Процесс социализации продолжается всю жизнь: Ответ на вопрос ЕГЭ 2018 Обществознание Задание 4Выберите верные суждения о социализации человека.

3.13 Социализация индивида


Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.


Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.


Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.


Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).


Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. 1


 


Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.


Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.


В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:


  • первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;

  • вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.


Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становлениеличностичеловека.


Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.


В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.


Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.


Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.


Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д. 


Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.


 


Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий


  • Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.

  • Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.

  • Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.

  • Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.

  • Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.


В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:


  • биологическая наследственность;

  • физическое окружение;

  • культура, социальное окружение;

  • групповой опыт;

  • индивидуальный опыт.


Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.


Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.


Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.


Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.


Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность.. 2

BannerFans.com

Социализация жизни

Социализация: что это?

Социализация – это процесс, который изучается в рамках социологии и социальной психологии для того, чтобы отразить проблему включенности личности в социальный опыт и в саму социальную структуру.

Определение 1

Социализация личности определяется как процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру. В результате могут происходить изменения как в самой структуре общества, так и в структуре каждой отдельной личности. Это может быть обусловлено социальной активностью каждого индивида и его личной мотивированностью к тому, чтобы прикоснуться к социальному опыту.

В результате данного процесса происходит усвоение социальных норм каждой группы, которая играет какую-либо роль в жизни индивида. Индивид усваивает образцы и нормы поведения, ценности, которые присутствуют в обществе. Все это попросту необходимо для того, чтобы в обществе осуществлялись все функции со стороны каждой группы, которая осознает свою ответственность и осведомлена о возможностях реализации.

Готовые работы на аналогичную тему

Процесс социализации личности протекает на протяжении всей ее жизни, но условно исследователи делят его на два основных этапа:

  • Первичная социализация;
  • Вторичная социализация.

В жизни человека оба этапа играют важную роль. На первом этапе социализации он получает начальные навыки и знания о том, какие нормы и ценности необходимы для успешного функционирования в обществе. Касаясь второго этапа, индивид, то здесь индивид начинает более осмысленно относиться к явлениям и процессам, которые происходят в его жизни и за ее пределами. К тому же, он начинает придавать новые смыслы всему происходящему, поскольку у него уже есть навыки и некоторый накопленный опыт в жизни. Это важно, ведь его жизнь не начинается с чистого листа, но и предыдущие понятия еще не до конца закрепились. В процессе вторичной социализации индивид начинает в большей степени самосовершенствоваться, постигать самого себя, развиваться как в физическом, так и в душевном планах.

Таким образом, социализация оказывает серьезное влияние на жизнь человека. Именно благодаря ей он не ощущает себя отстраненным от всего остального мира, и у него нет ощущения, что он не знает даже элементарных правил и норм поведения. Другой вопрос заключается в том, что индивид сам должен желать проходить через все этапы социализации. Это значит, что он не может просто взять и бросить свое обучение или совершенствование на каком-то этапе жизни, поскольку социализация – это процесс непрерывный. Поэтому на человека необходимо оказать внимание извне, мотивировать его и помогать ему совершенствоваться, чтобы он чувствовал себя полноценной частью окружающей среды.

Роль социализации в жизни человека

Человек может стать полноценной личностью лишь в процессе своего общения с другими членами общества. Он постепенно развивает те возможности, которые изначально были заложены в его биологической природе, но не могли до конца проявиться, поскольку он не владел достаточными навыками и механизмами развития своих способностей. Социализация начинается с момента рождения человека и продолжается в течение всей его жизни. Она осуществляется под влиянием всех общественных условий жизни человека. Основой социализации являются следующие процессы:

  1. Общение с другими членами общества;
  2. Деятельность индивида в рамках различных социальных институтов – в семье, школе, трудовом и профессиональном коллективах.

Замечание 1

Очень большую роль в социализации личности играют воспитание и обучение, а также способности к самосовершенствованию и самообразованию. Необходимо понимать, что никакие внешние условия не могут оказать решающего влияния на социализацию человека, и что для этого необходимо проявление его личного стремления. Человек должен быть замотивирован, обладать волей и внутренней раскованностью, а также духовной свободой.

Социализация играет очень важную роль в жизни человека. В рамках этого процесса индивид включается в мир человеческой культуры. Он начинает осваивать язык и иные способы передачи информации, обращения с предметами. Также индивид овладевает социальными нормами и правилами, программами поведения и постепенно становится и потребителем, и носителем, и творцом новых культурных явлений. Тем не менее, полностью все результаты культуры человек, увы, не способен. Поэтому он должен выбрать отдельные сферы, которые наиболее интересны ему, и в рамках которых он может полноценно удовлетворить свои потребности. В силу того, что каждая личность обладает индивидуальным выбором, то у нее есть особый диапазон культурных достижений человечества. Благодаря социализации у человека развивается кругозор, он интересуется происходящим вокруг него, при этом акцентируя внимание на отдельных сферах, которые наиболее значимы для него, и которые он само может изменить как в лучшую, так и в худшую стороны.

В целом, без социализации и ее механизмов невозможно воспитать полноценную личность, так как это практически невозможно без наличия представления о нормах и ценностях, а также о тех правилах и понятиях об общении с окружающими людьми и способностях налаживать коммуникационные сети.

Жизнь человека строится из его действий, а также из событий, которые окружают его, и из людей, с которыми он обменивается опытом и знаниями. Сюда относится, прежде всего:

  • семья человека (родители, близкие родственники, опекуны),
  • приятельская и дружеская компания,
  • образовательные коллективы,
  • профессиональные и трудовые группы.

Все они оказывают влияние на человека, но чтобы стать их полноценной частью, необходимо принять общие нормы и ценности, и это должен быть осознанный конформизм.

Если человек намеренно игнорирует ценности, проявляет к ним негативное отношение, то это поведение называется асоциальным. Зачастую это делается для того, чтобы показать свою позицию, попытки отстоять ее, но они не венчаются успехом, так как за нарушение общих правил поведения со стороны общественности и государства человек может получить серьезное наказание.

13. Социализация индивида

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом куль­турных норм и социального опыта, необходимых для успеш­ного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, посколь­ку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Этапы социализации

Этап

Его содержание

Начальный

Социализация ребенка, преимущественно в семье

Средний

Обучение в школе

Завершаю­щий

Социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.

 

Социализация охватывает все процессы включения инди вида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т.е. формирует способность участвовав в социальной жизни.

 

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: нацио нальные традиции и обычаи; государственная политика, средства массовой информации; социальное окружение; обра зование; самовоспитание.

 

Расширение и углубление социализации происходит:

в сфере деятельности — расширение ее видов; ориен тировка в системе каждого вида деятельности, т.е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

в сфере общения — обогащение круга общения, углу^ ление его содержания, развитие навыков общения.

в сфере самосознания — формирование образа собсъ венного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта де ятельности, осмысление своей социальной принадлежности социальной роли и др.

Ответ на задание по тексту «Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами…»

Прочитайте текст и выполните задания 21-24:

Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»: поступление в вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армейский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл).

Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.

Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые названия.

Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией.

Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под её воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё поведение на основе этого понимания.

Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной, социализации.

В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.

Хотя процесс социализации продолжается и в этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.

(В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко, С. И. Самыгин)

Задание 21. Какой непреложный принцип развития личности назван в тексте? Как авторы раскрывают смысл десоциализации? В чём, по их мнению, заключается сущность ресоциализации?

Вариант правильного ответа:

1. Непреложный принцип развития личности: Развитие личности в течение всей жизни идет по восходящей и строится на основе закрепления пройденного.

2. Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

3. Сущность ресоциализации заключается в усвоении новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих.

Задание 22. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль»? Чем, по мнению авторов, различается протекание процесса социализации у детей и взрослых? (Используя текст, приведите одно различие). О каком негативном последствии попадания человека в экстремальные условия пишут авторы?

Вариант правильного ответа:

1. Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий определенный статус.

2. В детском и подростковом возрасте социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм; со вступлением во взрослую жизнь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация.

3. При попадании в экстремальную ситуацию десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей

Задание 23. На примере трёх указанных авторами вех в биографии человека покажите изменение статусов (прав и обязанностей, образа жизни) человека.

Вариант правильного ответа:

1. Поступление в вуз (цикл студенческой жизни). Человек становится студентом, он должен более серьезно относиться к учебе, так как это будет его будущая профессия. Его образ жизни меняется и становится более ярким и насыщенным. это пары, лекции, студенческая жизнь;

2. Женитьба (цикл семейной жизни). На человека возлагается большая ответственность. Теперь он отвечает не только за себя, но и за свою семью. после женитьбы человек не может жить так, будто он свободный человек. Образ жизни женатого человека это работа, времяпровождение с семьей;

3. Выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл). Человек становится материально независимым, он зарабатывает себе на жизнь сам. Теперь какое-то время дня человек проводит на работе;

4. Служба в армии (армейский цикл). На человека возлагается обязанность служить стране и защищать ее. Образ жизни кардинально меняется, потому что человек находится вне своего дома и даже города. Его день проходит в военской части и на обучении навыкам, которым должны научиться люди, находясь в армии.

5. Выход на пенсию (пенсионный цикл). На человека не возлагаются такие обязанности как возлагались, когда он проходил более ранние циклы. Человек может жить и не работая, если есть внуки, человек находится рядом с ними, помогает своим детям в воспитании их детей.

Задание 24. В социализации индивидов любого возраста определённую роль играет государство. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует.

Вариант правильного ответа:

1. Государство создает законы, тем самым пытаясь воспитать из нас законопослушных граждан.

2. Люди становятся конкурентноспособными, начинают проявлять инициативу благодаря того, что государство требует определенный уровень образования.

3. Государство воспитывает нас участниками политической жизни, проводя выборы, референдумы, обеспечивая свободу слова граждан.

Социализация индивида — Студопедия

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом куль­турных норм и социального опыта, необходимых для успеш­ного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, посколь­ку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Этапы социализации

Этап Его содержание
Начальный Социализация ребенка, преимущественно в семье
Средний Обучение в школе
Завершаю­щий Социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п.

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т.е. формирует способность участвовав в социальной жизни.

Социализация — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.



Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Досрочная социализация представляет собой «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления о том, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого. Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека.



Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимых для выполнения своей социальной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее принимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика, средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:

— в сфере деятельности — расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т.е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

— в сфере общения — обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

— в сфере самосознания — формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта де ятельности, осмысление своей социальной принадлежности социальной роли и др.

Социологи выделяют пять главных общественных институтов: материальное производство, семья, государство, образование, религия. Соотнесите эти институты со сферами общественной жизни.

Социальный институт — это исторически сло­жившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функ­ции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

Главные институты общества Сферы общественной жизни Функции институтов
Производство Экономическая сфера Добывание пищи, одежды, жилья
Семья Социальная (семейно-брачные отношения) Забота, воспитание детей
Государство Политическая сфера Поддержание законов, правил и стандартов
Образование Духовная сфера Социализация людей, приобщение к базисным ценностям и практикам
Религия Духовная сфера Содействие соборным отношениям и установкам, углубление веры
определение, виды, этапы и стадии социализации личности.

Взаимодействие людей в обществе – тема, достаточно актуальная в наше время. В связи с этим каждому из нас необходимо знать, что такое социализация и какое значение она имеет в жизни.

Социализация

Определение социализации

Прежде чем рассуждать об этой теме, следует уяснить, что такое социализация как таковая.

Психологическая наука говорит, что социализация – это процесс вхождения индивида в социальную систему, овладение её нормами, правилами поведения, ценностями, знаниями и навыками, психологическими установками.

Ещё одно, «неофициальное» определение гласит, что социализация – это то, что позволяет человеку жить в гармонии с окружающим миром. Как же достигается эта гармония?

Человек – единственное существо, которое, скажем так, не рождается самим собой. Любое животное при рождении принадлежит к определённому виду – тому же, к которому принадлежали его родители. И только человек для получения признаков, присущих его виду, обязан проходить долгий и сложный процесс социализации, отдельные формы которой протекают на протяжении всей его жизни. В самом деле, если новорождённого оставить в лесу и там он случайным образом выживет, то он не научится ни говорить, ни строить, ни даже охотиться. Определённые формы обучения, конечно, имеются и у многих животных, но они имеют место лишь непродолжительное время; животное, не прошедшее «социализацию», всё равно имеет большие шансы выжить и дать потомство, поскольку базовые навыки заложены у него в инстинктах. Долгая и сложная социализация наблюдается лишь у высших приматов, что доказывает, что это явление возникло не внезапно, а досталось нам от животных предков и в течение тысячелетий эволюционировало.

Виды социализации

Социализация – процесс непростой, даже противоречивый. В процессе своего развития индивид знакомится как со всем человечеством в целом, так и с отдельными группами людей, имеющими свои собственные правила, цели и установки.

Поэтому специалисты выделяют несколько видов этого явления:

  • Первичная социализация – начинается в момент рождения ребёнка и заканчивается при формировании зрелой личности. В ней закладываются основы для всего последующего развития человека, в некоторой степени определяется сценарий его дальнейшей жизни. Наибольшее значение при этом имеет семья, ведь это первое, что видит в своей жизни ребёнок. Необходимо иметь в виду, что дети воспринимают то, что видят вокруг себя, некритично, поэтому поведение взрослых в семье они расценивают как базовое, эталонное. Алкоголизм и неряшливость, антисанитария в доме – всё это «отпечатывается» в сознании ребёнка и может остаться с ним на всю жизнь, если он не пройдёт последующие этапы социализации. И наоборот – интеллигентность и чистоплотность, усвоенные в семье, тоже будут сопровождать его в будущем.
    В дальнейшем новыми социальными средами становятся детский сад, школа, коллектив друзей и сверстников, где ребёнку приходится осваиваться в новой обстановке и действовать в соответствии с новыми правилами.
  • Вторичная социализация, или ресоциализация – процесс устранения прежних моделей поведения и усвоения новых. Этот процесс протекает в течение всей жизни индивида. Во время ресоциализации человек переживает полный разрыв со своим прошлым и чувствует необходимость усваивать новые ценности, разительно отличающиеся от тех, которых он придерживался ранее. Обычно изменения, происходящие при вторичной социализации, меньше, чем при первичной.
  • Групповая социализация – процесс, проходящий внутри какой-либо социальной группы. Так, если ребёнок больше времени проводит со своими ровесниками, чем в семье, то он более активно перенимает нормы и правила, присущие именно группе сверстников.
  • Гендерная социализация – процесс, подразумевающий изучение роли мужчины или женщины в обществе. При этом мальчики учатся быть мужчинами, а девочки – женщинами. В прошлом гендерная социализация была важной и необходимой частью вхождения человека в общество, но в настоящее время гендерная принадлежность по большей части перестала иметь какое-либо значение. Равенство прав и возможностей исключает необходимость «повелевать» и «подчиняться», а представители обоих полов имеют возможность осваивать одинаковые профессии, занимать одинаковые должности и принимать одни и те же социальные роли (к примеру, в семье оба родителя могут по очереди работать и заниматься воспитанием детей, либо работает жена, а муж следит за хозяйством и воспитывает детей, либо «по старинке» — муж работает, а жена занимается хозяйством и детьми). Принципы гендерной социализации ещё сильны в традиционных, отсталых обществах (в странах Азии и Африки), но даже там они постепенно теряют свои позиции.
  • Организационная социализация – процесс, при котором индивид, входящий в какую-либо организацию, изучает её нормы и правила и осваивает навыки своей работы в её рамках.
  • Досрочная социализация – процесс усвоения норм, правил и навыков, не соответствующих текущему уровню физического, психологического и социального развития. В первую очередь под таким видом социализации понимается игра – этакая «репетиция» будущей социальной деятельности.

Этапы социализации

Социализация – сложный и постепенный процесс, проходящий в несколько этапов. Первым делом должна наступить социальная адаптация. Так называют активное приспособление индивида к условиям социальной среды, в которой он оказался. Считается, что адаптация проходит на трёх уровнях – физиологическом, психологическом и социальном.

Этапы

На физиологическом этапе человек изучает новую для себя обстановку, вступает в новые социальные связи и изучает свои возможности, которые помогут ему самореализоваться в данной социальной группе. В это время индивид активно общается и привыкает жить по новым правилам, после чего пытается приложить собственные усилия для достижения результатов, актуальных для данного коллектива.

На этапе индивидуализации человек уже прочно осознаёт себя как единицу общества. Происходит формирование, собственно, личности – индивида, имеющего свои убеждения, способности, навыки, свою оценку происходящего. Если на первом этапе социализации он учится быть во всём похожим на других, то на следующей стадии он пытается стать непохожим на других, имеющим свои особенности, которые, однако, входят в общую систему ценностей и регулируются ею.

Впрочем, индивидуализация – довольно субъективный процесс. Усвоение общих правил и общего опыта и самореализация в социальной группе происходят у каждого человека по-разному. Одни, например, принимают решение стать как можно более конформными, то есть во всём следовать нормам и правилам; такая педантичность у иных личностей доходит до абсурда. Другие же при социализации преодолевают стереотипы, нарушают определённые правила и ведут себя нестандартно, обеспечивая, однако же, общее развитие группы. Наконец, третьи разрушают самые основы данной социальной группы, в результате чего происходит либо её распад, либо изгнание из группы данного индивида.

Следующий этап социализации – интеграция. Этот термин пришёл в социальную науку из точных и естественных дисциплин – математики, биологии, физики; и означает он процесс принятия личности другими членами социальной группы. Общество достигает некоторого консенсуса – соглашается по меньшей мере «терпеть» новичка, обещающего жить хотя бы по базовым общим правилам и не мешать другим. Более успешная интеграция происходит в том случае, если новичок чем-то полезен данной социальной группе; этому индивиду общество даже готово прощать определённые «слабости» и несоответствия.

Следует заметить, что полное отсутствие каких-либо несоответствий в социализации нежелательно, по крайней мере, в развитых обществах. Абсолютный конформизм обычно воспринимается как одна из форм девиантного поведения, ибо конформист ничего полезного не приносит обществу. Основная часть той или иной социальной группы обладает определённой «степенью свободы», но так, чтобы не нарушать устои этой группы. Однако в неразвитых, примитивных обществах абсолютный конформизм приветствуется; в таких обществах малейшее отклонение от нормы, даже если оно полезно для всей группы, преследуется и устраняется. В таких обществах каждый человек обязан ложку за обедом держать в строго определённой руке, вставать с постели со строго определённой ноги, жевать пищу со строго определённой скоростью движения челюстей и т. д. Примером подобного общества может служить население Гаити – одной из беднейших стран мира. В развитых обществах правила и нормы воспринимаются лишь как средство, способствующее организации всех членов группы в систему; а в примитивных обществах нормы и правила – это самоцель, и социализация сводится к их зазубриванию.

Стадии социализации личности

Замечено, что одна из главных целей социализации – преодоление своего эгоцентризма. Вхождение в любую социальную группу требует понимания того, что «ты не один». Это и считается одним из признаков взросления. Известно, что ребёнок до определённого возраста воспринимает себя как центр вселенной, и это его естественное состояние. В дальнейшем мы наблюдаем то, что называется юношеским максимализмом: подросток продолжает считать себя «самым-самым», единственным и неповторимым, однако сталкивается с обилием таких же «единственных и неповторимых» вокруг себя. Это приводит к конфликтам, нередко серьёзным.

Стадии

Индивиды, не прошедшие социализацию по каким-либо причинам, надолго сохраняют признаки, присущие детям или «новичкам». Окружающие воспринимают их как инфантильных и недалёких людей, но в действительности всё сложнее. Если во взрослом состоянии сохраняется присущая подросткам страсть к познанию нового, активному общению, освоению новых умений и навыков, то это можно только приветствовать. В то же время эгоцентризм и тяжёлое переживание своих неудач – явно нежелательные признаки для зрелой личности.

Примером недостаточной социализации во взрослом состоянии является вера в «альтернативные истории» — писания Носовского и Фоменко, Чудинова и прочих псевдонаучных фриков. Дело здесь не только в политических, «патриотических» и корыстных мотивах. Просто ребёнок, только начинающий изучать мир и открывающий для себя что-то новое, стремится поделиться своим открытием с окружающими; родители и другие более старшие члены общества, чтобы подыграть ему, разделяют его радость.

В школьные годы подросток сталкивается с невозможностью быть первооткрывателем в современном мире: всё, о чём он узнаёт, уже когда-то кем-то открыто, и его «открытие» уже не представляет большой ценности для окружающих. Психически полноценная личность постепенно свыкается с этой ситуацией и находит неисследованные области, где можно проявить свои умения и дать обществу что-то новое. А личность умственно неполноценная испытывает отторжение этой ситуации; вместо поиска неисследованных областей он горит желанием «переоткрыть» то, что уже открыто, произвести сенсацию и удостоиться лавров первооткрывателя, которые, как он уверен, просто обязаны принадлежать именно ему.

Биография Анатолия Фоменко, автора знаменитой псевдонаучной «Новой хронологии», очень ярко представляет нам именно такого человека – несоциализованного интеллигента, который ради чести быть первооткрывателем готов пойти на любую ложь и добиться своего любыми средствами. Долгое время он влачил жизнь «заштатного» математика, составлял стандартные учебники по геометрии для студентов и довольствовался скромной платой. В конце концов это ему надоело, он понял, что скромный и рутинный преподавательский труд счастья не приносит, и решил совершить нечто громкое и сенсационное. В его родной области, геометрии, стать первооткрывателем очень трудно, а вот история – другое дело. Написанная в соавторстве с таким же несоциализованным интеллигентом Глебом Носовским «Новая хронология» вмиг стала бестселлером; многие необразованные читатели сего труда всерьёз называют Фоменко «пророком».

Выше было сказано, что важной средой при первичной социализации становится школа. Действительно, задача школы – не только дать какие-то знания по различным предметам, но и научить жить в обществе. Во многих странах для этой цели используются особые приёмы. К примеру, в США в школах отсутствуют устойчивые классы; ученик, записываясь в школу, выбирает, какие предметы он будет изучать, и на каждом уроке оказывается в новой аудитории, в совершенно новом коллективе. Такая социализация весьма полезна, особенно в США, ведь значительная часть населения этой страны живёт в совсем маленьких поселениях, где «все друг друга знают», но излишняя привязанность к «своему углу» может создать проблемы в будущем, когда потребуется менять место жительства (в связи с учёбой, работой и т. д.).

Большинство россиян живёт в городах и посёлках со значительно большим населением, поэтому острой нужды в таком типе школ в нашей стране не испытывают. Вместе с тем необходим другой тип социализации – умение работать в устойчивом коллективе, с чем вполне справляется школа российского типа.

Смотреть видео

стадии, когда завершается процесс, таблица

С самого рождения человек попадает в социум – определенный круг людей, со схожими привычками, нормами жизни, понятиями, целями и т.д. С малых лет он проходит разные этапы социализации, которые зависят от его развития, мировоззрения, отношения к окружению. Иногда бывает так, что ребенок или взрослый пропускает какой-то этап, потому случаются ситуации, в которых люди могут говорить о недостатке воспитания или замкнутости характера. Экстровертность или интровертность не зависит от знания социальных норм и применения их в жизни.

Социализация по определению – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов

Социализация по определению – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов

Социализация что такое

Первые навыки социализации ребенок получает в семье. При наличии благополучных родителей чадо имеет возможность узнать, как следует вести себя в обществе. Первым обществом родители являются. После 3-х лет ребенок идет в детский сад, где продолжается изучение следующих этапов, в более многочисленном социуме. В школьных классах, в институтских группах всегда присутствует некто взрослый, который обязан направить ребенка, если у последнего что-то не получается.

Обратите внимание! Азы социализации дают ребенку мать и отец. Это самая краткая стадия изучения этических норм. Если возникает какая-либо ситуация, где ребенку навязывают неаргументированную точку зрения, это не обучение этапам жизни и функционирования в обществе, а подавление личности в человеке.

Социализация – это процесс изучения и применения правил и норм окружающего общества. Благодаря этим знаниям и навыкам, индивиду намного легче жить и общаться с другими людьми, функционировать в социуме. Становление должно соотноситься в трех сферах жизни: деятельность, общение, саморазвитие.

Виды социализации

Процесс становления человека в обществе имеет несколько категорий:

  • первичная социализация;
  • вторичная;
  • перманентная.

Перманентная социализация – способность человека адаптироваться к новому обществу

Перманентная социализация – способность человека адаптироваться к новому обществу

Первичная социализация

Первичная социализация личности начинается с момента онтогенеза и заканчивается приблизительно после пубертатного возраста. Это самый основной этап становления. Именно в этом возрасте индивид способен принять огромное количество информации, обработать и сделать какие-то приобретенные навыки инстинктивными. То есть, зная с ранних лет, что поступок загрязнения окружающей среды не отвечает нормам поведения в обществе, дошкольник по истечении времени обучения будет выкидывать мусор в урну самостоятельно, даже не задумываясь, что может быть как-то по-другому.

Вторичная или повторная социализация

Вторичная социализация личности – это формирование новых навыков и знаний человека, при этом устраняя предыдущие. Индивид пытается разорвать связь с прошлым, приобретая другой, не менее ценный опыт. Это происходит в тот момент, когда человек чувствует надобность изменения жизненных установок. Ресоциализация длится на протяжении всей жизни.

Перманентная социализация

Со знанием основ перманентной социализации человек с легкостью адаптируется к любому обществу. Очень редко бывают случаи, когда индивид не пользуется навыками перманентной социализации по причине ее ненадобности. Ведь на протяжении жизни могут поменяться место жительства, город, страна, место работы, соответственно, и круг общения. Именно перманентный процесс поможет человеку быстрее и легче адаптироваться к новым людям, новым правилам, нормам и законам.

Этапы социализации личности по А.В. Петровскому

Концепция социализации ученого А.В. Петровского

Адаптация Индивидуализация Интеграция
Адаптация приходится на период детства, когда у человека активно проходит фаза становления личности. На этом этапе важную роль играют семья, государственные учреждения, самый близкий круг общения. На этом этапе человек сам становится агентом по обучению и воспроизведению уже полученных навыков. Он может передавать навыки своим детям или воспитанникам, оказывать социальное влияние на других индивидов. На этом этапе часто случаются самопрезентации. Окончательный этап формирования человека в обществе. В этот период индивид гармонично существует с окружением, выступает не только в роли объекта отношений, но и в роли субъекта. Самый лучший этап для самореализации и самообучения.

Ученый Петровский имеет свою концепцию по развитию личности

Ученый Петровский имеет свою концепцию по развитию личности

Этап адаптации

Этап адаптации, или первичная социализация, приходится на детство. Эмоциональные и социальные связи, предоставленные ребенку в возрасте до 3-х лет, играют важную роль во всей последующей жизни: во взглядах, поступках, мыслях и т.д.

Важно! Формирование у ребенка навыков социализации может проходить даже через мимические движения. Начиная с 14 дня жизни, ребенок различает и разделяет черты лиц мамы и других людей. Так вот первый навык социализации начинается с обыкновенной улыбки. До годичного возраста ребенок формирует личные привязанности. Перманентная социализация начинает изучаться в этом возрасте, особенно в те моменты, когда ребенок из рук мамы попадает в руки других родственников.

Этап индивидуализации

Этап индивидуализации приходится на отрочество. Это приблизительно ученик старших классов, который получает навыки уже не от семьи, а от окружения, потому как индивид идентифицирует себя как подростка, соответственно, общество, в котором он находится, считает близким по развитию и становлению. В этот период начинается эпоха протестов или жизнь против правил. В основном в ребенке играют гормоны, дальше слов и повышенных тонов протесты не идут, но бывают и другие ситуации. Когда возникает проблема, и подросток не слышит самых близких агентов по обучению навыкам, вмешиваются государственные органы, которые включают его самосознание, объясняют ему законность или противозаконность его действий.

В этом этапе формирования личности подросток может задержаться. Этап индивидуализации может длиться до создания собственной ячейки общества и рождения новых индивидов. Тогда человек становится сам агентом по обучению навыкам.

Этап интеграции

Этап интеграции приходится на самый зрелый период. На этом этапе человек состоялся как личность. Имеет постоянное место работы или свое прибыльное дело, длительный трудовой стаж, что является важным показателем социального фактора. Имеет ячейку общества, воспитывает детей или обучает навыкам менее состоявшихся людей. Именно в процессе интеграции человек несет в массы свой опыт и знания. Самоэффективность в этот период имеет наивысший процент развития.

Этапы социализации по Колбергу

Лоренс Колберг изучал понятие социализации в Гарвардском университете в 90-х годах прошлого столетия. В отличие от предыдущего ученого, Колберг не связывает этапность социализации с возрастными изменениями человека или зависимостью от общепринятых норм. У него выделяется 6 стадий созревания общественных отношений.

Первая стадия включает в себя маленьких детей, у которых нет понятия «плохо» или «хорошо» относительно поступков. На начальной стадии ребенок стремится быть безнаказанным.

Адаптация к обществу начинается с дошкольного возраста

Адаптация к обществу начинается с дошкольного возраста

Вторая стадия относится к периоду, когда ребенок понимает, что за каким-то поступком может последовать наказание, и старается не совершать его. Замещающие поступки совершаются в целях получения похвалы.

На третьей стадии человек различает хорошие и плохие поступки и старается соответствовать общественным требованиям. Четвертая стадия отличается пониманием и поддерживанием интересов социума.

На пятой стадии индивид дает оценку своим поступкам. На этой стадии он думает больше об окружающих, а не о самом себе. Высоконравственное поведение и зрелость ума играют ведущую роль в его жизни. На этом этапе личность способна понять сущность законов общества.

На шестой стадии человек способен создавать свои законы морали, которые воспринимаются социумом как высоконравственные. У индивида закрепляются полученные ранее моральные устои, которым на протяжении последующей жизни он изменить не может по этическим соображениям.

Завершающий этап формирования личности в процессе социализации

Завершающий этап формирования личности в процессе социализации

Когда процесс социализации личности завершается

Невозможно назвать конкретный возраст, в котором человек полностью адаптировался бы к окружающему миру. Эта оценка весьма субъективна. Некоторые проходят все стадии социализации довольно быстро и безболезненно, другие не могут усвоить какую-либо норму на протяжении длительного периода времени.

Исходя из субъективной точки зрения, процесс социализации может длиться на протяжении всей жизни. Отдельные этапы формирования заканчиваются на определенном жизненном отрезке, другие – начинаются. В последнее время можно заметить, что нормы и законы общественности постоянно меняются. Вместе с этим люди стараются приспосабливаться к новым правилам и соответствовать социальным требованиям.

Видео

90000 The Process Of Socialization English Language Essay 90001
90002 Some of a person’s behaviour is natural while the majority of the behavior is ‘learnt’. When a child will come in the world, he / she is steadily moulded in modern culture into a communal being and learns public ways of performing and sensing. His / her lifetime in the society becomes impossible without this technique. This process of moulding and shaping the personality of the man infant is named ‘socialization’. In general ‘Socialization’ is a social training where every culture prescribes its ways and means of giving sociable training to its new blessed members in order that they may develop their own personality.90003

90002 Socialization is also known as the ‘transmitting of culture’, the procedure by which people learn the guidelines and procedures of social organizations. Just as we learn a game by playing it, so we learn life by participating in it. Socialization is unquestionably a matter of learning rather than of natural inheritance. People become what they are by socialization. Through the process of socialization the average person becomes a communal person and attains personality. Socialization is the process whereby the average person acquires the traditional patterns of individuals behaviour.Every person tries to modify himself / herself to the condition and environment mostly dependant on the society which he / she is an associate. If he / she fails to achieve this, he / she becomes a cultural deviant and is also brought back into the series by the attempts of the group of which he / she is an associate. This technique is is aware of as socialization. It’s the reverse of individualization. 90003

90002 Socialization is a process of transforming the human pet animal into a human being, of changing the biological being into a sociable being.It is stated that the working of the process of socialization starts long before your child exists. The immediate socialization commences only after delivery. 90003

90002 There are four factors of the procedure for learning. They are imitation, suggestion, id and terms. 90003
90002 Imitation: Imitation is copying of the activities of another by a person. In imitation the individual imitating performs exactly the same activity as the main one being performed before him. It is the main factor in the process of socialization of the child.Through imitation a child learns many sociable behaviour patterns. Language and pronunciation are bought by the kid only through imitation. 90003
90002 Suggestion: McDougall defines advice as the procedure of communication leading to the approval with conviction of the communicated proposition in the lack of logically adequate grounds because of its acceptance. Recommendation is the procedure of communicating information without any rational or self-evident basis. It may be conveyed through terms, pictures or some other similar medium.Recommendation affects not only behaviour with others but also one’s own private and individual behaviour. 90003
90002 Identification: A child can not make any differentiation between his / her organism and environment in his / her early age. In those days almost all of his / her actions are random of which he / she is not mindful. As the child grows in era, he / she involves know of the type of things which fulfill his / her needs and such things become the thing of his / her recognition. The swiftness and area of ​​recognition increase with the growth in age and through id the child becomes sociable.90003
90002 Language: As everybody knows, language is the medium of social intercourse and the means of cultural transmission. Initially a kid utters syllables having no interpretation but gradually the child involves learn his / her mother-tongue. The vocabulary moulds the personality of the average person from infancy. 90003

90002 The heart of socialization is the development of the self. Gardner Murphy has described self applied as «the average person as known to the individual».The self of one is what he / she consciously or unconsciously conceives himself / herself to be. You will find mainly three important ideas to explain the introduction of self. 90003

90002 The procedure for socialization is operative throughout life. Just what a child is likely to be is more important than what he’s. It really is socialization which turns the child into a useful person in the society and provides him / her cultural maturity. The chief firms of socialization are the following: 90003
90002 The Family: The process of socialization commences for every one of us in the family.They are not only meticulously related to the child but physically they are also nearer to the child than others. The kid learns esteem for individuals in authority. The environment of a family group influences the expansion of a kid. From the parents it’s the mother who first begins the procedure of socialization. 90003
90002 The University: The institution is the second company of socialization. The education the kid gets in the institution 90003.90000 90001 Practice Quiz for Socialization 90002

90003 90004 90005 90006 1. 90007 90008 90009
90010

90005 90006 Which of the following statements is true? 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90004

90006 a) 90007

90009
90016 Unlike other animals, human infants are born with a culture.90009
90018

90003
90020
90004

90006 b) 90007

90009
90016 Human infants come into the world ready to learn a culture but are not born with one.

90009
90018

90003
90020
90004

90006 c) 90007

90009
90016 Socialization is another word for acculturation.90009
90018

90003
90020
90004

90006 d) 90007

90009
90016 b and c

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 2.90007 90008 90009
90010

90005 90006 The general process of acquiring culture is referred to as _____________. 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90016

90006 a) 90007

90009
90016 socialization

90009
90018

90003
90020
90016

90006 b) 90007

90009
90016 acculturation

90009
90018

90003
90020
90016

90006 c) 90007

90009
90016 semai

90009
90018

90003
90020
90016

90006 d) 90007

90009
90016 none of the above

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 3.90007 90008 90009
90010

90005 90006 Which of the following things is normally learned during the socialization process? 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90016

90006 a) 90007

90009
90016 the roles we are to play in life

90009
90018

90003
90020
90016

90006 b) 90007

90009
90016 the culture’s norms

90009
90018

90003
90020
90016

90006 c) 90007

90009
90016 the language of the people around us

90009
90018

90003
90020
90016

90006 d) 90007

90009
90016 all of the above

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 4.90007 90008 90009
90010

90005 90006 Which of the following statements is true? 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90004

90006 a) 90007

90009
90016 Socialization plays no part in personality formation in individuals.90009
90018

90003
90020
90004

90006 b) 90007

90009
90016 Large-scale complex societies that are not culturally homogenous usually have unanimous agreement about what should be the shared norms.

90009
90018

90003
90020
90004

90006 c) 90007

90009
90016 Successful socialization can result in uniformity within a society.90009
90018

90003
90020
90004

90006 d) 90007

90009
90016 b and c

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 5.90007 90008 90009
90010

90005 90006 Individuals who have not been socialized in the same way as the majority of people are often considered by their society to be __________________. 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90016

90006 a) 90007

90009
90016 mentally ill

90009
90018

90003
90020
90016

90006 b) 90007

90009
90016 abnormal or odd

90009
90018

90003
90020
90016

90006 c) 90007

90009
90016 deviant

90009
90018

90003
90020
90016

90006 d) 90007

90009
90016 all of the above

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 6.90007 90008 90009
90010

90005 90006 When does socialization begin? 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90004

90006 a) 90007

90009
90016 at the time when an individual is conceived or within the first few weeks following conception

90009
90018

90003
90020
90004

90006 b) 90007

90009
90016 at birth or shortly thereafter

90009
90018

90003
90020
90004

90006 c) 90007

90009
90016 on entering nursery school or kindergarten

90009
90018

90003
90020
90004

90006 d) 90007

90009
90016 when children reach puberty and are able to understand the reasons for society’s rules

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 7.90007 90008 90009
90010

90005 90006 Which of the following is true of socialization? 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90004

90006 a) 90007

90009
90016 Early childhood is the period of the most intense and the most crucial socialization.90009
90018

90003
90020
90004

90006 b) 90007

90009
90016 Socialization continues until we are adults and then usually stops because we have learned our culture by that time.

90009
90018

90003
90020
90004

90006 c) 90007

90009
90016 All cultures use the same techniques to socialize their children.90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 8. 90007 90008 90009
90010

90005 90006 Who is mostly involved directly in the socialization of children around the world? 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90016

90006 a) 90007

90009
90016 adult men 20-40 years of age

90009
90018

90003
90020
90016

90006 b) 90007

90009
90016 grandparents

90009
90018

90003
90020
90016

90006 c) 90007

90009
90016 women and girls

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 9.90007 90008 90009
90010

90005 90006 As a result of Margaret Mead’s 1950’s study of socialization practices in six different societies, she concluded that _____________________________. 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90004

90006 a) 90007

90009
90016 Socialization practices vary markedly from society to society.90009
90018

90003
90020
90004

90006 b) 90007

90009
90016 Socialization practices are generally similar among people of the same society.

90009
90018

90003
90020
90004

90006 c) 90007

90009
90016 both of the above

90009
90018

90003
90020
90004

90006 d) 90007

90009
90016 none of the above

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003 90004 90005 90006 10.90007 90008 90009
90010

90006 90005 The r 90008 90007 90005 90006 epetitive practicing of basic skills by an individual
is an example of which kind of educational method? 90007 90008

90009
90016
90009
90018
90003 90020

90020

90016

90009
90018

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90003
90020
90016

90006 a) 90007

90009
90016 formal

90009
90018

90003
90020
90016

90006 b) 90007

90009
90016 informal

90009
90018

90003
90020
90016

90006 c) 90007

90009
90016 technical

90009
90018

90003
90020
90016

90006 d) 90007

90009
90016 none of the above

90009
90018

90020
90016

90009
90016

90009

90003
90020
90020
90016

90009
90018

90745.90000 Chapter 4: Socialization, Interaction, and the Self LECTURE SLIDES W. W. Norton & Co., Inc. 90001
90002 90003 Transcription 90004

90005 1 Chapter 4: Socialization, Interaction, and the Self LECTURE SLIDES 90006 90005 2 Getting Warmed Up! Lecture Launcher Questions Nature is to nurture as is to.a. environment; biology b. biology; environment c. biology; sexuality d. sexuality; environment 90006 90005 3 Getting Warmed Up! Lecture Launcher Questions Socialization a. occurs until the age of 5, when children start school. b. concludes when children complete school. c. is a lifelong process. d. does not occur as an adult. 90006 90005 4 Getting Warmed Up! Lecture Launcher Questions The idea that if people define situations as real, they are real in their consequences is also known as a.the Thomas theorem. b. the reality theorem. c. the looking-glass self theorem. d. situational understanding. 90006 90005 5 Getting Warmed Up! Lecture Launcher Questions Which agent of socialization has the most impact during the earliest stages of a child s life? a. school b. peers c. mass media d. family 90006 90005 6 Getting Warmed Up! Lecture Launcher Questions Match the term with the correct definition: a. achieved status 1.a status with which we are born b. ascribed status 2. a status generated by physical characteristics c. embodied status 3. a status we earn 90006 90005 7 Getting Warmed Up! Lecture Launcher Questions As people spend more time texting one another and less time in face-to-face interactions, is becoming less frequent. a. copresence b. dual interaction c. co-interaction d. facetime 90006 90005 8 Getting Warmed Up! Lecture Launcher Questions are socially constructed norms regarding the appropriate feelings and displays of emotions.a. Emotion rules b. Feeling rules c. Emotion folkways d. Feeling folkways 90006 90005 9 What Is Human Nature? The nature vs. nurture debate: Are we the people that we are because of our genetics or our socialization? This debate asks which factor determines individual behaviors and traits. Ultimately, both sides play a role in making us the people that we are. 90006 90005 10 The Process of Socialization Socialization is the process of learning and internalizing the values, beliefs, and norms of our social group.The socialization process begins in infancy and lasts throughout the lifetime. Language facilitates socialization. 90006 90005 11 The Development of the Self The self is our experience of a personal identity, which is separate and different from all other people. Sociologists believe the self is created and modified through interaction during the lifespan. 90006 90005 12 The Development of the Self (cont d.) Sigmund Freud is usually associated with psychoanalysis, but his theories have also helped sociologists gain a better understanding of social behavior.Freud developed the idea of ​​the subconscious mind and the unconscious mind, which he believed control most of our drives, impulses, thoughts, and behaviors. 90006 90005 13 The Development of the Self (cont d.) Charles Cooley believed that the sense of self depends on seeing oneself reflected in interactions with others. The looking-glass self refers to the notion that the self develops through our perception of others evaluations and appraisals of us. 90006 90005 14 The Development of the Self (cont d.) George Herbert Mead expanded Cooley s ideas. Mead also believed that the self was created through social interaction and that this process started in childhood. Mead believed that the self develops through three stages: the preparatory stage, the play stage (taking the role of the significant other), and the game stage. 90006 90005 15 The Development of the Self (cont d.) 90006 90005 16 The Development of the Self (cont d.) The acquisition of language skills coincides with the growth of mental capacities, including the ability to think of ourselves as separate and distinct and to see ourselves in relationship to others. 90006 90005 17 The Development of the Self (cont d.) Erving Goffman believed that meaning is constructed through interaction. His approach, called dramaturgy, compares social interaction to the theater, where individuals take on roles and act them out for an audience.90006 90005 18 The Development of the Self (cont d.) Goffman saw social life as a sort of game, where we work to control the impressions others have of us, a process he called impression management. 90006 90005 19 The Thomas Theorem W. I. Thomas stated that if people define situations as real, they are real in their consequences. This is now called the Thomas theorem. Because we encounter ambiguous situations every day, many meanings are possible.The way we define each situation, then, becomes its reality. 90006 90005 20 Agents of Socialization Agents of socialization are the social groups, institutions, and individuals that provide structured situations where socialization occurs. Major agents Family Schools Peers Mass media 90006 90005 21 Agents of Socialization (cont d.) The family is the most significant agent of socialization in all societies and teaches us the basic values ​​and norms that shape our identity.90006 90005 22 Agents of Socialization (cont d.) Schools provide education and socialize us through a hidden curriculum (a set of values ​​and behaviors such as punctuality, neatness, discipline, hard work, competition, and obedience) that teaches many of the behaviors deemed important later in life. 90006 90005 23 Agents of Socialization (cont d.) Peers provide very different social skills and often become more immediately significant than the family, especially as children move through adolescence.90006 90005 24 Agents of Socialization (cont d.) Mass media has become an important agent of socialization, often overriding the family and other institutions in instilling values ​​and norms. 90006 90005 25 Agents of Socialization (cont d.) Resocialization is the process of replacing previously learned norms and values ​​with new ones as a part of a transition in life. A dramatic form of resocialization takes place in a total institution, an institution (such as a prison, cult, or mental hospital) that cuts individuals off from the rest of society so that their lives can be controlled and regulated.90006 90005 26 Agents of Socialization (cont d.) 90006 90005 27 Statuses and Roles A status is a position in society that comes with a set of expectations. An ascribed status is one we are born with that is unlikely to change. An achieved status is one we have earned through our individual effort or that is imposed by others. 90006 90005 28 Statuses and Roles (cont d.) Our master status is a status that seems to override all others and affects all other statuses that we possess.Roles are the set of behaviors expected from a particular status. 90006 90005 29 Statuses and Roles (cont d.) Role conflict occurs when the roles associated with one status clash with the roles associated with a different status. Role strain occurs when roles associated with a single status clash. Either of these processes may lead to role exit. 90006 90005 30 Emotions and Personality Though we tend to believe that our emotions are highly personal and individual, there are social patterns in our emotional responses.Emotional responses are socially constructed, meaning they are influenced by social and cultural context. 90006 90005 31 Emotions and Personality (cont d.) Emotion work refers to the process of evoking, suppressing, or managing feelings to create a public display of emotion. 90006 90005 32 New Interactional Contexts Sociologists are interested in interactions that occur in copresence (when individuals are in one another s physical presence) and the way that modern technology enables us to interact with people very far away.90006 90005 33 New Interactional Contexts (cont d.) Postmodern theorists claim that the role of technology in interaction is one of the primary features of postmodern life. We are now exposed to many more sources that help us shape our sense of self than the generations before us were. 90006 90005 34 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz The process of learning and internalizing the values, beliefs, and norms of a social group is called a.culturization. b. nature. c. socialization. d. social isolation. 90006 90005 35 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz In the nature vs. nurture debate, nurture refers to the a. environment you were raised in. b. genetics you were born with. 90006 90005 36 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz Sociologists primarily view the self as a. fixed at an early age and based largely on genetics.b. created and modified through interaction with others. 90006 90005 37 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz When does the process of socialization end? a. once a child begins to understand language b. when a child starts school c. when a person gets their first job d. when a person gets married e. never the process lasts throughout the lifetime 90006 90005 38 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz Who stated, If we define situations as real, they are real in their consequences? a.Sigmund Freud b. Charles Cooley c. George Herbert Mead d. Karl Marx e. W. I. Thomas 90006 90005 39 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz A big agent of socialization for Americans is a. the family. b. schools. c. peers. d. the mass media. e. all of the above 90006 90005 40 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz A status that seems to override all others and affects all other statuses that we possess is called a (n) a.ascribed status. b. achieved status. c. master status. d. embodied status. 90006 90005 41 Socialization, Interaction, and the Self Concept Quiz Given what you have learned about roles, if your boss calls and asks you to work during class time, you will know you are experiencing a. role conflict. b. role strain. 90006 90005 42 Socialization, Interaction, and the Self Participation Questions In your opinion, what has a stronger influence in how a person turns out? a.the person s parents b. the person s genetics 90006 90005 43 Socialization, Interaction, and the Self Participation Questions Which group do you think influences your taste in clothing or music the most? a. family b. friends c. school d. TV and other mass media 90006 90005 44 Socialization, Interaction, and the Self Participation Questions Which group most strongly influenced your decisions about smoking cigarettes, using drugs, and drinking alcohol? a.family b. friends c. school d. TV and other mass media 90006 90005 45 Socialization, Interaction, and the Self Data Workshop Activity Refer to the Data Workshop on page 106 to prepare for this activity. Outside class we may all be markedly different people, but here and now we all have some things in common, so let s look at this experience. Working individually, answer the questions in bullet points on page 106. Be prepared to share your thoughts with the class! 90006.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *