Примеры соц институт: примеры, основные черты, функции :: SYL.ru

Содержание

примеры, основные черты, функции :: SYL.ru

В основе своей общество состоит из социальных институтов – сложной совокупности различных характеристик, которые обеспечивают целостность социальной системы. С точки зрения социологии это исторически сложившаяся форма деятельности людей. Основными примерами социальных институтов выступают школа, государство, семья, церковь, армия. И сегодня в статье разберем подробно вопрос, что такое социальные институты, каковы их функции, типы, а также приведем примеры.

Терминологический вопрос

В самом узком смысле под социальным институтом подразумевают организованную систему связей и норм, что удовлетворяют основные потребности общества в целом и личности в частности. К примеру, социальный институт семьи отвечает за репродуктивную функцию.

Если углубляться в терминологию, то социальный институт – это ценностно-нормативный комплекс установок и орган или организации, которые их утверждают и помогают реализовать. Также этим термином могут обозначать общественные элементы, что предоставляют устойчивые формы организации и регуляции жизни. Это, к примеру, социальные институты права, образования, государства, религии и т. д. Основная цель таких институтов – способствовать стабильному развитию общества. Поэтому главными функциями принято считать:

социальные институты примеры

Немного истории

Первые социальные институты появились, когда еще первобытное общество начало переходить к первым цивилизациям. Уже в сформировавшихся самых первых, древних цивилизациях можно было определить, к примеру, социальные институты государства, образования и армии.

Естественно, с того времени общество проделало огромный путь и пережило немало трансформаций. Современные институты сильно отличаются от древних, хотя основные атрибуты сохранились и сегодня. Пусть они и трансформировались, но главные атрибуты государства (власть, закон, армия) все еще существуют. Также существуют деньги как экономический институт. Только сейчас мы рассчитываемся в магазинах красивыми купюрами, а раньше эту роль выполняли черепки, монеты или натуральный обмен. И, конечно же, сохранился институт семьи, самый древний и самый устойчивый. В процессе социального развития между людьми могут возникать всевозможные взаимодействия, и только те, которые являются самыми устойчивыми, могут обрести статус социального института. Ведь основная черта этого образования – устойчивое социальное взаимодействие.

Обеспечение функциональности

Чтобы социальный институт мог исполнять свои функции, он должен обладать тремя категориями средств:

  • Право. В рамках определенного института необходимо установить свои нормы, правила, законы. Этот признак социального института на примере образования проявляется в обязательном получении знаний детьми. То есть, согласно законам института образования, родители должны отправлять детей в школы с определенного возраста в обязательном порядке.
  • Материальные условия. То есть чтобы детям было где учиться, нужны школы, садики, институты и т. д. Необходимо обладать средствами, что помогут реализовать законы.
  • Моральная составляющая. Большую роль в соблюдении законов играет одобрение общественности. После окончания школы дети идут на курсы или в институты, они продолжают учиться потому, что понимают, зачем нужно образование.

приведите примеры социальных институтов

Основные черты

Исходя из всего вышесказанного, уже можно определить основные черты социального института на примере образования:

  1. Историчность. Социальные институты возникают исторически, когда у общества возникает определенная потребность. Тяга к познанию появилась у людей задолго до того, как они стали жить в первых древних цивилизациях. Исследование окружающего мира помогало им выживать. Позже люди стали передавать опыт своим детям, те — делать свои открытия и передавать своему потомству. Так возникло образование.
  2. Устойчивость. Институты могут отмирать, но до этого они существуют веками, а то и целыми эпохами. Первые люди научились делать из камня оружие, сегодня мы можем обучиться полетам в космос.
  3. Функциональность. Каждый институт выполняет важную общественную функцию.
  4. Материальные средства. Наличие материальных объектов необходимо, чтобы выполнялись функции, ради которых был создан институт. Например, для института образования необходимы учебные заведения, книги и другие материалы, чтобы дети могли учиться.

Структура

Институты были созданы, чтобы удовлетворять человеческие потребности, а они достаточно многообразны. Если привести примеры социальных институтов, то можно сказать, что потребность в защите обеспечивает институт обороны, духовными потребностями заведует институт религии (в частности, церковь), на потребность в познании отвечает институт образования. Подытоживая все вышесказанное, можно определить структуру института, то есть его основные составляющие:

  1. Группы и организации, которые удовлетворяют потребности индивида или социальной группы.
  2. Нормы, ценности, правила, законы, следуя которым, индивид или социальная группа могут удовлетворить свои нужды.
  3. Символы, что регулируют отношения в экономической сфере деятельности (бренды, флаги и т. д.) Можно даже привести пример социального института с очень запоминающимся зелёным символом змея, обернутого вокруг кубка. Его часто можно видеть в больницах, которые обеспечивают индивиду или группе лиц потребность в хорошем самочувствии.
  4. Идеологические основы.
  5. Социальные переменные, то есть общественное мнение.

основные черты социального института на примере образования

Признаки

Немаловажно определить признаки социального института. На примере образования это получится показать лучше всего:

  1. Наличие учреждений и групп, объединенных одной целью. Например, школа предлагает знания, дети хотят получить эти знания.
  2. Наличие системы образцов норм ценностей и символов. Также можно провести аналогию с институтом образования, где символом может выступать книга, ценностями – получение знаний, а нормами – соблюдение школьных правил.
  3. Поведение в соответствии с этими нормами. Например, ученик отказывается соблюдать правила, и его выгоняют из школы, из учреждения социального института. Конечно, он может стать на путь истинный и пойти в другое учебное заведение, а может случиться и так, что его не примут ни в одно из них, и он окажется за бортом общества.
  4. Человеческие и материальные ресурсы, что помогут в решении определенных задач.
  5. Одобрение общественности.

Примеры социальных институтов в обществе

Институты за своими проявлениями и факторами бывают совершенно разными. По факту их можно разделить на крупные и низкоуровневые. Если говорить об институте образования – это крупная кооперация. Что касается его подуровней, то это могут быть институты начальной, средней и старших школ. Поскольку общество динамично, некоторые институты низших уровней могут исчезать, как рабство, а некоторые — появляться, например, реклама.

Сегодня в обществе можно выделить пять главных институтов:

  • Семья.
  • Государство.
  • Образование.
  • Экономика.
  • Религия.

примеры социальных институтов в обществе

Общие функции

Институты призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества и защищать интересы индивидов. Это могут быть как витальные, так и социальные нужды. Согласно социальным исследованиям, институты выполняют общие и отдельные функции. Общие функции закреплены за каждым объектом, а отдельные могут меняться в зависимости от специфики института. Изучая примеры функций социальных институтов, отметим, что общие выглядят следующим образом:

  • Установка и воспроизводство отношений в социуме. Каждый институт обязан обозначить стандартное поведение индивида путем внедрения правил, законов и норм.
  • Регуляция. Отношения в обществе необходимо регулировать, вырабатывая приемлемые модели поведения и накладывать санкции за нарушение норм.
  • Интеграция. Деятельность каждого социального института должна объединять индивидов в группы, чтобы они чувствовали взаимоответственности и зависимость друг от друга.
  • Социализация. Основная цель этой функции — передавать социальный опыт, нормы, роли и ценности.

Что касается дополнительных функций, их следует рассматривать в контексте основных институтов.

Семья

Ее принято считать самым важным институтом государства. Именно в семье люди получают первые базовые знания о внешнем, социальном мире и правилах, что там установлены. Семья – это базовая ячейка общества, которая характеризуется добровольным вступлением в брак, ведением общего быта, стремлением к воспитанию детей. В соответствии с этим определением выделяют основные функции социального института семьи. К примеру, экономическая функция (общий быт, ведение хозяйства), репродуктивная (рождение детей), рекреационная (оздоравливающая), социального контроля (воспитание детей и передача ценностей).

признаки социального института на примере образования

Государство

Институт государства еще называют политическим институтом, что управляет обществом и выступает гарантом его безопасности. Государство должно выполнять такие функции, как:

  • Регулирование экономики.
  • Поддержка стабильности и порядка в обществе.
  • Обеспечение социального согласия.
  • Защита прав и свобод граждан, воспитание граждан и формирование ценностей.

Кстати, на случай войны государство должно выполнять внешние функции, такие как оборона границ. К тому же принимать активное участие в международном сотрудничестве, чтобы защитить интересы страны, решить глобальные проблемы и наладить выгодные контакты для экономического развития.

Образование

Социальный институт образования рассматривается как система норм и связей, объединяющая общественные ценности и удовлетворяющая его потребности. Эта система обеспечивает развитие социума путем передачи знаний и навыков. К основным функциям института образования стоит отнести:

  • Адаптивную. Передача знаний поможет подготовиться к жизни и трудоустроиться.
  • Профессиональную. Естественно, чтобы найти работу, необходимо обладать какой-то профессией, образовательная система поможет и в этом вопросе.
  • Гражданскую. Вместе с профессиональными качествами и навыками знания способны передавать менталитет, то есть готовят гражданина конкретной страны.
  • Культурную. Индивиду прививают принятые в обществе ценности.
  • Гуманистическую. Помогают раскрыть личный потенциал.

Среди всех институтов образование играет вторую по значимости роль. Первый жизненный опыт индивид получает в семье, где он родился, но когда он достигает определенного возраста, сфера образования оказывает большое влияние на социализацию личности. Воздействие социального института, к примеру, может проявиться в выборе хобби, которым никто в семье не то что не занимается, но и не знает о его существовании.

примеры воздействия социальных институтов на социализацию личности

Экономика

Экономический социальный институт должен отвечать за материальную сферу межличностных отношений. Общество, что отличается бедностью и финансовой нестабильностью, не может поддерживать оптимальное воспроизводство населения, обеспечивать образовательную базу развития социальной системы. Поэтому, как ни посмотри, а все институты связаны с экономикой. К примеру, экономический социальный институт перестает функционировать должным образом. В стране начинает повышаться уровень бедности и появляется больше безработных. Будет рождаться меньше детей, начнется старение нации. Поэтому главные функции этого института:

  • Согласовывать интересы производителей и потребителей.
  • Удовлетворять потребности участников социального процесса.
  • Укреплять связями внутри системы экономики, и сотрудничать с другими социальными институтами.
  • Поддерживать экономический порядок.

Религия

Институт религии поддерживает систему верований, которой придерживается большинство людей. Это своеобразная система верований и практик, популярных в конкретном обществе, и ориентированных на нечто священное, невозможное, сверхъестественное. Согласно исследованиям Эмиля Дюркгейма, у религии есть три самых важных функции — интегративная, то есть верования помогают сплачивать людей вместе.

На втором месте идет нормативная функция. Индивиды, придерживающиеся определенных верований, поступают согласно канонам или заповедям. Это помогает поддерживать порядок в обществе. Третья функция – коммуникативная, индивиды во время ритуалов имеют возможность пообщаться друг с другом или со служителем. Это помогает быстрее влиться в общество.

пример социального института семья

Таким образом, есть основания сделать небольшое заключение: социальные институты – это особые организации, которые должны удовлетворять базовые потребности общества и защищать интересы индивидов, что даст возможность интегрировать население, если же один из институтов выйдет из строя, в стране с вероятностью в 99% могут начаться перевороты, митинги, вооруженные восстания, что в конечном счете приведет к анархии.

ЕГЭ. Общество.Тема 4. Социальные институты |

Институт. Чаще всего данное слово употребляется в значении  высшего  учебного  заведения( педагогический, медицинский институт).Однако слово « институт» — многозначное. «Институт» — слово  латинское. В переводе обозначает « учреждение».

В общественных науках употребляется термин « социальный институт».

Что такое социальный институт?

Определений данного понятия несколько.

Вот одно из них, легко запоминающееся и вмещающее в себя суть данного термина.

Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

ПОЯСНЕНИЕ.

Социальный институт, говоря  более доступно, это такие образования в обществе (учреждение, орган власти, семья и многие-многие другие образования) , которые позволяют регулировать какие-то отношения, действия людей в обществе. Говоря иносказательно, это та дверь, в которую вы войдете, чтобы решить какие-то вопросы.

Примеры.

  1. Вам необходимо заказать паспорт. Вы поёдете не куда-то, а именно в паспортный стол — институт гражданства.
  2. Вы устроились на работу и хотите узнать, какой будет конкретно у вас зарплата. Вы куда поёдёте? В бухгалтерию, она создана, чтобы регулировать вопросы зарплаты. Это и сеть институт заработной платы.

И таких социальных институтов в обществе огромное количество. За всё кто-то где-то отвечает, выполняет определённые функции, чтобы удовлетворять социальные потребности людей.

Приведу таблицу, в которой обозначу наиболее важные социальные институты в каждой сфере общественных отношений.

Социальные институты, их виды

 

Институты по сферам общества. Что регулируют Примеры
Экономические институты Регулируют производство и распределение товаров и услуг. Собственность, рынок, производство
Политические институты Регулируют общественные отношения, используя властные полномочия. Главный институт — государство. Органы власти, партии, право, армия, суд
Социальные институты Регулируют распределение социальных позиций и общественных ресурсов. Обеспечивают воспроизводство и наследование. Воспитание, здравоохранение, досуг, семья, социальная защита
Духовные институты Регулируют и развивают преемственность культурной жизни общества, духовное производство. Церковь, школа, вуз, искусство

 

Социальные институты — постоянно развивающаяся структура. Возникают новые, отмирают старые. Это процесс называют институционализацией.

Структура социальных институтов

Структура, то есть элементы целого.

Ян Щепальский выделил следующие элементы социальных институтов.

  • Цель и сфера деятельности социального института
  • Функции
  • Социальные роли и статусы
  • Средства и учреждения, выполняющие функции данного института. Санкции.

Признаки социальных институтов

  • Образцы поведения, установки . Так, например, для института образования свойственно стремление к получению знаний.
  • Культурные символы. Так, для семьи — это обручальные кольца, брачный ритуал; для государства- герб, флаг, гимн; для религии- икона, крест и т.д.
  • Устные и письменные кодексы поведения. Так, для государства – это кодексы ,для бизнеса- лицензии, договоры, для семьи- брачный контракт.
  • Идеология. Для семьи- это взаимопонимание, уважение, любовь,; для бизнеса- свобода торговли, предпринимательства; для религии- православие, ислам.
  • Утилитарные культурные черты. Так, для религии — культовые здания; для здравоохранения – поликлиники, больницы, кабинеты для диагностики; для образования — классы, спортзал, библиотека ; для семьи- дом, мебель.

Функции социальных институтов

  • Удовлетворение социальных потребностей— это основная функция каждого института.
  • Регулятивная функция— то есть регулирование определённых видов общественных отношений.
  • Закрепление и воспроизводство общественных отношений. У каждого института есть свои нормы, правила, которые позволяют стандартизировать поведение людей. Всё это делает общество более устойчивым.
  • Интегративная функция, то есть сплочение , взаимосвязь членов общества.
  • Транслирующая функция— возможность передачи опыта, знаний новым людям, пришедшим в ту или иную структуру.
  • Социализация — усвоение индивидуумом норм и правил поведения в обществе, способов деятельности.
  • Коммуникативная — это передача информации как внутри института, так и между социальными институтами в результате взаимодействия членов общества.

Формальные и неформальные социальные институты

Формальные институты  —  в них деятельность регулируется в рамках действующего законодательства (органы власти, партии, суд, семья, школа, армия и др.)

Неформальные институты — их деятельность не установлена формальными актами, то есть законами, приказами, документами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Что такое социальный институт. Что значит «институты гражданского общества»

Социальный институт или институт общества — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, гласит определение из учебника социологии. Простыми словами, институты — это принятые в обществе способы взаимодействия в типичных ситуациях.

Например, деньги — это общественный институт, который помогает проще обмениваться товарами и услугами. Суд — это институт, помогающий разрешать споры.

Институтами можно назвать почти все формы отношений обществе. Семья, брак, власть, религия — это фундаментальные институты. А институт поручительства, институт разделения властей, институт парламентаризма — более частные, конкретные.

Институты бывают формальными и неформальными. Формальные институты действуют по строго определенным правилам — например, армия, школа, государство. Неформальные институты работают без строгой регламентации: примерами могут служить дружба или клубы по интересам.

Общество как система институтов. Развитие социальных институтов

Общество — это по сути и есть система институтов, отношений между людьми и группами.

Между социальными группами и внутри них возникают определенные связи. Со временем некоторые связи отмирают, другие сохраняются и развиваются. Наиболее важные отношения общество упорядочивает, полезные образцы повторяются из поколения в поколение — это и есть социальные институты.

Через изменение институтов меняется само общество — либо путем эволюции и реформ, либо через революции, которые меняют все ключевые институты.

Так, современное общество отличается от средневекового не только технологиями, но и институтами: на смену феодальным отношениям пришли капиталистические, институт монархии сменили демократические институты и т.п. Некоторые принятые образцы с развитием общества исчезают полностью: например, институт кровной мести — на смену ему приходят полиция и суд.

Феодальные институты, разделение на сословия — основы средневекового общества. Иллюстрация из Псалтыри королевы Марии, 1310 г.

Формирование социального института называется процессом институционализации. Институционализация — это упорядочение общественных отношений, формирования стабильных образцов, правил. Институционализация науки — превращение ее из деятельности энтузиастов-одиночек в упорядоченную систему институтов, академий, ученых званий и степеней, научных изданий и т.д.

Примеры институтов по сферам общества. Ключевые общественные институты

Институты существуют во всех сферах общественной жизни. Экономические институты — обмен, деньги, торговля, банки, биржи и т.п. В социальной сфере — институт семьи, брака, материнства, наследования. Политические институты — власть, государство, партии, выборы, местное самоуправление. В духовной сфере — образование, церковь, средства массовой информации.

Жизнь общества упорядочивают десятки институтов. Среди них можно выделить ключевые: главный политический институт — власть, экономический — собственность, социальный — семья. Частные институты могут входить в более общие: например, институт президентства — это часть института власти.

Функции институтов общества

Задача общественных институтов — удовлетворять потребности людей, групп, общества в целом. У каждого института есть своя цель и конкретные функции. Потребность в безопасности удовлетворяют армия и полиция, потребность в познании мира — наука.

  • Институты организуют деятельность людей, вводят определенные статусы и роли,

  • Институты обеспечивают стандартное поведение в типичных ситуациях. Они упорядочивают индивидуальные действия, делают их предсказуемыми.

  • Кроме того, институты вводят систему санкций — поощрений и наказаний — за нарушение и соблюдение общественных норм.

Помимо явных функций у институтов могут быть скрытые функции. Если разница между ними велика, это угрожает стабильности общества. Например, когда в правительстве страны начинает преобладать скрытая функция — личное обогащение — это ведет к разгулу коррупции, падению авторитета власти, политическому кризису.

Теневые институты общества

Еще опаснее ситуация формирования теневых институтов — неофициальных форм взаимодействия, которые берут на себя важнейшие общественные функции. Примеры теневых институтов — черный рынок или мафия.

Опасность теневых институтов в том, что они подменяют собой легальные институты, тем самым подрывают основы общества изнутри.

Мафия — теневой институт, который берет на себя функции государства. Кадр из фильма «Крестный отец»

В то же время теневые институты свидетельствуют, что законные институты не справляются со своими задачами, не могут удовлетворить потребности общества. Так, в СССР в связи с тотальным дефицитом возникло теневое предпринимательство — подпольные бизнесмены-цеховики обслуживали спрос, с которым не справлялась плановая экономика.

Институты гражданского общества

Гражданское общество — это сфера отношений, которые напрямую не контролируются государством и коммерческими структурами. Развитое гражданское общество — признак демократического режима.

Институтами гражданского общества являются общественные организации, благотворительные фонды, религиозные организации и т.п. Негосударственные СМИ и частные образовательные учреждения, объединения ученых и деятелей культуры также относятся к институтам гражданского общества.

Институты гражданского общества не подчиняются государству напрямую, но активно взаимодействуют с ним. В этом смысле гражданское общество — посредник между человеком и властью, основа правового государства.

Социальные институты — что это такое, их виды, признаки и функции

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Со словом институт у нас, в первую очередь, ассоциируется учебное заведение.

Но словосочетания «институт власти» или «институт семьи» совсем не про высшее образование.

Это социальные институты, которые организуют и упорядочивают жизнь общества. О них и поговорим в этой статье.

Социальный институт — это …

Слово институт образовано от латинского institutum — устройство, организация.

Социальный институт — это объединение людей, которое выполняет определенные значимые для жизни общества функции. Каждый человек внутри социального института исполняет свою роль, заданную ценностями, традициями (это как?), нормами общества.

ОпределениеОпределение

Семья, государство, армия, церковь, наука, образование — все это примеры социальных институтов, которые регулируют отношения внутри общества, устанавливают устойчивые связи между людьми. Они же управляют поведением человека, используя систему поощрений и наказаний.

Социальные институты — это крупномасштабные объединения, функционирующие длительное время, встроенные в общество и задающие нормы поведения людей.

Но при этом их никто не насаждает специально. Они складывались постепенно, как ответ на определенные потребности общества.

Формально это некая общность людей и учреждений с материальной базой для осуществления какой-то конкретной деятельности в интересах социума. Содержательно же — это заданный стандарт поведения для конкретных ситуаций.

Например, семья как социальный институт формально регулируется через учреждение под названием ЗАГС (это что?), при этом сюда обращаются в совершенно конкретных случаях, и план каждой процедуры заранее известен.

Признаки социальных институтов

Разные социологи разрабатывали свои системы признаков, характерных для социальных институтов.

Остановимся на 5 основных:

  1. четкие представления каждого участника о своей функции;
  2. иерархия и разделение труда (это как?) внутри института;
  3. одинаковые ко всем требования, обеспечивающие устойчивость института;
  4. четкие механизмы регуляции: нормы, стандарты, система наказаний и поощрений;
  5. материальная и интеллектуальная база, формальное наличие учреждения.

Виды социальных институтов

Социальные институты классифицируются в зависимости от направления их деятельности и базовой потребности, которую они удовлетворяют.

Выделяют пять базовых потребностей и, соответственно, пять основных видов институтов:

  1. Политические — обеспечивают управление и социальную стабильность в обществе. Это политические партии, государство, право, профсоюзы (это что такое?) — все институты, которые отвечают за сохранение идеологических и правовых норм.

    Базовая потребность — порядок и безопасность.

  2. Экономические — занимаются регулированием экономических отношений и организацией труда (это как?). Например, рынок, частная собственность (это как?), торговля, банковские структуры.

    Базовая потребность — добывать средства к существованию.

  3. Культурно-образовательные — укрепляют и развивают культуру, обеспечивают ее преемственность между поколениями. Сюда относятся школа, вуз, учреждения культуры, творческие союзы. С образованием тесно связана наука, как социальный институт она имеет две цели: получение объективных знаний о мире и формирование на основе этих знаний теоретической базы.

    Базовая потребность — передача знаний, социализация.

  4. Институты родства — регулируют внутрисемейные отношения и деторождение. Это семья, материнство, брак.

    Базовая потребность — продолжение рода.

  5. Религиозные — регулируют отношения человека с внешними иррациональными силами. Сюда относятся церковь, монашество. Религия как социальный институт может оказывать огромное влияние на общество. Например, во многих исламских государствах религия определяет нормы социальной жизни.

    Базовая потребность — разрешение духовных противоречий.

Функции социальных институтов

Независимо от конкретных целей, стоящих перед каждым социальным институтом, все вместе они выполняют определенные функции в обществе:

  1. создают условия для удовлетворения базовых потребностей людей (это что?);
  2. регулируют социальные отношения: поощряют желательные действия и препятствуют нежелательным;
  3. сохраняют устойчивость системы социальных отношений;
  4. способствуют социализации членов общества.

ФункцииФункции

Рассмотрим функции семьи как социального института:

  1. удовлетворяет потребность в продолжении рода — люди объединяются, чтобы вместе рожать и растить детей;
  2. регулирует отношения между полами, задает нормы сексуальной жизни и воспитания детей — в семье у каждого есть роль с определенными обязанностями: муж, жена, отец, мать, ребенок;
  3. высокий статус семьи в обществе работает на воспроизводство и устойчивость структуры социальных отношений — большинство людей стремятся создать семью, т.к. статус семейного человека выше;
  4. формирует у детей первичные представления о социальных связях — через семью ребенок понимает, как устроено общество.

Как человек воспринимает социальные институты

Многочисленные социальные институты пронизывают и упорядочивают нашу жизнь. Вне этой системы существовать практически невозможно, только если стать отшельником и изолировать себя от общества.

Таких примеров слишком мало, т.к. человек не приспособлен к жизни вне социума (это как?). Как сказал Аристотель, «человек — социальное животное».

Базовые характеристики понятия социального института сформировались под влиянием теории «социального факта» Эмиля Дюркгейма.

Суть его теории в том, что все мы при рождении встраиваемся в уже имеющуюся систему социальных отношений: законы, традиции, религиозные обряды, система образования, деньги, языковая среда и проч. Эти внешние факты существуют объективно, вне человека и определяют его существование.

ДюркгеймДюркгейм

*Эмиль Дюркгейм (1858–1917)

Социальные институты для человека являются внешней объективной реальностью. Никто не будет отрицать их существование, но даже если человек решит игнорировать сложившиеся нормы, за этим последуют негативные санкции (это как?), потому что институты обладают принудительной силой и моральным авторитетом.

«…наши институты, которые регулируют нас тем жестче, чем меньше мы помним об их роли».
Рене Жирар, французский философ

Например, образование как социальный институт предлагает индивиду определенный план обучения — человек с детства интегрирован в эту непрерывную систему. Детский сад, школа, среднее специальное или высшее учебное заведение — переходя со ступени на ступень, ребенок получает комплекс общих и профессиональных знаний и навыков.

Отрицая роль образования (это как?), человек уже не сможет полноценно встроиться в современное общество. Хотя еще век назад ситуация была иной. Образование только формировалось как институт и считалось необязательным для людей низших классов.

КлассКласс

Н.П.Богданов-Бельский, «У дверей школы», 1897

Процесс формирования социальных институтов со всеми их атрибутами и признаками называется институционализацией.

Сравните науку в Средние века, когда гении-одиночки делали великие открытия, и современную науку, сложившуюся в хорошо структурированную систему с четкими целями и функциями.

Если в обществе есть запрос на какую-то деятельность, которая требует объединения разрозненных процессов и их регламентирования, то включается процесс формирования социального института.

Человеческое общество развивается, социальные институты эволюционируют вместе с ним. Что-то за ненадобностью отваливается, например, институт рабства, а что-то зарождается в ответ на потребности социума, например, формирующийся институт рекламы (это как?).

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

Социальные институты: примеры и структура

Понятие социального института подразумевает некую исторически сложившуюся форму организации человеческой совместной жизнедеятельности, которая возникает как следствие необходимости удовлетворить потребности общества. Институты направлены на реализацию различных коммуникативных функций и характерны своими возможностями детерминировать поведение людей с помощью установленных

социальные институты примерыправил (общественного мнения), табу (запретов) и так далее. Собственно, этот термин в различных контекстах может выступать в четырех основных значениях:

  • группа лиц, олицетворяющая институт;
  • организация, призванная выполнять определенные функции;
  • некие социальные роли, посредством которых придается смысл отношениям в обществе;
  • совокупность учреждений;
  • сосредоточенные в одной сфере жизнедеятельности группы людей.

Структура социальных институтов содержит следующие элементы:

  1. Общественные статусы и соответствующие им модели поведения (предписанные к исполнению).
  2. Обоснование иерархии. Оно может иметь характер описания понятие социального институтабожественного происхождения, идеологическую конструкцию, исторически сложившееся положение дел.
  3. Средства и методы ретрансляции социального опыта. То есть передача системы ценностей из поколения в поколение.
  4. Табуированность общества. Эта категория представляет собой систему жестких запретов на определенные, непринятые в среде конкретного народа действия. Нарушение табу (буквально нецензурное поведение) влечет за собой репрессии со стороны общества: от негласного осуждения до физического принуждения или наказания.
  5. Социальные позиции. Это непосредственно сами институты.

Современные социологи, как правило, выделяют четыре основные специфические сферы общественной жизнедеятельности. Именно в них и формируются отношения и институты.

Экономические социальные институты: примеры и сущность

Они включают в себя все процессы и отношения, возникающие в сфере хозяйственного производства (самого производства, а также распределения, потребления, обмена материальных благ). Примерами экономических институтов могут служить частная собственность, рыночный механизм и так далее.

Общественные социальные институты: примеры и сущность

Здесь имеются в виду непосредственно отношения внутри общества между различными возрастными, гендерными, национальными и другого характера
группами. Сюда же относятся категории, связанные с общественными предписаниями и табу. Например, семья, воспитание, дружба, общественные движения и прочее.

структура социальных институтов

Политические социальные институты: примеры и сущность

Собственно, это все то, что охватывает соответственную сферу жизни. То есть отношения в системе государства – гражданское общество. Представленные здесь институты – это правовая и судебная системы, правительство и парламент, гражданские права и политические партии, армия и юридические учреждения.

Духовные социальные институты: примеры и сущность

Это вотчина культуры и нематериальных потребностей человека: науки, образования, религии, искусства и так далее.

Вопрос № 9. Функции социальных институтов. Примеры — Студопедия.Нет

*Социальный институт— исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, выполнение определенных функций в обществе, главная цель — удовлетворение потребностей.

*Признаки социального института:

* совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;

* система культурных образцов, норм, ценностей, символов;

* система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;

* материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;

* общественно признанная миссия, цель, идеология.

1. Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений (стабилизирующая). Любой институт закрепляет, стандартизирует поведение своих членов, за счет своих правил, норм поведения. делающих это поведение предсказуемым. Соответствующий социальный контроль обеспечивает порядок и рамки, в которых должна протекать деятельность каждого члена института. Тем самым институт обеспечивает устойчивость социальной структуры общества. (Пример: на работе устанавливают правила (например, распорядок дня) с помощью коллективного договора).

2. Регулятивная функция обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путём выработки образцов и шаблонов поведения. (Пример: в России (и многих других странах) принято при заключении деловой сделки пожимать друг другу руки — это ожидаемое поведение).


3. Интегративная функция. Это процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, происходящие под воздействием институционализированных норм, правил, санкций и систем ролей. (Пример: работник несколько дней подряд опаздывает на работу, за это работодатель предъявляет ему выговор — санкцию).

4. Транслирующая функция(социализация). Ее содержанием является передача социального опыта, приобщение к ценностям, нормам, ролям данного общества. (Пример: мать учит говорить ‘пожалуйста,, когда ребёнок что-то просит, ‘спасибо’, чтобы выразить благодарность, ‘здравствуйте’ при встрече людей. Семья, воспитывая ребенка, стремится ориентировать его на те ценности семейной жизни, которых придерживаются его родители.).

5. Коммуникативная функция. Информация должна распространяться как внутри института с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и во взаимодействиях между институтами.

6. Функция социализации. Социальные институты обеспечивают усвоение культурных норм и социальных ролей. Деятельность социального института считается функциональной, если она способствует сохранению стабильности и интеграции общества.

Вопрос№10. Дисфункции соц. институтов. Примеры. Значение познания дисфункций соц. институтов.

Помимо функций существуют дисфункциисоциального института. Понятие «дисфункция социального института» ввел в социологию Г. Спенсер.

Дисфункциясоциального института (нецелевое применение институтов)– это состояние, при котором социальный институт вместо пользы приносит обществу вред.



 

Существует несколько причин возникновения дисфункций.

1) Функции социальных институтов со временем изменяются.

Происходит их перераспределение между социальными институтами.

В тот период, когда это перераспределение происходит дисфункцию может испытывать как один, так и другой социальный институт.

2) Социальные институты взаимодействуют между собой и с обществом, которое выступает их внешней средой.

Время от времени возникают ситуации, когда изменившиеся социальные потребности не находят адекватного отражения в структуре и функциях соответствующих социальных институтов.

3) Возникновение новой общественно значимой потребности может вызвать своеобразную конкуренцию между социальными институтами до той поры, пока общественная практика не выявит, какой социальный институт способен наиболее эффективно справиться с ее удовлетворением.

4) Дисфункции вызываются также при попытке какого-либо социального института монополизировать удовлетворение всех или по крайней мере большинства социально значимых потребностей.

В историческом опыте можно отметить такие попытки со стороны религии, государственных или негосударственных политических институтов.

Дисфункция социального института может проявляться либо во внешней (формальной, организационной), либо во внутренней (содержательной) его деятельности. Дисфункция может выражаться в неопределенности функции института, размытости целей, падении его общественного авторитета. Институт начинает работать не ради той цели, для которой создан, а ради своих внутренних целей, для своего самосохранения.

 

Примеры.

1) Ярким примером дисфункции государственного института является укрывательство (нерегистрация) преступлений от учета в системе МВД России. Для решения главной задачи МВД — борьбы с преступностью, полная и своевременная регистрация всех выявленных преступлений является крайне важной. Но она мешает частной, внутренней задаче министерства — показать высокую эффективность своей работы. Так общая цель приносится в жертву частной. Если какой-то социальный институт не удовлетворяет (или удовлетворяет плохо) насущную потребность, эту дисфункцию пытаются восполнить другие структуры, что бывает крайне опасно. В современной России возврат долгов кредиторам во многом обеспечивают не правоохранительные органы, не суды ,а бандиты.

2) экономические институты по мере своего развития предъявляют более высокие требования к тем социальным функциям, которые должны выполнять институт образования. Именно потребности экономики приводят в индустриальных обществах к развитию массовой грамотности, а затем — к необходимости подготовки все большего количества квалифицированных специалистов. Но если институт образования не справляется со своей задачей, если образование поставлено из рук вон плохо, или готовит не тех специалистов, которых требует экономика, то ни развитых индивидов, ни первоклассных профессионалов общества не получит. Школы и вузы выпустят в жизнь, дилетантов, полузнаек, а значит, институты экономики окажутся не в состоянии удовлетворить потребности общества. Так функции превращаются в дисфункции, плюс – в минус. Поэтому деятельность социального института считается функциональной, если она способствует сохранению стабильности и интересам общества. Она может расцениваться как дисфункциональная, если работает не на его сохранение, а на разрушение. Нарастание дисфункций в деятельности социальных институтов может вести к социальной дезорганизации общества.

 

Значение познания

Неудовлетворенная общественная потребность может вызвать к жизни стихийное появление нормативно неурегулированных видов деятельности, стремящихся восполнить дисфункцию института, однако за счёт нарушения существующих норм и правил. В своих крайних формах активность подобного рода может выражаться в противоправной деятельности. Так, дисфункция некоторых экономических институтов является причиной существования так называемой «теневой экономики», выливается в спекуляцию, взяточничество, кражи и т. п. Исправление дисфункции может быть достигнуто изменением самого социального института или же созданием нового социального института, удовлетворяющего данную общественную потребность. Поэтому необходимо изучать дисфункции, чтобы вовремя исправить их.

 

В современном российском обществе дисфункция института права создает широкие возможности для криминализации общества. Преодоление дисфункции социальных институтов достижимо либо путем их изменения, либо благодаря созданию новых институтов, удовлетворяющих соответствующие общественные потребности.

Дисфункция социального института — падение его престижа и авторитета в обществе в результате неэффективного его функционирования, плохого удовлетворения социальных потребностей.

Вопрос №11. Неформальные экономические институты, возможности их сокращения.
Социальные институты так же, как и социальные связи и взаимодействия, могут быть формальными и неформальными.

Сначала разберем, что такое неформальный институт вообще и какими признаками он обладает:

Когда функции, способы социального института не отражены в формальных правилах, законах, создается неформальный институт.

Определение.Неформальный институт— это институт, в котором функции, средства и методы деятельности не установлены формальными правилами (т.е. четко не определены и не закреплены в специальных законодательных актах и нормативных документах), поэтому отсутствует гарантия, что данная организация будет устойчивой. Неформальные институты играют очень важную роль в сфере межличностного общения в малых группах.

Происхождение.

Неформальные институты возникают там, где неисправность формального института вызывает нарушение важных для жизнедеятельности всего социального организма функций. В основе механизма такой компенсации лежит определенная общность интересов организаций ее членов. Неформальные организации создают больше возможностей для творческой продуктивной деятельности, разработке и внедрению нововведений.

Социальный контроль в таких институтах осуществляется на основе неформальных санкций, Т.е. с помощью норм, зафиксированных в общественном мнении, традициях, обычаях. Подобные санкции (общественное мнение, обычаи, традиции) часто бывают более эффективным средством контроля за поведением людей, чем нормы права или другие формальные санкции.

Функции.Несмотря на это, неформальные институты так же, как и формальные, выполняют управленческие и контрольные функции в самом широком социальном смысле, так как являются результатом социального творчества и волеизъявления граждан (любительские объединения творческой самодеятельности, объединения по интересам, различные фонды социального и культурного назначения и т.п.).

 

!!!Неформальные институты в экономике (по статье Рыбкиной и Косалс):

С середины 80-х гг. начала происходить институционализация теневой экономики, т.е. закрепление теневого экономического поведения в теили иные организационно устойчивые формы, признаваемые всеми участниками даннойдеятельности и транслируемые следующим поколениям занятых ею субъектов.

Признаки институционализированного неформального экономического института:

Ø структурированность и самовоспроизведение социальной системы;

Ø скрыт от государственного контроля и наблюдения;

Ø внутренняя организация.

Элементы неформального экономического института:

1. экономическиероли, привычные для субъектов и носящих теневой характер.

2. сложившиеся нормы «теневого поведения».

3. устойчивые виды теневых экономических взаимоотношений между определеннымисубъектами.

4. новые типыорганизаций, внутри и с помощьюкоторых осуществляется теневое поведение субъектов.

Причины институционализации теневой экономики в России:

1. «государствофобия» жителей России: стремление вывести свою деятельность из-под контроля и наблюдения со стороны государства как реакцияна десятилетия тотального контроля над всейжизнедеятельностью граждан со стороны советского государства, что исключалокакую-либо возможность масштабной частной экономической активности.

2. возникновение «делового тандема» чиновника и предпринимателя.Фактически чиновники приватизировали свои должностные места и стали исполнять должностные обязанности (или не исполнять их) таким образом, как это отвечало их частным экономическим интересам. В результате предприниматель, обращавшийся к государству за помощью, не мог добиться от соответствующего органа власти защиты своих интересов. Это вынуждало предпринимателей обращаться в частные фирмы или искать теневые пути решения своих проблем, напрямую платить деньги чиновникам.

3. государство «подмяло» под себя, фактически «отключило» основные правовые структуры — службу правопорядка (милицию), судебную систему, прокуратуру и др. Тем самым было запущено «теневое право» —теневые нормы и правила, которые стали действовать сильнее легального права. Возникла целая система санкций за нарушения «теневого права», причем очень жесткая, вплоть до «заказных убийств», которые тоже фактически институционализировались, стали привычными. В то же время, официальное право становилось все более мягким, правила в его рамках стали в массовом порядке «обходить», и никаких серьезных санкций за это не следует. Яркий пример: в России официально отменили смертную казнь, но несостоятельный должник знает, что зачастую его ждет не долгая судебная процедура в официальном суде, а пуля наемного киллера. Это показывает, что «теневое право» действует сильнее, чем легальное.

 

!!!Неформальные экономические институты (Г Л А В Н О Е):

1. Первая группа— институты, которые возникли внутри тех или иных легальных структур — политических, правовых, хозяйственных, в ходе реализации экономических преобразований.

а) Нецелевое использование бюджетных средств — направление финансовых средств, полученных из государственного бюджета (федерального, регионального, местного) на цели иные, чем это было предусмотрено соответствующими бюджетными планами.

б) Обналичивание — операция по переводу денег с банковского счета в наличные средства, как правило, с использованием фиктивных контрактов на выполнение каких-либо работ (строительных, научно-исследовательских, консультационных услуг, маркетинга и т.п.). Применяется обычно для выплаты теневой части заработной платы,закупки мелких партий комплектующих, других форм пополнения оборотного капитала, вывода прибыли из-под налогов, а также для различных нелегальных операций.

Получается так: потребность в выполнении тех или иных функцийтолкает на создание соответствующих теневых институтов во всех отраслях экономики и общества; а удовлетворение этой потребности, т.е. возникновение таких институтов, приводит к распространению тени практически повсеместно в обществе.

2. Вторая группа— теневые институты, которые возникли «в стороне» от такихструктур, как бы «на чистом» месте.

а) Крыша — криминальная группировка или орган власти, контролирующие деловуюактивность одной или многих фирм, изымающие определенную долю прибыли «вобмен» на представительство интересов в органах власти. Фактически,крыша — это локальная монополия, которая контролирует определенную долю рынкаи защищает фирму от давления рынка. Она ограничивает конкуренцию.

б) Откат — плата за предоставление заказа (обычно государственного), кредита(зачастую льготного), субсидии, субвенции, бюджетной ссуды, гранта.

в) Теневой механизм инвестирования — совокупность социально-экономических факторов, обеспечивающих поток краткосрочных инвестиций, которые носят латентный характер — руководители стараются их не афишировать.

 

Очевидно, что в связи с ней обществонесет множество социально-экономических издержек, главные из которых, по нашемумнению, следующие.

1) Возникшие институты теневой экономики привели к формированию особого стиля бизнеса — бизнеса «для своих», тогда как «не свои» не имеютреальной возможности выйти на рынок. Это радикально ограничивает конкуренцию совсеми хорошо известными негативными последствиями.

2) Малы инвестиции и крайнеограничены источники их привлечения (так, наличие легальных прав собственностипрямо влияет на привлечение инвестиций: «при наличии законного права собственностиценность строений была в 9 раз выше, чем при его отсутствии».

3) Великитрудности взаимодействия страны с внешним миром, который выстраивает различныебарьеры на пути экономических и других связей из-за несовместимости экономическихсистем, вызванной большим числом теневых правил ведения бизнеса, в которых немогут разобраться иностранцы.

4) Двойная мораль и неопределенность экономических,а значит, во многом и социальных норм поведения. Это самым отрицательным образомвлияет на мораль общества, которая в реальности все дальше отходит от того, чтопринято называть «цивилизованными правилами поведения».

Вывод:

Развитие общества возможно только в том случае, если в нем сформированы четко налаженные, регламентированные, контролируемые и устойчивые взаимодействия. Наличие и содержание институтов, а также система социальных регуляторов определяют существующий общественный строй. То есть, если необходимо понять общество, то, изучив его социальные институты и механизмы регулирования, можно понять характер социальных связей в интересующем обществе.

Требуется выработка специальной стратегии длительногои постепенного вытеснения теневых институтов легальным путем, создания для этогополитических, экономических, правовых и культурных условий.

1.9 Основные институты общества

Видеоурок:  

👉 Подписаться на YouTube канал «Школа обществознания»

Лекция:  

Понятие и виды социальных институтовВспомните, что подсистемами общества являются экономическая, политическая, социальная и духовная сферы жизнедеятельности. Каждый из нас включен во все эти сферы. Каким образом? Разберём на примере девятиклассника Андрея. Перед выходом в школу мама попросила Андрея вынести мусор (социальная сфера). На уроке химии он узнал много нового и интересного о видах ковалентной связи (духовная сфера). После школы Андрей зашёл в отделение паспортного стола УФМС и получил паспорт (политическая сфера). А по дороге домой купил фрукты на рынке (экономическая сфера). Перечисленные сферы отличаются друг от друга характером общественных отношений, видами деятельности и социальными институтами.  
На данном уроке разберём, что же такое социальный институт. Что тут разбирать? Ведь каждому ясно, что институтом называют образовательное учреждение! На самом деле это понятие намного шире. Социальными институтами являются и организации (семья, партия, государство), и учреждения (школа, банк, полиция), и отношения (купля – продажа, воспитание, образование). Институтов очень много и каждый из них имеет своё значение для отдельного человека и общества в целом. Потому что каждый институт выполняет определённые функции для удовлетворения человеческих потребностей, которые весьма многообразны. Например, институты брака и семьи удовлетворяет потребность в продолжении рода и воспитании детей; институт государства в организации жизнедеятельности людей и обеспечении порядка. Таким образом, институты сложились исторически и востребованы обществом. Запомните термин урока:

 

Социальный институт — это устойчивая форма организации жизнедеятельности людей, направленная на удовлетворение потребностей общества и человека.  

Примеры социальных институтов по сферам:

  • Экономическая сфера: производство, распределение, обмен, потребление, собственность, рынок, банк, фирма, деньги и др.

  • Политическая сфера: государство, власть, партия, законы, парламент, правительство, суд, гражданин и др.

  • Социальная сфера: семья, брак, материнство, отцовство, детство, нация, школа, ВУЗ, здравоохранение и др.

  • Духовная сфера: религия, искусство, наука, образование, СМИ, мораль и др.

Характерные черты социальных институтов

Несмотря на то, что каждый социальный институт выполняет соответствующие ему конкретные функции, для них характерны и общие черты:

 

  • Во-первых, любой социальный институт организует, упорядочивает и координирует человеческую деятельность путём установления правил и образцов поведения людей. Например, школа регулирует отношения учителей, учеников и их родителей с помощью Устава.  

  • Во-вторых, каждый социальный институт следит за соблюдением правил и образцов, а к их нарушителям применяет санкции – меры наказания, от правовых до морально-этических. Например, за нарушение норм Устава школы к ученику могут быть применены санкции, от предупреждения до исключения из школы.
              

Значение социальных институтов в жизни общества и человека велико. В последующих темах вы познакомитесь с основными социальными институтами подробно.

Задание: Используя обществоведческие знания, сформулируйте своё определение социального института. Пишите ответ в комментариях 📝


Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Социальные институты общества»


Интеллект-карта по обществознанию №9  

Социальные институты Примеры

Социальное учреждение состоит из группы людей, объединившихся для достижения общей цели. Эти институты являются частью социального строя общества и регулируют поведение и ожидания людей.

Примеры сообщества

Сообщество — группа людей, проживающих в одном районе и находящихся под одним правительством. Примеры:

  • Районы

  • Бург

  • Города-замки

  • Города

  • Города предприятия

  • Гамлет

  • 9002

  • 9002 Мегаполис Муниципалитет

  • Трущобы

  • Пригород

  • Города

  • Городки

  • Деревни

Сообщество — это также группа людей, которые разделяют общие взгляды или интересы.Примеры:

Общественные организации

  • Клубы мальчиков

  • Клубы бойскаутов

  • Клубы девочек

  • Девочки-скауты

  • Киванис

  • 9000 9000 Клубы Ротари 9000 9000 9000 Клубы Ротари

Образовательные учреждения

Образовательные учреждения обучают людей навыкам и знаниям. Примеры:

  • Колледжи

  • Общественные колледжи

  • Высшая школа

  • Младшие колледжи

  • Школьные округа

  • Профессиональные университеты

  • 2
  • 9002

  • Группы

Этнические или культурные группы — это социальные институты, которые включают группу расширенных семейных групп, связанных далеким общим происхождением.

Примеры:

  • Афроамериканцы

  • Азиатские

  • Канадские

  • Латиноамериканцы

  • Учреждения навахо

  • Правительство островов Тихоокеанского региона

  • Правительство

  • Правительства и правовые институты также являются социальными институтами. Примеры:

    • Военно-воздушные силы

    • Армия

    • Береговая охрана

    • Конгресс

    • Морская пехота

    • Военно-морской флот

    • Законодательные органы штата

      Законодательные органы штатов

    • Дневной уход для взрослых

    • Кабинеты врачей

    • Клиники

    • Хоспис

    • Больницы

    • Санатории

    Апелляционные суды

  • Районные суды

  • Федеральные суды

  • Судьи

  • Сотрудники правоохранительных органов

  • Адвокаты

  • Суды штатов

  • Верховный суд

  • 2 Транспортный суд

  • Апелляционный суд США

  • Суд международной торговли США

  • Военный апелляционный суд США

Рыночные институты

Рыночные институты охватывают отрасли, которые покупают и продают товары .Примеры:

  • Банки

  • Предприятия

  • Корпорации

  • Кредитные союзы

  • Страховые компании

  • Товарищества с ограниченной ответственностью

  • Компании с ограниченной ответственностью

  • Акции

Учреждения СМИ

Средства массовой информации формируют коммуникацию и мнения. Примеры:

  • Книги

  • Картриджи

  • Кассеты

  • Компакт-диски

  • DVD-диски

  • Граммофонные записи

  • Фильмы

    Интернет

  • Журналы

  • Магнитные ленты

  • Газеты

  • Брошюры

  • Радио

  • Телевидение

Политические институты, такие как государственные учреждения

Политические институты, такие как политические партии.Примеры:

  • Авторитаризм

  • Консервативный

  • Демократия

  • Демократическая партия

  • Зеленая партия

  • Независимая партия

  • Независимая партия

  • 0009 Либеральная партия

    Лоббисты

  • Монархия

  • Республиканская партия

  • Тоталитаризм

Религиозные организации

Это группы людей, которые одинаково верят в существование Бога или богов.Вот примеры:

.

Что такое социальная тревога? | Институт социальной тревожности

Томаса А. Ричардса, доктора философии. Google+
Психолог / директор, Институт социальной тревожности

Социальная тревожность — это страх быть осужденным и оцененным другими людьми, приводящий к чувству неполноценности, неполноценности, неловкости, смущения, унижения и депрессии.

Если человек обычно (иррационально) тревожится в социальных ситуациях, но ему становится лучше, когда он один, тогда проблема может быть в «социальной тревоге».

* Если вы ищете лечение от социальной тревожности, начните здесь *

Третья по величине проблема психического здоровья

Социальное тревожное расстройство (ранее называвшееся «социальной фобией») — гораздо более распространенная проблема, чем предполагали предыдущие оценки. Миллионы людей во всем мире ежедневно страдают от этого разрушительного и травмирующего состояния, либо из-за определенного социального беспокойства, либо из-за более общего социального беспокойства.

В Соединенных Штатах эпидемиологические исследования недавно установили, что социальное тревожное расстройство является третьим по величине психологическим расстройством в стране после депрессии и алкоголизма.По оценкам, в настоящее время около 7% населения страдает той или иной формой социальной тревожности. Распространенность социального тревожного расстройства в течение жизни составляет 13-14%.

Особые и общие социальные беспокойства

Специфическая социальная тревога — это страх выступать перед группой (только), тогда как люди с генерализованной социальной тревогой тревожатся, нервничают и испытывают дискомфорт почти во всех социальных ситуациях.

У людей с социальной тревожностью гораздо чаще встречается генерализованный тип этого расстройства.Когда предвкушение тревоги, беспокойство, нерешительность, депрессия, смущение, чувство неполноценности и самообвинения присутствуют в большинстве жизненных ситуаций, действует обобщенная форма социальной тревожности.

Симптомы социального тревожного расстройства

Люди с социальным тревожным расстройством обычно испытывают значительный эмоциональный стресс в следующих ситуациях:

  • Знакомство с другими людьми
  • Когда вас дразнят или критикуют
  • Быть в центре внимания
  • За вами наблюдают, пока что-то делают
  • Встречи с авторитетными людьми («важные люди»)
  • Большинство социальных встреч, особенно с незнакомцами
  • Обход комнаты (или стола) по кругу и необходимость что-то сказать
  • Межличностные отношения, дружеские или романтические

Конечно, этот список не является полным списком симптомов — с социальной тревожностью связаны и другие чувства.

Психологические проявления, сопровождающие социальную тревогу, могут включать сильный страх, учащенное сердцебиение, покраснение или покраснение, чрезмерное потоотделение, сухость в горле и во рту, дрожь (страх взять стакан воды или воспользоваться посудой для еды), затрудненное глотание, и мышечные подергивания, особенно вокруг лица и шеи.

Постоянная сильная тревога, которая не проходит, — наиболее частая черта.

Люди с социальным тревожным расстройством знают, что их тревога иррациональна и не делает рациональной (т.э., познавательный) смысл. Тем не менее, «знать» — это не то же самое, что «верить» и «чувствовать» что-то.

Таким образом, у людей с социальной тревогой мысли и чувства тревоги сохраняются и не показывают признаков ухода, несмотря на то, что социально тревожные люди «сталкиваются со своими страхами» каждый день своей жизни.

Только соответствующее лечение помогает облегчить социальное тревожное расстройство, самое серьезное тревожное расстройство, о котором мало кто знает.

Эффективная терапия социального тревожного расстройства 1

Хорошая новость заключается в том, что когнитивно-поведенческая терапия социальной тревожности оказалась весьма успешной. Как исследования, так и клинические данные показывают, что когнитивно-поведенческая терапия, которая должна носить комплексный характер, приводит к постоянным изменениям в жизни людей.

Социальное тревожное расстройство можно преодолеть, хотя для этого требуются последовательность и настойчивость. Но, за исключением когнитивных проблем (например,g., деменция, болезнь Альцгеймера) каждый может добиться прогресса в борьбе с социальной тревожностью, используя соответствующий тип когнитивно-поведенческой терапии.

В Институте социальной тревожности мы называем когнитивно-поведенческую терапию социального тревожного расстройства «комплексной» когнитивно-поведенческой терапией, чтобы отличать ее от общей идеи, что когнитивные концепции упрощены и могут быть решены с помощью лишь нескольких стратегий.

Успешная программа терапии социального тревожного расстройства должна включать десятки когнитивных методов, стратегий и концепций, которые позволят человеческому мозгу (т.е., их мозговые ассоциации или нервные пути) буквально измениться. Мозг постоянно учится, и иррациональные мысли и убеждения могут измениться в результате этого познавательного процесса.

Хорошая терапевтическая программа предоставит необходимые и конкретные стратегии, а также укажет людям, как и почему им нужно практиковать, работать и начать принимать рациональные мысли, убеждения, эмоции и восприятия.

Как получить помощь при социальном тревожном расстройстве

Социальная тревога, как и другие тревожные расстройства, успешно поддается лечению.В поисках поддержки по этой проблеме ищите специалиста — человека, который (а) хорошо разбирается в этой проблеме и (б) знает по опыту, как ее лечить.

Станьте информированным клиентом и задавайте вопросы. Например, понимает ли терапевт, что вы чувствуете себя очень застенчивым, и что другие смотрят на вас и формируют о вас негативную оценку? — или они преуменьшают то, что вы говорите, и просто говорят: «Нет, нет, нет, вы в порядке … вы просто преувеличиваете…», или ожидают, что вы выйдете и сделаете необоснованные «разоблачения». ?

Это правда, что мы, пережившие социальную тревогу, понимаем, что наш ум во многих случаях иррационален, и мы преувеличиваем, но он все равно ПОЧУВСТВУЕТ, что другие смотрят и судят нас.Наше самосознание — это чувство, и оно очень реально.

Если ваш психолог / психиатр этого не понимает, значит, вы знаете о социальной тревоге больше, чем они. В этих условиях очень сомнительно, что они смогут вам помочь.

Также помните, что профессионалы всегда должны приветствовать ваши вопросы. Если кто-то кажется недружелюбным или слишком настойчивым, вам не следует выбирать этого терапевта.

Тем из нас, кто имеет (или имел) социальную тревогу, нужна поддержка, поощрение и относительно свободная от стресса среда, пока мы находимся на терапии, чтобы наш мозг мог поглощать все происходящие изменения, не будучи поврежденными внешними факторами ( я.е., негативное окружение, негативные люди). Если во время лечения от социальной тревожности наше окружение относительно мирно, тогда легче усвоить новые привычки, которые навсегда изменят наши мысли, убеждения, чувства и нашу жизнь.

Ваш терапевт говорит: «Посмотри в глаза своим страхам, и они исчезнут?»

Извините, но этот терапевт не понимает динамики социальной тревожности. Мы, как люди с социальной тревожностью, с самого рождения постоянно сталкивались со своими страхами — нам приходилось это делать — и сейчас мы чувствуем себя более напуганными, чем в прошлом.

В этом случае обратитесь к другому терапевту. Крайне важно найти психолога, который полностью понимает социальное тревожное расстройство — потому что, если они даже не знают, что это такое, как они узнают, что делать, чтобы помочь вам преодолеть его?

Преодолеть социальное тревожное расстройство — задача не из легких и не из сложных. Многие тысячи людей уже сделали это.

Пока вы находитесь в эпицентре синдрома социальной тревожности, это кажется безнадежным — вы чувствуете, что никогда не поправитесь.Жизнь — это одна мучительная проблема беспокойства за другой.

Но это можно остановить, подавить и убить за относительно короткий период времени — найдя когнитивно-поведенческого терапевта, который понимает и специализируется на лечении социальной тревожности.

Важнейшие элементы преодоления социальной тревожности

1. Понимание и осведомленность о проблеме,

2. Обязательство довести до конца когнитивно-поведенческую терапию, даже если она повторяется и кажется сложной,

3.Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, чтобы получить эту информацию (то есть когнитивные методы, стратегии и концепции) глубоко в вашем мозгу, чтобы эти когнитивные методы стали привычными и автоматическими,

4. Участие в группе терапии социальной тревожности, в которой вы можете медленно и постепенно работать над проблемами, которые вызывают у вас беспокойство в реальном мире.

То есть человек, который испытывает беспокойство при чтении на публике, использует определенные стратегии для достижения своей цели, в то время как человек, который хочет научиться знакомиться и вести светскую беседу во время общественной деятельности, медленно добивается своих целей.Мы используем ролевые игры, актерское мастерство, магнитофон и видеокамеру, периоды вопросов и ответов, имитацию собеседований при приеме на работу и намеренно совершаем глупости в рамках нашей группы поведенческой терапии для людей с социальной тревожностью.

Примечание: лестницу или «иерархию» следует использовать в качестве гибкого ориентира при планировании. Мы хотим практиковаться, достигать наших целей, повышать наши ожидания, соответствовать нашим целям, повышать наши ожидания, пока наша цель, наконец, не будет достигнута.

Группы

Группы поведенческой терапии социальной тревожности не должны давить, подталкивать или уговаривать людей делать что-то.Не следует использовать негативную тактику, потому что человек должен выбрать участие в своем собственном темпе. Если она хочет сидеть в группе и не говорить ни слова, ничего страшного. Никого нельзя заставлять что-либо делать.

Вы можете спросить: «Неужели люди никогда не добьются прогресса, если они не захотят ничего делать в каждой группе?» Вот секрет: этого никогда не было. Люди в группе понимают, почему они здесь, и, несмотря на естественную степень беспокойства, они добровольно решают работать над своими конкретными тревогами.Это гораздо практичнее и реальнее, чем принуждение к чему-то.

Группы терапии социальной тревожности всегда должны быть обнадеживающими, позитивными и поддерживающими. Если настроена правильная атмосфера, люди могут (и продолжать) продвигаться вверх по своей «иерархии» социальных тревог.

Невозможно остановить мотивированного человека, который отказывается сдаваться. Роль терапевта — точно знать, что делать и как быстро это делать. Звучит легко, но это не так.Вы должны практиковать правильный материал, и вы должны действовать в правильном темпе, исходя из собственных тревог. Вы в большей степени контролируете этот процесс, чем думаете.

Сегодня когнитивно-поведенческая терапия используется для лечения обеих форм социальной тревожности. С помощью когнитивно-поведенческой терапии мы не погрязнем в прошлом и постоянно вспоминаем о нем — потому что это не приносит нам никакой пользы. Вместо этого мы сосредотачиваемся на современных проблемах и симптомах и используем множество небольших техник и методов для искоренения тревожного мышления, чувств, убеждений и систем убеждений.

Вот здесь-то и появляются мотивация и практика. Чем больше вы будете практиковать эти небольшие методы и приемы борьбы с тревогой, тем быстрее можно будет уменьшить тревогу и преодолеть социальную тревогу.

* Если вам нужна помощь в преодолении социальной тревожности, начните здесь *

1. Голдин П. Р., Зив М., Язайери Х., Хан К., Хаймберг Р. (2013, октябрь). Влияние когнитивно-поведенческой терапии социального тревожного расстройства на нейронную динамику когнитивной переоценки негативных убеждений в себе, JAMA Psychiatry, 2013; 70 (10): 1048-1056.

Ссылки и цитаты

.

16 брендов, успешно выполняющих корпоративную социальную ответственность

Корпоративная социальная ответственность (CSR) позволяет крупным и малым предприятиям добиваться положительных изменений. Когда компании решают поступать правильно не только с точки зрения прибыли, но и с финансовой точки зрения, укрепляя доверие потребителей.

Потребители считают, что когда они используют продукт или услугу социально ответственной компании, они делают свою часть работы. Чем более социально ответственна компания, тем больше ее поддерживают сообщество и потребители.

Корпоративная социальная ответственность помогает укреплять доверие, повышать осведомленность и поощрять социальные изменения. Хотя десятки тысяч компаний вносят свой вклад, усилия крупных глобальных корпораций приносят далеко идущие результаты, которые могут повлиять на основные мировые проблемы, от голода и здоровья до глобального потепления. Вот примеры того, как некоторые крупные бренды успешно проводят КСО.

Примеры корпоративной социальной ответственности в действии

Корпоративная социальная ответственность проявляется во многих формах.Даже самая маленькая компания влияет на социальные изменения, делая простое пожертвование в местный продовольственный банк. Некоторые из наиболее распространенных примеров КСО:

  • Снижение углеродного следа
  • Улучшение трудовой политики
  • Участие в справедливой торговле
  • Благотворительные пожертвования
  • Добровольчество в обществе
  • Корпоративная политика на благо окружающей среды
  • Социальная и экологическая сознательность инвестиции

Миллениалы хотят видеть больше Корпоративная социальная ответственность

Для миллениалов и поколения Z социально ответственные компании имеют еще большее значение.Они считают, что компании следует инвестировать в улучшение общества, и ищут решения, которые помогут в этих улучшениях. Компании должны рассказывать, как они пытаются оказать положительное влияние на мир, чтобы общественность могла видеть просоциальные инициативы, которые они предпринимают. Демонстрация усилий важна для миллениалов, потому что эти усилия повлияют на выбор миллениалов как потребителей.

Миллениалы также хотели бы принимать участие в таких инициативах, как возможность участвовать в волонтерской работе или делать пожертвования на благотворительные цели компании.По мере того как все больше и больше компаний начинают понимать, какое влияние их социально и экологически сознательные усилия оказывают на восприятие потребителя, тем больше у них шансов, что они начнут собственные инициативы.

Изменение тенденций в области корпоративной социальной ответственности

Активность миллениалов и всех поколений также будет влиять на изменение тенденций в сфере корпоративной социальной ответственности. Вы можете ожидать, что компании публично выступят против преследований и дискриминации на рабочем месте благодаря движению #metoo.Разнообразие на рабочем месте будет продолжать расширяться, охватывая людей всех рас, полов, культур, с ограниченными возможностями и сексуальной ориентации.

Компании также найдут свой собственный голос, чтобы выступить против социальной несправедливости и изменений политики, которые могут негативно повлиять на окружающую среду. Даже политики по защите конфиденциальности могут стать частью тенденций в области корпоративной социальной ответственности, которые мы увидим, поскольку все больше и больше утечек данных угрожают личной информации.

Бренды делают все правильно

1.Инновация: Johnson & Johnson

Отличным примером корпоративной социальной ответственности является глобальный гигант Johnson & Johnson. Они сосредоточили свое внимание на уменьшении своего воздействия на планету в течение трех десятилетий. Их инициативы варьируются от использования силы ветра до обеспечения безопасной водой сообществ по всему миру. Приобретение частного поставщика энергии в Техасе Панхандл позволило компании сократить загрязнение окружающей среды, одновременно предоставив возобновляемую экономичную альтернативу электричеству. Компания продолжает искать варианты использования возобновляемых источников энергии с целью обеспечить 35% своих потребностей в энергии из возобновляемых источников.

2. Google

Google пользуется доверием не только за его экологические инициативы, но и благодаря их откровенному генеральному директору Сундару Пичаи. Он выступает против социальных проблем, включая антимусульманские комментарии президента Дональда Трампа. Google также получил наивысшую оценку CSR RI отчасти из-за того, что их центр обработки данных потребляет на 50% меньше энергии, чем другие в мире. Они также выделили более 1 миллиарда долларов на проекты в области возобновляемых источников энергии и позволили другим предприятиям снизить воздействие на окружающую среду с помощью таких сервисов, как Gmail

3. Coca-Cola

Огромный парк грузовиков Coca-Cola принес в мир 3,7 миллиона метрических тонн парниковых газов. Они внесли серьезные изменения в свою цепочку поставок, в том числе инвестировали в новые грузовики с альтернативным топливом. Их инициативы направлены на сокращение выбросов парниковых газов на 25% к 2020 году.

4. Ford Motor Company

Ford планирует сократить выбросы парниковых газов с помощью двигателя EcoBoost для повышения топливной эффективности.К 2022 году компания также планирует ввести 40 электрифицированных автомобилей (электрических и гибридных), вложив в них 11 миллиардов долларов. По словам Форда: «Мы все вовлечены в это, берем наши основные автомобили, наши самые культовые автомобили, и мы их электризуем. Если мы хотим добиться успеха в электрификации, мы должны делать это с уже популярными автомобилями ».

Кроме того, американские дилерские центры Ford полагаются на ветряные и солнечные фотоэлектрические системы для обеспечения своих предприятий энергией, что значительно сокращает потребление электроэнергии.

5 & 6. Netflix & Spotify

С социальной точки зрения такие компании, как Netflix и Spotify, предлагают преимущества для поддержки своих сотрудников и семей. Netflix предлагает 52 недели оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, который можно взять в любое время, будь то первый год жизни ребенка или другое время, соответствующее их потребностям. Это по сравнению с 18 неделями в других технологических компаниях.

Spotify предлагает аналогичную программу, но с меньшей продолжительностью оплачиваемого отпуска — 24 недели.

7. Pfizer

Компания Pfizer использует термин «корпоративное гражданство» для обозначения своих инициатив в области корпоративной социальной ответственности и считает, что это основная часть их компании и «простой способ ведения бизнеса». По всему миру компания продвигает инициативы, направленные на повышение осведомленности о неинфекционных заболеваниях, а также на оказание медицинской помощи женщинам и детям, которые в противном случае не получили бы необходимой помощи. Одним из примеров этого является снижение цен на вакцины Pevenar 13 (от пневмонии, инфекций уха и крови) для нуждающихся и в таких ситуациях, как беженцы и чрезвычайные ситуации.

8. Wells Fargo

Wells Fargo ежегодно жертвует на благотворительность до 1,5% своего дохода. который только в 2017 году привлек 286,5 млн долларов для более чем 14 500 некоммерческих организаций за счет благотворительных средств, таких как продовольственные банки и инкубаторы, чтобы ускорить выход на рынок для стартапов. Они также предоставляют сотрудникам два оплачиваемых выходных дня в году, чтобы они могли работать волонтерами и возвращать средства благотворительной организации по своему выбору.

9. TOMS

Миссия TOMS — пожертвовать пару обуви за каждую продаваемую пару обуви, в результате чего более 60 миллионов пар обуви были переданы нуждающимся детям.Прибыль используется для оказания помощи слабовидящим путем предоставления очков по рецепту и лечения, обеспечения безопасной питьевой водой и создания предприятий в развивающихся странах для создания рабочих мест. Они также являются активными сторонниками борьбы с издевательствами и работают с несколькими неправительственными организациями и некоммерческими организациями, чтобы подавать примеры этичного поведения.

10. Bosch

Половина бюджета Bosch на исследования и разработки инвестируется в создание технологий защиты окружающей среды.К 2021 году компания инвестирует 50 миллионов евро в поддержку университетов и исследовательских программ, ориентированных на окружающую среду, энергетику и мобильность, в Германии, Индии, США и Китае через Bosch Energy Research Network, также известную как BERN.

11. GE

Прошло более десяти лет с тех пор, как General Electric запустила Ecomagination, свою бизнес-стратегию в области возобновляемых источников энергии, цель которой — удвоить использование чистых технологий и получить 20 миллиардов долларов дохода от экологически чистых продуктов.За эти десять лет компания изготовила локомотив уровня 4 серии Evolution, который снизит выбросы более чем на 70%, и запустила цифровую ветряную электростанцию, которая может увеличить производство энергии ветряной электростанцией на 20%.

12. Starbucks

Стремясь к найму, Starbucks стремится диверсифицировать свою рабочую силу и предоставить возможности для определенных групп. К 2025 году он обязался принять на работу 25000 ветеранов к 2025 году в рамках их социально ответственной деятельности. Эта инициатива по найму также будет направлена ​​на прием на работу более молодых людей с целью «помочь им начать карьеру, предоставив им их первую работу».В то время как во всем мире компания объединилась с Агентством ООН по делам беженцев, чтобы расширить поддержку компании и усилия по привлечению кандидатов-беженцев для найма 10 000 беженцев к 2022 году.

13. New Belgium Brewing Company

Эта пивоваренная компания полностью принадлежит ее сотрудники через план владения акциями ориентированы на устойчивость. Пивоварня Fort Collins производит 18% собственной электроэнергии за счет солнечных батарей и сточных вод. Он также вносит свой вклад в велосипедные и экологические организации.По словам их директора по корпоративной социальной ответственности Кэти Уоллес: «Мы считаем, что социальное благополучие и экологическое благополучие тесно взаимосвязаны».

14. Компания Уолта Диснея

Disney стремится сократить свой углеродный след, стремясь к нулевым чистым выбросам парниковых газов, нулевым отходам и сохранению воды. Они активно следят за тем, чтобы они устанавливали строгую международную политику в области труда для защиты безопасности и прав своих сотрудников.

Они также активны в обществе и побуждают сотрудников делать то же самое.У них также есть инициативы по пропаганде здорового питания среди сотрудников.

15. Lego

Компания Lego вложит 150 миллионов долларов в следующие 15 лет, уделяя особое внимание решению проблемы изменения климата и сокращению отходов. Компания сократила объем упаковки, а также инвестирует в альтернативные источники энергии и планирует к 2020 году полностью использовать возобновляемые источники энергии. Для этого компания наймет команду, которая поддержит ее приверженность использованию экологически чистых материалов, и планирует достичь 90% -ной переработки. ставка.

Этот список является лишь небольшой иллюстрацией того, как компании используют корпоративную социальную ответственность для защиты планеты и берут на себя обязательства улучшать качество жизни сообществ, на которые они влияют каждый день.

Для брендов любого размера важно обращать внимание на вопросы, которые интересуют ваших клиентов, и на то влияние, которое ваша компания может оказать на общественном и глобальном уровне.

.

О нас | Институт социальной тревожности

Персонал

Томас А. Ричардс, доктор философии, психолог и основатель
Института социальной тревоги

Мэтью Уитли, MBA, поведенческий терапевт

Участники

Пол Рыцарь

Сьюзан

Тим Генри

Стив Осуч

Брэд Мэджилл

Др.Джейсон Бак

Трой Гуглер

Рон Хэтти

Брэндон Барретт

Джули Кастинг

Джон Дальквист

Бенуа Морель

Шахин Гиасси

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.