Сфера развития: 7 сфер — уникальная концепция развития личности

Содержание

7 сфер — уникальная концепция развития личности

Существует огромное количество теорий и способов развития личности. Их такое большое количество, что в начале пути саморазвития можно запутаться. Нужно усвоить одно, что саморазвитие личности – это индивидуальный путь. Да, можно брать знания, применять их на практике, проводить анализ, делать выводы, но систему развития, которая будет давать эффективные результаты и приведет тебя к гармоничной жизни, ты должен будешь строить сам.

Этапы моего развития личности

У меня это заняло около 7 лет. Рядом со мной не было реальных учителей, менторов, коучеров и других людей, которые меня прокачивали бы в теме саморазвития каждый день. Мой путь напоминает путь отшельника, который идет по пустыне один в ночи, а вокруг нет ни одной души,  только чистое звездное небо над головой. В руках большой фонарь, который освещает путь. Свет фонаря – это свет знаний, которые я получал из множества прочитанных мною книг.

Вообще на путь саморазвития становятся люди, которые чем-то недовольны в своей жизни. И на это у каждого своя причина и своя мотивация. Я начал свое развитие в 18 лет, когда понял, что у меня «никакие» отношения с противоположным полом. Была проблема, и ее нужно было решать. Я начал штудировать большое количество книг по соблазнению. Применял знания, получал положительный результат. Из «пикапа» я быстро вырос, но это было необходимо, чтобы начать свое осознанное развитие как личности.

Вторая волна моего развития была после окончания института, когда я вступил в большую жизнь. Было легкое непонимание смысла моего обучения. У меня было много знаний, но не было опыта. Впереди только работа на дядю 5 дней в неделю и выполнение приказов. Но хотелось внутренней свободы, творчества и реализации себя. Я стал изучать создание сайтов и вскоре завел личный блог о саморазвитии, где стал пробовать себя как писатель. Так я начал развивать свой внутренний потенциал, который был дан мне при рождении.

Еще один сильный скачок в моем развитии был, когда мне сделали операцию на глаза. Зрение было восстановлено на 100%, но в скором времени начало опять снижаться, причем еще более быстрыми темпами. Осознание того факта, что дело вовсе не в физическом теле, привело меня к изучению различных эзотерических направлений, которые полностью поменяли мое мировоззрение. В это время в моей жизни появилось понятие духовного роста и желание заниматься здоровьем на всех уровнях, а не только на физическом.

Таким образом, в течение долгого времени у меня постепенно включались различные направления роста и развития. Все это носило непостоянный характер, и было больше похоже на хаос. Я развивался в результате решения каких-то жизненных проблем. Но со временем я понял, что хочу заниматься саморазвитием системно и осознанно всю свою жизнь. Мой запрос был отправлен и Вселенная мне помогла!

«Не существует единой тропы для всего живого. В мире множество троп и у каждого — своя.  Тот путь, что принёс тебе счастье, для другого может оказаться губительным. Не тяни за собой, но если кто возымеет желание идти одной тропою, будь добрым попутчиком». 

Аму Мом

Как формировалась концепция развития 7 сфер

В определенный момент мне попадается очень эффективное упражнение для развития, которое называется «Колесо жизненного баланса». Данное упражнение позволяет сделать нашу жизнь более гармоничной, счастливой, успешной и богатой. Для этого необходимо всего лишь привести ее в баланс. В этом колесе отображены основные сферы жизни, которые человек должен поддерживать постоянно в равновесии.

Суть упражнения проста. Берется ручка и лист бумаги. Рисуется окружность и разбивается на сектора, которые и представляют наши сферы жизни. Затем проводится их анализ по 10-ти бальной шкале. Колесо жизненного баланса помогает увидеть, какие сферы жизни у нас перегружены, а какие наоборот забыты. Увидев это, можно перераспределить свое время, энергию и силы между сферами для приведения своей жизни в состояние баланса.

Здесь очень важно сказать, что единой подходящей для всех версии этого упражнения нет, т.е. количество сфер для каждого человека может быть разным. На картинке мы видим 8 сфер. Я применяю, например, 7. Ты можешь создавать «Колесо жизни» из 3, 5 и даже 10 сфер. Самое главное, чтобы они полностью поддерживали твой баланс между внутренним и внешним миром.

Тренируй свой мозг с удовольствием

Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ

Колесо жизненного баланса – действенная и эффективная техника, которая даже запатентована в США, и применяется многими тренерами по личному росту и эффективности. При внешней простоте, такой метод организации размышлений, позволяет чётко взглянуть на проблему, увидеть дисбаланс и понять, как достичь равновесия. Главный козырь здесь – наглядность, которой нельзя добиться при попытках анализировать свою жизнь, сидя с лучшим другом или подругой за кухонным столом.

Применение этого упражнения стало давать мне хорошие результаты, а идею сферического развития я взял за основы. Но по мере дальнейшего развития я понял, что это упражнение не дает полной картины пути саморазвития, ведь в нем есть только сферы жизни. Это была часть мозайки, которую нужно было дособрать. И я это решил сделать.

Во-первых, в основе саморазвития лежит 3 раздела: самопознание, самореализация и самосовершенствование. Это была верхушка, с этого и необходимо было начинать. Во-вторых, каждый раздел помогает ответить человеку на 3 важных жизненных вопроса: «Кто я?», «Какова моя миссия?» и «Как я ее выполню?». В-третьих, человек всегда использует в развитии такие слова, как гармония, счастье, успех и богатство. Эти аспекты я связал и с разделами, и со сферами. В-четвертых, развитие – это путь, а любой путь имеет вектор движения из точи А в точку Б. И в-пятых, для достижения основных аспектов жизни необходимы были четкие навыки, которые я выявил. Таким образом, через несколько лет мозайка была собрана!

Однажды солдат, охранявший дорогу, остановил буддистского монаха. Выхватив меч, воин сурово спросил путника:
— Кто ты такой? Куда направляешься? Зачем ты идешь туда?
Монах задумался на несколько секунд, а затем робко поинтерисовался:
— Могу я задать тебе вопрос?
— Задавай, — хмурясь, разрешил солдат.
— Сколько платит тебе сегун в неделю?
— Две корзинки риса.
— Я буду платить тебе четыре корзины риса, если ты пообещаешь каждый день задавать мне эти вопросы.

Каждый день необходимо задавать себе эти вопросы, чтобы быль осознанным и не сходить со своего индивидуального пути. На эти три вопроса ты сможешь ответить с помощью 7 сфер: духовного роста, личностного роста, здоровья, отношений, карьеры, финансов и яркости жизни. Все 7 сфер помогут тебе достичь 3 аспектов: счастья, успеха и богатства. А в итоге и 4-го– гармонии. И для каждого аспекта есть свой навык, который ты должен развивать, чтобы пройти путь. Это постоянное обучение, анализ, концентрация и эффективность.

Пример применения конфекции 7 сфер

Жизнь – это процесс, а любой процесс предполагает постановку определенной цели, необходимый пошаговый план ее реализации и эффективные инструменты для ее более быстрого достижения. Так вот, концепция саморазвития «7 сфер» – это некий план твоего развития, который поможет тебе двигаться по жизни с осознанностью того, кто ты, какова твоя миссия и как ты ее выполнишь. Если у тебя будут ответы на эти вопросы, то автоматически ты будешь понимать, в чем смысл твоей жизни и ощущать гармонию между внутренним и внешним миром.

Если ты спросишь меня с чего начать саморазвитие, то я сразу отвечу – с познания себя. Целью самопознания является необходимость человека ответить на вопрос «Кто я?». Сам-о-По-Знание Чел-о-Век-а – эти слова в буквальном смысле выражают свою суть. САМ – означает «ОМ», то есть единый со своим Высшего Я, с внутренним учителем, без навязываний из вне. ПО – путь. ЗНАНИЕ – означает Свет, понимание, знание замысла. Знать – значит быть, познать, обрести осознание. ЧЕЛ – означает ученик, познающий. ВЕК – означает время, отведенное для самопознания человека.

Самопознание – это изучение своих физических, психический, ментальных и духовных особенностей, понимание своих положительных и отрицательных качеств личности, выявление собственных интересов и склонностей. Если сказать более коротко, то самопознание – это осмысление себя как личности в целом в течение всей своей жизни через изучение своего истинного «Я», через познание своего Духа. Поэтому в самом начале саморазвития необходимо больше времени уделять такой сфере жизни, как Духовный рост.

Познание себя – это непрерывный поиск. Он начинается с ранних лет и длится всю жизнь.. Основными способами самопознания являются самонаблюдение и самоанализ. Самонаблюдение – это способ самопознания путем наблюдения за собой, своим поведением, действиями, событиями внутреннего мира. Самоанализ – процесс разложения на составляющие части черт личности или поведенческих характеристик.

Когда человек отвечает на вопрос «Кто Я?», когда он понимает себя, осознает свой внутренний потенциал, то приходит внутреннее ощущение абсолютного Счастья. Многие думают, что счастье где-то во внешнем мире, во внешних проявлениях. Человек постоянно цепляется за здоровье, отношения, карьеру, деньги, время, думая, что это сделает его счастливым. Нет. Счастье – это внутреннее состояние осознания себя. Оно внутри тебя, оно уже есть. Но ты его не ощущаешь, потому что еще не обнаружил себя, ты не пришел к себе, не пришел в свой центр. Счастлив тот, кто встретился с собой истинным, настоящим. Счастлив тот, кто понимает себя.

Таким образом, самопознание является отправной точкой на жизненном пути человека. Можно сказать, что человек начинает жить, а не существовать, в тот момент, когда ответит на вопрос кто он. Спортсмен, космонавт, писатель, музыкант, врач, предприниматель и так далее. После осознания своего потенциала необходимо ответить на следующий вопрос «Какова моя миссия?». Это уже следующий шаг в саморазвитии, который приведет человека к самоутверждению и самореализации.

Самореализация – это процесс и результат осуществления человеком своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в процессе жизни. Самореализация является одной из важнейших потребностей человека. Самым большим ее врагом служат стереотипы, навязанные обществом. Поэтому первым шагом на пути к личностной реализации будет избавление от навязанных стандартов и шаблонов, понимание своей индивидуальности и вера в свои силы.

Когда человек начинает реализовывать свой потенциал на благо обществу, то он через некоторое время приходит к успеху, становится успешным человеком. Успех – означает успеть реализовать заложенный внутренний потенциал в течение жизни. Если счастье – это внутреннее понимание себя, то успех – это внешнее отражение реализации себя. Т.е. счастье и успех – это две стороны одной медали. Только счастье появляется, когда происходит движение вглубь себя к Духу, а успех – реализация потенциала Духа во вне, в социуме.

Каждый приходит сюда творить, быть творцом, только немногие этого понимают. У тебя в жизни должна быть достойная цель творческой личности. Она должна вызывать у тебя эмоции, мотивировать тебя, быть за зоной твоего личного комфорта. Только таким образом можно расти и развиваться. Человек похож на семя, которое должно через усилия прорасти в прекрасный цветок. А добиться своей цели можно только благодаря постоянной Концентрации на ней. Реализация своего потенциала возможна при осознанном развитии в сфере Личностного роста.

Третьим шагом на пути саморазвития будет ответ на вопрос «Как я выполню свою миссию?», т.е. какие ресурсы мне нужны, чтобы попасть из точки А в точку Б. И человек начинает заниматься самосовершенствованием каждый день. Совершенствование – это осознанная работа над собой с целью приобретения и улучшения необходимых ресурсов. Это путь длинною в целую жизнь. Он очень сложен и поэтому немногие становятся на путь самосовершенствования. Выходить за личные рамки очень трудно, но нужно научиться получать от этого удовольствие.

Для достижения своей цели и реализации человеку необходимы следующие 5 ресурсов; энергия, связи, навыки, деньги и время. И в процессе жизненного пути человек совершенствует эти навыки благодаря работе в 5 соответствующих сферах: Здоровье, Отношения, Карьера, Финансы и Яркость Жизни. Когда человек обладает необходимыми ресурсами для реализации своей творческой цели, он становится богатым. БОГат тот, кто имеет в наличии все необходимое, чтобы творить, т.е. подобен Богу или Творцу. И деньги не являются единственным ресурсом, который характеризует богатого человека, как принято считать сейчас у нас в обществе.

Если самопознание – это точка А на жизненном пути, то реализация себя – это точка Б. А совершенствование – это путь А-Б. Чтобы более быстро пройти его, необходимо развивать навык Эффективности, т.е. уметь использовать свои накопленные ресурсы так, чтобы твой рост и развитие шли быстрее и как итог всего – более быстрое достижение цели и полное раскрытие потенциала.

К сожалению, большинство людей реализуют себя лишь на 5%, а 95% просто дремлют внутри. Каждый из нас может творить невероятные вещи, но РАБОТА глушит наш потенциал, потому что на ней мы не можем проявлять себя как индивидуальности. Мы неосознанно губим свой потенциал, так и не достигнув ничего в жизни. Росток не прорастает, потому что мы его не поливаем. Мы не становимся цветами жизни, мы не пахнем индивидуальным ароматом. Вся жизнь – это творчество в самых разнообразных проявлениях. И самопознание, самореализация и самосовершенствование направлено на то, чтобы быть Творцом.

Только когда ты ответишь себе на 3 главных вопроса «Кто я?», «Какова моя миссия?» и «Как я ее выполню?» твоя жизнь автоматически обретет смысл. И с этого времени твоя жизнь станет наполненной и гармоничной, а ты – цельной личностью. Мы приходим в этом мир с определенными целями, которые позволяют нам развиваться. Появление каждого из нас на этой планете происходит не просто так. Во всем есть смысл. Но только одни люди находят смысл жизни и проживают ее на все 100%, а другие так и не могут, проживая жизнь впустую.

Вообще, если посмотреть на саму жизнь, то она напоминает командировку. Только, если на работе тебя отправляют в другое место и ты помнишь свою основную цель, задачи, которые тебе нужно решить, инструменты, которыми нужно воспользоваться, то приходя сюда — на планету, ты забываешь обо всем этом. И твоей целью становится вспомнить, в чем заключается смысл твоей командировки. Жизнь – она не одна. Их множество, их тысячи. И у каждой жизни есть свой смысл, который заключается в выполнении определенной цели или проще говоря жизненного предназначения.

«Человек ничего не делает просто так, он все делает зачем-то Просто он не понимает смысл того, что он делает. И это плохо, потому что, когда ты не понимаешь, ты можешь наделать глупостей».

Анхель Де Куатье

Личный пример применения концепции 7 сфер

Кто я?

Просветитель, Писатель, Педагог, Психолог, Философ, Лайф-коучер…

Какова моя миссия?

Создание методики развития гармоничной и цельной личности. Формирование общества людей, занимающихся саморазвитием. Построение центров развития личности 7сфер.

Какова я это сделаю?

Высокая энергетика, способность объединять людей, навыки обучения, холдинг с высокой прибылью, 7 лет.

В чем смысл моей жизни?

Просвещение людей о наступившей новой эре Водолея и необходимости заниматься саморазвитием для создания гармоничной жизни и реализации своего потенциала.

пример применения концепции

ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ — Студопедия

Основными формами развития являются филогенез и онтогенез. Психическое развитие в филогенезе осуществляется путем становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.

В ходе онтогенеза происходит формирование психических структур в течение жизни данного индивида, иными словами, онтогенез — это процесс индивидуального развития человека. В последующем, говоря о развитии, мы будем подразумевать процесс индивидуального психического развития.

Области {сферы) психического развития указывают на то, что именно развивается. Многие недоразумения при определении механизма психического развития возникают из-за смешения различных областей психического развития человека. Ведь каждая из них качественно отличается от другой. И если все они в своем развитии подчиняются общим принципам и закономерностям, то механизмы развития каждой будут различными в силу собственного качественного своеобразия. Поэтому вслед за выделением областей психического развития следует определить и их носителей.

Можно выделить следующие области развития:

психофизическая, которая включает в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека;

психосоциальная, предусматривающая изменения в эмоциональной и личностной сферах. При этом следует особо указать на значение межличностных отношений для становления Я-концепции и самосознания личности;



or— когнитивная, включающая все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных.

Качественное содержание выделенных областей указывает и на их носителей.

Филогенез — процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.

Онтогенез — процесс индивидуального развития человека.

Область (сфера) психического развития — психическое пространство, состоящее из элементов (носителей психического) определенного качества.

ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ ■ 25

Психофизические свойства — свойства, характеризующие деятельность сенсорных (ощущение) и перцептивных (восприятие) систем человека.

Психосоциальные свойства — свойства, характеризующие деятельность эмоциональной и личностной сферы человека.


Когнитивные свойства — свойства, характеризующие деятельность познавательных процессов и способностей человека.

Я-концепция — целостный образ собственного Я человека, представляющий собой относительно устойчивую, в большей или меньшей степени осознаваемую систему представлений человека о самом себе.

Самосознание личности — совокупность представлений человека о самом себе (Я-концепция) и отношение к ней (самооценка).

Индивид (человек как индивид) — человек как единичное природное существо, представитель Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально своеобразных, генетически обусловленных черт.

Личность (человек как личность) — в отечественной психологии это: 1) субъект социальных отношений и сознательной деятельности, носитель психосоциальных свойств человека; 2) системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

В зарубежной психологии личность, как правило, определяется на основе частных эмпирических представлений, развиваемых в рамках той или иной теории личности.

Субъект деятельности (человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).

Структура индивида является носителем психофизических свойств человека. Носителем психосоциальных свойств является личность, а когнитивных субъект деятельности. О возможности подобной «увязки» свидетельствуют данные о составе этих макрообразований в структуре человека (Ананьев Б. Г., 1969).

По мнению Б. Г. Ананьева, индивид является носителем биологического, поскольку человек как индивид представляет собой совокупность природных, генетически обусловленных свойств, развитие которых осуществляется в ходе онтогенеза. В структуре индивида Б. Г. Ананьев выделял два класса свойств: первичные — возрастно-половые и индивидуально-типические (общесоматические, конституциональные, нейродинамические и билатеральные особенности), и вторичные — психофизиологические функции (сенсорные, мнемические, вербально-логические и др.) и органические потребности), результаты взаимодействия которых представлены в темпераменте и задатках.

АНАНЬЕВ БОРИС ГЕРАСИМОВИЧ (1907-1972)

Выдающийся российский психолог. Научную деятельность начал в качестве аспиранта в Институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева. В 1968-1972 гг. был деканом факультета психологии ЛГУ. Является основателем ленинградской психологической школы. Автор фундаментальных работ в области чувственного восприятия, психологии общения, педагогической психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке.

26 ■ Часть I. Основные теории развития ШШШШШШШШШШШШШЯШШШШШШШШШШШШШ

Личность, по мнению Б. Г. Ананьева — это не весь человек, а его социальное качество, его психосоциальное свойство. Исходными характеристиками являются статус, роли, внутренняя позиция личности, ценностные ориентации, которые всегда следует рассматривать в рамках конкретной социальной ситуации развития личности. Эти параметры определяют особенности сферы потребностей и мотиваций человека. Из всего взаимодействия свойств личности складывается характер (Ананьев Б. Г., 1977, с. 371).

Свойства индивида и личности интегрированы в структуре субъекта, что и обусловливает его готовность и способность к осуществлению практической и теоретической (интеллектуальной) деятельности. Иными словами, структура субъекта — это структура потенциалов, способностей человека. Центральное место в структуре свойств субъекта занимает интеллект, понимаемый Б. Г. Ананьевым как «многоуровневая организация познавательных сил, охватывающая психофизиологические процессы, состояния и свойства личности» и тесно связанная с «нейродинамическими, вегетативными и метаболическими характеристиками человека».

Таким образом, изучая процессы развития психофизических (биологических) свойств, мы раскрываем динамику развития человека как индивида; о динамике развития человека как личности мы судим, исследуя процессы развития психосоциальных свойств, а оценивая степень развития умственных и других способностей человека, мы получаем представление о ходе развития человека как субъекта деятельности.

г

Базовые определения развития, формы, области, факторы и закономерности психического развития

Развитие— это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

Основными свойствами развития, отличающими его от всех других изменений, являются необратимость, направленность, закономерность.

Развитие — это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

Необратимость — способность к накапливанию изменений, «надстраиванию» новых изменений над предшествующими.

Направленность — способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии развития.

Закономерность — способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей.

Наряду с понятием «развитие» в психологии развития присутствуют понятия «созревание» и «рост». Долгие годы развитие трактовалось как процесс созревания. Дело в том, что сами понятия созревания и роста пришли из биологии развития. И если рост означал количественные соматические изменения, то к созреванию относили все процессы, спонтанно протекающие в организме под влиянием внутренне запрограммированных и внутренне управляемых импульсов роста (Карандашев Ю. Н., 1977).
Рост — это процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции. «Если не удается обнаружить качественных изменений — это рост»,— уточняет Д. Б. Эльконин (ЭльконинД. В., 1989).



Созревание — процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума.

Процесс созревания состоит в последовательности предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функций.

Рост — процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.
ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ

Основными формами развития являются филогенез и онтогенез. Психическое развитие в филогенезе осуществляется путем становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.

В ходе онтогенеза происходит формирование психических структур в течение жизни данного индивида, иными словами, онтогенез — это процесс индивидуального развития человека. В последующем, говоря о развитии, мы будем подразумевать процесс индивидуального психического развития.


Области (сферы) психического развития указывают на то, что именно развивается. Многие недоразумения при определении механизма психического развития возникают из-за смешения различных областей психического развития человека. Ведь каждая из них качественно отличается от другой. И если все они в своем развитии подчиняются общим принципам и закономерностям, то механизмы развития каждой будут различными в силу собственного качественного своеобразия. Поэтому вслед за выделением областей психического развития следует определить и их носителей.
Можно выделить следующие области развития:

  • психофизическая, которая включает в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро- и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека;
  • психосоциальная, предусматривающая изменения в эмоциональной и личностной сферах. При этом следует особо указать на значение межличностных отношений для становления Я-концепции и самосознания личности;

когнитивная, включающая все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных.

Качественное содержание выделенных областей указывает и на их носителей.
Филогенез — процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом.
Онтогенез — процесс индивидуального развития человека.

Область (сфера) психического развития — психическое пространство, состоящее из элементов (носителей психического) определенного качества.

Психофизические свойства — свойства, характеризующие деятельность сенсорных (ощущение) и перцептивных (восприятие) систем человека.

Психосоциальные свойства — свойства, характеризующие деятельность эмоциональной и личностной сферы человека.

Когнитивные свойства — свойства, характеризующие деятельность познавательных процессов и способностей человека.

Я-концепция — целостный образ собственного Я человека, представляющий собой относительно устойчивую, в большей или меньшей степени осознаваемую систему представлений человека о самом себе.

Самосознание личности — совокупность представлений человека о самом себе (Я-концепция) и отношение к ней (самооценка).

Индивид (человек как индивид) — человек как единичное природное существо, представитель Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально своеобразных, генетически обусловленных черт.

Личность (человек как личность) — в отечественной психологии это: 1) субъект социальных отношений и сознательной деятельности, носитель психосоциальных свойств человека; 2) системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

В зарубежной психологии личность, как правило, определяется на основе частных эмпирических представлений, развиваемых в рамках той или иной теории личности.
Субъект деятельности (человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).

акторы психического развития — это ведущие детерминанты развития человека. Ими принято считать наследственность, среду и активность.Если действие фактора наследственности проявляется в индивидных свойствах человека и выступает в качестве предпосылок развития, а действие фактора среды (общества) — в социальных свойствах личности, то действие фактора активности — во взаимодействии двух предшествующих.

Наследственность — свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

О действии наследственности говорят следующие факты: свернутость инстинктивной деятельности младенца, длительность детства, беспомощность новорожденного и младенца, которая становится обратной стороной богатейших возможностей для последующего развития. Йеркс, сравнивая развитие шимпанзе и человека, пришел к выводу, что полная зрелость у самки наступает в 7-8 лет, а у самца — в 9-10 лет.
Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования.
Генотип — совокупность всех генов, генетическая конституция организма.

Фенотип — совокупность всех признаков и свойств особи, развившихся в онтогенезе в ходе взаимодействия генотипа с внешней средой.

Активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения. Активное существо содержит в себе источник активности, и этот источник воспроизводится в ходе движения. Активность обеспечивает самодвижение, в ходе которого индивид воспроизводит самого себя. Активность проявляется тогда, когда запрограммированное организмом движение к определенной цели требует преодоления сопротивления среды. Принцип активности противостоит принципу реактивности. Согласно принципу активности жизнедеятельность организма — это активное преодоление среды, согласно принципу реактивности — это уравновешивание организма со средой. Активность проявляет себя в активации, различных рефлексах, поисковой активности, произвольных актах, воле, актах свободного самоопределения.

Таким образом, активность может быть понята как системообразующий фактор взаимодействия наследственности и среды.

Сформулируем основные закономерности этого процесса.
1.Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью.Неравномерностьразвития проявляется в том, что различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т. е. развитию присущ колебательный характер. О неравномерности развития психической функции судят по темпу, направленности и длительности происходящих изменений. Установлено, что наибольшая интенсивность колебаний (неравномерность) в развитии функций приходится на период их высших достижений. Гетерохронностьразвития означает асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций.

Неравномерность — неодинаковость, непостоянство в развитии психических функций.

Гетерохронность — разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций.

Если неравномерность развития обусловлена нелинейной природой системы, то гетерохронность связывается с особенностями ее структуры, прежде всего с неоднородностью ее элементов. «Единство через разнообразие» — вот манифест существования любой саморазвивающейся и самоорганизующейся системы. Именно это обстоятельство и обусловливает избирательный характер развития структур и функций в соответствии с внешними и внутренними факторами. В связи с этим становится понятным, почему темпы развития разных психических образований оказываются разными.
Неустойчивостьразвития. Неравномерность и гетерохронность тесно связаны с неустойчивостью развития. Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко эта закономерность проявляется в кризисах детского развития. В свою очередь, высший уровень устойчивости, динамизм системы возможен на основе частых, мелкоамплитудных колебаний, с одной стороны, и несовпадения во времени разных психических процессов, свойств и функций — с другой. Таким образом, устойчивость возможна благодаря неустойчивости.

2. Сенситивностьразвития. Сенситивный период развития — это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания.

Сенситивность возрастная — оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду.
Кумулятивность развития — накопление в ходе роста психических свойств, качеств, умений, навыков, приводящее к качественным изменениям в их развитии.
Дивергентность развития — многообразие появляющихся в ходе развития признаков и свойств, действий и способов поведения на основе их постепенного расхождения.
Конввргентность развития — сходство, сближение, свертывание, синтез, усиление избирательности в ходе развития психических процессов и свойств, действий и способов поведения.
Периоды сенситивного развития ограничены во времени. Поэтому, если упущен сенситивный период развития той или иной функции, в дальнейшем потребуется гораздо больше усилий и времени для ее становления.

4. Кумулятивностьпсихического развития. Кумулятивность психического развития означает, что результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, при этом определенным образом трансформируясь. Такое накопление изменений подготавливает качественные преобразования в психическом развитии. Характерный пример — последовательное становление и развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления, когда каждая последующая форма мышления возникает на базе предшествующей и включает ее в себя.

5. Дивергентность—конвергентностьхода развития. Психическое развитие включает в себя две противоречивые и взаимосвязанные тенденции — дивергенцию и конвергенцию. В данном случае дивергенция — это повышение разнообразия в процессе психического развития, а конвергенция — его свертывание, усиление избирательности.

Общая характеристика теорий психического развития. Примеры для иллюстрации каждой стадии возрастного развития в теориях психического развития З. Фрейда, Э. Эриксона, Л. Колберга, Ж. Пиаже и др.

Понятия, принципы и закономерности психического развития объединяются в рамках теорий, весьма многочисленных к насто­ящему времени. Одни теории делали акцент на эндогенных (внутренних) причинах психического развития, дру­гие — на экзогенных (внешних). Кроме того, в рамках разных теорий внимание их авторов концентрирова­лось на различных сферах психического развития. Например, Ж. Пиаже объяснял ход интеллектуально­го, а Л. Колберг — нравственного развития человека. Таким образом, при классификации теорий психичес­кого развития следует использовать два параметра: во-первых, это источник, движущая сила развития, а во-вторых — область, сфера развития.

А.Г. Асмолов, анализируя возможные теоретичес­кие подходы, объясняющие развитие человека, выде­ляет три основных, в которые укладывается множе­ство отдельных теорий и концепций:

1. это биогенетический подход, в цент­ре внимания которого «находятся проблемы разви­тия человека как индивида, обладающего определен­ными антропогенетическими свойствами (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип тело­сложения, нейродинамические свойства мозга, орга­нические побуждения и др.), который проходит раз­личные стадии созревания по мере реализации фи­логенетической программы в онтогенезе».

В рамках биогенетического подхода основными теориями являются теории рекапитуляции Э. Геккеля и С. Холла и теория психосексуального развития 3. Фрейда.

2. это социогенетический подход, пред­ставители которого делают акцент на изучении про­цессов «социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентации…».

Основное содержание социогенетического подхода наиболее ярко представлено в концепции Э. Эриксона. В ней каждая стадия развития определяется той кри­зисной ситуацией, которая должна быть разрешена с целью дальнейшего беспрепятственного процесса раз­вития. По его мнению, развитие личности обусловлено результатами преодоления кризиса (конфликта), воз­никающего в узловых точках процесса развития.

К этому на­правлению, по-видимому, можно отнести и теории научения (Б.Скиннер, А. Бандура), согласно которым приобретение человеком разнообразных форм пове­дения происходит путем научения.

3. это персоногенетический подход, представители которого во главу угла ставят «проблемы активности, самосозна­ния и творчества личности, формирования человечес­кого «Я», борьбы мотивов, воспитания индивидуаль­ного характера и способностей, самореализации лич­ностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни в ходе жизненного пути индивидуальности».

Содержание персоногенетического подхода наибо­лее ярко представлено в работах А. Маслоу и К. Род­жерса. Они отвергают детерминизм внутреннего или средового программирования. По их мнению, психи­ческое развитие — результат собственного выбора, сделанного человеком. Сам процесс развития носит спонтанный характер, поскольку его движущей силой является стремление к самоактуализации (по А. Мас­лоу) или стремление к актуализации (по К. Роджер­су). Эти стремления носят врожденный характер. Смысл самоактуализации или актуализации состоит в развитии человеком собственного потенциала, сво­их способностей, что ведет к развитию «полноценно функционирующего человека»

Стремление к самоактуализации (Мас­лоу) — врожденное стремление человека к мак­симально полному выявлению и развитию сво­их личностных возможностей.

Стремление к актуализации (Род­жерс) врожденная тенденция личности «развивать все свои способности, чтобы сохра­нять и развивать личность» (Роджерс), т. е. сохранить, развить и усилить себя, максималь­но выявить лучшие качества своей личности. Эта актуализирующая тенденция избира­тельна, она направлена на те аспекты среды, которые обещают конструктивное движение личности к завершенности и целостности.

Иерахия потребностей в концепции А. Маслоу расположение потребностей от низ­ших к высшим. При этом доминирующие по­требности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек сможет осознать и быть мотиви­рованным вышележащими потребностями.

К названным А. Г. Асмоловым подходам следует добавить теории когнитивного направления. Они занимают промежуточное направление между биоге­нетическими и социогенетическими подходами, по­скольку ведущими детерминантами развития счита­ют и генотипическую программу, и условия, в кото­рых эта программа реализуется. К ним относят­ся теории Ж. Пиаже, Дж. Брунера, Л. Колберга и др.

В целом, следует отметить условность такого де­ления, поскольку многие из существующих теорий, строго говоря, невозможно отнести «в чистом виде» ни к одному из указанных подходов.

Основные направления развития ребенка на всех этапах взросления

Гармоничное развитие ребенка – цель всех родителей. Поэтому важно учесть все аспекты, чтобы не упустить ничего важного в обучении. Можно выделить пять основных направлений в воспитании дошкольника. Классифицируя занятия таким образом, легче выстроить обучение малыша.

Пять сфер развития детей

При воспитании нужно обратить внимание на пять основных направлений. Каждая из этих сфер одинаково важна, поэтому нужно следить за тем, чтобы не было перевеса в одну сторону, в то время как другие области будут страдать. Основные направления развития ребенка:

  • социально-эмоциональное;
  • физическое;
  • интеллектуальное;
  • эстетическое;
  • речевое.

При обучении дошкольника каждому из этих направлений должно уделяться внимание и в детском образовательном учреждении, и дома родителями.

Социально-эмоциональная сфера

Для формирования социальных навыков важен пример общения родителей. Именно от них ребенок узнает об общепринятых нормах поведения, учится взаимопомощи, сочувствию. Он должен освоить науку, как выходить из проблемных ситуаций и правильно разрешать конфликты. Важно обучить уважительному отношению к окружающим.

Физическое воспитание

В раннем возрасте закладывается основа здоровья. Укрепить его поможет последовательное физическое воспитание. В это понятие входят здоровое питание, прогулки на свежем воздухе. Важно не забывать и о других аспектах этой сферы:

  • Соблюдение режима дня.
  • Закаливание.
  • Физические упражнения.
  • Гигиенические процедуры.

Необходимо познакомить детей с собственным телом, научить их заботиться о себе, прислушиваться к своему организму.

Интеллектуальное направление

Цель интеллектуального развития – сформировать в ребенке тягу к изучению, познанию. Очень важно не подавить эту любознательность, а дать возможность ей развиваться. Тогда и во взрослом возрасте не будет проблем с получением и обработкой нового материала.

Важно дать детям базовые представления о мире – о разнообразии животного и растительного мира, дать представления о формах, размерах. К этой же сфере относится развитие мышления, памяти, воображения.

Эстетическая сфера

Эстетическое образование призвано привить вкус у малыша. Знакомство с мировыми произведениями искусства – музыкой, фольклором, литературой, картинами известных художников – дают ребенку представление о прекрасном. Важна творческая деятельность: лепка, рисование, музыка, сюжетно-ролевые игры, создание аппликаций. Это научит малыша самовыражению.

Речевое направление

Речевое развитие должно начинаться еще с младенчества, если не раньше. Родителям важно общаться с детьми, но произносить слов правильно и четко. В дошкольном возрасте становлению речи послужит чтение художественной литературы, заучивание стихов, и просто ведение беседы. Можно пересказывать сказки, придумывать их самостоятельно.

Независимо от вида деятельности, важно не забывать хвалить вашего сына или дочку – это даст им стимул развиваться и дальше.

В данном разделе мы стараемся охватить все известные нам направления развития ребенка и предложить вам только лучшие материалы по этой теме.

11. Основные формы и сферы развития.

Основными
формами развития являются филогенез и
онтогенез.

Филогенез
— процесс становления психических
структур в ходе биологической эволюции
вида или социокультурной истории
человечества в целом.

Онтогенез
— процесс индивидуального развития
человека.

Психическое
развитие в филогенезе осуществляется
путем становления психических структур
в ходе биологической эволюции вида или
социокультурной истории человечества
в целом.

В
ходе онтогенеза происходит формирование
психических структур в течение жизни
данного индивида, иными словами, онтогенез
— это процесс индивидуального развития
человека. В последующем, говоря о
развитии, мы будем подразумевать процесс
индивидуального психического развития.

Область
(сфера) психического развития —
психическое пространство, состоящее
из элементов (носителей психического)
определенного качества. Области
психического развития указывают на то,
что именно развивается. Многие
недоразумения при определении механизма
психического развития возникают из-за
смешения различных областей психического
развития человека. Ведь каждая из них
качественно отличается от другой. И
если все они в своем развитии подчиняются
общим принципам и закономерностям, то
механизмы развития каждой будут
различными в силу собственного
качественного своеобразия. Поэтому
вслед за выделением областей психического
развития следует определить и их
носителей.

Можно
выделить следующие области развития:

  • психофизическая,
    которая включает в себя внешние (рост
    и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг,
    железы, органы чувств, конституция,
    нейро- и психодинамика, психомоторика)
    изменения тела человека;

  • психосоциальная,
    предусматривающая изменения в
    эмоциональной и личностной сферах. При
    этом следует особо указать на значение
    межличностных отношений для становления
    Я-концепции и самосознания личности;

  • когнитивная,
    включающая все аспекты познавательного
    развития, развитие способностей, в том
    числе умственных.

Качественное
содержание выделенных областей указывает
и на их носителей.

12. Закономерности психического развития.

1.
Развитие характеризуется неравномерностью
и гетерохронностью. Неравномерность
развития проявляется в том, что различные
психические функции, свойства и
образования развиваются неравномерно:
каждая из них имеет свои стадии подъема,
стабилизации и спада, т. е. развитию
присущ колебательный характер. О
неравномерности развития психической
функции судят по темпу, направленности
и длительности происходящих изменений.

2.
Неустойчивость развития. Неравномерность
и гетерохронность тесно связаны с
неустойчивостью развития. Развитие
всегда проходит через неустойчивые
периоды. Наиболее ярко эта закономерность
проявляется в кризисах детского развития.
В свою очередь, высший уровень устойчивости,
динамизм системы возможен на основе
частых, мелкоамплитудных колебаний, с
одной стороны, и несовпадения во времени
разных психических процессов, свойств
и функций — с другой. Таким образом,
устойчивость возможна благодаря
неустойчивости.

3.
Сенситивность развития. Сенситивный
период развития — это период повышенной
восприимчивости психических функций
к внешним воздействиям, особенно к
воздействию обучения и воспитания.
Сенситивность
возрастная

— оптимальное сочетание условий для
развития определенных психических
процессов и свойств, присущее определенному
возрастному периоду. Кумулятивность
развития

накопление в ходе роста психических
свойств, качеств, умений, навыков,
приводящее к качественным изменениям
в их развитии. Дивергентность
развития

— многообразие появляющихся в ходе
развития признаков и свойств, действий
и способов поведения на основе их
постепенного расхождения. Конвргентность
развития

— сходство, сближение, свертывание,
синтез, усиление избирательности в ходе
развития психических процессов и
свойств, действий и способов поведения.

4.
Кумулятивность психического развития.
Кумулятивность психического развития
означает, что результат развития каждой
предшествующей стадии включается в
последующую, при этом определенным
образом трансформируясь. Такое накопление
изменений подготавливает качественные
преобразования в психическом развитии.

5.
Дивергентность — конвергентность хода
развития. Психическое развитие включает
в себя две противоречивые и взаимосвязанные
тенденции — дивергенцию и конвергенцию.
В данном случае дивергенция — это
повышение разнообразия в процессе
психического развития, а конвергенция
— его свертывание, усиление избирательности.

Стратегические направления саморазвития: сферы, области познания

Время чтения 9 минут

Самосовершенствование не является целью само по себе, а является индивидуальным процессом, направленным на рост личности в конкретных сферах. Стратегические направления саморазвития определяются стремлениями в жизненно важных областях. В данной статье мы рассмотрим основные направления саморазвития человека.

<<Оглавление>>

Для гармоничного роста, нужно видеть полноценный образ своей развивающейся личности, идущей к счастью и успеху. Люди, занимающиеся саморазвитием, гораздо чаще и быстрее достигают целей и чётко понимают свое предназначение. Они не тратят впустую такие ресурсы, как время, здоровье, знания, способности, навыки и умения, а вкладывают в определенную деятельность и добиваются больших результатов.

Основные направления самопознания

Невозможно во всей полноте понять закономерности и особенности саморазвития, не изучив внутренний мир человека. Самосовершенствование является сложной формой работы внутренней реальности людей, включающей преобразование, переработку опыта, выработку собственных убеждений, постановку жизненных целей, поиск пути самоопределения.

Личность обнаруживает себя в процессе продвижения по своему жизненному пути, формируется, постигает смысл своего существования. Поэтому понятия самопознания и саморазвития — неразрывно связаны.

Самопознание является ключом к саморазвитию, средством обретения внутренней гармонии и психологической зрелости. Л. С. Выготский утверждал, что человек воспитывает себя сам, а его окружение может только предоставить материал, требующийся для построения его личности.

Основные направления самопознания

  • Изучение себя, собственных мотивов, страхов и блоков. Рационализация бессознательного, определение своих главных творческих интересов.
  • Развитие навыков по взаимодействию с внешней средой (коммуникация).
  • Работа с собственной психикой. Ведение эффективных диалогов с собой, направленных на внутренние изменения.
  • Поисковая активность и активность в реальной жизни.
  • Поддержание эффективного образа жизнедеятельности (физического, психического и энергетического здоровья).
  • Систематическое приобретение специализированных навыков и знаний в различных областях в соответствии с конкретными целями.
  • Формирование краткосрочных и долгосрочных целей. Стратегический подход к жизни.

Стратегические направления саморазвития можно поделить на 4 базовых вектора:

  1. Создание для себя комфортных условий.
  2. Установление удовлетворительной системы межличностных отношений.
  3. Творческая самореализация.
  4. Самосовершенствование во всех значимых областях. Развитие системы мотиваций.

Для тех, кто намерен использовать определенные практики по самосовершенствованию или заняться целевым обучением, следует задать себе вопросы: «Где я смогу применить это в реальной жизни? Каких конкретно я ожидаю положительных изменений? Насколько это применение соответствует выбранной стратегии?»

Если четкого ответа нет и формулировки абстрактны, не стоит тратить на эти занятия время, так как применение изменений маловероятно. Развитие возможно тогда и до тех пор, пока это интересно. Поэтому чтобы определить стратегические направления саморазвития лично для себя, необходимо сформулировать истинные цели.

Концепция саморазвития

На начальном этапе развития, стратегической задачей для любой личности является выход на базовую эффективность жизни. Человеку нужно оторваться «от стада» и перейти в самоопределение, начать чувствовать естественные стремления и осознавать их. Другими словами, он должен понимать чего хочет на самом деле.

Для эффективного развития личности, необходимо не только ставить цели самосовершенствования, но и иметь четкий план. Нередко люди утверждают, что занимаются саморазвитием, имеют мечту, совершают разнообразные действия, но при этом не имеют представления о правильности выбранного пути.

В таком случае гармоничного роста и созревания не происходит. Процесс больше напоминает хаос, изматывающий человека и порождающий у него апатию. Чтобы этого не произошло, следует знать жизненно важные сферы и области саморазвития и ориентироваться на них.

Концепция саморазвития: 7 сфер жизни

Разные психологи и научные исследователи предлагают свои направления самосовершенствования. У одного автора список состоит из 5 сфер, у другого из 8. Предлагаем вам концепцию «семерки», включающую наиболее важные, на наш взгляд, сферы и области саморазвития.

Итак, рассмотрим стратегические направления саморазвития, достигая успехов в которых, личность будет пребывать в гармонии с собой и окружающим миром.

Духовный рост

Развитие внутреннего мира и жизнь в уединении с внешним. Сюда можно отнести: любовь, веру, мудрость, творчество, милосердие. Духовность и есть сама жизнь, наполненная любовью. От духовного состояния зависят все остальные направления. Например, невозможно достичь идеального физического и психологического здоровья, проживая бесценную человеческую жизнь. Тело связано с душой, оно отражает то, в каком состоянии находится наш внутренний мир.

Независимо от происхождения человека, он сам решает какого роста желает достичь и каких изменений в этом направлении добиться. Развитие духовных и этнических ценностей поможет создать прочное основание для поисков счастья и богатства.

духовный рост

Личностный рост

Данная сфера включает все направления самопознания и самосовершенствования. Человек осознанно занимается во всех областях саморазвитием и достигает успешных результатов в них. У каждого есть свои мечты и желания. Саморазвитие личности учит превращать мечты в конкретные цели, переходить от намерений и принятых решений к конкретным действиям.

Развитие этой сферы самопознания является важным шагом на пути реализации своего предназначения и раскрытия своего потенциала. На решение этой задачи уходят десятилетия, но усилия того стоят. Продвижение к вершинам своего роста происходит поэтапно. В результате человек обретает гармонию и удовлетворение своей жизнью.

Здоровье

В жизни очень многие делают большую ошибку, откладывая эту сферу до лучших времен. Однако такое время может не настать и, в результате развитие человека может сойти на нет практически во всех областях. Физическое, энергетическое и психическое здоровье – залог счастливой жизни, важный внутренний ресурс, открывающий большие возможности.

Широко признано, что в здоровом теле – здоровый дух, но нужно обратить внимание и на психосоматику болезней. Физическое состояние может подкоситься при постоянных стрессах и психических расстройствах. В результате нарушается циркуляция энергии, ухудшается настроение, снижается жизненный тонус.

Отношения

Данная область имеет очень разную направленность. Она включает способность к коммуникации, построению доброжелательных отношений с близкими, общение с коллективом и компанией друзей. Взаимодействие с другими людьми является человеческой необходимостью. Находить полезные связи и быть самому достойным человеком не так просто, но над этим нужно работать.

Судьба человека, напрямую зависит от того, какие отношения он выстраивает с окружающими. Любая деятельность невозможна без контактирования с социумом. Не стоит забывать, что все вносят свою лепту в данную сферу, и какой она окажется, зависит лично от каждого.

карьера

Карьера

Профессиональное становление тесно связано с развитием творческого начала в человеке, реализацией себя как полноценной личности, формированием самозначимости и самооценки. Получать большой доход можно только в том случае, если твой труд приносит какую-то пользу миру, а это становится возможным, когда человек находится «на своем месте», используя свои таланты и способности, в полной мере раскрывая свой потенциал.

Ускоренный темп современной жизни, развитие технологий и большая конкуренция вынуждают расти и адаптироваться. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, нужно уметь идти в ногу со временем, создавать что-то новое, продвигать уникальные идеи.

Финансы

Финансовая сфера значительно влияет на остальные. Деньги открывают возможности в других областях жизни. Современные люди уделяют большое количество времени и внимания зарабатыванию денежных средств. Однако если человек финансово безграмотен (не знает, какую функцию выполняют деньги и какие законы в данном направлении действуют), даже при огромных усилиях, он не сможет обеспечить себя желанным доходом.

Зрелая личность стремится к изобилию, умеет в достатке накапливать и использовать внешние ресурсы (деньги), тем самым удовлетворять свои потребности. Люди, существующие на уровне выживания, не способны приносить пользу обществу и окружающей среде в целом. На это у них не хватает ресурсов.

Стратегические направления саморазвития: яркость жизни

Этой сфере люди уделяют много внимания в молодости: путешествуют, устраивают вечеринки, пикники, отдыхают на природе. Развлечения и отдых по душе приносят удовлетворение, дают внутреннюю разрядку, наполняют новым вдохом, повышают энергетический запас. Наличие хобби и увлечений также играют немаловажную роль в жизни. Это развивает и придает сил. Человек, который занимается любимым делом, действительно живет, а не существует, он бодр и заряжен.

Все эти направления взаимосвязаны и должны развиваться гармонично. Успехи в одной области не смогут перекрыть проблемы в других. Нельзя выделить второстепенные и главные сферы самопознания и самосовершенствования. Они являются основными и одинаково важны. А для того чтобы добиться успехов в каждой области нужно ставить цели, иметь план по их достижению и совершать множество действий как правильных, так и неправильных.

Если личность осознанно не развивается в определенном направлении, то со временем это даст о себе знать. Это можно сравнить с уборкой в квартире: если ее не делать, появится много пыли и станет невозможно дышать. В таком случае бездействие не пойдет на пользу.

яркость жизни

Автор многих книг из менеджмента отметил, что единственный путь узнать о будущем — это изобрести его. Поэтому не стоит мешкать, а лучше сразу приступить к действиям.

Имея намерение полноценно развиваться, ориентируясь на базовые стратегические направления саморазвития, следует:

  1. Правильно сформулировать цели в каждой из областей.
  2. Составить четкий план действий.
  3. Приступить к самим действиям.
  4. Равномерно распределить время на каждую сферу.
  5. Выделить те направления, в которых развитие отстает, и подтягивать их (для оценки можно использовать десятибалльную шкалу).

Цели и пути развития личностного роста

В духовной сфере важно стремиться к осознанной жизни, научится относиться с любовью к себе, своему делу, жить в гармонии с окружающим миром, узнать свое предназначение. Для развития этого направления в первую очередь нужно понять, что люди существа духовные и имеют вечную природу. Необходимо получать знания о вечности, душе, духовном мире.

Для роста личности необходимо иметь вдохновляющие мечты, сформулировать четкие цели и подцели, читать мотивирующую литературу, научится планировать день, приобретать эффективные привычки и так далее. Важно питать свой разум правильной «пищей», так как от того чем личность себя наполняет, зависит ее образ мышления, ценности и дальнейшая судьба.

Для того чтобы быть здоровым, следует делать периодические чистки организма, использовать энергетические и духовные практики для достижения гармонии, делать правильный контрастный душ, развивать выносливость, сформировать здоровый рацион питания, придерживаться режима, заниматься аутотренингом и прочее.

Возможными целями в отношениях могут быть: наладить отношения с семьей, научится признавать свою неправоту, быть человеком слова, осознавать свои вредные привычки благодаря партнеру, поиск взаимных интересов их реализация. Следует вкладывать свои силы в отношения со всеми категориями людей, которых можно разделить на старших, равных и младших.

Чтобы построить успешную карьеру и достичь профессионализма, нужно развивать навыки, соответствующие специальности, научится слажено работать в команде, выполнять работу ответственно и с желанием, научится творчески подходить к делу. Немаловажно развиваться в смежных областях, позволяющих продвинуться в основном направлении.

Многогранное развитие личности

Саморазвитие в денежной сфере предполагает достижение финансовой независимости. Зрелая личность должна уметь правильно распределять денежные средства, формировать финансовые цели, читать книги успешных людей и окружить себя таковыми в реальной жизни.

Чтобы повысить яркость жизни, нужно найти любимое хобби, путешествовать, расширять кругозор, ходить с друзьями на мероприятия по интересам. Не стоит забывать об эстетике, красоте, искусстве и культуре.

Многогранное развитие личности

Зная стратегические направления саморазвития, можно обнаружить, что работать над ними очень увлекательно, если человек следует по своему пути, а не искаженному и навязанному обществом. Личность строит свой мир, формирует свой неповторимый образ жизни. С обретением понимания значимости каждой области и их взаимовлияния друг на друга, приходит осознание целостности и гармонии этого мира.

Личность учится ставить цели и находить пути их достижения с интересом и энтузиазмом и со временем достигает мастерства в объединении всех жизненных направлений. Это умение помогает человеку максимально реализовать свое предназначение.

Необходимо составить свой личный план, опираясь на перечисленные стратегические направления саморазвития, разложить все по полкам и расставить приоритеты. По окончании определенного срока следует суммировать сделанное и то, что сделать не удалось и в соответствии с результатами вносить поправки в разработанный план.

Цель должна быть ежедневным стимулом. Если личность не понимает, для чего она старается или не видит результатов, снижается уровень мотивации. Поэтому если не хватает стимула, нужно вспомнить для чего изначально запускался процесс. Четкий план, в который включены стратегические направления саморазвития, помогут контролировать свои мысли и поступки, взять ответственность за свою жизнь и добиться положительных изменений.

Цель должна быть ежедневным стимулом

Развиваться во всех областях важно целенаправленно и осознанно, согласно составленному плану с указанием отведенного времени. Иначе человек будет браться за все и ничего не успевать. Такая работа малоэффективна. Следует признаться самому себе, что нужно подтянуть, где больше всего разрушительных и застойных процессов и уделить этому больше внимания.

Развивая гармонично стратегические направления саморазвития, личность построит интегрально эффективную жизнь, достигнет успеха и счастья. Активность реализации зависит лично от каждого.

Сферическое развитие или гармония по всем фронтам!

Привет, дорогие читатели! Сегодня речь пойдет о шести основных сферах жизни. Давайте попробуем разобраться, почему важно развиваться в каждой из них.

Существует шесть основных сфер нашей жизни:

  • Здоровье
  • Отношения
  • Личностный рост
  • Окружение
  • Финансы и карьера
  • Духовное развитие

Давайте рассмотрим, что включает в себя каждая из них:

Здоровье

Имеется ввиду общий уровень здоровья и самочувствия


Отношения

Прежде всего это ваша семья- жена или муж, дети. А также родители, родственники и друзья.

Личностный рост

Эта сфера включает такие аспекты как саморазвитие и работу над собой – приобретение новых полезных знаний, чтение развивающих книг, обучение на тренингах и семинарах.

Окружение

Известно, что люди, которые нас окружают, очень сильно влияют на нас и наше мышление, восприятие этого мира. Имеется ввиду наше ближайшее окружение. Однако если меняемся мы, работаем над собой, развиваемся, начинает меняться и наше окружение.

Финансы и карьера

Это как финансовое благополучие, так и развитие в профессии, карьерный рост.

Духовное развитие

Гармония как внутри, так и снаружи, с окружающим миром. Это и позитивные мысли и эмоции, и исполнение своего предназначения в этой жизни. А также развитие в себе возвышенных качеств, чтобы мы могли распространять энергию счастья в этом мире.

Почему нужно развиваться одинаково  в каждой из сфер жизни?

Чтобы стать счастливым и гармоничным человеком, важно развиваться во всех основных сферах жизни, должен быть баланс этих сфер.

Стоит трезвым и четким взглядом посмотреть на свою жизнь и проанализировать каждую из ее сфер.

Задайте себе следующие вопросы, ответы запишите на бумаге (можете распечатать, скачав по ссылке):

  • Удовлетворены ли вы уровнем вашего здоровья?
  • Довольны ли вы своими отношениями с близкими и в семье?
  • Развиваетесь ли вы как личность, работаете ли над собой, читаете полезные книги, посещаете развивающие семинары и тренинги, учитесь чему-то новому?
  • Способствует ли ваше ближайшее окружение вашему росту и развитию?
  • Вас устраивает уровень ваших доходов, ваше финансовое положение? Вы занимаетесь тем, что вам действительно нравится, нашли свое призвание? Или работаете там, где вас не удерживает ничего, кроме заработка?
  • Занимаетесь лив ы какими-либо духовными практиками, помогающими прийти к ощущению гармонии с собой и окружающим миром? Возможно это йога, медитация и т.д. Общаетесь ли вы с возвышенными, просветленными людьми или слушаете лекции по духовному развитию, изучаете ведические знания?

СКАЧАТЬ список вопросов

Оцените каждую из сфер жизни и определите, какая из них требует вашего особого внимания. Именно над ней вам и нужно будет работать усиленно в первую очередь.

Как гармонизировать все сферы жизни?

Мне очень нравится система сферического развития Елизаветы Бабановой. Елизавета – тренер, психолог, коуч, и просто очень светлый и позитивный человек. Она умеет вдохновить других людей развиваться, двигаться вперед и изменять свою жизнь к лучшему.

Когда-то она и сама прошла путь от скромной девушки из провинции до успешной гармоничной во всех сферах личности. И теперь она помогает желающим развиваться найти свой путь в этой жизни и прийти к своим мечтам.

Рекомендую для начала пройти ее бесплатные уроки, из которых вы поймете, как сделать свою жизнь яркой, незаурядной и начать воплощать свои желания в жизнь. А если вы уверены, что готовы изменить свою жизнь, участвуйте в ее уникальной и эффективной программе «Как сделать этот год лучшим годом своей жизни».

Благодаря именно системе Елизаветы Бабановой, я осознала, насколько важно развитие во всех направлениях сразу, а не в каком-то одном.

А вы уже ответили на предложенные вопросы? Готовы ли вы внести гармонию в свою жизнь? Расскажите, что вы об этом думаете, в комментариях.

Статья вам понравилась? Тогда подпишитесь на обновления, чтобы узнавать о выходе свежих статей первым.

Среда разработки Azure Sphere | Документы Microsoft

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Вы можете разрабатывать приложения для Azure Sphere в Windows 10 Anniversary Update или более поздней версии или на компьютере с Linux под управлением Ubuntu 20.04 LTS или 18.04 LTS.

  • Для Windows установите Windows SDK.Вы можете использовать Visual Studio, Visual Studio Code или командную строку для создания, развертывания и отладки приложений в Windows.
  • Для Linux установите Linux SDK. Вы можете использовать Visual Studio Code или командную строку для создания, развертывания и отладки приложений в Linux.

Учебники проведут вас через создание и развертывание вашего первого приложения. Мы также предоставляем образцы репозитория на GitHub, который включает образцы приложений, демонстрирующих, как программировать оборудование Azure Sphere и использовать API.

Среда выполнения приложения Azure Sphere

Среда выполнения приложения Azure Sphere предоставляет два набора библиотек для разработки приложений высокого уровня: базовые API-интерфейсы и API-интерфейсы приложений. Базовые API-интерфейсы основаны на библиотеках, которые не предназначены исключительно для устройств Azure Sphere, тогда как API-интерфейсы приложений специально предназначены для устройств Azure Sphere. Приложения высокого уровня, созданные с помощью пакета SDK для Azure Sphere, компилируются и связываются с этими интерфейсами. Эти API нельзя использовать в приложениях с поддержкой реального времени.

Базовые API

Библиотека Описание
Стандартная библиотека C Библиотека разработки C. на основе POSIX.
библиотека curl Передает данные по HTTP / HTTPS.
Библиотека SDK для Azure IoT C Взаимодействует с Центром Интернета вещей.
Библиотека утилит TLS Поддерживает взаимную аутентификацию по TLS.

Файлы заголовков устанавливаются в Sysroots \ API set \ usr \ include в каталоге установки Azure Sphere SDK.См. Базовые API для документации.

Апплибы

Библиотека Описание
АЦП Взаимодействует с аналого-цифровыми преобразователями (АЦП).
Приложение Обменивается данными с приложениями, поддерживающими работу в реальном времени, и управляет ими.
Цикл событий Отслеживает и отправляет события.
GPIO Взаимодействует с GPIO (ввод / вывод общего назначения).
I2C Взаимодействует с устройствами шины I2C (Inter-Integrated Circuit).
Журнал Регистрирует сообщения отладки, которые отображаются при отладке приложения с помощью пакета SDK для Azure Sphere. У приложений нет stdout или stdin.
Сеть Управляет подключением к сети.
Управление питанием Позволяет приложениям изменять состояние питания устройства.
ШИМ Взаимодействует с широтно-импульсными модуляторами (ШИМ).
RTC Взаимодействует с часами реального времени (RTC).
SPI Взаимодействует с устройствами SPI (Serial Peripheral Interface).
Хранилище Поддерживает использование хранилища на устройстве.
SysEvent Взаимодействует с уведомлениями о системных событиях.
UART Взаимодействует с UART (универсальный асинхронный приемник / передатчик).
WiFiConfig Управляет подключением к сети Wi-Fi.

Файлы заголовков устанавливаются в папку Sysroots \ API set \ usr \ include \ applibs каталога установки пакета SDK для Azure Sphere. См. Справочную документацию в библиотеках приложений Azure Sphere.

Пакет SDK для Azure Sphere включает инструмент командной строки azsphere для управления устройствами, разработки и развертывания приложений, а также работы с облачными службами.

.

Обзор разработки приложений высокого уровня — Azure Sphere

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Создавайте высокоуровневые приложения, работающие на устройствах Azure Sphere, или добавляйте новые функции в свое приложение. Для создания приложений с поддержкой реального времени см. Обзор разработки приложений с поддержкой реального времени.

Настройте свое приложение и среду разработки

Добавьте функции в ваше приложение высокого уровня

Обзоры и руководства, в которых описывается, как добавлять функции в высокоуровневое приложение с помощью пакета SDK для Azure Sphere. Большинство из этих функций включают учебник и примеры приложений.

Тема Описание
CMake функции Описывает, как использовать функции CMake для настройки сборок Azure Sphere.
Включить бета-версии API Описывает, как включить бета-версии API-интерфейсов, чтобы вы могли тестировать новые API-интерфейсы приложений, пока они еще находятся в разработке. Пока вы не выполните эту задачу, вы можете использовать только производственные API.
Добавьте ресурсы с помощью манифеста приложения Описывает, как добавлять ресурсы в манифест приложения, который включен в каждое приложение Azure Sphere. Многие функции и API-интерфейсы Azure Sphere требуют добавления определенных ресурсов в манифест приложения.
Подключение к веб-службам с помощью curl Описывает, как интегрировать веб-службы HTTP и HTTPS с библиотекой передачи файлов libcurl.
Использовать АЦП Описывает, как использовать аналого-цифровые преобразователи (АЦП) с Azure Sphere.
Использовать GPIO Описывает, как использовать ввод-вывод общего назначения (GPIO) с Azure Sphere.
Использовать I2C Описывает, как использовать I2C для последовательной связи.
Используйте ШИМ Описывает, как использовать широтно-импульсные модуляторы (ШИМ) с Azure Sphere.
Использовать SPI Описывает, как использовать SPI для последовательной связи.
Использовать UART Описывает, как использовать UART для последовательной связи.
Управление системным временем Описывает, как управлять системным временем при включении устройства и без него с помощью службы NTP и часов реального времени.
Использовать изменяемое хранилище только для чтения Описывает, как приложение высокого уровня может использовать доступное только для чтения хранилище, которое можно обновлять только при обновлении приложения, и использовать изменяемое хранилище, которое сохраняется при перезагрузке устройства.
Используйте Azure IoT Описывает, как интегрировать Azure IoT с вашим приложением с помощью Azure IoT Hub или Azure IoT Central.
Подключиться к Ethernet Описывает, как общаться с устройствами в сети Ethernet через стандартную сеть TCP или UDP.
Отложить обновления устройства Описывает, как отложить обновления устройства.
Сведения об использовании памяти Описывает, как приложения высокого уровня используют память.
Связь с RTApps (приложениями реального времени) Описывает, как приложение высокого уровня может взаимодействовать с приложением, поддерживающим режим реального времени.
Управление питанием Описывает, как управлять состоянием питания устройства.

Выполнять общие и рекомендуемые задачи разработки

Справочник по командной строке и API

.

Sphere — Sphere

Мы работаем по всему миру с международной кластерной командой.

Комплексные системы анализа данных на основе алгоритмов машинного обучения для принятия правильных управленческих решений.

Автоматизация бизнес-процессов
Замена человеческих функций алгоритмами

Веб-разработка любой сложности для реализации самых смелых и сложных идей и аналитика.

Predictive Analytics
Прогнозирование будущих показателей бизнеса

HR Analytics
Прогноз инцидентов с участием сотрудника, прогноз результатов обучения и прогноз увольнения сотрудник

  • Выделенная команда разработчиков.
  • Мобильная и веб-разработка
    — Планирование
    — Создание прототипа существующего ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    — MVP
    — Полный цикл разработки продукта
    — Техническая поддержка и улучшение существующего ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    — Обеспечение качества
  • UX / UI
    — Исследования: исследование рынка, интервью, анализ конкурентов
    — Анализ: создание персонажей, пользовательских карт и сценариев
    — Дизайн: информационная архитектура, каркасы, прототипирование
    — Тестирование удобства использования
  • Наука о данных
    — Анализ бизнес-целей
    — Сбор и разметка данных
    — Моделирование
    — Тестирование модели
    — Разработка
    — Проверка и обучение модели
  • Консультации по разработке
    — Цифровая трансформация
    — Разработка требований к проекту
    — Подтверждение работоспособности концепции
    — Анализ бизнес-процессов
  • DevOps и облачные технологии
    — Автоматизация и мониторинг
    — Масштабируемое облачное программное обеспечение
    — migra перенос устаревших приложений в облако
    — Облачная платформа
  • Тестирование ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    — Автоматизация тестирования
    — Написание сценариев и их выполнение
    — Полный цикл контроля качества
    — Документация
  • Оценка службы паллиативной помощи
  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами для проверки черновых падений и политика предотвращения травм при падении
  • Тендерная оценка Инициативы поддержки жилья и жилья

.

Комплект разработчика Azure Sphere MT3620_EU версии

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

1. OTA

Обновите ОС Azure Sphere до последней версии.

2. Зона отгрузки

У этого продукта есть 3 версии: США, Европа, Япония. Они будут отправлены в страны или регионы, где Azure коммерчески доступна. Если вам нужна помощь по выбору версии, пожалуйста, проверьте список доступных стран или регионов для получения дополнительных сведений.В настоящее время он недоступен для материкового Китая.

Дистрибьюторы в Европе:

3. Политика возврата

Этот продукт можно активировать только один раз. Seeed не принимает возврат после вскрытия упаковки. Проверьте гарантию и возврат здесь.

Если после открытия пакета возникнут проблемы с качеством, обратитесь в службу технической поддержки Seeed: [email protected].

4. Использование

Этот комплект разработки Azure Sphere можно использовать только для создания прототипов.Его нельзя встроить в продукт для коммерческого распространения. Его нельзя перепродавать или использовать как часть производственной среды.

5. Лицензии с открытым исходным кодом

Программное обеспечение, включенное в этот продукт, содержит программное обеспечение, защищенное авторским правом, которое находится под лицензией GPL, LGPL или других лицензий с открытым исходным кодом, перечисленных на сайте aka.ms/AzureSphereSDK. Вы можете получить исходный код соответствующего программного обеспечения на сайте aka.ms/AzureSphereSDK или отправив электронное письмо по адресу order @ seeed.cc.

Об Azure Sphere

Microsoft Azure Sphere — это решение для создания высокозащищенных подключенных устройств на базе MCU. Azure Sphere объединяет в себе лучший опыт Microsoft в области облачных технологий, программного обеспечения и микросхем, что дает уникальный подход к безопасности, который начинается с кристалла и распространяется на облако. Вместе сертифицированные микроконтроллеры Azure Sphere, операционная система Azure Sphere и служба безопасности Azure Sphere дают вам уверенность и возможность переосмыслить свой бизнес и создать будущее.

Azure Sphere обеспечивает три уровня технологии безопасности:

1.Безопасный MCU

Защищено от кремния вверх. Новый кроссоверный класс микроконтроллеров MT3620 впервые сочетает в себе как процессоры реального времени, так и процессоры приложений со встроенной технологией безопасности и возможностью подключения Microsoft.

2. Защищенная ОС

ОС, созданная для обеспечения безопасности и гибкости, чтобы создать надежную платформу для новых возможностей Интернета вещей.Наша защищенная ОС объединяет инновации в области безопасности, впервые появившиеся в Windows, в HLOS, достаточно малом для MCU.

3. Облачная безопасность

Защитите устройства с помощью облака, созданного для безопасности Интернета вещей. Служба безопасности Azure Sphere обновляет безопасность устройства, выявляет возникающие угрозы и устанавливает доверительные отношения между устройством, облаком и другими конечными точками.

О пакете разработки Azure Sphere MT3620

Azure Sphere MT3620 Development Kit специально разработан для поддержки быстрого прототипирования и позволяет разработчикам испытать технологию Azure Sphere.MT3620 — это первый MCU, сертифицированный для Azure Sphere. MCU, сертифицированные для Azure Sphere, представляют собой новый класс защищенных перекрестных микроконтроллеров с подключением. MT3620 имеет три доступных пользователю ядра микроконтроллера: одно ядро ​​ARM Cortex-A7 и два ядра ARM Cortex-M4F общего назначения. MT3620 разработан для поддержки требований в реальном времени при взаимодействии с множеством периферийных устройств на кристалле, включая GPIO, UART, I2C, SPI, I2S, PWM и ADC. Он имеет встроенную подсистему безопасности с собственным выделенным ядром CM4F для безопасной загрузки и безопасной работы системы, а также двухдиапазонный 802.11 б / г / п Wi-Fi.

Для использования I2S см. Руководство пользователя M4

Операционная система Azure Sphere предустановлена ​​на MT3620 и предназначена для работы со службой безопасности Azure Sphere для создания защищенной платформы IoT.

Разработка программного обеспечения MT3620 поддерживается с использованием мощной среды разработки Microsoft Visual Studio:

  • Установите Visual Studio (Support Community, Enterprise или Professional) и расширение Azure Sphere, подключите плату для разработки к ПК через USB и начните разрабатывать приложения IoT с беспрецедентным уровнем безопасности.

  • Чтобы использовать MT3620 Dev Board для Azure Sphere, вам понадобится компьютер с Windows 10 с последними обновлениями Windows, а также комплект для разработки программного обеспечения Azure Sphere (SDK).

Здесь вы найдете инструкции по настройке вашего устройства.

Основные характеристики

  • Azure Sphere: сквозная безопасность для устройств Интернета вещей

  • Двухдиапазонный 802.11 / b / g / n с антенным разнесением

  • Трехъядерный микроконтроллер со встроенной оперативной памятью и флэш-памятью

  • Среда разработки Microsoft Visual Studio

  • Онлайн-аутентификация и обновления на протяжении всего срока службы устройства

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *