Психология общения виды общения функции общения: какова его роль и цели для личности

Психология общения. Виды и функции общения.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. В общении объектом являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Существует межличностное общение, сознательное и групповое общение. Последнее характерно для небольшого коллектива, который объединен общей деятельностью. Существует материальное общение, когда нет специальных средств общения и для этого служат трудовые действия. Общаться можно с помощью жестов, мимики. Общение помогает нам выразить наше отношение к людям.

В структуре общения выделяются компоненты : мотивационный. Предполагает анализ потребностей и мотивов, которые лежат в основе общения. Когнитивный — говорит о необходимости знаний , о том, как строить общение, решать проблемы.Поведенческий компонент включает восприятие людьми друг друга, осоенности их взаимодействия.

Выделяют следующие виды общения: «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.   

Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.

Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

3.1. Функции и структура общения. Основы психологии

3.1. Функции и структура общения

Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся:

1. Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке. Это и делает возможным общение при помощи языка: если я говорю «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я, – это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл – поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.

2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.

3. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.

4. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.

5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Стратегии общения: 1) открытое – закрытое общение; 2) монологическое-диалогическое; 3) ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»).

Открытое общение – желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение – нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Использование закрытых коммуникаций оправдано в случаях: 1) если есть значительная разница в степени предметной

компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой стороны»; 2) в конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно. Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами). «Одностороннее выспрашивание» – полузакрытая коммуникация, в которой человек пытается выяснить позиции другого человека и в то же время не раскрывает своей позиции. «Истерическое предъявление проблемы» – человек открыто выражает свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, желает ли другой человек «войти в чужие обстоятельства», слушать «излияния».

Виды общения

1. «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут ли последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

3. Формальноролевое общение, когда регламентированы и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5. Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов – друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение, может предвидеть его реакции.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

15. Понятие и виды общения. Функции общения. Роль общения в психическом развитии человека.

Общение– это сложнейший процесс
взаимодействия между разными людьми,
который заключается в обмене информацией,
а так же в уважении, восприятии и понимании
собеседниками друг друга.

Содержание общения– это информация,
которая в межиндивидуальных контактах
передаётся от одного живого существа
к другому. По содержанию общение может
быть представлено как:

· Материальное– обмен продуктами
и предметами деятельности, которые в
свою очередь служат средством
удовлетворения актуальных потребностей
субъектов.

·   Когнитивное– обмен
знаниями.

·   Деятельное– обмен
действиями, операциями, умениями,
навыками. ·Кондиционное
обмен психическими или физиологическими
состояниями.

·   Мотивационное– обмен
побуждениями, целями, интересами,
мотивами, потребностями.

Цель общения– это то, ради чего у
человека возникает данный вид активности.
По целям общение делится на биологическое
и социальное:

·         Биологическое– это общение, необходимое для поддержания,
сохранения и развития организма.

·         Социальноеобщение преследует цели расширения и
укрепления межличностных контактов,
установления и развития интерперсональных
отношений, личностного роста индивида.

Основные виды общения:

·         Деловоеобщение обычно включено как частный
момент в какую‑либо совместную
продуктивную деятельность людей и
служит средством повышения качества
этой деятельности. Его содержанием
является то, чем заняты люди, а не те
проблемы, которые затрагивают их
внутренний мир.

· Личностноеобщение, напротив,
сосредоточено в основном вокруг
психологических проблем внутреннего
характера, тех интересов и потребностей,
которые глубоко и интимно затрагивают
личность человека; поиск смысла жизни,
определение своего отношения к значимому
человеку, к тому, что происходит вокруг,
разрешение какого‑либо внутреннего
конфликта.

·  Инструментальное– общение,
которое не является самоцелью, не
стимулируется самостоятельной
потребностью, но преследует какую‑то
иную цель, кроме получения удовлетворения
от самого акта общения.

·   Целевое– это общение,
которое само по себе служит средством
удовлетворения специфической потребности,
в данном случае – потребности в общении.

Различают четыре основные функции
общения
:

·   Инструментальнаяфункция
характеризует общение как социальный
механизм управления и передачи информации,
необходимой для исполнения действия.

·   Интегративнаяфункция
раскрывает общение как средство
объединения людей.

·   Функция самовыраженияопределяет общение как форму взаимопонимания
психологического контекста.

·   Трансляционнаяфункция
выступает как функция передачи конкретных
способов деятельности, оценок и т. д.

Среди других функций общения можно
назвать: экспрессивную(функция
взаимопонимания переживаний и
эмоциональных состояний),социального
контроля
(регламентации поведения и
деятельности),социализации(формирования навыков взаимодействия
в обществе в соответствии с принятыми
нормами и правилами) и др.

В процессе общения обмен информацией
между его участниками осуществляется
как на вербальном, так и невербальном
(неречевом) уровне.

На основном, вербальном, уровне в
качестве средства передачи информации
используется человеческая речь. Кневербальнойкоммуникации относятся
воспринимаемый внешний вид и выразительные
движения человека – жесты, мимика, позы,
походка и т. д.

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
ЧЕЛОВЕКА
Общение имеет огромное
значение в формировании человеческой
психики, ее развитии и становлении
разумного, культурного поведения. Через
общение с психологически развитыми
людьми, благодаря широким возможностям
к научению, человек приобретает все
свои высшие познавательные способности
и качества. Через активное общение с
развитыми личностями он сам превращается
в личность. Так,деловое общение
формирует и развивает его способности,
служит средством приобретения знаний
и навыков. В нем же человек совершенствует
умение взаимодействовать с людьми,
развивая у себя необходимые для этого
деловые и организаторские качества.Личностноеобщение формирует человека как личность,
дает ему возможность приобрести
определенные черты характера, интересы,
привычки, склонности, усвоить нормы и
формы нравственного поведения, определить
цели жизни и выбрать средства их
реализации.Материальноеобщение
позволяет человеку получать необходимые
для нормальной жизни предметы материальной
и духовной культуры.Когнитивное
общение непосредственно выступает
как фактор интеллектуального развития,
так как общающиеся индивиды обмениваются
и, следовательно, взаимно обогащаются
знаниями.Кондиционноеобщение
создает состояние готовности к научению,
формулирует установки, необходимые для
оптимизации других видов общения.Мотивационноеобщение служит
источником дополнительной энергии для
человека, своеобразной его «подзарядкой».Деятельностное общение, как
межличностный обмен действиями,
операциями, умениями и навыками, имеет
для индивида прямой развивающий эффект,
так как совершенствует и обогащает его
собственную деятельность.Биологическоеобщение служит самосохранению организма
в качестве важнейшего условия поддержания
и развития его жизненных функций.Социальное общение обслуживает
общественные потребности людей и
является фактором, способствующим
развитию форм общественной жизни: групп,
коллективов, организаций, наций,
государств, человеческого мира в
целом.Непосредственноеобщение
необходимо человеку для того, чтобы
обучаться и воспитываться в результате
широкого использования на практике
данных ему с рождения, самых простых и
эффективных средств и способов научения.Опосредствованноеобщение помогает
усвоению средств общения и совершенствованию
на базе их способности к самообразованию
и самовоспитанию человека, а также к
сознательному управлению самим
общением.Невербальноеобщение
способствует развитию и совершенствованию
коммуникативных возможностей человека,
вследствие чего он становится более
способным к межличностным контактам и
открывает для себя более широкие
возможности для развития. Что же касаетсявербальногообщения и его роли в
психическом развитии индивида, то ее
трудно переоценить. Оно связано с
усвоением речи, а она, как известно,
лежит в основе всего развития человека,
как интеллектуального, так и собственно
личностного.

Функции общения

Сегодня
существует много различных классификаций
функций общения. О.Г. Филатова выделяет
следующие функции
общения
:

  1. Инструментальная
    – передача информации для совершения
    определенных действий;

  2. Трансляционная
    – передача конкретных способов
    деятельности, оценок и т.д.;

  3. Экспрессивная
    – взаимопонимание переживаний и
    эмоциональных состояний;

  4. Функции
    самовыражения;

  5. Функция
    социального
    контроля

    – регламентация поведения и деятельности;

  6. Функции
    социализации
    и др.

Е.И.
Рогов выделяет 5
основных функций общения
:

  1. Прагматическая
    – реализуется при взаимодействии людей
    в процессе совместной деятельности;

  2. Формирующая
    – проявляется в процессе развития
    человека и становления его как личности;

  3. Функция
    подтверждения
    – проявляется в том, что только в ходе
    общения с другими людьми мы можем
    познать, понять и утвердить себя в
    собственных глазах;

  4. Функция
    организации
    и поддержания межличностных отношений
    ;

  5. Внутриличностная
    – одна из самых важных. Благодаря
    диалогу с самим собой мы принимаем
    определенные решения, совершаем
    поступки.

По
мнению Е.В. Андриенко можно выделить
совокупность трех
групп функций общения
,
если рассматривать его в определенной
системе отношений.

1.
Психологические
функции обусловливают развитие
человека
как
Группвида и личности. Общение стимулирует
развитие мыслительных процессов
(когнитивная деятельность), волевых
процессов (активность), эмоциональных
процессов (аффективность).

2.
Социальные
функции детерминируют развитие
общества
как
социальной системы и развитие
групп
как
составных единиц этой системы. Интеграция
общества возможна только при условии
наличия общения во всех его видах, типах
и формах.

3.
Инструментальные
функции
определяют
многочисленные связи
между
человеком и миром в самом широком смысле
слова; между различными социальными
группами.

В.Н.
Панферов выделяет функции
человека
как субъекта общения:

  1. Коммуникативные
    функции – осуществляют
    взаимосвязь
    людей

    на уровне индивидуального, группового
    и общественного взаимодействия
    .
    Информация облекается в форму различных
    знаков, образующих язык общения. Поэтому
    эффективность коммуникативных функций
    предопределяются решенностью проблемы
    канал
    – знак;

  2. Информационные
    функции – обеспечивают
    прием и хранение информации, служат
    целям
    передачи
    социального наследования индивидуального
    и общечеловеческого опыта
    .
    Информация передается по каналам связи
    в виде знаков и их комплексов (слов,
    жестов, мимики и др.), за которыми

    закреплены определенные значения.
    Эффективность информационных функций
    общения зависит от успешности решения
    проблемы знак
    – значение
    ;

  3. Когнитивные
    функции – направлены
    на интерпретацию отношения знак –
    значение
    в
    целях определения смысла и обогащения
    опыта

    самопознания и взаимопознания партнеров
    для оптимального взаимодействия
    .
    Эффективность когнитивных функций
    общения зависит от успешности решения
    проблемы значение-смысл,
    связанной
    с определением возможностей партнеров
    решать и выполнять конкретные задачи
    совместной жизнедеятельности;

  4. Эмотивные
    функции – проявляются
    в переживании человеком своих отношений
    с людьми, а также в
    эмоциональной
    связи с действительностью
    .
    Взаимоотношения людей тесно связаны
    с их представлениями друг о друге.
    Поэтому эффективность эмотивных функций
    общения зависит от успешности решения
    проблемы смысл
    – отношение;

  5. Конативные
    функции – обеспечивают
    управляющее воздействие на личность
    во всех процессах жизнедеятельности,
    связаны с устремлением человека к тем
    или иным ценностям
    ,
    выражают побудительные силы человека
    ,
    регулируя поведение партнеров в
    совместной деятельности через процесс
    общения
    .
    Конативные функции в процессах общения
    проявляются в рамках проблемы отношение
    – поведение
    ,
    эффективность решения которой
    предполагает согласованность
    взаимодействий партнеров;

  6. Креативные
    функции – направлены
    на
    преобразование
    людей в процессах общения
    ,
    изменение и воспитание личности
    .
    Этому служат специальные механизмы
    психической деятельности, осуществляющие
    психологическое взаимовлияние партнеров.
    Креативные функции в процессах общения
    включаются в решение проблем, возникающих
    в контексте соотношения поведение
    – личность.

Все
указанные функции трансформируются в
одну, главную
функцию
общения

регуляторную
,
которая проявляется во взаимодействии
человека с другими людьми.
Тогда
в этом смысле общение будет являться
механизмом социально-психологической
регуляции поведения в совместной
деятельности людей.

различных типов связи и каналов

Типы связи

Существует три типа общения, в том числе: вербальное общение, предполагающее выслушивание человека для понимания смысла сообщения, письменное общение, в котором сообщение читается, и невербальное общение, предполагающее наблюдение за человеком и определение значения. Начнем с устного общения, которое является наиболее распространенной формой общения.

Устное общение

Устное общение в бизнесе происходит по телефону или лично.Средство сообщения — устное. Вернемся к нашему примеру с картриджем для принтера. На этот раз сообщение передается от отправителя (менеджера) получателю (сотруднику по имени Билл) по телефону. Мы уже видели, как запрос менеджера к Биллу («Купите больше картриджей с тонером для принтера!») Может пойти наперекосяк. Теперь давайте посмотрим, как одно и то же сообщение может успешно передаваться от отправителя к получателю.

Менеджер (говорит по телефону): «Доброе утро, Билл!»

( Используя имя сотрудника, менеджер устанавливает четкую личную связь с получателем .)

Менеджер: «У вас отличные цифры».

( Признание менеджером роли Билла в команде-победителе еще больше персонализирует и делает разговор эмоциональным .)

Менеджер: «Наш следующий шаг — заказать дополнительные картриджи с тонером для принтера. Вы бы разместили заказ на 1000 картриджей с тонером для принтеров в компании Jones Computer Supplies? Наш бюджет на эту покупку составляет 30 000 долларов, и картриджи с тонером для принтера должны быть здесь к обеду среды.”

( Менеджер разбивает задачу на несколько шагов. Каждый шаг состоит из определенной задачи, временных рамок, количества или цели .)

Билл: «Конечно! Я позвоню в компанию Jones Computer Supplies и закажу еще 1000 картриджей с тонером для принтеров на общую сумму не более 30 000 долларов, чтобы быть здесь к обеду в среду ».

( Билл, примерный сотрудник, повторяет то, что он слышал. Это часть обратной связи в общении. Обратная связь помогает ему распознать любую путаницу, которую он, возможно, испытал, услышав сообщение менеджера.Обратная связь также помогает менеджеру узнать, правильно ли она передала сообщение .)

Storytelling — повествование о событии или событиях. было показано, что это эффективная форма вербального общения, которая выполняет важную организационную функцию, помогая конструировать общие значения для отдельных лиц в организации. Истории могут помочь прояснить ключевые ценности, а также помочь продемонстрировать, как определенные задачи выполняются в организации. Частота, сила и тон рассказов связаны с более высокой приверженностью организации.Качество историй связано со способностью предпринимателей обеспечить капитал для своих фирм.

Хотя процесс может быть таким же, для общения с высокими ставками требуется больше планирования, размышлений и навыков, чем при обычном повседневном взаимодействии на работе. Примеры коммуникационных мероприятий с высокими ставками включают в себя просьбу о повышении ставки или представление бизнес-плана венчурному капиталисту. В дополнение к этим событиям в нашей профессиональной жизни также часто случаются важные разговоры, дискуссии, в которых ставки высоки, мнения расходятся, а эмоции сильны., которые определяются как дискуссии, в которых не только высоки ставки, но и мнения различаются, а эмоции сильны. Одна из наиболее последовательных рекомендаций экспертов по коммуникациям — работать над использованием «и» вместо «но» при общении в этих обстоятельствах. Кроме того, помните о своем стиле общения и проявляйте гибкость; именно в стрессовых ситуациях стили общения могут стать наиболее жесткими.

OB Toolbox: 10 рекомендаций по повышению качества вашего разговора

  1. Будьте первым, кто скажет привет .Используйте свое имя во вступлении, на случай, если другие его забыли.
  2. Подумай, прежде чем говорить . Мы часто стремимся имитировать фильмы, предлагая быстрые, остроумные ответы в разговоре. В реальном мире осторожное молчание может сделать нас более умными и предотвратить ошибки.
  3. Будьте восприимчивы к новым идеям . Если вы не согласны с мнением другого человека, фраза «Расскажи мне больше» может быть более полезным способом продвижения вперед, чем фраза «Это глупо!»
  4. Повторите чье-то имя про себя, а затем вслух, когда вас представят .Форма используемого имени может отличаться. Имя работает со сверстниками. Мистер или мисс — обычное дело при встрече с начальством в бизнесе.
  5. Задавайте вопросы . Это устанавливает ваш интерес к другому человеку.
  6. Слушайте столько же, если не больше, чем говорите . Это позволяет узнавать новую информацию.
  7. Используйте зрительный контакт . Зрительный контакт показывает, что вы заняты. Кроме того, обязательно улыбайтесь и убедитесь, что язык вашего тела соответствует вашему сообщению.
  8. Зеркало другого человека . Время от времени повторяйте то, что они сказали, своими словами. «Ты имеешь в виду… ?»
  9. Подготовьте стратегию выхода . Идеальные разговоры короткие, поэтому другие хотят большего.
  10. Будьте готовы . Прежде чем начать разговор, запомните три простых факта о себе и четыре вопроса о ком-то еще.

Источник: адаптировано из информации, содержащейся в Gabor, D.(1983). Как начать разговор и подружиться . Нью-Йорк: Наследие; Пост, Э. (2005). Этикетное преимущество Эмили Пост в бизнесе . Нью-Йорк: Жизнь Коллинза; Хорошо, Д. (2005). Искусство светской беседы . Нью-Йорк: Гиперион.

Письменное сообщение

В отличие от устного общения, которое является устным, письменное деловое общение — это печатных сообщений .Примеры письменных сообщений включают служебные записки, предложения, электронные письма, письма, учебные руководства и правила эксплуатации. Они могут быть напечатаны на бумаге или появиться на экране. Письменное общение часто бывает асинхронным. То есть отправитель может написать сообщение, которое получатель может прочитать в любое время, в отличие от разговора, который ведется в реальном времени. Письменное сообщение также может быть прочитано многими людьми (такими как все сотрудники отдела или все клиенты). Это общение «один-ко-многим», а не индивидуальный разговор.Конечно, есть исключения: голосовая почта — это асинхронное устное сообщение. Конференц-вызовы и выступления — это устное общение «один ко многим», а сообщения электронной почты могут иметь только одного или нескольких получателей.

Обычно устное общение происходит в реальном времени. Письменное общение, напротив, может длиться более длительный период времени. Это также может быть совместным. Несколько человек могут вносить свой вклад в содержание одного документа, прежде чем этот документ будет отправлен целевой аудитории.

Устное и письменное общение имеют разные сильные и слабые стороны. В бизнесе решение общаться устно или письменно может иметь решающее значение. Как мы увидим ниже, у каждого стиля общения есть свои сильные стороны и недостатки. Решая, общаться устно или письменно, спросите себя: Я хочу передать факты или чувства ? Вербальное общение — лучший способ передать чувства. Письменные сообщения лучше передают факты.

Представьте себе менеджера, выступающего перед командой из 20 сотрудников. Менеджер говорит в нормальном темпе. Сотрудники проявляют интерес. Но сколько информации передается? Наверное, не так сильно, как считает спикер. Дело в том, что люди слушают намного быстрее, чем говорят. Среднестатистический оратор говорит со скоростью около 125 слов в минуту, и этот темп звучит нормально для аудитории. (На самом деле, что-то более быстрое, вероятно, звучит необычно.Чтобы представить эту цифру в перспективе, человек, во время увлеченного разговора, говорит со скоростью около 150 слов в минуту.) Основываясь на этих цифрах, мы можем предположить, что у аудитории более чем достаточно времени, чтобы усвоить каждое слово, которое произносит говорящий, что на самом деле создает впечатление проблема. Среднестатистический человек в аудитории слышит от 400 до 500 слов в минуту. у аудитории более чем достаточно времени , чтобы услышать. В результате их умы могут блуждать.

Как видите, устное общение — это наиболее часто используемая форма общения, но это также изначально несовершенное средство передачи конкретных фактов.Мысли слушателей блуждают. Ничего личного — это совершенно нормальное психологическое явление. В бизнесе, как только мы поймем этот факт, мы сможем сделать более разумный выбор коммуникации, основываясь на том, какую информацию мы хотим передать.

Рисунок 8.7

Средства связи прошли долгий путь со времен первого телефона Александра Грэхема Белла.

Большинство рабочих мест в той или иной степени связаны с написанием.По данным Национальной комиссии по писательству, 67% наемных сотрудников в крупных американских компаниях и профессиональных государственных служащих несут какую-то письменную ответственность. Половина ответивших компаний сообщили, что они принимают во внимание письменную форму при найме профессиональных сотрудников, а 91% всегда принимают во внимание письменную форму при найме. К счастью, можно научиться ясно писать.

Вот несколько советов по грамотному письму. Томас Джефферсон хорошо сформулировал правила письма с помощью этой идеи: «Не используйте два слова, если одно подойдет.Другими словами, половина слов может иметь вдвое большее влияние. Один из старейших мифов в бизнесе заключается в том, что если писать больше, мы будем казаться важнее. Верно и обратное. Лидеры, которые могут общаться просто и ясно, создают более сильный имидж, чем те, кто много пишет, но ничего не говорит.

Реализация правил Джефферсона: пять способов сообщить больше, используя меньше слов

  1. Представьте себе приемник, прежде чем начать писать .Ведь письменное общение — это связующее звено между людьми.
  2. Выбери простые слова . В случае сомнений выберите более короткое слово («Автомобиль или автомобиль? Автомобиль!»).
  3. Будьте вежливы и ясны . Ваше сообщение окажет сильное и четкое влияние.
  4. Сделайте свое сообщение кратким и прямым, удалив лишние слова или фразы . «Изучив, таким образом, наш первый вариант, я хотел бы теперь начать исследовать второй вариант, который может быть открыт для нас.»По сравнению с« Рассмотрев вариант 1, я хотел бы рассмотреть вариант 2 ».
  5. Выбирайте сильные, активные глаголы . «Я предлагаю…» вместо «Мне кажется, что мы могли бы…»

Помните, краткое письмо означает эффективное общение.

Невербальное общение

То, что вы говорите, является важной частью любого общения. Удивительно, но то, что вы, , не скажете, , может быть даже более важным.Исследования показывают, что невербальные сигналы также могут повлиять на то, получите ли вы предложение о работе или нет. Судьи, просматривавшие видеозаписи реальных кандидатов, могли оценить социальные навыки кандидатов на вакансию при выключенном звуке. Они наблюдали за скоростью жестикуляции, временем разговора и формальной одеждой, чтобы определить, какие кандидаты будут наиболее успешными в социальном плане на работе. Исследования также показывают, что 55% личного общения основывается на невербальных сигналах, таких как выражение лица, поза тела и тон голоса.Согласно одному исследованию, только 7% понимания сообщения получателем основано на фактических словах отправителя, 38% основано на параязыке (тон, темп и громкость речи), а 55% основаны на невербальных сигналах. (язык тела). Чтобы быть эффективными коммуникаторами, наш язык тела, внешний вид и тон должны соответствовать словам, которые мы

.

Теория коммуникации — Значение и примеры

Представьте себе мир без общения! У вас есть блестящая идея, но вы не обладаете способностью к общению. У вас есть сильное желание чего-то, но вы не можете выразить свои желания. Жизнь была бы скучной, пустой, и мир не стоил бы жить. Такова сила общения.

Общение — сущность жизни . Это необходимость. Чтобы выразить себя, людям необходимо общаться.Человек должен общаться, чтобы выражать свои чувства, передавать информацию другим людям и делиться своими мыслями и чувствами.

Общаются ли только люди?

Давайте рассмотрим следующие примеры:

Тед заметил бедного слабого щенка, который почти безжизненно лежал на улице и кротко плакал. Он, не торопясь, отвел щенка к ближайшему ветеринару и оказал ему базовую медицинскую помощь, в которой нуждалось бедное существо. Вы когда-нибудь задумывались, как Тед узнал, что щенок требует немедленного внимания? Щенок не мог говорить.

Ответ на вышеуказанный вопрос — через общение.

Тед узнал о состоянии щенка только через общение. Плач щенка на самом деле был признаком того, что животное нуждается в немедленной помощи доктора. Своим плачем щенок пытался сообщить Теду о своем ухудшающемся состоянии и необходимости медицинской помощи.

Другой пример:

Садовник поливает растения, когда листья становятся коричневыми, становятся сухими и начинают показывать признаки увядания.Темнеющие и засыхающие листья на самом деле являются способами, которыми дерево пытается сообщить садовнику о том, что оно умирает и его необходимо немедленно полить.

Все приведенные выше примеры подтверждают теорию коммуникации.

Что такое теория коммуникации?

Теория коммуникации была предложена С. Ф. Скаддером в 1980 году. Она утверждает, что все живые существа, существующие на планете, общаются , хотя способы общения различны.

Растения сообщают о своей потребности в немедленном уходе и поливе через видимые изменения цвета листьев, а также опадание листьев и цветов.

Животные общаются с помощью звуков, нескольких движений, указывающих на то, что они голодны, нездоровы или нуждаются в медицинской помощи.

Мать никогда не поймет, что ее ребенок голоден, пока ребенок не заплачет. Плач — это снова форма, посредством которой ребенок сообщает, что он голоден и нуждается в пище. То же самое происходит, когда он ранен, когда он снова использует плач как инструмент, чтобы сообщить о своей боли и необходимости срочной медицинской помощи.

Таким образом, универсальный закон теории коммуникации гласит, что все живые существа, будь то растения, животные или люди, общаются посредством звука, речи, видимых изменений, движений тела, жестов или наилучшим возможным способом, чтобы другие осознавали свои мысли, чувства, проблемы, счастье или любую другую информацию.

Если ребенок набирает меньше баллов на экзаменах, родители не будут разговаривать с ним в течение некоторого времени — опять же, чтобы сообщить, что родители недовольны успеваемостью ребенка и что ему нужно взбодриться для дальнейших экзаменов. Попробуйте разозлить бродячую собаку, она непременно лает на вас — опять же, способ животного сказать, что он зол и не должен больше раздражаться.

Как и люди, животные также общаются между собой с помощью жестов и движений тела.Обезьяны всегда носят своих детей с собой, куда бы они ни пошли, опять же, это способ, которым мать пытается сообщить, что их дети в безопасности, и что мать должна заботиться о них. Во время брачного сезона общение посредством жестов играет очень важную роль в их сближении, точно так же, как павлин танцует, чтобы привлечь своего партнера.

Другая модель коммуникации гласит, что коммуникация — это просто процесс передачи информации от отправителя к получателю, где получатель декодирует информацию и действует соответственно.Такую модель общения поддерживает и большое количество людей.

Основы теории коммуникации

Давайте рассмотрим теорию коммуникации и коммуникации со следующих точек зрения:

  • Mechanistic — С точки зрения механики, коммуникация — это просто передача информации от первой стороны второй стороне. Первая сторона является отправителем, а вторая — получателем.
  • Психологический — С психологической точки зрения общение — это просто не поток информации от отправителя к получателю, а на самом деле мысли, чувства отправителя, которыми он пытается поделиться с получателями.Также сюда входят реакции, ощущения получателя после того, как он расшифровывает информацию.
  • Социальные — Социальная точка зрения рассматривает общение как результат взаимодействия между отправителем и получателем. Он просто говорит, что общение напрямую зависит от содержания речи. «Как общаться» — основа социальной точки зрения.
  • Системный — Точка зрения системного подхода гласит, что общение на самом деле является новым и другим сообщением, которое создается, когда разные люди интерпретируют его по-своему, а затем переинтерпретируют его и делают собственный вывод.
  • Критический — Критическая точка зрения говорит, что общение — это просто способ, с помощью которого человек выражает свою силу и авторитет среди других людей.

Подводя итог, теория коммуникации предполагает, что для выживания каждому живому существу необходимо общаться с другими, а также между собой. Общение — острая потребность выживания.

Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *