Развивающие память упражнения: Упражнения для развития памяти: эффективно закаляем мозг
действенные способы и занятия для запоминания информации
Всё больше распространяется мнение, что с информационными технологиями и гаджетами можно не запоминать многие вещи. Необходимую информацию легко отыскать в телефоне или интернете. Но любому человеку нужно тренировать память. Упражнения для развития этой функции головного мозга помогают как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.
Простые задачи
Механизмы памяти всё ещё изучаются нейробиологами. Специалисты доказали, что за запоминание и воспроизведение информации отвечают несколько участков мозга, которые надо регулярно тренировать. Этим занимались даже древнегреческие мыслители. Они придумали различные упражнения, развивающие память. Многие из них применяются современными людьми, но есть и такие занятия, которые появились недавно.
Трудно назвать самые лучшие упражнения для развития памяти. Разные виды тренировки способны воздействовать на мыслительные процессы и повышать скорость и качество запоминания необходимой информации. Простые упражнения подойдут как ребёнку, так и взрослому:
- Головоломки с отличиями. Развить память и внимательность помогают картинки, на которых изображены почти одинаковые рисунки, но с некоторыми различиями. Такая игра кажется детской, однако для взрослых делают иллюстрации с множеством деталей. Для детей подбирают изображения попроще.
- Стихи и песни. Малышей с детства учат запоминать наизусть рифмованные строки. Если часто заучивать стишки или песенки, со временем память будет улучшаться. Конечно, легче работать с любимыми материалами, но школьникам следует выбирать информацию, связанную с их уроками.
- Написание слов. Такой метод помогает тренировать линейную память. На листе записывают 10−15 слов, которые несколько раз перечитывают про себя или вслух. Затем нужно перевернуть бумагу и написать всё, что запомнилось. Также следует попытаться записать их по порядку. А можно составить таблицу из нескольких строк и столбцов и потом перенести её на новый лист по памяти. Со временем список слов увеличивают.
- «Задом наперёд». Эффективная техника позволяет улучшить кратковременную память. Человек запоминает три простых слова подряд, а затем читает их наоборот. Освоив задание, можно переходить к фразам и предложениям.
- Пересказ. Этот метод помогает натренировать память и чтение. Ребёнку или подростку вначале нужно читать небольшие тексты или абзацы, а затем пересказывать их. Потом следует перейти к целым страницам. Пересказ книг помогает не только тренировать запоминание, но и даёт возможность узнать о чём-то новом или поразмышлять над какими-то вещами.
Для взрослых специалисты предлагают интересное задание. Им следует запоминать в разных магазинах цены на одни и те же товары, а потом сравнивать их стоимость.
Ассоциативное мышление
Улучшение оперативной и других видов памяти невозможно без опорных точек, которые не дают заблудиться в лабиринте мыслительных процессов. Не только время, потраченное на эффективные методики, но и понимание законов запоминания влияют на деятельность мозга. Помогут развить память упражнения, связанные с ассоциациями.
У человека не получается запомнить непонятные вещи. Информация откладывается в памяти, если индивид её осознаёт. Помощником запоминания выступает ассоциативное мышление. Оно строится на том, что новые образы вызывают уже существующие из сознания и связываются с ними. Разные понятия могут ассоциироваться по смежности (лето и жара), на контрасте (тёплый и холодный) и иных критериях. Однако информация лучше запоминается, если использовать фантазию, а не логическое мышление. В этом случае в памяти остаются яркие и необычные ассоциации, созданные с помощью разных органов чувств.
Метод соощущений помогает построить связь между понятиями и запомнить их:
- Детям будет легче запомнить цифры, если подобрать к ним ассоциации. На бумаге записывают числа и затем придумывают, на что они похожи. К примеру, 0 напоминает яйцо, а 8 — снеговика. Это поможет в дальнейшем быстро запоминать номера в телефонной книге.
- Месяцы и конкретные даты проще отложить в памяти, ассоциируя их с приятными событиями, которые произошли в тот или иной период жизни.
- При методике соощущений следует подключать все 5 органов чувств. Например, к словосочетанию «жареная картошка» можно создать несколько ассоциаций. Необходимо вспомнить, как она выглядит, пахнет, какая на вкус и что слышно, когда блюдо готовится.
Если получше сосредоточиться на органах чувств, получится лучше воспринять новую информацию и надёжно её запомнить. Сложно забыть те данные, которые вызвали активность сразу нескольких анатомических структур.
Работа с изображениями
Улучшить память помогают упражнения для зрительного восприятия. При самом простом методе потребуется любая картинка. На изображение смотрят в течение 3−4 минут, затем отводят взгляд и мысленно воспроизводят его перед глазами. Можно описать картинку детально вслух. После описания нужно проверить рисунок, чтобы ещё лучше его запомнить. Такое упражнение для развития памяти повторяют несколько раз в день, сидя в кресле или лёжа на кровати.
Взяв несколько карточек с изображениями разных животных, следует посмотреть на них и запомнить. Затем иллюстрации убирают и на листке бумаги записывают всех представителей фауны в алфавитном порядке. Каждый раз картинки меняют, чтобы тренировать память.
Другое задание основано на зрительных ассоциациях. Человеку необходимо вспомнить, какие объекты он видел на пути от дома до работы или любого другого пункта назначения. Потом он записывает их по порядку или рисует известный маршрут с ними. Этот метод позволяет запоминать различные вещи в правильной последовательности.
Можно взять какой-нибудь интересный предмет и досконально изучить его. Потом человек закрывает глаза и пробует воссоздать мысленно этот объект во всех деталях. Затем он снова смотрит на предмет, чтобы найти ошибки, снова запоминает и повторяет задание. Такое упражнение полезно для саморазвития. Его рекомендуется выполнять 2−3 раза в неделю.
Слуховая память
Часто люди выбирают те задания, которые улучшают зрительную память, но надо работать и со слуховой. В этом поможет чтение книг. Ежедневно нужно читать вслух какое-нибудь произведение (рассказ, стих) в течение 10−15 минут, а потом пересказать прочитанный отрывок с максимальной точностью. Такие задания часто задают в школе ученикам, поэтому для молодого поколения тренировка будет полезной.
Необычное задание выполняется вне дома. По дороге на учёбу или работу в автобусе или маршрутке нужно незаметно слушать разговоры сидящих рядом людей и запоминать их. Позже эти отрывки он повторяет про себя. Если человек ездит на личном автомобиле, тогда задачу можно выполнять с помощью радио, по которому передают новости и рекламу. Позже новую информацию он должен передать своим коллегам или друзьям.
Есть ещё одно задание, связанное с развитием слуховой памяти. Упражнение для развития психической функции напоминает работу со словами, только теперь их говорит помощник, а человек фиксирует услышанное на бумаге.
Другие интересные задания
Учить детей новым словам будет проще с визуальными играми. Нередко подобные способы используют и для изучения иностранных языков. На небольших листочках пишут незнакомые малышу слова и расклеивают их по дому на соответствующих вещах. Так ребёнок запомнит названия объектов и научится их распознавать в дальнейшем.
Есть и другой эффективный способ, который помогает быстро выучить иностранные слова. Их следует записывать несколько раз на листке. Ежедневно нужно заучивать новые слова, увеличивая их количество. Такая тренировка поможет ученикам разных классов школы учить иностранный язык.
Есть ещё несколько оригинальных упражнений для развития памяти:
- Пары. Повысить концентрацию внимания и улучшить процесс запоминания и сохранения информации помогут игры с поиском одинаковых иллюстраций. На столе раскладывают 16−20 карточек. Их по очереди переворачивают и запоминают, чтобы найти пары одинаковых и отложить в сторону. Такие тренажёры можно найти в интернете онлайн или скачать на компьютер для ежедневных тренировок.
- Пиктограммы. Такие значки и иконки встречаются в нашей жизни повсюду: в телефонах, книгах, логотипах марок. Пиктограммы служат отличным средством для запоминания информационных данных и укрепления памяти. Следует выбрать какое-нибудь предложение и нарисовать к каждому слову значок. Например, глагол «видеть» можно изобразить в виде глаза, а «вдохнуть» — в виде носа и струйки пара. Такая игра подойдёт как для развития ребёнка, так и для взрослого.
- Mind maps. Ещё эту методику называют «ментальными картами» или «флеш-картами». Задание напоминает пиктограммы, поскольку их тоже надо рисовать. Однако оно эффективнее и помогает запоминать даже целые книги. В центре листа бумаги изображают задачу или проблему. В стороны отводят в виде толстых веток главные разделы с нумерацией. Раскрывают детали задач на тонких ветках с помощью пиктограмм, ключевых слов и цветовых отметок.
Подобные задания отлично развивают память. Кроме того, они улучшают и другие функции мозга, расширяя нейронные сети. Такие тренировки необходимы взрослым, чья работа связана с мыслительными процессами и большим объёмом информации.
Лечение пациентов после инсульта
После инсульта у людей нарушается кровообращение в одной из долей и полушарий мозга. Нейроны начинают отмирать, что ведёт к ухудшению работы этого органа. Восстановить способность сохранения и воспроизведения информации на 100% нельзя, однако можно добиться некоторых улучшений с помощью упражнений:
- Часто улучшение памяти начинают с самых простых задач. Больному говорят одну или две буквы, а затем выдают лист бумаги с текстом, в котором он должен найти необходимые символы и зачеркнуть их карандашом.
- Перед пациентом ставят 3−4 простых предмета. Он должен хорошенько рассмотреть объекты в течение нескольких минут. Затем предметы убирают, а человек должен назвать каждый из них и описать все особенности. Задание постепенно усложняют, добавляя новые вещи.
- На столе раскладывают 3−4 карточки с детьми и подписанными именами. На каждом малыше должен выделяться цветом какой-то элемент одежды, например, у Лены красный бант на голове, а у Феди — зелёные штаны. Потом изображения переворачивают, а у пациента спрашивают, во что был одет каждый ребёнок.
- Если у больного не была нарушена долговременная память, с ним можно поиграть в города. Пациент вспомнит все буквы алфавита и активизирует мыслительные процессы.
Восстановление памяти у человека, пережившего инсульт, — сложный процесс. Конечно, без должного медикаментозного лечения не обойтись, однако и такие упражнения окажут благоприятное воздействие на организм и улучшат состояние здоровья. Задания будут полезны и при деменции. На сайте memini.ru можно найти немало упражнений, направленных на восстановление памяти.
Улучшение функции мозга
Тренировка памяти с помощью упражнений значительно повышает качество жизни. Улучшить функции мозга помогают концентрации, расслабления, медитации. Даже такие предметы, как математика, стимулируют работу органа и повышают уровень внимания. Пальцевая гимнастика и физические упражнения тоже улучшают мозговое кровообращение и дают возможность добиться лучших результатов в запоминании информации.
Если человеку сложно заставить себя заняться полезным делом, тогда он может начать с тренингов, на которых получится не только ускорить процесс восприятия информации, но и познакомиться с новыми людьми.
Взрослым и пожилым людям следует помнить, что память требует регулярного напряжения. Постоянные тренировки и собственные усилия помогут избежать проблем с познавательными способностями мозга в будущем.
10 упражнений для тренировки памяти
Мозг — такая штука, которая очень любит лениться. Чуть подвернулась возможность, он «отключается» и начинает «маяться дурью».
Чтобы его немного попинать и потренировать память, предлагаю несколько интересных упражнений из книги Анхельс Наварро «Память не изменяет».
Упражнение 1
Сложность **
Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.
Упражнение 2
Сложность *
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.
Ответьте на вопросы:
1. Какая цифра соответствует снеговику?
2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Упражнение 3
Сложность *
Рассматривайте в течение 20 секунд фигуру слева. Затем, не глядя на нее, скажите, какая из четырех фигур справа ей идентична.
Упражнение 4
Сложность *
Запоминайте в течение необходимого вам времени список покупок. Затем, не глядя на него, скажите, какой из представленных внизу списков — правильный. Обратите внимание на то, что очередность могла измениться.
Упражнение 5
Сложность ***
Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.
Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия животных в алфавитном порядке.
Упражнение 6
Сложность ***
Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.
Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.
Упражнение 7
Сложность **
Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы, приведенные внизу. Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.
Ответьте на вопросы:
1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Бибианы?
2. Как зовут девочку в синих сапогах?
3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?
4. У кого из девочек есть котенок — у Хуаны или Бибианы?
Упражнение 8
Сложность **
Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок. Совет: ищите связь между объектами и словами, ассоциации облегчат запоминание.
Упражнение 9
Сложность ***
Изучайте рисунки в квадратах столько времени, сколько необходимо. Когда вам покажется, что вы все запомнили, закройте рисунок и ответьте на вопросы.
Ответьте на вопросы:
1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
2. Сколько черных цветков изображено на рисунке?
3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?
Упражнение 10
Сложность **
Вам нужно меблировать комнату ваших детей. Ниже мы приводим цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты, затем закройте этикетки и ответьте на вопрос, приведенный ниже.
Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
с
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Развитие памяти упражнения которые выведут вас на новый уровень
Привет всем моим читателям! Мы с вами каждый день чему-то учимся, развиваемся, открываем мир для себя и идем к своим высоким целям. Для этого нам нужны не только упорство и энергия, но и хорошая память. Мозг нужно постоянно тренировать и держать в тонусе. В развитие памяти упражнения помогают лучше всего.
Особенности памяти человека
Вы помните, сколько стихов вы учили в школьное время? Учить стихи нужно не только для того, чтобы привить любовь к литературе. Таким образом развивается память.
К сожалению, чем старше становится человек, тем сложнее ему учить те же стихи размером в две страницы. Рассмотрим, почему это происходит у взрослых:
- Мозг уделяет больше внимания мыслям о доме и работе.
- Монотонный ежедневный график сужает кругозор.
- Появление электронных гаджетов с календарями и заметками упрощает нашу жизнь, но и мозг перестает пытаться запомнить информацию (даты, дела).
- Отсутствует постоянная тренировка памяти.
К сожалению, это касается всех. Мы удивляемся, что наша бабушка помнит, сколько стоил хлеб 40 лет назад и какая погода была на ваш пятый день рождения. А мы забываем, что нам говорил вчера начальник.
Однако, это поправимо. Стоит только захотеть и начать работать. Вы сразу поймете, что жить стало легче, перестанете забывать о днях рождениях и вам не нужно будет составлять список покупок перед походом в магазин. Да и вообще, развитие ума поможет избежать проблем с памятью в старости.
Что же нужно делать? Сейчас разберем детально.
ТОП 10 упражнений и методов развития памяти для взрослых и детей
Развить память – это то же, что и накачать пресс. Процесс требует упражнений и постоянных тренировок.
Следующие задания помогут вам вернуть свой мозг в тонус и научиться запоминать даже большие объемы информации.
Итак, показываю самые эффективные упражнения:
1.Опишите картинку
Это простое упражнение для зрительного восприятия. Выберите любую картинку. Посмотрите на нее 3 минуты. Потом отвернитесь или закройте глаза и попытайтесь описать ее наиболее детально. Попросите кого-то проконтролировать вас. После проверки проделайте то же самое еще несколько раз, и вы заметите, что с каждой последующей попыткой ваш результат будет улучшаться. Делать это нужно каждый день. А лежать на диване и смотреть на картинки – это совершенно несложно.
2.Даты
Для многих людей запомнить дату или номер телефона очень сложно. А все потому, что мало тренировок. Откройте учебник по истории и выберите 10 любых дат. Пытайтесь их запомнить. Стройте ассоциации, запоминайте зрительно. И со временем вы будете всех удивлять своими способностями.
3.Ассоциации
Чтобы было легче запоминать числа, нужно придумать к каждой цифре ассоциацию. Напишите на листе цифры от 0 до 10. Потом придумайте и подпишите, на что похожа каждая из них. Например, 8 – это снеговик, а 0 – яйцо. Дальше попытайтесь записать свой номер телефона, но не цифрами, а этими ассоциациями.
4.Животные
Найдите картинку с изображением разных животных: от бабочки до слона. Посмотрите на иллюстрацию и попытайтесь запомнить всех представителей фауны. Дальше возьмите лист бумаги и напишите их названия, но в алфавитном порядке. Делайте это раз в день, пока не получится 100% результат.
5.Стихи
Ну что, вернемся в школу? Учить стихи – это простой, но эффективный метод, проверенный годами. Школьники вечерами страдали над книжками, чтобы развивать память. То же придется делать и вам. Выберите любимого автора, чьи произведения вам нравятся. Читайте определенный стих много раз в день: в маршрутке, на работе, перед сном. Потом пытайтесь его кому-то рассказать. Делайте это с разными стихотворениями. Через время вы заметите, что стали их запоминать гораздо быстрее. Таким образом и память станет лучше, и хобби появится.
6.Слова
Это отличный метод и развивать ум, и изучать язык. А как известно, выучить язык без умения запоминать информацию невозможно. Напишите на маленьких бумажках слова и расклейте их по дому. Ежедневно обращайте на них внимание и пытайтесь повторять вслух. Таким образом вы тренируетесь и учите новые слова. Такую систему рекомендуют даже учителя по иностранному языку.
7.Пары
Для повышения концентрации внимания и умения запоминать существует много игр. Одна из них – это «Пары». Суть в том, что перед вами, к примеру, 16 перевернутых карточек. Их нужно разворачивать по очереди и запоминать. А потом ваша задача – найти их пары. Например, две бабочки, два мячика. Такое приложение можно найти онлайн или же скачать на телефон и тренироваться где угодно.
8.Чтение вслух
Кроме зрительной, нужно еще работать и над слуховой памятью. Для этого выберите произведение и каждый день в течение 15 минут читайте его вслух. После чего попытайтесь максимально точно пересказать этот отрывок. Помните, как в школе мы пересказывали целые параграфы? Оказывается, это было не зря.
9.Подслушано
Это даже веселое и всем доступное занятие. По дороге на работу в маршрутке слушайте разговоры людей. А потом пытайтесь запомнить отрывки из них. Если вы ездите на машине, то делайте то же самое с радио. Прослушайте новости, рекламу, а потом расскажите о них своим коллегам.
10.Интернет
Wikium – полезный сайт, где легко и удобно заниматься развитием ума. Здесь собраны лучшие упражнения и тренажеры для тренировок. Находясь на сайте, легко заниматься в любое для вас время. Викиум.ру – это сайт для развития мозга в комплексе. Можно улучшить память, внимание и концентрацию одновременно.
Заключение
Как видите, способов и возможностей достаточно, чтобы начать работать над собой. Кроме того, есть большое количество тренингов, где можно работать над собой с другими людьми, при этом общаясь и веселясь.
Помните, что память требует регулярного напряжения, особенно у взрослых. Если у вас уже есть проблемы, то прочитайте статью «Как развить память и внимание у взрослого человека?».
А на сегодня все. Надеюсь, вы узнали много нового и полезного. Успехов вам и до встречи!
Игры и упражнения на развитие памяти детей и взрослых
Игры и упражнения на развитие памяти не сложные, они не занимают много времени. Достаточно освоить некоторые методы, делать их при езде в общественном транспорте, в другой свободный момент. После интеграции тренировки в повседневную жизнь, вы заметите улучшение концентрации внимания, мысли. Вы будете легче запоминать информацию, восстанавливать ее. Тренировка памяти подготовит мозг для лучшей производительности.
Зачем тренировать память?
Развитая память обеспечивает человеку облегчение запоминания информации, например, в школе. Память как мышца – она укрепляется в процессе тренировки.
Развитие памяти у детей дошкольного возраста, упражнения для старших людей можно сравнить с занятиями в тренажерном зале. Например, человеку поставлена задача поднять на бенчпресс 100 кг. Регулярно тренирующийся поднимет вес сразу или после нескольких дней физических занятий. Людям, никогда не тренировавшимся, понадобится несколько недель или месяцев.
К счастью, есть большая разница между примером тренировок в тренажерном зале и развитием памяти. Она заключается в продолжительности занятий. Если вы хотите быть успешным культуристом, вам нужно заниматься несколько часов в день в течение пары лет. Для тренировки памяти нужно потратить 5 минут в день.
Краткосрочная память ограничена
Человеческий ум может одновременно удержать до 7 единиц информации. Этот объем не может быть изменен. В ходе развития краткосрочной памяти вы учитесь объединять отдельную информацию в «пучки», тем самым увеличивая её емкость.
При обычных обстоятельствах человек способен запомнить до 7 случайных слов. Но если он объединит их в один «пучок» информации (занимающий только одно место в кратковременной памяти), он сможет запомнить гораздо больше слов.
Большую роль играет внимательность. Информация в краткосрочной памяти будет храниться до тех пор, пока мозг будет сосредоточен на ней.
Упражнения для тренировки памяти
Следующие упражнения для развития памяти старших дошкольников, школьников, взрослых, пожилых людей можно делать в любое время. С их помощью может развивать память, как ребенок, так и подросток, т.к. они интересные и увлекательные.
Длинные слова
Первое упражнение, укрепляющее кратковременную память, – техника длинного слова. Выберите длинное слово. Для тренировки взрослых его можно представить в уме, для детей – написать на бумаге. Из букв этого слова попробуйте составить другие слова.
Например, слово «бездомные»:
- дом;
- без;
- зоб;
- дым.
Этот дидактический метод тренирует кратковременную память, расширяя ее способности. Упражнение делайте в любой момент. Оно намного сложнее, чем кажется. При его выполнении мозг действительно «вспотеет».
Умножение и подсчет в голове
Следующее задание для развития краткосрочной памяти – умножение. Выберите число и умножайте его. 2 * 2 = 4 * 2 = 8 * 2 = 16 * 2… Умножайте до тех пор, пока вам станет сложно вычислить результат. Упражнение подходит для взрослых, дефектологи рекомендуют его также для детей среднего и старшего школьного возраста.
Это тренировка, которую можно выполнять в любое время дня. Например, во время поездки на автобусе, в метро.
Не обязательно умножать одни и те же числа. Создайте свои примеры.
Восстановление воспоминаний
Один из лучших методов развития памяти – восстановление воспоминаний. Мозг не имеет проблем с запоминанием, он хранит всю информацию, с которой встречается. Проблема возникает, когда информацию следует «достать на поверхность» – она просто канет в глубинах мозга.
При только пассивном получении информации, память постепенно ослабевает. Поэтому чаще извлекайте воспоминания. Отличный способ – вспомнить прошедший день. Когда ляжете в постель, восстанавливайте в памяти весь день в обратном порядке. Что вы делали вечером? Что случилось раньше? Пробирайтесь к завтраку, попробуйте вспомнить мельчайшие детали. Сначала будет сложно. Но постепенно восстановление воспоминаний будет улучшаться. Вы растянете мышцы своего мозга, укрепите его.
У вас появилось свободное время, которое нечем занять? Задавайте себе вопросы, направленные на развитие памяти.
- Что я ел на обед неделю назад?
- Что я делал 2 недели назад?
- Что мы изучали в школе в прошлый понедельник?
- Как я одевался на последнюю вечеринку?
- Какие носки были на мне 3 дня назад?
Чтение
Восстановление воспоминаний – это хорошее упражнение на развитие памяти у дошкольников и детей младшего школьного возраста. В этом случае лучше применить чтение. Прочтите ребенку страницу книги, часть статьи (взрослый читает сам). Ответьте на вопросы: что там написано? Какова важная мысль? Попробуйте максимально ярко описать содержание.
Такую гимнастику для памяти можно проводить каждый вечер при чтении статей, книг, особенно тех, содержание которых хотите хорошо запомнить. При восстановлении информации она запоминается лучше, т.к. мозг создает более сильные нейронные связи.
Подсчет букв
Метод подходит для развития краткосрочной памяти. Выберите любую букву. Сосчитайте его количество на странице. Нужно сосредоточиться, как на чтении и понимании текста, так и на подсчете букв. Этот метод наиболее старый и эффективный.
Приложения
Поскольку мы живем в XXI веке, следует упомянуть о приложениях для развития памяти. Это самый удобный способ. Вы заняты с мобильным телефоном, но не чувствуете вины за бесполезную трату времени. Вы же тренируете мозг.
- Lumocity. Это приложение поможет развивать не только память, но и другие функции мозга: концентрацию, многозадачность, подсчет и т.д. Базовая версия бесплатна.
- Dual N-back. Это более сложное приложение. Сначала в нем не так-то просто добиться успеха, но оно действительно заставляет мозг работать на полной скорости. Игрок должен сосредоточиться на экранных сигналах и слушать буквы, произносимые роботом. В зависимости от уровня, следует распознавать, откуда исходит сигнал.
Игры для развития детской памяти
На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.
«Что изменилось?»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра. Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь. Побеждает тот, кто первым найдет изменение.
«Копирование изображений из галереи»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
- Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).
Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно. Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).
Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.
Онлайн-игры для развития памяти
Современные технологии предлагают забавные и эффективные игры, которые можно найти в Интернете. Они представлены, как для скачивания, так и для игры онлайн. Большинство игр бесплатны. Можете играть в них так часто и долго, как хотите.
Одна из полезных онлайн-игр – судоку. В большинстве случаев, разработчики устанавливают возможность выбора уровня игры – от легкого (начинающий) до сложного (профессионал).
Игры и упражнения, подходящие для всех возрастов
Игры и упражнения, подходящие для всех возрастных групп, способствуют развитию сенсорного восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, математических способностей.
При тренировке детей важна регулярность и совместные занятия (родитель-ребенок). Упражнения следует включить в ежедневный режим (достаточно 15-30 минут в день). Занятия представляются ребенку ненасильственным образом. Во время игры изначально выбирайте менее требовательные формы, затем переключайтесь на более сложные, которые чередуйте с менее требовательными – это поможет предотвратить усталость и удержать концентрацию ребенка.
Упражнения и игры, стимулирующие развитие сенсорной памяти
Для тренировки сенсорной памяти подходят следующие занятия. Все они проводятся в игровой форме, поэтому наиболее подходят для детей.
- Поиск определенных предметов в комнате – по цвету, форме, материалу, размеру и т.д.
- Поиск предметов по размеру, цвету, форме: насыпьте в коробку от обуви пуговицы. Задача – разделить их на большие и маленькие, отсортировать по цвету, форме, материалу (деревянные, пластиковые).
- Складывание конструкторов, мозаики.
- Составление картинок из спичек или палочек. Дети делают простые фигуры (дом, поезд), взрослые – более сложные предметы. Можно заранее подготовить фотографии, которые затем воспроизвести путем составления из палочек.
- Складывание разрезанных изображений. Можно использовать фотографии, открытки, картинки. Сначала разрезайте на меньшее количество кусков (2-3 куска), затем – на большее (6 кусков).
- Поиск пар одинаковых изображений. Можно использовать разные типы игр, например, пексесо. Начните с поиска 3-6 пар, постепенно увеличивая количество.
- Нахождение различий на двух, казалось бы, одинаковых изображениях (Что изменилось на картинках? Чего не хватает? Что добавилось?).
- Различение зеркальных изображений. Составление пар одинаковых или зеркальных картинок.
- Различение, которое не относится к указанному ряду предметов, зеркальное изображение. К примеру, в ряде домов с дымоходом справа следует отличить дом с дымоходом слева.
- Поиск пути через лабиринт – игра либо с классическим лабиринтом, либо с искривленной линией (например, «Кто поймает рыбу»? «Кто где живет?»).
- Недорисованные изображения. Следует определить, чего не хватает на картинках, дорисовать недостающие предметы.
- Тренировка пространственной и право-левой ориентации. Освоение концепций: вверх – вниз, от середины – по бокам, назад – вперед, вправо – влево. Изначально упражнение проводится на предметах, потом – на картинках, затем – на своем теле.
- «Кто первый увидит…?» В эту игру лучше всего играть на прогулке, в городе, на природе. Проводится соревнование, кто первый увидит грузовик, женщину в красном пальто, лиственное или хвойное дерево.
- «Что исчезло?». Упражнение развивает внимание, память, наблюдательность. Положите несколько предметов на стол. Покажите их детям. Затем прикройте предметы, один из них тайно уберите. После открытия ребенок догадывается, что исчезло.
Упражнения и игры, стимулирующие развитие слуховой памяти
Следующие занятия способствуют тренировке слуховой памяти.
- Ритмические упражнения. Задайте ритм, которому ребенок подражает – постукивание карандашом, пальцами, хлопанье в ладони.
- Поиск по локализации звука. Задача состоит в поиске спрятанного предмета, производящего звук (предпочтительно звонящий или просто тикающий будильник).
- Распознавание звука в начале слова («Что слышится в начале слова «кот»?»). Поиск слов, начинающихся с одной и той же буквы (с – собака, слон, сахар).
- Распознавание звука в конце слова. После освоения можете сыграть в словесный футбол: собака – армия – ясно – овод – дом – машина…
- Различение начальных звуков в парах похожих слов (лес – вес, пора – кора…).
- Определение локализации звука (что слышится в середине слова «нос», «лес», «шея», что – в начале, в конце?). Можно попытаться разложить простые слова на звуки (л-е-с). Это упражнение, однако, для некоторых детей довольно сложное.
- Распознавание слогов. Показывайте детям игрушки или картинки, спрашивая: «Что начинается на МЕ». Ответ: медведь, мешок…
Игры, ориентированные на развитие слуховой памяти:
- «Звук «с» тебя разбудит». Ребенку, который лежит, как будто спит, говорите разные слова. Слыша слово, содержащее указанный звук, он «просыпается».
- «Кто здесь есть?». В этой игре, предназначенной для нескольких детей, говорите стишок: «Кто здесь есть, кто на (любой звук) начинается?». Ребенок указывает игроков, чье имя начинается с указанного звука.
- «Пришельцы». Эта игра развивает способности звукового анализа и синтеза слов. Дети являются «инопланетянами», общаются друг с другом слогами (По-дай-мне-ру-ку). Если другой частник понимает, он выполняет инструкцию.
Упражнения и игры, стимулирующие развитие зрительной памяти и внимания
Зрительную память, внимание можно тренировать с помощью следующих упражнений.
- Выравнивание игрушек по размеру. Предложите ребенку 5-10 игрушек, которые он поставит в ряд в соответствии с размером. Накройте игрушки. Задача ребенка – попытаться назвать их по мере возрастания.
- Чтение из книги. Читайте ребенку рассказ из книги или рассказывайте историю. Слыша предопределенное слово (например, имя Герды из сказки «Снежная королева»), он поднимает руку.
- Повторение слов и коротких предложений. Сначала представьте ребенку изображения животных или предметов (3-8 штук), показывая их подряд, ребенок их называет. После этого он пытается называть их без просмотра картинок. Затем вы называете животных или предметы, ребенок повторяет.
- Передача поручений. Позвольте ребенку передать простые сообщения отдельным членам семьи.
- «Кто пересел?». Игра предназначена для нескольких участников. Дети сидят в кругу, игроку в центре завязываются глаза, 2 участника меняют свое место. Центральный игрок угадывает, кто пересел.
Заключение
Тренировать память полезно. Упражнения не занимают много времени, но способны сэкономить его, ведь чем лучше память, тем быстрее человек учится. Научитесь думать в долгосрочной перспективе. Знайте, что немного работы сейчас существенно поможет в дальнейшем.
Развитие памяти важно с самого раннего возраста. Чем раньше начата тренировка когнитивных способностей, тем лучше будет их качество в старшем возрасте.
«Какие упражнения помогут развить память?» – Яндекс.Кью
Память — способность к воспроизведению прошлого на основе свойств нервной системы, которая способна хранить информацию и вводить её в сферу сознания и поведения. Следует отметить, что выделяют 4 вида памяти:
- Зрительная – информация, которую вы увидели запоминается в образной форме.
- Слуховая – информация, которую вы услышали.
- Двигательная – информация сохраняется после ее воспроизведения на бумаге (записи в тетрадь, блокнот и тд).
- Комплексная – объединяет либо 2, либо 3 вида из вышеперечисленных.
Развитие каждого вида памяти требует своего подхода.
• Упражнения для зрительной памяти:
1) Начать можно с помощью игры «Найди 10 отличий», которая доступна на просторах интернета или в гаджетах в виде приложений.
2) Спички или палочки (5 шт или на свое усмотрение) кладем на поверхность в определенной последовательности, запоминаем их расположение и, отвернувшись, восстанавливаем получившуюся картинку.
• Упражнения для слуховой памяти:
1) Понадобится музыкальная помощь в виде аудио записи. Можно включить любую песню, прослушать часть, поставить на паузу, а потом у себя в голове воспроизвести куплет. Если вы сможете полностью мысленно прокручивать и останавливать любимую песню – это будет отличным результатом.
2) Чтение вслух. Пополняет словарный запас, улучшает дикцию и интонацию. Важно во время чтения не торопиться, темп должен быть оптимальным.
• Упражнения для двигательной памяти:
1) Найдите удобное место в комнате, чтобы можно было сесть на стул и расположить на уровне глаз листок бумаги. Закрываем глаза и рисуем точку в любом месте листа. Кладем руки на колени, считаем до 5 и пробуем нарисовать точку в том же месте, не открывая глаза. Расстояние между точками свидетельствует развитие памяти. Чем оно меньше, тем лучше развита двигательная память. Частые повторения упражнения этот промежуток между точками сокращают.
2) Держите перед собой обе руки, как будто в руках 2 колеса и вращайте эти воображаемые колеса в разные стороны. Как только почувствуете, что получается, направление смените.
Подробнее о способах тренировки памяти можно узнать из статьи
Как тренировать память и внимание у взрослого человека: упражнения и приемы
Память необходимо тренировать всегда, чтобы облегчить процесс усвоения и воспроизведения нужной информации. С возрастом она становится хуже, особенно без стимуляции. При отсутствии новой информации, изучения неизвестного материала, способности мозга ослабевают, что отражается на внимании, сообразительности и памяти.
Память человека
Цель тренировки памяти
Память является одним из свойств мозга. Поэтому работа над ее улучшением развивает внимание, мышление и восприятие. Различают кратковременную и долговременную память. Первая предназначена для хранения информации в течение короткого промежутка. Позволяет запомнить номер телефона, адрес, список покупок в магазине. Все, что хранится мозгом дольше, становится объектом долговременной памяти. Она составляет основу жизненного опыта человека. Для ее тренировки необходимы техники запоминания.
Дошкольники не понимают, как работать с памятью, не видят способов воздействия на нее. Она носит выборочный характер. Навык управления появляется на следующих этапах онтогенеза. В дошкольном возрасте упражнения и игры, стимулирующие работу мозга, должны быть инициативой родителей.
Для приобретения знаний и освоения новой информации необходимо тренировать оперативную память, без которой невозможно развитие долговременной. Техники, направленные на улучшение памяти, влияют на развитие внимания и наблюдательности. Нужно научиться получать информацию, анализировать. Выделять необходимое для запоминания, именно это сохраняется в памяти. В будущем можно воспроизводить необходимую информацию, сопоставлять новую с ранее полученной. Так строится процесс обучения, познания.
Можно ли развить память
Память – это способность копить, сохранять и применять знания, умения. Она есть у каждого человека, является необходимым условием качественной жизни. Чтобы улучшить процесс запоминания и сохранения информации, можно развивать мозговую активность. Она поддается тренировке, при которой используются различные упражнения для развития памяти.
Обратите внимание! Определенные условия жизни способствуют улучшению процесса запоминания. Главное – стимулировать активность мозга, использовать методики по усвоению информации.
Как развить память без упражнений:
- Человеку необходим полноценный сон, не менее 8 часов за сутки;
- Отказаться от вредных привычек и придерживаться принципов правильного питания. Прием здоровой пищи, богатой витаминами и полезными веществами, способствует развитию внимания, памяти;
- Физические нагрузки благотворно влияют на активность мозга. Достаточно небольшой разминки, но ежедневно. Можно качать пресс, простоять минуту в планке, покататься на велосипеде.
При желании и некотором упорстве создаются комфортные условия для развития памяти.
Память взрослого человека
С возрастом память ослабевает при отсутствии стимуляции мозговой деятельности. Если взрослый человек много читает, находится в поиске и изучении новой информации, ведет здоровый образ жизни, то его память будет оставаться хорошей и в старости.
Книги как источник новой информации
По мнению ученых, пик познавательных способностей происходит при достижении 27 лет. После этого активность мозга начинает снижаться, процессы замедляться, что отражается на памяти, сообразительности, скорости мышления. Чтобы препятствовать процессам торможения и вернуть память, необходимо поддерживать активность работы мозга.
Выделяют несколько способов фиксации информации, а именно:
- Зрительная память;
- Слуховая;
- Вкусовая;
- Образная;
- Осязательная и другие.
Важно развивать все виды для продуктивного запоминания информации. У взрослого человека лидирует тот вид, который связан с его деятельностью. У детей, особенно младшего школьного возраста, обычно развиты все виды памяти, важно продолжать стимулировать их работу.
Обучение ребенка
Обратите внимание! Если человек, взрослый или подросток, постоянно находится в стрессовых ситуациях, не высыпается, то страдает нервная система. В результате снижается интенсивность работы мозга, что отражается на памяти.
Как восстановить память:
- Избегать стрессов и недосыпа;
- Научиться планировать;
- Организовать рабочее место;
- Чередовать физическую, умственную активность.
Природные особенности закладывают основу развития памяти, ведущий тип и скорость запоминания. Психология утверждает, что можно повлиять на процесс, стимулируя мозговую активность. Тогда способности человека после 60 лет не будут отличаться от возможностей школьников. Тренировка памяти и внимания у взрослых и детей содержит упражнения, способствующие улучшению процесса.
Как улучшить память и внимание
Для тренинга кратковременной памяти подойдут упражнения, в которых задействован устный счет. Можно просто называть в уме числа от 50 до 1, если просто, начать со 100. Далее усложнить задачу: каждый раз отнимать от числа 3, пока не получится ноль. В этом случае начать упражнение с 300, то есть следующее число – 297, потом – 294.
Как тренировать память играми со словами:
- Нужно называть слово на каждую букву алфавита или выбрать одну и упражняться с ней. Такое задание поможет вспомнить о той информации, которая редко используется, находится глубоко в памяти.
- Упражнение со словами, написанными в столбик. Нужно запомнить последовательность их нахождения и воспроизвести в правильном порядке. Использовать нужно от 10 до 20 слов либо написать рядом с каждым число и запоминать их вместе. Затем попробовать вспомнить как можно больше пар из цифр и слов. Это более сложный вариант, нужно начинать с 6-7 предметов, постепенно увеличивая их количество.
Долговременную память поможет тренировать упражнение, связанное с описанием увиденного. Можно рассказывать о картине или событии. Каждый день повторять предыдущую информацию и дополнять ее новыми деталями.
Как натренировать зрительную память и внимание:
- Выйдя из дома, замечать все, что имеет синий цвет, подсчитывая количество. Оттенок предмета может быть любым, главное – заранее его обозначить;
- Разложить предметы на столе, перемешать и попытаться воспроизвести первоначальный порядок. В проведении упражнения лучше задействовать домашних, для сопоставления результатов.
Эти методы помогут не только укрепить память, но и поспособствуют ее восстановлению, при существовании подобной проблемы.
Факторы, влияющие на развитие памяти
На эффективность запоминания влияют возраст и состояние здоровья. Со временем память ухудшается. После 30 лет нужно прилагать больше усилий, чтобы сохранить функции запоминания и сообразительность в пожилом возрасте.
Пожилая женщина читает
Важно! Стресс, переутомление, тревожность отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии, оказывают влияние на способность быстрого запоминания информации. Ухудшают память некоторые лекарственные препараты, алкоголь, кофеин в неконтролируемых количествах.
Информация лучше усваивается, если:
- Она вызывает интерес, процесс познания идет легко, с удовольствием;
- Связана с яркими положительными эмоциями, впечатлениями;
- Используется на практике;
- Понятна, подается легко доступным языком;
- Часто встречается.
Подаваемая информация должна быть логически построена, именно это позволит ее анализировать и запечатлеть надолго. Человек может прибегать к механическому запоминанию, когда в памяти остаются данные в том виде, в котором преподносились, зазубриваются. Такая информация не останется в распоряжении человека надолго. Нужно обдумывать услышанное, уметь выделять главную мыль, прослеживать связь и логику. Тогда в памяти отложатся основные моменты, передающие суть повествования.
Принципы запоминания информации
При запоминании важно понимать, о чем идет речь. Провести аналогию с уже известной информацией, тогда новая станет ясной и легко усвоится.
Повторение услышанного материала полезно, считается одним из принципов овладения новой информацией. Нужно передавать сведения своими словами, не пытаться точно воспроизвести услышанное или прочитанное. Главное – фиксировать суть и прослеживать логику. Можно проговаривать вслух или рассказывать знакомым. Эти действия способствуют укоренению фактов в памяти.
Запоминание, мыслительный процесс в действии
Новые знания пытаются вытеснить старые. Чтобы не лишиться их, нужно периодически возвращаться к ним для повторения. Лучше запоминать информацию частями, разделив ее на логические блоки, составить план. Можно придумать ассоциации для каждой части, они могут быть связаны с объектом или эмоцией. Главное, чтобы они были яркими и хорошо знакомыми. Такая связь поможет легко воспроизвести новую информацию.
Хорошо применять полученные знания на практике. Использование информации в жизни поможет надолго запомнить, снабдив жизненным опытом.
Как часто тренировать мозг
Мозг человека меняется, его состояние и работа зависят от окружающих факторов. Поэтому тренировать его можно на протяжении жизни. В любом возрасте способности человека совершенствуются. Тренировка мозга поможет развить не только память, но и внимательность, мышление. Регулярные занятия, пошаговое выполнение упражнений способствуют развитию функций мозга, поэтому эффект от их проведения станет заметен в ближайшее время. Всегда важно уметь мыслить, быть наблюдательным и обладать хорошей памятью.
Программы и таблицы, развивающие память
В настоящее время разработано немало программ, которые подскажут, как развивать память, логику, внимание. Можно воспользоваться ими онлайн или установить на гаджет.
Таблицы Шульте направлены на тренировку зрительной памяти, внимания и логики. Они содержат цифры, разбросанные по полю. Нужно расположить их в определенной последовательности: от большего к меньшему или наоборот. Таблицы содержат разное количество элементов, отличаются оформлением. Многие настолько запутаны, что приходится потратить достаточно времени, чтобы отыскать число.
Вариант таблицы Шульте
Дополнительная информация. Популярный сайт Викиум поможет определить, какая память хорошо развита, с чем нужно работать, предложит необходимые тренажеры.
Существуют тесты, помогающие оценить эффективность запоминания, чтобы понять, в каком направлении работать, их часть собрана в приложении «MemoryTester». Популярно приложение «Mnemonics», основанное на работе со словами и числами. Программа «Меморадо» нацелена на улучшение внимания, концентрации, содержит задания, которые помогут улучшить память и оставаться спокойным в любой ситуации. Приложение «NeuroNation» позволяет сравнивать результаты достижений с другими участниками, повторять пройденные уровни, что повышает внимание, логику, память.
Программ и приложений много, каждый сможет подобрать интересное и полезное. Они позволяют в игровой форме тренировать не только память, но и развивать мышление, логику.
Тренировка памяти необходима в любом возрасте. Для этого следует выполнять упражнения, способствующие развитию мозга, и вести здоровый образ жизни. Человеческие способности безграничны, совершенствовать их можно на протяжении всей жизни.
Видео
8 упражнений для развития зрительной памяти
Хорошая зрительная память – полезное свойство, позволяющее запоминать и воспроизводить образы. Лучше всего зрительная память развита у художников, которые запоминают увиденное в деталях. Вы тоже можете развить этот вид памяти с помощью увлекательных упражнений.
Упражнения на развитие зрительной памяти
Зачем нам зрительная память? Отучившись в школе и институте, большинство из нас вспоминает о памяти лишь тогда, когда что-нибудь забудет. «У него девичья память, дырявая память, короткая память», – так говорят о человеке с плохой памятью. Но, жалуясь на нее, никто особенно не стремится ее развивать. И напрасно, ведь она нужна не только для того, чтобы на старости лет искать очки или не заблудиться в метро.
Люди с хорошо развитой памятью намного успешнее тех, у кого она просто хорошая.
Виды памяти классифицируются в зависимости от времени, необходимого для запоминания информации (мгновенная, кратковременная, долговременная, генетическая, оперативная память), и от анализатора, благодаря которому происходит запоминание (слуховая, кинетическая, вкусовая, эмоциональная, зрительная и т. п.).
С помощью зрительной памяти сохраняются и воспроизводятся зрительные образы. Они запоминаются намного легче, чем, например, слуховые образы. Это объясняется тем, что нервы, идущие в мозг от органов зрения, в 20 раз толще нервов, соединяющих с мозгом органы слуха.
Зрительная память особенно развита у людей с эйдетическим восприятием (в переводе с греческого «эйдетизм» – образ). Люди, обладающие им, способны длительное время удерживать в памяти предмет или образ, который уже не находится в поле их зрения. Они представляют его себе отчетливо и в деталях. Таким восприятием отличаются художники.
Развитая зрительная память намного облегчает процесс запоминания и усвоения информации. Кроме того, есть профессии, где просто необходимо иметь хорошую зрительную память (детектив, летчик, авиадиспетчер, хирург и др.).
Зрительную память нужно тренировать вместе с другими видами памяти, ведь чем больше разных видов памяти принимают участие в процессе запоминания, тем точнее запоминается и лучше сохраняется новая информация. К тому же переключение с одного вида памяти на другой во время занятий позволит избежать переутомления. Ежедневные тренировки по полчаса в день будут эффективнее продолжительных тренировок раз в неделю.
Тренируем зрительную память
1. Игра «Найди 10 отличий»
Наверно, многим в детстве попадались на глаза одинаковые на первый взгляд две картинки с заданием найти 10 отличий. Сейчас такие картинки можно найти в Интернете. Легкая, казалось бы, задача в действительности оказывается не такой уж легкой для тех, кто не отличается наблюдательностью. Решение таких задачек хорошо тренирует зрительную память.
При наличии нескольких желающих развить зрительную память в процессе игры нечто подобное можно организовать и самим. Один участник должен внимательно посмотреть на остальных, не оставляя без внимания мелкие детали их одежды, а затем выйти из комнаты. За время его отсутствие друзья меняют или убирают какие-то детали одежды, а он по возвращении должен угадать – что именно изменилось в их облике.
2. Развиваем наблюдательность – учимся запоминать людей
Это не так уж просто. Понаблюдаем в течение 10 минут за 20 людьми, а затем попытаемся их опознать. Уверенно мы назовем лишь троих-четверых из них.
У всех у нас есть много друзей и знакомых, но вряд ли мы сможем описать их внешность словами «близко к оригиналу». За исключением, пожалуй, цвета и длины их волос. Люди, прожившие вместе не один год, порой не могут точно назвать цвет глаз своего партнера.
Потренируемся в мысленном составлении портрета наших друзей. Исходя из того, что двух одинаковых людей не бывает, определим самую характерную черту внешности, присущую только нашему другу. В дальнейшем, наблюдая за людьми на улице, в транспорте, будем выделять главное, по нашему мнению, в облике человека. Так работают художники-портретисты, которым удается схватить самую суть и передать ее несколькими штрихами.
Начнем мысленно описывать людей, которые встречаются нам по дороге. Обычно мы на них смотрим, но не видим. Если перед нашим мозгом не стоит задача запомнить детали, он их и не запоминает. Отныне обращаем внимание на походку, жесты, одежду и внешность людей и удерживаем их образ перед глазами еще несколько секунд после того, как они пройдут мимо.
3. Рисуем по памяти неправильные узоры
Намного труднее запоминаются предметы и образы, в которых нет четкой логики. Например, легко ориентироваться в городах с прямыми параллельными улицами, которые перекрещиваются под прямым углом и образуют кварталы равных размеров. И довольно трудно в городах, застраивающихся хаотично.
Итак, найдем фотографию какого-нибудь природного камня с разводами и перерисуем ее цветными карандашами. Изгибы, толщина и цвет прожилок должны соответствовать оригиналу. Затем убираем фотографию и получившийся рисунок и рисуем снова – уже по памяти.
4. Призываем на помощь синестезию
Греческое слово «синестезия» означает «смешанное ощущение». (Его антоним – слово «анестезия», означающее отсутствие ощущений.) У людей-синестетиков в ответ на раздражение какого-то одного органа чувств, например органа зрения, дополнительно возникают ощущения, которые соответствуют другим органам чувств, и эти ощущения смешиваются.
Синестетики не только слышат звуки, но и видят или чувствуют их. Они не только видят предмет, но и осязают или слышат его. Например, цифра 10 кому-то из них может представляться голубой, а имя Зоя – вызвать ассоциацию с яблоком. Синестетик вполне может сказать кому-то, что его имя – фиолетовое и горькое на вкус. Причем каждый синестетик имеет собственные впечатления: один видит букву «у» зеленой, другой – желтой, а третий – коричневой.
Связывая зрительные элементы, к примеру, со звуками или запахами, мы даем возможность мозгу лучше сохранить их в памяти, поскольку с помощью синестезии визуальные образы глубже укореняются в мозгу.
5. Учимся запоминать частями
Всю картину, схему или предмет полностью запомнить трудно, поэтому разобьем их на несколько частей и запомним каждую отдельно. Например, быстро запомнить, во что одет человек, можно, если сначала отметить главные части его гардероба: брюки, рубашка, пиджак и туфли. А затем в каждой этой части выделить детали: темно-синие брюки чуть расклешены от колена, пиджак такого же цвета приталенный однобортный, в кармане пиджака синий платок в белый горошек, белая рубашка, на ногах черные оксфорды, требующие ремонта.
6. Упражнение «25» букв
Для его выполнения нужно несколько участников. Нужно нарисовать таблицу с 5-ю клеточками по горизонтали и 5-ю – по вертикали. В клеточки записываются 5 слов: олово, ветер, арена, мусор, омега (итого 25 букв). Ведущий дает участникам полминуты на запоминание, затем забирает таблицу. Участники должны составить как можно больше новых слов из букв, стоящих справа и слева друг от друга, сверху или снизу. Упражнение развивает не только зрительную память, но и быстрое мышление.
7. Методика Айвазовского
Известный маринист Иван Айвазовский имел прекрасную фотографическую память. Вздымающиеся волны на его картинах выглядят как живые, а не застывшие. А рисовал он их по памяти, которую тренировал, сидя на берегу моря и наблюдая, как оно «дышит». Он вглядывался в волны, закрывал глаза и сохранял эту «фотографию» в своей памяти, а в дальнейшем переносил запечатленный образ на холст.
Таким же образом можем тренировать зрительную память и мы. Всматриваемся в течение 3–5 минут в какой-то предмет, например в вазу с цветком, затем убираем ее и переносим запомнившееся изображение на бумагу. Проверяем себя, насколько точно нам это удалось.
8. Играем со спичками
Бросаем на стол в произвольном порядке несколько спичек – для начала хватит пяти. Смотрим несколько секунд, отворачиваемся и раскладываем в запомнившемся нам порядке новые 5 спичек на другой поверхности. Сравниваем.
Постепенно количество спичек увеличиваем, а время их рассматривания и запоминания порядка, в котором они расположились, уменьшаем.
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, хорошая у вас память или нет.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
упражнений на рабочую память для учащихся всех возрастов
Рабочая память, иногда называемая кратковременной памятью, — это часть объема памяти вашего мозга, которая имеет дело с непосредственными задачами. Запоминание маршрута, места сохранения документа, который вы только что набирали, или того, что вы сказали, что заберете из магазина, — все это задачи, требующие эффективной рабочей памяти. Детям особенно важно развивать крепкую рабочую память, которая способствует грамотности, социальным навыкам и уверенности в классе.
Хотя у одних людей объем памяти от природы больше, чем у других, практика приведет к улучшениям. Для преподавателей и родителей учеников понимание того, как рабочая память помогает ученикам и как ее можно улучшить, может быть невероятно полезным, помогая ученикам максимально эффективно использовать свое образование. Учащиеся, которые в противном случае могли бы отставать по причинам, связанным с памятью, могут самостоятельно укрепить свою рабочую память и взять на себя ответственность за трудности, с которыми они сталкиваются в процессе обучения.
Исследование
Исследование рабочей памяти Джона Хопкинса показало, что группы студентов колледжей, которые регулярно выполняют упражнения на рабочую память, на 30% лучше удерживают рабочую память, чем те, кто выполняет упражнения только один раз или вообще не выполняет.
Как и тренировка мышц, вышеупомянутое исследование показывает, что рабочая память требует постоянной практики. Таксисты, например, невероятно хорошо справляются с тестами на рабочую и долговременную память, потому что они должны запоминать сложные направления движения в течение всего дня и иметь огромное количество практики, тренируя свои воспоминания во время вождения.
Рабочая память и школьные навыки
Навыки памяти важны для детей школьного возраста по многим причинам. Во-первых, при овладении языком, когда дети учатся читать и писать, механическое запоминание орфографии и грамматики зависит от памяти. Хотя языковая память со временем становится долговременной, использование новых слов и произнесение незнакомых звуков зависит от рабочей памяти, позволяющей использовать новые техники и управлять языком по мере его изучения.
Многие классы в школе также полагаются на сочетание памяти и критического мышления.Карточки, практические тесты и традиционные методы обучения часто зависят от навыков памяти, но не обязательно побуждают мозг улучшать объем памяти. Всего несколько минут упражнений на запоминание в день могут улучшить способность ученика запоминать информацию, собранную в традиционной классной среде или с помощью новых онлайн-методов обучения.
Льготы для студентов
Хорошая рабочая память также помогает учащимся лучше сосредоточиться на занятиях. Надежная память помогает ученикам чувствовать себя более уверенно, и эта уверенность позволяет им полностью сосредоточиться на задаче.
Ученики, которые чувствуют, что не могут вспомнить вещи и не уверены в себе, часто с трудом решаются на какой-либо проект, потому что им кажется, что они потерпят неудачу, как бы они ни старались. Улучшение рабочей памяти может помочь учащимся сосредоточиться, потому что они могут полностью посвятить себя обучению и не испытывают неуверенности в том, что прилагают все усилия.
В учебной среде память используется не только для обучения на уроках и выполнения домашних заданий. Память важна для управления временем, подотчетности и социальных навыков, которые являются важнейшими составляющими получения максимальной отдачи от образования.В частности, от рабочей памяти зависит способность запоминать указания и следовать им — важнейший навык, который дети получают в школе.
Упражнения на рабочую память для школьников
Существует множество онлайн-инструментов для проверки вашей рабочей памяти с помощью игр и головоломок, но есть также простые повседневные способы встроить практику рабочей памяти в игры, домашние задания или даже автомобильную поездку с детьми. Во время вождения попросите ребенка прочитать номерной знак, а затем постарайтесь запомнить буквы и даже произнести их задом наперед.
Любой метод обучения, предполагающий визуализацию, особенно текста или чисел, улучшит рабочую память. Карточные игры также являются легким средством улучшения памяти. Детям нужно помнить о правилах игры и помнить, какие карты у них в руке. Это легко, потому что это не похоже на работу, особенно для детей, которые сопротивляются домашним заданиям и урокам.
Использование уловок по оптимизации рабочей памяти также является хорошим способом помочь детям развить умственные способности и трудовую этику.Используйте приемы, такие как «разбиение на части», чтобы разбить большие задачи на простые запоминающиеся части. Затем попросите ребенка провести вас через визуализацию каждого шага перед началом. Например, раздел «убери свою комнату» на сбор грязного белья, складывание игрушек в корзину и заправку кровати. Затем попросите ребенка описать: «Я соберу одежду у двери и положу ее в синюю корзину для белья, пока пол не станет чистым, и я не смогу увидеть красную ковровую дорожку».
Это не только улучшает их память, заставляя их помнить, какие задачи необходимо выполнить, но также усиливает инструкции и шаги, подталкивая их к тому, чтобы они занимали больше места в рабочей памяти по мере завершения процесса.Эту же технику визуализации можно использовать, чтобы помочь детям разбить домашние задания и сочинения.
Заключение
Укрепление рабочей памяти с помощью упражнений и осознания — отличный способ улучшить концентрацию внимания, уверенность в себе и академические достижения. Помогаете ли вы своему ребенку запоминать, как решать его математическую задачу, или просто пытаетесь отслеживать имена всех его друзей, упражнения на рабочую память просты, дешевы и невероятно полезны.
Будьте в курсе событий! Мы будем держать вас в курсе самых ценных советов и ресурсов EdTech.Подпишитесь и никогда не пропустите!
Помимо того, что она мать, Джеки постоянно пишет на различные темы, от здоровья и благополучия до новостей и текущих дел. В свободное время она работает волонтером в нескольких местных благотворительных организациях, которые поддерживают взрослых и детей с аутизмом, поскольку она сама находится в аутизме.
Похожие сообщения
.
Упражнение по наращиванию памяти перед сном
Если знание — это сила, а ваш ум является вместилищем этого знания, то чем больше вы улучшите объем памяти своего разума, тем больше знаний будет сохранять ваш разум и тем больше силы будет в вашем распоряжении. По крайней мере, это то, что я постоянно говорю себе. 😉
Так или иначе, последние шесть месяцев я выполнял определенное упражнение на формирование памяти перед сном каждую ночь перед сном. И это действительно творит чудеса для меня.За это короткое время я заметил, что теперь могу вспоминать более мелкие моменты своих дней и мгновенно вспоминать детали из этих моментов, которые я раньше полностью забывал.
Вкратце, вот упражнение на развитие памяти:
Каждую ночь, лежа в постели, готовый заснуть, пересматривайте то, что вы делали в течение дня, от начала до конца как можно подробнее, насколько это возможно. Начните с того момента, когда вы проснулись и встали с постели, и закончите тем моментом, который только что прошел, когда вы снова легли в постель.Визуализируйте в уме каждую деталь, каждый сделанный вами шаг в последовательном порядке от начала до конца, как если бы вы смотрели видео-обзор своего дня.
Первые несколько раз, когда вы сделаете это, вы можете быть удивлены тем, как мало деталей вы можете запомнить. Скорее всего, вы быстро перескочите в воспоминаниях дня от одного крупного события или отрезка времени к другому, не вспоминая каких-либо подробных деталей из более мелких моментов, содержащихся в этих более крупных временных отрезках.
Но всего через несколько коротких недель выполнения этого упражнения вы заметите очевидное улучшение своей памяти и постепенно станете лучше и лучше вспоминать даже мельчайшие подробности своего дня. Ваша цель должна состоять в том, чтобы развить вашу память до такой степени, чтобы вы могли визуализировать детали, присутствующие в каждой сцене каждого момента бодрствования в течение дня — разговоры, которые у вас были, людей, которые присутствовали в то время, песню, которая была играет по радио, рекламные щиты и люди, которых вы видели, когда шли или ехали домой, и т. д.
И хотя я обычно засыпаю задолго до того, как полностью подведу итоги своего дня (это совершенно нормально), после шести месяцев регулярных занятий этим упражнением на развитие памяти я заметил следующие преимущества:
- Моя память улучшилась, особенно моя способность вспоминать мельчайшие детали, присутствующие в различных ситуациях в течение дня, недели, месяца или более длительного периода времени.
- Я больше живу настоящим моментом. Теперь я более наблюдательна и осознаю, как провожу время, когда на самом деле делаю что-то в течение дня.Я предполагаю, что это потому, что я подсознательно пытаюсь вспомнить события, которые я в конечном итоге вспомню позже, перед сном.
- Я больше сосредоточен на поставленной задаче. Теперь я больше погружаюсь во все, что я делаю, так что я могу извлечь детали и полностью вспомнить момент. Это помогло мне сузить фокус и сконцентрироваться, когда я решаю сложные задачи.
- Помимо того, что я ежедневно вспоминаю свой день, я улучшил свою способность визуализировать и другие аспекты своей жизни.Будущие цели, прошлые вехи, текущие дела, текущие задачи и т. Д.
- Я тоже, кажется, легче засыпаю. Часто в середине дня я мирно засыпаю глубоким сном. Я предполагаю, что это потому, что повторение деталей дня похоже на подсчет овец, когда они прыгают через луну.
Так что попробуйте это упражнение на формирование памяти перед сном. Это простой, расслабляющий, психологический стимул и серьезный повод для размышлений.
Автор фотографии: Jah
.
Укрепите мышечную память для улучшения вашего произношения
Какое ваше первое воспоминание о катании на велосипеде?
Было ли это легко, сложно или что-то среднее?
Вначале вы, возможно, задавались вопросом, сможете ли вы вообще когда-нибудь ездить на велосипеде. И вдруг однажды вы сможете кататься без чьей-либо помощи.
При выполнении физических упражнений легко, не задумываясь, используется способность, которую мы называем «мышечной памятью».
Когда вы повторяете физическое действие много раз, ваш мозг вырабатывает постоянную память о том, как это делать.
Есть много примеров, таких как ходьба, плавание, танцы, вождение автомобиля, игра на музыкальном инструменте и говорение на вашем родном языке.
Элизабет Марнер-Брукс говорит, что ваши мышцы могут помочь вам запомнить, как произносить слов.
В течение почти 30 лет она преподавала английский язык в Новой школе и других университетах Нью-Йорка. Произношение — одна из ее областей знаний.
В начале курса по произношению Марнер-Брукс спрашивает своих учеников, как часто они практикуют свои навыки произношения.Обычный ответ — «один или два раза в неделю». Затем она спрашивает, сколько времени, по их мнению, потребуется, чтобы ребенок научился ходить, если бы они только пытались это делать часто. Она надеется, что это обсуждение поможет им увидеть связь между речью и памятью, которую мы встраиваем в наши мышцы.
Марнер-Брукс недавно поговорил с VOA Learning English по Skype.
«Это использование мускулов. Вы должны дать себе разрешение, потому что человеческая природа диктует, что мы будем побуждать делать что-то, как только мы найдем результаты.Но, делая это, мы получаем результаты. И вы можете получить результаты очень быстро — очень быстро — если просто сделаете это ».
Прямо сейчас мышцы во рту, губах и языке могут казаться странными, когда они пытаются придать форму звукам английских слов. Это может потребовать больших усилий.
Но, Марнер-Брукс отмечает, что мышцы скоро запомнят, как издавать правильные звуки с минимальным усилием или без него.
Она работает со своими учениками, чтобы сделать согласных и гласных звуков.Она также учит их использовать ударение и удар , два других важных элемента английского произношения.
Многие изучающие английский говорили Марнер-Бруксу, что другие учителя просили их только повторять английские слова. Они не учили, как производить звуки.
«Один человек сказал:« Ну, никто никогда не показывал мне, что мой язык поднимается вверх для d и давит. Никто никогда не показывал мне этого. Они просто делали это, и мне приходилось копировать ».
В отличие от многих языков, в английском есть 16 различных гласных звуков.Так что формирование памяти о правильном положении языка особенно важно, отмечает она.
Что касается гласных, она объясняет, что звуки имеют естественную прогрессию от самого высокого положения языка до самого плоского.
Так, например, для длинного звука «е» язык находится высоко во рту, «как спина верблюда », — говорит она. Для более короткого гласного звука язык находится в середине рта. И, для самых коротких, язык плоский.
Попробуйте звуки, которые произносит Марнер-Брукс, чтобы почувствовать это на себе.
«Итак, / привет / as в он , она , мы и / hI / as в ему , женщин и / hɛ / as в помощь , хлеб , голова ‘ . »
Она добавляет, что речь — это творческое действие — мы создаем звуки, когда говорим. Распространенное заблуждение людей относительно изучения языка состоит в том, что это всего лишь интеллектуальное действие.
«И когда мы имеем дело с речью — с произнесением звуков — мы имеем дело с творческой стороной мозга, а не с интеллектуальной, мыслящей стороной.«
Марнер-Брукс говорит, что для развития мышечной памяти вы можете использовать видео с произношением в Интернете. Она предлагает изучающим английский язык не использовать Интернет, чтобы просто повторять услышанные слова.
Вместо этого поищите короткие руководства по произношению американского английского на таких сайтах, как YouTube. В частности, поищите видео, в которых демонстрируются такие вещи, как тренировка мышц согласных и гласных.
В этой таблице перечислены гласные звуки, которые Марнер-Брукс обсуждает в видео.
Таблица гласных * | Примеры слов |
1 / i / | она, он мы, еженедельно |
2 / I / | он, женщины, жидкость, пленка |
3 / ɛ / | помогите, голова, хлеб, сказал |
4 / e / | сегодня, игра, путь |
5 / eI / | волосы, делиться, уход, сравнивать |
6 / ae / | шляпа, кошка, карта, круг, сб, нажмите |
7 / ɒ / | класс, танец, маска, шанс |
8 / ɑ / | вред, тревога, отец, спокойствие |
9 / ɔ / | горячий, хлопок, стоп, часы, часы |
10 / ɔ / | дочка, поймала, искала, купила |
11 /: / | рубашка, юбка, девочка, поворот, движение |
12 / ʌ / | обед, язык, крышка, легкие |
13 / əu / | знаю, вперед, фокус |
14 / ед / | должен, мог бы, печенье, посмотреть |
15 / ед: / | башмак, два, синий |
Марнер-Брукс предлагает студентам выполнять упражнения по произношению гласных и согласных по 3-5 минут четыре раза в день.И используйте зеркало, чтобы наблюдать за собой, когда вы практикуете звуки.
Если эти упражнения кажутся глупыми или странными, у нее возникают следующие последние мысли:
«Я предлагаю вам чувствовать себя комфортно, рисковать и получать удовольствие от разговора на языке. Это цель».
Я Элис Брайант.
Элис Брайант написала этот рассказ для журнала Learning English. Джордж Гроу был редактором.
________________________________________________________________
слов в этой истории
произносится — v .использовать рот и другие органы речи, чтобы правильно произносить слова
практика — v . делать что-то снова и снова, чтобы стать лучше
ответвление — v . мотивировать кого-то сделать что-то
согласный — n . речевой звук (например, / p /, / d / или / s /), который производится путем частичного или полного прекращения потока воздуха, выдыхаемого изо рта
гласная — n .звук речи, издаваемый с открытым ртом и языком посередине рта, не касаясь ни зубов, ни губ
напряжение — n . большая громкость или сила, придаваемая части слова при разговоре или ритму в музыке
шаг — n . повышение и понижение вашего голоса, когда вы говорите
верблюд — н. большое животное Африки и Азии с длинной шеей и одним или двумя большими горбами на спине
* На основе международного фонетического алфавита (IPA)
.
6 упражнений по построению команды и игр для развития творческого мышления
Давайте посмотрим правде в глаза, работа и никакие игры не могут повлиять ни на кого. Независимо от того, насколько хорош ваш начальник или насколько хороша рабочая среда, повседневная работа может создавать большой стресс из-за сроков выполнения проектов, меняющихся требований клиентов и профессиональных целей, которые мы ставим перед собой.
Нам всем нужен перерыв или два от обычного помола. Однако регулярные выходные на работе тоже не выход.Вот здесь-то и нужны упражнения по построению команды.
Стресс на рабочем месте — это реально
Важность инвестирования времени и денег в упражнения по построению команды можно оценить по непрерывному росту уровня стресса среди сотрудников. Стресс на рабочем месте часто может привести к таким проблемам, как увольнение сотрудников, ненужные трудовые споры (некоторые в форме словесного и физического насилия) и общее недовольство клиентов.
Среди других статистических данных можно отметить поразительный вывод Европейского агентства по безопасности и гигиене труда на рабочем месте: более половины из 550 миллионов рабочих дней ежегодно теряются в США.С. из-за прогулов по причине стресса.
С другой стороны, компании обычно сталкиваются с трудностями, связанными с удержанием сотрудников, увольнением и несоблюдением сроков. Средняя стоимость стресса для промышленности США составляет около 300 миллиардов долларов в год.
Эти расходы могут быть в форме несчастных случаев, прогулов, текучести кадров, снижения производительности, прямых медицинских, юридических и страховых расходов, а также компенсаций работникам, а также судебных решений о нарушении правонарушения и FELA.
См. Также:
15 Эффективные действия по построению команды, которые на самом деле работают
Содействие объединению и доверию команды
Все вышеперечисленные факторы создают потребность в возможностях, с помощью которых команды могут укрепить свои взаимоотношений выходят за рамки основ, чтобы общаться с коллегами как с людьми, а не только с членами команды.
Эти возможности могут быть созданы с помощью упражнений и игр по построению команды.Такие упражнения не только снимают напряжение, вызванное постоянным рабочим давлением, но и помогают создать более глубокое понимание между командами, чтобы они могли оставаться более вовлеченными в работу и иметь меньше недопониманий.
Вот 6 упражнений по построению команды, которые вы можете выполнить сегодня, чтобы улучшить командные отношения. Вы можете планировать их еженедельно или ежеквартально.
1. Бумажная башня
Требуемое время: 5 минут
Цель: учит важности планирования, выбора времени и мышления на ногах.
Поощряйте свою команду в этой простой игре в планирование, в которой участникам предоставляется только один лист бумаги. Каждый участник должен построить самое высокое отдельно стоящее сооружение за короткий промежуток времени, составляющий всего пять минут.
После того, как все участники завершат испытание удачи, команда может обсудить принятые стратегии, как можно оптимизировать время и как его можно улучшить в следующий раз.
2.Рассказы у костра
Требуемое время: 45 минут
Цель: поощрять открытость и доверие.
2 и место в нашем списке лучших упражнений по построению команды занимает Campfire Stories. Это должно быть любимым для большинства людей. Это повествование может быть очень забавным с воображаемым костром в офисе, даже если нет времени ходить на костер в реальном времени. Как настоящий костер для кемпинга, команда сидит в кругу, и каждый человек рассказывает историю о незабываемых впечатлениях на работе.
Вы можете сделать его более интересным, если оставите коробку заполненной карточками со словами, описывающими ситуации. Например, «на месте», «смена плана в последнюю минуту», «проблемы с поездкой» и т. Д. Вы будете удивлены, узнав, сколько людей разделяют схожий опыт друг с другом.
3. Правда и ложь
Требуемое время: 30 минут
Цели: Привлекает внимание к другим и открытость.
Эта игра отлично подходит, если вы хотите, чтобы ваша команда узнала больше друг о друге. Члены команды пишут о себе 3 вещи: 2 правды и 1 ложь.
Остальной части команды нужно угадать, какое утверждение является ложью. Эта игра не особо подходит для соревнований, но она определенно может улучшить рабочую атмосферу, добавив несколько сюрпризов и немного смеха.
4. Шарады
Требуемое время: 30 минут
Цель: способствует командной работе и современности.
Эта классическая игра — одно из лучших упражнений по построению команды, которое можно применять на любом уровне в организации. Согласно правилам, команда делится на группы по 3 или 4. Один человек из определенной команды должен намекнуть количество слогов и разыграть фразу или слово, не говоря ни слова, в то время как другие члены команды угадывают предмет или фраза.
Отметьте время и посмотрите, какая команда быстрее угадывает подсказки своих членов.
5.Scavenger Hunt
Требуемое время: 15-30 минут
Цель: Поощряет командную работу, мышление на ногах и творческое мышление.
№ 5 в нашем списке лучших упражнений по построению команды занимает Scavenger Hunt. Это может быть очень весело с некоторыми дополнительными импровизациями. Идея состоит в том, чтобы разбросать какие-то предметы по площади, которой может быть большой холл или набор комнат и коридоров. Каждый человек получает список предметов, которые нужно найти.
Сотрудники могут играть индивидуально или парами. Человек или команда, которые найдут все в контрольном списке, становятся победителями.
6. Серебряная подкладка
Требуемое время: 30-60 минут
Цель: сосредоточиться на яркой стороне и смотреть с разных точек зрения.
Это упражнение по построению команды похоже на рассказы у костра, за исключением того, что оно фокусируется на людях, вспоминающих негативные воспоминания i.е. темное облако. Это может быть офис, например спор с членом команды. После того, как человек закончит рассказ об инциденте, другие члены команды должны пересказать историю, сосредоточившись на положительных моментах, то есть упомянуть серебряную подкладку.
Это дает две точки зрения на одну и ту же историю. Это упражнение не требует специальной настройки и может выполняться где угодно и когда угодно.
Как насчет того, чтобы попробовать некоторые из этих упражнений по построению команды вместе со своей командой? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже, мы хотели бы услышать, что эти упражнения помогли вам и вашей команде.
Мы рекомендуем Ideascale предпринимателям и онлайн-компаниям как часть опыта построения команды:
Если инновации, технологии и коллективное сотрудничество являются вашей главной заботой, Ideascale — это онлайн-платформа для вас . Кроме того, он полностью облачный; все происходит и доступно из любой точки мира. Веб-сайт предоставляет предпринимателям множество возможностей, чтобы их голос был услышан.
Сообщается, что по своей сути Ideascale — это быстрорастущий веб-сайт, управляемый сообществом, на котором компаниям предлагается возможность поделиться своими идеями. Поскольку это облачная краудсорсинговая платформа, у этих идей есть огромная вероятность достичь самых дальних уголков онлайн-стратосферы, где единомышленники получат возможность сотрудничать друг с другом.
Позвольте Ideascale изменить ваши планы за пределы мозгового штурма:
В результате бизнес процветает, идеи приводят к созданию СП, а удобство работы в Интернете через централизованные платформы делает эту ситуацию беспроигрышной для всех.Не будет преуменьшением предположить, что в конечном итоге вам понадобится система управления идеями для любого количества команд. В наши дни это просто, интуитивно понятно и удобно во всех отношениях.
Понравилась эта статья? Вы можете помочь нам расти, поделившись им со своей сетью:
.