Роль памяти в жизни человека: Роль памяти в жизни человека сочинение

Содержание

Роль памяти в жизни человека сочинение

Память играет невероятно важную роль в жизни человека. У каждого из нас есть такие события, которые мы вспоминаем с дрожью в голосе, а есть те, от которых на душе становится тепло и радостно. От нашего характера, темперамента во многом зависит то, каким воспоминаниям мы придаем большую значимость.

Память помогает нам сохранять важные и ценные моменты, помогает отслеживать изменения в нашей жизни, заставляет прислушиваться к ощущениям. Память способна предотвратить неприятные ситуации – запоминая неудачу, мы, как правило, стараемся исправить что-то в своих действиях и больше не допускать просчетов. Но память способна и уничтожать человека изнутри. Об этом тоже следует помнить.

Очень часто в нашей жизни происходит так, что нам совершенно не хочется вспоминать какие-то моменты, нам горько о них помнить. Будь то утрата близкого человека или предательство друга – все это остается с нами на долгие годы. Можно бесконечно прокручивать все это у себя в голове, думать о правильности принятия решения, можно удивляться непредсказуемому стечению обстоятельств. Все это относится к свойствам памяти – она длительное время воспроизводит те ситуации или моменты, которые с нами когда-то происходили.

Конечно, наша жизнь состоит не только из печальных воспоминаний, наша  память фиксирует и радостные моменты: первое слово, первый шаг, первый поход в школу, первое самостоятельное решение, первое знакомство с любимым человеком, первая осознанная любовь  – этот список можно перечислять бесконечно. В дни тревог и душевного смятения мы можем вспомнить, что когда-то ощущали себя счастливыми. Значит, и это пройдет? Значит, это череда несчастий остановится и начнется еще более захватывающая история, которую потом мы будем вспоминать с благодарность и теплом.

Наша первостепенная задача состоит в том, чтобы сохранить только важные и светлые воспоминания. Удивительное свойство нашей памяти заключается в том, что мы, как правило, помним, исключительно плохие моменты из нашей жизни, но ведь сколько было и хорошего! Сколько великолепных счастливых радостных дней в нашей жизни, сколько невероятно интересных людей рядом, сколько чудесных книг, мест  и способов развлечений. Нельзя про это забывать даже в самые тяжелые минуты отчаяния, нужно знать, что лучшее впереди! Нужно контролировать свои эмоции, тогда неприятные воспоминания не возьмут верх над разумом.

`

Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека

Популярные сочинения

Сочинение Что такое Память. Роль памяти в жизни человека

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти — это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности — это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих — эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим,  и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Рецензия на книгу Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту

    «451 градус по Фаренгейту» — это роман-антиутопия американского писателя Рэя Бредбери, который был впервые издан в 1953 г. Сюжет романа развивается в ближайшем будущем американского общества

  • Поэзия 60-х годов 20 века

    Шестидесятые годы прошлого века, хрущёвская «оттепель» как её называют историки. Люди, наконец, могли открыто выражать свои мнения. Восходят на литературный небосклон такие имена, как Белла Ахмадулина

  • История происхождения глуповцев в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

    В городе Глупов когда-то проживал народ, называемый головотяпами. Но позже, как гласит летопись, из-за их глупости головотяпов прозвали глуповцами.

  • Герои повести Живи и помни Распутина (характеристика)

    Главным героем повести, которая представляет собой прозу реалистического направления, является Андрей Гуськов, представленные в образе обычного деревенского мужика, до войны являющегося расторопным и бравым парнем

  • Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны

    Есть такие люди, говоря о которых, в сердце каждого человека просыпается чувство гордости, благодарности и безмерного уважения – это ветераны.

Память в жизни человека 🐲 СПАДИЛО.РУ

Вступление

Рене Магритт. Память.Рене Магритт. Память.

Рене Магритт. Память.

Человеческая жизнь состоит из огромного количества моментов, которые остаются в памяти на долгие годы. При этом другие события, которые мы считаем не особо важными, с течением времени забываются, уходят в небытие. Если применить такую последовательность к человечеству в целом, то забытая история прошлого может помешать благополучию настоящего и стать угрозой для будущего. Другими словами, пренебрежение уже пережитыми событиями опасно для нашей настоящей и последующей жизни.

Проблема

Именно вопрос влияния памяти на человеческую жизнь становится главным в тексте Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога и искусствоведа. Имеет ли память хоть какое-то значение для людей или прошедшее можно с легкостью забыть и начать выстраивать существование с чистого листа?

Комментарий

Пытаясь донести до читателя свои мысли, Д.С. Лихачев дает точное определение понятию в самом начале текста: «Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого». Благодаря накопленному опыту из прошлого, мы можем строить быт, семьи, трудиться, а свои знания передавать потомкам. Бережное отношение к прошедшему помогает передать культурное наследие и общепринятые традиции тем, кто будет жить после нас. Но в обществе есть и такие люди, которые отрицают память, ее значимость и важность. Автор называет их «беспамятными». Главные их качества – неблагодарность и неспособность к добрым, полезным для окружающих действиям. Они не могут видеть ценность в уже приобретенном опыте прошлой жизни. Крайне важно для современного общества благодарить предшествующие поколения за мир, который они выстроили ради потомков. Ведь воспитываясь в «моральном климате» памяти семьи и народа, мы сумеем защитить то, что накапливалось веками, сумеем сберечь мир в его первоначальном виде.

Авторская позиция

Автор глубоко убежден, что память способна оказать огромное влияние на жизнь человека, и наш первостепенный нравственный долг перед поколениями будущего – сберечь опыт прошлого. Научить потомков чтить традиции, осваивать умения работать над самими собой и обществом. А самое главное – память не позволит совершать ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки, поможет предугадывать их и предотвращать. В концов концов, она способна защитить нас от беспощадного времени и безызвестного умирания.

Своя позиция

Я считаю, что сохранение памяти о прошлом – показатель здоровья общества. Это то, что наполняет нас, делает духовно богатыми и интеллектуально развитыми людьми. Только благодаря достижениям прошлого можно делать попытки к построению счастливого будущего.

Аргумент №1

Многие писатели затрагивают проблему памяти в своих произведениях. К примеру, Антон Павлович Чехов в пьесе «Вишневый сад» повествует о жизни главной героини Любови Раневской, которую дочь привезла в родное имение после многих лет жизни за границей. Память о прошлом одурманила женщину, она вспомнила давно ушедшее детство, своих родителей, сына, — все, что было дорого ей когда-то. После продажи вишневого сада, героиня покидает Россию, старается забыть лучшие моменты жизни. Без поместья она ощущает себя никем. Не имея возможности прикоснуться к прошлому, угасает и надежда на лучшее будущее.

Аргумент №2

В более позднем произведении русской литературы «Уроки французского» Валентина Распутина также поднимается тема памяти. Учитель французского языка, Лидия Михайловна, предложила ученику дополнительные занятия на дому. Из более близкого она узнала, что мальчику не хватает денег на еду и предложила ему играть на деньги. Так она пыталась помочь ученику, не позволяя думать, что он ей что-то должен. Вскоре об этих играх стало известно директору школы, и учительницу уволили. Но поступок молодой женщины настолько врезался в память ребенка, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, став взрослым, он выпустил книгу, посвященную Лидии Михайловне и ее доброму сердцу. Так он передал свой нравственный опыт нам, будущему поколению.

Заключение

Итак, память оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Ее свойства помогают осознать прошлое, без принятия которого не будет ни настоящего, ни будущего. Наша задача – беречь опыт предков, применять его в построении современного общества, чтобы иметь возможность проложить дорогу в дальнейшую жизнь.

46. Значение памяти в жизни и деятельности челове­ка.

Память
— это форма психического отражения
действительности, заключающаяся в
запечатлении, сохранении, узнавании и
воспроизведении следов прошлого опыта.
Память обеспечивает целостность личности
человека и его связь с прошлым опытом.

Память
человека можно определить как
психофизиологические и культурные
процессы, выполняющие в жизни функции
запоминания, сохранения и воспроизведения
информации. Память является жизненно
важнейшей основополагающей способностью
человека. Без памяти невозможно нормальное
функционирование личности и ее развитие.
В этом легко убедиться, если обратить
свое внимание на людей, страдающих
серьезными расстройствами памяти.

Память
есть у всех живых организмов, но наиболее
высоко развита у человека. Кроме
генетической и механической памяти,
присущей животным, человек обладает
другими более продуктивными видами
памяти, связанными с использованием
различных мнемонических средств. Так,
например, у человека есть такие виды
памяти, как произвольная, логическая и
опосредствованная.

В
целом, память человека можно представить
как своеобразный инструмент, служащий
для накопления и использования жизненного
опыта.

Впечатления,
которые человек получает об окружающем
мире оставляют определенный след,
сохраняются, закрепляются, а при
необходимости и возможности —
воспроизводятся. Эти процессы называются
памятью. «Без памяти,— писал С. Л.
Рубинштейн,— мы были бы существами
мгновения. Наше прошлое было бы мертво
для будущего. Настоящее, по мере его
протекания, безвозвратно исчезало бы
в прошлом»‘

Память
имеет очень большое значение в жизни и
деятельности человека
.
Благодаря памяти человек имеет
представления о воспринятых ранее вещах
или явлениях, в результате чего содержание
его сознания не ограничивается наличными
ощущениями и восприятиями, но включает
в себя и приобретенные в прошлом опыт
и знания. Мы запоминаем наши мысли,
сохраняем в памяти возникшие у нас
понятия о вещах и законах их существования.
Память позволяет нам использовать эти
понятия для организации наших будущих
действий и поведения.

Если
бы человек не обладал памятью, его
мышление было бы весьма ограниченным,
так как проводилось бы лишь на материале,
получаемом в процессе непосредственного
восприятия.

47. Классификация видов памяти.

1.
по
времени
сохранения материала
:

А)Мгновенная, или иконическая, память
связана с удержанием точной и полной
картины только что воспринятого органами
чувств, без какой бы то ни было переработки
полученной информации. Эта память —
непосредственное отражение информации
органами чувств. Ее длительность от 0,1
до 0,5 с.

Б)Кратковременная память
представляет собой способ хранения
информации в течение короткого промежутка
времени. Длительность удержания
мнемических следов здесь не превышает
нескольких десятков секунд, в среднем
около 20 (без повторения). Эта память
работает без предварительной сознательной
установки на запоминание, но зато с
установкой на.последующее воспроизведение
материала. Кратковременную память
характеризует такой показатель, как
объем. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц
информации и определяется по числу
единиц информации, которое человек в
состоянии точно воспроизвести спустя
несколько десятков секунд после
однократного предъявления ему этой
информации. Кратковременная память
связана с так называемым актуальным
сознанием человека. Из мгновенной памяти
в нее попадает только та информация,
которая сознается, соотносится с
актуальными интересами и потребностями
человека, привлекает к себе его повышенное
внимание.

В)Оперативной называют
память, рассчитанную на хранение
информации в течение определенного,
заранее заданного срока, в диапазоне
от нескольких секунд до нескольких
дней. Срок хранения сведений этой памяти
определяется задачей, вставшей перед
человеком, и рассчитан только на решение
данной задачи.

Г)Долговременная 
это память, способная хранить информацию
в течение практически неограниченного
срока. Информация, попавшая в хранилища
долговременной памяти, может
воспроизводиться человеком сколько
угодно раз без утраты. Более того,
многократное и систематическое
воспроизведение данной информации
только упрочивает ее следы в долговременной
памяти. При пользовании долговременной
памятью для припоминания нередко
требуется мышление и усилия воли, поэтому
ее функционирование на практике обычно
связано с двумя этими процессами.

Д)Генетическую
память
 можно
определить как такую, в которой информация
хранится в генотипе, передается и
воспроизводится по наследству. Основным
биологическим механизмом запоминания
информации в такой памяти являются,
по-видимому, мутации и связанные с ними
изменения генных структур. Генетическая
память у человека — единственная, на
которую мы не можем оказывать влияние
через обучение и воспитание.

2.
по преобладающему в процессах запоминания,
сохранения и воспроизведения материала
анализатору:

А)
Двигательная
память
 представляет
собой запоминание и сохранение, а при
необходимости и воспроизведение с
достаточной точностью многообразных
сложных движений. Она участвует в
формировании двигательных, в частности
трудовых и спортивных, умений и навыков.
Совершенствование ручных движений
человека напрямую связано с этим видом
памяти.

Б)
Эмоциональная
память —
 это
память на переживания. Она участвует в
работе всех видов памяти, но особенно
проявляется в человеческих отношениях.
На эмоциональной памяти непосредственно
основана прочность запоминания материала:
то, что у человека вызывает эмоциональные
переживания, запоминается им без особого
труда и на более длительный срок.

в)
Зрительная память
 связана
с сохранением и воспроизведением
зрительных образов. Она чрезвычайно
важна для людей любых профессий, особенно
для инженеров и художников. Хорошей
зрительной памятью нередко обладают
люди с эйдетическим восприятием,
способные в течение достаточно
продолжительного времени «видеть»
воспринятую картину в своем воображении
после того, как она перестала воздействовать
на органы чувств. В связи с этим данный
вид памяти предполагает развитую у
человека способность к воображению. На
ней основан, в частности, процесс
запоминания и воспроизведения материала:
то, что человек зрительно может себе
представить, он, как правило, легче
запоминает и воспроизводит.

г)
Слуховая память —
 это
хорошее запоминание и точное воспроизведение
разнообразных звуков, например
музыкальных, речевых. Она необходима
филологам, людям, изучающим иностранные
языки, акустикам, музыкантам. Особую
разновидность речевой памяти составляет
словесно-логическая, которая тесным
образом связана со словом, мыслью и
логикой. Данный вид памяти характеризуется
тем, что человек, обладающий ею, быстро
и точно может запомнить смысл событий,
логику рассуждений или какого-либо
доказательства, смысл читаемого текста
и т.п. Этот смысл он может передать
собственными словами, причем достаточно
точно. Этим типом памяти обладают ученые,
опытные лекторы, преподаватели вузов
и учителя школ.

д)
Осязательная, обонятельная, вкусовая
 и
другие виды памяти особой роли в жизни
человека не играют, и их возможности по
сравнению со зрительной, слуховой,
двигательной и эмоциональной памятью
ограничены. Их роль в основном сводится
к удовлетворению биологических
потребностей или потребностей, связанных
с безопасностью и самосохранением
организма.

3.
По
характеру участия воли в процессах
запоминания и воспроизведения материала:

А)
Непроизвольная память — запоминание
и воспроизведение происходит автоматически
и без особых усилий со стороны человека,
без постановки им перед собой специальной
мнемической задачи (на запоминание,
узнавание, сохранение или воспроизведение). 

Б)
произвольная память – запоминание и
воспроизведение, происходит благодаря
волевым усилиям человека, с постановкой
специальной мнемической задачей.

«Роль памяти в жизни человека» 🖊️ рассуждение о значении памяти в духовном становлении, проблематика, примеры текстов, аргументы


Общая характеристика


Познание особенностей фиксирования мозгом действий, событий, а также определение памяти открылось сотни лет назад. Хранение большого количества информации в черепной коробке человека связано с процессом развития мозговой активности. Нужно разобраться, какова роль запоминания.

Основные понятия и особенности


Память — основа психической деятельности. Без информации нельзя понять принципы формирования мыслительной функции и сознания. Значение памяти в жизни человека огромно, потому что это свойство человеческого организма является результатом способности мозга запоминать и хранить образы, испытанные чувства и произошедшие события.


Состояние серого вещества фиксировать информацию создает и обогащает знания, умения, без чего немыслимы удачное учение и продуктивная деятельность. Запоминаются значимые и важные факты жизни. Малозначимое откладывается в мозге хуже или вовсе забывается.



Существуют и другие связанные понятия. Образы предметов, процессов реальности, которые воспринимались в прошлом, а сейчас воспроизводятся в мыслях, называются представлениями. Воображения базируются на предшествующих восприятиях, но считаются материалом, из которого выходят новые образы.


Виды представлений:

  • визуальные;
  • органов слуха;
  • обонятельные;
  • осязательные.


Естественным процессом является забывание, ведь информация, фиксированная в памяти, постепенно стирается, подобно файлам на компьютере. Подробности исчезают быстрее, продолжительнее остаются общие положения и выводы. Человек не помнит то, что не использует, не воспроизводит, к чему отсутствует интерес, что перестает быть существенным.

Классификация и подвиды


Психологи подразделяют память на несколько разновидностей. Каждый подтип участвует в восприятии и выступает самостоятельным психическим процессом:


  1. Двигательная. Фиксация, хранение и воспроизведение многообразных движений. Это основа для формирования типичных навыков.
  2. Образная. Основной сферой выступает закрепление чувственных восприятий предметов и событий.
  3. Словесно-логическая. Классификация связана с усвоением и узнаванием.
  4. Эмоциональная. Сообщает об удовлетворении потребностей, интересов и отношении с окружающей обстановкой.
  5. Машинальная.
  6. Произвольная (преднамеренная).


Мысли не существуют без языкового озвучивания, поэтому память в психологии называется словесно-логической. Она связана с обучением и образуется, если запоминается рассуждение и возобновляется суть материала.


Существуют и другие классификации видов памяти: моментальная (хранящаяся секунды), оперативная и долговременная. Каждая разновидность осуществляет конкретную функцию.

Процессы и механизмы


Как познавательный этап, память обладает индивидуальными параметрами. Выделяется объем, время запечатления, точность воспроизведения, внимание, длительность сохранения и применение накопленной информации.

Главные составляющие



Важной характеристикой является объем запоминающихся сведений. Способность сохранять материал напоминает жесткий диск ноутбука, который имеет определенный объем, а при недостаточности места форматирует файлы.


Скорость воспроизведения — возможность человека употреблять на практике имеющуюся информацию. Точность отображения показывает способность правильно закреплять и воспроизводить запечатленный в памяти материал. Продолжительность сохранения — удержание данных определенное время.


С мозговой активностью связано запоминание, являющееся процессом фиксирования нейронами и последующего хранения оставленной информации.


Типы запоминания:

  1. Непроизвольное, машинальное. Когда цель не поставлена специально.
  2. Преднамеренное. Сложная мозговая деятельность, подчиненная удержанию данных.


Запечатлеть можно механически, без осознания логического взаимоотношения между разными частями воспринимаемого материала. Удерживание сформировано на постижении связей между конкретными блоками информации. Важным методом является повторение.


Переработка, систематизация, обобщение сведений, овладения ими, называется сохранением. Понятие зависит от глубины понимания самого материала, ведь хорошо осмысленный текст, аудио, видео усваивается лучше. Значимые и интересные сведения не забываются.


После заучивания забывание оказывается сильнее и лишь спустя время замедляется, поэтому повторение нельзя откладывать, дублировать нужно сразу после заучивания, пока информация свежая.


Процессом усвоения данных является воспоминание — при отсутствии объекта и узнавание —во время повторения.

Особенности и значение


Запоминающая характеристика связана со спецификой личности каждого. Фактор работы мозга индивидуален, ведь то, что отвечает интересам и потребностям человека, закрепляется стремительно и крепко. Различия открываются в качественных параметрах мозгового восприятия.


Усваивание характеризуется в зависимости от развития отдельных процессов. Такому человеку, хорошо улавливающему материал, свойственна быстрота запоминания и качество фиксирования воспоминаний.



Слабой продуктивностью отличается память, характеризующаяся неторопливым сохранением данных и стремительной забывчивостью.


У актеров развита эмоциональная, у музыкантов — слуховая, у художников — зрительная, у философов — словесно-логическая память. Конкретный тип определяет способность улавливать материал.


Когда человека просят вспомнить или воспроизвести события былой давности, он задумывается, прокручивая в голове дни и важные ситуации.


Память лежит в основе способностей, являющихся условием получения знаний, вырабатывания умений и навыков. Автовладельцы машинально садятся за своего железного коня, переключают коробку скоростей, нажимают педаль тормоза и газа в зависимости от ситуации. Нейронные импульсы мозга подают сигнал, воспроизводя предыдущие события. Без этого свойства невозможно нормальное функционирование личности и общества.


Благодаря памяти и ее совершенствованию человек выделился из животного мира и достиг безграничных высот. Этот фактор играет большую роль для каждого. Инстинкты, природные и сформированные нормы поведения являются передаваемым по наследству или приобретаемым в процессе индивидуальной жизни опытом.


Отдельный раздел психологии посвящен памяти сердца, когда человек внутренним ощущением вспоминает произошедшие события. Не вспомнив прошлого, человечество не построило бы будущего.


Для сдачи ЕГЭ сочинение «Что такое память и ее роль» составлено на основании пережитых эмоций и воспоминаний. В сообщении ученых отмечено, что мозговая функция запоминания слов и событий имеется у всех живых существ. Психический мир различен и многосторонен, со своими проблемами, также как духовное становление. Благодаря уровню развития психики человечество может многое, ведь сохраняется приобретенный опыт и знания.

Урок «Что такое память, роль памяти в жизни человека и в учебе»

Урок

Что такое память, роль памяти в жизни человека и в учебе.

Образовательная цель: раскрыть понятие «память», выявить значение памяти в жизни человека.

Ход урока:

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Она называется «Попробуй повтори!» Сейчас я прохлопаю в ладоши ритм. Ваша задача — внимательно слушать, запомнить и повторить точно так же.

(Учитель прохлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют.)

— Как вы думаете, что вы сделали, прежде чем повторить ритм? (Запомнили.)

— Верно, вы его послушали и запомнили. Нужно быть не только внимательным, но и обладать хорошей памятью.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка).

— Что вы знаете про кошек? Откуда вы это знаете?

— Представьте себе, что вы попали в страну кошек.

— Что в ней происходит?

— Что помогло представить эту страну?

Сейчас я познакомлю вас с некоторыми жителями этой страны:

На зеленой полянке Кузнечик играет на скрипочке. Порхают веселые бабочки. Скачут неугомонные лягушки. На листочке сгибается и разгибается червячок. Жужжит назойливая муха. Паучок плетет паутину. Муравей тащит домой травинку.

— Нарисуйте обитателей этой чудесной поляны. Что помогло вам вспомнить всех жителей поляны? (память)

Посмотрите на доску. Прочитайте тему сегодняшнего урока. («Развивай свою память».)

— Как вы думаете, что такое память? А на что похожа наша память? (Выслушиваются высказывания детей.)

на доске открываю слово Память

Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т. д.

Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок.

Итак, память — это:

— запоминание;

— сохранение;

— воспроизведение.

(Все три написанных слова вывешиваются на доску.)

Вывод: Память – это способность мозга сохранять и удерживать информацию, а потом ею пользоваться.

Виды памяти

— У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.

У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами еще немного поиграем — определим виды памяти. После того как я назову вам 7 слов, вы перевернете листочек и вычеркнете на нем картинки, которые соответствуют названным словам.

Слова: часы, утюг, ракета, лампочка, замок, трактор,автобус.

(Дети вычеркивают картинки с названными словами.)

— Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок? (Слушали.)

— Верно. Существует такой вид памяти — слуховая.

(Учитель делает запись на доске или вывешивает готовую таблицу с написанным словом.)

Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.

Но память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие еще виды памяти существуют, давайте продолжим играть.

Каждый из вас получит чистый лист, разделенный на 5 клеток. В течение 10 секунд я покажу вам такой же лист, но в каждой клеточке будет рисунок. Ваша задача — нарисовать такие же рисунки в той же последовательности.

(Учитель показывает, а дети рисуют.)

— Давайте проверим. Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели на доску.)

— Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная.)

(Учитель вновь делает запись на доске.)

— Итак, существуют слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать или танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память (на доску название).

Кто хочет проверить свою двигательную память?

Сейчас три человека на 5 секунд примут какую-нибудь позу, а после этого желающий должен будет их повторить.

(Четыре человека выходят к доске. Игру повторяют несколько раз.)

— Представьте себе лимон. Какой он? Представьте, что вы кушаете его, какое выражение лица у вас? Какая память помогла нам вспомнить вкус лимона – вкусовая (название на доску).

Феноменальная память

— Есть люди, которые могут запоминать в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью.

(Слово вывешивается на доске.)

— Это люди, которые могут запомнить очень-очень много, быстро что-либо сосчитать. Кто из вас знает, кто такой Наполеон? (Французский император и полководец.)

— У него тоже была очень хорошая память. Он помнил всех своих солдат по именам. Известный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт мог запомнить сложнейшее музыкальное произведение после одного прослушивания. А.С. Пушкин, великий русский поэт, мог запомнить стихотворение, прочитав его всего два раза.

Давайте мы с вами посмотрим у кого из вас феноменальная память, попробуем выучить стихотворение Елены Благининой «Огонек». Я прочитаю его два раза, а вы попробуете запомнить.

Работа с памяткой

— Я хочу помочь вам заучивать стихи. В этом нам поможет памятка. Давайте прочитаем ее.

Памятка «Как лучше запоминать»

♦ Будь уверен, что все запомнишь. Мысленно скажи себе: «Я все запомню! Я молодец!»

♦ Не учи слишком много за один раз. Разбей большой текст или стихотворение на части. Если устал — отдохни, так как происходит напрасная трата твоей энергии и времени.

♦ Выученные строчки повторяй несколько раз, каждый раз по- новому: весело, грустно, спокойно, восторженно.

♦ Представляй то, что надо запомнить: рисуй картинки, образы, старайся, чтобы образы были яркими.

♦ Перескажи текст или стихотворение своими словами.

♦ Повтори стихотворение или текст перед сном, утром, когда проснешься, и перед уроком. Будь уверен в себе!

(Стихотворение можно записать на доске, предложив детям прочитать его самостоятельно, так как у некоторых детей лучше развита зрительная память). Слайд 1

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

(Учитель читает стихотворение 2 раза.)

— Давайте проверим.

Роль и механизм запоминания

— Когда лучше запоминается материал: когда мы его понимаем или, когда просто зубрим, то есть не осмысляем? (Когда понимаем, тогда запоминается лучше.)

— Зубрить что-либо вредно, так как такой вид запоминания не эффективен и зазубренное быстро забывается. Более эффективно учить уроки осмысленно, то есть стремиться разобраться в материале. Тогда полученные знания могут долго храниться в памяти.

(Памятки раздать каждому ученику.)

( слайд2)

Игра на развитие памяти

— А вы бы хотели иметь феноменальную память? (Да.)

— Кому-то хорошая память дана от природы, а кому-то приходится ее развивать. Но чтобы развить свою память, надо много тренироваться.

Посмотрите и запомните, как одет ваш одноклассник Игорь.

(Дети запоминают, затем Игорь выходит и за дверью меняет что-то в своей одежде, учитель может ему помочь. Игорь входит в класс.)

— Вспомните, как был одет Игорь и ответьте, что изменилось в его внешнем виде. (Дети угадывают.)

Подведение итогов

— Зачем человеку нужна память? А стоит ли свою память развивать? (Дети отвечают.)

— Какие вы знаете пословицы о памяти? Слайд3

— А еще говорят: «Потерял память, потерял себя». Как вы понимаете эту пословицу? (Без памяти человек не существует.)

«Дырявая голова» — о ком так говорят? (О том, у кого плохая память.)

(Слайд 4)

— Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути перестает быть человеком.

Зрительная память – Запоминание объектов при помощи зрения.

Слуховая память – запоминание объектов при помощи слуха.

Двигательная память – запоминание движений.

Вкусова,осязательная память – запоминание объектов при помощи прикосновений, вкуса.

Сочинение на тему «Роль памяти в жизни человека»

Я думаю, что у каждого из нас существуют моменты, вспоминая о которых сразу появляется тепло и становится радостно на душе. А есть и воспоминания, от которых хочется грустить и плакать, подумать о смысле жизни. Но все это объединяет один момент. Они хранятся в человеческой памяти.

Проблема воздействия памяти на человеческую жизнь волнует огромное количество людей. И не только обычных, но еще и поэтов, писателей. Многие размышляют о названой человеческой способности. У нее есть достаточно удивительное и поразительное свойство. В памяти всегда в большей степени хранится то, что необходимо человеку. Преимущественно откладывается в памяти что-то доброе, чем злые моменты или ситуации. При помощи такого свойства как память у людей накапливается опыт, который потом пригодится в жизни. А также появляются новые и нужные жизненные умения и навыки.

Обычно, если человек не любит вспоминать свои эмоции, некоторые моменты, то он недолюбливает свою прошлую жизнь. А ведь именно восстанавливая в памяти давно ушедшие дни, индивид обдумывает собственные поступки. А еще таким способом он учится на своих личных ошибках. А бывает и такое, что человек просто радует себя и свою душу теплыми воспоминаниями.

Всем нам известно, что ошибки совершают абсолютно все люди. Без них жизнь просто невозможна. Только на ошибках можно научиться и получить хороший жизненный урок. После их совершения, человек задумывается и все анализирует. Жить становится проще, потому что ошибки, которые были ранее, допущены уже больше не будут. Но все эти ошибки откладываются в человеческой памяти. Когда человек ошибается, воспоминания о промахе могут потом преследовать его всю оставшуюся жизнь.

На литературном примере можно показать значение памяти в человеческой жизни. В произведении Гончарова «Обломов» главному персонажу часто приходят мысли о детстве. Ему снится сон. Там он счастлив, беззаботен. Родители и няни следят за ним. Все так хорошо и просто, что хочется всегда туда возвращаться. Такие воспоминания радуют его, греют душу и дают возможность поразмышлять.

Память играет огромнейшую роль в жизни каждого из нас. Она способна заставить людей получить удовольствие от тех моментов, которые были пережиты ранее.

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Роль памяти в жизни человека» читают:

Сочинение на тему «Память» по тексту Гранина

Роль рабочей памяти и ее значение в повседневной жизни

Эта статья касается очень специфического аспекта когнитивной функции, обычно называемого рабочей памятью. Этот аспект памяти включает в себя временного хранения информации в течение секунд и минут и важен для нашей способности выполнять множество повседневных задач. Она отличается от долговременной или эпизодической памяти, которая касается процессов, связанных с хранением, сохранением и извлечением информации в течение минут, часов, дней и лет.Рабочая память работает быстрее и отражает нашу способность временно сохранять жизненно важную информацию «в сети» для обработки — например, набора нового телефонного номера или вспомнить, где вы только что положили перо. Этот тип памяти также важен для повседневных рассуждений и принятия решений.

Как и несколько важных аспектов когнитивной функции, наша рабочая память развивается и улучшается в первые годы жизни, достигает пика в 20-летнем возрасте и постепенно снижается после .Время от времени его эффективность может снижаться из-за таких факторов, как стресс и усталость. Кроме того, многие болезни и лекарства негативно влияют на рабочую память. Ежедневные примеры ошибок рабочей памяти включают забвение, почему вы только что вошли в комнату, или то, что вы собирались сказать, или отправку электронного письма без необходимого вложения.

Изучение рабочей памяти

Чтобы изучить факторы, влияющие на рабочую память, исследователи проводят когнитивные тесты для конкретной оценки основных аспектов процесса.Часто тесты включают временное сохранение числовой или пространственной информации. Например, в одном из таких тестов на экране компьютера отображается серия из 5 цифр, которую человек может сохранить в рабочей памяти. Сразу после этого следует длинная серия цифр; и для каждой представленной цифры человек должен нажать кнопку ДА или НЕТ, чтобы указать, была ли она одной из пяти исходных. Помимо измерения точности ответов, также записывается время, затраченное на принятие решения, известное как скорость ответа. Измерение скорости и точности важно , поскольку оба являются ключевыми элементами рабочей памяти. Исследование когнитивных эффектов здорового старения показало, что пожилые люди с большей вероятностью совершают больше ошибок и дольше принимают решения. Таким образом, учет точности и скорости гарантирует, что задача должным образом отражает способности человека.

Диетическое вмешательство

Недавно было проведено исследование действия экстракта мяты курчавой ( Mentha spicata L.) с высоким содержанием полифенолов на когнитивные функции 90 пожилых людей с нарушением памяти. Широко используемый набор компьютеризированных тестов когнитивных функций использовался для оценки различных аспектов умственных способностей, включая рабочую память. Участники были разделены на три группы; одной группе ежедневно давали вещество плацебо; во второй — по 600 мг экстракта мяты кудрявой каждый день, а в третьей группе — по 900 мг экстракта мяты кудрявой каждый день. Все группы прошли тесты до начала исследования, чтобы установить исходный уровень, а затем снова через 45 и 90 дней.Как стандартная процедура в исследовательских исследованиях, были приняты все необходимые меры для обеспечения того, чтобы ни участники, ни персонал не знали, к какой группе дозирования был отнесен каждый участник. Результаты исследования показали, что участники, получившие самую высокую дозу — 900 мг экстракта мяты курчавой, — показали общее улучшение рабочей памяти на по сравнению с двумя другими группами. Это улучшение было показано через 45 дней и снова через 90 дней. Другие преимущества экстракта мяты курчавой включали улучшение сна и некоторые аспекты настроения участников.

Эти результаты впечатляют и позволяют предположить, что экстракт мяты может быть полезным питательным средством для улучшения когнитивного здоровья у пожилых людей с ранними признаками потери памяти .

Многообещающие доказательства для поддержания когнитивных функций

Появляется все больше свидетельств того, что наш повседневный образ жизни может играть важную роль в поддержании нашей когнитивной функции с возрастом. В этом отношении полезны регулярные упражнения, поддержание здорового ИМТ и разнообразное и здоровое питание.В последнее время научные исследования сосредоточены на роли, которую определенные нутрицевтики могут играть в поддержании когнитивных функций с возрастом. Исследование мяты курчавой показало, что с определенной дозировкой добавок можно улучшить рабочую память с возрастом, что, наряду с другими преимуществами, может благоприятно повлиять на качество нашей повседневной жизни.

Кейт — профессор когнитивной нейробиологии в Медицинской школе Университета Эксетера, а также руководит частной компанией Wesnes Cognition, основанной в качестве ресурса для компаний, организаций и университетов, чтобы помочь обеспечить тщательную и надлежащую оценку когнитивной функции в любых исследовательских условиях. , включая испытания лечебных средств, нутрицевтиков и натуральных продуктов.В 1973 году он начал программу докторских исследований роли холинергических систем мозга в контроле человеческого внимания. Это потребовало автоматизации тестов когнитивных функций, чтобы оптимизировать их чувствительность, полезность и надежность в клиническом использовании. Этот опыт привел к разработке системы CDR, компьютеризированного набора тестов, измеряющих основные аспекты когнитивной функции, который использовался во всем мире в клинических исследованиях в течение последних 35 лет. Wesnes Cognition разработала CogTrack TM , который использует те же методы когнитивного тестирования, но доставляется полностью онлайн, что позволяет проводить тестирование удаленно в любой среде, включая самостоятельное администрирование на работе или дома.Кейт является автором более 300 рецензируемых публикаций, сделал более 1000 презентаций на научных собраниях и, помимо своей роли в Эксетере, имеет приглашенные профессуры в университетах Нортумбрии, Ньюкасла и Суинберна.

.

Очерки человеческой памяти

Изучение человеческой памяти и, в частности, попытки различать разные типы памяти не исследовались в течение последнего столетия. Философия, психиатрия и психология внесли свой вклад в это исследование. Корсаков, Фрейд и Эббингауз — одни из первых авторов. Хотя их наблюдения не всегда были такими строгими, как в текущих исследованиях, они сыграли жизненно важную роль. Одним из критических замечаний по поводу ранней работы было то, что было мало попыток разработать теоретические объяснения наблюдаемых диссоциаций (Schacter, 1989).Это очень важно для изучения неявной памяти. Одно из первых применений «неявного» и «явного» различия памяти в исследованиях было Уилимом Макдугаллом (Очерк психологии, 1924). Это различие определяет «явную» память как включающую сознательное воспоминание о прошлом событии, а «неявную» память как включающую изменение поведения, которое приписывается недавнему событию, но не содержит сознательного воспоминания или явной ссылки. (Шактер, 1989).

Многие противоречия, которые окружают центры изучения имплицитной памяти, связаны с его определением.Определяет ли он предварительную ситуацию или теоретическую конструкцию базового процесса памяти. Главный аргумент состоит в том, что если похожие предметы должны иметь общие черты, если они должны принадлежать к одной и той же категории теста или процесса.

«Некоторые теоретики, например, утверждали, что различные проявления памяти могут быть приписаны работе различных систем памяти (например, Schacter 1989; Squire 1992; Tulving 1993; Tulving and Schacter 1990). Другие утверждают, что эти разные проявления согласуются с точка зрения на процесс (например,грамм. Jacoby et al. 1989a; Колерс и Рёдигер 1984; Roediger 1990; Roediger et al 1989). Из Richardson-Klavehn (1996).

Для пояснения позиций необходим обзор экспериментальных данных.

В последнее время в исследованиях имплицитной памяти появились пять основных направлений, Sc …

.

Исследование человеческой памяти

Исследование памяти человека восходит к прошлому, по крайней мере, 2000 лет назад, к ранним попыткам Аристотеля понять память в его трактате «О душе» . В этом он сравнил человеческий разум с чистым листом , где d предположил, что все люди рождаются свободными от каких-либо знаний и являются просто суммой своего опыта. Аристотель сравнивал память с оттисками воском, что иногда называют «метафорой хранилища» , теорией памяти, господствовавшей на протяжении многих веков.


??? Вы знали ???
Сторонники тезиса «tabula rasa» (чистый лист) отдают предпочтение воспитательной стороне природы по сравнению с дебатами о воспитании , когда речь идет об аспектах личности, интеллекта, социального и эмоционального поведения.

Идея впервые всплыла в трактате Аристотеля , но затем бездействовала более тысячи лет, пока не была развита персидским философом 11 века Авиценной , а затем классическим утверждением теории Джона Локка в 17 веке. Века.
Зигмунд Фрейд возродил эту идею в 20-м веке, изобразив черты личности как сформированные семейной динамикой .

В древности считалось, что существует два вида памяти: «естественная память» (врожденная память, которую каждый использует каждый день) и «искусственная память» (обученная через изучение и практика разнообразных мнемонических техник (), результатом которых является умение запоминать, которое совершенно необычно или невозможно осуществить, используя только естественную память).Римские риторы, такие как Цицерон и Квинтиллиан , расширили искусство памяти или метод локусов (метод, который часто сначала приписывают Симониду Креосу или пифагорейцам), и их идеи были переданы до средневековые схоласты и более поздние ученые эпохи Возрождения, такие как Маттео Риччи и Джордано Бруно .

Английский философ 18 века Дэвид Хартли был первым, кто выдвинул гипотезу о том, что воспоминания кодируются через скрытые движения нервной системы, хотя его физическая теория этого процесса была в лучшем случае рудиментарной. Уильям Джеймс в Америке и Вильгельм Вундт в Германии, оба считаются одними из отцов-основателей современной психологии, оба провели некоторые ранние фундаментальные исследования того, как функционирует человеческая память в 1870-х и 1880-х годах (Джеймс выдвинул гипотезу о нейронной системе). пластичность за много лет до того, как она была продемонстрирована). В 1881 году Теодюль-Арман Рибо предложил то, что стало известно как Закон Рибо , который гласит, что амнезия имеет временной градиент: недавние воспоминания с большей вероятностью будут потеряны, чем более отдаленные воспоминания (хотя на практике это действительно так. не всегда так).

Однако только в середине 1880-х годов молодой немецкий философ Герман Эббингауз разработал первый научный подход к изучению памяти. Он проводил эксперименты, используя списки бессмысленных слогов, а затем ассоциировал их со значимыми словами, а также некоторые из своих выводов из этой работы (например, концепции кривой обучения и кривой забывания, а также его классификацию трех различных типов памяти: сенсорной , краткосрочные и долгосрочные) актуальны и по сей день.

Немецкий биолог-эволюционист Ричард Семон впервые предложил в 1904 году идею о том, что опыт оставляет физический след, который он назвал инграммой, в определенных сетях нейронов в мозге. Британский психолог сэр Фредерик Бартлетт считается одним из отцов-основателей когнитивной психологии, и его исследования в 1930-х годах в области запоминания историй во многом повлияли на более поздние идеи о том, как мозг хранит воспоминания.


??? Вы знали ???
Флэшбэки — это непроизвольные (и часто повторяющиеся) воспоминания, в которых у человека возникает внезапное мощное повторное переживание прошлого воспоминания, иногда настолько интенсивное, что человек «заново переживает» опыт, не в состоянии его переживать. полностью осознайте это как воспоминание, а не как то, что действительно происходит.

Такие непроизвольные воспоминания часто связаны с травмирующими событиями или сильно заряженными эмоциональными событиями и часто возникают во время сильного стресса или отсутствия пищи, хотя точные причины и механизмы не ясны.

С развитием технологий в 1940-х годах появилась область нейропсихологии, а вместе с ней и биологическая основа для теорий кодирования. Карл Лэшли посвятил 25 лет своей жизни исследованиям крыс в лабиринтах, систематически пытаясь определить, где в мозгу образуются следы памяти или инграммы, но в 1950 году пришел к выводу, что воспоминания вообще не локализованы в одной части мозга. , но широко распространены в коре головного мозга, и что, если некоторые части мозга повреждены, другие части мозга могут взять на себя роль поврежденной части.Работа канадского нейрохирурга Уайлдера Пенфилда по стимуляции мозга электрическими зондами в 1940-х и 1950-х годах, первоначально в поисках причин эпилепсии, позволила ему создать карты сенсорной и моторной коры мозга, которые являются используется до сих пор, практически без изменений. Он также смог вызвать воспоминания или воспоминаний (о некоторых из которых пациенты не могли вспомнить сознательно), исследуя части височной доли мозга.

Еще в 1949 году другой канадец, Дональд Хебб, интуитивно догадался, что «нейроны, которые срабатывают вместе, соединяются вместе», подразумевая, что кодирование воспоминаний происходит, когда связи между нейронами устанавливаются посредством многократного использования.Эта теоретическая идея, которую иногда называют правилом Хебба, была поддержана открытием механики консолидации памяти, долгосрочной потенциации и нейронной пластичности в 1970-х годах и остается господствующей теорией сегодня. Работа Эрика Кандела о морских слизняках (чей мозг относительно прост и содержит относительно большие и легко наблюдаемые отдельные нервные клетки) была особенно важна для экспериментальной демонстрации правила Хебба и выявления молекулярных изменений во время обучения и вовлеченных нейротрансмиттеров.

По мере развития компьютерных технологий в 1950-х и 1960-х годах стали очевидными параллели между компьютерными и мозговыми процессами, что привело к прогрессу в понимании процессов кодирования, хранения и извлечения памяти. Однако компьютерная метафора — это, по сути, просто более сложная версия более раннего представления о памяти, основанного на довольно упрощенном и вводящем в заблуждение предположении, что память — это всего лишь простая копия исходного опыта.


??? Вы знали ???
Мозг в целом и память в частности имеют ярко выраженный отрицательный уклон .Он уделяет больше внимания и выделяет неприятных переживаний .

Мозг обычно обнаруживает отрицательную информацию быстрее, чем положительную, а гиппокамп специально помечает отрицательные события, чтобы вдвойне убедиться, что такие события сохраняются в памяти.

Негативные переживания оставляют в памяти неизгладимый след, даже когда предпринимаются попытки «отучиться» от них.

Вероятно, это эволюционная адаптация, учитывая, что лучше ошибиться на стороне caution и проигнорировать несколько приятных переживаний, чем упустить из виду негативное и, возможно, опасное событие.

Изменение в общем изучении памяти в 1950-х и 1960-х годах стало известно как «когнитивная революция» и привело к появлению нескольких новых теорий о том, как рассматривать память, и к появлению влиятельных книг Джорджа Миллер, Юджин Галантер, Карл Прибрам, Джордж Сперлинг и Ульрик Нейссер. В 1956 году Джордж Миллер опубликовал свою влиятельную статью о кратковременной памяти и свою оценку того, что наша кратковременная память ограничена тем, что он назвал «магическим числом семь плюс-минус два».

В 1968 году Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин впервые описали свою модальную, или мульти-хранилище, модель памяти, состоящую из сенсорной памяти, краткосрочной памяти и долговременной памяти, которая стала самой популярной моделью для изучения. память на долгие годы. Фергус Крейк и Роберт Локхарт предложили альтернативную модель, известную как модель уровней обработки, в 1972 году. В 1974 году Алан Баддели и Грэм Хитч предложили свою модель рабочей памяти, которая состоит из центрального исполнительного устройства, визуально-пространственного блокнота и фонологической петли. как метод кодирования.

В 1970-е годы появились первые работы Элизабет Лофтус, которая провела свое важное исследование эффекта дезинформации, искажений памяти и природы ложных воспоминаний. Новаторские исследования человеческой памяти, проведенные Энделем Тулвингом начиная с 1970-х годов, также оказали большое влияние. Он был первым, кто предложил два различных вида долговременной памяти, эпизодическую и семантическую, в 1972 году, а также разработал принцип специфичности кодирования в 1983 году.

В 1980-х и 1990-х годах было разработано несколько формальных моделей памяти.
разработаны, которые могут быть запущены как компьютерное моделирование, включая модель Search of Associative Memory (SAM) , предложенную Джеромом Рэйджмейкером и Ричардом Шиффрином в 1981 году, модель Parallel Distributed Processing (PDP) Джеймса МакКлелланда, Дэвида Румелхарта и Джеффри Хинтона. в 1986 году и различные версии модели Adaptive Control of Thought (ACT) , разработанной Джоном Андерсоном в 1993 году.

В настоящее время изучение человеческой памяти считается частью дисциплин когнитивной психологии и нейробиологии , а также междисциплинарной связи между ними, известной как когнитивной нейробиологии . Вы можете посетить https://www.advancedwriters.com/custom-research-paper/, если вам нужна помощь экспертов в исследовательской работе.

.

Эпизодическая память и семантическая память

Введение

При классификации долгосрочных воспоминаний мы выделяем две основные группы. Один из них — это декларативная или явная память и недекларативная или неявная память. Подробнее о декларативной памяти мы поговорим в этой статье. Этот класс далее подразделяется на семантическую память и эпизодическую память.

Семантическая память в значительной степени фокусируется на фактических и концептуальных знаниях о мире и способах его выражения в словах.По сути, он поддерживает возможность взаимодействия с помощью языка. Это включает в себя знание языка и концептуальную информацию. Скорее общие знания также имеют значение.

Эпизодическая память сосредотачивается на жизненных событиях, которые человек пережил на всех этапах своей жизни. Это воспоминания, которые накапливаются в лимбической системе. Это задействует память с точки зрения человека, но, конечно же, не будет учитывать очевидные факты и цифры.Он также включает в себя два основных компонента события: когда оно произошло и где?

Примеры семантической памяти

  • Когда вы едите яблоко, вы узнаете, что яблоко — это фрукт, и, исходя из своих знаний, можете сообщить о его важности.
  • Слушая щебетание птиц у окна, сразу указываешь на птицу, на воробья.
  • Расчет месячного бюджета продуктовых магазинов с помощью простых дополнительных методов.
  • Вы замышляете и планируете отведать любимую кухню в любимом китайском ресторане и оплатить на месте расходы за то, что вы съели.
  • Познакомьтесь с известными качествами, которыми может обладать хороший человек.

Примеры эпизодической памяти

  • Это воспоминание о свадьбе друга, которое осталось у вас с вашим отрядом.
  • Воспоминание о том, что вы ели сегодня утром на завтрак
  • Это может быть незабываемое трагическое воспоминание, которое осталось у вас во время аварии.
  • Неудачная беседа один на один на недавнем интервью.

Как эпизодическая и семантическая память могут работать в интеграции?

Сопряжение определенного эпизода с точки зрения периода также может быть объяснено этим феноменом.Например, в некоторые дни вы не уверены в том, в какой день вы находитесь. Но вы можете признаться, что это ваше обычное дело — проходить осмотр в понедельник, так что сегодня может быть понедельник. Или это может быть так, как будто вы не можете распознать одну вещь, но интеграция во времени и пространстве поможет вам вспомнить.

Хотя, эпизодические воспоминания, особенно о событиях, когда и как они произошли, но они не должны включать воспоминания об опыте. Как будто вы помните, что родились 15 сентября в Лондоне, но не помните, что произошло в целом.

3R, связанных с созданием памяти

Иногда бывает, что у людей не получается создать воспоминания. Это означает, что они не могут распознать и вспомнить даже то, что произошло несколькими секундами ранее. Чаще всего это наблюдается в редких случаях вирусного герпетического энцефалита. Центральная нервная система разрушена, и это один из самых серьезных случаев амнезии.

Наши воспоминания играют важную роль в нашей жизни, помогая нам соединить прошлое с настоящим. Таким образом, процесс обучения в конечном итоге подводится к желаемому интерактивному эффекту.Воспоминания — это не все или ничего. Несмотря на то, что человек, страдающий энцефалитом, не может вспомнить недавно обработанные воспоминания, он может помнить, как есть, что говорить и как рисовать.

Некоторые воспоминания хранятся по-другому и попадают в вас через автоматизированные рабочие процессы, через которые вы проходите. Память определяется как обучение, которое со временем становится постоянным, сохраняется и может быть вызвано. Чтобы получить доступ к своей памяти, вам нужно учитывать 3R. Это отзыв, распознавание и повторное обучение .

Отзыв — это восстановление воспоминаний, которые человек должен был выучить ранее. Например, вспоминая Манго как короля всех фруктов. Распознавание похоже на выявление всей относящейся к делу информации и устранение лишней. Например, из списка манго, апельсина, жасмина и банана вы наверняка исключите жасмин. Повторное обучение — это подкрепление информации, которую вы постоянно изучали. Как выучить математические формулы, а затем пересмотреть их. Все работает через синаптические связи в нашем мозгу.

Как мы создаем воспоминания?

Формирование памяти разбивается на три основных этапа:

  • Сенсорная память, закодированная в мозгу . Непосредственные вещи, которые мы хотим записать, воспринимаются как сенсорные входные данные, а затем перетасовываются в краткосрочную память.
  • Форма краткосрочной памяти. Встроенная память остается там всего на 30 секунд без репетиций. Ваш разум не может запоминать более 7 бит информации за раз.
  • Кодирование долговременной памяти .Это надежное хранилище вашего мозга, в котором память обычно сохраняется надолго. Кратковременная память рассчитывается как находящаяся в долговременной памяти по принципу «рабочей памяти». Он включает в себя все способы, с помощью которых достигается глубокое познание посредством слуховых репетиций и обработки визуально-пространственной информации.

Эпизодическая против семантической памяти

Эпизодические и семантические воспоминания являются системами обработки информации. В 1996 году Гибсон объяснил память как избирательное извлечение информации из систем восприятия или других когнитивных систем, сохранение этой информации, передачу информации о желании в другое место и последующее преобразование ее в сознательное и поведенческое осознание.

Эпизодическая память принимает и хранит информацию о коротких эпизодах, и события показывают пространственно-временные отношения. В то время как семантическая память необходима для использования языка. Вечное событие может храниться в эпизодических формах, но это зависит исключительно от того, как человек воспринимает, в то время как последнее вмещает интегрированный банк слов и общие знания, которыми обладает человек.

Эпизодическая память — это процесс, зависимый от мысли, в то время как семантическая память не зависит от эпизодических потоков.Он поддерживает и записывает воспоминания через логические входы.

Когнитивный подход к долговременной памяти

Тулвинг предложил эту идею, и он предложил многоядерную модель теории. Он предложил основные классификации: эпизодические и смысловые. Раннее связано с запоминанием опыта, а позднее — с запоминанием фактов.

Эпизодическая память — это скорее автобиографический фронт, который можно явно указать. Семантическая память является производной от эпизодической памяти для фиксации фактов и цифр.Происходит переход от эпизодических терминов к смысловым. Эпизодические воспоминания больше связаны с областями гиппокампа, тогда как последние, как известно, активируют лобную и височную кору.

Тулвинг дополнительно уточнил свои концепции, добавив, что субъективное время допускает возможные мысленные путешествия во времени из настоящего в прошлое, связывая события. Аддитивные признания были самопознанием эпизодических воспоминаний.

Он также обратил внимание на потерю эпизодической памяти, связанную с поражением височной медиальной доли, при котором семантическая память, как известно, остается неизменной.В то время как люди, страдающие семантическим слабоумием, теряют этот тип памяти, тогда как эпизодическая память сохраняется.

Эпизодическое предвидение

Он объясняет, что будущее зависит от воспоминаний, сделанных в прошлом. Это путь, через который можно увидеть себя в будущем и заранее предвидеть результаты. Это новая способность у молодых. Эти процессы лежат в основе одних и тех же когнитивных процессов.

Позволяет анализировать ситуационные дела и получать их с точки зрения будущего.Изучение исследований в основном проводится с участием детей 3-6 лет и молодых людей, чтобы найти взаимосвязь между эпизодической памятью и планированием будущего состояния. Это позволяет связать текущие ситуации и будущие мотивационные состояния.

В рамках этой новой теории проводится все больше и больше исследований. Исследования в основном сосредоточены на том факте, что первые годы учебы в школе влияют на мышление молодых людей, позволяя им планировать, готовить и формировать свое будущее. Они даже предвидят связанные с этим опасности.

Взаимозависимость эпизодической и семантической памяти

В нейропсихологии ведутся долгие дебаты по поводу зависимости обоих друг от друга. В начале 1972 года Тулвинг приложил большие усилия для различения семантической и эпизодической памяти. Исследования, демонстрирующие взаимозависимость, показывают, что воспоминания ботов оказывают глубокое влияние друг на друга. Эффект выражается в кодировании и извлечении.

При повреждении медиальной височной доли можно увидеть серьезное эпизодическое нарушение, которое оказывает глубокое влияние как на антероградную, так и на ретроградную память.Это приведет к нарушению воспоминаний о прошлом событии и появлению новых связей в будущем. Семантическая память немного отличается, потеря MTL не влияет на фактические проблемы. Для этого типа памяти требуется допустимое пространство в неокортексе.

Но бывают случаи, когда теряется семантическая память. Это происходит в случае семантической деменции, когда наблюдается прогрессирующая дегенерация неокортекса. Вербальные стимулы не являются дифференцирующими для таких пациентов и изменяются в других модальностях, таких как запах и вкус.

Нейропсихологические исследования в конце концов пришли к выводу, что оба воспоминания независимы. Это показывает, что есть определенные ситуации, когда одно время памяти остается неизменным, а другое нарушается. Оба эти понятия раздельны вдвойне, что приводит нас к выводу, что оба относительно различны.

Кроме того, теоретики памяти придумали другое повествование. Они говорят, что оба воспоминания не должны действовать изолированно. Скорее, каждый из них оказывает звуковое воздействие на другого.

Таким образом, существуют разные повествования о перспективе взаимозависимостей от теоретиков до теоретиков.

Области мозга, связанные с эпизодической и семантической памятью

Эпизодическая память — это память, ориентированная на прошлое, которая позволит вам заново пережить то же самое в процессе повторения. У него есть несколько различных интерактивных компонентов, которые позволяют ему целенаправленно выполнять свою задачу. Весь этот процесс можно легко объяснить с помощью одного термина под названием «поиск».В этот процесс вовлечены области мозга: лобная кора, височная и теменная области, мозжечок, промежуточный мозг и гиппокамп. Процесс извлечения может быть изменен за счет генетической структуры и регулярной сохраняющей способности человека.

Семантическая память хранится в тех же системах, что и эпизодическая память. К ним относятся гиппокамп и височные доли для кодирования воспоминаний. У нас есть энторинальная кора и периринальная кора, участвующие во всех этих задачах. Эти две коры вместе называются парагиппокампальной корой.

Роль гиппокампа в формировании памяти

Формирование памяти — это познавательный процесс. Мозг разделен на четыре доли; лобная. Теменная, височная и затылочная доли. Глубоко в медиальной височной доле находится набор структур, известных под общим названием лимбическая система. Вне этого гиппокампа. Это структура, обнаруженная в обоих полушариях головного мозга в его медиальной части.

Гиппокамп означает морской конек, поскольку он принимает такую ​​форму. Гиппокамп состоит из нескольких отдельных частей, которые включают парагиппокампальную извилину, энторинальную кору, субикулум и зубчатую извилину.Гиппокамп играет роль в пространственном восприятии, воспоминании, консолидации декларативной памяти. Декларативная память — это тип памяти, который вы объявляете как факты и события, включая семантическую и эпизодическую память.

Поражения головного мозга вызывают ухудшение памяти, как указывалось ранее. Однако существуют разные типы воспоминаний, отслеживаемых разными частями мозга. Например, известно, что недекларативная память, включающая в себя процедурное и привычное обучение, поддерживается базальными ганглиями.

Трисинаптический контур и его связь с гиппокампом

Трисинаптический контур — это то, что гиппокамп принимает на себя основные сенсорные входы, которые поступают через энторинальную кору. Это пучок волокон с входными дорожками, действующий как концентратор для широко распространенной сети памяти. Эти волокна выступают в гранулярные клетки зубчатой ​​извилины. Это префронтальный путь и первый путь трисинаптического контура.

Отсюда зубчатая извилина ill передает свои сигналы к CA3 через мшистые волокна, которые являются вторым путем.Эти волокна имеют плотные взаимные связи, которые могут генерировать новую электрическую активность. Одно мшистое волокно проецирует около 30 пирамидальных клеток CA3. CA обозначает Cornus Ammonis на четыре подгруппы CA1 — CA4. Это основной отдел гиппокампа. Это название происходит от сходства формы гиппокампа с древним египтянином, у которого были такие же приподнятые головные узлы.

Затем идет третий путь, называемый коллатеральным путем Шафера, соединяющим CA3 с коллатеральными нейронами CA1, где у него наибольшее количество рецепторов NMDA в головном мозге.Наконец, нейроны CA1 проецируются в Sibiculum, который считается основной выходной областью для гиппокампа. Идет в корковые и подкорковые области. Вход в субикулум из всех корковых слоев гиппокампа и отправка проектов в свод, но возвращение в энторинальную кору для завершения цикла.

Все клетки, составляющие гиппокамп, вместе действуют как индекс гиппокампа. Он может извлекать и вызывать информацию, необходимую для конкретной памяти. Будет построена более прочная связь с различными областями мозга, чтобы облегчить процесс запоминания.Это в основном проявляется в том, когда человек учится или учится. Гиппокамп должен взаимодействовать со многими местами распространения коры головного мозга и собирать информацию из всех широко распространенных областей.

Следовательно, он служит элементарной подкорковой областью при обработке и извлечении различных воспоминаний, явных или неявных. К ним относятся как эпизодические, так и смысловые воспоминания.

Сводка

Эпизодическая память и семантическая память — это два типа декларативной памяти.Это долгосрочные воспоминания, хранящиеся в мозгу человека.

Эпизодическая память связана с событиями, которые происходят в жизни человека. Эти воспоминания хранятся в лимбической системе мозга.

С другой стороны, семантическая память связана с некоторыми фактами и цифрами. Это концептуальная память, которая хранится в мозгу человека.

Примеры обоих этих воспоминаний перечислены в статье.

В некоторых случаях оба этих типа памяти могут работать совместно.

Система формирования и поиска памяти основана на 3 Rs; вспоминать, узнавать и заново учиться. Процесс формирования памяти часто делится на три этапа, которые уже были описаны.

Эпизодическая память участвует только в хранении информации о некоторых событиях, в то время как семантическая память включает в себя хранение логических входных данных в мозгу.

Эпизодическое предвидение — это явление, с помощью которого человек может увидеть себя в будущем и проанализировать результаты для лучшей стратегии.Это может в значительной степени повлиять на будущее человека.

Среди нейрофизиологов существуют разные взгляды на взаимозависимость эпизодической и семантической памяти.

Как эпизодические, так и семантические воспоминания хранятся в гиппокампе и других областях височной доли. Кроме того, важную роль в этом процессе играют лобная и теменная кора, а также промежуточный мозг. Гиппокамп играет важную роль в процессе формирования памяти как часть трех синаптических путей.Поражения гиппокампа могут серьезно нарушить воспоминания, хранящиеся в мозгу.

Список литературы

  1. Ульман, М. Т. (2004). «Вклад схем памяти в язык: декларативная / процедурная модель» . Познание. 92 (1–2): 231–70. DOI : 10.1016 / j.cognition.2003.10.008 . PMID 15037131 . S2CID 14611894 .
  2. Тулвинг Э. 1972. Эпизодическая и семантическая память. В организации памяти, изд. Э. Тулвинг, У. Дональдсон, стр. 381–403. Нью-Йорк: Academic
  3. Ell, Shawn; Зилиоли, Моника (2012), «Категориальное обучение», в Силе, Норберт М. (редактор), Энциклопедия наук об обучении, Springer, США, стр. 509–512, doi : 10.1007 / 978 -1-4419-1428-6_98 , ISBN 978-1-4419-1428-6
  4. McRae, Ken ; Джонс, Майкл (2013).Райсберг, Дэниел (ред.). Оксфордский справочник по когнитивной психологии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 206–216. ISBN 9780195376746 .
  5. Тулвинг, Эндель (2002). «Эпизодическая память: от разума к мозгу». Ежегодный обзор психологии. 53 : 1–25. doi : 10.1146 / annurev.psych.53.100901.135114 . PMID 11752477 .
  6. Saumier, D .; Чертков, Х. (2002). «Семантическая память». Текущая наука. 2 (6): 516–522. DOI : 10.1007 / s11910-002-0039-9 . PMID 12359106 . S2CID 14184578 .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *