Самопознание начинается с: самопознание начинается с того, что

Содержание

самопознание начинается с того, что

малюнок панно моя україна​

Очень срочно!Приведите 5 примеров норм действующего российского права, в которых содержатся не соответствующие общественным представлениям о моральном

предписании. Укажите, в чем, на Ваш взгляд, заключается их противоречие нормам морали (нельзя приводить в качестве примера нормы Конституции РФ, нормы Уголовного кодекса РФ, нормы кодексов профессиональной этики, не должно быть двух примеров из одного нормативного правового акта).

Напишите небольшое эссе на тему: «Причины некоторых расхождений в понятиях морали и права».

Приведите 5 примеров норм действующего российского права, в которых содержатся не соответствующие общественным представлениям о моральном предписании.

Укажите, в чем, на Ваш взгляд, заключается их противоречие нормам морали (нельзя приводить в качестве примера нормы Конституции РФ, нормы Уголовного кодекса РФ, нормы кодексов профессиональной этики, не должно быть двух примеров из одного нормативного правового акта).

помогите пожалуйста у меня оценивания​

Определите имя буддийского монаха, жившего в VIII веке, который восхвалял в своих высказываниях трудолюбие, усердие: «… Как нет движения без ветра,

так нет мудрости без усердия… Мудрый человек — усердный человек…»Выберите один ответ:A. БодхидхармаB. НагарджунаC. ШантидеваУ северного народа — саамов — существовало такое поверье. Земля — живое существо. Деревья и травы — …?Выберите один ответ:A. …её волосыB. …её рукиC. …её лёгкиеУ народов Севера — нивхов, эвенков — в древности существовал культ дикого животного. Какого?Выберите один ответ:A. ОленяB. МедведяC. ТиграЭто ОДНКР

Экономисты НЕ считают, что потребности человека в роскоши и комфортеограниченны.А)даБ)нет​

Общая ценность товаров и услуг, произведенных в мире являетсякритерием сравнения стран друг с другом. а)даб)Нет​

эссе или пару предложений на тему демократия + и —

Гражданке рф Марии 12 лет. Найдите в приведённом списке правовой статус, и запишите цифры, под которым они указаны
1) совершать мелкие бытовые сделки

2) совершать сделки, направленные на бене получение выгоды
нотариального удостоверения либо государственной регистрации 3) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определено мест
разводе родителей
4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими 6) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

Самопознание — ЧЕЛОВЕК

В мировоззрении каждого человека главным является осмысление самого себя, т. е. самопознание. Это процесс осмысления нами своих собственных возможностей, потребностей, своего места в обществе. Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Эти вопросы и поиск ответов на них составляют основу самопознания. Изучая себя, люди как бы наблюдают за собой со стороны, осмысливают отношение к себе других людей. Если, к примеру, меня сторонится друг, он сух в общении, отводит взгляд, значит, я совершил что-то плохое, подвел его. Мне нужно «покопаться в себе», чтобы понять причину, или спросить друга, что изменило его отношение ко мне.

Важным элементом самопознания является профессиональный выбор личности, осознание своего интереса к определенной сфере науки, искусства, производства.

Познание человеком своей сущности лежит в основе большинства наук. Даже познавая законы Вселенной, внешнего мира, законы строения и движения физических тел, протекания химических процессов, люди в конечном счете познают себя. Познавая, определяя свои интересы, склонности, мы самоопределяемся, реализовываемся и как самодеятельная активная личность формируем отношения с другими людьми и внешней средой.

Самопознание начинается с самоузнавания, отличения себя от других людей, от внешнего мира. Подобное самоузнавание, по мнению психологов, начинается у ребенка с трех-восьмимесячного возраста. На основе ощущений и восприятий у каждого человека начинает формироваться образ собственного «я». Человек внимательно изучает свой внешний облик. Действительно, то, как ты выглядишь, важно не только для тебя, но и для других людей. Вспомните поговорку: «Встречают по одежке…».

Стараясь выглядеть привлекательно для других людей, мы рассчитываем на доброжелательное отношение к себе.

Отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к нам других людей складывается в самооценку. Под самооценкойпсихологи понимают эмоциональное отношение человека к собственному образу, оценку им самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т. е. со степенью сложности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведет к неправильной самооценке, вследствие чего поведение личности становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. д.). Самооценка получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей.

В работах психологов показано влияние самооценки на познавательную деятельность человека (восприятия, представления, решение интеллектуальных задач), определены приемы формирования адекватной самооценки, а в случае ее деформации — преобразования путем воспитательного воздействия на личность. В психологии выделяется несколько типов самооценки: адекватная, т. е. соответствующая реальным возможностям человека; завышенная, когда человек представляет себя более значительным и способным, чем есть на самом деле, и заниженная, когда человек явно недооценивает себя, не уверен в собственных силах и способностях. У людей с завышенной или заниженной самооценкой часто возникают серьезные проблемы в общении, во взаимодействии с другими людьми.

Многие современные психологи говорят о позитивности высокой самооценки человека. С точки зрения этих ученых, люди, обладающие высокой самооценкой, имеют четкое представление о том, какими личностными качествами они обладают, думают о себе хорошо, ставят перед собой соответствующие цели, используют обратную связь для повышения самооценки и успешно справляются с трудными ситуациями.

И, напротив, люди с низкой самооценкой думают о себе плохо, часто останавливают свой выбор на нереальных целях или вообще избегают каких-либо целей, склонны к пессимизму, им также свойственны более неблагоприятные эмоциональные реакции на критику или иные виды негативной обратной связи, они больше обеспокоены собственным социальным влиянием на других людей.

Важную роль в процессе самопознания играет самоисповедь — способ призвать в судьи собственных действий, поступков, побуждений и результатов того, что задумано и осуществлено, самого себя. Исповедь человека перед самим собой помогает лучше осмыслить свои качества, поступки, определить причины своих ошибок и неудач. Ведь перед собой человеку трудно лукавить.

О сложности и напряженности этого процесса говорится в стихотворении поэтессы Е. Шаламоновой «Самоисповедь»:

Самоисповедь — вечным допросом,

Вечной тайной — познанье себя.

За уверенность новым вопросом

Эта ночь разбудила тебя.

На портрете — лица отраженье,

А душа не вмещает границ

Этой гонки, где чьим-то решеньем

Рвутся с места ряды колесниц,

Где богатству поклонится бедность,

И хоть совести голос сорви,

Одинакова, равна потребность

И богатых и бедных — в любви.

Разный путь, но финал очевиден.

Все прошел, но узнал ли себя?

Был твой грех для других безобиден?

Свои годы не прожил ли зря?

И по тем ли бродил ты дорогам,

Все мечтая на каждой заре

Стать любовью, стать маленьким богом

На цветущей, счастливой Земле.

В качестве определенной результирующей процесса самопознания психологи выделяют Я-концепцию. «Я-концепция» — это устойчивое, осознанное и выраженное в словесной форме представление человека о самом себе. Я-концепция представляет собой совокупность всех представлений индивида о себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого Я-концепцию можно рассматривать как свойственный каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя.

Я-концепция — это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Ее описательную составляющую часто называют образом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Она определяет не только то, что индивид собой представляет, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Выделение описательной и оценочной составляющих позволяет рассматривать Я-концепцию как совокупность установок, направленных на самого себя. В большинстве определений установки выделяются три главных элемента:

1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным.

2. Эмоциональное отношение к этому убеждению.

3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении.

Изучение, познание человеком самого себя осуществляется через деятельность, взаимосвязь и взаимодействие с другими людьми. Можно сказать, что мнение о нас и то, как на нас смотрят, как нас воспринимают другие люди — это важный источник информации для формирования образа собственного «Я».

Тема 11. Самопознание — Обществознание

Человек, в отличие от животных, – существо, себя познающее и сознающее, способное себя поправлять и совершенствовать.

Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

Самопознание может быть опосредованным(совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным(выступает в форме самонаблюдения).

По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается нередко с последним вздохом. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Познание себя путем познания других. Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Но в возрасте 3–8 месяцев он постепенно начинает различать себя, свои органы и тело в целом среди окружающих его предметов. Этот процесс называется самоузнавание. С него и начинается самопознание. Взрослый является основным источником знаний ребенка о самом себе – он дает ему имя, приучает откликаться на него и т. д.

Известные слова ребенка: «Я сам…» означают его переход к важному этапу познания себя – человек учится словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя.

Познание свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения.

В общении люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности.

Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.

Самооценка всегда субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.

На формирование самооценки влияют следующие факторы:

– сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким личность хотела бы быть;

– оценка других людей;

– отношение личности к собственным успехам и неудачам.

Как полагают психологи, существуют три мотива для обращения человека к самооценке:

1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).

2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).

3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей личности окружающими).

Чаще всего люди руководствуются вторым мотивом: большинство хотят повысить свое самоуважение.

Уровень самооценки связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека самим собой, своей деятельностью.

Самооценка

• Реалистическая (у людей, ориентированных на успех).

• Нереалистическая: завышенная (у людей, ориентированных на избегание неудач) и заниженная (у людей, ориентированных на избегание неудач).

Самопознание путем анализа собственной деятельности и поведения. Анализируя и оценивая достижения в определенной области, учитывая затраченные на работу время и усилия, можно определить уровень собственных способностей. Оценивая свое поведение в обществе, человек познает нравственно-психологические особенности собственной личности.

Более широкий круг общения с другими людьми дает большую возможность сравнивать и познавать положительные и отрицательные свойства собственной личности.

Самопознание путем самонаблюдения. На основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». У молодых людей этот образ складывается прежде всего из представлений о собственной внешности.

Образ «Я» («Я»-концепция) – относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.

Важным средством познания является самоисповедь – полный внутренний отчет человека перед самим собой о том, что происходит с ним и в нем. Исповедь человека перед самим собой помогает ему оценить собственные качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее.

Основные формы самонаблюдения: личные дневники с записями размышлений, переживаний, впечатлений; анкеты; тесты.

Самопознание тесным образом связано с таким явлением, какрефлексия (лат. reflexio – обращение назад), отражающим процесс размышления индивида о происходящем в его сознании. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя, но и учитывает то, каким видят его окружающие, особенно значимые для него отдельные личности и группы.

Для постижения собственного «Я» не обязательно проводить психологические эксперименты. Самопознание может осуществляться через самонаблюдение, самоанализ и в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности и т. д.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Процесс самопознания не характеризуется

1) самооценкой

2) формированием отношения к своей внешности

3) познанием общественных норм и ценностей

4) определением своих способностей

Ответ: 3.

Самопознание | Философский словарь

Как и самооценка, имеет важные отличия от самонаблюдения: 1) эти процессы куда сложнее и продолжительнее, чем обычные акты интроспекции; в них входят данные самонаблюдения, но лишь как первичный материал, накапливаемый и подвергаемый обработке; 2)…

как и самооценка, имеет важные отличия от самонаблюдения:

1) эти процессы куда сложнее и продолжительнее, чем обычные акты интроспекции; в них входят данные самонаблюдения, но лишь как первичный материал, накапливаемый и подвергаемый обработке;

2) сведения о себе человек получает не только (часто – и не столько) от самонаблюдения, но и от внешних историков – объективных результатов своих действий, отношения других людей и пр.

Самопознание – познание себя – одна из самых сложных и самых субъективно важных задач. Ее сложность вызвана многими причинами:

1) человек должен развить свои познавательные способности, накопить соответствующие способы, а потом уже применить их к самопознанию;

2) должен накопиться материал для познания – человек должен чем-то, кем-то стать, притом он непрерывно развивается, и самопознание постоянно отстает от своего объекта;

3) всякое получение знания о себе уже фактом своего получения меняет субъекта: узнав о себе нечто, он становится иным; потому задача самопознания столь субъективно значима – ведь всякое продвижение в ней – шаг в саморазвитии, самосовершенствовании.

Самопознание начинается в очень раннем детстве, но тогда имеет совершенно особые формы и содержание. Сперва ребенок учится отделять себя от физическою мира – он пока не знает, что относится к его телу, а что – нет. Позднее он начинает осознавать себя уже в другом смысле – как члена социальной микрогруппы. Но и здесь поначалу наблюдается сходное явление: он еще плохо отделяет себя от других, что выражается в известном детском эгоцентризме: в сознании ребенка он сам – как бы центр социального микромира, а другие существуют, чтобы “обслуживать” его. Наконец, в подростковом возрасте начинается осознание “духовного Я” – своих психических способностей, характера, нравственных качеств. Этот процесс сильно стимулируется активным усвоением слоя культурного опыта, который выражает обобщенную работу поколений в решении духовных и нравственных проблем. В жизни подростка этот процесс начинается с вопросов: “каков я?”, “что во мне не так?”, “каким я должен быть?”. Именно в этом возрасте начинает формироваться “идеальное Я” – осознанный личный идеал. Сопоставление с ним часто вызывает недовольство собой и стремление себя изменить. С этого начинается самосовершенствование.

С чего начинается самопознание? | Психология Феминного

«В мире существует только один храм, и этот храм – человеческое тело. Нет ничего более святого, чем этот образ».
@Новалис, «Афоризмы»

Внутренняя работа начинается с тела, признаём мы этот факт или нет. Без взаимодействия с телом человеческое существование незначительно, и многое из того, что мы думаем, чувствуем, ощущаем или знаем, зависит от состояния тела. Умение отпустить тело тоже является частью практики. Необходимо осознать, что мы – не наши тела. Трудно концептуализировать тело отдельно от ума или души, но Тело – это место, где мы живем, но наша сущность больше, чем физическое тело.

Travis Bedel AKA Bedelgeuse

Travis Bedel AKA Bedelgeuse

Жизнеспособность тела расширяет возможности всего, что мы делаем. Некоторые склонны думать о теле, как о чем-то, что им принадлежит, и что они завернуты в свои личные мешки с кожей, имеющие четкие границы. Это не стоит путать с тем, что находится вне нас, то есть «не-Я». Но в том-то и дело, что индивиды вовсе не являются независимыми субъектами. Если бы мы могли отгородиться от окружающей нас среды, мы быстро прекратили бы существование, поскольку дыхание, пребывающее в непрерывном взаимоообмене с окружающим нас воздухом, прекратило бы своё ритмичное движение внутрь и наружу, внутрь и наружу. Мы также не могли бы выжить без еды и питья или без сотен людей, которые вместе выращивают, обрабатывают и транспортируют то, что нужно нам, чтобы просто поесть. Тело зависит от эффективности своего функционирования, от всего, что в него попадает, и ему также необходимо избавляться от всего, что ему не нужно. Как органическая система, оно опирается на окружающую среду и адаптивно реагирует на неё.
@Джун С. — Современная женщина в поиске души.

Если материал Вам интересен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал- это позволит алгоритмам Яндекс.Дзен показывать Вам чаще наши публикации.

Если материал Вам интересен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал- это позволит алгоритмам Яндекс.Дзен показывать Вам чаще наши публикации.

Также, приглашаем присоединиться к группе «Женские Инициации» на Facebook, где мы публикуем статьи, видеоматериалы, рекомендации фильмов и книг, анонсы мероприятий. Здесь в кругу единомышленниц Вы можете делиться эмоциями, ощущениями, образами, которые приходят к Вам в процессе постижения феминного мира. Мы Вам рады!

Конспект занятия по самопознанию на тему: «Все начинается с приветствия»

Ұйымдастырылған оқыту қызыметінің жоспары

Разработка организованной учебной деятельности

старшей группы «Почемучка» 30.10.18.

Білімдік облысы: Социум

Бөлімдер: Самопознание

Тақырыбы: «Все начинается с приветствия»

Мақсаттар: Формировать навыки вежливого общения.

Күткен нэтиже/Ожидаемый результат.

Жаңгыртады: проговаривает вежливые слова.

Түсінеды: что вежливые слова очень приятно слышать и говорить тем, кого ты любишь, с кем дружишь и кого знаешь.

Қолданады: употреблять вежливые слова в повседневной жизни.

Жабдықтар: Плоскостная картинка аист, куклы, иллюстрации, хрестоматия «Самопознание»

Сөздік жүмысы: вежливые слова, мудрый человек.

Полеязычие: Hello! Здравствуй! Салем!

Воспитатель и дети входят в группу и слышат стук. Обращают внимание на ширму, видят аиста.

Аист. Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так!

Воспитатель и дети приветствуют аиста. Но он ничего им не отвечает, а только то и делает, что стучит клювом и говорит: «Надо делать вот так, вот так!».

Вос – ль. Какой не воспитанный аист. Надо его научить использовать вежливые слова в повседневной жизни, а то не красиво он себя ведет. Согласны, ребята?

Дети. Да – а – а!

Вос – ль. Я знаю одну легенду, которую хочу прочитать вам, называется она «Аист и соловей» (по мотивам узбекской легенды). Блогадаря ей мы поймем почему аист себя в данный момент так ведет. Готовы?

Дети присаживаются на стульчики, внимательно слушают, воспитатель читает легенду и вывешивает картинки: соловья, аиста и старого мудрого человека.

Вос – ль. Дети, скажите, пожалуйста, почему соловей стал лучшим в мире певцом, а аист нет?

-Что бы вы посоветовали аисту?

Дети отвечают на вопросы.

Физминутка «Влево – вправо помотри»

Выполняют действие по тексту.

Игр. упр. «Вежливые слова».

Воспитатель предлагает ребятам взять аиста и отправиться в небольшое путешествие в мир «Вежливых слов». Они становятся друг за другом имитируют езду на поезде с остановками: «Добрый день!», «Спасибо», «Здравствуйте!», «Пожалуйста», «Будьте добры…». На каждой остановке педагог использует художественное слово А. Кондратьева, а также иллюстрации и кукол. После, когда возвращаются в группу, воспитатель задает вопросы.

Вос – ль. Ребята, мы с вами побывали в стране под названием «Вежливые слова», какая остановка вам больше всего понравилась? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Аист. Дорогие, ребята, спасибо вам, вы меня научили самому прекрасному – это говорить вежливые слова. Ведь как прекрасно утром рано идти и всем своим знакомым Доброго утра пожелать, при встрече Здравтвуй говорить или, уходя — До свиданья.

Вос – ль. Мы очень рады. И нам приятно слышать от тебя такие слова благодарности.

Аист. А мне пора. До свиданья, детвора! Улетает.

Итог занятия.

Вос – ль. Мои дорогие друзья, я хочу вам прочитать еще одно стихотворение. Послушайте его.

Художественное слово (стихотворение) М. Алимбаев «Уроки вежливости»

Воспитатель читает выразительно стихотворение, дети слушают внимательно.

Вос – ль. Какие вежливые слова вам встретились в этом стихотворении?

Дети. Доброе утро, Здравствуйте, Пожалуйсто, Спасибо, Добрый вечер, Приятного аппетита, Спокойной ночи.

Вос – ль. Ребята, запомните их и никогда не забывайте. Ведь вежлевое слово всегда приятно слышать. Спасибо вам ребята за интересное занятие. Уберите стульчики, пожалуйста, к столам.

Конспект занятия по самопознанию на тему: «Все начинается с приветствия»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:11.02.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: Самопознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Тақырыбы/Тема: «Все начинается с приветствия»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать навыки вежливого общения.

3.Оқыту- обучающая: Учить детей выражать чувства добрыми словами

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фрагмент из мультфильма «Просто так!», листы, цветные карандаши.

Көптілділік/ Полиязычие: сәлеметсіз бе – здравствуйте — hello

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

1. Сегодня, дорогие дети, я предлагаю вам встать в круг, который будет называться «Круг вежливых слов».

Каждый из вас скажет по одному вежливому слову, которые вы слышите в своей семье и говорите своим родным и друзьям. А мы каждому слову громко и радостно похлопаем.

Обращаю внимание на то, что дети знают много вежливых слов. В конце, предлагаю взяться за руки и сказать хором:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день!

II. Негізі бөлімі/основная часть:

2. Предлагаю детям посмотреть фрагмент из мультфильма «Просто так!»

3 Беседа о мультфильме «Просто так».

— Как изменилось настроение героя после получения в подарок цветов?

— Кому бы вы хотели подарить букет и сказать вежливые и добрые слова?

— Что подарил мальчик ослику вместе с цветами?

— Какие вежливые слова еще можно сказать?

— Как вы думаете, должны дети учиться вежливым словам? А у кого?

Словарная работа: вежливые слова  – это добрые, полезные, простые слова.

4. Читаю стихотворение, «Уроки вежливости» М.Алимбаева. слушайте и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.

Дядя Архар

Считал джейранят,

Хлопал по спинкам

Веселых ребят и приговаривал:

— Здравствуйте!

Желаю вам счастья и радости.

Рано утром добрый слон

Муравью отдал поклон:

— Доброе утро!

— Это подмечено мудро!

Сегодня действительно доброе утро!

Утке курица с гумна

Принесла мешок зерна:

— Пожалуйста, отведайте,

Со мною пообедайте.

— А мы то волновались

С самого утра,

Что без еды остались,

Спасибо, вам, сестра!

Теплый вечер лег на плечи,

Не шумит Сары – Арка.

Подойдя к норе сурка,

Суслик вежливо заметил:

— Добрый вечер!

И сурок ему ответил:

— Добрый вечер, добрый вечер!

Мама – зайчиха сказала:

Если морковка помыта,

Ешьте, ребята, досыта!

Приятного вам аппетита!

Все медведи, между прочим,

Перед тем, как лечь в кровать,

Говорят: Спокойной ночи!

И потом ложаться спать!

— Ребята, какие вежливые слова вы услышали в стихотворении?

Көптілділік/ Полиязычие: сәлеметсіз бе – здравствуйте -hello

Здоровье — это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

5. Игра «Словарь вежливых слов» » Я вам буду говорить начало предложения, а вы мне должны закончить предложение вежливым словом. Готовы?

— Растает ледяная глыба от слова доброго…

— Зазеленеет старый пень, когда услышит…

— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

— Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

— Когда нас бранят за шалости, говорим…

— В Казахстане, в России и Дании на прощанье говорят…

Обобщаем:

6. Муз. Физкультминутка: «вперед 4 шага…»

 7. Предлагаю детям нарисовать дерево доброты, а каждый цветочек на этом дереве будет вежливые слова.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Самостоятельная работа.

III. Қорытынды/итоговая часть:

Выставка работ.

С какими словами мы познакомились на занятии?

Самопознание> Познание себя (Стэнфордская энциклопедия философии)

Основная запись сосредоточена на знании собственного ментального
состояния. Тем не менее, «самопознание» также может использоваться для обозначения
знание себя и своей природы. Вопросы о знании
Я включает: (1) как получается, что человек отличает себя от
другие как объект самоатрибуции; (2) есть ли
самосознание дает понимание материальной или нематериальной природы
о себе; (3) позволяет ли самосознание понять
личность с течением времени; и (4) какое самопонимание
требуется для рациональной или свободной свободы воли.Эти вопросы тесно
связанных с референциальной семантикой, проблемой разума и тела,
метафизика личности и моральная психология,
соответственно. В этом разделе кратко излагаются некоторые известные взгляды на
знания о себе, возникающие в результате споров в этих областях.

Самоидентификация

Приписывая себе психическое состояние, я признаю это состояние своим
в некотором смысле, и моя самоатрибуция частично состоит в
ссылка на себя. Эта ссылка рефлексивна в том смысле, что я думаю о
я как я, а не я, e.g., как BG, или как самый низкий человек в
комната. Нозик (1981) подчеркивает важность способности
таким образом относитесь к себе: «Быть ​​Я, самим собой, значит иметь
способность рефлексивной самоотнесения ». Это вызывает
вопрос: как получается, что я идентифицирую себя и отличаюсь
от других?

Подумайте: увидев на пленке покрасневшее красное лицо, я мог бы задаться вопросом,
лицо, которое я вижу, принадлежит мне или моему однояйцевому близнецу, и поэтому я могу
скажите: «кому-то стыдно, а мне ли?» Эванс (1982)
утверждает, что для некоторых видов самоатрибуции такой вопрос будет
не возникнет.Пользуясь термином из Шумейкера (1968), он описывает самоатрибуцию соответствующих
введите «невосприимчивость к ошибкам из-за неправильной идентификации».

Ни одно из следующих высказываний не имеет смысла
когда первый компонент выражает знания, полученные в соответствующем
способ: «У кого-то ноги скрещены, но это мои ноги?
скрещено? »; «Кто-то горячий и липкий, но это я?
горячий и липкий? »; «Кого-то толкают, но это я?
кого толкают? » (Эванс 1982: 220–1)

Эванс считает, что моя невосприимчивость к ошибкам из-за неправильной идентификации,
в таких случаях показывает, что я идентифицирую себя непосредственно в этих
случаи.Если, называя себя горячим и липким, я
использовала некоторую информацию, выходящую за рамки информации, необходимой для определения
что кто-то горячий и липкий, тогда я мог бы быть оправдан в
полагая, что кто-то был горячим и липким, но ошибался в мыслях
что это был я. Поскольку этот сценарий не «делает
смысл », — думает он, — я должен узнавать себя прямо, безо всяких
идентифицирующая информация.

Другие отрицают прямую самоидентификацию, утверждая, что вместо этого
что это происходит посредством какого-то описания.Например,
Рован утверждает, что самоотнесение — то, как человек думает о себе.
можно проанализировать как «серию психологически связанных
преднамеренные эпизоды, к которым этот [текущий преднамеренный
эпизод] принадлежит »(Роване 1993: 86). Пока Роване видит
намеренные состояния как якорь к самореференции, Хауэлл (2006)
дает альтернативную описательную картину, в которой я
определяется через осознание происходящего ощущения.

Сторонники описательных учетных записей утверждают, что такие учетные записи могут
учитывать тот факт, что мы на самом деле не ошибаемся в том, кто это
горячий и липкий.Например, Роване утверждает, что это неудивительно.
что мы надежные самоидентификаторы, учитывая это понимание
мы и наше место в мире необходимы для подлинной свободы воли.
(Мы возвращаемся к вопросу об агентстве ниже.) Тем не менее,
между ними существует важное эпистемическое разногласие, например
Эванса, утверждающего, что самоотнесение
«Без идентификации», и те, кто утверждает, что мы ссылаемся
себе через описание. Первые утверждают, что в
настоящее чувство, нет права на ошибку в отношении того, кто горячий и липкий, тогда как
последний скажет, что, хотя такие ошибки возможны, мы просто
избежать их.

Примечательно, что как «прямая ссылка», так и описательная
учетные записи отражают рефлексивность упоминания от первого лица. (Для
описательные отчеты, эта рефлексивность заключается в том, что
«Этот» относится к самой мысли, о которой
часть.) Таким образом, они соответствуют широко распространенному мнению о том, что
самоотнесение в режиме от первого лица, по сути,
индексный. (См. Castañeda 1966; Perry 1979; Lewis 1979.)
спор между Эвансом и Рован, в таком случае, частично является разногласием, поскольку
относится ли индексный термин «я» к себе
напрямую, как считает Эванс, или вместо этого ссылается через неявное
indexical другого типа, e.g., «это» или
«здесь». В общем, эпистемология
самоидентификация будет зависеть от того, какой индексный
считает самым принципиальным, в самореференции.

Последний вопрос касается отношения между самосознанием и
осведомленность других лиц. О ведущем традиционном взгляде на это
отношения, человек сначала понимает, что он обладает психологическими свойствами,
и рассуждает по аналогии с выводом, что другие существа поступают так, как
хорошо. (Это «аргумент от аналогии» к
существование иных умов, сформулированное Дж.С. Милль (1865 г.).
современные философы бросили вызов этой традиционной точке зрения, утверждая, что
что самосознание логически зависит, по крайней мере, от концептуального
понимание других лиц. Например, вот Бермудес:

[A] Признание субъектом того, что он отличается от
окружающая среда в силу того, что он является психологическим субъектом, зависит от его
способность идентифицировать себя как психологический субъект в
контрастное пространство других психологических предметов. (Бермудес 1998:
274)

Материализм и дуализм

В рассуждении, которое подвергается критике, Декарт (1641/1984)
противопоставляет уверенность, которую дает самоанализ,
сомнительность знания физического, чтобы показать, что интроспективный
объекты (мысли) онтологически отличны от физических
вещи.Эта стратегия поддержки дуализма мало актуальна.
сторонники. Комментаторы по-прежнему придерживаются основной критики.
Арно (1641/1984): что чисто эпистемическая посылка не может поддержать
онтологический вывод. Ясно, что можно (относительно)
уверен, что в ванне есть вода, и сомневается, что есть
H 2 O в кадке; но вода идентична H 2 O.
Многие современные материалисты также стремятся ограничить
избавления от самоанализа, утверждая, что в то время как психические состояния
для самоанализа кажется нефизическим, понимание, которое
самоанализ в лучшем случае частичный и систематический
в худшем случае вводит в заблуждение.

Однако есть материалисты, которые придерживаются противоположной позиции: скорее
чем отвергать саморефлексию как руководство к онтологии, они утверждают, что
некоторые психические состояния кажутся физическими. Эти аргументы используют три типа
саморефлексии: интроспективное осознание ощущений,
интроспективное осознавание перцептивных состояний и проприоцептивное
осознание телесных состояний. Проприоцепция — это предположительно прямое,
неперцептуальное осознание своего телесного состояния; это то, что позволяет вам
знать, что ваша рука поднята «изнутри», что
есть, не глядя на вашу руку.

Аргумент в пользу материализма от проприоцептивного осознавания, обусловленный
Брюэр (1995) заключается в следующем. Проприоцепция эпистемически на одном уровне
с интроспективным знанием в том, что (i) это вид прямого,
осознание без вывода, и (ii) оно «невосприимчиво к ошибкам.
из-за неправильного определения местоимения от первого лица »в
Чувство сапожника.

Предположительно интроспективное осознавание психических состояний оправдывает
утверждают, что мы ментальные существа в силу его эпистемического характера.Но проприоцептивное осознание физических состояний разделяет эту эпистемологическую
персонаж; так что мы в равной степени оправданы в заявлении, что мы
физические существа. Этот аргумент не опровергает дуализм, поскольку
остается открытым вопрос, как наша психическая природа связана с нашим
физическая природа.

Брюэр (1995) также строит альтернативный аргумент на основе этих
линий, которые стремятся исключить дуализм, сосредотачиваясь на интроспективном
осознание ощущений. Этот аргумент требует интроспективного осознания
ощущений как внутренне ментальных и в то же время
по сути физический.Как и предыдущий аргумент, он утверждает, что
осознание физических свойств эпистемологически эквивалентно
осознание психических свойств. Но дело идет дальше, утверждая, что
самоанализ обеспечивает осознание физических и психических свойств,
в ощущениях, как неразрывно. Таким образом, он пытается заблокировать возможность
различия между ментальным субъектом и физическим
предмет.

Последний аргумент, показывающий, что самопознание поддерживает материализм,
выдвинутый Кассамом (1997), использует несколько иной подход.Скорее
чем полагаться на пространственное качество телесных ощущений или
проприоцепция, этот аргумент эксплуатирует осознание собственного
перцептивные состояния. Он говорит, что, осознавая свои собственные
состояния восприятия и принятие этих состояний за представление физического
мира, мы вынуждены воспринимать себя как физические объекты.

Декартовы возражения против основанных на интроспекции аргументов в пользу
материализм освещает возможные способы, которыми онтологический вывод
могут быть ошибочными, что согласуется с интроспективными данными.Для
Например, очевидное проприоцептивное осознание положения
конечности могут быть ненадежными: у человека с ампутированной конечностью может быть аналогичное
чувствует, что ее ноги скрещены, даже если она на самом деле не
есть ноги. (Это не противоречит утверждению Эванса о том, что такие
суждения невосприимчивы к ошибкам из-за неправильной идентификации: ошибка
здесь речь идет не о неверном определении предмета, а о ложном
приписывание свойства себе.) Можно привести аналогичный аргумент.
против утверждения, что ощущения внутренне пространственны, и что
состояния восприятия представляют собой физический мир.Даже если ощущения
изображать себя пространственно расширенным, идея
нерасширенный (несущественный) логически согласуется с наличием
эти ощущения или (кажущиеся) состояния восприятия. Сторонники этих
аргументы в пользу материализма могут ответить утверждением либо того, что
познание себя как ментального предмета менее определенно, чем это
предполагаемый контраст подразумевает, что знание себя как физического
вещь более определенная, чем это предполагает.

Личная идентификация

Онтологические представления, описанные в предыдущем подразделе, не имеют
непосредственные последствия для личности.Ибо может быть, что
критерии устойчивости во времени для людей отличаются от
критерии устойчивости для (других) материальных объектов, даже если, как
материалисты утверждают, что личность в определенное время обязательно состоит из
так или иначе. (См. Запись на
личность.)
Обычно считается, что знание психических состояний не дает никаких
особое понимание своей настойчивости во времени, поскольку это
обычно предполагалось, что человек имеет привилегированный доступ только к своему
текущие состояния.В частности, у человека нет особой проницательности.
на то, правдивы ли ее текущие очевидные воспоминания, и
нет специального способа определить, был ли конкретный предыдущий опыт
ее. Поскольку представления о доступе от первого лица играли большую роль в
формирования теорий личности в современный период, чем
они делают сегодня, мои краткие замечания здесь будут сосредоточены на том периоде.

Как упоминалось выше, медитирующий Декарта использует предложение
что происходит мышление, к которому она якобы
немедленный (несомненный) интроспективный доступ, чтобы установить свой собственный
существование с уверенностью.Но это не позволяет медитирующему
схватить упорное «я». Для Декарта личность, как и все остальные
сущность, непосредственно не воспринимается; это понимается только через
его свойства.

Юм также утверждает, что мы никогда не постигаем себя напрямую. в отличие
Декартом, он заключает отсюда, что нет существенного
себя. В известном отрывке Юм использует интроспективное осознавание, чтобы показать
что «я» — несущественная «связка»
восприятие.

Со своей стороны, когда я наиболее глубоко вхожу в то, что я
звоню себе , я всегда натыкаюсь на какое-то особое восприятие
или другое, тепла или холода, света или тени, любви или ненависти, боли или
удовольствие.Я никогда не смогу поймать сам в любое время без
восприятие и никогда не может наблюдать ничего, кроме восприятия. Когда мой
восприятия удаляются на какое-то время, как крепкий сон; пока
Я сам не замечаю , и можно сказать, что не
существовать. (Хьюм 1739–40 / 1978: 252)

Локк соглашается, что саморефлексия важна для природы человека.
себя. Но в то время как Декарт использует самоотражение до , открывает
такой характер, Локк, кажется, предполагает, что
Я-концепция составляет «я».

[Человек] мыслящее разумное Существо, имеющее
разум и размышление, и считает себя ,
одно и то же мышление в разное время и в разных местах. (Локк 1689/1975:
II.27.ix, курсив мой).

В некоторых интерпретациях, что значит опыт или действие,
принадлежат мне (человек Локка) это мне присвоить,
или приписать это себе (Винклер, 1991). Эта интерпретация
подчеркивает важность утверждения Локка о том, что «личность»
это судебно-медицинский термин.

«Лицо»… это судебно-медицинский термин,
присвоение действий и их достоинств; и так принадлежит только
разумные агенты, способные и к закону, и к счастью, и к несчастью. Этот
личность простирается за пределы настоящего существования на прошлое,
только сознанием, — посредством чего он становится заинтересованным и подотчетным;
владеет и вменяет себе прошлые действия на том же основании и
по той же причине, что и настоящее. (Локк 1689/1975:
II.27.xxvi)

Взгляд Локка на себя обычно считается менее дефляционным
чем точка зрения Юма.Но эти философы согласны с тем, что в очень реальной
чувство, природа личности связана с размышлениями о
свои состояния. Для Юма это означает, что «я» — ничто иное,
над постоянно меняющимся набором переживаний. Для Локка это означает
что личность определяется тем, что мы делаем, или,
возможно, может —само-атрибут через воспоминание
и / или присвоение.

Кант отвергает основную стратегию Локка и Юма, поскольку он
отрицает, что самосознание раскрывает объективные факты о личных
личность.Он соглашается с Декартом и Юмом в том, что мы никогда прямо не
постигать себя (этот факт он называет «систематическим
неуловимость «я»). И пока он считает, что мы
не может не думать о себе как о стойких, унитарных существах, он
связывает эту самооценку с необходимыми требованиями к мысли
которые прямо не подтверждают существенные онтологические выводы
о природе личности.

Пара современных взглядов на личность
заслуживает внимания в этом контексте.Взгляд Галена Стросона (1997) не
явно опираться на интроспективное размышление, но это подразумевает, что
пределы предмета соответствуют пределам того, что может быть
интроспективно схваченный, на мгновение. Тема определяется (действительно,
отождествляется с) периодом опыта, который «эмпирически
унитарный ». Поскольку у людей должным образом унифицированный опыт
длится не более трех секунд, предметы на самом деле очень
недолговечный. Дейнтон и Бэйн (2005) представляют похожую точку зрения, которая
пытается избежать результата, что предметы очень недолговечны.На этом
взгляд, личная идентичность связана с (способностью)
эмпирическая непрерывность , а не эмпирическое единство. Но
в отличие от взгляда Стросона, взгляд на непрерывность уязвим для знакомых
возражения относительно возможности разветвления потоков
сознание или «расщепление».

Агентство

Роль самопонимания в агентстве — сложная тема, и мы
Здесь можно лишь кратко рассмотреть некоторые ведущие позиции по данному вопросу.
Знание своих относительно устойчивых качеств и
склонности — характер — некоторые считают
имеет решающее значение для осуществления свободы воли.Например, Тейлор утверждает
что саморефлексия необходима для того, чтобы быть человеком (где это означает,
частично, будучи способным к агентству),

[T] Человеческое животное не только вынуждено
время от времени интерпретировать себя и свои цели, но … он
всегда уже в некоторой интерпретации, конституируемой этим как человеческое
факт. (Тейлор 1985: 75)

В несколько ином ключе Франкфурт утверждает, что пропускная способность
рационально оценивать свои желания требуется для свободы
будут.Эта рациональная оценка затрагивает второстепенные желания, которые
то есть желания, в отношении которых желания иметь или действовать.

[Ни одно животное, кроме человека… не имеет
способность к рефлексивной самооценке, которая проявляется в
формирование желаний второго порядка. (Франкфурт 1971: 7)

Только потому, что у человека есть воля второго порядка,
он способен как наслаждаться, так и лишаться свободы воли.
(1971: 14)

Эти утверждения Тейлора и Франкфурта выходят за рамки чисто прагматических
наблюдение, что требуется разумная степень самопонимания
для эффективного действия.Вместо этого они утверждают, что отличительные особенности
о проявлении свободы воли при определении своего курса
действия, заключается в том, что это упражнение включает в себя способность критически
размышлять о своих основных целях и желаниях. (Для недавнего просмотра по теме
см. Bilgrami 2006.)

Хотя Тейлор, Франкфурт и Билграми подчеркивают, что широкая
самопонимание имеет решающее значение для ответственной деятельности, утверждают другие
эти конкретные действия требуют некоторого осознания своих намерений в
выполнение этого действия.Например, Searle (1983) утверждает, что
намерения всегда самореферентны, в том смысле, что когда кто-то выполняет
действие X умышленно, соответствующее намерение действовать
включает намерение X , чтобы выполнить это намерение
сам. Анскомб (1981) так же подчеркивает важность
осознание намерений в действии. На самом деле, на ее взгляд, мысли
о действиях, намерениях, позах и т. д. имеют особый статус: это
только мысли о таких аспектах личности, которые

без посредничества, без наблюдения, а также
описания (напр.g., «стоячие»), которые непосредственно
поддающиеся проверке или опровержению данные о человеке. (Анскомб 1981: 35)

И она также считает, что действия требуют некоторого осознания этих
особенности самого себя. За критику идеи, что действие требует
осознание намерения см. Cunning (1999).

Одна современная теория практического мышления, предложенная Веллеманом
(1989) отводит познанию о себе особенно важную роль.
Веллеман отмечает, что мы очень хотим понять самих себя и в
в частности, чтобы понять причины наших действий.По его мнению, это
желание побуждает нас пытаться распознать наши побуждающие к действию желания и
верования. (Он называет эту попытку обрести самосознание
«Рефлексивное теоретическое рассуждение».) Но поразительно,
Веллеман считает, что стремление к самопониманию также ведет нас.
моделировать наши действия на основе наших прогнозов о том, как мы будем действовать. В этом
Кстати, наши ожидания относительно того, как мы будем действовать, сами по себе являются намерениями
играть. «Намерения действовать… — это ожидания
решение этой проблемы на основе рефлексивных теоретических рассуждений »
(Веллеман 1989: 98).Таким образом, Веллеман может сказать, что наше желание
понять, что мы делаем, в данный момент мы это делаем, это
обычно удовлетворяются, так как наши прогнозы о том, как мы будем действовать,
сами намерения действовать, и, следовательно, наши убеждения о том, что мы будем
действительно являются «самореализующимися ожиданиями».

Наконец, появляется новая литература, в которой исследуется эффект
социальных влияний на самопонимание субъектов и,
тем самым, по агентству. См., Например, Neisser and Jopling 1997 и Meyers.
2002.

Самопознание — обзор | Темы ScienceDirect

Самопознание положения тела и вертикальной ориентации

Второй контекст для изучения самопознания положения тела включает распознавание положения тела и / или вертикальной ориентации на основе визуальной информации и системной информации о действиях.Какая информация используется для поддержания осанки? Очевидно, что человек знает о позе тела посредством вестибулярных, кинестетических и проприоцептивных сигналов (например, Nashner & McCollum, 1985). Однако менее очевидно то, что визуальная информация имеет решающее значение для контроля позы и позы. Одна из наиболее убедительных демонстраций этого эффекта была предоставлена ​​Дэвидом Ли и его коллегами (Lee & Aronson, 1974; Lee & Lishman, 1975; Lishman & Lee, 1973) в их экспериментах с использованием «движущейся комнаты».«Подвижная комната, представляющая собой ограждение, состоящее из трех стен и потолка, который перемещается взад и вперед по неподвижному полу, имитирует оптическую информацию, возникающую при потере осанки. Для наблюдателя, стоящего в движущемся помещении, движение стен вызывает воспринимаемую потерю устойчивости в противоположном направлении, что приводит к компенсирующему постуральному колебанию в том же направлении, что и движение в помещении. Интересно, что эти компенсаторные реакции возникают, несмотря на то, что как вестибулярные, так и кинестетические сигналы указывают на стабильность позы.

Движущаяся комната также использовалась для изучения визуального контроля позы в контексте развития. Ли и Аронсон (1974), например, обнаружили, что только что вставшие младенцы находились под сильным влиянием такой визуальной информации, при этом движения стенок вызывали постуральную нестабильность, такую ​​как раскачивание, шатание и падение; аналогичные результаты были получены в других исследованиях как статических (Bertenthal & Bai, 1989; Stoffregen, Schmuckler, & Gibson, 1987), так и динамических (Schmuckler & Gibson, 1989; Stoffregen, Schmuckler & Gibson, 1987) позы.Другие исследователи представили доказательства того, что эти постуральные реакции присутствуют в раннем младенчестве (Bertenthal & Bai, 1989; Butterworth & Hicks, 1977; Gapenne & Jouen, 1994; Jouen, 1984), которые кажутся совпадающими с началом ползания (Bertenthal & Bai, 1989; Higgins, 1992; Higgins, Campos, & Kermoian, 1993; но см. Jouen, 1984, где приведены противоречивые результаты).

Эти результаты в движущейся комнате подтверждают идею о том, что младенцы и дети ясельного возраста знают положение тела и вертикальную ориентацию на основе информации о системе восприятия и действий.Интересно, что хотя очевидно, что даже маленькие дети используют визуальную информацию для контроля позы, в этом визуальном контроле позы также наблюдаются драматические изменения в развитии. Одна из исследованных областей включает постуральные реакции на движущуюся визуальную информацию в зависимости от частоты и / или амплитуды этого движения (Brandt, Dichgans, & Koenig, 1973; Lestienne, Soechting, & Berthoz, 1977; Stoffregen, 1986; van Астен, Гилен и ван дер Гон, 1988). Например, van Asten et al.(1988) наблюдали, что постуральная компенсация зрительных вращений вокруг луча зрения у взрослых снижалась при вращениях выше частоты примерно 0,3 Гц; соответственно, похоже, что взрослые не используют относительно высокочастотную визуальную информацию для контроля равновесия.

Напротив, существуют убедительные доказательства того, что младенцы и дети ясельного возраста действительно используют высокочастотную визуальную информацию для поддержания равновесия (Bai, 1991; Delorme, Frigon, & Lagace, 1989). Бай (1991), например, исследовал постуральные реакции сидящих 5-, 9- и 13-месячных младенцев на зрительные колебания, возникающие в 0.3 и 0,6 Гц. В этой работе 9- и 13-месячные младенцы реагировали на обе скорости движения, хотя у 5-месячных прелокомоторных младенцев не было систематической постуральной реакции. В том же духе Delorme et al. (1989) обнаружили соответствующую постуральную компенсацию зрительных колебаний 0,52 Гц у стоящих детей. Аналогичные различия в развитии младенцев / маленьких детей и взрослых были обнаружены в отношении амплитуды (т.е.прироста) и времени (например, задержки ответа) компонентов постурального колебания.

В настоящее время я изучаю (Schmuckler, 1995a) такие различия в развитии визуального контроля осанки, уделяя особое внимание детям в возрасте от 3 до 6 лет. Этот возрастной диапазон представляет интерес, поскольку он, вероятно, представляет собой переходный период в принятии взрослого контроля над позой (Ashmead & McCarty, 1991; Shumway-Cooke & Woollacott, 1984). Хотя детали этой работы выходят за рамки данной главы (из-за того, что в ней задействованы несколько более старые темы), ее результаты интригуют.В серии исследований были воспроизведены результаты Bai (1991) и Delorme et al. (1989) в обнаружении, что дети используют высокочастотную визуальную информацию для контроля позы; соответственно, дети реагируют не по-взрослому, с точки зрения частоты их постуральной реакции. В отличие от этих результатов, дети реагировали по-взрослому во времени своих постуральных реакций относительно визуального движения. Наконец, амплитуда детских постуральных реакций демонстрировала смесь реакций взрослых и взрослых.В совокупности эти данные предполагают, что постуральное колебание у детей от 3 до 6 лет характеризуется реакцией как взрослых, так и не взрослых; предположительно, этот смешанный профиль развития может представлять переходное состояние в контроле позы. В более общем плане, эти результаты раскрываются в свете вопроса о самопознании младенцами и детьми осанки тела, подтверждая идею о том, что дети знают о вертикальной ориентации своего тела на основе информации о системе восприятия и действий.

Самопознание — начало самосовершенствования

Почему самопознание так важно для всех и как познать себя — вот два вопроса, которые психологи задают чаще всего! Фактически, сегодня многие люди действительно понимают, что без самопознания они не могут развить свою личность, и это основная причина, по которой они обычно обращаются за психологической помощью в поисках профессиональных ответов на эти вопросы. уже высказали свои мысли по поводу самопознания и самосовершенствования.Некоторые из таких заявлений стали весьма популярными. А если вы путешествуете по Интернету, вы можете найти сотни удивительных цитат о значении самопознания. В последнее время я искал и поглощал содержимое самых интересных сайтов с цитатами, и теперь я хочу процитировать, на мой взгляд, лучший из них: Самопознание — это начало самосовершенствования. Это самая популярная цитата Бальтазара Грациана, которая отражает истинную сущность такого уникального процесса, называемого самопознанием…

Почему самопознание так важно для всех и как познать себя — вот два вопроса, которые задают психологи чаще всего! Фактически, сегодня многие люди действительно понимают, что без самопознания они не могут развить свою личность, и это основная причина, по которой они обычно обращаются за психологической помощью в поисках профессиональных ответов на эти вопросы.Многие известные и успешные люди уже высказали свои мысли относительно самопознания и самосовершенствования. Некоторые из таких заявлений стали весьма популярными. А если вы путешествуете по Интернету, вы можете найти сотни удивительных цитат о значении самопознания. В последнее время я искал и поглощал содержимое самых интересных сайтов с цитатами, и теперь я хочу процитировать, на мой взгляд, лучший из них: Самопознание — это начало самосовершенствования. Это самая популярная цитата Бальтазара Грациана, которая отражает истинную сущность такого уникального процесса, называемого самопознанием.

Надеюсь, эта статья поможет вам осознать, что самопознание — это ключ к лучшей жизни! Потому что, просто имея ясное представление о себе, вы знаете, кто вы, куда хотите пойти и что хотите делать в своей жизни. Самопознание — очень полезный для вас процесс, потому что с его помощью вы, естественно, делаете выбор, который работает для вас. Никогда не упускайте возможность использовать этот ключ к лучшей и более успешной жизни!

Общие характеристики самопознания

Я хотел бы отметить, что самопознание и самосовершенствование являются взаимосвязанными и взаимозависимыми понятиями.Самопознание и самосовершенствование — это также концепции, которые напрямую влияют на успех и эффективность личной реализации. Так что каждый должен понять, что без первой концепции невозможно второе!

Кроме того, самопознание — это сильная потребность, которую может испытать только человек. Это процесс выявления потенциальных и реальных возможностей, личных и интеллектуальных качеств, черт характера и взаимоотношений человека с другими. Другими словами, самопознание — это способность оценивать себя, честно взглянуть на себя и относиться к себе как к когнитивному объекту.

Большинство психологов выделяют следующие основные черты самопознания:

  • Самопознание — психическая составляющая и основа здорового человека.

  • Самопознание помогает поддерживать гармонию с внешним миром внутри себя.

  • Самопознание — это способ личностного роста и самореализации.

Все эти характеристики взаимосвязаны и помогают получить полную картину зрелого и здорового человека.

Более того, самопознание помогает разрешать конфликты и осознавать мотивацию действий человека. Благодаря глубокому познанию себя человек учится контролировать свою жизнь. Только благодаря познанию себя человек становится гармонично развитым человеком, находит счастье и делится им с другими людьми.

Многие ученые согласны с тем, что изначальное самопознание — это инстинктивный процесс, а сознательное восприятие — результат жизненного опыта.

Самопознание — ключ к самосовершенствованию

Было отмечено, что одна из основных характеристик самопознания заключается в том, что это правильный способ улучшить себя. Что значит самосовершенствование?

Что ж, самосовершенствование — это желание человека развивать свои способности как автономного человеческого существа и развивать как физические, так и умственные качества человека.

Конечно, без понимания базового уровня качеств, без определения сильных и слабых сторон, без постановки целей, человеческое развитие невозможно в принципе.Самопознание и самосовершенствование — действительно неразделимые понятия, потому что, если человек не понимает и не принимает себя как личность, он / она не может развиваться конструктивно, и саморазвитие также будет недоступно. Если вам интересно, почему… Итак, это очень легко объяснить! Такой человек просто не будет знать, как двигаться вперед, а значит, будет страдать от отсутствия мотивации.

Кстати, не забывайте, что самопознание, как и самосовершенствование, — это относительно длительные процессы.Они уносятся за сознательную жизнь человека.

Виды самопознания

В психологии есть пять основных видов самопознания. Ульрик Нейссер выделил пять основных типов «я», которые постепенно начинают осознаваться в периоды развития. По словам психолога, все мы переживаем такие типы «я» на протяжении жизненного цикла:

  • Экологический: это одна из самых ранних форм самопознания, которая отражает восприятие себя в физической среде.

  • Межличностный: он также появляется в раннем детстве, но этот вид отражает восприятие других людей.

  • Концептуальный: этот связан с социальной ролью человека и некоторыми постулатами гипотетических вечных сущностей.

  • Частное: показывает внутренние аспекты личного восприятия и действий. Личное я обычно основано на собственном опыте человека.

  • Расширенный: этот вид основан на личных воспоминаниях и ожиданиях.

В целом человек посвящает самопознанию всю свою жизнь, а иногда и неосознанно. Процесс начинается с рождения и заканчивается смертью. Осознание и развитие личности происходит постепенно в соответствии с отражением внешней и внутренней жизни человека.

Что ж, вы никогда не должны забывать, что реальная цель вашей жизни — это развитие, но прежде чем начать развивать себя, вы должны найти свое истинное «я». А именно, с того времени, когда вы начинаете осознавать себя, вы, естественно, начинаете принимать решения, которые улучшают вас и вашу жизнь.Затем вы начинаете экспериментировать с тем, что вам подходит, а что нет. Постепенно вы лучше понимаете, что вам подходит, а что не подходит. В результате самопознания вы пытаетесь выработать ответственные и здоровые модели поведения, которые должны нравиться, в первую очередь, вам, а не производить впечатление на других, потому что благодаря самопознанию вы понимаете, как выбрать лучший выбор для себя. !

Самопознание — Broadview Press

Самопознание знакомит с философскими идеями о знании и себе.Книга принимает форму личной медитации: это попытка одного человека философски осмыслить жизненно важные аспекты своего существования. Он показывает, как глубокая философия может быстро возникнуть из интенсивных частных размышлений о деталях своей жизни и, таким образом, поможет читателю сделать первые шаги к философскому самопониманию. По пути читатели будут сталкиваться с моментами замешательства, затем ясности, затем еще большего недоумения и новых идей, а затем — наконец — некоторого философского спокойствия.

Комментарии

«Маленькая книжка Хетерингтона — удивительное сочетание изысканности и невинности. Формат декартовский, и основная интуиция связана с поиском самопонимания, но благодаря умной фокусировке выводы становятся фаллибилистскими и телесно-ориентированными. Читатели должны громко отреагировать на этот привлекательный и прямой обзор многих философских проблем, аргументированных более подробно, чем предполагает расслабленный стиль. Его особенность состоит в том, чтобы отдать должное тревожащим качествам философских вопросов без болтовни или претензий.”- Адам Мортон, канадский исследовательский отдел эпистемологии и теории принятия решений, Университет Альберты.

«Книга Стивена Хетерингтона Self-Knowledge — это уникальное и увлекательное введение в философию. Ему удается сочетать ясный, неприхотливый стиль с по-настоящему проницательным подходом к некоторым из самых глубоких и самых загадочных проблем философии. Что отличает его от стольких представлений, так это то, как он по-новому и прямо вовлекает читателей в использование философских рассуждений для размышлений о своей собственной жизни.Исключительная книга ». — Тим Крейн, профессор философии Университетского колледжа Лондона

Благодарности
Почему?
Учимся по этой книге

Знать свою физическую природу

  1. «Я просто должен быть собой»
  2. Моя левая рука
  3. Другие кузовные детали
  4. Скрытые части тела
  5. Методологический момент: философствовать
  6. Зеркала
  7. Моя кожа
  8. Семейные фотографии
  9. Мой мозг
  10. Мотивационный момент
  11. Обзор дня
    Дополнительная литература

Знать свою психическую природу

  1. «Настоящий я, внутренний я»
  2. Я нефизический?
  3. Другой методологический момент: самоанализ
  4. Прислушиваясь к своему разуму
  5. Открываю себя? Создавая себя?
  6. Неполные люди?
  7. Основное «я»?
  8. Чьи это мысли?
  9. Постоянное «я»?
  10. Неизменное внутреннее «я»?
  11. Воспоминания
  12. Ценное внутреннее «я»?
  13. Интеллект
  14. Моральная ценность
  15. Личные ценности
  16. Внутренний персонаж
  17. Свободная воля
  18. Пауза
  19. Обзор дня
    Дополнительная литература

Что такое самопознание?

  1. Некоторый пессимизм в отношении знания, что такое самопознание
  2. Некоторый оптимизм в отношении знания, что такое самопознание
  3. Самопознание и другие знания
  4. Плавающие умы
  5. Глубоко уникальное самопознание
  6. Чистое мнение
  7. Уверенность в себе
  8. Точная уверенность
  9. Удача
  10. Нормальные обстоятельства
  11. Надежность
  12. Надежные доказательства
  13. Согласие с другими людьми
  14. Необычные знания
  15. Самопознание
  16. Куда дальше?
  17. Обзор дня
    Дополнительная литература

Как можно достичь самопознания?

  1. Методы? Какие методы?
  2. Интуиция
  3. Мечты
  4. Литература и кино
  5. Действия
  6. Психолого-медицинские исследования
  7. Друзья и семья
  8. Опыт и зрелость
  9. Назад к основам
  10. Завтра в бой
  11. Обзор дня
    Дополнительная литература

Противостояние сомнениям в возможности самопознания

  1. Сомнения, больше сомнений
  2. Обнаружение и наблюдение
  3. Рассуждение и память
  4. Сложность
  5. Значение
  6. Индуктивные рассуждения
  7. Тестовый набор: любовь
  8. Самообман
  9. Самостоятельность? Самостоятельная отстраненность?
  10. Сновидения и чувства
  11. Знание чего-то ошибочного
  12. Обычные знания
  13. Непогрешимость
  14. Две картины подверженности ошибкам
  15. Жить без ошибок
  16. «Это жизнь»
  17. Философский прогресс
  18. Обзор дня
    Дополнительная литература

Возможный курс философии

Стивен Хетерингтон — профессор философии Университета Нового Южного Уэльса.Он всемирно уважаемый ученый в области знания и его философских аспектов. Он написал четыре книги по этой теме, в том числе Хорошие знания, Плохие знания (Oxford University Press, 2001), и отредактировал две других, последняя из которых — Epistemology Futures (Oxford University Press, 2006).

Великое лидерство начинается с самосознания

Автор: Chinwe Esimai

Самосознание было названо наиболее важной способностью для развития лидеров, по мнению авторов книги «Как стать лучшим лидером», опубликованной в обзоре MIT Sloan Management Review .Успешные лидеры знают, в чем заключаются их естественные склонности, и используют эти знания, чтобы усилить эти наклонности или компенсировать их.

Исследование также показало, что самосознание влияет на прибыль компаний. В исследовании динамики акций 486 публично торгуемых компаний Korn / Ferry International обнаружила, что в компаниях с высокими финансовыми показателями, как правило, работают сотрудники с более высоким уровнем самосознания, чем в компаниях с низкими показателями.

И все же лидерам не хватает самосознания.Хотя женщины на руководящих должностях, как правило, проявляют больше самосознания, чем мужчины на тех же должностях, общий процент показывает, что в этой области есть много возможностей для роста. Исследование Hay Group Research, проведенное среди 17 000 человек по всему миру, показало, что 19 процентов опрошенных женщин-руководителей проявляли самосознание по сравнению с 4 процентами их коллег-мужчин. Вот несколько советов, как быть более осведомленными:

Знаю вас

Единственный постоянный фактор во всех ваших начинаниях — это вы; поэтому понимание себя имеет первостепенное значение.

Доктор Трэвис Брэдберри, автор книги Emotional Intelligence 2.0 , описывает самосознание как один из основных компонентов эмоционального интеллекта. Он определяет эмоциональный интеллект как вашу способность распознавать и понимать эмоции в себе и других, а также как вашу способность использовать это понимание для управления своим поведением и отношениями.

Самосознание дает вам силы, потому что оно вооружает вас знаниями и позволяет вам делать лучший выбор — меняться или расти.Вот четыре стратегии повышения самосознания:

Определите внешние факторы

Определите, какие факторы, триггеры или индикаторы — как отрицательные, так и положительные — побуждают других к поведению по отношению к вам. Почему вы делаете то, что делаете, и как реагируют другие? Как вы реагируете по очереди и почему вы реагируете именно так? Какое влияние оказывает культура на вашу точку зрения и восприятие окружающих?

Сбор надежных отзывов

Обратная связь вызывает сочувствие и помогает понять влияние своих действий на других.Одним из ключевых показателей низкого самосознания является незнание личных слепых пятен — черт или аспектов, которые могут ограничивать ваши действия, реакцию, поведение или убеждения и, в свою очередь, ограничивать вашу эффективность.

Примите во внимание обстоятельства

Подумайте, когда использовать черты личности в своих интересах, а когда лучше оставить их в стороне. Согласно исследованию Массачусетского технологического института, большинство осведомленных о себе руководителей научились определять свои «отклоняющиеся тенденции» и скорректировали свое поведение, чтобы изменить свое восприятие.Они не подверглись полной перестройке личности; скорее, они научились быть самими собой, но «с большим умением». Руководители рассматривали, какие деловые или социальные ситуации требовали их личностных качеств (например, экстраверсии или открытости), а какие нет.

Оценивайте поведение с учетом ваших ценностей и приоритетов

Наблюдаете ли вы закономерности в своем поведении? Оцените эти модели в свете того, что для вас важно, что вами движет и кем вы хотите быть.Будьте честны в оценке конкурирующих приоритетов. Есть ли тенденции, которые вы хотели бы изменить? Какие факторы вы бы хотели добавить в уравнение? Лучший результат самосознания — понять, что делает вас великим, и стать лучше. Постоянно добавляйте к этому списку, уточняйте его и опирайтесь на него. И наоборот, старайтесь меньше относиться к тому, что негативно влияет на вас, окружающих и желаемых результатов.

Оставайся любопытным

Наши наклонности, подпитываемые нашей культурой, происхождением и опытом, влияют на то, кем мы являемся, но мы несем ответственность за то, кем мы постоянно становимся.Новые обстоятельства также могут создавать новые триггеры или вызывать разные реакции. Сохраняйте любопытство и не переставайте стремиться понять себя.

Чинве Эсимаи — управляющий директор и главный специалист по борьбе с взяточничеством в Citigroup, где она курирует глобальную программу компании по борьбе с взяточничеством. Она родилась в Нигерии и любит вдохновлять женщин-иммигрантов-лидеров. Она делится идеями лидерства для женщин-иммигрантов по телефону chinweeesimai.com .

Ellevate Network — это глобальная женская сеть: важный ресурс для женщин-профессионалов, которые творят, вдохновляют и руководят. Вместе мы #InvestInWomen.

Какая асимметрия? Познание себя, знание других и проблема логического вывода

  • Богосян П. (1998). Содержание и самопознание. В П. Ладлоу и Н. Мартин (ред.), Экстернализм и самопознание (стр. 149–173). Стэнфорд: публикации CSLI.

    Google Scholar

  • Бойл, М.(2011). Прозрачное самопознание. Аристотелевское общество, дополнительный том , 85 , 223–241.

    Артикул

    Google Scholar

  • Бирн А. (2011). Прозрачность, вера, намерение. Аристотелевское общество, дополнительный том , 85 , 201–221.

    Артикул

    Google Scholar

  • Каррутерс, П. (2011). Непрозрачность разума: интегративная теория самопознания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Книга

    Google Scholar

  • Cassam, Q. (2007). Возможность познания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Книга

    Google Scholar

  • Cassam, Q. (2014). Самопознание для человека . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Дэвидсон Д. (2001). «Знание собственного разума. В Д. Дэвидсоне (ред.), Субъективное, интерсубъективное, объективное . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Глава

    Google Scholar

  • Дрецке, Ф. (1969). Видеть и знать . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

    Google Scholar

  • Дрецке, Ф.(1973). Восприятие и другие умы. №№ , 7 , 34–44.

    Артикул

    Google Scholar

  • Эванс, Г. (1982). Сорта справочные . Оксфорд: Clarendon Press.

    Google Scholar

  • Гомес, А. (2009). Другие умы и воспринимаемая личность. Dialectica , 63 , 219–230.

    Артикул

    Google Scholar

  • Харман, Г.(1965). Вывод к лучшему объяснению. Философское обозрение , 74 , 88–95.

    Артикул

    Google Scholar

  • Харман Г. (1973). Мысль . Принстон: Издательство Принстонского университета.

    Google Scholar

  • Лоулор, К. (2009). Зная, чего ты хочешь. Философия и феноменологические исследования , 79 , 47–75.

    Артикул

    Google Scholar

  • МакДауэлл, Дж. (1998). О реальности прошлого. В J. McDowell (Ed.), Смысл, знание и реальность (стр. 295–313). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Макнил, У. Э. С. (2012). Увидев это, кто-то рассердился. Европейский философский журнал , 20 , 575–597.

    Артикул

    Google Scholar

  • Моран Р. (2001). Власть и отчуждение . Принстон: Издательство Принстонского университета.

    Google Scholar

  • Моран Р. (2003). Ответы О’Брайену и Шумейкеру. Европейский философский журнал , 11 , 402–419.

    Артикул

    Google Scholar

  • Прайор, Дж.(2005). Есть немедленное оправдание. В M. Steup & E. Sosa (Eds.), Современные дебаты в эпистемологии (стр. 181–202). Оксфорд: Блэквелл.

    Google Scholar

  • Райл, Г. (1949). Понятие разума . Лондон: Хатчинсон.

    Google Scholar

  • Schwitzgebel, E. (2012). Незнание себя. В J. Liu & J. Perry (Eds.), Сознание и самость (стр.184–197). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Смит, Дж. (2010). Видеть других людей. Философия и феноменологические исследования , 81 , 731–748.

    Артикул

    Google Scholar

  • Викфорсс А. (2004). Прямые знания и другие умы. Теория , 70 , 271–293.

    Артикул

    Google Scholar

  • Переоценивается ли самопознание? — Сеть блогов Scientific American

    Аксиома интеллектуальных традиций Востока и Запада состоит в том, что тщательный анализ себя и человечества в целом делает вас лучше.То есть милее, счастливее, мудрее. Как сказал Сократ 2400 лет назад, «исследовать себя и других — величайшее благо».

    Это предположение, которое я назову принципом Сократа, лежит в основе широкого спектра идеологий, от буддизма, конфуцианства и стоицизма до психоанализа, когнитивного бихевиоризма и эволюционной психологии. Это также основание для курсов психотерапии, медитации и гуманитарных наук.

    Самоанализ ведет к самопознанию, что делает вас более этичным и, следовательно, более счастливым, потому что, согласно Сократу, быть хорошим — значит быть счастливым.Глубокое и продолжительное исследование может даже помочь вам достичь состояния высшей мудрости, известного как просветление.

    Если принцип Сократа верен, эксперты по проблеме разума и тела — которая охватывает разум, мораль, смысл и другие аспекты человеческого состояния — должны быть особенно добродетельными и безмятежными, потому что их знания особенно глубоки. Верно?

    Но ученые и исследователи-гуманитарии, у которых я брал интервью для книги по проблеме разума и тела, сомневаются в этом утверждении, по крайней мере, в том, что касается их самих и других в их областях.Возьмите Дэвида Чалмерса, философа сознания, с которым я разговаривал в прошлом году.

    «Я не уверен, насколько глубока интеграция между тем, о чем я думаю с философской точки зрения, и тем, как я живу, — сказал Чалмерс. «Я хотел бы иметь возможность сказать:« Вот как мои прозрения о сознании изменили мою жизнь »… Я в основном прожил свою жизнь так, как хочу, не обязательно будучи полностью рефлексивным. на практическом уровне ».

    Этот разрыв между профессиональным и личным, предположил Чалмерс, типичен для философов, даже тех, кто сосредоточен на вопросах морали.Он сослался на исследование философов Эрика Швицгебеля и Джошуа Руста, показывающее, что этические философы не особенно этичны.

    В течение почти десятилетия Швицгебель и Руст сравнивали самоотчетное и наблюдаемое поведение специалистов по этике с поведением других ученых. Поведение включало голосование, поддержание связи с матерью, мясоедение, донорство органов и крови, отзывчивость на электронные письма студентов, благотворительность и разговоры во время чьей-либо лекции.

    Швицгебель и Руст в статье 2014 года делают вывод, что поведение специалистов по этике «неотличимо» от поведения других профессоров.Размышляя над этими выводами в недавнем эссе, Швицгебель, похоже, разочарован в себе и своих коллегах. Он отмечает, что Сократ и другие древние мудрецы считали, что «главной целью изучения этики было самосовершенствование» и что «о философах следует судить не только по их словам, но и по их действиям».

    Напротив, считает Швицгебель, многие современные философы рассматривают этику не как руководство к жизни, а как набор «абстрактных проблем», «не имеющих отношения к повседневной жизни». Если специалисты по этике опираются на свое обучение в личной жизни, они делают это, чтобы оправдать этически сомнительные действия.Мы «преуспеваем в рационализации и оправдании», — признает Швицгебель. Другими словами, специалисты по этике такие же софисты, как юристы.

    Основная слабость исследования Schwitzgebel-Rust состоит в том, что оно сравнивает специалистов по этике с другими учеными. Я хотел бы видеть сравнения специалистов по человеческим заболеваниям с простыми людьми, такими как механики, пожарные, инженеры, банкиры, артисты балета, баскетболисты, хирурги-ортопеды и журналисты.

    Точно так же, как мы должны спросить, являются ли экономисты богаче среднего, а врачи более здоровыми, мы должны исследовать, являются ли эксперты по психическому и телесному сознанию, включая ученых, психиатров и гуманитариев, более счастливыми и приятными.

    Такие исследования могут показать, что эксперты по разуму и телу не особенно хороши в управлении своим собственным разумом и поведением. Они могли быть даже хуже, потому что с самого начала у них были большие проблемы. Это обычное объяснение популярного убеждения, что психологи и психиатры «более запутаны, чем все мы», как однажды выразился Psychology Today . (Учитывая последствия этого утверждения, его следует расследовать более тщательно.)

    Как я уже упоминал выше, Чалмерс и другие эксперты по проблеме разума и тела, с которыми я говорил в последнее время, скептически относятся к принципу Сократа.Вот еще несколько отзывов:

    ДЭЙРДРЕ МАКЛОСКИ, ЭКОНОМИСТ

    Дейдра Макклоски — профессор экономики, истории и философии, которая описывает себя как «литературную, количественную, постмодернистскую, рыночную, прогрессивную епископальную женщину со Среднего Запада из Бостона, которая когда-то была мужчиной».

    Я спросил ее, делает ли жизнь интеллектуальных исследований более добродетельной, как считали древние греки. «Я просто не думаю, что этому есть много доказательств», — ответила она.«Я знал невежественных людей, которые были святыми. Я знал ученых людей, которые были дьяволами ».

    Она отметила, что «поразительно высокий процент» офицеров СС, одного из самых грозных инструментов нацистской власти, имеют ученые степени в области гуманитарных наук. Фильм Список Шиндлера инсценирует эту иронию, добавил Макклоски. В одной из сцен немецкий офицер, арестовывающий евреев в их доме, садится за их пианино и играет «чудесную пьесу Моцарта».

    ОУЭН ФЛАНАГАН, ФИЛОСОФ

    Оуэн Фланаган — философ, специализирующийся на разуме, морали и значении.Я спросил его, являются ли философы или другие профессиональные искатели истины более счастливыми или более добродетельными, чем другие люди.

    Фланаган покачал головой, прежде чем я закончил вопрос. «Абсолютно нет», — сказал он. «Ученые — скажем так, философы — более плохо образованы, чем ваш средний человек. Я имею в виду, мы шутим о высоком аутистическом потенциале ученых ».

    Фланаган усмехнулся. «Как вы отличите философов от математиков? Философ — это тот, кто смотрит на вашу обувь, когда разговаривает с вами.«Когда я выглядел озадаченным, Фланаган объяснил, что математики смотрят на свои ботинки , разговаривая с вами.

    Фланаган (обладающий превосходными социальными навыками) восхищенно писал о буддизме и других восточных традициях. Я спросил, верит ли он в просветление, состояние высшего блаженства и нравственного совершенства. «Нет», — сказал он, как будто я спросил, верит ли он в снежного человека.

    КРИСТОФ КОЧ, НЕЙРОСЦИЕНТ

    Кристоф Кох — нейробиолог, возглавляющий Институт мозга Аллена и авторитетный специалист в области сознания (см. Наши вопросы и ответы).По его словам, знание того, как работает мозг и разум, не обязательно дает вам больше самоконтроля. «У вас более абстрактное самопознание», — объяснил он. «Это необходимо, но недостаточно» для самоуправления. «Вы должны усвоить знания. Как это применимо ко мне? »

    Чем больше знаний, тем лучше вы умеете самообман. «У вас есть эти разные побуждения, и вам трудно их контролировать, и вы как-то рационализируете это, потому что вы очень умны».

    Кох сказал, что жизнь — а не научные знания — сделала его лучше и счастливее.Трудный опыт помогает «понять свои сильные и слабые стороны». Но он признал, что всегда был довольно счастлив, даже когда его брак распался. «Я ни разу не был в депрессии», — сказал он.

    Я сомневаюсь, что эти эксперты скромно отзываются о личной пользе опыта. Их скептицизм кажется искренним и подтверждается знакомыми историями о лживости Фрейда, тревоге Джеймса, психозе Юнга, странностях Витгенштейна, фашизме Хайдеггера.

    Но мы не должны отвергать принцип Сократа, основанный на простом мнении и анекдотах.Нам нужны тщательные исследования влияния опыта на условия жизни человека. Вот что, я думаю, покажут такие исследования:

    Продолжительное исследование разума, нравственности и смысла жизни может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для определенных людей. Это помогает некоторым экспертам стать добрее и довольнее, а другим — более тревожным или высокомерным.

    Но в большинстве случаев опыт существенно не меняет темперамент. Если вы были жалким придурком в 20 лет, вы все равно останетесь им в 40 или 60, несмотря на ваше обучение философии, психоанализу или нейробиологии.Если вы одарены сангвиническим темпераментом, как Кристоф Кох, вникание в человеческие условия не повредит вашему вкусу.

    Если эмпирические тесты опровергают принцип Сократа, должны ли профессора гуманитарных наук, вроде меня, перестать говорить студентам, что «неизученная жизнь не стоит того, чтобы жить»? Позвольте мне задать этот вопрос более широко: если глубокое изучение условий жизни человека не может сделать нас лучше или дать окончательные ответы, зачем беспокоиться?

    Приложение : См.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *