Самооценка это в психологии: Что такое самооценка в психологии: структура, виды и уровни

Содержание

самооценка — это… Что такое самооценка?

(англ. self-esteem) — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. С. выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу С. составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции.

С. выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с др. людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, С. создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, т. е. уровня притязаний личности. Защитная функция С., обеспечивая относительную стабильность и автономность (независимость) личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицат. влияние на развитие.

С. развитого индивида образуют сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую С., которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные С., характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. С. м. б. разного уровня осознанности и обобщенности.

С. характеризуется по след. параметрам: 1) уровню (величине) — высокая, средняя и низкая С.; 2) реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная) С.; 3) особенностям строения — конфликтная и бесконфликтная С.; 4) временной отнесенности — прогностическая, актуальная, ретроспективная С.; 5) устойчивости и др.

Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда достаточно высокая общая С. сочетается с адекватными, дифференцированными парциальными С. разного уровня. Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая С. (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих, смены критериев и т. п.) является оптимальной как для развития, так и для продуктивности деятельности. Отрицат. влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная С., а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Конфликтность С. может иметь как продуктивный, так и дезорганизующий характер. Неустойчивость и конфликтность С. возрастает в критические периоды развития, в частности, в подростковом возрасте.

С. формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе. Сохранение сформировавшейся, привычной С. становится для человека потребностью, с чем связан ряд важных самооценочных феноменов, таких как аффект неадекватности, дискомфорт успеха и др. См. также Зеркальное Я. (А. М. Прихожан.)
Добавление ред.: Рос. психологи нередко называют С. любое суждение человека о себе: возрасте, способностях, характере, здоровье, планах, переживаниях и т. д. Напр., в сб. с амбициозным названием «Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации» предлагается «тест» под названием «Шкала самооценки» (Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина), который считается методом С. уровня тревожности (как состояния и свойства личности). «С.» здесь противопоставляется, напр., экспертной оценке.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

что это, определение в психологии, виды, характеристика, методики диагностики

Расстройство личности

В процессе личностного роста и реализации собственных планов на жизнь каждый человек обращается к своей самооценке, которая представляет собой психологические особенности каждой личности в отдельности. Ее наличие, вид и характеристика отчасти представляют психотип человека. Изменение самооценки очень трудный процесс, требующий комплексной и глубокой работы с личностью. На фоне недостаточного и некомпетентного лечения истинная сущность человека будет прорываться «наружу» в ходе взаимодействия с общественностью. Каждый индивид должен понимать, какие эмоции он на самом деле испытывает по отношению к себе.

1

Самооценка: что это?

Самооценка — это возможность оценить свои интеллектуальные и физические возможности, видеть себя со стороны и давать оценку собственным действиям и поступкам. Она позволяет человеку формировать мнение о своих способностях и принимать решение в отношении какого-либо поступка. Самооценка входит в состав ядра личности и регулирует поведение индивида. Оказывает непосредственное влияние на эффективность деятельности и способствует развитию иных качеств человека. От уровня самооценки зависит степень трудности поставленных к выполнению задач. Несоответствие ожидаемого результата с фактическим приводит человека к эмоциональному дискомфорту. Возникают такие эмоции, как агрессия, разочарование, подавленность и тревожность. От уровня самооценки зависит способность воспринимать новую информацию, интеллектуально развиваться и взаимодействовать с окружающим миром.

Понятие самооценки включает в себя две основные функции для личности — регуляторную и защитную. На основе первой происходит решение поставленных задач и оценка собственных способностей, вторая обеспечивает личностную независимость и стабильность. У развитого индивида она отображает целостное приятие и неприятие себя. Самооценка имеет определенные критерии формирования:

  • Собственный образ. Создается путем сравнения своего внутреннего «Я» с идеалом, к которому стремится личность. Несоответствие этих представлений определяет зону роста и развития. Помогает человеку отказаться от негативных черт характера и нарастить положительные. Является вспомогательным элементом в социальной адаптации.
  • Математическая величина. Этот критерий показывает разницу между желаниями и потребностями и реальными возможностями личности. Различие в показателях характеризует несостоятельность личности и переоценку собственных возможностей.
  • Интериоризация. Представляет собой переход от внешних факторов на личные качества. Каждый индивид оценивает себя не только с внутренней точки зрения, но и в зависимости от отношения окружающих. Этот критерий отображает степень зависимости от мнения социума и показывает восприимчивость к нему.
  • Результативность. Внутри своего сознания личность дает оценку каждому полученному результату по отношению к первоначально поставленной цели. Чем больше разница ожидаемого и действительного, тем выше степень отклонения от адекватного восприятия себя и своих возможностей.
  • Равнение на идеал. В качестве идеала или авторитета воспринимаются другие личности, которые имеют более высокий социальный статус, степень влияния на окружающих и являются важными в жизни индивида. В процессе жизнедеятельности происходит постоянное сравнение собственного «Я» с их возможностями и достижениями.

Психология маргинального поведения и его характеристики

Психология маргинального поведения и его характеристики

1.1

Возрастные особенности

Основные характеристики гармоничной самооценки формируются в детском возрасте и закладываются в процессе воспитания. На них влияет уровень оценки родителями совершенных действий и комфортный микроклимат внутри семьи. Формирование качеств характера происходит в момент становления личности.

Основной пик развития самосознания приходится на подростковый и юношеский периоды. До этого момента закладываются основы восприятия себя по отношению к окружающему миру и положению в обществе. У дошкольников на основании взаимоотношений в семье формируется предрасположенность к развитию личностных качеств. Первые тесты на социальную адаптацию и заложенные черты характера проводятся в возрасте 6 лет. Когда ребенок поступает учиться в первый класс, с ним работает детский психолог, который определяет зону дальнейшего роста и развития личностных качеств.

В начальной школе ответственность частично перекладывается на педагога, но ключевую позицию в формировании адекватной самооценки у младших школьников по-прежнему занимают родители. Они являются более авторитетными для ребенка и больше времени проводят рядом с ним. У учащихся старших классов в обязательную программу образования вводятся такие предметы, как психология и социология. Они помогают в процессе стабилизации и облегчают глубокий процесс самосознания.

Критическим периодом развития самосознания считается ранний юношеский возраст. Ввиду индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возрастные рамки колеблются от 10 до 15 лет. Окончательное становление личности по психологическим меркам должно наступить к 21 году. Период становления очень сложный и проходит несколько этапов формирования. Сначала подросток начинает изучать свой внутренний мир и познавать свои интересы, потом углубляется и рассматривает себя по отношению к внешнему миру. Это время самое нестабильное, любые влияния извне могут наложить свой отпечаток на образующийся тип личности. К окончанию формирования человек должен иметь представление о себе в рамках «Я-концепции».

Что такое пассивная агрессия и как с ней бороться?

Что такое пассивная агрессия и как с ней бороться?

2

Виды

В психологии каждый отдельный вид самооценки имеет четкое определение и присущие ему характеристики, которые отображают поведение личности. Все виды условно разделены на образующие их основания:

  • Приближенность к реальности: адекватная, неадекватная самооценка.
  • Уровень: высокая, средняя и низкая.
  • Устойчивость: стабильная, плавающая.
  • Степень охвата: частная, общая, ситуативная.

Самооценка одного человека может включать в себя сразу несколько видов. Идеальной формулы сочетания не существует, каждый имеет свой непосредственный набор качеств, которые характеризуют индивида, как личность.

Делинквентное поведение: причины и пути решения проблемы

Делинквентное поведение: причины и пути решения проблемы

2.1

Характеристика видов

Адекватная и неадекватная самооценка отображает способность воспринимать себя и свои действия объективно или субъективно. Адекватная является оптимальной, потому что в таком случае соблюдается баланс между желаниями и возможностями. Такие люди с наибольшим успехом достигают поставленных перед собой целей, могут объективно оценить свою пользу для окружающих и выполняют поставленные задачи. Неадекватная самооценка может быть завышенной или заниженной. Независимо от этого, у личности проявляются нарушения в восприятии реальности, что влияет на ее способности и результативность. У таких людей деформированное восприятие личных качеств, проблемы с мотивацией и эмоционально-волевой сферой.

Проявлениями заниженной самооценки являются:

  • неуверенность в своих силах;
  • застенчивость, робость, нерешительность.

У завышенной противоположные проявления:

  • переоценка сил;
  • собственная идеализация;
  • высокомерие;
  • нежелание признавать поражения;
  • уверенность в своей правоте и отрицание критики.

Высокий уровень самооценки характеризует успешных людей, которые не боятся сложных задач, всегда готовы быть полезными для окружающих. На практике такие личности сильны духом, быстро поднимаются по карьерной лестнице. Это обусловлено высоким уровнем мотивирующих факторов.

Индивиды со средним уровнем отличаются своей стабильностью. Они не возлагают больших надежд на собственные результаты, не берутся за дела, в реализации которых они не уверены. Для достижения чего-то большего им не хватает рывка, но и ниже имеющегося они не опускаются.

Низкий уровень самооценки является уделом слабых и неуверенных в себе личностей. Отсутствие мотивации обычно спровоцировано предыдущими неудачами или страхом перед конкуренцией с более сильными соперниками.

Стабильная или плавающая самооценка характеризует этап формирования человека. В психологии ядро личности считается готовым уже в подростковом возрасте, когда заканчивается переходный период. Обладатели сильной жизненной позиции, удовлетворенные своими внутренними качествами и собой в целом, считаются стабильными. Люди с плавающей самооценкой подвержены постоянному самоконтролю и переоценке совершенных поступков. Рациональное восприятие собственных ошибок и их коррекция приводит к стабилизации.

Частная самооценка позволяет критиковать отдельные качества поведения человека.

Общая или глобальная — является проявлением значения индивида в обществе, отображает его ценности и эмоциональный спектр.

Ситуативные, они же оперативные, позволяют оценить конкретное действие или обстоятельство. У человека формируется мнение и отношение в целом к возникшей ситуации.

3

Методы определения

Методика Дембо-Рубинштейна позволяет определить три основные параметра личности: уровень, устойчивость и реалистичность. Суть метода заключается в распределении предложенных качеств по шкале значимости. Простой анализ расположения точек по полюсам и шкалам отображает лишь поверхностные критерии самооценки. Для более детального изучения индивида требуется интерпретация теста компетентным психологом. Он может попросить прокомментировать расположение метки и дать более детальный анализ.

Делинквентное поведение: причины и пути решения проблемы

Количественная методика определения самооценки проводится по Будасси. Так можно выявить ее адекватность и степень. Автор предлагает 48 прилагательных, характеризующих личность, которые необходимо выстроить по рангам значимости. Исследуемый должен указать к каждой характеристике численные показатели, отображающие реальное присутствие качества и желаемое, необходимое в идеальном представлении себя. Результат определяется с помощью ранговых корреляций.

Иллюстрация 2

Тест Каттелла является распространенным при трудоустройстве и других видах анкетирования. С помощью него можно выявить стабильность и адекватность личности. В ходе заполнения опросника открывается 16 основных факторов, которые являются определяющими в поведенческой и эмоциональной сферах человека.

Для определения самооценки школьников часто используется методика В. Щур под названием»Лесенка». Она имеет групповую и индивидуальную форму. В первом случае применяется в рамках учебного класса и показывает взаимоотношения между детьми и их собственное восприятие по отношению к коллективу. Во втором проводится индивидуально с каждым учеником, отображая степень нарушений развития личности. Ребенку предлагают разместить себя и других учеников класса на лестнице из семи ступеней, где на первой находятся прилежные и авторитетные дети, а на седьмой — противоположные им.

Картинка 3

В своей работе психологи используют и более сложные методики, например, по Айзенку, выполнение которых занимает много времени и требует специфической интерпретации результата, ориентированной на конкретную личность. Это необходимо для более точной диагностики нарушений и определения верной тактики по коррекции качеств характера, присущих человеку.

Самооценка — это… Что такое Самооценка?

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида.

Функции самооценки:

  • Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора
  • Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности
  • Функция развития. Самооценка является толчком к развитию личности.

Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка — это оценивание человеком самого себя.

Самосознание — не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и её результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки.(Спиркин А.Г.)

Уровни самооценки

В современной психологии есть три вида самооценки:

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

См. также

Ссылки

Что такое самооценка и как ее повысить

По статистике, 80% людей в той или иной степени имеют низкую самооценку. А ведь она является движущей силой уверенности, от которой зависит успех любой из сфер нашей жизни. Самооценка формирует твои цели, ценности, отношение к вещам и людям. Поэтому высокая самооценка — это не признак нарциссизма или высокомерия, а строгие требования к самому себе, опирающиеся на большие амбиции. Соответственно, для лучшего качества жизни ее необходимо повышать, особенно если она находится ниже твоей щиколотки.

Что такое самооценка

Википедия описывает термин самооценка как «представление человека о важности своей личности, оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков». Если коротко, то самооценка — это отношение к себе, своим качествам и потенциалу. Исходя из этого, самооценка отличается от понятия самоуверенность. Последняя непостоянна и, в отличие от первой, может меняться в зависимости от ситуации. Например, обладая высокой самооценкой, ты можешь уверенно чувствовать себя во многих аспектах, но быть растерянным во время публичного выступления. Или, наоборот, твои навыки позволяют чувствовать себя уверенным в определенной области, например в спорте, но в других ситуациях ты проявляешь нерешительность.

9 советов для абсолютной уверенности в себе

Откуда берется низкая самооценка

Этот вопрос довольно сложный, поскольку затрагивает внешние факторы воздействия на человека, каждый из которых прямо или косвенно может влиять на самооценку. Одной из причин низкой самооценки психологи называют трудное детство. Когда человек растет в атмосфере гнета, критики и пренебрежения, с возрастом он может столкнуться с соответствующей проблемой. Ровно как и наоборот: если ребенок часто слышит похвалу и одобрение, то самооценка у взрослого человека будет выше.

Еще одной причиной могут служить какие-либо события, связанные с сильными травматическими переживаниями. Кто-то однажды сказал неприятную вещь, и это в дальнейшем повлияло на отношение к себе. Сюда же можно отнести опыт неудачи при достижении каких-либо целей. Серьезный провал может сильно ударить по самооценке и желанию повторить попытку снова. Немаловажную роль в построении самооценки играет культурный контекст, выраженный через рекламу, СМИ или искусство. Он задает условные стандарты красоты и успеха, не попадая под которые, человек может чувствовать себя лишенным необходимых качеств для достижения целей.

Как повысить самооценку

Как достичь высокой самооценки

Самооценку человека, по сути, можно определить по разрыву между тем, что он имеет, и тем, чего хочет достичь. Парадокс заключается в том, что в большей степени на самооценку влияют окружающая среда и люди, но изменить ее можно только самому за счет внутренних психологических процессов. Это не самая простая задача в жизни, но одна из главных, поскольку способна принести результат, к которому ты стремишься. Вот несколько базовых советов, которые помогут повысить самооценку.

1. Определи первопричину

Выше мы перечислили, что может являться причиной низкой самооценки. Как правило, это внешние факторы, исходящие из прошлого. Определив, какой именно жизненный эпизод повлиял на дальнейшее восприятие себя, ты должен признать его бессмысленность сегодня. Оценка ситуации формируется на основе психологического восприятия, которое меняется с возрастом. Поэтому твоя оценка себя могла сложиться на основе не достоверных данных, а эмоционального восприятия проблемы, которая на нее повлияла. С возрастом следует пересмотреть отношение к данной ситуации и признать ее маловажность. Для этого можно прибегнуть к помощи психолога, который поможет обнаружить и устранить источник низкой самооценки.

2. Посмотри, что видят в тебе другие

Этот метод прост и требует немного фантазии. Наверняка в твоей жизни есть человек, который любит тебя сильно и безоговорочно. И наверняка у него есть на это веские причины. Так вот, постарайся ненадолго побыть на его месте и посмотреть на себя со стороны. Так ты увидишь только положительные качества своей натуры. Убедившись, что в тебе гораздо больше добродетелей, чем ты представлял, сможешь работать дальше в сторону повышения самооценки.

3. Больше старайся

Высокая самооценка не может не иметь твердых оснований. За ней стоят какие-либо достижения или действия, приводящие к саморазвитию или улучшению качества жизни. Не стой на месте — будь подвижен и делай все возможное, чтобы стать лучше. Работа над собой, увеличение своих навыков и достижение целей — вот что является основой для высокой самооценки. И даже если не всегда происходит все гладко, понимание того, что ты сделал все возможное, не позволит испытывать сожалений и чувствовать себя виноватым.

4. Делай то, что удовлетворяет тебя

Часто люди занимаются деятельностью, которая им не интересна, а значит, не приносит желаемого удовлетворения и результата. Это заставляет человека испытывать подавленность и чувство пустоты. Это положение дел стоит менять и посвятить себя тому, что вызывает интерес и придает стимул. Занявшись тем, что удовлетворяет твой ум и эмоции, а также приносит положительный результат, ты сможешь почувствовать себя цельным и довольным собой.

5. Будь верен себе

В некоторых случаях отсутствие чувства собственного достоинства проистекает из недостатка понимания своей значимости и ценности, которую ты можешь принести. Люди так много времени тратят на то, чтобы вписаться в существующие тренды, что не обращают внимание на собственные способности. Определи свои сильные стороны, раскрой свою страсть и стремление, пойми, чего хочешь и чего можешь достичь. Тогда у тебя не будет оснований считать себя отстающим звеном и ты будешь готов в полной мере использовать свой потенциал.

6. Прими себя

Таким, каков ты есть, в полном стремлении стать лучше. Всем нравиться невозможно, а не проигрывают только те, кто ничего не делает. Сосредоточься на своих целях, работай над их достижением, и у тебя не будет неудовлетворения от самого себя, поскольку ты делаешь все возможное. В конечном счете это принесет плоды, которые заставят поверить в свои силы и изменить отношение к себе.

5 путей познания самого себя

Самооценка — Психологос

Самооценка — то, как высоко или низко человек сам оценивает свои личные качества и возможности.

Показатели самооценки не очевидны. О самооценке человека можно судить на основании того, что человек о себе думает («Я в этом разбираюсь» — или «Я в этом лох», «Меня здесь знают и уважают» — либо «Я здесь никто»), что человек по поводу себя чувствует (гордость либо желание провалиться сквозь землю) и как человек себя ведет, как он себя держит (уверенно и робко, достойно либо тушуясь). См.→

Иногда о самооценке говорят как о процессе оценивания, но чаще под самооценкой имеют в виду результат оценивания, итоговое живое мнение или ощущение человека по поводу себя.

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

​​​​​​​​​​​​​При всей близости понятий самооценку следует отличать от самоотношения: отношения к самому себе, куда входит любовь к себе и самоуважение, требовательность к самому себе и самопринятие, элементы самолюбования и самообвинения.

У человека может быть высокая самооценка: «Я талантлив!» и одновременно низкое самоуважение: «Талантлив, и при этом порядочная скотина».

Самый простой вид самооценки — оценка своей способности что-то сделать, с чем-то справиться. «Я умею прыгать через лужи» у ребенка или «Освоил быстрочтение» у взрослого – это все самооценка человеком своих способностей. Другой вид самооценки – личностная самооценка: то, как человек в целом оценивает себя как личность и свой характер, свое место среди окружающих и место по жизни.

«Ты же знаешь, у меня плохой характер», «Я – не лидер, я всегда второй» или «У меня сложно с дисциплиной, я не умею себя организовывать!» — все это варианты различных личностных самооценок.

Сюда входит и видение своего статуса, и важные для человека социальные роли, и видение жизненных задач, которые человек оценивает как «мне по силам». Личностная самооценка –– обычно скорее ощущение, нежели знание, чаще стиль жизни и поведения, нежели ясные формулировки, — эта самооценка более трудно формулируемая и менее внутренне дифференцированная, чем самооценка способностей.

Личностная самооценка и самооценка способностей внутри одного человека могут сильно различаться. «Я прекрасно чувствую людей, талантливый музыкант и неплохо рисую, но по характеру разгильдяй, не уверен в себе, мнителен и не пойму, чего же я хочу» — позитивная самооценка способностей и одновременно негативная личностная самооценка.

Личностная самооценка бывает стабильной, мало зависящей от успешности человека в тех или иных конкретных ситуациях: так, обедневшая графиня все равно может ощущать себя дворянкой и вести себя соответственно, даже если сегодня ей приходится работать официанткой. У других людей самооценка плавающая, зависящая от текущего настроения и ситуативного успеха или неудачи.

Так, многие талантливые творческие люди вдруг решают: «Если это мое произведение публика не поняла, значит я вообще никто!»

Два основных вида самооценки — общая и конкретно-ситуативная. При этом самооценка бывает адекватной (высокой, средней, низкой) и неадекватной: заниженной или завышенной. Она может быть плавающей или стабильной, настоящей и «якобы»…

Самооценку ребенка обычно определяют родители своим отношением к нему. Шире — самооценка ребенка формируется в связи с отношениями в семье, поскольку сама семья является миром ребенка. Активный ребенок подбирает себе самооценку, которая наилучшим образом решает его проблемы (это может быть и завышенная, и заниженная самооценка), самооценка пассивного ребенка — прямое отражение родительских внушений. Самооценка обычно выше у первых и единственных детей, а также у детей, занимающих особую позицию (например, у сына, родившегося после нескольких дочерей). Чем лучше атмосфера в семье, чем мама спокойнее и радостнее, а отец — авторитетнее и требовательнее, тем выше самооценка у ребенка. Если вы хвалите ребенка — это для самооценки полезно, но важно уметь хвалить правильно. См.→

Главные факторы, которые определяют самооценку взрослого человека — статус и компетентность. Кроме того, обычно влияет и мнение окружающих, и опыт успехов-неудач, и отношение человека к самому себе. А самое главное, свою самооценку человек может определять сам — ведь это же «само»-оценка. Личный выбор здесь возможен всегда. Кто-то свою самооценку произвольно завышает, кто-то — занижает.

На что влияет самооценка? Сама по себе — ни на что. Самооценка — только инструмент в руках той или иной личности, а как личность этот инструмент употребит — вопрос отдельный… Один человек с низкой самоценкой опустит руки, другой — начнет работать над собой. Ваш выбор?

Чтобы поднимать себе самооценку, нужно в первую очередь развивать свои реальные умения, повышать свою объективную ценность для людей и жизни. Однако есть и много простых фишек, которые решат вопрос хотя бы ситуативно.

Самооценка и уверенность

Высокая самооценка — практически то же самое, что высокое чувство уверенности в себе. Низкая самооценка — практически то же самое, что отсутствие чувства уверенности в себе.

Любая самооценка может сочетаться с разной степенью уверенности высказываний и разной уверенностью поведения.

«Я уверен, что с этим я не справлюсь: моя квалификация явно недостаточна» — высокая уверенность и невысокая самооценка.

«Ну, не знаю… Но мне кажется, у меня это может получиться, мне же всегда везет!» — невысокая уверенность и высокая самооценка.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Самооценка личности: типы самооценки в психологии

Человек – существо социальное и развиваться вне общества нормально не сможет. На протяжении всей жизни личность, взаимодействуя с социумом, развивается и познает новые границы себя. То, каким будет индивид в этом обществе, во многом зависит от самого окружения. Люди меняются под воздействием правил и норм, заданных социумом, и от этого меняется и их отношение к самим себе. То, каким будет окружение человека, какова будет его роль в этом обществе и как личность будет ставить себя перед социумом, в основном зависит от внутренних характеристик человека. Темперамент, характер, самооценка личности задают темп нашего движения по жизненному пути.

 

Самооценка личности

 

Самооценка человека влияет на его отношение к самому себе, это то, как он оценивает свои возможности, силы и умения. Она является центром развития личности и имеет огромное влияние на адаптацию человека в новом обществе, группе. Это не константа – она развивается и меняется в зависимости от событий, происходящих в жизни человека. В основном самосознание и самооценка закладываются в человека с детства и постепенно развиваются в Я-концепцию. Ее присутствие есть в любом поведенческом акте личности. На то, как человек поведет себя в критической ситуации, как будет решать важные вопросы и решится ли на выполнение тех или иных задач, будет напрямую зависеть от уровня самооценки человека на момент принятия решения.

 

3 типа самооценки в психологии

 

Самооценка делится на три типа: заниженная, завышенная и средняя (адекватная). Люди с разным уровнем самооценки в одной и той же ситуации поведут себя по-разному.

 

Низкая самооценка

 

Заниженная самооценка – это результат неправильного, возможно, властного или чрезмерно опекающего воспитания. Такое воспитание ведет к неуверенности в себе и своих силах и, как следствие, к заниженной оценке себя. Люди с низкой самооценкой очень ранимы и часто замкнуты, не общительны, безынициативны. Такое поведение ведет к комплексу неполноценности, развитию депрессивных состояний. Как правило, такие люди склонны принижать свою роль в обществе, стараясь ни в коем случае ничем не выделяться. Клиентами современных психологов все чаще являются люди с заниженной самооценкой. Эту проблему можно и нужно решать. Над ней можно работать.

 

Высокая самооценка

 

О завышенной самооценке личности свидетельствует нежелание человека смотреть на свои ошибки, разбирать их и признавать. Личность с завышенной самооценкой склонна идеализировать себя и преувеличивать свою значимость для окружения. Таким людям характерны доминантные чувства, демонстрация себя. Порой человеку бывает трудно жить с завышенной самооценкой. Понимание и осознание этого будет первым шагом к исправлению ситуации, т. е. можно сделать самооценку адекватной. Но в целом такой тип самооценки дает личности уверенность в себе, что является хорошей движущей силой. Такие люди живут под девизом «Я могу», «Я умею», «Я хочу». В них доминируют такие качества, как упорность и стремление.

 

Нормальная самооценка

 

Люди с адекватной самооценкой реально оценивают свои силы и возможности по отношению к делу, которое перед ними. Такие личности ставят перед собой четкие цели, которых добиваются, трезво смотрят на вещи. Так же адекватная самооценка говорит о зрелости личности. Чем более зрелой личностью является человек, тем более адекватная у него самооценка.

 

Заключение

 

То, какая самооценка личности сформировалась на выходе развития, будет влиять на уровень и качество жизни индивида в обществе. Осознавая себя, понимая и принимая определенным образом, человек строит жизненные планы, создает свое окружение и живет в этом мире. Являясь важным звеном в развитии индивидуальности, самооценка человека определяет уровень уверенности в себе и удовлетворенности своей жизнью.

определение и виды, как формируется

Самооценка включает способность личности к самоанализу, критическое отношение к себе, анализ своего потенциала, особенностей характера и своего места среди людей. В нее также входит восприятие человеком себя как хорошего или плохого, компетентного или непрофессионального, достойного или недостойного уважения.

Самооценка – это важный механизм регуляции поведения. Она во многом определяет характер взаимодействия субъекта с окружающим миром, отражает способность к восприятию критики, ответственность, способность адекватно оценивать свои достижения и промахи. Уровень притязаний и оценка себя тесно переплетаются между собой. Человек оценивает свой потенциал и возможные трудности, которые могут возникнуть на пути к цели. В случае, когда оценка своих возможностей и уровень желаемых потребностей сильно расходятся, это может спровоцировать появление в поведении агрессивных тенденций, чрезмерной тревожности, эмоциональных перепадов.

Виды самооценки в психологии

Под видом принято понимать степень соответствия реального положения вещей и оценки себя. Выделяются следующие типы самооценки:

  1. Адекватная.
  2. Неадекватная: заниженная и завышенная.

Человек с адекватной самооценкой способен здраво соотносить свои потенциальные возможности, способности. Он способен критически относиться к своим недостаткам и промахам. Если же у человека она завышена, зачастую он склонен обвинять в своих неудачах других людей, а также обстоятельства. Оценка себя представляет собой достаточно устойчивое качество личности. Несмотря на это при определенных усилиях ее можно изменить.

Психологи предлагают и другие классификации самооценки, основываясь на различных критериях:

  1. Исходя из величины ее разделяют на высокую, среднюю и низкую.
  2. Отталкиваясь из критерия конструктивности, оценку себя можно разделить на конфликтную и бесконфликтную.
  3. Исходя из временных отношений, она бывает прогностической, актуальной и ретроспективной;
  4. В зависимости от степени стойкости — может быть устойчивой и неустойчивой.
  5. Самооценка может распространяться на жизнь человека в целом. Тогда она называется общей. Если же она касается отдельных событий либо внешних обстоятельств, ее называют частной.
  6. Психологи выделяют оптимальную и не оптимальную оценку себя, которая в свою очередь подразделяется на несколько уровней.

Деятельность и самооценка

Уровень оценки себя отражается на всех сторонах жизни человека, в том числе и профессиональной. Когда субъект не способен видеть в себе таланты, склонен считать себя неудачником, никчемным, он проявляет меньшее участие в собственной судьбе, чем уверенный в себе субъект. Те, кто высоко оценивают себя и свои возможности, готовы прилагать большие усилия в борьбе за место под солнцем.

Любопытно, что люди, воспринимающие себя положительно, склонны к более безрассудным, рискованным поступкам. Те, чье самовосприятие остается на низком уровне, зачастую предсказуемы и инертны в своем поведении.

Проблема границы нормы и патологии в завышенной и заниженной самооценке.

Понятие норма в психологии и психиатрии достаточно расплывчато. Это же касается и вопроса самооценки. Некоторые психологи считают, что позитивное отношение к себе, оптимизм являются признаками душевного здоровья человека. В то же время постоянный душевный подъем и идеи собственного совершенства нередко можно наблюдать в клинике психических патологий.

Самооценка и здоровье

Негативное отношение к себе и к жизни влияет не только на душевное, то и на физическое здоровье, поскольку снижаются защитные функции иммунной системы, человек более подвержен различным недугам.

Повышенная оценка себя нередко сопровождается высоким уровнем серотонина в крови. Этот гормон в простонародье называют «гормоном счастья». Существует гипотеза, что самооценку можно поднять при помощи определенных биохимических элементов.

Доминантные функции самооценки в психологии.

К превалирующим функциям относятся:

  • констатирующая;
  • побудительная;
  • проектировочная.

Суть констатирующей функции сводится к самоконтролю человека за своим поведением и вынесением оценки «хорошо-плохо».

Побудительная состоит в способности самокритично относиться к своей деятельности («кое-что у меня получилось, а здесь еще нужно работать»)

Смысл проектировочной функции состоит в способности человека прогнозировать свою деятельность исходя из имеющегося у него опыта, знаний и умений.

Самооценка помогает увидеть слабые и сильные стороны в своей деятельности, дает возможность спланировать и выстроить определенный план деятельности, опираясь на свои ошибки. Умение адекватно воспринимать критику и учитывать промахи в деятельности является условием успешной деятельности.

Больше информации по теме:

Психология самооценки — PsychologyTomorrowMagazine

Положительная самооценка для многих является призрачной и почти мифической силой. Это кажется неосязаемым — что-то, к чему стремятся, но трудно понять, как прощение или доверие. Мы все хотим этого, но большинство из нас не знает, как этого добиться. Похоже, это ключ, который открывает множество других вещей, к которым мы стремимся в жизни: успех в работе, романтические отношения, социальное удовлетворение. Я потратил годы, пытаясь понять концепцию самооценки, изучая тех, кто, кажется, ею обладает.Так они выглядят? Как они думают? Что они делают? Хотя часто кажется, что это в значительной степени основано на поведении, чаще всего оно также коррелирует с познанием.

Это само по себе может быть вдохновляющим понятием. Когда мы понимаем, что самооценка основана на выборе и принятии действий в соответствии с нашими убеждениями и ценностями, мы признаем, что можем научиться контролировать свое чувство собственного достоинства. Мы не навсегда жертвы прошлых обстоятельств. Никто не может отрицать, что ребенок, которому говорят, что он умный, сильный и красивый, с большей вероятностью будет процветать и развить высокую самооценку, чем ребенок, которому неоднократно говорят, что он или она глуп и уродлив, или что он молодежь, чье тело подвергается насилию со стороны другого, окажется в невыгодном положении, когда дело доходит до обретения личного чувства силы и ценности.Или что взрослый, получивший похвалу от партнера или начальника, скорее всего, будет чувствовать себя более уверенно в своей работе и более способен справляться с критикой. Но хотя эти вещи сильно влияют на наше чувство собственного достоинства, они не обязательно его диктуют. У некоторых людей, воспитанных в условиях пренебрежительного или критического воспитания, растет самооценка. Некоторым людям, у которых по обстоятельствам кажется, что все идет на пользу, почему-то нет.

Как я это узнаю? Потому что я пытаюсь показать клиентам с низкой самооценкой их сильные стороны, красоту, мудрость, внутреннюю ценность и предупредить их о несоответствиях в их восприятии самих себя.И все же, хотя мое восприятие их на мгновение кажется приятным, это чувство часто бывает мимолетным. Просто не прилипнет.

Я пришел к выводу, что чувство собственного достоинства похоже на семя, которое укореняется только в процессе воспитания и ухода. У некоторых, таких как я, со временем он медленно растет. Когда мне под тридцать, у меня есть уверенность и перспектива, чтобы сказать, что мои положительные представления о себе резко изменились по сравнению с тем, чем они были, когда мне было двадцать с небольшим. Молодому человеку легко основывать свою значимость на произвольных ценностях, таких как внешний вид, популярность или успех, — все это временные качества.

Сравнение сыграло сильную роль в угрозе моей самооценке в подростковом и молодом возрасте. Когда мы сравниваем себя с теми, у кого больше денег, или более красивы или успешны, мы помещаем себя в иерархическую систему, а не в континуум различных сильных сторон и навыков. С большой бдительностью я научился смягчать эти чувства, сохраняя свои положительные качества в центре внимания моего сознания. Своими действиями я доказал, что могу многое предложить другим, и вырос, чтобы ценить и отмечать то, что другие могут мне предложить.То, что мне нравится в себе сегодня, является существенным и долговечным, потому что оно сформировано действиями, которые проистекают из самых глубоких уровней моего характера. Я сострадательный и добрый; Я задумчивая; Я делаю все возможное, чтобы действовать и говорить честно; Я признаю, когда ошибаюсь; Я очень стараюсь; Мне нравится учиться, потому что я ценю интеллект и считаю себя довольно умным. Я даю людям право сомневаться, и я могу найти общий язык практически с кем угодно. Когда я впервые начала практиковать в качестве молодого консультанта, я боялась, что юношеское чувство соперничества или зависти, особенно к другим женщинам, может помешать моей работе.Но мой опыт доказал обратное. Возможно, я не так красива, как когда-то, но удовлетворение, которое я испытываю сейчас, направляя других женщин в поисках их истинных путей, заставляет меня чувствовать себя лучше, чем в большинстве других вещей.

Помимо сравнений, стыд играет большую роль в понижении самооценки. Было бы стыдно, если бы существовала хоть одна человеческая эмоция, от которой я мог бы волшебным образом избавить мир. Тем не менее, чувство стыда научило меня лучше осознавать то, что я ценю, и не делать выбор или предпринимать действия, которые им противоречат.Мне было стыдно за выбор, который я сделал в прошлом; Среди моих лучших результатов было то, что я находил отвлечение и утешение в потенциальном новом любовном интересе, прежде чем прекратить мои нынешние отношения. Как только я узнал этот образец и изменил его, я был освобожден от сопутствующего стыда.

На протяжении многих лет я работал над выявлением многих форм поведения, которые противоречат моим основным ценностям, пытаясь согласовать свои действия с моими убеждениями. Когда я чувствую малейшее чувство стыда, это действует как тревога.Я просыпаюсь и быстро перехожу в сторону большей достоверности. И я чувствую себя потрясающе. Strong. Честный. Как будто я порядочен. Как будто я хороший человек. И, если я невольно нарушаю собственные ценности, я изо всех сил стараюсь простить себя. Я думаю о том, что меня к этому привело, я извлекаю уроки из этого, а затем отпускаю.

В блоге, который я написал много лет назад и который недавно был опубликован в этом журнале, я сосредоточился на физических факторах и социальных убеждениях, которые были основной причиной низкой самооценки, особенно у молодых женщин.Вес, форма, возраст и избранные обществом стандарты красоты — это черты, которые непропорционально сильно влияют на нашу самооценку и самооценку. Интересно, что в блоге было несколько комментариев, в которых говорилось о том, что внешний вид служит показателем того, как люди заботятся о себе и демонстрируют уважение к важным качествам, таким как гигиена и личное здоровье. В своем ответе на эти комментарии я объяснил, что генетические и психологические факторы, такие как депрессия, влияют на внешний вид.Доход сильно влияет на многие аспекты внешнего вида, такие как способность есть здоровую и разнообразную пищу, позволить себе или иметь время, чтобы пойти в тренажерный зал, купить новую одежду, регулярно стричься и другие привилегии, которые мы часто не принимаем во внимание. ,

Так чем же обладают люди с более высокой самооценкой, помимо тех ингредиентов, о которых я уже говорил? Те, кто ведет значимую и целенаправленную жизнь, имеют большее чувство собственного достоинства. Они проводят время, работая на что-то большее, чем они сами, например, на волонтерскую работу, общественные работы и активизм.Зачем? Потому что они делают то, что им небезразлично, что положительно влияет на жизнь других. Независимо от того, в конечном итоге они потерпят неудачу или добьются успеха, усилия помогают им чувствовать себя более сильными и менее похожими на жертвы жизненных обстоятельств. И их участие не только связывает их с другими для достижения более высокой цели, но также часто имеет положительный побочный эффект, вытаскивая их из узких ловушек их собственных мыслей и проблем. Проще говоря, щедрость заставляет нас чувствовать себя хорошо.

Люди с высокой самооценкой сострадательны к себе и другим.Вы помните, как я раньше говорил о том, что мне нравится в себе? Что ж, есть немало вещей, которые я тоже не люблю в себе. Я не очень хорош в уборке дома. Я не очень организован. Я не отвечаю на телефонные звонки сразу. Я очень слаб, когда дело касается дисциплины в воспитании детей. Есть еще кое-что, но я стараюсь не позволять себе сидеть с этими мыслями, пока я не буду готов что-то с ними сделать. До тех пор я действую с состраданием по отношению к себе, понимая, что ругать себя за свои собственные недостатки это просто бесполезно.Это пустая трата энергии — энергии, которую можно потратить на то, что я умею делать хорошо, и на изменение того, чем я не являюсь.

Когда я прошу людей на сеансе рассказать, что им нравится в себе, удивительно, как многие затрудняются ответить. Я не уверен, потому ли это потому, что мы все так боимся, что уверенность в себе будет истолкована как тщеславие, или же мы просто не нашли времени, чтобы узнать это о себе. И наоборот, большинство людей может за десять секунд изложить все, что им в себе не нравится.Я всегда могу сказать, когда терапия прижилась, потому что люди приостанавливают старые записи и начинают говорить, и самоутверждение продвигается вперед, когда их чувство гордости обнуляется. Это прекрасный момент в терапии, когда клиенты начинают высоко о себе говорить. Иногда я не могу не вмешиваться и добавлять некоторые дополнительные положительные черты, которые я наблюдал в них. Я тоже поощряю людей в своей личной жизни. Раньше я редко хвалил людей, возможно, из-за зависти, а может, потому, что мне было как-то неловко.Но в рамках моей программы по развитию самооценки у себя и у других я теперь постоянно делаю комплименты. Я чувствую себя хорошо, потому что несу в мир больше позитива. Это напоминает мне народную песню, которую моя мама недавно спела на моей свадьбе: «Любовь подобна волшебному пенни, держи его поближе, и у тебя его не будет, одолжи его, потрати, и у тебя их будет так много, они» Катится прямо по полу. Любовь — это нечто, если вы отдадите ее, у вас будет больше ». Сострадание и хвала тоже такие.Он строится на себе.

Люди с более высокой самооценкой — эксперты в уходе за собой. По возможности балуют себя. Они не ждут, пока кто-то хорошо к ним относится, они делают это сами. Побаловать себя можно так же просто, как ванна или час без перерыва, чтобы делать все, что вы хотите, даже если это ничто.

Если у меня есть одна рекомендация по уходу за собой, так это использовать время осознанно, присутствовать и не отвлекать. Я первый, кто признает, что, когда у меня будет время побыть одному, я, вероятно, сяду за компьютер и посмотрю на Facebook.Но более эффективное использование своего «я» времени всегда приводит к большему чувству покоя и благодарности, которое длится дольше, чем те утомительные минуты, скитающиеся по Интернету. Присутствие наедине с собой также усиливает чувство расширения возможностей. Мы можем просто быть в настоящем сами с собой — никаких отвлекающих факторов, никаких суждений, никаких задач, которые нужно выполнить, никаких ожиданий. Практикуясь, мы привыкаем к своей тихой компании и даже получаем от нее удовольствие. Так мы учимся получать удовольствие от собственной компании и любить себя.

Еще одно предложение. Научитесь распознавать, когда вы принижаетесь. Вместо того чтобы говорить себе, что вы неудачник из-за того, что не получили эту работу, поздравьте себя с тем, что вы ушли и подали заявку. Возьмите дневник и каждую ночь записывайте то, что вы сделали в тот день, что вам нравится. Вы также можете записывать комплименты, которые вам делают. Если люди вокруг вас дают вам только отрицательные отзывы, серьезно переосмыслите свои отношения с ними. Выбирайте людей, которые поддерживают, любят и добры и признают вашу особенность.Часто перечитывайте записи в журнале. Чтобы исправить прошлые повреждения, может потребоваться много времени и много усилий. Скажите себе СТОП, когда вы идете по темному и разрушительному пути ненависти к себе.

Есть несколько вещей, за которые стоит бороться больше, чем наша самооценка. Иногда требуется, чтобы мы сражались с обреченным на поражение хором в наших головах, пока новообретенное самоуважение не заглушило их рев. Никто не должен быть жертвой прошлого опыта. Обладая обучением, намерением и настойчивостью, мы можем добиться успеха в согласовании нашего выбора и действий с нашими ценностями и убеждениями, продолжая жить честной, подлинной и более высокой самооценкой.

Алисса Сигель

Алисса Сигель — лицензированный профессиональный советник в Портленде, штат Орегон. Она получила степень магистра в области консультирования и степень бакалавра психологии и является членом Совета лицензированных профессиональных консультантов штата Орегон, Американской ассоциации консультантов, Национального совета сертифицированных консультантов, Национальной коалиции за сексуальную свободу и Общества научных исследований. сексуальности. Она работает с отдельными людьми и парами и специализируется на отношениях, сексуальности и развитии женской идентичности.Алисса является соавтором книги «Ваш мозг о сексе. Как более разумный секс может изменить вашу жизнь». Для получения дополнительной информации посетите PortlandSexandRelationshipTherapy.com.

,

Психология — Самоуважение у спортсмена

Патрик Кон объясняет, почему спортсмены должны научиться отделять самооценку от своего уровня
спортивные достижения

Многие спортсмены и исполнители, с которыми я работаю, часто ошибочно определяют
их самооценку, исходя из того, насколько успешны они в своем спорте. Когда спортсмен
хорошо работает или чувствует себя успешным, он или она может чувствовать себя хорошо или
сама. Однако верно и обратное: отчаяние и заниженная самооценка.
результат, когда этот человек не работает хорошо или считает себя
отказ.

Спортсмены особенно уязвимы перед этой проблемой крепления
самоуважение к своим выступлениям, потому что вас судят по тому, насколько хорошо вы
выполнять. Однако общество посылает тонкие сигналы, которых вы должны достичь в своем
спорт, чтобы чувствовать себя достойным человеком, и это ловушка, в которую попадают многие спортсмены
в. Кроме того, если вы перфекционист, это не поможет вашей самооценке.
потому что у вас такие большие ожидания, и вы всегда так критичны и трудны
сами.Если вы попадете в эту ловушку, ваши эмоции и то, как вы относитесь к
на вас сильно влияет восприятие вашей работы, которое
может естественно меняться изо дня в день. Таким образом, однажды у вас появится чувство собственного достоинства и
на следующий день он разрушается из-за того, что вы считаете плохой работой или практикой. Один
спортсмен на моем семинаре заявил: «Даже если я чувствовал, что выступаю безупречно, если
Я не получил хорошей реакции или той реакции, которую искал, я чувствую себя
отказ.»Это заявление подчеркивает, насколько неконтролируемо можно чувствовать себя
или ее успех или неудача, и, таким образом, делать отрицательные суждения о своих
производительность.

Что такое чувство собственного достоинства?

Самоуважение — это уважение, которое вы испытываете к себе. У всех вас есть
представление о вашей личности (самооценка). Если тебе нравится твоя самооценка (кто ты
думаю, что вы есть), значит, у вас есть чувство собственного достоинства. Уверенность в себе бывает разной.
Уверенность в себе — это вера в свою способность выполнить задачу, а не
суждение.У вас может быть уверенность в себе, но не чувство собственного достоинства, и наоборот.
В идеале вам нужна как высокая уверенность в своих силах, так и
самооценка.

Самоуважение должно основываться на том, кем вы являетесь как личность, а не на
насколько хорошо вы можете выступить в своем виде спорта или как высоко вы продвинулись в спортивной карьере.
Подумайте вот о чем: если вы уберете из себя атлет, как бы
ты описываешь себя? Какие ваши личные характеристики описывают
ты? Вот на чем должна основываться самооценка.Если вы чувствуете, что боретесь
с чувством собственного достоинства, имейте надежду. Вот еще несколько идей о получении
самооценка.

Принять на себя роль

Когда вы выступаете, вы играете в роли спортсмена. Вы
хотите полностью выполнять эту роль, когда тренируетесь и выступаете, но когда вы
покинуть спортивную арену, пора поменяться ролями на другие части вашей
жизнь и отпустить суждения. Не перекрывайте роли спортсмена (или как
хорошо, вы можете работать) в других сферах вашей жизни.

Настоящие друзья

Люди, которые ваши настоящие друзья и члены семьи, любят вас за
кто вы как личность в первую очередь. Они не судят вас на основании ваших результатов
или изменить свое мнение о вас из-за того, насколько вы хороши как спортсмен. Если они
да, они не твои настоящие друзья. Вы им нравитесь за то, что вы приносите
отношения как личность, а не как спортсмен.

Остановить сравнения

Вы причиняете себе вред, сравнивая с другими спортсменами, которые
вы думаете, что вы лучше или более талантливы, чем вы есть.Это только навредит
ваша самооценка и уверенность, потому что вы ставите других на пьедестал и
критикуйте свои ошибки. Каждый уникален. Подумай, как хорошо ты справился
сравнивать с вашим последним выступлением, а не сравнивать с другими.

Примите образ своего тела

Я знаю, что многие спортсмены беспокоятся о том, что их тело не идеально
типа для своего вида спорта. Никто не может быть идеальным или иметь идеальное тело для своего
спорт. Некоторые люди рождаются с большей зрительно-моторной координацией, выносливостью или
баланс, но это то, что делает нас уникальными.Принятие образа вашего тела — вот
первый шаг к повышению самооценки. Сделайте лучшее из того, что у вас есть, сосредоточив внимание
о ваших силах и возможностях как спортсмена!

Равновесие в жизни

Если ваша жизнь — спорт, вы подвержены большему риску повышения самооценки
проблемы, потому что у вас «все яйца в одной корзине», и вы не можете разделить
разные роли в вашей жизни. Стремитесь найти баланс в своей жизни со своими
семья, школа, друзья и другие карьерные устремления.Это поможет принять
снизить нагрузку на спорт и позволить вашей самооценке расти.

Будьте вашим лучшим тренером

Вы — ваш худший критик и лучший друг, завернутый в
один. Мы часто относимся к себе строже, чем к своим лучшим друзьям. какой
Вы бы сказали лучшему другу, который в депрессии? Будь хотя бы этим
поддерживающий себя. Всегда говорите себе слова ободрения и поощрения
после выступления или тренировки.Представьте, что у вас самый позитивный тренер.
ваше плечо произносит слова поддержки.

Определите свою самооценку вне спорта

Хорошее упражнение — определить, кем вы являетесь вне своего вида спорта. использование
только описания, относящиеся к вашим личным характеристикам, которые вы привносите
каждый аспект вашей жизни. Составьте список этих положительных характеристик и
просматривайте их каждый день. Вам нравится то, что вы видите. Если да, то у вас есть чувство собственного достоинства.Вам что-то не нравится? Если да, постарайтесь изменить эту часть себя.


Артикул

Эта статья впервые появилась в:

  • COHN, P. (2006) Самоуважение у спортсмена. Успешный коучинг Брайана Маккензи, (ISSN 1745-7513 / 38 / декабрь), стр. 9-10

Ссылка на страницу

Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка на эту страницу:

  • COHN, P.(2006) Самоуважение у спортсмена [WWW] Доступно по адресу: https://www.brianmac.co.uk/articles/scni38a6.htm [доступ

Об авторе

Д-р Патрик Кон работает со спортсменами и командами по всему миру, занимающимися различными видами спорта. Как президент и основатель Peak Performance Sports (Орландо, Флорида), доктор Кон стремится привить уверенность и хладнокровие, а также обучить навыкам эффективных интеллектуальных игр, чтобы помочь спортсменам, командам и корпоративным профессионалам работать на максимальном уровне.

Связанные страницы

Следующие страницы Sports Coach предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

,

советов и мероприятий, которые необходимо прочитать для повышения самооценки у подростков

Самоуважение — главный ключ к успеху в жизни. Развитие позитивной самооценки или здоровой самооценки чрезвычайно важно для счастья и успеха детей и подростков. На этой странице рассказывается, как помочь детям и подросткам повысить их самооценку. Он также направит вас на другие страницы CDI и продукты CDI, которые могут помочь вам повысить самооценку вашего ребенка или подростка.

Самоуважение — это то, как мы относимся к себе, и наше поведение явно отражает эти чувства. Например, ребенок или подросток с высокой самооценкой сможет:

  • действовать независимо
  • брать на себя ответственность
  • гордиться своими достижениями
  • терпеть разочарование
  • пытаться выполнять новые задачи и задачи
  • справляться с положительными и отрицательными эмоции
  • предлагают помощь другим

С другой стороны, ребенок с низкой самооценкой будет:

  • избегать пробовать что-то новое
  • чувствовать себя нелюбимым и нежеланным
  • винить других в своих недостатках
  • чувствовать или притворяться, что чувствует, эмоционально безразличен
  • не может терпеть нормальный уровень разочарования
  • подавляет собственные таланты и способности
  • легко поддается влиянию

Родители, больше, чем кто-либо другой, могут способствовать повышению самооценки своего ребенка.Это не особенно сложно. На самом деле, большинство родителей делают это, даже не осознавая, что их слова и действия имеют большое влияние на то, как их ребенок или подросток думает о себе. Вот несколько советов, о которых следует помнить.

Когда вы чувствуете себя хорошо о своем ребенке, скажите ему или ей об этом. Родители часто быстро выражают детям отрицательные чувства, но почему-то не успевают описать положительные чувства. Ребенок не знает, когда вы к нему хорошо относитесь, и ему нужно услышать, как вы говорите ему или ей, что вам нравится, когда он или она находится в семье.Дети запоминают положительные утверждения, которые мы им говорим. Они хранят их и «проигрывают» эти утверждения себе. Практикуйте каждый день говорить ребенку ободряющие слова.

Будьте щедры на похвалу. Используйте так называемую описательную похвалу, чтобы сообщить ребенку, что он что-то делает хорошо. Вы, конечно, должны иметь привычку искать ситуации, в которых ваш ребенок хорошо выполняет свою работу или проявляет талант. Когда ваш ребенок выполняет задание или выполняет работу по дому, вы можете сказать: «Мне очень нравится, как вы привели в порядок свою комнату.Вы нашли место для каждой вещи и поместили каждую вещь на свое место ». Когда вы наблюдаете, как они проявляют талант, вы можете сказать: «Последнее, что вы сыграли, было великолепно. У тебя действительно большой музыкальный талант ». Не бойтесь часто хвалить вас даже в кругу семьи или друзей. Также используйте похвалу, чтобы указать на положительные черты характера. Например: «Вы очень добрый человек». Или: «Мне нравится, как ты делаешь то, что делаешь, даже когда это кажется трудным». Вы даже можете похвалить ребенка за то, чего он не делал, например: «Мне очень понравилось, как вы приняли мой ответ« нет »и не вышли из себя.”

Научите ребенка практиковать позитивные самооценки. Разговор с самим собой очень важен во всем, что мы делаем. Психологи обнаружили, что за депрессией и тревогой стоит негативный разговор с самим собой. То, что мы думаем, определяет, как мы себя чувствуем, и то, как мы чувствуем, определяет то, как мы себя ведем. Поэтому важно научить детей позитивно относиться к тому, как они «разговаривают сами с собой». Вот несколько примеров полезного разговора с самим собой: «Я могу решить эту проблему, если буду продолжать попытки». «Ничего страшного, если наша команда сегодня проиграла.Мы все старались изо всех сил, и всех не выиграть ». «Мне приятно помогать другим, даже если этот человек не замечает или не благодарит меня». Ваш ребенок может стать экспертом в этом, послушав Self-Image for Children

. Он сочетает в себе техники релаксации, позитивные самооценки и мысленные образы, чтобы помочь детям развить чувство собственного достоинства.

Избегайте критики, которая принимает форму насмешек или стыда. Иногда необходимо раскритиковать действия ребенка, и это уместно, если родители так поступают.Однако, когда критика адресована ребенку как личности, она легко может перерасти в насмешку или стыд. При критике важно научиться использовать «Я-утверждения», а не «Я-утверждения». Например, скажите: «Я бы хотел, чтобы вы хранили свою одежду в надлежащем месте в шкафу или в ящиках, а не валялись по всей комнате»; вместо того, чтобы говорить: «Почему ты такой ленивый неряха? Вы не можете ни о чем позаботиться? » Дополнительные предложения см. На нашей странице «Рекомендации по хорошему общению с детьми».Для получения подробных советов о том, как заставить детей действовать ответственно при достижении хороших отношений между родителями и детьми, ознакомьтесь с «Сотрудничеством детей».

Научите ребенка принимать решения и распознавать, когда он / она принял правильное решение. Дети все время принимают решения, но часто не подозревают об этом. Родители могут помочь детям улучшить их способность осознанно принимать мудрые решения разными способами. Дети все время принимают решения, но часто не подозревают об этом.Родители могут помочь детям улучшить их способность осознанно принимать мудрые решения разными способами.

  • Помогите ребенку прояснить проблему, которая вызывает потребность в решении. Задавайте ему вопросы, которые точно определяют, как он видит, слышит и чувствует ситуацию и что, возможно, необходимо изменить.
  • Проведите мозговой штурм по возможным решениям. Обычно существует более одного решения или выбора для данной дилеммы, и родитель может внести важный вклад, указав на этот факт и предложив альтернативы, если у ребенка их нет.
  • Позвольте ребенку выбрать одно из решений только после того, как полностью обдумали последствия. Лучшее решение будет таким, которое решит проблему и одновременно заставит ребенка чувствовать себя хорошо.
  • Позже присоединитесь к ребенку, чтобы оценить результаты этого конкретного решения. Хорошо ли получилось? Или не получилось? если да, то почему? Обзор тактики научит ребенка принять лучшее решение в следующий раз.

Развивайте позитивный подход к созданию структуры для вашего ребенка.Все дети и подростки должны брать на себя ответственность за свое поведение. Им следует научиться самодисциплине. Чтобы помочь детям научиться самодисциплине, родитель должен взять на себя роль наставника / учителя, а не наставника и карающего. Изучите «три F» позитивного воспитания. (Дисциплина должна быть справедливой, твердой и дружелюбной). Вы можете изучить основы позитивного воспитания детей, щелкнув «Воспитание 101».

Десять дополнительных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь своему ребенку развить положительное представление о себе:

    1. Научите детей менять свои требования на предпочтения.Укажите детям, что нет причин, по которым они должны получать все, что они хотят, и что им также не нужно злиться. Поощряйте их работать против гнева, подавая хороший пример и подкрепляя их, когда они проявляют соответствующее раздражение, а не гнев.
    1. Поощряйте своих детей настойчиво просить о том, чего они хотят, указывая на то, что нет никакой гарантии, что они это получат. Подкрепляйте их просьбами и избегайте предвосхищения их желаний.
    1. Пусть дети знают, что они создают и несут ответственность за любые чувства, которые они испытывают. Точно так же они не несут ответственности за чувства других. Не обвиняйте детей в своих чувствах.
    1. Поощряйте своих детей развивать хобби и интересы, которые доставляют им удовольствие и которыми они могут заниматься самостоятельно.
    1. Позвольте детям самостоятельно решать споры между братьями и сестрами и друзьями.
    1. Помогите своим детям развить «терпимость к поддразниванию», указав, что некоторые поддразнивания не повредят. Помогите детям научиться справляться с поддразниванием, игнорируя его, используя при этом позитивный внутренний диалог, например, «имена никогда не причинят мне вреда», «дразнить меня не имеют власти» и «если я смогу сопротивляться этому поддразниванию, то я создаю эмоциональный мышцы «. (Если у вашего ребенка серьезные проблемы в отношениях с другими детьми, ознакомьтесь с не с кем играть).
    1. Помогите детям научиться сосредотачиваться на своих сильных сторонах, указывая им на все, что они могут делать.
    1. Поощряйте своих детей вести себя по отношению к себе так, как они хотели бы, чтобы их друзья вели себя по отношению к ним.
    1. Помогите своим детям думать об альтернативных вариантах и ​​возможностях, а не полагаться на один вариант удовлетворения. Ребенок, у которого есть только один друг, и который теряет этого друга, остается без друзей. Однако у ребенка, у которого много друзей, остается много друзей. Этот же принцип верен во многих различных областях.Когда вы думаете, что есть только одна вещь, которая может вас удовлетворить, вы ограничиваете свой потенциал для удовлетворения! Чем больше вы помогаете своим детям осознать, что в каждой ситуации есть много вариантов, тем больше вы увеличиваете их потенциал для удовлетворения.
    1. Смейтесь вместе со своими детьми и поощряйте их смеяться над собой. Люди, которые относятся к себе очень серьезно, несомненно, уменьшают удовольствие от жизни. Хорошее чувство юмора и способность относиться к жизни легко — важные составляющие для увеличения общего удовольствия.

.

Популярные психологические теории самооценки, не подкрепленные серьезными исследованиями, показывают исследования — ScienceDaily

Низкая самооценка связана с повышенным риском проблем психического здоровья, таких как расстройства пищевого поведения и депрессия. С точки зрения общественного здравоохранения важно, чтобы сотрудники различных профессий, связанных со здоровьем, знали о самооценке. Однако существует огромная разница между основанными на исследованиях знаниями о самооценке и упрощенными теориями популярной психологии, которые распространяются в книгах и мотивационных беседах, показывает исследование Гетеборгского университета.

Современные популярные книги по психологии различают самооценку и уверенность в себе. Также считается, что можно повысить самооценку без связи с тем, как компетентные люди воспринимают себя в областях, которые они считают важными.

Это резко контрастирует с результатами нового исследования, проведенного исследователем Магнусом Линдваллом из факультета психологии Университета Гетеборга и его коллегами из Великобритании, Турции и Португалии.

«Я думаю, что важно, чтобы люди имели более сбалансированное представление о том, что такое на самом деле самооценка», — говорит Линдволл.«Наши результаты показывают, что самооценка, как правило, наиболее тесно связана с воспринимаемой компетентностью людей в областях, которые они считают важными».

Обратной стороной является то, что исследователи показывают, что люди наиболее уязвимы к заниженной самооценке, когда они терпят неудачу или чувствуют себя менее компетентными в областях, которые для них важны.

«Самоуважение также тесно связано с уверенностью в себе и воспринимаемой компетентностью в различных областях, в первую очередь в тех областях, которые человек считает важными», — говорит Линдволл.

Исследование основывается на одной из доминирующих теорий в данной области, сформулированной более ста лет назад американским философом Уильямом Джеймсом. В нем говорится, что самооценка на самом деле является результатом воспринимаемого успеха или компетентности в какой-либо области относительно ее важности.

Текущее исследование, в котором участвуют 1831 студент университета из четырех стран, сосредоточено конкретно на самовосприятии тела — например, на том, насколько сильными или подходящими считают себя испытуемые и насколько привлекательными они считают свое тело.

«Результаты показывают, что самовосприятие тела, в первую очередь в тех областях, которые считались важными, связано с общей самооценкой», — говорит Линдвалл.

«В целом, наше исследование — наряду с множеством других исследований в этой области — рисует совершенно иную и более сложную картину самооценки, чем та, которая представлена ​​в популярных популярных книгах по психологии», — говорит Линдволл. «Эти книги часто основаны на собственном опыте и анекдотах человека, а не на систематических исследованиях.Самооценка не так проста, иначе интерес к этой концепции был бы не так велик ».

Результаты будут опубликованы в Journal of Personality.

История Источник:

Материалы предоставлены Гетеборгским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *