Психологический портрет пример написания: что это такое, как составить пример составления и написания, темперамент, способности
Психологический портрет | Блог 4brain
Психологический портрет – это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных действий в определенных значимых обстоятельствах. По сути, психологический портрет имеет сходства с портретами умелых художников. Последние пытались передать даже не столько внешнее соответствие, сколько внутреннее, стремились при помощи мимики и позы дать зрителю намек о том, что именно за человек изображен на полотне.
Поэтому если вы хотите составить психологический портрет (свой или другого человека), то уже много в чем похожи на художника или писателя. Нужно собрать определенную информацию, тщательно ее проанализировать и сделать соответствующие выводы о внутреннем мире.
Зачем нужно составлять психологический портрет?
- Он играет значительную роль при выборе профессии. Особенно если вы не знаете, в какой ВУЗ пойти или на какую работу устроиться. Как известно, если человек расположен для конкретной деятельности и достаточно мотивирован, он добьется больших успехов.
- Помогает лучше понимать человека и его эмоции, анализируя поведение, мимику, жесты и речь. Глобально этому учит профайлинг.
- Выявить ложь. Если вы составили психологический портрет личности человека, то сможете замечать, когда он ведет себя неконгруэнтно – то есть, когда язык тела противоречат словам.
- В том случае, если вы бизнесмен, портрет поможет понять, что из себя представляет ваш типичный клиент. Это позволит принимать правильные стратегические и тактические решения.
Составление психологического портрета – это не занятие на пару минут. Требуется много времени, терпения и имеются подводные камни. Тем не менее, если вы настроены серьезно, то сможете освоить эту методику за несколько недель. Можете начать со своих знакомых или известных личностей.
Как составить психологический портрет
Существует несколько разных способов составить психологический портрет. Один из самых популярных и в то же время эффективных – при помощи анализа свойств личности.
Основных свойств личности десять:
- характер;
- темперамент;
- мотивация;
- способности;
- эмоциональность;
- интеллектуальность;
- умение общаться;
- волевые качества;
- уровень самоконтроля;
- самооценка.
Рассмотрим каждое отдельно.
Темперамент. Это свойство личности является наиболее важным для составления психологического портрета (и самым заметным проявлением), потому что оно в общем и целом отображает работу психики – заторможенную или более подвижную. Одни люди медлительны, спокойны, невозмутимы – их эмоциональные состояния сменяются очень редко. Другие же порывисты, быстры, склонны к бурным эмоциональным реакциям. Как правило, достаточно понаблюдать сравнительно небольшое количество времени за человеком, чтобы практически безошибочно определить, какой у него тип темперамента.
Канонической считается следующая классификация темпераментов:
- Флегматик: невозмутим, неспешен, внешне скуп на проявление эмоций, имеет устойчивое настроение.
- Холерик: порывистый, быстрый и вместе с тем неуравновешенный. У него стремительно меняется настроение и возникают эмоциональные вспышки.
- Меланхолик: склонен в постоянному переживанию и пережевыванию событий своей жизни и остро реагирует на внешние факторы. Он эмоционально раним и повышено впечатлителен.
- Сангвиник: горячий, живой, подвижный, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него. Если он мотивирован, то достаточно продуктивен, однако не может пересилить себя, если работа ему кажется неинтересной и скучной.
Характер. Это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности.
Выделяют четыре группы черт характера:
- Отношение к труду: аккуратность, трудолюбие, добросовестность, склонность к творчеству, инициативность, лень, недобросовестность, пассивность.
- Отношение к другим людям: чуткость и отзывчивость, общительность, уважение к другим людям, черствость, замкнутость, грубость.
- Отношение к вещам: бережливое или халатное отношение, опрятность или неряшливость.
- Отношение к самому себе: самокритичность, скромность, чувство собственного достоинства, эгоизм, заносчивость, тщеславие.
Мотивация. Это психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его активность, направленность, устойчивость и организацию.
У каждого человека должен быть мотив к чему-либо – обобщенный образ материальных или идеальных предметов, представляющих для него ценность.
Также важно знать, внутренне или внешне мотивирован человек, по которому вы составляете портрет.
Способности. Это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к навыкам, умениям и знаниям, а, скорее, к глубине, быстроте и прочности овладения приемами и способами деятельности.
Также есть понятие склонности и одаренности. Первая представляют собой мотивационный компонент деятельности. Вторая – это качественное сочетание способностей, данное от рождения или развитое в детстве.
Эмоциональность. Это способность личности отображать содержание переживаний, настроения, характера. Также – ответная реакция на окружающий мир.
Эмоциональность тесно связана с темпераментом. Например, холерики молниеносно сменяют эмоции, в то время как флегматики очень медленно, а меланхолики склонны к апатии и депрессивному состоянию.
Интеллектуальность. Это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение.
Однако, это сложный параметр. Зачастую вам может показаться, что человек невыносимо глуп, однако позже вы удивитесь, когда он проявит свой интеллект в другой сфере жизни. Все потому, что его видов очень много: пространственный, телесно-кинетический, пространственный, логико-математический, музыкальный, натуралистический, внутриличностный. Словом, если человек не способен вести грамотный диалог, это необязательно говорит о его ограниченности.
Умение общаться. При разных взаимодействиях человек может проявлять себя по-разному по той причине, что у него меняются внутренние установки, убеждения, а также эмоциональное состояние, когда, к примеру, во время диалога в комнату входит третий человек.
Поэтому умение общаться стоит рассматривать с разных сторон, учитывая внутренние установки человека.
Волевые качества. Это способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.
Составляя психологический портрет, вы должны понять, умеет ли человек принимать сложные решения, не отступает ли от своего слова и насколько успешно может себя дисциплинировать и быть терпеливым.
Уровень самоконтроля. Это способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Очень тесно связан с волевыми качествами и с понятием психической саморегуляции.
Если говорить просто, то вам нужно понять, умеет ли человек жертвовать сиюминутными удовольствиями для достижения большего успеха в жизни.
Самооценка. Это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя, собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков.
Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной, что вам и необходимо выяснить.
После того, как вы детально описали человека (или самого себя) по всем пунктам, приступайте к составлению психологического портрета. Сделать это можно при помощи разных опросников:
- Уровень субъективного контроля Дж. Роттера.
- Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик.
- Опросник Р. Кеттела.
- Характерологический опросник Леонгарда.
Впрочем, вы можете составить психологический портрет, исходя из своих собственных соображений. Когда имеется достаточно информации, можно сделать некоторые выводы о том, как этот человек будет реагировать в той или иной ситуации. Желаем вам удачи!
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook
Психологический портрет личности образец написания готовый. Психологический портрет личности: пример написания по Платонову
Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласился быть Александр Б., молодой человек 25 лет. Он имеет высшее образование по специальности менеджмент и в настоящий момент работает торговым представителем одной из коммерческих фирм г. Новосибирска. Психологический портрет составлен после нескольких бесед с Александром и его коллегами и тестирования 16-факторным личностным опросником Кеттела. Психологический портрет личности образец
анализа характера человека.
Александр отличается высоким ростом, нормальным телосложением. Имеет способность к продолжительному физическому напряжению. По его словам, очень любит ходить быстрым широким шагом, что возможно связано с профессиональной необходимостью. Все его движения хорошо координированы, быстры и точны.
Мимику Александра можно назвать несколько монотонной, но в то же время достаточно выразительной, всегда соответствующей переживаниям. Ему свойственна непринужденная улыбка. Жестикуляция подобно остальным его движениям, более выразительна и более оживленна, чем мимика. Все движения его очень просты и естественны. Одним из излюбленных жестов Александра является жест «дирижирования». Он любит, опустив руку вниз, коротким движением кисти отбивать такт, поглаживать голову рукою против волос. Когда идет речь о делах, он часто старательно подавляет свои душевные и эмоциональные проявления.
Говорит Александр Б. очень четко и ясно, довольно низким голосом, несколько протяжно, очень четко, выразительно, с хорошей дикцией. По его словам, в школе он принимал участие в художественной самодеятельности, что оказало влияние на его речь и голос, но у него никогда не было желания продолжить эти занятия более серьезно.
Гимнастикой и спортом систематически не занимается. Любит смотреть на разные игры, но сам редко принимает в них участие. В детстве любил игры, связанные с риском, — лазить по крутым, обрывистым скалам или по деревьям.
Стремится к уединению, не любит шумных компаний. Достаточно скрытен — предпочитает не высказывать открыто свои мысли и не показывает свои чувства. О друзьях отзывается с теплотой, при этом отмечает, что близкие друзья были у него в институте, но сейчас он не часто встречается с ними. На вопрос о существовании любимой девушки ответил, что пока серьезно не влюблялся, были только легкие увлечения.
В одежде обладает своим индивидуальным стилем, хотя и не любит кардинальных перемен — скорее дополняет, углубляет, совершенствует ранее выработанное.
Характер близок к сангвиническому. Словом идеальный образец для составления психологического портрета личности
.
Согласно данным, полученным в результате тестирования по методике Кеттела, у Александра Б. преобладают следующие черты характера, наиболее развитые в структуре личности: аскетичность, благородство, консерватизм, замкнутость, организованность, практичность, принципиальность, рационализм, самодостаточность, сдержанность, сотрудничество, терпение, целеустремленность, честность.
Ниже представлен психологический портрет личности пример написания.
1. Положительные тенденции в психологическом портрете личности
Александр Б. имеет рациональный и практичный ум. Он всегда спокоен и сдержан. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.
По словам коллег: Александр — не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах. Его отличают эффективность и точность реализации своих планов. Планы, особенно, если это касается работы, практически всегда принимают конкретную, завершенную форму. Обладает терпением и решительностью, которые позволят ему преодолеть затруднения, не пользуясь поддержкой друзей или членов своей семьи. Необычайно упорный, обстоятельный, интересуется деталями и конкретными процедурами. Правильный, устойчивый и стабильный.
Александр Б. отличается активностью и авантюризмом, и производит впечатление человека смелого и решительного, предприимчивого и уверенного в себе, самостоятельно мыслящего.
Он обладает адекватной самооценкой, это выражается в чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач. Не боится совершать рискованные шаги, проявлять инициативу. Он довольно самостоятелен в своих взглядах и желаниях. О более опытных коллегах отзывается с теплотой и уважением.
В отношениях с окружающими у Александра Б. преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе и знакомым. Присущий ему здоровый прагматизм убедил его в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Он заботлив к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.
2. Отрицательные тенденции в психологическом портрете личности
На основании данных о пристрастии к рискованным играм и развлечениям в детстве, и не желании принимать участие в командных играх, можно сделать вывод о том, что при приверженности к свободе в выборе занятий, отсутствует потребность в сотрудничестве с
что такое и как составить, особенности
Психологический портрет личности — комплексная характеристика индивида, составляемая психологом. Он описывает внутренний мир личности, способности, возможные действия в течение ближайшего времени, склонности к чему-либо, скрытые желания, факторы, затормаживающие интеллектуальное развитие. При желании можно составить психологическую картину самостоятельно.
Методы и особенности сбора информации об окружающих
Любой психолог знает, как составить психологический портрет. Для этого существуют разные методики. Их смысл заключается в сборе информации о свойствах личности:
- эмоциональности;
- способностях;
- уровне самоконтроля;
- умении общаться;
- волевых качествах;
- уровне самооценки;
- темпераменте;
- характере;
- мотивации;
- интеллектуальном развитии.
Существует несколько основных методик, применяемых для составления портрета личности:
- Исследование эмоционально-волевой сферы. Тест Спилберга.
- Изучение потребностей, мотиваций. Методика Орел.
- Исследование когнитивно-познавательной области. Тест Векслера.
- Изучение межличностно-социальной сферы. Метод Бейлза.
Психологи могут комбинировать методы, применять отдельные практики.
Правила сбора информации о себе
Чтобы составить психологический портрет, необходимо соблюдать определенные правила:
- Создать комфортные условия при проведении тестирования.
- Поставить конкретную цель проведение исследования. Выбранная методика должна соответствовать интеллектуальному развитию субъекта, его возрасту.
- После проведения тестирования, сопоставить имеющуюся информацию, чтобы сделать вывод.
- Тесты должны быть доступны, понятны людям без образования.
Чтобы составить свой психологический портрет, нужно знать на основе каких компонентов проводится тестирование. После этого нужно составить список вопросов по всем пунктам. Ответить на них, чтобы узнать свое изображение. Примерные вопросы:
- Насколько я умею контролировать свое поведение?
- Мне свойственна эмоциональность или сдержанность?
- Умею ли я контролировать себя в экстренных ситуациях или нет?
- Как я веду себя в обществе?
Это только малая часть вопросов, которые можно задать самому себе.
Пример тестирования
Понять, как правильно составлять психологический портрет проще, если увидеть практический пример. Один из вариантов тестирования:
- Роман Ефимов, 31 год, Автослесарь.
- Застенчивый, имеет двух хороших друзей, добр к окружающим, спокоен, рассудителен, не имеет склонности к агрессии.
- Уровень интеллекта — выше среднего. Быстро принимают новую информацию, имеет отличную сообразительность.
- Мотивирован на успех. Умеет ставить цели, добиваться их любыми средствами.
- Сильная эмоциональная стабильность. Не проявляет раздражительности к чему-то новому.
- Неразговорчив, активен в собственных интересах, не имеет склонности к лидерству.
По результатам проведенного теста, нужно уделить внимание необщительности, замкнутости в себе.
Методика «Большая пятерка»
Второе название этой методики — «Большая пятерка». Она была разработана психологами из Америки П. Коста, Р. МакКрае. Опросник базируется на 5 независимых переменных:
- экстраверсии;
- сотрудничестве;
- нейротизме;
- открытости опыту;
- добросовестности.
Состоит опросник из 75 пар высказываний, противоположных по значению. Каждое из них характеризуется поведением человека.
Зачем проводить сбор информации?
Часто практикой составления психологического портрета занимаются учителя в школах, воспитатели в детских садах.
С помощью подобных тестов наставник узнает характерные черты каждого ребенка, наладит индивидуальный учебный процесс
Часто этот метод практикуется перед тем, как взять нового человека на работу.
Натура
В одной и той же ситуации люди ведут себя по разному. Разница поведения обуславливается темпераментом. Он является главнейшим фактором при построении портрета в психологии.
Психология объясняет этот термин как психику индивида, с особенностями нервной системы. Это содержание, интенсивность протекания психологических процессов.
Существует 4 типа темперамента:
- Меланхолики — мягкие личности, способные к сочувствию. Мечтательны, замкнуты в себе, ранимы.
- Флегматики — терпеливые, надежные, постоянные лица, которые хорошо контролируют свое поведение, желания. Не могут работать в энергичном коллективе, им нужно найти собственный темп.
- Холерики — энергичные, подвижные личности, которые обладают повышенной целеустремленностью. К минусам можно отнести повышенную агрессивность, конфликтность, отсутствие терпения.
- Сангвиники — увлеченные, жизнерадостные люди, которые любят заводить новые знакомства. К минусам относятся ненадежность, легкомысленность, разбросанность.
Интеллектуальное развитие
Психологи называют интеллектом совокупность процессов, помогающих субъекту оценивать сложные ситуации, делать выбор, контролировать свое поведение зависимо от изменений окружающего мира. Без интеллекта обучаться чему-то новому индивид не может.
Существует утверждение, согласно которому ядром интеллекта является умение изменять свое поведение зависимо от сложившейся ситуации
Нрав
Характером называется совокупность особенностей, присущих определенному человеку. Состоит он из определенных черт, которые влияют на поведение субъекта. С помощью психологического портрета можно получить общее представление о скрытых, явных чертах характера.
Коммуникабельность
Общение является процессом взаимодействия между отдельными людьми. Получить общее представление об индивидуальных особенностях личности можно, проведя многогранную беседу, затронув различные сферы жизни.
Подверженность эмоциям
Психическая жизнь отдельных личностей представляет собой совокупность трех самостоятельных единиц — эмоций, воли, ума. Ум, воля подчиняются людям в разной степени. Эмоции возникают даже, если этого не хочется. Далеко не все люди умеют их контролировать. Под этим умением подразумевается сокрытие отдельных эмоций при разных ситуациях. Так часто скрывают боль, стыд, разочарование, обиду. При этом личность не становится слабее. Скрытые эмоции часто заменяются агрессией.
Продуктивность
По психологическому портрету можно определить способности личности. Способности —свойства, которые определяются по показателю продуктивности.
Лучший пример проявления способностей — наличие работы, которая приносит удовольствие
Они могут быть общими или специальными. Специальные относятся к разным направлениям творчества, общие к обширным сферам деятельности.
Отношение к собственной персоне
Самооценка говорит о ценностном отношении к своей персоне. Развивается она благодаря самопознанию, которое строится в течение жизни. По психологическому портрету видно, как самооценка влияет на развитие личности.
Потребности
Направленность личности раскрывается в удовлетворении собственных потребностей. Одним достаточно удовлетворить физиологические потребности, другим требуется социальная поддержка, реализация творческой идеи.
Положительные качества
Существует ряд положительных тенденций, которые можно выделить в психологическом портрете личности:
- коммуникабельность, умение заводить новые знакомства;
- добродушие, умение сопереживать другим;
- желание помогать окружающим;
- умение контролировать собственное поведение, сдерживать желания, не поддаваться эмоциям;
- отсутствие склонности к агрессии;
- стабильность, последовательность;
- целеустремленность;
- наличие терпения, решительности.
Это только часть положительных тенденций. Их список увеличивается или сокращается зависимо от количества вопросов в тесте.
Негативные черты
К возможным отрицательным тенденциям относятся:
- склонность к агрессии;
- замкнутость, боязнь социума;
- неумение заводить новые знакомства, сочувствовать, сопереживать;
- склонность к провоцированию конфликтных ситуаций;
- желание получать все сразу, неумение терпеть, ждать.
Список также изменяется зависимо от составленного теста.
Способы решения проблем
После проведения тестирования необходимо сделать выводы, определиться с корректированием нежелательных черт личности. Например, если человек боится общаться с окружающими, психологи рекомендуют посещать общественные заведения (театры, кино). Люди, которые замкнуты в себе, не знают, как найти себя в жизни, рекомендуется попробовать развить какое-либо из творческих начал. Если человек склонен к проявлению агрессии, необходимо каждый день выделять время на тренировки по самоконтролю. При наличии психологических отклонений только специалист может назначить правильный курс реабилитации.
Составить психологический портрет может даже человек без практического опыта
Он сможет рассказать о внутренних переживаниях, преобладающих чертах характера, интересах, скрытых психологических травмах. Достаточно выбрать методику, подобрать тесты, ответить на заданные вопросы, проанализировать ответ.
Полезное видео
Из видео Вы узнаете как составить психологический портрет личности.
Психологический портрет личности сотрудника | Бизнес-тренер Костюхина Ольга
Перед многими руководителями встает вопрос оценки сотрудников для принятия дальнейших управленческих решений. Самому руководителю это сделать довольно сложно: не хватает информации, недостаточно знаний для проведения такого рода оценки, опасения необъективно оценить человека.
Поэтому, очень часто прибегают к помощи внешнего специалиста: коуча, бизнес-тренера.
Как проходит оценка? Виды оценки персонала:
- Коуч лично беседует с сотрудников, обсуждает его сильные и слабые стороны, фиксирует зоны роста.
- Сотрудник заполняет тесты, на основании которых, психолог или коуч делает заключения о психологических особенностях личности.
- Бизнес-тренер проводит оценку персонала в процессе обучения, на тренинге.
Плюсы и минусы каждого метода оценки:
- Дискуссия или коучинг. Очень эффективный метод, но довольно дорогой. Нанять для каждого сотрудника персонального коуча — это затратно. Также, сотрудник может сообщать о себе ложную информацию, пытаясь скрыть какие-то факты.
- Тестирование — быстро, дешево. Минус заключается в том, что сотрудники могут давать социально одобряемые ответы и «картина окажется с искажениями». Не всегда можно доверять данному методу.
- Оценка в процессе обучения — наиболее распространенный и удобный метод.
Помимо того, что сотрудники обучаются, бизнес-тренер делает пометки и отслеживает интересующие его позиции. Этот метод очень эффективен, т.к. тренер имеет возможность наблюдать за сотрудниками в течение дня в разных ситуациях, при взаимодействии с другими сотрудниками. А также, искусственно создавать ситуации, в которых будут проявляться интересующие его черты.
При составлении психологического портрета сотрудника, я как правило, использую несколько методов. Например, я прошу заполнить анкету до тренинга (смотрю уровень квалификации, мотивацию к обучению), провожу сам тренинг (где подмечаю основные черты и способы реакций), провожу тест после тренинга. Иногда, беседую лично с сотрудниками. Такой подход дает наиболее полное представление о сотруднике.
Также, один из распространенных методом, к которому все чаще прибегают работодатели — это оценка социальной жизни соискателя в соцсетях. HR специалисты просматривают сети: Facebook, ВКонтакте и др., смотрят на образ жизни кандидата, оценивают его интересы, увлечения, иногда даже окружение.
Такой способ оценки кандидата дает иногда исчерпывающую информацию, также, очень удобен.
Смотрите об этом методе подробнее в моем интервью 1 каналу.
Как найти сотрудника через соцсети
Записаться на консультацию к бизнес-психологу Ольге Костюхиной +7(926) 534-22-74
Какие компетенции оценивают у сотрудников?
- Профессиональные навыки.
- Эмоциональный интеллект (для менеджеров и руководителей).
- Способность работать в команде.
- Готовность брать на себя ответственность.
- Лидерские качества.
- Коммуникативные навыки.
- Способы мотивации сотрудников.
Если вы хотите оценить своих сотрудников, составить их психологический портрет, обращайтесь к нам, мы подберем оптимальный способ оценки ваших сотрудников.
Психологический портрет личности даст вам возможность более глубоко понять причину поведения и способы мотивации сотрудников, а также, оценить потенциал и необходимые зоны развития.
Закажите оценку ваших сотрудников. Мы проведем аудит работы и составим рекомендации.
Автор статьи: Ольга Костюхина, бизнес-тренер, коуч.
Позвоните мне по тел +7(926) 534-2274 и я лично отвечу вам и проконсультирую.
Прикрепленные материалы
Ольга Костюхина
бизнес-тренер, коуч
Бизнес-тренинги в Москве
Психологический портрет личности — Психология
Цель: составить психологический портрет личности.
Гипотеза: Девушка общительная, умная, не пунктуальная, спокойная, немного не уверенная в себе, скромная, с организаторскими способностями.
Задачи: Провести серию тестов на одном испытуемом, заинтересованном в самоисследовании.
Анамнез: Девушка 23 лет, профессия юрист, работает менеджером по продажам. Увлекается путешествиями по России – старинными городами. Дополнительно работает как фотограф. Семья полная. Единственная дочь у родителей. С родителями отношения хорошие. Живет отдельно с гражданским мужем.
Поведенчиский портрет: Строит из себя утонченную любящую всех девушку. Одевается просто, но со вкусом. Она общительна, в компании инициативна, ограничена узким кругом друзей. Немного сутулиться, что может отражать некоторую неуверенность в себе. Часто улыбается, радуется происходящим вокруг нее событиям. Жестикуляция слабая. Говорит умеренно, тактично, грамотно. Высокий уровень эрудиции. К другим относиться на равных.
Результаты тестов:
- ЭАТ:
1. В такой ситуации …, вы сами понимаете, повышение заработной платы не возможно.
2. Легче всего …бросить сложное дело, чем довести его до конца
3. Несмотря на то, что …обещали дождливую погоду мы поехали на роликах
4. Чем дольше …тянуть с походом к врачу, тем сильнее можно запустить болезнь.
5. По сравнению с …парадом фейерверков, салют на 9 мая выглядел слабо и некрасочно.
6. Каждый …, кто хочет преуспеть в жизни, должен получить высшее образование.
7. Жаль, что …Вы не смогли приехать, мы приятнейшим образом провели время.
8. В результате …извержения вулкана в Исландии, многие европейские аэропорты были закрыты.
9. Если …посадить цветок в неподходящий грунт, то можно его загубить
10. Несколько лет тому назад …мы ездили отдыхать в пансионат на все лето
11. Самое важное то, что …нужно заниматься тем, что нравится, а не тем только за что хорошо платят.
12. Только …неделю назад я узнала, что моя подруга выходит замуж
13. На самом деле …никто точно не знает, что было на самом деле
14. Настоящая проблема в том, что …надо учесть все интересы, а они порой очень противоречивы.
15. Неправда, что …нельзя есть после 18.00
16. Придет такой день, когда …когда люди перестанут стареть
17. Самое большое …на свете счастье это быть любимым
18. Никогда … не решусь прыгнуть с парашютом
19. В то, что …это действительно так сложно поверить
20. Вряд ли возможно, что …есть другие люди в нашей галактике.
21. Главное в том, что …за нас все уже решено
22. Иногда …когда хорошая погода, так и хочется стать птицей и летать
23. Лет так через двенадцать …мне будет 35 лет =)
24. В прошлом …работа была у людей менее бессмысленная
25. Дело в том, что …летом отключают горячую воду и придется ходить мыться в гости.
26. В настоящее время …я абсолютно счастлива
27. Самое лучшее …что можно подарить это букет любимых цветов
28. Принимая во внимание …последние обстоятельства, я объявляю каникулы до конца лета.
29. Если бы не …случай, мы могли бы погибнуть
30. Всегда …необходимо брать с собой зонтик
31. Возможность…может быть легко упущена
32. В случае …непредвиденных ситуаций надо сразу громко кричать
33. Обычно …каждый день похож на предыдущий
34. Если бы даже …мне повысили зарплату, я бы все равно уволилась
35. До сих пор …не могу решиться на ответственный шаг
36. Условие для …этого сейчас самые благоприятные
37. Более всего …прекрасна Исландия летом, во время полярного дня
38. Насчет …твоего предложения, хочу сказать что ничего не выйдет
39. С недавнего времени …мне стало легче вставать по утрам
40. Только с тех пор …как я живу отдельно от родителей, я научилась вкусно готовить.
Показал результат 11, что характеризует средневыраженную эгоцентричность.
- КОТ:
За 15 минут девушка ответила на 26 вопросов, из которых на 23 верно. Это характеризует уровень способностей студента технического вуза.
- Айзенк EPI:
Экстраверсия 13, нейротизм 6, ложь 3.
Экстраверсия посередине – амбиверт. Нейротизм низкий. Информации можно верить.
- МИС:
- Открытость — 9
- Самоуверенность — 7
- Саморуководство — 5
- Отраженное самоотношение — 7
- Самоценность — 9
- Самопринятие — 5
- Самопривязанность — 7
- Внутр. Конфликтность — 3
- Самообвинение — 0
- УСК:
1,3,5 = 4; 2 = 7; 4 = 5; 6 = 8; 7 = 2;
- Самоописание
Я добрая, я всегда готова всем помочь. Я умная, читаю много книжек и хожу на разные курсы. Мне нравится учиться и приобретать навыки, которые мне могут пригодиться в жизни. Я люблю приносить людям пользу, поэтому хочу чтобы моя работа была с этим связана. Обычно я открытый, веселый человек, который с радостью пообщается как со знакомыми, так и с незнакомыми. Но в то же время я не решусь сама лезть к кому-то с разговорами, просьбами и своими проблемами, чтобы зря не беспокоить. Ко всем окружающим я настроена дружелюбно, пока они не сделали мне ничего плохого. И даже если сделали я довольно быстро прощаю. Меня неприятно удивляет хамство незнакомых людей, которым я ничего плохого не сделала. Таких я стараюсь избегать. Не люблю в людях еще необразованность, какую-то обыденность. Я считаю что жизнь это движение и мы постоянно меняемся. И если человек стоит на месте и не развивается, то он просто тратит время зря. Если кто-то из моих друзей при этом пытается и меня заставить стоять на месте, то к сожалению я выберу дальнейшее развитие, а не друга.
Я серьезно отношусь к жизни и думаю о своем будущем, но при этом я считаю что что-то планировать бесполезно, потому что еще много что может измениться.
Я не люблю ждать и поэтому опаздываю.
- Психогеометрический тест
1 Квадрат
2 Треугольник
3 Круг
4 Зигзаг
5 Прямоугольник
- РНЖ
- MMPI
Анализ результатов:
- Личностные черты:
По Айзенку амбивертность, пониженный нейротизм. По РНЖ небольшая склонность к интроверсии, присутствует тревожность в общении. Уживчивость, выраженная в отзывчивости, прямоте и доверчивости выражена высоко, но шкала лжи в тестах находится на грани нормы. Это может быть связанно с профессиональной деятельностью. Прямота и отзывчивость ярко выражаются на тесте РНЖ. Также высокий бал открытости показывает МИС. Так же испытуемая подчеркивает эти качества в самоописании, для нее это важно. Положительную добросовестность хорошо отражает психогеометрический тест. Так как испытуемая квадрат, а затем треугольник – она компетентна в своей деятельности, любит порядок и обладает развитой самодисциплиной. Открытость опыту выражена средне. РНЖ показывает заинтересованность информацией в виде больших открытых ушей, но в самом животном ничего нового и неординарного нету.
- Самоотношение
Самоотношение по МИС находится на хорошем среднем уровне, испытуемая ценит себя высоко, уверенна в себе, средне принимает себя и управляет собой. Также положительное отношение к себе показывает РНЖ.
- Эмоционально-мотивационная сфера
РНЖ показывает, что испытуемая позитивно настроенная,радуется жизни. Присутствует небольшая эмоциональная незрелость. Мотивы испытуемой направлены на преукрашение себя и одобрение окружающими. Это показывает РНЖ – излишней позитивностью и доброжелательностью. И MMPI – пик на 3ей шкале. Пик на 9ой шкале говорит нам о желании испытуемой больше находиться в позитиве.
- Регуляция
Как показывает УСК – общий локус контроля имеет экстернальный характер, то есть испытуемой свойственно больше приписывать внешним событиям и считать, что мало что от нее зависит. В области достижений испытуемой свойственно приписывать достижения себе, а неудачи внешнему миру – это положительно стимулирует развитие личности. В семейной жизни испытуемая считает, что 50% зависит от нее самой и 50% от ее партнера. Трудовые отношения показывают зависимость от начальства и коллектива, что неоднократно испытуемая сообщала в жизни. В межличностных отношениях все зависит от испытуемой, что подчеркивают и остальные тесты, так как взаимодействия с людьми направлены на то, что бы показать и продемонстрировать себя. Здоровье отдает полностью в третьи руки и считает, что здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей. По МИС регулировать себя умеет на среднем уровне, то есть иногда получается, а иногда нет.
- Интеллектуализация показала, что развитие осталось на уровне вуза и соответствует ее рабочему месту.
- Эгоцентризм
Выражен средне. Об этом говорит нам положение анфас животного РНЖ и ЭАТ, давший средний бал. Также в самоописании акцентируется внимание на свои притязания к окружающим.
- Общение.
Пик на 3 шкале MMPI, говорит нам о демонстративности поведения на публику. В сочетании с пиком 5 и 9 дает повышенную эмоциональность и желание доминировать и управлять. Так же о истеричности личности свидетельствует РНЖ своей красотой и привлекательностью, а так же дружелюбностью и доброжелательностью. Самоописанием описаны только позитивные свои стороны, а негативные превращены в позитивные, что так же говорит об истеричности и желании быть одобренной другими. MMPI и Айзенк показывают внутреннюю расслабленность и высокий показатель требовательности в соблюдении норм и правил.
Выводы:
Некоторые тесты дают противоречивые результаты друг с другом. Но основной направленностью личности является ее истерический тип. Экстраверсия и интроверсия уравновешивают друг друга, но ближе к интроверсии. Испытуемый внутренне спокоен, не смотря на черезмерную приверженность нормам и правилам. Однако любит опаздывать в следствие развитого эгоцентризма. Стремиться выразить себя всеми возможными способами и быть довольной собой. Центр ее мира – это она сама, она ценит себя, трепетно к себе относится, уверенна в себе, думает, что восхищения собой людьми добилась сама, а все остальное дело случая и других людей. Так как регуляция развита не сильно возможны эмоциональные срывы и перепады настроения в плохое. Так как настроение хочет всегда поддерживать развлечениями.
темперамент, характер, способности. Зачем нужен психологический портрет личности :: BusinessMan.ru
Каждый человек обладает навыком адаптации к сложившейся ситуации, но все делают это по-своему. Существует множество вариантов поведения. Психологический портрет личности – образец того, как с помощью описания черт характера человека можно предугадать его действия и реакции. Это чрезвычайно полезно при приеме на работу, поступлении в учебные заведения и прочее.
Психологический портрет личности – пример качественной текстовой интерпретации характеристики человека. Его составление — одна из самых сложных и важных задач современной психологии.
Составление психологического портрета – зачем это нужно?
Психологический портрет ребенка помогает воспитателю и учителю найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Выявление характерных черт каждого малыша позволит грамотно выстроить процесс развития и воспитания.
Психологический портрет человека нередко составляется и при приеме на работу. С его помощью менеджеры лучше сумеют организовать деятельность персонала в компании, повысить работоспособность и успешность каждого члена коллектива.
Психологические портреты преступников отличаются от характеристик законопослушных граждан, так как им присущи эмоционально-волевые деформации, преступные мотивы и негативные социальные интересы. Проблема личности мошенников и убийц – центральная для криминалистики и других наук, которые связаны с преступностью. Психологические портреты преступников помогают следователю понять мотивы совершенного противоправного деяния.
Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – это индивидуальность. Кратко рассмотрим основные компоненты, из которых состоит психологический портрет личности.
Темперамент
Наблюдая за людьми в различных ситуациях, всегда можно заметить различия в их поведении и образе жизни. Это обуславливается темпераментом человека, находящегося под наблюдением. Так, темперамент – это один из главных факторов, на которых строится психологический портрет.
Современная психология под «темпераментом» понимает особенности нервной системы и психики индивида. Это не только ритм, темп и интенсивность протекания психологического процесса, но и его содержание. Темперамент – это биологический фундамент личности. Эти характеристики передаются по наследству, из-за чего плохо поддаются изменению. Психологический портрет личности должен отражать основные особенности темперамента человека: стиль его поведения, способы, помогающие ему организовать свою деятельность, и прочее.
Опираясь на определенные психологические принципы, можно найти свой подход к носителю каждого из четырех типов темперамента.
Сангвиник
Девиз: доверяй, но проверяй!
Плюсы данного типа темперамента – это жизнерадостность, общительность, увлеченность и отзывчивость, а минусы – разбросанность, сверхобщительность, легкомысленность, склонность к зазнайству, поверхностность и ненадежность. Психологический портрет человека с пометкой «сангвиник» следующий: индивид всегда рад пообещать что-то, чтобы не обидеть просителя, однако далеко не всегда держит слово, поэтому следует проконтролировать, выполнил ли он обещанное.
Холерик
Девиз: ни минуты покоя!
Принцип общения с холериком опирается на использование его плюсов: увлеченность, подвижность, энергичность, страстность и целеустремленность. В то же время он нейтрализует минусы этого типа темперамента: агрессивность, нетерпимость, невыдержанность, конфликтность. Психологический портрет с характеристикой «холерик» должен навести на мысль о том, что человек всегда должен быть занят каким-либо делом. В противном случае он направит всю свою энергию и активность на коллектив и может разложить его изнутри.
Флегматик
Девиз: Не торопи!
Среди сильных сторон флегматика значатся постоянство, терпеливость, активность, устойчивость, надежность и самообладание. Минусы – это безразличие, сухость, медлительность и «толстокожесть». Психологический портрет человека с пометкой «флегматик» означает, что он не может работать, если время в дефиците, так как ему нужен свой индивидуальный темп: не нужно его подгонять, он сам составит график работы и сделает все вовремя.
Меланхолик
Девиз: не навреди!
Психологический портрет с пометкой «меланхолик» таков: сильные стороны личности – это мягкость, способность к сочувствию, человечность, высокая чувствительность и доброжелательность. Минусы этого типа темперамента – это мнительность, застенчивость, низкая работоспособность, замкнутость, мечтательность и ранимость. Никогда не кричите на меланхолика, не давите на него, не давайте жесткие и резкие указания, так как этот человек крайне чувствителен к интонациям и слишком раним.
Очень сложно найти индивида, который полностью бы отвечал определенному темпераменту, обычно наблюдается доминанта одного из них.
Интеллектуальность
Интеллектом называется система психических процессов, которая обеспечивает реализацию способности личности к оцениванию сложившейся ситуации, принятии решений и регулированию своего поведения в соответствии с этим. Как правило, интеллект важен, если ситуация нестандартная – как символ обучения индивида всему новому.
Жан Пиаже – психолог из Франции – одной из самых важных функций интеллекта назвал взаимодействие с окружающим миром через адаптацию к нему. Или, иначе говоря, умение ориентироваться в условиях и целесообразно строить свое поведение.
Ядром интеллекта является способность человека к выделению в ситуации основных свойств и построению своего поведения в соответствии с ними. Советский психолог С. Л. Рубинштейн в своих работах рассматривал эту категорию в качестве типа поведения личности – «умное поведение».
Характер
Характер является совокупностью индивидуальных особенностей человека, которые складываются и проявляются в общении и деятельности. Психологический портрет личности – образец того, как выявленные черты характера помогают обусловить типичные для нее способы поведения.
Чертами характера называют устойчивые свойства и качества поведения человека, ставшие свойствами самой личности. Психологический портрет – пример отображения наиболее типичных и существенных особенностей человеческого характера.
Структура его насчитывает 4 группы черт, которые выражают отношение личности к различным сторонам деятельности: к самому себе, к труду, к обществу и коллективу, а также к вещам.
Умение общаться
Общение является чрезвычайно деликатным и тонким процессом взаимодействия между людьми. Именно в нем наиболее многогранно раскрываются индивидуальные особенности каждого участника процесса, поэтому эта характеристика крайне важна для такой интерпретации личности, как психологический портрет.
Образец наиболее очевидной функции общения – это передача информации: каких-либо сведений, содержания и смысла. Эту сторону общения называют смысловой, или семантической. Передача имеет влияние на поведение человека, его поступки и действия, а также на организованность и состояние его внутреннего мира.
В целом выделяют информационную, управляющую, познавательную функции общения, кроме того, имеется функция обмена психическими состояниями и эмоциями.
Эмоциональность
Со времен древнегреческого мыслителя Платона вся психическая жизнь личности разделяется на три относительно самостоятельные единицы: ум, воля и эмоции.
Если воля и ум подчинены человеку хоть в какой-то мере, то эмоции всегда возникают независимо от нашего желания. Это отражение личной значимости и оценки ситуаций для процесса жизнедеятельности человека в виде чувств и переживаний. В этом и проявляется субъективность и непроизвольность эмоций. Умение управлять эмоциями необходимо в первую очередь для здоровья и честолюбия.
Что значит уметь управлять эмоциями? Чаще всего под этим высказыванием подразумевается их сокрытие. Больно, но этого не покажем, стыдно, но делаем вид, что безразлично, обидно, но внешне продемонстрируем только раздражение и гнев. Но от того, что человек не показывает свои эмоции, они не становятся слабее, скорее наоборот, или принимают форму защиты – агрессию.
Способности
Психологический портрет личности – пример описания внутреннего склада человека, куда входит такая характеристика, как способности.
В психологии способности рассматриваются как особое свойство психологической системы, которое выражается в определенном уровне ее продуктивности. Точность, устойчивость и скорость функционирования – количественные параметры продуктивности способностей. Они измеряются путем решения задач определенной степени сложности, решения конфликтов и т. д.
Степень разрешимости противоречий между отношениями личности и свойствами индивида – это уровень способностей. Наиболее удачный вариант – когда есть склонность к определенной сфере деятельности вкупе с интересом к этому делу.
Способности подразделяются на специальные и общие. Общие могут предопределить склонность к довольно обширной сфере деятельности. Их формируют развитие интеллекта и особенностей личности. Специальная выступает в качестве социально-психологической основы развития тяги к определенной сфере деятельности: исследовательской, музыкальной, преподавательской, творческой и прочее.
Самооценка
В самооценке выражается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выработалось у человека на основе самопознания. Психологический портрет – пример того, как самооценка личности влияет на все сферы жизни, ведь она предполагает оценивание собственных способностей, поступков, целей, качеств и возможностей, а также своего места в обществе. Бывает завышенной, заниженной и адекватной.
Направленность
Мотивация деятельности и поведения, удовлетворение потребностей – все это лежит в основе направленности личности (на задачу, на себя или на общение).
Кого-то может устроить лишь обеспечение безопасности и удовлетворение физиологических потребностей. А другим, помимо этого, не менее важно удовлетворить социальные нужды, потребность в самовыражении, а также реализовать свои творческие способности. Основной задачей менеджера и психолога является выявление потребностей, убеждений и интересов каждой личности и определении направленности ее мотивов.
что это такое и из чего состоит?
Когда человек что-то говорит или пишет, он, прежде всего, рассказывает о самом себе. Какие слова он использует, как размахивает руками, когда усмехается или брезгливо морщится – все это дает массу информации для того, чтобы составить его психологический портрет. Кому кроме работников спецслужб нужны такие портреты и как «нарисовать» самого себя, рассказываем в статье.
Что такое психологический портрет?
Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, которая отражает его внутренний облик, помогает спрогнозировать его действия и реакции в значимых ситуациях. Такую психологическую характеристику можно составить после личной беседы с человеком, на основании его письменного рассказа о себе или после анализа его страницы в социальных сетях. Чтобы составить всесторонний психологический портрет применяют комбинацию специальных методик, опросников, тестов.
Раньше популярными были психологические портреты, нарисованные на холсте. В них художники старались не просто пересказать события, но максимально точно передать характер и переживания героя картины, рассказать о его положении в обществе, взаимодействии с окружающими. Сегодня психологические портреты популярны в фотоискусстве. Это неординарное и интеллектуальное направление в современной фотографии дает возможность выразить внутренний мир модели, а не фотографа.
Медики, психологи, социологи, менеджеры по персоналу, юристы, сыщики и педагоги не рисуют, а составляют текстовую психологическую характеристику человека. По сути, письменные характеристики, которые выдавались в школах и на предприятиях – это те же психологические портреты.
Зачем составлять психологический портрет личности?
- Чтобы лучше понять самого себя. Помогает раскрыть неясные моменты поведения, выяснить свои реакции на раздражители или радостные моменты, разобраться с мотивацией, обнаружить сложности в общении.
- Чтобы выбрать профессию. Обычно поисками профессии занимаются выпускники школ, но меняют сферу деятельности и в 30 и в 40 лет. Особенно помогает тем, кто еще выбирает ВУЗ или задумывается о смене профессии.
- Чтобы выяснить совместимость с потенциальным партнером. Если нужно, помогает определить позитивные или негативные черты личности, что называется «на старте» отношений. Или же подобрать иной стиль поведения в конфликтных ситуациях.
- Найти нового соискателя на должность. Помогает, когда работодатель не хочет действовать «методом проб и ошибок», а стремится подобрать на должность соответствующих сотрудников и обеспечить безопасность компании.
- «Прощупать» потенциального клиента или партнера для бизнеса. Правильно составленная характеристика клиента помогает выработать тактику переговоров, составить уникальное торговое предложение и вообще понять – кто это: серьезный партнер или мошенник.
Составные психологического портрета.
Психологическую характеристику можно составить для самого себя или описать другого человека. Но в любом случае она включает обязательные компоненты:
- Темперамент. Традиционно типы темпераментов делятся на сангвиников, холериков, флегматиков, меланхоликов и определяют стиль поведения человека.
- Интеллект. Определяет способность к обучению, адаптации, рациональному мышлению.
- Характер. Это устойчивые особенности поведения, которые определяют отношение к труду, к другим людям, к самому себе, к вещам.
- Умение общаться. Включает вербальную, невербальную, семантическую (смысловую) манеру общения.
- Способности. К общим способностям относят готовность к труду, гибкость ума, адаптивность, продуктивность.
- Эмоциональность. Вернее, способность управлять и контролировать свою эмоциональность.
- Самооценка. Это эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в заниженной, завышенной, адекватной самооценке.
- Направленность. В ее основе лежит мотивационно-потребностная сфера, которая может быть направлена на задачу, на общение, на самого себя.
- Уровень самоконтроля. Это контроль собственных действий и воздействий, который включает эмоциональный контроль, самоконтроль поведения.
- Способность к групповому взаимодействию. Это способность к коммуникации, умение поддержать разговор, найти общие темы или интересы.
Пройти тест на темперамент
Методик для составления психологического портрета существует немало, и использовать все одновременно не имеет смысла. Менеджер по персоналу может скомбинировать несколько методик в зависимости от будущей должности соискателя. Например, для одних специальностей приоритетом является ответственность, стрессоустойчивость, а для других – коммуникабельность, умение убеждать.
Есть стандартные личностные и профессиональные опросники, с помощью которых можно составить психологический портрет – пример опросника вместе с его расшифровкой можно найти в открытом доступе в сети и у нас на сайте. Самые популярные это:
Но высший пилотаж – это психологический профиль преступника, который составляют следователи-профайлеры. Ведь информацию они получают не по тестам, а зачастую даже не выезжают на место преступления. По фотографиям, протоколам, отчетам экспертов профайлеры делают предположения о возможном возрасте, семейном положении, воспитании, сексуальной зрелости преступника, чтобы потом по этим данным составить будущий алгоритм поведения.
Как научиться составлять психологический портрет?
Понятно, что это дело знаний и опыта. Ведь даже результаты тестирования нужно уметь расшифровать правильно. Но возможно обойтись и без них. Есть менее трудоемкие, но более эффективные методы, которые помогут составить психологический профиль человека. Даже того, кого видишь впервые.
- Внешний вид. Это только первый этап знакомства, которые не дает 100% гарантии правильности, зато помогает составить первое впечатление. Оценить можно аккуратный/неаккуратный внешний вид, чистоту обуви, простоту/вычурность аксессуаров. А еще – обратить внимание на татуировки или дополнительные вещи, которые человек держит в руках.
- Язык тела. Это жесты, мимика, непроизвольные движения руками, которые следуют за мыслью.
- Речь. Как человек говорит или формулирует мысль, какие слова или выражения использует, возможно, применяет сленг определенной субкультуры или профессиональные жаргонные словечки.
- Анализ почерка. Графологический анализ рукописного текста – один из древнейших и популярных методов, которые использовали для определения черт характера человека, его наклонностей, предрасположенностей к тем или иным поступкам.
- Черты лица. Древняя наука физиогномика постепенно переросла в психо-физиогномику – психодиагностику человека по чертам лица, строению черепа, мимическим морщинам.
Но есть у этих пунктов одно общее большое «но» – все они требуют знаний, наблюдательности, опыта. Просканировать и правильно оценить собеседника с первых минут общения получается только у суперпрофессионалов. А новичкам придется составлять личную базу данных: наблюдать за знакомыми, делать предположения, а потом уже составлять психологически портрет и сверять свои прогнозы с реальностью.
пример написания по Платонову
Как написать психологический портрет человека? Примеры по этому поводу весьма разнообразны, но прежде чем их можно будет привести, следует помнить, что у каждого человека есть определенный тип нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего один человек сочетает в себе комбинацию личностных качеств, которые можно изменить.
Однако основа темперамента остается неизменной. Как это проследить на практике? Прежде чем оценивать психологический портрет человека, на примере письма следует сосредоточиться на том, насколько человек разбирается в обществе. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, а другой, наоборот, творчески и прибегает к новаторским методам.
Психологи единодушны во мнении, что для начала следует описание темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет человека.Выборка любой характеристики отражает в первую очередь тип нервной системы.
Сангвиник и холерик
Каждый тип темперамента выделяется, поэтому к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Сангвиники — обладают сильной нервной системой и легко переживают смену психических процессов: возбуждение от них быстро сменяется заторможенностью и наоборот. Из-за этого они не всегда стремятся выполнить обещанное и нуждаются в контроле.
Но их положительные качества обычно перевешивают отрицательные.Такие личности наделены коммуникабельностью, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев лидеры-сангвиники являются лидерами и часто занимают руководящие должности в общественной жизни.
Холерики известны своей несбалансированной нервной системой. Процесс возбуждения преобладает над торможением. Холерики постоянно чувствуют потребность быть занятыми. Они, как и сангвиники, склонны к лидерству, но часто бывают слишком напористыми и вспыльчивыми.
Поэтому другие часто находят холериков агрессивными и конфликтными.Однако их энергии и целеустремленности можно только позавидовать. Им рекомендуется реализовывать себя в обществе в качестве военных, спасателей, врачей.
Флегматик и меланхолик
В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматики наделены сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиников, эти люди инертны. Они долго решаются и медленно оценивают свои силы.
Важно не подходить флегматикам, иначе они будут сильно раздражаться и могут отказаться от начатого дела.Многие считают, что эти люди часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты — последовательность, надежность и основательность.
Меланхолики — обладатели слабого, неуравновешенного типа нервной системы.
Они очень чувствительны и расстраиваются, когда на них давят и дают резкие указания. Меланхолики из-за своей мягкости часто не могут дать отпор диктатору и замкнуться в себе.
Это красноречиво отражает их психологический портрет личности.Пример психологии показывает, что таким личностям важно овладеть профессиями, связанными с общением и заботой о других. Ведь отличительная черта меланхолика — это способность сопереживать и проявлять милосердие.
Психологический портрет личности. Образец записи
Возможно, многие читатели подумают: «Так ли важно сегодня характеризовать человека?» Фактически, социальная жизнь требует реализации личности. И важно, чтобы деятельность была не только полезной и хорошо оплачиваемой, но и приносила человеку моральное удовлетворение.
Метод Платонова способен помочь современному трудоустройству работодателя грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматик лучше всего работает с меланхоликом, холерик — с сангвиником. Кроме того, Платонов выделил важные моменты из структуры характера человека:
- Отношение к работе. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос — реализует ли он свой потенциал, данный ему природой, или нет.
- Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс вовлечен в отношения, и от того, насколько они гармоничны, зависит слаженность работы и конечный результат. Таким образом, оценивается, насколько человек отзывчивый, уважительный и гибкий в обществе.
- Отношение к себе. На сегодняшний день девиз «люби себя» не теряет своей актуальности. Ведь человек, заботящийся о своей внешности, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способен привлечь позитивные события.Вот почему новичку рекомендуется обращать внимание на свою внешность, когда он идет на собеседование.
Пример характеристик
.
Применение методики составления психологического портрета в исследовании NOF
При расследовании необъяснимых фактов (NOF) исследователь должен оценить свойства отдельных свидетелей (и / или потерпевших). Для этих целей брошен психологический портрет человека. Он позволяет по внешнему виду, скорости речи, тона и т. Д. Получить общее представление о человеке. Возможна и обратная ситуация.
Рассмотрим, что такое психологический портрет, его основные функции и принципы рисования.
Психологический портрет как метод, основные принципы и цель
Следует различать понятия психологического портрета личности и психологического профиля личности. Первый — это качественное описание свойств человека, а второй — его количественное и графическое отображение.
Методику составления психологического портрета используют судебно-медицинские эксперты [1], работодатели, психологи, ученые, а также частные лица для самопознания.
Обычно используемый набор тестов, который посредством тестирования на месте, удаленного или заочного тестирования выявляет основные черты человека.
На основе оценки личностных качеств можно составить профиль, состоящий из следующих компонентов [2]:
- темперамент;
- персонаж;
- способность;
- ;
- интеллект;
- эмоция;
- волевых качеств;
- умение общаться;
- ;
- уровень самоконтроля;
- групповое взаимодействие способностей.
Ориентация
Самооценка
Компоненты и их количество могут различаться в зависимости от метода. В качестве примера довольно часто используют университеты, предприятия, компании для исследований, подбора персонала и т. Д. — 16pf Cattell, основанный на гипотезе о том, что люди описывают себя и друг друга, используя 16 различных независимых друг от друга факторов. [5]
Мы используем анкеты для диагностики психических состояний и другие методы исследования личности. [3]
Также некоторые исследователи оценки эмоционального психоза человека используют методы соционики, которая делит всех людей на 16 типов личности и описывает их поведение и реакции.[4]
Подумайте, как вышеизложенная информация может быть применена к расследованию NOF.
Психологический портрет в исследовании NOF
Необъяснимые явления — область достаточно специфическая, которая имеет определенные психологические реакции и состояния. Например, в зависимости от отношения к необъяснимому, психологической готовности и необъяснимого фактора реакция свидетеля может быть разной, но в любом случае это будет стресс. С помощью психологического портрета описать индивидуальные свойства очевидца, присущие человеку на данном этапе жизни: эмоциональность, самоконтроль, стрессоустойчивость и другие качества и оценить достоверность очевидца, скорректировать метод дальнейших этапов опроса, чтобы выявить основные детали факта.Очень много сказать о личности свидетеля, как он описывает NOF, какие обороты используются во фразе и чем эта история отличается от его обычной речи и т. Д. Это верно как для устного выступления, так и для письма.
Методы определения основных свойств личности могут понадобиться исследователю, за который отвечает:
- оценить степень доверия к показаниям свидетеля или вещественным доказательствам
- Выявление умышленной лжи, фальсификации или имитации
- Разработка методики опроса конкретных очевидцев
- формирование общей картины факта
- идентификация общих свидетелей или жертв NOF
Для оценки личностных качеств и эмоционального состояния вы можете:
- после прохождения свидетелем серии тестов при личном опросе
- на основе анализа полученных от свидетелей вещественных доказательств и описания произошедшего факт
- путем оценки экспертной внешности свидетеля, особенностей поведения и других внешних проявлений и характеристик, полученных из окружающей среды свидетеля
Более подробную информацию можно получить только в результате анализа результатов вышеизложенного.
При опросе свидетеля используется специально разработанная форма «OIS 3.1». Он состоит из 5 блоков, позволяющих получить всю необходимую информацию о свидетеле, и может быть заполнен лично или исследователем, который задает зондирующие вопросы. В целях повышения качества опроса разрешить полное содержание формы мы не будем, а будем рассматривать только в целом.
Блоки «ОИС 3.1»:
- Анкета личная (раскрывающая особенности личности человека на данном этапе его жизни: характер, темперамент, межличностные отношения, мотивационно-эмоциональная сфера)
- диагностика эмоционального состояния на момент опроса (вспоминая происшествие)
- оценка осведомленности о необъяснимых фактах
- бесплатная история (свидетель может рассказать о ключевых, по его мнению, основных моментах события, о том, как на него повлияло то, что он изменился, и т. Д.)
- заметок исследователя, проводившего опрос
Использование данной анкеты вместе с общепринятой тактикой опроса свидетелей позволит получить гораздо больше информации для последующего анализа результатов опроса.
Перевод «Яндекс.Переводчик»
,
Writing in Psychology Overview // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Письмо по психологии Обзор
Резюме:
Написанный для студентов бакалавриата и новых аспирантов в области психологии (экспериментальной), этот раздаточный материал содержит информацию о написании статей по психологии, а также об экспериментальном отчете и написании экспериментальных статей.
Психология основана на изучении человеческого поведения. Как социальная наука, экспериментальная психология использует эмпирические исследования, чтобы помочь понять поведение человека. Согласно Трассу и Сэнфорду (2000), психологическое письмо состоит из трех элементов: описания, объяснения и понимания концепций с точки зрения эмпирического исследования.
Письмо по конкретным дисциплинам, такое как письмо, выполненное в психологии, может быть похоже на другие типы письма, которые вы выполняли, используя процесс письма, методы письма, а также поиск и интеграцию источников. Однако в области психологии также есть свои правила и требования к письму; не все, что вы узнали о писательстве в прошлом, работает в области психологии.
Письмо по психологии включает следующие принципы:
- Использование простого языка : Психологическое письмо — это формальное научное письмо, которое является простым и понятным.Литературные приемы, такие как метафоры, аллитерация или анекдоты, не подходят для написания статей по психологии.
- Лаконичность и ясность языка : Область психологии делает упор на ясную, лаконичную прозу. Вы должны уметь устанавливать связи между эмпирическими данными, теориями и выводами. Дополнительную информацию см. В раздаточном материале OWL о лаконичности.
- Рассуждения, основанные на доказательствах: Психология основывает свои аргументы на эмпирических данных. Личные примеры, рассказы или мнения не подходят для психологии.
- Использование формата APA: Психологи используют формат Американской психологической ассоциации (APA) для публикаций. Хотя большинство студентов пишут в этом формате, некоторые преподаватели могут предоставить вам особые требования к форматированию, которые отличаются от формата APA.
Типы письма
Большинство основных письменных заданий по курсам психологии состоит из одного из следующих двух типов.
Экспериментальные отчеты: Экспериментальные отчеты подробно описывают результаты экспериментальных исследовательских проектов и чаще всего записываются на курсах экспериментальной психологии (лабораторных).Экспериментальные отчеты — это описания ваших результатов после того, как вы провели исследование с участниками. В этом раздаточном материале описывается, как написать экспериментальный отчет.
Критический анализ или обзоры исследований : часто называемый «курсовыми работами», критический анализ исследований узко исследует и делает выводы из существующей литературы по интересующей теме. Их часто пишут на курсах опросов для старших классов. Наши раздаточные материалы для исследовательских работ содержат подробный обзор того, как писать такие типы исследовательских работ.
,
Психология — Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем этот раздаточный материал
В этом раздаточном материале обсуждаются некоторые типичные письменные задания на курсах психологии и представлены стратегии их выполнения. Раздаточный материал также дает общие советы по написанию статей по психологии и по снижению предвзятости в написании.
Что такое психология?
Психология, одна из наук о поведении, представляет собой научное исследование наблюдаемых поведений, таких как сон, и абстрактных психических процессов, таких как сновидения.Психологи изучают, объясняют и предсказывают поведение. Из-за сложности человеческого поведения исследователи используют множество методов и подходов. Они задают вопросы о поведении и отвечают на них, используя систематические методы. Например, чтобы понять, почему учащиеся женского пола, как правило, успевают в школе лучше, чем их одноклассники-мужчины, психологи исследовали, ведут ли родители, учителя, школы и общество так, чтобы они поддерживали образовательные результаты учащихся женского пола в большей степени, чем результаты обучения мальчиков. ,
Письмо по психологии
Письмо в психологии похоже на другие формы научного письма в этой организации, важны ясность и краткость. Департамент психологии в UNC уделяет большое внимание исследованиям, поэтому многие из ваших заданий будут сосредоточены на синтезе и критической оценке исследований, соединении материала вашего курса с текущей исследовательской литературой, а также разработке и проведении ваших собственных исследований.
Общие задания
Реакционные документы
Эти задания просят вас отреагировать на статью в научном журнале.Преподаватели используют контрольные работы, чтобы научить студентов критически оценивать исследования и синтезировать текущие исследования с материалами курса. Реакционные документы обычно включают краткое изложение статьи, включая предыдущие исследования, гипотезы, метод исследования, основные результаты и выводы. Следующий шаг — ваша критическая реакция. Вы можете критиковать исследование, выявить нерешенные проблемы, предложить дальнейшее исследование или поразмышлять над его последствиями. Некоторые преподаватели могут попросить вас связать материал, который вы изучаете в классе, с теориями, методологией и выводами статьи.Помните, что для ответов на вопросы нужно больше, чем просто краткое изложение прочитанного.
Для успешного выполнения этого задания следует внимательно прочитать статью. Не ограничивайтесь выделением важных фактов и интересных выводов. Во время чтения задавайте себе вопросы: каковы предположения исследователей? Как статья способствует развитию области? Можно ли обобщить результаты и для кого? Верны ли выводы и основаны ли они на результатах? Важно обращать внимание на графики и таблицы, поскольку они могут помочь вам лучше оценить утверждения исследователей.
Ваш преподаватель может дать вам список статей на выбор, или вам может потребоваться найти свою собственную. База данных PsycINFO Американской психологической ассоциации (APA) представляет собой наиболее полную коллекцию исследований в области психологии; это отличный ресурс для поиска журнальных статей. Вы можете получить доступ к PsycINFO на вкладке «Электронные исследования» на веб-странице библиотеки. Вот наиболее распространенные типы статей, которые вы найдете:
- Эмпирические исследования проверяют гипотезы путем сбора и анализа данных. Эмпирические статьи разделены на отдельные разделы в зависимости от этапов исследовательского процесса: введение, метод, результаты и обсуждение.
- Обзоры литературы синтезируют ранее опубликованные материалы по теме. Авторы определяют или проясняют проблему, резюмируют результаты исследования, выявляют пробелы / несоответствия в исследовании и вносят предложения для будущей работы. В эту категорию попадают метаанализы, в которых авторы используют количественные процедуры для объединения результатов нескольких исследований.
- Теоретические статьи отслеживают развитие конкретной теории с целью ее расширения или уточнения, или они представляют новую теорию. Теоретические статьи и обзоры литературы организованы аналогично, но эмпирическая информация включается в теоретические статьи только тогда, когда она используется для подтверждения теоретической проблемы.
Вы также можете найти методические статьи, тематические исследования, краткие отчеты и комментарии к ранее опубликованным материалам. Посоветуйтесь со своим инструктором, чтобы определить, какие статьи вам подходят.
Научные статьи
Это задание предполагает использование опубликованных исследований для обзора темы и аргументации по ней. Недостаточно просто обобщить прочитанную информацию. Вместо этого тщательно синтезируйте информацию в поддержку своего аргумента. Обсуждайте только те части исследования, которые имеют отношение к вашему аргументу или теме. Заголовки и подзаголовки могут помочь читателям прочитать длинную исследовательскую работу. Наши раздаточные материалы с обзорами литературы могут помочь вам организовать вашу исследовательскую литературу.
Выберите тему, соответствующую продолжительности задания и по которой вы можете найти подходящие источники. Например, термин «самооценка» может быть слишком широким для 10-страничной статьи, но может быть трудно найти достаточно статей о «влиянии образования в частной школе на самооценку афроамериканских девочек». Тем не менее, работа, в которой вы сосредоточитесь на более общей теме «влияние перехода в школу на самооценку подростков», может подойти для этого задания.
Разработка собственного исследования / предложения по исследованию
У вас может быть возможность разработать и провести собственное исследование или написать о его дизайне в форме исследовательского предложения. Хороший подход — смоделировать свою работу на основе статей, которые вы прочитали для класса. Вот общий обзор информации, которая должна быть включена в каждый раздел исследования или предложения:
- Введение: Введение дает четкое понимание того, что будет сделано и почему.Представьте проблему, обозначьте ее значимость и опишите свою стратегию исследования. Также обсудите теории, которыми руководствуется исследование, предыдущие проведенные исследования и то, как ваше исследование основывается на этой литературе. Изложите гипотезы и цели исследования.
- Методы: В этом разделе описаны процедуры, используемые для ответа на вопросы вашего исследования, и представлен обзор проведенных вами анализов. В предложении об исследовании укажите процедуры, которые будут использоваться для сбора и анализа ваших данных.Не используйте в этом разделе пассивный залог. Например, лучше сказать: «Мы случайным образом распределили пациентов в группу лечения и отслеживали их прогресс» вместо «Пациенты были случайным образом распределены в группу лечения, и их прогресс отслеживался». При описании процедур допустимо использовать «я» или «мы» вместо третьего лица. Дополнительные советы по написанию этого раздела и обсуждению участников исследования см. В разделе о снижении языковой предвзятости.
- Результатов: В этом разделе представлены результаты, которые отвечают на вопросы вашего исследования.Включите все данные, даже если они не подтверждают ваши гипотезы. Если вы представляете статистические результаты, ваш инструктор, вероятно, будет ожидать, что вы будете следовать рекомендациям по стилю Американской психологической ассоциации. Вы также можете ознакомиться с нашими раздаточными материалами с рисунками и диаграммами. Обратите внимание, что предложения по исследованию не будут включать раздел результатов, но ваш преподаватель может ожидать, что вы сделаете гипотезу об ожидаемых результатах.
- Обсуждение: Используйте этот раздел, чтобы обсудить ограничения вашего исследования, а также практические и / или теоретические значения результатов.Вы должны контекстуализировать и подкреплять свои выводы, отмечая, как ваши результаты сравниваются с работой других. Вы также можете обсудить возникшие вопросы и потребовать дальнейших исследований. Предложение по исследованию не будет включать раздел для обсуждения. Но вы можете включить небольшой раздел, в котором рассматривается вклад предлагаемого исследования в литературу по данной теме.
Прочие письменные задания
Для некоторых заданий вас могут попросить лично изучить материал курса.Например, вы можете привести личные примеры для оценки теории в аналитической статье. При выполнении этого задания уместно поделиться личным опытом, но помните о своей аудитории и предоставляйте только актуальные и подходящие детали.
Советы по написанию статей по психологии
Психология — это наука о поведении, и письмо по психологии похоже на письмо по точным наукам. См. Наш раздаточный материал о научных трудах. В руководстве по публикациям Американской психологической ассоциации подробно обсуждается, как писать для этой дисциплины.Пособие также дает правила стиля цитирования психологии, называемого APA. Руководство по цитированию Библиотеки также познакомит вас со стилем APA.
Рекомендации по достижению точности и ясности в написании
- Жаргон: Техническая лексика, не имеющая существенного значения для понимания ваших идей, может запутать читателей. Точно так же воздержитесь от использования эвфемистических фраз вместо более четких терминов. Используйте, например, «инвалиды» вместо «способные с физическими недостатками» и «бедность» вместо «ощутимая денежная нехватка».
- Антропоморфизм: Антропоморфизм возникает, когда человеческие характеристики приписываются животным или неодушевленным существам. Антропоморфизм может затруднить ваше письмо. Вот некоторые примеры: «Эксперимент попытался продемонстрировать…» и «Таблицы сравнить…» Перефразируйте такие предложения так, чтобы человек выполнял действие: «Экспериментатор попытался продемонстрировать…» Глаголы «показать» или «указать» также могут использоваться: «Таблицы показывают…»
- Времена глаголов: Тщательно выбирайте времена глаголов.Используйте прошедшее время при выражении действий или условий, которые произошли в определенное время в прошлом, при обсуждении работы других людей и при сообщении результатов. Используйте настоящее совершенное время, чтобы выразить прошлые действия или условия, которые не произошли в определенное время, или описать действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся в настоящем.
- Согласованность местоимений: Будьте последовательны внутри и между предложениями с местоимениями, которые относятся к существительному, введенному ранее (антецедент).Распространенной ошибкой является такая конструкция, как «Каждый ребенок ответил на вопросы о своих любимых игрушках». В предложении должно быть подлежащее множественного числа (дети) или местоимение единственного числа (его или ее). Расплывчатые местоимения, такие как «это» или «то», без четкого антецедента могут сбить с толку читателей: «Это показывает, что девочки более вероятны, чем мальчики…» можно переписать как «Эти результаты показывают, что девочки более вероятны, чем мальчики…»
- Избегайте образных выражений и превосходной степени: Научное письмо должно быть как можно более кратким и конкретным.Эмоциональный язык и превосходные степени, такие как «очень», «высоко», «удивительно», «чрезвычайно», «вполне» и даже «точно», неточны или не нужны. Линия «ровно 100 сантиметров» — это просто 100 сантиметров.
- Избегайте разговорных выражений и неформальной речи: Используйте слово «дети», а не «дети»; «Много», а не «много»; «Приобретать», а не «получать»; «Готовиться», а не «готовиться»; пр.
Снижение предвзятости в языке
Ваш текст должен показывать уважение к участникам и читателям исследования, поэтому важно выбирать ясный, точный и непредвзятый язык.APA устанавливает руководящие принципы по снижению языковой предвзятости: признавать участие, описывать людей на соответствующем уровне специфичности и быть чувствительным к ярлыкам. Вот несколько конкретных примеров того, как уменьшить предвзятость в вашем языке:
- Подтвердить участие: Используйте активный голос, чтобы подтвердить участие субъектов. Лучше сказать: «Студенты заполнили анкеты» вместо «Экспериментаторы проводили анкетирование с учениками.«Это особенно важно, когда вы пишете об участниках в разделе методов исследования.
- Пол: Неверно называть мужчин и женщин «мужчинами». Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами по гендерно-инклюзивному языку, чтобы узнать, как правильно писать о гендере.
- Раса / этническая принадлежность: Будьте конкретны, последовательны и деликатны, используя термины для расовых и этнических групп. Если участники исследования, например, американцы китайского происхождения, не называйте их американцами азиатского происхождения.Некоторые этнические обозначения устарели или имеют негативный оттенок. Например, слово «негр» устарело и потенциально оскорбительно — используйте «афроамериканец» или «черный». Используйте термины, которые предпочитают отдельные лица или группы.
- Клинические термины: Общие клинические термины могут быть неясными. Например, если вы упоминаете «подвержен риску» в своей статье, не забудьте указать риск — «подвержен риску неуспеваемости в школе». Тот же принцип применим к психологическим расстройствам. Например, «пограничное расстройство личности» точнее, чем «пограничное.”
- Ярлыки: Не приравнивайте людей к их физическому или психическому состоянию и не относите людей к объектам. Например, такие формы прилагательного, как «пожилые люди», предпочтительнее, чем такие ярлыки, как «пожилые люди» или «шизофреники». Другой вариант — сначала упомянуть человека, а затем дать описательную фразу: «люди с диагнозом шизофрения». Будьте осторожны при использовании ярлыка «нормальный», так как это может означать, что другие ненормальные.
- Другие способы снижения предвзятости: Последовательное представление информации в первую очередь о социально доминирующей группе может способствовать предвзятости.Убедитесь, что вы не всегда начинаете с мужчин, за которыми следуют женщины, когда пишете о поле или поле, или с белых, за которыми следуют меньшинства при обсуждении расы и этнической принадлежности. Упоминайте различия только тогда, когда они уместны и необходимы для понимания исследования. Например, может быть не важно указывать сексуальную ориентацию участников исследования об эффективности программы лечения наркозависимости. Тем не менее, при изучении издевательств среди старшеклассников может быть важно упомянуть сексуальную ориентацию.
Консультации по работам
Мы ознакомились с этими работами при написании данного раздаточного материала. Это не полный список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список как образец для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Инструкции по форматированию цитат см. В руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем отзывы.
Американская психологическая ассоциация. Часто задаваемые вопросы о стиле APA. (нет данных). Получено с https://apastyle.apa.org/learn/faqs/index.
Американская психологическая ассоциация. Основы стиля APA. Получено с https://apastyle.apa.org/learn/tutorials/basics-tutorial.
Американская психологическая ассоциация. (2010). Публикационное руководство Американской психологической ассоциации (6-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Ландрам, Э. Р. (2008). Бакалавриат по психологии: научиться рассказывать научные истории. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,
Сделать подарок
,