Притчи про память: Притча: «Способность помнить»

Содержание

Притча о памяти | Папмамбук

Саксонский воин Вистан помнит все. Он не может забыть, как много лет назад бритты вероломно нарушили перемирие и истребили всех саксов, способных носить оружие, не щадя ни женщин, ни детей. Ему удалось спастись, но с тех пор душа его живет жаждой мести. Но как убить того, кто не помнит, что сотворил? И он тоже отправляется в путь для того, чтобы вернуть людям память.

Много лет назад король великий Артур отправил пятерых смельчаков поймать свирепую дракониху Квериг, и когда они сделали это, волшебник Мерлин заколдовал ее дыхание так, чтобы каждый ее вздох отнимал у людей память. Только лишив их памяти можно было остановить неизбежное кровопролитие, разорвать цепи кровной мести. Рыцарь Гавейн, племянник короля Артура, был одним из пятерых, избранных для этой ужасной миссии. Двое из них погибли, и теперь на склоне крутой горы он остался совсем один, старый рыцарь Гавейн ‒ тот, кто должен не допустить возвращения памяти. Прошло много лет, дракониха тоже состарилась, ее дыхание стало менее ядовитым, и люди стали что-то вспоминать. Так Аксель и Беатрис вспомнили, что у них когда-то был сын, который ушел из дома.

Два старика, рыцарь и воин встречаются на горе. С ними идет мальчик Эдвин, которого укусил дракон, и теперь зов драконихи в его крови, он должен найти и спасти ее. Часть пути все они проходят вместе: тот, кто жаждет мести, тот, кто хочет вернуть свою память, и тот, кто должен им помешать.

Но так ли на самом деле нужно Акселю и Беатрис вспомнить все? Вдруг в их жизни было не только хорошее, но и плохое, то, что лучше не трогать, что лучше не вспоминать? Может быть, еще не поздно остановиться и повернуть назад?..

Велик ли подвиг ‒ убить старого рыцаря и умирающую дракониху? Но воин Вистан непреклонен, он не может ждать, жажда мести разрывает его… Со смертью драконихи воспоминания начинают возвращаться к людям. Вистан сам слишком долго жил бок о бок с бриттами, ненавидя их и деля с ними хлеб, и теперь он не может поднять меч на Акселя ‒ одного из тех, кто когда-то способствовал установлению вероломного перемирия. Но душа Эдвина пуста: бритты увели его мать, она уже никогда к нему не вернется, и он может только мстить. Вистан научит его.

Аксель и Беатрис спускаются с горы. Когда силы оставляют Беатрис, Аксель несет ее на руках. Лодочник уже ждет их. Он готов нарушить правила и доставить на другой берег их обоих, вместе ‒ ведь он видел, с какой нежностью, как бережно нес старик свою жену. Но супруги настаивают: сначала он должен выслушать каждого из них по отдельности, расспросить о самых дорогих воспоминаниях, ‒ они как будто и сами уже не уверены в своих чувствах, и нужен тот, кто уверит их в том, что все в их жизни было правильным, что их преданность друг другу не исчезла, не растворилась вместе с туманом. И воспоминания возвращаются к ним, они вспоминают любовь и радость, неверность и предательство. Аксель вспомнил, как их сын, не выдержав семейных ссор, однажды ушел, чтобы больше никогда не вернуться. Спустя много лет они случайно узнали, что он умер в соседней деревне от чумы, и тогда Аксель, чтобы отомстить Беатрис за давнюю измену, не разрешил ей сходить на могилу их сына… Это воспоминание окончательно разделяет супругов. Лодочник готов отвезти старика вслед за женой на остров, откуда нет возврата, но Аксель молча уходит прочь. Можно простить то зло, которое причинили тебе, испытывая тайную гордость за свое великодушие, но как простить то зло, которое причинил ты сам? Как простить самого себя?

«Погребенный великан» ‒ это притча о памяти, о том, нужно ли человеку, народу помнить о том зле, которое он сам когда-то совершил. Не лучше ли все забыть и не вспоминать о прошлом? К чему приведет вечное раскаяние и самобичевание? Обречен ли преступник постоянно вспоминать о растерзанном теле своей жертвы?..

Мне вспомнился диалог дона Руматы и лекаря Буддаха из книги братьев Стругацких «Трудно быть богом»:

«Будах неловко засмеялся.

– Да, я вижу, это не так просто, – сказал он. – Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, – он подался вперед, – есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!

Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…

– Я мог бы сделать и это, – сказал он. – Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?

Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:

– Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.

– Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать.»

Ксения Барышева

_______________________________

Погребенный великан-обложка в статью
Кадзуо Исигуро
«Погребенный великан»
Перевод с английского Нуянзиной Марии
Издательство «ЭКСМО», 2016

Притча Сократа о памяти. Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить

Притча Сократа о памяти

“Так вот, я слышал, что близ египетского города Навкрасиса родился один из древних тамошних богов, которому посвящена птица, называемая ибисом. А самому божеству имя было Тевт. Он первый изобрел счет, геометрию, астрономию, вдобавок игру в шашки и кости, а также и письмена. Царем над всем Египтом был тогда Тамус, правивший в великом городе Верхней области, который греки называют египетскими Фивами, а его бога – Амоном. Придя к царю, Тевт показал свои искусства и сказал, что их надо передать остальным египтянам. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Тевт стал объяснять, а царь, смотря по тому, говорил ли Тевт, по его мнению, хорошо или нет, кое?что порицал, а кое?что хвалил. По поводу каждого искусства Тамус, как передают, много высказал Тевту хорошего и дурного, но это было бы слишком долго рассказывать. Когда же дошел черед до письмен, Тевт сказал: “Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости”. Царь же сказал: “Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой – судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним признакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться много знающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимо мудрыми вместо мудрых”.

К сожалению, слова царя сбылись, и сегодня мы слышим жалобы на “дырявую память” от многих учеников и студентов. Нагрузка на память увеличивается с каждым годом, объем учебников «растет» просто на глазах, а технологии обучения остаются старыми. Многие уже поняли, что само собой ни тексты, ни цифры, ни иностранные слова не запоминаются. Многие уже поняли, что нужны новые способы точного и надежного запоминания и «зубрежка» — пережиток прошлого никого сегодня не устраивает. Как раз о таких новых способах запоминания мы расскажем в этой книге. В ней вы найдете способы запоминания текстов и точной информации. Вы научитесь запоминать таблицы, исторические даты, иностранные слова, правила, определения, формулы, статьи закона и многое другое.

Остается пожелать вам успехов в усвоении новых методов и приятного чтения этой книги.

Доктор педагогических наук, профессор РАЭ Васильева Е. Е.

Почетный доктор педагогических наук Васильев В. Ю.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Замечательная притча об истории и памяти о ней » Notagram.ru

Notagram.ru не перестает восхищаться современной народной мудростью и публикует удивительный рассказ о том, что же такое настоящее уважение к своей истории и прошлому.

Однажды в одной маленькой общине произошло судьбоносное событие, которое решили увековечить памятником в центре города. Спустя время, о событии чуть призабыли и вспоминали о нем лишь только раз в год. В ту самую памятную дату.

Обычно возле монумента собирались люди и с очень важным видом доказывали один другому, как же нужно чтить свою историю и что является истинным ее проявлением. Так и в этот раз на площади собрались люди, и живо о чем-то дискуссировали.

Солидный мужчина в очках доказывал всем остальным, что именно в этот день всем необходимо ходить со значком, который изображает символику данного исторического события. При этом он гордо выпячивал грудь вперед, всячески демонстрируя обсуждаемый им атрибут.

Не успел он поважничать, как его перебила средних лет женщина, грозящая ему кулаком.

— Как Вы можете такое говорить? — возмущалась она, — Ведь значки придумали совсем недавно и это как раз и есть неуважение к памяти тех лет! Правильно носить ленточку, прикрепленную к груди!

— Да что Вы такое говорите? — прервал ее молодой папа, подошедший к толпе со своими детьми, — Необходимо объединять общество, а не разъединять его предрассудками. Поэтому значок необходимо крепить именно на ленточку!

— Нашли чем объединить! — резко остановила его импозантная женщина, — Подобным Вы уж точно проявляете неуважение к своей истории и памяти о ней! И как Вам вообще пришло такое в голову?

Спор разгорался все сильнее, и толпа ищущих справедливость так и не заметила человека, который без всяких значков и ленточек, молча подошел к древнему постаменту, снял шапку, положил на пьедестал гвоздику и также незаметно покинул городской парк.

Фото на превью: JR Korpa/Unsplash

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Притча о смерти близкого | Смысл жизни

3 лучшие притчи о смерти близкого человека

Как рассказать детям про смерть?

После похорон родственника бабушка заметила, как был потрясен происходящим ее маленький внук. Он был растерян, в глазах был ужас. Тогда она попросила его сесть в деревянное кресло.
– Дорогой, а теперь выполни мое задание: держись что есть мочи!

Мальчуган вцепился руками в подлокотники всеми силами, но женщина все равно стащила его на пол. Он изрядно ушибся, сопротивляясь и с досадой потирал колени.
– А теперь сядь и не препятствуй мне стаскивать тебя!

И бабушка легко стащила внука вниз, однако в этот раз обошлось без боли и травм. Она взяла мальчонку на руки, утешила его и объяснила смысл своих действий:
– Понимаешь, милый – так и с кончиной. Тебе самому выбирать, как уходить с этой земли и как отпускать тех, кто ушел. Цепляясь и причиняя себе страдания, либо спокойно приняв то, что нельзя изменить.

Притча про смерть: предупреждение

Один человек был служителем церкви, и решил принести в дар Господу старинный дорогой подсвечник. Видя этот щедрый дар, Всевышний послал Ангела, который возвестил божье обещание: прежде, чем отзову тебя в иной мир, трижды возвещу тебе о близкой кончине.

Однако обрадованный известием мужчина вскоре потерял страх божий, и стал жить в грешных удовольствиях, ежедневно гуляя и напиваясь. Прошли годы, и плоть его не выдержала такого существования, и вскоре колени стали дрожать и согнулись, а на некогда сильной спине появился горб. Без костылей и посторонней помощи бывший служитель уже не мог передвигаться. Однако он продолжал вести жизнь, далекую от заповедей и любви к Богу и ближнему, стремясь получать все доступные удовольствия.

Еще через какое-то время он ослеп, а потом и оглох. Но и тогда не подумал о том, что живет неправильно.

И вот, настал час предстать на суд перед Творцом.
– Господи, как же так – Ты ведь обещал трижды предупредить меня, прежде, чем забрать сюда!

– А Я сдержал Свое слово. Разве я не коснулся твоих ног и спины, чтобы ты согнулся и перестал грешить? Потом Я лишил тебя зрения, чтобы было легче избегать греха, но и это тебя не остановило. И третий раз Мой перст коснулся твоих ушей, но ты не внял этому знаку… Так получай же то, что сам выбрал.

Помни, что если происходит с тобой что-то необычное, внезапное, трагичное, нелепое – это предупреждение. Информация свыше: неправильно живешь, человек! Одумайся, пока не поздно.

Притча о смерти – близких цените…

Один юноша подружился с пожилым соседом. Они часто беседовали, мальчик мог спросить у мудрого друга совета в сложной ситуации, рассчитывать на помощь и поддержку – ведь у него самого не было отца… Старик любил мальчугана и старался помочь, хоть немного заменив ему папу.

Однако вскоре парень вырос, поступил в университет, уехал в другой город. На встречи с близкими не было ни часа: учеба, карьера, гонка за материальными благами захватила молодого человека.

Однажды он получил письмо от матери – она писала, что сосед умер. Груз вины навалился на сердце мужчины, и он решился приехать на похороны. В тот же день, после церемонии, он вошел в опустевший соседский дом, с которым было связано столько воспоминаний. Все было в точности так, как и 10 лет назад. Вот только одна вещь – золотая шкатулка, пропала со стола.

«Должно быть, кто-то из родственников забрал ее на память…»

Но через 2 недели мужчина получил посылку от имени соседа – в ней была та самая пропавшая вещь!

Открыв шкатулку, он обнаружил золотые часы с выгравированной надписью: «Благодарю за время, проведенное со мной.»

Жизнь парня изменилась – с тех пор он стал проводить со своими родными все свободные минуты. Ведь жизнь измеряется не числом вдохов и выдохов, а мгновениями внимания, любви, доброты к ближним.

Время – то, что утекает безвозвратно каждую секунду. Научитесь тратить его правильно.

Поделиться страницей или сохранить:

5 притч о внутренних настройках

Бабочка в руке

 

Фото Thomas Haeusler

Фото Thomas Haeusler

 

Однажды ученик великого мудреца решил испытать своего учителя. Он поймал бабочку и подумал: «Вот мой учитель все знает, сейчас подойду к нему и спрошу: в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая? Если скажет, что живая — я сожму кулак, и она умрет, если скажет, что мертвая — я разожму кулак, и она улетит».

— Учитель, в моей руке бабочка, как ты думаешь, живая она или мертвая?

— Все в твоих руках, — ответил учитель.

Спор о бытии Божием чем-то напоминает эту притчу. Одни и те же факты и знания о мире, словно бабочку в ладони, можно использовать в качестве аргумента как со стороны веры, так и со стороны безверия. Все зависит от нашего желания, все в наших руках. Но вот почему человеку хочется, чтобы Бога не было? Ответ на этот вопрос не нужно искать слишком далеко. Достаточно просто внимательнее заглянуть в собственную душу.

 

Женщина под дождем

 

Фото Mumintrollet

Фото Mumintrollet

 

Возвращались как-то старый и молодой монахи в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась. На берегу стояла женщина, которой тоже нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам. Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес через речку.

Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал:

— Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!

На это старый ответил:

— Я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.

 

Кузнечик

 

Фото Ray Wewerka

Фото Ray Wewerka

 

Один человек шел со своим другом, приехавшим из деревни, по людной городской улице. Внезапно провинциал воскликнул:

— Я слышу кузнечика!

— Ты с ума сошел, — ответил столичный житель, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.

Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.

— Но я все же слышу кузнечика, — настаивал друг.

Он подошел к цветочной клумбе, разбитой перед многоэтажным зданием какого-то учреждения, нагнулся, раздвинул листья растений. Там действительно сидел и стрекотал маленький кузнечик.

— У тебя, должно быть, феноменальный слух! — удивился горожанин.

— Да нет — самый обыкновенный.

— В это невозможно поверить!

— Тогда смотри, — сказал ему друг и высыпал на тротуар пригоршню монет.

Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.

— Видишь, — сказал сельский мудрец, — все зависит от того, на что ты настроен.

 

 

Полюби хоть кого-нибудь

 

藍川芥 aikawake

藍川芥 aikawake

 

Один человек пришел к старцу и сказал:

— Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!

Учитель ответил:

— Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?

Человек сказал:

— Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.

Старец снова сказал:

— Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка — хоть кого-нибудь?

Человек ответил:

— Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.

— Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.

Разговор с Богом

 

Фото winecountrymedia

Фото winecountrymedia

 

Жил один старик, который часами неподвижно стоял в углу церкви.

Однажды священник спросил его, что же говорит ему Бог?

— Бог ничего не говорит. Он только слушает, — ответил старик.

— Хорошо, тогда о чем ты говоришь Ему?

— Я тоже ничего не говорю. Я Его только слушаю.

 

Благодарим издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики

 

Читайте также:
5 притч о деньгах
4 истории о рюмке и Божьем промысле
6 притч о близости Бога
5 историй о пастырской любви
5 историй о любви к человеку

Другие притчи и истории на «Фоме».

Притчи про душу

Чего стоит человеческая душа…


Человек сидел на пляже, безмолвно глядя на извечно шумящее море. Сигареты улетали одна за другой, в кармане было всего лишь несколько монет номиналом в пару-тройку глотков местного пойла. 
Человек не думал ни о чем, кроме того, как тихо и спокойно вокруг. 
— И что же мы тут делаем в такое позднее время? 
Голос из ниоткуда заставил Человека лишь спокойно обернуться. 
— Сижу курю. На луну смотрю. Тебе то какое дело? 
Черт присел рядом с Человеком. 
— Не возражаешь, стрельну? 
— Не возражаю, кури сколько влезет. 
Человек протянул сигарету. Черт вставил её в зубы и задымил, не прикуривая.
— Полно тебе, кури, как у нас полагается. 
Человек протянул зажигалку. Черт повиновался, взяв её когтистыми пальцами. 
— Знаешь, за долгое время ты первый, кто воспринял меня так спокойно. Обычно все быстро мотали, крича шайтан, дэвил, нечистый… Как тебя зовут? 
— Меня? Человек. Просто Человек. 
Парень спокойно дымил, как будто рядом сидел не представитель высшей касты управления миром, а обычный представитель хомосапиенс. 
— И все же мне это не понятно. 

Черт медленно пересыпал в пальцах песок. Он плавился и стекал по его ладоням в прибрежные волны. 

— А чего мне тебя бояться? Ты душу пришел мою забирать? Так попробуй, рискни нервами и силами. 

Человек усмехнулся. 

— Нет? Тогда просто посиди рядом и поболтай со мной. 

Черт удивленно смотрел на безмятежное лицо Человека. Тот был молод, его лицо пока что не тронула ни одна морщина. 

— Ты еще юн, огонь твоей души еще горит ярким пламенем. Но я не вижу, чтобы пламя тянулось к чему-либо. Что, крутиться в колесе жизни — не для тебя? 

— Ну почему ты так решил? Я люблю свою работу, например, и тянусь к ней. Моя работа — это моя радость и счастье, если можно так сказать. По крайней мере, сейчас. Не знаю, что будет дальше. 

Черт засмеялся. Он слышал это не впервой. 

— Ты мне напомнил историю из молодости, там был такой же, как и ты. В итоге наколол меня, смылся с целой душой, любимой женщиной и кучей знаний в придачу. А меня под хвост сношали пятьсот лет после этого, ведь такую душу упустил… 

— Фауст, что ли? Ха, я знал, что Гёте не на пустом месте это выдумал. 

— Этот-то? Да бегал за мной, стажировался. Мелкий еще, до сих пор библиарием работает в нашей картотеке, все рассказики пишет, достал уже. Ему говорят — работу работай, а он не-е-ет, в Шерлока Холмса играет, проверяет всё, ищет, где бы мы могли облажаться… Ладно, мы ушли от темы. Чего ты хочешь? 

Тут уже рассмеялся человек. 

— В обмен на душу, разумеется? О-о, я много чего хочу. Не, не переживай, не машину, телок и кучу денег. Я хочу другого. Давай прям по Фаусту, раз уж ты сказал, что я на него похож. 

Черт заинтересовано кивнул. Эта разнарядка на душу казалась ему интересной. 

— Я хочу, чтобы как в той фразе «Человеку нужен Человек» было. 

Черт оживился и щелкнул хвостом по песку. 

— Не вопрос! 

Над водой появились силуэты девушек, одна краше другой, казалось, они сотканы из лунного света, проходящего через них. Добрые глаза, нежные руки, прекрасные тела. Все это звало Человека к ним, как щенки в приюте, с видом «выбери меня, забери меня с собой». 

— Мираж. Или суккубы. С Фаустом не прокатило. 

Человек кинул бычком в строй прекрасных нимф. 

Черт недовольно буркнул что то под нос. 

— Ладно, пусть так. Помнишь девочку, которую ты так любил тогда, в средней школе? Как её.. 

— Кристина. Помню. Продуктивный был выпускной. 

Человек усмехнулся, вспоминая ту ночь, когда родители тихо ушли из дома. Мать вышла первой, а отец, заговорщически поглядывая по сторонам, сунул сыну пачку презервативов и ключ от домашнего бара, потрепал его по голове и, подмигнув, закрыл за собой входную дверь. 

Было хорошо. Было очень хорошо. Человек вспомнил ту ночь в деталях. Кристина была прекрасна. Но еще прекрасней она была с утра. Заспанная, милая и такая невинная, словом о-о-очень сильно отличающаяся от ночной фурии, которая не выпускала Человека из кровати часа четыре, пока оба не пресытились и не провалились в объятия Морфея. 

— Тогда как тебе это? 

Перед Человеком возникла девушка. Та самая Кристина, вполне себе реалистичная, живая и очень красивая. 

— И чё? Это Кристина? Не. Кристина сейчас уже замужем, у неё трое детей и она вынашивает четвертого от любимого мужа. Так зачем мне её копия, будь она хоть в сто крат лучше, пока оригинал не со мной? Да и не нужна она мне, с таким прицепом-то… 

Кристина исчезла. Черт же, начинал злиться. 

— Ладно. Я готов сделать для тебя нечто большее, так сказать, готов подергать за ниточки Мироздания. Готов? 

— Ну давай посмотрим, что у тебя. 

Перед Человек возникла она. Та самая, кто не раз разбивал его сердце, кому он прощал все мыслимые и немыслимые грехи. Та, за кого он был готов отдать жизнь. Та, с кем он желал остаться в Вечности. 

Щелчок пальцев, бычок летит в неё. Она осыпается кучей мокрого песка и сливается с волной, уносясь в море. 

Глухой голос человека заскрежетал, словно кто-то пытался завести старый, ржавый механизм, давно лежавший в сырости и от того настолько потерявший свои функции, что сама попытка его завести грозила фатальным исходом для уставших шестеренок: 

— Та, кого я любил, рассыпала изморозь внутри меня, создала мое ледяное королевство, которое ей не растопить. Нет, Чёрт, только не ей. Ты у меня не только душу, но и нервы выпросить собрался? Мы с тобой о чем говорим? О том, чтобы вернуть всю мою боль, или о том, чтобы я плавал по волнам счастья, наслаждаясь каждой секундой своей жизни? 

Чёрт начинал закипать, собственно как и песок вокруг странной парочки. 

— Та-а-ак… Хорошо. Не хочешь этого? Тогда может хочешь, чтобы у тебя были верные друзья? Ну знаешь , никогда не предадут, дружба до гроба, всегда помогут, всегда приедут, выслушают и будут готовы порвать за тебя самого… — тут Черт замялся, усмехаясь и пугливо озираясь — …Сатану? 

Человек лишь рассмеялся. 

— Ты что, подписан на пацанские паблики, дружок? Ты думаешь, что если мне понадобится друг, то я буду просить дать мне друга у того, кто не знает, что такое дружба? 

Песок вокруг вздыбился, закружился, плавясь и мерцая синими обжигающими огнями ада. Чёрт вскочил и, брызжа слюной, заорал: 

— Да как так-то?! Ты что, вообще не понимаешь, что я тебе предлагаю?! Я предлагаю тебе тех, кого ты давно хотел, тех, с кем ты хотел всего: секса, любви, дружбы, разговоров по ночам, признаний, да даже гуляний за ручку под луной! Почему ты отказываешься?! Ты же одинок, ты один как перст! Разве одиночество тебе не противно, разве ты не готов сделать всё, что угодно, только чтобы не быть одному в этой холодной, липкой массе, которую вы, людишки, называете жизнью?! 

Море было неподвижно. Человек долго смотрел на него, молча и не двигаясь, прежде чем заговорить: 

— Проблема твоя, Чёрт, в том, что ты предлагаешь мне то, чего хочу я. А не то, чего хотят они. Они выбрали себе дорогу, они уже идут по своему жизненному пути. А я — лишь в поиске, поэтому и не рвусь в прошлое, пытаясь заполучить его идеалы. 

К тому же, предлагая мне друзей, ты предлагаешь мне всего лишь стереотипы. Ты предлагаешь мне охрану, верную, которая всегда спасет из любой жопы, да, но далеко не друзей. Поэтому ты не сможешь выполнить моё желание, так как я сам не знаю, с кем рядом я хочу остаться и встретится ли мне этот человек. А если и встретится, то точно без твоей помощи, так как сотворить то, чего не знаю ни я, не ты — это не в твоих силах, ведь ты так же одинок и не знаешь, с кем бы ты хотел быть, будь такая возможность. В твоей жизни так же есть работа и ты даже сейчас на ней, даже сидя рядом со мной. Так хоть на секунду успокойся и передохни, как это делаю я. 

Пляж успокоился, песок опал вниз ровным слоем, как будто его только что постелили желтой простыней. 

Чёрт долго сидел в безмолвии. Смотрел на море, слушал, как бегут волны, любовался луной, отбрасывающей серебряную дорожку, подходящую под их ноги — ноги странных собеседников, одиноких и уставших, и думал о чем-то своём. И внезапно вскочил, схватил невесть откуда взявшуюся сумку с договорами о продаже душ и со всего размаху кинул её в воду. И тихо произнес: 

— Да ну нахер… Десять тысяч лет я бегаю с этими договорами, кручусь как белка в колесе, а всё, что встретил — лишь грязь, низость. Я, может, тоже в церковном хоре петь хотел. А кто меня спрашивал? Короче… Можно мне сигарету? И, может, сходим в бар? 

Человек усмехнулся и протянул руку: 

— Другое дело. Олег. 

— Годфри.

Христианские короткие притчи — заставляющие задуматься

Возможно для кого-то будет удивлением как глубоко и тонко притчи раскрывают жизненные истины, истины которые в современное время многие забыли.

Притчи Иисуса Христа призваны сделать более «осязаемыми» какие-либо истины, идеи христианства. Толкование в ней — это её суть, главная задача фабулы проиллюстрировать толкование. То есть существуют некие элементы сознания, не доступные чувственному человеческому восприятию, ведь и Бога, и Царствие Небесное нельзя ни увидеть, ни объять разумом, а притча делает эти идеи, принципиально лишённые зрительного и осязательного образа, «видимыми и ощутимыми». В притче происходит постепенное развоплощение земных реалий в сторону духовной абстракции. В евангельской притче толкование — часть неотъемлемая, в отличие от последующих эпох.

Следы

Шел человек по пустыне. Жара, никого нет, пить хочется. Смотрит рядом вторые следы, а никого нет.
-Кто здесь?
-Это я, твой Бог.
-Но тебя же не видно.
Господь промолчал. Прошло некоторое время, жара усилилась, воды не было. Посмотрел человек по сторонам, а следы остались одни.Стал человек сокрушаться:
«Ну вот когда было плохо, люди меня бросили, а когда стало ещё хуже бросил и Бог.»
— Я просто на руки тебя взял, ответил Господь.

Притча про старого ослика

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой — старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху — и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем — это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти — прости.
2. Освободи свое сердце от волнений — большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Рай и Ад

Один монах очень хотел узнать, что такое рай и что такое ад. На эту тему он размышлял днями и ночами. И вот в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше – у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Черпануть из котла они могут, а в рот никак не попадут.
Вдруг ему говорят:

– Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в рай.

Приехал Человек в рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в аду. Котлы с едой, люди с ложками с длиннюющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

Любовь

Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала «Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте.»

«А муж дома?», спросили они.
«Нет», ответила она. «Его нет.»
«Тогда мы не можем войти», ответили они.

Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся. «Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!», сказал муж. Женщина вышла и пригласила стариков.

«Мы не можем пойти в дом вместе», ответили они.
«Почему же?», удивилась она.
Один из стариков объяснил: «Его зовут Богатство,» сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого, «А его зовут Удача, а меня зовут Любовь.» После чего добавил, «Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.»

Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. «Как хорошо!», сказал он. «Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!».
Его жена возразила, «Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?»
Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: «А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!».
«Давай-ка согласимся с нашей девочкой,» сказал муж жене. «Иди и попроси Любовь стать нашим гостем.»

Женщина вышла и спросила и троих стариков, «Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем.»

Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу: «Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?»

Старики ответили: «Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею. Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство и Удача

Ответ Бога

Одному человеку приснилось, что он говорит с Богом.
— Скажи, — начал человек с упрёка, — я всю жизнь очень верил Тебе, исправно молился, жертвовал деньги храму, почему же Ты ни разу не помог мне? Мне было порой трудно в жизни, я спрашивал советы у Тебя, но ни разу не получил ответа!
— Я всегда даю ответ, – грустно ответил Бог. – И тебе всегда отвечал. Но один раз ты ответил, что так не бывает. В другой раз ты сказал, что такой ерундой будут заниматься только дети или дураки. Ты ещё говорил, что это невозможно. Пару раз отложил на потом, а после забыл. Когда ты стал совсем взрослым, то сказал, что ты всё это знаешь и тебе это не нужно.
Теперь тебе всё время некогда и у тебя не хватает времени слышать не только Меня, но и родных, детей, и даже себя.
— Так Ты мне больше не дашь ответа? – с волнением спросил человек.
— Я уже дал тебе его. Но ты опять не услышал.

Притча о блудном сыне

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

….Смысл притчи о блудном сыне:

1. Нужно признавать свои ошибки и каяться за свои грехи.
2. Не суди и не завидуй другим.
3. Нужно прощать и принимать людей, обидевших нас, не помнить зла и радоваться примирению.

А счастье будет потом

Жил-был юноша. Целыми днями он сидел дома, тосковал и думал, отчего уродился таким несчастливым. Как-то спросил он у матери:
– Скажи, как мне отыскать своё счастье?
– Выйди, сынок, в чистое поле; что поймаешь, то и будет твоим счастьем, – ответила она.
Вышел юноша в поле, видит – бежит жеребёнок. Кинулся догонять – не догнал.
Из-под куста выскочил заяц. Бросился его ловить – не поймал.
Видит, летит голубка. Побежал за ней, да куда там – улетела.
Смотрит юноша – ворона идёт по полю, червячков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой – и поймал.
– Неужели, – спросил он у вороны, – ты и есть моё счастье?
– Нет, – ответила ворона. – Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.
– Как? – спросил юноша.
– Возьми душистого сена, положи у двора, жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой останется.
— Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Будет прибегать заяц, есть морковь – и постепенно ручным станет.
— Разбросай по двору пшеничные зёрнышки – голубка прилетит, под крышей поселится.
– А разве это счастье? – удивился юноша.
– А счастье будет потом…
Сделал юноша всё так, как велела ему ворона. И как-то раз, когда юноша кормил свою живность, мимо двора проходила добрая да красивая девушка. Залюбовалась она, как он кормил жеребёнка, зайца и голубку, – полюбила его и стала ему женой. Так нашёл он своё счастье…

Единица с нулями

Однажды один профессор физико-математического факультета, с намерением преподать студентам запоминающийся на всю жизнь урок, написал на доске большую цифру 1 и, посмотрев на студентов, объяснил:
— Это ваша человечность. Самое необходимое в жизни качество.
Затем, рядом с цифрой 1 написал 0 и сказал:
— А это ваши достижения, которые с человечностью увеличили вас в 10 раз. Ещё один 0 — опыт, с которым человек стал 100.
И так, добавлял 0 за 0: осторожность, воспитанность, любовь…
— Каждый добавленный 0 в 10 раз облагораживает человека, — сказал профессор.
Вдруг он стёр цифру 1, стоящую в начале ряда цифр. На доске остались никчёмные, ничего не значащие нули. Профессор сказал:
— Если у вас не будет человечности, остальное — ничего не стоит.

Притчи Иисуса — Введение в притчи (Мф 13: 1-3,10-17)

| Индекс | Вперед >>

                          "ПРИТЧИ ИИСУСА"

             Введение в притчи (Мф 13: 1-3,10-17) 

   ВВЕДЕНИЕ  

1. Во время Своего земного служения, когда Иисус проповедовал и
   поучая, часто употребляет притчи - ср.  Мф 13: 1-3, 13: 34-35 
   а. Было подсчитано, что не менее одной трети записанных Иисуса
      учение содержится в притчах (Вирсбе, «Окна на
      Притчи », с.15)
   б. Конечно, многие из наиболее часто вспоминаемых изречений Иисуса
      Его притчи

2. Поэтому сегодня ученикам уместно задавать такие вопросы, как:
   а. Что такое «притча»?
   б. Почему Иисус учил притчами?
   с. О чем они?
   д. Как их интерпретировать?

3. С этого урока мы начинаем изучение  «Притчи Иисуса»  ...
   а. Этот первый урок послужит введением в притчи.
      В основном
   б. В последующих уроках мы исследуем притчи, в частности

[Давайте начнем с  «Введение в притчи»  с заметки...]

  I.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ПРИТЧИ»  

     A. СЛОВО "ПРИТЧА" ... 
      1. Является транслитерацией греческого  "параболе"  (пара-лук-LAY)
      2. Означает «поставить рядом, бросить рядом».
      3. Согласно определению, приведенному в Толковом словаре Вайна от N.T. Слова, это
           "означает размещение одной вещи рядом с другой с целью
         к сравнению »
      4. Описание притчи Вирсбе ...
         а. Как  "история, в которой одно помещается рядом с другим для
            цель обучения »
         б. "Он ставит известное рядом с неизвестным, чтобы мы могли
            узнать "
      5. Притчу обычно можно определить по слову
           «нравится»  - ср.  Mt 13: 31,33 

     B. ПРИТЧА В НОВОМ ЗАВЕТЕ ... 
      1. Обычно это рассказ или повествование, почерпнутое из природы или человека.
         обстоятельства
      2. Какие духовные уроки можно извлечь из сравнения
      - Общее определение притчи -  "земная история с
         небесное значение "
 
[Следующий часто задаваемый вопрос:  «Почему Иисус учил притчами?» 
Другими словами, почему он просто не сказал прямо, когда Он был
учение? Чтобы понять почему, подумайте...]

  II.  ЦЕЛЬ ПРИТЧ ИИСУСА  

     A. ПЕРВИЧНАЯ ЦЕЛЬ БЫЛА «СКРЫТЬ» ... 
      1. Иисус начал говорить притчами из-за жестокости
         сердца многих людей - ср.  Мф 13: 10-17 
         а. Отношение учеников было таким, что они были благословлены
            узнать  «Тайны Царства Небесного»  -  Мф 13:
            10-12,16-17 
         б. Но из-за жестокосердия многих во множестве,
            Иисус начал говорить с ними притчами -  Мф 13: 13-15; 
            ср Мк 4: 10-12 
         с. Затем он объяснил притчи наедине со Своим
            ученики -  Мк 4: 33-34 
      2. Используя притчи, Иисус эффективно разделил
         искатели истины из искателей любопытства!
         а. Те, кто ищет истину, сказали бы: «Объясните нам
            притча ... »-  Мф 13:36 
         б. А просто любопытных легко можно было прогнать
      3. Действительно, Иисус использовал притчи, чтобы совершить Божественный суд...
         - ср.  Мф 13:12 
         а.  "Ибо имеющий (доброе сердце, слушающие уши) ему
            будет дано больше, и у него будет изобилие (в силу
            объяснения притчи) "
         б.  "Но кто не имеет (доброго сердца, слушающих ушей),
            даже то, что у него есть, будет отнято у него (в силу
            отсылается с толпой) "

     B. НО ДРУГАЯ ЦЕЛЬ БЫЛА «ВЫЯВИТЬ» ... 
      1.Несмотря на то, что основной целью рассказывания притч было
         скрыть  «тайн Царства Небесного»  от
         множество!
         а. На этот раз ученики поняли основной смысл
            притч ...
         б. ... сравнение "известных" (земных) истин с
            «неизвестные» (небесные) истины пролили бы дальнейший свет на
            неизвестный
      2. Следовательно, с помощью объяснения Господа Его
         притчи мы можем узнать больше о  "тайнах царства
         неба » - ср. Мт 13: 34-35 

[Это подводит нас к следующему вопросу:  «О чем эти притчи?» 
  Mt 13:11 , безусловно, дает нам ключ к разгадке ...]

  III.  ТЕМА ПРИТЧ ИИСУСА  

     A. ОБЩАЯ ТЕМА - "ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ" ... 
      1. Согласно предложению  Mt 13:11 
      2. Как показано в нескольких притчах, все начинаются с
           «Царство Небесное подобно ...»  -  Мф 13: 24,31,33,44,45,47 
      3.Действительно,  «Царство Небесное»  было темой ...
         а. Странствующее служение Иисуса -  Мф 4: 17,23 
         б. Его нагорная проповедь -  Мф 5: 3,10,19-20; 6: 10,33; 7:21 

     B. В ПРИТЧАХ подчеркнуты три "подтемы" ... 
      1.  Персонаж КОРОЛЕВСТВА  - например ...
         а. Притча о горчичном семени
         б. Притча о закваске
         с. Притча о спрятанном сокровище
         д. Притча о Дорогой Жемчужине
      2. Персонаж КОРОЛЯ  - например ...
         а. Притча о рабочих в винограднике
         б. Притча о потерянном сыне
      3.  Персонаж KING'S SubJECTS  - например ...
         а. Притча о добром самаритянине
         б. Притча о стойкой вдове

[Конечно, подтемы в некоторых притчах часто совпадают, но они
ясно показывают, что общая тема притч была  "
Царство Небесное ». 

Наконец, несколько мыслей в ответ на вопрос,  «Как мы интерпретируем
притчи? "]

  IV. ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧ ИИСУСА  

     A. ДВА КРАЙНИКА, КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ИЗБЕЖАТЬ ... 
      1. Стремление найти духовную истину в каждой мелочи.
      2. Утверждение, что в каждой притче есть только ОДНА духовная истина.

     B. НЕКОТОРЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ТОЛКОВАНИЮ ... 
      1. Изучите объяснения, которые Иисус дал в этих притчах.
         объяснил
         а. Понимание притчи о сеятеле помогает нам
            понимать другие притчи -  Мк 4:13 
         б.Поэтому Иисус продолжил объяснять эту притчу ...
      2. Ищите ЦЕНТРАЛЬНУЮ истину притчи, убедившись, что
         любые другие истины, почерпнутые из притчи, находятся в гармонии с
         Это
      3. Внимательно рассмотрите КОНТЕКСТ слов Иисуса ...
         а. Ищете введение или приложение, которое может
            дать представление
         б. Предоставлено либо Самим Господом, либо Его вдохновленным
            писатели
      4. Не используйте притчи для формулирования нового учения.
         а.Помните, притчи изначально велели скрывать, поэтому они
            не всегда так ясны по своему значению
         б. Поэтому не пытайтесь обосновать доктрину, основанную на
            исключительно на притче

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

1. Следуя этим разумным принципам толкования притч
   Иисус, мы можем надеяться на радость понимания более полно
     «Тайны»  или откровенные истины Царства Небесного

2. Когда мы перейдем к самим притчам, я надеюсь, что мы
   ценить то, как мы счастливы жить в эпоху, когда люди,
   желание узнать о королевстве может сделать так:

     "Но блаженны глаза ваши, что видят, и уши ваши, что они
   слышать; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники
   люди хотели видеть то, что видишь ты, и не видели этого, и слышать
   что вы слышите, а не слышали."- Мф 13: 16-17 

3. То, что мы собираемся изучить в этих притчах, касается вещей, которые
   Авраам, Моисей, Давид, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил и многие другие
   другие ждали, но не до конца понимали в своих
   продолжительность жизни!

4. И все же эти  "тайн Царства Небесного"  ( Мф 13:11 ),
   содержащий  «вещей, хранимых в секрете от основания мира» 
   ( Мф 13:35 ), теперь становятся известными через проповедь
   Евангелие Христа:

     "Теперь к Тому, Кто может утвердить вас согласно Моему Евангелию и
   проповедь Иисуса Христа, согласно откровению
   тайна держится в секрете с самого начала мира "

   "но теперь явлено, и пророческие писания
   стал известен всем народам согласно заповеди
   Бога вечного, за послушание вере ";
                                                          - Ro 16: 25-26 

Дорогой друг, оказали ли ты послушание вере, отвечая
на зов Евангелия Христа? - ср. Мк 16: 15-16 
 

| Индекс | Вперед >>

Исполняемые контуры, Авторские права и копия Марк А. Коупленд, 2016

eXTReMe Tracker

,

Чему Иисус учил притчами?

howtounderstandthebible

Это часть серии статей Мела Лоуренса «Как понимать Библию». Если вы знаете кого-то или группу, которые хотели бы продолжить это путешествие по Писанию, они могут получить дополнительную информацию и подписаться на получение этих эссе по электронной почте здесь.


Для большинства из нас притчи Иисуса естественным образом остаются в памяти. Притча о добром самаритянине, например, не только запоминающаяся притча, но и прочно вошла в нашу культуру, как в «законах доброго самаритянина», которые защищают людей, которые приходят на помощь другим.Притча о блудном сыне — где глупый молодой человек растрачивает свое наследство только для того, чтобы обнаружить, что его любящий отец приветствует его с милостью и благодатью — это Евангелие в единственной картине и простое послание: вы можете вернуться домой к Богу. Заблудшая овца. Спрятанное сокровище. Мудрые и глупые девы. Таланты. Все они похожи на картины на стенах в наших домах, памятные сцены, являющиеся окнами в реальность.

jesusparable

Иисус иногда учил притчами, потому что эти яркие истории вовлекают нас в мысли, эмоции и ощущения.Они влияют на нас. Они заставляют нас уйти и задуматься, возможно, борясь со смыслом, чувствуя себя пораженными правдивым и точным взглядом на жизнь, который они предлагают. Можно сказать, что притчи разрушительны, потому что они укоренились в нашем сознании. Мы не можем избежать их послания. Иисус сказал, что притчи открывают тайны для тех, кто верует, но они остаются загадкой для тех, у кого нет «ушей, чтобы слышать» (Луки 8: 8-10). Это еще одно указание на то, что чтение Священного Писания с верой полностью отличается от чтения его, как мы читаем любую другую книгу.

Мы избежим большого разочарования и замешательства, если запомним следующее: большинство притч имеют одну главную мысль. В большинстве случаев детали рассказа не имеют особого символического значения. Например, в притче о добром Самарянине (Луки 10) Иисус не придавал символического значения грабителям, ранениям человека, ослу, трактирщику, двум серебряным монетам, Иерусалиму или Иерихону. Однако это не мешало христианским мыслителям на протяжении веков приписывать значение деталям.Проблема в том, что если значения не указаны в тексте, такие аллегорические интерпретации являются чисто произвольными.

На протяжении многих лет разные люди придавали совершенно разные значения двум монетам, данным трактирщику, например: это Бог Отец и Сын, или они Ветхий и Новый Заветы, или они — обетование этой жизни и будущая жизнь и т.д. Но почему?

И здесь самое простое и естественное объяснение библейского текста всегда является лучшим.Притча о добром самарянине — это ответ Иисуса на вопрос: «Кто мой ближний?» В конце Иисус дает понять, о чем он говорил:

«Как вы думаете, кто из этих троих был соседом человека, попавшего в руки разбойников?»

Юрист ответил: «Помиловавший его».

Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же». (Луки 10: 36-37)

Притчи — это не абстрактные учения. Они почти всегда призывают людей к определенной реакции.

Так вот, если Иисус придал конкретное значение деталям в притче, то, конечно, мы должны включить их в свое понимание. В притче о сеятеле, например, четыре места посадки семени — путь, каменистая земля, тернии и хорошая почва — имеют особое значение, на которое указал сам Иисус (Мф. 13: 18-23). То же самое верно и в притче о сорняках (Мф. 13: 24-30; 36-43). Тем не менее, даже в притчах с подробным смыслом мы не должны упускать из виду лес за деревьями.Притча лучше всего подействует на нас, если мы будем искать главный смысл.

Читая притчи, важно также найти время, чтобы понять культурные и географические особенности этих историй. Хороший комментарий, например, опишет дорогу из Иерихона в Иерусалим, которая является местом действия доброго самаритянина. «Дорога» — это пыльная тропа, ведущая вверх в Иудейские холмы через засушливую пустыню. Это уединенное и безлюдное место, где воры могут воспользоваться кем-нибудь.Все притчи о сельскохозяйственных условиях лучше всего понять, если мы поймем жизнь фермера в первом веке. А пастырство во времена Иисуса (как и во дни Давида) полностью отличается от сегодняшнего скотоводства.

Концовка очень важна. Вывод из любой притчи обычно делается изюминкой в ​​конце. Расширенная притча о пшенице и сорняках, например, заканчивается Судным днем, когда наконец отделены правда от лжи. А пока мы живем в смеси.

Притчи Иисуса — это дар Бога нам, простым смертным, неспособным найти истину самостоятельно и совершенно потерявшимся в толковании смысла жизни.

«Открою уста мои притчами,

Я выскажу то, что сокрыто с момента сотворения мира ». (Мф. 13:35)


Получите здесь полную версию книги «Как понимать Библию». Еще не подписались на получение «Как понимать Библию» по электронной почте? Вы можете следить за этим здесь, в блоге, но мы рекомендуем подписаться на рассылку обновлений здесь.Книга «Как понять Библию» доступна в печатном виде на сайте WordWay.org.

Мэл Лоуренс — директор Brook Network и создатель проекта The Influence Project. Он автор тринадцати книг, последняя из которых «Духовное влияние: скрытая сила лидерства» .

,

Семь тем в притчах Иисуса

1 Притчи о Божьем милосердии и благодати

Когда мы начнем изучать отдельные притчи об Иисусе, давайте рассмотрим общие темы, которые постоянно повторяются в этих притчах. Иисус мог рассказать новую историю, чтобы преподать старый урок. Сюжеты притчи просты, но они составляют основу учения Иисуса.

Некоторые притчи иллюстрируют благодать и милость Бога, прощающего нас, когда мы этого не заслуживали и когда мы не могли искупить свои грехи.Бог проявляет к нам отцовскую любовь и долготерпелив по отношению к нам, даже если мы можем быть заблудшими детьми.

2 Строгость Бога

С другой стороны, притчи часто иллюстрируют суровость и гнев Божий на грядущем суде, при котором все, кто не откликнулся на Его милость, будут изгнаны из Его присутствия.

ПРИМЕР: Притча о неумолимом рабе иллюстрирует милосердие и жестокость Бога (Матфея 18: 23-35).

3 Важность послушания

Послушание Богу важно, действительно необходимо, даже если наши дела сами по себе никогда не могут сделать нас достойными Его благословений.Бог требует от нас послушания и покаяния в непослушании, если мы хотим спастись по Его благодати.

ПРИМЕР: Притча о двух сыновьях иллюстрирует важность послушания, а не слов (Матфея 21: 28-32).

4 Бог смотрит в сердце

Несколько притч показывают, что Бога интересует не внешний вид, а качество человеческого духа. Смирение, милосердие, сострадание, искренность сердца — вот что важно.

ПРИМЕР: Притча о побеленных гробницах иллюстрирует то, как Бог смотрит на скрытого внутреннего человека, а не на внешнее (Матфея 23: 27-28).

5 Великая ценность Королевства

Притчи часто указывают на огромную ценность Царства Божьего и членства в нем. Притчи показывают, что Царство Божье должно занимать первое место в нашей жизни (Матфея 6:33).

6 Духовное царство для всего человечества

Некоторые притчи раскрывают духовную и универсальную природу Царства Божьего. Царство Божье — это не земной народ, а небесное царство для людей всех народов (Иоанна 18:36, Матфея 24:14).

7 Царство, в котором сильны слабые

Еще один урок из притч о Царстве состоит в том, что славу и силу Царства Божьего нельзя понять в материальном плане. Самые важные личности в Царстве Божьем могут казаться наименее важными в глазах мира. То, что может показаться миру маленьким и слабым, Бог может сделать великим и сильным (Матфея 11:11).

ПРИМЕР: Притча о горчичном зерне иллюстрирует три вышеупомянутых аспекта Царства Небесного (Марка 4: 31-33).

Короткая викторина

1. Одна тема в притчах связана с внешним и внутренним. Объясните.

Показать ответ 1

2. Две темы в притчах — это две стороны природы Бога. Какие они? »

Показать ответ 2

3. Три темы в притчах имеют отношение к значению, масштабу и силе чего?

Показать ответ 3

4. Какую тему иллюстрирует притча о двух строителях, одном мудром и одном глупом?

Показать ответ 4

5.Какую тему иллюстрирует притча о двух сыновьях?

Показать ответ 5


Это может вас заинтересовать …

➤ Две стороны природы Бога

— Что нас спасает, от чего мы спасены и для чего мы спасены? Божья любовь — это праведная любовь; Гнев Бога — это праведный гнев. В гневе Бога нет большего зла, чем в Его любви. Коснитесь заголовка выше, рядом со стрелкой, чтобы перейти к этому уроку со ссылкой на эту страницу.


➤ Полная благодать

— Урок о полноте и достаточности Христа, Священных Писаний и благодати Божьей (Иоанна 1:16). Коснитесь заголовка выше, рядом со стрелкой, чтобы перейти к этому уроку со ссылкой на эту страницу.


Авторские права на печать

Дом
| Библейские темы
| Концентратор
| Список
| следующий

www.simplybible.com Авторские права © Рон Грэм 2001,2004

,

Притча о персонажах сеятеля

Лорен — пятнадцатилетняя афроамериканка, которая живет в Южной Калифорнии в 2024 году. Ее отец — баптистский священник, но она не разделяет его строгую и непоколебимую веру. У нее есть способность, называемая сверхэмпатией — она ​​буквально может чувствовать боль других. Когда ее окруженное стеной сообщество разрушено, она возглавляет банду выживших и в конечном итоге основывает новую религию под названием «Семя земли».

Самый старший из братьев Лауры; ему двенадцать лет, когда начинается роман.Он и Лорен сильно не любят друг друга, потому что она считает его нарушителем спокойствия и ненадежностью. В конце концов он покидает район и присоединяется к банде, где его жестоко убивают.

Мачеха Лорен и мать Кита, Маркуса и Грегори. Она женщина латиноамериканского происхождения и имеет докторскую степень. Она руководит небольшой неформальной школой для соседских детей. Вместе с братьями Лорен ее убивают, когда район падает.

Трехлетняя дочь Трейси Данн; из-за кровосмесительного изнасилования, ее семья сильно пренебрегает ею, и однажды она подожгла их гараж.Лорен пытается позаботиться о ней, но она блуждает возле ворот и застрелен.

Мать Эми. Она необразована и непривлекательна, возможно, из-за жестокого обращения, которому она подверглась со стороны своей семьи.

Младший брат Лорен, сын Кори. Его убивают, когда район рушится.

Отец Лорен и ее братьев и муж Кори. Он баптистский священник, профессор колледжа и доктор философии. Он является лидером сообщества и пользуется большим уважением.Он строг и не стесняется бить своих детей, чтобы добиться дисциплины. Он пропадает незадолго до того, как обрушиваются окрестности, и считается мертвым.

Пятидесятисемилетний афроамериканский врач, который присоединяется к группе Лорен по пути на север. Его жена была убита в Сан-Диего, и он едет на север, чтобы присоединиться к своей сестре. Он и Лорен становятся любовниками.

Жена Трэвиса и мать их маленького сына Диего. Она и Трэвис покинули своего работодателя из-за его продолжающихся сексуальных домогательств и присоединились к группе Лорен после того, как она защитила их от воров, пытающихся украсть их воду (они сталкиваются с необычным преследованием, потому что Нативидад — латиноамериканец, а ее муж черный).

Муж Нативидад. Он работал разнорабочим, но научился читать, когда его мать украла ему книги из библиотеки работодателя. Он задавал Лорен много вопросов о Семени Земли, и она считает его своим первым обращенным.

Доминик Дуглас — шестимесячный сын Нативидада и Трэвиса Дугласа.

Лучшая подруга Лорен по соседству, пока она не предаст доверие Лорен, раскрывая и искажая планы Лорен по подготовке к нападению на окрестности.Позже Джоанна и ее семья переезжают в Оливар, город компании на побережье.

Молодая белая женщина, которую отец заставил заниматься проституцией. Ее отец также убил ее маленького сына, поэтому она и ее сестра Джилл сожгли дом вместе со своим отцом. Они становятся частью группы Лорен и направляются на север. Алли также усыновляет маленького мальчика по имени Джастин Рур, мать которого умерла.

Сестра Элли. Она намного тише и покорнее своей сестры, хотя тоже принимала участие в убийстве их жестокого и жестокого отца.Джилл убита, спасая Тори Солис, когда на группу нападают наркоманы поджигателя.

Девушка из района Лорен, забеременевшая в семнадцать лет. Она и ее парень живут вместе, не обращая внимания на суровую бедность, с которой им придется столкнуться. Опыт Бьянки позволяет Лорен понять, что она не хочет жизни, которую может предложить ей район.

Восьмилетняя дочь Грейсона Мора. Как и Лорен, она очень сочувствует и может разделять боль других.

Отец Доу. Он последним присоединился к группе Лорен. Сначала Лорен не доверяет ему, но затем она видит, насколько глубоко он мотивирован любовью своей дочери.

Член соседства Лорен. Он изобрел свою собственную религию, которая сочетает в себе элементы западноафриканских практик и Ветхого Завета, и считает, что женщины должны находиться под властью мужчин. У него три жены и много детей, и он говорит им, что они не должны смешиваться с людьми других рас (он афроамериканец).Его убивают, когда район рушится.

Единственная выжившая жена Ричарда Мосса. Она жила на улице до пятнадцати лет, когда Ричард Мосс купил ее у матери. Она чрезвычайно красива и умна, и обладает многими навыками, которые помогают группе выжить в дороге. Позже Лорен учит ее читать и писать. Она афроамериканка.

Белый малыш, которого Элли забирает к себе после того, как его мать погибает в перестрелке.

Двадцатитрехлетняя женщина смешанного расового происхождения.Ее отец был японцем, а мать — чернокожей. После смерти мужа-мексиканца Эмери оказалась в долговом рабстве. Когда компания забрала двух ее сыновей, она решила забрать дочь Тори и сбежать. Двое из них присоединяются к группе Лорен.

Девятилетняя дочь Эмери. У нее гиперэмпатия.

Парень Лорен по соседству. Он разделяет желание Лорен покинуть район и хочет жениться на ней, но она говорит ему, что ему нужно подождать, пока ей не исполнится восемнадцать.Его убивают, когда район рушится.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *