Скорость чтения в 6 лет: Сколько должен читать ребёнок в 6 лет | Статьи Академии AMAKids
Сколько должен читать ребёнок в 6 лет | Статьи Академии AMAKids
Каждый год взросления ребёнка – это новые испытания для родителей. Школа всё ближе, поэтому забот и вопросов становится только больше. Родительские форумы и интернет неоднозначны во мнении, должен ли дошкольник уметь читать. Многие переживают, что ребёнку будет психологически тяжело, если он будет отставать от одноклассников, поэтому прилагают все усилия к раннему обучению. Другие же делают акцент на свободе их малыша от любого долженствования и сравнения: учить должна школа. Но истина всегда где-то посередине.
Нужно ли учить ребенка читать до школы?
Чтение – это сложный процесс, в котором участвуют зрение, слух, речь и психика человека. В 5-6 лет дети наиболее активны, любознательны и восприимчивы к влиянию окружающего мира. Поэтому умение читать – ценнейший инструмент для развития мышления и формирования личности. Чтение активизирует внимание, тренирует память, воображение и артикуляцию, помогает справиться с гиперактивностью. Дети, которые начали читать ещё до школы, способны осваивать больше информации, чем их сверстники, обучившиеся чтению позже. Тем, кто плохо читает в начальных классах, сложнее усваивать материал на уроках и делать домашние задания. И исследования показывают, что эта зависимость сохраняется и проявляет себя и в дальнейшем.
Большинство детей приходят в 1-й класс, уже умея читать хотя бы по слогам. Но закона, который устанавливает норму, когда и сколько ребёнок-дошкольник должен читать, в России нет. Есть ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), который обязывает школы и сады учитывать индивидуальные особенности детей. То есть, читать их всё равно научат, и отсутствие этого навыка не мешает поступать в 1-й класс. Однако оценивание уровня подготовки – это обычная практика при собеседовании в школу. Существуют даже негласные списки, что должен знать и уметь дошкольник еще до своего первого звонка.
Кроме владения базовыми навыками, дети должны быть готовы к обучению и психологически. Ребёнок, который не привык учиться, а теперь должен, испытает стресс; тем более в окружении чужих людей и незнакомых стен. Привычная же домашняя среда и близкие люди в роли учителей способствуют раскрепощению и более быстрому прогрессу.
Некоторые родители считают, что читающим детям в 1-м классе будет скучно, и сознательно не привлекают ребёнка к чтению. Но точно так же можно утверждать, что если дети совсем ничего не знают, то будут охотно заниматься и проявлять любопытство во всём. Если уж в классе скучно, то скучать будут все.
Сколько слов в минуту нужно читать в 6 лет
Возьмите интересную книгу с крупным шрифтом и секундомер. Засеките одну минуту. По истечении времени сделайте отметку карандашом и подсчитайте количество слов». Такой тест проходил каждый. Кто-то успевал лучше других и с удовольствием читал на время, а кто-то вспоминает контроль скорости чтения как пытку. Хотя сейчас и нет дисциплины «техника чтения», но такая проверка по-прежнему проводится. При приеме в школу это необходимо для определения общего уровня развития ребенка. В начальных классах такая диагностика нужна для корректировки плана обучения. Первая официальная проверка происходит у первоклассников не раньше второго полугодия, но оценку обычно не ставят.
Школьные программы могут отличаться, поэтому ориентировочная норма скорости чтения для учеников 1-го класса – 15-30 слов в минуту. Много это или мало? И как ответить на частый вопрос «сколько слов в минуту должен читать дошкольник»? Различные опросы родителей показывают, что к 1-му классу уже более 70% детей читают: часть из них – по слогам, минимум треть – в темпе от 45 слов в минуту, а это уже норма для 2-го класса. Но данные показатели некорректны и очень приблизительны: оценивать скорость воспроизведения текста в чистом виде нельзя. Педагог, проверяющий ребенка, должен делать упор на такие критерии:
- читает ли он по слогам или воспроизводит слово целиком;
- правильно ли произносит буквы и звуки, делит слова на слоги;
- соблюдает паузы и верно ставит ударения;
- понимает ли он то, о чем читает.
Поэтому, обучая ребёнка чтению дома, обращать внимание на скорость не стоит. Дошкольник должен научиться читать в темпе своей обычной речи. Но даже быстрое чтение уступает умению пересказывать текст и отвечать на вопросы о нём. Подготовить ребёнка к успешной сдаче «нормативов» можно, начав тренироваться заранее. А гнаться за успехами чужих детей не нужно.
Обучение чтению дошкольника: советы педагогов
Если ребёнок уже свободно и правильно говорит, строит предложения и понимает сказанное, можно начинать обучать его чтению. Приобретение этого навыка – ключ к образованию. Но делать первый шаг в мир больших открытий ребёнок должен без принуждения. Обычно дети психологически созревают для этого в 5-6 лет.
Способы обучения чтению можно разделить на две категории. Среди формальных: проговаривание букв, слогов и слов, изучение алфавита и игры со словами – т.е. все доступные методы освоения механики чтения. Неформальными способами (совместное чтение, обсуждение книг) детям стараются прививать интерес к процессу и стремление овладеть навыком самостоятельно. Сюда же относятся методики, когда ребёнок сначала узнаёт о понятии «слова», наличии у слов значения, и только в конце изучает алфавит. Однако педагоги считают, что для дошкольников такой способ не подходит.
Главное и общее для любого подхода – стимулировать интерес. Ребёнка нельзя заставлять: постигать навык чтения он должен с удовольствием и желанием. Книги надо подбирать с большим шрифтом, простыми текстами, яркими картинками и увлекательной тематикой. Игра – это самый естественный способ познания, и обучаться чтению тоже можно играя. Из всего многообразия азбук, букварей, кубиков, книжек и обучающих игрушек можно подобрать такие, которые ребёнок полюбит. В окружающем мире буквы и слова повсюду: различные вывески и знаки – это еще одна возможность для практики чтения. Но лучше отложить обучающие игры, если ребёнок в плохом настроении или устал.
Когда юный читатель уже легко справляется с простыми книгами самостоятельно, педагоги советуют всё равно продолжать читать ребёнку. Длинные и сложные истории пока еще недоступны для него, но будут поддерживать тягу к обучению. Можно перечитывать знакомые тексты и искать известных героев в новых историях. И особенно важно подавать личный пример: ребёнок должен видеть и верить, что чтение – это весело и интересно.
Кому доверить обучение чтению детей
Умеет ли ребёнок-дошкольник правильно и быстро читать, зависит не только от интеллекта. На успешность обучения могут влиять неуверенность малыша, недостаток семейного воспитания, физические нарушения органов восприятия и речи. У 58% школьников, обучающихся чтению, есть проблемы логопедического характера – таковы данные Минпросвещения. А когда ребёнок не может верно выговаривать часть алфавита, он слышит другие фонемы и это сильно мешает чтению.
Часто педагогам приходится переучивать детей читать из-за ошибок родителей. Один из таких примеров – когда ребёнок называет буквы, а не произносит звуки, и потому не понимает, как читать слоги. Медленное чтение тоже может иметь разные причины, которые нужно своевременно диагностировать и устранить. Для этого существуют специальные центры раннего обучения детей.
Если у ребёнка совсем нет интереса к буквам и чтению – значит, нужен частный подход к выбору методики. Определить психологические особенности и подобрать индивидуальную программу под силу только специалисту. Поэтому для обучения чтению детей дошкольного возраста лучше выбирать профессиональных педагогов и правильный центр.
Сколько слов в минуту должен читать ребенок – нормативы
Каждый человек учится читать с ранних лет. То, насколько хорошо он овладел этим навыком, напрямую отражается как на его успеваемости в школе, так и на успехах во взрослой жизни. Именно поэтому многие родители стараются развить скорость чтения у детей, ведь она позволяет не только получать хорошие оценки по литературе, но и дает ребенку возможность легче справляться с домашними заданиями и подготовкой к экзаменам.
Тренировка техники чтения
Обучение грамоте является основой всего, что изучается в школе. До тех пор, пока человек не освоит ее, он не сможет перейти к более сложным учебным задачам. Именно поэтому малыши учатся читать уже в первом классе или даже еще до школы.
Постепенно они развивают свои навыки, читают сначала по буквам, затем по словам и целым предложениям. Со временем скорость знакомства с текстом растет, и уже к концу первого класса у детей проводится контрольная проверка техники чтения. Она позволяет измерить количество слов, которое сможет прочитать ребенок за одну минуту.
Умение быстро читать очень важно как для школьника, так и для взрослого человека. Чем быстрее человек знакомится с текстом, тем меньше времени он тратит на выполнение собственных задач. Именно поэтому замер числа слов, которое может прочитать ребенок за одну минуту, проводится уже в начальной школе.
Существуют нормы, по которым проверяется скорость чтения в начальных классах. Именно на них опирается педагог, выставляя оценку. Начиная с пятиклассников и дальше такие проверки не проводятся, но совершенствовать навыки знакомства с текстом все также важно.
Скорость чтения школьников по классам – основные нормы
Умение читать – это один из важнейших навыков, который мы получаем в школе. При этом необходимо овладеть им на достаточном уровне, ведь именно благодаря знанию грамоты человек усваивает большую часть учебной программы. Очень важно отслеживать развитие способностей каждого отдельно взятого ученика, именно для этого проводится проверка техники чтения.
Выставляя оценку, педагог опирается на общепринятые стандарты. Конечно, они носят рекомендательный характер, но все же дают представление о среднем уровне навыков, которыми должен обладать ученик. Так, в конце первого класса, чтобы получить «удовлетворительно», нужно прочитать более 25 слов за 60 секунд. Но нормативы с каждым годом растут, и к концу 4 класса чтение 85-90 слов в минуту станет минимально приемлемым результатом.
Начиная с пятого класса у учеников перестают проверять технику чтения, но существуют и другие, не менее важные критерии, по которым можно судить о навыках ребенка. К ним можно отнести способность запоминать и пересказывать прочитанное, выделять главную мысль произведения. Поэтому нужно работать как над скоростью чтения, так и над качеством восприятия текста. Только такой подход позволяет значительно продвинуться в улучшении навыков школьников.
В конце 4 класса важно развить скорость чтения на достаточном уровне, чтобы ребенок, став пятиклассником, справлялся с возросшей учебной нагрузкой. Но для этого недостаточно просто выполнять домашние задания – чтобы достичь достойного результата, придется читать дополнительно, вне школьной программы.
Сколько страниц в день нужно читать
Увлеченность литературой несет в себе огромное количество преимуществ. Регулярно читающий человек лучше анализирует текстовую информацию, продуктивнее знакомится с ней. К тому же, чтение книг развивает интуитивную грамотность, что очень полезно для школьников. Возможность знать на уровне подсознания как пишется то или иное слово пригодится как в детстве, так и во взрослой жизни.
Нет определенного норматива, который регулирует сколько книжных страниц в день должен читать ребенок. Это связано с тем, что скорость чтения у детей различается в зависимости от их возраста, поэтому у первоклассника и пятиклассника объем прочитанного в течение дня будет различаться. Но, чтобы увлеченность литературой приносила только пользу, важно следовать общим рекомендациям:
- нужно следить за тем, чтобы ребенок читал при хорошем освещении. Текст книги должен быть крупным, чтобы не портить зрение. Здоровье глаз очень важно, поэтому медицинские работники советуют уделять не более одного часа в день на дополнительное чтение для учеников первого–четвертого класса. Также важно следить за осанкой и расстоянием от глаз до текста, так удастся избежать всяческих негативных последствий.
- важно не заставить ребенка читать, а привить ему любовь к литературе. Родители должны помнить, что дополнительное чтение не относится к изучению школьной программы, поэтому нужно учитывать вкусы и интересы детей при выборе книг.
- чтобы дополнительное чтение приносило видимые результаты, оно должно быть регулярным. Но школьная нагрузка и количество домашних заданий у ребенка меняется день ото дня. Если ученик устал, то приоритетнее дать ему отдохнуть.
Когда учащиеся читают вне школьной программы это очень полезно для развития их навыков. Но существуют и другие, более продвинутые методики, которые позволяют научиться знакомиться с текстом намного быстрее.
Как улучшить навыки чтения ученику
Умение быстро читать и хорошо запоминать прочитанное очень важно для современного человека. Именно поэтому методики скорочтения, позволяющие ребенку научиться знакомиться с целой страницей текста за считанные мгновения, набирают популярность во всем мире. Такой уровень навыка позволяет значительно сократить количество времени, которое школьник тратит на выполнение домашних работ. Учитывая загруженность учащихся, это очень актуально.
Несомненным плюсом является и то, что навыки, приобретенные благодаря методике скорочтения, остаются с человеком на всю жизнь, даже если он не уделяет много времени знакомству с литературой впоследствии. Умение быстро работать с учебными пособиями в высшем учебном заведении или с документацией на работе позволяет разгрузить свой график и тратить больше времени на отдых. Все это делает обучение скорочтению в центрах детского дополнительного развития очень востребованным среди родителей.
Но, чтобы курсы действительно оказались полезными, нужно отдавать предпочтение тем из них, которые проводятся по передовым методикам и доказали свою эффективность. Также нужно помнить, что занятия должны проводиться в небольших группах, чтобы педагог успевал уделить внимание каждому ученику. Так можно будет добиться максимальной эффективности обучения.
Подобный подход позволит не только повысить скорость чтения у школьников, но и даст им возможность научиться читать до 1000 слов в минуту и отлично запоминать текст. Такой уровень навыков обработки информации станет несомненным плюсом и будет полезен как при выполнении домашних заданий, так и при подготовке к вступительным экзаменам в профильное учебное заведение.
5 способов увеличить скорость чтения у школьников за 15 минут в день
Развитие ребенка
5 способов увеличить скорость чтения у школьников за 15 минут в день
8 ноября 2019
103 363 просмотра
Олеся Ахмеджанова
Умение читать — одно из главных требований к первокласснику сегодня. В начальной школе детей поджидает срез по технике чтения: с её помощью учитель проверяет, как быстро школьник вникает в текст и может ли воспринимать его без ошибок. Вместе с преподавателем Полиной Булатовой выбрали способы, которые помогут улучшить скорость чтения в начальной школе всего за 10-15 минут в день.
Источник
Скороговорки
Польза скороговорок очевидна: ребёнок буквально учится «скоро говорить». А увеличивая скорость речи, начинает быстрее читать и даже думать.
Самое классное, что скороговорки можно запоминать где угодно: по дороге в школу, на музыку, танцы и карате или утром, во время завтрака.
Примеры скороговорок
Вот несколько скороговорок, которые можно выучить с детьми.
- У Сени и Сани в сенях сом с усами. У осы не усы, не усища, а усики.
- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Ещё больше примеров можно найти на специальных сайтах или в приложении «Скороговорун», где есть скороговорки, стихи, упражнения, слоговые таблицы и даже дыхательная гимнастика.
Дыхание
Иногда причина медленного чтения — неправильное дыхание. Например, ребенок произносит фразу на вдохе.
Источник
Попробуйте делать вот такие дыхательные упражнения.
- Пусть ребенок сделает глубокий вдох и на выдохе произносит как можно больше слов.
- Если первое упражнение дается легко, подключайте списки слов. Методика та же: ребёнок делает вдох, а на выдохе читает текст или список слов.
Таблицы Шульте
Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.
Обычно это квадратная таблица 5×5, в ячейках которой размещены числа от 1 до 25. Иногда столбцов и строк бывает больше. Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице.
Так ребёнок расширяет угол зрения, тренирует внимание и учится быстрее воспринимать информацию.
«В интернете есть много сайтов с таблицами Шульте, — рассказывает педагог по скорочтению Полина Булатова. — Но удобнее скачать приложение на мобильный телефон (AppStore, GooglePlay) и тренировать навык, как появится время: в очереди к врачу, в паспортном столе или магазине».
Целые слова
Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.
Если он будет обращать внимание на ударение, читать по слогам не получится.
Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».
Приклейте дома стик
Как у ребенка увеличить скорость чтения: 6 способов
Одной из серьёзных проблем, с которой часто сталкиваются родители школьников, является плохая техника чтения. Медленное и неуверенное прочтение текстовой информации приводит к тому, что на выполнение заданий тратится больше времени, а это, в свою очередь, приводит общему снижению показателей успеваемости.
Одним из самых популярных на сегодняшний день способов решения этой проблемы, является обучение школьника скорочтению – специальной методике, которая позволяет максимально эффективно усваивать текстовую информацию, затрачивая на это немного времени.
Обучение скорочтению, когда и как?
Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.
Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.
Типичные ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения
Необходимо отметить, что типичные ошибки, от которых существенно страдает техника чтения, зачастую обусловлены непрофессиональными действиями родителей, самостоятельно обучающих детей чтению.
Вот наиболее часто встречающиеся моменты:
- Ребенок запоминает название, а не произношение буквы: «МЭ», «БЭ», «ША» и т.д. Поэтому вместо «МАМА», он будет читать «МЭАААММЭЭА», а это значительно увеличит время прочтения слов. Учите детей произносить звуки «М», «Б», «П», а не названия букв, это необходимое условие для того, чтобы ребёнок научился читать бегло и без ошибок.
- Учим читать слоги, объединяем их правильно! Соединяем не названия букв «МЭ» и «А», а звуки – МММааааа, учимся протягивать их плавно. Следим, чтобы дети не пытались читать, просто перечисляя буквы: Б, А, Б, А, или П, А, П, А.
- Родители не должны тренировать навыки быстрого чтения следующим образом: «ты должен прочитать такой-то текст (даётся задание), а после этого будешь свободен. Лучше проводить короткие по времени уроки чтения, но с большей частотой. Другими словами, читать меньше, но чаще.
Связано это с устройством зрительной памяти: лучше запоминается то, что мелькает перед глазами, а не то, что видит ребёнок в течение длительного отрезка времени. Три небольших занятия в течение дня по 5–7 минут, будут гораздо эффективнее одного занятия продолжительностью 15-20 минут. Промежуток между занятиями должен быть не менее одного — двух часов.
Упражнения для развития навыков быстрого чтения у первоклассников
Слова-половинки. Задача, которая ставится перед учеником – по отдельному фрагменту слова догадываться о том, какой будет его остальная часть.
Напишите несколько слов (5-10) крупными буквами на бумажных листах или карточках. Разрежьте карточки со словами в произвольном порядке на половинки. Перемешайте карты. Предложите ребёнку правильно сложить из этих элементов слова.
На буксире. Это упражнение предполагает совместное чтение взрослого и ребёнка. Выберете страницу из книги с текстом. Отметьте начало текста.
Начните читать про себя, при этом пальцем отмечая строчки, которые вы читаете. Ребёнок должен читать вслух параллельно, следя за вашим пальцем.
Таким образом, волей-неволей юный читатель будет вынужден подстраиваться под скорость «буксира», то есть читающего взрослого.
Чтение на время. Эта методика хорошо мотивирует ребёнка к занятию чтением, ведь в процессе выполнения задания положительный результат становится очевиден.
Выберете текст, который ученик будет читать в течение одной минуты. Засеките время. Как только минута истечёт, скажите «стоп» и прекратите чтение. Отметьте то место в тексте, где остановился ребёнок.
Повторите прочтение предыдущего отрывка, используя тот же временной интервал – одну минуту. Наверняка на второй раз прочитанный отрывок окажется чуть больше того, который был прочитан первоначально. Повторите, всячески подчёркивая успех, достигаемый ребёнком после каждого продвижения им за границы читаемого текста. Это задание можно повторить подряд не более трёх раз.
Прыжок-остановка. Смысл этого упражнения в закреплении навыков ориентирования в тексте, максимально используя зрительную память. Выполняется оно следующим образом.
Ребёнок кладёт руки на колени, перед ним лежит открытая книга с текстом. По команде взрослого: «Прыжок!» он начинает читать текст.
Когда раздаётся команда «Стоп, остановка», читатель должен поднять голову от книги, закрыть глаза, и несколько секунд передохнуть .
Когда снова раздастся команда «Прыжок!», ребёнок опускает глаза и ищет в книге то место, на котором он остановился. После того как место найдено, чтение необходимо продолжить, до следующей команды взрослого.
Хотите подробней узнать о методиках скорочтения для детей и иметь под рукой методическое пособие для занятий с ребенком? — Обратите внимание на одни из популярных книг по скорочтению. Они предназначены для обучения ребенка дома. Включают в себя эффективные авторские методики, упражнения, инструкции и тренинги.
Следующий этап освоения навыков скорочтения (рекомендован для детей 8-10 лет)
Боремся с неосознанным проговариванием
Методика скорочтения предполагает отсутствие сознательной или неконтролируемой артикуляции во время чтения, в то время как большинство детей, читая, стремятся озвучить текст, проговаривая слова.
Существует достаточно эффективный способ преодоления этой проблемы.
Пусть во время чтения по команде «Губы!» маленький читатель приложит к губам указательный палец левой руки.
После того как команда будет выполнена, ребёнок должен перейти в режим «беззвучного чтения».
Затем взрослый подаёт команду «Вслух!», следуя которой, ребёнок должен убрать палец с губ и начать чтение вслух. Эта методика прекрасно справится с обучением школьника чтению без проговаривания.
Можно составить несколько предложений самостоятельно, а можно воспользоваться строчками стихотворений или загадок уже известных ребёнку. Смысл в том, что в предложениях изменяется порядок слов и школьник должен «расколдовать» предложения, расставив слова в правильном порядке. Это упражнение отлично тренирует внимание и зрительную память.
Например:
- Переходи только дорогу вместе положенном
- Гвоздик два кольца посередине два конца
- Дали Кате каши нашей манной
- В саду вишня весной расцвела в нашем
- К Оле друзья на день пришли рожденья
- Скользкая опасная и длинная дорожка была
Восстанавливаем буквы
Данное задание развивает зрительную память, учит анализировать состав слова, учит соотносить первые и последние буквы слова в его общем визуальном образе.
Напечатайте небольшой отрывок текста, пропустив, для начала в словах гласные буквы. Предложите школьнику заполнить пропуски, отведя на это определённый промежуток времени (не более 3-5 минут для текста длин
Нормы техники чтения для учеников начальной школы
Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
— способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
— темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
— правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
— осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.
Нормы по технике чтения для 1−2 классов
1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.
Нормы по технике чтения для 3−4 классов
3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.
Как научить ребёнка быстро читать?
Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.
***
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
Техника чтения в 1 2 3 4 классах. Нормы. Рекомендации.
Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
1 кл. | не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту | на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту на 3 -> 15-19 (25-34) слов на 4 -> 20-24 (35-40) слова на 5 -> от 25 (41) слов |
2 кл. | на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту на 3 -> 25-29 (40-48) слов на 4 -> 30-34 (49-54) слова на 5 -> от 35 (55) слов | на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту на 3 -> 40-44 (50-58) слова на 4 -> 45-49 (59-64) слов на 5 -> от 50 (65) слов |
3 кл. | на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту на 3 -> 40-49 (55-64) слов на 4 -> 50-59 (65-69) слов на 5 -> от 60 (70) слов | на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту на 3 -> 65-69 (70-79) слов на 4 -> 70-74 (80-84) слова на 5 -> от 75 (85) слов |
4 кл. | на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту на 3 -> 65-74 (85-99) слова на 4 -> 75-84 (100-114) слова на 5 -> от 85 (115) слов | на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту на 3 -> 70-88 (100-115) слов на 4 -> 89-94 (116-124) слова на 5 -> от 95 (125) слов |
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
1 кл. | Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. | |
2 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
3 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |
4 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. |
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
— чтнение по слогам или слово полностью,
— наличие ошибок при чтении,
— количество слов в минуту,
— выразительность,
— осознанность.
можно кликнуть для увеличения
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.
Моих читателей интересует:
с вами Школа XXI век
Курсы скорочтения для детей | Школа скорочтения AMAKids
Скорость чтения
В первую очередь, Либерика направлена на развитие скорости чтения «про себя» и увеличение понимания прочитанного
Игровая механика
Занятия проходят в игровой форме, позволяющей органично объединить эмоциональную и рациональную познавательную деятельность
Онлайн-платформа
Домашнее задание ребёнок делает на уникальной онлайн-платформе, благодаря чему новая информация воспринимается эффективнее
Легкость в учебе
Полученные на курсе Либерики навыки позволяют ребёнку легче и интереснее учиться в школе и быстрее выполнять домашние задания
Любовь к чтению
Скоростное чтение позволяет глубоко погрузиться в сюжет книги и прожить всю историю вместе с героями. Чтение становится захватывающим процессом, и ребенок с удовольствием осваивает горизонты новых знаний
Концентрация
Навыки, полученные в ходе освоения Либерики, позволят ребёнку стать более сосредоточенным и научиться концентрировать свое внимание на самом важном
Скорость чтения | Сэнди Миллин
Во время прохождения Delta я составил предложение курса, призванное помочь студентам IELTS улучшить свои навыки чтения и письма. В рамках этого я провел анализ потребностей. Вот два вопроса:
D2: Как вы относитесь к чтению на английском языке?
1 (Очень сложно — часто не понимаю) 0 2 4 3 1 4 1 5 (Это очень просто — я всегда понимаю) 0 D3: Почему?
«Мне кажется, мне нужно выучить больше слов»
«На глубокое чтение времени очень мало, поэтому, бегло просматривая статью, я не могу легко найти правильный ответ.Более того, иногда в вопросах T, F и NG мне трудно решить, было ли это F или NG »
«Мне нужно читать больше газет и много практиковаться»
«Меня беспокоит время, потому что тексты очень длинные, поэтому время — мой враг»
«нет времени»
Половина студентов упомянули время как особую проблему, поэтому мне пришлось искать способы помочь им. Было сложно найти много информации о скорости чтения, но я твердо уверен, что это область, которая требует большего внимания, особенно для экзаменуемых.Поэтому я попытался поделиться тем, что нашел, но был бы признателен, если у кого-нибудь еще есть идеи.
Поиск подходящей скорости
Единственная методическая книга, которую я смогла найти с информацией о скорости чтения, была «Обучение навыкам чтения на иностранном языке *» Кристин Наттолл (3-е издание: 2005 г.). Она говорит:
Гибкая скорость чтения — признак грамотного читателя. Вместо того, чтобы проделывать все с одной и той же осторожной скоростью или всегда пытаться читать как можно быстрее, учащиеся должны научиться использовать разные скорости для разных материалов и для разных целей, а также у них должна быть практика в оценке того, какой тип чтения подходит в различных обстоятельствах. ,Если вы не поощрите их бегло просматривать некоторые тексты и относиться к ним с некоторой долей непочтительности, они могут никогда не научиться идти на этот риск, что является необходимым шагом на пути к тому, чтобы стать более эффективным читателем. (п31-32)
Это правда, что мы можем посоветовать студентам просмотреть или просмотреть определенные тексты, или что мы можем задать им вопросы или ограничить время, чтобы попытаться побудить их сделать это, но что мы можем сделать, чтобы помочь медленным читателям научиться обрабатывать текст Быстрее?
* Я получаю 10% от всего, что вы потратите, если вы нажмете на ссылку Amazon и решите что-то купить.Заранее спасибо!
Средняя скорость
Согласно большинству источников, которые мне удалось найти, средний носитель языка читает со скоростью примерно 300 слов в минуту (слов в минуту). В одной статье Forbes перечислены средние скорости чтения для разных типов носителей языка, включая выпускников колледжей и руководителей высокого уровня. Напротив, Дженсен (1986: 106, у Андерсона, 1999) утверждает, что «в конце курса чтения даже продвинутые студенты ESL могут читать только 100 слов в минуту или меньше». Чтобы понять, на что похожа разная скорость, в Breaking News English есть один и тот же текст, доступный со скоростью 100, 200 и 300 слов в минуту.
Вам нужно не только понимать слова, но и понимать их. Наттолл утверждает, что 70% понимания обычно считается достаточным (стр. 58). У не носителей языка здесь разные проблемы:
- словарный запас неизвестен;
- словарный запас, который они распознают только в устной, но не письменной форме;
- культурной информации;
- грамматических структур незнакомых или сложных;
- (для некоторых учащихся) символов, отличных от их родного языка, и, возможно, тоже в другом направлении;
- и, наверное, многое другое…
Поэтому важно выбирать относительно простые тексты, обычно ниже текущего уровня чтения учащегося, когда уделяется внимание скорости чтения.
(у носителей арабского языка может быть дополнительная проблема, о которой вы можете прочитать здесь.)
Тест скорости чтения
Nuttall описывает метод определения скорости чтения учащихся, который, к сожалению, слишком длинный, чтобы воспроизвести его здесь. Вы можете найти это на странице 57 ее книги.
Существует множество различных тестов на скорость чтения, доступных в Интернете и в виде приложений, которые вы можете легко использовать, если у вас есть доступ в Интернет, или попросив учащихся узнать свою скорость чтения дома.Все эти тесты предназначены для носителей языка, поэтому учащиеся должны иметь достаточно высокий уровень английского, чтобы использовать их, чтобы уменьшить количество проблем, с которыми они могут столкнуться из приведенного выше списка. Вот некоторые из тех, что я пробовал:
Доступно множество других сайтов и приложений. Лучшие из них после теста скорости задают вопросы на понимание, чтобы дать вам скорректированную скорость в зависимости от того, насколько вы поняли. Если вам интересно, я читаю на экране со скоростью около 400 слов в минуту на английском языке — я где-то читал, что скорость чтения с экрана обычно ниже скорости бумаги.
Интересно, как быстро он читает?
(Фотография взята с http://flickr.com/eltpics пользователем @katysdavis, используется под некоммерческой лицензией CC Attribution, http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/)
Не всегда плохо
Две привычки, от которых я раньше отговаривал своих учеников, были субвокализацией (формированием звуков слов во время чтения, а иногда даже бормотанием) и следованием тексту пальцем / карандашом. Теперь я понял, что тоже иногда делаю это, поскольку это может быть уместно для некоторых текстов.Однако, если ваши ученики могут читать только так, то вам необходимо помочь им расширить диапазон стилей чтения или выбрать материал для чтения, который больше подходит для их уровня с точки зрения грамматики, словарного запаса и культурных знаний.
Почему проблема с медленным чтением?
В идеальном мире не имело бы значения, насколько быстро ученики читают, и у них было бы достаточно времени, чтобы прочитать каждый текст. На самом деле ученики, которые умеют читать только медленно, вероятно, проигрывают в классе, поскольку их одноклассники бегут впереди.Им также будет труднее сдать экзамены. Наконец, это мешает им стать эффективными читателями, описанными в начале этого поста. Как говорит Наттолл:
Связь между скоростью чтения и пониманием сложная, но, безусловно, они тесно связаны. Медленный читатель, скорее всего, будет читать с плохим пониманием, хотя бы потому, что его память обременена: начало абзаца может быть забыто к тому времени, когда он пытается до конца. Но неясно, что является причиной, а какое следствие: люди читают быстро, потому что они понимают легко, или они понимают легко из-за скорости, с которой они читают? (п54)
Рассматривая чтение только как средство изучения грамматики или словарного запаса или, в лучшем случае, как несколько вопросов для понимания прочитанного, вместо того, чтобы обучать учащихся повышать скорость чтения, мы оставляем медленных (эм) читателей позади и лишаем их возможности воспользоваться преимуществами различных стилей чтения.Вот несколько способов, которыми вы можете им помочь.
Нарезка
Свободные читатели группируют текст в блоки из нескольких слов или «смысловые группы», что позволяет им быстро перемещаться по тексту. Каждое положение, в котором останавливается их глаз, называется «фиксацией». Чем меньше фиксирует ваш глаз, тем быстрее вы будете читать. Например, умелый читатель может разбить предыдущее предложение на следующие смысловые группы:
Чем меньше фиксаций / делает ваш глаз, / тем быстрее / вы будете читать.
Менее эффективные считыватели могут разбить его так:
Чем меньше / фиксаций делает ваш / глаз /, тем / быстрее вы / будете читать.
или даже прочтите его слово в слово. И снова Наттолл:
Проблема студента часто заключается в том, что он недостаточно хорошо знает изучаемый язык, чтобы эффективно разбивать его на части. Многие студенты читают слово за словом, особенно если текст сложный, поэтому для поощрения хороших навыков чтения необходимо много практики с легкими текстами.В классе для этого всегда не хватает времени, поэтому это важная цель для обширной программы чтения. (п55)
Чтобы научить учеников эффективно разбивать на блоки, важно использовать относительно простые тексты, как сказал Наттолл выше. Затем с текстом можно делать различные действия (адаптировано из Nuttall p55):
- Поместите его в центрированные столбцы на странице. Читатель пытается заставить себя делать по одной фиксации на строку:
- Сделайте то же самое, но попросите учащихся использовать «маску» (лист бумаги), чтобы открывать строки, когда они их читают.Вы также можете сделать это на OHP (или с помощью некоторого программного обеспечения IWB, но я не знаю подробностей), чтобы управлять скоростью, с которой они читают.
- Поместите его в Spreeder. Установите его так, чтобы скорость чтения была чуть выше текущей скорости чтения учащихся. Например, если они читают со скоростью 100 слов в минуту, установите его на 120 слов в минуту. Вы можете выбрать размер блоков, но, к сожалению, он не разбивается на смысловые группы. Однако это требует гораздо меньше работы, чем любая из вышеперечисленных идей! Это также то, что студенты могут очень легко использовать дома.
Я также думаю, что эта концепция является хорошим аргументом в пользу использования лексического подхода, поскольку это должно помочь студентам легче распознавать фрагменты.
Другие идеи
Поощрение студентов использовать маску (кусок карточки с целым вырезом, чтобы показать только одну строку и первую часть следующей) может дать им больше информации о скорости, с которой они читают. Перемещая его вниз по странице с постоянной скоростью, он заставляет их быстрее двигать глазами и не увязать в словах, которые они не понимают.Они также могут держать карточку над строками, которые они читают — Наттолл (стр. 59) рекомендует выше, чем под линией, чтобы не прерывался поток взгляда от одной строки к другой.
Эти две ссылки приведут вас к другим занятиям, которые вы можете попытаться помочь учащимся улучшить скорость чтения:
Повышение скорости чтения для EAP: три области, на которых нужно сосредоточиться — Кэти Симпсон Дэвис
Повышение скорости чтения: занятия для класса — Нил Дж.Андерсон
Есть также сотни сайтов, предназначенных для носителей языка, которые помогают улучшить скорость чтения, которые вы можете найти через любую поисковую систему.
Краткое изложение ключевых моментов
Чтобы стать эффективными читателями, ученики должны владеть целым рядом техник чтения, одна из которых — способность быстро читать текст.
Умение быстро читать особенно важно для экзаменуемых, которым обычно приходится читать много текста за короткий промежуток времени.
Тексты, используемые для тренировки скорости чтения, должны быть ниже текущего уровня чтения учащегося.
Разделение на части — важный навык, которым обладают профессиональные читатели, позволяющий им читать группы слов за один присест, без необходимости читать каждое слово отдельно.
Надеюсь, вы нашли это полезным. Делаете ли вы что-нибудь еще, чтобы помочь своим ученикам улучшить скорость чтения?
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.
техник скорочтения: как утроить скорость чтения и улучшить понимание
Я всегда думал, что скорочтение — это афера.
Знаете, как те ночные рекламные ролики, которые обещают вам секрет разбогатеть, не выполняя никакой реальной работы.
«Посмотрите, как Говард прочитает всю 350-страничную книгу за 10 минут с точным запоминанием».
Обещание утроить скорость чтения звучало потрясающе, но я просто не верил, что это возможно.
Я имею в виду, я уже довольно быстро прочитал, не так ли?
Техники скорочтения, которые работают
Несмотря на мой скептицизм, однажды я взял книгу по скорочтению в местном книжном магазине и решил попробовать несколько упражнений. То, что я обнаружил, шокировало меня. В течение недели, когда я практиковал несколько простых упражнений на скорочтение всего по несколько минут каждый день, я утроил свою скорость чтения со средней 300 слов в минуту (слов в минуту) до 900 слов в минуту.
Если вы никогда не учились «читать с ускорением» или «читать с фото», вы будете поражены, как быстро вы сможете улучшить скорость чтения и улучшить понимание.
Читать 1000+ слов в минуту и понимать даже больше из того, что вы читаете, по сравнению с тем, когда вы медленно читали, звучит невозможно … но это не так.
Фактически, быстрее читать и запоминать больше может быть физически легче, чем читать медленно.
Вот почему.
Обучите свой мозг читать быстрее
По правде говоря, вы так и не научились читать в детстве. Скорее всего, с того момента, как вас впервые научили читать, вас учили совершенно неэффективным стратегиям чтения.
Нас всех учили медленно читать в школе, но медленное чтение является результатом плохих навыков чтения. Когда вы измените , как вы читаете , вы сразу увидите улучшения в скорости чтения и понимания.
В среднем человек читает около 200–300 слов в минуту — в очень медленном темпе, что делает чтение намного более трудным, чем должно быть.
Примечание: Если вы читаете 200 слов в минуту, вам потребуется 8 часов — целый рабочий день — чтобы прочитать полнометражный роман или 400-страничную научно-популярную книгу.
Так почему же мы так медленно читаем?
Есть три основные вещи, которые делают медленные читатели, которые мешают им читать быстрее и лучше понимать прочитанное:
- Неэффективное движение глаз
- Перечитывание
- Недостаток концентрации
В этом посте мы подробно расскажем об этих трех ключевых шагах по повышению скорости чтения.
Но сначала нам нужно обсудить процесс обучения скорочтению, чтобы вы знали, чего ожидать и какие ключевые ошибки следует избегать.
Научитесь быстро читать
Когда вы научитесь правильным техникам чтения и превратите свое новое читательское поведение в привычку, быстрое чтение станет легким.
По мере того, как вы практикуете эти новые привычки, поймите, что , вы не должны интересоваться пониманием во время практики .
Цель упражнений на скорочтение — изменить мышечную память и улучшить навыки чтения и движения глаз.
Сначала сосредоточьтесь на изменении своих привычек, и когда ваш мозг приспособится к этому новому методу чтения, вы поймете столько же, если не больше, чем когда вы читали медленно.
Точно так же, как когда Тайгер Вудс изменил свой стиль игры в гольф, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к этому новому способу чтения.
Но когда у вас появятся новые привычки чтения, будьте осторожны! Вы будете читать быстрее и понимать больше, чем вы когда-либо мечтали.
Вот как будет выглядеть процесс обучения скорочтению при переходе от медленного к скорочтению.
A. Изучите правильную технику скорочтения.
Во-первых, вы научитесь правильной технике более быстрого чтения.
Мы сосредоточимся на изучении одной новой техники чтения за раз.
B. Практикуйте технику.
Во-вторых, вы будете медленно практиковать правильную технику чтения, чтобы понять, как это делать правильно.
C. Практикуйтесь в чтении быстро.
Затем вы будете практиковать новую стратегию чтения в невероятно быстром темпе — настолько быстро, что вы едва сможете понять что-либо, что читаете во время этой практики.
Причина, по которой вы хотите практиковаться в чтении так быстро, заключается в том, что ваш мозг может обрабатывать гораздо больше информации, чем 200–300 слов в минуту, которые вы, вероятно, читаете сейчас.
Ваш мозг просто не имеет опыта, чтобы понять то, что вы читаете, когда вы в 10 раз увеличиваете скорость чтения и пытаетесь читать со скоростью 2 000–3 000 слов в минуту.
Однако если вы будете читать с такой невероятно высокой скоростью, ваш мозг начнет догонять. Вы не только измените свою мышечную память и то, как ваши глаза двигаются по странице, но вы измените структуру своего мозга, чтобы вы могли быстрее понимать больше из того, что вы читаете.
D. Превратите технику в привычку и сосредоточьтесь на улучшении понимания.
Когда вы практикуете упражнение на скорочтение, вы не практикуете , читая так, как вы практикуете движений глаз. Изучая более совершенные и эффективные методы движения глазами, вы станете лучше и быстрее читать.
Поначалу вы почувствуете себя очень некомфортно, как если бы вы научились новому замаху в гольф или баскетбольному прыжку. Движение будет казаться неуклюжим, неуклюжим и странным. Это нормально; это часть процесса обучения. Но когда вы освоите эту новую технику, вы будете поражены результатами.
Наконец, вы собираетесь превратить эту новую технику чтения в привычку на всю жизнь и сосредоточиться на улучшении понимания прочитанного на новой, гораздо более высокой скорости чтения.
1. Как научить глазные мышцы читать быстрее
Если вы изучите, как ваши глаза двигаются и функционируют во время чтения, вы быстро обнаружите, что большинство людей используют глаза очень неэффективно при чтении с большим количеством бесполезных движений глаз.
Как читают ваши глаза
Ваши глаза делают снимки, как фотография, текста, который вы читаете.
Когда ваш взгляд останавливается на определенной части страницы, это называется фиксацией.
Большинство людей учат читать слово за словом, поэтому мы слишком часто фиксируем взгляд во время чтения. Эти частые фиксации взгляда почти на каждом слове на странице замедляют нас и создают механический барьер для более быстрого чтения.
Этот медленный процесс чтения похож на фотографирование пустого пространства и многократное фотографирование одного и того же предмета несколько раз — это просто очень неэффективно.
Если вы можете просто научить глаза останавливаться реже во время чтения, вы сможете читать больше.
Снижая фиксацию глаз, вы увеличиваете скорость чтения.
Когда ваши глаза фиксируются на определенном слове, вы можете увидеть на странице гораздо больше, чем одно слово, с помощью фовеального и парафовеального зрения.
Вместо того, чтобы читать только одно или два слова при фиксации взгляда во время чтения, вы можете научиться читать 3–7 слов (или больше) с каждой фиксацией глаза.
Это простое изменение может помочь большинству людей утроить скорость чтения!
Это упражнение поможет вам применить эту технику на практике.
Упражнение по быстрому чтению 1. Практикуйте движения глаз
Возьмите художественную или научно-популярную книгу и давайте попробуем улучшить навыки движения глаз, чтобы помочь вам читать быстрее.
Вместо того, чтобы читать, глядя на первое слово в каждой строке во время чтения, просто начните с сосредоточения внимания на втором слове. Ваша первая фиксация взгляда на каждой строчке начнется со второго слова вместо первого.
Вы также будете зацикливаться на предпоследнем слове в каждой строке. Таким образом, вы не будете тратить зря фиксацию взгляда, создав изображение в основном пустых пространств на полях.
Дайте себе две минуты, чтобы попрактиковаться в этом новом способе чтения, и читайте как можно быстрее. Старайтесь закрывать глаза не чаще, чем через каждые 2–3 слова в каждой строке.
2. Прекратите перечитывать и начните фокусировку
Повторное чтение и возврат во время чтения невероятно неэффективны.
Существует два основных типа перечитывания: сознательное и бессознательное.
Сознательное перечитывание называется регрессией . Это когда вы сознательно решаете прекратить чтение и вернуться к предыдущему месту, которое вы уже читали, чтобы лучше его понять.
Бессознательное перечитывание — это когда ваш взгляд фиксируется не на том месте. Переключение взгляда с одной строчки на другую и потеря места на странице — примеры бессознательного перечитывания или обратного перехода.
Есть много причин, по которым вы можете перечитать предложение, слово, абзац и т. Д.
Возможно, вы не обращали внимания или отвлекались во время чтения (если да, ознакомьтесь с Шагом 3 по повышению концентрации во время чтения).
Есть много причин, по которым вы можете перечитать.Средний читатель постоянно теряется и перечитывает текст, что является одной из причин, почему большинство людей так медленно читают.
Хорошая новость заключается в том, что исправить сознательное и бессознательное перечитывание очень просто с помощью простого упражнения на скорочтение, которое включает чтение с помощью указателя.
Упражнение по быстрому чтению 2. Заставьте себя перестать перечитывать
Давайте попробуем выполнить простое упражнение, которое поможет вам избавиться от вредных привычек, заставляющих вас перечитывать текст.
Возьмите художественную или документальную книгу и ручку. Вам не нужно писать ручкой, поэтому не снимайте колпачок.
Прочтите отрывок из книги, используя перо в качестве указателя для направления глаз (вы также можете использовать свой палец в качестве указателя, но я считаю, что пользоваться пером намного проще и быстрее).
Вы собираетесь равномерно перемещать ручку по странице с одинаковой скоростью под (или над) словами, которые вы читаете. Вам не разрешается отводить глаза назад.
Перечитать нельзя.Ты не можешь вернуться. Перо движется только вперед, как и ваши глаза.
Если вы не понимаете, что читаете, не волнуйтесь. Помните, что дело не в этом, , пока вы тренируетесь и меняете свои привычки чтения. Поверьте мне, вы поймете больше, чем когда-либо прежде, когда измените свои привычки.
По мере выполнения этого упражнения с указателем постепенно увеличивайте скорость движения пера. Продолжайте увеличивать скорость, пока вы не сможете с трудом разобрать одно или два слова в строке.Цель здесь — научить ваши глаза и мозг читать в стабильном темпе и не возвращаться назад.
Примечание: При выполнении упражнения на скорочтение ручкой убедитесь, что вы не указываете пером и не фиксируете взгляд на первом или последнем слове каждой строки. Если вы будете выполнять эти упражнения по скорочтению по порядку и правильно практиковаться, вы значительно увеличите свою кривую обучения.
Идеальная практика рождает совершенство. Плохая практика просто дает вам новые (или другие) вредные привычки.
3. Концентрация: читайте быстрее и понимайте больше
Концентрация — ключевой элемент эффективного чтения, и это особенно сложно по нескольким причинам.
Прежде всего, нам нужно смириться. Этот голосок в вашей голове легко отвлечь, и он может сбиться с пути. Практика тренировки осознанности и медитации может помочь нам научиться контролировать свой разум.
Но это только начало, когда нужно отвлекаться и терять концентрацию при чтении…
Нам также приходится иметь дело со стимуляцией (или ее отсутствием).Видите ли, ваш мозг может обрабатывать гораздо больше информации, чем вы можете прочитать. Как только вы станете опытным читателем, чтение станет привычкой. И так же, как за рулем автомобиля, вы можете легко делать это, пока ваш разум блуждает. Однако большая разница в том, что, когда ваш ум блуждает во время чтения, вам нужно продолжать возвращаться.
Даже если вы, , можете читать бессознательно, вы не можете понять всего, что читаете, без сознательных усилий. А это требует сосредоточенности и безраздельного внимания.
Хорошая новость в том, что как только вы начнете практиковать скорочтение, вы будете читать НАМНОГО быстрее, чем средний читатель.
Это означает, что больше информации и входных данных поступает в ваш мозг с большей скоростью, а это означает большую стимуляцию.
Больше стимуляции — меньше отвлекающих факторов
Это действительно хорошая вещь, потому что она помогает вам оставаться более сосредоточенными. Когда вы читаете всего 150 или 200 слов в минуту, легко потерять сознание и заскучать.Попробуйте отключиться, пока вы читаете 1000 слов в минуту! Я считаю, что это невозможно.
Почему?
Потому что, когда я так быстро читаю, мне нужно сосредоточиться на лазере. Я переворачиваю страницы быстрее. Я двигаю глазами быстрее. Я читаю сразу ТАКОЕ больше информации, что, если я потеряю концентрацию, я не смогу поддерживать темп.
Упражнение с указателем и тренировка по устранению регресса при чтении также помогают значительно улучшить ваше внимание, потому что вы ЗНАЕТЕ, что не можете перечитать.
Когда вы понимаете, что перечитывать больше не вариант, вы не можете позволить себе думать о том, что ели на обед или что сказал ваш раздражающий коллега — вам нужно сосредоточиться на чтении, иначе вы многое пропустите важной информации!
Концентрация — ключевой фактор успеха в скорочтении , но хорошая новость заключается в том, что те же упражнения, которые помогут вам устранить регресс и улучшить фиксацию глаз, также помогут вам больше сконцентрироваться на текущей задаче.
Если все, что вы делаете, это два простых упражнения на скорочтение, которые мы здесь выполняли каждый день по 5 минут, в течение 30 дней вы резко улучшите свою способность концентрироваться во время чтения — и, если ваш средний уровень или ниже -средний читатель теперь, вы легко утроите свою скорость чтения.
Больше советов по скорочтению
Практикуясь с упражнениями на скорочтение, описанными выше, убедитесь, что вы читаете разнообразный материал. Начните с простого — легкой документальной или художественной литературы, которую легко читать и понимать.
В первую неделю практики просто прочтите легкое.
После первой недели вы можете начать читать более сложные книги во время тренировки. Опять же, вы не должны понимать все во время практики. Причина, по которой вы хотите практиковать упражнения на скорочтение с разнообразными материалами для чтения, заключается в том, что вы формируете привычку.
Вы не хотите использовать только скорочтение, когда читаете романы — вы хотите тренировать свой мозг, чтобы он всегда читал на скорость (когда вы хотите).Чем больше типов материалов для чтения вы практикуете, тем быстрее усваивается ваш мозг и тем быстрее укрепляются ваши новые привычки к скорочтению.
Кроме того, не забывайте много практиковаться с материалами, которые вы читаете чаще всего. Если вы постоянно читаете на экране компьютера по работе, потренируйтесь в скором чтении на экране компьютера после первой недели тренировки.
Преимущества скорочтения
Если вам интересно, в этой статье более 2500 слов.Это означает, что средний читатель прочитает статью за 10-12 минут. Для сравнения, скорочтение было бы закончено всего за 3 минуты с еще лучшим пониманием.
Я говорю это не для того, чтобы вас обескуражить, а, скорее, чтобы ободрить вас, что это возможно.
А теперь представьте, сколько времени вы потратили до сих пор в жизни на неэффективное чтение, и что вы могли бы сделать с этим временем, если бы с раннего возраста выучили лучшие стратегии чтения!
Также подумайте, сколько времени вы могли бы сэкономить в будущем, став более быстрым читателем … В течение следующего года, пяти, 10 или более, вы могли бы стать намного более продуктивным с этим дополнительным временем (или использовать его, чтобы тратить больше времени с семьей или занимаясь любимым делом).
Попробуйте эти упражнения на скорочтение на себе, и вы будете поражены результатами и преимуществами обучения правильным техникам чтения.
Что вы думаете о скорочтении? Вы раньше пробовали скорочтение? Публикуйте свои мысли, комментарии и советы по скорочтению ниже!
Если вам понравился этот пост, то вам также может понравиться:
,
Как увеличить среднюю скорость чтения за 1 час
Вы когда-нибудь задумывались, как все эти сверхуспешные люди каким-то образом находят время для чтения?
В среднем человек читает 2–3 книги в год. Средний генеральный директор читает 4–5 книг за месяцев .
И если вы думаете, что это потому, что в их шкафах спрятаны машины времени, подумайте еще раз. Чтение больше связано не столько с дополнительным временем, сколько со средней скоростью чтения .
Как убрать эти книги из списка летнего чтения? Это увеличивает вашу среднюю скорость чтения. И эти советы помогут вам в работе.
В этой статье мы рассмотрим 3 уловки, которые помогут вам повысить среднюю скорость чтения:
- Избегайте обратного пропуска
- Научитесь сканировать
- Избавьтесь от отвлекающих факторов
Начнем!
Как увеличить среднюю скорость чтения слов в минуту
Ваша средняя скорость чтения — это расчет количества слов, которые вы можете прочитать за одну минуту.
Большинство взрослых читают со скоростью 300 слов в минуту (слов в минуту). Средний студент колледжа или университета читает 450 слов в минуту. А те руководители, которые съедают четыре книги в месяц? В среднем они набирают 575 слов в минуту.
Это почти на вдвое больше, чем на скорость чтения большинства взрослых.
Средняя скорость чтения может сыграть решающую роль в решении длинного или сложного материала для чтения, а может и прервать его. Если вы хотите узнать, сколько слов в минуту вы читаете, попробуйте онлайн-тест на скорость чтения, чтобы определить свою скорость чтения.
3 уловки, которые помогут вам повысить среднюю скорость чтения
Одна из самых замечательных особенностей вашей средней скорости чтения — это то, что она не высечена на камне. Если вы хотите увеличить скорость чтения, вы можете! Просто нужно немного практики.
Вот три уловки, которые помогут вам резко увеличить среднюю скорость чтения всего за один час.
1. Избегайте обратного пропуска
Если вы на самом деле хотите стать читающей машиной, вам придется преодолеть побуждение пропустить.
Обратный переход — это просто причудливое слово для перечитывания. Вы знаете, когда вы читаете одно и то же предложение десять раз и все еще не понимаете, что в нем говорится? Это прыжок назад.
Теперь, если вы изучаете что-то новое и занимаетесь совершенно незнакомыми концепциями, то небольшой шаг назад и вперед — совершенно нормально. Но если вы читаете для удовольствия или общего интереса, постарайтесь подавить побуждение пропустить.
Вперед, друзья!
2.Научитесь сканировать
Вот в чем дело: не каждые слов, которые вы читаете, будет незаменимым компонентом сообщения.
И именно здесь обучение сканированию может стать невероятно полезным.
Многие люди сопротивляются сканированию во время чтения, потому что боятся упустить что-то важное. Но при чтении фактического научно-популярного материала сканирование может (и должно!) Стать вашим новым лучшим другом.
3. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Слишком часто наша читательская среда переполнена отвлекающими факторами.Научиться увеличивать скорость чтения — значит настроиться на успех. А это значит выбросить все отвлекающие факторы на обочину!
Слуховые отвлекающие факторы могут быть довольно неприятными, когда вы пытаетесь читать. И прежде чем вставлять наушники, чтобы заглушить лай собак, болтливых коллег или ссорящихся детей, вы должны знать, что музыка — не обязательно ответ.
Все зависит от , какой вы слушаете. Музыка может помочь нам сосредоточиться, но в ней есть правильная музыка.Конкретно музыку без вокала.
Недавнее исследование показало, что музыка с вокалом истощает нашу способность к концентрации. Однако окружающие звуки и бинауральные ритмы могут помочь вам понять, что вы читаете, для оптимальной фокусировки и восприятия.
Какова хорошая средняя скорость чтения?
Средняя скорость чтения взрослого человека составляет около 200-250 слов в минуту. Это хорошая скорость чтения, но помните, что вы всегда должны понимать то, что вы читаете, а не просто читать быстро ради этого.
Какая средняя скорость чтения у студента колледжа?
Мы уже упоминали, что средний взрослый человек читает около 200-250 слов в минуту. Если мы примем, что среднему студенту приходится много читать, это число может быть немного выше.
В среднем студент колледжа читает около 300 слов в минуту, или одну страницу содержания, или даже около 350-400 слов, когда он / она не слишком сосредоточены на понимании прочитанного текста.
Как быстро в среднем человек читает 100 страниц?
Если мы возьмем, что одна страница содержит около 300 слов и что средний человек читает около 250 слов в минуту, это будет означать, что среднему человеку потребуется около 120 минут, чтобы прочитать 30.000 слов и эти две страницы.
Что у вас в списке для чтения этим летом? Какие из этих советов по чтению вы попробуете? Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях ниже!
,
Бесплатный курс скорочтения | Понимать быстрее, читать быстрее
«Визуальное» чтение
Усильте свою концентрацию, улучшите понимание и по-настоящему погрузитесь в чтение, давая своему мозгу то, чего он жаждет больше всего; визуальные и концептуальные образы.
Всего за полчаса практики в следующие 12 дней вы сможете удвоить скорость чтения, улучшив при этом понимание.
Ментальный фокус
Вы не можете читать быстрее, просто увеличивая скорость, выполняя упражнения для глаз или прекращая субвокализацию.Это потому, что вашу скорость чтения саботируют плохая концентрация и внимание.
Чтение без резко сконцентрированного умственного внимания похоже на попытку читать с плохим зрением. Однако в этом случае ваши глаза могут читать нормально, но это ваш «мысленный глаз» не может правильно сфокусироваться.
Чтение фраз
Этот прием — ключ к быстрому чтению. Чтение фраз — это не просто чтение случайных фрагментов слов, но и значимых «фрагментов идей».»
Когда вы сосредотачиваете свое внимание на этих более крупных идеях, а не на словах, кажется, что идеи просто прыгают со страницы в ваш разум.
Ваш собственный текст
ReadSpeeder включает в себя библиотеку из более чем 500 учебников, но вы также можете копировать и вставлять свой собственный текст для использования в качестве уроков.
Это означает, что вы в любом случае можете практиковаться с любым текстом, который собирались читать. И учителя; вы можете использовать любой материал для чтения, который, по вашему мнению, наиболее подходит и интересен вашим ученикам.
Ах да, и это (все еще) БЕСПЛАТНО!
Почему бесплатно? Потому что мы хотим использовать ваш опыт, прогресс и отзывы, чтобы сделать ReadSpeeder максимально эффективным.
И с более чем
зарегистрированных пользователей у нас уже была возможность превратить это программное обеспечение во что-то действительно замечательное … но мы еще не закончили !.
Разве вы не проводили достаточно времени со своим старым медленным, скучным чтением? Пришло время перемен.Пришло время Начать сейчас!
.