Принцип у вэй: 5 принципов у-вэй — философии ничегонеделания

Содержание

5 принципов у-вэй — философии ничегонеделания

1. Отсутствие действия не равно безделью

У-вэй переводится с китайского как «неделание» или «действие без действия». Китайские философы считали его естественным образом жизни в противовес активному преследованию целей или форсированию событий.

Однако не стоит путать у-вэй с бездельем. Это не оправдание, чтобы сидеть и критиковать других. Согласно этому учению, человек не должен растрачивать энергию впустую, а действовать только тогда, когда наступает подходящее время.

2. Вселенная не настроена против нас

Чтобы жить в соответствии с принципами у-вэй, нужно сначала осознать свою связь со всем в природе. И хотя у нас должны быть чёткие ограничения, как у детей, которые бегают и играют за оградой парка, нужно оставаться открытыми и не бояться уязвимости. Тогда мы сможем созерцать природу и почувствовать течение мировой энергии, а затем научимся действовать в соответствии с ней.

Осознание того, что нам не нужно противостоять Вселенной, что она не настроена против нас, принесёт ощущение свободы.

3. Беспокойный разум нужно усмирить

Даже если мы не предпринимаем никаких действий, наш мозг часто продолжает суетиться. Согласно у-вэй, усмирить нужно не только тело, но и разум. Иначе мы не сможем понять, действуем ли мы в соответствии с мировой энергией или просто потакаем своему эго.

Лао-цзы говорил, что нужно наблюдать и научиться прислушиваться к собственному внутреннему голосу и к голосам нашего окружения.

4. Перемены неизбежны, и это надо принять

Всё в природе постоянно меняется. Эти перемены регулируются законами, которые мы не можем изменить, а зачастую даже осознать. Поэтому бороться с переменами бесполезно. Это всё равно что пытаться остановить смену времён года или заход солнца. Приняв эти перемены в природе, вы сможете легче относиться и к переменам в самом себе.

Все мы неизбежно меняемся. Попробуйте не противостоять этому, а увидеть положительную сторону.

5. Бесцельное движение

В наше время отсутствие цели считается неприспособленностью к жизни. Однако современную жизнь едва ли можно назвать гармоничной.

Китайский философ Чжуан-цзы советовал образ жизни, который он называл бесцельным движением. Для объяснения он проводил аналогию с деятельностью художника или ремесленника. Талантливый резчик по дереву или умелый пловец не обдумывает и не взвешивает последовательность своих действий. Его навык настолько стал частью его самого, что он действует инстинктивно, спонтанно, не задумываясь о причинах. Именно такого состояния и стремились достичь философы с помощью у-вэй.

У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй: философия ничегонеделанья

Согласно Лао-Цзы, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если кто хочет присвоить его, потеряет его». В этой фразе сокрыта вся суть философии у-вэй.

Такие взгляды в корне противоречат западной философии успеха, которая призывает быть активней, действовать наперекор всему, завоевывать мир и всегда стремиться к большему. Однако, как мы знаем, этот подход часто становится причиной депрессии и стрессов, в то время как у-вэй помогает преодолеть сложный жизненный период. Важно только проникнуться основными постулатами и секретами этой философии.

 1. Бездействие не означает, что ничего не происходит

У-вэй переводится с китайского как «не-действие» или «действие без действия». Это жизнь в согласии с естественным ходом событий, в противовес активному преследованию целей и форсированию их. При этом у-вэй не стоит путать с безделием. Следование философии у-вэй – не повод сидеть в сторонке, праздно наблюдая за жизнью и критикуя других людей.

У-вэй – это вдохновенное состояние человека, который наполнен жизненной энергией и посвящает свои действия только высшей цели. Этот человек не расходует энергию по мелочам и действует, лишь когда для этого наступает лучшее время. И тогда весь мир поддерживает его.

У-вэй можно описать через известный всем символ Инь-Ян. С одной стороны, это активная мужская энергия, подразумевающая расширение себя в мир. С другой стороны, пассивная женская энергия, которая символизирует внутреннее познание.

Вся китайская медицина, боевые искусства, гимнастика и иглоукалывание призваны помочь сбалансировать мужскую и женскую энергию, то есть действовать и не действовать одновременно. Это и есть у-вэй.

У-вэй: философия ничегонеделанья

 2. Вселенная не работает против вас

Мы не живем между небом и землей, мы сами и есть небо и земля. Чтобы практиковать у-вэй, нужно прежде всего осознать себя частью вселенной. Нужно почувствовать тесную связь и единство со всем сущим. Только так можно обрести внутреннюю свободу и перестать жить в борьбе с окружающим миром.

Лао-Цзы так писал об этом: «Человек зависит от Земли, Земля – от Космоса, Космос – от Дао, но Дао ни от чего не зависит». Соответственно, человек, познавший Дао, ни от чего не зависит. Для него все события жизни проходят перед глазами, как кино на экране.

 3. Физическое действие не единственное

Даже когда наше тело находится в состоянии покоя, наш неугомонный разум продолжает суетиться. Мы переживаем, прокручиваем в голове разные ситуации, планируем грядущие баталии. Согласно у-вэй, успокоить важно не только тело, но и мозг. Иначе невозможно понять, действуем ли мы в соответствии с замыслом вселенной или потакаем своему эго.

Даже в практике медитации не стоит стараться слишком усердно. Лао Цзы советует нам быть спокойными и внимательными, учиться слушать как наши собственные внутренние голоса, так и голоса окружающей среды. Для этого нужен спокойный и проницательный ум.

 4. Нужно научиться принимать перемены

Все в природе подвержено постоянным метаморфозам. Эти перемены регулируются высшими законами, которые мы не можем понять. А потому бесполезно противостоять им или пытаться бороться с переменами. Вам же не приходит в голову остановить естественную смену времен года или восход солнца над горизонтом?

Перестав бороться против перемен, вы сможете видеть в них только положительные аспекты.

 5. Учитесь бесцельному движению

Китайский философ Чжуан-цзы советовал образ жизни, который он называл бесцельным движением. Сегодня отсутствие цели считается чуть ли не смертным грехом. При этом ритм и уклад современной жизни не способствует ни гармонии, на равновесию.

В своих трактатах Чжуан-цзы писал: «Представьте себе художника или умелого ремесленника. Талантливый резчик по дереву или прекрасный кузнец не размышляет и не рассуждает логически по ходу своего действия. Он его совершает инстинктивно и спонтанно, не зная, почему добивается успеха. Его мастерство настолько стало частью его самого, что он просто доверяет своим движениям и не задумывается о причинах». Именно такого состояния и нужно стремиться достичь с помощью у-вэй.

Источник: themindunleashed.com

Читайте также

У-вэй: Древнее китайское искусство бездействия

«Если вы поймете, как этот мир Устроен На Самом Деле, и настроитесь на него по-настоящему, тогда с вами начнут происходить практически исключительно нужные вещи, ведя вас в нужную сторону, даже если вам кажется, будто это не так», – Бенджамен Хофф, «Дао Винни-Пуха».

Автор Клубер На чтение 15 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано

«Природа никуда не спешит, однако все успевает», –
Лао-Цзы.

Несколько дней назад ранним утром, когда сильный ветер поднял высокие волны, я на самом рассвете решил отправиться на одно из моих самых любимым мест для серфинга, чтобы успеть взобраться на гребень волны до того, как мир проснется, и в воду будет нельзя ступить, не отдавив кому-то ногу. Ну что ж… похоже, эта мысль пришла в голову далеко не только мне.

Когда первые лучи поднявшегося над горизонтом солнца осветили океан, я подъехал на мое любимое место и увидел, что туда еще до меня приехало почти 30 серферов. Я мгновенно почувствовал себя опоздавшим, словно проспал утром рабочего дня, приехал на работу на полчаса позже, и меня вот-вот за это оштрафуют, если я не потороплюсь. И потому схватился за свою доску и буквально вбежал в воду, пытаясь как-то компенсировать потерянное время — отчаянно бросаясь то вправо, то влево, чтобы уклониться от других людей, попадая с головою под большие волны, плывя по течению и ища «свою волну».

Но каждая волна, на которую падал мой взгляд, либо уже была оседлана кем-то еще, либо слишком рано опадала, либо была слишком далеко или близко, чтобы мне удалось ее поймать. И чем больше я старался, тем сложнее мне было отыскать свой поток в океане… В итоге мне все это надоело — я так устал, что мне уже не хотелось дергаться. Я остановился на минутку, сел на свою доску, и просто позволил воде нести меня туда, куда ей заблагорассудится.

Прошло совсем немного времени, пока меня не отнесло течением в сторону от того кусочка моря, где барахтались все эти 30 серферов, пытаясь поймать волну и мешая друг другу. Я оказался там, где не было больших волн и был совершенно один. Слегка передохнув и переведя дыхание, я начал замечать, как свет танцует на поверхности воды, и рассветный ветерок обдувает мое лицо. И когда дыхание замедлилось, и я перестал прилагать все свои силы для того, чтобы развлечься и получить удовольствие, мне начало нравиться просто быть там. Просто чувствовать океан, и себя в нем.

И когда это случилось, я поднял взгляд, и увидел, как передо мной поднимается замечательная, чудная, просто восхитительная волна. «Что ты здесь делаешь, моя хорошая?», — улыбнулся я, поворачиваясь так, чтобы встретить ее. Совсем немного усилий — и я взобрался на вершину прозрачной голубой волны, которая пронесла меня до самого берега.

Получение доступа к потоку

У-вэй (созерцательная пассивность) — это китайская концепция, являющаяся основой даоизма и ключевой темой бессмертного произведения Лао-Цзы «Дао Дэ Цзин».

«У-вэй» переводится буквально, как «неделание», но на самом деле его смысл не столько в том, чтобы ничего не делать, сколько в умении синхронизировать свои действия с великим потоком жизни.

Принцип У-вэй, часто называемый принципом «естественных действий» призывает отказаться от чрезмерных усилий и попыток преодолеть силу течения, вместо этого, стараясь, двигаться «вместе с потоком». Позволяя энергии течения жизни помогать нам достигать желаемого, и вместе с тем оставляя нам достаточно сил для того, чтобы отреагировать на любое препятствие или подводные камни, встретившиеся на пути.

У каждого из нас бывают моменты, когда мы сливаемся с потоком. В такие моменты (благодаря чистой, фокусированной воле, умению отстраниться от всего маловажного, а то и сочетанию того и другого) мы вводим наше сознание в такое состояние, когда мы чувствуем неразрывную связь с тем, чем мы занимаемся. Наши действия становятся одновременно и крайне эффективными, и практически не отнимающими наших сил.

Окружающий мир при этом словно замедляется и отдаляется, и в этом времени и пространстве мы чувствуем единство между собою, и тем, что мы пытаемся делать. Слова будто сплошным потоком стекают на пустой лист бумаги, подсказывая нам, что писать, океан сам направляет нас туда, где мы можем оседлать самую высокую волну в своей жизни, а ритм песни, под которую мы танцуем, проходит через все наше тело… и становится чистым выражением того, кто мы такие.

И хотя каждый из нас испытывал на себе это состояние потока в пиковые моменты работы, любви и креативных стремлений, в большинстве своем мы верим в то, что это замечательное состояние способно снизойти на нас лишь в исключительных случаях. Что оно доступно лишь элите и войти в него можно благодаря удачному стечению обстоятельств, либо же долгой и настойчивой работе над собой.

Но что, если это невероятное чувство потока на самом деле вполне может стать нашим нормальным состоянием? Будет доступно нам в любой момент, когда нам это понадобится? Что, если бы каждый из нам, живя своей обычной жизнью, со всеми ее взлетами и падениями, каждый день обладал бы прямым и непосредственным доступом к этому невероятному единству — всегда и повсюду, в любой ситуации?

Двигайтесь вперед с энергией момента, и вовремя реагируйте на все препятствия — это возможно делать, прилагая к этому самый минимум усилий.

Читайте также: 19 простых привычек для счастливой жизни

Как научиться делать, не делая?

История рассказывает нам о том, что многие адепты Дао пытались воплотить в жизнь принцип У-вэй, удаляясь от общества — перебираясь жить в горы, долгое время медитируя в пещерах и стремясь к каждодневному существованию, направляемому и питаемому только лишь естественной энергией этого мира. Да, это один из способов добиться этого, но далеко не единственный.

Как писал сам Лао-Цзы, совершенное воплощение У-вэй можно найти не только в удалении от всего мирского, но и в умении плыть не наперекор, а вместе с потоком той жизни, в котором мы живем.

«Когда мы обретаем способность работать с нашей внутренней сущностью и законами природы, окружающими нас, мы достигаем уровня У-вэй. И после этого мы уже не тратим свои силы напрасно — мы работаем сообща с естественным порядком вещей, и действуем в соответствии с принципом минимальных усилий. Именно потому, что природа и окружающий мир устроены в соответствии с этим принципом, они не совершают ошибки.

Ошибки совершаются — или воображаются — не природой, а человеком, существом с перегруженным мозгом, самостоятельно отделяющим себя от сети поддержки, сотканной из законов природы, мешая их действию, и слишком сильно идя напролом», – Бенджамен Хофф, «Дао Винни-Пуха»

И, хотя многие из нас начинают свой день с аршинного списка срочных дел и чувства того, что обстоятельства подгоняют со всех сторон, нам стоит хотя бы на минутку остановиться, и задуматься о том, что все, что мы делаем, происходит в соответствии с естественным порядком вещей. И если мы настроимся на него и будем стараться следовать ему, у нас непременно начнет получаться делать все более эффективно, точно, без лишних усилий.

Если же мы попытаемся идти против этого порядка, то на то, чтобы добиться желаемого, у нас будет уходить намного больше времени, сил и энергии. При этом в некоторых случаях (например, как у меня, решившего заняться серфингом с утра) у нас все равно ничего не будет получаться, как бы сильно мы ни старались.

Еще раз: если мы пытаемся пойти против естественного порядка вещей, и плыть против течения, на все, что мы пытаемся делать, у нас будет уходить намного больше сил. Сил, которые мы бы с куда большей радостью потратили на что-то более приятное.

Следование Пути природы

Чего бы мы ни добивались, к чему бы ни стремились, и что бы наш разум ни пытался говорить нам о срочности дел и сильном давлении обстоятельства, У-вэй учит нас тому, что самый эффективный способ делать что бы то ни было — это следование Пути природы. Следование естественному порядку вещей.

Когда мы настраиваемся на естественный, природный поток любого занятия, на живую энергию того, к чему мы стремимся, зачастую оказываемся способны добиться куда большего, делая при этом меньше.

Если присмотреться к тому, как природа устраивает свои дела, мы можем увидеть множество идеальных примеров У-вэй. Движение солнца и времена года, вращение земли, орбита Луны, течение рек, способное создавать долины и превращать их в зеленый рай, деревья, способные вырасти из крохотного семечка и подарить жизнь бессчетному количеству потомков…

Каждый из этих примеров невероятно эффективно выполняет свое предназначение, и отдает природе то, без чего ей не обойтись, и что она не может получить из каких-либо иных источников. Но разве река прилагает усилия для того, чтобы течь? Разве дерево плодоносит, пересиливая себя и испытывая внутренние страдания? Нет. И дерево, и река делают свою работу, не делая ее.

Некоторые люди интуитивно интерпретируют «бездействие», как нечто пассивное, расслабленное или ленивое, однако это не совсем так. Когда мы смотрим на мир глазами Дао, мы понимаем, что бывают времена, требующие от нас действий, но если в соответствии с законами природы действий вовсе не требуется, то стоит вам что-то сделать в подобной ситуации, и это уже будет «слишком». Более того, бывают случаи, когда любое действие принесет намного больше вреда, чем недеяние.

Представьте, что вы решили вырастить растение — сперва, конечно, вам нужно изрядно поработать, но после того, как вы создадите идеальные условия для его роста (высадите в отличную землю и позаботитесь, что ему достаточно солнца и воды), лучшее, что вы можете сделать, это попросту оставить его в покое. Если вы нетерпеливы, и вам хочется, чтобы растение выросло как можно быстрее, вы можете попытаться дать ему больше воды, больше солнца, больше удобрений… Но это, скорее всего, не поможет и даже может навредить растению.

Конечно, мы не забываем приглядывать за растением, понимая, что с ним может случиться что-то непредвиденное. Но если этого не случается, то бездействие — именно то, что нужно в такой ситуации.

У-вэй учит нас не торопить события, вместо этого позволяя им течь своим чередом.

«Когда вы живете в соответствии с принципами У-вэй, вы вставляете квадратный штырь в квадратное отверстие, а круглый — в круглое. Никакого стресса, никаких лишних усилий. Наш эгоизм, наши желание и чувство внутреннего противоречия пытаются подтолкнуть нас к тому, чтобы загнать квадратный штырь в круглое отверстие — просто для того, чтобы показать, что мы можем. Хитрость подсказывает нам, чем смазать штырь и как его обтесать, чтобы он влез туда, где ему не место.

В поисках знаний мы пытаемся понять, почему круглые штыри входят в круглые отверстия, но не в квадратные, и нельзя ли с этим что-то сделать. У-вэй не пытается. Он не думает. Просто делает. Со стороны может показаться, что не делается почти ничего, – Бенджамен Хофф», «Дао Винни-Пуха».

Бывают случаи, когда не делать ничего — лучшее, что вы можете сделать.

Вас может заинтересовать: 6 удивительных цитат, которые помогут справиться со стрессом и тревогой

Поиски собственного У-вэй

«Если вы печальны, вы живете в прошлом. Если вы тревожны, вы живете в будущем. И только если вы спокойны, вы действительно живете в настоящем», – Лао-Цзы.

Когда мы смотрим на окружающий мир — такой, какой он сейчас — нам может показаться, что у нас куча дел, забот и работы. И когда мы стремимся к прогрессу, личным достижениям, а в некоторых случаях даже обычному выживанию, идея «бездействия» может показаться нам недостижимой.

К счастью, сущность У-вэй весьма проста, и есть множество простых вещей, которые мы можем делать (и не делать!) каждый день, чтобы помочь нам настроиться на естественный порядок вещей. Вот лишь некоторые из них, которые вы с легкостью можете попробовать самостоятельно. Вы можете начать:

Проводить больше времени на природе.

Если нашей фундаментальной целью является «настройка» на естественный, природный порядок вещей, нам нужно как можно чаще бывать на природе. Нам не найти лучшего учителя и лучшего места для того, чтобы как можно теснее сблизиться с этим аспектом нашей личности.

Когда мы делаем свой первый шаг в мир природы (в идеале босиком, а не в прорезиненных кроссовках), мы подключаемся к миру У-вэй, где на всех его уровнях в изобилии встречаются естественные, производительные, действующие по принципу «потока» системы.

И когда мы устанавливаем связь между собой и всем этим, тем самым мы помогаем себе соединиться с тем, что находится внутри нас, в самой глубине нашей души — с тем, что помогает нам жить по соответствии с У-вэй.

Делиться тем, что у вас есть, безо всяких условий и не ожидая благодарности.

Когда мы сближаемся с миром природы, он напоминает нам о той щедрости, которой изобилует тогда, когда живые системы находятся в гармонии с собою. Из одного-единственного семечка может вырасти фруктовое дерево, способное прокормить очень многих и произвести еще тысячи и тысячи семян.

Солнце дарит нам свет и тепло, и не становится при этом меньше и тусклее. Река полна жизни, и одевает свои берега яркой зеленью, где бы она ни текла — от гор и до самого моря.

Одним из самых естественный проявлений потока, которое можно увидеть в этой жизни — это щедрость природы, у которой каждому из нас стоило бы поучиться. Когда мы позволяем себе следовать нашему глубинному стремлению делиться и отдавать — даже в малом — мы начинаем гармонировать с изначальной щедрой и доброжелательной сущностью самой жизни. И не прилагая никаких лишних усилий, открываем себя для возможности не только давать, но и получать. Зачастую во много раз больше, чем мы отдаем.

Когда мы сближаемся с природой, мы подключаемся к миру У-вэй, и она учит нас истинной щедрости.

Отказаться о представления о том, какими вещи «должны» быть.

Это не значит, что вам стоит бросаться в будущее бездумно, и полагаясь только на удачу — нет, в вашей жизни всегда будут вещи и обстоятельства, требующие тщательного планирования. Но на каждом шагу, и на каждом этапе жизненного пути вам будут встречаться возможности и короткие пути, которые на этапе планирования вы не могли даже вообразить.

Порою наши усилия во что бы то ни стало выполнить план и получить предсказуемый результат не дают нам увидеть все те возможности, которые буквально валяются у нас под ногами. Когда мы обнаруживаем себя в непреодолимых обстоятельствах (вот как я во время серфинга), зачастую это происходит потому, что мы беремся за что-то с четкой, фиксированной идеей того, какими должны быть наши обстоятельства в соответствии с нашими желаниями, убеждениями или планами. Но стоит нам отказаться от наших представлений о том, что окружающий мир нам должен или не должен, и понимаем, что у нас открылись глаза на то, какой он на самом деле… И в этом пространстве принятия потоку становится очень просто подхватить нас, словно пушинку, и понести прямиком к нашей цели!

«Если вы поймете, как этот мир Устроен На Самом Деле, и настроитесь на него по-настоящему, тогда с вами начнут происходить практически исключительно нужные вещи, ведя вас в нужную сторону, даже если вам кажется, будто это не так. Когда вы достигнете цели, вы сможете оглянуться назад, и сказать самому себе: «О, теперь я понимаю. Это должно было случиться для того, чтобы произошло вот это, а оно должно было случиться, чтобы в итоге вышло вот что…» И тогда вы понимаете, что даже если бы вы пытались идеально сделать все это, вы все равно не могли сделать лучше, а если бы вы пытались добиться своего силой, то только бы все испортили», –
Бенджамен Хофф, «Дао Винни-Пуха».

Порою наши усилия во что бы то ни стало выполнить план, добившись поставленной цели, просто не дают нам увидеть, какие еще возможности могут открыться перед вами, если только вы захотите их заметить.

Всегда оставаться открытым к чему-то новому и внезапному.

Одним из самых фундаментальных принципов У-вэй является то, что сущность потока не является предопределенной, но может проявляться спонтанно. Мы можем сыграть свою роль в создании идеальных условий, можем привести себя к океану, но не можем создать в нем волны, как бы мы ни пытались. На это способен лишь океан.

У моей семьи есть замечательный, хорошо спланированный огород с овощами, но в этом году урожай наших выверенных и тщательно удобренных рядов салата-латука и капусты померк рядом с тыквами, которых мы вообще не сажали, они выросли сами на компостной куче.

Так что, когда мы начинаем двигаться в свой цели в любой области своей жизни, нам стоит следовать одному из краеугольных символов У-вэй — умению всегда быть открытым для нового (как внутри, так и снаружи)!

Мы никогда не знаем, какой тихий шепот или свежий импульс может дать нам возможность в этот самый момент получить желаемое.

«Будьте спокойны, словно гора, и протекайте, как широкая река», – Лао-Цзы

Перевод статьи Wu Wei: The Ancient Art of Non-Doing via Клубер

Новое видео:

вэй — философия, которая научит вас искусству ничегонеделания

Казалось бы, в Китае, где общепринятой нормой является трудоголизм, никто и не догадывается о существовании понятий “лень” и “безделье”. Однако в даосизм, традиционное китайское учение, был включен и такой термин. Философия у-вэй похожа на прокрастинацию и леность. Но в ней есть то, что отличает её от бессмысленного времяпрепровождения. В первую очередь, сторонники такой философии просто не вмешиваются в естественный ход вещей. Зачастую это называют “созерцанием вещей с места”. Будто человек отдыхает и старается не вмешиваться в свою жизнь и окружающий мир. Но при этом занимается размышлениями о насущных вопросах бытия: смысл жизни, сущность человека, долг, честность, добро и зло.

у-вэй

Лао-Цзы, известный древнекитайский философ, утверждал, что миром нельзя овладеть, если стремиться к этому. Он называл его священным сосудом, который проклинает каждого, кто относится к нему неуважительно и потребительски. В этом состоит основа учения у-вэй. Это в корне отличается от того, что принято в Европе и Америке. Большинство книг про счастливый образ жизни в один голос твердят о том, что успех и стремление к завоеванию мира любой ценой необходимы для обретения спокойствия. Но все же такой образ жизни часто приводит к глубочайшим депрессиям. А философия у-вэй хоть и является менее эффективной, но при этом только способствует внутренней гармонии.

Бездействие не равняется ничегонеделанию

Оно отрицает бездумное стремление реализоваться и достигать своих целей. Ведь это разрушает душу и только отдаляет нас от обретения гармонии. Философия у-вэй — это не просто бездействие. Ведь основой счастливой жизни является равновесие внутри человека и между ним и Вселенной. Это и есть секрет успеха у-вэй: отрешение от земного навстречу чему-то более великому. Для этого нужно отказаться от любых негативных занятий. Например, прекратить критиковать других или заполнять свою голову пессимистичными мыслями.

Каждый из нас обладает большим запасом энергии и потенциала, которые нужно разумно использовать. Вы должны отказаться от того, чтобы тратить ваши ресурсы на мелкие и бесполезные дела. Все это понадобиться вам для достижения более глобальной цели.

Вселенная не работает против вас

Философия у-вэй призывает перестать бороться с окружающим миром. Ведь если осознать себя его частью и начать существовать вместе с ним, а не для или против него, то можно достичь освобождения души. Мы не живем для кого-то или чего-то. Наша основная цель — это научиться работать вместе с тем, что нас окружает. Весь все в мире зависит друг от друга.

Отсутствие определенной цели не есть плохо

Гармония и душевное равновесие — это то, что определяет нас и наш путь по жизни. У-вэй нацелено на то, чтобы отказаться от напрягающих и стрессовых занятий. Например, целеполагание и движение к чему-то определенному. Обратите внимание на современную молодежь. Они довольно много работают, отдавая все свои силы на продвижение по карьерной лестнице. Такой образ жизни равняется саморазрушению. Например, ремесло художников или скульпторов не должно поддаваться ни логике, ни четкому плану. Дело их жизни становится частью души, которая движется сама по себе. Философия у-вэй уверяет, что иногда нужно довериться течению и потоку, который вас несет.

Существуют высшие силы или нет, но каждый природный процесс вызывается чем-то. Мы согласны, что существуют научные обоснования многих метаморфоз, но есть что-то, что их запускает. Вы же не стремитесь остановить движение Земли вокруг своей оси или истребить всех насекомых на планете. То же самое происходит и с человеком. Наша обыденность порой разбавляется неожиданными переменами, которых не нужно противиться. Ведь все, что с вами происходит, может привести к чему-то действительно хорошему.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Рецепт: 7 ингредиентов счастливой жизни

Поделитесь постом с друзьями!

У-вэй — Википедия с видео // WIKI 2

У этого термина существуют и другие значения, см. У Вей (значения).

У-вэй (кит. трад. 無為, упр. 无为, пиньинь wúwèi) — созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «неделание», другим вариантом перевода является «немотивированность» или, согласно И. А. Арсееву, «спонтанность». Самым главным качеством неделания является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчёта, ни желания. Между внутренней природой человека и действием его в мире нет вообще никаких промежуточных шагов. Действие происходит внезапно и, как правило, достигает цели самым коротким путём, так как опирается на восприятие здесь и сейчас. Антиподом «у-вэй» является «вэй».

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    436

  • ✪ Фрилайфинг — немотивированное деяние/у-вэй/предназначение Макса Топора

Содержание

Природа у-вэй

Согласно Лао-Цзы, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его».[1][2]

Чешский философ Якуб Матл отмечал: «Соблюдение „меры вещей“ является для человека главной жизненной задачей. Не-деяние или, скорее, деятельность без нарушения этой меры (у вэй) является не поощрением к деструктивной пассивности, но объяснением сообщества человека и мира на единой основе, которой является дао».[3]

Кандидат философских наук Н. Г. Пряхин отмечает, что Лао-цзы рассматривал человека и весь мир в качестве законного порождения дао. Отсюда человек, являясь частью природы, должен иметь в качестве своего предназначения следование по пути добродетели (дэ) и прожить жизнь соответствуя природе. Лао-цзы видел корень зла в людях в отступлении от тех законов, которые предписаны самой природой. Таким образом, любая деятельность противоречит дао и становится причиной народных несчастий, а значит, главным правилом повседневности должно стать недеяние — «увэй». Лао-цзы говорил: «Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Мудрый человек ничего не накапливает. Он всё делает для людей и все отдает другим. Дао мудрого человека — это деяние без борьбы». Пряхин в связи с этим указывает, что: «Недеяние, как ясно из только что приведенных рассуждений, на самом деле есть именно деяние, притом весьма активное, соответствующее законам природы — соответствующее дао. Доверчивость, доброта и забота о народе отличают „непротивленца“, следующего дао».[4]

Влияние

Принцип у-вэй оказал значительное влияние на учение о неделании Л. Н. Толстого[5].

Примечания

  1. ↑ Матл, 1991, Лао-цзы отвергает какое-либо усилие не только индивида, но и общества. Усилия общества, порождённые цивилизацией, ведут к противоречию человека и мира, к дисгармонии, ибо, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его»., с. 54.
  2. ↑ Кишукова, 2011, По мнению представителей Дао, если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигает неудача. Это обусловлено тем, что мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. В том случае если кто-либо захочет манипулировать им, то он уничтожит его. «Если кто хочет присвоить его, потеряет его»..
  3. ↑ Матл, 1991, с. 54.
  4. ↑ Пряхин, 2007, с. 29.
  5. Чень Бин. Принцип неделания в религиозно-нравственном учении Л. Н. Толстого. — автореферат дис. … кандидата философских наук. — Тула: Издательский центр Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2004. — 22 с. — 100 экз.

Литература

на русском языке
на других языках


Эта страница в последний раз была отредактирована 25 мая 2020 в 19:33.

У-вэй — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У-вэй (кит. трад. 無為, упр. 无为, пиньинь: wúwèi) — созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «неделание», другим вариантом перевода является «немотивированность» или, согласно И. А. Арсееву, «спонтанность». Самым главным качеством неделания является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчёта, ни желания. Между внутренней природой человека и действием его в мире нет вообще никаких промежуточных шагов. Действие происходит внезапно и, как правило, достигает цели самым коротким путём, так как опирается на восприятие здесь и сейчас. Антиподом «у-вэй» является «вэй».

Природа у-вэй

Согласно Лао-Цзы, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его».[1][2]

Чешский философ Якуб Матл отмечал: «Соблюдение „меры вещей“ является для человека главной жизненной задачей. Не-деяние или, скорее, деятельность без нарушения этой меры (у вэй) является не поощрением к деструктивной пассивности, но объяснением сообщества человека и мира на единой основе, которой является дао[3]

Кандидат философских наук Н. Г. Пряхин отмечает, что Лао-цзы рассматривал человека и весь мир в качестве законного порождения дао. Отсюда человек, являясь частью природы, должен иметь в качестве своего предназначения следование по пути добродетели (дэ) и прожить жизнь соответствуя природе. Лао-цзы видел корень зла в людях в отступлении от тех законов, которые предписаны самой природой. Таким образом, любая деятельность противоречит дао и становится причиной народных несчастий, а значит, главным правилом повседневности должно стать недеяние — «увэй». Лао-цзы говорил: «Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Мудрый человек ничего не накапливает. Он всё делает для людей и все отдает другим. Дао мудрого человека — это деяние без борьбы». Пряхин в связи с этим указывает, что: «Недеяние, как ясно из только что приведенных рассуждений, на самом деле есть именно деяние, притом весьма активное, соответствующее законам природы — соответствующее дао. Доверчивость, доброта и забота о народе отличают „непротивленца“, следующего дао».[4]

Влияние

Принцип у-вэй оказал значительное влияние на учение о неделании Л. Н. Толстого[5].

Примечания

  1. ↑ Матл, 1991, Лао-цзы отвергает какое-либо усилие не только индивида, но и общества. Усилия общества, порождённые цивилизацией, ведут к противоречию человека и мира, к дисгармонии, ибо, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его»., с. 54.
  2. ↑ Кишукова, 2011, По мнению представителей Дао, если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигает неудача. Это обусловлено тем, что мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. В том случае если кто-либо захочет манипулировать им, то он уничтожит его. «Если кто хочет присвоить его, потеряет его»..
  3. ↑ Матл, 1991, с. 54.
  4. ↑ Пряхин, 2007, с. 29.
  5. Чень Бин. Принцип неделания в религиозно-нравственном учении Л. Н. Толстого. — автореферат дис. … кандидата философских наук. — Тула: Издательский центр Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2004. — 22 с. — 100 экз.

Литература

на русском языке
на других языках

У-вэй — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У-вэй (кит. трад. 無為, упр. 无为, пиньинь: wúwèi) — созерцательная пассивность. Это слово часто переводится как «неделание», другим вариантом перевода является «немотивированность» или, согласно И. А. Арсееву, «спонтанность». Самым главным качеством неделания является отсутствие причин для действий. Нет ни размышления, ни расчёта, ни желания. Между внутренней природой человека и действием его в мире нет вообще никаких промежуточных шагов. Действие происходит внезапно и, как правило, достигает цели самым коротким путём, так как опирается на восприятие здесь и сейчас. Антиподом «у-вэй» является «вэй».

Природа у-вэй

Согласно Лао-Цзы, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его».[1][2]

Чешский философ Якуб Матл отмечал: «Соблюдение „меры вещей“ является для человека главной жизненной задачей. Не-деяние или, скорее, деятельность без нарушения этой меры (у вэй) является не поощрением к деструктивной пассивности, но объяснением сообщества человека и мира на единой основе, которой является дао[3]

Кандидат философских наук Н. Г. Пряхин отмечает, что Лао-цзы рассматривал человека и весь мир в качестве законного порождения дао. Отсюда человек, являясь частью природы, должен иметь в качестве своего предназначения следование по пути добродетели (дэ) и прожить жизнь соответствуя природе. Лао-цзы видел корень зла в людях в отступлении от тех законов, которые предписаны самой природой. Таким образом, любая деятельность противоречит дао и становится причиной народных несчастий, а значит, главным правилом повседневности должно стать недеяние — «увэй». Лао-цзы говорил: «Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Мудрый человек ничего не накапливает. Он всё делает для людей и все отдает другим. Дао мудрого человека — это деяние без борьбы». Пряхин в связи с этим указывает, что: «Недеяние, как ясно из только что приведенных рассуждений, на самом деле есть именно деяние, притом весьма активное, соответствующее законам природы — соответствующее дао. Доверчивость, доброта и забота о народе отличают „непротивленца“, следующего дао».[4]

Влияние

Принцип у-вэй оказал значительное влияние на учение о неделании Л. Н. Толстого[5].

Примечания

  1. ↑ Матл, 1991, Лао-цзы отвергает какое-либо усилие не только индивида, но и общества. Усилия общества, порождённые цивилизацией, ведут к противоречию человека и мира, к дисгармонии, ибо, «если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Ибо мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его. Если кто хочет присвоить его, потеряет его»., с. 54.
  2. ↑ Кишукова, 2011, По мнению представителей Дао, если кто-либо хочет овладеть миром и манипулирует им, того постигает неудача. Это обусловлено тем, что мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. В том случае если кто-либо захочет манипулировать им, то он уничтожит его. «Если кто хочет присвоить его, потеряет его»..
  3. ↑ Матл, 1991, с. 54.
  4. ↑ Пряхин, 2007, с. 29.
  5. Чень Бин. Принцип неделания в религиозно-нравственном учении Л. Н. Толстого. — автореферат дис. … кандидата философских наук. — Тула: Издательский центр Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2004. — 22 с. — 100 экз.

Литература

на русском языке
на других языках

Wu Wei — Успех без усилий?

«Природа не торопится, но все свершилось». ~ Лао-цзы

Для некоторых личное развитие, кажется, означает много тяжелой работы или даже противоположность тому, как они хотели бы жить. Несмотря на то, что испытания — это хорошо, настоящее мастерство приходит, когда все снова становится легче. Под легкостью я не имею в виду отсутствие проблем, я имею в виду, что жизнь течет естественно, как в принципе У Вэй.

Ву Вэй — Действия бездействия

У Вэй (китайский, буквально «неделание») — важное понятие даосизма и означает естественное действие, или, другими словами, действие, не связанное с борьбой или чрезмерными усилиями.У вэй — это культивирование психического состояния, в котором наши действия без особых усилий согласовываются с течением жизни. Это движение по течению, хотя и может быть очень продуктивным, отличается большой легкостью, когда мы спонтанно действуем идеально.

Это означает, что мы делаем правильные вещи без усилий и спонтанно, не пытаясь.

Что на самом деле означает У Вэй?

Это немного похоже на волшебство !? Но если задуматься, разве вы сами не испытывали такого состояния? Состояние, в котором все просто течет, а время почти теряется? Когда вы становитесь единым целым со своим миром и то, что вы делаете, кажется, выходит из него очень естественно? Вы в зоне.

Но в тот момент, когда мы активно думаем о том, что мы делаем, это состояние кажется скомпрометированным. Это состояние явно выше мышления. Или — если вам не нравится эта идея — она ​​находится на другом уровне, чем действие через мышление. У Вэй — это нечто иное, чем директивное действие, исходящее из желаний и целей. Я думаю, что эта мотивация одинаково совершенна и не конкурирует с существованием и действием из потока. Но с другой стороны, я думаю, что осознание этого состояния объединяет лучшее из двух миров.

Ву Вэй против лени

Иногда идея плыть по течению понимается как лень, невыполнение необходимого. Это не то, что имеет в виду Ву Вэй. Лень обычно не является правильным действием, но чаще всего это проявление прокрастинации. У Вэй означает правильное действие в любой данной ситуации, действие, которое протекает естественно, потому что мы связаны с потоком жизни.

Это означает, что когда вы плывете по течению и просто ленитесь, может быть, в данный момент лениться не следует.Может быть, и тогда все в порядке. Если вы знаете лучше и все еще ленивы, это не Ву Вэй. Существует большая разница.

Как мы можем достичь такого психического состояния?

1. Попасть в поток. Во-первых, я думаю, что мы можем войти в поток, сильно сосредоточившись на том, что мы делаем. Тем самым мы сливаемся с тем, что делаем. Кажется, что время исчезает, и мы сливаемся с тем, что делаем. Наши действия отличаются высочайшим качеством и не требуют усилий. Это поток:

Из «Как сфокусироваться»:
Если мы фокусируемся с большой интенсивностью и в течение определенного периода времени, мы впадаем в состояние потока.В спорте многие называют это Зоной, когда вы настолько сосредоточены, что становитесь единым целым с тем, что делаете в данный момент. Время уходит. Как будто мы полностью забываем все, что нас окружает. В этом состоянии мы наиболее эффективны и, что удивительно, без особых усилий. Для меня это, без сомнения, величайшая и последняя ментальная концентрация, которую мы можем достичь:

1. Сосредоточьтесь на своей задаче, полностью погрузитесь в нее и станьте единым целым
2. Делайте это в течение разумного периода времени, по крайней мере 15, лучше 30 минут
3.Избегайте отвлекающих факторов, создав необходимую среду

2. Очистите свой разум. Когда происходит слишком много размышлений, естественный поток очень затруднен. Компульсивное мышление закрывает дверь в состояние, в котором может произойти У Вэй. Часто помогает просто сделать перерыв. Выйдите из своей обычной среды и уйдите от всего этого, чтобы восстановить связь. Прикоснитесь к природе.
Это также может помочь осознать, что мы не наш разум. Если приходят мысли, которые отвлекают и явно бесполезны, постарайтесь не реагировать на них и просто отпустите их.Они приходят и уходят…

3. Личностное развитие. Третий путь более глубокий и долгосрочный. Я думаю, что, развиваясь лично, работая над собой и особенно над своим разумом, мы естественным образом будем расти и повышать самоосознание. Я думаю, это приводит нас к состоянию бытия, к тому психическому состоянию, в котором находится У Вэй.
Любое личное развитие, которое мы делаем, очевидно, является вложением в самих себя, и я думаю, что , в конечном итоге, оно откроет наш разум, покажет нам больше взглядов на различные взгляды и сделает нас более сострадательными и полезными по отношению к другим.Это повысит наше самосознание как побочный эффект личного роста.

4. Сознательное повышение осведомленности. Четвертый способ — сознательно повышать осведомленность. Вы можете сделать это, читая книги, открывающие разум, и духовные книги. Медитация — это обычная практика, которая помогает очистить ваш ум.

.

Учимся плыть по жизни

Мы проводим большую часть своей жизни, беспокоясь о вещах, которые никогда не случаются, обвиняя себя в ситуациях, которые мы не можем изменить, или отчаявшись из-за событий, которых не происходит. Таким образом мы тратим так много своей умственной энергии и создаем негативные эмоциональные состояния, которые со временем уводят нас от наших целей и заставляют чувствовать себя плохо.

Но есть другой образ жизни, гораздо более спокойный образ жизни, который позволяет нам достигать наших целей с меньшими усилиями, сохраняя эмоциональное равновесие.Ключ кроется в даосской философии, в частности, в концепции «У Вэй» .

Концепция бездействия

Одна из самых сильных концепций даосизма — это « Ву-Вэй» , что буквально означает бездействие или бездействие. Тем не менее, это также одно из самых непонятых на Западе, поскольку наша культура отдает приоритет действиям над всем.

Чтобы понять его суть, мы должны углубить санскрит, в котором есть два разных слова, выражающие две идеи, которые мы часто обмениваемся:

Akarma = бездействие

akarmakR it. = ничего не делать

Это две разные концепции, бездействие — естественное состояние, не требующее никаких усилий. Напротив, если мы не хотим делать что-либо, мы должны стремиться к этому, потому что это не естественное состояние. Если мы сами навязываем себе неподвижность, если мы заставляем себя ничего не делать, мы не можем расслабиться.

Например, когда некоторые люди сидят и медитируют, они стараются ничего не делать и стремятся очистить свой ум. Это одна из причин, по которой им так сложно и они часто отказываются от этой практики.Однако, если они позволят своему уму течь свободно, если они просто останутся бездействующими, они поймут, что им легче достичь желаемого состояния расслабления и спокойствия.

У Вэй предлагает просто научиться течь через бездействие. Но дело не в том, чтобы ничего не делать, если мы должны что-то делать, мы это делаем, но во время действия мы продолжаем течь. Это состояние ума, которое позволяет нам знать, когда мы должны стремиться, а когда это пустая трата времени и энергии.

Цветок растет без усилий, естественно.

Цветы растут без усилий, естественно.Однако давайте представим на мгновение, что у цветка развивается сознание, подобное нашему. Скорее всего, он начнет беспокоиться о процессе цветения, с которым столкнется. Может быть, он спросит, какого цвета будут его лепестки, сможет ли он ускорить процесс с помощью удобрения, сколько это стоит и может ли он себе это позволить, или даже спросит, будет ли цветок, растущий рядом, красивее и крупнее. Так что то, что это естественный процесс, может обернуться настоящей травмой.

Очевидно, что у нас больше проблем, и мы принимаем решения, основываясь на порождаемых ими ментальных состояниях, вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на фактах.Такие опасения, предубеждения и предрассудки прямо противоположны потоку. Каждый раз, когда мы пытаемся предсказать будущее и беспокоимся о том, что может случиться, мы идем вразрез с принципом Wu Wei , что означает, что мы тратим энергию и стремимся напрасно.

Не делай ничего, но ничего не делай

У Вэй не поощряет бездействие, он учит делать вещи спонтанно и естественно, не поддаваясь опасениям, которые приходят на помощь.Это понятие не подразумевает лени, пассивности или уклонения от действий. Фактически, один из его самых важных принципов гласит, что «мы не должны ничего оставлять на произвол судьбы» , потому что идея состоит в том, чтобы покорить мир с меньшими усилиями.

Эта концепция включает в себя два фундаментальных изменения мышления:

1. Научитесь доверять событиям

2. Извлекайте выгоду из обстоятельств

Это не означает, что у нас не должно быть целей и амбиций, но мы не должны превращать их в источник беспокойства, который уводит нас от спокойствия и эмоционального равновесия.Напротив, мы должны обращать внимание на то, чтобы воспользоваться благоприятными обстоятельствами, которые позволяют нам достичь этих целей с минимальными усилиями, не добавляя ненужного психологического давления.

Точно так же это означает, что, когда мы завершаем задачу, мы не должны больше думать о ней, потому что в противном случае мы останемся привязанными к прошлому, мы будем заняты своим умом и не сможем увидеть новые возможности, когда они возникают.

Wu Wei — это спокойное душевное состояние, в котором мы доверяем своим способностям и течению жизни.Он предполагает сохранять спокойствие даже в самые мрачные моменты, потому что мы уверены, что рано или поздно солнце снова взойдет.

Как применять У Вэй в повседневной жизни?

Конечно, вначале очень сложно применить концепцию Wu Wei , поскольку мы культурно «запрограммированы» на беспокойство и отчаяние. Но если мы будем делать шаг за шагом, и делать это осознанно, очень скоро мы сможем полностью принять эту жизненную философию.

— Учимся не волноваться. Применяйте старый принцип «Если есть решение, зачем волноваться. Если нет решения, зачем волноваться ». Речь идет не о решении проблем, а о том, чтобы посмотреть на них с правильной точки зрения и предпринять соответствующие действия. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что вас никуда не приведет, начните придумывать решения. Вы почувствуете себя лучше и в большей безопасности.

— Научитесь доверять. Доверяйте жизни и своим способностям. Только тогда вы сможете воспользоваться возможностями, когда они появятся.Если вы не доверяете себе, страх неудачи приведет вас к неудаче. Но вы также должны научиться доверять жизненному циклу, многие люди упускают возможности просто потому, что подсознательно считают, что не заслуживают их.

.

WU WEI

WU WEI

Индекс даосизма священных текстов Назад Вперед


п. xxxvi

WU WEI

Эти два слова, которые буквально означают « не делает », образуют отличительный термин в даосской философии. Следует сразу сказать, что буквальное значение не является истинным значением. Об этом ясно сказано в 19-м эссе. Автор этого эссе говорит: «Некоторые утверждают, что человек, действующий в духе wu wei , — это тот, кто проводит время в безмятежности и медитации, ничего не делая: он не придет, когда его позовут, и его не побудит какая-либо сила.Я никогда не слышал такого объяснения ни от одного мудреца ». И он продолжает говорить, что люди, которые действуют по методу wu wei , являются самыми трудолюбивыми людьми в мире. Они трудолюбивы во всех областях.

Я думаю, это также означает больше, чем простое влияние личности. Покойный доктор Эдкинс однажды написал: «Принцип wu wei , бездействие, также является конфуцианским. Конфуций говорит, что Шунь правил империей бездействием. Этим он имел в виду, что люди подчинялись ему из-за восхищения его. добродетель.»Это совершенно верно; но влияние личности или хорошей жизни не совсем такое же, как wu wei . Говорят, что лорд Грей доминировал в Палате общин. Ему нужно было только подняться на ноги, чтобы командовать пристальное внимание. Тем не менее, он не был хорошим оратором и не часто говорил. А лорд Нортклифф сказал о Чарльзе Хинде: «Когда он говорил, все слушали; но для Чарльза ничего не имело значения. У него было превосходство без усилий ». Профессор Дриш обращает внимание на то, что г-н Бодуэн называет« законом обратного усилия ».«Я решаю сделать предложение, и в этом заключается воля. В остальном формула такова:« Это произойдет, и это действительно произойдет ». Фактически:« Я ничего не делаю; но дело сделано. Это что-то вроде активности бездействия ». (Times, Lit. Sup. 21 августа 30.). Язык похож на даосский, но в доктрине нет никакого сходства. Даосизм — это не просто вопрос желания . Это принцип жизни.

п. XXXVII

Сложность в том, что wu всегда рассматривается как отрицание и ничего больше: только противоположность yu , имеет или «есть».«Это узкое определение забывает возможность языка: и wu , отрицательное, может стать термином положительного качества. Обширные пустые пространства вселенной рассматриваются как чисто отрицательное качество, но на них можно смотреть со стороны. с другой точки зрения, как огромная обитель эфира или какой-либо другой жидкости, и, таким образом, имеют положительное значение. Если рассматривать его как огромное невидимое пространство, не содержащее ничего, его можно рассматривать как огромное пространство, полное жизненных сил. жидкость.Таким образом, огромные пустые пространства, которые рассматривались как обитель несуществующего, могут рассматриваться как источник всего сущего. Существующее порождается несуществующим. Итак, у нас есть утверждение «то, что есть», происходит от того, «чего нет»; «форма» происходит от «бесформенного»: «материальное» происходит от «нематериального». Именно так мы можем найти истинное значение wu wei . Это не отрицательно, а что-то положительное.

Говоря еще дальше, « Wu и tao в равной степени являются матерью всех вещей.«Таким образом, wu и tao — одно и то же. Таким образом, можно сказать, что wu wei , отсутствие действия — это tao wei , действие духа. Именно в этом смысле фраза wu wei erh wu pu wei , «нет действия, но ничего не отменено», следует понимать. Конечно, wu wei должно быть переведено как «действие духа», что придает значению силу. Лао-цзы говорит: «Небо и земля и все вещи были рождены от того, что есть; и то, что порождено wu , несуществующим физически, т.е.е. дао, дух.

Дополнительную помощь в понимании этого часто неправильно понимаемого термина могут оказать частые ссылки на простоту первобытных людей, людей более ранней эпохи, эпохи, свободной от пут более поздней цивилизации, которая имела был испорчен желанием. Этот народ приводится в качестве примера образа жизни, которым руководила стихийность нетронутой природы. Этот народ не знал вещей, чтобы желать

п.xxxviii

их. Означает ли это, что, например, вид кучи золота не пробуждает чувства алчности? или это могло относиться к времени невинности — состоянию невинности перед падением? Искренность была естественной, без какого-либо утверждения в словах — условие, которое Иисус пытался наложить на своих последователей в качестве повеления. «Да будет ваше« нет »» и т. Д. Но произошло постепенное ухудшение природы. Каким-то образом этот первозданный народ перешел в область похоти и страсти. Возникновение желания было началом разрушения.Лао Тан пытался вернуть мужчин в состояние первозданной природы. И большинство его сентенционных высказываний передают это значение. Можно ли признать существование вещей, не вызывая желания? В данном случае wu относится к непризнанию вещей и, следовательно, имеет негативный смысл. Вещи считались несуществующими. Но сложность здесь велика. Это означало людей без увеличения знаний через путешествия, без увеличения обучения и работы в области экспериментов.Эта трудность ощущалась и показана в 19-м эссе, 8-й диссертации. Здесь писатель призывает к образованию и развитию знаний. Возможно, трудность была решена путем превращения этого негатива отсутствия желания в очень ценный позитив. Этот позитив проявляется в их двух превосходных мужчинах: чен джен , истинный мужчина, и чи джен , идеальный мужчина. И как они достигли этих постулатов неземского и безупречного характера, с подавленными или устраненными желаниями? Они достигли этого благодаря идентичности с tao .Секрет заключался не в постоянной борьбе с развращенным сердцем, а в осознании тождества с Космическим Духом. Итак, здесь даосская идея имеет много общего с христианским идеалом святого. Оба находятся под властью внутреннего духа.

Теперь можно упомянуть последнюю и последнюю идею, лежащую в основе значения wu wei . Вообще говоря, никакая зависимость не может и не должна быть поставлена ​​только на человеческие силы. «Не силой и не силой, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.»Сервер времени и

п. xxxix

человек, который стремится к успеху с помощью человеческих навыков: оппортунист, который следит за шансами получить преимущество и продвигается вперед; умный демагог, который вызывает аплодисменты с помощью вкрадчивых речей, — все даосы презирают и не уважают. Интеллект должен быть приостановлен и не позволять ему овладеть мастерством. Следует предположить, что описание даосского мудреца часто исходит из этой концепции. Он пепельно-серого цвета: он выглядит неспособным заниматься делами: кажется, он не интересуется никакими предметами.С помощью этих описаний мы должны понять, что человек не находится под влиянием чувств, но находится под властью духа.


Далее

.

У Вэй — Taoism.net

«Знаете, мне нравится эта философия даосизма, — однажды заметил мой друг, — но ее не всегда легко понять, и я не уверен, насколько она применима в реальной жизни».

Я слышал комментарии на этот счет довольно часто. В данном конкретном случае он имел в виду wu wei — стержень философии Дао. Иногда его переводили как «бездействие», что в западном понимании казалось равносильным бездействию. Как это могло быть глубоким учением?

В этот солнечный субботний полдень мы ехали на пляж Санта-Моника для столь необходимых упражнений.Пока я въезжал на автостраду, мой друг продолжал озадаченно выражать свое недоумение: «Это слишком абстрактно. Бьюсь об заклад, я не единственный, кто этого не понимает.

Это правда, что wu wei не было хорошо изучено. На Востоке одна интерпретация wu wei заключалась в том, чтобы «действовать без цели» в контексте истинного альтруизма — иными словами, совершать добрые дела без ожидания личной выгоды или признания. Хотя это, безусловно, был верный подход и похвальная цель, это была лишь часть общего обучения.

Wu wei как идеал легче понять из полярностей, которые мы наблюдаем в жизни. Даосские мудрецы отмечали, что дураки и любители изо всех сил борются с определенной целью, но достигают небольшого, в то время как мастера любой дисциплины, кажется, без усилий практикуют свое ремесло и достигают выдающихся результатов. Это почему?

Мы прибыли в пункт назначения. К югу от пирса Санта-Моника на открытом воздухе стояло множество колец и решеток. Все это было свободно доступно для публики, поэтому любой, кто хотел, мог отлично потренироваться, наслаждаясь солнцем и, возможно, немного наблюдая за людьми.Мы подышали морским бризом и почувствовали себя прекрасно.

Истинные мастера боевых искусств понимают у вэй как «спонтанное действие» или «поток без усилий». Возможно, вы знаете, что Брюс Ли основал Джит Кун До — стиль, в котором, как и в самом мужчине, делается упор на скорость и мощь. Но вы можете не знать, что он также основал Wu Wei Gung Fu, боевое искусство, выражающее его высшую философию: «Изучите технику. Техника практики. Забудьте о технике ». На высшем уровне этой дисциплины (как и других боевых искусств) воин становится единым целым с окружающим его потоком реальности.В этом состоянии единства он может действовать без необходимости воли. Сторонним наблюдателям кажется, что он мало что делает, и все же он обеспечивает точный минимум воздействия в точное время, чтобы выполнить то, что нужно сделать, и ни на йоту больше.

Стивен Хейс, один из лучших практиков ниндзюцу в мире, объясняет это следующим образом: «Живя в буквальном смысле неуязвимо в самом центре опасности, продвинутый духовный воин всегда легко управляет своим окружением.Также: «Из исследования ниндзя редких уровней продвинутых способностей тайдзюцу приходит его осознание более грандиозной формы легкости достижения». Вы можете видеть, что это чрезвычайно точное описание состояния ву вэй , хотя практикующие ниндзюцу не могут использовать этот точный термин.

Американский мастер по имени Вернон Тернер продемонстрировал принцип wu wei на легендарном публичном спектакле двадцать пять лет назад. Не имея формальной подготовки в боевых искусствах, Тернер вызвал на бой лучших бойцов в районе Хэмптон-Роудс в Вирджинии.В этом поединке он быстро подряд встречался с закаленными черными поясами, в какой-то момент даже против шести черных поясов одновременно. За считанные секунды и одним пальцем он победил каждого.

Как он это сделал? Тернер описал это так: «Я был всего лишь инструментом, травой, развеваемой ветром: трава принимает луки, а ветер делает всю работу». Он настаивал, что за его движениями стоит не он сам; он просто был единым целым с потоком и шел вместе с ним. «Когда я стою на циновке, укорененный в изяществе этого удивительного опыта, — писал он, — и вижу, как мои противники летают по воздуху и падают к моим ногам без сознательного усилия с моей стороны, когда я чувствую, как мое тело поднимается и опускается, как космическое дыхание, жизнь меня смиряет.”

Мы с другом обсуждали это, стоя у колец, ожидая своей очереди. Девушка по имени Триша выполняла свои обязанности. Ее движения были сильными и грациозными. Она была прирожденным акробатом и безусловно лучшей спортсменкой на пляже. Несколько лет назад голливудский агент обнаружил ее на ринге и начал ее карьеру в качестве дублера для крупных кинозвезд (она исполнила на экране сальто для Кэтлин Тернер в «Войне роз», а также для Мишель Пфайффер в «Бэтмене возвращается»).Мы были далеко не такими талантливыми, как она, поэтому нам приходилось усерднее работать над своими обычными делами.

Концепция wu wei не ограничивается кунг-фу. Каждый творческий человек в то или иное время испытывал определенный «поток». Это может быть наиболее очевидно, когда вы рисуете или играете на музыкальном инструменте, потому что эти действия позволяют довольно легко, действительно естественно, погрузиться в эту нефизическую реку энергии, которую мы пытаемся описать. Когда вы погружены в поток, вы переживаете безвременье и отпускаете идею «я».«Ваше осознание расширяется, чтобы охватить все аспекты деятельности, которой вы занимаетесь, и ваши руки, кажется, развивают собственный ум, больше не требующий вашего сознательного руководства. Вы даже можете успокоиться в своем уме, какое-то время получать удовольствие от того, чтобы быть зрителем, и восхищаться этой работой, которая, кажется, возникает из ниоткуда. Гораздо позже, спустя много времени после того, как переживание закончится, вы можете осознать, что, находясь в потоке, вы были наполнены чистым блаженством. Все это часть мощности wu wei .

Wu wei — это состояние, в котором человек расслаблен, свободен, но сосредоточен. Это полная противоположность раздору и борьбе. Нам сложно что-то делать, только когда мы эмоционально привязаны к результату. Wu wei — это усилия без вложений. В этом свете мы легко можем увидеть, как это применимо не только к боевым искусствам и творческим начинаниям, но и к интерпретации И-Куан Тао даяния без ожиданий. Когда вы отдаете себя, плывя по течению, вы приносите пользу другим в соответствии с тем, что приходит естественным образом, и не чувствуете никакой потребности в наградах или одобрении сверстников.В этой сфере истинного альтруизма (которого, по мнению циников, не существует), нет места для беспокойства о том, что могут подумать другие люди. Вы отпускаете любое желание выглядеть добрым самаритянином или филантропом, и это позволяет вам сосредоточиться на правильных поступках.

«Все в порядке, — сказал мой друг, — но суть в том, можете ли вы использовать этот принцип, когда захотите? Наверное, легче сказать, чем сделать, чтобы применять его последовательно ».

Я признал, что не смог.Время от времени мне удавалось мельком увидеть или даже ощутить легкую изящество wu wei в течение нескольких мимолетных мгновений, но я не мог даже приблизиться к тому, чтобы призывать его постоянно. Для этого потребовался бы уровень мастерства, который мне недоступен.

Давайте все зададимся вопросом: можем ли мы применить wu wei в других занятиях, кроме боевых искусств или творчества? Мы с вами не проводим все часы бодрствования, танцуя, рисуя, играя музыку или ломая кирпичи голыми руками (хотя некоторые из нас могут захотеть), так как же нам использовать wu wei в более приземленных областях? жизнь?

Давай подумаем .Wu wei — это все о приближении к единству с потоком реальности. Этот поток вездесущ; он существует везде и всегда. Мы определяем его как основной поток существования, поэтому по определению реальность не может функционировать без него. Поток присутствует, когда мы проводим социальные взаимодействия с другими людьми; он также присутствует, когда мы предпринимаем какие-либо действия… например, упражнения.

Настала моя очередь на кольцах. Я пытался выбросить из головы все мысли о техниках и положениях тела — я уже достаточно хорошо изучил их благодаря бесчисленной практике.Мне просто нужно было поверить, что я знаю, что делать, и расслабиться / сдаться неизбежности.

Да. Поток движений сформировал узор, ритм. Кажущийся парадокс заключался в том, что к нему можно было подключиться только тогда, когда вы не пытались подключиться к нему. Без сознательного усилия я переходил с одного кольца на другое.

В этом трансцендентном состоянии трудное стало легким, невозможное стало обычным делом. Я переходил с одного кольца на другое. Я сменил владельца в воздухе на пике полета.Мой друг был ошеломлен, как и все остальные, стоявшие в очереди. Они и не мечтали, что эти ходы возможны.

Когда я спешился, приземление было правильным, как последняя нота в музыкальном произведении. Затем я узнал, что вокруг колец собралась большая толпа. Они разразились бурными аплодисментами, застигнув всех нас врасплох.

«Чувак, мне нравится, как ты это сделал», — сказал один из зрителей. «Вы так легко делаете это».

Он, вероятно, не знал этого, но он только что сделал мне самый высокий комплимент, который только можно вообразить.

Дерек Лин — отмеченный наградами автор бестселлеров в жанре дао. Он родился на Тайване и вырос с беглым знанием китайского и английского языков. Его опыт позволяет ему передавать восточные учения западным читателям ясно, просто и достоверно.
www.DerekLin.com
Copyright (c) 1998-2020 Derek Lin Последние сообщения Derek Lin (посмотреть все).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.