Развитие человека что такое: физическое, духовное и его этапы
физическое, духовное и его этапы
В обиходе часто используются слова, которые одновременно можно считать процессом и его же результатом – самосовершенствование, самопознание. Развитие – это такой же пример дуализма. С одной стороны, оно определяет механизм достижения конкретной задачи. С другой – развитие и есть конечной целью, возможностью стать лучше. Этот процесс имеет место в живой и неживой природе. Его законам подчиняется человек, бизнес, целое общество. Что же такое развитие? Какие его признаки? Какие механизмы и этапы? Статья содержит ответы на все эти вопросы.
Что такое развитие?
Развитие — это переход на качественно новый уровень. Оно присуще любой форме существования материи. Более того, сами эти формы — результат эволюции Вселенной. На стыке науки и философии принято говорить о таких этапах самоорганизации материи:
- Механический – пространство;
- Физический – поля и атомы;
- Химический – молекулы;
- Биологический – живые организмы;
- Социально-общественный – человеческое общество.
Развитие имеет место на каждом из этапов. Развивается Солнечная система, усложняются химические соединения, эволюционируют живые существа, совершенствуется человек, наблюдается исторический прогресс общества.
Основной механизм – накопление количественных изменений, которые приводят к качественному скачку. Об этом еще говорил известный немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.
Например, переход воды в пар. Когда она достигает температуры кипения, постепенно появляется все больше активных молекул, которые испаряются из жидкости. В живой природе примером развития можно считать эволюционные изменения. Они возникают в ответ на определенное количество накопившихся полезных мутаций. Таким образом, из яйца динозавра когда-то впервые вылупилась птица.
Можно провести параллели и с жизнью человека. Постепенно он приобретает умения, знания и опыт, которые позволяют перейти на качественно новую ступень. Так, начинающий боксер, в случае проявленного усердия, со временем становится чемпионом области, страны, а впоследствии, возможно и мира. Но в отличие от предыдущих форм существования материи, человек обладает разумом и волей. Поэтому, развитие человека – это более сложный процесс, который дополнен осмыслением и возможностью выбора.
Пройти тест на тип личности
Этапы развития человека.
Имеют место биологический и социальный аспект. В первом случае, речь идет о развитии человека, как живого организма с прохождением всех этапов от зачатия, рождения, жизни и до смерти. Второй случай подразумевает социализацию личности. Кроме того, человек склонен заниматься саморазвитием, выбирая то направление, которое ему действительно интересно. Рассмотрим все случаи детально.
Психофизиологическое развитие человека.
В процессе своего развития человек проходит ряд закономерных этапов (физиологических и психологических):
- Внутриутробный период – появление всех систем и органов;
- Младенческий возраст – от рождения до 1 года жизни;
- Ранее детство – от года и до трех лет;
- Дошкольный период – в среднем до 7 лет;
- Младший школьный возраст – от 7 до 12 лет;
- Подростковый период – до 15 лет;
- Юность – до 19 лет;
- Молодость – охватывает период от 19 до 35 лет;
- Взрослость (зрелость) – 35-60 лет;
- Старость – от 60 лет.
Если внутриутробное развитие человека – сфера эмбриологии, то дальнейшая жизнь внимательно изучается психологами и физиологами. Так большой вклад в понимание формирования личности в различные периоды развития человека внесли психологи: Павел Петрович Блонский, Лев Семенович Выготский, Эрик Хомбургер Эриксон, Данил Борисович Эльконин, Алексей Николаевич Леонтьев.
По представлениям психоанализа, сформированным Зигмундом Фрейдом, в своем формировании человек зависит от зон, вызывающих наибольшее удовольствие в конкретный период жизни. Согласно этим взглядам, существуют такие стадии развития человека:
- Оральная – от рождения и до полутора лет, когда рот выступает основным способом удовлетворения органических потребностей;
- Анальная – период от 1,5 до 3,5 лет, когда ребенок учится контролировать процесс испражнения;
- Фаллическая – возраст от 3,5 до 6 лет, когда происходит идентификация половой принадлежности;
- Латентная – период от 6 до 12 лет, проявляющийся в снижении половой активности;
- Генитальная – переходный возраст, который выражается в формировании зрелых сексуальных отношений.
Поскольку человек – явление биосоциальное, то психология развития не может основываться только на физиологических особенностях индивидуума. Важную роль в формировании человека играет и становление его личности.
Этапы развития личности.
Совершенствование духовной сферы человека, его стремления к самопознанию и выбору своего призвания, можно сопоставить с Пирамидой потребностей Абрахама Маслоу. По этому подходу, развитие человека, как личности, движется в следующем направлении:
- Физиологические потребности – еда, питье, секс;
- Потребность в безопасности – желание быть защищенным;
- Потребность любви и дружбы – социализация;
- Стремление к уважению – признание, одобрение, почитание;
- Получение знаний – желание знать и понимать больше;
- Эстетические потребности – ощущение красоты и гармонии;
- Самоактуализация – высшая форма саморазвития.
В процессе своего развития человек стремится к духовному совершенству, но это становится возможным лишь при условии удовлетворения более низких потребностей. Бездомный вряд ли оценит подаренный билет в оперу. Человеку, убегающему от разъяренной толпы, не до прослушивания очередной умной аудиокниги. Подросток скорее выберет прогулку с повзрослевшей одноклассницей, чем профессиональный рост и саморазвитие. Каждый период развития подразумевает свою стратегию поведения и конечную цель.
Учитывая двойственную природу человека, его умение налаживать коммуникацию с другими представителями своего вида, уместно говорить о развитии группы людей, объединенных общими целями. В первую очередь, это трудовые коллективы различных частных и государственных компаний. Они также совершенствуются. Этапы развития организации рассмотрим в следующем разделе.
Пройти тест на характер человека
Развитие человеческого коллектива.
Любой коллектив, так или иначе, проходит следующие этапы (по теории Брюса Уэйна Такмена):
- Проверка (формирование) – «прощупывание» друг друга;
- Конфликт – появление противоречий, их обострение;
- Сплоченность (нормализация) – примирение на основании решения конфликтов;
- Дифференциация (исполнение) – формирование функционально-ролевой структуры.
Эти принципы универсальны в рабочих коллективах и добровольных объединениях людей по интересам. Если говорить о развитии организации, связанной с решением определенной деловой задачи, то можно выделить такую периодизацию:
- Ориентирование на задачу;
- Эмоциональное осмысление задания, поиск несоответствий;
- Информационный обмен, анализ идей и предложений;
- Решение задачи путем принятия конструктивных решений.
Учитывая то, что любая фирма подобна живому организму, принято говорить о жизненном цикле организации:
- Становление – выработка стратегии и плана развития;
- Рост – наращивание оборотов, рост показателей;
- Зрелость – стабилизация структуры;
- Упадок – накопление организационных проблем, стагнация.
В конце жизненного цикла организация может двигаться несколькими путями. Либо она претерпевает ребрендинг, формируя новые задачи и цели, либо закрывается, уступая дорогу другим фирмам, находящимся на более ранних этапах развития.
Далеко не все системы менеджмента пробуют совместить развитие организации и индивидуальное совершенствование ее сотрудников. Показательной в этом плане считается японская философия управления Кайдзен, которая пропагандирует непрерывное развитие компании путем совокупного прогресса всех ее элементов. В первую очередь – каждого из сотрудников. Вообще тема развития и саморазвития очень актуальна в динамически развивающемся мире.
Развитие личности и саморазвитие.
Рождаясь, человек подобен чистому листу бумаги. Безусловно, на начальных этапах жизни необходимо вмешательство взрослых, которые инициируют развитие личности человека. Но эта помощь таит в себе и «подводные камни». Дело в том, что призвание порой заключается совершенно не в том пути, который навязывает общество.
Семья, школа, университет не всегда дают те знания и навыки, которые действительно необходимы конкретному человеку. Что делать в таком случае? Взрослея, личность ощущает эти несоответствия и пытается компенсировать недостающий опыт методом самообразования и самовоспитания.
Например, потомственный ювелир, осознав, что драгоценные металлы или камни не его призвание, ищет более подходящие пути развития. Он перечитывает десятки книг, смотрит сотни тематических передач и, наконец, понимает, что ему хочется стать художником. Поскольку семья ему в этом не помощник, он занимается саморазвитием, постепенно становясь живописцем.
Отличие физического и духовного развития.
Человек способен развиваться в нескольких направления:
- Физически;
- Интеллектуально;
- Духовно.
Первые два способа подразумевают развитие тела и психики. Третий относится к сфере ментального совершенствования. Основные различия между ними связаны с истощаемостью ресурсов. Развитие тела и разума сочетается с энергозатратами, которые приходится компенсировать в периоды отдыха. Соответственно, ходить в спортзал, либо читать книги следует только в те моменты, когда организм полон сил и энергии. В отличие от этого, духовное развитие только усиливается по мере его применения. Чем больше человек совершенствует свои морально-волевые качества, тем сильнее они становятся, тем крепче будет его вера в свои убеждения и принципы.
Духовное развитие – высший этап совершенствования, который, как правило, начинается после успешного прохождения человеком остальных стадий развития личности. Не стоит думать, что духовность мешает социализации человека. Наоборот, она помогает занять достойное место в обществе, предлагая правильные ценности и приоритеты.
Развитие – это важный компонент существования материи, в любых ее формах и проявления. Процесс усложнения структуры присущ всему, от атомов до галактик. Разумные существа, единственным известным примером которых можно считать человека, способны к осмысленному развитию, что поднимает этот процесс на качественно более высокий уровень.
Пройти тест на психику
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА — это… Что такое РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА?
- РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
- процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661].
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+.
М.Ю. Олешков, В.М. Уваров.
2006.
- РАЗВИТИЕ
- РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ
Смотреть что такое «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА» в других словарях:
Развитие человека — The Outer Limits: Expanding Human Жанр … Википедия
Развитие человека — – изменения, происходящие на протяжении жизненного цикла человека. С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоциональном. Лингвистическое и когнитивное развитие… … Словарь-справочник по социальной работе
Развитие человека (human development) — Р. ч. на протяжении жизни новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине от меняющихся… … Психологическая энциклопедия
Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… … Официальная терминология
Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Общее развитие человека — Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Физическое развитие человека — мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.)… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы;… … Википедия
развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является … Словарь Л.С. Выготского
Развитие человека — это… Что такое Развитие человека?
Развитие человека | |
The Outer Limits: Expanding Human | |
Жанр | фантастика |
---|---|
Режиссёр | Герд Освальд |
Продюсер | Бен Брейди |
Автор сценария | Френсис Кокрелл |
В главных ролях | Скип Хомайер |
Оператор | Кеннет Пич |
Композитор | Гаррри Лубин |
Кинокомпания | Daystar Productions |
Длительность | 45 мин. |
Страна | США |
Год | 1964 |
IMDb | ID 0667814 |
Выход фильма «Развитие человека» (оригинальное название — The Outer Limits: Expanding Human) |
«Развитие человека» (англ. The Outer Limits: Expanding Human) — телефильм, 4 серия 2 сезона телесериала «За гранью возможного» 1963 — 1965 годов. Режиссёр: Герд Освальд. В ролях — Скип Хомайер, Джеймс Духан, Кейт Андес, Джейсон Виндгрин, Роберт Дойл.
Вступление
Еще человек делал записи своей истории и завесы были спущены, чтобы раскрыть ему, что бескрайняя новая действительность — арендатор в строении осведомленности человека. И где-то, в бесконечном поиске пытливого ума, находится следующее видение, следующий ключ к его бесконечным способностям… |
Сюжет
Профессор Питер Уэйн встревожен, когда услышал, что его университетский коллега, доктор Рой Клинтон, совершает запрещенные эксперименты с наркотиком с группой учащихся. Когда один из студентов умирает, профессор Уэйн расследует действия Клинтона, и обнаруживает, что у роста сознания могут быть мощные и опасные последствия.
Заключительная фраза
Немало успехов, немало ошибок, не мешают тому, чтобы грызущий голод познания никогда не был пресыщен, но дорога к неизвестному продолжает быть темной и странной. |
Интересные факты
- Серия примечательна одним из самых ранних появлений на телеэкране Джеймса Духана, который позже сыграл роль Скотти в телесериале «Звездный путь».
См. также
- «Воспламеняющая взглядом» (роман Стивена Кинга) — в котором эксперимент с наркотиком сделал из мужчины и женщины мутантов со сверхспособностями, после чего у них родилась дочь, наделенная чудовищной силой — умением все воспламенять.
Ссылки
Развитие человека — это… Что такое Развитие человека?
- Развитие человека
- – изменения, происходящие на протяжении жизненного цикла человека.
С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоциональном. Лингвистическое и когнитивное развитие завершается раньше всего. Практически все дети к 4 годам свободно говорят на своем родном языке. Что касается когнитивного развития, все основные мыслительные операции человек осваивает в раннем возрасте; коэффициент интеллекта после 18 лет меняется мало. Вместе с тем лингвистическое и когнитивное развитие может продолжаться в течение всего жизненного цикла. Социальное развитие происходит постоянно и затрагивает самовосприятие, экстравертированность/интровертированность, умение работать в группе и быть лидером, потребность в обществе или любовь к уединению. Все эти качества закладываются в детстве и претерпевают изменения под влиянием жизненных событий. Развитие и понимание эмоций начинается у детей раннего возраста, проблемы с интерпретацией эмоций сохраняются всю жизнь. Изменения в этих четырех сферах происходят взаимозависимо.
Развитие человека начинается задолго до рождения и даже до зачатия. Плод улавливает звуки извне, испытывает влияние материнских эмоций, а также действие физических факторов, например лекарств, алкоголя, ВИЧ. Родительские ожидания до оплодотворения также влияют на развитие человека; например, желание иметь ребенка определенного пола, с высоким коэффициентом интеллекта, особыми способностями или готового к определенной карьере. Изучая человеческое развитие, анализируют процессы старения, деменции и так называемого аномального развития, в частности врожденной глухоты/слепоты, аутизма и шизофрении.
Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер.
М. А. Гулина.
2008.
- Радикальная социальная работа
- Развод
Смотреть что такое «Развитие человека» в других словарях:
Развитие человека — The Outer Limits: Expanding Human Жанр … Википедия
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Развитие человека (human development) — Р. ч. на протяжении жизни новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине от меняющихся… … Психологическая энциклопедия
Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… … Официальная терминология
Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Общее развитие человека — Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Физическое развитие человека — мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.)… … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы;… … Википедия
развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является … Словарь Л.С. Выготского
Развитие личности, почему и как развивается человек
Развитие личности человека. Как и почему развивается человек
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Развитие личности человека, как срез ствола дерева
Развитие личности человека похоже на кольца жизни дерева. Обычного дерева.
Хотя образнее было бы сказать «Древа познания». Того, яблоком с которого Ева угостилась, и накормила Адама.
Многие, в том числе и в учебниках, образно представляют себе РАЗВИТИЕ, как спираль.
Мне больше импонирует образ среза дерева, где четко видны кольца его развития.
Есть основа, стержень, вокруг которого на протяжении всей жизни, одно за другим, накладываются циклы развития. Последний цикл уходит в небытие.
Вам никогда не приходила в голову мысль, что деревья, чем-то похожи на людей?
Так же как мы, появляются из маленького семени, растут, живут, дают потомство, стареют и умирают.
Они, как мы, требуют доброго отношения к себе, и благодатного окружения. Так же как мы, борются за свою жизнь.
Тоже любят одних и не любят других представителей своего сообщества.
Да много ещё можно провести параллелей. Но это, так, — лирическое отступление.
Развитие личности человека
Так, вот, о развитии личности человека, позвольте, поделиться своими мыслями.
Общеизвестно, что человек имеет две ипостаси:
— физическую – своё тело;
— и духовную – сознание — отражение в мозгу действительности.
Сознание человека можно назвать миром в Мире.
Но миром СОВЕРШЕННО своеобразным: уникальным, который является не только неким подобием зеркального отражения реальности.
Притом, как и материальный мир, в трех измерениях:
— прошлого — память;
— настоящего — осмысление и чувствование текущей, актуальной действительности;
— и будущего — воображение.
НО и, сознание — это персонифицированное ОТНОШЕНИЕ человека к окружающему миру.
То есть, сознание есть тогда, когда человек имеет отношение к людям, вещам, событиям и к духовным продуктам других людей — духовной культуре.
Отсюда, становится понятным, что развитие личности человека протекает:
— Как чисто физиологическое: рост и изменение тела с рождения до его смерти.
— И как духовное развитие личности человека: изменение сознания.
Последнее представляется, конечно, куда как более интересным, чем физическое, телесное развитие.
Что обеспечивает развитие сознания — что обосновывает развитие личности человека
Тут, в развитии личности и её сознания, естественно, две функции:
Во-первых, качественное и количественное поступление в него информации извне, через 5 органов чувств.
Чем больше информации и чем она качественнее, тем больше материала для строительства своего духовного мира.
Каналы поступления информации общеизвестны: напрямую ощущение самого предметного мира вокруг нас.
И изучение, исследование продуктов культуры.
То есть, всего, что произвело и производит человечество и отдельные люди своим трудом.
Трудом, как преобразованием окружающего, и его осмыслением — знаниями, информацией и чувственными образами (искусство).
Работа сознания при формировании личности
Вторая функция значительно сложней и важней:
— Это переработка в самом сознании поступившей информации. И создание, собственно, своего духовного мира – мировоззрения.
Если при работе первой функции, в основном, задействовано актуальное сознание.
Где память является хранилищем, куда все складывается.
А воображение — инструментом, при помощи которого, это складирование производится «по полочкам».
То, при строительстве мировоззрения, память и воображение являются главными элементами системы сознания.
То есть, происходит ВНУТРЕННЯЯ работа сознания. Когда внешние источники не только не нужны, но и мешают.
Время, когда мы говорим: Оставьте меня все в покое. Мне нужно подумать.
Включается МЫШЛЕНИЕ, которое извлекает из памяти какой-то кусок или куски отраженной действительности.
И при помощи воображения начинает манипулировать ими: анализировать, сравнивать, синтезировать, абстрагировать, конкретизировать, дифференцировать, и прочее.
То есть, определять, ОСМЫСЛИВАТЬ, ОСОЗНАВАТЬ, что это такое вообще, и для меня в частности.
Последним действием здесь является добавление этого осмысленного куска в общую мозаику мировоззрения.
Так формируется и сама общая картинка мира в сознании, и нравственные идеалы, ценности.
Нравственные идеалы и ценности, это — представления о том, что и как должно в этом мире быть.
Притом быть «вообще», и с точки зрения этого конкретного человека. Это, иначе говоря, духовная оценка мира (прежде всего людей и, в целом, социума).
А это, оценочное отношение к миру и к себе самому, затем, и служат ориентирами поведения человека в его повседневной и экстремальной (событийной) жизни.
Таким же образом, в возрасте 2-3 года, формируется стержень мировоззрения личности – самоосознание, самовыделение себя в этом мире – формирование «Я».
Развитие личности человека. Как развивать свою личность
Резюме, здесь:
Хочешь развиваться (изменяться) как человек, как личность? Тогда выполняй не сложные действия в своей жизни:
1. Развитие личности человека: наполняй свой внутренний мир всё новой и новой информацией. Как? Общаясь, учась, читая, смотря, слушая.
Только надо не забыть поставить здесь фильтры против спама – информационного мусора. Его, вокруг нас, ОЧЕНЬ много.
И, если им забивать свою голову. То, вскоре, её можно превратить в помойку или свалку разрозненных и не осмысленных фактов и знаний.
2. Развитие личности человека: развивай свое мышление. Как?
Очень просто: чем больше человек думает, тем лучше и эффективнее работает его мышление. Это научно доказанный и обоснованный факт.
Надо стараться перерабатывать всю информацию, поступившую к нам. Всё осмысливать, понимать – анализировать, сравнивать, делать выводы.
То есть, применять все возможные мыслительные процессы.
3. Развитие личности человека: развивай своё воображение.
Самый эффективный способ здесь: мечтать и фантазировать.
То есть, воображать все возможные и не возможные варианты развития событий, отношений, связей, изменения людей и вещей, явлений.
Но, самый простой способ развития воображения: чтение. В особенности, художественной литературы.
Суть здесь простая: человек видит буквы, читает слова. А представляет-воображает себе всё, что в них скрыто.
Конечно, и без делания всего этого, ваш внутренний мир будет развиваться. Так как развитие личности человека — объективный процесс.
Ведь поток информации извне можно только ограничить, а прервать его невозможно.
Но, происходить это изменение будет хаотично, не системно, приторможено, бесцельно.
И НЕ РАЗУМНО. То есть, функция разума (осмысленности) в жизни человека будет стремиться к 0.
Образно это можно представить, как развитие застойного озерка, когда оно начинает превращаться в болото. А потом в трясину, и так далее.
Когда сознание не развивается, личность деградирует
Отдельно хочется сказать о таком явлении в сознании, как его возведение в АБСОЛЮТ. Целиком или кусками.
Это, когда, человек перестаёт развивать свою картину видения мира (своё мировоззрение).
Он вдруг решает, что она закончена, абсолютна, истинна, и не нуждается больше в изменениях. Такие догматики, встречаются во множестве, к сожалению.
Ну, сами посудите, что может произойти с сознанием такого человека:
— Когда вокруг всё изменяется. А у него в голове неподвижные знания, как камни на пути его же развития.
Постепенно, сознание, от неподвижности, начнёт превращаться, опять же, в болото.
Только, вдобавок, ещё и зловонное. Ибо, уж очень любят люди с таким сознанием доказывать, что их белое это единственно белое и белее всего.
Очевидно, что развитие личности человека, в данном случае, явно, — регрессивное.
Развитие личности человека в семейных отношениях — в семье
Попутно, хочу высказать свои соображения по поводу развития семьи.
Семья — это система, состоящая из двух главных элементов: мужа и жены.
Понятно, что её развитие – это развитие ОБОИХ этих элементов, как людей и как личностей.
Ещё раз подчёркиваю: ОБОИХ.
Потому что: совершенно очевидно, что, если сознание одного будет развиваться, а второго — превращаться в болото.
То очень быстро, первому станет неинтересно, скучно, и прочее нехорошее отношение.
Соответственно, второго (болото) будет раздражать свежесть мысли, чувств и устремлений первого, развивающегося.
Его будет раздражать сам факт развития личности своего оппонента.
Вот эта разность в развитии личностей: у одного развитие личности человека прогрессивное, у второго — регрессивное. Это и приводит к конфликту личностей мужа и жены.
И семья или распадается, или влачит жалкое существование.
Второй момент: очень важным элементом развития мужа и жены является их взаимообогащение.
То есть, такие отношения, когда они общаются именно как личности, переливая свой внутренний мир один другому. Дополняя его и расширяя, тем самым.
Очевидно, что именно здесь встаёт во весь рост фактор ВОЗМОЖНОСТИ этой личности развиваться.
Иначе говоря: А способна ли она ИЗМЕНЯТЬСЯ? Может ли учиться, воспринимать новое, расширять и трансформировать своё мировоззрение?
Притом, эти возможности и самого человека к развитию своей личности.
И объективные возможности к этому. То есть, а позволяют ли обстоятельства жизни этого человека ему развиваться, как личности.
Варианты развития личности в семье
Вариантов развития личности человека в семье, не так уж много:
1. Если оба развиваются именно в паре, как муж и жена – всё хорошо.
Вероятно, здесь, без взаимной любви никак не обойтись!
Именно такое развитие обеспечивает взаимопонимание и взаимоуважение в семье. И порождает и укрепляет любовь.
2. Когда оба развиваются, но, не имеют общего вектора.
Здесь, по сути, муж и жена развиваются каждый сам по себе, — не имея мировоззренческих, личностных отношений.
Понятно, каждый, по мере такого развития, всё более будет отдаляться от другого.
3. Развивается один, а второй превращается в «болото».
Ну, тут, всё ясно.
4. Когда личности мужа и жены — два «болота».
А что? Вполне можно жить: ведь довольно скоро, оба забудут и что такое любовь, и про свои мечты, и про амбиции, и прочее.
Обычная такая семейка обывателей – основа стабильности общества.
Вот, я на таком уровне понимания развития личности человека.
Интересно ваше мнение, дамы и господа: Развитие личности человека и всё о развитии человека.
Ещё статьи по этой теме
Чему учиться в жизни, чтобы избежать ошибок в жизни?
Развитие отношений людей – частный случай развития
Развитие семьи — источник и причина её существования
Самосознание личности — Я или Мы. Формирование, развитие самосознания
Развитие личности человека. Куда и как развивается личность?
Амбиции – я себе и вам покажу, докажу, кто есть я
Личность человека – социальная маска и индивид
Роль наследственности и воспитания в жизни человека
404
Николай Викторович Левашов – Русский Ученый, автор целого ряда фундаментальных трудов, дающих принципиально новое представление о микро и макрокосмосе, природе и человеке.
Книги Левашова – настоящая сокровищница новых знаний, меняющих представление человека о законах природы. Читать книги Левашова – значит дать толчок к эволюционному развитию своей сущности.подробнее >>
Председатель Президиума РУССКОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, которое занимается вопросами Российских прорывных технологий.подробнее >>
Генеральный директор
Научно-исследовательский Институт «Центр Упреждающих Стратегий» подробнее >>
Доктор технических наук, профессор. Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники.
подробнее >>
Русский язык космологически точен в контенте всех воспоминаний.подробнее >>
Развивает интернет ресурсы национальной и научной направленности по популяризации новых знаний, ведет группы в социальных сетях и пишет статьи на означенные темы, продвигает новые технологии.подробнее >>
Общее развитие человека — это… Что такое Общее развитие человека?
- Общее развитие человека
- Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств.
Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта.
Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин.
2012.
- Общая валеология
- Овуляция
Смотреть что такое «Общее развитие человека» в других словарях:
РАЗВИТИЕ Я — – становление, взаимодействие и увязывание между собой различных психических функций, составляющих внутреннюю организацию личности. С точки зрения З. Фрейда, разнообразные функции Я способствуют адаптации человека к внешней реальности, тесно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является … Словарь Л.С. Выготского
РАЗВИТИЕ — поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение … Философская энциклопедия
Общее образование — Детский сад в Афганистане … Википедия
Развитие высшей нервной деятельности человека — О непрерывном восходящем развитии человеческого ума наглядно свидетельствует последовательное возрастание объема головного мозга наших предков и усложнение его структуры, в особенности коры и тех частей мозга, с которыми связаны высшие функции… … Всемирная история. Энциклопедия
Развитие взрослых (adult development) — Подход к Р. в. в перспективе времени жизни включает: а) изучение фазы жизни от окончания формального обучения до наступления пенсионного возраста; б) исслед. воздействий предшествующей жизни на развитие взрослых и последующего воздействия событий … Психологическая энциклопедия
Развитие огнестрельного оружия — Прошли века, прежде чем давно известная взрывная сила пороха стала использоваться для военных целей, а глубокое предубеждение к огнестрельному оружию воина, который до тех пор героически защищал себя собственной физической силой и… … Энциклопедия средневекового оружия
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — совокупность общезначимых нравств. и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразоват. знания служат основой науч. миропонимания; овладение ими… … Российская педагогическая энциклопедия
ОБЩЕЕ ДЕЛО — так Федоров называл задачу сохранения, совершенствования и восстановления жизни. Существующая действительность, считал он, несовершенна. Все в мире подвержено болезням и смерти, господствует зло, несправедливость, небратские отношения между… … Русская философия: словарь
Общее дело — так Федоров называл задачу сохранения, совершенствования и восстановления жизни. Существующая действительность, считал он, несовершенна. Все в мире подвержено болезням и смерти, господствует зло, несправедливость, небратские отношения между… … Русская Философия. Энциклопедия
Книги
- Психология человеческих возможностей, Петр Успенский. `Психология человеческих возможностей` — сборник лекций П. Д. Успенского, одного из основателей системы Четвертый путь. Эти лекции посвящены важнейшему для этого эзотерического учения… Подробнее Купить за 477 грн (только Украина)
- Психология изменений. НЛП (2CDmp3), Карелин Андрей Александрович. Развитие человека представляет собой непрерывный процесс изменений. Этот процесс бесконечно многогранен, протекает на разных уровнях организации жизни, изучается многими науками и научными… Подробнее Купить за 396 руб
- Восьмой навык. От эффективности к величию, Стивен Кови. В современном мире эффективность становится обязательной для людей и организаций. Однако, чтобы выживать, преуспевать, выделяться среди других и вести за собой в новой реальности, которую… Подробнее Купить за 299 руб аудиокнига
Другие книги по запросу «Общее развитие человека» >>
»Что такое человеческое развитие?
- Что такое международные отношения?
- Темы
- Дипломатия в международных отношениях
- Проблемы окружающей среды
- Киотский протокол
- Парижская конференция ООН по изменению климата (COP21)
- Этнический конфликт
- Столкновение цивилизаций: вызов тезису Сэмюэля Хантингтона
- Глобализация
- Мир плоский, круглый или остроконечный? Вопросы по глобализации
- История глобализации
- Плюсы и минусы глобализации
- Культурная глобализация
- Религия и глобализация
- Глобальное управление
- Глобальная торговля
- Глобализация и технологии
- Международные права человека
- История прав человека
- Соискатели убежища
- Отсутствие продовольственной безопасности
- Глобальное неравенство в мире
- Иностранная помощь
- Что такое человеческое развитие?
- Инфекционные болезни
- Международное развитие
- Международный закон о правах человека
- Транснациональные корпорации
- Социальные движения
- Всеобщая декларация прав человека
- Международные организации
- Что такое Африканский союз?
- Лига арабских государств
- Модель Лиги арабских государств
- Европейский Союз
- Международный уголовный суд
- Лига Наций
- ОПЕК
- История Организации Объединенных Наций
- Организация Объединенных Наций по правам человека
- Совет Безопасности ООН
- Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
- Комиссия по правам человека
- ЭКОСОС
- Управление Верховного комиссара ООН по правам человека
- Совет ООН по правам человека
- Международный Суд ООН
- Международная организация труда
- Программа развития Организации Объединенных Наций
- Организация Объединенных Наций по поддержанию мира
- Организация Объединенных Наций и геноцид в Руанде
- Фонд ООН в области народонаселения
- Модель ООН
- Всемирный банк
- Международный валютный фонд (МВФ)
- Всемирная торговая организация
- Вашингтонский консенсус
- Теория международных отношений
- Реализм в международных отношениях
- Либерализм
- Конструктивизм в международных отношениях
- Теория зависимости
- Феминизм (международные отношения)
- Ядерное оружие
- Ядерное оружие Ирана
- Ядерное оружие Северной Кореи
- Пакистан и ядерное оружие
- Терроризм
- Распространение оружия
- Другие темы
- Протесты в Бразилии
- Экономические санкции
- Мировой финансовый кризис
- Международная миграция
- Ислам и мир
- Власть (международные отношения)
- Вестфальский мир / Вестфальский мир
- Право
- Мягкая сила
- Работорговля
- Транснациональная преступность
- Киберпреступления
- Незаконный оборот наркотиков
- Контрабанда людей
- регионов
- Центральная Азия
- Восточная Азия
- Европа
- Объяснение греческого долгового кризиса
- Ближний Восток
- Арабская весна
- История Ирана
- История Ливана
- Курдская политика
- Гражданская война в Ливии
- История Сирии
- Израиль Палестинский конфликт
- Османская империя
- Современная история Египта
- Исламизм (политический ислам)
- Партия АКП Турция
- Социальные сети и арабская весна
- Зеленое движение
- Хезболла в Ливане
- Исламское государство Ирака и Сирии (ИГИЛ) / Исламское государство (ИГ)
- Кризис сирийских детей-беженцев
- Объединенная Арабская Республика
- Хафез Аль-Асад
- Организация Объединенных Наций и Сирия
- Израиль Палестинский конфликт
- Израильско-палестинский конфликт в Газе в 2014 году: часто задаваемые вопросы и объяснение конфликта
- Израильские поселения
- Выборы в Израиле
- Гамаль Абдель Насер
- Анвар Садат
- Вооруженные силы Египта
- Египетское братство-мусульмане
- Wafd Party
- Мустафа Кемаль Ататюрк
- Салман бин Абдул-Азиз
- Северная Америка
- Наркокартели в Мексике
- Сапатистское движение
- Северная Африка
- История Алжира
- Абдельазиз Бутефлика
- Политические партии в Алжире
- История Ливии
- Муаммар Каддафи
- Гражданская война в Ливии
- История Марокко
- Мохаммед VI
- Правительство Туниса
- Эннахда
- Nidaa Tounes
- Выборы в Тунисе
- Южная Америка
- Африка к югу от Сахары
- Текущие события
- Карьера
- Международные отношения Работа
- Магистр международных отношений
- Что такое степень магистра?
- Специальность по международным исследованиям
- Специальность по международным отношениям
- Что такое тест GRE?
- Иностранные языки
- Конференции по международным отношениям
.
Что такое человеческое развитие? (с иллюстрациями)
Под развитием человека понимается общий рост и изменения, происходящие в течение жизни человека, от зачатия до смерти. Психологи, занимающиеся развитием, изучают происходящие физические, умственные, когнитивные и социальные изменения, а также почему или почему нет и как эти изменения происходят. Изучение человеческого развития и теорий развития дает психологам возможность исследовать социальные и культурные нормы и отклонения на каждой стадии развития.
С возрастом маленькие дети претерпевают многочисленные физические, когнитивные и социальные изменения.
Стадии развития разбиты на категории в зависимости от возраста и уровня развития. Стадиями продолжительности жизни человеческого развития являются пренатальное развитие и рождение, младенцы и дети ясельного возраста, игровые годы, школьные годы, юность, ранняя зрелость, средняя зрелость и поздняя зрелость.На каждом этапе развития люди испытывают физические, когнитивные и социальные изменения. Многие люди проходят каждую стадию в пределах того, что считается нормальным периодом времени, хотя некоторым людям труднее перейти на следующую стадию или застрять на определенном уровне развития в одной или нескольких областях.
Сенсорные способности начинают развиваться в младенчестве и раннем детстве.
Психопатология развития изучает нормальное человеческое развитие, основанное на культурных нормах и теориях, в связи с нарушениями развития и психологическими расстройствами. Расстройства возникают при значительном отклонении от общей теории развития или стадии развития. Среди теорий развития когнитивное развитие используется преимущественно психологами.Когнитивная теория фокусируется на образцах мышления, которые влияют на убеждения, поведение и отношения человека на каждом уровне развития.
Взаимодействие — важная часть человеческого развития.
Большинство психологов развития включают различные аспекты психоаналитической теории, бихевиоризма, социокультурной теории и эпигенетической теории в свой подход к различным стадиям человеческого развития.Психоаналитическая теория развития утверждает, что бессознательные внутренние мысли и побуждения влияют на все мышление и поведение на каждой стадии. Бихевиоризм, также известный как теория обучения, фокусируется на том, как люди учатся и изменяют определенное поведение. Социокультурная теория предполагает, что любое развитие является результатом взаимодействия между человеком и обществом. Согласно этой теории, общество и культура играют большую роль в развитии на каждом этапе.
Эпигенетическая теория фокусируется на генетике человека и на том, как влияние окружающей среды меняет гены человека в процессе развития.В течение долгого времени человеческое развитие включало в себя некоторые аспекты каждой теории, объединяя бессознательные побуждения, поведение, когнитивные способности, культурные или экологические влияния и генетику. Независимо от выбранной теории развития, психологи развития соглашаются с тем, что сочетание природы или генетики и воспитания или влияния окружающей среды играет ключевую роль в развитии человека на каждой стадии. Все эти факторы определяют, как человек развивается физически, умственно и социально на каждой стадии развития.
Изучение развития ребенка обычно фокусируется на годах между младенчеством и поздним подростковым возрастом.
.
О человеческом развитии | Отчеты о человеческом развитии
Что такое человеческое развитие?
В 1990 году в первом Докладе о человеческом развитии был представлен новый подход к повышению благосостояния людей. Человеческое развитие или подход к человеческому развитию — это расширение богатства человеческой жизни, а не просто богатство экономики, в которой живут люди. Это подход, ориентированный на людей, их возможности и выбор.
Люди: Человеческое развитие сосредоточено на улучшении жизни людей, а не на предположении, что экономический рост автоматически приведет к большему благосостоянию для всех.Рост доходов рассматривается как средство развития, а не как самоцель.
Возможности: Человеческое развитие направлено на предоставление людям большей свободы жить той жизнью, которую они ценят. Фактически это означает развитие способностей людей и предоставление им возможности их использовать. Например, обучение девочки повысит ее навыки, но от этого мало пользы, если ей отказано в доступе к работе или если она не имеет необходимых навыков для местного рынка труда. Три основы человеческого развития — это долгая, здоровая и творческая жизнь, обладание знаниями и доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни.Многие другие вещи также важны, особенно в том, чтобы помочь создать правильные условия для человеческого развития, и некоторые из них приведены в таблице ниже. Как только основы человеческого развития достигнуты, они открывают возможности для прогресса в других сферах жизни.
Выбор: В основе человеческого развития лежит больший выбор. Речь идет о предоставлении людям возможностей, а не о том, чтобы они их использовали. Никто не может гарантировать человеческое счастье, и выбор, который делают люди, — это их личное дело.Процесс развития — человеческое развитие — должен, по крайней мере, создавать среду для людей, индивидуально и коллективно, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал и иметь разумные шансы на продуктивную и творческую жизнь, которую они ценят.
По мере того, как международное сообщество движется к реализации и мониторингу Повестки дня на период до 2030 года, подход к человеческому развитию остается полезным для формулирования целей развития и повышения благосостояния людей путем обеспечения справедливой, устойчивой и стабильной планеты.
Подход к человеческому развитию, разработанный экономистом Махбубом Уль Хаком, основан на работе лауреата Нобелевской премии Амартии Сена о человеческих возможностях, часто формулируемой с точки зрения того, способны ли люди «быть» и «делать» желаемое в жизни. Примеры включают
Существа: сытые, обеспеченные, здоровые
Дел: Работа, обучение, голосование, участие в общественной жизни.
Свобода выбора занимает центральное место в подходе: кто-то, решивший быть голодным (скажем, во время религиозного поста), сильно отличается от того, кто голоден, потому что он не может позволить себе купить еду.
Идеи о связях между экономическим ростом и развитием во второй половине 20 века также оказали формирующее влияние. Валовой внутренний продукт (ВВП) и экономический рост стали ведущими индикаторами национального прогресса во многих странах, однако ВВП никогда не предназначался для использования в качестве меры благосостояния. В 1970-х и 80-х годах дискуссии о развитии рассматривались с использованием альтернативных ориентиров, чтобы выйти за рамки ВВП. , включая уделение большего внимания занятости с последующим перераспределением по мере роста, а затем удовлетворением основных потребностей людей.Эти идеи помогли проложить путь человеческому развитию (как подход, так и его измерение).
Доклада о человеческом развитии (ДЧР) выпускаются с 1990 года и исследуют различные темы с помощью подхода к человеческому развитию. Они оказали большое влияние на дебаты о развитии во всем мире. Редакционная независимость отчетов, подготовленных Управлением по подготовке докладов о человеческом развитии Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), обеспечивается Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.На самом деле они рассматриваются как отчеты ПРООН, а не ПРООН. Это дает каждому отчету большую свободу для изучения идей и конструктивного оспаривания политики. Эти отчеты также послужили стимулом для проведения национальных и региональных анализов, которые по своему характеру обычно касаются вопросов, более специфичных для страны или региона. Библиотека отчетов доступна здесь.
Одним из наиболее важных достижений подхода к человеческому развитию, воплощенного в последовательных ДРЧ, было обеспечение растущего признания того факта, что денежно-кредитные меры, такие как ВВП на душу населения, не являются адекватными показателями развития.В первом Докладе о человеческом развитии был представлен Индекс человеческого развития (ИЧР) как показатель достижений по основным параметрам человеческого развития в разных странах.
Этот довольно грубый показатель человеческого развития остается простым невзвешенным средним показателем продолжительности жизни, образования и доходов нации и широко используется в дискуссиях о развитии. Однако с годами в индекс были внесены некоторые изменения и уточнения. Действительно, критики ИЧР и их опасения стимулировали — и продолжают стимулировать — корректировку индекса и разработку сопутствующих индексов, которые помогают нарисовать более широкую картину глобального человеческого развития.
Пройдите курс «Путешествие по человеческому развитию» (2010) и онлайн-обзор человеческого развития (2 часа)
Махбуб уль Хак (1995) «Появление Доклада о человеческом развитии», глава 3 из «Размышления о человеческом развитии», Oxford University Press.
Амартия Сен (1999) «Цели и средства развития», глава 2 из «Развитие как свобода», Oxford University Press.
Селим Джахан (2002) «Эволюция индекса человеческого развития», Раздел 2 из «Справочника по человеческому развитию», Oxford University Press.
Франс Стюарт (2013) «Возможности и человеческое развитие: помимо личности — критическая роль социальных институтов и социальных компетенций», Периодический доклад Управления по подготовке отчетов о человеческом развитии, 2013/03.
.
Программа Исследовательского совета социальных наук
ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АМЕРИКАНСКИЙ ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ДОХОД?
Человеческое развитие определяется как процесс расширения свобод и возможностей людей и повышения их благосостояния. Человеческое развитие — это реальная свобода, которую обычные люди должны решать, кем им быть, что делать и как жить.
Концепцию человеческого развития разработал экономист Махбуб уль Хак. Во Всемирном банке в 1970-х годах, а позже в качестве министра финансов в своей стране, Пакистане, доктор Хак утверждал, что существующие меры человеческого прогресса не учитывают истинную цель развития — улучшение жизни людей. В частности, он считал, что обычно используемый показатель валового внутреннего продукта не позволяет адекватно измерить благосостояние. Работая с лауреатом Нобелевской премии Амартией Сен и другими одаренными экономистами, в 1990 г.Хак опубликовал первый Отчет о человеческом развитии по заказу Программы развития Организации Объединенных Наций.
Центральное место в подходе к человеческому развитию занимает концепция способностей. Возможности — то, что люди могут делать и кем они могут стать, — это то, что нужно для полноценной жизни. Основные способности, которые ценят практически все, включают: хорошее здоровье, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни. Другие способности, имеющие ключевое значение для полноценной жизни, могут включать в себя способность участвовать в принятии решений, которые влияют на жизнь человека, иметь контроль над своей жизненной средой, наслаждаться свободой от насилия, уважать общество, расслабляться и получать удовольствие.
Наши возможности расширяются (или ограничиваются) нашими собственными усилиями, а также институтами и условиями нашего общества. Люди с обширными, хорошо развитыми способностями обладают инструментами, необходимыми для воплощения в жизнь своего видения «хорошей жизни». Те, у кого слабые способности, менее способны намечать собственный курс и использовать возможности. Без базовых возможностей человеческий потенциал остается нереализованным.
Подход, основанный на возможностях, — это нормативная основа, используемая для анализа благополучия, часто используемая для понимания проблем развития.Хотя некоторые аспекты этого подхода могут быть связаны с Аристотелем и Адамом Смитом, именно философ-экономист Амартия Сен, а с недавнего времени профессор права и этики Чикагского университета Марта Нуссбаум, несут ответственность за его развитие и распространение. Основная предпосылка подхода, основанного на возможностях, заключается в том, что благополучие должно определяться реальными и фактическими возможностями людей заниматься желаемыми занятиями (часто называемыми « способностями функционировать ») — и через эти свободы быть теми, кем они хотели бы быть.Одна из иллюстраций разницы между способностями к функционированию и формальными свободами находится в области возможностей получения образования. Все граждане США имеют формальную свободу получить высшее образование. Однако при сравнении учащихся из малообеспеченных районов с более обеспеченными учащимися можно увидеть, что реальная свобода учащихся из малообеспеченных семей учиться в колледже может быть ограничена, среди прочего, низким качеством обучения в местных средних школах и финансовыми соображениями. Формальные свободы в этом и во многих случаях необходимы, но недостаточны для обеспечения реальных возможностей для функционирования.Подход к благополучию, основанный на возможностях, который ставит во главу угла способность актуализировать возможности в «существах и действиях», контрастирует с другими теориями благополучия, которые сосредоточены на субъективных показателях, таких как счастье, или на материальных средствах, таких как доход.
Индекс человеческого развития
Состояние нации часто выражается через ВВП (валовой внутренний продукт), ежедневные результаты фондового рынка, уровень потребительских расходов и показатели государственного долга. Но эти цифры дают лишь частичное представление о том, как живут люди.
Индекс человеческого развития был разработан как альтернатива простым денежным показателям. Это простой для понимания числовой показатель, состоящий из того, что, по мнению большинства людей, является самыми основными составляющими человеческого благополучия: здоровья, образования и дохода. Первый Индекс человеческого развития был представлен в 1990 году. С тех пор он является ежегодной характеристикой каждого Доклада о человеческом развитии, ставя практически каждую страну в мире с первого места (в настоящее время Исландия) до 177 (в настоящее время Сьерра-Леоне).
Этот составной индекс стал одним из наиболее широко используемых индексов благосостояния во всем мире и позволил расширить измерение и обсуждение благосостояния за пределы важных, но, тем не менее, узких границ дохода. В ряде стран Индекс человеческого развития теперь является официальной государственной статистикой; его ежегодное издание знаменует начало серьезной политической дискуссии и возобновления усилий на национальном и региональном уровнях по улучшению жизни людей.
к началу
Американский индекс человеческого развития
«Измерение Америки» представляет собой модифицированный Американский индекс человеческого развития.Американский индекс HD измеряет те же три основных параметра, что и стандартный индекс HD, но в нем используются разные индикаторы, чтобы лучше отражать контекст США и максимально использовать доступные данные. Например, в то время как стандартный индекс измеряет доступ к знаниям, используя среднее количество лет, которые учащиеся проводят в школе, мы вместо этого выбрали уровень образования, более требовательный показатель.
В то время как данных о крайностях изобилия и обездоленности в Соединенных Штатах достаточно, Американский индекс человеческого развития предоставляет единую меру благосостояния для всех американцев, дезагрегированных по штатам и округам Конгресса, а также по полу, расе и этническая принадлежность.Все данные, используемые в индексе, взяты из официальных источников правительства США — обследования американского сообщества Бюро переписи населения США и Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Данные, включенные в Американский индекс человеческого развития, помогут нам понять различия между регионами и группами. Это снимок сегодняшней Америки. Более того, индекс будет служить базой для отслеживания будущего прогресса.
к началу
Почему здоровье, образование и доход?
Большинство людей согласятся, что долгая и здоровая жизнь, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни являются основными строительными блоками благополучия и возможностей.Они также являются строительными блоками Американского индекса человеческого развития, а также Индекса человеческого развития ООН, на основе которого он строится. Эти три основные возможности признаны повсеместно во всем мире, и существуют измеримые, интуитивно понятные и надежные индикаторы для их представления — два важных момента при построении составного индекса.
Долгая и здоровая жизнь
Самая ценная способность людей — быть живыми. Продвижение человеческого развития требует, прежде всего, расширения реальных возможностей людей избежать преждевременной смерти от болезней или травм, получить защиту от произвольного отрицания жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественные медицинские услуги. заботы и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.
В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении является показателем способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении — это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет рожденный сегодня ребенок, если нынешняя картина смертности сохранится на протяжении всей его жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый во всем мире для измерения здоровья населения, составляет одну треть общего американского индекса HD.
Американский проект развития человеческого потенциала рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 округов Конгресса, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности из Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра статистики здравоохранения и данных о населении. из базы данных CDC WONDER.
Доступ к знаниям
Доступ к знаниям является решающим фактором долгосрочного благополучия и необходим для свободы личности, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что им делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство и расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и квалификацию. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно затруднили малообразованным американцам достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.
Доступ к знаниям измеряется с помощью двух показателей: охвата школьным образованием для населения в возрасте 3 лет и старше и уровня образования для населения 25 лет и старше. Вес в одну треть применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю степени успеваемости. Оба показателя взяты из обследования американского сообщества, Бюро переписи населения США.
Достойный уровень жизни
Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как еда и жилье, и для перехода от этих потребностей к жизни, полной выбора и свободы.Доход дает ценные возможности и альтернативы, а его отсутствие может ограничить жизненные шансы и ограничить доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важных целей, включая достойное образование; безопасная и чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса при принятии решений, влияющих на жизнь. Деньги — это еще не все, но это очень важно.
Достойный уровень жизни измеряется с использованием медианного личного заработка всех работающих полный и неполный рабочий день в возрасте 16 лет и старше по данным American Community Survey, U.С. Бюро переписи населения.
к началу
__________________________________________________________________________
По вопросам СМИ и другим вопросам обращайтесь к нам по адресу: [email protected] | (718) 517-3720.
.