Расшифровка онивд: План ОНиВД — это… Что такое План ОНиВД?

Содержание

Обеспечение непрерывности бизнеса для кредитных организаций

С целью совершенствования работы банков в сфере контроля систем управления рисками Центральный банк Российской Федерации Указанием от 05.03.2009 № 2194-У внес дополнения в Положение ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (далее — Положение № 242-П) , зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2004 года № 5489, 22 декабря 2004 года № 6222, 20 марта 2009 года № 13547 ( «Вестник Банка России» от 04.02.2004 № 7, от 31.12.2004 № 74, от 11.04.2009 № 21). Дополнения, включающие «Рекомендации по структуре и содержанию плана действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности (далее — План ОНиВД) кредитной организации в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, а также по организации проверки возможности его выполнения», представлены Приложением 5 к указанному Положению.

План ОНиВД — внутренний документ кредитной организации, определяющий цели, задачи, порядок, способы и сроки осуществления комплекса мероприятий по предотвращению или своевременной ликвидации последствий возможного нарушения режима повседневного функционирования кредитной организации, вызванного непредвиденными обстоятельствами. Эти обстоятельства предполагают возникновение чрезвычайной ситуации или иное событие, наступление которого возможно, но трудно предсказуемо и связано с угрозой существенных материальных потерь или иных последствий, препятствующих выполнению кредитной организацией принятых на себя обязательств.

Подготовленные Банком России рекомендации по подготовке Плана ОНиВД являются продолжением политики внедрения в банковскую практику рекомендаций Базельского комитета, который в течение 2004-2005 годов обобщал практику необходимых требований по обеспечению деловой непрерывности. Требования возникли из складывающейся в мировом масштабе ситуации неопределенности, включающей нарастание угроз терроризма, распространение атипичной пневмонии (и другого рода эпидемий) , природные (климатические) катаклизмы и другие уникальные обстоятельства, которые в условиях глобализации из национальных проблем мгновенно становились проблемами интернациональными, а трудности производственных секторов экономики перераспределялись в страховую, кредитную и финансовую сферы. Деловое планирование непрерывности — процесс детализации планов, покрывающих любой тип нарушения предпринимательской (торговой, банковской и т.д.) деятельности, от простого отключения электричества до более существенных бедствий, и позволяющих обеспечить продолжение бизнеса1. В августе 2006 года Базельский комитет выпустил консультативный документ, посвященный теме непрерывности бизнеса — «Высокоуровневые принципы обеспечения непрерывности деятельности»2.

Семь принципов высокого уровня обеспечения непрерывности деятельности основываются на традиционных понятиях эффективного делового управления непрерывностью.

Принцип 1. Окончательная ответственность за деловое управление непрерывностью, которое мало чем отличается от управления другими рисками, лежит на совете директоров и правлении организации.

Принцип 2. Организации обязательно должны разработать и утвердить мероприятия (план) относительно главных операционных (эксплуатационных) разрушений.

Принцип 3. Все участники финансовых рынков, понимая, что они предлагают услуги повышенного риска, должны иметь более высокие стандарты по обеспечению управления непрерывностью и четкие цели восстановления, чем участники других рынков. Поскольку меры, необходимые для обеспечения устойчивости финансовой системы, могут быть более дорогостоящими, чем те, которые участники в состоянии предпринять самостоятельно, финансовые власти должны участвовать в качестве лидеров в определяющих мероприятиях по восстановлению, которые являются пропорциональными риску, принятому участниками соответствующих рынков, чтобы последовательно достигнуть необходимой устойчивости.

Принцип 4. Деловые планы непрерывности должны быть адресными, описывать полный диапазон внутренних и внешних воздействий, которые могут привести к эксплуатационным разрушениям. Принцип также предусматривает необходимость устойчивой конфиденциальной связи в течение возможного эксплуатационного разрушения для управления кризисом.

Принцип 5 выдвигает на первый план специальные средства международных коммуникаций в течение главного эксплуатационного разрушения. Учитывая углубляющиеся взаимозависимости финансовых систем поверх национальных границ, этот принцип рекомендует всем участникам финансовых и других рынков и финансовым властям заранее утверждать (принимать) протоколы связи, которые используются в ситуациях, когда международная связь необходима.

Принцип 6 определяет необходимость гарантировать, что деловые планы непрерывности эффективны, и идентифицировать необходимые модификации путем мониторинга действенности разработанных планов путем периодических испытаний.

Принцип 7 призывает финансовые власти включать деловые обзоры управления непрерывности в их текущую деятельность для того, чтобы оценить участников финансовых рынков.

Процедуры формирования Плана ОНиВД основываются не только на перечисленных семи высокоуровневых принципах обеспечения непрерывности деятельности Базельского комитета, но и на опыте других стран, в частности США, где рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности изложены в пособии Business Continuity Planning Booklet (BCP) , March 2008.

Общая структура этапов работ по плану ОНиВД кредитной организации определяется хронологическим порядком: 1. Разработка > 2. Согласование > 3. Утверждение > 4. Пересмотр > 5. Проверка, с указанием полномочий ее органов управления и подразделений.

Разработка Плана ОНиВД

Разработка Плана ОНиВД проводится с учетом анализа следующих факторов:

— виды и характер возможных непредвиденных обстоятельств и степень их воздействия на деятельность кредитной организации, вплоть до нарушения режима повседневного функционирования кредитной организации и способности выполнения принятых на себя обязательств;

— перечень критически важных с точки зрения обеспечения режима повседневного функционирования кредитной организации внутренних банковских процессов, а также автоматизированных банковских систем (АБС) ;

— показатели восстановления внутренних банковских процессов, в том числе такие как срок восстановления, допустимый размер материальных затрат, допустимый размер потерь информации.

Данные показатели, а также устанавливаемые на их основе критерии непрерывности осуществления внутренних банковских процессов рекомендуется определять с учетом необходимости соблюдения кредитной организацией нормативно-правовых требований и выполнения принятых на себя обязательств. Последний пункт включает в себе гораздо больше, чем просто нормативные требования: необходимо определить перечень видов и характер возможных рисков и угроз непрерывности деятельности, вероятность их наступления, значимость последствий, взаимосвязь внешних и внутренних факторов, а также выявить наиболее критичные бизнес-операции и их зависимость от ресурсов, требуемых для восстановления в случае прерывания деятельности.

Целями Плана ОНиВД могут быть:

— поддержание способности кредитной организации выполнять принятые на себя обязательства перед вкладчиками и кредиторами, в том числе перед Банком России (по кредитам Банка России, уплате процентов по ним и другим денежным обязательствам перед Банком России) ;

— предупреждение и предотвращение возможного нарушения режима повседневного функционирования кредитной организации;

— снижение тяжести последствий нарушения режима повседневного функционирования кредитной организации (в том числе размера материальных потерь, потерь информации, потери деловой репутации) ;

— сохранение уровня управления кредитной организацией, позволяющего обеспечить условия для принятия обоснованных и оптимальных управленческих решений, их своевременную и полную реализацию;

— обеспечение способности кредитной организации осуществлять расчеты в соответствии с принятыми на себя обязательствами, в том числе по кредитам Банка России, процентам по ним и другим денежным обязательствам перед Банком России;

— обеспечение информационной безопасности кредитной организации, в том числе ее расчетной системы;

— обеспечение благоприятных условий труда и безопасности служащих кредитной организации, безопасности лиц, находящихся в помещениях (посетителей) кредитной организации.

Таким образом, цели, которые необходимо внести в План ОНиВД в соответствие с Положением № 242-П, различаются как по ресурсам, так и по функциям. Можно рекомендовать кредитным организациям отдельно определить в своих целях сохранение и восстановление функционала за счет сохранения и сбережения ресурсов или целеполагание через ресурсосбережение. Определение целей и задач Плана ОНиВД осуществляется для различных уровней: банка в целом, отдельных структурных подразделений, отдельных направлений деятельности, а также в зависимости от масштабности непредвиденных обстоятельств — формирование матрицы действий и решений для всех «пересечений» (различных уровней событий и процессов) , то есть определение структуры и содержания Плана ОНиВД.

Основными целями Плана ОНиВД (на уровне банка в целом) являются: поддержание способности банка как организации исполнять принятые на себя обязательства (как «внешние» — перед вкладчиками, кредиторами, акционерами, регулирующими органами, так и «внутренние» — в части обеспечения безопасности и благоприятных условий труда сотрудников) и обеспечение функционирования как части системы расчетов; сохранение уровня управления банком, позволяющего обеспечить условия для принятия обоснованных и оптимальных управленческих решений, их своевременную и полную реализацию, в том числе в части обеспечения информационной безопасности; и, наконец, возможное предупреждение (предотвращение) негативного события и/или нарушения режима повседневного функционирования и/или снижение тяжести последствий (в том числе размера прямых материальных потерь, потерь информации, потери деловой репутации и т.п.).

В целом первый этап включает:

— составление перечня основных (критически важных) банковских процессов, обязательств, систем, объектов (анализ документов, описаний процессов и продуктов, встречи и «интервью» с персоналом и т.п.) ;

— определение круга возможных негативных событий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств форс-мажора, которые могут затронуть (полностью или частично нарушить) деятельность банка в целом или одного из структурных подразделений;

— сопоставление перечней: определение видов и степени воздействия непредвиденных обстоятельств на режим повседневного функционирования банка, его способность выполнять принятые на себя обязательства;

— определение критериев непрерывности процессов (работоспособности систем, исполнения обязательств): очевидно, что мерилом будут служить условия соответствующих договоров, стандарты и сложившаяся практика (например, последовательности операций в рамках процесса) и требования законодательства РФ, нормативных актов Банка России;

— формирование показателей восстановления (внутренних банковских процессов, возможности исполнения договоров, работоспособности систем): приемлемые сроки, допустимый размер материальных и/или трудовых затрат, допустимый размер потерь (например, информации) и пр.;

— участие в процессе всех структурных подразделений — как непосредственно связанных с осуществлением банковских операций и иных сделок, так и обеспечивающих деятельность банка в целом.

Согласование Плана ОНиВД

Разработку и принятие Плана ОНиВД рекомендуется осуществлять с учетом норм Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в том числе в рамках мероприятий по выполнению требований статьи 14 указанного Федерального закона. План ОНиВД рекомендуется разрабатывать применительно к крупномасштабным непредвиденным обстоятельствам, сопоставимым по длительности и силе воздействия, размерам возможных материальных потерь и негативным последствиям нематериального характера с чрезвычайной ситуацией муниципального характера или, в зависимости от характера, масштабов и условий деятельности кредитной организации, — межмуниципального, регионального или межрегионального характера в соответствии с классификацией, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При этом рекомендуется предусмотреть возможность реализации отдельных модулей (частей) Плана ОНиВД в случае непредвиденных обстоятельств меньшего масштаба, связанных с проявлением (по отдельности или в сочетаниях) таких факторов, как выход из строя технических средств, сбои в работе автоматизированных информационных систем кредитной организации, нарушение коммунальной инфраструктуры, перебои в электроснабжении, непредвиденный дефицит ликвидности кредитной организации, в том числе по причине потери деловой репутации, отказ кредитных организаций-корреспондентов и (или) организаций-контрагентов, в том числе поставщиков услуг (провайдеров) кредитной организации, от исполнения своих обязательств.

В качестве примера приведем описание организации планирования производительности, непрерывности операций и реагирования на непредвиденные ситуации для интернет-банкинга3:

1) следует идентифицировать и критично оценивать все виды обслуживания и прикладные программы, используемые в области интернет-банкинга, включая те, которые предоставляются сторонними провайдерами услуг;

2) следует осуществлять оценивание рисков для всех критичных видов обслуживания и прикладных программ в части интернет-банкинга, включая потенциальное влияние любых случаев прерывания деловых операций на кредитный, рыночный, правовой, операционный, репутационный риски и риск ликвидности для данного банка;

3) следует установить функциональные критерии для каждого критичного вида обслуживания и программного приложения в рамках электронного банкинга, а также организовать мониторинг уровней обслуживания в сопоставлении с такими критериями. Следует принять должные меры для обеспечения того, чтобы системы интернет-банкинга могли обрабатывать как малые, так и большие объемы транзакций и чтобы функционирование систем и их производительность согласовывались с предположениями данного банка относительно перспективного развития сети Интернет;

4) следует принять во внимание разрабатываемые альтернативные варианты обработки для управления спросом при достижении системами интернет-банкинга установленных заранее номинальных показателей производительности;

5) планы обеспечения непрерывности операций в части интернет-банкинга следует составлять таким образом, чтобы учитывалось все, что возложено на сторонних провайдеров услуг, а также прочие внешние зависимости, связанные с необходимостью применения процедур восстановления работоспособности;

6) в планах реагирования на непредвиденные обстоятельства при осуществлении обслуживания в рамках интернет-банкинга следует определить какие-либо процессы для возобновления или замещения существующих средств обработки в части интернет-банкинга, реконструирования информации в обеспечение выполнения транзакций, а также описать те меры, которые должны быть приняты для восстановления доступности критичных систем и прикладных программ интернет-банкинга в случае прерывания деловых операций.

При разработке Плана ОНиВД рекомендуется уделять внимание вопросам своевременного информирования клиентов, участников (акционеров) , контрагентов, в том числе поставщиков услуг (провайдеров) кредитной организации, органов государственной власти и местного самоуправления, Банка России, других государственых органов, в пределах своей компетенции осуществляющих функции регулирования и надзора в отношении кредитной организации, средств массовой информации и других заинтересованных лиц о возникновении непредвиденных обстоятельств, а также порядку взаимодействия с заинтересованными лицами по вопросам обеспечения непрерывности и восстановления деятельности кредитной организации.

Утверждение Плана ОНиВД

— порядок реализации Плана, включая порядок принятия решения о переводе деятельности кредитной организации в чрезвычайный режим, а также порядок управления кредитной организацией в этом режиме;

— перераспределение обязанностей и полномочий как между подразделениями, так и между служащими кредитной организации в условиях чрезвычайного режима с учетом взаимозаменяемости служащих в случае отсутствия (недоступности) ответственных и (или) уполномоченных служащих;

— перечень установленных в кредитной организации процедур, выполнение которых в режиме повседневного функционирования кредитной организации необходимо для успешной реализации Плана ОНиВД (например, резервное копирование информации, заключение договоров с контрагентами на оказание услуг (работ) , обеспечивающих реализацию Плана ОНиВД) , а также очередность и сроки их выполнения;

— порядок взаимодействия, в том числе порядок экстренного оповещения и связи, между органами управления, подразделениями и служащими кредитной организации при возникновении непредвиденных обстоятельств;

— порядок информирования заинтересованных лиц о возникновении непредвиденных обстоятельств, порядок взаимодействия с заинтересованными лицами, в том числе с Банком России, по вопросам обеспечения непрерывности и (или) восстановления деятельности кредитной организации;

— детальные инструкции для подразделений и служащих кредитной организации, содержащие описание действий, необходимых для поддержания или своевременного возобновления функционирования критически важных для деятельности кредитной организации внутренних банковских процессов и автоматизированных информационных систем;

— порядок завершения работы в чрезвычайном режиме и возврата в режим повседневного функционирования.

В целях обеспечения способности кредитной организации выполнять принятые на себя обязательства и минимизировать возможные негативные последствия непредвиденных обстоятельств в Плане ОНиВД рекомендуется определить порядок осуществления внутренних банковских процессов в чрезвычайном режиме.

Для каждого внутреннего банковского процесса рекомендуется определить уровень его осуществления, в том числе:

— осуществление на уровне, соответствующем уровню осуществления внутреннего банковского процесса в режиме повседневного функционирования;

— осуществление на заданном (сниженном по сравнению с уровнем режима повседневного функционирования) уровне в течение заданного периода времени;

— прекращение его осуществления (планомерное или максимально быстрое и безопасное).

Для каждого критически важного для деятельности кредитной организации внутреннего банковского процесса рекомендуется дополнительно определить:

— критерии непрерывности осуществления;

— развернутый перечень ресурсов — кадровых, финансовых, материальных, информационных (включая вычислительную технику, другие технические средства, программное обеспечение) , средств связи, необходимых для его поддержания в чрезвычайном режиме;

— помещения, предназначенные для осуществления процесса в чрезвычайном режиме в случае недоступности помещений, используемых в режиме повседневного функционирования. Для этих целей рекомендуется определить запасные помещения, территориально удаленные от мест основного расположения кредитной организации и поддерживаемые в состоянии готовности для использования в чрезвычайном режиме, либо помещения, находящиеся в местах основного расположения кредитной организации (ее филиала или иного территориально обособленного структурного подразделения) , исходя из возможности увеличения интенсивности использования или изменения назначения указанных помещений в чрезвычайном режиме;

— возможность получения услуг, необходимых для осуществления процесса, в случае отказа поставщика указанных услуг (провайдера) кредитной организации от исполнения договорных обязательств, в том числе использование услуг другого поставщика (провайдера) или переход на самообслуживание.

В Плане ОНиВД рекомендуется предусмотреть периодичность и способы создания резервных копий информации, необходимой для осуществления внутренних банковских процессов, с учетом установленных для них критериев непрерывности. Следует определить места хранения и способы доставки резервных копий до мест хранения, а также способы и сроки восстановления информации.

Также в Плане ОНиВД содержатся рекомендации определить порядок хранения документированной информации (в том числе данных бухгалтерского и депозитарного учета, реестров обязательств кредитной организации перед вкладчиками) и порядок восстановления документов в случае утраты их оригиналов.

Согласно Плану ОНиВД представляется целесообразным предусмотреть способы экстренного поддержания ликвидности на случай непредвиденных обстоятельств с указанием лиц, с которыми заключены договоры об оказании финансовой помощи на случай непредвиденных обстоятельств (в том числе участников (акционеров) кредитной организации, организаций банковской группы, кредитных организаций — партнеров) , способов связи с ними.

Содержание данного пункта вызывает больше вопросов, чем все остальные пункты, поскольку если меры по снижению операционного риска в данном документе логичны и естественны, то меры по поддержанию ликвидности скорее можно отнести к работе со слабыми банками, но редко к работе в чрезвычайных обстоятельствах.

Внутрибанковские инструкции должны определять:

— порядок действий при возникновении непредвиденных обстоятельств или появлении реальной угрозы их возникновения;

— процедуры перевода работы в чрезвычайный режим;

— порядок осуществления критически важных для деятельности кредитной организации внутренних банковских процессов в чрезвычайном режиме, описание изменений в технологиях их осуществления;

— порядок доступа к ресурсам, необходимым для работы в чрезвычайном режиме.

В Плане ОНиВД рекомендуется предусмотреть порядок восстановления нарушенных внутренних банковских процессов после ликвидации последствий непредвиденных обстоятельств, критерии, позволяющие принять решение о завершении работы в чрезвычайном режиме, и порядок принятия такого решения, а также порядок возврата в режим повседневного функционирования.

Пересмотр Плана ОНиВД

План ОНиВД рекомендуется пересматривать не реже одного раза в два года с целью обеспечения его соответствия организационной структуре, характеру и масштабам деятельности кредитной организации, утвержденной стратегии развития деятельности кредитной организации, условиям мест нахождения кредитной организации (ее подразделений) , а также для устранения недостатков, выявленных в ходе проверок (тестирования) Плана ОНиВД, и учета вновь выявленных факторов, которые могут привести к нарушению повседневного функционирования кредитной организации.

В целях реализации Плана ОНиВД и сохранения уровня управления кредитной организацией в условиях непредвиденных обстоятельств при необходимости возможно предусмотреть передачу полномочий по оперативному руководству деятельностью кредитной организации органу чрезвычайного управления.

Для достижения указанной цели также возможно создание резервного центра обработки данных — резервный ЦОД, который обеспечит непрерывность бизнеса кредитной организации (реализацию плана business continuity & disaster recovery) в аварийных и чрезвычайных ситуациях. Это предполагает создание офисного помещения с готовой ИТ-инфраструктурой, соответствующего по функциональности основному офису4.

С учетом определенных кредитной организацией порядка создания органа чрезвычайного управления, его полномочий и сроков их действия в Плане ОНиВД возможно предусмотреть осуществление указанным органом следующих функций:

— определение степени влияния непредвиденных обстоятельств на деятельность кредитной организации, составление перечня потерь, оценку размера нанесенного ущерба;

— координацию работ по обеспечению непрерывности и восстановления деятельности кредитной организации, принятие решений о реализации модулей Плана ОНиВД;

— информирование заинтересованных лиц о ходе восстановления деятельности кредитной организации и мерах, принятых для обеспечения ее непрерывности;

— взаимодействие с Банком России в целях координации совместных действий по обеспечению своевременного проведения расчетов по поручениям клиентов и по обязательствам кредитной организации, а также с другими заинтересованными лицами по вопросам обеспечения непрерывности и (или) восстановления деятельности;

— взаимодействие с правоохранительными органами, аварийными и специализированными службами (в том числе с органами внутренних дел, пожарной охраной, аварийно-спасательными службами, учреждениями здравоохранения, органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор) ;

— взаимодействие с коммунальными службами, в том числе по вопросам обеспечения электро-, тепло- и водоснабжения, с поставщиками услуг телефонной и других видов связи;

— организация необходимой помощи служащим кредитной организации и членам их семей.

Проверка Плана ОНиВД

С целью определения возможности выполнения Плана ОНиВД в случае возникновения непредвиденных обстоятельств рекомендуется предусмотреть проведение службой внутреннего контроля (СВК) проверок (тестирования) Плана ОНиВД с периодичностью не реже одного раза в два года. Для обеспечения постоянной готовности служащих к действиям на случай непредвиденных обстоятельств рекомендуется организовать изучение Плана ОНиВД на регулярной основе всеми служащими кредитной организации в соответствии со специально разработанной для этих целей программой, включающей проведение учений. Учения рекомендуется планировать таким образом, чтобы оценить реальное время, необходимое для выполнения каждого модуля Плана ОНиВД, и степень подготовленности служащих кредитной организации к работе в чрезвычайном режиме.

При проведении СВК проверки необходимо определить:

— программу, форму и сроки проведения проверки (тестирования) Плана ОНиВД;

— перечень подразделений и служащих кредитной организации, участвующих в проверке (тестировании) Плана ОНиВД;

— перечень проверяемых (тестируемых) модулей Плана ОНиВД;

— перечень ресурсов, предполагаемых для использования при проверке (тестировании) Плана ОНиВД;

— состав и обязанности группы наблюдателей (контролеров) ;

— сроки и порядок оформления результатов проверки (тестирования) Плана ОНиВД.

Протокол проверки (тестирования) Плана ОНиВД рекомендуется вести по установленной внутренними документами кредитной организации форме. При этом в протоколе рекомендуется указывать:

— список наблюдателей (контролеров) , присутствующих при проведении проверки (тестирования) с указанием лица, ответственного за ведение протокола;

— перечень всех процедур, выполняемых в рамках тестируемых модулей Плана ОНиВД, с отметками о соответствии результатов их выполнения Плану ОНиВД;

— время, затраченное на завершение промежуточных этапов и реализацию проверяемых (тестируемых) модулей Плана ОНиВД;

— описание выявленных недостатков Плана ОНиВД или подготовки служащих — участников проверки.

Отчет по итогам проведения проверки (тестирования) Плана ОНиВД рекомендуется составлять на основании согласованного протокола проверки (тестирования) Плана ОНиВД. К участию в проверке (тестировании) Плана ОНиВД рекомендуется при необходимости привлекать контрагентов, в том числе поставщиков услуг (провайдеров) кредитной организации, от деятельности которых зависит непрерывность осуществления критически важных для деятельности кредитной организации внутренних банковских процессов и (или) сроки их восстановления.

Всем кредитным организациям необходимо срочно обеспечить наличие Плана ОНиВД, грамотная разработка и реализация которого позволит минимизировать возможные негативные последствия непредвиденных обстоятельств, включая материальные и кадровые потери, а также ущерб репутации кредитных организаций. Этап внедрения Плана ОНиВД предполагает:

— внесение соответствующих изменений во внутренние регламенты по направлениям деятельности;

— распорядительные и уставные документы, штатное расписание и организационную структуру;

— заключение и пересмотр необходимых договоров с поставщиками услуг, ресурсов и т.п.;

— пересмотр действующих договоров с контрагентами, партнерами, клиентами, трудовых договоров с персоналом, распределение полномочий и ответственности; заключение или пересмотр соглашений о страховании рисков (и/или имущества, и/или жизни и здоровья персонала) ;

— закупку необходимых материальных активов и пр.;

— различные уровни и способы обучения персонала и проверки навыков в зависимости от направления деятельности, взаимосвязей, общих ресурсов и пр.;

— общую проверку на уровне банка как организации в целом;

— информирование всех заинтересованных лиц в рамках их компетенции (или, вернее сказать, в рамках их интересов и/или необходимости в их «правильной» информированности для банка — например, если речь идет о СМИ) ;

— установление способов взаимодействия с государственными (муниципальными) аварийными и специализированными службами (в том числе с органами внутренних дел, пожарной охраной, аварийно-спасательными службами, учреждениями здравоохранения, органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор) , коммунальными службами (электро-, тепло- и водоснабжения, с поставщиками услуг телефонной и других видов связи) и, где применимо и уместно, аналогичными коммерческими организациями.

В заключение необходимо отметить, что имидж банка, обеспечивающего для своих клиентов безусловную надежность, является существенным конкурентным преимуществом;, а План ОНиВД, спроектированный в расчете на серьезную чрезвычайную ситуацию, поможет сохранить жизненно важную для бизнеса инфраструктуру и данные и в необходимые сроки восстановить предоставление услуг клиентам не только при серьезном происшествии, но и при рядовых сбоях, которые случаются в любых организациях достаточно часто.


1 — A Business Continuity Plan (BCP) — деловой план непрерывности идентифицирует ключевые риски, определяет результаты тех рисков, вероятность реализации которых высока, и формирует последовательность действий по минимизации затрат и потери производительности, а в случае остановки гарантирует минимизацию временной задержки деятельности и потери дохода.

2 — High-level Principles for Business Continuity // Basle Committee on Banking Supervision. August 2006.

3 — См. Юденков Ю. Н., Тысячникова Н. А., Сандалов И. В., Ермаков С. Л. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. — М.: КНОРУС, 2009. С. 300.

4 — Резервный ЦОД позволит перейти к сценарию business continuity & disaster recovery в случаях, когда: поврежден основной ЦОД компании (например, вследствие пожара, стихийного бедствия, теракта, чрезвычайных происшествий) ; не функционируют коммуникации в основном центре обработки данных; отключилось электропитание в основном центре обработки данных; произошла потеря данных в основном ЦОД. Непрерывность бизнеса — резервный ЦОД и его составляющие: помещение с готовыми рабочими местами; коммуникации (выделенный канал, основной центр обработки — резервный ЦОД, телефония и доступ в Интернет из резервного ЦОД) ; оборудование (собственное или арендованное) и информационные системы компании, необходимые для реализации плана business continuity & disaster recovery; стойки в дата-центре для размещения информационных систем.

Ю.Н. Юденков, главный редактор журнала «Внутренний контроль в кредитной организации»

3. Цели и задачи плана ОНиВД

3.1. Мероприятия, которые должны быть выполнены в целях предотвращения и после возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций, систематизируются в план обеспечения непрерывности деятельности и (или) восстановления деятельности кооператива (План ОНиВД).

Такое планирование обеспечения непрерывности деятельности и (или) восстановления деятельности осуществляется кооперативом в следующих целях:

3.1.1. Предотвращения наступления нестандартных и чрезвычайных ситуаций, предупреждения и предотвращения возможного нарушения режима повседневного функционирования кооператива.

3.1.2. Обеспечения безопасности и соответствующих условий труда работников кооператива, безопасности пайщиков и иных лиц, находящихся в помещениях кооператива.

3.1.3. Повышения готовности сотрудников кооператива к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих чрезвычайной ситуации.

3.1.4. Снижения тяжести последствий нарушения режима повседневного функционирования кооператива (в том числе размера материальных потерь, потерь информации, потери деловой репутации).

3.1.5. Сведения к минимуму воздействия аварий на организуемую кооперативом финансовую взаимопомощь и связанные хозяйственные операции, поддержания способности кооператива выполнять принятые на себя обязательства перед пайщиками,  иными контрагентами.

3.1.6. Сохранения уровня управления кооперативом, позволяющего обеспечить условия для принятия обоснованных и оптимальных управленческих решений, их своевременную и полную реализацию.

3.1.7. Минимизации отрицательных последствий происшествий и связанных с ними угроз возникновения стратегического, репутационного, операционного, кредитного рисков, риска ликвидности и иных воспринимаемых кооперативом рисков.

3.1.8. Минимизации юридической ответственности кооператива, сохранение способности соблюдать все законодательно и нормативно установленные требования, ограничения комплайенс (регуляторных) и правовых рисков.

3.1.9. Обеспечения информационной безопасности кооператива и действующих мер охраны конфиденциальной служебной информации.

3.1.10. Организованного восстановления деятельности кооператива с соблюдением  политики приоритетов и ограничений деятельности в критических ситуациях.

3.1.11. Улучшения репутации кооператива и получения конкурентных преимуществ в случае успешного обеспечения непрерывности деятельности в чрезвычайных ситуациях.

3.2. В целях обеспечения непрерывности деятельности и (или) восстановления деятельности кооператива в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций решаются следующие задачи:

3.2.1. Контроль за соблюдением действующих правил сохранности и доступа к необходимой информации.

3.2.2. Обеспечение работников рабочими помещениями и оборудованием,  своевременного перемещения их из помещения, где произошло чрезвычайное событие, в безопасное резервное помещение.

3.2.3. Обеспечение персонала техническими средствами и необходимыми материалами для преодоления последствий нестандартных и чрезвычайных ситуаций.

3.2.4. Обеспечение взаимодействия с пайщиками, иными контрагентами. Организация непрерывного выполнения кооперативом своих обязательств перед ними при наступлении чрезвычайного события.

3.2.5 Обучение и инструктаж работников мерам и навыкам технической, информационной и пожарной безопасности для профилактики возникновения непредвиденных критических обстоятельств и минимизации их негативных последствий.

3.2.6. Снижение риска гибели работников и пайщиков, уничтожения имущества кооператива в результате возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций.

3.2.7. Снижение возможного воздействия опасных факторов, возникших вследствие возникновения непредвиденных обстоятельств (чрезвычайной ситуации). Сокращение времени ликвидации последствий возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций.

3.2.8. Разграничение полномочий и обязанностей работников кооператива в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2.9. Восстановление доступа к необходимой информации.

3.3. В целях реализации задач, определенных в п. 3.2, на случай возникновения непредвиденных и чрезвычайных ситуаций составляется план ОНиВД:

3.3.1. Определяет последовательность действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и порядок осуществления деятельности кооператива  в чрезвычайном режиме.

3.3.2. Определяет порядок документирования согласованных решений, перечень процедур, выполнение которых в режиме повседневного функционирования кооператива необходимо для успешной реализации плана, очередность и сроки их выполнения.

3.3.3. Содержит перечень и приоритетный порядок осуществления процедур, применяемых в нестандартных чрезвычайных ситуациях, изложение иных способов реагирования на такие ситуации.

3.3.4. Устанавливает порядок реализации указанных процедур и способов, в результате чего кооператив сможет продолжить осуществление критически важных процессов, минимизировать возможные потери и в кратчайшие сроки восстановить свою работу в регулярном режиме.

3.3.5. Определяет документирование распределения и перераспределения обязанностей работников (инструкции) по реализации указанных процедур и способов в условиях чрезвычайного режима с учетом взаимозаменяемости работников.

3.3.6. Устанавливает порядок взаимодействия между органами управления кооператива и работниками при возникновении нестандартных и чрезвычайных ситуаций.

3.3.7. Устанавливает порядок информирования пайщиков, контрагентов, ЦБ РФ  о возникновении нестандартных и чрезвычайных ситуаций, порядок взаимодействия с ними по вопросам обеспечения непрерывности и (или) восстановления деятельности кооператива.

3.3.8. Определяет организацию и порядок осуществления обучения и инструктажа работников мерам и навыкам технической, информационной и пожарной безопасности,  устанавливает требования к минимально необходимому уровню знаний и навыков.

3.3.9.  Определяет порядок завершения работы в чрезвычайном режиме и возврата в режим повседневного функционирования.

3.4. Обеспечение непрерывности деятельности кооператива реализуется на основе следующих принципов:

3.4.1. Вовлеченности работников в процесс обеспечения непрерывности деятельности за счет их обучения, осведомленности о целях, направленных на обеспечение непрерывности деятельности кооператива.

3.4.2. Ознакомления работников с порядком обеспечения непрерывности деятельности банка и осознания важности его соблюдения.

3.4.3. Понимания работниками того, что процесс обеспечения непрерывности деятельности не является окончательным и неизменным, что он должен и будет непрерывно улучшаться и совершенствоваться в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними обстоятельствами.

3.4.4. Участия работников в совершенствовании процесса обеспечения непрерывности деятельности кооператива.

Расшифровка разделов проектной документации

• АВТ — Автоматизация
• АПВ — Автоматизация противопожарного водопровода
• АПТ — Автоматизация системы дымоудаления или автоматизация пожаротушения
• АР — Архитектурные решения
• АС — Архитектурно-строительные решения
• АСКУЭ — Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии
• АСТУЭ — Автоматизированная система технического учета электроэнергии
• АТП — Автоматизация теплового пункта, автоматизиция технологических процессов
• Благ — Благоустройство и озеленение
• ВК — Внутренние водопровод и канализация
• Водост — Водостоки
• ВПТ — Водопропускные трубы
• ВР — Ведомости работ
• ВТ — Вертикальный транспорт
• ГДЗ — Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям
• ГЛД — Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям
• ГМИ — Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим испытаниям
• ГОЧС — Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
• ГП — Генеральный план
• ГСН — Газопроводные сети наружные
• До — Дорожная одежда
• Зп — Земляное полотно
• ИЗИ — Технический отчет по инженерно-экологическим испытаниям
• ИЛО — Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта
• ИО — Информационное обеспечение
• КЖ — Конструкции железобетонные
• КМ — Конструкции металлические
• КР — Конструктивные решения
• КТСО — Комплекс технических средств охраны
• МПБ — Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
• МО — Материалы обследования
• НВД — Наружные водостоки и дренажи
• НВК — Наружный водопровод и канализация
• НСС — Наружные сети связи
• ОВ — Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
• Од — Обустройство дорог
• ОК — Основные конструкции
• ОМ — Обосновывающие материалы
• ООС — Охрана окружающей среды
• ОПЗ — Общая пояснительная записка
• ОР — Организация рельефа
• ОС — Охранно-пожарная сигнализация
• ПБ — Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
• ПЗ — Пояснительная записка
• ПОД — Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
• ПО — Программное обеспечение
• ПОС — Проект организации строительства
• ПНО — Проект наружного освещения
• ППО — Проект полосы отвода
• ПТА — Мероприятия по противодействию террористическим актам
• Р — Рекультивация земель
• РТ — Радиовещание и телевидение
• С — Сборник спецификаций оборудования, изделий и материалов
• СВ — Сводная ведомость чертежей
• СД — Сметная документация
• СДКУ — Система диспетчерского контроля и управления
• СКС — Структурированные кабельные сети, т.е. слаботочные сети связи и сигнализации
• СМ — Смета на строительство объектов капитального строительства
• СМИС — Структурированная система мониторинга и управления инженерными сетями
• СП — Состав проекта
• СС — Системы связи
• ССР — Сводный сметный расчет
• ТКР — Технологические и конструктивные решения линейного объекта
• ТС — Теплоснабжение
• ТХ — Технология производства
• ХС — Холодоснабжение
• ЭО — Электрооборудование
• ЭС — Электроснабжение

 

Что такое ОГРН, его расшифровка и зачем он нужен

Содержание ОГРН по цифрам

Регистрационный код формируется 13 символами и содержит данные, которые дают возможность выполнить точную идентификацию организации.

Пример с содержанием ОГРН по цифрам приведен в таблице:



Расшифровка

П

Д

Д

Ф

Ф

Р

Р

Х

Х

Х

Х

Х

С

ОГРН

1

1

9

7

7

0

1

0

5

4

3

8

3

 

Символы в составе кода имеют следующие значения:

  • П – признак отнесения государственного регистрационного номера записи. Может принимать значения: 1 и 5 (признак ОГРН), 2, 6, 7, 8, 9 – признак другого номера записи.
  • ДД – год внесения сведений о юридическом лице в реестр ЕГРЮЛ, обозначается двумя последними цифрами (например, для 2019 года – 19).
  • ФФ – код субъекта РФ в соответствии с перечнем субъектов, установленным Конституцией (для Москвы – 77).
  • РР – код органа ФНС, осуществляющего регистрацию.
  • ХХХХХ – номер по порядку записи в реестре, его исчисление начинается со значения «00001» каждый год.
  • С – контрольная сумма, позволяющая проверить корректность присвоения идентификатора.

 

Зачем нужен ОГРН

Выданный юридическому лицу идентификационный код применяется параллельно с другими сведениями, так зачем нужен ОГРН и почему он есть только у ЮЛ. Данный код обязательно указывается в платежных реквизитах фирмы, в информации о фирме на официальном сайте ФНС, а также на портале государственных услуг. Также идентификатор в обязательном порядке указывается в любых формах, в которых требуется вносить сведения о компании, и имеется предназначенная для этого строка. Данный идентификатор используется при изменении наименования организации, его можно применять для проверки фирмы или получения определенных сведений о ее деятельности.

ОГРН присваивается только при регистрации юридических лиц. Индивидуальные предприниматели получают код ОГРНИП. Самозанятым лицам вообще не требуется получать подобный идентификатор.

 

Что можно узнать по ОГРН

Основной государственный регистрационный номер является ценным источником сведений о компании, что можно узнать по ОГРН приведено списком ниже:

  • Недостающие сведения о контрагенте или партнере.
  • Сведения о директоре организации. По ОГРН можно выяснить фамилию, имя, отчество руководителя. Благодаря этому можно проверить документы, действительно ли определенные документы, например, доверенность, подписаны действующим руководителем юридического лица.
  • Наличие или отсутствие проблем с государственными органами у руководителя организации, не находится ли он в списке неблагонадежных лиц ФНС.
  • Текущий статус компании – действительно ли она существует, не закрыта ли фирма. Также можно проверить некоторые сведения о текущем положении дел организации.
  • Точный юридический адрес организации, указанный в регистрационной записи компании в реестре.
  • Сравнить информацию в документах, которые поступают от компаньонов, с реальными данными, которые указаны о них в Едином государственном реестре юридических лиц, чтобы предотвратить возможность мошенничества.
  • Благонадежность компании, факт ее нахождения или отсутствия в черном списке местного органа Федеральной налоговой службы.

В целом, номер ОГРН исполняет важную функцию. Он закрепляется за компанией на все время ее существования, не меняясь при смене наименования или руководства. Благодаря этому всегда можно проверить данные о любом юридическом лице. С помощью этого идентификатора можно отследить информацию о фирме даже через длительное время.

 

 

Super Audio CD Decoder загрузить

ФИО

Телефонный номер

Название работы

Промышленность

Компания

Размер компании

Размер компании: 1 — 2526 — 99100 — 499500 — 9991,000 — 4,9995,000 — 9,99910,000 — 19,99920,000 или более

Получайте уведомления об обновлениях для этого проекта.Получите информационный бюллетень SourceForge.

Получайте информационные бюллетени и уведомления с новостями сайта, специальными предложениями и эксклюзивными скидками на ИТ-продукты и услуги.

Да, также присылайте мне специальные предложения о продуктах и ​​услугах, касающихся:

Программное обеспечение для бизнеса

Программное обеспечение с открытым исходным кодом

Информационные технологии

Программирование

Оборудование

Вы можете связаться со мной через:

Электронная почта (обязательно)

Телефон

смс

Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.сеть. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.net указанными выше способами. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Для этой формы требуется JavaScript.

Подписывайся

Кажется, у вас отключен CSS.Пожалуйста, не заполняйте это поле.

Кажется, у вас отключен CSS.
Пожалуйста, не заполняйте это поле.

.

Загрузите DVD-Audio Decoder и Watermark Detector с SourceForge.net

ФИО

Телефонный номер

Название работы

Промышленность

Компания

Размер компании

Размер компании: 1 — 2526 — 99100 — 499500 — 9991,000 — 4,9995,000 — 9,99910,000 — 19,99920,000 или более

Получайте уведомления об обновлениях для этого проекта.Получите информационный бюллетень SourceForge.

Получайте информационные бюллетени и уведомления с новостями сайта, специальными предложениями и эксклюзивными скидками на ИТ-продукты и услуги.

Да, также присылайте мне специальные предложения о продуктах и ​​услугах, касающихся:

Программное обеспечение для бизнеса

Программное обеспечение с открытым исходным кодом

Информационные технологии

Программирование

Оборудование

Вы можете связаться со мной через:

Электронная почта (обязательно)

Телефон

смс

Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.сеть. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.net указанными выше способами. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Для этой формы требуется JavaScript.

Подписывайся

Кажется, у вас отключен CSS.Пожалуйста, не заполняйте это поле.

Кажется, у вас отключен CSS.
Пожалуйста, не заполняйте это поле.

.

новейших вопросов по dvd — Stack overflow на русском

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

.

Загрузить K-Lite Codec Pack

Существует четыре различных варианта K-Lite Codec Pack. От очень маленького пакета, который содержит только самые необходимые декодеры, до большого и более полного пакета. Общие различия между вариантами можно найти ниже. Подробные различия можно найти при сравнении возможностей и сравнении страниц содержания.

Эти пакеты кодеков совместимы с Windows Vista / 7/8 / 8.1 / 10. Старые версии тоже с XP.
Пакеты включают как 32-битные, так и 64-битные кодеки, поэтому они отлично работают как на x86, так и на x64 вариантах Windows!

Basic

Маленький, но очень мощный!

Уже содержит все необходимое для воспроизведения всех распространенных форматов аудио и видео файлов .

Поддерживает воспроизведение:

  • AVI, MKV, MP4, FLV, MPEG, MOV, TS, M2TS, WMV, RM, RMVB, OGM, WebM
  • MP3, FLAC, M4A, AAC, OGG, 3GP, AMR, APE, MKA, Opus, Wavpack, Musepack
  • DVD и Blu-ray (после дешифрования)
  • и многие другие аудио и видео форматов!

Предоставляет множество полезных функций, таких как:

  • Отображение субтитров
  • Аппаратное ускорение декодирования видео
  • Потоковое аудио
  • Эскизы видео в проводнике
  • Параметры ассоциации файлов
  • Обнаружение сломанного кодека
  • и многое другое!

Basic НЕ включает игрока.Поэтому вам нужно использовать его вместе с проигрывателем, совместимым с DirectShow, таким как Windows Media Player. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением с помощью WMP, ознакомьтесь с нашими F.A.Q. для решений.

Мы рекомендуем использовать K-Lite Standard, в который включен MPC-HC в качестве проигрывателя.

Загрузить Basic

Содержание

Список изменений

Standard

То же, что и Basic, плюс:

  • Media Player Classic Home Cinema (MPC-HC)
    Это отличный игрок.Настоятельно рекомендуется!
    Обеспечивает высокое качество воспроизведения и множество полезных опций.
  • MadVR
    Продвинутый модуль рендеринга видео с высоким качеством апскейлинга.
  • MediaInfo Lite
    Это инструмент для получения подробной информации о медиафайлах.

Это вариант , рекомендованный для среднего пользователя. Используйте это, если не знаете, что вам нужно. В нем уже есть все, что нужно для воспроизведения. Дополнительные компоненты, включенные в более крупные версии, не приносят пользы большинству пользователей.

Скачать Standard

Contents

Список изменений

Full

То же, что и Standard, плюс:

  • DC-Bass Source Mod
    Для декодирования аудиофайлов OptimFrog и Tracker (очень редкие форматы).
  • GraphStudioNext
    Инструмент для создания и тестирования графиков DirectShow.
  • Плагин для декодирования 3D-видео (H.264 MVC)
    Примечание: для этого требуется использование MPC-HC с madVR, а также совместимый графический драйвер.Последние драйверы NVIDIA больше не поддерживают 3D-видео (но вы можете попробовать «3D Fix Manager»).

Загрузить полную

Содержание

Список изменений

Mega

То же, что и Full, плюс:

  • Несколько кодеков ACM / VFW, например x264VFW , тип
    кодек используется некоторыми приложениями для редактирования / кодирования видео для работы с файлами AVI.
    Эти кодеки не используются или не нужны для нормального воспроизведения.

    Пакет кодеков не расширяет волшебным образом возможности импорта профессиональных редакторов, таких как Vegas или Premiere. Эти приложения обычно (только) используют свои собственные внутренние кодеки и поддерживают импорт только определенных форматов файлов.

И еще несколько дополнительных дополнительных:

  • ffdshow аудио / видео декодер
    Альтернативный выбор для аудио / видео декодера LAV.
  • ffdshow аудио / видеопроцессор
    Это не то, что нужно обычным пользователям.
  • AC3Filter
    Альтернативный выбор для аудиодекодера LAV.
  • Haali Media Splitter
    Альтернативный выбор для LAV Splitter.
  • Haali Matroska Muxer

Примечание 1: Mega не позволяет , а не воспроизводить больше форматов, чем Full.
Примечание 2: дополнительные функции не устанавливаются, если вы не выберете их явно.
Примечание 3: Мы настоятельно рекомендуем использовать декодер и разделитель LAV по умолчанию. Альтернативные варианты не следует использовать, если у вас нет веской причины.

Загрузить Mega

Содержание

Журнал изменений

Обновление

Дополнительные обновления для последней версии пакета кодеков.

Это не автономный установщик. Это обновление требует, чтобы уже была установлена ​​последняя версия Basic / Standard / Full / Mega.

Загрузить обновление

Бета

Бета-версии содержат последние обновления и улучшения, но в них могут быть небольшие ошибки и они не были протестированы так же хорошо, как обычные выпуски.

Подходит только для опытных пользователей, которые хотят опробовать новейшие разработки и оставлять отзывы.

Бета-версии доступны для Basic / Standard / Full / Mega.

Загрузить бета-версию

Старые версии

Вы ищете старую версию? Их можно найти здесь.

Если у вас возникла проблема с последней версией, сообщите нам об этом, и мы сможем ее исправить!

Скачать Mega
(старые версии)

Скачать Basic / Standard / Full
(старые версии)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *