Профессия по почерку: Профориентация по почерку. Графологический анализ: мифы и реальность

Содержание

Профориентация по почерку. Графологический анализ: мифы и реальность

Графологический анализ становится все популярнее в разных сферах деятельности. Его все чаще применяют не только в психологии, но и в бизнесе, бизнес-консульттровании, профориентации.

Подробно о графоанализе рассказала Городскому центру профессионального и карьерного развития Лариса Дрыгваль, психолог, кандидат психологических наук, эксперт-графолог, руководитель аналитического департамента «ЦИП»-центра изучения почерка — московского представительство института графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль).

Психологи уже давно признали, что человека лучше всего изучать по его проявлениям: жестам, мимике, оборотам речи, которые он использует в разговоре, продуктам творчества. Почерк — это тоже поведение человека, только письменное. На листе бумаги проецируются все особенности личности и манеры ее поведения. Еще в 1895 году немецкий профессор физиологии Прейер экспериментально показал, что почерк — письмо мозга. Собирая образцы почерков людей перенесших различные травмы, лишившихся рук и, снова научившихся писать ртом или ногой, он доказал, что эти люди писали таким же образом и таким же почерком, что и до инвалидности. В дальнейшем его выводы подтвердил немецкий невролог Пофаль, доказавший аппаратным методом психомоторную связь между импульсами головного мозга и почерком. Кстати, за это он был удостоен звания профессора графологии и стал основателем факультета графологии при Гамбургском университете.

Отличие графоанализа от почерковедческой экспертизы

Стоит отличать эксперта-почерковеда от эксперта-графолога. Несмотря на то, что материал для исследования у них один (почерк), цели и задачи исследования разные. Если графолог анализирует почерк с точки зрения изучения психологического портрета его обладателя, то почерковед изучает, каким пишущим прибором была сделана запись, устанавливает время написания, сравнивает различный образцы для определения подлинности или подделки.

Графолог — это, в первую очередь, психолог, который использует почерк в целях психодиагностики. Без основательной психологической подготовки стать графологом нельзя, как невозможно быть врачом, не зная анатомии.

Как работает графология? Гештальт-подход


Многие до сих пор думают, что по почерку можно делать выводы, основываясь на отдельных графологических признаках. Например, всем известно, когда строчки идут вверх — это оптимизм, а когда падают вниз — пессимизм. Такой подход действительно существовал до 18 века в Европе, пока француз Крепье-Жаменн не открыл и сформулировал основной принцип диагностики почерка: синтезный, гештальт-подход. Анализ почерка строится на анализе графологических синдромов, когда у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения, и он может получить различные интерпретации, в зависимости от специфики каждого конкретного почерка.

Другими словами, каждый конкретный признак есть проявление некой тенденции в личности, спектр характеристик который достаточно разнообразен, от позитивного до негативного значения. И только общая картина почерка покажет, какую характеристику выбрать для этого признака в каждом конкретном случае.

Мало знать, что строчки идут вниз или вверх. Направление строки — всего лишь характеристика эмоционального фона от истерии до депрессии (спектр состоянии на этой шкале очень разнообразен). Чтобы точно определить, почему строчки ведут себя таким образом, необходимо проанализировать и другие сопутствующие признаки: размер, наклон, ширину, структуру буквы, движение почерка, расположение текста на листе бумаги, степень нажима, особенности линии. И только в этом случае можно получить ответ на вопрос, что спровоцировало такое поведение строки: истерия или просто легкая эмоциональная нестабильность.

Возможности применения

Графоанализ интересен тем, кто занимается исследованием психологических особенностей человека в самом широком применении этих знаний.

В бизнесе: для оценки соискателей или уже имеющихся сотрудников для определения стиля поведения, особенностей мотивации, сильных и слабых сторон, благонадежности, потенциала или психологических рисков.

В бизнес-консультировании: при разработке планов развития, формировании кадрового резерва.

В практике психолога, психотерапевта: для оценки психологического состояния, определении психотипа, акцентуаций, изучения психологического профиля клиента.

При профориентации: оценка направленности личности и ее особенностей в русле профессиональных задач.

Профориентация по почерку. Почерк, как зеркало, отражает мельчайшие проявления деятельности нашей психики от небольшого беспокойства до сильного душевного смятения или расстройства личности. Однако, не только эмоциональный фон или чувства можно оценить по почерку. Палитра психологических особенностей гораздо обширнее — от типа темперамента, мировоззрения и самооценки до направленности личности, особенностей мышления, способностей и талантов.

Ни для кого не секрет, что людей можно разделить на типы. В частности, можно выделить 4 основных направленности в мышлении и поведении человека:

1. Практически ориентированные индивидуумы, для кого практика важнее теории. Они воспринимают мир, непосредственно манипулируя предметами и объектами. Прикладной тип мышления характеризуется конкретностью (детальностью) восприятия и мышления, реалистичностью, материалистичностью мировоззрения. Людям с таким потенциалом лучше выбирать технические, инженерные специальности по типу «человек-техника», подходит для них деятельность, связанная с ручным трудом, прикладными конкретными задачами.

Как выглядит почерк с преобладанием практического типа личности:

2. Теоретический тип мировосприятия во многом определяется абстрактным мышлением. В этом случае, напротив, общему и глобальному уделяется больше внимания, чем конкретному и детальному. Это, как правило, творческие личности, им хорошо удается генерировать новые идеи, подходы, моделировать новые ситуации, заниматься теоретическими умопостроениями.

Как выглядит почерк с преобладанием теоретического типа личности:

3. Чувственный тип личности направлен на окружающих, коммуникации, отношения, общение. Им подходят профессии типа «человек-человек», «человек-природа». Они обращены в социум, им важно быть принятым в коллектив и составлять с ним единой целое.

Как выглядит почерк с преобладанием чувственного типа личности:

4. Мыслительный тип личности обладает аналитическим мышлением, людям с таким складом стоит выбирать профессии типа «человек- знаковые системы». Им легко удается работа с цифрами, подсчетами, анализом большого количества данных, системным анализом и структурированием информации.

Как выглядит почерк с преобладанием мыслительного типа личности:

С какого возраста можно анализировать почерк

Почерк проходит несколько этапов формирования от сознательной стадии (в начальной школе) до постепенного перехода в мало осознаваемый, автоматический навык (к 12-13 годам). Примерно с 14-15 лет почерк начинает полностью отражать индивидуальные черты и особенности пишущего. С этого же возраста (не раньше), можно анализировать почерк с целью профориентации.

Правила подачи почерка на графологический анализ

Не каждый текст, написанный от руки, пригоден для анализа. Письмо должно быть написано на чистом листе формате А4 шариковой ручкой.


Писать нужно текст на свободную тему, ничего не списывая, не цитировать стихи, объем — не меньше страницы.


Желательно под лист бумаги подложить еще 2-3 листа.


Писать в удобном положении, сидя за столом, в нормальном рабочем состоянии.


В конце поставить подпись, написать пол и возраст.

От теории к практике

Проект «Профориентация по почерку для старшеклассников», разработанный Центром изучения почерка – Московское представительство института графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль), стартовал в Москве в 2014 году при поддержке Московской торгово-промышленной палаты и Городского Центра профессионального и карьерного развития (ГЦПиКР). Проект вызвал большой интерес со стороны учащихся старших классов, их родителей и школьных психологов.


По итогам работы в конце 2014 года Центр изучения почерка стал победителем конкурса «Социально ответственный работодатель», проводимого ГЦПиКР, в номинации «Снова в школу» за организацию наибольшего количества профориентационных мероприятий на территории общеобразовательных организаций города Москвы.

В рамках профориентационной Программы ГЦПиКР специалисты-графологи Центра изучения почерка проводят мастер-класс «Профориентация по почерку».

Записаться на мастер-класс «Профориентация по почерку» можно через Интеллектуальный кабинет школьника (ИКШ)

Подробнее об ИКШ

Ваша профессия по почерку | HUMANSCAN.RU

Возможно ли получить подсказки о подходящей профессии по почерку? Да, и это один из самых эффективных способов, который сегодня доступен. Но без специального обучения это сделать невозможно. Помочь могут специалисты графологи. Знайте, что в России единственными обладателями достоверных знаний европейской школы научной графологии являются выпускники Института Графоанализа Инессы Гольдберг. Остерегайтесь мошенников!

Самоопределение — одна из самых главных задач, ведь большую часть жизни человек посвящает труду. Важно делать какое-то дело, приносить людям пользу. Кроме пользы, ключевым является ощущение удовлетворения от процесса, возможность увидеть, что люди испытывают чувство благодарности.

Даже если человек на своем месте, не всегда получается раскрыться полностью. Дело может быть во внутренних проблемах, неуверенности, неподходящем рабочем ритме, трудностях работы в коллективе, низкой самоорганизации. Не исключено и то, что выбор ложный и человек убедил себя в его правильности. 

Графологический анализ помогает узнать о природных склонностях, оптимальных условиях деятельности, а также о том, что мешает развитию потенциала. 

На консультации вам предоставят информацию о наиболее подходящих сферах деятельности и рекомендации профессий. Одно из отличий от других методов профориентации — возможность видеть глубинные параметры личности, которые позволяют определить:

  • подойдет ли мне творческая профессия?
  • смогу ли я работать с людьми?
  • есть ли у меня склонность к предпринимательству?
  • какой рабочий ритм мне подойдет?
  • подойдет работа в коллективе или в одиночку?
  • если ли потенциал стать руководителем?
  • насколько я стрессоустойчив?
  • в какой сфере больше шансов добиться успеха?
  • почему у меня не получается карьера?

Другие преимущества диагностики по почерку:

Представление результатов графоанализа не допускает приблизительности и неточности. Каждый вывод заключения подтверждается графологическим синдромом. 

Исключена субъективность, так как не нужно отвечать на вопросы. Для анализа необходимы только образцы почерка, написанные по правилам подачи и дополнительный рисуночный тест. 

Субъективность выводов исключена и со стороны специалиста, так как в заключении, каждое качество личности подтверждается наличием графологического синдрома, как совокупности признаков почерка. 

Экономия времени. Для диагностики не нужно ваше присутствие. Образец можно передать любым доступным способом, в том числе в виде скана по электронной почте.

До презентации результатов анализ нет необходимости контактировать со специалистом. Графолог до консультации работает только с вашим почерком.

Кроме как о заложенных природой особенностей, почерк даёт представление о приобретённых чертах, индивидуальной проблематике личности, позволяет сформировать план развития и коррекции.

Для заказа консультации по графологическому анализу, напишите на электронную почту [email protected] Подробнее о графологии для профориентации на сайте — analizpocherka.ru

Максим Васильченко,
графолог

Профориентация взрослых

Ученые рассказали, как по почерку школьника определить склонность к профессии

Звучит фантастически? Вовсе нет, если допустить, что успешен в профессии прежде всего тот, кому свое дело нравится, к чему у него есть склонность. И главное, профессия соответствует индивидуально-психологическим особенностям личности.

В основе необычного метода профориентации, который предложили ученые Тверского госуниверситета, — графологический анализ.

Доцент кафедры «Психология» Тверского государственного университета Ирина Бариляк пояснила, что все профессии делятся на пять типов:

1. Тип: «человек-человек». Это профессии, связанные с общением — врачи, педагоги, адвокаты, социологи, полицейские и другие.

2. Тип: «человек — знаковая система». Это профессии, связанные с текстом, с математическими и знаковыми системами, схемами, картами, звуковыми сигналами — программисты, картографы, геодезисты, корректоры, редакторы.

3. Тип: «человек — природа». Это профессии, связанные с обслуживанием и охраной природы, исследованиями, преобразованием и переработкой в промышленности — микробиологи, биохимики, геодезисты, ветеринары, овощеводы, зоотехники, экологи, технологи.

4. Тип: «человек — техника». Это профессии, связанные с техникой и техническими системами — инженеры и техники различных специальностей, наладчики, машинисты, водители и другие.

5. Тип: «человек — художественный образ». Это творческие профессии — художники, журналисты, актеры, ювелиры.

— Мы обращали внимание на компактность или размашистость подписи, есть у нее удлинение или нет, на наклон — вправо или влево, различия в подписи, поставленной в свободном месте или обозначенном квадрате», — рассказала «РГ» Ирина Бариляк.

Какие выводы сделали психологи?

1.Если в подписи четко просматривается удлинение, то для человека, скорее всего, больше подойдут профессии, связанные с общением, творческие и т.д. А вот в программисты ему идти, скорее всего, не стоит.

2.Если в подписи левый наклон, это может говорить о расположенности человека к профессиям из группы «человек-знаковые системы».

3.Компактная, разборчивая подпись характерна для человека, у кого есть склонность к профессиям программиста, картографа, геодезиста. Одним словом, к профессиям из группы «человек-знаковые системы».

4.Читаемые округлые буквы подписи, каллиграфия говорят о склонности к творческим профессиям и профессиям, связанным с природой.

5.Подпись размашистая? Выпускнику подойдут все специальности из второго кластера, а вот специальности из группы «человек-знаковые системы» — вряд ли.

Ирина Бариляк рассказала, что в ближайшее время начнется еще одно серьезное исследование, которое позволит вести профориентационную работу в школах еще точнее.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

— Через почерк проверяют сотрудников?

— Да. Дело в том, что к встрече с психологом или стрессовому интервью можно заранее подготовиться, а к проверке почерка — не получится. Ты ведь даже не будешь знать, что в нём менять, чтобы выставить себя в лучшем свете. С точки зрения психологии можно повести себя на встрече более сдержанно, чтобы показаться спокойным, а как это в почерке отразить?

Графология — универсальный метод. К нему не подготовишься, он точен, и в его основе много эмпирических исследований. Её изучали специалисты с громкими именами: Фрейд и Юнг. К сожалению, в нашей стране на графологов не обучают.

— Где же тогда Вы учились?

— В Израиле. У меня европейский диплом, я окончила Институт Графоанализа Инессы Гольдберг. А сама я специалист по славянским и европейским языкам.

— Как получается, что в почерке человека отражаются его черты?

— Интересный вопрос. Мы ведь изначально пишем в школе по одинаковым прописям, но к годам 12–14 у каждого в классе свой почерк. Школа одна, учительница одна, даже пол может быть один.

— И ручки с тетрадками одинаковые.

— Да, а почерки разные, потому что воспитываемся в разной среде. У нас разные родители, разное мировоззрение, темпераменты отличаются: кто‑то холерик, а кто‑то сангвиник.

Почерк — это продолжение мозга. Пишет не рука, а мозг, который подаёт ей сигнал, как и всем остальным частям тела. Когда какие‑то изменения в теле происходят даже в течение дня, это отражается и в почерке. Если писать уставшим, он будет один, а когда состояние приподнятое — почерк совсем другой.

Интересно, что меняются макропризнаки: размер, наклон, нажим. А глубинные параметры не меняются. Поэтому почерк рассматривается не только на поверхности, и нельзя утверждать, что все люди, которые пишут правонаклонно — добрые, а левонаклонно — злые.

На микроуровне в почерке можно увидеть даже болезни. Рассмотрим букву как отражение тела. Буквы могут быть расположены в трех зонах.

Верхняя часть, которая над строчкой, отвечает за голову, средняя — корпус, а всё, что ниже — это ноги. Если рассматривать почерк при большом увеличении, можно увидеть, есть ли дрожание штриха, разрывы или кляксы в этих местах. Затем задаёмся вопросом: почему же у нас тело сбоит в этих местах?

В своё время я так обнаружила у себя сложности с щитовидной железой. Но я не медик, не могу определить болезнь и поставить диагноз. Могу только показать, в каком месте искать. Например, если болит голова, а почерк указывает на позвонки, то надо обследовать их, а не копаться в голове и делать бесконечные МРТ.

— Что ещё можно прочитать по почерку?

— Всё, что связано с личностными качествами человека: характер, темперамент и так далее. Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение. Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан».

Пол и реальный возраст глупо определять по почерку. Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст.

Хотя существует психологический возраст, отличающийся от реального. Уверена, каждый в жизни встречал людей, которые в 20 лет ведут себя, как брюзжащие старички. По почерку видно это различие. В написанном даже беременность можно увидеть.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей - Изображение Фото: Мария Васильева

чтобы определиться с профессией или найти пару, достаточно изучить почерк

Чтобы определиться с призванием, найти трудолюбивого сотрудника или выбрать пару, достаточно изучить почерк, уверяет специалист-графолог Центра научной графологии Наталия БЫКОВСКАЯ.

Доказано, что почерк человека – не просто механическое движение руки, а отражение его психики. Об этом свидетельствуют результаты исследования почерка тысяч людей, которые по каким-то причинам больше не могли писать рукой и использовали для письма другие части тела. Спустя какое-то время они начинали писать тем же почерком, что и с помощью руки.

Штрих почерка человека уникален. Его можно сравнить с отпечатками пальцев. Двух идентичных почерков в природе не существует. Даже если они визуально похожи, при более детальном изучении все равно найдутся различия.

В течение жизни почерк меняется, «взрослеет» вместе с его обладателем. На нем также может сказаться самочувствие или настроение человека – это так называемая «живая вариативность». Такое изменение почерка допустимо. А вот кардинальные перемены могут свидетельствовать о нерешенных проблемах или нарушении эмоционального фона человека.

Чем графолог отличается от почерковеда?

Графология – это наука о почерке. Графологический анализ позволяет составить психологический портрет по почерку человека. Умозаключения графолога не являются гаданием: анализ закономерностей в почерке опирается на научные исследования в этой области. В Беларуси изучением почерка с 2013 года занимается Центр научной графологии – филиал Израильского института графоанализа Инессы Гольдберг.

Многие путают графологов и почерковедов. Задача почерковеда – определить, кому принадлежит почерк, род деятельности человека, восстановление части или определение подлинности документов. Этим занимаются, к примеру, эксперты-криминалисты. Графологи же, исходя из параметров почерка, изучают психологический аспект личности. Научная графология не основывается на поверхностных выводах: «Буквы такие-то, значит, человек такой-то». Чтобы прийти к какому-либо заключению, графолог досконально изучает параметры почерка.

За помощью к специалистам-графологам обращаются люди, которые не могут определиться со своим призванием; работодатели – для подбора кадров, а также желающие узнать о себе больше.

Как анализируется почерк?

Человек приезжает в центр, где получает специальный тест. Школьники выполняют еще и дополнительный графический. Ни ошибки, ни смысловая нагрузка текста не важны. Графологи – не учителя, которые проверяют сочинение на оценку. Им важны сами буквы, их наполнение. Единственное условие – текст не должен быть заученным или написанным под диктовку. Человек должен написать его сам. Зачастую, чтобы облегчить задание, предлагаются темы – на выбор.

Графоанализ написанного предполагает работу с микроскопом и занимает три дня.

Исходя из полученных данных, определяются тип мышления человека и его социальные характеристики: будет ли ему комфортно работать в коллективе или лучше самостоятельно, насколько он общителен, вынослив, стрессоустойчив. На основании этого множества характеристик делается заключение.

Какие характеристики почерка важны для графолога?

Графолог работает с глубинными параметрами почерка, изучает штрихи, нажимы, особенности линий, характер чередования расслабления и напряжения во время письма. Эти показатели – самые важные. На основании их интерпретируются другие признаки. Ведь один и тот же признак может иметь массу характеристик. Так, отсутствие наклона в почерке может говорить как об осторожности человека, так и о его скромности или упрямстве.

ReeadMoreBlock

Кроме того, анализируются поверхностные параметры: скорость почерка, его движение (размеренное, спонтанное, статичное, вялое), форма и зоны букв (каждая буква имеет верхний, средний и нижний регистр), расстояние между буквами, словами, строками. Изучаем свободу (расслабление) и контроль (напряжение) почерка. Как правило, люди с чрезмерным контролем почерка обычно в жизни зажаты, всего боятся. Важное значение для графолога играет организация текста на листе. Она указывает на то, как человек распределяет свое время. Если мы видим, что он предпочитает продолжить писать с новой строчки, хотя на предыдущей выполне поместится еще слово-полтора, это может говорить о том, что он не доводит начатое до конца, откладывает все на потом. Само собой, каждый признак трактуется в соответствии с «графическими условиями».

Почерк поможет в выборе профессии

За помощью в профориентации к нам обращаются как школьники, так и взрослые люди. Бывает, что человек, проработав в какой-то сфере долгое время, вдруг осознает, что хотел бы заниматься другим делом. Однажды в центр пришел мужчина, который 5 лет проработал юристом. Графологи проанализировали его почерк и выяснили, что ему больше подойдет работа в иной сфере. В итоге он стал массажистом.

ReeadMoreBlock

В выборе профессии важно отличать «хочу» от «могу». В центре определяется максимально подходящая сфера деятельности в соответствии с потенциалом человека, профессия, в которой он смог бы в полной мере проявить свои способности.

Нужно ли переучивать ребенка, который некрасиво пишет?

В графологии существуют свои понятия красивого почерка, и они абсолютно не совпадают с правилами каллиграфии. В школе нас учат писать по прописям. В дальнейшем по мере развития ребенка его почерк видоизменяется, отклоняется от стандартов, приобретая свои, индивидуальные характеристики.

Соответственно, если мы будем заставлять ребенка писать каллиграфически, то можем его «сломать», загнать в шаблон, что недопустимо.

Важное значение имеет читабельность текста. Если у ребенка просто неразборчивый почерк – это одно. Если он некрасивый, по мнению родителей, – это другое. Читабельность текста может отвечать за коммуникацию с внешним миром, насколько человек хочет, чтобы его понимали. Нужно рассматривать каждый почерк в отдельности и руководствоваться правилом «не навреди».

При этом с помощью определенных упражнений, которые называются графотерапией, ребенку можно привить ряд качеств. Но в любом случае интроверта нельзя наделить качествами экстраверта, а из химика не сделаешь театрального актера. Нужно учитывать характер человека.

Разработку автографа можно доверить профессионалам

Наша подпись – визитная карточка, то, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Автограф можно разработать. К этому зачастую прибегают публичные люди.

Главное правило, которым руководствуются графологи при разработке подписи, – она должна отражать качества, присутствующие в почерке человека, чтобы не возникло внутреннего конфликта. При этом автограф должен быть аутентичным и сложным для подделывания.

По подписи можно сделать о человеке интересные выводы. К примеру, тот, кто ставит росчерк сверху, задал себе высокую планку.

А если в автографе присутствует точка, значит, его обладатель упрям и идет к своей цели. Мужчинам на заметку: если подпись девушки начинается с фамилии, то вам нужно произвести хорошее впечатление на ее семью, чье мнение для нее очень важно.

Кому полезна графология?

Графология применима в работе психологов, юристов, социальных педагогов. По почерку можно определить, лжет ли человек, выявить его благонадежность, глубинную мотивацию. Родители, которые выбирают для своего ребенка няню, обращаются к услугам графолога, чтобы проверить, насколько можно ей доверять.

С белорусскими графологами сотрудничают российские консалтинговые компании. Кроме того, эти специалисты помогают в подборе кандидатов на руководящие должности. Порой бывает, что у человека есть образование, но нет опыта. При этом мы выявляем у него огромный потенциал. Если такого человека руководитель начнет обучать – он проявит себя сполна.

Центр проводит курсы и семинары, в том числе по введению в графологию. Проходят они примерно 6 раз в год, вход свободный. Советуем посетить их людям, которые хотят узнать о возможностях графологии больше.

Фото автора

Подсказки для выбора профессии в почерке

Для демонстрации возможностей графологии, периодически провожу бесплатный анализ почерка. Этот формат отличается от платной консультации тем, что у вас есть возможность задать только один конкретный вопрос и ответ отправляется на электронную почту. В качестве «оплаты» я прошу дать согласие использовать образец почерка для публикации в интернете. Любая информация позволяющая определить вашу личность удаляется. Сегодня публикую очередной бесплатный анализ по профориентации в виде короткой переписки с клиентом.

Запрос клиента:

Максим, добрый вечер! Отправляю вам сканы.

Мне интересно было бы узнать профессиональную область, лучше даже какие-то профессии или профессию, которая больше мне всего подходит.

Работала в туризме, в продажах, с продуктами питания, и одеждой, постельным бельём (интернет-магазин), а также шоу-рум. В этих сферах не было какого-то прорыва и ощущения, что я на своём месте, скорее больше ради денег. Сферы, которые мне интересны со стороны: психология, дизайн интерьера, быть тренером (обучать), предпринимательская деятельность, маркетинг. И все, что с этим связано.

Фрагменты образца почерка и проективного теста, присланные клиентом

Мой ответ:

**********, добрый день! Пишу ответы на ваши вопросы.

Отмечу, что полная услуга по профориентации
предполагает диалог с подробным разбором возможного применения качеств
личности, а также внутренних ограничений, которые мешают самореализации. В
результате у вас появляется уверенность в способах применения особенностей, и
понимание, что нужно корректировать в себе. Не стоит ожидать, что после анализа
вы получите список профессий, где с гарантиями добьетесь высоких результатов.
Соответственно от экспресс-анализа можно ожидать меньше, чем от очной
консультации, это только сужение области поиска и некоторые подсказки. Ниже
написал кратко по каждому из направлений интересов, которые вы
обозначили. 

ПсихологияБыть тренером (обучать). Вам действительно подходит работа с людьми, так как у вас есть природная способность чувствовать людей и разбираться в отношениях. Вы стремитесь к контактам с людьми и вам интересны мотивы их поведения. Вы ощущаете себя в позиции воспитателя и наставника. У вас есть понимание, как должно быть и желание исправлять людей под свои стандарты. Также есть ответственность и способность к организации.

Но есть моменты, которые мешают в области работы с
людьми. Дело в том, что ваша эмоциональность и чувственность вытесняется, что
приводит к холодной рассудочности, желании быть сверхобъективной, подчеркнуто
независимой. Вы культивируете в себе трезвость и рациональность. Это не плохо
само по себе, но в вашем случае это проявляется как брутальность, опасение
контактов с людьми и готовность агрессивно защищаться. Нет контакта с чувствами,
а это ухудшает способность понимать нюансы отношений, снижает эмпатию. От того,
что сдерживаете эмоции и чувства, идет сосредоточенность на себе и
зацикленность на своих внутренних переживаниях. 

Любому психологу важно заниматься разрешением своих
внутренних конфликтов, чтобы быть способным работать с клиентами. К сожалению,
часто этот момент упускают, так как в России не налажено введение студентов в
практику. Для профессиональной работы с людьми и для собственного благополучия
стоит поработать с эмоциональностью. 

Предпринимательская деятельность. Это очень широка область, поэтому сложно ответить
однозначно. В зависимости от сферы, нужны разные наборы личных качеств. У вас
для предпринимательства есть активная жизненная позиция, готовность
действовать, развитое эго, стремление к самоутверждению, есть подвижность
мышления, относительное (пока есть нюансы, обозначенные выше) умение
адаптироваться среди людей, умение рассчитывать и планировать, ответственность,
последовательность и логичность. Но вам сейчас свойственны ошибки с расчетом
ресурсов, поэтому можете не успевать, не укладываться в срок. Также
немаловажно, что вы склонны к экономии энергии, – если чего-то добиваться, то с
небольшими усилиями. Для многих видов предпринимательства это будет
ограничением. 

Дизайн интерьераВ
этом тоже есть некоторые способности, но выражены не ярко. Также отмечу, что
это более интровертная работа, поэтому вам в ней не будет хватать контактов с
людьми.

**********, вот мои выводы по вашему почерку. 

Еще раз напомню о недостатках текстовых заключений.
Графологические заключения всегда презентуются лично или по видеосвязи, это
помогает более развернуто, с примерами, донести выводы анализа почерка. Еще при
личной консультации проще преподнести недостатки, не вызывая протеста и не
обижая. Так как у нас демонстрационный анализ в текстовом виде, прошу вас не
воспринимать негативно какие-то моменты. Чтобы избежать искажений восприятия
текста, вы можете задать любые уточняющие вопросы по заключению, выразить
несогласие, но только один раз. Поэтому лучше готовьте вопросы оптом 🙂

Буду
благодарен за любую обратную связь!

Ответ клиента:

Спасибо вам большое за анализ.

Очень много вы правильно подметили, и про чувства, и про экономию энергии, и про преобладание рационального начала.

Но я очень удивилась, когда прочитала про общительность, потому что всегда считала себя интровертом. Более спокойной и любящий уединение. Хотя я уже думаю может это какая-то хитроумная психзащита. Это вот интересно конечно.

Я ещё писала вам про интернет-маркетинг как одну из сфер реализации, можно ли узнать, насколько подходит мне эта сфера? Что касается полного анализа, то выдаёте ли вы список профессий или направлений, или просто делаете разбор личности?

Я не рассчитываю получить список, где 100% буду успешна, я прекрасно понимаю, что все зависит от меня и от каких-то других факторов. Но всё-таки какой-то приблизительный список, где я смогла бы себя больше реализовать, я бы всё-таки хотела получить. Так как самой разобраться в своей голове мне в последнее время сложно.

И делаете ли вы разбор безотносительно первого анализа или ориентируетесь на сферы, которые я вам присылала.

И вот вы написали про эмоциональность, это у психолога прорабатывается?

Мой ответ:

**********, у вас есть некоторые признаки, который указывает на стремление к людям. При этом вы внутренне отстраняетесь, отгораживаетесь от них. Закрытость и подмена эмоций рациональным анализом — это и есть причина, почему вы считает себя отстраненным интровертом. Вы закрываетесь, защищаетесь. Это действительно психологическая защита, которую нужно проработать с психологом.

Про интернет-маркетинг. Тут тоже есть нюансы. У меня есть достаточно большой опыт в интернет-маркетинге как специалиста, а также был опыт наёма маркетологов. Освоить техническую часть настроек инструментов интернет-маркетинга, вы сможете. Вопрос в том, насколько долго вам будет интересно этим заниматься. Это тоже уход в интроверсию. **********, когда поработаете с эмоциональностью, у вас очень вероятно изменятся интересы и появятся новые гипотезы о том, чем возможно заниматься в жизни.

Максим Васильченко,
графолог

Профориентация взрослых от 14 лет

Выбор профессии по почерку | ГРАФОЛОГ.RU

Графология – наука, изучающая почерк, его связь с психологическими особенностями, характером, эмоциональным состоянием и способностями человека. В России графология только начинает приживаться.

Ее научный статус всё еще приходится доказывать, её применение приходится оправдывать, хотя в большинстве европейских стран графология является признанной наукой и преподается в университетах в рамках курсов по психологии, медицине и криминалистике (1, 2, 3). Вот почему все наши специалисты имеют зарубежное образование – научной графологии пока нельзя научиться в России (подробнее), но зато поле практического применения графологии активно расширяется и у нас в стране.

Графология – быстрый, удобный и точный метод определения черт характера человека, способностей и особенностей его психики, в том числе для целей профориентации. Кроме того, графологический анализ не требует личного присутствия диагностируемого при работе графолога. Это позволяет исключить возможность воздействия некоторых субъективных факторов на процесс диагностики, который мы сделали для вас полностью дистанционным.

ГРАФОЛОГ.РУ предлагает графологический анализ, нацеленный на определение предпочтительных областей профессиональной деятельности человека. Человек не исчерпывается своей профессией, но ошибка в ее выборе может слишком дорого стоить. Услуга предоставляется как взрослым, так и детям.

Что вы получите
Психологический портрет владельца почерка, с указанием черт его характера, определяющих успешность в тех или иных профессиональных областях. Описание удобного для владельца почерка стиля работы и условий работы. Перечень возможных видов деятельности, которые не являются жесткими рекомендациями, но помогают понять общее направление.

Пример графологического анализа на профориентацию, отрывок (девушка, 18 лет)

…у Вас потрясающее эстетическое чутьё.

Художество Вы ищите во всем, даже в личной жизни. Пытаетесь «нарисовать» идеал, но также присуща высокая критичность, легко встречаете, но тяжело приспосабливаетесь к чужим «несовершенствам».

Наверняка с детства окружающие не раз отмечали Ваше умение красиво накрыть стол, расставить предметы интерьера, подписать открытку. Даже если для Вас это всего лишь хобби, стоит задуматься о переводе его в статус основной профессии.

Конечно же, заметно мешает неуверенность в себе, Вы боитесь казаться недооценённой. Попробуйте на первых этапах демонстрировать свои работы под псевдонимом, придумайте некий прообраз уверенного, успешного человека. Вспомните Жорж Санд, Мадонну.

Почерк выдаёт любовь к уединению. Вам подойдёт работать в одиночестве, что характерно не для всех творческих профессий, а, например, для художников или исследователей искусства.

Следует предупредить, что никогда никому не говорите о точных сроках выполненной работы. Во-первых, планы Ваши могут быстро меняться, а во-вторых, элементарно не хватит сил, энергии, особенно при интенсивной занятости.

Вам очень важно научиться чередовать физическую и умственную активность.

Подходящие направления: …

Заказать графологический анализ для профориентации в магазине.

Рукописный ввод

Большинство взрослых в течение рабочего дня взаимодействуют с компьютером или другим цифровым устройством для обработки текстов, для работы с программами, разработанными для выполнения конкретных задач, или для общения с другими. Компьютеры и другие цифровые устройства также широко используются в учебных заведениях, от дошкольных учреждений до высших учебных заведений.

Однако, несмотря на быстрое технологическое развитие цифровых форм коммуникации, по-прежнему требуется тщательный баланс между этими достижениями и письменным языком (Mackenzie & Spokes, 2018).

Грамотность в двадцать первом веке требует, чтобы ее участники создавали или заполняли рукописные и цифровые тексты, такие как правительственные и другие ведомственные формы, проводили стандартизированные тесты, делали значимые заметки, вели личный дневник, предоставляли подпись, выбирали полный досуг такие действия, как словесные головоломки и общение с помощью текстовых сообщений.

Разработка автоматизированного личного рукописного шрифта — один из факторов, способствующих успеху письма (Medwell and Wray, 2014; Schlagal, 2014).Физический акт почерка сложен; это требует интеграции перцептивно-моторных навыков и когнитивных навыков более высокого уровня (Case-Smith, Holland & Bishop, 2011), а кинестетический процесс письма связан с письменными достижениями (Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2017; Graham, Harris & Финк, 2000).

Кроме того, развитие навыков автоматизированного ввода с клавиатуры является важным элементом успеха в письме, особенно когда ожидается, что студенты будут писать в цифровом формате.Чтобы высвободить когнитивные потребности, необходимые для записи, навыки письма от руки или клавиатуры должны быть автоматизированы (Cahill, 2009; Poole and Preciado, 2016). Поэтому преподавателям необходимо учитывать не только то, что пишут их ученики, но и то, как они это записывают.

На этой странице

Рукописный ввод или клавиатура в начальной школе?

На международном уровне Соединенное Королевство и Франция сохранили или пересмотрели важность явного обучения почерку в первичных условиях, в то время как в Финляндии и США реализовано явное обучение письму наряду с развитием навыков клавиатуры (Mackenzie & Spokes, 2018) ,

Программа викторианского английского языка специально направлена ​​на развитие обоих навыков. Навыки рукописного ввода изложены в результатах, установленных для всех уровней от Базового до Уровня 7. Учащиеся начинают изучать «шаблоны формирования букв» в первый год обучения и работают над развитием «личного почерка, который будет разборчивым, плавным и автоматическим и поддерживает письмо. на длительные периоды »Уровня 7 (VCAA, 2017).

В сочетании с обучением письму от руки ожидается, что все студенты научатся создавать тексты с помощью программного обеспечения.Например, студенты Foundation должны «создавать тексты с использованием программного обеспечения, включая программы обработки текстов», в то время как результат уровня 10 гласит, что студенты должны «уверенно, гибко и творчески использовать ряд программного обеспечения, включая программы обработки текстов, для создания, редактирования и публикации текстов. »(VCAA, 2017).

Доказательства исследования

Ключевые результаты исследований по обучению навыкам письма и клавиатуры включают:

  • Почерк имеет значение и более тесно связан с академической успеваемостью, чем думают большинство преподавателей (Cahill, 2009; Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2017; Longcamp, Zerbato-Poudou & Velay, 2005; Medwell & Wray, 2007).И наоборот, отсутствуют исследования долгосрочных последствий отказа от обучения письму (Mackenzie and Spokes, 2018).
  • Почерк должен быть доминирующим навыком записи, которому преподают в первые три года обучения, за которым следует добавление навыков игры на клавиатуре в классах с 3 по 6 (Mackenzie & Spokes, 2018).
  • Физический процесс письма приносит пользу учащимся с ранней грамотности, потому что кинестетика действие способствует лучшему распознаванию и запоминанию букв.Практика рукописного ввода позволила учащимся лучше распознавать буквы, чем те, кто пользовался только набором текста и цифровыми устройствами (Longcamp, Zerbato-Poudou & Velay, 2005).
  • Возможность написать собственное имя от руки — важный элемент в прогнозировании успешности письма в раннем возрасте у молодых учащихся (Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2017).
  • Формирование букв вручную способствует более глубокому познанию слов и помогает при написании. Когда слова пишутся непрерывно, а не набираются отдельными буквами, орфографическая память улучшается (Cahill, 2009; Schlagal, 2014).
  • Учащиеся, у которых проблемы с почерком, тратят большую часть своей энергии на двигательный процесс, а не на творческое мышление или развитие своих идей. Плохой почерк приводит к меньшей длине и качеству содержания (Cahill, 2009; Graham, 2010; Medwell & Wray, 2007).
  • Учащиеся начальных классов пишут быстрее, и их текст становится длиннее, когда они используют ручку. Это исследование противоречит другим выводам, согласно которым дети пишут быстрее, если их обучают пользоваться клавиатурой (Schlagal, 2014).
  • Навыки клавиатуры следует рассматривать как альтернативу, если учащийся не может соответствовать физическим требованиям, предъявляемым к задаче по письму (Handley-More, Deitz, Billingsley & Coggins, 2003). Школьные психологи, эрготерапевты и специалисты в области образования лучше всего подходят для того, чтобы посоветовать учителям индивидуальные настройки, необходимые для обучения учеников (Cahill, 2009).
  • Навыки рукописного ввода необходимо автоматизировать, чтобы освободить рабочую память. Способность использовать беглость орфографии (то есть умение эффективно и автоматически формировать буквы, группы букв и слов) необходима для того, чтобы когнитивные навыки более высокого порядка могли быть использованы для мышления и составления текста (Case-Smith, Holland & Bishop , 2011; Jones & Christensen, 1999; Medwell & Wray, 2007; 2014).
  • Девочки, как правило, лучше владеют орфографией, чем мальчики. Почерк иногда может быть более проблематичным для мальчиков (Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2016; Medwell & Wray, 2007). Однако это также может быть связано с другими факторами, такими как мотивация, самоэффективность и отношения между учителем и учеником (Daffern, Mackenzie and Hemmings, 2017).
  • Свободное владение почерком напрямую способствует свободному письму (Graham, Berninger, Abbott, Abbott & Whitaker, 1997).

Преподавание рукописного ввода

Несмотря на то, что некоторые студенты, кажется, легко пишут от руки, большинству студентов требуется подробное обучение. Недавние исследования показывают, что последовательная практика, которая дает учащимся возможность развивать новые навыки, является наиболее полезной для развития беглости почерка (Cahill, 2009; Schlagal, 2014).

Инструкция по письму должна включать:

  1. Педагог моделирует правильное формирование, размер и расположение букв.Для детей младшего возраста полезно писать буквы в воздухе или копировать письмо с правильного образца (Graham, 2010).
  2. Пояснения учителя о том, как формировать буквы и слова, должны сопровождать моделирование.
  3. Короткие ежедневные практические занятия, которые оказываются более эффективными (и, возможно, более интересными), чем более длинные еженедельные занятия.
  4. Включение букв алфавита в группы формирования, а не в порядке ABC. Этот метод исключает возможность визуального смешения букв, которые близко расположены в алфавите (b / d и p / q).Для современного рукописного почерка викторианской эпохи это означает, что буквы можно учить в следующих группах:
  • против часовой стрелки (a, c, d, g, q, e, o, f, s)
  • букв по часовой стрелке (m , n, r, x, z, h, k, p)
  • семейные буквы i (i. t, l, j)
  • семейные буквы u (u, y, v, w, b)

Независимо от того, какой порядок букв выбран для обучения, важно, чтобы учащиеся знали названия отдельных букв и звуки, которые могут представлять каждую из них.Названия букв и их звуки служат сигналом для запоминания и помогают восстановить моторную программу, необходимую для успешного написания данной буквы (Graham, 2010).

Другие соображения при обучении письму включают:

  • Использование мнемоники для побуждения учеников к формированию букв (например, начинаются сверху, хвостовые буквы идут под чертой, «t» — подросток, не достигший полного совершеннолетия, либо «w» похож на извивающегося червя).
  • Учителя, извлекающие выгоду из возможностей обучения письму от руки с помощью письменных практик смоделированного, совместного, интерактивного, управляемого и независимого письма.
  • Связывание почерка с другими областями учебной программы, чтобы он был значимым, а не просто навыками и упражнениями.
  • Убедитесь, что почерк не заменяет письмо. Студенты также должны иметь возможность регулярно писать для смысла и цели.

Курсив в викторианском стиле в современном стиле на цифровое устройство

Алфавитные модели викторианской современной курсивной письменности (соединенные и несоединенные для правшей и левшей)

Руководства по почерку

Эти руководства содержат несколько изображений рукописного текста, написанного на третях с точками.Если вам нужна помощь в доступе к концепциям, представленным на этих изображениях, свяжитесь с нами.
[email protected]

Handwriting Intervention

Если учащийся борется с автоматизацией почерка, его почерк будет медленным, и для его завершения потребуется больше усилий. Поскольку их усилия направлены на формирование букв, а не на мышление более высокого порядка, необходимое для выполнения задачи, менее компетентные рукописцы сокращают возможности для достижения прогресса в письме (Cahill, 2009; Medwell & Wray, 2007; 2014).

Кроме того, учащиеся, которые борются с почерком, часто разочаровываются и, как правило, не продолжают сочинять (Case-Smith, Holland & Bishop, 2011).

Было проведено множество исследований о преимуществах коррекции почерка для учащихся, которым не хватает автоматизма в работе с почерком. Явное обучение письму в течение интенсивного периода может улучшить автоматизацию почерка учащихся как в начальной, так и в средней школе (Christensen, 2005; Jones & Christensen, 1999; Graham, 2010; Graham, Harris & Fink, 2000).Улучшение скорости и точности рукописного ввода действительно влияет на способность учащихся создавать письменный текст.

Типичное вмешательство почерка может включать следующее:

  • Пройдите предварительное тестирование по времени. На основании анализа предварительного тестирования для учащихся нацелено конкретное индивидуальное обучение, включая письма, с которыми у каждого учащегося возникают трудности.
  • Вмешательство проводится в течение 10-15 минут в день в течение определенного периода (Graham, Harris & Fink, 2000).Исследование Jones & Christensen (1999) рекомендовало восьминедельный период для заметных результатов.
  • Обратитесь за помощью к помощникам учителей и родителям-волонтерам, чтобы облегчить вмешательство. Однако общее руководство и постановка целей должны осуществляться классным руководителем.
  • Явное моделирование формирования букв происходит во время каждого урока вмешательства, за которым следует управляемая и независимая практика (Graham, Harris & Fink, 2000).
  • Студенты практикуют каждую букву, пока они не овладеют различными методами (например,грамм. точки, чтобы показать отправные точки и направление, начертание букв, написание букв разным цветом, развитие мнемоники, чтобы вспомнить правильное формирование букв) (Jones & Christensen, 1999).
  • Учащиеся заполняют недостающую букву в алфавитном порядке. По мере того, как студенты становятся более опытными, требуется заполнить больше букв (Jones & Christensen, 1999).
  • Студенты узнают, как написать целевую букву забавным или необычным способом (например, написать письмо очень маленьким, высоким, шатким, пузырьковым письмом, превратить букву в объект, который будет напоминать им буквы, превращающиеся в змею ) (Graham, Harris & Fink, 2000)
  • Студенты пишут на время в течение 1 минуты.Отмечается количество успешно сформированных букв, и учащиеся пытаются побить свой собственный результат (Jones & Christensen, 1999).
  • Практика вмешательства может также принимать форму входа в класс и выхода из него, написания заказа на обед, включения заголовков в начале работы, таких как день / число / месяц / тема, адрес студента, имя и фамилия (Кэхилл, 2009).
  • Последовательное тестирование по времени, проведенное после вмешательства, чтобы показать улучшение автоматизма и продолжительности. Цель состоит в том, чтобы формирование букв было «быстрым, плавным и легким», а не в соответствии со стандартом «тетрадки» (Jones and Christensen, 1999, p.48).

Ссылки

Cahill, S.M. (2009). Какое место занимает почерк? Стратегии поддержки академической успеваемости. Вмешательство в школе и клинике, 44 (4), 223-228.

Кейс-Смит, Дж., Холланд, Т., и Бишоп, Б. (2011). Эффективность интегрированной программы рукописного ввода для первоклассников: экспериментальное исследование. Американский журнал трудовой терапии, 65 (6), ноябрь / декабрь 2011 г., 670-678.

Кристенсен, К. А. (2005). Роль орфографо-моторной интеграции в создании творческого и хорошо структурированного письменного текста для учащихся средней школы.Педагогическая психология, 25 (5), 441-453.

Дафферн, Т., Маккензи, Н.М., и Хеммингс, Б. (2017). Предсказатели успеха в написании: насколько важны орфография, грамматика и пунктуация? Австралийский журнал образования, 61 (1), 75-87.

Департамент образования и профессиональной подготовки (2002 г.). Учение почерка (пересмотренное ред.). Штат Виктория: Отдел коммуникаций Управления школьного образования, Департамент образования и профессиональной подготовки.

Грэм, С., Бернингер, В., Эбботт Р., Эбботт С. и Уитакер Д. (1997). Роль механики в составлении учащихся начальной школы: новый методологический подход. Журнал педагогической психологии, 89, 170-182

Грэм С., Харрис К. Р. и Финк Б. (2000). Связан ли почерк с обучением письму? Лечение проблем почерка у начинающих писателей. Журнал педагогической психологии, 92 (4), 620-633.

Грэм, С. (2010). Хотите улучшить письмо детей? Не забывайте их почерк.Образовательный дайджест, 76 (1), 49-55.

Джонс, Д. и Кристенсен, К. (1999). Взаимосвязь между автоматичностью почерка и способностью учащихся создавать письменный текст. Журнал педагогической психологии, 91 (1), 44-49.

Longcamp, M., Zerbato-Poudou, M.T., & Velay, J.L. (2004). Влияние письменной практики на распознавание букв у дошкольников: сравнение почерка и набора текста. Acta Psychologica, 119 (1), май 2005 г., стр. 67-79.

Маккензи, Н.М. и Споукс Р. (2018). Рукописный ввод, клавиатура или и то, и другое? В Н. М. Маккензи и Дж. Скалл (ред.), Понимание и поддержка молодых писателей от рождения до 8 лет (стр. 137-164). Абингдон, Оксон: Рутледж.

Медвелл, Дж. И Рэй, Д. (2007). Почерк: что мы знаем и что нам нужно знать? Грамотность, 41 (1), 10-15.

Медвелл, Дж. И Рэй, Д. (2014). Автоматичность рукописного ввода: поиск пороговых значений производительности. Язык и образование, 28 (1), 34-51.

Пул, Д.М. и Пресиадо М.К. (2016). Инструкция слепого набора текста: убеждения и практики учителей начальной школы. Компьютеры и образование, 102, 1-14.

Шлагал Б. (2014), Лучшие практики орфографии и почерка. В книге Стива Грэма, Чарльза А. МакАртура и Джилл Фицджеральд (ред.), Лучшие практики в написании инструкций (2-е изд.), (Стр. 257-283). Нью-Йорк: Guilford Press.

Victorian Curriculum and Assessment Authority (VCAA), (2017).
Victorian Curriculum Foundation-10: английский. Правительство штата Виктория.

.

Как научить писать от руки — и почему это важно

Технологии — это неоспоримый факт повседневной жизни, который может способствовать обучению студентов. Но у этого есть пределы: полная замена обучения письму от руки обучением клавиатуре в начальной школе может нанести ущерб приобретению учащимися грамотности. Почему так важны почерк и формирование букв?

Исследование продемонстрировало взаимосвязь между беглостью именования букв и их написания, а также взаимосвязь между беглостью именования букв и успешным развитием чтения.Между рукой и нейронными цепями мозга существует сильная связь: по мере того, как ученики учатся лучше писать важные особенности букв, они также учатся более плавно их распознавать. Такое распознавание букв приводит к большей беглости написания писем, что приводит к более общему развитию чтения.

В статье, обобщающей результаты нескольких исследований почерка и обучения, писательница Мария Конникова отмечает: «Мы не только лучше учим буквы, если запоминаем их посредством письма, память и способность к обучению в целом могут принести пользу.«Когда студенты пишут буквы вручную, они учат их более эффективно. Переход на клавиатуру до того, как учащиеся разовьют навыки почерка, может снизить их способность распознавать буквы. Конникова также ссылается на исследование, которое показало, что студенты, которые писали от руки, а не на клавиатуре, могли генерировать больше идей. Учащиеся с лучшим почерком продемонстрировали «повышенную общую активацию сетей чтения и письма» мозга.

Как научить почерку

Научиться печатать — это первый шаг в обучении почерку, соответствующий их развитию, для учащихся от K до 2 классов с точки зрения их мелкой моторики.Обучение письму не требует больших затрат времени: краткие уроки и частая обратная связь для учащихся могут быть включены во все разделы учебной программы в течение учебного дня.

Есть четыре основных аспекта обучения письму: владение карандашом, формирование, разборчивость и темп.

Захват карандаша: Когда дело доходит до того, как ребенок держит карандаш, существуют правильные и неправильные схватывания. Правильный захват, при котором указательный и большой пальцы держат карандаш напротив среднего пальца, обеспечивает удобный и эффективный почерк, в то время как неправильный захват может вызвать плохое формирование букв и утомление.

Учащемуся с плохой хваткой карандаша может быть полезно использовать такие инструменты, как ручка карандаша, или обернуть резиновую ленту вокруг безымянного пальца и мизинца — не слишком туго! — чтобы сложить их вокруг руки. Вы также можете научить трюку «ущипни и переверни»: ученик кладет карандаш пишущим концом к себе, зажимает карандаш между большим и указательным пальцами и переворачивает карандаш в правильное положение.

Образование: Это относится к тому, как ученик формирует буквы.Студентам легче писать прямые линии, чем изогнутые, поэтому с точки зрения развития целесообразно научить студентов писать заглавные буквы, прежде чем переходить к строчным.

Очень важно, чтобы инструкция по написанию письма была интегрирована с инструкцией по акустике: по мере того, как ученики учатся писать буквы, они также должны учиться и практиковаться в звуках, которые издают буквы. Рукописный ввод и диктовка являются краеугольным камнем любой программы обучения мультисенсорной фонетике, поскольку от студентов требуется постоянно практиковаться в формировании букв при соединении их со звуками, что поможет лучше внедрить концепции фонетики в мозг.

Для учащихся, которым сложно сформировать буквы, подробные инструкции особенно важны. Студентов следует научить начинать буквы сверху (или посередине, как в случае с некоторыми строчными буквами) и как можно чаще использовать непрерывные штрихи. Некоторые буквы потребуют от них поднять карандаши, и их следует научить, когда это делать. Использование линованной бумаги полезно, так как дает учащимся различные наглядные пособия: стрелочные подсказки для направления штриха, точки для начальных точек, пунктирные буквы для начертания и т. Д.Студенты также извлекают пользу из «написания букв с неба» — начертания букв в воздухе указательным пальцем, держа руку прямо.

Буквы b , d , p и q часто путают младшие школьники. Обучение правильному формированию этих букв может помочь уменьшить путаницу, поскольку они имеют разные начальные точки — например, b начинается сверху, а d начинается посередине. Усвоение двигательных паттернов этих букв может помочь сделать распознавание более автоматическим.

Разборчивость: Важным фактором, влияющим на разборчивость, является интервал между словами. Полезно побуждать учащихся использовать «промежуток для пальцев» между словами — учащиеся-правши могут поставить указательный палец на строку после одного слова, прежде чем писать следующее. Этот метод не работает для студентов-левшей, которым будет полезно использовать узкий язычок в качестве инструмента для определения расстояния.

Темп: Если учащиеся используют соответствующий карандаш и правильно формируют буквы, это часто решает любые проблемы со скоростью.Еще один фактор, который следует учитывать при изучении темпа, — это пресс: учащиеся не должны слишком сильно нажимать карандашом на бумагу во время письма, потому что это может привести к утомлению при письме и значительно снизить скорость написания букв. Но если они давят слишком легко, это может быть признаком слабых мышц или неправильного захвата карандаша. Призовите учащихся писать с помощью различных материалов (маркеры, короткие карандаши, мелки, стираемые маркеры на белых досках), чтобы помочь им отрегулировать силу нажатия.

Школьные дни наполнены учебными приоритетами, и легко отказаться от рукописного ввода. Тем не менее, всего несколько минут в день можно улучшить навыки составления писем учащимися, что приведет к положительным результатам для общего развития грамотности.

,

Курсивный почерк

Курсивный алфавит
Рабочий лист

Строчные прописные буквы a-z; Обведите буквы на пунктирных линиях, а затем сделайте пробел, чтобы нарисовать свои собственные буквы.

Preview File

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Members can add this to their file cabinet

Заглавные (прописные) прописные буквы от A до Z; Обведите буквы на пунктирных линиях, а затем используйте свободное место для самостоятельной тренировки.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Строчные
Курсивные буквы

Рабочий лист, помогающий ученикам научиться писать строчные прописные буквы a.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Страница практики курсива для строчной буквы b.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Строчная курсивная страница c рукописным вводом.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Начертите и напишите прописью в нижнем регистре d.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Курсивная рукописная страница с курсивной буквой e.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Курсив f — одна из самых сложных букв для учеников.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Научитесь писать строчную прописную букву g.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Попрактикуйтесь в написании скорописной буквы h.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Строчная прописная буква j для тренировки рукописного ввода.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Рабочий лист для печати для начертания и написания курсивной буквы j.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Научитесь составлять курсив k с помощью этого распечатываемого рабочего листа.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Попрактикуйтесь на этой странице со строчной прописью l.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Практическая страница курсива, чтобы помочь студентам научиться писать строчные буквы m.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Начертите и напишите прописную строчную букву n.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Курсивная буква o страница практики.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Страница для печати для тренировки скорописи стр.

Preview File Members can add this to their file cabinet

С помощью этого распечатываемого рабочего листа учащиеся могут выучить строчные буквы q.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Рабочий лист для изучения маленькой скорописи r.

Preview File Members can add this to their file cabinet

В рабочем листе есть буква s.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Напишите и обведите строчную прописную букву t на этом листе.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Прочтите, напишите и разучите букву u на этом листе.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Строчная буква v — это специальная буква на этой странице.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Найдите и попробуйте курсив w.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Освойте прописную букву x в нижнем регистре с этим.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Обведите и напишите вторую последнюю букву алфавита с помощью этого распечатываемого рабочего листа.

Preview File Members can add this to their file cabinet

Наконец, мы дошли до строчной курсивной буквы z.

Preview File Members can add this to their file cabinet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *