Психология общения кратко: ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
чем является процесс, краткое описание
Общение это в психологии определение важной потребности человека в любом возрасте. Благодаря ему, планируется, контролируется и осуществляется деятельность людей, устанавливаются дружеские и любовные отношения. Для более обширного понимания этого вида коммуникации в психологии, социологии, обществознании и педагогике требуется изучить, что значит общение, каковы его цели и функции.
Коммуникации в обществе
Общение с позиции психологии
Под термином «общение» понимаются разные формы взаимодействия людей, которые осуществляются при помощи различных знаковых средств, таких как:
- мимика;
- символы;
- образы.
Желание контактировать с другим человеком возникает из-за потребности действовать совместно.
Значение в психологии
Чтобы ясно понимать, что такое общение, необходимо рассмотреть различные определения этого термина. Они помогут составить многогранное представление об этом способе коммуникации:
- Человеческое общение – это в психологии считается сложным и многоплановым процессом, который направлен на установление и развитие контактов между группой лиц.
- Согласно литературе по культуре коммуникаций, общение – это своеобразный процесс обмена результатами духовной и психической деятельности между людьми. Сюда можно отнести оценки, мысли, чувства, суждения, установки.
- Также коммуникация является основной психологической потребностью человека, которая способствует формированию личности. В процессе межличностных контактов субъективный мир одного индивида открывается для другого. Это позволяет человеку самоопределиться и самопрезентовать себя в обществе.
Суть общения, цель, функции
Социологи считают, что межличностные коммуникации – это отличный способ передать другим людям общественный опыт и культуру. Отечественные психологи поддерживают мысль, что целью общения является создание единства между обменом информацией и деятельностью в обществе. Но совершить обмен нереально, если между людьми отсутствует понимание, ведь оно помогает добиться успеха и наладить тесный контакт.
Важно! Поэтому понимание является главной целью межличностных контактов. Именно от него зависит результат коммуникаций.
Цели общения
Общение в жизни человека выполняет 8 основных функций.
Контактная
Чтобы понять, что значит контактная функция, и для чего она нужна, достаточно вспомнить главный страх человека – боязнь быть непонятым.
Важно! Этот барьер препятствует установлению близких и длительных взаимоотношений с людьми.
Чем больше один человек общается с другим, тем легче устанавливается контакт между ними и как следствие – понимание.
Информационная
Информационная функция отвечает за формирование, передачу и прием информации. Реализуется она в несколько этапов:
- вначале выравниваются различия в информированности индивидов, которые нацелены на вступление в психологический контакт;
- затем происходит передача убеждений, мыслей, фактов, и делаются выводы об услышанном;
- на третьем этапе формируется желание понять собеседника.
Эта функция общения важна, так как сообщения, замыслы, решения и мнения помогают наладить понимание между контактирующими субъектами.
Побудительная
Побудительная функция позволяет стимулировать человека на активные действия. В этом случае общение позволяет управлять людьми.
Дополнительная информация. В современном мире эта функция используется во всех сферах деятельности для манипуляций.
Рекламные ролики – яркий пример успешной реализации функции.
Координационная
Координационная функция позволяет людям заниматься совместной деятельностью. Благодаря ей, группа лиц может согласовать свои действия и эффективно выполнить поставленную задачу. Если функция будет реализована некачественно, такое общение принесет разочарование и убытки.
Эмотивная
Благодаря эмотивной функции, люди способны возбудить в партнере необходимые эмоциональные переживания, а также осуществить изменение собственного состояния.
Важно! Передача эмоций может происходить как вербальным, так и невербальным способом.
Если способы эмоционального регулирования у партнеров различны, то эффективная реализация этой функции в общении будет невозможна, и люди столкнуться с недопониманием и конфликтами.
Функция понимания
Терминология слова «понимание» связана с такими понятиями, как «значение» и «смысл». Исходя из этого, главная задача этой функции заключается в том, чтобы объяснить двум контактирующим людям цель их общения, а также дальнейшее развитие событий. Также понимание позволяет партнерам узнать друг друга и в будущем предугадывать поведение, установки и состояние собеседника.
Функция влияния
Функция влияния похожа на побудительную функцию. Главная ее цель – изменить поведение, состояние, личностно-смысловые образования собеседника.
Важно! Для реализации функции могут использоваться разнообразные психосоциальные приемы воздействия. Использоваться она может как в позитивных, так и негативных целях.
Функция отношения
Функция управления отношениями позволяет индивиду осознать и зафиксировать свое место в деловых, статусных, межличностных связях. При помощи нее у человека появляется свой круг интересов, важных и нужных людей, а также знакомства для каких-то конкретных дел.
Виды общения
Обмен информацией между людьми может проходить чрезвычайно разнообразно. Осознать, что такое общение, какова его роль в обществе, и каких видов оно бывает, поможет коммуникативная классификация.
Виды общения
По содержанию
Когда между людьми выстраивается общение, определение его целей является главной задачей в самом начале. Поэтому деление коммуникации по содержанию позволяет установить мотивы контакта. Согласно этой классификации общение бывает:
- Деятельностное. Между индивидуумами происходит обмен навыков, умений, операций и действий.
- Мотивационное. При таком общении люди обмениваются потребностями, интересами, побуждениями.
- Кондиционное. Благодаря этому виду, один человек способен совершить обмен физиологического и психического состояния.
- Когнитивное. Основная цель такого общения заключается в передаче знаний.
- Материальное. При коммуникации люди обмениваются продуктами и предметами.
По целям
По целям общение подразделяется на 2 вида:
- социальное, при котором преследуется цель расширить и укрепить межличностные контакты;
- биологическое, которое требуется обществу для поддержки и развития организма.
По каналу коммуникации
По каналу коммуникации общение подразделяется на следующие виды:
- Невербальный. Обмен информацией между людьми осуществляется при помощи жестов, мимики.
- Вербальный. Этот канал социальной коммуникации реализуется при помощи речи.
- Искусственный. Общение осуществляется за счет своеобразных амулетов, татуировок, символов, которые имеют определенное значение. Также к этому виду относятся книги, пресса, телефоны, телевидение и радиовещание.
По средствам
По средствам общение бывает:
- Косвенным. Общение осуществляется при помощи посредников.
- Прямым. Беседа людей происходит при личном контакте.
- Опосредованным. При этом общении используются различные средства и орудия для обмена информацией между людьми. Социальные сети – яркий пример такой коммуникации.
- Непосредственным. Общение происходит при помощи естественных органов, например, зрения, слуха.
По контакту
В зависимости от контакта с собеседником, общение бывает:
- Опосредованным. Такой вид общения считается косвенным. Обмен между людьми осуществляется тогда, когда они отдалены друг от друга. Например, это переписка, разговор по телефону.
- Непосредственным. Является прямой коммуникацией, при которой субъекты находятся рядом друг с другом и обмениваются информацией при помощи мимики, жестов и речи. Этот вид считается наиболее полноценным, так как в процессе индивиды способны получать максимум знаний друг о друге.
По условиям ситуации
По условиям ситуации общение бывает:
- Официальным. Должностное общение осуществляется исключительно в деловой сфере. Для него характерно наличие большого количества формальностей и правил.
- Неофициальным. Частное общение не ограничивается набором правил. Оно может происходить в любой сфере.
Особенности коммуникации
После того, как стал понятен термин «общение», что это такое и для чего нужно, самое время изучить его особенности. Они помогут выстроить правильную коммуникацию:
- Для качественного общения необходимо присутствие двух активных индивидов.
- Во время беседы необходимо наличие взаимного влияния друг на друга, как эмоционального, так и физиологического.
- У партнеров должна осуществляться единая или схожая система обмена информацией.
- При общении требуется наличие возможности для возникновения коммуникативных барьеров.
Основные правила
Помимо этих норм, существуют социальные правила, которые способны улучшить общение между людьми.
Правила общения (коммуникации)
Чтобы межличностные отношения с друзьями, коллегами или любимым человеком не портились со временем, требуется изучить основные правила коммуникаций:
- Для создания доверительной и познавательной беседы необходим визуальный контакт.
- Говорить желательно только по делу. Следует исключить из словарного запаса выражения, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
- Разговор необходимо всегда поддерживать, задавая вопросы и уточняя информацию.
- Чтобы беседа не угасла, требуется отвечать развернуто. Лучше исключить односложные и простые ответы при разговоре.
- Не следует употреблять неизвестные для собеседника слова. Язык и рассуждения должны быть понятны обоим.
- Хорошее настроение – залог интересного разговора. Даже деловой встрече не помешает немного юмора и улыбок.
- Во время разговора в руках не должно быть вещей. Они могут забирать внимание собеседника на себя.
- Паузы при беседе – коварные враги. Длинное молчание (более 10 секунд) вызовет дискомфорт.
Общение человека с другим индивидом – это искусство, которое может постичь каждый, если будет следовать вышеизложенным рекомендациям.
Как общаться с невозможными людьми
К сложным людям требуется особый подход во время беседы. Если нужно контактировать с неприятным человеком, минимизировать получение негативных эмоций можно при помощи 5 основных правил:
- Не следует принимать на свой счет критику оппонента и советы, о которых не просили.
- Если собеседник любит перебивать, не следует позволять ему это делать. Для этого требуется вежливо объяснить человеку, что его аргументы не будут услышаны до тех пор, пока речь не будет закончена.
- Если собеседник не хочет говорить, но получить ответ от него необходимо, в этом случае лучшее общение – это кратко изложить суть вопроса.
- Не следует забывать об умении слушать оппонента. Благодаря внимательному отношению к собеседнику, будет видно уважение к его словам и мыслям.
- Не нужно учить человека общаться, если он это делает как-то не так. У каждого индивида своя манера разговора. Поэтому оценочная беседа будет только раздражать.
Коммуникация – это ключ к целому миру. Внимательное изучение инструкции по управлению ей и грамотное использование позволят легче добиваться поставленных целей.
Видео
Психология общения
Потребность в общении — это одна из базовых потребностей человека, по мнению психологов. Общение — это необходимое условие развития человека в качестве члена общества, его личностного развития. Общение также является способом познания окружающих людей и себя. Не смотря на то, что человеческое общение всегда было базовой основой социальной жизни людей, объектом психологического и социопсихологического анализа оно стало только в двадцатом веке.
Содержание, структура и функции общения
Социальные контакты внутри человеческой группы представлены в первую очередь деятельностью и общением.
Общение и деятельность как виды человеческой активности, различаются между собой. Результат деятельности представлен каким-либо материальным или идеальным продуктом. Результат общения выражается во взаимном влиянии индивидуумов друг на друга. При этом деятельность и общение — взаимосвязанные стороны социальной активности человека. Деятельность возникает и осуществляется в результате интенсивного общения. Общение, в свою очередь, является специфическим видом деятельности человека. В реальной жизни общение и деятельность существуют в единстве, но при этом в определенных ситуациях могут реализовываться независимо друг от друга.
Готовые работы на аналогичную тему
Общение — это сложный процесс, который включает в себя:
- формирование образцов и поведенческих моделей;
- взаимодействие между людьми;
- взаимное влияние одного человека на другого;
- взаимообмен информацией;
- формирование межличностных отношений;
- взаимное переживание и стремление к взаимопониманию;
- формирование внутреннего «Я» индивидуума.
Определение 1
В психологии понятие общение — это взаимодействие между людьми, которое заключается в обмене информацией познавательного, эмоционального и оценочного характера, в ходе которого формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами.
В процессе исследования общения в нем выделяют:
- содержание;
- цель;
- средства;
- структуру;
- функции;
- формы общения.
Содержание общения
Определение 2
Содержание общения — это информация, передаваемая в процессе общения между индивидуумами.
Человеческое общение по содержанию классифицируется следующим образом:
- материальное, которое заключается в обмене продуктами, а также предметами деятельности;
- когнитивное, которое подразумевает обмен знаниями;
- деятельное, включающее обмен действиями, умениями;
- кондиционное, заключающееся в обмене различными состояниями, в том числе психологическими и физиологическими;
- мотивационное, подразумевающее взаимообмен побуждениями, интересами, целями, мотивами, потребностями.
Цели общения
Человек вступает в общение для достижения определенных целей.
Определение 3
Цель общения — это то, ради чего человек реализует данный вид активности.
Цели общения могут быть разнообразными:
- общение как самоцель, при этом оно является средством удовлетворения потребности человека в общении;
- деловое общение, которое служит способом организации или оптимизации определенного вида предметной деятельности;
- в личностном общении целью общения выступает приобщение партнера по общению к ценностям и опыту приобретенными человеком.
Полной классификации целей общения не существует, так как потребности человека многообразны и человек ради их удовлетворения вступает в общение с различными целями.
Средства общения
Средства общения — это различные методы кодировки, трансляции, трансформации, расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.
Средства общения подразделяются на следующие виды:
- вербальные (словесные) — речь;
- невербальные (несловесные) — жесты, мимика, звучание голоса, взгляд, прикосновения.
Структура общения
Структура общения складывается из трех связанных между собой сторон:
- перцептивной;
- коммуникативной;
- интерактивной;
Перцептивная сторона общения заключается в восприятии, познании и понимании индивидуумами друг друга с дальнейшим установлением определенных межличностных отношений.
Коммуникативная сторона общения – это взаимный обмен информацией, передача и прием знаний, мнений и чувств.
Интерактивная сторона общения — это обмен действиями.
Функции общения
Общение выполняет ряд функций, в частности:
- аффективно-коммуникативная;
- информационно-коммуникативная;
- регуляционно-коммуникативная.
Аффективно-коммуникативная функция основывается на восприятии и понимании другого человека и связана с регуляцией эмоционального состояния человека. Человеческие эмоции возникают и развиваются в процессе общения людей, в результате которого происходит сближение эмоционального состояние или его поляризация, его взаимное усиление или ослабление.
Информационно-коммуникативная функция общения заключается в обмене информацией между взаимодействующими людьми. Обмен информацией в общении между людьми обладает определенной спецификой:
- обмен информацией осуществляется между двумя индивидуумами, являющимися активными субъектами;
- обмен информацией предполагает обязательное взаимодействие мыслей, чувств и поведения людей.
Регуляционно-коммуникативная функция общения регулирует поведение и организует совместную деятельность людей в процессе взаимодействия. В таком процессе человек может воздействовать на все составляющие деятельности партнера по общению, включая стимуляцию и коррекцию поведения.
В современном обществе роль и интенсивность общения значительно возрастают. Умение общаться означает умение разбираться в людях и на этом строить взаимоотношения с ними. Это требует знание психологии общения.
Виды общения в психологии: классификация, характеристика
Общение с другими людьми
Общением называют процесс взаимодействия личностей, целью которого является удовлетворение социальных потребностей его участников. Человек начинает общаться с другими людьми с самого рождения и продолжает до смерти. Взаимодействие индивидуумов друг с другом является основой межличностных отношений. В информационном обществе важен обмен полученными знаниями, умениями и навыками, который происходит в момент коммуникации.
1
Общение
Это понятие можно кратко охарактеризовать как сложную процедуру по налаживанию контактов с другими людьми и группами, обусловленную потребностями совместной деятельности. Для ее осуществления используется не только речь, но и неречевые приемы.
Обмен информацией в жизни имеет фундаментальное значение. Человечество частично утратило связи с природной средой и восполнило это обучением и возможностью быстрого усваивания и переработки знаний. Поэтому существование общества без общения невозможно.
Целью общения является изменение поведенческой, мотивационной, познавательной и эмоциональной областей участников взаимодействия. Собеседники могут делиться действиями, продуктами труда, взглядами, мыслями, планами, идеями, эмоциями и т. д.
Структура общения и многообразие его видов связаны с тем, что оно имеет разные функции. Наука присваивает общению много различных функций. В социальной психологии выделяют 8 основных:
- Контактная. Выражается в налаживании контакта и готовности обмениваться информацией.
- Информационная. Обозначает передачу каких-либо данных другому человеку при поступившем от него запросе.
- Побудительная. Характеризуется мотивацией оппонента на активную деятельность, достижение целей.
- Координационная. Имеет место при взаимодействии, направленном на координацию действий членов общества, которые занимаются совместной деятельностью.
- Понимания. Функция адекватного восприятия и понимания информационного посыла, взаимопонимания участников диалога.
- Эмотивная. Выражается в том, что один человек вызывает у другого определенные эмоции и чувства. Или, наоборот, стремится вызвать их у себя посредством общения с конкретным собеседником.
- Установления отношений. Функция закрепления места личности в социальной среде.
- Оказания влияния. Внесение изменений в поведение, состояние, личные взгляды и цели индивида.
Основные стороны общения в психологии: особенности и значение
1.1
Коммуникация в молодежной среде
Общение особенно важно для детей и подростков. Без контактов с внешним миром невозможно нормальное развитие личности. Можно выделить следующие особенности коммуникации молодых людей:
- Общаются посредством обмена эмоциями и впечатлениями.
- Активно используют невербальное общение: обнимаются, пожимают руки, трогают за плечо и т. д.
- Ведут интимные разговоры, делятся самым сокровенным.
- В общении используют слова, которые популярны только в их среде (жаргоны).
- Опосредованные контакты в социальных сетях и мессенджерах занимают у них большую часть времени.
- Не умеют контролировать свои порывы. На этой почве во время коммуникации в молодежной среде постоянно возникают споры.
- Разбиваются на группы по интересам. В каждой группе есть авторитетный лидер.
- Не идут на контакт с неприятными для них людьми.
Характер в психологии: определение, виды темперамента и типы акцентуации
2
Виды общения
Один и тот же человек использует разные виды общения в своей жизни. Это способствует нормальному функционированию психики человека и формированию полноценной личности. Классификация общения обширна, все основные его виды делятся на группы по определенным критериям:
- по средствам выражения;
- по целям;
- по содержанию;
- по участникам общения;
- по средствам передачи информации;
- по времени.
Характеристика различных видов:
Критерий | Виды и характеристика |
По средствам выражения |
|
По целям |
|
По характеру |
|
По содержанию |
|
По участникам общения |
|
По средствам передачи информации |
|
По времени |
|
Существует и множество других видов общения, которые определяются различными учеными на основании их собственных классификаций. Сложно перечислить их все. Выделяют три вида общения, которые не подходят ни под один критерий:
- Воспитательное общение. Выражается в целенаправленном воздействии одного индивида на другого для достижения определенного результата.
- Диагностическое общение. В результате такого взаимодействия у человека формируется мнение об оппоненте или он получает информацию о собеседнике (врач-пациент, таблица с вопросами при приеме на работу).
- Интимно-личностное общение. Оно происходит только между родными и близкими людьми, которые доверяют друг другу.
Многообразие видов общения связано с его многоплановостью.
О чем говорить с мужчиной: лучшие темы для общения
2.1
Педагогическое взаимодействие
Особняком среди всего многообразия видов общения стоит педагогическое взаимодействие. Именно оно оказывает существенное влияние на формирование личности. Его можно определить как процесс, во время которого происходит взаимодействие педагога и учащихся, налаживание их устойчивой коммуникации. На эффективность такого общения воздействует степень удовлетворенности потребностей учеников и преподавателя.
В основе этого педагогического общения лежит установление близких и доверительных отношений. Это возможно при совпадении интересов и целей. Коммуникация должна носить дружелюбный характер, к личности учащегося необходимо уважительное отношение. Только личная заинтересованность преподавателя в успехах своих воспитанников положительно скажется на установках, целях и взглядах молодого поколения.
К вопросу проблемы педагогического взаимодействия впервые обратились в период советской педагогики. Великие педагоги того времени сходятся в одном мнении — учитель должен быть не просто ученым человеком и владеть своим предметом, но и уметь находить подход к ученикам.
Раздел 3 Психология общения. Основы психологии
3.1. Функции и структура общения
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
К средствам общения относятся:
1. Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке. Это и делает возможным общение при помощи языка: если я говорю «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я, – это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл – поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.
2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
3. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
4. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.
5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.
Стратегии общения: 1) открытое – закрытое общение; 2) монологическое-диалогическое; 3) ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»).
Открытое общение – желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение – нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Использование закрытых коммуникаций оправдано в случаях: 1) если есть значительная разница в степени предметной
компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой стороны»; 2) в конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно. Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами). «Одностороннее выспрашивание» – полузакрытая коммуникация, в которой человек пытается выяснить позиции другого человека и в то же время не раскрывает своей позиции. «Истерическое предъявление проблемы» – человек открыто выражает свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, желает ли другой человек «войти в чужие обстоятельства», слушать «излияния».
Виды общения
1. «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.
2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут ли последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.
3. Формально—ролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
5. Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов – друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение, может предвидеть его реакции.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ — это… Что такое ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ?
- ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
- раздел обшей и социальной психологии, раскрывающий психологические механизмы общения людей, прежде всего стимулы и мотивы общения, его способы и формы, складывающиеся стереотипы и «технологии» общения. В конечном счете, речь идет об оптимальных психологических принципах, способах и формах общения людей.
Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь. — Алматы: Создiк-Словарь.
В.И. Зорин.
2002.
- ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ
- ПСИХОЛОГИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Смотреть что такое «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» в других словарях:
Психология общения — раздел общей и социальной психологии, раскрывающий психологические механизмы общения людей, стимулы и мотивы общения, его способы и формы, складывающиеся стереотипы и «технологии» общения [22; 32; 97] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Психология общения: школа Бодалева А. А. — В нач. 1960 х гг. на ф те психологии Ленинградского (в настоящее время Санкт Петербургского) гос. ун та, деканом к рого в те годы был Б. Г. Ананьев, начало развиваться направление социальной психологии, получившее название «познание человека… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Психология общения: школа Парыгина Б. Д. — В первой монографии Б. Д. Парыгина «Социальная психология как наука» (1965) была представлена концепция социальной психологии как системы науч. знания, включающего в себя 3 осн. компонента: 1) методология, 2) общая социально психологическая… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Психология общения: школа Мерлина В. С. — Интерес к проблеме О. в Пермской школе В. С. Мерлина возник в связи с решением вопроса об изменении индивидуального стиля деятельности в зависимости от специфических, объективных требований разл. видов деятельности. Особо был выделен вопрос о… … Психология общения. Энциклопедический словарь
психология социальная — отрасль психологии, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в группы социальные и существованием в них, а также психологические характеристики самих этих групп.… … Большая психологическая энциклопедия
ПСИХОЛОГИЯ — (от греч. душа и слово, учение), наука о закономерностях, механизмах и фактах психич. жизни человека и животных. Взаимоотношения живых существ с миром реализуются посредством чувств. и умств. образов, мотиваций, процессов общения,… … Философская энциклопедия
ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… … Большая медицинская энциклопедия
психология религии — отрасль психологии, изучающая психологические и социально психологические факторы, обусловливающие особенности религиозного сознания, его структуру и функции. Изучение законов формирования, развития и функционирования религиозной психологии… … Большая психологическая энциклопедия
психология возрастная — см. возрастная психология. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
психология допроса и показаний — раздел юридической психологии, изучающий психологические закономерности получения, фиксации, оценки представителями правоохранительных органов значимой для установления истины информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых.… … Большая психологическая энциклопедия
Психология общения
Общение
– это специфическая форма взаимодействия
человека с другими людьми как членами
общества. В общении реализуются социальные
отношения людей.
Общение
– это процесс взаимодействия людей,
социальных групп, общностей, в котором
происходит обмен информацией, опытом,
способностями и результатами деятельности.
В
общении выделяют три взаимосвязанных
стороны:
1.
Коммуникативная
сторона общения
состоит в обмене информацией между
людьми (информационная функция).
2.
Интерактивная
сторона заключается
в организации взаимодействия между
людьми. Например, нужно согласовать
действия, распределить функции или
повлиять на настроение, поведение,
убеждения собеседника (регулятивная
функция).
3.
Перцептивная
сторона общения включает
процесс восприятия друг друга партнерами
по общению и установление на этой основе
взаимопонимания (коммуникативная
функция взаимоотношения).
Выделяют
следующие виды
общения:
«Контакт
масок»
— формальное общение, когда отсутствует
стремление понять и учитывать особенности
личности собеседника. Используются
привычные маски (вежливости, строгости,
участливости), набор выражений лица,
жестов, стандартных фраз, позволяющих
скрыть истинные эмоции, отношение к
собеседнику.
В
городе «контакт масок» даже необходим
в некоторых ситуациях, чтобы люди «не
задевали» друг друга без надобности,
чтобы «отгородиться» от собеседника.
2.
Примитивное
общение –
когда оценивают другого человека как
нужный или мешающий объект: если нужен,
то активно вступают в контакт, если
мешает – оттолкнут, порой используя
агрессивные грубые реплики. Если получили
от собеседника желаемое, то теряют
дальнейший интерес к нему и не скрывают
этого.
3.
Формально-ролевое
общение,
когда регламентированы и содержание,
и средства общения. Вместо знания
личности собеседника обходятся знанием
его социальной роли.
4.
Деловое
общение
– когда учитывают особенности личности,
характера, возраста, настроения
собеседника, но интересы дела более
значимы, чем возможные личностные
расхождения.
5.
Духовное
общение –
межличностное общение (доверительно-неформальное)
друзей, когда можно затронуть любую
тему и необязательно прибегать к помощи
слов. Друг поймет Вас и по выражению
лица, движениям, интонации. Такое общение
возможно тогда, когда каждый участник
имеет образ собеседника, знает его
личность, интересы, убеждения, отношение
к тем или иным проблемам, может предвидеть
его реакции.
6.
Манипулятивное
общение направлено
на извлечение выгоды от собеседника,
используя различные приемы (лесть,
запугивание, обман, демонстрация доброты)
в зависимости от особенностей личности
собеседника.
7.
Светское
общение.
Суть светского общения в его беспредметности,
то есть люди говорят не то, что думают,
а то, что положено говорить в подобных
случаях. Это общение закрытое, потому
что точки зрения людей на тот или иной
вопрос не имеют никакого значения и не
определяют характера коммуникации.
Кодекс делового общения:
Принцип
кооперативности
– вклад партнера должен быть таким,
какого требует совместно принятое
направление разговора.Принцип
достаточности информации –
говори не больше и не меньше, чем
требуется в данный момент.Принцип
качества информации
– не ври.Принцип
целесообразности
– не отклоняйся от темы, сумей найти
решение.Выражай
мысль ясно и убедительно для собеседникаУмей
слушать и понять нужную мысльУмей
учесть индивидуальные особенности
собеседника ради интересов дела.
Правила
общения должны быть согласованы и
соблюдаться обоими участниками.
Специфика
делового общения
обусловлена тем, что оно возникает на
основе и по поводу определенного вида
деятельности, связанной с производством
какого-либо продукта или делового
эффекта.
При
этом стороны делового общения выступают
в формальных (официальных) статусах,
которые определяют необходимые нормы
и стандарты (в том числе и этические)
поведения людей.
Деловое
общение проявляется на разных уровнях
социальной системы и в различных формах.
Его отличительная черта – оно не имеет
самодовлеющего значения, не является
самоцелью, а служит средством для
достижения каких-либо других целей. В
деловом общении предметом общения
является дело.
Что является основными сторонами общения: классификация всех трех взаимосвязанных
Коммуницирование – важная составляющая жизни людей. Именно возможность разнообразно общаться отличает человека от животных. Речь и обмен информацией позволили людям стать социальными и культурными. Эффективный контакт с окружающим миром возможен только в том случае, если индивид успешно сочетает и реализует три стороны общения.
Взаимодействие людей
Аспекты общения в психологии
Общение является сложным многоплановым процессом, который позволяет установить и развить контакт между людьми.
Справка! Желание взаимодействовать с социумом возникает из-за потребности сообща заниматься каким-либо делом.
Для качественной коммуникации человеку требуется руководствоваться основными сторонами общения, которые в психологии представляют собой единое целое всего процесса взаимодействия людей.
Общение позволяет людям не только обмениваться информацией, но и учит правильно воспринимать и понимать собеседника. Несмотря на то, что коммуникация характерна для всех живых существ, только у человека взаимодействие с внешним миром носит осознанный характер.
Важно! Общаться люди могут при помощи вербальных (речь, слова) и невербальных актов (мимика, жесты, интонация, образы).
Человек, который принимает информацию, называется реципиентом, а передающий – коммуникатором.
Схема беседы
В общении психологи выделяют 3 аспекта, которые составляют весь процесс взаимодействия:
- Содержание – представляет собой информацию, которую требуется передать одному человеку от другого. Она может выражаться в виде эмоционального состояния (злость, радость, счастье, удовлетворение), потребностей (желание есть, пить, гулять), сигналов об опасности (предупреждение о пожаре). Содержание общения у человека намного шире, чем у животных. Люди способны обмениваться жизненным опытом, знаниями о мире, навыками и умениями в трудовой деятельности.
- Цель – основной мотив, ради которого человек решил взаимодействовать с другим индивидом. Животные общаются ради побуждения собратьев к определенным действиям. Например, собака может движением лапы предупредить щенка об опасности. У человека намного больше мотивов для общения: разрешение деловых, любовных или дружеских вопросов, согласование действий, воспитание, обучение.
- Кодирование – представляет собой способ, при помощи которого та или иная информация будет передаваться другому человеку. Примеры – телесный контакт, органы чувств, язык, речь, текст, рисунок, аудиотехника.
Только активное взаимодействие 3-х основных аспектов способно установить контакт между людьми.
Характеристика сторон общения и примеры
Все стороны общения тесно переплетены между собой. Нередко они могут сливаться в одно целое или периодически подменять друг друга.
Три стороны коммуникаций
В обобщенную классификацию входят 3 основные стороны общения:
- Коммуникативная. Главным способом взаимодействия при этой форме общения считается речь. При помощи нее люди обмениваются мнениями, обсуждают насущные вопросы и решают проблемы. Коммуникативная сторона общения направлена на непосредственный обмен информацией между индивидами.
- Перцептивная. Взаимодействие людей осуществляется на когнитивном уровне. Личности делают выводы о собеседнике по его суждениям, внешнему виду, голосу, поступкам, жестам. Так они учатся воспринимать друг друга.
- Интерактивная. Эта третья сторона общения, направлена на построение совместной деятельности. Судить о качестве взаимосвязи между людьми можно на основе их поступков и действий.
Каждая сторона общения имеет целый ряд особенностей, которые делают ее поистине уникальной. Эффективное коммуникативное общение между индивидами возможно только в том случае, если люди говорят «на одном языке».
Дополнительная информация. Если коммуникатор и реципиент обладают схожим набором знаний, опыта и убеждений, им легче будет взаимодействовать и делиться необходимой информацией.
Пример. Если взрослый мужчина будет рассказывать маленькому ребенку об устройстве автомобиля, то малыш его не поймет, так как у него отсутствуют начальные знания для понимания этого вопроса.
Понимание – залог успешного разговора
Лучше всего передавать информацию при помощи речи. Это самое универсальное средство, так как во время беседы меньше шансов потерять смысл разговора.
В качестве невербальных способов можно использовать:
- Паралингвистические и экстралингвистические формы общения. Например, это смех, покашливание, паузы и другие околоречевые добавки, которые передают определенный смысл во время общения.
- Оптико-кинетические виды общения способствуют «считыванию» собеседника по жестам, пантомимике.
Для эффективного взаимодействия требуется соблюдать определенную дистанцию с собеседником:
- До 0,5 м – интимное расстояние. На такой дистанции можно общаться только с близкими людьми. Информация должна передаваться спокойным и тихим голосом, взглядом, мимикой и жестами.
- От 0,5 до 1,2 м – межличностная дистанция. На таком расстоянии обычно общаются с хорошими знакомыми и друзьями.
- От 1,2 до 3,6 м – социальное или деловое расстояние. Такая дистанция уместна на работе во время беседы с коллегами и партнерами. Чем она больше, тем официальнее считаются отношения.
- Более 3,7 м – публичная дистанция. Она характерна для тех, кому приходится выступать перед аудиторией. Большое расстояние позволяет выделиться среди толпы. Человека с трибуны удобнее рассматривать и слушать.
Зная основные концепции и понятия коммуникативного общения, получится выстроить качественный контакт с любым индивидом. Перцептивная сторона общения отвечает за установление взаимопонимания между людьми на основе их восприятия.
Важно! Чем лучше партнеры понимают друг друга, тем эффективнее будет их дальнейшее взаимодействие.
Чтобы овладеть перцептивной формой коммуникации необходимо:
- уметь понимать партнера и признавать его достоинства;
- анализировать собственное поведение, сопоставляя личное и общественное мнение о себе.
Только при наличии этих двух условий можно реализовать качественный контакт. Существует целый ряд факторов, которые мешают развитию перцептивного общения:
- Наличие убеждений, оценок и установок, которые появились раньше, чем состоялось знакомство с человеком. Из-за них восприятие индивида может быть искажено. Например, из-за сплетен может исказиться оценка личности. Если следовать ранее полученным неверным сведениям от завистников, можно никогда не узнать истинное лицо человека.
- Стереотипное мышление. Например, если человек придерживается мнения, что блондинок умных не бывает, при знакомстве со светловолосой девушкой он изначально будет считать ее глупой.
- Стремление к быстрым выводам. Чтобы дать оценку личности, необходимо получить исчерпывающую и достоверную информацию о ней. Если заключение о человеке делается через 5 минут общения, это не позволит развить эффективное взаимодействие.
- Эффект проецирования. Если собеседник предпочитает судить об эмоциональном, материальном, физическом состояниях другого человека по себе, в этом случае у него не получится понять собеседника и развить перцептивную сторону общения. Например, если мужчина считает, что все кругом злые, жадные, хитрые, то, вероятно, он приписывает собственные черты другим людям. Поэтому к таким плохим людям ему следует относить в первую очередь себя.
Лучше всего не оценивать людей, с которыми приходится общаться. Потому что любой анализ другой личности – это лишь отражение собственных мыслей, мнений и суждений. Другие люди – это зеркала, в которых можно увидеть себя. К каждому следует относиться с уважением.
Интерактивное общение связано с получением определенных достижений путем совместной деятельности людей.
Интерактивное общение в офисе
Важно! Чем больше наблюдается общих взглядов в коллективе, тем эффективнее становится результат работы.
Благодаря общению с другими индивидами во время совместного труда, происходит формирование каждой личности:
- появляются новые навыки и знания;
- человек начинает бороться с наиболее выраженными собственными недостатками, которые замечает у себя при сравнении с другими людьми;
- индивид учится уважать не только собственные умозаключения, но и чужой опыт.
Благодаря развитию науки и технологий, у человека появилось большое количество возможностей, чтобы реализовать интерактивное общение:
- При помощи мессенджеров или компьютерных программ в режиме online сотрудники одной компании могут вести переговоры или обмениваться информацией в виде файлов. Главное, что им нужно, – это указать электронную почту своего коллеги в рабочем ПК.
- Благодаря развитию дистанционного обучения, школьники и студенты имеют возможность получать новые знания при помощи интернета, не выходя из дома. При этом качество учебного процесса не снижается. Например, каждый может освоить краткий курс английского языка или вязания на спицах.
- При помощи интерактивного общения можно организовать досуг: позвать в гости друзей, устроить вечеринку, собрать и отнести корм в приют для животных, устроить корпоративное мероприятие в кафе.
Эта сторона общения благотворно влияет на социальную адаптацию людей, позволяя добиваться высоких результатов в любой сфере.
Непродолжительные и поверхностные отношения между людьми чаще всего отражают коммуникативную или интерактивную форму. Для построения крепкого и взаимосвязанного союза должны быть задействованы сразу три основные стороны. Ведь только единый механизм общения с полной его структурой способен выстроить эффективное взаимодействие между индивидами.
Видео
Теория коммуникации — Значение и примеры
Представьте себе мир без общения! У вас есть блестящая идея, но вы не обладаете способностью к общению. У вас есть сильное желание чего-то, но вы не можете выразить свои желания. Жизнь была бы скучной, пустой, и мир не стоил бы жить. Такова сила общения.
Общение — сущность жизни . Это необходимость. Чтобы выразить себя, людям необходимо общаться.Человек должен общаться, чтобы выражать свои чувства, передавать информацию другим людям и делиться своими мыслями и чувствами.
Общаются ли только люди?
Давайте рассмотрим следующие примеры:
Тед заметил бедного слабого щенка, который почти безжизненно лежал на улице и кротко плакал. Он не торопясь отвез щенка к ближайшему ветеринару и оказал ему базовую медицинскую помощь, в которой нуждалось бедное существо. Вы когда-нибудь задумывались, как Тед узнал, что щенок требует немедленного внимания? Щенок не мог говорить.
Ответ на вышеуказанный вопрос — через общение.
Тед узнал о состоянии щенка только через общение. Плач щенка на самом деле был признаком того, что животное нуждается в немедленной помощи доктора. Своим плачем щенок пытался сообщить Теду о своем ухудшающемся состоянии и необходимости медицинской помощи.
Другой пример:
Садовник поливает растения, когда листья становятся коричневыми, становятся сухими и начинают показывать признаки увядания.Темнеющие и засыхающие листья на самом деле являются способами, которыми дерево пытается сообщить садовнику о том, что оно умирает и его необходимо немедленно полить.
Все приведенные выше примеры подтверждают теорию коммуникации.
Что такое теория коммуникации?
Теория коммуникации была предложена С. Ф. Скаддером в 1980 году. Она утверждает, что все живые существа, существующие на планете, общаются , хотя способы общения разные.
Растения сообщают о своей потребности в немедленном уходе и поливе через видимые изменения цвета листьев, а также опадание листьев и цветов.
Животные общаются с помощью звуков, нескольких движений, указывающих на то, что они голодны, нездоровы или нуждаются в медицинской помощи.
Мать никогда не поймет, что ее ребенок голоден, пока ребенок не заплачет. Плач — это снова форма, посредством которой ребенок сообщает, что он голоден и нуждается в пище. То же самое происходит, когда он ранен, когда он снова использует плач как инструмент, чтобы сообщить о своей боли и необходимости срочной медицинской помощи.
Таким образом, универсальный закон теории коммуникации гласит, что все живые существа, будь то растения, животные или люди, общаются посредством звука, речи, видимых изменений, движений тела, жестов или наилучшим возможным способом, чтобы другие осознавали свои мысли, чувства, проблемы, счастье или любую другую информацию.
Если ребенок набирает меньше баллов на экзаменах, родители не будут разговаривать с ним в течение некоторого времени — опять же, чтобы сообщить, что родители недовольны успеваемостью ребенка и что ему нужно взбодриться для дальнейших экзаменов. Попробуйте разозлить бродячую собаку, она непременно лает на вас — опять же, способ животного сказать, что он зол и не должен больше раздражаться.
Как и люди, животные также общаются между собой с помощью жестов и движений тела.Обезьяны всегда носят своих детей с собой, куда бы они ни пошли, опять же, это способ, которым мать пытается сообщить, что их дети в безопасности, и что мать должна заботиться о них. Во время брачного сезона общение посредством жестов играет очень важную роль в их сближении, точно так же, как павлин танцует, чтобы привлечь своего партнера.
Другая модель коммуникации гласит, что коммуникация — это просто процесс передачи информации от отправителя к получателю, где получатель декодирует информацию и действует соответственно.Такую модель общения поддерживает и большое количество людей.
Основы теории коммуникации
Давайте рассмотрим теорию коммуникации и коммуникации со следующих точек зрения:
- Mechanistic — С точки зрения механики, коммуникация — это просто передача информации от первой стороны второй стороне. Первая сторона является отправителем, а вторая — получателем.
- Психологический — С психологической точки зрения общение — это просто не поток информации от отправителя к получателю, а на самом деле мысли, чувства отправителя, которыми он пытается поделиться с получателями.Также сюда входят реакции, ощущения получателя после того, как он расшифровывает информацию.
- Социальные — Социальная точка зрения рассматривает общение как результат взаимодействия между отправителем и получателем. Он просто говорит, что общение напрямую зависит от содержания речи. «Как общаться» — основа социальной точки зрения.
- Системный — Точка зрения системного подхода гласит, что общение на самом деле является новым и другим сообщением, которое создается, когда разные люди интерпретируют его по-своему, а затем переинтерпретируют его и делают собственный вывод.
- Критический — Критическая точка зрения говорит, что общение — это просто способ, с помощью которого человек выражает свою силу и авторитет среди других людей.
Подводя итог, теория коммуникации предполагает, что для выживания каждому живому существу необходимо общаться с другими, а также между собой. Общение — острая потребность выживания.
Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
.
Справочник по психологии коммуникационных технологий
Перейти к основному содержанию
Корзина0
КТО МЫ СЛУЖИМ
Ученики
Аренда учебников
Инструкторы
Авторы книг
Профессионалов
Исследователи
Учреждения
Библиотекарей
Корпорации
Общества
Редакторы журналов
Книжные магазины
Правительство
ПРЕДМЕТЫ
Бухгалтерский учет
сельское хозяйство
сельское хозяйство
Аквакультура
Искусство и архитектура
Архитектура
Искусство и прикладное искусство
Графический дизайн
Управление бизнесом
Бухгалтерский учет
Реклама
Управление бизнесом
Бизнес и общество
Деловая этика
Самопомощь в бизнесе
Бизнес-статистика и математика
Бизнес-технологии
Развитие карьеры
Консультации
Экономика
Финансы и инвестиции
Интеллектуальная собственность и лицензирование
Управление
Маркетинговые продажи
Некоммерческие организации
Производственные операции
Управление проектом
Недвижимость и недвижимость
Государственное управление
Управление качеством
Малый бизнес
Специальные темы
Технология
Обучение и развитие персонала
Химия
Союзная химия здравоохранения
Аналитическая химия
Аккумуляторы и топливные элементы
Биохимия
Катализ
Химическая и экологическая безопасность
Вычислительная химия
Электрохимия
Экологическая химия
Пищевая наука и технологии
Общая химия
История химии
Промышленная химия
Неорганическая химия
Математика для химии
Органическая химия
Фармацевтическая химия
Физическая химия
Подготовительная химия
Специальные темы
Устойчивая химия
Вычисление
Компьютерная графика
Компьютерная наука
Оборудование
Интернет и WWW
Офисная производительность
Операционные системы
Программная инженерия
Специальные темы
Кулинария и гостеприимство
Бухгалтерский учет
Выпечка и кондитерские изделия
Напитки
Организация питания и мероприятий
Готовка
Еда, напиток
Операции общественного питания
Написание еды и справочная информация
Общая кулинария и гостеприимство
Управление гостиницей
Маркетинг
Профессиональная кулинария
Специальные темы
Индустрия путешествий и туризма
Вина и спиртные напитки
Науки о Земле и космосе
наука о планете Земля
Изменение окружающей среды
Экологическая экономика и политика
Экологическая этика
Экологического менеджмента
Наука об окружающей среде
Экологические исследования
География
Геология и геофизика
Океанография
Образование
Оценка, методы оценки
Классное руководство
Разрешение конфликтов и посредничество
Учебные инструменты
Образование и государственная политика
Образовательные исследования
Общее образование
Высшее образование
Информация и библиотечное дело
Специальное образование
Специальные темы
Профессиональные технологии
Инженерия и материаловедение
Биомедицинская инженерия
Химическая и биохимическая инженерия
Гражданское строительство
Электротехника и электроника
Энергия
Инженерия окружающей среды
Промышленная инженерия
Материаловедение
Инженерное дело
Общая инженерия
Нанотехнологии
Гуманитарные науки
Классические исследования
История
Лингвистика
Литература
Философия
Религия и богословие
Закон и криминология
Гражданский закон
Уголовное право
Криминология
Общее и вводное право
Закон об интеллектуальной собственности
Международное право
Пенология и полицейская наука
Процессуальное право
Публичное право
Специальные темы
Естественные науки
Анатомия и физиология
Зоотехния и зоология
Клеточная и молекулярная биология
Сравнительная биология (ботаника и зоология)
Биология развития
Экология и биология организма
Энтомология
Эволюция
Криминалистика
Общие науки о жизни
Общая биология
Генетика
Человеческая биология
Микробиология и вирусология
Микроскопия
Неврология
Орнитология
Паразитология
Растениеводство
Специальные темы
образ жизни
Цифровые камеры и фотография
Садоводство
Общий образ жизни
Юмор
Забота о животных
Популярная культура
Специальные темы
Виды спорта
Технические и инструкции
Математика
Алгебра
Прикладная математика
Прикладная вероятность и статистика
Биостатистика
Исчисление
Хаос, фракталы, динамические системы
Комбинаторика
Вычислительная и графическая статистика
Криптография
Статистика интеллектуального анализа данных
Дискретная математика
Конечная математика
Общая математика
Общая статистика
Геометрия и топология
Теория графов
Логика и основы
Математический анализ
Математическое моделирование
Специальные темы по математике
.
Эссе по языку и коммуникации | Поведение человека
В этом эссе мы обсудим язык и общение.
Эссе по языку:
Язык часто называют sine-qua-non или наиболее важной и отличительной характеристикой культуры или цивилизации. Между уровнем развития общества и сложностью и развитием его языка существует постоянная взаимосвязь. Фактически, можно сказать, что цивилизация или сама идея знания тесно переплетаются с языком.
Ученые, заинтересованные в изучении эволюции поведения общества, отмечают, что есть четыре отличительных черты, которые сделали человеческий организм явным превосходством над высшими развитыми недочеловеческими организмами, такими как шимпанзе. Это достижение прямой осанки, рост коры головного мозга и ее усложнение, длительный период социализации и, наконец, приобретение продвинутых и сложных языковых способностей и способностей.
Хотя первые три являются чисто биологическими или связаны с биологическими факторами, это не относится к языку.Языковые навыки человека росли и будут расти. Фактически, в то время как структура мозга, прямая осанка и социализация, по сути, оставались неизменными на протяжении всей истории человечества, в случае языка дело обстоит иначе.
Языки стали более сложными, качественными, гибкими, изящными и универсальными. В то время как животные и в некоторой степени даже самые древние люди в основном зависели от жестов и движений, в современном обществе вербальный язык является наиболее характерным средством взаимодействия.
Этот вербальный язык вошел в нашу жизнь во всех сферах, и сегодня невозможно думать о достижениях или развитии в любой сфере жизни без участия языка. Таким образом, человеческое общество развило музыку как язык, систему счисления как язык, танец как язык, азбуку Морзе и сегодня множество компьютерных языков.
Природа языка:
Язык, по сути, представляет собой набор знаков и символов, которые имеют определенные фиксированные значения, сформированные в каждом обществе.Именно это фиксированное обозначение делает языки настолько важными и важными.
Знаками или символами могут быть звуки, слова, световые сигналы, жесты, выражения лица, геометрические знаки и позы тела. Эти знаки могут быть вербальными или невербальными, визуальными или слуховыми, одушевленными или неодушевленными. Таким образом, светофор — неодушевленный визуальный знак.
Телефонный звонок — неодушевленный и слуховой символ, а выражение танцора — визуальный и живой символ. Когда вы встаете, чтобы прервать своего учителя, пока он учит, он делает жест, и вы садитесь.Это наглядно и одушевлено. Таким образом, мы видим, что когда мы говорим о языке, мы имеем в виду не просто вербальный язык, хотя он представляет собой наиболее сложный и продвинутый тип языкового поведения.
Очевидно, что любой язык может развиваться только в обществе или социальном контексте. Итак, природа общества и социальные взаимодействия играют очень важную роль в определении некоторых аспектов языка, в частности языковой формы языка. Это верно как на коллективном уровне, эволюции языка, так и на уровне индивидуума, приобретении языковых способностей.
Конечно, существует точка зрения, что определенные формы языковой структуры универсальны и врождены, и что даже некоторые животные демонстрируют какое-то языковое поведение. Но даже если существуют врожденные и универсальные языковые структуры, нельзя отрицать, что вербальный язык во многом является продуктом взаимодействия в социальной жизни и социальной эволюции.
Подсчитано, что люди использовали ту или иную форму разговорного языка более миллиона лет или даже трех миллионов лет.Однако письменному языку по оценкам всего около 7000 лет. Последнее, возможно, недооценено, и даже письменный язык, вероятно, старше этого.
Это ясно показывает, что языковое поведение в устной или письменной форме было очень тесно связано со всей эволюцией человеческих обществ. Языки, по-видимому, сыграли очень важную роль в социальной эволюции, возникновении цивилизации и развитии социальной жизни во всех ее аспектах, включая социальное вырождение.
Если человек, живший в этом мире миллион лет назад и говоривший на каком-то языке своего периода, снова ожил, он будет поражен сложностью современных языков. Возможно, он не сможет распознать их как языки. Таким образом, современные языки стали намного сложнее, сложнее, лексикой более
.