Психология личности кратко: Урок 3. Личность в психологии
Психология личности — Студопедия
Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия.
Личность – одна из базовых категорий психологической науки. Традиционно в психологии в это понятие вкладываются представления о наиболее развитом уровне человеческой субъективности. В русском языке слово «личность» согласно В.И. Далю, обозначает исполнение чужой роли, притворную внешность, общественное лицо, обращенное к окружающим.
В отечественной психологии традиционно утвердились три аспекта существования человека: «индивид», «личность», «индивидуальность».
В основе понятия «индивид», согласно А.Н. Леонтьеву, лежит факт неделимости, целостности и особенности каждого человека, возникающих уже на ранних ступенях развития жизни. «Индивидом рождаются».
Обобщая многообразие взглядов на природу и механизмы личностного развития, можно выделить некоторые общие моменты: 1) личность – это особое качество или характеристика человека, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности тех общественных по своей природе отношений, в которые он включается. Если индивидом рождаются, то личностью становятся; 2) личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений, т. е. взаимосвязей с другими людьми. А.Н. Леонтьев называл личность «сверхчувственным образованием», т. к. эти связи и отношения с другими людьми составляют особую реальность, недоступную непосредственному восприятию.
Следовательно, понятие личности в психологии обозначает особый способ существования человека – существование его как члена общества, как представителя определенной социальной группы; 3) сущность личности заключается в способности человека действовать свободно, самостоятельно и ответственно. Личностное поведение – это поведение по собственному свободному выбору; 4) личность – это не раз и навсегда сформированное качество, а постоянное развитие.
Индивидуальность – это высший уровень интеграции человека по отношению к индивидному и личностному уровням. Индивидуальность одновременно фиксирует своеобразие и неповторимость человека как индивида и как личности. Развитие индивидуальности – это жизненный путь человека.
Биологическое (генетически обусловленные стороны личности):
-Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память, речь).
-Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).
Социальное (социально обусловленные):
-Социально обусловленные особенности (направленность (потребности, интересы) и моральные качества).
-Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).
Психические свойства личности — изменяются в результате биологического развития человека в течение всей жизни, иногда в результате заболевания. Но больше всего — под влиянием социальных условий, и прежде всего воспитания и самовоспитания.
В структуру личности человека входят три образующие, три подсистемы: 1) индивидуальность личности, 2) ее представленность в системе межличностных отношений и в других людях, 3) личность должна быть характеризуема в единстве всех трех сторон ее существования, как субъект межиндивидных, социальных по своему происхождению связей и отношений.
Источником активности личности служат ее потребности. В них человек выступает как пассивное и активное существо. С одной стороны, он всегда зависит от условий своего существования — тепла, холода, пищи, климата, времен года, биологических часов и т. п. Но, с другой стороны, человек предпринимает попытки избежать переохлаждения и перегревания, утоляет голод и жажду, регулирует активность в биологическом времени, адаптируется к увеличенным нагрузкам и т. д. Иначе говоря, человеком руководит не слепое приспособление к окружающему, он избегает того, что повредит его здоровью, разумно рискует, строит планы и достигает целей. В основе всего, что совершает личность, лежат потребности как испытываемая нужда в предметах материальной и духовной культуры.
Психолог Маслоу классифицировал виды потребностей, расположив их в восходящем порядке от биологических (Первичные – это врожденные потребности, они направлены на осуществление физиологических нужд (дыхание, пища, сон) и до духовных (Вторичных– это приобретенные, социальные (любовь, общение, дружба) и духовные надобности (самовыражение, самореализация). Эти виды потребностей взаимосвязаны. Вторичные могут появиться только при условии удовлетворения низших потребностей. Более поздняя классификация была основана на первой версии, были выделены следующие виды потребностей в психологии: Органические — кислород, вода, пища. Материальные — жилье, одежда, транспорт. Социальные- с жизненной позицией, авторитетом и потребностью в общении. Творческие — удовлетворение художественной, технической, научной деятельности. Нравственное и психическое развитие — Сюда входят все виды духовных потребностей и подразумевается рост культурно-психологической характеристики личности.
Мотив — внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Мотивация — динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление и поддержку.
Направленность личности в психологии определяют как систему устойчивых потребностей, интересов, идеалов, т.е. всего того, чего хочет человек.
Под самосознанием в психологии понимается процесс осознания личностью самой себя во всем многообразии индивидуальных ее особенностей, осознание своей сущности и места в системе многочисленных общественных связей.
Я-концепция — целостное представление человека о себе как о личности, биологическом организме, члене общества, работнике, профессионале и т. д.
Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Уровень притязаний — уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Чем ниже будет самооценка человека, тем ниже будет его уровень притязаний, и наоборот.
Что такое Психология личности? Психология личности — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
Из шести миллиардов человек, живущих на планете невозможно найти даже двух похожих, несмотря на наличие некоторых сходств. Мы разнимся не только внешним видом, но и поступками, которые очень часто бывают сложными и непредсказуемыми. Ряд таких наук, как астрология, философия, теология, литература, социология делают попытки понять сложность нашего поведения, а также саму сущность человека. В какой-то степени им удалось это сделать, однако эта проблема по-прежнему актуальна, поскольку мы всё ещё можем наблюдать такие негативы человечества, как загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, терроризм, расовые предрассудки, наркомания, нищета и прочее. Всё это является результатом поведения людей.
Качество нашей жизни можно изменить только одним способом — лучшее понимание себя, выстраивание отношений между людьми в соответствии с этим новым пониманием.
И здесь большая роль отводится психологии личности, которая изучает личность и индивидуальные процессы. Основной упор в психологии личности делается на создании картины личности, её связи с миром, жизнью, социумом, духовная природа человека и её индивидуальных различиях.
Наибольшую сложность в изучении личности представляет собой определение самого понятия личности. На сегодняшний день существует множество таких определений. Вот некоторые из них:
- «Личность — совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях», — А.Н. Леонтьев.
- «Личность — «живой человек из плоти и крови», вплетённый во множество отношений к миру; эпицентр «взрывных» изменений бытия; бытие, переходящее в идеальную форму», — С.Л. Рубинштейн.
- «Личность — субъект жизни: активный, ответственный, обладающий способностью к временной регуляции жизни и разрешению жизненных противоречий», — К.А. Абульханова.
- «Личность — общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении», — В.А. Ганзен.
Также психология личности оперирует понятиями индивид, человека, индивидуальности:
- Человек — с одной стороны существо биологическое, животное, наделённое сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек — существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми.
- Индивидуальность — это личность конкретного человека как неповторимое сочетание своеобразных психических особенностей.
- Индивид — человек как единица общества.
Психология личности изучается в следующих направлениях психологии:
- Глубинная психология личности: психоанализ З. Фрейда, аналитическая теория личности К. Юнга, гуманистический психоанализ Э. Фромма, индивидуальная психология А. Адлера, транзактный анализ Э. Берна, эго-психоанализ Э. Эриксона.
- Гуманистическая психология: человеко-центрированный подход К. Роджерса, гуманистическая теория личности А. Маслоу.
- Экзистенциальная психология: экзистенциальный анализ А. Лэенге, логотерапия В. Франкла, американская школа экзистенциальной психологии.
- Когнитивная психология: теория личностных конструктов Дж. Келли, социально-когнитивная теория личности Дж. Роттер и А. Бандуры.
- Бихевиоральная психология: теория оперантного учения.
- Диспозициональное направление в теории личности Г. Оппорта и структура теории черт личности Р. Кэттела.
- Психопаталогия личности.
Каждое из этих направлений представляет нам своё видение того, что называется личностью.
Изучение человеческой природы — сложная и значимая проблема, которая охватывает огромную область для изучения. Результаты исследования психологии личности помогают качественно изменить нашу жизнь.
что является основой, основные стороны
Психологическая наука изучает разные психические явления, поэтому существуют узкоспециализированные отрасли. Так, например, психология личности изучает особенности развития познавательных способностей юношей и девушек, их индивидуальные параметры.
Люди бывают разными
Определение психологии личности
Личностная психология изучает мужчин и женщин в контексте их взаимодействия с другими людьми. Этот раздел психологии направлен на изучение основных сторон личности. Психологи пришли к выводу, что существует 4 стороны личности: тело, душа, дух, сознание.
Дополнительная информация. В структуре индивидуальности органично сочетаются биологические, психологические и социальные основы.
Главным объектом изучения в психологии индивидуальных различий является личность. Некоторые разделы в смежных дисциплинах также направлены на изучение особенностей поведения и деятельности индивида. Такими науками являются социальная и возрастная психология, социология и педагогика.
Знание основ психологии личности помогает людям эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, понимать себя и окружающих.
Ключевыми характеристиками индивида являются темперамент и характер. Тип темперамента основывается на совокупности динамических особенностей психофизиологической деятельности и определяет скорость протекания тех или иных психических процессов, особенности работы нервной системы. Эти характеристики индивида определяют его поведение.
От типа характера зависит то, как складываются отношения с другими людьми. Характер проявляется в общении и совместной деятельности. В психологической науке уделяется пристальное внимание проявлениям характера, на основе их изучения можно определить, к какому типу относится человек.
Интересно. Индивидуальная психология призвана изучить онтогенез развития воли, эмоций, потребностей, способностей и мотивации.
Научные подходы в психологии личности человека
В психологической науке существуют разные подходы к изучению мужчин и женщин.
Поиск личностных отличий
Глубинная или психодинамическая теория личности
Эта концепция изучения психических особенностей субъекта основывается на теории бессознательного З. Фрейда. Автор убежден, что движущей силой развития являются инстинкты жизни и смерти. В структуре индивидуальности З. Фрейд выделяет 3 категории: Оно (стремление к наслаждению), Я (сознательный компонент, принимающий решения) и Сверх-Я (моральный компонент). Если Я не может уравновесить желания Оно и Сверх-Я, возникает внутренний конфликт.
Последователями этого подхода стали А. Адлер и К. Юнг. Они в качестве движущих сил развития видели желание гражданина стать лучше в глазах окружающих и жизненные силы организма.
Феноменологическая теория личности
В феноменологическом подходе главный акцент делается на самостоятельность индивида в моменты принятия значимых решений. Сторонники этой теоретической концепции полагали, что каждый сам несет ответственность за свое настроение и за результат своих действий, потому что он обладает мышлением. В качестве стимула к развитию авторы этого подхода предлагали рассматривать потребность участников общественных отношений к самоактуализации, самовыражению и самосовершенствованию.
Диспозициональная теория личности – теория черт
Диспозиционная теория формирования индивидуальности основывается на работах Г. Айзенка, Г. Олпорта и Р. Кеттэлла. Эти ученые утверждали, что от природы люди наделены определенным набором диспозиций – индивидуальных особенностей. Эти индивидуально-типологические черты определяют стиль общения, особенности реагирования людей на те или иные ситуации. Авторы составили описание различных вариантов сочетания диспозиций, в результате чего получился список типов личности.
Внимание! Согласно этой концепции, диспозиции не зависят от опыта индивида и не подлежат кардинальным изменениям. Они постоянны, целенаправленно корректировать их очень сложно.
Поведенческие теории личности
Объектом изучения в этом подходе явился жизненный опыт человека как показатель его социального развития. Разработчики этой теории были уверены в том, что становление индивидуальности не может происходить в отрыве от окружающей действительности и без взаимодействия с другими людьми. Изучая личность, исследователи производят оценку ее коммуникативных навыков, поведенческих реакций, особенностей участия в совместной деятельности.
Разное поведение
Согласно философии этого подхода, человек является субъектом общественной жизни. Понятие личности как субъекта отношений в психологию ввел С.Л. Рубинштейн. Первоначальная поведенческая концепция становления персоны в дальнейшем разделилась на 2 школы:
- Бихевиористская школа, основоположниками которой стали Дж. Уотсон и Б. Скинер. Главной мыслью в концепции этого направления стало то, что внешняя среда применительно к поведению является определяющим фактором.
- Установочная школа, которую основали А. Бандура и Дж. Роттер. Эти ученые доказывали, что поведение человека объясняется его внутренними мотивами и установками. То, как человек общается, зависит от его восприятия ситуации и мотивов вступления в контакт с собеседником.
Когнитивные теории личности
Данное направление изучения персональной структуры основывается на объяснении действий и поступков человека с позиции познания. Многие исследователи уверены, что познавательный интерес определяет активность индивида, ведь занятие по интересам и профессию люди выбирают, руководствуясь своими предпочтениями и симпатиями к тому или иному виду деятельности.
Познавая мир, человек создает уникальные конструкты. В них отражаются интересы и склонности личности. Как правило, индивидуальными конструктами объясняется избирательность человека в общении: он легче сходится с тем партнером, чьи модели-конструкты схожи с его собственными.
Хорошие отношения с окружающими
Психология личности сформировалась как самостоятельная отрасль психологической науки, объектом изучения которой стали этапы становления личностных структур и особенности взаимодействия человека с окружающей средой. Сегодня теоретические положения этой науки интересны не только профессиональным психологам, но и представителям других профессий. Это обусловлено тем, что человеку нужно уметь выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, независимо от того, в какой сфере экономической деятельности он трудится. Поэтому знание основ психологии личности будет полезным каждому для оптимизации социальных контактов и познания себя.
Видео
Основы психологии личности
Общая характеристика
понятий «индивид», «индивидуальность»,
«личность».Развитие личности
(периоды развития, кризисы).Направленность
личности.Психологическая
структура личности.Индивидуально-типологические
особенности личности: способности,
темперамент и характер.Основные теории
личности.
Слово «личность»
в английском языке происходит от слова
«персона». Первоначально оно обозначало
маски, которые надевали актеры во время
театрального представления в
древнегреческой драме. Таким образом,
с самого начала в понятие «личность»
был включен внешний поверхностный
социальный образ, который принимает
человек, когда играет определенные
жизненные роли, — некая «личина»,
общественное лицо, обращенное к
окружающим. Отсюда следует, что понятие
«личность», в первую очередь, связано
с социальной сущностью человека.
Слово «личность»
широко используется в повседневном
общении наряду с понятиями «человек»,
«индивид», «индивидуальность», которые,
однако, не являются тождественными.
Необходимо провести разграничение
между ними, чтобы определить понятие
«личность».
Человек — это
социально-биологическое существо,
воплощающее собой высшую ступень в
эволюции жизни и являющееся субъектом
общественно-исторической деятельности
и общения.
Понятие «человек»
используется как предельно общее понятие
для характеристики всеобщих, присущих
всем людям качеств и способностей.
Используя это
понятие, психологи подчеркивают, что
человек является биологическим и
социальным существом одновременно,
которое своей жизнедеятельностью
оказывает влияние на окружающую среду.
Основные
характеристики человека:
— особое
строение организма;
—
способность к трудовой деятельности;
—
наличие
сознания.
Человек как
отдельный представитель человечества
определяется понятием «индивид».
Индивид —
единичный представитель человеческого
рода, конкретный носитель всех
психофизических и социальных черт
человечества.
Общие
характеристики индивида:
—
целостность психофизической организации
организма;
—
устойчивость по отношению к окружающей
действительности;
—
активность.
Иначе, можно
сказать, что индивид — это «конкретный
человек» от рождения до смерти. Индивид
— исходное состояние человека в
филогенетическом и онтогенетическом
развитии.
Личность же
рассматривается как результат развития
индивида, воплощение собственно
человеческих качеств. Личность — это
социальная сущность человека.
Личность — это
конкретный человек, который является
носителем сознания, способный к познанию,
переживаниям, преобразованию окружающего
мира и строящий определенные отношения
с этим миром и с миром других личностей.
Личность
рассматривается как воплощение в
конкретном человеке социальных качеств,
которые приобретаются в процессе
деятельности и общения с другими
индивидами. Личностью
не рождаются, личностью становятся.
Основные
характеристики личности:
—
активность (стремление расширить сферу
своей деятельности),
—
направленность (система мотивов,
потребностей, интересов, убеждений),
—
совместная деятельность социальных
групп, коллективов.
Активность есть
важнейшее общее свойство
личности, и проявляется оно в
деятельности, в процессе
взаимодействия с окружающей средой. Но
что именно побуждает человека действовать
определенным образом, ставить перед
собой те или иные цели и добиваться их?
Такими побудительными причинами являются
потребности.
Потребность
— это побуждение к деятельности, которое
осознается и переживается человеком
как нужда в чем-то, недостаток чего-либо,
неудовлетворенность чем-то. Активность
личности и направляется на удовлетворение
потребностей.
Потребности
человека разнообразны. Прежде всего
выделяют потребности естественные
(природные), которые непосредственно
обеспечивают существование человека:
потребности в пище, отдыхе и сне, в одежде
и жилище. В основе своей это биологические
потребности, но по своей сущности они
в корне отличаются от соответствующих
потребностей животных: способ
удовлетворения человеческих потребностей
носит социальный характер, т. е. зависит
от общества, воспитания, окружающей
социальной среды. Наряду с естественными
у человека есть и чисто человеческие,
духовные, или социальные, потребности:
потребность в словесном общении с
другими людьми, потребность в знаниях,
активном участии в общественной жизни,
культурные потребности (чтение книг
и газет, слушание радиопередач, посещение
театров и кино, слушание музыки).
Важнейшая
характеристика личности — ее
направленность, определяющая
цели, которые ставит перед собой человек,
стремления, которые ему свойственны,
мотивы, в соответствии с которыми он
действует.
Анализируя
тот или иной конкретный поступок,
конкретное действие, определенную
деятельность человека (а они всегда
чрезвычайно разнообразны), надо
знать мотивы или
побудительные
причины этих
поступков, действий или конкретной
деятельности. Мотивами могут быть
конкретные проявления потребностей
или побуждения другого рода. Познавательная
потребность человека проявляется в
интересах.
Сложнее определить
понятие «индивидуальность», потому
что, помимо личностных особенностей,
которые выступают основными составляющими
индивидуальности, в неё входят
биологические, физиологические и другие
особенности человека. Можно дать
следующее определение индивидуальности.
Индивидуальность — это
конкретный человек, который отличается
от других людей уникальным сочетанием
психических, физиологических и социальных
особенностей, проявляющихся
в поведении, деятельности и общении.
С помощью понятия
«индивидуальность» чаще всего
подчеркивается неповторимость и
уникальность каждого человека. С другой
стороны, в индивидуальности мы встречает
те качества личности и индивидные
свойства, которые есть у всех, но имеют
разную степень выраженности и образуют
сочетания. Все индивидуальные качества
проявляются в различных способах
поведения, деятельности, общения.
Субъект — человек
как источник познания и преобразования
действительности, носитель активности.
Кризисные периоды
развития личности.
Можно выделить
следующие кризисы.
1)
кризис новорожденного –
это переход от одной формы существ-я к
др..
2)кр.
1 года жизни –
желания не совпадают с возможностями,
хочет но не может,
3) кр.
3х лет –
настаивает
на своем мнении, Я-сам,
4) кр.
7 лет –
внутреннее переживание, эффект горькой
конфеты – ему плохо он скрывает,
5) кр.
13 лет –
(подростковый возраст), переждать это
время до 14 лет. Бунтуют против отношения
к ним взрослых. Появляется чувство
взрослости. Кризис рождения Я социального,
6) кр.
17 лет –
плавно переходит из подростка.
Самоопределение в растущем
самосознании, саморазвитииа)
учебно-проф-я деят-ть,б)
общение со сверстниками
и родственниками.Много планов
но не может их решить. Выход из кризиса,
если свершилось самоопределения,
7) кр.
21-23 года –
кризис молодого специалиста. Теряет
чувство психол-й
защищенности. Повышенный уровень
тревожности, восприятие стресса
ослабевает. Совершает ошибки молодого
спец-та.
8)кризис
30 лет –
кризис несоответствия возможностей и
удовлетворения потребностей. Кр.
Первоначального переосмысления и
дальнейшее планирование жизни. Раньше
проявляется у женщин (называют кухонным
бунтом). Задумывается о возможности
самореализации. Просыпается чувственность.
Повышают квалификацию, меняют профессию.
Выход из кризиса 33 года, приводит к
стабильной жизни. К 30-35 годам наступает
чувство полноты жизни.
9) кр.
40 лет –
кризис «середины жизни». Остро ощущают
мужчины. Внешние признаки старения
(лысеют, седеют, морщины).
10) кр.
50 лет –
особый рубеж, кр.Филосовского переосмысления
жизни. Предстарческий
возраст. Изменение в здоровье обусловленное
возрастными особен-ми.
Снижение
физической активности. Подготовка к
выходу на пенсию. Генеративность
– стремление иметь учеников.
11) кр.
выхода на пенсию – кр.
и стресс очень тяжелый. Значимы
его проф-е
успехи.
Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности.
Что такое личность?
В современном мире нет однозначного определения понятию «личность» и связано это со сложностью самого феномена личности. Любое имеющееся на данный момент определение достойно того, чтобы учитывать его при составлении наиболее объективного и полного.
Если говорить о самом распространённом определении, то можно сказать, что:
Личность – это человек, обладающий определённым набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества; внутреннее отличие одного человека от остальных.
Существует и несколько иных определений:
Личность — это социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.
Личность – это человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность.
Вместе с понятием «личность» в психологии применяются такие понятия, как «индивид» и «индивидуальность».
Индивид – это отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств.
Индивидуальность – это набор уникальных черт и особенностей, которые отличают одного индивида от всех остальных; своеобразие личности и психики человека.
По своему содержанию эти понятия не тождественны, т.к. каждое из них раскрывает специфические аспекты индивидуального человеческого бытия. Но в то же время, их нельзя и полностью друг от друга отделить, ведь человек – существо многогранное и рассматривать его только с одной стороны просто невозможно.
Для того чтобы у каждого, кто проявляет интерес к человеческой личности как к психологическому феномену, могло сложиться о нём наиболее объективное представление, необходимо выделить ключевые элементы, из которых состоит личность, другими словами, поговорить о её структуре.
Структура личности
Структура личности — это связь и взаимодействие различных её компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций и др. Эти компоненты являются её свойствами и отличиями и называются «чертами». Этих черт довольно много, и чтобы их структурировать существует разделение на уровни:
Низший уровень личности — это половые свойства психики, возрастные, врождённые.
Второй уровень личности — это индивидуальные проявления мышления, памяти, способностей, ощущений, восприятия, которые зависят и от врождённых факторов и от их развития.
Третий уровень личности — это индивидуальный опыт, в котором содержатся приобретённые знания, привычки, умения, навыки. Данный уровень формируется в процессе жизнедеятельности и носит социальный характер.
Высший уровень личности – это её направленность, в которую входят интересы, желания, влечения, склонности, убеждения, взгляды, идеалы, мировоззрения, самооценка, особенности характера. Этот уровень является наиболее социально обусловленным и формирующимся под воздействием влияния воспитания, а также более полно отражающим идеологию общества, в котором находится человек.
Для чего эти уровни важно и нужно между собой различать? Хотя бы для того, чтобы иметь возможность объективно охарактеризовать любого человека (в том числе себя), как личность, понять какой уровень при этом вы рассматриваете.
Отличие людей между собой очень многогранно, ведь на каждом уровне есть свои различия интересов и убеждений, знаний и опыта, способностей и навыков, характера и темперамента. Именно по этим причинам бывает довольно сложно понять другого человека, избежать противоречий и даже конфликтов. Для того чтобы понимать себя и окружающих, нужно иметь определённый багаж психологических знаний, и сочетать его с осознанностью и наблюдательностью. И в этом очень специфическом вопросе немаловажную роль играет знание ключевых свойств личности и их различий.
Ключевые свойства личности
В психологии под свойствами личности принято понимать устойчивые психические явления, которые оказывают существенное влияние на деятельность человека и характеризуют его с социально-психологической стороны. Иначе говоря, это то, как проявляется человек в своей деятельности и во взаимоотношениях с окружающими. В структуру этих явлений входят способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация. Ниже мы рассмотрим каждое из них отдельно.
основные психологические концепции кратко, таблица
Теории личности – это ряд психологических определений, гипотез, направленных на ее структурирование. Придерживаясь ряда ответов на базисные психологические вопросы о человеке, вырабатываются и изучаются модели поведения с целью предопределить его дальнейшие действия.
Каждый индивид уникален
Теории личности в психологии
Данные теории занимаются изучением общих элементов поведения индивида. Их основу составляют вопросы, с помощью которых отечественные и зарубежные представители психологии и социологии составляют новые теории или совершенствуют старые. Сами вопросы заключаются в следующем:
- Механизм личностного развития – врожденный или приобретенный;
- Наиболее важный возрастной период его формирования;
- Доминирующие процессы личностной структуры – сознательные или бессознательные;
- Наличие свободы воли, контроль человека над своим поведением;
- Внутренний мир человека – объективное или субъективное понятие.
Основные концепции
Личность – это общественный индивид, совокупность отношений, деятельности и поведения, характеризующая человека.
Обратите внимание! Теории личности это в психологии набор гипотез, определений, с помощью которых изучаются механизмы личностного развития. Их главная задача – объяснить поведение человека, а также научиться его предопределять.
Структурные элементы теории личности в психологии
Автором структурной теории и структурного принципа развития личности считается З. Фрейд. Он условно подразделил модель личности на 3 составляющие:
- Ид (Оно). Врожденный элемент, возникающий при появлении ребенка на свет. При этом малыш стремится получить то, от чего он будет чувствовать себя хорошо здесь и сейчас, не взирая ни на что. Например, громкий плач до тех пор, пока потребность (есть, общаться) не будет восполнена;
- Эго (Я). Формируется в течение первых 3 лет жизни. Ребенок осознает, что его поведение имеет отклик. Например, прежде, чем совершить нечто запрещенное, Эго начинает напоминать о возможных негативных последствиях;
- Супер-эго (Сверх Я). Имеет форму уже к 5 годам. Данный личностный элемент основан на принципах и идеалах, полученных от родителей и окружения. Считается эквивалентом совести ввиду умения оценить «хорошо» и «плохо».
Классификация теорий
Психологи составляют личностные теории на основе вышеописанных вопросов. На сегодняшний день имеется довольно устойчивая классификация теорий, которая раскрывает разные стороны личности, ее поведение в обществе.
Психологи занимаются личностными проблемами
Человек как индивидуальность
Краткое описание понятия индивидуальности гласит, что это своеобразная личностная форма человека, имеющая уникальные особенности, отличающие его от других представителей социума. К ним относятся такие личностные элементы, как темперамент, интересы, интеллект, потребности и навыки человека. Кроме индивидуальности, данные качества личности определяют место и роль человека в социальном обществе, а также его стремление к социальной мобильности.
Теории, изучающие классы людей
Изучением классов людей занимается социология. Отмечается отдельная ее отрасль – социальная стратификация, которая разделяет людей на «слои», объединяя социальные статусы по некоторым обособленным критериям. Людей делили на классы уже очень давно, началось все с сословий, основанных на происхождении человека, статусе семьи и т. д. После индустриального периода возникло понятие социальной мобильности, т. е. возможности «перемещаться» между классами, отныне это стало зависеть только от индивида.
Основные теории личности
Личностные гипотезы необходимо изучать и развивать с целью познания самого человека, последовательности его реакций на раздражители.
Психодинамическая теория
Начало психодинамической гипотезы положил З. Фрейд, заявив, что человек лишен воли и руководствуется агрессивными, сексуальными и защитными мотивами. Отечественный психолог В. Н. Мясищев охарактеризовал организационный личностный рост индивида через совокупность таких его качеств, как темперамент, направленность, уровень развития, целостность, мотивация и т. д.
Аналитическая теория
В аналитическую личностную гипотезу большой вклад внес К. Юнг, поэтому она во многом схожа с психодинамической. Личностью он называл совокупность архетипов – врожденных и приобретенных. Личностной структуре Юнг дал определение индивидуальной своеобразности разных элементов сознательного и бессознательного поведения, подкрепленных склонностью к интроверсии или экстраверсии.
Гуманистическая теория личности
Гуманистическая гипотеза, где себя проявил К. Роджерс, основывается на том, что человеку свойственно иметь врожденные тенденции к самоактуализации, находящиеся изначально в скрытом виде. Роджерс выделил и второй (отслеживающий) личностный механизм. Вместе они формируют у индивида целостную личностную структуру «Я», «идеальное Я» и «реальное Я». Эти элементы могут находиться в полной гармонии или, напротив, сильнейшей дисгармонии.
В психологии важны концепция «Я» и ее составляющие
Когнитивная теория
Основоположник когнитивной теории, Дж. Келли, предположил, что человек живет одним желанием – знать обо всем, что с ним происходило, и то, что будет в будущем. Также Келли определил, что человеку важна социальная среда, поскольку когнитивная теория усиливает интеллектуальное влияние на других людей, что сравнимо с научными деятелями, занимающимися гипотезами и прогнозированием.
Поведенческая теория
Поведенческая, она же «наученческая» теория, гласит, что личность человека – продукт научения, структура, состоящая из условных рефлексов, социальных навыков, которые играют здесь ведущую роль.
Концепции личности являются широко обсуждаемым вопросом, несмотря на то, что существует множество их определений. Психология придает значение отличиям в человеческом поведении, они выражаются через темперамент, поведение, специфику интересов.
Видео
17.Психология личности, её основные понятия.
Психология
личности — раздел
психологии, изучающий личность и
различные индивидуальные процессы.
Акцент делается на попытке создать
согласованную картину личности в ее
взаимосвязях с миром, жизнью, социумом,
другими. Кроме того, изучаются динамические
аспекты душевной жизни, индивидуальные
различия. Различные
определения понятия личность:
Личность – совокупность общественных
отношений, реализующихся в многообразных
деятельностях ( А.Н. Леонтьев).
Личность
– «живой человек из плоти и крови»,
вплетенный во множество отношений к
миру; эпицентр «взрывных» изменений
бытия; бытие, переходящее в идеальную
форму ( С.Л. Рубинштейн).
Личность
– субъект жизни: активный, ответственный,
обладающий способностью к временной
регуляции жизни и разрешению жизненных
противоречий (К.А. Абульханова)
ЧЕЛОВЕК
— существо, воплощающее высшую ступень
развития жизни, субъект общественно-исторической
деятельности.
Основные
направления в психологии личности: 1)
Глубинная психология личности-Психоанализ
З. Фрейда; Индивидуальная
психология А. Адлера;
Гуманистический
психоанализ Э. Фромма;
Психоаналитическая
теория невротических конфликтов К.
Хорни; Аналитическая
теория личности К. Г. Юнга;
Эго-психоанализ Э.
Эриксона; Трансакционный
анализ Э. Берна;
Гуманистическая психология- Гуманистическая
теория личности А. Маслоу;
Человеко-центрированный
подход К. Роджерса;
Экзистенциальная психология- Dasein-анализ
Л. Бинсвангера и М. Босса;
Американская школа
экзистенциальной психологии — И. Ялом,
Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь.;
Логотерапия В. Франкла;
Экзистенциальный
анализ А. Лэнгле;
Когнитивное и социально-когнитивное
направления в психологии личности-Теория
личностных конструктов Дж. Келли;
Социально-когнитивная
теория личности А.Бандуры;
Социально-когнитивная
теория личности Дж. Роттер;
Бихевиориальная
психология; Теория
оперантного научения Б. Скиннера;
Диспозициональное направление в теории
личности-Диспозициональная
теория личности Г. Олпорта;
Структурная теория
черт личности Р. Кэттелла;
Психопатология
личности; Теория
психопатологии душевной жизни К. Ясперса;
Теория личностных
акцентуаций К. Леонгарда;
Патопсихология
личности Б. В. Зейгарник;
Клиническая психология
личности П.С. Гуревич.
Вопрос 18.Формирование и развитие личности. Теории развития личности.
Формирование
личности— это процесс освоения
специальной сферы общественного опыта,
но совершенно особый, отличный от
освоения знаний, умений и пр. Ведь в
результате этого освоения происходит
формирование новых мотивов и потребностей,
их преобразование и соподчинение.
Достичь этого простым усвоением
невозможно — это были бы мотивы знаемые,
но не реально действующие. Новые
потребности и мотивы, их соподчинение
возникают не при усвоении, а при
переживании или проживании: этот процесс
происходит только в реальной жизни,
всегда — эмоционально насыщенный, часто
— субъективно творческий.
Развитие
личности — процесс
закономерного изменения личности как
системного качества индивида в результате
его социализации. Обладая природными
анатомо-физиологическими предпосылками
к становлению личности, в процессе
социализации ребенок вступает во
взаимодействие с окружающим миром,
овладевая достижениями человечества.
Складывающиеся в ходе этого процесса
способности и функции воспроизводят в
личности исторически сформировавшиеся
человеческие качества. Овладение
действительностью у ребенка осуществляется
в его деятельности при посредстве
взрослых: тем самым процесс воспитания
является ведущим в развитии его личности.
На
формирование и развитие личности
человека большое значение оказывают
биологические факторы: наследственность,
физиологические особенности пребывания
в среде обитания, образа жизни. Однако
все же человек личностью не рождается,
а становится. Если предположить, что —
к примеру — Михайло Ломоносов родился
бы в восемнадцатом веке до нашей эры,
он был бы, скорее всего, простым рыболовом
(охотником, земледельцем), который не
оставил никакого следа в истории. Может
быть и так, что никому не известный
человек, родись он в другое время и в
другом месте, мог бы своей славой затмить
и Михайло Ломоносова, и Исаака Ньютона.
Данное разумное соображение всем
понятно, и подавляющее большинство
современных психологов согласно с тем,
что личностью человек именно становится.
Однако существуют различные точки
зрения на то, как реализуется сам механизм
формирования и развития личности. Эти
расхождения вызваны различным пониманием
значения общества и социальных групп
для развития личности, а также
закономерностей и этапов развития,
кризисов развития личности, возможностей
ускорения процесса развития и других
вопросов.Теории
личности: Психодинамическая
теория: Ни
одно из направлений теории личности не
приобрело такую громкую известность
за приделами психологической науки,
как фрейдизм (классический психоанализ).
Его основоположником был австрийский
ученый Зигмунд Фрейд (1856-1939), считавший
главным источником развития личности
врожденные биологические факторы
(инстинкты), порождающие энергию либидо
(влечение, желание). Эта биологическая
энергия направлена как на продолжение
рода (сексуальное влечение), так и на
разрушение (агрессия). По Фрейду,
происходит сложное динамическое
взаимодействие между инстинктами и
влечениями, с одной стороны, и мотивами,
сознанием, морально-этическими
императивами – с другой. Это взаимодействие
и регулирует поведение человека, причем
главенствующая роль принадлежит
бессознательному. Такое объяснение
послужило основанием для обозначения
целого направления в теории личности
– психодинамического (психоанализ).
Психоаналитическая
теория: Щвейцарский
психолог Карл Густав Юнг (1875 – 1961) с 1906
по 1913 год сотрудничал с Зигмундом
Фрейдом, но в последствии создал свой
вариант психоаналитического учения –
аналитическую психологию.
Структура личности,
по мнению Карла Юнга, состоит из трех
частей: индивидуального бессознательного,
коллективного бессознательного и
сознания.
Индивидуальная
теория: Целостность
и уникальность личности, ее неповторимая
индивидуальность – краеугольный камень
и кредо индивидуальной психологии,
основоположником которой считается
австрийский психиатр и психолог
еврейского происхождения Альфред Адлер
(1870-1937). По Адлеру не врожденные инстинкты,
а чувство общности с другими людьми,
ориентация на них определяет все их
поступки и поведение. Поведенческая
теория, Гуманистическая теория,
Мотивационное направление (Маслоу),
Когнитивная теория, Деятельностная
теория и тд.
Классические теории личности в психологии — EruptingMind
Личность можно определить как совокупность черт, уникальных для человека. Таким образом, личность подобна психологическому отпечатку пальца, потому что личность каждого человека немного отличается.
С помощью личностей мы можем в некоторой степени предсказать тип поведения, которое кто-то может проявить. Например, если человек общительный и любит добиваться внимания, то велика вероятность, что у него будут хорошие отношения с другими людьми и у него будет много друзей.
Эти индивидуальные аспекты личности человека называются чертами характера, и они в значительной степени определяют тип личности, которую окружающие будут воспринимать как вашу.
В дополнение к этому, «эго» ( ваше сознательное я, «я» ) также является важным аспектом вашей личности, как и «я», то есть то, как вы рассматриваете свою собственную личность изнутри и как вы это переживаете. Об этом мы поговорим позже более подробно.
Личности похожи на внешность
Личности во многом похожи на внешность ( наш внешний вид ), когда дело доходит до взаимодействия с другими людьми.Есть люди, личность которых нам нравится и с которыми мы живем, точно так же, как есть личности, которые нам не нравятся и с которыми мы не ладим.
Одни личности нам нравятся больше, чем другие.
Как правило, то, думаем ли мы, что кто-то нам нравится, изначально основано на нашем физическом восприятии (, как они выглядят для нас, ) просто потому, что это первый тип информации ( сенсорно-визуальный ), которую получает наш мозг. .
Только пообщавшись с этим человеком в течение определенного периода времени, мы начинаем узнавать, какой у него тип личности.На этом этапе могут произойти четыре основные вещи:
• Нам нравится их внешний вид и нравится их индивидуальность.
• Нам не нравится их внешний вид, а нравится их индивидуальность.
• Нам нравится их внешний вид, но не нравится их индивидуальность.
• Нам не нравится их внешний вид и не нравится их личность.
Итак, как видите, изучение личности является чрезвычайно важным аспектом социального взаимодействия, поскольку оно может либо положительно усилить взаимодействие, либо отрицательно оттолкнуть его.
В этой статье мы подробно рассмотрим различные аспекты личности и рассмотрим некоторые из классических психологических теорий, которые использовались в попытке лучше понять, что такое личность и почему это может быть именно так.
Личностные черты
Если вы думаете о людях, которых вы знаете в своей жизни, вы, вероятно, мысленно классифицировали определенные типы людей как дружелюбных, счастливых, скучных, злых, храбрых, трусливых и т. Д.
Все это черты характера личность ( индивидуальных аспектов, составляющих личность ), и причину, по которой определенные черты выделяются в вашем сознании для определенного человека ( i.е. выделяются ), потому что они чаще всего проявляют определенную черту.
Таким образом, это естественным образом приводит нас к обобщению всей личности человека на основе определенной черты, даже если это обобщение совершенно неверно.
Люди часто судят о вашей личности по тому, что в вас наиболее заметно.
Например, если кто-то, кого вы знаете, не очень много говорит, вы можете классифицировать его как несколько антиобщественного человека и не прилагать особых усилий, чтобы познакомиться с ним.
Однако предположим, что позже вы увидите этого человека с его друзьями, и они окажутся очень разговорчивыми и энергичными. Теперь вы видите этого человека в совершенно ином свете, что заставляет вас изменить ваше отношение к его личности.
Контекст, в котором вас видят другие, может повлиять на то, каким человеком вы себя считаете.
Эту тенденцию к обобщению личностей важно помнить, потому что, если вы не предпримете сознательных усилий, чтобы спроектировать свою истинную личность, люди, вероятно, заклеймят вас личностью, которая может быть совершенно неправильной по сравнению с тем, кто есть на самом деле.
В некоторых случаях это может сработать в вашу пользу, когда люди приписывают вам положительные черты личности. Но в большинстве случаев произойдет обратное, и вас наклеят отрицательной чертой личности. Это может привести к тому, что люди будут смотреть на вас в негативном свете и будут относиться к вам соответственно.
Классические теории личности
Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое личность и компоненты, из которых она состоит, ниже мы рассмотрим несколько классических теорий личности в психологии.Читая эти теории, важно отметить, что психология значительно продвинулась вперед с тех пор, как эти теории были впервые разработаны.
В результате не все эти теории в настоящее время приняты в современном психологическом сообществе, но о них все еще может быть полезно знать, поскольку все новые теории имеют тенденцию строить и расширять теории, предшествующие этому. Итак, начнем с одной из старейших теорий личности, предложенной Гиппократом.
Гиппократ (юмор)
Гиппократ считал, что баланс жидкостей в организме определяет тип личности человека.
Одной из самых ранних теорий типовых черт личности была теория, предложенная Гиппократом, древнегреческим врачом, которого многие считают «отцом» медицины.
Согласно Гиппократу, существует четыре типа личности:
• Сангвиник ( Оптимизм )
• Холерик ( Раздражительность )
• Меланхолик ( Депрессия )
• Флегматик (
09 Вялость)
0009. Гиппократ считал, что на личность человека влияет баланс жидкостей ( юморов ) в организме, как показано ниже.
Оптимизм
У человека с оптимизмом ( оптимизм ) много юмора крови.
Раздражительность
Человек с холерической личностью ( раздражительность ) будет иметь много желтой желчи юмора.
Деп
.
Карьера психолога-психолога: Должностные обязанности | Образование
Основы
Подумайте о людях, которых вы знаете дома, на работе и в окрестностях. У некоторых может быть отличное чувство юмора, у кого-то может быть постоянный страх, а у других может быть сильная решимость. Скорее всего, их личности очень отличаются друг от друга. Люди демонстрируют широкий спектр личностных качеств, которые влияют на то, как они взаимодействуют с другими. Наша личность определяет то, как мы представляемся людям и как мы реагируем на то, что происходит в нашей среде.
Чтобы понять личность пациента, психолог может применить ряд теорий и провести тесты, такие как хорошо известный индикатор типа Майерс-Бриггс (MNTI). Этот тест оказался полезным для людей, которые определяют, какой карьерный путь им выбрать.
Кто такой психолог личности?
Психолог по вопросам личности изучает, как личность пациента влияет на то, как он обращается с окружающим миром. Психологи изучают, как личность заставляет людей действовать в социальных ситуациях, как они реагируют на других людей, как они справляются с проблемами и как они справляются со стрессом в своей жизни.Личность человека способствует привычным чувствам и образцам мышления, которые, в свою очередь, определяют его установки и предрасполагают к определенному поведению. В конечном итоге личность определяет, как люди видят себя. Личность оказывает сильное влияние на то, чего человек ожидает от жизни.
Психолог помогает людям с расстройствами личности, которые могут испытывать трудности в функционировании, и эффективно решать проблемы, с которыми они сталкиваются в жизни.Некоторые психологи считают, что расстройства личности возникают в результате биологических или генетических влияний, в то время как другие считают, что они вызваны ранним опытом человека, который мешает нормальному развитию мышления и моделей поведения. Многие психологи считают, что развитие личности является результатом как природы, так и воспитания.
Каковы обязанности психолога?
Психологи личности изучают личностные различия между людьми, чтобы понять, что делает каждого человека уникальным.Эти факторы могут быть культурными, условными и ситуативными, и они могут быть общими или специфичными для каждого человека в данной среде. Они должны учитывать рациональность определенных действий отдельных лиц.
Психологи личности пытаются определить, как наша личность развивается и как наша личность влияет на то, как мы ведем себя и думаем. Понимая личность человека, психолог может предсказать, как его пациенты отреагируют в различных ситуациях. Они также могут предсказать, что оценят их пациенты, и какие варианты предпочтут.
Психолог личности использует такие концепции, как теории черт, психоаналитические теории, поведенческие теории и гуманистические теории, чтобы узнать о личности своих пациентов. Некоторые психологи-психологи сосредотачиваются на теориях, объясняющих, как развивается личность, в то время как другие сосредотачиваются на различиях между личностями людей.
Как и все психологи, психологи личности смотрят на пациентов с разных точек зрения. Психолог может диагностировать личность пациента, чтобы помочь ему преодолеть проблемы и достичь более высокого уровня функциональности.
Чтобы отнести пациента к категории расстройств личности, он должен соответствовать определенным критериям, установленным в Руководстве по диагностике и статистике-IV. Эти критерии включают хронические модели поведения, влияющие на многие аспекты жизни человека; проблемы с эмоциями, межличностными отношениями и контролем над импульсами; история паттернов поведения, проявившихся в раннем возрасте; и уверенность в том, что поведение не вызвано злоупотреблением психоактивными веществами или медицинскими условиями. Некоторые общие расстройства личности включают параноидальное расстройство личности, шизоидное расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство личности (ОКР).
Психологи личности могут задаться вопросом, насколько люди могут контролировать свое поведение, и они могут подумать о том, является ли личность пациента результатом генетики или жизненного опыта, чтобы диагностировать и лечить пациентов. Они могут исследовать степень, в которой человек уникален или похож на других. Они также могут учитывать, действует ли человек по личной инициативе или как реакция на свое окружение.
При постановке диагноза и разработке плана лечения личностный психолог может проанализировать, где индивидуум попадает в спектр открытости опыту, сознательности, экстраверсии и уступчивости.Они принимают во внимание, есть ли у человека склонность к невротику, проявляя тревогу и неуверенность в себе, в отличие от спокойствия и удовлетворения. Другие анализируют фактор «H» — склонность быть честным, лояльным, справедливым и скромным в отличие от лукавства, жадности, лживости и лицемерия.
Психолог может использовать личностные тесты, чтобы узнать о личности пациента. Часто используемый личностный тест, тест Роршаха, оценивает людей по тому, как они реагируют на серию карточек с неоднозначными чернильными пятнами.Другой такой тест — это тематический тест на апперцепцию, в котором испытуемого просят рассказать историю о картинках.
Психологи личности могут наблюдать за пациентом в социальных ситуациях, чтобы определить, как на него влияют эмоции. Они могут объяснять поведение с точки зрения влечения, соответствия, агрессии и убеждения в групповом взаимодействии. Некоторые психологи специализируются на разрешении конфликтов, групповом поведении или лидерстве.
Где работают психологи личности?
По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, в 2012 году около 31% всех психологов работали в сфере образования.Еще 29 процентов были заняты в сфере социальной помощи и здравоохранения, а почти треть были самостоятельно заняты. Психологи могут быть частью медицинской команды, где они сотрудничают с другими профессионалами, такими как социальные работники и врачи, для лечения пациентов и улучшения здоровья. Другие работают в одиночку и проводят независимые исследования или консультации пациентов.
Психологи, занимающиеся частной практикой, работают вне офиса, остальные работают в центрах психического здоровья, клиниках, реабилитационных центрах и больницах.Те, кто занимается исследованиями, обычно работают в государственных учреждениях, университетах или частных исследовательских организациях. Некоторые обучают государственных служащих, а другие разрабатывают программы на рабочем месте для улучшения отношения сотрудников. Другие анализируют потребительские тенденции в отрасли.
Зачем нужны психологи личности?
Психологи личности помогают людям, которые испытывают трудности из-за проблем с личностью. Эти трудности могут включать саморазрушительное поведение, такое как азартные игры, злоупотребление психоактивными веществами, членовредительство и попытки самоубийства.Людям, страдающим расстройствами личности, может быть полезна поведенческая и когнитивная терапия, которую проводит психолог. Психологи помогают клиентам регулировать свои эмоции и учат их альтернативным способам справляться с запутанными и часто подавляющими чувствами. Знакомя клиентов с техникой, называемой внимательностью и , пациент может наблюдать свои собственные эмоции, не реагируя.
Психологи личности необходимы, чтобы помочь людям с дисфункциональной системой убеждений преодолеть свои проблемы.Они устраняют вредные убеждения, заставляя клиента обсуждать и переосмысливать переживания, произошедшие в раннем возрасте. Некоторые люди с пограничными расстройствами личности могут считать себя плохими людьми и интерпретировать свой опыт таким образом, чтобы эти убеждения подтверждались. Когнитивная терапия, проводимая личностным терапевтом, может помочь изменить то, как люди думают о себе. Психолог необходим, чтобы направлять людей в понимании истоков их дисфункциональных убеждений в качестве первого шага к их изменению.Они разрешают конфликты и помогают людям избавиться от таких негативных черт, как агрессия.
Какая степень требуется, чтобы стать психологом личности?
Психологи обычно должны иметь докторскую или специальную степень в области психологии личности. Для некоторых позиций психолога может быть достаточно степени магистра. В большинстве штатов практикующий психолог должен иметь лицензию или сертификат, а те, кто практикует независимо, должны иметь лицензию во всех штатах.Законы о лицензировании зависят от штата.
Консультанты и клинические психологи должны иметь докторскую степень в области психологии, а также стажировку и как минимум один-два года профессионального опыта. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии. Начинающие психологи могут получить требования штата, обратившись в Ассоциацию государственного и провинциального лицензионных советов. Психологи должны пройти стажировку, ординатуру или опыт работы под присмотром до или после получения докторской степени.Психологи личности завершают программы докторантуры, требующие от четырех до пяти лет обучения и образования, а также защищают диссертацию по психологии личности, ориентированную на исследования.
Начинающие психологи личности обычно получают степень бакалавра психологии или курсовую работу по вводной психологии, экспериментальной психологии и статистике, чтобы подать заявку на получение степени магистра. В то время как некоторые программы докторантуры требуют наличия степени магистра психологии, другие принимают степень бакалавра со специализацией в психологии.
Психологи обычно проходят курсовую работу по общей психологии, истории психологии, физиологической психологии, когнитивной психологии, аномальной психологии, психологии развития, социальной психологии, а также психологии личности. Курсы психологии личности представляют теории развития личности, включая гуманистические, фрейдистские, психосоциальные и поведенческие теории. Курсы по статистике обучают студентов методике исследования человеческого поведения, а курсовая работа по экспериментальной психологии обучает основным методам исследования и дизайну экспериментов.
Что нужно, чтобы стать психологом?
- Навыки наблюдения: Личностный психолог должен уметь читать действия, выражения лица, язык тела, поведение и социальные взаимодействия людей, чтобы изучать отношения и поведение людей и приходить к верным выводам.
- Коммуникативные навыки: Психологу личности необходимы отличные коммуникативные навыки, чтобы слушать то, что им говорят пациенты, и донести свое сообщение до пациентов.
- Аналитические навыки: Личностный психолог собирает информацию посредством интервью, тестов и наблюдений, и им необходимы аналитические навыки, чтобы делать выводы из информации.
- Навыки решения проблем: Психологу личности необходимо составить наилучший план действий по лечению для решения поведенческих проблем.
- Навыки людей: Психолог должен уметь хорошо работать с клиентами и другими медицинскими работниками в течение лечения, которое может занять некоторое время.
Сколько зарабатывает личностный психолог?
По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, средняя годовая заработная плата психологов, исключая промышленных и организационных психологов, клинических, консультационных и школьных психологов, в мае 2019 года составляла 80 370 долларов.
Психологи производственных организаций получали среднюю годовую зарплату 92 880 долларов, а клинические, консультационные и школьные психологи получали 78 200 долларов.
Средняя заработная плата всех психологов составляла 80 370 долларов, при этом 10 процентов самых низких окладов получали менее 45 310 долларов, а лучшие 10 процентов получали более 132 070 долларов.Перспективы занятости на 2018–2018 годы — рост на 14 процентов, что соответствует среднему показателю для всех профессий.
В чем разница между социальным психологом и психологом личности?
Социальная психология — это исследование того, как социальные взаимодействия влияют на поведение, чувства и мысли человека. Социальные психологи изучают людей и их отношения с другими. Они также изучают людей в их отношениях с группами и обществом. Они могут найти методы улучшения негативных взаимодействий.
С другой стороны, психологи изучают индивидуальные черты и поведение и определяют, как они влияют на индивидуальные и групповые ситуации. Они наблюдают за социальными ситуациями, чтобы узнать, как на них влияют поведение и эмоции человека.
Какие профессии похожи на психологию личности?
- Учителя специального образования: Учителя специального образования помогают учащимся с различными формами инвалидности, адаптируя уроки общего образования.Минимальное требование к образованию — степень бакалавра.
- Социальные работники: Социальные работники помогают людям справляться с проблемами, которые возникают в их повседневной жизни. В большинстве случаев требуется степень бакалавра или магистра.
- Школьные и профессиональные консультанты: Школьные консультанты помогают учащимся развивать социальные навыки, необходимые им для успешной учебы в школе. Консультанты по вопросам карьеры помогают людям принимать правильные карьерные решения. Минимальное требование к образованию — степень магистра.
- Учителя высшей школы: Учителя высшей школы проводят исследования, публикуют научные книги и статьи и обучают студентов по целому ряду предметов выше уровня средней школы. Чтобы работать в техническом училище, учителю послесреднего образования может потребоваться только степень младшего специалиста для преподавания на этом уровне в дополнение к опыту работы или сертификации.
- Аналитики исследования рынка: Аналитики исследования рынка рассматривают потенциальную продажу продукта или услуги, чтобы сообщить компаниям, кто будет покупать, и цену, которую они готовы заплатить.Требуется степень бакалавра.
Дополнительная литература
Дополнительные ресурсы
.