Социальная психология методы исследования: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Методы исследования социальной психологии — Студопедия

Весь набор методов можно подразделить на две большие группы: методы исследования и методы воздействия. Последние относятся к специфической области социальной психологии, к так называемой «психологии воздействия». Методы исследования, в свою очередь, различаются на методы сбора информации и методы ее обработки.

Существует и много других классификаций методов социально-психологического исследования. Например, различают три группы методов:

1) методы эмпирического исследования;
2) методы моделирования;
3) управленческо-воспитательные методы.

Среди методов сбора информации нужно назвать: наблюдение, изучение документов (в частности, контент-анализ), разного рода опросы (анкеты, интервью), различного рода тесты (в том числе наиболее распространенный социометрический тест), наконец, эксперимент (как лабораторный, так и естественный). В большинстве случаев эти методы идентичны тем, что применяются в социологии и психологии.

Наблюдение является самым «старым» методом социальной психологии и представляет собой преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскание смысла этих явлений, которые непосредственно не даны. В случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, чтобы «прочтение» протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы.



Изучение документовимеет большое значение, поскольку при помощи этого метода возможен анализ продуктов человеческой деятельности. Особая проблема возникает здесь в связи с тем, что интерпретирует документ — исследователь, т. е. человек со своими собственными, присущими ему индивидуальными психологическими особенностями. Важнейшую роль при изучении документа играет, например, способность к пониманию текста.

Метод контент-анализаесть смысл применять только в тех случаях, когда исследователь имеет дело с большим массивом информации, так что приходится анализировать многочисленные тексты.

Опрос — представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Среди многочисленных видов опросов наибольшее распространение в социальной психологии получают интервьюирование и анкетирование (особенно при исследованиях больших групп).

Метод анкетирования — письменный опрос, при котором общение между исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредуется анкетой.

Интервьюирование — метод сбора информации, предусматривающий устное обращение исследователя к определенной совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему. В ходе интервью проявляются все описываемые в социальной психологии способы воздействии одного человека на другого, действуют все законы восприятия людьми друг друга, нормы их общения.

Главные методологические проблемы, которые возникают при применении этих методов, заключаются в конструировании вопросника. Первое требование здесь — логика его построения, предусмотрение того, чтобы вопросник доставлял именно ту информацию, которая требуется по гипотезе, и того, чтобы информация эта была максимально надежной.

Тест — это особого рода испытание, в ходе которого испытуемый выполняет или специально разработанное задание, или отвечает на вопросы, отличающиеся от вопросов анкет или интервью. Вопросы в тестах носят косвенный характер. Тесты не являются специфическим социально-психологическим методом, они широко применяются в различных областях психологии. Когда говорят о применении тестов в социальной психологии, имеют в виду чаще всего личностные тесты, реже — групповые тесты.В качестве примера можно назвать получивший широкое распространение социометрический тест, который будет рассмотрен особо в разделе, посвященном малой группе.

Экспериментвыступает в качестве одного из основных методов исследования в социальной психологии. Специфика эксперимента заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Варьируя одним—двумя факторами — называемыми независимыми переменными — экспериментатор выясняет, как их изменение влияет на людей..

Ставя эксперименты, социальные психологи иногда создают ситуации, которые затрагивают эмоции людей. В этом случае ученые обязаны следовать профессиональным этическим правилам: получить согласие от испытуемых, следовать принципу «не навреди», после завершения эксперимента полностью раскрывать участникам любой временный обман.

В социальной психологии различают два основных вида эксперимента: лабораторный и естественный.

Методы исследования в социальной психологии — Студопедия

Под наблюдением принято понимать целенаправленное непосредственное восприятие внешне и объективно проявляемых параметров, свойств изучаемого объекта с последующей фиксацией результатов в рабочих документах (протокол, карточка или дневник наблюдения). Нет вмешательства в течение процессов и явлений!

От обыденного (житейское носит случайный, неорганизованный характер) наблюдения научное наблюдение отличается целенаправленностью, четкой схемой (планом) и заданностью единиц наблюдения (что воспринимать) и не менее четкой фиксацией результатов восприятия.

Помимо способов фиксации методики наблюдения могут различаться по другим основаниям. В методической литературе принято различать, в частности, включенное и не включенное наблюдение.

Включенное характеризуется тем, что наблюдатель включен в деятельность группы, за которой ведется наблюдение, на правах ее члена. Тем самым во многом снимается негативный эффект влияния личности наблюдателя, особенно если он прибегает к скрытому типу наблюдения, когда люди не догадываются, что за ними ведется наблюдение.

Не включенное, внешнее наблюдение осуществляется со стороны. Оно может быть как скрытым, так и открытым, когда наблюдаемые знают, что за ними ведется наблюдение. Скрытым оно будет в том случае, когда наблюдатель или наблюдатели остаются незамеченными для диагностируемых. В лабораторных условиях наблюдатель может размещаться за стеклянной стеной, прозрачной в одном направлении (для наблюдателей) и непрозрачной — в другом (для наблюдаемых) (зеркало Геззела).



В методической литературе выделяют также полевое и лабораторное наблюдение. Полевое осуществляется в естественных для диагностируемых условиях, а лабораторное — в искусственно организованных. Соответственно и поведение диагностируемых при наблюдении за ними в лаборатории может значительно изменяться.

С точки зрения времени наблюдения выделяют продольный и поперечный срезы. Продольный срез относится к пролонгированным методам, т.е. к наблюдению в течение достаточно продолжительного времени. В данном случае наблюдение наиболее тесно переплетается с биографическим методом изучения личности.

Эксперимент – активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемых с целью создания наилучших условий для изучения конкретных социально-психологических явлений и процессов. Сутью последнего является создание диагностом контролируемой ситуации, в которой на диагностируемый им объект (предварительно изученный и описанный) осуществляется воздействие экспериментальным фактором (независимой переменной), а последующие изменения объясняются следствием воздействия этого фактора. При этом создаются как экспериментальные, так и контрольные группы.

Лабораторный – протекает в специально-организованных условиях, действия испытуемых контролируются инструкцией. Естественный – в естественных условиях.

Констатирующий – изучаются лишь необходимые социально-психологические явления, формирующий – предусматривает, что в процессе эксперимента развиваются определенные качества испытуемых и их групп.

Социометрию (ввел Ж. Морено)- количественное измерение взаимоотношений в группе — одни авторы относят к числу самостоятельных методов, другие отождествляют с тестом. Это исследование реальных взаимоотношений в реальных группах. Наряду с приемами сбора информации он содержит и стандартизованную процедуру обработки информации (составление социоматрицы по каждому социометрическому критерию, социограммы, подсчет на основе данных социоматрицы всевозможных индексов, характеризующих личность, межличностные отношения в группе и группу в целом, а также интерпретацию полученной информации. Изучает: эмоциональные связи в группе, информирует о конфигурации социометрических статусов, взаимности выборов, системе отвержений, отношениях внутри первичных микрогрупп, критерии выбора – не выбора, выявляет коэффициент удовлетворенности отношениями),

Опросы (предполагает ответы на конкретные вопросы исследователя метод целенаправленного получения вербальной (устной или письменной) информации о социально-психологических явлениях путем заочного (опосредованного вопросником анкеты) или очного (непосредственного) общения практического психолога (или анкетера, интервьюера) с опрашиваемыми (респондентами). В результате выявляются оценки, мнения, установки, стереотипы восприятия и т.д. Опросы бывают двух основных типов: интервьюирование (устно, личный контакт с испытуемым) и анкетирование (письменно).

Контент – анализ документов специальный метод анализа документальной информации (от англ, «content analysis» — анализ содержания) — применяется при исследовании массовых коммуникаций. Социально-психологические явления в контент — анализе диагностируются сквозь призму массива документальной информации, через текстовую реальность.

Анализ результатов деятельности — изучение социально-психологических явлений опосредовано по предметам и результатами совместной деятельности.

Тестирование — кратковременное испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических свойств личности, групп или общностей (опросник межличностных отношении Шутца, тест Т. Лири для определения преобладающего типа отношении тест межличностного поведения).

Методы социальной психологии: исследования, основные моменты

Фото 1641Социальная психология — отдельная научная отрасль, которая изучает общение между разными людьми, влияние на процессы взаимодействия отдельных индивидов под воздействием разных факторов. Чтобы подтверждать, опровергать теории, создавать новые учения, исследователи используют разные техники. Методы социальной психологии делятся на несколько групп, включающих отдельные техники.

Предмет и задачи направления

Предмет изучения — закономерности взаимодействия между отдельными личностями, влияние различных факторов на поведение индивидов. Задачи социальной психологии:

  1. Изучение массовых психических явлений.
  2. Исследование взаимодействия между индивидами.
  3. Изучение социально-психологических характеристик, проявляющиеся в обществе.
  4. Исследования собственных психологических механизмов, которые влияют на общение с окружающими.
  5. Разработка рекомендаций, помогающих усовершенствовать взаимодействия между отдельными людьми, социальными группами.

Объект изучения — любая личность в социуме, малая или большая группа, межличностные отношения индивидов.

Эмпирические исследования

В социальной психологии применяются разные эмпирические методы получения интересующей информации, которые разделены на несколько групп, состоящих из отдельных техник.

Опрос и интервью

Фото 1653Эти методы применяются в разных сферах деятельности. Опрос — устный или письменный список вопросов, которые составляются заранее. Чтобы разработать рекомендации по соответствующей тематике, полученные результаты подробно изучаются.

Интервью — устный опрос, при котором исследователь задает интересующие его вопросы на любую тематику. Во время интервью психолог получает общую информацию о личности.

Эксперимент и тестирование

Тесты — ограниченные по времени испытания, которые проводятся для определения различий между отдельными людьми, социальными группами. Тесты составляются по индивидуальным тематикам после устной беседы с человеком. При проведении тестирования субъект должен выполнить ряд заданий или дать ответы на составленные заранее вопросы.

Эксперимент — эффективный метод получения интересующих данных, поскольку исследователь может воздействовать на испытуемого. Существует два вида экспериментов:

  1. Лабораторный — проводится в заранее подготовленных условиях. Исследователь может изучать отдельные проявления психики требуемое количество раз. Во время экспериментов может применяться специальное лабораторное оборудование.
  2. Естественный — проводится в естественных условиях. Исследователи не изменяют окружающей обстановки вокруг испытуемого.

У экспериментов есть один серьезный недостаток — индивид, который подвергается воздействию со стороны исследователей, может нарочно давать ложные ответы, препятствовать проведению исследования.

Аппаратурные исследования и анализ документации

Фото 1695В последние годы применяются аппаратурные методики, позволяющие изучать психические особенности личности, взаимодействие мыслительных процессов, их влияние на организм. Для этого применяется различное оборудование.

Анализ документов — методика, с помощью которой исследователи анализируют письменные данные, полученные после проведения ряда других исследований. С помощью этой техники, можно составить точную психологическую характеристику личности.

Чтобы понять, какие внутренние проблемы тревожат ребенка, психолог может попросить нарисовать рисунок, который затем будет изучать, чтобы разобраться в детской психике. В социальной психологии образования разрешено ведение дневника с личными наблюдениями. В последующем они изучаются психологами, чтобы разработать методики обучения, зависимо от индивидуальных особенностей личности.

Социометрия и групповая оценка личности

Существует еще два метода получения интересующей информации:

  1. Групповая оценка личности. При проведении исследования психологи опрашивают определенную группу людей, чтобы понять, как отдельные субъекты относятся друг к другу.
  2. Социометрия — методика изучения малых социальных групп, ее представителей для определения связей между отдельными индивидами.

Моделирование

Методика моделирования применяется для получения точных сведений об отдельном индивиде или группе личностей. Развивается этот метод по двум направлениям:

  1. Исследователи создают искусственную среду любого из видов деятельности, чтобы изучить рабочие моменты, взаимодействие между отдельными сотрудниками.
  2. Моделирование психики. Техническая имитация процессов психической деятельности.

Для примера можно рассмотреть возникновение экстренной ситуации на предприятии. Исследователи моделируют подобную ситуацию, чтобы изучить поведение сотрудников.

Управленческо-воспитательное воздействие

Фото 1648Управленческо-воспитательные методики — это множество действий, приемов, с помощью которых можно добиться необходимых результатов. Чтобы воздействовать на индивида, могут применяться угрозы, наказания, поощрения, убеждения.

Чтобы методы воспитания подействовали с большей эффективностью, могут создаваться специальные условия.

Существует несколько методик управленческо-воспитательного воздействия:

  • самооценка, оценка;
  • упражнения, с помощью которых стимулируются позитивные эмоции, чувства;
  • убеждения, посредством которых формируются психические явления.

Явным приемом управленческо-воспитательного воздействия является обучение, воспитание детей родителями, преподавателями. От этих методов зависит становление личности.

Социально-психологическое воздействие

Это комплекс приемов, позволяющих исследователям влиять на интересы, самооценку, потребности, эмоциональное состояние индивида.

Применяя такие практики, можно изменять привычки, интересы, поведение, настроение людей. Иногда человек не может развиваться из-за сформированных свойств личности. Психологи воздействуют на субъект так, чтобы разрушить существующие интересы, мнения, которые мешают нормальному обучению индивида.

Законы направления

Закономерности, которые нужно учитывать при проведении исследований:

  1. Человек в любом случае воспринимает окружающих находящихся рядом. При этом во время общения с другими людьми, многие строят свое мнение на сформировавшихся стереотипах. Например, на принадлежности к религии, расе, социальному статусу.
  2. Субъект быстро принимает навязанные социальные роли. Личности, которые постоянно контактируют с обществом, ведут себя согласно тому, какую роль определил для них социум.
  3. Вести беседу приятно с тем, кто умеет слушать. Некоторые личности любят больше говорить, чем слушать окружающих. Таких индивидов можно найти в любой компании. Человек будет постоянно перебивать других, не учитывая чужое мнение. Общаться с такими людьми неприятно.
  4. Сформированные установки людей влияют на их восприятие окружающих. Например, Вы должны встретиться с незнакомым человеком. Знакомые описали его плохие качества. Из-за этого при первой встрече вы будете испытывать негативные эмоции по отношению к собеседнику. Чтобы не относится к людям предвзято до первого знакомства, нужно строить мнение только на личном опыте.
  5. Оставить о себе впечатление можно за первые 5 минут знакомства, но чаще оно оказывается обманчивым.

Социальная психология изучает связи между отдельными индивидами, факторы, которые на это влияют. Для изучения определенных аспектов, составления практических рекомендаций применяются различные методы социальной психологии.

Полезное видео

В видео подробно рассмотрены методы исследования, которые применяются в социальной психологии.

Методы социально психологического исследования

Методы, применяемые в социальной психологии для сбора эмпирических данных, являются в известной мере междисциплинарными и применяются не только в социальной психологии, но и в других науках, например, в социологии, психологии, педагогике. Весь набор методов можно подразделить на две большие группы: методы исследования и методы воздействия. Последние относятся к специфической области социальной психологии, к так называемой «психологии воздействия». Методы исследования, в свою очередь, различаются на методы сбора информации и методы ее обработки.

Существует и много других классификаций методов социально-психологического исследования. Например, различают три группы методов:

  1. методы эмпирического исследования;
  2. методы моделирования;
  3. управленческо-воспитательные методы.

Среди методов сбора информации нужно назвать: наблюдение, изучение документов (в частности, контент-анализ), разного рода опросы (анкеты, интервью), различного рода тесты (в том числе наиболее распространенный социометрический тест), наконец, эксперимент (как лабораторный, так и естественный). В большинстве случаев эти методы идентичны тем, что применяются в социологии и психологии.

Наблюдение является самым «старым» методом социальной психологии и представляет собой преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскание смысла этих явлений, которые непосредственно не даны. В случае получения данных об открытом поведении, о действиях индивидов метод наблюдения играет весьма важную роль. Главная проблема, которая встает при применении метода наблюдения, заключается в том, как обеспечить фиксацию каких-то определенных классов характеристик, чтобы «прочтение» протокола наблюдения было понятно и другому исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы.

Изучение документов имеет большое значение, поскольку при помощи этого метода возможен анализ продуктов человеческой деятельности. Особая проблема возникает здесь в связи с тем, что интерпретирует документ — исследователь, т. е. человек со своими собственными, присущими ему индивидуальными психологическими особенностями. Важнейшую роль при изучении документа играет, например, способность к пониманию текста.

Для преодоления «субъективности» в интерпретации исследователем документа вводится особый прием, получивший название «контент-анализ» (буквально: «анализ содержания»). Это особый, более или менее формализованный метод анализа документа, когда в тексте выделяются специальные «единицы», а затем подсчитывается частота их употребления. Метод контент-анализа есть смысл применять только в тех случаях, когда исследователь имеет дело с большим массивом информации, так что приходится анализировать многочисленные тексты.

Опрос — представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Среди многочисленных видов опросов наибольшее распространение в социальной психологии получают интервьюирование и анкетирование (особенно при исследованиях больших групп).

Метод анкетирования — письменный опрос, при котором общение между исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредуется анкетой.

Интервьюирование — метод сбора информации, предусматривающий устное обращение исследователя к определенной совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему. В ходе интервью проявляются все описываемые в социальной психологии способы воздействии одного человека на другого, действуют все законы восприятия людьми друг друга, нормы их общения.

Главные методологические проблемы, которые возникают при применении этих методов, заключаются в конструировании вопросника. Первое требование здесь — логика его построения, предусмотрение того, чтобы вопросник доставлял именно ту информацию, которая требуется по гипотезе, и того, чтобы информация эта была максимально надежной.

Тест — это особого рода испытание, в ходе которого испытуемый выполняет или специально разработанное задание, или отвечает на вопросы, отличающиеся от вопросов анкет или интервью. Вопросы в тестах носят косвенный характер. Тесты не являются специфическим социально-психологическим методом, они широко применяются в различных областях психологии. Когда говорят о применении тестов в социальной психологии, имеют в виду чаще всего личностные тесты, реже — групповые тесты. Тестов, имеющих значение для диагностики группы, не так много. В качестве примера можно назвать получивший широкое распространение социометрический тест, который будет рассмотрен особо в разделе, посвященном малой группе.

Особой специфики применения этого метода в социально-психологическом исследовании нет: все методологические нормативы применения тестов, принимаемые в общей психологии, являются справедливыми и здесь.

Эксперимент выступает в качестве одного из основных методов исследования в социальной психологии. Специфика эксперимента заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Другими словами в эксперименте создается имитация повседневных процессов. Варьируя одним—двумя факторами — называемыми независимыми переменными — экспериментатор выясняет, как их изменение влияет на людей. Полемика вокруг возможностей и ограниченностей экспериментального метода в этой области является одной из самых острых полемик по методологическим проблемам в настоящее время.

Ставя эксперименты, социальные психологи иногда создают ситуации, которые затрагивают эмоции людей. В этом случае ученые обязаны следовать профессиональным этическим правилам: получить согласие от испытуемых, следовать принципу «не навреди», после завершения эксперимента полностью раскрывать участникам любой временный обман.

В социальной психологии различают два основных вида эксперимента: лабораторный и естественный. Для обоих видов существуют некоторые общие правила, выражающие суть метода, а именно: произвольное введение экспериментатором независимых переменных и контроль за ними, а также за изменениями зависимых переменных. Общим является также требование выделения контрольной и экспериментальной групп, чтобы результаты измерений могли быть сравнимы с некоторым эталоном. Однако наряду с этими общими требованиями лабораторный и естественный эксперименты обладают своими собственными правилами.

Методы социальной психологии

Методы

Среди множества методов социальные психологи выделяют два крупных направления:

  • исследовательские социологические методы и
  • методы социального влияния.

Последние причисляются к отдельной области психологии, «психологии влияния».

А исследовательские методы подразделяются на:

  • сбор необходимой информации и
  • обработку полученной информации.

В социальной психологии существует множество других видов методов. К примеру, можно выделить такие группы:

  1. эмпирические исследования;
  2. моделирование;
  3. управленческо-воспитательные;
  4. социально-психологическое влияние.

Рассмотрим подробнее данные группы методов.

Эмпирические исследования

Методы наблюдений. Происходит сбор необходимой информации, которая реализуется путём прямого, целенаправленного и систематичного фиксирования психологических процессов.
Наблюдение проводится регулярно, при этом используются для него установленные схемы, а полученные результаты оцениваются по различным системам.

Готовые работы на аналогичную тему

Метод анализов документов. Позволяет собрать довольно точный психологический портрет личности. Этот метод известен среди практикующих психологов. На основе исследования документов возможно определить какие причины повлияли на формирование личности человека.

Метод опроса, в который входит интервью и анкетирование, довольно распространен в социальной психологии. Опрос является методом, во время которого человек отвечает на множество определенных вопросов.

Метод тестов. Тестами называются краткие вопросы, в которых даны варианты ответов. С помощью тестов находят различия среди групп людей или отдельных личностей. Расшифровка и разбор данных осуществляются в соответствии с заданным «ключом». Итоги определяются в тестовых единицах.

Эксперимент проводится в лабораторных или естественных условиях. Специальным образом создается ситуация, в которой выделяют исследуемое свойство и анализируют его в процессе, приближенном к реальным условиям жизни. Основным требованием для проведения эксперимента является соизмерение полученных результатов со стандартным эталоном. В процессе происходит взаимодействие между испытуемым и заданными ситуациями для воссоздания закономерности этого взаимодействия. Эксперимент удобен тем, что позволяет формировать явления и исследовательские условия для воздействия на них, а также измерять показатели и воссоздавать результаты.

Моделирование

позволяет создать и получить множество разнообразных точных психологических данных о группе людей или отдельно взятого человека.

Управленческо-воспитательное влияние

Управленческо-воспитательные методы подразумевают совокупность мыслительных или практичных приёмов, при выполнении которых достигают необходимых результатов. Это определенная система принципов, дающая установку на формирование продуктивной деятельности в социальной психологии.

Управленческо-воспитательное влияние подразделяется на:

  • Мыслеформы, создающие необходимые психические процессы, это взгляды, представления;

  • Упражнения, формирующие деятельность и активизирующие положительные успехи;

  • Оценка и самооценка, которая определяет поступки, стимулирующая деятельность и оказывающая помощь в регуляции поведения.

Социально-психологическое влияние

Это комплекс приёмов, которые воздействуют на потребности и мотивации людей, интересы и увлечения человека, его самооценку, психическое и эмоциональное состояние.

Проявляя правильное психологическое влияние на людей, можно обеспечить необходимый статус человека в социуме, сделать его характер устойчивым к воздействию внешних факторов, воспитать у него позитивное мировоззрение и благоприятное отношение к окружающему миру и людям. Временами методы социально-психологического влияния используются для разрушения уже существующих качеств характера, приостановки нежелательной деятельности или для мотивации поиска новых целей.

Методы исследования в социальной психологии.

Исследовательские
методы социальной психологии: наблюдение
и эксперимент.

Наблюдение
– преднамеренное, систематическое и
целенаправленное восприятие и фиксация
социально- психологических явлений.
Наблюдение бывает прямое и косвенное,
включённое и «извне», сплошное и
выборочное. Бывают специфические, особо
широко применяемые в социальной
психологии варианты наблюдения, например,
экспертная оценка, социометрия.
Самонаблюдение – описание «фактов
сознания» наблюдаемых у самого себя.

Эксперимент
– планомерное манипулирование одним
или несколькими факторами и регистрация
соответствующих изменений объекта.
Позволяет проверять гипотезы о
причинно-следственных отношениях между
переменными.

Естественный
экперимент в отличие от лабораторного
проводится в обыденной ситуации, изучает
конкретную деятельность, например,
способы принятия решений или особенности
коммуникации.

Диагностические
методы.

Тестирование – метод диагностики
использующий стандартизированные
вопросы и задания, имеющие определённую
шкалу значений. Применяются для фиксации
индивидуальных различий. Бывают тесты
достижений, интеллекта, креативности,
личностные, проективные.

Опросы,
беседы, интервью – также широко
применяются в социальной психологии.

Классические эксперименты социальной
психологии: Шерифа, Аша, Милгрема.

Эксперимент
Шерифа направлен на изучение

формирования норм, одобрительного
конформизма.

В
тёмной комнате группа людей решала:
насколько сместилась светящаяся точка
за время, пока была видна. (На самом деле
точка была неподвижна, но действовал
автокинетический феномен: кажущееся
движение неподвижного источника света
в темноте).

Будут
ли оценки разными у разных людей в группе
или группа пример единое решение, как
долго принятое решение будет сохраняться
даже при изменении состава группы?

Использовали
“подсадного” (помощника экспериментатора),
который предлагал решение. «Правильный»
ответ возникал под его влиянием, группа
соглашалась с решением. Далее вводили
новых членов группы, состав группы
частично изменялся, «подсадной» также
уходил, но норма сохранялась в памяти
нескольких “поколений” (шёл процесс
группового внушения).

Эксперимент
Аша
направлен
на исследование давления группы.
«Подсадной» была вся группа, кроме
входящего последним «наивного»
испытуемого. Предлагалось найти равные
отрезки среди трёх нарисованных, причём
при индивидуальном опросе в контрольной
группе правильно отвечали 99% испытуемых.

Наивный
испытуемый сидит шестым и отвечает
после пяти подсадных, которые по
предварительному уговору давали
одинаковый неправильный ответ. В
результате 75% «наивных»хотя бы однажды
поддались давлению, 37% постоянно
поддавались давлению группы.

Эксперименты
Милгрема
направлен
на изучение уступчивого конформизма,
подчинения авторитету.

Испытуемым
было сказано, что они участвуют в
эксперименте по изучению процесса
обучения , они будут выступать в роли
учителя. За ошибки надо наносить ученику
электрические удары возрастающей силы.
Роль ученика исполнял актёр, который
при ударах током (на самом деле их,
конечно, не было) кричит вначале “Ой”,
потом: “ У меня болит сердце, выпустите
меня отсюда”, а при очень сильном ударе
изображает агонию.

Растерянный
«учитель» при первых криках обращается
за инструкциями к экспериментатору,
тот говорит последовательно 4 фразы:
1.Пожалуйста, продолжайте. 2. Условия
эксперимента требуют, чтобы вы продолжали.
3. Чрезвычайно важно, чтобы вы продолжали.
4.У вас нет выбора, вы должны продолжать.
Важно было зафиксировать, послушается
ли испытуемый или примет самостоятельное
решение, сочувствуя ученику. Никто не
ожидал результата. 63% испытуемых не
отказывались от участия в эксперименте
и увеличивали силу удара током, несмотря
на явные страдания жертвы. Милгрем,
выступая на ТВ, сказал: ”Персонал
нацистских лагерей смерти можно легко
набрать в среднем американском городе”.

Решающими
факторами, которые вызывали выполнение
инструкции, были:

  • эмоциональное
    удаление от жертвы (не видят, а только
    слышат «ученика»),

  • близость
    авторитета (указания по телефону влияют
    меньше, чем непосредственное присутствие
    экспериментатора;

  • авторитет
    является легитимным (Какова репутация
    университета?),

  • нет
    примера восстания против авторитета,
    если хотя бы один испытуемый громогласно
    отказывался продолжать действия, то
    проявлялось освобождающее воздействие,
    наблюдалась поддержка восставшего.

методов исследования социальной психологии — IResearchNet

Social Psychology

Методы исследования социальной психологии — это способы, с помощью которых исследователи измеряют переменные и разрабатывают исследования для проверки гипотез. Исследования в области социальной психологии обычно проводятся для построения и проверки причинных теорий. Акцент на причинности подразумевается в общих целях науки: понять явления, включив их в круг общих причинных законов, и показать, как нежелательные социальные условия могут быть изменены путем изменения их причинных предшественников.Конечно, некоторые отдельные исследования, например, направленные просто на описание существующего положения дел или на конструирование и совершенствование измерительных инструментов, напрямую не касаются причинно-следственных связей. Тем не менее, такие исследования лучше всего рассматривать как часть общего исследовательского процесса, направленного на построение теории причинности.

Методы исследования социальной психологии

Оценить полезность различных типов исследований в продвижении причинных теорий. Кук и Кэмпбелл (1979) перечислили четыре критерия или формы достоверности.Достоверность статистического заключения зависит от использования соответствующих статистических тестов и адекватных размеров выборки, которые относительно независимы от выбора методов исследования. Остальные три формы валидности тесно связаны с методами исследования. Внутренняя валидность — это уверенность, с которой можно заключить, что причинная или независимая переменная в исследовании (здесь обозначается x) действительно оказала причинное влияние на зависимую переменную в конкретном исследовании (y). Конструктивная валидность — это уверенность, с которой можно провести соответствие между конкретными переменными в конкретном исследовании (x и y) и абстрактными теоретическими конструкциями, которые они предназначены для реализации (X и Y).Следовательно, конструктная валидность оценивает уверенность, с которой можно вывести причинную связь между X и Y. Внешняя валидность принимает две разные формы в зависимости от типа исследования. Если исследование предназначено для простого и прямого применения к определенным условиям и населению (поскольку опросы общественного мнения предназначены для отражения мнений всего населения штата или страны, достигшего избирательного возраста), тогда внешняя достоверность измеряет степень, в которой такое обобщение от выборки к населению жизнеспособно.Такое исследование называется партикуляристским. В более распространенной ситуации универсалистских исследований, предназначенных для проверки общих причинных теорий, внешняя валидность сводится к более расплывчатому и более общему вопросу о пределах эффектов. Действительны ли они для разных типов людей, условий или культур?

Методы исследования определяются рядом сквозных факторов, включая условия исследования, изучаемую популяцию, дизайн исследования и используемые методы сбора данных.Социальная психология ценит методологическое разнообразие, поскольку, как объяснили Кук и Кэмпбелл (1979), теоретическое предсказание, которое проходит тесты, включающие несколько методов, сильнее, чем предсказание, которое неоднократно проверялось только одним способом. Тем не менее, основным и определяющим методом исследования в данной области, который используется, вероятно, в трех или более опубликованных исследованиях, является лабораторный эксперимент.

Лабораторные методы исследования

Лаборатория как место исследования определяется ее гибкостью.Это этап, на котором исследователь может произвести и направить любую последовательность событий, необходимую для реализации запланированного исследования. Высокая степень контроля со стороны исследователя, который возможен в лаборатории, означает, что экспериментальные планы (которые требуют контроля над конкретным опытом каждого участника) могут быть легко реализованы. Логично, что исследовательские установки и популяции являются независимыми вопросами. Однако на практике в лабораторных исследованиях обычно участвуют студенты колледжей. Это ограничение, касающееся хорошо образованных и обычно внимательных молодых людей, несет потенциальные ограничения на внешнюю валидность, которые связаны не с самой лабораторной обстановкой, а с изучаемой популяцией.Эти ограничения все чаще устраняются по мере того, как социальные психологи исследуют более разнообразные группы населения.

Лабораторные эксперименты

Лабораторные эксперименты — это хлеб с маслом социальной психологии (Aronson, Ellsworth, Carlsmith, & Gonzalez, 1990). Использование экспериментального плана, в котором независимая переменная исследования манипулируется для создания случайно назначенных групп участников, означает, что внутренняя валидность высока и в целом не вызывает проблем. Критика лабораторных экспериментов обычно связана с их конструктивной достоверностью.Лабораторные исследования предлагают множество примеров эффективных, значимых манипуляций и достоверных измерений зависимых переменных, а также примеры переменных, которые кажутся участникам искусственными и бессмысленными и, следовательно, могут не соответствовать предполагаемым теоретическим построениям.

Лабораторные эксперименты можно условно разделить на три типа (Judd, Smith, & Kidder, 1991). Исследования сценариев или воздействий включают некоторые из классических работ социальной психологии. У исследователей были сообщники, изображающие из себя других участников, которые сообщали о явно неверных суждениях о длине линий, чтобы проверить гипотезы о социальном влиянии на суждения реальных участников.Другие исследователи организовали в лаборатории чрезвычайные ситуации, чтобы оценить влияние различных факторов на готовность участников помочь другим, которые оказались в опасности. Когда исследования сценариев эффективно разработаны и реализованы, опыт становится реальным для испытуемых, оставляя позади большинство вопросов о валидности конструкции. Например, для участников исследования их поведение является реакцией на реальную чрезвычайную ситуацию, в которой они оказались. Тем не менее, возможность низкой достоверности конструкции из-за искусственности лаборатории существует, поскольку участники могут сидеть сложа руки и задаваться вопросом, не может ли кажущийся консенсус других участников или кажущаяся чрезвычайная ситуация не быть надуманной, а всего лишь частью эксперимента.Конечно, использование обмана в исследованиях ставит как этические, так и практические вопросы, которые необходимо тщательно рассмотреть (Т. Д. Кук, в Judd, Smith, & Kidder, 1991, стр. 477-558).

Другие лабораторные эксперименты можно назвать исследованиями суждений, в которых субъекты обычно оценивают сложные стимулы (часто включающие людей или социальные группы) и сообщают о своих суждениях, оценках, выводах или других реакциях. Примеры включают в себя большинство исследований стереотипов и предубеждений, в которых представлена ​​информация о человеке, при этом разные участники узнают, что этот человек принадлежит к разным социальным группам (например,g., он испаноязычный или англоязычный по национальности). Их оценки или суждения могут раскрыть содержание и действие групповых стереотипов, влияющих на их представления о целевой личности. Исследования суждений также могут иметь высокую или низкую конструктивную валидность. Когда участники относятся к задаче как к реалистичной и значимой, она может оценить их честную реакцию на членов разных групп. Несмотря на то, что большинству людей, кроме должностных лиц корпораций, может показаться необычной задачей вынесение суждений о лицах, описанных на бумаге, все мы действительно делаем суждения о других на основе вторичной информации каждый день — будь то персонажи романов, люди, описанные в новостях, или бывшие супруги, описанные нашими знакомыми.Однако конструктная валидность также может быть низкой, например, если участники выясняют, что «здесь они смотрят на стереотипы его паники», и реагируют на свое восприятие цели исследования, а не на свое восприятие целевых лиц.

Наконец, некоторые лабораторные эксперименты — это исследования производительности, в которых некоторые аспекты выполнения участниками задания раскрывают изучаемые мысли или чувства. Никаких явных суждений (например, установка флажка от 1 до 7 в рейтинговой шкале) не требуется.Вместо этого испытуемых просят прочитать какой-то материал, а затем сообщить все, что они могут вспомнить о нем, или ответить на слова, представленные на экране, как можно быстрее нажав клавишу, чтобы указать, является ли каждое слово положительным или отрицательным. В рамках социальной психологии исследования производительности наиболее распространены в области социального познания. В исследованиях производительности гипотезы и прогнозируемые ответы обычно менее прозрачны, чем в исследованиях суждений. Например, подозрительный участник может решить контрстереотипным образом отреагировать на латиноамериканского персонажа, который его просят оценить, но обычно не будет иметь представления, какой образец памяти или времени реакции подтвердит или опровергнет гипотезу о том, что он придерживается стереотипа группа.Даже если бы он знал соответствующий образец, его действия имели реальные пределы; он может быть не в состоянии запоминать больше или обрабатывать быстрее, чтобы ложно генерировать противоречивые стереотипные данные. Таким образом, в исследованиях эффективности конструктная валидность больше зависит от тщательной теоретической проверки самого метода сбора данных, чем от восприятия участниками намерений исследования.

Лаборатория неэкспериментальных исследований

Хотя контроль и гибкость, характерные для лаборатории, можно использовать с пользой для повышения внутренней достоверности за счет реализации экспериментальных планов, неэкспериментальные лабораторные исследования также являются обычным явлением.Лаборатория используется для создания особых условий, в которых участники могут испытать опыт, или для разрешения видеозаписи или других типов подробных наблюдений. Например, два участника могут быть ненавязчиво записаны на видео, когда они проводят неформальный знакомый разговор, а затем видеозапись закодирована с точки зрения их вербального и невербального поведения. Или небольшая группа может заниматься решением проблем, и их взаимодействие закодировано для изучения лидерства в неформальных группах. В подобных случаях гибкость и контроль лаборатории могут быть эффективно использованы для создания условий, при которых могут проводиться конкретные наблюдения, даже если экспериментальные манипуляции не являются частью плана исследования.

Нелабораторные методы исследования

Вне лабораторной обстановки исследователь ‘

.

Учебники по проведению научных исследований

Учебники по проведению исследований

Содержание (щелкните интересующую категорию)

Методы исследования

Общие вводные тексты:

  • Book Белл, П.Б., Стейнс П. и Митчелл Дж. (2001). Оценка, проведение и написание исследований в области психологии: пошаговое руководство для студентов . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Борденс, К. С., & Эбботт, Б. Б. (2013). Дизайн исследований и методы: процессный подход (9-е изд.). Бостон: Макгроу-Хилл.

    Book

  • Book Кристенсен, Л. Б., Джонсон, Р. Б., Тернер, Л. А. (2013). Методы исследования, дизайн и анализ (12-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

    Book

  • Book Девлин А. С. (2006). Методы исследования: планирование, проведение и представление исследований . Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворт / Томсон.

    Book

  • Book Данн, Д. С. (2012). Практический исследователь: Руководство для студентов по проведению психологических исследований (3-е изд.). Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell.

    Book

  • Book Дайер, К. (2006). Исследования в области психологии: Практическое руководство по методам и статистике (2-е изд.). Лондон: Уайли-Блэквелл.

    Book

  • Book Элмс, Д. Г., Кантовиц, Б. Х., и Рёдигер, Х. Л., III (2011). Методы исследования в психологии (9-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворт / Томсон.

    Book

  • Book Глинер, Дж. А., Морган, Г. А., и Лич, Н. Л. (2016). Методы исследования в прикладных условиях: комплексный подход к проектированию и анализу (3-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

    Book

  • Book Гудвин, К.J. (2016). Исследования в области психологии: методы и дизайн (8-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

    Book

  • Book Грациано, А. М., и Раулин, М. Л. (2012). Методы исследования: процесс расследования (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

    Book

  • Book Лири М. Р. (2011). Введение в методы исследования поведения (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

    Book

  • Book Леонг, Ф.Т. Л. и Остин Дж. Т. (2005). Справочник по психологическим исследованиям: руководство для аспирантов и научных сотрудников (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Макберни, Д. Х., и Уайт, Т. Л. (2009). Методы исследования (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворт / Томсон.

    Book

  • Book Митчелл, М. Л., и Джолли, Дж. М. (2012). Объяснение дизайна исследования (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворт / Томсон.
    Book
  • Book Морлинг, Б. (2018). Методы исследования в психологии: оценка мира информации (3-е изд.). Нью-Йорк: У. В. Нортон.

    Book

  • Book Pelham, B. W., & Blanton, H. (2012). Проведение исследований в области психологии: измерение веса дыма (4-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворт / Томсон.

    Book

  • Book Рэй, У. Дж. (2011). Методы науки о поведении и опыте (10-е изд.). Белмонт, Калифорния: Wadsworth / Cengage Learning.

    Book

  • Book Розенталь, Р., и Рошноу, Р. Л. (2008). Основы поведенческих исследований: методы и анализ данных (3-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Book

  • Book Rosnow, R. L., & Rosenthal, R. (2012). Начало поведенческих исследований: концептуальный учебник (7-е изд.). Верхнее Седло, Нью-Джерси: Пирсон / Прентис Холл.

    Book

  • Book Залкинд, Н. Дж.(2016). Изучение исследований (9-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Book

  • Book Смит, Р. А., и Дэвис, С. (2012). Психолог как детектив: Введение в проведение исследований в области психологии (6-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Book

  • Book Sommer, R., & Sommer, B. (2002). Практическое руководство по поведенческим исследованиям: инструменты и методы (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    Book
  • Book Стангор, К. (2014). Методы исследования поведенческих наук (5-е изд.). Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.

    Book

  • Book Уитли Б. Э. младший и Кайт М. Э. (2013). Принципы исследований в области поведенческих наук (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.

Экспериментальные методы:

  • Book Мартин, Д. У. (2008). Проведение психологических экспериментов (7-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт / Сенагаж.

    Book

  • Book Максвелл, С. Э., и Делани, Х. Д. (2004). Планирование экспериментов и анализ данных: перспективы сравнения моделей (2-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

    Book

  • Book Сани Ф. и Тодман Дж. (2006). Экспериментальный дизайн и статистика для психологии: первый курс . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishers.

Исследования в области социальной психологии:

  • Book Абельсон, Р.П., Фрей, К. П., и Грегг, А. П. (2004). Эксперименты с людьми: откровения социальной психологии . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

    Book

  • Book Аронсон, Э., Эллсворт, П., Карлсмит, Дж. М., и Гонсалес, М. Х. (1990). Методы исследования в социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Book

  • Book Брейквелл, Г. (Ред.). (2004). Проведение исследований в области социальной психологии . Лондон: Блэквелл.
    Book
  • Book Козби, П. К. (2007). Методы исследования поведения (9-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Book

  • Book Crano, W. D., & Brewer, M. B. (2014). Принципы и методы социальных исследований (3-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

    Book

  • Book Данн, Д. С. (2012). Методы исследования социальной психологии (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell.

    Book

  • Book Дули, Д.(2001). Методы социальных исследований (4-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Book

  • Харман Дж. Дж. И Лехмиллер Дж. Дж. (2012). Опыт исследования социальной психологии . Сан-Диего, Калифорния: Коннелла.

    Book

  • Book Хойл, Р. Х., Харрис, М. Дж., И Джадд, К. М. (2009). Методы исследования социальных отношений (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон / Уодсворт.

    Book

  • Book Милграм, С.[Blass, T. (Ed.)] (2010). Человек в социальном мире: эссе и эксперименты (3-е расширенное издание). Лондон: Пинтер и Мартин.

    Book

  • Book Нойман, В. Л. (2012). Основы социальных исследований: количественные и качественные подходы (3-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

    Book

  • Book Рейс, Х. Т., и Джадд, К. М. (ред.). (2014). Справочник по методам исследования в социальной психологии и психологии личности (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Book

  • Book Sansone, C., Morf, C. C., & Panter, A. T. (ред.). (2004). Мудрец Справочник по методам социальной психологии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Поисковые запросы и обзоры литературы:

Опросы и анкеты:

  • Book Alreck, P. L., & Settle, R. B. (2004). Справочник исследования обзора (3-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл / Ирвин.
    Book
  • Book Брэдберн, Н. М., Судман, С., и Вансинк, Б. (2004). Задавая вопросы: Окончательное руководство по разработке анкеты — для исследования рынка, политических опросов и анкет по социальным вопросам и здоровью (ред.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Book

  • Book Czaja, R., & Blair, J. (2013). Разработка опросов: руководство к решениям и процедурам (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.

    Book

  • Book Диллман, Д.А. (2014). Почтовые и интернет-опросы: индивидуальный метод дизайна (4-е изд.). Нью-Йорк: Вили.

    Book

  • Book Фрей, Дж. Х. (1989). Обзорное исследование по телефону (2-е изд.). Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Салант П. и Диллман Д. А. (1994). Как провести собственное исследование . Нью-Йорк: Вили.

    Book

  • Book Шуман, Х. & Прессер, С. (1996). Вопросы и ответы в опросах отношения: эксперименты с формой вопроса, формулировкой и контекстом (переиздание изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Судман, С., Брэдберн, Н. М., и Шварц, Н. (2010). Размышляя об ответах: применение когнитивных процессов в методологии опросов . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Book

  • Book Tourangeau, R., Rips, L.J., & Rasinski, K. (2000). Психология ответа на опрос . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Интервью и фокус-группы:

Оценка личности:

  • Book Бейтлер, Л.E., & Groth-Marnat, G. (ред.). (2012). Интегративная оценка взрослой личности (3-е изд.). Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.

    Book

  • Book Грегори, Р. Дж. (2013). Психологическое тестирование: история, принципы и приложения (7-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

    Book

  • Book Mischel, W. (1996). Личность и оценка . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

    Book

  • Book Shrout, P.E., & Fiske, S.T. (ред.). (1995). Исследование личности, методы и теория (Фестиваль в честь Дональда У. Фиске). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Интернет-исследования:

  • Book Бест, С. Дж., И Крюгер, Б. С. (2004). Сбор данных в Интернете . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Бирнбаум, М. Х. (2000). Введение в поведенческие исследования в Интернете .Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Book

  • Book Бирнбаум, М. Х. (ред.). (2000). Психологические эксперименты в Интернете . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

    Book

  • Book Фрейли, Р. К. (2004). Как проводить поведенческие исследования через Интернет: Руководство для начинающих по HTML и CGI / Perl . Нью-Йорк: Guilford Press.

    Book

  • Book Hewson, C., Yule, P., Laurent, D., & Vogel, C. (2016). Методы Интернет-исследования: Практическое руководство для социальных и поведенческих наук (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Шонлау, М., Фрикер, Р. Д., младший, и Эллиотт, М. Н. (2002). Проведение исследований по электронной почте и в Интернете . Санта-Моника, Калифорния: Rand.

Качественное исследование:

  • Book Берг, Б. Л. (2016). Качественные методы исследования социальных наук (9-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

    Book

  • Book Camic, P. M., Rhodes, J. E., & Yardley, L. (Eds.). (2003). Качественные исследования в психологии: расширение перспектив в методологии и дизайне . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Book

  • Book Флик, У. (2014). Введение в качественные исследования (5-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Glesne, C.(2015). Стать качественными исследователями: введение (5-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Book

  • Book Хилл, К. Э. (ред.). (2012). Консенсусное качественное исследование: практический ресурс для изучения феноменов социальных наук . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Book

  • Book Максвелл, Дж. А. (2013). Качественный дизайн исследования: интерактивный подход (3-е изд.). Лондон: Sage Publications.
    Book
  • Book Паттон, М.К. (2014). Качественные исследования и методы оценки (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Сильверман, Д. (2013). Проведение качественных исследований: практическое пособие (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Сильверман, Д. (ред.). (2016). Качественные исследования: теория, метод и практика (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
    Book
  • Book Штраус, А. Л., и Корбин, Дж. М. (2014). Основы качественных исследований: методы и процедуры разработки обоснованной теории (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Другие методические пособия:

Book

Этика исследований

Исследования людей:

  • Book Бьюкенен, Д., Фишер, К. Б., & Гейбл, Л. (ред.). (2009). Исследования с популяциями высокого риска: баланс науки, этики и права . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Book

  • Коулман, К. Х., Меникофф, Дж. Х., Голднер, Дж. А., и Дублер, Н. Н. (2015). Этика и регулирование исследований с участием людей (2-е изд.). Ньюарк, Нью-Джерси: LexisNexis.

    Book

  • Book Фаррелл А. (2005). Этические исследования с участием детей .Бостон, Массачусетс: Макгроу-Хилл.

    Book

  • Book Сэйлс, Б. Д., & Фолкман, С. (ред.). (2000). Этика исследований с участием людей . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Исследования на нечеловеческих животных:

  • Book Акинс, К. К., Паникер, С., и Каннингем, К. Л. (ред.). (2004). Лабораторные животные в исследованиях и обучении: этика, уход и методы . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
    Book
  • Book Gluck, J. P., DiPasquale, T., & Orlans, F. B. (Eds.). (2002). Прикладная этика в исследованиях на животных: философия, регулирование и лабораторные применения . West Lafayette, IN: Purdue University Press.

    Book

  • Book Орланс, Ф. Б., Бошан, Т. Л., Дрессер, Р., Мортон, Д. Б., и Глюк, Дж. П. (2008). Использование животных человеком: примеры этического выбора (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Учебники по этике других исследований:

  • Book Banyard, P., & Flanagan, C. (2006). Этические вопросы и принципы психологии . Нью-Йорк: Рутледж.

    Book

  • Book Берсофф Д. Н. (Ред.). (2008). Этические конфликты в психологии (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Book

  • Book Фрэнсис, Р. (2009). Этика для психологов (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.

    Book

  • Book Киммел, А. Дж. (1988). Этика и ценности в прикладных социальных исследованиях . Лондон: Sage Publications.

    Book

  • Book Lee-Treweek, G., & Linkogle, S. (ред.). (2000). Опасность в поле: этика и риск в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Рутледж.

Book

Анализ данных

Вводная статистика:

  • Book Абельсон, Р.П. (1995). Статистика как основной аргумент . Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press.

    Book

  • Book Арон, А., Арон, Э. Н., и Коупс, Э. (2012). Статистика психологии (6-е изд.). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон / Прентис-Холл.

    Book

  • Book Дэвис С. Ф. и Смит Р. А. (2004). Введение в статистику и методы исследования: стать психологом-детективом . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.
    Book
  • Book Gravetter, F. J., & Wallnau, L. B. (2013). Основы статистики для поведенческих наук (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: обучение Cengage.

    Book

  • Book Хейман, Г. У. (2013). Базовые статистические данные для поведенческих наук (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin / Cengage Learning.

    Book

  • Book Хинтон, П. Р. (2004). Разъяснение статистики : Руководство для студентов, изучающих общественные науки (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.

    Book

  • Book Хауэлл, Д. К. (2012). Статистические методы психологии (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: обучение Cengage.

    Book

  • Book Кинг, Б. М., Росопа, П. Дж., И Миниум, Э. У. (2010). Статистическое обоснование в поведенческих науках (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

    Book

  • Book Морган, Г. А., Пиявка, Н. Л., Глёкнер, Г. В., и Барретт, К. К.(2012). IBM SPSS для вводной статистики: использование и интерпретация (5-е изд.). Нью-Йорк: Академик Рутледж.

    Book

  • Book Мур, Д. С., и МакКейб, Г. П. (2014). Введение в статистическую практику (8-е изд.). Нью-Йорк: W.H. Freeman.

    Book

  • Book Мур, Д. С., & Нотц, В. (2012). Статистика: концепции и противоречия (8-е изд.). Нью-Йорк: W.H. Freeman.

    Book

  • Book Спринтхолл, Р.С. (2011). Базовый статистический анализ (9-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон / Пирсон.

    Book

  • Book Урдан, Т. К. (2010). Статистика на простом английском языке (3-е изд.). Нью-Йорк: Академик Рутледж.

    Book

  • Book Уттс, Дж. М. (2014). Просмотр статистики (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: обучение Cengage.

    Book

  • Book Уттс, Дж. М., & Хекард, Р. Ф. (2014). Разум о статистике (5-е изд.). Бостон, Массачусетс: обучение Cengage.

    Book

  • Book Уорнер Р. М. (2012). Прикладная статистика: от двумерных до многомерных методов . (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Велковиц, Дж., Коэн, Б. Х., и Юэн, Р. Б. (2011). Вводная статистика для поведенческих наук (7-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

    Book

  • Book Уилсон, Дж. Х. (2004). Основная статистика . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Book

  • Book Витте, Р. С., и Витте, Дж. С. (2013). Статистика (10-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

    Book

  • Другие учебники статистики от Pearson Higher Education

Статистика для неколичественных читателей:

  • Book Caldwell, S. (2012). Статистика отключена (4-е изд.). Белмонт, Калифорния: Wadsworth / Cengage Learning.
    Book
  • Book Кранцлер, Г., Мурсунд, Дж., И Кранцлер, Дж. Х. (2006). Статистика для ужасающегося (4-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Book

  • Book Раунтри Д. (2003). «Статистика без слез»: учебник для не математиков (Allyn & Bacon Classics Edition). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон / Пирсон.

    Book

  • Book Залкинд, Н. Дж. (2013). Статистика для людей, которые (думают, что они) ненавидят Статистика (5-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Силверторн, К. (2010). Статистика здравого смысла (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Макгроу-Хилл.

Мета-анализ:

  • Book Хантер, Дж. Э. и Шмидт, Ф. Л. (2014). Методы метаанализа: исправление ошибок и систематических ошибок в результатах исследований (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Lipsey, M. W., & Wilson, D.Б. (2000). Практический метаанализ . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Book

  • Book Шульце Р. (2004). Метаанализ: сравнение подходов . Торонто: Hogrefe & Huber.

    Book

  • Book Schulze, R., Holling, H., & Böhning, D. (Eds.). (2003). Метаанализ: новые разработки и приложения в медицинских и социальных науках . Кембридж, Массачусетс: Hogrefe & Huber.

Анализ качественных данных:

Book

.

MSc Research Methods in Psychology — Research Methods in Psychology Degre

Требования для въезда в Великобританию

Степень 2.2 по психологии, когнитивным наукам или смежным предметам.

Если у вас есть степень в области психологии, было бы предпочтительно, хотя и не обязательно, если бы это было аккредитовано Британским психологическим обществом.

Заявки от студентов со степенью ниже 2: 2 или эквивалентной будут считаться зависимыми от любого соответствующего профессионального или добровольного опыта, предыдущих изученных модулей и / или личного заявления.

Международные требования для въезда в ЕС

Мы принимаем широкий спектр квалификаций от абитуриентов, обучающихся в ЕС и других странах. Свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы о приемлемых квалификациях. Не забудьте сообщить нам о квалификациях, которые вы уже прошли или получаете в настоящее время.

Албания Алжир Ангола Андорра Антигуа и BARBUADA Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамас Бангладеш Барбадос Бахрейн Беларусь (Белоруссия) БЕЛЬГИЯ Бенин Бермудские острова Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней БОЛГАРИЯ Буркина Камбоджа (Кампучия, кхмерской R) Камерун Канада Капе Верде ОСТРОВА ЦЕНТРАЛЬНОАФРИКАНСКОЙ РЭП Чад Чили Китай Колумбия Коморские Congo Congo (ДЭМ РЭП, ЗАИР) Коста-Рика Хорватия Куба CYPRUSCZECH Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Восточный Тимор Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия (Абиссиния) Фиджи Финляндия Франция Габон Гамбия Грузия Германия Гана ГИБРАЛТАР Острова Гилберт (КИРИБАТЬТЕ) ГРЕЦИЯ GRENADA GUATEMALA ГВИАНА, Французской ГВИНЕЯ ГВИНЕЯ БИСАУ ГАЙАНА ГАИТИ Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран (Исламская Республика) ИРАК ИРЛАНДИЯ, РЭП ИЗРАИЛЬ Кокосовых Острова JAPAN ДЖОРДАН КАЗАХСТАН КЕНИЮ Южной Корею КОСОВО КУВЕЙТСКАЯ КЫРГЫЗСТАН (Киргизия) ЛАОС ЛАТВИЯ ЛИВАН ЛЕСОТО ЛИБЕРИЯ ЛИВИЯ ЛИХТЕНШТЕЙН ЛИТВА ЛЮКСЕМБУРГ МАКЕДОНИЯ.ТАКЖЕ SKOPJE МАДАГАСКАР (MALAGASY РЭП) МАЛАВИ МАЛАЗИЯ Мальдивы МАЛИ МАЛЬТА ВЫСТРАИВАЙТЕ ОСТРОВА МАВРИТАНИИ МАВРИКИЯ Мексика Молдова Монако Монголия, НАРУЖНАЯ Монсерат Марокко Мозамбика (ранее Бирма) Намибия Науру Непал Нидерланды (Голландия) НОВОЗЕЛАНДСКАЯ НИКАРАГУА НИГЕР NIGERIA НОРВЕГИЯ Оман (МУСКАТ и Оман ) ПАКИСТАН ПАЛЕСТИНА ПАНАМА ПАПУА НОВАЯ ГВИНЕЯ ПАРАГВАЙ ПЕРУ ФИЛИППИНЫ ПОЛЬША ПОРТУГАЛИЯ (МАДЕЙРА, АЗОРЕС) КАТАР РУМЫНИЯ РОССИЯ РУАНДА САМОА (ЗАПАД) САН-МАРИНО САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СЕНЕГАЛ СЕРБИЯ СЕЙШЕЛЫ СЬЕРРА ЛЕОН СИНГАПУР СЛОВАКИЯ СЛОВЕНИЯ СЕРВИЯ СОЛОМАН ОСТРОВ СОЛОМАН ИСПАНИЯ СОЛОМАЛЬСКАЯ РЕСПУБЛИКАKITTS AND NEVIS ST. LUCIA ST. ВИНСЕНТА СУДАНА Суринамской СВАЗИЛЕНД Швеция Швейцария Сирия Тайвань Танзания Того Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан ТУВАЛУ, ТАКЖЕ Ellice ОСТРОВА УГАНДА УКРАИНА ОАЭ Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам, СОЦ РЭП ЙЕМЕНА (ПДР, АДЕН, SOCOTRA) ЗАМБИЯ ЗИМБАБВЕ

К сожалению, требования для въезда в страну, которую вы выбрали, здесь недоступны.Пожалуйста выберите
страница вашей страны
где вы найдете эту информацию.

Требования к английскому языку

Общий балл IELTS 7.0 с минимальным баллом по компоненту 5.5

Если вы не соответствуете нашим требованиям к IELTS, вы можете пройти предварительную подготовку по английскому языку, которая позволит вам начать свой курс без повторной сдачи IELTS.

Дополнительные примечания

Университет использует академические критерии отбора для определения способности заявителя успешно закончить курс в Университете Эссекса.При необходимости мы можем запросить конкретную информацию, касающуюся предыдущих изученных модулей или опыта работы.

,

Проведение психологических исследований в реальном мире

Лабораторный эксперимент традиционно считается «золотым стандартом» в психологических исследованиях. Это потому, что только лабораторные эксперименты могут четко отделить причину от следствия и, следовательно, установить причинность. Несмотря на эту уникальную силу, также очевидно, что научная область, основанная в основном на контролируемых лабораторных исследованиях, оказывается однобокой. В частности, он аккумулирует много знаний о том, что может произойти — в тщательно изолированных и контролируемых обстоятельствах, — но мало что говорит о том, что на самом деле может произойти в обстоятельствах, с которыми люди фактически сталкиваются в своей повседневной жизни.

Распространяются ли результаты исследований, полученные в изолированных, тщательно контролируемых лабораторных условиях, на реальный мир? [Изображение: Нессен Маршалл, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF]

Например, представьте, что вы являетесь участником эксперимента, который изучает влияние хорошего настроения на щедрость, тема, которая может иметь много практического применения. Исследователи создают внутренне достоверный, тщательно контролируемый эксперимент, в котором они случайным образом поручают вам посмотреть либо счастливый фильм, либо нейтральный фильм, а затем вам предоставляется возможность помочь исследователю, оставаясь подольше и участвуя в другом исследовании.Если люди в хорошем настроении будут более охотно оставаться и помогать, исследователи могут быть уверены, что — поскольку все остальное оставалось неизменным — ваше позитивное настроение побудило вас быть более полезными. Однако что это говорит нам о поведении, помогающем в реальном мире? Распространяется ли это на другие виды помощи, такие как пожертвование денег на благотворительность? Будет ли такое поведение вызывать все виды счастливых фильмов или только это? А как насчет других положительных впечатлений, которые могут поднять настроение, например комплимента или хорошей оценки? А что, если бы вы смотрели фильм с друзьями в переполненном кинотеатре, а не в стерильной исследовательской лаборатории? Исследование реального мира может помочь ответить на некоторые из таких важных вопросов.

Как заметил один из отцов-основателей социальной психологии, «экспериментирование в лаборатории происходит, с социальной точки зрения, на острове, совершенно изолированном от жизни общества» (Левин, 1944, стр. 286). В этом модуле подчеркивается важность выхода за рамки экспериментов, а также проведения исследований вне лаборатории (Reis & Gosling, 2010), непосредственно в естественной среде участников, а также рассматриваются существующие методологии изучения повседневной жизни.

Одна из важных задач, с которыми сталкиваются исследователи при разработке исследования, — это найти правильный баланс между обеспечением внутренней валидности или степени, в которой исследование допускает однозначные причинно-следственные выводы, и внешней валидностью, или степенью, в которой исследование обеспечивает применимость потенциальных результатов. к настройкам и образцам, отличным от изучаемых (Brewer, 2000).К сожалению, эти два типа достоверности, как правило, трудно достичь одновременно в одном исследовании. Это связано с тем, что создание контролируемой настройки, в которой контролируются все потенциально влияющие факторы (кроме экспериментально управляемой переменной), неизбежно создает среду, которая сильно отличается от того, с чем люди сталкиваются естественным образом (например, использование счастливого видеоклипа для способствовать полезному поведению). Однако степень, в которой экспериментальная ситуация сопоставима с соответствующей реальной ситуацией, представляющей интерес, определяет, насколько обобщаемыми будут потенциальные результаты.Другими словами, если эксперимент очень далек от того, что человек обычно испытывает в повседневной жизни, вы можете обоснованно задаться вопросом, насколько полезны его результаты.

Из-за несовместимости двух типов действительности один часто — намеренно — имеет приоритет над другим. Из-за важности определения истинных причинно-следственных связей психология традиционно делает упор на внутреннем уровне

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *