Профессиональная характеристика это: Профессиональная характеристика — это… Что такое Профессиональная характеристика?

Содержание

Профессиональная характеристика — это… Что такое Профессиональная характеристика?



Профессиональная характеристика

«…Профессиональная характеристика — описательная модель профессии (специальности), определяющая ее место в народном хозяйстве, содержание трудовой деятельности, требования к профессиональной подготовке и контингенту обучаемых…»

Источник:

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 22.06.1994 N 215

«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(вместе с «ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.01-93», «ПЕРЕЧНЕМ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.04-94», «МОДЕЛЬЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.03-93», «СИСТЕМОЙ КОДИФИКАЦИИ (ОБОЗНАЧЕНИЙ) ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСТ 9 ПО 01.02-93»)

Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.

  • Профессиональная утомляемость
  • Профессиональная часть индивидуального лицевого счета

Смотреть что такое «Профессиональная характеристика» в других словарях:

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — официальный документ, объединяющий систематизированные общественные, научно технические, педагогические и психофизиологические характеристики профессий квалифицированного рабочего. Являясь описательной моделью профессии, профессиональная… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Профессиональная квалификация — (лат. – специальность) – это определенная ступень профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и сложности; это система конкретных знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Профессиональная пригодность — совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения приемлемой эффективности в конкретной профессии. П.п., как правило, прогнозируется лишь относительно тех профессий, которые требуют от …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ — это интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • пригодность профессиональная — совокупность психических и психофизиологических особенностей человека – комплекс качеств, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в некоей профессии. Не дана человеку изначально, но формируется в обучении и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Колодин, Денис Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Колодин. Денис Колодин …   Википедия

  • Боккетти, Сальваторе — Сальваторе Боккетти …   Википедия

  • ТЕЛЕФОНИСТКИ — ТЕЛЕФОНИСТКИ. На современных телефонных станциях (ручных) профессия Т. диферен цируется на ряд детальных профессий: Т. распределительной, мюльтипельной, загородной, междугородной, контрольной и др. Характерные черты трудового процесса… …   Большая медицинская энциклопедия

  • восприятие человека человеком — Категория. Социально психологический процесс. Специфика. Процесс построения образа другого человека, разворачивающийся прежде всего при непосредственном общении с ним. Данный процесс осуществляется следующим образом. Первоначально при восприятии… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Кольцевая макровспышка — Профессиональная фотовспышка Canon Speedlite 550EX Фотовспышка (импульсный фотоосветитель, ИФО) лампа, с помощью которой осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при фотографировании. Содержание 1 Устройство фотовспышки …   Википедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА?



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
официальный документ, объединяющий систематизированные общественные, научно-технические, педагогические и психофизиологические характеристики профессий квалифицированного рабочего. Являясь описательной моделью профессии, профессиональная характеристика определяет ее содержание и структуру, содержит данные о необходимом уровне образования. Она также определяет место профессии квалифицированного рабочего в народном хозяйстве, перспективы ее развития и модификации, материально-технические условия производства, содержание и условия трудовой деятельности, требования к общей, политической и профессиональной подготовке, психофизические требования и ограничения медицинской пригодности.264

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
С.М. Вишнякова.
1999.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА» в других словарях:

  • Профессиональная характеристика — описательная модель профессии (специальности), определяющая ее место в народном хозяйстве, содержание трудовой деятельности, требования к профессиональной подготовке и контингенту обучаемых… Источник: ПРИКАЗ Минобразования РФ от 22.06.1994 N… …   Официальная терминология

  • Профессиональная квалификация — (лат. – специальность) – это определенная ступень профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и сложности; это система конкретных знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Профессиональная пригодность — совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения приемлемой эффективности в конкретной профессии. П.п., как правило, прогнозируется лишь относительно тех профессий, которые требуют от …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ — это интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • пригодность профессиональная — совокупность психических и психофизиологических особенностей человека – комплекс качеств, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в некоей профессии. Не дана человеку изначально, но формируется в обучении и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Колодин, Денис Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Колодин. Денис Колодин …   Википедия

  • Боккетти, Сальваторе — Сальваторе Боккетти …   Википедия

  • ТЕЛЕФОНИСТКИ — ТЕЛЕФОНИСТКИ. На современных телефонных станциях (ручных) профессия Т. диферен цируется на ряд детальных профессий: Т. распределительной, мюльтипельной, загородной, междугородной, контрольной и др. Характерные черты трудового процесса… …   Большая медицинская энциклопедия

  • восприятие человека человеком — Категория. Социально психологический процесс. Специфика. Процесс построения образа другого человека, разворачивающийся прежде всего при непосредственном общении с ним. Данный процесс осуществляется следующим образом. Первоначально при восприятии… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Кольцевая макровспышка — Профессиональная фотовспышка Canon Speedlite 550EX Фотовспышка (импульсный фотоосветитель, ИФО) лампа, с помощью которой осуществляется мгновенное освещение объекта съемки при фотографировании. Содержание 1 Устройство фотовспышки …   Википедия

Образец характеристики на работника с места работы 2020

Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личным и профессиональным качествам сотрудника. Она необходима для суда, кредиторов, при трудоустройстве на новую должность. 

Обязан ли работодатель ее выдавать

Некоторые считают, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее представлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ такой документ с места работы представляют не позднее трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты, — для них оформляется характеристика с последнего места работы (Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу №33-28750).

Рекомендацию вправе запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она нужна? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее спрашивают:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

Разновидности

Рекомендации бывают:

  • внешние;
  • внутренние;
  • положительные;
  • отрицательные.

Внешние — это те документы, которые представляются в другие организации или государственные органы. При их составлении необходимо уточнить у работника цель запроса — от этого зависит стиль написания и форма изложения.

Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно делают акцент на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

В некоторых случаях кадровый специалист просит подготовить документ непосредственного начальника характеризуемого, в общих чертах рассказав ему, как написать характеристику на работника, и снабдив его образцом. Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который плохо знаком с коллегами, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного человека.

Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст с работником. Но если тот не согласен с содержанием, то вправе оспорить документ в судебном порядке.

Общие требования

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.

Рассмотрим подробнее, как правильно оформить характеристику на работника. В ней следует указать:

1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград.

2. Сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.д., то об этом тоже стоит упомянуть. Кроме того, в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т.п.) или дисциплинарных взысканий.

3. Личные качества. Данная информация является самой важной. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то следует указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т.д. Также в данном разделе надо раскрыть взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы его подписал руководитель организации. Обязательны подпись и печать (если последняя есть в компании). Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: постарайтесь уместить всю информацию на одном листе.

О чем писать

Главное требование к документу — объективность. В итоге общее описание должно создать образ характеризуемого человека и помочь сформировать правильное мнение о нем.

При этом содержание меняется в зависимости от того, для кого готовится рекомендация. Если работник намерен обратиться в органы опеки с целью усыновления следует особо отметить его личные качества: например, доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему необходимо трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный». Для суда важны подробности того, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

Но есть и другой, приятный повод подготовить рекомендательное письмо — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из письма Администрации Президента РФ №АК-3560 от 04.04.2012 и указом Президента РФ №1099 от 07.09.2010 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». В письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Запрещено прямо перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста. Доступный для скачивания пример характеристики на работника с места работы находится в приложениях к статье.

Примеры положительной характеристики

1.

(на бланке организации)

«______» _______________ 20___

Характеристика

Выдана ______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

Ф.И.О. работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.

Ф.И.О. обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

Ф.И.О. зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию инновационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

___________________ ___________________

Должность И.О. Фамилия Подпись

2.

«______» _______________ 20___

Характеристика

Настоящая характеристика выдана Ф.И.О., дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

(наименование организации и ее реквизиты)

c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

Семейное положение: ______________________________________________.

(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)

Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

___________________ ___________________

Должность И.О. Фамилия Подпись

Пример отрицательной рекомендации

Рассмотрим, как выглядит готовая характеристика на сотрудника в негативном ключе (составление такого отзыва возможно, например, в случае проведения аттестации персонала).

ООО «Весна»

№ 567/13

Характеристика

Петровой Ольги Ивановны, 08.03.1984 года рождения.

Петрова Ольга Ивановна работает в ООО «Весна» с января 2018 года. Занимает должность менеджера по продажам. В обязанности менеджера входит следующее:

  • продажа продукции предприятия;
  • взаимодействие с клиентами;
  • составление маркетингового плана предприятия;
  • поиск новых каналов сбыта продукции;
  • поддержание контактов с клиентами;
  • ведение картотеки учета клиентов.

С первых дней работы в коллективе Петрова О.И. проявила себя как конфликтный человек. Неоднократно высказывала свое негативное мнение о сотрудниках предприятия, о его руководстве. Выражала пренебрежение по отношению к руководству и клиентам.

Профессиональные навыки Петровой О.И. невысоки. Возможности для повышения профессионального потенциала отсутствуют.

В ходе выполнения поставленных задач неоднократно были срывы сроков поставки продукции по вине данной сотрудницы. Систематически не выполняется план по продаже продукции.

Петрова О.И. неоднократно получала дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу и неоднократными прогулами. Со своими непосредственными обязанностями данный работник не справляется. Поднимался вопрос о несоответствии занимаемой должности.

Начальник отдела продаж

Сумаркин М.В.

22.05.2020

Чего следует избегать при составлении

Как мы уже отмечали, регламента не существует, но все же определенные запреты при написании этого документа имеются. Необходимо избегать:

  • эмоциональных определений;
  • оскорблений в адрес характеризуемого;
  • недостоверной информации;
  • обнародования личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • грамматических и стилистических ошибок при составлении документа, любых сокращений.

Шаблоны для использования

Все готовые примеры характеристик на сотрудника, которые находятся ниже, даны для ознакомления. Но они вполне сойдут для использования в практических целях, если вписать данные конкретных сотрудников. В нашем случае дан образец на должность водителя для разных ситуаций.

Пример документа для суда

Пример для награждения почетной грамотой

Образец для органов опеки

Образец для представления к госнаграде


Квалификационная характеристика — это… Что такое Квалификационная характеристика?



Квалификационная характеристика
это государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста. Это модель личностного потенциала работника по выполнению определенного труда, требующего профессиональной подготовки. В нее входят разделы: социально экономическое и народно-хозяйственное значение профессии; производственно-технические условия труда; содержание труда; требования производства к общеобразовательной, общетехнической и профессиональной подготовке рабочего; уровень квалификации; психо-физиологические особенности профессии. На каждую рабочую профессию или группу профессий имеется такая характеристика. Квалификационные характеристики используются при профотборе и профориентации, при корректировке учебных планов и программ, при выпускных квалификационных экзаменах и определении качества подготовки работника.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.

  • Кащей Бессмертный
  • Квасной патриотизм

Смотреть что такое «Квалификационная характеристика» в других словарях:

  • Квалификационная характеристика — краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • квалификационная характеристика — Краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] Тематики менеджмент в целом EN job description …   Справочник технического переводчика

  • Квалификационная характеристика — 1) нормативный документ, содержащий социально экономическую, производственно техническую, социально психологическую и психофизическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров, служит информационной… …   Пограничный словарь

  • КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — нормативный документ, содержащий социально экономическую, производственно техническую, социально психологическую и психофизиологическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров; служит информационной… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Квалификационная характеристика — нормативный документ, содержащий социально экономическую, производственно техническую,социальнопсихологическую, психофизиологическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Квалификационная характеристика работы — характеристика какого л. вида работы по степени сложности, точности и ответственности с указанием, какому квалификационному разряду соответствует данный вид работы. Тарификацию работ и присвоение тарифных разрядов работникам проводят в… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Квалификационная характеристика должности — описание должностных обязанностей, круга вопросов, за решение которых может устанавливаться ответственность работника, а также требования к квалификации работника, необходимой для осуществления возлагаемых на него обязанностей. См. также… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА — модель, отражающая совокупность существенно значимых умений и навыков обучаемого, его уровень подготовленности к будущей профессиональной деятельности …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА — государственный нормативный документ, определяющий место специалиста в народном хозяйстве страны, основные требования к его общественно политическим, мировоззренческим и профессиональным качествам, к знаниям и умениям, необходимым для успешного… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Квалификационная характеристика специалиста — государственный нормативный документ, определяющий место специалиста в народном хозяйствестраны, основные требования к его общественно политическим, мировоззренческим и профессиональным качествам, к знаниям и умениям, необходимымдля успешного… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Готовая характеристика на студента

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

  1. Практика проходила на предприятии

Характеристика

Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу:  г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.

12 июля 2015 г.

 

Генеральный директор 

ООО «Центральное»                                                     Иванов А.П.

 
ХАРАКТЕРИСТИКА

 

О прохождении квалификационной практики с                   2015 г. по  06 июня  2015 г.

в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

Студентом  Филипповым Андреем Витальевичем                            

                В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

                За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

                Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

 

Руководитель организации                     (подпись)                                      (расшифровка подписи)

М.П.

6.06.2015 г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебно-ознакомительной  практики студента РГТЭУ

***********************************

Место прохождения практики ООО «Виктория»

Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.

Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова

 

В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность  ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения  по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

 

Директор ООО «Виктория»    _____________________________    Л.П. Орлова

Место печати

 

  1. Практика проходила в школе

Характеристика на студента-практиканта

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

 

28 октября 2015

Учитель СОШ №45                                                                                  Комарова Е.А.

 

Характеристика на студента

Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

 

28 ноября 2015

Учитель СОШ №36                                                                                  Капралова Д.А.

 

  1. Характеристика на студента в общем виде

Характеристика

Характеристика выдана  ___Ф.И.О. студента______   ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г. 

Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики. 

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.     

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень  теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

 

Подпись руководителя, печать.

 

Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ — Студопедия

(ПРОФПРИГОДНОСТЬ)

Профессиональная пригодностьсовокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. В понятие профпригодности также входит удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов.

Профессиональная пригодностьне врожденное качество человека. Она формируется в ходе длительного профессионального труда, протекающего в определенных социально-экономических условиях. Со временем формируются не только отдельные функциональные системы и психические процессы человека (профессиональное восприятие, память, мышление и пр.), но и его личность.

Складывается социально-профессиональный тип личности с определенными ценностными ориентациями, характером, особенностями общения и т. п. Нередко профессия накладывает свой отпечаток даже на внешний облик (габитус) человека (Профессиональная деформация).

Время, необходимое для формирования профессиональной пригодности, зависит от природных данных человека, уровня его мотивации и полученной подготовки (знаний, умений, навыков).В разных профессиях и при разных условиях каждый из этих факторов имеет различный удельный вес в общей картине профпригодности человека. Это означает, что формирование профпригодности — всегда индивидуальный процесс. Далеко не каждый человек может в приемлемые сроки овладеть некоторыми профессиями, даже при обеспечении высокого уровня его профессиональной подготовки и мотивации. Профессиональная пригодность к этим профессиям может сформироваться лишь при определенных природных данных.



Профессиональная пригодность для конкретной деятельности базируется на определенных психологических, психофизиологических, антропологических, медицинских и др. критериях. Для определения уровня профпригодности используется разнообразный арсенал диагностических средств: психологические тесты достижений, тестирование профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики изучения мотивации, ценностных ориентаций и др.

Человеку приходится постоянно работать над профпригодностью, поскольку требования со стороны профессии вследствие ее обновления постоянно меняются.

МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

По мере совершенствования работник превращается из простого исполнителя в специалиста, а позднее в профессионала. А иногда человек развивается и дальше становится новатором, суперпрофессионалом и обогащает профессию.


 

Одно из направлений психологии трударазработка модели специалиста, которая должна отразить объем и структуру профессиональных и социально-психологических качеств, знаний и умений, в совокупности представляющих специалиста как члена общества.

Модель специалиста может включать:

•   Профессиограммуописание психологических норм и требований к деятельности специалиста;

•   Профессионально-должностные требования, которые содержат минимум профессиональных умений, которыми должен владеть специалист;

•   Квалификационный профиль — сочетание видов профессиональной деятельности и степени их квалификации и оплаты. Профессиограммавключает психограммуописание психологических качеств, желательных для эффективного выполнения профессиональной деятельности и трудограммуописание труда.

 

ПСИХОГРАММА

Характеристики мотивационной, волевой, эмоциональной сферы специалиста:

1.       Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции.

2.       Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, самоосознание себя как профессионала.

3.       Эмоции, психические состояния, эмоциональный облик.

4.       Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом.

Характеристики операциональной сферы специалиста:

5.       Психологические знания о труде, о профессии.

6.       Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (в их влиянии на себя и на других людей).

7.       Профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость профессиональному росту.

8.       Профессиональное мышление, возможность обогатить опыт профессии.

9.       Профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

10.     Психологические противопоказания (т.е. психические качества, абсолютно или относительно несовместимые с профессией), а также качества, отсутствие которых может быть компенсировано.

11. Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации.

Психологическая сторона труда может устанавливаться только с участием психолога.

Маркова А. К. Психология профессионализма.М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — С.28-30.

 

ТРУДОГРАММА

1. Предназначение, миссия профессии, ее роль в обществе, направленность на человека.

2. Распространенность профессии (типичные для данной профессии учреждения).

3. Предмет труда в профессии — стороны окружающей действительности, на которые воздействует человек в ходе труда. Правильное видение предмета труда — первый важный шаг к профессионализму.

4. Профессиональные знания.

5. Деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, необходимые для успешного достижения результата.

6. Средства труда, которые специалист использует для воздействия на предмет труда.

7. Условия труда: режим труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия, интенсивность, нагрузки, рабочее место.

8. Организация и кооперация труда: формы индивидуальной, совместной, групповой деятельности; виды профессионального общения; нормы выполнения; субординация.

9. Результат (продукт) труда — это изменения, которые человек привносит в предмет труда; критерии оценки результатов.

10. Возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в профессии, категории и их оплата.

11. Права представителя профессии: психологическая и социальная безопасность, наличие благоприятного микроклимата, социальные гарантии, размеры оплаты труда и отпуска, охрана труда, возможность повышения квалификации и переподготовки, формы служебного продвижения и поощрения.

12. Обязанности представителя профессии: компетентность, знание этических норм, соблюдение профессиональной и служебной тайны, ведение документации, ограничения, должностные обязанности.

13. Позитивное влияние профессии: возможность самоактуализации.

14. Негативные стороны профессии: возможные материальные и моральные потери, наличие стрессов, ограничение времени, профессиональные вредности, профессиональная деформация личности и другие психологические вредности; отсутствие профессионального роста, взыскания.

 

Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — С. 26-28.

 

Психологическая характеристика помогающих профессий | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Эннс, Е. А. Психологическая характеристика помогающих профессий / Е. А. Эннс. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 92-93. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2487/ (дата обращения: 02.09.2020).

Профессионализация
– целостный непрерывный процесс становления личности
специалиста, который начинается с момента выбора и принятия будущей
профессии, и заканчивается, когда человек прекращает активную
трудовую деятельность. Наиболее интенсивным периодом
профессионализации считается обучение в вузе. Поэтому важной задачей
университетского образования, помимо передачи знаний и умений, должно
стать формирование личности профессионала, содействие развитию
зрелого профессионального самосознания. Особую важность эта задача
приобретает для подготовки специалистов, так называемых помогающих
профессий.


В своем самом общем
понимании помогающее поведение человека относится к категории
просоциальной активности [7]. Под просоциальным поведением понимаются
любые действия, совершенные с целью принести пользу другому существу
(Э. Арансон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт, Р. Чалдини, Д. Кенрик, С.
Нейберг). Д. Бэтсон отмечает, что просоциальное поведение включает в
себя любые действия, связанные с добровольным оказанием помощи или
намерением оказать помощь другим людям независимо от характера ее
мотивов. По определению Я. Рейковского, это действия, направленные на
«сохранение, защиту, облегчение функционирования или содействие
развитию того или иного «социального объекта» (другого
человека, группы, коллектива)» [7].


Согласно классификации,
предложенной Е.А. Климовым [2, 3, 4], профессии, предполагающие
постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе
профессиональной деятельности, относятся к системе «человек-человек»,
то есть к группе профессий социономического типа. Данные профессии,
как правило, связаны с такими сферами, как медицинское обслуживание
(врач, медсестра и т.д.), обучение и с воспитание (воспитатель,
гувернер, тренер, учитель и т.д.), бытовое обслуживание (продавец,
проводник, официант и т.д.), правовая защита (юрист, участковый
инспектор и т.д.). Отдельно в этой группе можно выделить те сферы
деятельности, которые связаны с оказанием той или иной помощи
человеку, группам людей, то есть те, которые относятся
непосредственно к «помогающим» профессиям (врач,
психолог, учитель и др.).


Болучевская В.В.,
Милакова
В.В.
основываясь на критериях анализа профессий, которые использует Е.А.
Климов, описывают помогающие профессии следующим образом [1, 6].


Предметом
деятельности в этих профессиях является культура, понимаемая как
целостное динамическое пространство значений, носителем которого
является сообщество или отдельный человек. На уровне отдельного
человека – это личность. Из этого определения видно, что
помогающие профессии соответствуют описанному Е.А. Климовым типу
профессий «человек-человек».


Средства
деятельности
в помогающих профессиях, как и в большинстве профессий типа
«человек-человек», имеют преимущественно внутренний,
функциональный характер [3]. Другими словами, средством является сам
человек, его психические или личностные свойства и способности.
Другая особенность средств в этого типа профессиях состоит в том, что
операциональная сторона деятельности представлена и профессионалу, и
окружающим свернуто: обеспечить, организовать и таким предъявляет
особые требования к индивидуально-творческому процессу реализации
деятельности.


Условия деятельности
в помогающих профессиях по терминологии Е.А. Климова связаны с
повышенной моральной ответственностью. Это, с одной стороны, является
следствием особой роли, отводимой профессионалам такого типа в
обществе – роли, включающей в себя этические и моральные
требования к личностным особенностям профессионала. С другой стороны
– это следствие особенностей результатов деятельности в
социальной области.


Цели и результаты
в помогающих профессиях отличаются тремя основными особенностями.
Во-первых, в большинстве случаев результат труда в этих профессиях
задается не определенно, а в виде общего представления. Часто
предполагаемый продукт описывается только через необходимые
следствия: надо сделать нечто, чтобы, например, человек чувствовал
себя лучше.


Во-вторых, в помогающих
профессиях, продукт – это в той или иной степени «личностный
вклад», то есть, его существование неотделимо полностью от
личности, от автора. Личность как бы присутствует в реализованном
деле, в данном случае деятельность выступает как авторская. И,
наконец, продукт труда в помогающих профессиях практически невозможно
оценить объективно, более того, он может быть оценен прямо
противоположным образом разными «потребителями», в разное
время. Это, в свою очередь, предполагает максимальное участие
внутреннего контроля за профессиональной деятельностью и
«правильного» представления профессионала о ее предмете,
средствах и т.д.


Милакова
В.В. выделяет общие индивидуально-психологическими особенности
студентов, овладевающих помогающими профессиями: социабельность,
ориентация на процесс профессиональной деятельности, преобладание
альтруизма над эгоизмом; доминирующие ценности – здоровье,
уверенность в себе, свобода и материально обеспеченная жизнь; у
большинства студентов представление о специфике своей специальности
формируется в течение первого года обучения, а наиболее важными
качествами «идеального» специалиста помогающей профессии
являются профессионализм, компетентность, терпимость,
ответственность; при этом имеется уверенность в соответствии своих
личностных характеристик требованиям профессии [6].


Следует особо подчеркнуть,
что средством профессиональной деятельности в этих профессиях
выступает сама личность специалиста. И залогом его эффективной
профессиональной деятельности является зрелость его профессионального
самосознания.


Е.А. Климов [3] в общем
виде структуру профессионального самосознания характеризует
следующими положениями: сознание человека своей принадлежности к
определенной профессиональной общности; знание, мнение о степени
своего соответствия профессиональным эталонам, о своем месте в
системе профессиональных «ролей», на «шкале»
общественных положений; знание человека о степени его признания в
профессиональной группе; учет оценки себя как профессионала со
стороны коллег; знание о своих сильных и слабых сторонах, путях
самосовершенствования, вероятных зонах успехов и неудач, знание своих
индивидуальных способов успешного действия, своего наиболее успешного
«почерка», стиля в работе; представления о себе и своей
работе в будущем («я в будущем») [3; С. 73-74].


По классификации Б.С.
Братуся и И. Вачкова, профессиональное самосознание личности
специалиста отражается в прохождении следующих его уровней.


Регулятивно-прагматический.
Характеризуется ситуационными аспектами самосознания, т.е. специалист
привязан к ситуации, выполняя только служебную роль. Это дает
возможность человеку лишь в минимальной степени адаптироваться к
ситуации и регулировать свое поведение.


Эгоцентрический уровень.
Исходным моментом являются личная выгода, удобство, престижность.
Другие рассматриваются либо как факторы, способствующие
самоактуализации («удобные для меня»), либо как
препятствующие ей («плохие»), либо как индифферентные
(«не мешающие мне»). Такой специалист не может вырваться
за пределы эгоцентрического уровня личностно-смысловой сферы.


Стереотипно-зависимый
уровень самосознания. На нем жизнедеятельность человека определяется
его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя. На
этом уровне люди делятся на «своих», обладающих
самоценностью, и «чужих», лишенных ценности. Следствием
этого становится потеря творческого начала и неизбежное возникновение
зависимости от ценностной ориентации значимых других. А это, в свою
очередь, тормозит процессы глубокой рефлексии и не способствует
поиску конструктивных способов преодоления трудностей.


Субъективно-универсальный
уровень. Это высшая ступень профессионального самосознания.
Внутренняя устремленность человека на создание таких результатов,
которые принесут равное благо другим людям. Такой специалист строит
систему отношений с людьми, основанную на принятии их как
самоценности и подобное отношение складывается у него к себе, к
своему труду. Развивает себя как личность и как профессионала[5].


Таким образом, возникает
необходимость совершенствовать в процессе обучения не только основные
профессиональные навыки и умения индивида, но и закладывать основы
мировоззрения, направлять развитие личности, формировать необходимые
для профессионала личностные качества с целью его оптимального
функционирования и адаптации в помогающих профессиях.

Литература:


  1. Болучевская В.В.
    Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих
    профессий. Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. –
    264 с.


  2. Климов, Е.А. Некоторые
    психологические проблемы подготовки молодежи к труду и выбору
    профессии / Е.А. Климов // Вопросы психологии. – 1985. –
    № 4.


  3. Климов, Е.А. Психология
    профессионала. – М.: Издательство «Институт практической
    психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. –
    400 с.


  4. Климов, Е.А. Психология
    профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш.
    пед. учеб. заведений / Евгений Александрович Климов. – М.:
    Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.


  5. Матвеева, Л.Г. Становление
    профессионального самосознания клинических психологов: дис. …
    канд. психол. наук. Челябинск, 2004.


  6. Милакова,
    В.В. Психологические особенности профессионального самоопределения
    будущих специалистов помогающих профессий социономического типа:
    автореф. дис. … канд. психол. наук. Астрахань, 2007 г.


  7. Рейковский, Я.
    Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» /
    Я. Рейковский // Вестн. Моск. ун-та. – Сер.14. – 1981. –
    №1. – С. 14-22.

10 Характеристики профессионализма | Малый бизнес

Крис Джозеф Обновлено 12 марта 2019 г.

Быть профессионалом в выбранной вами области означает гораздо больше, чем просто носить пальто и галстук или иметь высшее образование и известное звание. Профессионализм также связан с тем, как вы ведете себя во время ведения бизнеса. Настоящие профессионалы обладают рядом важных характеристик, которые применимы практически к любому виду бизнеса.

Платье для успеха

Профессионал красив на вид.Обязательно соблюдайте или даже превышайте требования дресс-кода вашей компании и уделяйте особое внимание своей внешности при встрече с потенциальными клиентами или клиентами. Даже если ваше рабочее место тяготеет к повседневности, стремитесь к модному, а не небрежному кэжуал. Держите под рукой что-нибудь посложнее на случай, если рядом окажется большой босс или важный клиент.

Уверенно, не дерзко

Ваше поведение должно излучать уверенность, но не дерзость. Будьте вежливы и корректны, общаетесь ли вы с клиентами, начальством или коллегами.Вам нужно сохранять спокойствие даже в напряженных ситуациях. Ваш язык тела и мимика говорят о многом, поэтому убедитесь, что они передают сообщение, которое вы хотите, чтобы другие услышали.

Делай, что говоришь, будешь делать

Как профессионал, вы всегда будете рассчитывать на то, что найдете способ выполнить свою работу. Своевременное реагирование на людей и своевременное выполнение обещаний также важны, поскольку это демонстрирует надежность. Будьте на работе вовремя, вовремя начинайте встречи и выполняйте все взятые на себя обязательства.

Будьте экспертом в своей области

Профессионалы стремятся стать экспертами в своей области, что отличает их от остальных. Это может означать продолжение вашего образования путем прохождения курсов, посещения семинаров и получения любых соответствующих профессиональных званий. Широкий набор навыков, от освоения программного обеспечения до устранения замятий на копировальном аппарате, усиливает ощущение того, что вы незаменимый член команды.

Вести нравственное и этическое поведение

Такие специалисты, как врачи, юристы и бухгалтеры, должны придерживаться строгого этического кодекса.Даже если у вашей компании или отрасли нет письменного кодекса, вы должны всегда демонстрировать этичное поведение. Дело не только в движении #MeToo; распространяйте профессиональное, уважительное и надлежащее поведение на всех, с кем вы ведете дела и в любой ситуации, в которой вы оказались.

Сохраняйте свое равновесие

Профессионал должен сохранять самообладание даже в сложной ситуации. Например, если коллега или клиент ведет себя агрессивно, вам не следует прибегать к такому же поведению.

Соблюдайте правила телефонного этикета

Телефонный этикет также является важным компонентом профессионального поведения. Это означает, что при звонке вы должны идентифицировать себя по своему полному имени, компании и должности. Старайтесь не доминировать в разговоре и внимательно слушайте собеседника. Своевременно отвечайте на звонки и отслеживайте любые действия, на которые вы соглашаетесь во время разговора.

Выберите правильный тон

Во время письменной переписки делайте письма краткими и по существу.Ваш тон должен быть вежливым и формальным, но не «скучным». Это также относится к электронной переписке.

Будьте структурированы и организованы

Профессионал может быстро и легко найти то, что нужно. Ваше рабочее место должно быть аккуратным и организованным, а в портфеле должно быть только то, что необходимо для встречи или презентации. Мало что может сказать «непрофессионально» так быстро, как безнадежно захламленное и грязное рабочее место.

Право на ошибки

Профессионалы несут ответственность за свои действия в любое время.Если вы допустили ошибку, признайте ее и постарайтесь исправить ее, если возможно. Не пытайтесь свалить вину на коллегу. Если ваша компания допустила ошибку, возьмите на себя ответственность и постарайтесь решить проблему.

.

10 характеристик профессионализма

Нет ничего лучше, чем профессиональное отношение. Если вы хотите создать наследие или произвести неизгладимое впечатление на своих клиентов, поставщиков, коллег по отрасли или любых других внутренних или внешних заинтересованных лиц в своем бизнесе, все, что вам нужно сделать, — это сосредоточиться на своем профессионализме.

С распространением малых предприятий, персоналом из одного человека и ослаблением деловых формальностей профессиональное превосходство теперь действительно очевидно только в высших эшелонах корпоративного бизнеса.

Быть профессионалом — значит иметь сильные навыки и компетенцию в выбранной вами области. Существует определенное очевидное ожидание, что у вас будет опыт и квалификация для предоставления вашего продукта или услуги. Но одного этого недостаточно, чтобы заслужить уважение ваших клиентов.

Профессионализм также связан с качествами и поведением, которые вы демонстрируете, а также с тем, как вы ведете себя во время ведения бизнеса.

Настоящие профессионалы обладают рядом важных характеристик, которые применимы практически к любому типу бизнеса.

Внешний вид

Профессионал аккуратен внешне. Убедитесь, что вы соответствуете требованиям дресс-кода вашей компании или даже превосходите их, уделяйте особое внимание своей внешности при встрече с потенциальными покупателями или клиентами и ориентируйтесь на то, как они одеваются.

Поведение

Ваше поведение должно отражать уверенность, но не дерзость. Будьте вежливы и корректны, общаетесь ли вы с клиентами, начальством или коллегами.Тот факт, что вы являетесь экспертом в своей области, не дает вам права относиться к своим клиентам как к невежественным идиотам. С другой стороны, то, что вы теплый и дружелюбный человек, не означает, что вы можете называть своего нового клиента «сладеньким».

Надежность

Как профессионал, вы всегда будете рассчитывать на то, что найдете способ выполнить свою работу. Своевременное реагирование на людей и своевременное выполнение обещаний также важны, поскольку это демонстрирует надежность.Речь идет об оправдании ожиданий, что требует эффективных коммуникативных навыков. Никогда не предполагайте. Уточняйте все, особенно когда что-то меняется, чтобы быть уверенным, что вы всегда на той же странице, что и ваш клиент, и чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Компетенция

Профессионалы стремятся стать экспертами в своей области, что отличает их от остальных. Это может означать продолжение вашего образования путем прохождения курсов, посещения семинаров и получения любых соответствующих профессиональных званий.

Этика

Такие специалисты, как врачи, юристы и бухгалтеры, должны соблюдать строгий этический кодекс. Даже если у вашей компании или отрасли нет письменного кодекса, вы должны всегда демонстрировать этичное поведение.

Поддержание равновесия

Профессионал должен сохранять равновесие даже в сложной ситуации. Когда вам бросают вызов или задают вопрос, вы должны быть в состоянии изложить свою позицию в спокойной и структурированной манере и сохранить ее фактическую, чистую и по существу.Именно здесь люди с высоким эмоциональным интеллектом (EQ) пользуются наибольшим уважением. Нет ничего лучше, чем потерять хладнокровие или раскрыть личный эмоциональный багаж в напряженной ситуации, чтобы разрушить вашу целостность, авторитет и репутацию.

Телефонный этикет

Ваш телефонный этикет — также важная составляющая профессионального поведения. Это означает, что при звонке вы должны идентифицировать себя по своему полному имени, компании и должности. Старайтесь не доминировать в разговоре и внимательно слушайте собеседника.

Письменная переписка

Во время письменной переписки или электронной переписки делайте письма краткими и по существу. Ваш тон должен быть вежливым и формальным, но не «скучным». Помните, что ваша письменная переписка — это бумажный след и запись ваших транзакций с вашими клиентами, поэтому позаботьтесь о том, что вы говорите и как вы это говорите. Используйте свою проверку орфографии! И помните об электронном этикете 101 — никогда, никогда не пишите в письме заглавными буквами, как бы вы ни были разочарованы.Этот эффект действует только на вашего персонажа.

Организационные навыки

Профессионал быстро и легко найдет то, что нужно. Ваше рабочее место должно быть аккуратным и организованным, а в портфеле должно быть только то, что необходимо для встречи или презентации.

Отчетность

Профессионалы несут ответственность за свои действия в любое время. Если вы допустили ошибку, признайте ее и постарайтесь исправить ее, если возможно.Не пытайтесь свалить вину на коллегу. Если ваша компания допустила ошибку, возьмите на себя ответственность и постарайтесь решить проблему. Иногда необходим компромисс, вы берете его в руки, учитесь на нем и двигаетесь дальше. Используйте неудачную возможность получить больше уважения от того, как вы справляетесь с ошибкой или упущением, чем если бы вы вообще не совершили ошибку!

Ваши клиенты — вам не друзья. Они вам не братья и сестры. Или ваши боксерские груши. Это те самые люди, которые обеспечивают доход вашему бизнесу, которые платят вам зарплату, которые кладут вам еду на стол.Пришло время вернуть уважение и профессионализм в бизнес-уравнение, независимо от того, насколько вы малы или велики.

Хороших выходных.

Опубликовано

Greg Mason

Грег Мейсон

Коучинг по бизнесу и руководству / Коучинг по лидерству / Разработка стратегии / Содействие на семинарах / Сплоченность команды

Follow

Business Coaching
коучинг руководителей
профессионализм

.

Профессионализм дизайна: определение — что такое профессия?

1.1 Что такое профессия?

Учитывая цель этого трактата, я считаю, что простая попытка определить или просто провести проверку профессионализма в области дизайна будет неадекватной. Чтобы ответственно определять профессионализм design , мы должны прежде всего фундаментально понять, что такое профессия и какие условия необходимы для ее существования.

Давайте исследуем жизненно важные, определяющие характеристики профессии и посмотрим, как в совокупности они объединяются, чтобы создать нечто отличное от обычного призвания.

Из Медицинский словарь Merriam-Webster (через Dictionary.com)

pro • fes • sion

Произношение: / прə-‘феш-н /
.
Функция: n

  1. призвание, требующее специальных знаний и часто длительной и интенсивной академической подготовки
  2. Все лица, занимающиеся вызовом

В качестве краткого и очень общего определения приведенное выше определение вполне подходит.Конечно, профессия — это гораздо больше. Однако в ходе своего исследования я обнаружил, что многие списки, описывающие характеристики профессионализма, должны быть заполнены в каждом случае несоответствиями, противоречиями, несоответствиями, ошибками или всем этим! Никогда в своем самом смелом воображении я не ожидал столкнуться с такой тревожной ситуацией, и это оставило меня перед решающей задачей, которую нужно было выполнить здесь.

Учитывая, что (по всей видимости) всем другим подобным примерам недостает логики, целостности и морали, я взял на себя задачу собрать то, что я представляю как основной список характеристик профессии.Он отличается от того, что вы найдете где-либо еще, своей целостностью. Более того, он будет служить совокупностью характеристик, используемых в этом трактате, в качестве основы для ссылок на всем протяжении.

Основные характеристики профессии:

  1. Большая ответственность
    Профессионалы занимаются жизненно важными для своих клиентов вопросами, поэтому на них возлагаются серьезные обязанности и обязательства. Учитывая эти неотъемлемые обязательства, профессиональная работа обычно связана с обстоятельствами, когда небрежность, недостаточные навыки или нарушение этики могут нанести значительный ущерб клиенту и / или его состояниям.
  2. Отчетность
    Профессионалы несут полную ответственность за качество своей работы с клиентом. У профессии могут быть или не быть механизмы для усиления и обеспечения соблюдения этого принципа среди ее членов. В противном случае индивидуальный специалист будет (например, гарантии и / или договорные положения).
  3. На основе специализированных теоретических знаний
    Специалисты предоставляют специализированные услуги, основанные на теории, знаниях и навыках, которые чаще всего присущи их профессии и обычно выходят за рамки понимания и / или возможностей лиц, не связанных с этой профессией.Иногда эта специализация распространяется на доступ к инструментам и технологиям, используемым в профессии (например, к медицинскому оборудованию).
  4. Институциональная подготовка
    Профессии обычно требуют значительного периода практического опыта работы в защищенной компании старших сотрудников, прежде чем кандидаты будут признаны профессионалами. По истечении этого временного периода постоянное повышение квалификации является обязательным. Профессия может требовать или не требовать формальных документов и / или других стандартов для приема.
  5. Автономность
    Профессионалы контролируют и, соответственно, несут полную ответственность за свою работу. Специалисты склонны определять сроки, процессы и условия работы, выполняемой для клиентов (напрямую или в качестве предварительных условий для их постоянной работы в агентстве).
  6. Клиенты, а не клиенты
    Представители профессии проявляют дискриминацию при выборе клиентов, а не просто принимают любую заинтересованную сторону в качестве покупателя (как это делают продавцы).
  7. Прямые рабочие отношения
    Профессионалы обычно работают со своими клиентами напрямую, а не через посредников или доверенных лиц.
  8. Этические ограничения
    В связи с другими характеристиками в этом списке существует четкое требование этических ограничений в профессиях. Профессионалы обязаны соблюдать кодекс поведения или этики, свойственные определенной профессии (а иногда и отдельному человеку).Профессионалы также стремятся к общей совокупности основных ценностей, в основе которых лежит бескомпромиссное и бесконфликтное отношение к выгоде и интересам клиента.
  9. По заслугам
    В профессии члены достигают занятости и успеха на основе заслуг и соответствующих добровольных отношений, а не на коррумпированных идеалах, таких как социальные принципы, обязательная поддержка или вымогательство (например, члены профсоюзов не являются профессионалами). Следовательно, профессионал — это тот, кто должен привлекать клиентов и прибыль за счет достоинств своей работы.При отсутствии этой характеристики вопросы ответственности, подотчетности и этических ограничений теряют актуальность, сводя на нет любые другие профессиональные характеристики.
  10. Капиталистическая мораль
    Обязанности, присущие профессиональной деятельности, невозможно рационально поддерживать без моральной основы, которая проистекает из признания исключительного права человека на его собственную жизнь, наряду со всей присущей ему и потенциальной суверенной ценностью; концепция, которую признает, поддерживает и защищает только капитализм.

Моральные и этические основы

В качестве одного из способов классификации каждый человек на земле попадает в одну из двух категорий: тех, кто придерживается моральных абсолютов, и тех, кто не придерживается. У тех, кто верит в моральные абсолюты, есть моральное ядро, сформулированное на основе различных основных ценностей. Когда эти ценности взаимно согласованы, человек по определению обладает целостностью. Те, кто не придерживается моральных абсолютов, не могут иметь морального ядра и соответствующих основных ценностей или целостности.Эти люди ведут себя в соответствии с моральным релятивизмом; реагирование на вопросы, как если бы они были отключены, отдельные элементы должны оцениваться в вакууме. Термин «непредубежденный» иногда упоминается при описании этого подхода; и как таковой термин используется неправильно.

Любой, кто ценит непредвзятость, должен убедиться, что он понимает, что непредвзятость является пассивным / потенциальным фактором, а не действенным фактором и не имеет ничего общего с оценками и решениями.Напротив, непредвзятость — это здоровая идея о том, что остается возможность не обладать всей информацией. Открытый человек всегда готов стать более информированным и узнать больше о чем-то, а затем позволить этой новой информации (отфильтрованной с помощью моральной, качественной дискриминации) влиять на решения. Однако перед лицом любой доступной информации каждое решение, оценка и требование должны исходить из основных ценностей разработчика. Без такой основы любое его действие и решение не будет заслуживающим доверия, и к ним следует относиться с подозрением.

Профессионал должен придерживаться и действовать в соответствии с незыблемыми принципами своей моральной основы — и быть свободным делать это. Более того, поскольку профессионалы обменивают суверенную ценность на суверенную ценность, так называемый профессионал, лишенный капиталистической морали, является лицемером. В любом случае профессионалами могут быть только те, кто входит в первую группу, то есть порядочные. Последней группе нельзя доверять в профессиональном качестве… или любой другой группе в этом отношении.

Общие определения профессионализма ссылаются на этические кодексы поведения.В этих определениях неизменно упускается то, что на практике этический кодекс силен ровно настолько, насколько сильна моральная база человека. Когда чья-то основная мораль основана на релятивизме, любые этические ограничения становятся бессильными, потому что тогда любое поведение или практика могут быть оправданы в соответствии с их относительной ценностью и целесообразностью. Как должно быть очевидно, такое поведение противоречит этическим ограничениям.

Верно, теоретически можно быть аморальным человеком, но при этом строго придерживаться этических ограничений в ходе профессиональной практики.Однако, как показывает история, такая теория не приводит к реальным результатам. В лучшем случае такие люди действуют просто как полезные идиоты в том, как они сознательно или неосознанно способствуют постепенному притоку безнравственности и иррациональности в среду и обстоятельства, в которых они участвуют. Возможно, вы слышали о некоторых.

Практическая этика

Этический кодекс — это рациональная конструкция, построенная на основе ценностей. Те, кто имеет привычку к моральной дискриминации — практике автоматического сравнения проблем со своими основными ценностями и принятия решений и / или действий в соответствии с ними, — честные люди.Но не все практикуют или приучили себя оценивать и принимать решения таким образом. Многие подходят к каждой ситуации по-новому и оценивают, основываясь только на непосредственных факторах и / или эмоциональном превосходстве. Этот факт является одной из причин, почему так мало людей подходят для профессии.

Ловушка: дисфункциональные этические кодексы

Рациональный этический кодекс с моральной и функциональной целостностью нельзя найти ни в одном популярном или известном источнике сообщества дизайнеров.Например, «Стандарты профессиональной практики AIGA» — это иррациональный документ, наполненный неопределенными терминами, пустыми и не имеющими юридической силы стандартами, противоречиями и аморальными идеалами. Лучший пример, который мне удалось найти, — от Общества графических дизайнеров Канады. Кодекс этики и профессионального поведения графических дизайнеров GDC (.pdf) — это довольно хорошо продуманный и всеобъемлющий проект, но даже он имеет проблемы, аналогичные тем, которые описаны в документе стандартов AIGA.

Эти неадекватные попытки кодифицировать этические кодексы, похоже, игнорируют тот факт, что такой инструмент по определению должен воплощать рациональность и целостность.Более того, такого рода ошибки — намеренные или непреднамеренные — сводят на нет предполагаемый профессиональный характер этих организаций; показывая, что они просто общественные активисты, что противоречит требуемой профессиональной морали. Подобная путаница не идет на пользу ни членству, ни профессии дизайнера. Напротив, это разрушает профессионализм дизайнеров. Такая халатность требует возмещения ущерба.

Подробности можно найти в приложении.

Вероятно, для вас совершенно очевидно, что правила и кодексы поведения созданы не для обстоятельств, при которых легко делать то, что правильно, а для случаев, когда непосредственные факторы могут иначе сделать правильный шаг неясным или скрытым идеями целесообразности.Более того, кодексы поведения предназначены для того, чтобы направлять нас к последовательному правильному или этическому выбору, чтобы мы обычно избегали сложных и неоднозначных ситуаций. Однако, несмотря на правила, ограничения, обучение или обещания, людям можно доверять только в том, что они будут действовать в соответствии со своей моралью. Поскольку профессионал должен неизменно придерживаться правил профессиональной этики, возможно, вы сможете ощутить потенциальные проблемы, связанные с любым допущением релятивизма.

Этический кодекс исключает просто непосредственные факторы в пользу нерушимых стандартов.Для того, чтобы кодекс этики был полезен профессионалам или имел отношение к нему, он требует интернализации и привычных ссылок. В частности, требует строгого, последовательного внутреннего стандарта; поддаются количественной оценке, интегрированы в каждый элемент практики, и каждый компонент связан с другими . Результат применения этого стандарта на практике известен как профессионализм.

Обновление:

В ответ на отсутствие работоспособного и морально последовательного этического кодекса для дизайнеров я создал Кодекс профессионального поведения.Я призываю профессионалов в области дизайна прочитать, рассмотреть, а затем публично заявить о своей поддержке и приверженности.

Определение профессионализма

Краткое определение профессионализма заключается в том, что профессионализм означает этичное поведение, в то же время принимая и выполняя свои законные обязанности в любой ситуации, каждый раз и в обязательном порядке. Говоря более детально, можно сказать, что это отчасти означает ведение ваших дел таким образом, чтобы вызывать доверие и уверенность во всех аспектах вашей работы.Это означает наличие необходимой способности быть достойным того доверия, которое к вам оказывают другие. Это означает, что вы уже сделали правильный выбор, чтобы привлечь нужного типа клиента и работать в хороших условиях, вместо того, чтобы постоянно пытаться выжать из плохих обстоятельств и принимать все, что бросается вам в глаза, независимо от его качества.

Пожалуй, самое главное, профессионализм означает в любой ситуации сознательное брать на себя ответственность, а не избегать ее. Это важно, потому что, если вы не осознаете и не берете на себя бремя ответственности в каждом аспекте своей работы, вы редко, если вообще когда-либо, сделаете правильный выбор, чтобы делать то, что необходимо для достижения стабильного успеха для вашего работодателя, ваших сотрудников, ваших клиентов. , или себя.Проще говоря, если деньги не останавливаются на вас, вы не профессионал.

Например, теперь вы можете подумать:

«Это глупо, вы все слишком усложняете. Я не генеральный директор корпорации, я просто дизайнер. Как профессионал в области дизайна, моя работа — создавать красивые дизайны для моих клиентов. Это не мой выбор, кого продавец получит в качестве клиентов, поэтому я не виноват, что половина из них не доверяет моим проектам и хочет слишком много с ними возиться.Я не виноват, что владелец моего агентства всегда меняет мой дизайн до того, как мы покажем клиенту. Я не виноват, если руководитель проекта дает мне смехотворно короткие сроки или если клиент недостаточно хорошо объяснил мне свой бизнес, чтобы я мог понять, что ей действительно нужно. Я делаю все, что в моих силах, с тем, что у меня есть, и все, что мне действительно нужно знать, это как действительно хорошо проектировать ».

Что-то вроде этого, вероятно, является обычным ответом на вызовы, поставленные в этом трактате, но любая часть такого ответа будет неправильным ответом.Да, вы всегда будете обходиться тем, что у вас есть, но то, что у вас есть, полностью создано вами, и так будет всегда.

Если приведенный выше ответ мог исходить от вас, помните, что вы выбираете работать там, где вы работаете. Вы выбираете работать с людьми, с которыми работаете. Вы выбираете клиентов, которых обслуживает отдел продаж. Это ваш выбор, и вы решили придерживаться его, а не делать другие.

Вы обязаны продемонстрировать клиентам свою компетентность и профессионализм еще до того, как начнете проектировать для них.В противном случае вам редко позволят отдать им свою лучшую работу. Если вы знаете, что большинство клиентов, с которыми вы работаете, являются владельцами бизнеса, вы обязаны изучить, как вести бизнес, чтобы лучше понять их потребности и удовлетворить их. Вы обязаны знать, как проводить исследования, чтобы определить, как лучше всего спроектировать для ваших клиентов. Вы обязаны представить свои дизайнерские решения убедительно, чтобы клиенты не испортили вашу работу напрасно.Короче говоря, это все вы… каждый раз и при любых обстоятельствах.

Я надеюсь, что после прочтения и переваривания этого трактата вы поймете, насколько важно для вас взять на себя все обязанности в своей работе и как возложение вины на других полностью подрывает вашу способность работать профессионально.

Вот некоторые важные различия между профессионалами и теми, кто им не является:

  • Профессионал делает осознанный выбор , когда другие делают выбор за них или просто реагируют на то, что происходит на их пути.
  • Профессионалу предоставлена ​​роскошь делать осознанный выбор, потому что он произвел преднамеренных приготовлений .
  • Профессионал может тщательно подготовиться, потому что его понимание и знакомство с релевантным (профессиональным) ландшафтом информирует его о том, как подготовиться. Также, как и шахматный мастер, он обучен понимать неизбежные результаты сотен различных паттернов; он приучил себя наблюдать за всей доской, а не только за самыми непосредственными особенностями или областью, вызывающей наибольшее напряжение в игре.
  • Профессионал редко выходит из равновесия. Дисциплина осознанной подготовки и понимание, которое приходит с ней, позволяют тому, что даже когда появляется что-то неожиданное или незнакомое, профессионал может быстро понять его основу и легко экстраполировать соответствующую тактику, стратегию или процесс для этичного и успешного решения проблем.
  • В этом качестве, и самое главное, профессионал обычно делает правильный выбор, потому что все его решения основаны на честности, обеспечиваемой его моральной и этической основой.Любой выбор целесообразности перед честностью может легко быть признан кем-либо неправильным. Здесь профессионал просто признает очевидное, делает правильный выбор и действует осознанно (и теперь мы снова в начале этого списка).

Если мы знаем эти черты профессионализма, мы можем использовать их в качестве руководства для построения фундаментальной схемы профессионализма в дизайне. Итак, давайте сделаем это!

.

Какие личные и профессиональные качества необходимы для эффективного обучения?

Для эффективного преподавания необходимы хорошо подготовленные инструкторы, которые уверены в материале, который преподают, а также в своей собственной шкуре. Учащиеся очень хорошо чувствуют, нервничает ли учитель, не уверен в себе или лжет. Искренность — одно из важнейших личных качеств учителя. Есть и другие личные и профессиональные качества, которые необходимы для эффективного обучения.

  1. Учителя должны знать предмет, который они преподают. Они должны тщательно понимать концепции и уметь их подробно объяснять и формулировать. Они должны обладать знаниями, чтобы привлекать студентов и решать, где и как им помочь. В идеале они также имеют практический практический опыт работы с предметом.
  2. Лучшие учителя заботятся о своих учениках и любят материал. Если преподавателю наскучит материал, ученикам тоже будет скучно, и они будут учиться с меньшей вероятностью.Страсть и энтузиазм привлекают студентов к обучению. Это будоражит их умы, пробуждает любопытство и вдохновляет на повышение уровня энергии в классе.
  3. У людей есть врожденное чувство того, что справедливо, а что нет. Фаворитизм и несправедливое обращение могут травмировать студентов на всю жизнь. Лучшие учителя делают все возможное, чтобы их класс был честным и справедливым. Студенты могут расти и учиться только в безопасной и честной среде.
  4. Учащиеся быстро начинают проявлять неуважение к неподготовленным учителям.Неподготовленность показывает, что вы не заботитесь об учениках и материале. Это заставляет вас казаться некомпетентным. Будьте готовы к каждому уроку, чтобы завоевать и сохранить уважение своих учеников
  5. Креативность позволяет учителям мыслить нестандартно и решать проблемы. Креативность помогает учителям привлекать учеников приятным и запоминающимся образом. Это избавляет от скуки и поднимает моральный дух и энтузиазм в классе.
  6. Студенты учатся лучше всего в позитивной атмосфере. Юмор — лучший способ сломать лед и развеять неловкие или негативные ситуации.Учителя, которым достаточно комфортно, чтобы посмеяться над собственной ошибкой, являются яркими примерами уверенных в себе и остроумных людей. Юмор — также эффективный способ научить студентов трудным и сухим концепциям.
  7. Уважайте других, чтобы получить уважение взамен. Учителя, уважающие своих учеников, уважают самих себя. Учителя, которые уважают частную жизнь своих учеников, разговаривают с учениками индивидуально после уроков и чутко относятся к потребностям и чувствам своих учеников, как правило, пользуются наибольшим уважением.
  8. Находясь у власти, учителя должны уметь брать на себя инициативу. Здесь нет места застенчивости и робости. У лидеров должно быть видение, цель, к которой они направляют учеников. Они должны вдохновлять и побуждать студентов к действию. Лучшие лидеры — лучшие слушатели.

Источник: http: //www.ehow.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *