а может быть и он сам стал чуточку внимательней.Из этого мораль,если человек не понимает его нужно БИТЬ.

Усиление: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое усиление?

Усиление (произносится: ам-плу-фи-ключ-шух-н) включает в себя расширение предложения или фразы с целью дальнейшего объяснения, подчеркивания или преувеличения определенных моментов определения, описания или аргумента.

Усиление может включать приукрашивание или техническую проработку. В любом случае добавляется дополнительная информация.

II. Примеры усиления

Вот несколько примеров усиления, повышающего качество обычных предложений:

Пример 1

Представьте, что вы боретесь с математическим заданием.Вы идете в репетиторский центр, чтобы поговорить с репетитором по математике.

Обычное предложение :

Задание было сложным.

В этом предложении передана необходимая информация: задание было сложным. Но репетитору необходимо знать, что именно усложняло задание, чтобы помочь.

Предложение с использованием амплификации :

Присваивание было сложным, поскольку оно включало множество шагов.Я думаю, что заблудился на третьем шаге, но я не уверен. Я мог просчитаться и здесь на четвертом шаге. Вы можете помочь мне?

Используя усиление, вы ясно дали понять, с чем вы боретесь, и теперь наставник может вам помочь.

Пример 2

Представьте, что вы находитесь в кабинете врача, потому что чувствуете себя плохо. Ваш врач спрашивает: «Что привело вас сюда сегодня?»

Обычное предложение :

Мне кажется, я заболею.

Еще раз, чтобы помочь врачу понять проблему, необходима дополнительная информация.

Приговор с использованием амплификации :

Я думаю, что заболел — у меня ужасные головные боли и дренаж, и у меня только начала болеть горло.

Усиление служит для уточнения с дополнительной информацией и подробностями.

Пример 3

В качестве последнего примера представьте, что вы пытаетесь описать, насколько прекрасным был осенний день.

Обычное предложение :

Я был поражен тем, насколько прекрасным был этот день.

Это предложение выражает предполагаемое настроение, но в нем отсутствует витиеватый описательный язык.

Предложение с использованием амплификации :

Я был поражен тем, насколько прекрасным был осенний день: листья представляли собой впечатляющую палитру глубоких красных, ярких апельсинов и ярко-желтых цветов, ветер дул сквозь хрустящую корочку. воздух, и солнце ярко светило сквозь клубы кучевых облаков.

Вау! С усилением прекрасный осенний день может спроецировать за пределы страницы, перенося читателя в переживание.

III. Важность использования усиления

Усиление дает больше информации, чтобы усилить важный момент речи. Он служит для преувеличения определенных утверждений, которые могут подчеркнуть комичные или серьезные намерения. Он подчеркивает убедительные аспекты аргумента, объясняя, почему именно их следует учитывать.В творческом письме усиление привлекает внимание к наиболее убедительным, ярким или заставляющим задуматься разделам повествования. В общем, усиление подчеркивает самое главное.

IV. Примеры усиления в литературе

Усиление характеризует говорящих, наглядно иллюстрирует сцены и моменты и подробно описывает то, что является наиболее важным.

Пример 1

Для примера расширения в литературе прочтите начало книги Натаниэля Хоторна «Алая буква» :

Это немного примечательно, хотя и не склонен говорить о себе

слишком много. и мои дела у камина, и

моим личным друзьям — автобиографический импульс должен был

дважды в моей жизни овладеть мной, обращаясь к

публике.

В этом введении используется усиление. Вместо того, чтобы просто сказать, что он решил написать автобиографию, спикер подробно объясняет ее.

Пример 2

В качестве второго примера прочтите этот отрывок из Twits Роальда Даля:

Если у человека возникают уродливые мысли, они начинают проявляться на лице. И когда у этого человека каждый день, каждую неделю, каждый год возникают уродливые мысли, его лицо становится все уродливее и уродливее, пока вы с трудом можете смотреть на него.

Человек с хорошими мыслями никогда не может быть уродливым. У вас может быть шаткий нос, кривой рот, двойной подбородок и торчащие зубы, но если у вас хорошие мысли, они будут сиять на вашем лице, как солнечные лучи, и вы всегда будете выглядеть прекрасно.

Даль использует подробное описание, чтобы подробно описать, как некрасивый человек становится уродливее и как красивый человек, несмотря на любые физические недостатки, остается красивым. Это более действенно, чем просто сказать: «Уродливые мысли делают вас уродливыми, а красивые мысли делают вас красивыми.”

V. Примеры усиления в поп-культуре

Усиление создает убедительные и интересные диалоги и тексты в фильмах, на телевидении и в песнях.

Пример 1

Главный герой фильма, Патч Адамс , на вопрос, лечил ли он пациентов на своем ранчо, делает следующее заявление:

Каждый, кто приходит на ранчо, является пациентом. , да. И каждый, кто приезжает на ранчо, тоже врач.

Когда его просят уточнить, он использует усиление, чтобы определить «доктор» всесторонне и целостно:

Каждый человек, который приходит на ранчо, нуждается в той или иной форме физической или психологической помощи. Они пациенты. Но также каждый человек, который приходит на ранчо, должен заботиться о ком-то еще — будь то готовка для него, уборка или даже такая простая задача, как слушать. Это делает их врачами. Я использую этот термин широко, но разве врач не помогает кому-то другому? Когда к термину «доктор» относились с таким почтением, как «Вот сюда, доктор Смит»… или «Простите, доктор?Шолль, какие чудесные подушечки для ног »… или« Простите меня, доктор Паттерсон, но ваш метеоризм не имеет запаха »?

Это эмоциональное и приземленное описание врача является эмоциональным призывом к судьям в фильме, а также к зрителям, смотрящим дома.

Пример 2

В качестве второго примера прочтите выступление критика Антона Эго в фильме Рататуй :

Мир часто недоброжелателен к новым талантам, новым творениям.Новому нужны друзья. Вчера вечером я испытал нечто новое, необыкновенную еду из совершенно неожиданного источника. Сказать, что и еда, и ее создатель бросили вызов моим предубеждениям о прекрасном приготовлении, — значит ничего не сказать. Они потрясли меня до глубины души. В прошлом я не скрывал своего презрения к знаменитому девизу шеф-повара Гюсто: «Готовить может каждый». Но я понимаю, только теперь я действительно понимаю, что он имел в виду. Не каждый может стать великим художником, но великий художник может появиться откуда угодно.

Эго использует усиление, чтобы четко объяснить, как мир реагирует на что-то новое и как храбрый критик должен это защищать. Он также подробно рассказывает о неожиданной трапезе и о том, как она изменила его предубеждения. Сказать просто: «Еда бросила вызов моим предубеждениям» — значит упустить важный момент: Эго понял, что великий художник может появиться откуда угодно. Как известно публике, Эго говорит о крысином поваре. Красноречие его объяснений подчеркивает, насколько хорош этот маленький повар.

VI.Связанные термины

Auxesis

Как и усиление, auxesis включает в себя накопление информации. Ауксезис — это особый тип усиления, в котором слова складываются в порядке важности, заканчиваясь самой важной или торжествующей частью. Вот несколько примеров вспомогательного состояния:

  1. Мы забили гол. Потом еще один! Сорок минут спустя мы выигрывали четыре: 0!

В этом примере предложения строятся в порядке забитых голов и волнения по поводу победы в игре.

  1. Сначала он немного рассердился. Через несколько минут его лицо покраснело. Через час он кипел!

В этом примере постепенно увеличивается злость человека.

  1. Мы планировали короткое свидание за чашкой кофе, но потом решили поужинать. Через несколько часов мы все еще говорили и планировали наше следующее свидание!

В этом примере показано развитие отношений при продлении и продлении краткой даты.

Congeries

Congeries — еще один специфический тип расширения, в котором слова накладываются друг на друга, чтобы описать что-то более подробно. Вот несколько примеров скоплений:

  1. Он кудрявый, милый, светловолосый, маленький, крошечный, веселый, забавный щенок.
  2. Она была дикой и сумасшедшей! Странно! Самое удивительное! Слишком много, чтобы справиться! Вот Это Да!
  3. Речь была интересной, убедительной, заставляющей задуматься, временами ошеломляющей и очень вдохновляющей.

Как видно из приведенных выше примеров, слова, часто прилагательные, накапливаются в огромных количествах, чтобы полностью и с энтузиазмом описать что-либо.

VII. В Closing

Amplification обращает внимание выступающих на то, на что аудитории нужно обратить внимание и понять. Его можно использовать для подробного объяснения, постепенного уточнения или выразительного описания. Усиление доказывает, что меньше , а не больше . Больше значит больше!

.

Созвучие: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое созвучие?

Созвучие (произносится как «СОГЛАСИЕ») — это комбинация последовательно скопированных согласных! Это когда один и тот же согласный звук многократно встречается в строке или предложении, создавая ритмический эффект. Это особенно часто встречается в стихах и текстах песен, но может произойти где угодно.

Обычно буква появляется в начале слов, что означает, что созвучие также является примером аллитерации или повторяющейся первой буквы.Однако созвучие не обязательно должно появляться в начале слова или записываться одинаково — это просто должен быть повторяющийся согласный звук.

Как следует из названия, консонанс состоит из согласных звуков , а не гласных. Некоторые люди используют это слово более широко, так что оно также включает ряд слов, начинающихся с без согласных (начиная с гласных), но более точное определение включает только правильные согласные звуки.

II.Примеры созвучия

Пример 1

Вы как k меня до c или до x амплитуд из c онсонанса? Я увижу k it out in lyri c s и boo k

Это пример созвучия с очень небольшой аллитерацией. В этой строке много повторов звука К (с различным написанием), но очень немногие из них появляются в начале слов.Мы могли бы назвать это неаллитеративным созвучием . Особенно помните, что написание не имеет значения; имеет значение звук .

Пример 2

Тем не менее, это доблестное посещение былой досады ожило и поклялось победить этих продажных и яростных паразитов, выступающих в авангарде порока, и удостоиться жестокого и жестокого нарушения воли! (V означает Вендетта)

Это известный пример созвучия из комиксов V означает Вендетта .Это происходит из гораздо более длинной речи, почти полностью состоящей из слов, начинающихся с буквы V. Большая часть созвучия в этой речи также является аллитерацией, но есть еще «v» в «однако»; поскольку он встречается в середине слова, он не является частью аллитерации, но все же является частью созвучия.

III. Важность созвучия

Консонанс подобен музыке — форма звукового выражения без концептуального значения, а скорее ощущение.Некоторые звуки бывают перкуссионными (как барабаны) и резкими, как K’s. У других более плавный, жидкий звук, например, F и L. В зависимости от того, какой согласный звук вы повторяете, вы получите разный «музыкальный» эффект. И создать другое ощущение.

Созвучие также может быть просто забавой или проявлением сообразительности, если возможно, немного глупо, как, например, речь Ви в разделе 2 выше; он не звучит естественно или реалистично, и это немного смешно, но все же впечатляет. Аллитерационный созвучий в этой речи делает ее театральной (драматичной), и он демонстрирует свой ум и словесный талант.

Проблема с созвучием заключается в том, что он часто привлекает к себе внимание, особенно когда он аллитерационный. Это не так, как говорят люди. Опять же, выступление Ви — хороший тому пример. Хотя это очень умно, оно также звучит неестественно и «исполнено». Это имеет смысл для линчевателя в маске из комиксов, но не сработает в более реалистичном художественном произведении.

IV. Примеры созвучия в литературе

Пример 1

Хеорот дрожал, прекрасно сложенный, чтобы выдерживать удары, огромные тела бились о его красивые стены… ( Беовульф )

Эта линия описывает большой зал в Хеороте, где Беовульф делает свой первый бой против монстра Гренделя.Здесь много созвучия со всеми буквами «Б», но есть и вторичное созвучие; обратите внимание, сколько W в строке. Аллитерация, созвучие и ассонанс были особенно важными частями древнеанглийской эпической поэзии.

Пример 2

Разрушаются штормы кораблекрушения и ужасные громы,

Итак, из той весны, откуда, казалось, пришел комфорт

Дискомфорт нарастает. Марк, король Шотландии, марка

(Уильям Шекспир, Макбет )

В этой строке можно найти много сибилянтов, где все слова начинаются с S.Есть также более тонкое созвучие: много звуков C / K (shipwra ck ing, brea k , c omfort, c ome, dis c omfort, mar k , K ing, S c отланд). Это созвучие более тонкое, чем шипение, потому что это не аллитерация.

V. Примеры в популярной культуре консонанса

Пример 1

В то время как клиенты потребляют большие количества

Занавески, выращенные любопытно «Sssh» от Apex Theory)

Текст этой песни очень созвучен.Обратите внимание, что «Q» также является частью созвучия, даже если это другое написание звука «C» / «K». Последние две строки имеют двойного созвучия , так как все слова начинаются со звука «CR».

Пример 2

Когда я попадаю в беду, ко мне приходит Мать Мария

(из Let It Be группы Beatles)

Эта строчка из песни The Beatles Let Это Be имеет аллитерацию в самом конце (Мать Мария, я), но также имеет более тонкое повторение «m» по всей строке: m yself, ti m es, co m es.

VI. Связанные термины (с примерами)

Prosody

Prosody — это музыкальность языка — способ, которым слова работают вместе для создания приятных звуков; это похоже на концепцию «потока» в хип-хопе. Созвучие — один из самых распространенных способов создания просодии.

Аллитерация

Как уже упоминалось, аллитерация — это повтор любого звука в начале слова в строке или предложении (или соседних строках). Некоторые люди считают, что аллитерация включает только согласные, в то время как другие также включают гласные.

Шипение

Когда повторяющийся звук — буква S, это называется «шипение», что означает «змееподобный». Это символ шипящих и скользящих звуков коварной змеи.

Assonance

Assonance для гласных — это то же самое, что консонанс для согласных; это обычно повторение гласных звуков, но не обязательно в начале слова.

.

Аргумент: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое аргумент?

Аргумент — это работа убеждения. Вы используете его, чтобы убедить других согласиться с вашим утверждением или точкой зрения, когда они сомневаются или не согласны. Хотя мы иногда думаем об аргументах как о враждебных и ожесточенных, они не должны быть такими — на самом деле, хороший аргумент довольно спокойный, разумный и справедливый.

II. Примеры аргументов

Пример 1

Когда вы подаете заявление о приеме на работу, вы обычно отправляете сопроводительное письмо , представляя себя работодателю.Хорошее сопроводительное письмо — это как очень тонкий аргумент, который убеждает читателя в том, что вы подходите для этой работы. Успешные соискатели используют в своих сопроводительных письмах всевозможные риторические приемы, призванные убедить читателя в одном простом утверждении: Я лучший кандидат на работу .

Пример 2

Нет, вы не можете пойти на концерт в школьный вечер.

Но все друзья едут!

А если бы все твои друзья прыгнули с моста, ты бы тоже это сделал?

Это очень распространенный аргумент, который молодые люди постоянно слышат от своих родителей.Он использует риторический прием под названием reductio ad absurdum , при котором вы показываете, что рассуждения другого человека недействительны, если довести их до логического завершения. В данном случае ребенок спорит: мои друзья идут, ПОЭТОМУ мне нужно идти. Родитель показывает, как этот аргумент терпит неудачу.

III. Важность аргумента

Аргумент — один из самых важных навыков, которым вы когда-либо научитесь. Если вы овладеете искусством убеждения, вам будет легче привлекать людей на свою сторону и добиться гораздо большего успеха в карьере и учебе.Подумайте только, чего бы вы достигли, если бы смогли убедить своего начальника, учителя, родителей или конгрессмена в своих взглядах — вы были бы непобедимы! В этом сила хорошего аргумента.

Кроме того, изучение того, что отличает хороший аргумент от плохого, улучшит ваши способности критического мышления и поможет вам противостоять плохим аргументам, которые вы можете найти в средствах массовой информации, в школе или в повседневной жизни. Аргумент — это основная задача критического мышления, и если у вас нет этого навыка, вас легко обманут политики или рекламодатели, которые пытаются убедить вас проголосовать за них или купить их продукт, даже если это не очень хорошо. решение.

IV. Примеры аргументов в литературе

Пример 1

Джона Ролза Теория справедливости , как и все классики философии, представляет собой развернутый аргумент по определенной философской теме. В этом случае Ролз отстаивает точку зрения на справедливость, которая сочетает в себе права личности с благом общества. Таким образом, он фактически работает против двух контраргументов: во-первых, аргумент, что права личности важнее общего блага; и, во-вторых, обратный аргумент, что большее благо перевешивает права человека.

Пример 2

Друзья, римляне, соотечественники, дайте мне уши! Я пришел похоронить Цезаря, а не хвалить его! (Уильям Шекспир, Юлий Цезарь, )

Это одна из самых известных речей литературы — поминальная речь Марка Антония в честь Цезаря. У Марка Антония очень сложная риторическая задача: он пытается произнести панегирик своему другу Цезарю, который был только что убит, но толпа настроена очень враждебно, считая Цезаря диктатором.В ходе выступления Марк Антоний умело отвечает на их сомнения, наконец убеждая толпу, что Цезарь, хотя и не был идеальным лидером, не заслужил того, что с ним случилось.

V. Примеры аргументов в поп-культуре

Пример 1

Предполагается, что политические дебаты сводятся к спорам. Модератор задает вопрос, и кандидаты должны ответить на вопрос аргументами, которые подтверждают их собственные взгляды.К сожалению, настоящие дебаты редко проходят таким образом — здесь много обзываний и «шумных разговоров», но не так много реальных аргументов. Тем не менее, за дебатами стоит посмотреть, чтобы вы могли попрактиковаться в анализе аргументов. Когда вы смотрите кандидат, увидеть, если он или она проходит через все шаги, описанные в разделе 4: сделать спорное утверждение, предсказать сомнения, и реагировать на них с помощью логики.

Пример 2

Еще одно место для поиска аргументов в поп-культуре — спортивные комментарии.Подобно политическим дебатам, этот формат должен дать гостям возможность высказать свое мнение и попытаться убедить друг друга. Обычно они начинаются с противоречивого вопроса, например, «Следует ли 49ers обменять Колина Каперника?» а затем выступающие приводят свои аргументы. Сюда входят три части: претензия, сомнения и логический ответ.

VI. Связанные термины

Контраргумент

Контраргумент — это аргумент против , который вы пытаетесь аргументировать.Если вы утверждаете, что Авраам Линкольн был величайшим президентом Америки, контраргумент состоит в том, что он им не был. Чтобы привести веские аргументы, вы должны четко осознавать контраргументы, которые могут быть использованы. Ответить на этот контраргумент — главная задача вашего аргумента.

Риторика

Риторика — это искусство приводить веские аргументы. В более широком смысле это относится к эффективному общению как в устной, так и в письменной форме. Риторика в основном связана с убеждением, но она также охватывает методы, позволяющие сделать вашу работу более красивой.

.Символ

: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое символ?

Символ (произносится как SIM-бык) — это любое изображение или предмет, обозначающий что-то другое. Это может быть просто буква, которая является символом данного звука (или набора звуков). Точно так же каждое слово является символом идеи, которую оно представляет. Флаги — символы народов. И, конечно же, у нас есть всевозможные визуальные символы, которые мы используем каждый день: $ @ & =

Однако символы не обязательно должны быть такими, какие можно найти только на клавиатуре.Дерево может символизировать природу. Эйнштейн символизирует гений в нашей культуре. Что угодно может быть символом, если мы сделаем его одним. В литературе символы часто представляют собой персонажи, обстановку, изображения или другие мотивы, которые заменяют более масштабные идеи. Авторы часто используют символы (или «символизм»), чтобы придать своей работе больше смысла и сделать рассказ о большем, чем события, которые он описывает. Это один из самых основных и распространенных литературных приемов.

Однако авторы обычно не дают нам дорожной карты своей символики, поэтому может потребоваться много размышлений, чтобы выяснить, что именно обозначают символы в литературном произведении — интерпретируют их.

II. Примеры и объяснение

Пример 1

В греческой мифологии все боги являются символами сил природы — например, Посейдон — символ моря. Он чрезвычайно силен, но в то же время гневен и непредсказуем. Рассказывая истории о мстительной ярости Посейдона, греки (которые не были великими кораблестроителями) символически передали сообщение о том, насколько опасным может быть море.

Пример 2

В нашей культуре Альберт Эйнштейн является высшим символом интеллекта и научного гения.Когда мы просто видим культовое лицо Эйнштейна на футболке, обложке книги или рекламе, мы сразу понимаем, что тот, кто поместил это изображение, пытался сказать что-то, связанное с высочайшим интеллектом.

III. Важность символа

Символы добавляют смысла рассказу, стихотворению или другому творческому произведению. Они позволяют автору передать идею или сообщение в рамках повествования, сообщение на нескольких уровнях. Например, автор может рассказать о Боге, написав рассказ о большой семье, в которой один или оба родителя являются символами Бога, а дети — символами человечества (и, возможно, есть домашние животные или сад, которые представляют собой Натуральный мир).Рассказ мог быть одновременно о семейной динамике и о религии. Другими словами, символы добавляют глубины.

В дополнение к , использующим символов в своем письме, авторы могут также критиковать символов, которые уже существуют в их культуре (или в чужой). Например, обезьяны в западной культуре стереотипно символизируют естественное происхождение человечества и примитивные черты, которые мы обычно приписываем животным. Если человек действует грубо, глупо или агрессивно, мы можем назвать его «обезьяной» или «гориллой», что выражает отрицательное отношение к дикой природе и человеческой природе в нашей культуре.Но в фильмах «Планета обезьян » этот символ перевернут — обезьяны часто более отзывчивые, изощренные и умные, чем люди, поэтому они стали символом как самых лучших, так и худших качеств человечества. Это делает фильм критикой популярных представлений о человечестве и природе: «человеческая природа не так уж плоха, и плохие качества людей не обязательно естественны». В то же время люди обычно символизируют цивилизацию и гуманитарные ценности, однако Жестокость некоторых людей в фильмах делает человечество символом жестокости вместо обезьян.

IV. Примеры символов в литературе

Пример 1

В «Ворон» , самом известном стихотворении Эдгара Аллена По, огромная черная птица является символом глубоких чувств рассказчика к утрате, сожалению, скорби и одиночеству. Каждый раз, когда мысли рассказчика обращаются к его покойной жене, ворон каркает «никогда больше». Это символ того, как ум рассказчика постоянно напоминает ему о его потере, заставляя его все больше и больше погружаться в отчаяние и печаль.

Пример 2

Поэма Роберта Херрика Девственницам использует символ бутонов роз в своей первой строфе. Поскольку бутоны роз служат недолго, они являются идеальным символом молодости и всех сопутствующих ей удовольствий. В стихотворении Херрик призывает юных дев насладиться жизнью и своей юностью, прежде чем она уйдет, как бутоны роз летом.

V. Примеры символов в поп-культуре

Пример 1

В фильмах и книгах «Властелин колец » Единое кольцо является символом власти, эгоизма и жадности.Все хотят этого, и многие персонажи готовы за это убить. Некоторые начинают с хорошими намерениями, но в конечном итоге Кольцо развращает их и подчиняет своей воле. Символика истории подразумевает, что власть соблазняет, развращает, контролирует и уничтожает людей, которые к ней привязаны, так же как Кольцо делает своих владельцев.

Пример 2

В песне группы Led Zeppelin Stairway to Heaven используется символика во всех текстах. Сама песня — аллегория разочарования, которое в конечном итоге приходит к тем, кто ищет богатства ради самого богатства; в конце концов они понимают, что за деньги нельзя купить счастье, и все жертвы, на которые они пошли, чтобы увеличить свое богатство, внезапно становятся бессмысленными.Символы «золото» и «покупка лестницы в небеса» означают богатство и, в более широком смысле, все материальные удобства, которых люди жаждут, но которые в конечном итоге не могут принести истинного удовлетворения.

VI. Связанные термины

Аллегория

Аллегория — это сложная форма символизма, в которой вся история является символом чего-то еще.

Например, животноводческая ферма «» Джорджа Оруэлла — это аллегория русской революции и подъема Советского Союза.Каждый из персонажей символичен — Снежок представляет Льва Троцкого, например, а Боксер с телегой-конем представляет русский рабочий класс. Роман в целом описывает интерпретацию событий в России Оруэллом и предупреждает об опасностях коммунизма, одновременно доказывая, что несправедливость Советского Союза была вызвана индивидуальным злом, а не коммунизмом как идеологией. Итак, аллегория — это большой символ, в котором содержит множество символов. .

Аллегории использовались с древних времен для передачи рассказов о культурных ценностях, наследии и истории.Древние мифологии часто принимают форму аллегорий глубоких психологических и духовных истин, в то время как несколько историй в Новом Завете являются аллегориями христианских моральных истин.

Метафора

Метафора похожа на символ, но обычно используется кратко (в течение всего одного-двух предложений), тогда как символ обычно распространяется на всю историю или стихотворение. Например, возьмите распространенное выражение «сдерживаемая эмоция». В этом выражении бутылка является метафорой для удержания чувств.Однако если бы у нас была целая работа, в которой бутылки продолжали появляться в ключевые психологические моменты истории, мы могли бы начать подозревать, что бутылки были символом для этой эмоциональной проблемы.

Это серая зона — что, если метафора распространяется на всю строфу или главу, но отсутствует в остальной части работы? Это все еще метафора или символ? В конце концов, на данном этапе это не имеет большого значения. Если что-то находится в серой зоне между метафорой и символом, вы также можете это назвать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *