Притчи о смысле жизни мусульманские: Мусульманские максимы и притчи — Вести с Востока — ЖЖ
Мудрые притчи об отношении к сложностям, которые преподносит жизнь
Однажды к отцу пришла его дочь и стала жаловаться:- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать? Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. |
— Что изменилось? — спросил он свою дочь.
— Яйцо и морковь сварились, а кофе растворилось в воде — ответила она.
— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.
Так и люди, — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе? — спросила дочь.
— О! Это самое интересное! Кофе полностью растворилось в новой враждебной среде, изменило ее, превратив кипяток в ароматный напиток.
Есть особые люди, которые изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации
Чашки кофе. Современная притча
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
Из глубины веков
У одного старца спросили:
— Как у тебя хватает терпения пребывать в одиночестве в этом заброшенном уголке земли?
Он ответил:
-Я никогда не нахожусь в одиночестве. У меня всегда есть собеседник- Господь.
Когда я хочу, чтобы Он говорил со мной, я читаю Святое Писание. А когда хочу сам поговорить с Ним — молюсь.
***
Исламские премудрости
Лекарство для потерянной души, запутанного разума и разбитого сердца…
Будь всегда искренним в своих делах ради Аллаха и будь гибким по отношению к людям
Я просил у Аллаха сил … а Он дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил у Аллаха мудрости… а Он дал мне проблемы для разрешения.
Я просил у Всевышнего богатства… а Он дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать…
Я просил у Него любви … и Аллах дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ … а Аллах дал мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил Но я получил все, что было мне нужно! Стань рабом Аллаха, чтобы не стать рабом своих желаний….
Пойми, мудрый человек!
По воле Аллаха беда приходит, чтобы улучшить, усовершенствовать жизнь человека.
Беда подобна соли, соль улучшает вкус пищи больше чем что-либо, а беда улучшает человека.
Среди людей мало верующих, среди верующих мало знающих, среди знающих мало соблюдающих, среди соблюдающих мало искренних…
Довольствуйся малым – и не будешь нуждаться; избавься от зависти – и будешь спокоен; отдаляйся от запретного – и твой Иман станет сильнее.
Никогда ни говори Аллаху, что у тебя есть проблемы, говори проблемам, что у тебя есть Аллах.
О, Аллах, когда я теряю надежду, помоги мне вспомнить, что Твоя любовь больше, чем мое разочарование, и Твои планы на мою жизнь — лучше, чем мои мечты…
В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.
Аллах не дает вам людей, которых вы хотите. Он дает вам людей, в которых вы нуждаетесь.
Светлана Мамий, Москва
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Суфийские притчи. Длинные и короткие суфийские притчи читайте на сайте OUM.RU
Суфийские притчи — мудрые сказания, которые увлекают своим мистицизмом, смысловой наполненностью, красками. Но основной целью прочтения этих рассказов для многих является познание мудрости, заложенной в них, раскрытие граней самопознания и поиск правильной истины, которая поможет стать чище и мудрее. Откуда взялись эти литературные творения, и как давно они привлекают людей?
Суфийские притчи читают не для развлечения. Эти складные короткие истории созданы неслучайно. Они несут особую мудрость и смысловую наполненность. Интерес к прочтению возникнет не у каждого. Но если уж доведётся читать суфийские притчи, то почерпнуть из этих поучительных историй удастся много интересного, а главное, полезного. А значит, время потрачено не зря.
На чем же базируются суфийские притчи, кто их сочинил, и как они влияют на саморазвитие?
Прежде чем перейти к разговору о притчах, хочется остановиться на той основе, которая стала платформой возникновения этих сказаний.
Философия суфизма — это особое направление, которое зародилось в исламской культуре. Основной упор этого философского течения сделан на три составляющие чистого духа:
- мистицизм;
- подвижничество;
- аскетизм.
В суфизме поднимается множество тем, которые сводятся к идее единства противоположностей. Едино пространство и время, неразделимо земное и божественное, одним целым является постоянное и временное. Это лишь несколько истин, на которые опираются идеи суфизма. Основной же целью учения является поиск пути очищения души от отрицательных качеств и развития положительных граней духовного тела.
История возникновения
Первые приверженцы суфизма появились в VIII–IX веке. Предшествующим фактором для появления этого учения было возникновение и распространение исламской религии. Однако учёные считают, что зачатки суфийской философии начали проявляться ещё задолго до этого периода. Учение впитало в себя грани многих религиозных философий. Но в суфизме взят курс на единобожие. И это не меняется столетиями.
Название «суфизм» объясняется несколькими версиями происхождения:
- Некоторые учёные считают, что слово «суфизм» произошло от слова ‘шерсть’: имеется в виду материя, из которой сшита рубаха аскета.
- Другие учёные видят в слове корень происхождения от скамьи, на которой некогда сидел суфий.
- Есть версия историков, гласящая, что в основу названия философии лёг корень слова «суфи», т. е. чистый.
Доподлинно же не известна история возникновения именно такого наименования философского течения. Каждый последователь выбирает для себя ту версию, которая ему ближе. Возможно, имеются и другие объяснения. Но история, доступная широкому кругу интересующихся людей, на данный момент о таких вариантах умалчивает.
Суфийские притчи читать интересно!
Что же представляют собой суфийские притчи, читать которые так увлекательно, интересно и полезно? По сути такие притчи созданы в форме увлекательного, короткого, поучительного рассказа. В каждой такой истории заложен иносказательный смысл. Мало-мальски грамотный человек, прочитав суфийскую притчу, сможет понять, о чём она. Человек, который внутренне тянется к саморазвитию и самосовершенствованию, не просто поймет смысл суфийской притчи, но и задумается над ним. Сделать правильные выводы несложно. Истории созданы в доступном формате. Только ленивый найдет в этих сказаниях звенящую пустоту. Другие читатели разберут суть и, возможно, найдут полезное применение жизненной мудрости, описанной в прочитанном рассказе.
Длинные и короткие суфийские притчи
Эти поучительные истории выполнены в разноплановом формате. Есть короткие суфийские притчи, написанные в поэтическом стиле. Есть варианты рассказов, которые созданы в форме прозы. Однако, несмотря на наличие разных форм и многообразие тем, вошедших в основу этих литературных творений, основная мысль каждой притчи едина. Каждое сказание говорит о том, что любовь является основой мироздания. Подавив собственное эго, отрёкшись от мирских соблазнов, человек может найти свое божественное «я». А это и является целью жизни.
Тема любви в притчах
О любви в этих историях пишется иносказательно. Для донесения смысла берутся вымышленные образы и придумываются интересные истории. Любовь как гармония с Богом, как путь к совершенству и к самому себе — это, пожалуй, главная тема, лежащая в основе суфийских поучительных рассказов.
Очень много таких историй написано в поэтической форме. Например, стоит обратить внимание на творения известнейшего поэта Руми. Он писал о любви: «Любовь Меджнуна», «О влюблённых», «Меджунун и собака» и т. д. Другие творцы, создававшие произведения, базирующиеся на идеях суфийской философии, также написали множество интересных поучительных рассказов о любви.
Другие темы
Не только любовь является ключевой тематикой суфийских рассказов. Очень многие притчи написаны о самопознании, нравственном выборе, жажде желаемого, достижении целей, отречения от порочного и т. д. В основу этих историй ложатся темы, которые так или иначе могут быть полезными для очищения души и поиска идеальной гармонии с миром.
Как читать суфийские притчи
У каждой такой истории нет единого толкования. Каждый человек находит собственный смысл в прочитанной истории. Кто-то видит глубже, а кому-то на текущий момент его развития дано понять лишь поверхностную суть каждой истории. Всё постепенно. Поэтому ни то, ни другое не считается отрицательным. Если человеку интересно прийти к наивысшей мудрости и самосовершенствованию, он найдёт собственный путь. А краток он будет или долог, зависит от каждого индивидуально. Эту мысль также можно найти в историях, написанных приверженцами суфийской философии.
Обобщая всё написанное о суфийских мудрых рассказах, хочется подытожить, чем же они на самом деле являются и что могут дать современному человеку. Суфийские притчи — это литературные творения, которые можно назвать кладезем мудрости. В этих историях раскрываются такие вопросы, которые могут волновать любого человека, тянущегося к самосовершенствованию и поиску пути мудрости и очищения. Однако без этих историй не всегда просто найти ответы на эти вопросы. Притчи также являются интересным наследием, к которому будет полезно обратиться с точки зрения изучения суфизма как явления. Многие факты истории возникновения этого учения раскрываются в процессе прочтения притч.
Мусульманские притчи | Организация Шри Сатья Саи Бабы в Украине – официальный сайт
Ибрахим разочаровался в идолах и стал искать себе иных богов: «И когда покрыла его ночь, он увидел звезду и сказал: «Это – Господь мой!» Когда же она закатилась, он сказал: «Не люблю я закатывающихся».
Когда он увидел месяц восходящим, он сказал: «Это – Господь мой!» Когда же тот зашёл, он сказал: «Если господь мой не выведет меня на прямой путь, я буду из людей заблудившихся».
Когда же он увидел солнце восходящим, то сказал: «Это – Господь мой, он – больший!» Когда же оно зашло, он сказал: «О народ мой! Я не причастен к тому, что вы придаёте Ему в сотоварищи. Теперь я обратил лицо своё к тому, кто сотворил небеса и землю, поклоняясь Ему чисто, и я – не из многобожников». (Коран,6:76-79)
Однажды, когда Мухаммад спал около Аль-каабы, Его разбудил Джибриль. Ангел привёл с собой необыкновенное животное по имени Бурак и сказал, что оно возило на себе всех Пророков, а теперь повезёт Мухаммада. Мухаммад сел верхом на Бурака, и тот по воздуху перенёс Его в Иерусалим. Там Он встретил Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея), Ису (Иисуса) и других Пророков. Они все вместе молились, и руководил молитвой Мухаммад, потом ему предложили выпить из трёх сосудов: с водой, вином и молоком. Мухаммад выбрал сосуд с молоком, и это означало, что Его община пойдёт верным путём. А вино для мусульман с тех пор стало запретным.
После этого к нему спустилась лестница, по которой Он вместе с Джибрилем вознёсся на семь небес. На нижнем небе Он увидел, как Адам решает судьбы душ умерших. Ангелы показали Мухаммаду ад, и Он почувствовал жар огня и увидел страшные муки грешников. Поднимаясь с неба на небо, Он встречал Пророков: на втором – Ису, на третьем – Иусуфа, на четвёртом – Идриса, на пятом – Харуна, на шестом – Мусу, на седьмом – Ибрахима. Потом Мухаммад побывал в раю, где увидел блаженство верующих. Затем с ним говорил Аллах и обязал мусульман молиться 50 раз в день. Когда Мухаммад возвращался вниз, Муса уговорил Его вернуться к Аллаху и попросить сократить число молитв. Так повторялось несколько раз, пока число молитв для мусульман не сократилось до 5 раз в день.
Когда Мухаммад рассказал о своём путешествии, ему не поверили. Люди говорили: «Караван идёт туда целый месяц, как можно слетать туда за одну ночь?». Даже верный из его друзей Абу Бакр усомнился. Тогда Мухаммад описал ему Иерусалим, который видел сверху, и в котором никогда прежде не был. Эти описания совпали с воспоминаниями Абу Бакра об этом городе, и правдивость слов Мухаммада была подтверждена. Ещё Мухаммад рассказал о караване, который он тоже видел сверху. Караван через некоторое время прибыл в Мекку, и рассказ Его подтвердился.
(А.Лопатина, М. Скребцова “Книга для занятий по духовному воспитанию”, Книга I. – М.:ИПЦ «Русский Раритет», 1997. с.164–166)
Мухаммад спал под пальмой и, внезапно проснувшись, увидел перед собой своего врага – Дьютура, занёсшего над ним меч.
– Ну, Мухаммад, кто теперь тебя спасёт от смерти? – вскричал Дьютур.
– Бог, – отвечал Мухаммад.
Дьютур от неожиданности опустил меч.
Мухаммад вырвал меч из рук Дьютура и вскричал в свою очередь:
– Ну, Дьютур, кто теперь спасёт тебя от смерти?
– Никто, – отвечал Дьютур.
– Так знай же, – сказал Мухаммад, – Тот же Бог спасёт и тебя. – И вернул меч Дьютуру.
И тогда Дьютур сделался одним из вернейших друзей пророка.
– О, пророк! – сказал однажды один из последователей Мухаммада, – моя мать, Омм-Сад, умерла; какую лучшую милостыню я могу подать для блага её души?
– Воду, – отвечал Мухаммад, вспомнив об удручающем зное пустыни. – Выкопай ради неё колодец и достань воду жаждущим.
Человек вырыл колодец во имя матери и сказал:
– Колодец вырыт ради моей матери, значит и награда за него дойдёт до её души.
(А.Лопатина, М. Скребцова “Мир твоей души”. М.: ИПЦ «Русский Раритет», 1997.
Набожный человек стоял на коленях в мечети, поглощенный молитвой. А другому верующему бросились в глаза его великолепные, искусно сотканные туфли с загнутыми носами. Он уже представил себе, как было бы прекрасно, если бы у него тоже были такие туфли. Шаг от мысли к делу часто бывает гораздо короче, чем обычно думают. Он подошел сзади к молящемуся и прошептал ему на ухо:
– Ты же знаешь, что молитва не достигает слуха господа, если ты молишься в туфлях.
Верующий прервал свою молитву и так же тихо прошептал в ответ:
– Если моя молитва и не будет услышана, то мне, по крайней мере, останутся мои туфли!
Когда Господь создал человека, то он спросил: сколько дать тебе жизни? И человек смиренно сказал:
– Сколько твоей воле будет угодно.
– Хорошо, – сказал Господь, – будешь жить двадцать лет.
Человек заплакал:
– Отчего так мало жизни ты дал мне?
Подошел осел, и сказал ему Господь:
– Тебе я даю сорок лет. Двадцать лет работай и помогай человеку, а двадцать отдыхай.
Взмолился осел:
– Тяжело мне будет. Укороти мою жизнь.
– Дай мне эти годы, – попросил человек.
Господь дал человеку ослиные годы.
Подошла к Господу собака.
– Живи сорок лет. Двадцать лет будешь служить человеку, а двадцать отдыхать.
Взмолилась собака:
– Сократи, Господи.
Человек попросил дать ему и эти годы.
Притащилась обезьяна.
– Живи сорок лет, – сказал ей Господь.
Заплакала обезьяна:
– Сократи ты мою жизнь.
Господь ее лишние годы отдал человеку.
Прожил человек свои двадцать лет светло, ярко. Все его радовало. Он женился. Наступили ослиные годы. Стал тянуть он лямку тяжелой и горестной жизни. За ослиными годами наступили собачьи. Дети человека подросли. Стали тащить из дому накопленное долгими годами добро. Человек начал ворчать, не давать им. Всем стал недоволен. Наступили и обезьяньи годы. Стар стал человек. Дома своего нет. Ходит он к своим детям, внучат нянчит, кривляется, чтобы детишек позабавить, обезьянничает.
Так и проходит вся человеческая жизнь.
Молодой человек пришел однажды к мудрецу и спросил:
– Господин, что мне делать, чтобы стать мудрым?
Мудрец не удостоил его ответом. Несколько дней подряд юноша упорно ходил за мудрецом, настойчиво повторяя свой вопрос.
Однажды мудрец, жестом приглашая юношу следовать за ним, привел к реке и завел на достаточную глубину. Схватив его за плечи, погрузил в воду и держал там, невзирая на отчаянные попытки молодого человека вырваться. Наконец мудрец освободил руки и, когда юноша восстановил дыхание, спросил:
– Сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал больше всего?
Юноша ответил без колебаний?
– Воздуха! Воздуха! Я хотел воздуха!
– А не предпочел ли бы взамен его богатства, удовольствий, удовольствий, могущества или любви, сын мой? – допытывался мудрец.
– Нет, господин, я жаждал воздуха и думал лишь о воздухе, – последовал немедленный ответ.
– Итак, – сказал мудрец, – чтобы стать мудрым, ты должен так же сильно хотеть мудрости, как только что жаждал воздуха. Ты должен бороться за нее, отказываясь от всех прочих целей жизни. Она должна быть единственным объектом твоего устремления денно и нощно. Если ты будешь стремиться к мудрости с таким рвением, сын мой, ты обязательно станешь мудрым.
Однажды мулла пришел в зал, чтобы обратиться к верующим. Зал был пуст, если не считать молодого конюха, что сидел в первом ряду. Мулла подумал про себя: «Должен я говорить или нет?» И он решился спросить у конюха:
– Кроме тебя здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?
Конюх ответил:
– Господин, я простой человек, я ничего в этом не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно дам ей поесть.
Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь. Он спросил:
– Как тебе понравилась моя проповедь?
– Я уже сказал, что я простой человек и не очень понимаю все это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно ее накормлю. Но я не отдам ей весь корм, который предназначен для всех лошадей.
Каждая притча – это тема для медитации. При помощи этой можно научиться разумно тратить свои силы.
Один восточный владыка захотел узнать всю историю человечества. Мудрец принес ему пятьсот томов. Занятый государственными делами, царь отослал его, повелев изложить все это в более краткой форме.
Через двадцать лет мудрец вернулся: история человечества занимала теперь всего пятьдесят томов, но царь уже был слишком стар, чтоб одолеть столько толстых книг, и снова отослал мудреца.
Прошло еще двадцать лет, и постаревший, убеленный сединами мудрец принес владыке один-единственный том, содержавший всю премудрость мира, которую тот жаждал познать. Но царь лежал на смертном одре, и у него не осталось времени, чтобы прочесть даже одну эту книгу.
Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одной строку, и она гласила: «Человек рождается, страдает и умирает».
Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.
– Бедный мальчик, – сказал прохожий, – его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:
– Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
– Люди добрые, видали вы где-либо подобное? – заголосила женщина под чадрой. – Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
– Зачем вам осел, если он не приносит никакой пользы и даже никого не везет?
Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
– Что бы мы не делали, – сказал он, – обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
Когда Мухаммед спасался от преследований и его повсюду искали, Али, его тестю, пришла в голову спасительная мысль: он спрятал пророка в высокую корзину, которую носят на голове, водрузил эту тяжелую ношу себе на голову и прошел, балансируя между стражами городских ворот.
– Что у тебя в корзине? – спросил один из стражников.
– Пророк Мухаммед, – ответил Али.
Стражи отнеслись к ответу как к удачной и смелой шутке, засмеялись и пропустили Али.
Часто бывает так: правда кажется более нереальной, чем самая невероятная ложь.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
– Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.
Однажды царь поинтересовался у ремесленника-кузнеца его проблемами. Тогда кузнец начал сетовать на свою работу:
– О великий царь, мое ремесло мне не по нраву, потому что работа трудна, она не приносит мне много денег и за нее меня не уважают соседи. Я бы хотел другое ремесло.
Царь подумал и сказал:
– Ты не найдешь подходящей для себя работы. Она трудна, потому что ты ленив. Она не приносит много денег, потому что ты жаден, и не приносит уважения соседей, потому что ты тщеславен. Убирайся с глаз моих.
Кузнец ушел, понурив голову. Через год царь опять бывал в тех районах и с удивлением обнаружил там того же кузнеца, только довольно богатого, уважаемого и счастливого. Он спросил:
– Не ты ли тот обиженный жизнью кузнец, который сетовал на свое ремесло?
– Я, великий царь. Я по-прежнему кузнец, но меня уважают, и работа приносит мне достаточно денег, и она мне нравится. Я понял, что причина моих проблем во мне. Теперь я счастлив.
Один ученый человек каждый день приходи к пророку Мухаммеду. Однажды пророк отвел его в сторону и сказал:
– Не приходи каждый день, тогда мы больше станем любить друг друга.
И тут же рассказал следующую историю.
У одного ученого спросили:
– Солнце так прекрасно, так великолепно, почему, однако, нельзя сказать, что мы всегда одинаково сильно любим его?
Ученый ответил:
– Солнце светит каждый день. Но зимой, когда оно скрывается за тучами, мы начинаем его особенно ценить.
(“Притчи народов мира”, составитель О.Капралова, изд.Эксмо, 2008г)
две мусульманские притчи ~ Поэзия (Лирика религиозная)
притча о Мохаммаде
-в пыль-гниль, покудова Мохаммед скитался в пустыне,
— были с ним верблюда два с глазами пустыми! . .
— шли по ходу, где не мешал ход прочего люда! . .
— а поодаль, не спеша, брёл погонщик верблюдов! . .
— там солнце сияло весьма неопасно! . .
— там небо стояло высоко и ясно! . .
— в отрогах тирджадских растаяла муть! . .
— пророк придержался! . .
— и стал отдохнуть! . .
— в безлюдный песочник уж день-то настал! . .
— верблюдов погонщик тут в тень-то пристал! . .
— коль, солнце по сроку сияло вполсилы! . .
— погонщик к пророку устало спросил:
— о, мудрый святой! . .
— здесь изволь подсказать! . .
— мир знал, что божи’тся на доле у праха !?
— с верблюдами что ?!
— иль их привязать ?!.
— иль нам положиться на Волю Аллаха ?!.
≤∞∞∞∞≥≤∞∞∞∞≥
— верхами ветер дунул и умчал! . .
— Мохаммед здесь, подумав, отвечал:
-но,тут нет противоречий,
— и ты худа не скажи ! . .
— так,к тому же, в вечное божи’тся на доле у праха! . .
— потому,конечно,ты и верблюдов привяжи! . .
— потому,конечно,и положись ты на Волю Аллаха! . .
Игнатий -писец, изтетрадки« школа суфи ».
≤∞∞∞∞≥≤∞∞∞∞≥ ≤∞∞∞∞≥
притча от Мохаммада
-уж, коль,мудрец пришел в правительский дворец! . .
— он тут же стал, по сути, -не мудрец! . .
— но, коль, правитель к мудрецу пришел в обитель! . .
— по сути, тут же стал прочнее как правитель! . .
(вариант)
— мудрец, входящий в своды царского (шахского, ханского) дворца! . .
— теряет вмиг натуру (сущность)мудреца! . .
— но, коль, правитель к мудрецу вошел в обитель! . .
— он вмиг становится прочнее как правитель! . .
Игнатий -писец, из тетрадки « школа суфи ».
Красота Ислама.: Притчи об Исламе
Как
передает саидуна Муавия бин Хайда
(радиаллаху анху), он однажды спросил у
Посланника Аллаха (салляллаху алейхи
уа саллям): «Когда нам можно раскрывать
свои интимные места, а когда следует их
прикрывать?» Посланник Аллаха (салляллаху
алейхи уа саллям) ответил: «Скрывайте
свои интимные места от всех кроме своей
жены и рабынь». Затем он спросил: «О,
Пророк Аллаха! А если мы находимся среди
мужчин?» Посланник Аллаха (салляллаху
алейхи уа саллям) ответил: «Скрывайте
интимные места насколько возможно».
Тогда он спросил: «А если мы одни?»
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа
саллям) ответил: «Тогда Аллах наиболее
заслуживает проявления благопристойности». («Аль-Му’джам-уль-Кабир»,
хадис 992)
Когда Мухаммед спасался от
преследований и его повсюду искали, Али, его тестю, пришла в голову
спасительная мысль: он спрятал пророка в высокую корзину, которую носят
на голове, водрузил эту тяжелую ношу себе на голову и прошел, балансируя
между стражами городских ворот.
— Что у тебя в корзине? – спросил один из стражников.
— Пророк Мухаммед, – ответил Али.
Стражи отнеслись к ответу как к удачной и смелой шутке, засмеялись и пропустили Али.
Часто бывает так: правда кажется более нереальной, чем самая невероятная ложь.
Однажды мулла пришел в зал, чтобы
обратиться к верующим. Зал был пуст, если не считать молодого конюха,
что сидел в первом ряду. Мулла подумал про себя: «Должен я говорить или
нет?» И он решился спросить у конюха:
— Кроме тебя здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?
Конюх ответил:
—
Господин, я простой человек, я ничего в этом не понимаю. Но когда я
прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только
одна, я все равно дам ей поесть.
Мулла, приняв близко к сердцу эти
слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив,
почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение,
насколько хороша была его речь. Он спросил:
— Как тебе понравилась моя проповедь?
—
Я уже сказал, что я простой человек и не очень понимаю все это. Но если
я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась
только одна, я все равно ее накормлю. Но я не отдам ей весь корм,
который предназначен для всех лошадей.
Набожный человек стоял на коленях в
мечети, поглощенный молитвой. А другому верующему бросились в глаза его
великолепные, искусно сотканные туфли с загнутыми носами. Он уже
представил себе, как было бы прекрасно, если бы у него тоже были такие
туфли. Шаг от мысли к делу часто бывает гораздо короче, чем обычно
думают. Он подошел сзади к молящемуся и прошептал ему на ухо:
— Ты же знаешь, что молитва не достигает слуха господа, если ты молишься в туфлях.
Верующий прервал свою молитву и так же тихо прошептал в ответ:
— Если моя молитва и не будет услышана, то мне, по крайней мере, останутся мои туфли!
Дунья.
Однажды вечером мужчина проходил мимо торговых рядов. Когда муэдзин
близлежащей мечети начал призыв к молитве, он неожиданно обратил свое
внимание на одну женщину. Та, как показалось ему, была удивительно
привлекательна, даже сквозь ее черное одеяние и вуаль на лице.
Девушка обернулась к нему и, как бы отвечая на его взгляд, который она
странным образом почувствовала, неожиданно кивнула ему в свою сторону и
быстро завернула к лавкам торговцев шелком. И будто завороженный,
мужчина вмиг потерял рассудок.
Тщетны были попытки перебороть отчаянно охватившее его чувство. Он
судорожно перебирал в голове одну за другой причины, пытаясь убедить
себя не следовать за незнакомкой.
«Разве уже не время молитвы?» — говорил он себе. Но все было кончено, и он поспешил за ней.
Он быстро шел за девушкой, обходя многочисленные ряды торговцев, тяжело
дыша от напряжения и боясь упустить ее из виду. Женщина же устремлялась
вперед, но у каждого поворота делала небольшую паузу, чтобы он не
упускал ее из виду.
Вдруг она резко обернулась к нему. На секунду мужчине показалось, что он
заметил ухмылку на ее лице, сквозь вуаль, закрывающую ее лицо.
«Показалось», — промелькнуло в его голове. А девушка опять пустилась в
путь.
Мужчина был невменяем. «Кто же она? Дочь состоятельных родителей? Что ей нужно?», — думал он, ускоряя шаг.
И так она вела этого мужчину, подыгрывая его страстям. Временами он
почти мог ухватить ее, но девушка вновь ускользала и практически
пропадала из виду.
Так они миновали шелковые ряды, оружейные магазины, торговцев маслом и
кожей. Рынок остался позади. Все дальше и дальше мужчина и девушка
удалялись от места встречи.
В нем немного стало созревать подозрение на ее счет. «Может, она
сумасшедшая?» — подумал он. А девушка все вела его и вела. Так они почти
достигли пригорода.
Какие-то 20 метров разделяли их, когда он уловил взгляд девушки, который
приглашал его последовать за ней: она открыла большую бронзовую дверь,
ведущую в древнею гробницу, и вошла в нее. В какой-то момент было видно,
что он призадумался, идти ли ему за ней. Но… мужчина все-таки не в
силах был повернуть обратно и устремился за ней следом.
Внутри, как ему стало видно через некоторое время, был лестничный
пролет, который вел на первый этаж. Он поспешил спуститься по нему.
Вскоре мужчина обнаружил себя в большой и просторной комнате, напротив
двери которой восседала на богато убранном ложе та самая женщина, все
так же во всем черном, с покрытой головой и закрытым лицом.
«Обернись и посмотри на дверь, — почти приказала она ему немного
кокетливым тоном, — и принеси ключи». И он сделал то, что просила
незнакомка, ожидая ее нежности.
Однако неожиданно девушка пренебрежительно рявкнула: «Выкинь это!» Луч
осознания забрезжил в мозгу мужчины и, казалось, что понимание пришло к
нему. Эту нерешительность заметила даже незнакомка: «Давай! — захохотала
она. — Разве ты не пропустил молитву, последовав за мной?» Он молчал.
«Время вечернего намаза уже почти прошло, — с насмешкой шептала ему
девушка. – Чего ты медлишь? Кидай! Ты разве не хочешь мне угодить!?» И
он, словно не владея собой, протянул свою руку над колодцем, лишь
наблюдая, как ключ летит на дно.
В определенный момент зловещее чувство родилось в груди мужчины, он
готов был кричать и растерзать кого угодно. Однако и после этого никаких
действий не последовало. Сначала он удивился, потом ужаснулся, а затем…
понял.
«Теперь настало время увидеть меня», — сказала она на это, скидывая
покрывало. Неожиданно он увидел, что под ним скрывалась отнюдь не
вожделенная молодая девушка, а ужасно безобразное, отвратительное до
тошноты лицо порочной старухи, на которой не было живого места от морщин
и шрамов.
«Смотри на меня внимательней! — сказала она. — Меня зовут Дунья. Я —
дольный мир, который ты искал. Я твоя возлюбленная. Ты потерял рассудок,
следуя за мной, и вот мы встретились! В твоей могиле. Разве не этого ты
хотел? Добро пожаловать!»
И она все смеялась, и смеялась, пока ни превратилась в комок пыли. Тогда факелы начали затухать один за другим. И настала тьма.
*****
Британец подошел и спросил Шейха:
— Почему в Исламе мужчине нельзя пожимать руку женщине?
Шейх спросил: — А можете ли вы обменяться рукопожатием с королевой Елизаветой?
— Британец ответил: — Конечно нет, только избранные могут пожать ей руку.
Шейх ответил : — Наши женщины Королевы, и Королевы не обмениваются рукопожатиями с посторонними мужчинами.
***
Случай с шейхом Мухаммад ибн Солих Аль-Усеймин
Когда
у Шейха обнаружили рак и он отправился на лечение в США, и там, после
обследования назначили ему курс облучения. Оказалось, что из-за этого
облучения опадают волосы, в том числе и с бороды. Когда Шейх Усеймин
узнал об этом он категорически отказался от этой процедуры, сказав:
«Я не могу представить (или позволить), что в Судный день я предстану перед Аллахом Всевышним безбородым»
***
Однажды шейха аль-Альбани спросили: Дозволено ли женщине ездить на машине за рулем?
Шейх ответил: Если женщине дозволено ездить верхом на осле, то ей дозволено ездить и за рулем.
Присутствующие засмеялись.
Шейх
аль-Альбани спросил: Есть кто-либо, кто говорил что нельзя? Кто
говорил, что нельзя ездить верхом на ишаке женщинам?! Нет, никто так не
говорил!Спрашивающий: Шейх наш, а разве нет разницы между вождением и
сидением верхом?!Шейх аль-Альбани: А где она больше прикрыта?!
Спрашивающий:Верхом.
Шейх
аль-Альбани: Что?! Верхом на животном или на машине?!Спрашивающий:
Верхом на осле!Шейх аль-Альбани: На осле женщина закрыта больше?! Да
поведет тебя Аллах по прямому пути!Сказав это, шейх засмеялся.Источник
аль-Аджуиба аль-Альбания 2.
***
Один пожилой американец жил вместе со своим внуком в горах восточного
Кентукки. Будучи мусульманином, каждое утро он проводил за чтением Книги
Аллаха. Внук старался быть похожим на деда и во всём ему подражал.
Однажды он спросил: Дедушка, я стараюсь читать Коран так же, как и ты,
но я не понимаю его. Всё, что запоминаю, я забываю сразу после того, как
закрою книгу. Так какая польза в чтении Корана?
Дед, клавший уголь в печь, остановился и ответил: Возьми корзину для угля, спустись к реке, наполни её водой и принеси сюда.
Мальчик
старался выполнить поручение, но вся вода вытекла до того, как он успел
вернуться домой. Рассмеявшись, дед сказал: Попробуй идти быстрее и
отправил внука обратно к реке, чтобы тот попытался снова. В этот раз
мальчик бежал быстрее, однако корзина вновь оказалась пустой до того,
как он достиг дома. Сказав деду, что воду невозможно нести в корзине,
мальчик отправился за ведром.
Дед возразил: Мне нужна корзина воды, а не ведро. Ты просто недостаточно выкладываешься.
Мальчик,
желая показать, что даже если он будет бежать изо всех сил, вода
выльется до того, как он добежит до дома, снова погрузил корзину в реку и
побежал так быстро, как только мог. Но пока он увидел деда, корзина
вновь была уже пустой. Видишь дедушка, это бесполезно!?, — подытожил
выдохшийся внук.
Так, ты думаешь это бесполезно. Взгляни на корзину, — ответил дед.
Мальчик посмотрел на неё и увидел, что чёрная от угля корзина стала чистой как внутри, так и снаружи.
Сынок,
вот, что происходит, когда ты читаешь Коран. Ты можешь не понимать и не
запомнить из него ничего, но когда ты его читаешь, он меняет тебя: как
внешне, так и внутренне. Так Аллах меняет нашу жизнь.
***
О женщине, которая хотела развестись.
Однажды к Абу-Ханифе пришла женщина и сказала:
«Ты 2 года назад заключил никах (брак) между мной и мужем. А сейчас разведи нас. Я не хочу с ним больше жить».
«Какова же причина твоего желания развестись?»- поинтересовался Абу-Ханифа.
Женщина
так объяснила: «У всех мужья вовремя возвращаются домой, мой же супруг
постоянно задерживается. Из-за этого дома каждый день скандалы».
Абу-Ханифа удивившись спрашивает: «Причина лишь только в этом?»
«Да, я не хочу жить с человеком, обладающим таким недостатком»,-ответила женщина.
«Развести-то
я вас разведу, но при одном условии. Возвращайся-ка ты домой, испеки
большой вкусный хлеб и принеси мне. Но когда будешь печь хлеб, ничего не
бери в доме, и соль, и воду, и муку попроси у соседок. И обязательно
объясни им причину своей просьбы»,- сказал Абу Ханифа.
Этa женщина отправилась домой и, не откладывая, принялась за дело. Зашла к соседке и сказала:
«О, Марьям, одолжи мне стакан воды».
«У вас, что, вода закончилась? Разве во дворе не вырыт колодец?»
«Вода
есть, но я пошла к имаму, чтобы пожаловаться на мужа и попросила
развести нас»,- объяснила та женщина и как только она закончила, соседка
вздохнула:
«Эх, если бы ты знала, какой у меня муж!», и начала
жаловаться на своего супруга. После женщина отправилась к соседке Асие,
чтобы попросить соль.
«У тебя соль закончилась, просишь всего одну ложку?»
«Соль
есть, но я пожаловалась имаму на мужа, попросила развода»,- говорит та
женщина, и не успела она закончить, как соседка воскликнула:
«Эх, если бы ты знала какой у меня муж!»- и начала жаловаться на своего супруга.
Так, к кому эта женщина ни заходила, чтобы попросить, ото всех слышала жалобы на своих мужей.
Наконец, она испекла большой вкусный хлеб, принесла Имаму Абу-Ханифе и отдала со словами:
«Спасибо тебе, отведай мой труд вместе со своей семьей. Только не думай развести меня с мужем».
«Почему, что случилось, дочка?»- спросил имам.
«Мой муж, оказывается, лучше всех»,- ответила ему женщина.
***
Жил на свете человек, чье лицо было очень некрасиво и
неприятно для окружающих. И вел он затворническую жизнь… И был он очень
беден. Шил сам себе одежду и шапку… Одежда была из старой дряхлой ткани,
которая свисала на худом состарившемся теле.. А шапка — из овечьей
шкуры, большая и высокая..
Ходил этот человек по городам и странам, из одного города в другой.
И
как-то раз зашел он в один город. И стали над ним смеяться люди и
тыкать пальцем — мол посмотрите — какой уродливый человек, да еще и в
такой смешной шапке!!..
Человек повернулся к ним спокойно и сказал
-«Ассалам алейкум!! Знайте, эту одежду создал Я, и я прощаю вас.. что же
касается моего тела — то его создал Всевышний — да простит вас Аллах
Притча о мирской жизни — MuslimClub
Сура 18 «Аль-Кахф» / «Пещера»
45. Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.
46. Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды.
وَاضْرِبْ لَهُمْ مَثَلَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا كَمَاءٍ أَنْزَلْنَاهُ مِنَ السَّمَاءِ فَاخْتَلَطَ بِهِ نَبَاتُ الْأَرْضِ فَأَصْبَحَ هَشِيمًا تَذْرُوهُ الرِّيَاحُ ۗ وَكَانَ اللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ مُقْتَدِرًا
الْمَالُ وَالْبَنُونَ زِينَةُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا ۖ وَالْبَاقِيَاتُ الصَّالِحَاتُ خَيْرٌ عِنْدَ رَبِّكَ ثَوَابًا وَخَيْرٌ أَمَلًا
Толкование ас-Саади
Всевышний повелел Своему пророку и всем, кто унаследовал от него истинное знание, приводить людям притчу о мирской жизни, дабы каждый человек имел полное представление о видимой и невидимой сторонах жизни на земле. Благодаря этому люди получают возможность сравнить мирскую жизнь с вечной жизнью после смерти и отдать предпочтение той из них, которая более всего заслуживает этого. Мирская жизнь подобна дождю, который выпадает на землю и заставляет растения произрастать и зеленеть. Они цветут и доставляют людям много радости, а наряду с этим привлекают к себе взоры многих беспечных невежд. Но приходит время, когда они превращаются в сухие былинки, разносимые ветром. Восхитительная зелень, яркие краски, прекрасные виды — все исчезает, и земля покрывается пылью и песком. Люди перестают любоваться ею и отворачиваются от нее. То же самое можно сказать о мирской жизни.
Человек наслаждается своей молодостью, стремится превзойти своих друзей и сверстников, зарабатывает дирхемы и динары, получает удовольствие от земных прелестей и каждый миг пытается удовлетворить свои многочисленные желания. Он думает, что это будет продолжаться целую вечность, но внезапно он расстается с жизнью или теряет свое богатство. Он перестает радоваться и лишается удовольствий, а его сердце переполняется страданиями. Человек расстается с молодостью, теряет былую силу, лишается богатства и оказывается наедине со своими добрыми или злыми деяниями. И тогда грешник осознает всю тяжесть своего положения и начинает кусать себе пальцы. Он хочет начать жизнь заново не для того, чтобы вновь наслаждаться мирскими прелестями, а для того, чтобы восполнить упущенное благодаря искреннему покаянию и праведным деяниям.
Благоразумный праведник всегда чувствует себя на месте такого человека и говорит себе: «Представь себе, что ты умер, потому что тебе не удастся избежать этой участи. В каком же положении тебе хочется оказаться? Ты можешь выбрать мирскую жизнь и наслаждаться ею, как это делает пастбищный скот. Но есть и другой выбор. Ты можешь трудиться ради жизни, в которой человек наслаждается вечными благами, отдыхает в прохладной тени и пользуется щедротами, доставляют радость сердцам и которыми упиваются взоры». Судя по этому выбору, можно определить, кого Аллах наставляет на прямой путь, а кого бросает на произвол судьбы; кому суждено приобрести великий удел, а кому суждено оказаться в убытке.
Богатство и дети остаются в мирской жизни, и только нетленные благодеяния сопровождают человека повсюду, принося ему огромную пользу и доставляя ему радость. Это относится ко всем обязательным и желательным праведным поступкам, совершая которые человек выполняет свои обязанности перед Аллахом и Его рабами. К таким благодеяниям относятся совершение намаза, выплата закята, раздача пожертвований, совершение хаджа и малого паломничества, возвеличивание и прославление Аллаха, чтение Корана, приобретение полезного знания, призыв к совершению богоугодных дел, предостережение от грехов и непристойностей, поддержание родственных уз, заботливое отношение к родителям, женам, рабам и животным, а также любое добро, которое человек делает окружающим. Эти благодеяния сохраняются навечно, приносят человеку самое щедрое вознаграждение и заслуживают того, чтобы на них возлагались надежды. Это вознаграждение не только сохраняется, но и приумножается, и человек может при необходимости рассчитывать на него.
Вот ради чего должны состязаться друг с другом люди, которые желают вступить в состязание! Вот ради чего должны соперничать труженики и усердствовать праведники! Задумайся над тем, что Аллах вначале привел притчу о том, что представляет собой земной мир, которому суждено исчезнуть, а затем возвестил о том, что все мирское бывает двух видов. К первому виду относятся богатство, дети и мирские услады, которые доставляют человеку непродолжительное удовольствие, а затем исчезают, не принося ему никакой пользы, а порой даже нанося непоправимый урон. А ко второму виду относятся нетленные благодеяния, которые становятся вечным достоянием человека.
Индийские притчи. Интересные притчи на сайте OUM.RU
Индийские притчи представляют собой отражение всего многообразия и многогранности индуизма. Отличительной чертой этого учения является то, что у него нет одного единственного установленного прародителя. Это учение полностью принадлежит народу. В этом, в свою очередь, и кроется уникальность индийских притч.
Если говорить в общем, то понятию «карма» уделяется особое внимание в каждой из притч. Карма — это поступок или деяние; в процессе всей своей жизни человек совершает миллионы поступков, причём один вытекает из другого. По сути, жизнь человека — это есть совокупность всех его деяний, злых или добрых, и они определяют его судьбу. Примечательно и то, что человек может быть не один раз отправлен на землю, а вот его карма — это результат всех его жизней. Основной смысл индийских притч заключён в том, что согласно поступкам человека, Брахма возвращает или не возвращает его к жизни на земле; речь идёт о реинкарнации. Реинкарнация — это форма человеческой сущности, во время пребывания в которой, человек постигает истину и накапливает жизненный опыт посредством временного прекращения физического существования. Но такую возможность человек должен заслужить во время жизни на земле.
В процессе чтения ранних индийских притч, нам открывается осознание того, что доброе деяние делает человека добрым, а дурное — дурным. Казалось бы, что тут глубокого? Задуматься есть над чем: человек сам связывает себя дурными мыслями и поступками. Человек, являясь живой субстанцией, состоит из помыслов и поступков, причём именно помыслы определяют деяния, так как корень зла лежит в нашем разуме, и именно с очищения разума и начинается путь просветления. Не стоит забывать о том, что своими злыми деяниями, дурными поступками и нечестивыми помыслами человек портит свою карму, в этом случае человек навлекает на себя болезни и недуги.
В индийских притчах читатель, ставя себя на место того или иного героя, понимает, что истинная ценность не в материальном, истинную ценность представляет его собственная душа, которая волею Брахмы оказалась в реалиях мира материального и теперь ей предстоит пройти множество испытаний разочарованиями, страданиями и невежеством.
Каждая индийская притча, так или иначе, доносит до нас, что человек проживает отведённое ему время для того, чтобы в конечном итоге освободиться от оков материального мира, освободиться внутри себя. Кроме всего прочего, притчи рассказывают своим читателям о том, как стать абсолютно свободным и счастливым, для этого необходимо удовлетворять свои желания — естественно, речь идёт о тех желаниях, которые приближают нас к духовному просвещению.
Основной посыл индийских притч заключается в том, что весь наш жизненный опыт и вообще всё то, что происходит с нами на жизненном пути, — это наши поступки. Свыше нам дан шанс — рождение, и этот шанс мы должны использовать достойно. Если мы углубимся в осознанное чтение индийских притч, нам также откроется понятие «священного долга». Наш священный долг — это бесконечное развитие и стремление к лучшему.
Притчи доносят до нас также, что отчаяние бесполезно, не стоит растрачиваться на пребывание в пассивном состоянии и принимать всё, что уготовано вам. Только прошедший все круги ада, мук и страданий человек может стать поистине счастливым и, самое главное, ценить это обретение счастья. Человек, почувствовавший вкус счастья и удовлетворения через горький опыт страдания,
способен обрести свободу и войти в состояние нирваны. Естественно, эти глубокие вещи раскрыты в индийских притчах очень простыми словами. Прочитав одну, мы с жадностью принимаемся читать следующую, во многих героях мы видим себя, свои поступки и промахи, ошибки и достижения.
Все индийские притчи посвящены бытию человека, причём именно в индийских притчах мы впервые встречаем такие понятия, как «богач» и «бедняк». Стоит отметить, что здесь очень много рассказано о приземлённых аспектах человеческой жизни. Индийские притчи пропитаны добром, милосердием, любовью ко всему живому, они учат нас ценить любую форму жизни, будь то человек, растение или животное. Они читаются на одном дыхании и дают нам возможность побыть наедине с собой, поразмыслить; они не несут явный назидательный характер, поэтому индийские притчи можно читать детям, особенно — подросткам. Ведь, как известно, именно подростки — это чаще всего страждущие души, которые не имеют чёткой цели перед собой и пребывают в мучительном поиске самих себя. Очень мягко и аккуратно они подведут своего читателя к тому, что жизнь — это результат его собственных помыслов, это его ответственность, и, осознав эту истину, он становится ближе к духовому освобождению, которое даст возможность гармоничного существования.
традиционных суфийских историй о тонкостях жизни «Симерг — Взгляд со всего мира
Изображение хитросплетений жизни Мэри Лоу, канадской художницы, которая специализируется на трехмерных глиняных скульптурах. Изображение: http://www.canadasartists.ca
Я
Пауло Коэльио
Много лет назад в бедной китайской деревне жили фермер и его сын. Единственным его материальным достоянием, помимо земли и небольшой хижины, была лошадь, которую он унаследовал от отца.
Однажды лошадь убежала, оставив человека без животного для обработки земли. Его соседи, уважавшие его за честность и трудолюбие, пришли к нему домой, чтобы сказать, как они сожалеют о его потере. Он поблагодарил их за визит, но спросил:
«Откуда вы знаете, что произошедшее в моей жизни было несчастьем?»
Кто-то пробормотал другу: «Он, очевидно, не хочет смотреть в глаза фактам, но пусть думает, что ему нравится, в конце концов, это лучше, чем грустить по этому поводу.”
И соседи снова ушли, делая вид, что согласны с тем, что он сказал.
Через неделю лошадь вернулась в конюшню, но не одна; он принес с собой прекрасную кобылу. Жители деревни были в восторге, когда услышали эту новость, потому что только тогда они поняли ответ, который дал им человек, и вернулись в дом фермера, чтобы поздравить его с удачей.
«Вместо одной лошади у вас две.Поздравляем!» они сказали.
«Большое спасибо за ваш визит и за вашу солидарность», — ответил фермер. «Но откуда вы знаете, что то, что произошло, было благословением в моей жизни?»
Соседи были довольно расстроены и решили, что этот человек сошел с ума, и, уходя, сказали: «Разве человек не понимает, что лошадь — это дар от Бога?»
Месяц спустя сын фермера решил сломать кобылу. Однако животное резко вздрогнуло и сбросило мальчика; мальчик неловко упал и сломал ногу.
Соседи вернулись в дом фермера с подарками для раненого мальчика. Мэр села торжественно выразил отцу соболезнования, сказав, как им всем грустно по поводу произошедшего.
Человек поблагодарил их за визит и за их доброту, но спросил:
«Откуда вы знаете, что произошедшее в моей жизни было несчастьем?»
Эти слова ошеломили всех, потому что все были совершенно уверены, что авария с сыном была настоящей трагедией.Выходя из дома фермера, они сказали друг другу: «Теперь он действительно сошел с ума; его единственный сын может остаться навсегда калекой, и он не уверен, была ли авария несчастьем или нет! »
Прошло несколько месяцев, и Япония объявила войну Китаю. Эмиссары императора рыскали по стране в поисках здоровых юношей, отправленных на фронт. Добравшись до деревни, они завербовали всех молодых людей, кроме сына фермера, у которого нога еще не зажила.
Никто из молодых людей не вернулся живым.Сын выздоровел, и две лошади родили жеребят, которых все продали по хорошей цене. Фермер пошел навестить своих соседей, чтобы утешить их и помочь им, поскольку они всегда проявляли к нему такую солидарность. Всякий раз, когда кто-либо из них жаловался, фермер говорил: «Откуда вы знаете, что случившееся было несчастьем?» Если кто-то чему-то был вне себя от радости, он спрашивал: «Откуда вы знаете, что случившееся было благословением?» И жители деревни пришли к пониманию того, что у жизни есть другие значения, выходящие за рамки простого внешнего вида.
Кредит: http://paulocoelhoblog.com
_______________________
II
Группа лягушек шла по лесу, и две из них упали в глубокую яму. Все остальные лягушки собрались вокруг ямы. Когда они увидели, насколько глубока яма, они сказали несчастным лягушкам, что никогда не выберутся. Две лягушки проигнорировали комментарии и попытались выпрыгнуть из ямы.
Другие лягушки твердили им, чтобы они остановились, что они почти мертвые.Наконец, одна из лягушек прислушалась к словам других лягушек и просто сдалась. Он упал и умер.
Другая лягушка продолжала прыгать изо всех сил. И снова толпа лягушек кричала на него, чтобы он прекратил боль и страдания и просто умер. Он прыгнул еще сильнее и наконец выбрался. Когда он вышел, другие лягушки спросили его: «Почему ты продолжал прыгать? Ты нас не слышал?
Лягушка объяснила им, что он глухой. Он думал, что они все время подбадривали его.
___________________
Пожалуйста, посетите Притчи, чтобы узнать больше. Щелкните «Домашняя страница» для быстрых ссылок на последние статьи или, если это ваш первый визит на веб-сайт.
Чтобы увидеть ссылки на все статьи на этом веб-сайте, нажмите «Что нового».
,
Притча о мусульманском самаритянине
Как и ожидалось, недавно в Твиттере у нас была эта разработка:
Джаред К. Уилсон:
Если бы Иисус рассказывал притчу, которую мы сегодня называем Добрым Самаритянином, многие евангелисты могли бы назвать ее Добрым Мусульманином.
Затем другой блогер подхватил его идею и приступил к редактированию притчи о добром самарянине:
Несколько выпусков:
i) Нет ничего плохого в обновлении или перекрестном контекстуализации притчи.Это то, что христианский читатель должен мысленно делать, когда читает притчу. Рассмотрим параллели в его собственном времени и месте.
ii) Однако нам нужно быть очень точными в том, как мы это делаем. Нам нужно понять, что означает притча в первоначальном контексте. И нам нужно провести действительно аналогичные сравнения.
Обычно случается, что воин за социальную справедливость просто подходит к тексту со своими политическими планами, а затем переписывает притчу, чтобы проиллюстрировать свои политические планы.Он не выводил свою позицию из притчи. Скорее, он начал с некоторой проблемы «социальной справедливости», которую он считает само собой разумеющимся, и использует притчу, чтобы задним числом узаконить свои предвзятые взгляды.
iii) Вы не можете просто переписать притчу, а затем подписать ее именем Иисуса. Он не рассказал вашу версию притчи. Ваша версия притчи не имеет его авторитета. У вас нет доказательств того, что то, что вы думаете аналогично, совпадает с тем, что думает Иисус. Ты не Иисус.Вы не думаете, как Иисус.
iv) Упражнение легко может быть кощунственным. Использование Иисуса для закрепления вашей социальной повестки дня.
v) То, что сделали Уилсон и Флетчер, интеллектуально слабоумно. Притча превращается в глупую замазку в руках любого идеологического плана, правого или левого. Все зависит от того, кого мы выбрали как героя, а кого — как злодея. Это ничего не доказывает, потому что мораль истории зависит от того, как редактор складывает колоду.
Притчей легко манипулировать в зависимости от того, кого вы включаете в роли.Вы могли бы сыграть клансмена на роль Доброго самаритянина. Учитывая традицию южного гостеприимства, я уверен, что многие клановцы помогут нуждающемуся незнакомцу, если он не черный! Вы могли бы рассказать Притча о хорошем клансмане . Это было бы очень популярно среди скинхедов.
Точно так же все зависит от того, какого мусульманина вы выбрали на какую роль. По общей милости некоторые мусульмане непременно помогут нуждающемуся. Итак, да, вы можете выборочно назвать мусульманина Добрым самаритянином.
Точно так же вы можете представить джихадиста или террориста-смертника как жертву дорожно-транспортного происшествия. Вы можете представить кровоточащего евангелиста на роль доброго самаритянского фельдшера, который стабилизирует жизненно важные признаки террориста-смертника. В результате террорист-смертник продолжает свою миссию и убивает или калечит сотни людей в торговом центре.
vi) Поскольку это выдумка, вы можете создать любого персонажа, какой захотите. Вы можете изобрести вымышленного мусульманского персонажа, который скажет в больничную кассу: «Вот моя кредитная карта.Позаботьтесь о нем и обо всем, что ему нужно ».
Что это доказывает? Это ничего не доказывает о настоящих мусульманах. Скорее, это демонстрирует способность творческого писателя придумывать персонажей сборников рассказов, которые говорят и делают все, что он хочет, чтобы они сказали и сделали. Мнимый мусульманин, добрый самаритянин. Ну и что?
В реальной жизни, сколько мусульман говорят в больничную кассу: «Вот моя кредитная карта. Позаботьтесь о нем и о том, что ему нужно»? Такой сценарий существует только в вымышленном мире отредактированной притчи.
vii) Более того, сколько христианских читателей, дававших Джареду Уилсону и Филиппу Флетчеру пять, каждый из них отвезли бездомного в скорую помощь, а затем передали в расчетную кассу свою кредитную карту? Забавно, как некоторые люди читают подобное упражнение по манипуляции, затем поздравляют себя с тем, что они согласны с точкой зрения рассказчика, но никогда не пытаются сделать то, что сделал герой рассказа. Фактически, они думают, что просто кивнув в знак согласия, они становятся хорошими людьми.Это замена тому, чтобы делать что-либо, а тем более что-то подобное.
viii) Эта бойкая переработка притчи упускает из виду, что истинная любовь к ближнему требует от нас принятия разумных мер предосторожности, чтобы защитить невиновных от беспричинного вреда. Любовь к ближнему вряд ли эквивалентна милосердию к тому, кто хочет убить вашего соседа.
ix) Это также страдает от общего разрыва между евангельской элитой и мирянами. Евангелические элиты более естественно относятся к своим собратьям по элите, чем к мирянам.Это скорее горизонтальный, чем вертикальный характер, способ, которым члены одного и того же социального класса склонны относиться друг к другу более естественно, чем к членам другого социального класса.
Евангелическая элита считает себя взрослыми в комнате, а миряне — толпой, движимой иррациональной, нехристианской страстью. Мирянам необходимо постоянно напоминать своим религиозным начальникам об их христианских обязанностях.
Существует покровительственное мнение, что заботы мирян должны быть незаконными.Евангелическая элита смотрит на мирян свысока. Они действуют так, как будто миряне всегда находятся на грани того, чтобы сломать вилы и факелы.
x) Несомненно, есть американцы, ненавидящие мусульман. Несомненно, некоторые американцы, считающие всех мусульман террористами. Это явно преувеличено.
Проблема в том, что это становится самоисполняющимся пророчеством. Когда законные опасения по поводу безопасности отвергаются или демонизируются, это радикализирует оппозицию. Когда рациональные интересы общества игнорируются политическим классом, это доводит их до крайностей.Иррационализм слева вызывает иррациональную реакцию справа. Если действительные варианты обесцениваются, остальные варианты плохи.
,