Социальные свойства личности: Социальные характеристики личности — Студопедия

Содержание

Социальные свойства личности — Мегаобучалка

Как известно индивид развивается в процессе активного взаимодействия с той средой, в которой он обитает. Но также изве-стно, что не любая среда превращает индивида в личность. По от-ношению к человеку среда может быть природной и социальной. В природной среде проходит прежде всего физическое развитие, а в социальной — психическое. Поэтому развитие личности в психоло-гии рассматривается как процесс ее социализации.

Социализация — это процесс превращения индивида в личность под влиянием усвоения общественно-исторического опыта и при-обретения социально ценных психических свойств и форм поведе-ния, обеспечивающих нормальною жизнь человека в обществе. Под влиянием социализации индивид становится не только разумным, но и одухотворенным существом, осознающим свое место и свою роль в материальной и в духовной жизни общества.

Социализация осуществляется в результате воздействия на ин-дивида двух факторов: общества и культуры. Общество представляет собой различного рода объединения людей, занятых производством материальных и духовных ценностей. Культура является отражением материальной и духовной жизни общества. Она определяет уклад жизни людей, отношения людей в процессе производства, социальные формы организации общества, религиозные взгляды, обычаи, нравы, тради-ции, межличностные отношения, язык и другие средства передачи об-

щественного опыта. Причем, оба фактора воздействуют на индивида совместно, определяя его умственное и духовное развитие.

Все психические свойства, возникшие у индивида под влиянием этих факторов, обозначаются в психологии термином “экзопсихика”. В структуре экзопсихики можно выделить два образования: психичес-кие свойства, в которых проявляется отношение к другим людям, и психические явления, на основе которых существует духовный мир личности, ее взгляды, верования, убеждения и идеалы, в которых вы-ражается ее миропонимание, ее место и предназначение в жизни.

Психические свойства, в которых проявляется отношение лично-сти к другим людям и к самой себе, формируются на основе поли-субъектного взаимодействия в социальной среде. Жизнь человека и развитие его личности невозможно вне общества, а общество в свою очередь состоит из отдельных личностей, которые осуществляют со-вместную жизнедеятельность. В процессе совместного бытия впер-вые возникают и функционируют человеческие способности, обеспе-чивающие жизнь и деятельность каждого индивида в обществе.

Общество и личность находятся в непрерывном развитии. Чем больше развита отдельная личность, тем больше развито общество, и наоборот. Механизм непрерывного развития личности и общества зак-лючается в том, что оно по своему составу всегда неоднородно. В него входят люди разного возраста и с разным уровнем умственного и нравственного развития. Носителями общественного опыта, традиций и духовных ценностей являются умудренные жизненным опытом лич-ности. Они наставляют и обучают подрастающее поколение, переда-вая ему накопленный обществом опыт совместной жизнедеятельнос-ти. Такие люди является духовными наставниками подрастающего по-коления, под их влиянием формируется духовный облик молодого че-ловека.

Духовность есть сверхчувственное социальное качество, возникшее у человека под влиянием усвоения духовных и куль-турных ценностей, существующих в обществе. Духовное нача-ло заключено в тех идеях, которые существуют в обществе, и которые определяют и регулируют как жизнь всего общества, так и отдельного человека. Создателями и носителями этих идей являются талантливые и высоконравственные личности, кото-рые обладают даром убеждать людей в необходимости следо-вать этим идеям, так как они обеспечивают наиболее оптималь-

ные условия для жизни и развития общества. Люди, усвоившие высо-конравственные идеи, становятся социально сильными личностями, способными противостоять действиям людей, разрушающих общество и его духовные ценности. Социально сильные личности являются стой-кими, убежде нными в своей правоте людьми, способными отдать свою жизнь за те идеи, которые они исповедуют.

Личностью, как уже было сказано, человек не рождается, ею он становится. При этом каждая личность является уникальной и непов-торимой. Индивидуальность личности определяется своеобразием сочетания тех психических свойств, которые она приобретает. Зави-симость психических свойств от природной организации человека и от социальных условий его существования определяет индивидуальный путь развития личности.

Все свойства личности, как природные, так и социальные, обеспечивают существование субъекту в сложной среде оби-тания, именуемой человеческим обществом. Неразрывная связь между человеком и обществом предполагает поверну-тость психических свойств как к своей собственной личнос-ти, так и к другим людям. Отсюда одни психические свойства личности имеют интроиндивидную направленность, другие – экстроиндивидную.

Интроиндивидные свойства, возникшие на основе рефлек-сии, дают возможность личности познавать индивидуальные осо-бенности своей психики и сознательно управлять ею. К ним мож-но отнести: самостоятельность, самокритичность, самоуверен-ность, самообладание, расчетливость, настойчивость, терпеливость и т.д.

Экстроиндивидные свойства, имеющие внешнюю направ-ленность, обеспечивают поведение человека среди людей и учас-тие в жизни общества. К ним относятся: заботливость, нежность, привязанность, правдивость, преданность, искренность, обидчи-вость, отзывчивость, общительность, радушие, великодушие, вни-мательность и т.д.

Посредством экстроиндивидных свойств личность не толь-ко проявляет свое отношение к другим людям, но и воздейству-ет на их психику, вызывая определенные мысли, чувства, жела-ния, побуждая совершать общественно значимые поступки, за-ниматься полезной деятельностью, проявлять творчество. Такие

свойства личности, кото ры е находят свое воплощение в других людях, А.В. Петровский называл надиндивидными или “метаиндивидными”, а возможность продолжения субъекта в другой личности рассматри-вал как процесс “персонализации”. С явлением “персонализации” он связывал возможность личного бессмертия человека, мысли, чувства и деяния которого продолжаются в других людях, способствуя даль-нейшему развитию и совершенствованию человеческого общества. Масштаб “персонализации” определяет социальную ценность и исто-рическую значимость личности человека.

Присущие личности психические свойства определяют ее жиз-ненную позицию в обществе. В зависимости от степени участия чело-века в общественной жизни его позиция может быть активной или пас-сивной. При активной жизненной позиции личность проявляет такие качества как энергичность, принципиальность, настойчивость, упор-ство, деловитость, предприимчивость и др. В то же время у человека с пассивной жизненной позицией имеют место такие качества как апа-тичность, вялость, безразличие, застенчивость, робость и др.

Если пассивная жизненная позиция проявляется длительное вре-мя, то человек, проявляя равнодушие к окружающей действительнос-ти, становится сам безразличным для других людей и они оценивают его как ничего не значущую личность. Пассивная жизненная позиция может привести к “деперсонализации” личности и она, выпадая из об-щественного бытия, замыкается в своем одиночестве, вследствие чего у нее начинают проявляться такие свойства как замкнутость, угрю-мость, необщительность, черствость, равнодушие и т.д.

Таким образом, положение личности в обществе, ее жизнен-ная позиция и степень участия в общественной жизни определяют ее поведение и психические свойства, ее культурный и духовный облик.

14.2. Социальные свойства личности — Txtb.ru


Перечень всех учебных материалов



Государство и право

Демография

История

Международные отношения

Педагогика

Политические науки

Психология

Религиоведение

Социология


14.2. Социальные свойства личности

  Как известно индивид развивается в процессе активного взаимодействия с той средой, в которой он обитает. Но также известно, что не любая среда превращает индивида в личность. По отношению к человеку среда может быть природной и социальной. В природной среде проходит прежде всего физическое развитие, а в социальной — психическое. Поэтому развитие личности в психологии рассматривается как процесс ее социализации.
  Социализация — это процесс превращения индивида в личность под влиянием усвоения общественно-исторического опыта и приобретения социально ценных психических свойств и форм поведения, обеспечивающих нормальною жизнь человека в обществе. Под влиянием социализации индивид становится не только разумным, но и одухотворенным существом, осознающим свое место и свою роль в материальной и в духовной жизни общества.
  Социализация осуществляется в результате воздействия на индивида двух факторов: общества и культуры. Общество представляет собой различного рода объединения людей, занятых производством материальных и духовных ценностей. Культура является отражением материальной и духовной жизни общества. Она определяет уклад жизни людей, отношения людей в процессе производства, социальные формы организации общества, религиозные взгляды, обычаи, нравы, традиции, межличностные отношения, язык и другие средства передачи общественного опыта. Причем, оба фактора воздействуют на индивида совместно, определяя его умственное и духовное развитие.
  Все психические свойства, возникшие у индивида под влиянием этих факторов, обозначаются в психологии термином “экзопсихика”. В структуре экзопсихики можно выделить два образования: психические свойства, в которых проявляется отношение к другим людям, и психические явления, на основе которых существует духовный мир личности, ее взгляды, верования, убеждения и идеалы, в которых выражается ее миропонимание, ее место и предназначение в жизни.

  Психические свойства, в которых проявляется отношение личности к другим людям и к самой себе, формируются на основе полисубъектного взаимодействия в социальной среде. Жизнь человека и развитие его личности невозможно вне общества, а общество в свою очередь состоит из отдельных личностей, которые осуществляют совместную жизнедеятельность. В процессе совместного бытия впервые возникают и функционируют человеческие способности, обеспечивающие жизнь и деятельность каждого индивида в обществе.

  Общество и личность находятся в непрерывном развитии. Чем больше развита отдельная личность, тем больше развито общество, и наоборот. Механизм непрерывного развития личности и общества заключается в том, что оно по своему составу всегда неоднородно. В него входят люди разного возраста и с разным уровнем умственного и нравственного развития. Носителями общественного опыта, традиций и духовных ценностей являются умудренные жизненным опытом личности. Они наставляют и обучают подрастающее поколение, передавая ему накопленный обществом опыт совместной жизнедеятельности. Такие люди является духовными наставниками подрастающего поколения, под их влиянием формируется духовный облик молодого человека.
  Духовность есть сверхчувственное социальное качество, возникшее у человека под влиянием усвоения духовных и культурных ценностей, существующих в обществе. Духовное начало заключено в тех идеях, которые существуют в обществе, и которые определяют и регулируют как жизнь всего общества, так и отдельного человека. Создателями и носителями этих идей являются талантливые и высоконравственные личности, которые обладают даром убеждать людей в необходимости следовать этим идеям, так как они обеспечивают наиболее оптимальные условия для жизни и развития общества. Люди, усвоившие высоконравственные идеи, становятся социально сильными личностями, способными противостоять действиям людей, разрушающих общество и его духовные ценности. Социально сильные личности являются стойкими, убежденными в своей правоте людьми, способными отдать свою жизнь за те идеи, которые они исповедуют.
  Личностью, как уже было сказано, человек не рождается, ею он становится. При этом каждая личность является уникальной и неповторимой. Индивидуальность личности определяется своеобразием сочетания тех психических свойств, которые она приобретает. Зависимость психических свойств от природной организации человека и от социальных условий его существования определяет индивидуальный путь развития личности.

  Все свойства личности, как природные, так и социальные, обеспечивают существование субъекту в сложной среде обитания, именуемой человеческим обществом. Неразрывная связь между человеком и обществом предполагает повернутость психических свойств как к своей собственной личности, так и к другим людям. Отсюда одни психические свойства личности имеют интроиндивидную направленность, другие — экстроиндивидную.

  Интроиндивидные свойства, возникшие на основе рефлексии, дают возможность личности познавать индивидуальные особенности своей психики и сознательно управлять ею. К ним можно отнести: самостоятельность, самокритичность, самоуверенность, самообладание, расчетливость, настойчивость, терпеливость и т.д.
  Экстроиндивидные свойства, имеющие внешнюю направленность, обеспечивают поведение человека среди людей и участие в жизни общества. К ним относятся: заботливость, нежность, привязанность, правдивость, преданность, искренность, обидчивость, отзывчивость, общительность, радушие, великодушие, внимательность и т. д.
  Посредством экстроиндивидных свойств личность не только проявляет свое отношение к другим людям, но и воздействует на их психику, вызывая определенные мысли, чувства, желания, побуждая совершать общественно значимые поступки, заниматься полезной деятельностью, проявлять творчество. Такие свойства личности, которые находят свое воплощение в других людях, А.В. Петровский называл надиндивидными или “метаиндивидными”, а возможность продолжения субъекта в другой личности рассматривал как процесс “персонализации”. С явлением “персонализации” он связывал возможность личного бессмертия человека, мысли, чувства и деяния которого продолжаются в других людях, способствуя дальнейшему развитию и совершенствованию человеческого общества. Масштаб “персонализации” определяет социальную ценность и историческую значимость личности человека.
  Присущие личности психические свойства определяют ее жизненную позицию в обществе. В зависимости от степени участия человека в общественной жизни его позиция может быть активной или пассивной. При активной жизненной позиции личность проявляет такие качества как энергичность, принципиальность, настойчивость, упорство, деловитость, предприимчивость и др. В то же время у человека с пассивной жизненной позицией имеют место такие качества как апатичность, вялость, безразличие, застенчивость, робость и др.
  Если пассивная жизненная позиция проявляется длительное время, то человек, проявляя равнодушие к окружающей действительности, становится сам безразличным для других людей и они оценивают его как ничего не значущую личность. Пассивная жизненная позиция может привести к “деперсонализации” личности и она, выпадая из общественного бытия, замыкается в своем одиночестве, вследствие чего у нее начинают проявляться такие свойства как замкнутость, угрюмость, необщительность, черствость, равнодушие и т.д.
  Таким образом, положение личности в обществе, ее жизненная позиция и степень участия в общественной жизни определяют ее поведение и психические свойства, ее культурный и духовный облик.



Статья: Социально-психологическая характеристика личности | Социальная сеть работников образования

Социально-психологическая характеристика личности

Личность-это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни.

Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать.

Социально-психологические характеристики личности. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе производства и потребления материальных благ.

Процесс формирования личности происходит под влиянием сферы политических отношений и идеологии.

Идеология как система идей об обществе оказывает огромное влияние на личность, во многом формирует содержание ее психологии, мировоззрение, индивидуальные и социальные установки.

На психологию личности влияют и отношения людей в социальной группе, в которую он включен.

В процессе взаимодействия и общения происходит взаимодействие индивидов друг с другом, из-за чего формируются общие взгляды, социальные отношения и другие отношения к обществу, работе, народу, собственным качествам.

В группе личность завоевывает определенный авторитет, занимает определенное положение, играет определенные роли.

Личность не только объект общественных отношений, но и их субъект, т. е. активное звено.

Личность-это конкретный человек, который является представителем определенного государства, компаний и групп (социальных, этнических, религиозных, политических, половых, возрастных и т. д.), осознавая свое отношение к окружающим людям и социальной реальности, включаются во все отношения, участвующие в какой-то деятельности и наделенные специфическими индивидуальными и социально-психологическими характеристиками.

Развитие личности обусловлено различными факторами: уникальностью физиологии высшей нервной деятельности, анатомическими                                           и физиологическими характеристиками, окружающей средой и сферой деятельности общества.

Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности личности — это функционирования ее нервной системы, выражающаяся в разнообразных характеристиках: баланс процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявления темперамента, эмоций и чувств в поведении                        и т. д.

Анатомо-физиологические особенности личности – характеристики, которые зависят от анатомической и физиологической структуры тела человека, оказывающих серьезное влияние на его психику и поведение,                 так и подверженность последних действиям обстоятельств и других людей.

Наиболее важными факторами формирования личности являются природно-географическая среда и общество.

Макросреда – общество в совокупности всех его проявлениях. Микросреда – группа, микрогруппа, семья и так далее – также является важной детерминантой формирования личности.

В микросреде закладываются важнейшие нравственные и морально-психологические характеристики человека, которые необходимо учитывать, а также совершенствовать или трансформировать в процессе обучения и воспитания.

Социальная активность-это работа, в которой развивается человек и формируется его важнейшее качество.

Социально-психологические характеристики личности как описания всего комплекса присущих ей признаков имеют внутреннюю структуру, включающую определенные стороны.

Психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств, состояний. Психические процессы — психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей среды.

Психические свойства – наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Черты личности: направленность, темперамент, характер и способности.

Мировозренческая сторона отражает общественный интерес личности              к ее качеству и особенностям, позволяя занять достойное место в обществе.

Социально-психологический аспект отражает основные качества                             и характеристики, позволяющие ей играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей.

Причиной изменений в обществе следует искать в специфике структуры личности, что присутствие импульсивного «я» является предпосылкой для появления различных вариаций в шаблонах ролевого поведения и даже отклонений от этих шаблонов.

Изменения в обществе носят случайный характер и не подчиняются никаким законам, а причина возникновения зависит от личности.

С учетом социально-психологических особенностей личности, необходимо учитывать соматологические особенности. Анатомо-физиологические особенности строения тела человека предопределяет развитие определенных социально-психологических качеств.

Существует три социально-психологических типа: пикники, атлетики                 и астеники.

Пикники отличаются высокой степенью межличностной контактности                  и адаптируемости к социальной среде; стремлением строить определенные отношения с другими людьми, что позволяет им отстаивать свои интересы                    и пристрастия, не входя в противоречие с другим.

Атлетики общительны и социально активны, стремятся быть в центре внимания и завоевывать доминирующие позиции среди других людей, отличаются кипучей экспрессивностью.

Астеники малообщительны, сдержанны в сотрудничестве с другими людьми, осторожны в активных взаимоотношениях в группе, очень чувствительны к изменению своего статуса или социального положения.

Учет социально-психологических характеристик человека, вы должны принять во внимание его принадлежность к определенному типу высшей нервной деятельности: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

Сангвиники находятся в приподнятом настроении, отличаются быстрым и эффективным мышлением, большой работоспособностью.

Флегматику совсем не свойственна тревога. Их состояние спокойное, стойкое удовлетворение.

Оба сангвиник и флегматик уравновешены в отношениях с другими людьми, редко идут на межличностную конфронтацию, адекватно понимают свое место.

Поступки холериков отличаются резкостью, стремительностью, они характеризуются ослабленным инстинктом самосохранения. Меланхолика отличает отсутствие в движениях активности и осмотрительность в решениях.

Холерик-самый конфликтный человек. В зависимости от типа высшей нервной деятельности человек изначально предрасположен к доминированию определенных эмоций.

Социально-психологические характеристики личности дополняют экстравертивность или интровертивность.

Экстраверсия указывает на те психологические особенности индивида, когда он сосредотачивается на внешнем мире, иногда за счет собственных интересов, принижая личную значимость.

Интроверсия характеризуется фиксацией внимания личности к своему внутреннему миру. Интроверты отдают предпочтение своим интересам, которые считают наиболее важными.

Для любого человека с раннего детства врожденные динамические характеристики нервной системы связаны с доминирующими инстинктами.

Инстинкты — зафиксированная в генетическом коде программа адаптации (приспособления), самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и другим.

От господства одного из инстинктов вытекает первичное различие между людьми.

Виды людей по инстинкту доминирования:

1) агофильный тип-преобладает самосохранение;

2) генофильный тип – преобладает инстинкт продолжения рода;

3) альтруистический инстинкт — преобладает альтруизма;

4) исследовательский тип – преобладает инстинкт исследования;

5) доминантный тип –  преобладает инстинкт доминирования;

6) либертофильный – преобладает инстинкт свободы;

7) дигнитофильный тип – преобладает инстинкт сохранения достоинства.

Человеческая личность всегда развивается и совершенствуется.

Нельзя забывать о движущих силах, факторах, условиях и уровнях развития личности, что, с одной стороны, позволяет непрерывно контролировать и фиксировать, а с другой – активно влиять на процесс обучения и воспитания человека.

Движущие силы психического развития это противоречия между потребностями личности и внешними обстоятельствами; между                                    ее увеличившимися физическими способностями, духовными потребностями                и старыми формами деятельности; между новыми требованиями                                   к производительности и несформированностью навыков.

Факторы психического развития — то объективно существующее,                              что с необходимо для определения активности индивида в самом широком смысле этого слова.

Факторы психического развития личности могут быть как внешними, так и внутренними.

Внешними факторами являются окружающая среда и общество, которое развивает у человека внутренние физиологические, биогенетические характеристики человека и его психики.

Предпосылки психического развития – то, что оказывает влияние                      на индивида, т. е. внешние и внутренние обстоятельства,  которые влияют                                на индивидуальные особенности и уровень психического развития.

Внешние предпосылки — это качество и особенности воспитания человека, внутренние – активность и желание совершенствоваться, а также мотивы и цели, которыми руководствуются люди в своем развитии                          как личности.

Уровни психического развития – степень и уровень умственного развития личности в процессе и на различных этапах его формирования.

Актуальный (реальный) уровень развития личности — мера способности человека.

Этот уровень говорит о том, каковы обученность, навыки и умения личности, какие ее качества развиты. Уровень ближайшего развития личности – показатель того, с чем человек не может справится состоятельно, но с чем он справится с незначительной помощью.

Определяется полнота содержания личности и ее основные социально-психологические характеристики:

1) содержанием и психологической сущностью мировоззрения. Мировоззрение человека-это его текущая система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоянием и отложились в виде установленных жизненных целей и интересов, отношений, позиций;

2) степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы различных слоев общества;

3) степенью понимания человеком своего положения в обществе;

4) содержание и характер потребностей и интересов, стабильность или легкость переключения, их узкость или многообразие так же являются элементом характеристики;

5) спецификой соотношений и проявления различных личностных качеств.

Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношение ее разнообразных качеств может сказываться на проявлениях мировоззрения, и поведения.

Разработан универсальный принцип объяснения природы и общества – развитие.  Он включает в себя понимание необратимого, направленного, регулярного (закономерного) изменения характерного состава и структуры состояния субъекта.

14.2. Социальные свойства личности

Как известно индивид развивается в
процессе активного взаимодействия с
той средой, в которой он обитает. Но
также изве-стно, что не любая среда
превращает индивида в личность. По
от-ношению к человеку среда может быть
природной и социальной. В природной
среде проходит прежде всего физическое
развитие, а в социальной — психическое.
Поэтому развитие личности в психоло-гии
рассматривается как процесс ее
социализации.

Социализация — это процесс превращения
индивида в личность под влиянием усвоения
общественно-исторического опыта и
при-обретения социально ценных психических
свойств и форм поведе-ния, обеспечивающих
нормальною жизнь человека в обществе.
Под влиянием социализации индивид
становится не только разумным, но и
одухотворенным существом, осознающим
свое место и свою роль в материальной
и в духовной жизни общества.

Социализация осуществляется в результате
воздействия на ин-дивида двух факторов:
общества и культуры. Общество представляет
собой различного рода объединения
людей, занятых производством материальных
и духовных ценностей. Культура является
отражением материальной и духовной
жизни общества. Она определяет уклад
жизни людей, отношения людей в процессе
производства, социальные формы организации
общества, религиозные взгляды, обычаи,
нравы, тради-ции, межличностные отношения,
язык и другие средства передачи об-

226

щественного опыта. Причем, оба фактора
воздействуют на индивида совместно,
определяя его умственное и духовное
развитие.

Все психические свойства, возникшие у
индивида под влиянием этих факторов,
обозначаются в психологии термином
“экзопсихика”. В структуре экзопсихики
можно выделить два образования:
психичес-кие свойства, в которых
проявляется отношение к другим людям,
и психические явления, на основе которых
существует духовный мир личности, ее
взгляды, верования, убеждения и идеалы,
в которых вы-ражается ее миропонимание,
ее место и предназначение в жизни.

Психические свойства, в которых
проявляется отношение лично-сти к другим
людям и к самой себе, формируются на
основе поли-субъектного взаимодействия
в социальной среде. Жизнь человека и
развитие его личности невозможно вне
общества, а общество в свою очередь
состоит из отдельных личностей, которые
осуществляют со-вместную жизнедеятельность.
В процессе совместного бытия впер-вые
возникают и функционируют человеческие
способности, обеспе-чивающие жизнь и
деятельность каждого индивида в обществе.

Общество и личность находятся в
непрерывном развитии. Чем больше развита
отдельная личность, тем больше развито
общество, и наоборот. Механизм непрерывного
развития личности и общества зак-лючается
в том, что оно по своему составу всегда
неоднородно. В него входят люди разного
возраста и с разным уровнем умственного
и нравственного развития. Носителями
общественного опыта, традиций и духовных
ценностей являются умудренные жизненным
опытом лич-ности. Они наставляют и
обучают подрастающее поколение,
переда-вая ему накопленный обществом
опыт совместной жизнедеятельнос-ти.
Такие люди является духовными наставниками
подрастающего по-коления, под их влиянием
формируется духовный облик молодого
че-ловека.

Духовность есть сверхчувственное
социальное качество, возникшее у человека
под влиянием усвоения духовных и
куль-турных ценностей, существующих в
обществе. Духовное нача-ло заключено в
тех идеях, которые существуют в обществе,
и которые определяют и регулируют как
жизнь всего общества, так и отдельного
человека. Создателями и носителями этих
идей являются талантливые и
высоконравственные личности, кото-рые
обладают даром убеждать людей в
необходимости следо-вать этим идеям,
так как они обеспечивают наиболее
оптималь-

227

ные условия для жизни и развития общества.
Люди, усвоившие высо-конравственные
идеи, становятся социально сильными
личностями, способными противостоять
действиям людей, разрушающих общество
и его духовные ценности. Социально
сильные личности являются стой-кими,
убежде нными в своей правоте людьми,
способными отдать свою жизнь за те идеи,
которые они исповедуют.

Личностью, как уже было сказано, человек
не рождается, ею он становится. При этом
каждая личность является уникальной и
непов-торимой. Индивидуальность личности
определяется своеобразием сочетания
тех психических свойств, которые она
приобретает. Зави-симость психических
свойств от природной организации
человека и от социальных условий его
существования определяет индивидуальный
путь развития личности.

Все свойства личности, как природные,
так и социальные, обеспечивают
существование субъекту в сложной среде
оби-тания, именуемой человеческим
обществом. Неразрывная связь между
человеком и обществом предполагает
поверну-тость психических свойств как
к своей собственной личнос-ти, так и к
другим людям. Отсюда одни психические
свойства личности имеют интроиндивидную
направленность, другие – экстроиндивидную.

Интроиндивидные свойства, возникшие
на основе рефлек-сии, дают возможность
личности познавать индивидуальные
осо-бенности своей психики и сознательно
управлять ею. К ним мож-но отнести:
самостоятельность, самокритичность,
самоуверен-ность, самообладание,
расчетливость, настойчивость, терпеливость
и т.д.

Экстроиндивидные свойства, имеющие
внешнюю направ-ленность, обеспечивают
поведение человека среди людей и учас-тие
в жизни общества. К ним относятся:
заботливость, нежность, привязанность,
правдивость, преданность, искренность,
обидчи-вость, отзывчивость, общительность,
радушие, великодушие, вни-мательность
и т.д.

Посредством экстроиндивидных свойств
личность не толь-ко проявляет свое
отношение к другим людям, но и воздейству-ет
на их психику, вызывая определенные
мысли, чувства, жела-ния, побуждая
совершать общественно значимые поступки,
за-ниматься полезной деятельностью,
проявлять творчество. Такие

228

свойства личности, кото ры е находят
свое воплощение в других людях, А.В.
Петровский называл надиндивидными или
“метаиндивидными”, а возможность
продолжения субъекта в другой личности
рассматри-вал как процесс “персонализации”.
С явлением “персонализации” он связывал
возможность личного бессмертия человека,
мысли, чувства и деяния которого
продолжаются в других людях, способствуя
даль-нейшему развитию и совершенствованию
человеческого общества. Масштаб
“персонализации” определяет социальную
ценность и исто-рическую значимость
личности человека.

Присущие личности психические свойства
определяют ее жиз-ненную позицию в
обществе. В зависимости от степени
участия чело-века в общественной жизни
его позиция может быть активной или
пас-сивной. При активной жизненной
позиции личность проявляет такие
качества как энергичность, принципиальность,
настойчивость, упор-ство, деловитость,
предприимчивость и др. В то же время у
человека с пассивной жизненной позицией
имеют место такие качества как
апа-тичность, вялость, безразличие,
застенчивость, робость и др.

Если пассивная жизненная позиция
проявляется длительное вре-мя, то
человек, проявляя равнодушие к окружающей
действительнос-ти, становится сам
безразличным для других людей и они
оценивают его как ничего не значущую
личность. Пассивная жизненная позиция
может привести к “деперсонализации”
личности и она, выпадая из об-щественного
бытия, замыкается в своем одиночестве,
вследствие чего у нее начинают проявляться
такие свойства как замкнутость,
угрю-мость, необщительность, черствость,
равнодушие и т.д.

Таким образом, положение личности в
обществе, ее жизнен-ная позиция и степень
участия в общественной жизни определяют
ее поведение и психические свойства,
ее культурный и духовный облик.

Черты наиболее характеризующие личность в психологии: как понимается, основные

Уникальность человека обуславливается не только его внутренним миром, но и совокупностью качеств личности, которые оказывают влияние на отношение индивида к жизни и окружающим людям. Чтобы осознать неповторимость каждого жителя Земли, необходимо не только знать, как понимается черта личности в психологии, но и уметь подмечать основные индивидуально-психологические особенности человека.

Свойства личности

Свойства личности

Черты личности и структура характера

Каждый индивид в течение жизни приобретает неповторимый набор качеств, которые носят название – черты характера. На их основе осуществляется формирование структуры личности, которая определяет поступки и поведение человека. Чтобы лучше понимать природу становления личности и характера, необходимо изучить разнообразие определений этих терминов.

Понятие и определение в психологии

Понятие личности позволяет отразить социальную природу индивида – обладателя особенного сознания. В психологии под этим термином понимается целая система свойств человека, проявление которой происходит исключительно в деятельности.

Дополнительная информация. Р. Кэттелл считает, что благодаря понятию «личность» можно дать характеристику поведения человека в той или иной ситуации.

Черта личности – это в психологии не что иное, как устойчивая особенность индивида, которая проявляется в его поступках. Под личностными чертами Г. Олпорт понимал своеобразные психологические блоки, которые помогают объединить реакцию человека в единый стимул.

Структура характера

Структура характера

Свойства личности формируют характер, это значит, что он состоит из совокупности индивидуальных особенностей индивида, которые определяют поведение человека.

Основные черты характера

Характер делает человека уникальным, помогает выделиться из толпы. Для любой личности характерно желание быть принятой обществом, стать частью коллектива, семьи или социальной группы.

Дополнительная информация. Никто не хочет быть изгоем. Поэтому необходимость находиться в кругу других людей – естественная потребность человека.

Чтобы стать частью какого-либо общества, индивиду нужно не только выполнять полезные функции, но и обладать определенным характером. Зная, какие гипотетические черты приветствуются в группе, а какие отвергаются, выстроить общение с людьми будет намного проще.

Негативные черты

Отрицательные личностные черты не приводят индивида к положительным результатам. Негативное проявление характера осуждается в обществе. Среди основных отрицательных качеств характера можно выделить следующие варианты:

  • эгоизм;
  • жадность;
  • мелочность;
  • завистливость;
  • злобность;
  • лживость;
  • самокритичность;
  • трусость;
  • лень;
  • упрямство.

Каждое из перечисленных свойств может диагностироваться у людей по-разному. У одних можно встретить весь «набор» отрицательных черт, у других – несколько самых неприятных «экземпляров».

Как побороть негативные свойства характера

Как побороть негативные свойства характера

Важно! Некоторые негативные качества могут трансформироваться в положительные, если личность будет работать над собой.

Пример – жадный человек способен стать бережливым, упрямый – целеустремленным, самокритичный – творческим, а ленивый ученик – кропотливым.

Положительные черты

Положительные черты личности позволяют индивиду быть полезным, надежным и ценным в обществе. В каждой эпохе есть «свой» список социально значимых свойств характера:

  • Если в обществе продвигаются идеи, ориентированные на индивидуальные успехи, то трудолюбие, инициативность, целеустремленность, самодостаточность и самостоятельность будут важными положительными качествами личности;
  • Если коллективизм является главной ценностью общества, то индивидуализм будет в нем порицаться и отвергаться. На «пьедестал» будут представлять такие качества, как верность, дружелюбность, стрессоустойчивость.

Несмотря на это, существует целый ряд общечеловеческих ценностей, среди которых можно выделить следующие положительные черты:

  • верность;
  • щедрость;
  • справедливость;
  • скромность;
  • доброжелательность;
  • надежность;
  • честность;
  • вежливость;
  • чувство ответственности;
  • решительность;
  • трудолюбие.

Некоторые положительные свойства могут трансформироваться в отрицательные. Например, не всегда человек может проследить момент, когда упорство становится упрямством, решительность преобразуется в агрессию, а толерантный индивид становится подвержен чужому мнению.

Важно! Чтобы проанализировать наличие положительных и отрицательных качеств характера, нужно обратить внимание на отношение окружающих к индивиду.

Отношение окружающих – ключ к самосовершенствованию

Отношение окружающих – ключ к самосовершенствованию

Социум является своеобразным зеркалом, которое отражает настоящий облик личности.

Индивидуальные черты характера

Индивидуально-психологические черты, характеризующие личность, изучают дифференциальная психология и криминология. Динамическая структура особенностей человека включает в себя 4 основные группы:

  • биологические черты: задатки, темперамент, первичные потребности;
  • социальные свойства личности: мировоззрение, моральные качества, направленность;
  • индивидуальные способности: талант, одаренность или гениальность;
  • опыт: навыки, умения, привычки и знания.

Необходимо учитывать, что не все индивидуальные особенности индивида могут стать чертами характера.

Задатки и способности

Задатки и способности

Важно! Все черты характера относятся к особенностям личности. Этот факт занимает особое место в криминологической практике.

Благодаря индивидуально-психологическим чертам, человек способен достигать успеха и совершенствоваться в деятельности.

Волевые черты людей

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно. На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.

Как формируется воля

Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Взаимосвязь характера и структуры личности

Характер является своеобразным «фундаментом», который в совокупности со способностями и эмоциями формирует структуру личности.

Как связаны эти два понятия

Как связаны эти два понятия

Тесная взаимосвязь психических свойств человека и основных компонентов психики достигается, благодаря следующим характеристикам:

  1. По характеру можно не только оценить целостность личности, но и предугадать или скорректировать поступки.
  2. Направленность индивида тесно связана с его психическими свойствами, поэтому оказывает влияние на деятельность личности.
  3. Формирование характера происходит во время активных действий субъекта. Другими словами, психические свойства обуславливаются бытием индивидуума.
  4. Все черты характера взаимосвязаны друг с другом. Благодаря постоянному взаимодействию, они формируют целостную структуру личности.
  5. Характер индивида мешает или помогает субъекту выстраивать различные взаимоотношения с обществом, решать сложные жизненные задачи, проявлять волю и терпение.

Чтобы до конца изучить отличительные особенности человека, нужно «съесть» с ним целый пуд соли. Однако уникальность характера можно отметить если не с первого, то точно со второго взгляда. Даже если индивидуум замкнут и стеснителен, эти свойства будут характеризовать проявление его характера. Если субъект хочет подкорректировать собственные качества, на помощь может прийти профессионал – психолог.

Видео

Социально-психологическая характеристика личности, группы, семьи

Каждый человек имеет свою характеристику, которая определяется своими социальными или психологическими качествами. Личность объединяется с другими индивидами в группы, семьи, коллективы, которые также начинают носить социально-психологическую характеристику. Интернет-журнал psytheater.com рассмотрит данное явление на своих страницах.

Что такое социально-психологическая характеристика?

Что такое социально-психологическая характеристика? Это совокупность явлений социальной и психологической направленности, которые объясняют качества, особенности, свойства индивида, коллектива, семьи, социума и пр. Характеристика личности обусловлена психологическими качествами каждой составляющей или социальными факторами, которая на нее влияет.

Характеристика группы, семьи, коллектива обусловлена психикой каждого члена, их взаимоотношениями, общей деятельностью, вероисповеданием, культурой, воспитанием, политической обстановкой и прочими факторами.

перейти наверх

Социально-психологическая характеристика личности

Личность – это человек, который обладает активностью и сознательностью, помогающие ему в обозначении своего пути по жизни. Личность формируется по мере своей жизни. Она обусловлена теми социальными факторами, в которых развивается, деятельностью, которую производит, а также путями потребления и приобретения материальных благ. Социально-психологическая характеристика формируется в результате социального взаимодействия с другими людьми, при котором все влияют друг на друга.

На социально-психологическую характеристику индивида также влияет ее анатомические и физиологические возможности, которые формируют ее поведение, психику. Помимо этого человек занимает определенный статус в социуме, что и влияет на формирование в нем конкретных навыков и качеств.

Характеристика личности состоит из особенностей, интересов, взглядов, склонностей и качеств его психики. Значимым становится то, что человек не обладает абсолютно устойчивыми характеристиками. В процессе жизни они меняются, трансформируются или укрепляются. Это зависит от обстоятельств, в которых человек периодически пребывает, деятельности, которую он осуществляет, отношения к ситуации, которое он проявляет, и положения, которое занимает в той или иной ситуации.

Человек является индивидуальностью, поскольку многие его характеристики не являются врожденными. Только типы высшей нервной деятельности могут быть генетически заложенными, однако даже они подвергаются коррекции в процессе жизни. Нет одинаковых людей, поскольку на одном подспорье развиваются различные психологические характеристики.

Главным в формировании социально-психологической характеристике остается жизненный путь, который базируется на том мировоззрении, которым руководствуется индивид. В зависимости от жизненного пути, развиваются определенные качества и особенности, интересы и наклонности. Все это начинается с того семейного и общественного воспитания, через который проходит личность.

Социально-психологическая характеристика рассматривает такие понятия в личности:

  1. Интересы – на какие предметы человек обращает внимание? Именно они влияют на целенаправленность и выбор жизненного пути. Чем более они устойчивы, тем более целенаправлен индивид и тем более успешен он.
  2. Склонность – направленность действий определенным видом деятельности.
  3. Потребность – физиологическая нужда, которая провоцирует временный интерес, удовлетворив который потребность проходит.
  4. Способность – умение психики, которое обеспечивает успешное выполнение деятельности.
  5. Одаренность – совокупность задатков, на основе которых могут развиваться те или иные способности.
  6. Темперамент – это совокупность эмоциональной возбудимости, проявления эмоций и подвижности.
  7. Характер – совокупность качеств и черт психики, которые влияют на решения и действия индивида.

перейти наверх

Социальная характеристика личности

Личность является существом социальным. Человек не рождается личностью, а становится ею в той среде, в которой растет и развивается. По мере взаимодействия с социумом человек приобретает те или иные социальные характеристики. Он отыгрывает социальные роли и старается приспособиться к социуму, что происходит более или менее успешно.

Выделяют 2 социальные роли:

  1. Конвенциальные – роли, которые даются социумом, в зависимости от социального статуса: отец, муж, начальник и пр.
  2. Межличностные – роли, зависимые от личностных особенностей индивида.

Статус человека определяется теми правами и обязанностями, которыми он занимается. В каждой группе человек занимает определенную роль, где в главную очередь он выстраивает определенные деловые или личностные взаимоотношения. Здесь и формируются его особенности и качества, которые потом проявляются и характеризуют человека.

перейти наверх

Социально-психологическая характеристика группы

Человек не живет обособленно от окружающих. Рано или поздно он относит себя к некой группе – объединению, в которой более двух людей соединены по интересам, общим целям, деятельности, мотивам, задачам и т. д. Группа – единый организм, в который включаются отдельные личности со своими социально-психологическими характеристиками. Это в свою очередь образует характеристику группы своей социально-психологической направленности.

Малые группы занимают важную роль в жизни каждой личности. Малыми группами называются семьи, коллективы, друзья, школьные классы или институтские группы. Все они включают в среднем до 30 человек, которые объединены общим делом и целями, интересами и взглядами. Здесь на каждого индивида имеется большее воздействие.

Группа является ячейкой, к которой примыкает личность. Одной из ее характеристик является общность, на которой и объединяются люди. Сплоченность является второй социально-психологической характеристикой.

Композицией группы называется качественный состав, то есть характеристика ее членов. Размером называется количество членов группы (то есть количественная характеристика).

В группе становятся важными два фактора:

  1. Общение – ее культура, манеры, язык и пр.
  2. Взаимоотношения между ее членами – мораль и нравственность, правила и нормы.

перейти наверх

Социально-психологическая характеристика коллектива

Коллективом становится развитая группа, в которой уже сформировались устойчивые нормы взаимоотношения, а также отмечаются социальные полезные направления деятельности. У каждого ее члена есть своя позиция, статус, вид деятельности, который он выполняет, задачи и пр. Можно говорить о наличии иерархии внутри коллектива, где есть высшие и низшие подструктуры. Если говорить о социально-психологической характеристике, то уже не она формируется коллектив, а коллектив подчиняется ей.

Характеристикой коллектива являются:

  • Общественное настроение.
  • Общественное мнение, установки, убеждения.
  • Коллективные традиции, обычаи, привычки.
  • Общественные чувства.
  • Требования, авторитетность и взаимные оценки.

В коллективе уже имеются установленные правила и нормы. Однако это не говорит о том, что человек не может проявлять себя в пределах данных рамок. Взаимоотношения между членами коллектива устанавливаются индивидуальные, однако они редко выходят за пределы установленных правил.

Главными характеристиками социально-психологической направленности коллектива являются:

  1. Дисциплинированность – определение поведения каждого члена с целью организации единого механизма действования внутри коллектива.
  2. Информированность – наличие всей информации, которая позволяет каждому преследовать единую цель и ставить нужные задачи.
  3. Организованность – гибкость коллектива к внешним изменениям, которые влияют на перемену хода событий.
  4. Активность – свободное выражение своей деятельности каждым индивидом.
  5. Сплоченность – объединяющее составляющее психологического характера, которое позволяет коллективу сохранять свою структуру, быть единым механизмом.

перейти наверх

Социально-психологическая характеристика ребенка

Характеристика ребенка определяется видами деятельности, в которых он развивается и растет. В первую очередь обращается внимание на социально-психологическую структуру семьи, которая может быть полной или неполной, благополучной или неблагополучной. Дети дошкольного возраста определяются взаимодействием с окружающими детками, а также общением внутри семьи. Дети школьного возраста характеризуются успеваемостью в учебе.

Другими характеристиками являются физиологические составляющие ребенка: его здоровье, врожденные болезни, наклонности. Также оцениваются коммуникативные навыки и взаимодействие ребенка с ровесниками, учителями и воспитателями.

В раннем возрасте ребенок познает мир. Каким он его представляет по окончании данного периода, во многом зависит от воспитания и образцов подражания, которыми являются родители. Здесь он копирует родителей.

В младшем школьном периоде ребенок подвергается произвольному поведению, которое зачастую подчинено эгоистичным желаниям. Здесь важно, чтобы у ребенка имелось адекватное представление о правильности совершаемых поступков. Ребенок более подвержен влиянию извне, определяется с социальными ролями.

В подростковом возрасте возникает стремление к самоопределению в сферах религии, профессии, личности, духовности, социума и пр. В юношеском возрасте человек начинает формировать свой социальный статус, который нуждается в уважении со стороны окружающих.

перейти наверх

Социально-психологическая характеристика семьи

Главным институтом и ячейкой общества является семья, которая характеризуется главной социально-психологической особенностью – общением на 3 уровнях:

  1. Общение между супругами.
  2. Общение родителей с детьми.
  3. Общение супругов с родителями и друзьями друг друга.

Семья сначала зарождается в виде брака, потом рождаются дети, которые со временем уходят, оставляя «гнездо пустым». Это являются этапы развития семьи. А общение заключается в близости, душевности, возможности обсудить проблемы с другими членами семьи.

Семья выполняет следующие функции:

  • Воспитание нового поколения и передача ему культурного опыта.
  • Сохранение здоровья каждого члена, забота о ближнем.
  • Финансовое обеспечение и поддержка тех, кто не может или еще пока не достиг возраста трудоспособности.
  • Духовное развитие каждого члена.
  • Развитие досуга, его обогащение.
  • Определение социального статуса каждого члена.
  • Психологическая защита и эмоциональная поддержка.

перейти наверх

Итог

Каждая система обретает ту социально-психологическую характеристику, которая складывается из всех качеств и особенностей каждого ее члена. Человек сам обладает некой характеристикой, которая в итоге формирует ту систему, в которую он входит как неотъемлемая часть, звено.

Социальные свойства человека

В разряд социальных свойств человека
могут быть включены коммуникативные,
правовые, эгоцентристские и социоцентристские
свойства субъекта общественного
взаимодействия.

Социальные свойства человека в
«чистом» виде касаются всех тех моментов
социаль­ного взаимодействия, которые
обеспечиваютконтактность людей в
обществе (коммуника­тивные свойства)
и ихправа на проявление социальной
активности
(правовые свойства). В то
же время необходимо обозначитьгенерализованную установку личности
как субъекта любого социального
взаимодействия, Эта установка проявляется
вэгоцентрической или социоцентрической
направленности
личности.

Коммуникативные свойства человека
обеспечиваютвзаимосвязь людей
в их совмест­ной жизнедеятельности.
Они обеспечиваютконтактность человека
в любом социальном взаимодействии с
помощьюкоммуникативных средств, в
числе которых существуют инди­видуальные
и общественные средства связи,
обеспечивающие как однонаправленную,
так и обратную связь между людьми.
Коммуникативные свойства личности в
этом контексте социального взаимодействия
следует рассматривать как способность
использования этих средств в общении.
Без коммуникации не возможна ни совместная
деятельность, ни со­вместная жизнь
человека в сообществах, ни социальное
взаимодействие.

Правовые свойства субъекта социального
взаимодействия
предопределяютсясоциаль­ным положением личности в
организационной структуре общества.
Люди не могут быть равны в этой структуре,
поскольку наделены разными полномочиями
в системе совмест­ной жизнедеятельности.
Эти полномочия закреплены как
функциональные обязанности субъектов
социального взаимодействия, что находит
отражение в правовых нормах обще­ства.
Это не исключает расхождения между
правами и функциями субъектов совместной
жизнедеятельности. По «естественным
законам жизни сообществ» за расширением
прав личности должно следовать увеличение
груза ответственности. Однако в плохо
органи­зованных сообществах имеющие
власть субъекты, не отказываясь от
расширения своих полномочий, перекладывают
груз ответственности за плохое исполнение
своих функций на подчиненных им людей.
Правовые отношения имеют место во всех
сообществах без ис­ключения, и связаны
они с законодательным закреплением
функциональных обязанностей субъектов
социального взаимодействия.

Артефакты в распределении прав и
обязанностей (ответственности) в
сообществах людей соотносятся с
индивидуальной «генерализованной
установкой»
человека. В такой установке
наблюдается преобладание (доминирование)
либо общественных интересов, либо
индивидуальных. Отсюда и речь может
идти либо о «эгоцентрической» установке,
либо о «социоцентрической». Эти установки
выливаются в соответствующие отношения
в процессах социального взаимодействия.
Полюсные смещения этих установок
приводят к социальным конфликтам».
Оптимальное их сочетание (баланс)
предполагает их уравновешенность в
интересах той и другой сторон. Показателем
уравновешенности этих установок является
«общественное согласие».

Каковы наиболее распространенные черты личности?

Обновлено 06 мая 2020 г.

с медицинской точки зрения: Рашонда Даутит, LCSW

Вы, наверное, уже поняли, что у вас много разных черт характера. Некоторые ученые подсчитали, что есть тысячи личностных черт всего. Разные ученые разбили эти тысячи черт в свои системы, которые включают в себя некоторые из наиболее распространенных черт личности.

Нужна помощь, чтобы минимизировать влияние ваших отрицательных черт личности?

Общайся с профессионалом — зарегистрируйся сегодня

Источник: pixabay.com

Что такое черты личности?

Хорошее определение личностных черт начинается с идеи о том, что личностные черты относительно устойчивы в течение всей жизни. Черты личности — это ваши определяющие характеристики, качества, темперамент, эмоции, компетенции, таланты и привычные модели поведения, мышления и эмоций.Черты личности были признаны во всем мире. Например, личностные черты в испанском языке — rasgos de la personalidad.

Классификация личностей большой пятерки

За годы, прошедшие с момента исследования личности, многие психологи использовали структуру личностных черт, которая стала известна как Большая Пятерка. Каждый из пяти факторов — это категория личностных качеств, которые, по мнению этих ученых, содержат основные характеристики, которые отличают людей друг от друга.Каждый фактор содержит две противоположные стороны, такие как экстраверсия и интроверсия. Внутри каждого фактора есть много индивидуальных черт.

Фактор I: Surgency (Экстраверсия)

Фактор один был помечен как экстренный или экстравертный. Это личностные качества, которые связаны с тем, как вы стремитесь взаимодействовать в социальных ситуациях, и извлекаете ли вы свою энергию из общения с людьми или одиночества. Если вы находитесь на экстраверсионной стороне спектра, вы:

  • Friendly
  • Уверенно в обществе
  • Общительный
  • напористый
  • Исходящий
  • Энергетик
  • Talkative
  • Сочленять
  • Ласковая
  • Веселый
  • Склонен к действию
  • Gregarious

Если вы на стороне интроверсии, вы:

  • Тихо
  • Интроспектива
  • Зарезервировано
  • Вдумчивый
  • Тихий
  • Пассив

Фактор II: Приятность (Приятность)

Приятность — это способ, которым вы ладите и общаетесь с другими людьми в большинстве ситуаций.У приятного человека мало врагов. Их обычно уважают, ими восхищаются и любят большинство людей. Если вы на приятной стороне этого спектра, вы:

  • Альтруистический
  • Доверие
  • Скромный
  • Смиренный
  • Пациент
  • Tactful
  • Вежливый
  • Умеренный
  • Верный
  • Вид
  • Полезно
  • бескорыстный
  • Чувствителен к нуждам других
  • Добрая
  • считают
  • Веселый
  • Ласковая
  • Теплый
  • Сочувствую другим, в том числе незнакомым людям
  • Доброжелательный
  • Традиционный
  • Соответствует
  • Благодарен
  • прощающий

Люди с неприятной стороны спектра трудно ладить в социальных ситуациях.Они имеют тенденцию быть:

Источник: pixabay.com

  • Тупой
  • Rude
  • Черствый
  • Саркастический
  • Антагонистический
  • Жестокий
  • Абразив
  • Враг
  • эгоистичных
  • недоверчивый

Фактор III: Добросовестность (Надежность)

Сознательность как категория черт включает в себя способности и модели поведения, связанные с управлением импульсами, действиями, приемлемыми для общества и приемлемыми способами, и вовлечением в целенаправленное поведение.Если вы добросовестны, вы отлично умеете откладывать удовлетворение, планировать, организовывать и работать в рамках правил. Люди добросовестные, как правило:

  • Планировщики
  • Постоянный
  • Самодисциплина
  • Надежный
  • Находчивый
  • трудолюбивый
  • Энергетик
  • Настойчивый
  • Предсказуемый
  • Тщательно
  • Амбициозный
  • Последовательный
  • Контролируемый
  • Ориентация на цель
  • Определено
  • Организовано

У тех, кто падает ниже по шкале совести, склонны иметь плохие рабочие привычки, например:

Нужна помощь, чтобы минимизировать влияние ваших отрицательных черт личности?

Общайся с профессионалом — зарегистрируйся сегодня

Источник: pixabay.ком

  • Промедление
  • Быть импульсивным
  • Быть легкомысленным
  • Стремительный
  • Быть небрежным
  • Быть небрежным
  • Ненадежность

Фактор IV: эмоциональная устойчивость (невротизм)

Эмоциональная стабильность — важная шкала, которая говорит о том, насколько хорошо вы функционируете в жизни в целом. Люди, которые эмоционально устойчивы, чувствуют себя комфортно.Они:

  • Уверенный в себе
  • уверенный в себе
  • Авантюрный

Другая сторона этого спектра — невротизм. Люди, которые высоко в этой категории могут быть:

  • Эмоционально нестабильный
  • Чрезмерно чувствительный
  • легко разозлился
  • Сознательный
  • Низкая самооценка
  • Небезопасно
  • самокритичный
  • Осторожно,
  • Робкий
  • Страшный
  • Нервный
  • Ревнивый
  • Moody
  • Тревожно
  • Пессимистичный
  • неловко
  • Темпераментальный

Фактор V: Культура (открытость)

Фактор пятый проходит под многими именами.Это называют культурой, открытостью к опыту, интеллекту и воображению. Это предполагает вашу готовность мыслить иначе, пробовать что-то новое и быть уязвимым. Люди, которые открыты для опыта, как правило:

  • Креатив
  • Воображаемый
  • проницательный
  • Заинтересованы в самых разных предметах
  • Оригинал
  • Умный
  • Любопытный
  • Перцептивный
  • Интеллектуал
  • Глубокие мыслители
  • Дерзкий

Люди с низким уровнем открытости имеют тенденцию:

Источник: pixabay.ком

  • Палка для установки процедур
  • Предпочитайте то, что они уже знают, а не то, что они не знают
  • Наслаждайтесь искусством и развлечениями, которые менее абстрактны
  • Неглубокие
  • Невосприимчивость

Использование Big Five In Personnel

Несколько ученых предложили практические способы использования результатов исследований личности. Льюис Р. Голдберг рекомендовал использовать систему личностных качеств Большой Пятерки для прогнозирования производительности труда.Идея состоит в том, что если вы знаете чьи-то личные качества, вы узнаете больше о том, как они могут вести себя на работе. Для исследователей Баррика и Маунта естественным выводом было то, что добросовестность — это фактор Большой Пятерки, который будет предсказывать успех работы во всех видах работ и сферах карьеры. Другой исследователь (Тетт) обнаружил, что фактор два, приятность, был лучшим предиктором эффективности работы. Несмотря на то, что среди ученых все еще существуют разногласия по поводу того, как использовать «большую пятерку», многие работодатели знают о «большой пятерке» и учитывают их при принятии решений о найме.

Критика Большой Пятерки

Большая Пятерка — не единственная система классификации черт личности. Были и другие системы с более или менее распознанными чертами. Некоторые ученые считают, что есть гораздо более важные черты, чем пять. Другие считают, что существует менее пяти различных категорий.

Тесты на личностные качества

Несколько тестов на личностные качества были разработаны за эти годы. Некоторые использовались в основном при проведении исследований, в то время как другие имели более практическое применение.Некоторые из них являются результатом многолетних научных исследований, в то время как многие из тестов на личностные качества, которые вы находите в Интернете бесплатно, составляются на лету практически без научного обоснования. Следующие четыре теста — это известные и уважаемые тесты на личностные качества.

Eysenck Личная анкета

Eysenck Personality Анкета — это короткий тест из 48 пунктов, который измеряет ваш уровень экстраверсии и невротизма. Несколько версий после этой первой, Eysenck разработал EPQ-BV, 24-элементный тест, который оказался очень последовательным, достоверным и надежным.

Инвентаризация многофазных личностей в Миннесоте

Многофункциональный инвентарь личности Миннесоты (MMPI) был разработан в 1940-х годах и до сих пор используется во всем мире. В MMPI есть несколько различных шкал, которые измеряют не только личностные качества, но также отношение к реакции, психические симптомы и особые проблемы, которые могут возникнуть у человека.

MMPI часто используется для людей, которые поступают в стационарное психиатрическое учреждение. Это также иногда используется для людей, начинающих терапию или для аспирантов, преследующих степень в клинической психологии.Люди, которые имеют травмы головного мозга, иногда сдают тест, чтобы определить степень их травм.

NEO PI-R

Тест личностных качеств, предназначенный для измерения факторов большой пятерки, — NEO PI-R. В этом тесте используются пять измерений эмоционального, межличностного, экспериментального, поведенческого и мотивационного стилей. Тестируемый отвечает на 240 вопросов по 5-балльной шкале. Затем этот тест используют специалисты по психическому здоровью, врачи и преподаватели. NEO PI-R считается надежным и действительным.

Майерс-Бриггс Индикатор типа

Пожалуй, самым популярным тестом на личностные качества является индикатор типа Майерса-Бриггса (MBTI). MBTI — это тест, который измеряет ваш тип личности на основе четырех пар противоположностей:

  • Интроверсия Экстраверсия
  • Интуитивное восприятие
  • Чувство мышления
  • Судя по восприятию

Многие люди принимают MBTI при подготовке к началу или изменению своей карьеры.Тест может помочь вам определить свои сильные и слабые стороны, чтобы понять, какие задания вы могли бы выполнить наиболее успешно. Вы можете сдать тест самостоятельно или через Фонд Майерса-Бриггса.

Списки личностных черт

В Интернете, а также в книгах и журналах существует множество списков личностных качеств. Некоторые из них используются для написания заданий. Зачастую список лучших качеств личности поступает из учебного заведения, такого как MIT.Эти списки интересны и могут быть полезны в различных контекстах.

Генератор черт личности

Люди создают персонажей по разным причинам. Некоторые пишут рассказ, книгу или пьесу. Другие делают персонажей для ролевых игр. Если вы заинтересованы в создании персонажа, вы можете использовать генератор личностных черт, чтобы придать своему персонажу случайные черты.

Что вы можете сделать с личностными качествами?

Ваши личные качества относительно стабильны на протяжении всей вашей жизни, как упоминалось ранее.Значит ли это, что с ними ничего не поделаешь? Нет, это не так. Хотя вы, возможно, не сможете изменить свои личностные черты, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы максимально использовать свои положительные черты и минимизировать влияние отрицательных черт, как только вы узнаете, какие из них вас описывают.

Источник: pixabay.com

Использование ваших положительных качеств

Когда вы поймете свои положительные качества, вы сможете выбрать карьеру, в которой вы сможете проявить себя как личность.Если у вас высокая открытость, чтобы испытать черты, вы можете преуспеть в творческой или интеллектуальной карьере. Если у вас высокий уровень добросовестности, вы, вероятно, станете великим лидером. Выбирая карьеру, совместимую с вашей личностью, вы увеличиваете вероятность успеха.

Работа с вашими негативными чертами

Отрицательные черты могут быть сложнее иметь дело, но распознавание их может помочь вам принимать лучшие решения. Например, если у вас низкий уровень экстраверсии, вы можете настроить себя на неудачу, если выберете работу в качестве продавца.Если у вас низкий уровень приемлемости, вам лучше не пытаться работать послом.

Вы также можете научиться минимизировать свои отрицательные черты и максимизировать свои положительные черты, изучая различные способы мышления и поведения. Одним из способов сделать это является когнитивно-поведенческая терапия. В СВТ консультант ведет вас, когда вы изучаете свои мысли и решаете, достаточно ли они полезны, чтобы удержаться или настолько бесполезны, что вы хотите изменить их. Ваша общая личность может не измениться, но способ, которым вы реагируете на это, может измениться.Консультант также может дать вам возможность пройти тест и объяснить результаты.

Источник: pexels.com

Если вам нужна помощь в решении личных проблем или других проблем с психическим здоровьем, вы можете поговорить с лицензированным консультантом на BetterHelp.com. После краткой анкеты вы найдете подходящего консультанта. Затем вы можете заняться психотерапией по вашему графику.

Ваши личные качества — большая часть того, кто вы есть. Они отличают вас от других разными способами.Вам не нужно жить своей жизнью, основываясь на том, что о вас говорит личностный тест. Вы можете использовать такой тест в качестве руководства, чтобы вы могли максимально использовать свои личные качества и жить более полноценной, успешной жизнью.

,

Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] — (!! []) []) +) + (+ [] + (!! [!]) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] ))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []!)) + (+ [ ] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! [!]) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [+ !! [] + !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [ ])) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] — (!! []) ) + (+ [] — (!! [])) + (! + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (+ [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [!] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) -! []) + (+ [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (+ [] -! (!! [])) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((+! ! [] + []) + (+ [] + (!! [!]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []))

.

Эти черты личности могут поставить вас под угрозу социальной зависимости

. Будь то прокрутка Instagram или постоянное обновление фида в Facebook, социальные сети могут съесть часы вашего рабочего дня. Но если вам особенно трудно держаться подальше от социальных сетей, ваша личность может быть частично виновата.

Согласно новому исследованию, люди с определенными личностными качествами более склонны к развитию зависимости от социальных сетей.

«Было проведено множество исследований о том, как взаимодействие определенных черт личности влияет на зависимость от таких вещей, как алкоголь и наркотики», — сказал соавтор исследования Исаак Вагефи, доцент кафедры информационных систем в Университете Бингемтона в штате Нью-Йорк. заявление.Исследователи утверждают, что относительно мало исследований посвящено тому, как черты личности могут влиять на технологическую зависимость, включая зависимость от социальных сетей. [7 признаков того, что ваш ребенок — наркоман iPad]

В новом исследовании исследователи опросили около 300 студентов колледжа, чтобы оценить их личность и измерить уровень их зависимости от сайта социальных сетей, который каждый человек использовал чаще всего. (Вопросы для измерения зависимости от социальных сетей включали: «Я иногда пренебрегаю важными вещами из-за своего интереса к этому сайту социальной сети»; «Когда я не пользуюсь этим сайтом социальной сети, я часто чувствую волнение»; и «Я предпринял неудачные попытки» чтобы сократить время, я общаюсь с этим сайтом социальной сети.»)

Исследование показало, что три особенности личности, в частности невротизм, добросовестность и приятность, были связаны с зависимостью от социальных сетей. Две другие черты личности, экстраверсия и открытость опыту, не были связаны с зависимостью от социальных сетей.

исследователи обнаружили, что люди с высоким уровнем невротизма или склонностью испытывать негативные эмоции, такие как стресс и беспокойство, более склонны к развитию зависимости от социальных сетей по сравнению с людьми с низким уровнем невротизма.

Напротив, люди с высоким уровнем сознательности или склонностью к импульсивному контролю и сильным стремлением к достижению конкретных целей менее склонны к развитию зависимости от социальных сетей.

Тем не менее, исследователи отметили, что даже люди с высокой сознательностью могут быть склонны к зависимости от социальных сетей, если они также имеют высокий уровень невротизма. Это может быть связано с тем, что высокий уровень стресса и тревоги может перевесить воспринимаемый человеком контроль над использованием социальных сетей, считают исследователи.

Кроме того, признак приятности — или степень, в которой кто-то дружелюбен, чуток и полезен — сам по себе не влиял на зависимость от социальных сетей. Но это было не так, когда исследователи смотрели на приятность в сочетании с добросовестностью.

Они обнаружили, что люди с низким уровнем как приятности, так и добросовестности более склонны к развитию зависимости от социальных сетей, чем люди со средним уровнем этих качеств личности. Но удивительно, что люди с высокими уровнями обеих этих черт личности также более склонны к развитию зависимости от социальных сетей, чем люди со средним уровнем этих двух черт.

Возможно, что люди, которые имеют высокий уровень и приятности и добросовестности, принимают сознательное решение больше использовать социальные сети, чтобы помочь их дружбе процветать, исследователи сказали.

Важно отметить, что, поскольку в исследовании приняли участие несколько сотен студентов колледжа в одном университете, необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить результаты, заявили исследователи. Но они добавили, что результаты могут иметь значение для тех, кто лечит технические зависимости.

«Наши результаты объясняют, что пользователи с более высоким уровнем зависимости от ИТ не могут рассматриваться как одна однородная группа пользователей, поскольку разные черты личности могут играть разные роли в склонности пользователей к зависимости от ИТ», — пишут исследователи в своей статье, в которой был представлен в январе на 51-й Гавайской международной конференции по системным наукам.

Vaghefi добавил, что он надеется, что полученные результаты побудят людей взглянуть на «общую картину» того, как черты личности влияют на технологическую зависимость, а не просто фокусироваться на одной черте личности за раз.

Оригинальная статья Live Science .

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *