Рациональный режим жизни это: Рациональный режим жизни

Рациональный режим жизни

Активность человека предполагает учет всех видов его деятельности: профессионально, бытовой, досуговой, физкультурной и др. При решении вопроса рациональной организации жизнедеятельности важно учитывать тот факт, что чем более объемна и интенсивна выполненная работа, тем более полноценным должен быть период восстановления, причем следует учитывать не только пассивное состояние (покой, сон), но и активную реституцию.

Нормирование и рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха сохраняет высокую работоспособность и здоровье, вырабатывает стереотип деятельности человека. Неправильный распорядок дня или частая его ломка вызывают нарушения здоровья, проявляющиеся в утомлении, нарушении сна, повышенной раздражительности, различных заболеваниях. У человека, являющегося частью природы, ритмические природные явления с разными периодами (суточные, сезонные, 11-летниеи другие) вызывают ритмичность физиологических процессов в организме. Наиболее выражены циркадные (околосуточные) колебания, причем значения большинства показателей сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и других систем днем имеют максимальные значения, а ночью минимальные. В течение дня работоспособность человека повышается с 10 до 12 ч, снижается с 14 до 1 б ч, вновь повышается с 17 до 19 ч и затем резко снижается.

На протяжении миллионов лет биогенетического развития животные и человек подчинялись суточным изменениям освещенности, задаваемым на Земле Солнцем. Именно это сформировало у нас циркадианпый ритм, когда максимум активности жизнедеятельности и обмена веществ приходится на светлое время суток, ее минимум на ночное. Положение во многом изменилось с появлением электрического освещения, когда временные границы бодрствования значительно возросли. Однако это не изменило врожденной подчиненности активности жизнедеятельности природному циркадианномуритму с учетом выявленных индивидуальных хронотипологических особенностей организма: «совы» вечерний тип работоспособности, «жаворонки» – утренний тип работоспособности, «аритмики» имеют недифференцированный биоритмологический профиль. «Жаворонки» рано встают, рано ложатся и наиболее работоспособны в первую половину дня, а «совы», наоборот, поздно ложатся и поздно встают, работоспособность у них высокая вечером.

Если режим дня совпадает с индивидуальным типом суточной работоспособности, а начало деятельности с функциональным подъемом важных систем организма – будет обеспечено сохранение работоспособности на высоком уровне. Несовпадение индивидуальных ритмов режиму дня вызывает рассогласовании десинхронозы, которые могут привести к различным нарушением здоровья.

У многих людей в темное время суток, особенно вечером, возникает заметное противоречие между низким уровнем работоспособности организма и нарастанием в центральной нервной системе сонного торможения, с одной стороны, и высокими требованиями, предъявляемыми выполняемой работой, с другой. В свою очередь это обусловливает нарастание напряжения в ЦНС и нарушение взаимоотношений нервных процессов в ней в течение длительного времени и закономерное нарушение высшей нервной деятельности и психики человека, соматических и вегетативных функций.

В настоящее время более 70% населения России прожинает вгородах, значительная часть из них в мегаполисах с миллионным населением в каждом. Жизнь человека ориентирована на согласование своего режима с жизнедеятельностью других людей, с которыми он связан совместной профессиональной деятельностью, семейными узами, транспортом, соседством и т.д. Независимо от преобладающего у человека суточного биоритма и «жаворонки», и «голуби» (аритмики); и «совы»– вынуждены подниматься утром в одно время и ложиться спать, исходя из распорядка своей семьи.

Похожие статьи:

Рациональный режим труда и отдыха

Строгий, ритмичный режим труда и отдыха – одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При этом следует учитывать различия условий жизни и труда отдельных категорий людей, чей труд связан с различными видами деятельности.

Например, педагоги и преподаватели работают по расписанию в определенные часы и дни неравномерно, рабочие связаны с работой по сменам. Труд и отдых работающих в условиях экстремальности и вредности отличается от рабочих и служащих, которые выдерживают в основном график 30–40-часовой недели.

Основные положения труда и отдыха должны соблюдаться всеми, независимо от специфики деятельности, обязательно. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма. Например, если Вы ежедневно занимаетесь умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».

Рациональный режим труда и отдыха — такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени.

Влияют ли индивидуальные особенности организма или социальные факторы на режим труда и отдыха? Конечно, и  не учитывать данные факторы нельзя, но основные положения его должны соблюдаться. К ним относятся простые требования:

— выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;

— рациональное чередование работы и отдыха;

— регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день в одни и те же часы;

— занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;

— пребывание на свежем воздухе, не менее 2–3 часов в день;

— строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.

Также, необходимо знать, что ночью снижаются показатели обменных процессов, работа сердечно-сосудистой, дыхательной систем, температуры тела. Пульс, частота и глубина дыхания уменьшаются. Головной мозг не получает информацию, нет нагрузки ни физической, ни умственной. Организм отдыхает, восстанавливается.

Днем интенсивность двигательной активности возрастает, что в значительной степени интенсифицирует работу кардиореспираторной системы, обменных процессов. Повышаются все функции центральной нервной системы и высшей нервной деятельности.

Работоспособность человека в утренние часы постепенно повышается и достигает к 10–13 часам наивысшего пика. После 14 часов происходит снижение работоспособности, а к 16–17 часам идет волна повышения всех функций. Спадение функциональных возможностей наблюдается, как правило, после 20 часов. Во время любой работы, необходимо делать 10 ­— 15 минутные перерывы. Ведь кратковременный отдых способствует снижению развивающейся в процессе труда усталости. Также не стоит забывать и об обеденном перерыве.

Помните, что каждый человек должен с большой ответственностью подходить к своему режиму труда и отдыха. Слушайте свой организм, и он обязательно подскажет вам как не навредить вашему здоровью.

 

Консультация на тему: Рациональная организация режима дня

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной  деятельности  детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.

Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном возрасте? Воспитание здорового ребенка, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности дошкольника. Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка.

Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо – физиологическими особенностями и  психологическими возможностями растущего организма.

Высшая нервная деятельность детей характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов. Хорошая работоспособность в течении дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещаются и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течении суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12ч и от 16 до 18ч., а период минимальной работоспособности приходится на 14 – 16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели, происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительности малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно – бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75 – 80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребенку присуща потребность в активных движениях. Увеличения двигательного компонента и рациональное (с учетом динамики работоспособности) распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5-6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна. Ребенок с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 ч. вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром  его не приходится будить – он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно временти, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол, или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…  

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок  все  еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек. Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12.5-12 часов, в 5-6 лет – 11.5-12 часов (из них примерно 10-11 часов ночью и 1.5-2.5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9-9.30 ч. вечера до 7-7.30 ч. утра. Дети-дошкольники днем спят один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15-15.30 ч. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шести часовое бодрствование в первой половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе. Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка в сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий. Какие же средства способствуют решению этих задач? Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим.

Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма.

Неправильно понимать режим дня как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды.

Принципы организации рационального режима дня:

  1. Соблюдение стройной системы стереотипно повторяющихся режимных моментов:

-времени приема пищи;

-продолжительности дневного (1.5-2 ч.) и ночного (10-11 ч.) сна; времени укладывания на сон;

-общей длительности ежедневного пребывания ребенка на свежем воздухе (до 4-5 часов)

Остальные компоненты режима могут быть динамическими. Такой режим способствует развитию у детей хорошей адаптации (приспособлении) к меняющимся условиям.

  1. Организация режима дня в соответствии с околосуточными, недельными и сезонными ритмами, появления которых составляют биоритмологический  профиль ребенка.

Следовательно, при организации образовательного процесса в ДОУ необходимо варьировать объем умственных и физических нагрузок на каждого ребенка в соответствии с его состоянием здоровья в различные сезоны года.

  1. Построение образовательного процесса (который приходится на период бодрствования) на основе физиологических закономерностей изменения работоспособности ребенка. Психофизиологическая основа рациональной организации образовательног процесса – работоспособность (когда организм ребенка затрачивает максимум энергии и экономно ее расходует, достигает поставленной цели).

Признаками высокой работоспособности ребенка могут быть:

-желание ребенка работать самостоятельно;

-умение концентрировать внимание;

-умение принимать, удерживать и добиваться поставленной цели.

Признаки правильно составленного режима дня:

1 Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов)

2 Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;

3 У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;

4 Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье обычные, а также выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Доклад на тему:

Рациональная организация режима дня в детском саду

                           Выполнила:

воспитатель Васильева Сахаяна Петровна

                    МБДОУ д/с № 42 «Мамонтенок»

                                                 Якутск 2014 г.

Режим дня — основа здорового образа жизни


   Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма.


    Неправильно понимать режим дня как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, биоритмологического профиля, возрастных различий, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.


   Принципы организации рационального режима дня.


   1. Соблюдение стройной системы стереотипно повторяющихся режимных моментов:


 *времени приема пищи;


 *продолжительности дневного (1,5 – 2 часа) и ночного (10-11 часов) сна; времени укладывания на сон;


 *общей длительности ежедневного пребывания ребенка на свежем воздухе (до 4-5 часов).


остальные компоненты режима могут быть динамическими. Такой режим способствует развитию у детей хорошей адаптации (приспособлении) к меняющимся условиям.


   2. Организация режима дня в соответствии с околосуточными, недельными и сезонными ритмами, появления которых составляют биоритмологический профиль ребенка.


   *Околосуточные ритмы проявляются в динамике умственной и физической работоспособности в течение дня, эмоциональной реактивности детей с последующим их разделением на представителей преимущественно «утреннего» («жаворонки») или «Вечернего» («совы») типов и аритмиков с высокой или низкой работоспособностью в течение дня. С учетом проявления околосуточных ритмов рекомендуется строить образовательный процесс.


   *Недельные ритмы проявляются в недельной динамике работоспособности детей (например, дни высокой умственной работоспособности – вторник и среда, следовательно, занятия, требующие усиленных умственных затрат, рекомендуется планировать в эти дни; четверг – день, когда в организме ребенка наступает пик психофизиологической усталости, следовательно, этот день следует отвести для развлечений, экскурсий и т.п.)


   *Сезонные ритмы играют важную роль в определении состояния здоровья детей. Ряд исследований показал, что рост числа респираторных заболеваний осенью и весной связан с нарушением слаженности ритмов и, как следствие этого, со снижением устойчивости организма к болезнетворных воздействиям.


   В период биологической весны значительно возрастает амплитуда биоритмов большинства функций организма, т.к. весной резко ускоряется ход внешних астрологических часов: увеличивается продолжительность светового дня, солнечная активность, напряжение магнитного поля Земли. Внутренние биологические часы детского организма активно реагируют на это: резко увеличивается амплитуда большинства биоритмов, следствием чего являются повышение возбудимости нервной системы, сокращение количества гормонов эндокринных желез и желудочно-кишечного тракта. Весной организм становится как бы разлаженным, поскольку происходит столь резкая эндокринная перестройка. Ребенок становится менее устойчивым к различным неблагоприятным воздействиям, в том числе к перепадам погоды.    Все это в конечном итоге ведет к снижению иммунитета, к подъему различного рада воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей и легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта.


    Следовательно, при организации образовательного процесса в ДОУ необходимо варьировать объем умственных и физических нагрузок на каждого ребенка в соответствии с его состоянием здоровья в различные сезоны года.


   3. Построение образовательного процесса (который приходится на период бодрствования) на основе физиологических закономерностей изменения работоспособности ребенка.


Психофизиологическая основа рациональной организации образовательного процесса – работоспособность (когда организм ребенка затрачивает максимум энергии и, экономно ее расходует, достигает поставленной цели).


   Признаками высокой работоспособности у ребенка могут быть:


— желание ребенка работать самостоятельно;


— умение концентрировать внимание;


— умение принимать, удерживать и добиваться поставленной цели.


    В соответствии с влиянием околосуточных ритмов на организм ребенка динамика его работоспособности в течение дня изменяется. Подъем работоспособности наблюдается с 9 до 12 часов дня и с 16 до 18 часов вечера (временные промежутки индивидуальны). Индивидуальные особенности работоспособности определяются физическим развитием, функциональным состоянием организма, индивидуальными особенностями ВНД, состоянием здоровья, эмоциональным состоянием. Ослабленные дети имеют низкий уровень работоспособности, повышенную утомляемость.


   Группы детей по уровням работоспособности


(с учетом индивидуальных особенностей нервной системы)


   1. Дети с сильным, уравновешенным подвижным типом нервной системы (сангвинический тип темперамента) – дети, которые обычно имеют повышенную активность: они энергично, легко и быстро включаются в работу, внимательно слушают, легко переключаются на новое дело, новый вид деятельности и могут достаточно долго работать, не утомляясь.


   2. Дети с сильным неуравновешенным, инертным типом нервной системы (холерический тип темперамента) – дети нетерпеливы, несдержанные, труднее переключаются на новый вид деятельности; если будут заинтересованы – могут работать долго, если нет – отключаются мгновенно; работоспособность у таких детей очень неустойчива и полностью зависит от мотивации.


   3. Дети с сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы (флегматический тип темперамента) – эти дети медленно сосредотачивают свое внимание, трудно и долго включаются в работу, а включившись, работают долго и упорно, но не могут быстро переключить внимание с одного вида деятельности на другой.


   4. Дети со слабым типом нервной системы (меланхолический тип темперамента) — они робки, медлительны, малейшие затруднения отвлекают их, не умеют работать, не отвлекаясь, быстро утомляются, динамика работоспособности очень низкая.


Условное разделение детей по уровням работоспособности позволит педагогу в процессе совместных занятий подобрать индивидуально – дифференцированные нагрузки для каждого ребенка.


   Таким образом, рациональный режим дня необходимо рассматривать как приурочивание, налаживание, настройку биоритмов растущего организма применительно к конкретным условиям окружающей ребенка среды. Оздоровительный режим включает в себя достаточную умственную нагрузку и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.


Признаки правильно составленного режима дня:


1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов и др.)


2. Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;


3. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;


4. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.

Лекция №6 рациональный режим питания

Вопросы:

  1. Рациональный
    режим жизни.

  2. Обстоятельства,
    обусловливающие противоречия между
    эволюционным прошлым человека и нынешним
    образом жизни.

Рациональный режим жизни

Активность
человека предполагает учет всех видов
его деятельности: профессионально,
бытовой, досуговой, физкультурной и др.
При решении вопроса рациональной
организации жизнедеятельности важно
учитывать тот факт, что чем более
объемна и интенсивна выполненная работа,
тем более полноценным должен
быть период восстановления, причем
следует учитывать не только пассивное
состояние
(покой, сон), но и активную реституцию.

Нормирование
и рациональное чередование различных
видов деятельности и отдыха
сохраняет высокую работоспособность
и
здоровье,
вырабатывает стереотип
деятельности человека. Неправильный
распорядок дня или частая его ломка
вызывают
нарушения здоровья, проявляющиеся в
утомлении, нарушении сна, повышенной
раздражительности, различных заболеваниях.
У человека, являющегося
частью природы, ритмические природные
явления с разными периодами (суточные,
сезонные, 11-летние
и
другие) вызывают ритмичность физиологических
процессов в организме. Наиболее выражены
циркадные (околосуточные) колебания,
причем значения большинства показателей
сердечно-сосудистой, дыхательной,
мышечной, эндокринной и других систем
днем имеют максимальные значения, а
ночью минимальные. В течение дня
работоспособность человека повышается
с 10 до 12 ч, снижается с 14 до 1 б ч, вновь
повышается с 17 до 19 ч и затем резко
снижается.

На
протяжении миллионов лет биогенетического
развития животные и человек
подчинялись суточным изменениям
освещенности, задаваемым на Земле
Солнцем.
Именно это сформировало у нас циркадианпый
ритм, когда максимум активности
жизнедеятельности и обмена веществ
приходится на светлое время суток, ее
минимум на ночное. Положение во многом
изменилось с появлением электрического
освещения, когда временные границы
бодрствования значительно
возросли. Однако это не изменило
врожденной подчиненности активности
жизнедеятельности природному циркадианному
ритму
с учетом выявленных
индивидуальных хронотипологических
особенностей организма: «совы» вечерний
тип работоспособности, «жаворонки» –
утренний тип работоспособности,
«аритмики» имеют недифференцированный
биоритмологический профиль. «Жаворонки»
рано встают, рано ложатся и наиболее
работоспособны в первую
половину дня, а «совы», наоборот, поздно
ложатся и поздно встают, работоспособность
у них высокая вечером.

Если
режим дня совпадает с индивидуальным
типом суточной работоспособности, а
начало деятельности с функциональным
подъемом важных систем организма

будет обеспечено сохранение
работоспособности на высоком уровне.
Несовпадение
индивидуальных ритмов режиму дня
вызывает рассогласовании десинхронозы,
которые могут привести к различным
нарушением здоровья.

У
многих людей в темное время суток,
особенно вечером, возникает заметное
противоречие
между низким уровнем работоспособности
организма и нарастанием
в центральной нервной системе сонного
торможения, с одной стороны, и высокими
требованиями, предъявляемыми выполняемой
работой,
с другой. В свою очередь
это обусловливает нарастание напряжения
в ЦНС и нарушение взаимоотношений
нервных процессов в ней в течение
длительного времени и закономерное
нарушение высшей нервной деятельности
и психики человека, соматических и
вегетативных функций.

В
настоящее время более 70% населения
России прожинает в
городах,
значительная часть из них в мегаполисах
с миллионным населением в каждом. Жизнь
человека
ориентирована на согласование своего
режима с жизнедеятельностью других
людей, с которыми он связан совместной
профессиональной деятельностью,
семейными узами, транспортом, соседством
и т.д. Независимо от преобладающего у
человека суточного биоритма и «жаворонки»,
и «голуби» (аритмики);
и
«совы»–
вынуждены подниматься утром в одно
время и ложиться спать, исходя из
распорядка своей семьи.

Обстоятельства,
обусловливающие противоречия между
эволюционным прошлым человека и нынешним
образом жизни.

Можно
выделить следующие обстоятельства,
обусловливающие противоречия между
эволюционным прошлым человека и нынешним
образом жизни:

  • снижение
    двигательной активности современного
    человека ниже уровня, который
    обеспечивает в эволюции организму
    выживание;

  • противоречие
    между снижающейся двигательной
    активностью и все возрастающей
    нагрузкой на мозг человека, с возникающим
    перенапряжением его
    центральной
    нервной системы, высшей нервной
    деятельности и психики;

  • комфортные
    условия существования со снижением
    функциональных возможностей
    организма и развитием детреннрованности
    адаптационных
    механизмов;

  • нарушение
    природных пищевых комплексов и наличие
    большого
    количества
    ненатуральных и синтезированных
    веществ;

  • все
    большее исключение непосредственного
    участия человека в технологических
    процессах производства материальных
    благ.

В
задачу построения рационального режима
дня входит правильная организация сна,
режима питания, смены видов деятельности,
чередования труда и отдыха. Рациональный
режим дня

это целесообразно организованный,
соответствующий
возрастным особенностям и индивидуальным
биологическим
ритмам распорядок
суточной деятельности. При этом все
элементы режима проводятся последовательно
в одно и то же время, что способствует
выработке стереотипов поведения,
повышающих приспособляемость к окружающей
среде.

Следует
отметить, что не существует одинаковой
для всех схемы распорядка дня, режима
жизни. Так, режим дня школьника должен
соответствовать необходимым
требованиям к организации учебной
работы в школе, домашнему режиму, отдыху
и сну. Необходимо также уметь переключиться
с активной напряженной деятельности в
течение трудового дня на отдых, психическое
и физическое расслабление.
Активная физическая деятельность должна
чередоваться с расслаблением и активным
отдыхом, образуя некое динамическое
равновесие. С возрастом человек
больше нуждается в длительном отдыхе,
ему необходимо больше расслабляться
и к тому же, вопреки некоторым
распространенным мнениям, чаще и дольше
спать.

Важное
значение для полноценного отдыха имеет
и подготовка ко сну.
Сон
является
составной частью нормального режима
дня, способствует восстановлению
душевных
и физических сил. Нормальный сон здорового
человека, который ночью
ни разу не проснулся, имеет две биологически
отличные фазы, незаметно сменяющиеся
одна на другую. При засыпании сначала
наступает нон-рем-фаза.
Эта
фаза медленных движений глаз. В этой
фазе сон поверхностный, со спокойным
дыханием, малой интенсивностью сердечной
деятельности, без ярких сновидений.
Потом наступает рем-фаза –
глубокий сон с полной мышечной релаксацией,
исключая глазные мышцы, которые вызывают
быстрые движения глаз. В этой
фазе можно видеть цветные сны. Обе фазы
в течение ночи неоднократно чередуются,
причем рем-фаза может повторяться
пятикратно и составлять 20
25% всего времени сна у взрослого человека.

Что
можно сделать, чтобы сон с возрастом
оставался хорошим? Во-первых, ужин
должен быть легким, желательно за 4 –
5 ч до сна. Необходимо предоставить
организму
возможность
самостоятельного решения вопроса
распределении крови,
а не принуждать его к пищеварению во
время сна. Пить незадолго до сна также
не
рекомендуется.

Очень
важно умение освободиться перед сном
от забот и
дневных
проблем. Для этого существует несколько
способов: недолгая вечерняя прогулка
или несколько
упражнений на расслабление мышц, или
вечерняя зарядка (если не было времени
на утреннюю). Перед тем как лечь, желательно
принять теплую ванну (на
10 –
15 мин) и постараться полностью расслабиться.
Потом встать под струи душа, которые
«смоют» все неприятные впечатления
прошедшего дня.

Существует
множество способов сознательного
целенаправленного создания хорошего
или хотя бы
нейтрального
настроения.
Например, одно из народных средств,
известное еще с античных времен, –
стакан молока с
медом
непосредственно
перед сном.

Для
спокойного сна нужна и хорошая удобная
кровать, рационально сконструированная
и правильно поставленная. Существуют
исследования, доказывающие,
что естественное магнитное поле Земли
влияет на самые разнообразные биологические
системы, в том числе и на человека.
Качество сна зависит от положения
спящего по отношению к геомагнитному
полю. Сои становится более глубоким,
если спящий человек лежит перпендикулярно
геомагнитному меридиану. Другими
словами можно сказать, что геомагнитный
меридиан перпендикулярен оси
«восток-запад». Согласно проведенным
исследованиям, спится лучше, если
человек
лежит головой к востоку.

Важное
условие освежающего сна
хорошо проветренное помещение. Необходимо
его проветривать перед тем, как лечь,
еще лучше спать при открытом окне круглый
год. Свежий воздух улучшает качество
сна и одновременно является средством
закаливания.

Вопросы
для самоконтроля:

  1. Что
    такое рациональный режим жизни? Дайте
    определение режиму дня.

  2. Какие
    обстоятельства,
    обусловливают противоречия между
    эволюционным прошлым человека и нынешним
    образом жизни?

  3. Что
    такое «нон-рем-фаза»?

Литература:

  1. Брехман
    Н.И. Введение в валеологию – наука о
    здоровье. – Л.: Просвещение. – 1987. –
    260с.

  2. Петленко
    В.П. Валеология человека – здоровье –
    любовь – красота. Валеология и мудрость
    здоровья. СПб., 1995. – 270с.

  3. Чайцев
    В.Г. Практическая валеология. Принципы
    сохранения, укрепления здоровья и
    долголетия. – Р. – 1997.

  4. В.И.Петрушин,
    Н.В.Петрушина. Валеология: Учеб.пособие.
    – М.: Гардарики, 2002. – 432с.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека — Детская городская поликлиника №1


Министерство здравоохранения Астраханской области 

ГБУЗ АО «Центр медицинской профилактики»

Памятка для населения

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  — ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

             Здоровый образ жизни (ЗОЖ)– образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Известно, что наше здоровье на 10% определяют наши гены, на 20% окружающая среда, в которой мы живём, ещё 10% уровень медицинского обслуживания, а остальные 60% — здоровый образ жизни.

ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы:рациональный режим труда и отдыха, рациональное питание,оптимальный двигательный режим, закаливание,личную гигиена,искоренение вредных привычеки стресс.

  • Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни. Режим дня надо строить с учётом возраста, характера трудовой деятельности и состояния здоровья. Рациональное чередование физического труда и умственной работы – залог хорошего самочувствия, высокой работоспособности. Также важно чередование трудовой активности и отдыха. Существенным компонентом отдыха в течение суток является сон. Очень важным для здоровья и работоспособности является выработка правильного ритма сна. Полноценно отдохнуть во сне надо тоже уметь. Сон взрослого человека должен длиться не менее 7-8 часов. Что может обеспечить полноценный сон?
  1. Перед сном хорошенько взбивайте подушки. Лучше всего пользоваться небольшой прямоугольной подушкой или валиком под шею.
  2. Уберите из комнаты все цветы и источники сильных запахов.
  3. Не ешьте на ночь и воздержитесь от распития спиртных напитков перед сном.
  4. Чтобы выспаться, нужно обязательно ложиться спать до полуночи (недосыпание ведёт к переутомлению нервной системы, истощению её и ослаблению организма).
  5. Ваша постель должна иметь твёрдую и ровную поверхность.
  6. Не рекомендуется спать перед телевизором или в комнате с работающим компьютером.
  7. Лучше спать, переворачиваясь с одного бока на другой, чтобы отдыхали внутренние органы правой и левой стороны.
  8. Воздух в комнате должен быть чистым, для этого хорошо привыкнуть спать с открытой форточкой или окном(при температуре 17-180С).
  • Рациональное питание – чрезвычайно важно для здоровья. Питание должно быть полноценным, т.е. содержать достаточное количество углеводов (50-75%) за счёт каш, овощей, макаронных изделий; достаточное количество белка (10-15%) как растительного, так и животного происхождения; жиров (15-30%) так же растительного и животного происхождения. Питание должно быть энергетически сбалансировано, т.е. поступать в организм должно столько же питательных веществ и энергии, сколько было потрачено. Питание должно быть регулярным, не менее 4-5 раз в сутки.Завтрак обязателен!Перерыв между ужином и завтраком не должен превышать 10 часов. Правильное питание – это залог Вашего здоровья и активного долголетия.
  • Двигательная активность –важнейшее условие здорового образа жизни и поддержания нормального веса человека. В современном мире люди склонны мало двигаться. Лица с достаточным уровнем физической подготовки реже страдают хроническими заболеваниями. Наоборот, лица, которые ведут сидячий образ жизни, склонны к ожирению и приобретению многих хронических заболеваний. Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни, 70 ступенек сжигают 28 калорий.
  • Закаливание – является составляющей здорового образа жизни. Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание должно быть постоянным и последовательным, им следует заниматься ежедневно.

Из всех видов закаливания самым простым является закаливание воздушными ваннами. Принимают воздушные ванны обнажёнными до пояса, сочетая их с занятиями гимнастикой, бегом или другими физическим упражнениями.

Наиболее сильный закаливающий эффект оказывают водные процедуры – обтирание, обливания, душ, ванны, растирание снегом и моржевание. Закаливание водой начинают  с обтирания и обмывания части или всего тела, затем переходят к обливанию сначала тёплой водой (32-340С), затем водой комнатной температуры, постепенно снижая её до 15-100С. Продолжительность процедуры составляет 2 минуты.

К методам закаливания относят также ходьбу босиком, сначала в квартире по полу, затем в мае-сентябре по земле, сочетая её с холодными ножными ваннами (температура воды 18-100С).

  • Личная гигиена –это гигиена режима личной жизни и быта, труда и отдыха человека, элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.Соблюдение правил личной гигиены способствует сохранению здоровья и трудоспособности, а следовательно, и активной долголетней жизни.
  • Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики).

При курении простуда и кашель чаще приводят к осложнениям.Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, — около половины достаётся тем, кто находится рядом с ним. В семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению.

Ограничьте употребление алкоголя. Алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. Изменение психики, возникающее при эпизодическом приёме алкоголя (возбуждённость, подавленность и т.д.) обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

  • Профилактика стресса, положительный эмоциональный настрой– научитесь расслабляться, представляя себе какой-нибудь приятный пейзаж. 30 минут в день достаточно для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям. Если Вы научитесь расслабляться, то сможете активизировать иммунную систему.

ХОТИТЕ СТАТЬ ЗДОРОВЫМИ – УЧИТЕСЬ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, СВОЮ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЬЕ СВОИХ БУДУЩИХ ДЕТЕЙ!

 

Материал подготовлен отделом подготовки и тиражирования 

медицинских информационных материалов «ЦМП»  — 2020 г.




Консультация на тему: Рациональная организация режима дня

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной  деятельности  детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение ребенка в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.

Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном возрасте? Воспитание здорового ребенка, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности дошкольника. Деятельность является основным фактором развития растущего организма ребенка.

Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо – физиологическими особенностями и  психологическими возможностями растущего организма.

Высшая нервная деятельность детей характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов. Хорошая работоспособность в течении дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещаются и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течении суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12ч и от 16 до 18ч., а период минимальной работоспособности приходится на 14 – 16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели, происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительности малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно – бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75 – 80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребенку присуща потребность в активных движениях. Увеличения двигательного компонента и рациональное (с учетом динамики работоспособности) распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5-6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна. Ребенок с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 ч. вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром  его не приходится будить – он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно временти, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол, или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…  

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок  все  еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек. Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12.5-12 часов, в 5-6 лет – 11.5-12 часов (из них примерно 10-11 часов ночью и 1.5-2.5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9-9.30 ч. вечера до 7-7.30 ч. утра. Дети-дошкольники днем спят один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15-15.30 ч. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шести часовое бодрствование в первой половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе. Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром приходится будить, лишая части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка в сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий. Какие же средства способствуют решению этих задач? Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим.

Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма.

Неправильно понимать режим дня как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды.

Принципы организации рационального режима дня:

  1. Соблюдение стройной системы стереотипно повторяющихся режимных моментов:

-времени приема пищи;

-продолжительности дневного (1.5-2 ч.) и ночного (10-11 ч.) сна; времени укладывания на сон;

-общей длительности ежедневного пребывания ребенка на свежем воздухе (до 4-5 часов)

Остальные компоненты режима могут быть динамическими. Такой режим способствует развитию у детей хорошей адаптации (приспособлении) к меняющимся условиям.

  1. Организация режима дня в соответствии с околосуточными, недельными и сезонными ритмами, появления которых составляют биоритмологический  профиль ребенка.

Следовательно, при организации образовательного процесса в ДОУ необходимо варьировать объем умственных и физических нагрузок на каждого ребенка в соответствии с его состоянием здоровья в различные сезоны года.

  1. Построение образовательного процесса (который приходится на период бодрствования) на основе физиологических закономерностей изменения работоспособности ребенка. Психофизиологическая основа рациональной организации образовательног процесса – работоспособность (когда организм ребенка затрачивает максимум энергии и экономно ее расходует, достигает поставленной цели).

Признаками высокой работоспособности ребенка могут быть:

-желание ребенка работать самостоятельно;

-умение концентрировать внимание;

-умение принимать, удерживать и добиваться поставленной цели.

Признаки правильно составленного режима дня:

1 Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов)

2 Ребенок спокойно переходит из одного состояния в другое (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому;

3 У ребенка хороший аппетит, глубокий сон;

4 Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье обычные, а также выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Доклад на тему:

Рациональная организация режима дня в детском саду

                           Выполнила:

воспитатель Васильева Сахаяна Петровна

                    МБДОУ д/с № 42 «Мамонтенок»

                                                 Якутск 2014 г.

Рациональный и нерациональный подход к жизни «Mind of Matt

Большинство людей в основном нерациональны (акцент на эмоциях, красоте, веселье, комфорте, музыке, искусстве), в то время как я один из очень немногих, которые в основном рациональны (акцент на истине, логике, адекватности, технологии, функции). Это оставляет нам очень мало точек соприкосновения, о которых можно было бы поговорить, и, следовательно, является основным коммуникационным барьером.

Однако я должен признать, что нерациональный подход к жизни, вероятно, таков, как это было задумано (Богом).Потому что природа и человеческие отношения явно прекрасны, но не логичны. Силы, которые поддерживают движение творения, также нелогичны, как желание и удовольствие иметь детей.

Моя текущая точка зрения состоит в том, что нелогичный подход больше не подходит для такого падшего мира, как этот. Потому что, например, нелогичный подход к познанию Бога кажется невозможным: многие люди так делают, но все они заканчиваются разными неоправданными религиями просто потому, что истина о Боге не очевидна в качестве основных фактов о человеческих отношениях. являются.

Итак, что, на мой взгляд, необходимо решить логическим путем, прежде чем присоединиться к нерациональному подходу: установление обоснованного представления о том, что является истиной о Боге, и определение того, что адекватно делать, а что не делать. в таком мире, то есть то, что нужно этому миру.

Однако мне кажется, что я не могу, следовательно, реализовать «рациональный подход», поскольку он не дает мне достаточной мотивации для того, чтобы делать то, что он рекомендует делать. Таким образом, у меня есть основная проблема мотивации: «у меня нет мотивации жить».Возможно, решением было бы начать какую-то нерациональную деятельность в моей жизни, например, рисовать, художественную фотографию, художественную видеосъемку, наслаждаться природой, петь, играть на музыкальном инструменте, готовить, создавать дизайн интерьера (для моей экспедиционной машины) или что-то в этом роде.

С точки зрения Второго акта, все отношения имеют рациональный и нерациональный аспект, но рациональный аспект человеческих отношений настолько очевиден, что всегда воспринимается как должное и подразумевается. Рациональный аспект — это фактический уровень: существование и индивидуальность сущностей в этих отношениях.Другие рациональные аспекты включают знание некоторых деталей психологии другого человека, чтобы лучше справляться с особенностями. На мой взгляд, никого еще не волновал рациональный аспект отношений с Богом как предварительное условие для «субъективного присутствия в этих отношениях».

.

Иррациональное число в иррациональной степени может быть рациональным

Это интересная проблема. Чтобы решить эту проблему, я должен найти два иррациональных числа r и s, такие что r s рационально.

Я не уверен, что смогу это сделать. Однако я уверен, что следующий аргумент действительно решает проблему.

Как известно, √2 иррационально. В частности, √2 вещественно и также положительно. Тогда √2 √2 также реально. Значит, это либо рационально, либо иррационально.

Если это рационально, задача решается с r = √2 и s = √2.

Предположим, что √2 √2 иррационально. Пусть r = √2 √2 и s = √2. Тогда r s = (√2 √2 ) √2 = √2 √2 2 = √2 2 = 2. Что явно рационально.

В любом случае у нас есть пара иррациональных чисел r и s такая, что r s рационально. Или мы? Если да, что это такое?

(Есть интересная проблема.)

Крис Райнеке привел дополнительный пример. Этот более прямой и конструктивный. И log (4), и √10 иррациональны. Однако

√10 журнал (4) = 10 журнал (2) = 2.

Стэн Долан показал, что каждое рациональное число больше 1 / e 1 / e имеет форму a , где a — либо положительное целое, либо иррациональное число.

Ссылки

  1. Т. Гауэрс (редактор), Принстонский компаньон по математике , Princeton University Press, 2008, стр.157

| Контакты |
| Первая страница |
| Содержание |
| Знаете ли вы?

Copyright © 1996-2018 Александр Богомольный

Тема: Иррациональное число в иррациональной силе может быть рациональным
Дата: Пт, 27 июня 2003 18:18:19 -0400
От: Марио Бургуан

Уважаемый профессор Богомольный,

На вашей веб-странице:

https://www.cut-the-knot.org/do_you_know/irrat.SHTML

под названием «Иррациональное число в иррациональной степени может быть рациональным», вы ищете иррациональное число, которое в иррациональной степени становится рациональным. В своем доказательстве существования вы возводите квадратный корень из 2 в квадратный корень из 2 и спрашиваете, есть ли
это рационально или иррационально. Ответ на этот вопрос дан на странице 216 книги Херштейна «Темы алгебры», 2-е издание, где мы узнаем, что в 1934 году Гельфонд и Шнайдер доказали (независимо), что если числа a и b являются алгебраическими, а b иррационально, то a к b трансцендентно.Поскольку вы, несомненно, знали это, остается спросить, почему вы не упомянули об этом в своем заявлении.

С уважением,
— Марио Бургуан

Что ж, это сложный вопрос. Я не уверен, что это все, что мне остается спросить. Конечно, при некоторых усилиях можно было бы задать больше вопросов. Сайт не учебник, а сборник. Я не работаю над этим постоянно. По всей вероятности, средний внешний вид страницы и ее содержание во многом зависят от моего настроения на момент написания, а также от моих предполагаемых знаний предмета.Спасибо, что подняли этот вопрос. Как видите, страницы имеют свою собственную пространственную и временную жизнь.

Чтобы прояснить, то, что говорит Марио, подразумевает, что √2 √2 трансцендентно, потому что √2 является алгебраическим: это один из корней полиномиального уравнения x² — 2 = 0. Таким образом, это не рационально и является первым выбором для r и s следует отбросить.

| Контакты |
| Первая страница |
| Содержание |
| Знаете ли вы?

Copyright © 1996-2018 Александр Богомольный

.

Осведомленность и намерение

У моего хорошего друга DJ Damage был интересный вопрос относительно публикации на прошлой неделе и проверенного временем классического отказа от LJBF:

Эй, Ролло, ты бы сказал, что женщины сознательно знают, что они делают со своими друзьями-мужчинами ?! Я имею в виду, давайте на мгновение исключим AFC из уравнения и сосредоточимся на женщинах. Когда женщина кладет черту LJBF на своего «друга-мужчину», разве она не понимает, что этот AFC, стоящий перед ней, хотел трахнуть ее дольше всех ?! Разве она не видит ничего плохого в том факте, что, по ее мнению, неприемлемо для мужчины отвергать линию LJBF, но все же нормально натягивать мужчину, засыпать его ложными надеждами и некоторым физическим контактом, а затем удивляться (или действовать удивлен) может он еще хочет ?? !!

Или это просто признание того факта, что женщины — это женщины, и вам не следует беспокоиться об их предсказуемом поведении, а лучше принять это и следовать правилам участия.

Я думаю, что это отчасти зависит от человека, но в разной степени я не думаю. Как я сказал в «Играх друзей», отказ от LJBF был настолько проверен временем, что вошел в стандартизованное женское сознание. Другими словами, не требуется формального обучения, чтобы понять, насколько это полезно. Это просто демонстрируется множеством различных способов (СМИ, личное взаимодействие и т. Д.), Что становится подсознательно усвоенным. 12 лет девочки не сидят без дела на вечеринках для сна, обсуждая лучший способ выразить отказ LJBF мальчикам, которым они нравятся.Они изучают условность по телевидению, на примерах своих старших сестер, матерей и т. Д.

Это то, что делает женщину еще более неприятной, когда ей объясняют то, что всегда было полезным социальным инструментом. И, конечно же, отказоустойчивость — это риск социальной остракизации со стороны парня за то, что он категорически отверг ее LJBF, что значительно снижает вероятность этого.

Итак, вы действительно задаете два вопроса. Во-вторых, знает ли девушка из LJBF, что «друг» хочет ее трахнуть? Я бы сказал совершенно определенно.Не то, чтобы какая-то женщина призналась в этом, потому что это возлагает на нее бремя откровенности с ним. Это правдоподобное отрицание. Гораздо легче отрицать то, что девочки в раннем подростковом возрасте знают (мальчики хотят их трахнуть), чем брать на себя ответственность за то, что они его ведут. Имейте в виду, что внимание — это монета царства девушек, но парень также несет большую ответственность за свои собственные иллюзии.

Если задуматься, это действительно вечный цикл.Парень хочет претендовать на интимную связь с девушкой, девушка это знает, но его не привлекает тот парень, по какой именно причине он квалифицирует себя. Девушка должна быть откровенна с парнем, который «не интересует», но все же наслаждается вниманием и утверждением, которое приходит с этим. Девушка играет «друга» и начинает кокетничать только тогда, когда поток внимания прерывается, чтобы восстановить его. Парень доходит до решающего момента, инициирует близость, а девушка возвращается к LJBF. Гай считает, что ему еще нужно пройти квалификацию, и цикл повторяется.

Итак, это сознательный процесс? Если девушка говорит «да», она корыстный и великий манипулятор, и это вызывает когнитивный конфликт самооценки. Из-за страха подвергнуться остракизму со стороны внимания она не может точно справиться с предвидением процесса. Но это нормально, потому что есть много других женских социальных условностей, к которым она может прибегнуть, чтобы избежать этого. Женская прерогатива (она может изменить свое мнение) быть самой полезной, или Женская Мистика (женщины непознаваемы), находящаяся на втором месте.

Если ответ отрицательный, и она не знает о процессе, наше социальное чувство личной ответственности берет верх; она наивна или, по крайней мере, незрела. Однако даже в этом случае она освобождена от вины.

Независимо от того, осознает ли женщина свои мотивы, мужчина должен рассматривать ее поведение как единственный надежный индикатор для себя. Как я уже говорил ранее, нет никаких смешанных сообщений, женщины точно скажут вам, в чем заключаются их намерения. Вам просто нужно уметь читать поведение.Как я уже говорил ранее, средство информации — это сообщение. LJBF IS сообщение. Женщины с высоким уровнем интереса не доходят до этого с парнем, которого они хотят трахнуть.

Осведомленность

Иногда критики говорят мне, что то, что я раскрываю в Rational Male, очень негативно или непропорционально предвзято относится к женщинам. Я понимаю это мнение, но не собираюсь этого делать. Я неоднократно заявлял, что все, что я делаю, это держу зеркало, вы должны хотеть смотреть — и основная проблема с женщинами (а в некоторых случаях и с мужчинами) заключается в том, что после того, как я всю жизнь был погружен в женщину -центричная, женская первичная реальность, им не очень нравится то, что на них отражается.Для большинства женщин очень чуждый опыт видеть коренные мотиваторы своего собственного поведения, поэтому естественной рефлексивной реакцией является демонизация того, кто их иллюстрирует, или даже попытка понять и рассказать другим о них. Когда женская Матрица является вашей самой благоприятной и комфортной средой, из этого следует, что попытки кого-то отключить от нее встречают значительное сопротивление.

От морали к маносфере:

«… когда я писал« Невесты войны », это было ответом на распространенную мужскую жалобу на то, насколько ловко и относительно бесстрастно женщины могут перейти в новые отношения после того, как их бросила подруга или жена.Я хотел исследовать причины того, как и почему это работает, но с моралистической точки зрения это — это довольно пиздец, потому что из-за гипергамии женщины обладают врожденной способностью испытывать небольшое сожаление по поводу эмоционального отделения себя от одного мужчины и перехода к другой гораздо более плавно, чем мужчины. Если я подхожу к теме таким образом, чтобы начать с: «Разве это не очень несправедливо и / или фигня, что женщинам легче двигаться дальше, чем мужчинам?» не только моя посылка предвзята, но я буду анализировать моральные последствия динамики, а не саму динамику.”

Когда я исследую динамику War Brides, аморальные аспекты Гипергамии или любое из более моралистически неудобных измерений Игры, люди хотят применить свое собственное восприятие справедливости или моральной чувствительности к тому, что иногда является очень бесчеловечными условиями. Я понимаю, что это должно произойти, на самом деле, в интересах межгендерной вежливости, это должно произойти, но то, что (иногда намеренно) сбивает с толку, приходя к таким выводам, — это демонизация разоблачений, лежащих в основе этих бесчеловечных реалий.Мы хотим, чтобы люди несли ответственность за мотиваторов, которые вообще не знают, что они собой представляют.

Гипергамия послужила эволюционной цели для человеческого вида; это не значит, что нам это должно нравиться, но это не значит, что мы можем игнорировать его влияние, и не значит, что человек, раскрывающий это или пытающийся лучше понять это, по своей сути является придурком для этого. Это также не освобождает нас от последствий незнания об этом.

Как DJDamage спросил в начале этого поста, женщины по большей части не осознают или не замечают мотиваторов своего собственного поведения.В последнее время некоторые известные «женщины, принимающие красные таблетки» предприняли, как мне кажется, искренние усилия, чтобы лучше понять эти мотивирующие факторы, а также первичную женскую социальную среду, которая им благоприятствует и укрепляет. Хотя я не уверен, что они захотят внести свой вклад в оптовую торговлю маносферой, это, по крайней мере, небольшой шаг в направлении лучшего понимания.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.