Примеры абстрактных понятий: Абстрактное понятие, абстракционизм и абстрактное мышление. Что всё это такое? | „ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ“ — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ЛЮБОПЫТСТВУЮЩИХ
Конкретные и абстрактные понятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 32Следующая ⇒
Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или многоэлементные классы предметов (как материальные, так и идеальные). К их числу относятся понятия: «дом», «свидетель», «романс», «поэма Владимира Маяковского «Хорошо!», «землетрясение» и др.
Абстрактными называются те понятия, в которых мыслится не целый предмет, а какой-либо из признаков предмета, взятый отдельно от самого предмета (например, «белизна», «несправедливость», «честность»). В действительности существуют белые одежды, несправедливые войны, честные люди, но «белизна» и «несправедливость» как отдельные чувственно воспринимаемые вещи не существуют. Абстрактные понятия, кроме отдельных свойств предмета, отражают и отношения между предметами (например, «неравенство», «подобие», «тождество», «сходство» и др.).
Относительные и безотносительные понятия
Относительные — такие понятия, в которых мыслятся предметы, существование одного из которых предполагает существование другого («дети» — «родители», «ученик» — «учитель», «начальник» — «подчиненный», «северный полюс магнита» — «южный полюс магнита», «базис» — «надстройка»)1 .
Безотносительные — такие понятия, в которых мыслятся предметы, существующие самостоятельно, вне зависимости от другого предмета («дом», «человек», «доменная печь», «деревня»).
Положительные и отрицательные понятия
Положительные понятия характеризуют в предмете наличие того или иного качества или отношения. Например, грамотный человек, алчность, отстающий ученик, красивый поступок, эксплуататор и т. д.2
Если частица «не» или «без» («бес») слилась со словом и слово без них не употребляется (например, «ненастье», «бесчинство», «беспечность», «безупречность», «ненависть», «неряха»), то понятия, выраженные такими словами, также называются положительными. В русском языке нет понятий «упречность» или «настье», и частица «не» в приведенных примерах не выполняет функцию отрицания, а поэтому понятия «ненастье», «неряха» и другие являются положительными, так как они характеризуют наличие у предмета определенного качества (может быть, даже и плохого — «неряха», «беспечность»).
Отрицательными называются те понятия, которые означают, что указанное качество отсутствует в предметах (например, «неграмотный человек», «некрасивый поступок», «ненормальный режим», «бескорыстная помощь»). Эти понятия в языке выражены словом или словосочетанием, содержащим отрицательную частицу «не» или «без» («бес»), присоединенную к соответствующему положительному понятию и выполняющую функцию отрицания. Положительное (А) и отрицательное (не-А) являются противоречащими понятиями.
Собирательные и несобирательные понятия
Собирательными называются понятия, в которых группа однородных предметов мыслится как единое целое (например, «полк», «стадо», «стая», «созвездие»). Проверяем так. Например, об одном дереве мы не можем сказать, что это лес; один корабль не является флотом. Собирательные понятия бывают общими (например, «роща», «студенческий строительный отряд») и единичными («созвездие Большая Медведица», «Российская государственная библиотека», «экипаж космического корабля, впервые осуществивший совместный полет»).
Содержание несобирательного понятия можно отнести к каждому предмету данного класса, мыслимого в понятии («ручка», «река», «игрушка»). При этом будут возникать истинные суждения. Например, о каждом данном растении можно сказать, что оно является растением, и это утверждение является истинным.
В суждениях (высказываниях) общие и единичные понятия могут употребляться как в несобирательном (разделительном), так и в собирательном смысле. В суждении «Студенты этой группы успешно сдали экзамен по педагогике» понятие «студент этой группы» является общим и употребляется в разделительном (несобирательном) смысле, так как утверждение об успешной сдаче экзамена по педагогике относится к каждому студенту этой группы. В суждении «Студенты этой группы провели общее собрание» понятие «студенты этой группы» употреблено в собирательном смысле, так как студенты этой группы взяты как единый коллектив и это понятие является единичным, ибо данная совокупность студентов (именно этой группы) одна, другого такого коллектива нет.
В целях пояснения приведем следующие примеры.
Дать логическую характеристику понятиям «коллектив», «недобросовестность», «стихотворение».
«Коллектив» — общее, конкретное, безотносительное, положительное, собирательное.
«Недобросовестность» — общее, абстрактное, безотносительное, отрицательное, несобирательное.
«Стихотворение» — общее, конкретное, безотносительное, положительное, несобирательное.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ
Предметы мира находятся друг с другом во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поэтому и понятия, отражающие предметы мира, также находятся в определенных отношениях.
Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми (например, «безответственность» и «нитка»; «романс» и «кирпич»), остальные понятия называются сравнимыми.
Сравнимые понятия делятся по объему на совместимые (объемы этих понятий совпадают полностью или частично) и несовместимые (объемы которых не совпадают ни в одном элементе).
Типы совместимости: равнозначность (тождество), перекрещивание, подчинение (отношение рода и вида)
Отношения между понятиями изображают с помощью круговых схем (кругов Эйлера3), где каждый круг обозначает объем понятия (рис. 3). Если понятие единичное, то оно также изображается кругом.
Равнозначными (или тождественными) называются понятия, которые различаются по своему содержанию, но объемы которых совпадают, т. е. в них мыслится или одноэлементный класс, или один и тот же класс предметов, состоящий более чем из одного элемента. Примеры равнозначных понятий: 1) «река Волга»; «самая длинная река в Европе»; 2) «автор рассказа «Человек в футляре»; «автор комедии «Вишневый сад»; 3) «равносторонний прямоугольник»; «квадрат»; «равноугольный ромб». Объемы тождественных понятий изображаются кругами, полностью совпадающими.
Понятия, объемы которых частично совпадают, т. е. содержат общие элементы, находятся в отношении перекрещивания. Примерами их являются следующие пары: «колхозник» и «ор-деноносец»; «школьник» и «филателист»; «спортсмен» и «студент». Они изображаются пересекающимися кругами (см. рис. 3). В заштрихованной части двух кругов мыслятся студенты, являющиеся спортсменами, или (что одно и то же) спортсмены, являющиеся студентами, в левой части круга А мыслятся студенты, не являющиеся спортсменами. В правой части круга В мыслятся спортсмены, которые не являются студентами.
Отношение подчинения (субординации) характеризуется тем, что объем одного понятия целиком включается (входит) в объем другого понятия, но не исчерпывает его. Это отношение вида и рода; А — подчиняющее понятие («млекопитающее»), В — подчиненное понятие («кошка»).
Глава II. О различных классах понятий – Учебник логики, Г. Челпанов
Понятия и термины. Мы предполагаем начать с рассмотрения различных классов понятий. В сочинениях по логике у английских философов изложение логики обыкновенно начинается с рассмотрения терминов, имён или названий. Они исходят из того, что в логике мы должны трактовать не просто о понятиях, которые представляют известные умственные построения, но мы должны о них трактовать постольку, поскольку они получают выражение в языке, в речи; а так как понятия мы выражаем при помощи слов, названий и т.п., то, по их мнению, гораздо целесообразнее в логике говорить не о понятиях, а о названиях, именах или терминах.
Таким образом, мы можем рассматривать или понятия в том виде, как они нами мыслятся, или их выражение при помощи слов.
Но на самом деле между этими двумя рассмотрениями нет существенной разницы. Каждое понятие у нас в мышлении фиксируется, приобретает устойчивость, определённость благодаря тому или другому слову, названию, термину. Когда мы в логике оперируем с понятием, то мы всегда имеем в виду понятие, которое связывается с известным словом. Слово является заместителем понятий. Мы можем оперировать только с теми понятиями, которые получили своё выражение в речи. Таким образом, ясно, что всё равно, будем ли мы говорить о названиях и терминах, как это делается в английской логике, или же будем говорить о понятиях просто.
Понятия индивидуальные и общие. Понятия разделяются прежде всего на индивидуальные, или единичные, и общие. Индивидуальными понятиями мы будем называть те понятия, которые относятся к предметам единичным, индивидуальным (в данном случае индивидуальные понятия совпадают с представлениями о единичных вещах), например: «британский посланник во Франции», «высочайшая гора в Америке», «автор „Мёртвых душ“», «эта книга». К числу единичных понятий относятся также и собственные имена, например: «Казбек», «Ньютон», «Рим». Понятия, которые относятся к группе или классу предметов или явлений, имеющих известное сходство между собой, называются общими понятиями или классовыми понятиями. Например, понятия «растение», «животное», «газ», «двигатель», «поступок», «движение», «красота», «гнев», «чувство» и т.п. суть понятия классовые или общие.
Общие, собирательные и разделительные термины. Единичные и общие понятия иногда могут употребляться в особенном смысле, и именно в так называемом собирательном . Если я произнесу предложение: «лес служит для сохранения влаги», то в этом предложении «лес» есть один из множества однородных предметов; в этом предложении понятие «лес» употреблено в общем смысле. Но «лес» может представляться как одно целое, состоящее из однородных единиц. В таком случае понятие «лес», или термин «лес», делается коллективным, или собирательным.
Собирательный термин обозначает одно целое, группу, состоящую из однородных единиц. Например, термины «полк», «толпа», «библиотека», «лес», «парламент», «созвездие», «соцветие», «класс» представляют собой собирательные термины, если мы имеем в виду, что они служат для обозначения целого, составленного из однородных единиц.
Но эти же самые термины делаются общими, когда мы их мыслим отдельными представителями известного класса. Например, «полк», «толпа» есть общий термин, когда речь идёт о «полках», о «толпах»; в этом случае вещи, обозначенные этими терминами, рассматриваются как известные единицы, входящие в состав известного класса сходных вещей. Если я употребляю термины «Пушкинская библиотека», «английский парламент», то я употребляю термины собирательные, потому что они выражают известное целое, составленное из однородных единиц. Если же я скажу «европейские библиотеки, парламенты, университеты» и т.д., то это суть общие термины, потому что я говорю о библиотеках, парламентах, университетах как известном классе сходных предметов.
Как это видно из приведённых примеров, собирательные понятия представляют собой особую форму индивидуальных понятий.
Так как весьма часто общие понятия можно смешать с собирательными, то следует обратить внимание на следующее различие между ними. То, что мы утверждаем относительно понятия собирательного, относится к известному целому, составленному из единичных предметов, но это утверждение может быть неприложимо к предметам, входящим в это целое и взятым в отдельности. Наоборот, то, что мы утверждаем относительно общего понятия, может быть приложено к каждому предмету, к которому относится это понятие. Собирательное понятие мыслится как одно целое, состоящее из однородных единиц; общее понятие мыслится как класс, который состоит из сходных предметов. Если мы говорим «парламент издал закон о всеобщей воинской повинности», то мы этим хотим сказать, что известное целое, составленное из известных единиц, издало известный закон, но этого нельзя сказать относительно каждого члена парламента, потому что отдельные члены парламента могут высказаться за сохранение прежнего порядка отбывания воинской повинности. В этом случае понятие «парламент» употреблено в собирательном смысле. Но я могу употребить выражение «парламенту принадлежит законодательная функция»; в этом случае термин «парламент» употреблён в общем смысле, потому что указанное выражение справедливо относительно всех парламентов.
Иногда мы можем употреблять те или иные понятия таким образом, что наши утверждения будут справедливы относительно каждой отдельной единицы, входящей в ту или другую группу предметов. Такое употребление терминов, или понятий, мы будем называть употреблением в разделительном смысле. Когда мы употребляем какое-нибудь понятие в собирательном смысле, то мы наше утверждение относим к группе, рассматриваемой в целом; если же мы употребляем его в смысле разделительном, то мы утверждаем что-либо о каждом члене группы раздельно. Если мы, например, говорим: «весь флот погиб во время бури», то мы употребляем понятие «весь» в собирательном смысле, потому что мы говорим о флоте, взятом в целом. Отдельные корабли могут не погибнуть, но флот как известное целое перестаёт существовать. Если мы употребляем выражение «все рабочие утомились», то в нём слово «все» употребляется в разделительном смысле, потому что мы имеем в виду утомление каждого рабочего в отдельности.
Абстрактные и конкретные термины. Абстрактные термины – это такие термины, которые служат для обозначения качеств или свойств, состояний, действия вещей. Они обозначают качества, которые рассматриваются сами по себе, без вещей. Когда мы употребляем абстрактные термины, то мы совсем не имеем в виду обозначить, что соответствующие этим терминам качества или свойства, состояния вещей существуют где-нибудь в определённом пространстве или в определённый момент времени, а, наоборот, они мыслятся нами без вещей, а потому и без определённого пространства и времени. Примером абстрактных терминов могут служить такие термины, как «тяжесть», «объём», «форма», «цвет», «интенсивность», «твёрдость», «приятность», «вес», «гуманность». В самом деле, «тяжесть» не есть что-нибудь такое, что имеет существование в данный момент времени: она существует не только в каком-нибудь определённом месте, но и везде, где только есть тяжёлые вещи. Абстрактными эти термины называются потому, что свойства или качества, обозначаемые ими, могут мыслиться без тех вещей, к которым они принадлежат: мы можем абстрагироваться, отвлекаться (abstrahere) от тех или иных вещей.
Абстрактными, в отличном от этого смысле, иногда называются также и понятия таких вещей, которые не могут восприниматься нами как известная определённая вещь, например «вселенная», «звёздная система», «тысячеугольник», «человечество» и т.п.
Конкретными являются понятия вещей, предметов, лиц, фактов, событий, состояний, сознания, если мы рассматриваем их имеющими определённое существование, например «квадрат», «пламя», «дом», «сражение», «страх»1 и т.п. Отношение между абстрактными понятиями и конкретными следующее. Абстрактное понятие получается из конкретного; мы путём анализа выделяем какое-нибудь качество, или свойство, вещи, например белизну из мела. С другой стороны, на конкретное понятие можно смотреть как на синтез абстрактно мыслимых качеств. Например, понятие «камень» представляет собой синтез качеств «тяжесть», «шероховатость», «твёрдость» и т.п.
Надо заметить, что прилагательные всегда являются терминами конкретными, а не абстрактными; употребляя прилагательное «белый», мы всегда мыслим вещь; свойство же или качество мы мыслим в том случае, когда мы употребляем существительное «белизна».
В языке иногда абстрактные и конкретные термины употребляются попарно. Например, конкретному термину «белый» соответствует абстрактное понятие «белизна», конкретному термину «строгий» соответствует абстрактное понятие «строгость», термину «квадрат» – «квадратность», «человек» – «человечность».
Термины положительные и отрицательные. Положительные термины характеризуются тем, что они служат для обозначения наличности того или другого качества. Например, употребляя термины «красивый», «делимый», «конечный», мы хотим указать, что в предметах имеются налицо качества, обозначаемые этими словами; соответствующие же им отрицательные термины «некрасивый», «неделимый», «бесконечный» будут означать, что указанные качества отсутствуют в предметах. Другие примеры отрицательных терминов: «вневременный», «сверхчувственный», «ненормальный», «беспечный», «бессмысленный».
Относительные и абсолютные термины. Есть, наконец, термины относительные и абсолютные. Что значит вообще абсолютный? Под абсолютным мы понимаем то, что не находится в связи с чем-либо другим, что не зависит от чего-либо другого; под относительным мы понимаем то, что приводится в связь с чем-нибудь другим. Абсолютный термин – это такой термин, который в своём значении не содержит никакого отношения к чему-либо другому, он не принуждает нас мыслить о каких-либо других вещах, кроме тех, которые он обозначает. Например, термин «дом» есть термин абсолютный. Мысля о доме, мы можем не думать ни о чём другом. Относительный же термин – это такой термин, который кроме того предмета, который он означает, предполагает существование также и другого предмета. Например, термин «родители» необходимо предполагает существование детей: нельзя мыслить о родителях без того, чтобы в то же время не мыслить о детях. Если мы говорим о каком-либо человеке, что он строгий, то мы наше внимание можем ограничить только этим человеком; но если мы говорим о нём, как о друге, то мы должны подумать ещё об одном лице, которое стоит к нему в отношении дружбы. Другие примеры: «компаньон», «партнёр», «сходный», «равный», «близкий», «король»–«подданные», «причина»–«действие», «северный»–«южный». Каждый из такой пары терминов называется соотносительным другому термину.
Вопросы для повторения
Какое существует соотношение между рассмотрением терминов и понятий? Какие термины общие и какие индивидуальные? О каких терминах мы говорим, что они употреблены в собирательном смысле, и о каких – в разделительном смысле? Какое различие между собирательными терминами и общими? Какие термины называются абстрактными и какие конкретными? Какие термины называются положительными и какие отрицательными? Какие термины относительные и абсолютные?
Конкретные и абстрактные понятия — Студопедия
Содержание и объем понятий
Предметы и явления окружающего мира имеют сходство и различие.
То, в чем предметы сходны или различны между собой, выступает как их признаки.
Признаки, выражающие коренную природу (сущность) предметов, отличающую их от предметов других видов, отражаются в процессе познания как существенные признаки.
Содержание понятия раскрывается как совокупность существенных признаков предметов, отраженных в понятии.
Так, содержание понятия «студент» раскрывается через такие существенные признаки, как «быть учащимся вуза», «овладевать системой знаний по какой-то специальности».
В содержание понятия «конституция государства» входят такие существенные признаки, как «быть основным законом государства», юридически закрепляющим «систему государственных органов», «порядок их образования и деятельности», «основные права и обязанности граждан» и т.п.
В зависимости от содержания могут быть конкретными и абстрактными, положительными и отрицательными, безотносительными и соотносительными.
Кроме содержания, понятия имеют объем. В объеме понятия отражаются предметы или их совокупности, обладающие признаками, составляющими содержание этого понятия.
Например, объем понятия «студент» составляют все учащиеся вузов, объем понятия «конституция государства» — все существующие в мире конституции государств.
Содержание и объем понятия взаимосвязаны. Эта взаимосвязь выражена в законе обратного отношения между объемом и содержанием понятий, который формулируется следующим образом: «Если увеличивается объем понятия, то соответственно уменьшается его содержание и наоборот».
Возьмем, например, два понятия «студент» и «студент политехнического университета». Объем первого понятия больше объема второго понятия, так как студентов вообще больше, чем студентов политехнических институтов. А содержание второго понятия шире содержания первого, так как кроме основного признака «быть учащимся вуза» здесь добавляется еще специфический признак «обучаться в политехническом институте».
В зависимости от объема понятия могут быть единичными, общими, пустыми.
Рассмотрим подробнее общие, единичные и пустые понятия.
Общими называются понятия, объемы которых включают два или более однородных предметов (явлений, событий).
Единичными называются понятия, объемы которых включают только один предмет (явление, событие).
Пустыми называются понятия, объемы которых не включают ни одного предмета (явления, события).
Пример:
Понятие «город» — общее, так как количество городов, существующих на Земле, больше двух.
Понятие «самый большой город в мире» — единичное, так как таким свойством «быть самым большим городом в мире» может обладать лишь один-единственный предмет.
Понятие «круглый квадрат», «кентавр» — пустое (или с нулевым объемом), так как в реальности мы не найдем ни одного предмета, который обладал бы признаком «быть круглым квадратом», «быть кентавром».
Общие понятия могут быть регистрируемыми и нерегистрируемыми.
Регистрируемым называется понятие, в котором число мыслимых в нем предметов поддается реальному учету, регистрации, например, «города России», «произведения Л.Н.Толстого».
Общие понятия, относящиеся к неопределенному числу предметов, называются нерегистрируемыми, например, «человек» — мыслятся все люди, которые жили, живут и будут жить.
В процессе рассуждения общие понятия могут употребляться в собирательном и разделительном смыслах. Если высказывание относится ко всему классу предметов, взятых в их единстве, и не неприложимо к каждому предмету класса в отдельности, то такое употребление понятий называется собирательным.
Если высказывание относится к каждому предмету класса, то такое употребление понятия называется разделительным.
Пример:
Высказывая мысль «Все люди — смертны», мы употребляем понятие «люди» в разделительном смысле, так как данное утверждение относится к каждому человеку.
В высказывании «средняя продолжительность жизни в России равна 70 годам» мы употребляем понятие «средняя продолжительность жизни в России» в собирательном смысле, так как оно неприменимо к каждому жителю России в отдельности, поскольку индивидуальная продолжительность жизни может быть больше или меньше 70 лет, а в ряде случаев может совпадать с данным высказыванием.
Понятия, в которых обобщаются конкретные предметы и явления действительности по тем или иным признакам, называются конкретными. Например, понятия «книга», «растение» являются конкретными.
Понятия, в которых мыслятся свойства предметов или отношения между ними, называются абстрактными. Например, понятия «белизна», «смелость» являются абстрактными понятиями.
Положительные и отрицательные понятия.
Понятия, в которых отражаются присущие предмету признаки, называются положительными. Примерами положительных понятий могут быть: «грамотный», «говорящий по-английски», «порядок».
Понятия, в которых признаки, составляющие содержание положительных понятий, отрицаются, называются отрицательными. В русском языке отрицательные понятия выражаются обычно словами с частицами «не», «без»; в словах иностранного происхождения — чаще всего словами с отрицательной приставкой «а»: «асимметрия», «аморфный», «аморальный». Понятия «неграмотный», «не говорящий по-английски», «беспорядок» — отрицательные.
Безотносительные и относительные понятия.
Безотносительные понятия описывают предметы, существующие раздельно и потому воспринимаемые вне связи с другими предметами. В содержании таких понятий нет указания на отношение к другим предметам, например: «дерево», «книга», «государство».
В соотносительных понятиях отражаются предметы, существующие только взаимосвязано и одновременно друг с другом и поэтому не мыслящиеся одно без другого. Например, понятие «родители» и «дети», «начальник» и «подчиненный», «причина и следствие».
Определить, к какому виду относится то или иное понятие, означает придание ему логической характеристики. Логическая характеристика понятий уточняет их смысл, употребление слов, которыми эти понятия описаны.
Абстрактный — это… Что такое Абстрактный?
Абстра́кция, или абстра́кт, (от лат. abstractio — «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) — мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.
Слово «Абстракция» используется в двух смыслах:
- Абстракция — процесс, то же что и «абстрагирование»
- Абстракция — «абстрактное понятие», «абстракт», результат абстрагирования.
Абстрактное понятие — мысленная конструкция, представляющая собой некий концепт, или идею, способную олицетворять некие предметы или явления реального мира, но при этом отвлеченная от конкретных их воплощений. Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в физическом мире, что характерно, например, для математики (вообще, вероятно, являющейся наиболее абстрактной наукой).
Абстрагирование — это форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а так же прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.
Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.
Некоторые типы абстракции, по видам несущественного:
- обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
- идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
- изолирующая абстракция — вычленение исследуемого явления из некоторой целостности, отвлечение от не интересующих вариантов.
- абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.
- конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».
По целям:
Понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному (конкретное мышление — абстрактное мышление).
- См. гносеологический закон «Восхождение от абстрактного к конкретному».
Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), что можно считать более развитым уровнем мыслительной деятельности по сравнению с конкретным мышлением, всегда имеющим дело с конкретными объектами и процессами («брат Вася», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определенного языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется Уровень абстракции. Например, в зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции: от конкретного Петра Ивановича, например, можно абстрагироваться до сантехника вообще, можно — до технаря, до мужчины, до млекопитающего, до живого существа, до единицы, и т. п.
Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.
- Например, число, свойство, качество, количество, Математика, Философия, Мифология, Парапсихология, Метафизика, Информация
- В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.
- Разг. неодобрит. Неясное, туманное выражение мысли. Например, У него получилась такая абстракция, что никто ничего не понял.
Вид абстрактного искусства. См. Геометрическая абстракция, Постживописная абстракция.
- В области математического обеспечения, абстракцией называют алгоритм и метод упрощения и отделения деталей для сосредоточения на некоторых понятиях одновременно.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation.
2010.
Предложения со словосочетанием АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ
Как могут абстрактные понятия заключать в себе истину о человеке?
Я понял, что время — вовсе не абстрактное понятие, к которому в спорах любят обращаться философы.
Или лучше сказать, что любовь-ревность — это частный случай более общего и абстрактного понятия «добро и зло».
Это абстрактное понятие, голый принцип — «способность совершить работу».
Это вовсе не абстрактное понятие, каким оно предстаёт в физике в настоящее время.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неоказание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Однако поскольку мы образуем абстрактные понятия, мы всё же в состоянии своим «это» обозначать также и просто свойство или деятельность как таковые.
Вот почему, чтобы ваша любовь не осталась лишь абстрактным понятием, лишь ничем не подтверждённым словом, она должна быть выраженной.
Эти абстрактные понятия были практически обезличены, их нельзя даже считать настоящими олицетворениями.
Ислам обеспечил его всеми абстрактными понятиями, относящимися к религии, философии, общественной жизни и политике.
Считалось даже желательным (и чуть ли не правилом хорошего научного тона) возводить наблюдаемые процессы и явления к таким вот абстрактным понятиям.
На второй для того же самого используются различные «первопричины» и «сущности» — сконструированные философами абстрактные понятия.
Даже если вы по своей природе законченный скептик, то поверьте, что числа не являются абстрактными понятиями, поэтому доверяйте им.
Абстрактные понятия чужды уличной толпе, полицейским чиновникам и госбюрократии.
Только вывод они делают совершенно противоположный: того, что не выражается абстрактными понятиями, попросту не существует.
Результатом абстрагирования является выработка абстрактных понятий, характеризующих объекты с разных сторон.
Итак, мы говорим о безусловном принятии себя не как о каком-то абстрактном понятии, а как о вполне конкретном ощущении опоры, центра, силы и защиты.
Теоретическое мышление проявляется там, где для совершения мысленных операций требуется применять теоретические знания или абстрактные понятия.
Рассуждать о стратегии рыбной ловли как о каком-то отдельно взятом абстрактном понятии в корне не верно.
Конкретные и абстрактные понятия.
Анализ заключается в попытке как можно полнее перечислить составные категории исследуемого предмета, явления или абстрактного понятия.
Но абстрактными понятиями ему овладеть много труднее — он к ним физиологически не расположен.
Соответственно понятие, содержание которого составляет информация о признаке предмета или отношение между предметами, именуется абстрактным понятием.
Логический интеллект часто определяют как способность человека оперировать абстрактными понятиями с целью разложить сложную задачу на несколько более простых.
Мы довольствуемся абстрактными понятиями, порой искажающими подлинный смысл этого чувства.
Добро и зло — абстрактные понятия.
Миколенко конструировал абстрактное понятие государства как всей системы органов диктатуры пролетариата.
У этого племени абстрактное понятие времени попросту отсутствует, у них нет отдельного слова ни для времени вообще, ни для месяца, ни для года.
Абстрактные понятия веры, любви, патриотизма делают его надёжнее любой машины.
Карма философски невозможного человека — его пустое абстрактное понятие.
Самим актом определения логика создаёт абстрактные понятия и строго распределяет их по классам.
Вторые не знают, что раскрутка — не абстрактное понятие, а вполне конкретная последовательность действий, направленных на достижение цели.
Это линия убеждений, абстрактных понятий, общих принципов.
В раннем возрасте, до двенадцати-четырнадцати лет, ум ребёнка с большим трудом воспринимает абстрактные понятия и общие идеи.
Индивидуальные черты граждан, организаций, учреждений, предприятий полностью исчезают в таких абстрактных понятиях, как покупатель и продавец.
Сущность этого принципа — в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, делающим более доступным овладение абстрактными понятиями.
Современный HR-специалист должен уметь убеждать, воодушевлять людей, «переводить» абстрактные понятия на язык конкретных действий.
Гегель, понимали право в качестве меры свободы, но в отличие от него этому абстрактному понятию придавали конкретно-исторический характер.
Абстрактные понятия имеют отвлечённые умозрительные признаки.
Юридическими фактами не могут быть абстрактные понятия, мысли, события внутренней духовной жизни человека и тому подобные явления.
Сделаем ещё одно уточнение: эти названия — сера, ртуть, соль — представляли собой вовсе не абстрактные понятия.
Это поможет им перейти от абстрактных понятий к конкретным событиям.
Действительно, ребёнок не имеет того абстрактного понятия «труд», которое присуще нам — взрослым.
Посредством языка происходит перевод представления в абстрактное понятие.
Наша цель заключалась в том, чтобы провести контрастивное исследование ключевых абстрактных понятий, составляющих основу французского и русского менталитетов.
Вторичная конкретизация эклектична, овеществляет абстрактное понятие не целиком, развивается во времени через метафорическую систему языка.
Предложения со словосочетанием АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ
Как могут абстрактные понятия заключать в себе истину о человеке?
Я понял, что время — вовсе не абстрактное понятие, к которому в спорах любят обращаться философы.
Или лучше сказать, что любовь-ревность — это частный случай более общего и абстрактного понятия «добро и зло».
Это абстрактное понятие, голый принцип — «способность совершить работу».
Это вовсе не абстрактное понятие, каким оно предстаёт в физике в настоящее время.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сан (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Однако поскольку мы образуем абстрактные понятия, мы всё же в состоянии своим «это» обозначать также и просто свойство или деятельность как таковые.
Вот почему, чтобы ваша любовь не осталась лишь абстрактным понятием, лишь ничем не подтверждённым словом, она должна быть выраженной.
Эти абстрактные понятия были практически обезличены, их нельзя даже считать настоящими олицетворениями.
Ислам обеспечил его всеми абстрактными понятиями, относящимися к религии, философии, общественной жизни и политике.
Считалось даже желательным (и чуть ли не правилом хорошего научного тона) возводить наблюдаемые процессы и явления к таким вот абстрактным понятиям.
На второй для того же самого используются различные «первопричины» и «сущности» — сконструированные философами абстрактные понятия.
Даже если вы по своей природе законченный скептик, то поверьте, что числа не являются абстрактными понятиями, поэтому доверяйте им.
Абстрактные понятия чужды уличной толпе, полицейским чиновникам и госбюрократии.
Только вывод они делают совершенно противоположный: того, что не выражается абстрактными понятиями, попросту не существует.
Результатом абстрагирования является выработка абстрактных понятий, характеризующих объекты с разных сторон.
Итак, мы говорим о безусловном принятии себя не как о каком-то абстрактном понятии, а как о вполне конкретном ощущении опоры, центра, силы и защиты.
Теоретическое мышление проявляется там, где для совершения мысленных операций требуется применять теоретические знания или абстрактные понятия.
Рассуждать о стратегии рыбной ловли как о каком-то отдельно взятом абстрактном понятии в корне не верно.
Конкретные и абстрактные понятия.
Анализ заключается в попытке как можно полнее перечислить составные категории исследуемого предмета, явления или абстрактного понятия.
Но абстрактными понятиями ему овладеть много труднее — он к ним физиологически не расположен.
Соответственно понятие, содержание которого составляет информация о признаке предмета или отношение между предметами, именуется абстрактным понятием.
Логический интеллект часто определяют как способность человека оперировать абстрактными понятиями с целью разложить сложную задачу на несколько более простых.
Мы довольствуемся абстрактными понятиями, порой искажающими подлинный смысл этого чувства.
Добро и зло — абстрактные понятия.
Миколенко конструировал абстрактное понятие государства как всей системы органов диктатуры пролетариата.
У этого племени абстрактное понятие времени попросту отсутствует, у них нет отдельного слова ни для времени вообще, ни для месяца, ни для года.
Абстрактные понятия веры, любви, патриотизма делают его надёжнее любой машины.
Карма философски невозможного человека — его пустое абстрактное понятие.
Самим актом определения логика создаёт абстрактные понятия и строго распределяет их по классам.
Вторые не знают, что раскрутка — не абстрактное понятие, а вполне конкретная последовательность действий, направленных на достижение цели.
Это линия убеждений, абстрактных понятий, общих принципов.
В раннем возрасте, до двенадцати-четырнадцати лет, ум ребёнка с большим трудом воспринимает абстрактные понятия и общие идеи.
Индивидуальные черты граждан, организаций, учреждений, предприятий полностью исчезают в таких абстрактных понятиях, как покупатель и продавец.
Сущность этого принципа — в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, делающим более доступным овладение абстрактными понятиями.
Современный HR-специалист должен уметь убеждать, воодушевлять людей, «переводить» абстрактные понятия на язык конкретных действий.
Гегель, понимали право в качестве меры свободы, но в отличие от него этому абстрактному понятию придавали конкретно-исторический характер.
Абстрактные понятия имеют отвлечённые умозрительные признаки.
Юридическими фактами не могут быть абстрактные понятия, мысли, события внутренней духовной жизни человека и тому подобные явления.
Сделаем ещё одно уточнение: эти названия — сера, ртуть, соль — представляли собой вовсе не абстрактные понятия.
Это поможет им перейти от абстрактных понятий к конкретным событиям.
Действительно, ребёнок не имеет того абстрактного понятия «труд», которое присуще нам — взрослым.
Посредством языка происходит перевод представления в абстрактное понятие.
Наша цель заключалась в том, чтобы провести контрастивное исследование ключевых абстрактных понятий, составляющих основу французского и русского менталитетов.
Вторичная конкретизация эклектична, овеществляет абстрактное понятие не целиком, развивается во времени через метафорическую систему языка.
абстрактный — это… Что такое абстрактный?
абстрактный — абстрактный … Орфографический словарь-справочник
АБСТРАКТНЫЙ — (от лат. abs от, и trahere влечь). Отвлеченный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСТРАКТНЫЙ отвлеченный, не конкретный, т. е. не вещественный, не наглядный; в алгебре: число, выраженное буквами.… … Словарь иностранных слов русского языка
абстрактный — См. отвлеченный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. абстрактный отвлеченный, умозрительный, спекулятивный, метафизический, метафизичный, теоретический, теоретичный,… … Словарь синонимов
абстрактный — АБСТРАКТНЫЙ, ая, ое. 1. Неинтересный, непривлекательный, ничем не выдающийся. Как он, парень то ничего? Так себе, абстрактный Вася. 2. Неизвестный, незнакомый. Там тебя какой то абстрактный чувак спрашивает (неизвестный человек) … Словарь русского арго
АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, абстрактная, абстрактное; абстрактен, абстрактна, абстрактно (книжн.). 1. Отвлеченный, полученный путем абстракции; ант. конкретный. Абстрактные понятия. 2. Пользующийся абстракцией, основанный на абстракции (научн.). Абстрактные… … Толковый словарь Ушакова
АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, АБСТРАКТИВНЫЙ, лат. отвлеченный [думаю, что сдваивать букву н нужно там только, где этого неуступчиво требует произношение], неприложенный, неприменимый; противоположное: прикладной, обязательный, конкретный. Тяготение, понятие… … Толковый словарь Даля
абстрактный — ая, ое. abstrait <, лат. abstractus. 1674. Рей 1998. 1. Отвлеченный. Сл. 18. Некоторыя < молодые люди> по характеру их разума не могут прилежать к материям абстрактным, то есть умом одним только понимаемым. Арт. С. Р. 1 <Предисл.> … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Основанный на абстракции (в 1 знач.), отвлеченный. Абстрактное понятие. Абстрактное мышление. • Абстрактные имена существительные в грамматике: существительные, называющие отвлечённые понятия, действия, состояния,… … Толковый словарь Ожегова
АБСТРАКТНЫЙ — (от лат. abstractus отвлеченный) в обычном словоупотреблении означает чисто мысленное, поскольку таковое по отношению к непосредственно переживаемому, наглядному, воспринимаемому, данному в чувствах, т.е. конкретному, выступает как обесцвеченное … Философская энциклопедия
абстрактный — связанный со свойствами или отношениями (# понятие). абстракция. абстрагировать. абстрагироваться от чего. а. отождествления ( человек ). изолирующая а. ( красный ). а. идеализация ( точка , прямая ). отвлечение. отвлекать. отвлекаться от чего.… … Идеографический словарь русского языка
абстрактный — 01.01.63 абстрактный [ abstract, adj.]: Независимый отчего либо. Примечание 1 Абстрактный синтаксис означает, что структура сообщений задается независимо от метода их кодирования. Примечание 2 Абстрактный набор испытаний задается независимо от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Abstraction хранит только самую важную информацию о чем-либо, чтобы упростить повторное использование.
Абстракция касается способов, которыми более высокие, менее реальные концепции выводятся из использования и классификации буквальных («реальных» или «конкретных») данных или другой информации.
Абстракции могут быть сформированы путем уменьшения информационного содержания концепции или явления в том виде, в каком они просматриваются, часто для сохранения только той информации, которая необходима для конкретной цели.Например, абстрагирование кожаного футбольного мяча от более общего представления о мяче сохранит только информацию об общих характеристиках и поведении мяча, исключая характеристики этого конкретного мяча. Сравните со словом: обобщающее . Противоположностью прилагательного «абстрактный» обычно является слово «конкретный» .
Первые символы абстрактного мышления у людей можно проследить по ископаемым объектам, датируемым 50–100 тыс. Лет назад в Африке. [1] [2]
В философской терминологии абстракция — это мыслительный процесс, в котором идеи [3] отделены от объектов.
Абстракция использует стратегию упрощения, при которой ранее конкретные детали остаются неоднозначными, расплывчатыми или неопределенными; таким образом, эффективное общение об абстрактных вещах требует интуитивного или общего опыта между коммуникатором и получателем сообщения.
Например, красным может быть много разных вещей.Точно так же многие вещи находятся на поверхностях (как на рисунке , рисунок 1 , справа). Таким образом, свойство красноту и отношение сидя являются абстракциями этих объектов. В частности, концептуальная диаграмма график 1 идентифицирует только три прямоугольника, два эллипса и четыре стрелки (и их шесть меток), тогда как рисунок 1 показывает гораздо больше графических деталей с оценками подразумеваемых взаимосвязей, которые неявно присутствуют на рисунке. а не с девятью явными деталями на графике.
График 1 подробно описывает некоторые явные взаимосвязи между объектами диаграммы. Например, стрелка между агентом и CAT: Elsie изображает пример связи is-, как и стрелка между местоположением и MAT . Стрелки между герундий SITTING и существительными agent и location выражают основную взаимосвязь диаграммы; «агент СИДЕТСЯ на месте» ; Elsie является экземпляром CAT .
Хотя описание сидя на (диаграмма 1) является более абстрактным, чем графическое изображение кошки, сидящей на циновке (рисунок 1), отделение абстрактных вещей от конкретных вещей несколько неоднозначно; эта двусмысленность или расплывчатость характерны для абстракции. Таким образом, такая простая вещь, как газета, может быть указана на шести уровнях, как в иллюстрации этой двусмысленности Дугласа Хофштадтера, с переходом от абстрактного к конкретному в Gödel, Escher, Bach (1979):
- (1) публикация
- (2) газета
- (3) Хроники Сан-Франциско
- (4) издание Хроники от 18 мая
- (5) моя копия издания Хроники от 18 мая
- (6) моя копия Хроники от 18 мая в том виде, в каком она была, когда я ее впервые взял (в отличие от моей копии, которая была несколько дней спустя: в моем камине, горит)
Таким образом, абстракция может инкапсулировать каждый из этих уровней детализации без потери общности.Но, возможно, детектив или философ / ученый / инженер могли бы попытаться узнать о чем-то с более глубоким уровнем детализации, чтобы раскрыть преступление или разгадать загадку.
Абстракции иногда имеют неоднозначные ссылки; например, «счастье» (когда используется как абстракция) может относиться ко многим вещам, сколько есть людей, событий или состояний бытия, которые делают их счастливыми. Аналогичным образом, «архитектура» относится не только к дизайну безопасных, функциональных зданий, но также к элементам творчества и новаторству, которые направлены на элегантные решения строительных проблем, к использованию пространства и к попытке вызвать эмоциональный отклик у людей. строители, владельцы, зрители и пользователи здания.
Создание экземпляра [изменить | изменить источник]
Вещи, которые не существуют в определенном месте и времени, часто считаются абстрактными. Напротив, экземпляры или члены такой абстрактной вещи могут существовать во многих разных местах и в разные времена. Эти абстрактные объекты затем называются экземплярами умножения в смысле изображение 1 , изображение 2 и т.д., показанных выше.
Недостаточно, однако, определить абстрактных идей как те, которые могут быть реализованы, и определить абстракцию как движение в направлении, противоположном реализации.Это сделало бы понятия «кошка» и «телефон» абстрактными идеями, поскольку, несмотря на их различный внешний вид, конкретная кошка или конкретный телефон является экземпляром понятия «кошка» или понятия «телефон». Хотя понятия «кошка» и «телефон» являются абстракциями , они не являются абстрактными в смысле объектов в графике 1 выше.
Мы могли бы посмотреть на другие графики, в прогрессии от кот до млекопитающее до животное , и увидеть, что животное более абстрактно, чем млекопитающее ; но, с другой стороны, млекопитающее — сложнее выразить идею, определенно в отношении сумчатых или монотремных .
Физическое состояние [изменить | изменить источник]
Физический объект (возможный референт понятия или слова) считается конкретным (не абстрактным), если это конкретное лицо , которое занимает определенное место и время.
Абстрактные вещи иногда определяют как те вещи, которые не существуют в реальности или существуют только как чувственные переживания, например красный цвет. Это определение, однако, страдает трудностью определения того, какие вещи реальны (т.е. какие вещи существуют на самом деле). Например, трудно согласиться с тем, являются ли такие понятия, как Бог , число три и добродетели , реальными, абстрактными или и тем, и другим.
Подход к решению такой трудности состоит в использовании предикатов в качестве общего термина для определения того, являются ли вещи по-разному реальными, абстрактными, конкретными или относящимися к определенному свойству (например, хорошо ). В таком случае вопросы о свойствах вещей становятся суждениями о предикатах, которые предстоит оценить исследователю.В приведенном выше графике 1 графические взаимосвязи, такие как стрелки, соединяющие прямоугольники и эллипсы, могут обозначать предикаты. Различные уровни абстракции могут быть обозначены последовательностью стрелок, соединяющих прямоугольники или эллипсы в нескольких строках, где стрелки указывают от одной строки к другой, в серии других графиков, скажем, графика 2 и т. Д.
Абстракция в философии — это процесс (или, для некоторых, предполагаемый процесс) в формировании концепции признания некоторого набора общих черт у индивидов и на этой основе формирования концепции этой особенности.Понятие абстракции важно для понимания некоторых философских споров, окружающих эмпиризм и проблему универсалий. Это также недавно стало популярным в формальной логике в рамках абстракции предикатов. Еще один философский инструмент для обсуждения абстракции — пространство мысли.
Онтологический статус [изменить | изменить источник]
То, как физические объекты, такие как камни и деревья, имеют как , отличается от того, как свойства абстрактных понятий или отношений имеют как .Например, способ существования конкретных, в частности людей, изображенных на рисунке , рисунок 1 , отличается от того, как существуют концепции, проиллюстрированные на рисунке , рисунок 1 . Это различие объясняет онтологическую полезность слова «абстрактный». Это слово применяется к свойствам и отношениям, чтобы обозначить тот факт, что, если они существуют, они не существуют в пространстве или времени, но их экземпляры могут существовать, потенциально, во многих разных местах и в разные времена.
Возможно, что сбивает с толку, некоторые философские концепции относятся к тропам (экземплярам свойств) как к абстрактным частностям .Например, особая краснота конкретного яблока — это абстрактная особенность . Сродни квалиа и сумбебекос.
В лингвистике [изменить | изменить источник]
Если абстрактное понятие, такое как «общество» или «технология», рассматривается как конкретный объект, это заблуждение (ошибка). В лингвистике может случиться так, что абстрактные понятия используются, как если бы они были существительными, обозначающими конкретные объекты:
- 1805: Горацио Нельсон (Битва при Трафальгаре) — « Англия ожидает, что каждый человек будет выполнять свой долг»
Это называется метонимия .Он может стирать грань между абстрактными и конкретными вещами.
Сжатие [изменить | изменить источник]
Абстракция может рассматриваться как процесс сопоставления нескольких различных частей составляющих данных с одной частью абстрактных данных на основе сходства составляющих данных, например, множество различных физических кошек отображаются на абстракцию «CAT». Эта концептуальная схема подчеркивает неотъемлемое равенство как составных, так и абстрактных данных, тем самым избегая проблем, возникающих из-за различия между «абстрактным» и «конкретным».В этом смысле процесс абстракции влечет за собой идентификацию сходства между объектами и процесс связывания этих объектов с абстракцией (которая сама является объектом).
- Например, изображение 1 выше иллюстрирует конкретную взаимосвязь «Кошка сидит на циновке».
Таким образом, можно построить цепочки абстракций, двигаясь от нейронных импульсов, возникающих в результате сенсорного восприятия, к базовым абстракциям, таким как цвет или форма, к эмпирическим абстракциям, таким как конкретная кошка, к семантическим абстракциям, таким как «идея» CAT, и классам объектов. такие как «млекопитающие» и даже такие категории, как «объект», а не «действие».
- Например, график 1 выше выражает абстракцию «агент находится на месте».
Эта концептуальная схема не влечет за собой какой-либо конкретной иерархической таксономии (например, упомянутой с участием кошек и млекопитающих), только постепенное исключение деталей.
Недавний метаанализ предполагает, что вербальная система больше задействует абстрактные концепции, когда перцептивная система больше задействована для обработки конкретных концепций. Это связано с тем, что абстрактные концепции вызывают большую активность мозга в нижней лобной и средней височной извилинах, по сравнению с конкретными концепциями, когда конкретные концепции вызывают большую активность в задней поясной извилине, предклинье, веретенообразной извилине и парагиппокампальной извилине. [4]
Другое исследование человеческого мозга предполагает, что левое и правое полушария мозга по-разному воспринимают абстракцию. Например, один метаанализ, посвященный поражениям мозга человека, показал смещение левого полушария во время использования инструмента. [5]
Обычно абстракция используется в искусстве как синоним абстрактного искусства в целом. Строго говоря, это относится к искусству, не имеющему отношения к буквальному изображению вещей из видимого мира [6] — тем не менее, это может относиться к объекту или изображению, извлеченным из реального мира, или к другому произведению искусства. искусство.Произведения искусства, которые изменяют естественный мир для выразительных целей, называются абстрактными; то, что происходит от узнаваемого субъекта, но не имитирует его, называется необъективной абстракцией. В 20-м веке тенденция к абстракции совпала с достижениями науки и техники и изменениями в городской жизни, что в конечном итоге отразило интерес к психоаналитической теории. [7] Еще позже абстракция проявилась в более чисто формальных терминах, таких как цвет, свободный от объективного контекста, и сокращение формы до основных геометрических узоров. [8]
В музыке термин абстракция может использоваться для описания импровизационных подходов к интерпретации и иногда может указывать на отказ от тональности. Атональная музыка не имеет ключевой сигнатуры и характеризуется исследованием внутренних числовых отношений. [9]
Определение абстракции, данное Карлом Юнгом, расширило сферу его действия за пределы мыслительного процесса, включив в него ровно четыре взаимоисключающих, противоположных дополнительных психологических функции: ощущение, интуицию, чувство и мышление.Вместе они образуют структурную совокупность дифференцирующего процесса абстракции. Абстракция действует в одной из этих противоположных функций, когда она исключает одновременное влияние других функций и других несоответствий, таких как эмоции. Абстракция требует избирательного использования этого структурного разделения способностей психики. Противоположность абстракции — конкретизм. Абстракция — одно из 57 определений Юнга в главе XI книги Психологические типы .
Существует абстрактное мышление , так же как есть абстрактное чувство , ощущение и интуиция .Абстрактное мышление выделяет рациональные, логические качества … Абстрактное чувство делает то же самое с … своими чувственными ценностями. … Я ставлю абстрактные чувства на один уровень с абстрактными мыслями. … Абстрактное ощущение было бы эстетическим в отличие от чувственного ощущения , а абстрактная интуиция была бы символической в противоположность фантастической интуиции . (Юнг, [1921] (1971): пар. 678).
Ученые-информатики используют абстракцию для понимания и решения проблем, таких как организация данных для хранения в базе данных.
Абстракция в математике — это процесс извлечения основной сущности математического понятия, устранения любой зависимости от объектов реального мира, с которыми оно могло быть изначально связано, и его обобщения, чтобы оно могло иметь более широкое применение или совпадение среди других абстрактных описаний эквивалентные явления.
Преимущества абстракции в математике:
- он раскрывает глубокие связи между различными областями математики
- известных результатов в одной области могут наводить на предположения в смежной области
- методов и методов из одной области могут быть применены для подтверждения результатов в связанной области
Главный недостаток абстракции состоит в том, что очень абстрактные концепции труднее усвоить и требуют определенной степени математической зрелости и опыта, прежде чем они могут быть усвоены ,
,
Абстрактные концепции — определение абстрактных понятий по The Free Dictionary
Она утверждает, что абстрактные концепции, продвигаемые японской эстетикой, находят конкретное выражение на самых разных уровнях повседневной жизни; что абстрактное и конкретное активно сливаются в области визуальности, что свидетельствует о в высшей степени визуальной природе японской культуры в целом; и это аниме как основная форма визуального творчества и выражения может помочь людям оценить многие важные аспекты эстетического наследия Японии.Студенты долгое время считали науку сложным предметом из-за сложных и абстрактных концепций. Традиционное преподавание естественных наук основывалось в основном на визуальном обучении. Эссе хорошо написаны, а детали об объектах — их цвета, текстуры, звуки — придают абстрактным понятиям захватывающую осязаемость. Покрытие включает широкий спектр физического уровня. технологии, основы и теория электротехники и вычислительной техники, общие и абстрактные концепции, которые влияют на передачу аналоговых и цифровых сигналов, и то, как аналоговые и цифровые сигналы передаются по трем различным физическим средам — управляемым средам, оптическим волокнам и беспроводные каналы.(www.pro-seeds.com), поставщик электронного обучения, специализирующийся на создании он-лайн контента для передачи абстрактных концепций в понятном и увлекательном формате, оценивает, что университеты чаще всего выделяют 2-3 миллиона иен на создание единый курс электронного обучения «, и если вы умножите это число на количество курсов, необходимых для создания даже базовой учебной программы, вы поймете, почему некоторые университеты колеблются. Оригинальное учебное пособие, иллюстрирующее его абстрактные концепции с помощью диаграмм, вопросов для обсуждения, дополнительные упражнения и исчерпывающий, подробный текст.При проведении тренингов для персонала решающее значение имеет принятие активных мер, направленных на то, чтобы абстрактные концепции были лично актуальны. Этот этап характеризуется логическим использованием символов, связанных с абстрактными концепциями (Huitt & Hummel, 1998). От абстрактных понятий, таких как время, мораль и честь. Для работы, игр и жизненных циклов книга освещает социальный и культурный мир эпохи Возрождения на уровне индивидуального и коллективного опыта. Хотя такие исследовательские обзоры часто бывают сухими, Арутюнян может описать абстрактные концепции и идеи в очень понятной форме. способ и сделать их актуальными для повседневной жизни.,
Абстрактное существительное | Что такое абстрактное существительное?
Абстрактное существительное
Абстрактное существительное — это существительное, которое относится к неосязаемым понятиям, таким как эмоция, чувство, качество или идея. Другими словами, абстрактное существительное не относится к физическому объекту.
Иногда полезно думать об абстрактном существительном как о слове, которое обозначает то, что вы не можете видеть, слышать, осязать, обонять или ощущать на вкус (то есть то, что вы не можете воспринять одним из своих пяти органов чувств).Например:
- рассмотрение, отцовство, вера, гнев
Щелкните два абстрактных существительных
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Готовимся…
Готовимся …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Подготовка …
Сводка видео
Вот короткое видео, в котором резюмируется разница между абстрактными существительными и конкретными существительными:
Еще примеры абстрактных существительных
Вот еще несколько примеров абстрактных существительных, разделенных на концептуальные заголовки:
Заголовок | Примеры |
---|---|
Чувства | беспокойство, страх, удовольствие, стресс, симпатия |
Состояния | бытие, свобода, несчастье, хаос, роскошь |
Эмоции | гнев, ненависть, радость, горе, печаль |
Качества | мужество, терпение, решимость, щедрость, честность |
Концепции | благотворительность, обман, возможности, комфорт, демократия |
Моменты | день рождения, детство, брак, карьера, смерть |
Абстрактные существительные контрастируют с конкретными существительными
Абстрактные существительные контрастируют с конкретными существительными, которые обозначают материальные вещи, т.е., вещи, которые можно воспринимать одним из пяти органов чувств. Вот таблица с некоторыми абстрактными и конкретными существительными:
Абстрактное существительное | Конкретное существительное |
---|---|
Роскошь | Шелк |
Успех | Деньги |
Энергия | Газ |
Дружба | Друг |
Удача | Подкова |
Любовь | Поцелуй |
Абстрактное или конкретное? Это могло быть двусмысленно.
Не всегда легко отличить абстрактное существительное от конкретного существительного, и ученики нередко спорят о том, является ли существительное абстрактным или конкретным. Например, смех часто цитируется как абстрактное существительное, но смех можно услышать, что делает его конкретным существительным.
Мы согласны с тем, что смех — конкретное существительное, но как насчет любовь , работа и результат ? Довольно легко привести случаи, когда это конкретные существительные, но они классифицируются как абстрактные существительные.Имейте в виду, что различие между абстрактным существительным и конкретным существительным иногда нечеткое.
Также имейте в виду, что отнесение существительного к абстрактному или конкретному может зависеть от контекста или даже от определения воспринимаемого классификатором. Взгляните на эти два примера:
- Работа в Disney была детством мечта сбылась. (Американская актриса Бриттани Карран)
(В данном контексте мечта — абстрактное существительное со значением, аналогичным надежда .) - Когда я был маленьким, мне снился яркий повторяющийся сон о капитане Крюке. (Американская актриса Кристин Милиоти)
(В этом контексте сон не означает надежду . Здесь сон можно классифицировать как конкретное существительное, особенно если вы думаете, что сон воспринимается через ваши чувства.)
Еще примеры абстрактных существительных
Вот еще несколько примеров абстрактных существительных:
гнев, беспокойство, красота, убеждения, храбрость, блеск, хаос, благотворительность, детство, комфорт, общение, сострадание, отвага, культура, любопытство, обман, преданность, демократия, решимость, энергия, неудача, вера, страх, свобода, дружба, щедрость, сплетни, счастье, ненависть, честность, надежда, воображение, информация, целостность, интеллект, радость, справедливость, справедливость, доброта, знание, свобода, жизнь, любовь, верность, роскошь, несчастье, мотивация, возможность, боль, терпение, мир, настойчивость, удовольствие, гордость, расслабление, жертва, удовлетворение, умение, сила, успех, сочувствие, талант, мысль, доверие, правда, тепло и мудрость
Слайдер
Почему мне нужны абстрактные существительные?
Многие писатели (особенно поэты) считают абстрактные существительные «врагами».»Хотя абстрактные существительные охватывают многие темы, которые любят затрагивать поэты (например, любовь, потеря, печаль, одиночество), поэты знают, что, используя эти слова или их производные (например, я был влюблен; он был грустен; она была lonely) очень мало рассказывает своим читателям о своих предметах.Поэты часто сталкиваются с проблемой уловить эти абстрактные чувства с помощью конкретных существительных.
- … и мой велосипед ни разу не прислонился к гаражу, как сегодня, вся темно-синяя скорость улетучилась.(из «Десятилетию» американского поэта-лауреата Билли Коллинза
(Здесь Билли Коллинз использует конкретные существительные, чтобы размышлять об абстрактных идеях старения и потери невинности.)
С точки зрения делового письма нет веских причин изучать абстрактные существительные. Однако, поскольку многие языковые курсы охватывают этот термин, возможно, стоит изучить абстрактные существительные с точки зрения прохождения курса.
Помните, что существительное обозначается как конкретное или абстрактное на основании его значения, а не грамматической функции.Другими словами, абстрактные существительные и конкретные существительные действуют грамматически одинаково.
Ключевой момент
- При написании стихотворения подумайте о том, чтобы выразить абстрактные идеи с помощью конкретных существительных.
,
Абстрактное понятие — определение абстрактного понятия в The Free Dictionary
[США], 26 января (ANI): Оказывается, набор веса из-за тяжелой работы — это не просто абстрактное понятие. Недавнее исследование показывает, что тяжелая нагрузка на работе, по-видимому, предрасполагает женщин к увеличению веса, независимо от того, получили ли они академическое образование. Innovation Q не будет искать эту конкретную фразу, а скорее будет искать абстрактную концепцию «смотреть под поверхность», «что, в свою очередь, может помочь найти совпадения и новые применения технологий, которые могут быть использованы, например, для гидроразрыва пласта, например, в медицинской сфере.Многие из нас так и поступают, потому что Mondial, как его называют в большей части остального мира, на самом деле является единственным случаем, когда мир, общеизвестно абстрактная концепция, внезапно становится актуальным и конкретным.HOLLYOAKS Channel 4 THE direct and узкая — абстрактная концепция для некоторых в Hollyoaks, но Джеймс хочет убедиться, что Гарри вернулся к ней. И еще больше драмы, когда Мэгги срочно отправляют в больницу после того, как Коко находит ее на канале HOLLYOAKS 4. Прямой и узкий — это абстрактная концепция для некоторых. в Hollyoaks, но Джеймс хочет убедиться, что Гарри вернулся.Новости автобизнеса — 22 мая 2018 г. — Volkswagen представил концепцию Golf R Abstract 2018 года на мероприятии SOWO в Джорджии Геварра сказал ей, что «военное положение — это гибкая концепция» и что «общественная безопасность — это абстрактная концепция, [не имеющая фиксированных стандартов Карл Маркс утверждал в Grundrisse (1857-58), что невозможно постичь сложность мира с помощью абстрактного понятия. Идея — это просто отправная точка, которая должна быть конкретизирована с помощью «метода восхождения от абстрактного к конкретному».«Применительно к эстетической сфере эта принципиально антиплатоническая концепция абстракции противоречит идее о том, что художники достигают абстрактных форм путем дистилляции, — процессу, который Тео ван Дусбург хорошо проиллюстрировал своей абстракцией коровы 1917 года. , относительные размеры видов динозавров и абстрактное понятие времени. Возможности воплощения означают способность, которая может помочь ориентированной на опыт сервисной фирме преобразовать абстрактную концепцию, созданную на основе основных ценностей сервисной фирмы, в видимую бизнес-модель, которая может предоставить абстрактное концепции в точной форме для своих целевых клиентов.Стюарт считает, что по убеждению Хейберга разрешить религиозный кризис — значит уловить случайные и абстрактные перспективы на пути Гегеля и, таким образом, вновь ввести истину религии не в традиционные формы поклонения, а в анализе абстрактной концепции Geist.
,