Социальное качество личности это: Социальные качества личности
КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ — это… Что такое КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ?
- КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ
- — понятие, фиксирующее те или иные общественно определенные характеристики личности, соц. групп и классов, неотделимые от способа существования и деятельности историч. субъектов. Уже само понятие «личность» обозначает в социологии исторически сложившееся, социально обусловленное типологич. единство (качество) индивида. Поэтому личность — это конкретное выражение обществ. сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и соц. отношений данного об-ва. Термин «личность» образовался от латинских слов «persona» (маска актера, роль, положение, значение, лицо) и «personare» (говорить через). Т. обр., раньше он обозначал стилизованную маску актера. Поэтому в нек-ром смысле все люди носят «соц. маски». Долгие годы люди обучаются тому, как стать человеком среди людей, соблюдать определенные нормы, правила, ролевые предписания. В том смысле слово «личность» и обозначает совокупность таких К.с. (выражающихся в нек-рых стереотипах поведения), к-рые индивид демонстрирует перед «аудиторией». Причем если психологи больше изучают «актера» самого по себе, т.е. его внутренний мир, то социологов интересует др. сторона — его обществ., социально обусловленные роли и деятельность в мире людей. Итак, личность — продукт обществ. развития, и в этом плане главное в ней — ее соц. качество. Личностным проявлением индивида выступает осуществляемая им соц. деятельность, т.
е. совокупность действий в различн. сферах и на разных уровнях организации социальной (см.) об-ва. В процессе такой деятельности каждый индивид преследует определенные соц. цели и интересы, при этом во имя достижения их он использует самые разнообразные средства — экономич., соц., политич. и идеологич. К.с. не сводятся к индивидуальным качествам, какими бы сложными они ни были сами по себе. Для психолога индивидуальность обозначает совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физич. и психич. черт, отличающих данного человека от всех др. Иными словами, речь идет о качествах индивидуально неповторимых, но не о К.с. обществ. существа. Известно, что характер воспитательной деятельности, т. е. приобретения новых качеств и развития способностей, генетически восходит к подобного рода деятельности животных. Эволюционные предшественники К.с. личности — это формы унаследованного биологич. поведения, т. е. такие психологич. конструкции, к-рые частично используются при последующем генезисе социального. К ним относятся необходимость пребывания животного в группе, умение подчиняться «нормам» поведения, т. е. способность к самоограничению, перенос формы родительских отношений на чужих детенышей и слабых особей, преодоление «зоопсихологич. индивидуализма» под давлением потребностей сооб-ва. Высокоразвитые приматы (напр., обезьяны), выросшие в изоляции от взрослых особей и не перенявшие от них необходимый опыт общения, оказываются совершенно неприспособленными к жизни в сооб-ве себе подобных. Однако биогенетич. родство К.с. человека, приобретенных им в общении с др. людьми и в процессе социализации, с нек-рыми «шаблонами» оперантного поведения животных, сложившимися в рез-те слияния наследственных и прижизненных свойств через механизм иммунитета, подражания и т. д., еще не свидетельствует об их содержательном сходстве или тождественности. Каким бы обстоятельным или исчерпывающим ни было сравнение высших приматов с человеческим существом и какие бы убедительные примеры в подтверждение этого ни приводились (скажем, о сходстве орудийной деятельности человека и животного, о сходстве опосредствованных, ритуально стилизованных форм поведения и т. п.) — все это не позволяет объяснить совершенно новый этап развития — появление К.с. человека. Природные силы человека, особенно высшие формы психики, наполняются соц. содержанием лишь тогда, когда они начинают выполнять определенные соц. функции. Социологию интересует прежде всего личность в процессе ее соц. деятельности, к-рая разворачивается в особой системе координат — соц. отношениях и соц.-ролевых предписаниях. Отсюда и необходимость выделения соц.-типично-го, т. е. общего качества, повторяющегося, устойчивого в поведении различн. групп и общностей людей — иными словами, К.с, характеризующего обществ. отношения и основные тенденции их развития. Лит.: Становление нового качества в развитии общества. М., 1968; Харин Ю.А. Категории социальной диалектики. М., 1979; Велик А.П. Социальная форма движения: явления и сущность. М., 1982; Диалектика современного общественного развития. М., 1985; Проблема человека в западной философии. М., 1988; Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. А.И. Кравченко
Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М.
Г.В. Осипов.
1999.
- КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
- КАЧЕСТВО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Смотреть что такое «КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ» в других словарях:
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ — СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ. Содержание: Социальное страхование в царской России . . 194 Социальное страхование в СССР…….. 196 Социальное страхование в капиталистических странах…………………. 204 Социальное страхование в царской России.… … Большая медицинская энциклопедия
Социальное жильё — Социальное жилье (social housing) способ обеспечения граждан жильем, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету. В мировой практике этот термин объединяет множество форм аренды недвижимости,… … Википедия
качество — 3.1.1 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик (3.5.1) требованиям (3.1.2). Примечания 1 Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или превосходное. 2 Термин «присущий»… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Социальное животное — Не следует путать с животным компаньоном. Социальное животное организмы, способные к активному взаимодействию с другими особями своего вида. Сообщества Горилл и других высших приматов имеют сложно организованную социальную структуру Все… … Википедия
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ — взаимодействие противоположных тенденций развития общественных явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития социальных процессов и их научного познания.… … Социология: Энциклопедия
качество жизни — 2.1.35 качество жизни: Степень удовлетворения комплекса потребностей и интересов гражданина, семьи и общества в целом. Пункты 2.1.24 2.1.35 (Введены дополнительно. title= Изменение № 1 (ИУС № 04 2014) ). 2.2 Виды социальных услуг Источник: ГОСТ Р … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
качество социальной услуги — 2.1.21 качество социальной услуги: Совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Социальное благополучие — проявляется в широкой (достаточной для данного индивида) динамичной системе социальных связей, с наличием позитивных межличностных отношений в форме дружбы, любви. С. б. в зарубеж. исследованиях оценивается успешностью физич., психич.,… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Качество социальной услуги — 2.1.21. #Качество социальной услуги#: совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию…… … Официальная терминология
Качество жизни — термин Р.Бауэра, обозначает позитивные аспекты жизни и функционирования человека. Н.М.Брэдбери первым представил данные об этом в виде показателя эмоционального баланса, то есть суммы позитивных эмоций за вычетом суммы негативных эмоций. Работы… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Книги
- Теория интеллекта. Как выбрать президента, Арнольд Казьмин. Монография посвящена эвристическо-философскому и научному исследованию понятия «интеллект» . Здесь впервые дано четкое определение интеллекта, как высшей формы процесса мышления, при котором… Подробнее Купить за 400 руб
- Кураж от продаж. Книга для продавцов и их начальников, Борис Гамаюнов. Профессионалы продаж знают множество техник и приемов, которые должны помогать им в работе, но часто это знание не работает. Мешает страх перед общением и возможнойнеудачей, раздражение на… Подробнее Купить за 220 руб аудиокнига
- Business Excellence (Деловое совершенство) № 9 (195) 2014, Отсутствует. «Business Excellence» – ежемесячный деловой журнал, издаваемый «РИА Стандарты и качество». Ранее назывался «Деловое совершенство». Журнал креативных идей для бизнеса, практический опыт… Подробнее Купить за 166 руб электронная книга
Другие книги по запросу «КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ» >>
Социальные качества личности
Личность-явление социальное. Она тесно связана со временем и выражает все, что есть в человеке исторического.
Личность
— это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать.
Личность
— это человеческий индивид, выступающий как субъект сознательной деятельности и отношений. Можно сказать, что личность — это целостность, интегрирующая все психические процессы, свойства и состояния. Психические особенности личности проявляются и формируются в поведении, действиях и поступках личности, т.е. личностью становятся.
Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе производства и потребления материальных благ. Процесс формирования личности происходит как под влиянием сферы политических отношений и идеологии. Идеология как система идей об обществе оказывает огромное влияние на личность, во многом формирует содержание ее психологии, мировоззрение, индивидуальные и социальные установки. На психологию личности влияют и отношения людей в социальной группе, в которую она входит.
Исследование социальных качеств личности имеет весьма солидную традицию, как в общей, так и в социальной психологии. Начиная c перечисления различных социальных качеств личности через описание их структуры, социальная психология пришла к выводу o необходимости понимания системы качеств личности. Но принципы построения такой системы до сих пор не вполне разработаны. B общем плане решение содержится, в частности, в работах А.Н. Леонтьева. Рассматривая саму личность как системное качество, он полагал, что такой подход должен диктовать психологии и новое измерение для исследования личности, «это исследование того, что, ради чего и как использует человек врожденное ему и приобретенное им?» Можно, очевидно, построить систему качеств личности, расположив их в соответствии с этими основаниями. Но более подробный ответ на вопрос можно дать, только изучив проявления личности в тех реальных группах, в которых и организуется ее деятельность.
Воспитанность человека характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самой себе. В совокупности эти качества определяют богатство и неповторимость каждой личности, её уникальность. В характеристике отдельного человека какие-то качества могут отсутствовать и могут представлять самые разнообразные сочетания.
Социальные качества людей — это общие качества, повторяющиеся, устойчивые в поведении различных групп и общностей людей.
Философская энциклопедия так трактует понятие социальные качества — это концентрация человеческого опыта, совместной и индивидуальной деятельности людей, различные их комбинации, композиции, синтезы. Социальные качества содержатся в бытии людей, в их способностях, потребностях, умениях, знаниях, присущих им формах поведения и взаимодействия. Социальные качества вырабатываются, распространяются, усложняются (или упрощаются) в процессе развития человеческих контактов, культурных обменов, экономических и прочих взаимодействий между социальными общностями. Выступая в роли посредников между различными социальными качествами, они сами входят в состав этих качеств, становятся формами реализации их бытия. Иначе говоря, социальные качества «оживают» и «живут» только в социальном процессе, во взаимодействиях людей и людей, людей и вещей, в динамике воспроизводства и обновления социального бытия.
Коробицына Т.Л. характеризует воспитанность человека различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самому себе. Она считает, что в совокупности эти качества определяют богатство и неповторимость каждой личности, её уникальность. В характеристике отдельного человека какие-то качества могут отсутствовать и могут представлять самые разнообразные сочетания. Если важной задачей воспитания является содействие расцвету каждой личности, то не менее важная и ответственная задача состоит в том, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе. В связи с этим встает задача установления сравнительно немногих, но самых важных общественно значимых качеств, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить показателями воспитанности, т.е. уровня социального развития школьника, которые характеризуют меру его готовности к жизни в обществе.
Н.И. Монахов выделил социальные качества, которые могут быть сформированы у младших школьников.
- 1. Товарищество — близость, основанная на товарищеских (дружеских) отношениях; совместное участие в чем-нибудь на равных правах; отношения между людьми, основанные на общности их интересов, проя
Статья: Социально-психологическая характеристика личности | Социальная сеть работников образования
Социально-психологическая характеристика личности
Личность-это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни.
Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать.
Социально-психологические характеристики личности. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе производства и потребления материальных благ.
Процесс формирования личности происходит под влиянием сферы политических отношений и идеологии.
Идеология как система идей об обществе оказывает огромное влияние на личность, во многом формирует содержание ее психологии, мировоззрение, индивидуальные и социальные установки.
На психологию личности влияют и отношения людей в социальной группе, в которую он включен.
В процессе взаимодействия и общения происходит взаимодействие индивидов друг с другом, из-за чего формируются общие взгляды, социальные отношения и другие отношения к обществу, работе, народу, собственным качествам.
В группе личность завоевывает определенный авторитет, занимает определенное положение, играет определенные роли.
Личность не только объект общественных отношений, но и их субъект, т. е. активное звено.
Личность-это конкретный человек, который является представителем определенного государства, компаний и групп (социальных, этнических, религиозных, политических, половых, возрастных и т. д.), осознавая свое отношение к окружающим людям и социальной реальности, включаются во все отношения, участвующие в какой-то деятельности и наделенные специфическими индивидуальными и социально-психологическими характеристиками.
Развитие личности обусловлено различными факторами: уникальностью физиологии высшей нервной деятельности, анатомическими и физиологическими характеристиками, окружающей средой и сферой деятельности общества.
Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности личности — это функционирования ее нервной системы, выражающаяся в разнообразных характеристиках: баланс процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявления темперамента, эмоций и чувств в поведении и т. д.
Анатомо-физиологические особенности личности – характеристики, которые зависят от анатомической и физиологической структуры тела человека, оказывающих серьезное влияние на его психику и поведение, так и подверженность последних действиям обстоятельств и других людей.
Наиболее важными факторами формирования личности являются природно-географическая среда и общество.
Макросреда – общество в совокупности всех его проявлениях. Микросреда – группа, микрогруппа, семья и так далее – также является важной детерминантой формирования личности.
В микросреде закладываются важнейшие нравственные и морально-психологические характеристики человека, которые необходимо учитывать, а также совершенствовать или трансформировать в процессе обучения и воспитания.
Социальная активность-это работа, в которой развивается человек и формируется его важнейшее качество.
Социально-психологические характеристики личности как описания всего комплекса присущих ей признаков имеют внутреннюю структуру, включающую определенные стороны.
Психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств, состояний. Психические процессы — психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей среды.
Психические свойства – наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Черты личности: направленность, темперамент, характер и способности.
Мировозренческая сторона отражает общественный интерес личности к ее качеству и особенностям, позволяя занять достойное место в обществе.
Социально-психологический аспект отражает основные качества и характеристики, позволяющие ей играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей.
Причиной изменений в обществе следует искать в специфике структуры личности, что присутствие импульсивного «я» является предпосылкой для появления различных вариаций в шаблонах ролевого поведения и даже отклонений от этих шаблонов.
Изменения в обществе носят случайный характер и не подчиняются никаким законам, а причина возникновения зависит от личности.
С учетом социально-психологических особенностей личности, необходимо учитывать соматологические особенности. Анатомо-физиологические особенности строения тела человека предопределяет развитие определенных социально-психологических качеств.
Существует три социально-психологических типа: пикники, атлетики и астеники.
Пикники отличаются высокой степенью межличностной контактности и адаптируемости к социальной среде; стремлением строить определенные отношения с другими людьми, что позволяет им отстаивать свои интересы и пристрастия, не входя в противоречие с другим.
Атлетики общительны и социально активны, стремятся быть в центре внимания и завоевывать доминирующие позиции среди других людей, отличаются кипучей экспрессивностью.
Астеники малообщительны, сдержанны в сотрудничестве с другими людьми, осторожны в активных взаимоотношениях в группе, очень чувствительны к изменению своего статуса или социального положения.
Учет социально-психологических характеристик человека, вы должны принять во внимание его принадлежность к определенному типу высшей нервной деятельности: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.
Сангвиники находятся в приподнятом настроении, отличаются быстрым и эффективным мышлением, большой работоспособностью.
Флегматику совсем не свойственна тревога. Их состояние спокойное, стойкое удовлетворение.
Оба сангвиник и флегматик уравновешены в отношениях с другими людьми, редко идут на межличностную конфронтацию, адекватно понимают свое место.
Поступки холериков отличаются резкостью, стремительностью, они характеризуются ослабленным инстинктом самосохранения. Меланхолика отличает отсутствие в движениях активности и осмотрительность в решениях.
Холерик-самый конфликтный человек. В зависимости от типа высшей нервной деятельности человек изначально предрасположен к доминированию определенных эмоций.
Социально-психологические характеристики личности дополняют экстравертивность или интровертивность.
Экстраверсия указывает на те психологические особенности индивида, когда он сосредотачивается на внешнем мире, иногда за счет собственных интересов, принижая личную значимость.
Интроверсия характеризуется фиксацией внимания личности к своему внутреннему миру. Интроверты отдают предпочтение своим интересам, которые считают наиболее важными.
Для любого человека с раннего детства врожденные динамические характеристики нервной системы связаны с доминирующими инстинктами.
Инстинкты — зафиксированная в генетическом коде программа адаптации (приспособления), самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и другим.
От господства одного из инстинктов вытекает первичное различие между людьми.
Виды людей по инстинкту доминирования:
1) агофильный тип-преобладает самосохранение;
2) генофильный тип – преобладает инстинкт продолжения рода;
3) альтруистический инстинкт — преобладает альтруизма;
4) исследовательский тип – преобладает инстинкт исследования;
5) доминантный тип – преобладает инстинкт доминирования;
6) либертофильный – преобладает инстинкт свободы;
7) дигнитофильный тип – преобладает инстинкт сохранения достоинства.
Человеческая личность всегда развивается и совершенствуется.
Нельзя забывать о движущих силах, факторах, условиях и уровнях развития личности, что, с одной стороны, позволяет непрерывно контролировать и фиксировать, а с другой – активно влиять на процесс обучения и воспитания человека.
Движущие силы психического развития это противоречия между потребностями личности и внешними обстоятельствами; между ее увеличившимися физическими способностями, духовными потребностями и старыми формами деятельности; между новыми требованиями к производительности и несформированностью навыков.
Факторы психического развития — то объективно существующее, что с необходимо для определения активности индивида в самом широком смысле этого слова.
Факторы психического развития личности могут быть как внешними, так и внутренними.
Внешними факторами являются окружающая среда и общество, которое развивает у человека внутренние физиологические, биогенетические характеристики человека и его психики.
Предпосылки психического развития – то, что оказывает влияние на индивида, т. е. внешние и внутренние обстоятельства, которые влияют на индивидуальные особенности и уровень психического развития.
Внешние предпосылки — это качество и особенности воспитания человека, внутренние – активность и желание совершенствоваться, а также мотивы и цели, которыми руководствуются люди в своем развитии как личности.
Уровни психического развития – степень и уровень умственного развития личности в процессе и на различных этапах его формирования.
Актуальный (реальный) уровень развития личности — мера способности человека.
Этот уровень говорит о том, каковы обученность, навыки и умения личности, какие ее качества развиты. Уровень ближайшего развития личности – показатель того, с чем человек не может справится состоятельно, но с чем он справится с незначительной помощью.
Определяется полнота содержания личности и ее основные социально-психологические характеристики:
1) содержанием и психологической сущностью мировоззрения. Мировоззрение человека-это его текущая система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоянием и отложились в виде установленных жизненных целей и интересов, отношений, позиций;
2) степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы различных слоев общества;
3) степенью понимания человеком своего положения в обществе;
4) содержание и характер потребностей и интересов, стабильность или легкость переключения, их узкость или многообразие так же являются элементом характеристики;
5) спецификой соотношений и проявления различных личностных качеств.
Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношение ее разнообразных качеств может сказываться на проявлениях мировоззрения, и поведения.
Разработан универсальный принцип объяснения природы и общества – развитие. Он включает в себя понимание необратимого, направленного, регулярного (закономерного) изменения характерного состава и структуры состояния субъекта.
Основы формирования социально-значимых качеств личности в условиях современной России
Основы формирования социально-значимых качеств личности в условиях современной России
1.1. Понятие личности. Ее свойства и характеристики
Общеобразовательная школа как одна из основных сфер становления и развития личности призвана формировать целостную систему знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности, то есть социально-значимые качества, определяющие современное качество образования. В связи с этим личностно-ориентированная парадигма образования актуализирует задачу разработки новых технологий воспитания, способных инициировать процесс саморазвития, самоорганизации и самореализации личности.
В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре философского, психологического, социологического знания; ею занимается этика, педагогика, и другие науки. В этих науках существуют различные подходы к определению личности.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности1.
Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, или общности. И.С. Кон считает, что понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально-значимые черты2.
В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актёра или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире3.
Д.А. Белухин дает следующее определение: личность есть устойчивая система индивидуальных социально-значимых черт человека. Он считает, что ключевым словом в определении является социальная значимость черт человека. Это подразумевает практически постоянное включение человека в сообщества ему подобных, где люди не являются свободными друг от друга. Человек влияет на других людей, и они влияют на него. Каждый человек напрямую зависим от общества, в котором он живет. Таким образом, социально-значимые черты — это черты, которые формируются в обществе и необходимы человеку для жизни в нем4.
Л.И. Божович считала, что человек, являющийся личностью способен управлять своим поведением и деятельностью, а в известной мере и своим психическим развитием. У такого человека все психические процессы и функции, все качества и свойства приобретают определенную структуру. Центром этой структуры является мотивационная сфера, в которой имеется иерархия в одном определенном смысле, а именно, если человек способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого, значит субъект способен к опосредованному поведению. Ведущие мотивы — социально-значимые, то есть они социальны по своему происхождению и смыслу. Они заданы обществом, воспитаны в человеке. Совокупность устойчивых мотивов, организующих деятельность личности в целом, можно назвать направленностью личности, которая характеризуется, в конечном счете, мировоззрением человека5.
Определяя личность, С.Л. Рубинштейн писал: «В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяют те, которые обуславливают общественно значимое поведение человека. Основное место, поэтому, в нем занимает система мотивов и задач, которые ставит себе человек, свойства его характера, обуславливающие поступки людей (то есть, те их действия, которые реализуют или выражают отношения человека к другим людям), и способность человека, то есть свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности»6
А.В. Петровский пишет, что, появляясь на свет как индивид, человек включается в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего приобретает особое социальное качество — он становится личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта — носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности. Индивид, личность, индивидуальность. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии индивид. Индивидом мы можем назвать и взрослого, нормального человека, и новорожденного, и идиота, не способного усвоить язык и простейшие навыки. Однако только первый из них является личностью, т.е. социальным существом, включенным в общественные отношения и являющимся деятелем общественного развития. Появляясь на свет как индивид, человек становится личностью, и этот процесс имеет исторический характер. Еще в раннем детстве индивид включается в определенную исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает уже готовой. Дальнейшее развитие человека внутри социальной группы создает такое переплетение отношений, которое формирует его как личность7
Личность — это характеристика человека в целом, она проявляется во всех видах его деятельности. Именно поэтому А.Н. Леонтьев говорил, что деятельностный подход к анализу человеческой психики есть одновременно и личностный подход. И наоборот, личностный подход есть одновременно и деятельностный. Вместе с тем личность характеризует человека только с одной стороны: включенность его в общественные отношения, его направленность, которая определяется ведущими мотивами деятельности, поведения. Направленность личности может быть общественной или эгоистической. В одних случаях общественные и личные интересы могут совпадать, в других — эгоистическая направленность может приносить вред другим людям, обществу в целом8.
К социально-значимым качествам, по мнению С.Л. Рубинштейна, можно отнести систему мотивов и задач (направленность), которые ставит себе человек, свойства его характера, обуславливающие поступки людей (то есть те их действия, которые реализуют или выражают отношения человека к другим людям), и способность человека, то есть свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности.
В педагогических исследованиях социально-значимые качества трактуются как качества, которые позволяют личности жить в существующих социально-культурных условиях (И.О. Гапонов, Т.А. Бурцева, Н.Б. Русских и др.).
Социально-значимые качества формируются и развиваются, таким образом, в обществе и обусловлены этим обществом.
Таким образом, можно сделать вывод, что человеческой личности посвящено множество научных теорий, и с каждым днем она привлекает к себе все больше новых специалистов и исследователей. В социологии важнейшей проблемой является вопрос о месте и роли человека в обществе, в возникновении, воспроизводстве и изменении его как личности, т. е. как субъекта социального действия. Несомненно, образование в школах, должно давать ребенку развиваться как личности, выдвигать свои теории и идеи, а роль преподавателя направлять и подсказывать как необходимо поступать или какое решение принять. Итак, все вышесказанное позволяет заключить, что среди людей столько неповторимых существ, столько «личностей», сколько неповторимых внешних обликов. Слово «личность» несет в себе как бы следующий тезис: индивидуальность человека, его неповторимость связана с его индивидуальным внешним ликом, обликом9.
Чтобы понять основания, на которых формируются те или иные свойства личности, нужно рассмотреть ее жизнь в обществе, ее движение в системе общественных отношений. Эти отношения выражаются, прежде всего, в том, в какие общности, в силу каких объективных причин включается в процессе жизни тот или иной конкретный индивид. В конечном счете, его личностные свойства формируются и развиваются в зависимости от его принадлежности к определенному классу, нации, этнической группе, профессиональной категории, семье, от образования в школе (и средней, и высшей) определенного типа; членства в общественных и политических организациях.
Необходимо ответить, что не последнюю роль, а может быть одну из первых в формировании и становлении человека как личности играет школа.
Общеобразовательная школа как одна из основных сфер становления и развития личности призвана формировать целостную систему знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности, то есть социально-значимые качества, определяющие современное качество образования.
1 Абушенко В. Л. Личность // Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998
2 Кон И. С. Личность
3 Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев.
4 Д.А. Белухин Педагогическая этика: желаемое и действительное. / Анализ сущности и содержания общепринятых понятий педагогической этики
5 Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. 2008
7 Петровский А.В. Общая психология 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение
8 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политическая литература
9 Ключевский, В. О. История сословий в России.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — поведенческая модель личности
Если посмотреть определение «социальный человек» в словарях, то данная роль определяется как поведенческая модель, основной которой является набор социальных и личностных потребностей. Стремление к достатку, отношениям, общению, признанию и успеху – это одни из многих ориентиров современного Homo Sapiens.
Социальный человек – определение и типы характеров
В основе социального поведения лежит обращённость к жизни других людей. Это уникальный комплекс действий, так называемая форма жизни, которая возникает при самопожертвовании ради общего блага или ради себя. Если рассматривать высший аспект социальной направленности, то это любовь. Это фундаментальное чувство, которое составляет основу жизни социального человека. Любовь может быть направлена на конкретный предмет или группу людей без потери основной цели развития, определяющей основы жизни индивидуума. Также люди склонны быть привязанными к другим людям и любовь к другому человеку активирует высшие ценности.
Социальный человек – это индивидуум, который выбрал для себя уникальную линию поведения, названную социальной. Эта форма поведения возникает тогда, когда потребность служить другим становится выше других потребностей. Высшее проявление социального человека – это любовь. Если отдельный человек является предметом любви, то это называется средоточием ценностей. Суть любви не исследована полноценно, но мы понимаем, что она открывает смысл существования, который заставляет нас быть лучше и развиваться в правильном направлении.
Среди других людей у социального человека вырабатывается определённый набор качеств характера. Психологи определили метод приспособления человека к социуму – он выражен в его характере. Если разбить поведенческие модели на несколько видов, то их можно классифицировать. Это позволяет определить общую картину действий человека в разных ситуациях.
Выделим основные типы характеров социального человека:
- Целостный. Социальный человек создаёт устойчивые отношения. Он характеризуется хорошей приспосабливаемостью к условиям. У целостной личности нет внутренних конфликтов, и его желания совпадают с тем, чем он занимается в данный момент. Он легко общается с людьми и быстро заводит отношения. У такого типа характера есть воля, а его действия основываются на принципах и идеалах. Он не приспосабливается к принципам других людей, но меняет свою реальность согласно своим идеалам – это его основополагающий тип адаптации к социальной среде.
- Внутренне конфликтный. Данный тип характера отличается противоречивостью внутренних желаний и действий. Внешне такой человек может создавать впечатление гармоничной личности, однако на самом деле он с трудом согласует свои действия с требованиями среды. Данный тип личности склонен к импульсивным действиям, которые такой человек постоянно удерживает силой воли. Структура развития отношений у индивидуума данного типа устойчива, однако ему сложно общаться с другими людьми. Внутренне конфликтные люди плохо соотносят свою систему ценностей с реальностью. Наблюдается разрозненность с тенденциями внешнего мира. Этот разлад преодолевается методом психологической защиты или тактических перестроек. Если рассматривать данный тип характера в позитивном ключе, то это образ мудрого наблюдателя.
- Конфликтный. Характеризуется пониженной адаптацией к социальной среде. У человека наблюдается постоянный конфликт между желаниями и обязанностями. Его действия импульсивны и он часто испытывает отрицательные эмоции. Коммуникативные навыки неразвиты, а у самосознания отсутствует структура. Связи с внешним миром случайные и часто не запланированы. Жизнь такого человека строится на удовлетворении своих потребностей здесь и сейчас без прикладывания особых усилий. Последний тип характера обладает психикой с малым количеством опыта. Они строят планы на будущее и стараются не вспоминать прошлое. Такой человек не закалён в борьбе за существование. Причиной такого поведения может быть гипер опека в детстве со стороны родителей или окружающих людей. Они инфантильны и не могут преодолевать трудности жизни. Любая трудная ситуация воспринимается как опасность для здоровья и если возникает сложная ситуация, он погружается в мир фантазий, начинает упрямиться или капризничает.
- Вариативный. Такой человек хорошо приспособлен к среде, однако жизненная позиция неустойчива. Отсутствуют принципы, а уровень развития личности низкий. Поведение может быть разным – от капризного до умиротворённого. У таких людей нет характера, и они постоянно приспосабливаются. Поведение очень пластично и часто меняется. Внутренний мир чрезвычайно упрощён, а борьба за место под солнцем осуществляется по простой стратегии. Они видят только внешние препятствия и добиваются поставленной цели любыми способами. Их основная жизненная цель – добиться как можно большего количество сиюминутных благ. Внутренний мир подгоняется под внешние обстоятельства.
Вышеописанные типы характеров людей описаны философом и психологом Э. Шпрангером.
Социальная жизнь человека – механизмы влияния
Социальная жизнь – это процессы жизнедеятельности людей, которые живут среди себе подобных. Также такой процесс можно описать как функционирование всего общества и взаимодействие его между собой. Если рассматривать это определение с социологической точки зрения, то социальная жизнь представляет собой чётко отработанную систему сотрудничества людей и социальных групп. Взаимодействие членов сообщества и индивидуумов производится как случайно, так и через компании, учреждения, организации и так далее.
Социальная жизнь имеет разнообразные формы, которые определяются средой. Самое большое влияние на жизнедеятельность групп и индивидуумов оказывает природа. Человек не может игнорировать природные процессы, и вынужден жить в соответствии с «графиком» планеты. Мы предлагаем рассмотреть основные механизмы влияния окружающей среды на человека:
- Принудительное влияние географического положения. Расположение относительно ландшафта и местности сильно влияет на особенности развития социума. Для общества важно наличие благоприятных условий, которое требуется для развития каждого его члена. Если возле населённого пункта нет источника воды или температура слишком низкая, то существование невозможно. Исключение составляют народы севера, которые живут вне общего течения развития цивилизации. Также важную роль играет экологический фактор, который заставляет общество обращать внимание на уровень загрязнения окружающей среды. И последним географическим критерием является угроза природного катаклизма, который способен разрушить город или нанести серьёзный ущерб плодородной почве. К этому нельзя приспособиться и лучше держаться от этого места подальше.
- Приспособление к географической среде. Прямое приспособление к условиям природы приводит к формированию рода занятий и вида хозяйственной активности. В зависимости от ландшафта мы строим дома или занимаемся сбором урожая определённого вида. Также место влияет на особенности архитектурных сооружений, этнической культуры, видов верхней одежды и так далее.
- Препятствие и способствование географической среды развитию общества. Для процветания общества требуется плодородная почва, источник воды и ресурсы для строительства. Человек может жить в горах, но торговля будет затруднена. Равнина способствует сбору многочисленных этнических групп.
Все вышеописанные факторы сильно влияют на особенности социальной жизни человека. Природа окружает нас, и часто мы не можем противостоять её воздействию. Чем лучше человек приспосабливается к условиям жизни, тем быстрее он развивается.
Исследователи данной области знаний отмечают, что особенности формирования ландшафта влияют на этнические группы по-разному. Не все переносят климат одинаково. Каждая группа имеет свою социокультурную систему, которая состоит из ценностей, поведенческих моделей, особенностей хозяйственной деятельности и политической сферы. Чем лучше члены группы организовывают социальную жизнь, тем меньшее влияние оказывает географическое положение на социальную жизнь населения.
Нельзя рассматривать связь географического положения и социума однобоко. Здесь играет роль восприятие людьми их ситуации. Так называемое социальное мировоззрение может быть сформировано под воздействие разных взглядов. В обществе важен баланс отношений, соблюдение равенства, иерархии и отношения между суб группами. Социальные отношения состоят из социальных связей, которые могут одинаково разделять и объединять людей. Если вести социальную жизнь правильно, то общество составляет единое целое.
Глава или лидеры общества должны следить за соотношением равенства и неравенства, так как этот аспект влияет на социальную структуру общества и развития отношений между каждым членом группы. Абсолютное равенство невозможно и поэтому этот аспект нужно исследовать и правильно подавать.
Важность развития человека как социальной единицы
Без развития и целостности человек не может стать полноценным членом общества. Если его направленность не совпадает с общей направленностью общество, то он будет находиться в постоянном конфликте с собой и другими членами группы. Чтобы добиться баланса, важно уделять внимание развитию духовного аспекта общества. Каждый из нас стремиться сформировать целостную личность, так как данный тип характера позволяет лучше справляться с трудностями и расти.
Если общество будет сбалансированно развиваться, что никакие географические особенности территории не смогут повлиять на развитие общества в худшую сторону. Жизнь будет возможна даже в условиях крайнего севера или пустыни. Правильная направленность социума приводит к правильному технологическому прогрессу.
Вывод
Вначале статьи мы говорили о любви, как основе поведения социального человека. Сострадание, милосердие и взаимовыручка будут способствовать развитию каждого индивидуума. Баланс духовного и материального может привести социум к процветанию. Важно продолжать развиваться, чтобы от потребителя вырасти в социального человека, который ведёт разумную социальную жизнь. Сущность члена сообщества должна совпадать с целью всей группы, если эта цель благородная.
Важно продолжать повышать уровень образованности общества и добиваться целостности как личности, так и всего социума.
Личность в группе. Социально-психологические качества личности — Студопедия
Группа наделяет личность определенными свойствами. Группа оценивает личность, эта оценка предполагает некоторые нормы, она определяет, какие качества важны для данной группы и данной деятельности.
Процессы межличностного оценивания:
1) интериоризация (усвоение личностю чужих оценок)
2) социальное сравнивание
3) самоатрибуция (приписывание себе качеств)
4) смысловая интепретация жизненного переживания.
Самооценка каждого члена зависит от группового мнения. выделяются социально психологические качества личности, т.е. те, которые проявляются непосредственно в совместной деятельности, и качества, необходимые для общения.
Социально психологические качества личности:
1) обеспечивающие развитие и использование социальных способностей (социальной перцепции, воображения, интеллекта, межличностного оценивания).
2) формирующиеся во взаимодействии членов группы и в результате ее социального влияния
3) общие. связанные с социальным поведением и позицией личности (активность, ответственность, склонность к помощи, сотрудничесство)
4) связанные с общепсихологическими и социально-психологическими свойствами (склонность к аторитарному или демократическому мышлению и др.).
Эти качества формируются в условиях совместной деятельности и в общении с другими людьми. Качества, которые непосредственно проявляются в деятельности, обусловливают ее эффективность.
МЕХАНИЗМЫ ПЕРЦЕПТИВНОГО ПРОЦЕССА
Перцептивная защита
Попытка игнорировать при восприятии какие – то черты человека и тем самым выстроить преграду его воздействию. Например, феномен веры с справедливый мир (Лернер): человеку свойственно верить в наличие соответствия между тем, что он делает и тем, какие за это следуют награды и наказания. При встрече с насправедливостью человек отгораживается от этой информации.
Эффект ожиданий
Реализуется в имплицитный теориях личности.
Иллюзорные корреляции: все веселые люди легкомысленны, все педантичные люди подозрительны (перенос реального сочетания черт у одного человека на другого).
6 социальных факторов | Здоровье США в международной перспективе: короче жизнь, хуже здоровье
, чем в США (Kenworth, 1998; Sharpe, 2011; Smeeding, 2006). Этот результат отражает более высокий общий уровень жизни в Соединенных Штатах (Smeeding, 2006). Например, в одном анализе уровень абсолютной бедности в США был ниже, чем в 8 из 10 стран с высоким уровнем дохода (Gornick and Jäntti, 2010).
Начиная с 1980-х годов, относительных уровней бедности в Соединенных Штатах неизменно превышали таковые в других странах с высоким уровнем дохода (Smeeding, 2006) (см. Рисунок 6-1).Эта разница со временем увеличилась. К концу 2000-х годов относительный уровень бедности в США превысил уровень всех 16 сопоставимых стран. Он также превысил показатели в 31 стране ОЭСР, включая Австралию, Чили, Чешскую Республику, Эстонию, Венгрию, Японию, Корею, Мексику, Новую Зеландию, Польшу, Словацкую Республику, Словению и Турцию (OECD, 2011e).
По относительной бедности Соединенные Штаты также имеют самый высокий уровень детской бедности среди 17 стран-участниц (Gornick and Jäntti, 2010; OECD, 2012e).По состоянию на 2008 год более одного из пяти (21,6 процента) детей в США жили в бедности, что является пятым по величине показателем среди 34 стран ОЭСР (OECD, 2012e). 11 Аналогичным образом, исследование ЮНИСЕФ показало, что в Соединенных Штатах самый высокий уровень детской бедности среди 24 богатых стран, которые он исследовал (ЮНИСЕФ, 2007). 12 Как и в случае с бедностью в целом, эта тенденция впервые стала заметной в 1980-х годах, во время экономических преобразований в Соединенных Штатах, и ее влияние на уровень детской бедности было драматическим: за короткий промежуток времени середины 1980-х годов детская бедность увеличилась. почти на одну треть в США (Jäntti and Danziger, 1994).С тех пор в стране стабильно был самый высокий уровень относительной детской бедности среди всех богатых стран (OECD, 2012e; Whiteford and Adema, 2007) (см. Рисунок 6-2).
Неравенство доходов
По данным ОЭСР, неравенство доходов в Соединенных Штатах в конце 2000-х годов было выше, чем в среднем по всем странам ОЭСР. Одним из распространенных показателей неравенства доходов является коэффициент Джини, который колеблется от 0 до 1, при этом более высокие значения указывают на большее неравенство: в среднем по ОЭСР было 0.31, а в США — 0,38. Коэффициент Джини США превышал коэффициент Джини всех 16 стран-аналогов, а также всех других стран ОЭСР, за исключением Чили, Мексики и Турции (OECD, 2011e). 13
_________________
11 Уровень детской бедности в США также превышает аналогичный показатель во многих странах с развивающейся экономикой в бывших странах-сателлитах Советского Союза в Восточной Европе.
12 Если судить по абсолютной бедности, в нескольких странах с высоким уровнем дохода уровень детской бедности выше, чем в Соединенных Штатах (Gornick and Jäntti, 2010).
13 Значения ОЭСР для коэффициента Джини в Соединенных Штатах ниже, чем те, которые были сообщены Бюро переписи населения США, которое сообщило о коэффициенте Джини 0,47 в 2010 году (DeNavas-Walt et al., 2011).
,
Что такое социальный тип личности? — Черты характера и возможные занятия
Люди, принадлежащие к социальному типу личности, являются преданными лидерами, гуманистами, ответственными и поддерживающими. Для работы с людьми они используют чувства, слова и идеи, а не физическую активность. Им нравится близость, общение, группы, неструктурированная деятельность и ответственность.
Социальный тип личности решает проблемы с помощью чувств
Эти люди дружелюбны и умеют говорить и решают проблемы с помощью чувств.Тип социальной личности любит информировать, помогать, обучать, развивать и лечить людей в их работе. Их сочувствие и чувствительность к эмоциональным сигналам помогают им решать проблемы людей, иногда до того, как другие узнают о них. Эти люди могут объединять людей и генерировать положительную энергию для доброго дела.
Социальный тип личности фокусируется на людях и их проблемах
Люди и их проблемы являются центром социального типа личности. Эти люди чувствительны к настроениям и чувствам людей и легко заводят друзей.Иногда они сосредотачиваются на заботах людей, исключая все остальное. Социальный тип личности может показаться непрактичным, особенно реалистичным типам. Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о своих рабочих предпочтениях, и тест личности .
Возможные профессии, соответствующие социальному типу личности
Их профессия часто включает работу с людьми, общение с ними и / или обучение. Эти занятия часто включают помощь или предоставление услуг другим.Некоторые из профессиональных областей, которые соответствуют социальному типу личности :
Социальная / Художественная | Помогать людям, быть полезными в сочетании с творчеством, творчеством и проектированием. | |||||||||||||||
Типичные профессии |
|
Узнайте больше о своих рабочих предпочтениях, пройдя бесплатный личностный тест
Наш личностный тест основан на Кодексах Голландии, разработанных психологом Джоном Л. Холландом. Социальный тип личности — один из шести типов личности в этой модели. У вас также могут быть характеристики других типов личности. Узнайте больше о своих предпочтениях в работе и типе личности и пройдите бесплатный тест карьеры на основе кодов Голландии прямо сейчас.
.
Часто задаваемые вопросы | Социальные детерминанты здоровья | NCHHSTP
На здоровье влияют многие факторы, которые обычно можно разделить на пять широких категорий, известных как детерминанты здоровья: генетика, поведение, влияние окружающей среды и физические факторы, медицинское обслуживание и социальные факторы. Эти пять категорий взаимосвязаны.
Пятая категория (социальные детерминанты здоровья) включает экономические и социальные условия, которые влияют на здоровье людей и сообществ. 4 Эти условия формируются социально-экономическим положением, которое представляет собой количество денег, власти и ресурсов, которыми обладают люди, на все из которых влияют социально-экономические и политические факторы (например, политика, культура и социальные ценности). 5,6 Социально-экономическое положение человека может определяться различными факторами, такими как образование, род занятий или доход. Все эти факторы (социальные детерминанты) влияют на здоровье и благополучие людей и сообществ, с которыми они взаимодействуют.
Несколько факторов, связанных с результатами для здоровья, перечислены ниже.
- Как человек развивается в течение первых нескольких лет жизни (раннее развитие ребенка)
- Какое образование получает человек и качество этого образования
- Возможность получить и сохранить работу
- Какую работу выполняет человек
- Наличие еды или возможность ее получить (продовольственная безопасность)
- Доступ к услугам здравоохранения и качество этих услуг
- Условия жизни, такие как жилищный статус, общественная безопасность, чистая вода и загрязнение
- Сколько денег зарабатывает человек (личный доход и доход семьи)
- Социальные нормы и отношения (дискриминация, расизм и недоверие к правительству)
- Жилая сегрегация (физическое разделение рас / национальностей на разные районы)
- Социальная поддержка
- Язык и грамотность
- Заключение
- Культура (общие обычаи и верования определенной группы людей)
- Доступ к средствам массовой информации и новейшим технологиям (сотовые телефоны, Интернет и социальные сети)
На все эти факторы влияют социальные обстоятельства.Конечно, на многие факторы в этом списке также влияют другие четыре детерминанты здоровья.
,
Профиль работы социального работника | Prospects.ac.uk
Заботливое и терпеливое поведение будет иметь жизненно важное значение для любого, кто планирует карьеру социального работника.
Социальные работники поддерживают людей и их семьи в трудные времена и гарантируют, что уязвимые люди, включая детей и взрослых, защищены от вред. Их роль состоит в том, чтобы помочь улучшить результаты жизни людей.
Они поддерживают профессиональные отношения и действуют как проводники и защитники. Иногда им необходимо использовать свое профессиональное суждение, чтобы принимать трудные решения, которые не всегда могут быть хорошо восприняты теми, кому они пытаются помочь.
Как социальный работник, вы будете работать в различных условиях в рамках соответствующего законодательства и процедур, поддерживая отдельных лиц, семьи и группы внутри сообщества. Вы можете работать дома или в школах, в больницах или на территории других государственных и общественных организаций.
Социальные работники обычно специализируются на поддержке детей и семей или уязвимых взрослых.
Это может быть сложная роль, иногда она привлекает много внимания средств массовой информации, что может быть негативным, когда что-то пойдет не так.В результате правительство принимает дополнительные меры для поддержки и развития сильного штата социальных работников. Квалифицированным специалистам по социальной работе иногда помогают помощники по социальной работе. Они также тесно сотрудничают с другими специалистами в области здравоохранения и социальной защиты.
Типы социальных работников
Социальные работники могут выполнять как установленные законом, так и нестандартные роли. В соответствии с законом ваша роль заключается в соблюдении законов, которые существуют для защиты уязвимых клиентов, с которыми вы работаете.Социальные работники обязаны соблюдать законодательство и иметь право применять его.
Выполняя неустановленные законом должности, социальные работники по-прежнему работают с аналогичной группой клиентов, но не несут особой ответственности за соблюдение закона. Вы будете работать в благотворительном секторе или выполнять специализированные функции, например оказывать поддержку потребителям наркотиков и алкоголя, бездомным и людям с проблемами психического здоровья. Вы также можете работать в ролях раннего вмешательства, стремясь предотвратить эскалацию проблем в обществе до того, где требуются установленные законом услуги.
Обязанности
Многие социальные работники работают с молодыми людьми и их семьями. Вы также можете работать со следующими группами:
- пожилые люди
- люди с ограниченными возможностями обучения и физическими недостатками
- несовершеннолетние правонарушители
- люди с психическими расстройствами
- не посещающие школу
- лица, злоупотребляющие наркотиками и алкоголем
- бездомные.
Государственное законодательство, направленное на интеграцию медицинских и социальных услуг, означает, что социальные работники часто работают в мультидисциплинарных группах.
Задачи обычно включают:
- проведение интервью с отдельными лицами и семьями для оценки и анализа их ситуации
- проведение и составление оценок (иногда в сотрудничестве с другими профессионалами), которые соответствуют указанным стандартам и срокам
- предоставление информации и поддержки
- организация и управление пакетами поддержки, чтобы люди могли вести максимально полноценную жизнь
- рекомендовать и иногда принимать решения о наилучшем курсе действий для конкретного человека или семьи
- поддерживать связь с другими агентствами и направлять в них
- участвующие в многопрофильных группах и на встречах, касающихся, например, защиты детей или психического здоровья
- ведение точных записей и подготовка отчетов для судебных исков
- дача свидетельских показаний в суде
- участие в обучении, надзоре и встречах команды.
Вы можете узнать больше о карьере в сфере социальной работы, посетив Skills for Care, отраслевой совет по профессиональным навыкам для медицинских и социальных профессий.
Заработная плата
- Не существует фиксированной национальной шкалы окладов, но заработная плата новых квалифицированных социальных работников обычно составляет от 24 000 до 30 000 фунтов стерлингов в год в зависимости от местных властей и местоположения.
- С учетом дополнительных обязанностей и опыта эта сумма может вырасти примерно до 40 000 фунтов стерлингов. Старшие должности, такие как руководитель группы, менеджер по вводу в эксплуатацию и руководитель службы, могут зарабатывать сверх этой суммы.
- Выпускники программы социальной работы Frontline будут зарабатывать, обучаясь для получения полностью финансируемого диплома о высшем образовании и степени магистра. Вы получите не облагаемую налогом и NI стипендию в размере 18 000 фунтов стерлингов (или 20 000 фунтов стерлингов в Лондоне) в первый год программы. Как новый квалифицированный социальный работник на втором году программы, вы будете получать зарплату от 25 000 до 34 000 фунтов стерлингов, в зависимости от местных властей и местоположения.
- Социальные работники для NHS обычно начинают с диапазона 6 шкалы оплаты NHS, который варьируется от 31 365 до 37 890 фунтов стерлингов.
Заработная плата зависит от ряда факторов, включая местные органы власти, в которых вы работаете, условия работы (например, взрослый, психическое здоровье), ваши навыки и опыт, а также ваше местоположение. Заработная плата обычно выше, например, в Лондоне (где стоимость жизни также выше).
Большинство местных властей будет оплачивать дорожные расходы при поездках в деловых целях. Многие местные власти охотно договариваются о гибком графике работы, проводят политику, учитывающую интересы семьи, и предоставляют ваучеры на присмотр за детьми.
Данные о доходах предназначены только для справки.
Рабочее время
Рабочее время обычно составляет около 37 часов в неделю. Если вы работаете социальным работником в интернатном учреждении, обычные несоциальные часы являются нормальной практикой. Если вы работаете в группах по защите детей или в группах по воспитанию и усыновлению, могут потребоваться периодические вечерние и выходные дни.
Возможна неполная занятость, совместная работа и перерывы в карьере.
Чего ожидать
- Работа в офисе, но с частыми посещениями пользователей услуг.
- Сектор, в котором вы работаете, и структура вашей организации будут влиять на вашу деятельность. Вы можете быть основным профессионалом, работающим с клиентом, но все чаще вы будете частью многопрофильной команды, работая вместе с другими профессионалами, такими как терапевты, медицинские работники, полиция, юридические службы и специалисты в области образования.
- Работа доступна в большинстве районов, хотя это зависит от размера местного населения и конкретной специализации социальной работы.
- Характер социальной работы может быть как эмоционально вознаграждающим, так и требовательным. Условия труда часто связаны с ограниченными ресурсами и большой загруженностью.
- Все социальные работники имеют право на регулярные сеансы супервизии с более опытным сотрудником или менеджером, что позволяет социальному работнику обсуждать дела, над которыми они работают, и получать поддержку.
- Часто бывают поездки в течение рабочего дня. Отсутствие дома ночью бывает случайным.
- Работа или поездки за границу — редкость, хотя возможности для работы в развивающихся странах существуют.Например, с такими организациями, как Добровольная служба за границей (VSO), и с семьями в вооруженных силах через Ассоциацию солдат, моряков, летчиков и семей (SSAFA).
Квалификация
Социальная работа — это специальность для выпускников, и вам понадобится либо диплом с отличием, либо ученая степень по социальной работе, чтобы найти работу. Степень должна быть одобрена одним из четырех регулирующих органов. Это:
Хотя диплом по социальной работе (DipSW) и другие предыдущие квалификации в области социальной работы по-прежнему признаются действительными квалификациями по социальной работе, они больше не предлагаются новым участникам.
Если у вас есть HND или базовая степень, вам потребуется степень бакалавра в области социальной работы, хотя следующие предметы могут улучшить ваши шансы на вступление в профессию:
- юридические исследования
- политика, правительство или государственное управление
- социальная помощь
- общественные науки.
Большинство программ бакалавриата — это курсы очной формы обучения продолжительностью три года, хотя есть и курсы неполного рабочего дня.
Для поступления на последипломную профессиональную подготовку требуется диплом с отличием как минимум 2: 2.Некоторые университеты принимают только абитуриентов с соотношением минимум 2: 1, поэтому уточняйте в каждом учреждении. Кандидаты также должны будут сдать GCSE (или признанный эквивалент) по математике и английский на уровне C или выше.
Курсы бакалавриата и магистратуры охватывают одни и те же темы и содержат сильный практический элемент, включающий более 200 дней, обычно от шести до семи часов в день, стажировок под руководством. Утвержденные курсы последипломного образования, как правило, рассчитаны на полный рабочий день и длятся два года, хотя есть и курсы неполного рабочего дня.
Заявки на участие в большинстве курсов подаются через UCAS. Есть несколько аспирантов с частичной занятостью, когда заявления следует подавать непосредственно в университет. Найдите утвержденный курс.
Существуют различные варианты обучения социальной работе на рабочем месте.
Frontline предлагает ускоренную двухлетнюю программу для выпускников с акцентом на развитие лидерских качеств, дающую возможность исключительным людям стать квалифицированными социальными работниками и возглавить изменения в обществе.
Участники работают с полицией, судами, школами, уязвимыми детьми и семьями в качестве детских социальных работников. Программа дает участникам возможность развить ценные лидерские навыки, чтобы подготовить их к влиятельной карьере в социальной работе и за ее пределами. После пятинедельного летнего института следует год обучения на рабочем месте в местных органах власти и год в качестве квалифицированного социального работника с возможностью обучения в магистратуре.
В качестве альтернативы вы можете рассмотреть возможность участия в программе Step Up to Social Work.Это альтернативный ускоренный входной маршрут, сочетающий работу и учебу. Посетите веб-сайт для получения подробной информации о будущих наборах студентов.
Узнайте больше о курсах по социальной работе.
Некоторые студенты могут иметь право на стипендию — дополнительную информацию см. В разделе «Студенческие стипендии NHS». Условия этих стипендий могут меняться из года в год, поэтому вам всегда следует уточнять у учреждения, в которое вы подаете заявление.
Вы можете получить конкретную информацию о вступительных требованиях и путях к тому, чтобы стать социальным работником в Уэльсе, Северной Ирландии и Шотландии, в соответствующем регулирующем органе социального обеспечения.
Навыки
Вам необходимо будет продемонстрировать следующие доказательства:
- терпение и способность сохранять спокойствие в кризисной ситуации
- устойчивость
- гибкость для адаптации к новым ролям, задачам и ситуациям
- инициативы
- сильное наблюдение , аналитические навыки и навыки слушания
- способность воспринимать правовую и процедурную информацию
- способность вести переговоры, посредничество и переводить от имени пользователей услуг
- хорошие организационные навыки для автономной работы и планирования встреч для большого количества клиентов.
Сочувствие в сочетании с искренним желанием улучшить качество жизни пользователей услуг очень важно, равно как и способность думать на ногах и принимать трудные решения под давлением. Интерес или участие в каком-либо аспекте вашего местного сообщества полезно. Также необходимы общие административные навыки.
Опыт работы
Перед поступлением в аспирантуру вам необходимо иметь соответствующий опыт социальной работы или социальной помощи.Получите как можно больше опыта работы либо за счет оплачиваемой работы в общественных учреждениях, либо за счет соответствующей волонтерской работы. Некоторые университеты указывают минимальное количество времени, которое нужно потратить на получение опыта. Подробности можно найти в Службе приема в университеты и колледжи (UCAS).
Используйте веб-сайт Do-it или свяжитесь с Volunteering Matters для получения подробной информации о соответствующей волонтерской работе. Ваше местное волонтерское бюро может помочь вам найти возможности для работы.
Работодатели
Социальные работники наняты:
- отделами социальной службы местных властей в Англии и Уэльсе
- отделами социальной работы в Шотландии
- трастами здравоохранения и социальной помощи в Северной Ирландии
- трастами первичной медико-санитарной помощи
- врачей общей практики
- больниц и хосписов
- детских домов
- частных домов престарелых
- добровольных и независимых агентств.
Настройки различаются в зависимости от работодателя.Например, вы можете работать в большом отделе со многими сотнями сотрудников или работать в небольшой организации, где вы единственный профессионально квалифицированный сотрудник.
Имея опыт, вы сможете работать самостоятельно или работать внештатно и получать работу через агентства. Рынок сменных социальных работников постоянно растет, особенно если у вас есть опыт защиты детей. Возможно, будет возможно предложить консультации, терапию или обучение навыкам на фрилансе.Некоторые местные власти и частные дома ведут списки лиц, оказывающих помощь на случай непредвиденных обстоятельств.
Социальные службы в местных органах власти, как правило, имеют лучшие условия найма, но добровольные организации могут предложить большую гибкость. После получения квалификации можно переходить из одного сектора в другой. В обоих секторах есть возможности продвижения по службе, однако вы можете быстрее взять на себя большую ответственность в добровольном секторе. В обоих секторах есть ряд рабочих, управленческих и политических должностей.
Увеличивается число социальных работников, действующих как независимые практикующие, и социальные предприятия берут на себя социальные услуги в некоторых областях. Информацию об этом можно найти в Британской ассоциации социальных работников (BASW).
Ищите вакансии по телефону:
. Вы также можете обратиться к местной и региональной прессе, на веб-сайтах местных властей и советов, а также на сайтах кадровых агентств, которые могут обрабатывать вакансии в сфере социальной работы.
Узнайте, как отвечать на вопросы собеседования по социальной работе.
Повышение квалификации
Квалифицированные социальные работники в Англии должны регистрироваться в Social Work England и ежегодно продлевать свою регистрацию. Чтобы оставаться в реестре, вы должны постоянно обновлять свое обучение и обучение посредством непрерывного профессионального развития (CPD). Это может включать различные виды обучения, например чтение, посещение конференций и учебных курсов.
Год оценки и поддержки в занятости (ASYE) был запущен с целью обеспечения того, чтобы недавно получившие квалификацию социальные работники (NQSW) получали постоянную поддержку в первый год практики, чтобы они могли стать уверенными и компетентными профессионалами.
Совет по реформе социальной работы выполняет рекомендации Целевой группы по социальной работе по повышению качества социальной работы. Это информирует структуру профессиональных возможностей (PCF) для социальных работников. Колледж социальной работы разрабатывает механизмы и руководства для поддержки этого, которые применимы ко всем социальным работникам в Англии.
Social Care Wales отвечает за систему непрерывного профессионального образования и обучения (CPEL) для социальных работников в Уэльсе.
В Северной Ирландии NISCC предоставляет информацию о постквалификационном обучении.
В Шотландии зарегистрированные социальные работники должны принимать участие в НПР, что может способствовать пострегистрационному обучению и обучению зарегистрированного работника (PRTL). Посетите веб-сайт SSSC для получения более подробной информации.
Социальным работникам также необходимо развивать свои ИТ, навыки решения проблем, общения, командной работы, а также навыки личного и профессионального развития, чтобы преуспеть в этой должности.
Перспективы карьерного роста
После прохождения соответствующего вводного инструктажа и обучения в социальной работе доступно множество специальных ролей.Эти роли включают:
- Специалист по бездомным
- Социальный работник дневного ухода
- Социальный работник образования
- Социальный работник здравоохранения
- Социальный работник психического здоровья.
Карьерный рост может включать в себя смену роли в рамках специализации, например от защиты детей до воспитания и усыновления. Также возможен переход от одной специальности к другой, например от работы с детьми до работы с пожилыми людьми.
Социальная работа — это профессия, в которой продвижение по службе может отвлечь вас от практической работы.Через три-пять лет после получения квалификации можно стать старшим практикующим специалистом, командой или менеджером по уходу. В этой роли вы будете нести ответственность за управление другими социальными работниками (что приведет к сокращению прямых контактов) и более активное участие в управленческих, финансовых и политических вопросах.
Другой путь — стать наставником, который позволяет вам участвовать в надзоре и управлении студентами социальной работы и менее опытным персоналом.
В Англии Социальная служба Англии и Комиссия по качеству обслуживания (CQC) отвечают за регулирование, аудит и проверку поставщиков социальных услуг.Они также могут предлагать возможности для карьерного роста. В Уэльсе этим занимается Social Care Wales, а в Северной Ирландии — NISCC, а в Шотландии — SSSC.
Другой вариант — переход из одного сектора в другой (установленный законом, добровольно и независимо). Вы также можете рассмотреть возможность обучения и чтения лекций или возможности для проектной работы и прикомандирования.
Написано редакторами AGCAS
Декабрь 2019
© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности
Посмотрите, насколько хорошо вы подходите к этому профилю работы и более чем 400 другим.
Сопутствующие вакансии и курсы
добровольно
Возможности волонтеров
Просмотреть вакансию
выпускник
Учитель средней школы английского языка, математики и естественных наук
Просмотреть вакансию
Опыт работы
Советник летнего лагеря
Просмотреть вакансию.