Социальная типология личности: Социальная типология личности (типы личностей) — Студопедия

38. СОЦИАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. «Шпаргалка по социологии» | Белова Е. В. | Аскерова Н. В.

 


Типы личности – модели личности, используемые в социологии в качестве образов, образцов, основ для группировки и иного при описании, классификации, упорядочении, изучении различных множеств индивидов. Социальный тип личности – продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей.


В социологии рассматриваются различные варианты социальной типологии личности. Например, Эрик Фромм рассматривает социальный тип личности как господствующий тип характера – это форма связи индивида и социума, «ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры, в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры». Значение социального характера, считает Э. Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности. Анализируя историю человечества, Э. Фромм выделяет несколько типов социального характера: рецептивный (пассивный), эксплуататорский, накопительский и рыночный. Макс Вебер за основу типизации берет специфику социального действия, более конкретно – степень его рациональности, Карл Маркс – формационную и классовую принадлежность.


В социологии выделяются модальный, идеальный и базисный типы личности. Модальный тип личности – тот, который реально преобладает в данном обществе. Идеальный тип личности не привязан к конкретным условиям. Это тип личности как пожелание на будущее, например всесторонне и гармонично развитая личность у К. Маркса или новый человек Э. Фромма. Базисный тип личности – тот, который наилучшим образом отвечает потребностям современного этапа общественного развития. Иными словами, социальный тип личности – это отражение того, как общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них – на его реальное поведение.


Также в современной социологии рассматриваются типы личности в зависимости от их ценностных ориентаций.

Социальная типология личности. — Социология. Лекции.

Одной из центральных задач социологии является разработка личностной типологии. Изучая различные группы людей и их социальные функции, социология интересуется их обобщенными, типическими признаками. Проблема состоит в том, чтобы определить черты некой абстрактной личности, с наибольшей полнотой выражающей сущность данной социальной группы. Социальный тип личности — продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей.

     В социологии существуют различные варианты социальной типологии личности. Так, М.Вебер
за основу типизации берет специфику социального действия, степень его рациональности, К.Маркс — формационную и классовую принадлежность. Э.Фромм
(1900-1980) определял социальный тип личности как господствующий тип характера, который присущ большинству членов одной и той же культуры, в отличие от индивидуального характера, который у людей различен. Значение социального характера, считает Э.Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности. Анализируя историю человечества, Э.Фромм выделяет несколько типов социального характера: рецептивный (пассивный), эксплуататорский, накопительный, рыночный.

     В современной социологии получила широкое распространение типология личности в зависимости от ценностных ориентаций: 1) традиционалисты ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а стремление к самореализации и самостоятельности у них менее выражены; 2) у идеалистов
сильно выражены критическое отношение к традиционным нормам, независимость и пренебрежение авторитетами, установки на саморазвитие во то бы то ни стало; 3) для фрустрированого типа личности характерна низкая самооценка, угнетенное, подавленное самочувствие, ощущение себя выброшенным из потока жизни; 4) реалисты сочетают в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем; 5) гедонистические материалисты
ориентированы на получение удовольствий: эта погоня за наслаждениями жизни приобретает чаще всего форму удовлетворения потребительских желаний.

     В социологии выделяют также модальный, идеальный и базисный типы личности. Модальный — тип, который реально преобладает в данном обществе или в социальных группах. Идеальный тип личности не привязан к конкретным условиям, например, всесторонне и гармонично развитая личность у К.Маркса или «новый человек» Э.Фромма. Базисный тип наилучшим образом отвечает потребностям современного этапа общественного развития. С базисным типом личности связана система социально-правовых и нравственных норм, отражающихся в конституциях, законах, в общественном сознании, различных типах мировоззрений и т.д. Социальный тип личности — это отражение того, как общественная система формирует ценностные ориентации человека и через них влияет на его реальное поведение.

     Так, рыночные отношения способствуют развитию прагматизма, хитрости, расчетливости, эгоизма, карьеризма и вынужденной кооперации. А сфера семейной и личной жизни формирует эмоциональность, сердечную привязанность. В то же время в социологии хорошо известен и обратный механизм — влияние личностных качеств на возникновение и развитие общественных (в том числе экономических) отношений определенного типа. М.Вебер доказывал, что именно изменения в сфере сознания, перестройка ценностных ориентаций и отношений к труду дали толчок к возникновению капитализма. Комплекс определенных личностных качеств может ускорять общественное развитие, а может, наоборот, препятствовать ему или делать его вообще невозможным. 

     Зарубежная социология изучает социальные характеры, свойственные представителям определенных социальных групп: тип «человека организации», «модельной личности», основной тип личности и др. Имеются прикладные разработки (типоведение), служащие инструкциями для менеджеров. В качестве примера можно привести популярную работу «Типы людей и бизнес». Ее авторы дают ответ на вопрос о том, как шестнадцать типов личности определяют успех в работе. Некоторые зарубежные исследователи выделяют шесть основных типов личностей: теоретический, экономический, политический, социальный, эстетический и религиозный. За основу выделения этих типов берутся преобладающие социальные ориентации. Скажем, тип экономического человека характеризуется поисками материального благополучия. 

     Различным проблемам теории личности были посвящены труды таких русских мыслителей, как Н.А.Бердяев, И.А.Ильин, Н.К.Михайловский, В.В.Розанов, А.Ф.Лазурский, М.М.Рубинштейн, В.С.Соловьев, С.Л.Франк, и др. В современной отечественной социологии широко распространены концепции, в которых типы личностей являются носителями признаков определенных общностей (классов, социальных групп). Стратификация общества делает неизбежным формирование различных типов личности (личность рабочего, интеллигента,  руководителя, врача, инженера и т.д.). Существует немало национальных типов личности.

     В современной России сложилось понятие маргинального (пограничного) типа личности, которая порвала со своей социальной средой, но не адаптировалась к новой. В настоящее время происходит коренная ломка сложившейся ранее личностно-типологической структуры общества. Меняются социальные статусы социальных групп и социальных типов личностей. Становление новой личностной типологии происходит с большим трудом, новые базисные типы личности окончательно еще не сформировались. Определенное распространение получил человек торгового типа, спекулянт. Средства массовой информации и судебные инстанции отмечают факт широкого распространения мафиозного типа личности, что чревато самыми тяжелыми последствиями для общества.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Социальная типология личностей

Понятие социального типа личности

Определение 1

Социальный тип личности – это отражение влияния общественной системы на ценностные ориентации человека, а посредством них – на его поведение в обществе.

Социальный тип личности выступает результатом сложного сплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизни людей. В социологии популярно несколько вариантов типологии личности. Так, Вебером основой типизации была принята специфика социального действия, а конкретнее – степень его рациональности. Маркс рассматривал формационную и классовую принадлежность индивида. Э. Фром – социальный тип личности в качестве господствующего типа характера, то есть как форму связи индивида с обществом. Он считал, что социальный характер является формой связи индивида с обществом. Он считал, что социальный характер дает возможность наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и чувствоваться себя безопасным и защищенным.

При анализе человеческой истории, Фром выделял следующие типы социального характера:

Готовые работы на аналогичную тему

  • рецептивный, или пассивный;
  • эксплуататорский;
  • накопительский;
  • рыночный.

В современной социологии наиболее широко распространено выделение типов личности на основании ценностных ориентаций:

  • традиционалисты, ориентированные преимущественно на долг, порядок, дисциплину, законопослушание, выраженность стремления к самореализации и самостоятельности у рассматриваемого типа личности крайне низкое;
  • идеалисты характеризуются сильно выраженным критическим отношением к традиционным нормам, независимостью и пренебрежением к авторитетам, установками на саморазвитие при любых условиях;
  • фрустрированные личности, характеризующиеся низкой самооценкой, угнетенным и подавленным мироощущением, ощущением себя за гранью потока жизни;
  • реалисты сочетают стремление к самореализации и развитое чувство долга и ответственности, здоровую долю скептицизма и самодисциплину и самоконтроль;
  • гедонические материалисты ориентируются, преимущественно, на получение сиюминутных удовольствий, и такая погоня превращается в процесс удовлетворения потребительских желаний.

Замечание 1

Иными словами, социальный тип личности – это отражение влияния общественной системы на ценностные ориентации человека и посредством них на его реальное поведение.

Типологии личности

Личностная активность и отношение к социальной действительности – основа типологии личности. При этом разработка единственного, наиболее адекватного типа личности не представляется возможным. В связи с этим выделяют несколько типологий личности. Например, возможно критически и некритически относиться к социальной реальности, а в связи с этим выстраивается модель собственного поведения.

Некритические конформистский тип – человек-прагматик, активно достигающий поставленных целей, следуя принципу: максимум пользы, минимум неудобства. Еще один вариант данного типа личности – эскейпизм, то есть сознательное избегание общества. Такой человек социально пассивен, нейтрально относится к моральным и политическим ценностям, стремится максимально ограничить общественные связи.

На основании критического отношения к социальной реальности выделено четыре типа поведения личности:

  • нигилист;
  • реакционер;
  • реформатор;
  • революционер.

Нигилисту характерно пренебрежительное отношение к ежедневным делам и ситуациям, оценка их с точки зрения или идеализированного будущего, или прошлого. В связи с этим он внутренне готов быть тотально разрушенным для построения нового порядка, который должен осчастливить все человечество.

Реакционер цель и мотив своей деятельности видит в стремлении сохранять или возрождать патриархальные ценности, препятствуя различным новациям.

Революционер стремится преобразовать бытие, но сначала разрушает его. Профессиональным революционерам свойственная высокая ответственность, постоянная мобилизация, высокая организованность и героизм.

Реформатор – тип личностной ориентации на реализм при оценивании ситуации и цели, а также средств ее преобразования. Он характеризуется склонностью к компромиссам, решительности и ответственности за выполнение поставленных целей.

Р. Дарендорф – известный представитель конфликтологического направления в социологии, выделял следующие типы человеческой личности:

  • человек трудящийся – личность, наделенная важной общественной функцией;
  • человек массовый – современный потребитель, то есть личность, сформированная под воздействием масс;
  • человек универсальный – занимается разными видами деятельности, способный заниматься всевозможным занятием;
  • человек, зависимый от государства.

Д. Рисменом, социологом из США была разработана своя концепция одномерного человека. Он считал, что под влиянием пропаганды, впитывает информационно-социальные стереотипы и формирует упрощенные схемы черно-белого взгляда на проблемы.

В современном обществе на людей смотрят как на одномерных, воспринимающих происходящее через примитивные альтернативы и противоречия, то есть личностями, с упрощенным социальным восприятием и примитивной интерпретацией.

В соответствии с этой моделью основными чертами современного человека считают:

  • открытость экспериментам и изменением, что может быть выражено различными формами – от готовности принимать новый препарат или пользоваться новым маршрутом до принятия новой разновидности обучения;
  • способность признать существование альтернативных точек зрения, то есть готовность к изменению собственного видения мира;
  • ориентировка на настоящее и будущее, но не на прошлое;
  • экономия времени;
  • пунктуальность;
  • уверенность в возможности подчинить природу, контролировать политические, экономические и прочие социальные проблемы;
  • планирование будущих действий, необходимых для достижения поставленных целей, как в общественной жизни, так и в личной;
  • высокая ценность образования;
  • уважение достоинства других – включая людей статусом ниже или не обладающих властью.

Социальная типология личности — Студопедия

Деятельностный подход.

В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского сложилось понимание человека как деятельностного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. В основе личности лежит богатство связей человека с миром, проявляющееся ‘в предметной деятельности, общении, познании. Центральной категорией анализа, дающей ключ к пониманию личности, является категория «деятельность», которая рассматривается при этом в структурном и функциональном аспектах. Структурный аспект предполагает выяснение строения самой деятельности и определение составляющих ее элементов. Функциональный аспект концентрирует внимание на том, как, каким образом осуществляется деятельность.

Итак, изучение личности опосредуется изучением ее деятельности и по сути сводится к следующему.

• Определение системообразующего звена, доминантного вида деятельности (профессиональная, познавательная, развлекательная и т. д.).

• Выяснение принципа осуществления деятельности — вынужденная или свободная, отчужденная или неотчужденная.

• Изучение характера связи между различными видами деятельности (гармоничный или дисгармоничный), степени их иерархизированности.

• Исследование уровня осуществления каждого из видов деятельности

Ни один из приведенных вариантов понимания личности не исчерпывает этого феномена целиком, каждый из них рассматривает Отдельные ее проявления, возводя их в ранг наиболее важных, основополагающих Очевидно, что создание социологической объяснительной модели личности дело будущего.



Сегодня в социологии понятие «личность» употребляется, как правило, в двух значениях: а) для обозначения индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; б) для обозначения устойчивой системы социально значимых черт, Характеризующих индивида как члена общества.

Каждое общество заинтересовано в определенном, наилучшим образом соответствующем ему типе личности и потому предъявляет свои требования к формированию социального характера. Это находит свое воплощение в системе образования и воспитания, в средствах массовой информации и т. д. Процесс формирования личности труден и многократно опосредован. На основе одинакового объективного положения, но вследствие разного субъективно-оценочного отношения к нему могут складываться различные типы личности.


Социальное поведение можно оценивать количественно — по уровню социальной активности людей — и качественно — по характеру и направленности этой активности, которая может быть созидательной и разрушительной, сознательной и стихийной и пр. И то, и другое зависит, во-первых, от социальной структуры общества, во-вторых, от его нормативной культуры и ценностных ориентаций, включая нормативный канон человека, представления о том, каким он должен или не должен быть, в-третьих, от установок, стиля мышления и самосознания отдельных индивидов.

Социальный тип личности — продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей. В социологии предлагаются различные варианты социальной типологии личности. Так, М. Вебер за основу типизации берет специфику социального действия, более конкретно — степень его рациональности, К. Маркс — формационную и классовую принадлежность. Для Э. Фромма социальный тип личности как господствующий тип характера — это форма связи индивида и социума, «ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры, в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры. Значение социального характера, считает Э. Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности. Анализируя историю человечества, Э. Фромм выделяет несколько типов социального характера: рецептивный (пассивный), эксплуататорский, накопительский и рыночный.

В современной социологии получило широкое распространение выделение типов личности в зависимости от их ценностных ориентаций.

Традиционалисты ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а выраженность таких качеств, как креативность, стремление к самореализации, самостоятельность, у данного типа личности весьма низкая.

• У идеалистов, наоборот, сильно выражены критическое отношение к традиционным нормам, независимость и пренебрежение авторитетами, установки на саморазвитие во что бы то ни стало.

Для фрустрированного типа личности характерны низкая самооценка, угнетенное, подавленное самочувствие, ощущение себя как бы выброшенным из потока жизни.

Реалисты сочетают в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем.

Гедонистические материалисты ориентированы в первую очередь на получение удовольствий «здесь и сейчас», и эта погоня за «наслаждениями жизни» приобретает прежде всего форму удовлетворения потребительских желаний 1.

В социологии принято выделять также модальный, идеальный и базисный типы личности. Модальный тип личности — тот, который реально преобладает в данном обществе. Идеальный тип личности не привязан к конкретным условиям. Это тип личности как пожелание на будущее, например, всесторонне и гармонично развитая личность у К. Маркса или новый Человек Э. Фромма. Базисный тип личности — тот, который наилучшим образом отвечает потребностям современного этапа общественного развития. Иными словами, социальный тип личности — это отражение того, как общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них — на его реальное поведение.

Социальная типология личности — Студопедия

Каждое общество заинтересовано в определенном, наилуч­шим образом соответствующем ему типе личности и потому предъявляет свои требования к формированию социального ха­рактера. Это находит свое воплощение в системе образования и воспитания, в средствах массовой информации и т.д. Процесс формирования личности труден и многократно опосредован. На основе одинакового объективного положения, но вследст­вие разного субъективно-оценочного отношения к нему могут складываться различные типы личности.

Социальное поведение можно оценивать количественно — по уровню социальной активности людей — и качественно — по характеру и направленности этой активности, которая мо­жет быть созидательной и разрушительной, сознательной и стихийной и пр. И то и другое зависит, во-первых, от социаль­ной структуры общества, во-вторых, от его нормативной куль­туры и ценностных ориентации, включая нормативный канон человека, представления о том, каким он должен или не дол­жен быть, в-третьих, от установок, стиля мышления и самосоз­нания отдельных индивидов,

Социальный тип личности — продукт сложного переплете­ния историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей. В социологии предлагаются различные варианты социальной типологии личности. Так, М. Вебер за основу типизации берет специфику социального действия, более конкретно — степень его рациональности, К. Маркс — формационную и классовую принадлежность.



Для Э. Фромма (1900—1980) социальный тип личности как господствующий тип характера — это форма связи индивида и социума, «ядро структуры характера, которое присуще боль­шинству членов одной и той же культуры, в отличие от инди­видуального характера, который различен у людей той же са­мой культуры». Значение социального характера, считает Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности. Анализируя историю человече­ства, Э. Фромм выделяет несколько типов социального харак­тера: рецептивный (пассивный), эксплуататорский, накопитель­ский и рыночный.

Типы личности

В современной социологии получило распространение выделение типов личности в зависимости от их ценностных ориентации.

1. Традиционалисты ориентированы в основном на ценно­сти долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а выра­женность таких качеств, как креативность, стремление к само­реализации, самостоятельность, у этого типа личности весьма низкая.


2. У идеалистов, наоборот, сильно выражены критическое отношение к традиционным нормам, независимость и пренеб­режение авторитетами, установки на саморазвитие во что бы то ни стало.

3. Для фрустрированного типа личности характерны низкая самооценка, угнетенное, подавленное самочувствие, ощущение себя как бы выброшенным из потока жизни.

4. Реалисты сочетают в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скепти­цизм с самодисциплиной и самоконтролем.

5. Гедонистические материалисты ориентированы в первую очередь на получение удовольствий «здесь и сейчас», и эта по­гоня за «наслаждениями жизни» приобретает прежде всего форму удовлетворения потребительских желаний.

В социологии принято выделять также модальный, идеаль­ный и базисный типы личности. Модальный тип личности — тот, который реально преобладает в данном обществе. Идеаль­ный тип личности не привязан к конкретным условиям. Это тип личности как пожелание на будущее, например всесторон­не и гармонично развитая личность у К. Маркса или новый Человек Э. Фромма. Базисный тип личности — тот, который наилучшим образом отвечает потребностям современного этапа общественного развития. Иными словами, социальный тип личности — это отражение того, как общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них — на его реальное поведение.

Исследования западных социологов показали, что специфика отношений в различных сферах общественной жизни стимулирует — проявление определенных личностных качеств и типов качества поведения. Так, рыночные отношения способствуют развитию прагматизма, хитрости, расчетливости, отношения в сфере производства формируют эгоизм, карьеризм и вынужденную кооперацию (ее называют «тем не менее кооперация»), а сфера семейной и личной жизни — эмоциональность, сердечность, привязанность, поиск гармо­нии любой ценой.

В то же время хорошо известен в социологии и обратный механизм — влияние личностных качеств на возникновение и развитие общественных (в том числе экономических) отноше­ний определенного типа. М. Вебер в свое время убедительно показал, что именно изменения в сфере сознания, перестройка ценностных ориентации и отношения к труду дали толчок к возникновению капитализма. Следовательно, комплекс опреде­ленных личностных качеств может ускорять общественное раз­витие в том или ином направлении, а может, наоборот, пре­пятствовать ему или делать его вообще невозможным.

Социологи и психологи выделяют ряд довольно устойчивых поведенческих стереотипов, личностных комплексов, сформи­рованных социалистической системой. Это эффект «выученной беспомощности», «пролонгированный инфантилизм», двоемыс­лие и широкая практика двойных стандартов, «паразитическая новация».

Психологическое ощущение собственного бессилия и бес­помощности — закономерный результат такого устройства об­щественной системы, в которой отдельному человеку отведена роль пресловутого винтика. Социальные психологи установили, что в условиях тоталитарных или близких к ним режимов, в строго контролируемом и регламентируемом распорядке жизни рано или поздно вырабатывается эффект выученной беспомощно­сти. Суть этого эффекта состоит в том, что человек, неодно­кратно убеждавшийся в неподконтрольности ситуации, в не­возможности изменить своими действиями размеренный ход событий, вообще отказывается от поиска. Неотъемлемыми чер­тами характера становятся послушание и исполнительность. Личность чувствует себя более свободной в ситуации, когда решение не вырабатывается, не находится ею самою, а задается извне, навязывается авторитетом или властными структурами, а она является лишь исполнителем и проводником их воли.

Опыт психотерапевтической работы у нас в стране показал, что часто ощущение бессилия характеризует на самом деле не столько личную и социальную ситуацию человека, сколько его восприятие этой ситуации. Большинство людей недооценивают те, пусть и небольшие, возможности изменения собственной жизни или ситуации вокруг них, которые у них реально имеют­ся. Человек уже сам стремится избежать жизненных перемен, так как перемены связаны с неизвестностью, вынуждают брать ответственность на себя, требуют поиска.

4.

СОЦИАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ — Студопедия.Нет

 

Типы личности – модели личности, используемые в социологии в качестве образов, образцов, основ для группировки и иного при описании, классификации, упорядочении, изучении различных множеств индивидов. Социальный тип личности – продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей.

В социологии рассматриваются различные варианты социальной типологии личности. Например, Эрик Фромм  рассматривает социальный тип личности как господствующий тип характера – это форма связи индивида и социума, «ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры, в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры». Значение социального характера, считает Э. Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности. Анализируя историю человечества, Э. Фромм выделяет несколько типов социального характера: рецептивный (пассивный), эксплуататорский, накопительский и рыночный. Макс Вебер  за основу типизации берет специфику социального действия, более конкретно – степень его рациональности, Карл Маркс – формационную и классовую принадлежность.

В социологии выделяются модальный, идеальный и базисный типы личности. Модальный тип личности – тот, который реально преобладает в данном обществе. Идеальный тип личности не привязан к конкретным условиям. Это тип личности как пожелание на будущее, например всесторонне и гармонично развитая личность у К. Маркса или новый человек Э. Фромма. Базисный тип личности – тот, который наилучшим образом отвечает потребностям современного этапа общественного развития. Иными словами, социальный тип личности – это отражение того, как общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них – на его реальное поведение.


Также в современной социологии рассматриваются типы личности в зависимости от их ценностных ориентаций.

У идеалистов, наоборот, сильно выражены критическое отношение к традиционным нормам, независимость и пренебрежение авторитетами, установки на саморазвитие во что бы то ни стало.

Традиционалисты ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопо-слушания, а выраженность таких качеств, как креативность, стремление к самореализации, самостоятельность, у данного типа личности весьма низкая.

Гедонистические материалисты ориентированы в первую очередь на получение удовольствий «здесь и сейчас», и эта погоня за «наслаждениями жизни» приобретает прежде всего форму удовлетворения потребительских желаний.

Для фрустрированного типа личности характерны низкая самооценка, угнетенное, подавленное самочувствие, ощущение себя как бы выброшенным из потока жизни.

Реалисты сочетают в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем.



 

 

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Обозначают ли они один и тот же феномен или между ними есть какие-то различия?

Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить к определению этих понятий строго, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид  понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. Individ – «неделимый, конечный»).

Индивидуальность  можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др.

Понятие «личность»  вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида, т. е. акцент делается на социальном начале.

В социологии личность определяется как системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении. Личность – это субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Развитие человека как социального существа представляет собой развитие его как личности, представляющей собой вершинный уровень психики.

Следовательно, основанием психологической периодизации развития должны выступать закономерности становления личности.

Во время создания периодизации возрастного развития, исходящей из системных критериев, понятия «личность» и «мировоззрение» были «недостаточно точными и научными терминами». В понятие мировоззрение Л. С. Выготским  было вложено представление о наличном способе отношения ребенка к миру, а под личностью понималось социальное образование, возникающее на поздних этапах развития и охватывающее единство поведения, которое характеризуется признаком овладения. Анализ контекста использования понятия «личность» обнаруживает ее трактовку как орудия овладения процессами собственного поведения.

Развитие личности связывается с развитием в различных сферах культуры и предполагает овладение:

1) культурными орудиями;

2) внутренним миром.

Это реализуется единством всех процессов, входящих в состав высших форм поведения на основе двух моментов:

1) единства задачи, стоящей перед человеком;

2) средств, которые диктуют структуру поведения. Основными критериями периодизации выступают

новообразования, возникающие к концу возрастного периода (концепция Л. С. Выготского).

Формирование личности невозможно в рамках одной-единственной деятельности: личность является продуктом всей совокупности социальных отношений индивида, продуктом его образа жизни. Следовательно, путь к формированию (управлению развитием) личности лежит в сфере проектирования и управления развитием образа жизни.

 

 

Социальная типология личности — Студопедия

Литература.

Темы рефератов.

Тема №8

Общество и личность ( 4 часа).

План:

1. Личность и социальная типология личности.

2. Социализация личности.

3. Социальный контроль.

4. Девиантное поведение.

5. Формы массового поведения и социальные движения.

6. Личность и общество в переходный период.

1. Теории развития личности.

2. Социальный контроль, как способ поддержания общественного порядка.

3. Роль социального контроля в предотвращении девиантного поведения.

4. «Теория толпы» Г. Лебона.

1. Багдасарьян, Н. Г. Социология: учебник / Н.Г. Багдасарьян, М.А. Козлова, Н.Р. Шушанян; под ред. Н.Г. Багдасарьян. — М. : Юрайт, 2010. — 588 с.

2. Борцов, Ю. С. Социология : учебное пособие / Ю.С. Борцов. — М. : Инфра-М, 2012. — 351 с.

3. Волков, Ю. Г. Социология : учебник / Ю.Г. Волков ; под ред. В.И. Добренькова. — 5-е изд., стер. — М. : Дашков и Ко, 2011. — 384 с.

1. Личности и социальная типология личности.

Проблема личности находится в поле зрения многих наук, являясь предметом междисциплинарных исследова­ний. В научной литературе, прежде всего проводится разограничение таких близких понятий, как «человек», «индивид», «личность».

Человек — это самое общее понятие, которое указывает; на принадлежность к человеческому роду (homo sapiens) и служит для характеристики универсальных, присущи» всем людям свойств и качеств. Индивид понимается как
конкретный человек, единичный представитель человеческого рода и рассматривается в качестве отправного момента формирования личности. А само понятие личность характеризует итог развития индивида и является выражением его социальной сущности.



Непременный и важный признак личности — индивидуальность, под которой понимается единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это также своеобразие его психофизической структуры (темперамента, физических данных, психических особенностей), интеллект мировоззрения, жизненного опыта, социальных характеристик.

При комплексном изучении личности в отечественн ой науке сложился ряд общепризнанных исходных положений:

• личность присуща каждому человеку;

• личность есть то, что отличает человека от животных;

• личность есть продукт исторического развития, т.е. воз­никает на определенной ступени эволюции человеческого существа;

• личность есть индивидуальная характеристика чело­века, т.е. то, что отличает одного человека от другого.


В социологии под личностью понимается устойчивая совокупность социально значимых черт и качеств, присущих человеку как общественному существу.Среди них выделяют­ся прежде всего социальные роли, усваиваемые индивидом и процессе социализации, а также ценностные ори­ентации, на основе которых формируется поведение лич­ности.

Эти социально значимые свойства и качества индивида реализуются в процессе взаимодействия с обществом че­рез конкретные социальные группы, институты, общности. отсюда следует, что личность — это индивид, включенный в систему социальных связей и отношений.

При исследовании процессов взаимодействия человека и общества личность рассматривается не только как объект внешних воздействий, но, преимущественно, как субъект социальных отношений, активный участник общественной жизни, имеющий собственные потребности, интересы, устремления, а также способности оказывать обратное воз­действие на социальную среду.

В качестве первичного источника деятельности личности выступают потребности, отражающие объективные условия существования человека и являющиеся одной из форм его связи с окружающим миром. Согласно классифи­кации американского исследователя А. Маслоу, все потреб­ности образуют иерархическую структуру, нижний уровень которой составляют физиологические потребности и потребности в безопасности, а высший— социальные и духовные потребности.

Будучи осознанными, потребности трансформируются и интересы личности. Интересы, преломляясь через цен­ностные ориентации, приводят к формированию мотивов личности. Механизм мотивации реализуется в конкретной деятельности личности, смыслом которой является достижение определенной цели.

Кроме внутренних побудителей деятельности (мотивов) личности, существуют и внешние побудители — стимулы.

В отличие от мотивов, являющихся субъективными факторами, стимулы представляют собой объективные факторы и выражают особенности окружающей социальной среды.

Взаимодействие мотивов и стимулов образует диспозицию личности — ее предрасположенность к определенному поведению в конкретных условиях. Согласно концепции известного российского социолога В.А. Ядова. диспозиции делятся на высшие, средние и низшие. Диспо­зиции высшего уровня включают наиболее важные жизненные и ценностные ориентации личности, определяющие общую направленность ее деятельности. Диспозиции сред­него уровня — это установки на социальные объекты и си­туации. К диспозициям нижнего уровня относятся ситуативные установки, определяющие поведение личности в конкретных, непосредственно-данных условиях.

Таким образом, социологическое понятие личности выражает интегральное социальное качество, приобретенное индивидом в процессе включения в систему общественных связей и отношений. Личность выступает как объектом, так и субъектом общественных отношений. Взаимодействуя с окружающей социальной средой, личность вырабатывает свои ценностные ориентации, социальные установки (дис­позиции) и модели поведения. Формирование новых потреб­ностей, интересов и диспозиций становится важным фак­тором творческой деятельности личности, преобразования условий ее жизни, развития общества в целом.

Социальный тип личности представляет собой продукт ножного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей и отра­жает их устойчивые черты характера, сформировавшиеся под влиянием общественной системы.

В социологии выделяют модальный, базисный и идеаль­ный типы личности. Модальным называют усредненный тип личности, который реально преобладает в данном об­ществе. Под базисным понимается тип личности, который наилучшим образом отвечает потребностям развития общества. Идеальный тип личности не привязан к конкретным ус­ловиям и рассматривается как эталон личности будущего.

В разработку социальной типологии личности большой вклад внес американский социолог и психолог Э. Фром (1900-1980), который создал концепцию социального характера. По определению Э. Фромма, социальный характер — это «ядро структуры характера, свойственное большинству членов определенной культуры». Значение социального ха­рактера Э. Фромм видел в том, что он позволяет наиболее эффективно адаптироваться к требованиям общества и об­рести чувство безопасности и защищенности. Классичес­кому капитализму, по Э. Фромму, присущи такие черты со­циального характера, как индивидуализм, агрессивное п., стремление к накоплению. В современном буржуазном об­ществе возникает социальный характер, ориентированный на массовое потребление и отмеченный чувством пресыще­ния, скуки и озабоченности. Соответственно Э. Фромм выде­лил четыре типа социального характера: рецептивный (пас­сивный), эксплуататорский, накопительский и рыночный. Все эти типы он считал «неплодотворными» и противопос­тавлял им социальный характер нового типа, способствующий формированию самостоятельной, независимой и активной личности.

В современной социологии получило широкое распро­странение выделение типов личности в зависимости от их ценностных ориентации.

«Традиционалисты» ориентированы в основном на цен­ности долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а та­кие качества, как самостоятельность и стремление к саморе­ализации, у данного типа личности выражены весьма слабо, У «идеалистов», наоборот, сильно выражены независи­мость, критическое отношение к традиционным нормам, установки на саморазвитие и пренебрежение авторитетами.

«Реалисты» сочетают в себе стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоро­вый скептицизм — с самодисциплиной и самоконтролем. Социологические исследования показывают, что специфика отношений в различных сферах общественной жизни стимулирует проявление определенных личностных качеств и типов поведения. Так, рыночные отношения способствуй ют развитию предприимчивости, прагматизма, хитрости расчетливости, умения подать себя; взаимодействия в с формами производства формируют эгоизм, карьеризм и вынужденную кооперацию, а в сфере семейной и личной жизни — эмоциональность, сердечность, привязанность, поиск гар­монии.

В то же время социологи отмечают и обратное воз­действие устойчивых личностных качеств и поведенче­ских стереотипов на возникновение и развитие обществен­ных отношений того или иного типа.

2.Социализация личности это процесс включения лич­ности в общество, усвоения ею общественного опыта, культурных ценностей, социальных ролей, норм и правил поведения. На основе социализации происходит формирование социально значимых качеств личности, позволяю­щих ей принимать полноценное участие в жизни об­щества.

Социализация не сводится к традиционным понятиям воспитание» и «образование»; она продолжается в тече­ние всей жизни человека и охватывает все процессы воздействия на него со стороны социального окружения. Результаты социализации во многом зависят от социальной активности самой личности, которая не должна оставаться лишь пассивным объектом разнообразных общественных воздействий.

Социализация включает в себя ряд этапов, каждый из которых имеет свою специфику. Этот вопрос по разному характеризуются социологами. Одни исходят из того, что глав­ным показателем зрелости личности служит ее трудовая деятельность и поэтому выделяют такие три основных эта­па социализации: дотрудовой, трудовой и послетрудовой (пенсионный). Другие подразделяют социализацию на два самых общих этапа: период первичной социализации (от рождения до формирования личности) и период вторичной социализации (развитие личности на стадии ее социальной зрелости). Третьи предлагают деление социализации в зави­симости от жизненных циклов человека (детство, юность, зрелость, старость).

В любом случае социализация наиболее интенсивно осу­ществляется на начальных этапах, когда формируется лич­ность ребенка и происходит его подготовка к взрослой жиз­ни. Особенно велика здесь роль родителей и других членом семьи — первичных агентов социализации, оказывающих непосредственное воздействие на процесс становления лич­ности ребенка. По мере роста ребенка расширяется круг агентов социализации, усложняется ее характер. В этот процесс включаются дошкольные воспитательные учреж­дения, затем школьные коллективы, внешкольные учебно-воспитательные заведения, детские теле- и радиопередачи и т.п. Среди механизмов ранней социализации особое зна­чение имеют коллективные игры, в ходе которых дети учат­ся осваивать будущие социальные роли.

Очень важен юношеский этап социализации (13-19 лет), когда подростки приобретают значительно более широкие знания, завершают формирование основ своей личности, определяют свое место в окружающей жизни. Сложное социализации «переходного» периода во многом обусловлена противоречием между высоким уровнем притязания молодых людей и их низким возрастным социальным статусом. Кроме того, на этой стадии возможно возникновение параллельных систем ценностей и взглядов на мир, носителями которых выступают разные агенты социализации родители, школа, сверстники.

На этапе зрелости главным в социализации личности становится приобретение и освоение социальных статусов и ролей, активное включение в производственную, общественную, политическую и другие сферы жизни общества, В этот период личность не только конкретно усваивает социальный опыт, но и обновляет его через свою деятельность. Зрелая личность порой сталкивается с необходимостью многое менять в своей жизни. Тогда возникает ресоциализа­ция, под которой понимается процесс усвоения новых знаний, ценностей, норм, установок, статусов, ролей вмес­то прежних.

Ресоциализация особенно проявляется в условиях прин­ципиально иной ситуации для человека (например, пере­езд на постоянное жительство в другую страну). Однако чаще всего она связана с изменением статуса личности, се профессии или служебной должности. В обществе пе­реходного типа ресоциализация может стать массовым явлением, охватывать большие группы людей, меняющих свои ценностные ориентации и осваивающих новые виды деятельности.

В период старости, с выходом на пенсию завершается активный цикл социализации. В это время, как правило, происходит снижение социального статуса личности, со­кращение диапазона выполняемых ею социальных ролей. Имеете с тем послетрудовая социализация позволяет лю­дям пожилого возраста вносить существенный вклад в вос­производство социального опыта, в процессы передачи его новым поколениям.

Следует отметить, что характер социализации определя­ется прежде всего типом общества, в рамках которого она осуществляется. В демократическом обществе социализация ориентирована на гуманистические ценности и идеалы, и тоталитарном — имеет принципиально иной характер важно учитывать в условиях современного россий­ского общества, переживающего переход от тоталитарного к демократическому правовому государству.

Семья как социальная группа и социальный институт

Семья — это основанное на кровном родстве, браке или опекунстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью.

Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак— это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкци­онирует их интимную жизнь, устанавливает супружеские, родительские и другие родственные права и обязан­ности.

В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа, и как важный социальный ин­ститут. В качестве малой группы она удовлетворяет лич­ные потребности людей, в качестве института — социаль­но значимые потребности общества.

Семья является важным элементом социальной структу­ры общества, одной из его подсистем, деятельность кото­рой регулируется как брачно-семейным законодательством, так и морально-нравственными нормами, обычаями, тра­дициями и т.д.

Главная функция семьи — репродуктивная, т.е. биоло­гическое воспроизводство населения — на общественном уровне и удовлетворение потребности в детях — на лич­ностном уровне. Наряду с этой основной функцией семья выполняет еще ряд других важных функций, среди кото­рых:

воспитательная — первичная социализация детей, их воспитание, поддержание воспроизводства культурных ценностей;

хозяйственно-бытовая — ведение домашнего хозяй­ства, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

экономическая — материальная поддержка несовер­шеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;

функция первичного социального контроля — регла­ментация моральной ответственности в отношениях между членами семьи;

духовно-нравственная — развитие личности каждого члена семьи;

социально-статусная — предоставление определен­ного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

досуговая — организация рационального досуга, вза­имообогащение интересов;

эмоциональная — оказание психологической поддер­жки членами семьи.

По своим формам и типам семейные отношения доста­точно многообразны. В зависимости от структуры родствен­ных связей выделяют два основных типа семьи: нуклеарную (простую) и расширенную (сложную). Первая состоит из родителей и находящихся на их иждивении детей, вто­рая — из родителей, детей и других родственников, представителей двух или более поколений.

В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью. Первая предусматривает наличие брач­ной пары — мужа и жены. Вторая подразделяется на полигинию (многоженство) и полиандрию (многомужество). Если полигиния получила довольно широкое распространение (прежде всего в мусульманских странах), то полиандрия

встречается редко (Индия, Тибет) и вызывается часто эко­номическими причинами (например, в Тибете братья име­ют общую жену, чтобы не делить земельный участок, no-пученный по наследству).

По критерию семейной власти выделяют такие истори­ческие формы семьи, как матриархат (власть в семье при­надлежала женщине) и патриархат (во главе семьи стоял мужчина). В настоящее время превалирует демократическая семья, в которой существует статусное равенство супругов.

К историческим формам семейно-брачных отношений и относятся также эндогамия, предполагающая заключение брака между представителями одной и той же группы (класса, племени и т.д.), и экзогамия, запрещающая брак внутри определенной узкой группы людей (например, между близ­кими родственниками, членами одного и того же клана, племени и т.д.).

В современном обществе наблюдаются процессы транс­формации семьи как социального института, изменения некоторых ее социальных функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает свои ведущие позиции и социализации индивидов, в организации досуга и дру­гих важнейших функциях. Традиционные ролевые се­мейные отношения, при которых женщина вела домаш­нее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином, часто единоличным собственником имуще­ства, и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, уступают место новым отношениям, при которых многие женщины стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда ведущее участие н решении семейных проблем. Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд неоднозначных социальных последствий. С од­ной стороны, этот процесс способствовал росту само­сознания женщины, установлению равенства в супру­жеских отношениях, с другой — вызвал конфликтную ситуацию в семье, привел к снижению рождаемости, ос­лаблению семейных связей.

В современной семье не только преобразуются традици­онные роли женщин, но и претерпевают изменения муж­ские роли. Например, в западноевропейских странах не яв­ляются исключениями случаи, когда мужчина берет отпуск по уходу за ребенком. Поэтому в социологическом отноше­нии важно выяснить, как супруги воспринимают новую си­туацию, готовы ли они к перераспределению семейных обязанностей, от чего зависит лидерство в семье.

В целом основной тенденцией в развитии семейных от­ношений является их демократизация, что предполагает равенство мужчины и женщины, отмену всякой дискри­минации, гуманные методы воспитания, расширение неза­висимости каждого члена семьи.

Основы типа личности (Типология 101)

Д-р А.Дж. Дрент

I. Зачем изучать тип?
II. Как узнать свой тип
III. Восемь предпочтений (E, I, S, N, T, F, J, P)

«Типология» личности — это изучение типов личности. Представления о различных темпераментах или типах личности существовали на протяжении тысячелетий, что можно было увидеть еще в древних трудах Галена и Платона. Типология 16 типов, на которой мы в первую очередь сосредоточим внимание здесь на Личностном наркомане, основана на основополагающей работе Карла Юнга, которая получила дальнейшее развитие и популяризацию Изабель Майерс и Кэтрин Бриггс (т.е., «Майерс-Бриггс»).

typology 101

Зачем изучать тип?

Прежде чем посвятить время изучению чего-то нового, вполне естественно подумать о преимуществах этого. Вот некоторые из многих преимуществ изучения типологии:

Лучше понять себя и других

Узнавать о себе, а также о своих друзьях и семье может быть очень весело. Это также может дать важную информацию о наших мыслях, эмоциях, отношениях и поведении. Это может объяснить, например, почему одним людям нужно больше времени в одиночестве, в то время как другие предпочитают окружать себя людьми.Если вам нравится наблюдать и анализировать людей, типология предоставляет вам проверенный временем набор инструментов для точного анализа и понимания человеческого поведения.

Определите свой жизненный путь и цель

В современном мире постоянно расширяющихся возможностей бывает сложно понять, кто вы и что делать со своей жизнью. Это была одна из главных причин, по которой меня привлекла типология. Я хотел лучше понять себя, чтобы определить свой оптимальный путь. Хотя типология не может сказать вам точно, что вы должны делать, она может дать некоторое столь необходимое понимание того, кто вы и к каким вещам вы были привязаны.

Анализ карьеры и руководство

Personality Junkie® может помочь вам сопоставить ваш тип личности с карьерой, работой или специальностью в колледже, которая соответствует вашим естественным сильным сторонам и интересам. В наших статьях о карьере рассказывается о карьерах и профессиях, которые лучше всего подходят для различных типов личности.

Лучшие отношения

Многим знакома концепция «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Но такие представления лишь поверхностно касаются человеческих отношений.Разделив личностный пирог на 16 различных типов, можно достичь гораздо большей точности и конкретности в понимании своей личности и поведения, а также личности и поведения вашего партнера. Таким образом, типология может служить полезным инструментом для понимания и улучшения ваших личных отношений (подробнее об этом читайте в наших статьях о взаимоотношениях).

Как узнать свой тип

Одно из первых, о чем меня часто спрашивают, — это как точно определить их тип личности.К сожалению, сделать это не всегда так просто, как кажется. Чтобы прийти к окончательному выводу о вашем типе личности, может потребоваться время и терпение. С учетом сказанного, есть несколько способов узнать и уточнить ваше обозначение типа:

Тесты личности

Личностные тесты могут помочь вам определить или уточнить ваш тип. Во многих случаях люди колеблются между двумя или тремя типами, прежде чем сосредоточиться на своем истинном типе. Мы предлагаем бесплатный личностный тест, а также два теста для конкретных типов — Разъяснитель типа INFJ-INFP и Разъяснитель типа INTJ-INTP — чтобы помочь вам уточнить свой тип.

Узнайте о настройках и функциях

Каждый тип личности имеет четыре предпочтения и четыре основные функции. Это основные «ингредиенты», из которых складывается каждый тип личности. Я даю общий обзор предпочтений в следующем разделе ниже. Узнав о предпочтениях, вы можете сделать следующий шаг и начать изучение 8 функций. В какой-то момент вы сможете погрузиться еще глубже, работая над пониманием «функционального стека» и других элементов теории типов.Если предпочтения и функции являются основными «ингредиентами» типов, функциональный стек — это «рецепт» или «формула». Он предсказывает степень использования каждой функции (т. Е. Относительную силу каждой функции), а также способы взаимодействия функций, чтобы дать нам конечный продукт типа личности.

Подробнее о типах личности

Мы предлагаем онлайн-профили для каждого из 16 типов личности, а также многочисленные статьи

.

Типология личности — Гештальт-реальность

Майерс-Бриггс: Типология личностиGestalt2018-06-13T23: 19: 36-06: 00

Что это такое ?: «Оценка по индикатору типа Майерс-Бриггс (MBTI) — это психометрический опросник, разработанный для измерения психологических предпочтений в том, как люди воспринимают мир и принимают решения». (~ Википедия) По сути, это способ определения вашей личности на основе архетипов, разработанных Карлом Юнгом. Он широко используется в деловом мире и оказался достаточно точным.(Иногда пугающе точный….)

Это отличный инструмент для личного самопознания и отличный метод для понимания того, как другие люди воспринимают мир и как они принимают решения. Хотя это не является откровенно духовным по своей природе, оно помогает себе понять механизмы, действующие за психикой. Кроме того, это хороший инструмент, который помогает вам стать более осведомленным и потенциально улучшить ваши отношения с окружающими.

Пройдите тест:
Щелкните следующую ссылку и пройдите тест, чтобы определить свой тип личности:
http: // www.humanmetrics.com/cgi-win/JTypes2.asp

*** Запишите, сколько очков вы получите за каждую букву. Это поможет вам лучше определить, насколько точно вы соответствуете параметрам и описанию типа личности. ***

. Нажмите на эту ссылку и прочтите описание вашего 4-буквенного типа личности:
http://www.personalitypage.com/portraits.html

4-буквенный тип личности — определения
В ходе теста вам задается ряд вопросов, и на основе ваших ответов вы делитесь на 4 из 8 широких подкатегорий.Каждая категория существует в континууме дихотомии. Тест дает вам результат в виде четырехбуквенного акронима из 16 возможных комбинаций, которые представляют следующие категории.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *