Социальные институты главные: ЕГЭ. Общество.Тема 4. Социальные институты |

Содержание

ЕГЭ. Общество.Тема 4. Социальные институты |

Институт. Чаще всего данное слово употребляется в значении  высшего  учебного  заведения( педагогический, медицинский институт).Однако слово « институт» — многозначное. «Институт» — слово  латинское. В переводе обозначает « учреждение».

В общественных науках употребляется термин « социальный институт».

Что такое социальный институт?

Определений данного понятия несколько.

Вот одно из них, легко запоминающееся и вмещающее в себя суть данного термина.

Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

ПОЯСНЕНИЕ.

Социальный институт, говоря  более доступно, это такие образования в обществе (учреждение, орган власти, семья и многие-многие другие образования) , которые позволяют регулировать какие-то отношения, действия людей в обществе. Говоря иносказательно, это та дверь, в которую вы войдете, чтобы решить какие-то вопросы.

Примеры.

  1. Вам необходимо заказать паспорт. Вы поёдете не куда-то, а именно в паспортный стол — институт гражданства.
  2. Вы устроились на работу и хотите узнать, какой будет конкретно у вас зарплата. Вы куда поёдёте? В бухгалтерию, она создана, чтобы регулировать вопросы зарплаты. Это и сеть институт заработной платы.

И таких социальных институтов в обществе огромное количество. За всё кто-то где-то отвечает, выполняет определённые функции, чтобы удовлетворять социальные потребности людей.

Приведу таблицу, в которой обозначу наиболее важные социальные институты в каждой сфере общественных отношений.

Социальные институты, их виды

 

Институты по сферам общества. Что регулируют Примеры
Экономические институты Регулируют производство и распределение товаров и услуг. Собственность, рынок, производство
Политические институты Регулируют общественные отношения, используя властные полномочия. Главный институт — государство. Органы власти, партии, право, армия, суд
Социальные институты Регулируют распределение социальных позиций и общественных ресурсов. Обеспечивают воспроизводство и наследование. Воспитание, здравоохранение, досуг, семья, социальная защита
Духовные институты Регулируют и развивают преемственность культурной жизни общества, духовное производство. Церковь, школа, вуз, искусство

 

Социальные институты — постоянно развивающаяся структура. Возникают новые, отмирают старые. Это процесс называют институционализацией.

Структура социальных институтов

Структура, то есть элементы целого.

Ян Щепальский выделил следующие элементы социальных институтов.

  • Цель и сфера деятельности социального института
  • Функции
  • Социальные роли и статусы
  • Средства и учреждения, выполняющие функции данного института. Санкции.

Признаки социальных институтов

  • Образцы поведения, установки . Так, например, для института образования свойственно стремление к получению знаний.
  • Культурные символы. Так, для семьи — это обручальные кольца, брачный ритуал; для государства- герб, флаг, гимн; для религии- икона, крест и т.д.
  • Устные и письменные кодексы поведения. Так, для государства – это кодексы ,для бизнеса- лицензии, договоры, для семьи- брачный контракт.
  • Идеология. Для семьи- это взаимопонимание, уважение, любовь,; для бизнеса- свобода торговли, предпринимательства; для религии- православие, ислам.
  • Утилитарные культурные черты. Так, для религии — культовые здания; для здравоохранения – поликлиники, больницы, кабинеты для диагностики; для образования — классы, спортзал, библиотека ; для семьи- дом, мебель.

Функции социальных институтов

  • Удовлетворение социальных потребностей— это основная функция каждого института.
  • Регулятивная функция— то есть регулирование определённых видов общественных отношений.
  • Закрепление и воспроизводство общественных отношений. У каждого института есть свои нормы, правила, которые позволяют стандартизировать поведение людей. Всё это делает общество более устойчивым.
  • Интегративная функция, то есть сплочение , взаимосвязь членов общества.
  • Транслирующая функция— возможность передачи опыта, знаний новым людям, пришедшим в ту или иную структуру.
  • Социализация — усвоение индивидуумом норм и правил поведения в обществе, способов деятельности.
  • Коммуникативная — это передача информации как внутри института, так и между социальными институтами в результате взаимодействия членов общества.

Формальные и неформальные социальные институты

Формальные институты  —  в них деятельность регулируется в рамках действующего законодательства (органы власти, партии, суд, семья, школа, армия и др.)

Неформальные институты — их деятельность не установлена формальными актами, то есть законами, приказами, документами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Что такое социальный институт. Что значит «институты гражданского общества»

Социальный институт или институт общества — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, гласит определение из учебника социологии. Простыми словами, институты — это принятые в обществе способы взаимодействия в типичных ситуациях.

Например, деньги — это общественный институт, который помогает проще обмениваться товарами и услугами. Суд — это институт, помогающий разрешать споры.

Институтами можно назвать почти все формы отношений обществе. Семья, брак, власть, религия — это фундаментальные институты. А институт поручительства, институт разделения властей, институт парламентаризма — более частные, конкретные.

Институты бывают формальными и неформальными. Формальные институты действуют по строго определенным правилам — например, армия, школа, государство. Неформальные институты работают без строгой регламентации: примерами могут служить дружба или клубы по интересам.

Общество как система институтов. Развитие социальных институтов

Общество — это по сути и есть система институтов, отношений между людьми и группами.

Между социальными группами и внутри них возникают определенные связи. Со временем некоторые связи отмирают, другие сохраняются и развиваются. Наиболее важные отношения общество упорядочивает, полезные образцы повторяются из поколения в поколение — это и есть социальные институты.

Через изменение институтов меняется само общество — либо путем эволюции и реформ, либо через революции, которые меняют все ключевые институты.

Так, современное общество отличается от средневекового не только технологиями, но и институтами: на смену феодальным отношениям пришли капиталистические, институт монархии сменили демократические институты и т.п. Некоторые принятые образцы с развитием общества исчезают полностью: например, институт кровной мести — на смену ему приходят полиция и суд.

Феодальные институты, разделение на сословия — основы средневекового общества. Иллюстрация из Псалтыри королевы Марии, 1310 г.

Формирование социального института называется процессом институционализации. Институционализация — это упорядочение общественных отношений, формирования стабильных образцов, правил. Институционализация науки — превращение ее из деятельности энтузиастов-одиночек в упорядоченную систему институтов, академий, ученых званий и степеней, научных изданий и т.д.

Примеры институтов по сферам общества. Ключевые общественные институты

Институты существуют во всех сферах общественной жизни. Экономические институты — обмен, деньги, торговля, банки, биржи и т.п. В социальной сфере — институт семьи, брака, материнства, наследования. Политические институты — власть, государство, партии, выборы, местное самоуправление. В духовной сфере — образование, церковь, средства массовой информации.

Жизнь общества упорядочивают десятки институтов. Среди них можно выделить ключевые: главный политический институт — власть, экономический — собственность, социальный — семья. Частные институты могут входить в более общие: например, институт президентства — это часть института власти.

Функции институтов общества

Задача общественных институтов — удовлетворять потребности людей, групп, общества в целом. У каждого института есть своя цель и конкретные функции. Потребность в безопасности удовлетворяют армия и полиция, потребность в познании мира — наука.

  • Институты организуют деятельность людей, вводят определенные статусы и роли,

  • Институты обеспечивают стандартное поведение в типичных ситуациях. Они упорядочивают индивидуальные действия, делают их предсказуемыми.

  • Кроме того, институты вводят систему санкций — поощрений и наказаний — за нарушение и соблюдение общественных норм.

Помимо явных функций у институтов могут быть скрытые функции. Если разница между ними велика, это угрожает стабильности общества. Например, когда в правительстве страны начинает преобладать скрытая функция — личное обогащение — это ведет к разгулу коррупции, падению авторитета власти, политическому кризису.

Теневые институты общества

Еще опаснее ситуация формирования теневых институтов — неофициальных форм взаимодействия, которые берут на себя важнейшие общественные функции. Примеры теневых институтов — черный рынок или мафия.

Опасность теневых институтов в том, что они подменяют собой легальные институты, тем самым подрывают основы общества изнутри.

Мафия — теневой институт, который берет на себя функции государства. Кадр из фильма «Крестный отец»

В то же время теневые институты свидетельствуют, что законные институты не справляются со своими задачами, не могут удовлетворить потребности общества. Так, в СССР в связи с тотальным дефицитом возникло теневое предпринимательство — подпольные бизнесмены-цеховики обслуживали спрос, с которым не справлялась плановая экономика.

Институты гражданского общества

Гражданское общество — это сфера отношений, которые напрямую не контролируются государством и коммерческими структурами. Развитое гражданское общество — признак демократического режима.

Институтами гражданского общества являются общественные организации, благотворительные фонды, религиозные организации и т.п. Негосударственные СМИ и частные образовательные учреждения, объединения ученых и деятелей культуры также относятся к институтам гражданского общества.

Институты гражданского общества не подчиняются государству напрямую, но активно взаимодействуют с ним. В этом смысле гражданское общество — посредник между человеком и властью, основа правового государства.

примеры, основные черты, функции :: SYL.ru

В основе своей общество состоит из социальных институтов – сложной совокупности различных характеристик, которые обеспечивают целостность социальной системы. С точки зрения социологии это исторически сложившаяся форма деятельности людей. Основными примерами социальных институтов выступают школа, государство, семья, церковь, армия. И сегодня в статье разберем подробно вопрос, что такое социальные институты, каковы их функции, типы, а также приведем примеры.

Терминологический вопрос

В самом узком смысле под социальным институтом подразумевают организованную систему связей и норм, что удовлетворяют основные потребности общества в целом и личности в частности. К примеру, социальный институт семьи отвечает за репродуктивную функцию.

Если углубляться в терминологию, то социальный институт – это ценностно-нормативный комплекс установок и орган или организации, которые их утверждают и помогают реализовать. Также этим термином могут обозначать общественные элементы, что предоставляют устойчивые формы организации и регуляции жизни. Это, к примеру, социальные институты права, образования, государства, религии и т. д. Основная цель таких институтов – способствовать стабильному развитию общества. Поэтому главными функциями принято считать:

социальные институты примеры

Немного истории

Первые социальные институты появились, когда еще первобытное общество начало переходить к первым цивилизациям. Уже в сформировавшихся самых первых, древних цивилизациях можно было определить, к примеру, социальные институты государства, образования и армии.

Естественно, с того времени общество проделало огромный путь и пережило немало трансформаций. Современные институты сильно отличаются от древних, хотя основные атрибуты сохранились и сегодня. Пусть они и трансформировались, но главные атрибуты государства (власть, закон, армия) все еще существуют. Также существуют деньги как экономический институт. Только сейчас мы рассчитываемся в магазинах красивыми купюрами, а раньше эту роль выполняли черепки, монеты или натуральный обмен. И, конечно же, сохранился институт семьи, самый древний и самый устойчивый. В процессе социального развития между людьми могут возникать всевозможные взаимодействия, и только те, которые являются самыми устойчивыми, могут обрести статус социального института. Ведь основная черта этого образования – устойчивое социальное взаимодействие.

Обеспечение функциональности

Чтобы социальный институт мог исполнять свои функции, он должен обладать тремя категориями средств:

  • Право. В рамках определенного института необходимо установить свои нормы, правила, законы. Этот признак социального института на примере образования проявляется в обязательном получении знаний детьми. То есть, согласно законам института образования, родители должны отправлять детей в школы с определенного возраста в обязательном порядке.
  • Материальные условия. То есть чтобы детям было где учиться, нужны школы, садики, институты и т. д. Необходимо обладать средствами, что помогут реализовать законы.
  • Моральная составляющая. Большую роль в соблюдении законов играет одобрение общественности. После окончания школы дети идут на курсы или в институты, они продолжают учиться потому, что понимают, зачем нужно образование.

приведите примеры социальных институтов

Основные черты

Исходя из всего вышесказанного, уже можно определить основные черты социального института на примере образования:

  1. Историчность. Социальные институты возникают исторически, когда у общества возникает определенная потребность. Тяга к познанию появилась у людей задолго до того, как они стали жить в первых древних цивилизациях. Исследование окружающего мира помогало им выживать. Позже люди стали передавать опыт своим детям, те — делать свои открытия и передавать своему потомству. Так возникло образование.
  2. Устойчивость. Институты могут отмирать, но до этого они существуют веками, а то и целыми эпохами. Первые люди научились делать из камня оружие, сегодня мы можем обучиться полетам в космос.
  3. Функциональность. Каждый институт выполняет важную общественную функцию.
  4. Материальные средства. Наличие материальных объектов необходимо, чтобы выполнялись функции, ради которых был создан институт. Например, для института образования необходимы учебные заведения, книги и другие материалы, чтобы дети могли учиться.

Структура

Институты были созданы, чтобы удовлетворять человеческие потребности, а они достаточно многообразны. Если привести примеры социальных институтов, то можно сказать, что потребность в защите обеспечивает институт обороны, духовными потребностями заведует институт религии (в частности, церковь), на потребность в познании отвечает институт образования. Подытоживая все вышесказанное, можно определить структуру института, то есть его основные составляющие:

  1. Группы и организации, которые удовлетворяют потребности индивида или социальной группы.
  2. Нормы, ценности, правила, законы, следуя которым, индивид или социальная группа могут удовлетворить свои нужды.
  3. Символы, что регулируют отношения в экономической сфере деятельности (бренды, флаги и т. д.) Можно даже привести пример социального института с очень запоминающимся зелёным символом змея, обернутого вокруг кубка. Его часто можно видеть в больницах, которые обеспечивают индивиду или группе лиц потребность в хорошем самочувствии.
  4. Идеологические основы.
  5. Социальные переменные, то есть общественное мнение.

основные черты социального института на примере образования

Признаки

Немаловажно определить признаки социального института. На примере образования это получится показать лучше всего:

  1. Наличие учреждений и групп, объединенных одной целью. Например, школа предлагает знания, дети хотят получить эти знания.
  2. Наличие системы образцов норм ценностей и символов. Также можно провести аналогию с институтом образования, где символом может выступать книга, ценностями – получение знаний, а нормами – соблюдение школьных правил.
  3. Поведение в соответствии с этими нормами. Например, ученик отказывается соблюдать правила, и его выгоняют из школы, из учреждения социального института. Конечно, он может стать на путь истинный и пойти в другое учебное заведение, а может случиться и так, что его не примут ни в одно из них, и он окажется за бортом общества.
  4. Человеческие и материальные ресурсы, что помогут в решении определенных задач.
  5. Одобрение общественности.

Примеры социальных институтов в обществе

Институты за своими проявлениями и факторами бывают совершенно разными. По факту их можно разделить на крупные и низкоуровневые. Если говорить об институте образования – это крупная кооперация. Что касается его подуровней, то это могут быть институты начальной, средней и старших школ. Поскольку общество динамично, некоторые институты низших уровней могут исчезать, как рабство, а некоторые — появляться, например, реклама.

Сегодня в обществе можно выделить пять главных институтов:

  • Семья.
  • Государство.
  • Образование.
  • Экономика.
  • Религия.

примеры социальных институтов в обществе

Общие функции

Институты призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества и защищать интересы индивидов. Это могут быть как витальные, так и социальные нужды. Согласно социальным исследованиям, институты выполняют общие и отдельные функции. Общие функции закреплены за каждым объектом, а отдельные могут меняться в зависимости от специфики института. Изучая примеры функций социальных институтов, отметим, что общие выглядят следующим образом:

  • Установка и воспроизводство отношений в социуме. Каждый институт обязан обозначить стандартное поведение индивида путем внедрения правил, законов и норм.
  • Регуляция. Отношения в обществе необходимо регулировать, вырабатывая приемлемые модели поведения и накладывать санкции за нарушение норм.
  • Интеграция. Деятельность каждого социального института должна объединять индивидов в группы, чтобы они чувствовали взаимоответственности и зависимость друг от друга.
  • Социализация. Основная цель этой функции — передавать социальный опыт, нормы, роли и ценности.

Что касается дополнительных функций, их следует рассматривать в контексте основных институтов.

Семья

Ее принято считать самым важным институтом государства. Именно в семье люди получают первые базовые знания о внешнем, социальном мире и правилах, что там установлены. Семья – это базовая ячейка общества, которая характеризуется добровольным вступлением в брак, ведением общего быта, стремлением к воспитанию детей. В соответствии с этим определением выделяют основные функции социального института семьи. К примеру, экономическая функция (общий быт, ведение хозяйства), репродуктивная (рождение детей), рекреационная (оздоравливающая), социального контроля (воспитание детей и передача ценностей).

признаки социального института на примере образования

Государство

Институт государства еще называют политическим институтом, что управляет обществом и выступает гарантом его безопасности. Государство должно выполнять такие функции, как:

  • Регулирование экономики.
  • Поддержка стабильности и порядка в обществе.
  • Обеспечение социального согласия.
  • Защита прав и свобод граждан, воспитание граждан и формирование ценностей.

Кстати, на случай войны государство должно выполнять внешние функции, такие как оборона границ. К тому же принимать активное участие в международном сотрудничестве, чтобы защитить интересы страны, решить глобальные проблемы и наладить выгодные контакты для экономического развития.

Образование

Социальный институт образования рассматривается как система норм и связей, объединяющая общественные ценности и удовлетворяющая его потребности. Эта система обеспечивает развитие социума путем передачи знаний и навыков. К основным функциям института образования стоит отнести:

  • Адаптивную. Передача знаний поможет подготовиться к жизни и трудоустроиться.
  • Профессиональную. Естественно, чтобы найти работу, необходимо обладать какой-то профессией, образовательная система поможет и в этом вопросе.
  • Гражданскую. Вместе с профессиональными качествами и навыками знания способны передавать менталитет, то есть готовят гражданина конкретной страны.
  • Культурную. Индивиду прививают принятые в обществе ценности.
  • Гуманистическую. Помогают раскрыть личный потенциал.

Среди всех институтов образование играет вторую по значимости роль. Первый жизненный опыт индивид получает в семье, где он родился, но когда он достигает определенного возраста, сфера образования оказывает большое влияние на социализацию личности. Воздействие социального института, к примеру, может проявиться в выборе хобби, которым никто в семье не то что не занимается, но и не знает о его существовании.

примеры воздействия социальных институтов на социализацию личности

Экономика

Экономический социальный институт должен отвечать за материальную сферу межличностных отношений. Общество, что отличается бедностью и финансовой нестабильностью, не может поддерживать оптимальное воспроизводство населения, обеспечивать образовательную базу развития социальной системы. Поэтому, как ни посмотри, а все институты связаны с экономикой. К примеру, экономический социальный институт перестает функционировать должным образом. В стране начинает повышаться уровень бедности и появляется больше безработных. Будет рождаться меньше детей, начнется старение нации. Поэтому главные функции этого института:

  • Согласовывать интересы производителей и потребителей.
  • Удовлетворять потребности участников социального процесса.
  • Укреплять связями внутри системы экономики, и сотрудничать с другими социальными институтами.
  • Поддерживать экономический порядок.

Религия

Институт религии поддерживает систему верований, которой придерживается большинство людей. Это своеобразная система верований и практик, популярных в конкретном обществе, и ориентированных на нечто священное, невозможное, сверхъестественное. Согласно исследованиям Эмиля Дюркгейма, у религии есть три самых важных функции — интегративная, то есть верования помогают сплачивать людей вместе.

На втором месте идет нормативная функция. Индивиды, придерживающиеся определенных верований, поступают согласно канонам или заповедям. Это помогает поддерживать порядок в обществе. Третья функция – коммуникативная, индивиды во время ритуалов имеют возможность пообщаться друг с другом или со служителем. Это помогает быстрее влиться в общество.

пример социального института семья

Таким образом, есть основания сделать небольшое заключение: социальные институты – это особые организации, которые должны удовлетворять базовые потребности общества и защищать интересы индивидов, что даст возможность интегрировать население, если же один из институтов выйдет из строя, в стране с вероятностью в 99% могут начаться перевороты, митинги, вооруженные восстания, что в конечном счете приведет к анархии.

Основные институты общества

1. Социальный институт — это исторически сло­жившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функ­ции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.


2.
Цели и функции социальных институтов. Каждый социальный институт характеризуется на­личием цели деятельности и конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение.

Функции

Ключевые институты

Сферы общества

Основные роли

Физические черты

Символичес-кие черты

Другие институты данной сферы общества

Забота, воспитание детей

Семья,

Наследование

Социальная (семейно-брачные отношения)

  • Отец
  • Мать
  • Ребенок

Дом

Обстановка

Кольца

Обручение

Контракт

Брак, кровная месть, материнство, отцовство и др.

Добывание пищи, одежды, жилья

Собственность

Экономичес-кая сфера

  • Работодатель
  • Наемный  работник
  • Покупатель
  • Продавец

Фабрика

Офис

Магазин

Деньги Торговля

Реклама

Деньги, обмен,  хозяйственные отношения и др.

Поддержание законов,  правил и стандартов

Власть

Государство

Политическая сфера

  • Законодатель
  • Субъект права

Общественные здания и места

Флаг

Хартия

Власть, государство, разделение властей, парламентаризм, местное самоуправление, и др.

Содействие соборным отношениям и установкам,   углубление веры

Религия

Духовная сфера

  • Священник
  • Прихожанин

Собор

Церковь

Крест

 

Социализация людей, приобщение к базисным ценностям и практикам

Образование

Духовная сфера

  • Учитель
  • Ученик

Школа

Колледж

Учебник

Диплом

Степень

Общественное мнение, СМИ и др.

В современном обществе существуют десятки социальных институтов, среди которых можно выделить ключевые: насле­дование, власть, собственность, семья.

Внутри фундаментальных социальных институтов су­ществуют весьма отчетливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым инс­титутом собственности, вкл!очают множество устойчивых систем отношений — финансовые, производственные, марке­тинговые, организационно-управленческие институты. В сис­теме политических институтов современного общества, наря­ду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.


Социальные институты:

• организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учи­теля и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законода­тельно, другие поддерживаются традициями, обычаями, об­щественным мнением;

• включают систему санкций — от правовых до мораль­но-этических;

• упорядочивают, координируют множество индивиду­альных действий людей, придают им организованный и пред­сказуемый характер;

• обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.


3. Типы функций социальных
институтов:

  • Явные – заявлены офици­ально, признаны и контролируют­ся обществом
  • Скрытые – выполняются скрыто или не­преднамеренно (могут перерасти в теневые институты, например, криминальные).

Когда расхождение между этими функциями велико, воз­никает двойной стандарт социальных отношений, что угро­жает стабильности общества. Еще более опасна ситуация, когда наряду с официальными институтами формируются так называемые теневые институты, которые берут на се­бя функцию регуляции важнейших общественных отноше­ний (например, криминальные структуры).


4. Значение социальных институтов.
Социальные институты определяют общество в це­лом. Любые общественные преобразования осуществля­ются через изменения в социальных институтах.

 

Билет №5. 1. Основные институты общества — Студопедия

1. Основные институты общества.

1. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

2. Цели и функции социальных институтов. Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение.

К основным социальным институтам традиционно относят семью, государство, образование, церковь, науку, право. Ниже дана краткая характеристика этих институтов и представлены их основные функции.

Семья — важнейший социальный институт родства, связывающий индивидов общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет ряд функций: экономическую (ведение хозяйства), репродуктивную (рождение детей), воспитательную (передача ценностей, норм, образцов) и т.д.

Государство — основной политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий его безопасность. Государство выполняет внутренние функции, среди которых хозяйственная (регулирование экономики), стабилизационная (поддержание стабильности в обществе), координационная (обеспечение общественного согласия), обеспечения защиты населения (защита прав, законности, социальное обеспечение) и многие другие. Существуют и внешние функции: обороны (в случае войны) и международного сотрудничества (для защиты интересов страны на международной арене).



Образование — социальный институт культуры, обеспечивающий воспроизводство и развитие общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков. К основным функциям образования относят адаптационную (подготовку к жизни и труду в обществе), профессиональную (обучение специалистов), гражданскую (подготовку- гражданина), обще культурную (приобщение к культурным ценностям), гуманистическую (раскрытие личностного потенциала) и т.д.

Церковь — религиозный институт, сформированный на основе единого вероисповедания. Члены церкви разделяют общие нормы, догматы, правила поведения и делятся на священство и мирян. Церковь выполняет такие функции: мировоззренческую (определяет взгляды на мир), компенсаторную (предлагает утешение и примирение), интегрирующую (объединяет верующих), общекультурную (приобщает к культурным ценностям) и проч.


Наука — особый социокультурный институт по производству объективных знаний. В числе функций науки — познавательная (способствует познанию мира), объяснительная (интерпретирует знания), мировоззренческая (определяет взгляды на мир), прогностическая (выстраивает прогнозы), социальная (изменяет общество) и производительная (определяет процесс производства).

Право — социальный институт, система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством. Государство при помощи права регулирует поведение людей и социальных групп, закрепляя определенные отношения в качестве обязательных. Основные функции права: регулятивная (регулирует общественные отношения) и охранительная (охраняет те отношения, которые полезны для общества в целом).

Внутри фундаментальных социальных институтов существуют весьма отчетливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым институтом собственности, включают множество устойчивых систем отношений — финансовые, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие институты. В системе политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.

Социальные институты:

• организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учи­теля и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением;

• включают систему санкций — от правовых до морально-этических;

• упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают им организованный и пред­сказуемый характер;

• обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.

3. Значение социальных институтов. Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.

21. Типология социальных институтов. «Главные» институты современного общества

Соц
инст- приспособител устройство общ-ва,
созданное для
удовлетворения его важнейших потребностей
и регулируемое
сводом соц норм. Виды
соц инст:

1 .инст семьи и
брака(потреб в вослроиз) 2.экон н произ-ые
инст (потреб в добыв
ср-в для существов) З.полит инст и
гос-во(потр в безопасн
и соц порядке) 4.инст образования(потр
в передаче знаний, сощшлиз-ции подрастающ
поколения, подготовке кадров)
5.шст религии(потр в решен духовн проблем,
смысла
жизни)

Социальный
институт – это организованные объединение
людей выполняющих определенные социально
значимые функции, обеспечивающие
совместное достижение целей на основе
выполненного членами своих социальных
ролей, задаваемых социальными ценностями,
нормами и образцами поведения.

Социальные
институты – учреждение, призванные
удовлетворять фундаментальные потребности
общества.

Типология
социальных институтов.

Социальный
институт разделяют на главные (основные,
фундаментальные) и неглавные (неосновные,
частые). Вторые скрываются внутри первых,
являясь частью их как более мелкие
образования.

Помимо
деления институтов на главные и неглавные
, их можно классифицировать и по иным
критериям. К примеру, институты могут
различаться по времени своего возникновения
и продолжительности существования
(постоянно действующие и кратковременные
институты), жесткости применяемых
санкций за нарушения правил, по условиям
существования, наличию или отсутствию
бюрократической системы управления,
наличию или отсутствию формальных
правил и процедур.

Ч.Миллс
насчитывал в современном обществе пять
институциональных порядков, фактически
подразумевая под этим главные институты:


экономические – институты, организующие
хозяйственную деятельность;


политические – институты власти;


семейные – институты, регулирующие
половые отношения, рождение и социализацию
детей;


военный – институты, осуществляющие
защиту членов общества от физической
опасности;


религиозные – институты, организующие
коллективное почитание богов.

Предназначение
социальных институтов состоит в том,
чтобы удовлетворять важнейшие жизненные
потребности общества как единого целого.
Известно пять таких основных потребностей,
им соответствуют пять основных социальных
институтов:


потребность в воспроизводстве рода
(институт семьи и брака).


потребность в безопасности и социальном
порядке (институт государства и др.
политические институты).


потребность в добывании и производстве
средств существования (экономические
институты).


потребность в передаче знаний, социализации
подрастающего поколения, подготовке
кадров (институт образования).


потребности в решении духовных проблем,
смысла жизни (институт религии).

22.
Социальная
мобильность

Социальная
мобильность

— изменение индивидом или группой лиц
места, занимаемого в социальной структуре,
либо перемещение из одного социального
слоя в другой. Различают вертикальную
и горизонтальную социальную мобильность.

Термин
«социальная мобильность» был введен в
социологию в 1927 году П.Сорокиным. Он же
различил вертикальную (возвышающуюся
— социальный подъем, движение вверх
/повышение в знании, в должности,
превращение идеи в господствующую,
утверждение моды/, и падающую — социальный
спуск движение вниз /лишение статусов,
деградация, банкротство/) мобильность,
связанную с переходом из одного слоя в
другой, и горизонтальную, при которой
перемещения происходят внутри одного
слоя, а статус и престиж позиции не
меняются.

Все
перемещения в условиях социальной
реальности включаются в процесс
мобильности. Таким образом, социальная
мобильность является всеобщим
универсальным процессом.

Социологи
рассматривают два основных типа
социальной
мобильности
:
горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная
мобильность

представляет собой переход индивида
или социального объекта от одной позиции
другой, лежащей на том же уровне, например,
переход индивида из одной семьи в другую,
из одной религии в другую, а также смена
места жительства. Пр такой мобильности
индивид, группа или социальный объект
не меняет своего социального слоя, к
которому он принадлежит, или социального
статуса.

Наиболее
важным показателем для анализа
общественных явлений является вертикальная
мобильность
.
Вертикальная мобильность рассматривается
как совокупность социальных взаимодействий,
способствующих переходу индивида,
группы или социального объекта из одного
социального слоя в другой. К этому виду
мобильности относится, например,
служебное повышение (профессиональная
вертикальная мобильность), существенное
улучшение благосостояния (экономическая
вертикальная мобильность) или переход
в более высокий социальный слой, на
другой уровень власти (политическая
вертикальная мобильность).

Горизонтальную
и вертикальную мобильности часто бывает
трудно отличить. Например, когда человек
меняет место жительства (горизонтальная
мобильность) он предполагает улучшение
условий своего существования, повышение
по службе (вертикальная мобильность).

Типология
социальной мобильности

Помимо разделения на горизонтальную
и вертикальную мобильность, существуют
также такие виды мобильности, как
индивидуальная и групповая мобильность.
Индивидуальная
мобильность

представляет собой более сложное
социальное явление, так как в данном
случае принимается во внимание не только
проницаемость границ между статусными
группами, но и личностные качества
индивида и особенности социальных ного
окружения.

Групповая
социальная мобильность

должна учитывать проницаемость социальных
границ, а также групповые характеристики.

Существуют
также восходящая
и нисходящая социальная мобильность
.

Восходящая
мобильность

означает переход индивида, социальной
группы или социального объекта от низшей
к высшей страте. Пpи восходящей мобильности
индивид испытывает чувство удовлетворенности
и реальное ощущение достигнутой цели,
после чего он ставит перед собой новые
ориентиры.

Нисходящая
мобильность

означает переход индивида, группы или
социального объекта на низкий уровень
и ухудшение статуса и социальных
характеристик.

23.
Социальная
сущность, структура и функции семьи

С-основанное
на браке и кровном родстве объединение
людей,
связанных общностью быта и взаимн
ответственностью.
Осн
ф-и С: 1 .репродуктивная,
бнологнч
воспроиз-во насел 2.воспитател,
социализ-ция
молодого поколения,
подерж культурн воспр-ва общ-а
З.хоз-бытовая,
подерж
физич здоровья чл общ, уход за детьми и
престарелыми
4.экон,
получ
матер ср-в одними чл С от др, поддержка
несовершеннолет и нетрудосп З.соц-статусн,
предоставл
определ соц статуса чл-м С 6.
досуговая,
организ
рационал
досуга У.эмоционал,
получ
психологич защиты, эмоц
поддержки Структура-
все
чл С

Семья
– основанная на браке или кровном
родстве малая группа, члены которой
связаны общностью быта, взаимной помощью
и моральной ответственностью”
(Советский
энциклопедический словарь)

Сущность
семьи отражается

в ее функциях, в структуре и в ролевом
поведении ее членов. Под структурой
семьи понимается совокупность отношений
между ее членами, включая помимо отношений
родства и систему духовных, нравственных
отношений, в том числе отношений власти,
авторитета, и т.д. Структура семьи во
многом зависит от её типа. Основаниями
для разграничения семей на типы могут
служить: наличие одной или нескольких
брачных пар и их возраст; наличие и число
детей у брачной пары; наличие в семье
несовершеннолетних детей; число поколений
в семье; наличие родственников по боковой
линии (братья, сестры, племянники и
т.д.). По
составу семьи бывают
:
простые (нуклеарные) и сложные семьи;
полные (с брачной парой) и неполные – с
детьми и без детей.
Важнейшими
функциями семьи являются:

репродуктивная, хозяйственно-потребительская,
воспитательная и восстановительная.

Репродуктивная
функция

включает в себя воспроизводство в детях
численности родителей, т.е. принимает
участие в количественном и качественном
воспроизводстве населения.
Хозяйственно-потребительская
функция
семьи
охватывает такие стороны семейных
отноше¬ний, как ведение домашнего
хозяйства, единого бюджета..
Семья
как первичная ячейка является
воспитательной
колыбелью человечества. В семье главным
образом воспитываются дети. Лучший
пример для ребенка — это пример родителей,
поэтому в большинстве случаев дети
являются отражением родителей.

1.9 Основные институты общества

Видеоурок:  

👉 Подписаться на YouTube канал «Школа обществознания»

Лекция:  

Понятие и виды социальных институтовВспомните, что подсистемами общества являются экономическая, политическая, социальная и духовная сферы жизнедеятельности. Каждый из нас включен во все эти сферы. Каким образом? Разберём на примере девятиклассника Андрея. Перед выходом в школу мама попросила Андрея вынести мусор (социальная сфера). На уроке химии он узнал много нового и интересного о видах ковалентной связи (духовная сфера). После школы Андрей зашёл в отделение паспортного стола УФМС и получил паспорт (политическая сфера). А по дороге домой купил фрукты на рынке (экономическая сфера). Перечисленные сферы отличаются друг от друга характером общественных отношений, видами деятельности и социальными институтами.  
На данном уроке разберём, что же такое социальный институт. Что тут разбирать? Ведь каждому ясно, что институтом называют образовательное учреждение! На самом деле это понятие намного шире. Социальными институтами являются и организации (семья, партия, государство), и учреждения (школа, банк, полиция), и отношения (купля – продажа, воспитание, образование). Институтов очень много и каждый из них имеет своё значение для отдельного человека и общества в целом. Потому что каждый институт выполняет определённые функции для удовлетворения человеческих потребностей, которые весьма многообразны. Например, институты брака и семьи удовлетворяет потребность в продолжении рода и воспитании детей; институт государства в организации жизнедеятельности людей и обеспечении порядка. Таким образом, институты сложились исторически и востребованы обществом. Запомните термин урока:

 

Социальный институт — это устойчивая форма организации жизнедеятельности людей, направленная на удовлетворение потребностей общества и человека.  

Примеры социальных институтов по сферам:

  • Экономическая сфера: производство, распределение, обмен, потребление, собственность, рынок, банк, фирма, деньги и др.

  • Политическая сфера: государство, власть, партия, законы, парламент, правительство, суд, гражданин и др.

  • Социальная сфера: семья, брак, материнство, отцовство, детство, нация, школа, ВУЗ, здравоохранение и др.

  • Духовная сфера: религия, искусство, наука, образование, СМИ, мораль и др.

Характерные черты социальных институтов

Несмотря на то, что каждый социальный институт выполняет соответствующие ему конкретные функции, для них характерны и общие черты:

 

  • Во-первых, любой социальный институт организует, упорядочивает и координирует человеческую деятельность путём установления правил и образцов поведения людей. Например, школа регулирует отношения учителей, учеников и их родителей с помощью Устава.  

  • Во-вторых, каждый социальный институт следит за соблюдением правил и образцов, а к их нарушителям применяет санкции – меры наказания, от правовых до морально-этических. Например, за нарушение норм Устава школы к ученику могут быть применены санкции, от предупреждения до исключения из школы.
              

Значение социальных институтов в жизни общества и человека велико. В последующих темах вы познакомитесь с основными социальными институтами подробно.

Задание: Используя обществоведческие знания, сформулируйте своё определение социального института. Пишите ответ в комментариях 📝


Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Социальные институты общества»


Интеллект-карта по обществознанию №9  

Каковы пять функций социальных институтов?

Учреждение создано специально для фиксированных социальных нужд. Если он удовлетворяет эти потребности, люди получают социальную солидарность и сплоченность. Если он не достигает поставленных целей, это приводит к нарушению функционирования учреждения и возникновению беспорядков среди людей. В общем, следующие функции социальных институтов в обществах мира.

Репродукция

Институты воспроизводят человеческую расу, товары, услуги, традиции и все другие модели социальной жизни.Человеческая раса воспроизводится в семье. Материальные товары и услуги производятся и распространяются экономическими институтами. Власть, авторитет, статус и роль производятся и поддерживаются политическими институтами. Продуктами религиозных учреждений являются ритуалы, ценности, верования и церемонии. Образовательные учреждения предоставляют людям разные методы и способы жизни.

Социализация

Все учреждения сохраняют социальные нормы, передавая их людям, в них участвующим.Процесс социализации начинается с рождения и продолжается до конца жизни. Человек всегда находится в процессе обучения. Изучение образа жизни в социальных группах называется социализацией. Или введение человека в общественную жизнь. Социализация. Этот процесс проходит через институты, потому что в них живет человек. Он изучает нормы общественной жизни только в учреждениях. Семья учит элементарным нормам, называемым народными традициями. Окрестности преподают нравы, а учебные заведения проводят юридические курсы общественной жизни.Базары и рынки направляют нас в экономических делах. Религиозные институты помогают нам в нормативной социальной жизни религии.

Целеустремленность

Каждое учреждение создано для выполнения определенной цели. Гарвардский университет дает качественное образование. Хамдард Давакхана готовит только лекарства унани. Пак-Арабский завод удобрений, Мултан обеспечивает удобрений крестьян. Больницы предоставляют населению медицинские учреждения. Точно так же религиозные учреждения обучают студентов религиозному образованию.Это означает, что социальные институты удовлетворяют постоянные потребности людей и преследуют соответствующие цели.

Сохранение общественного порядка

Основная цель человеческих обществ — поддерживать контроль и порядок. Эта цель может быть достигнута путем создания организации среди учреждений. Учреждение не может функционировать самостоятельно без сотрудничества и ассоциации с другими учреждениями. Эта зависимость между ними называется организацией. Но эта зависимость между институтами связывает их узами взаимных отношений.Эти взаимоотношения между социальными институтами и есть социальная структура, называемая «сопряжённостью институтов». Когда институты организованы вместе, они создают условия контроля и порядка в обществах. Этот порядок и контроль связаны с социальной солидарностью. Социальная структура, которая организована и упорядочена, создает социальную солидарность и стабильность в обществе и правительстве. Политическим институтам специально возложена эта функция социального порядка и контроля.

Передача культуры

Все учреждения являются воплощением культурной конфигурации.Этот запас культуры остается мертвым, если не передается с изменением. Каждое поколение добавляет что-то из своего опыта, передавая его следующему поколению. Процесс передачи завершается формальным и неформальным образованием через различные социальные институты. Эту роль играют даже рынки. Мечеть, поездка на автобусе, брачные обычаи, служба труда и управление общественными делами — все это передают институты культурных черт.

Развитие личности

Учреждения формируют личность людей.Ребенок, рожденный в индийской или пакистанской семье, если он социализирован в Америке, проявит в себе американские черты личности через 1-10 лет жизни. Это означает, что личность — это не биологический процесс. Это социальный процесс, который зависит от социализирующих его институтов. Личность развивается в социализирующих ее институтах. Природа и характеристики социальных институтов влияют на личность человека, который их социализирует. Институты являются органами общества и формируют его таким образом, как они взаимосвязаны.Идеи, привычки, установки и чувства, являющиеся частями личности, развиваются в различных социальных институтах, в которых живет человек.

Самость также является социальным продуктом, а не биологической особенностью. У ребенка при рождении нет «я». Во время социального взаимодействия в семье ребенок ощущает свое существование как «я». Это чувство «я» и «я» — это подъем «я» в ребенке. Самость является неотъемлемой частью человеческой личности и производится в рамках института семьи.

,

социальных учреждений | Медицинская онлайн-библиотека Lecturio

lecturio_logo

lecturio_logo

Психология и социология

ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ

НАЧИНАЙ СЕЙЧАС

ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ

НАЧИНАЙ СЕЙЧАС

search_icon

КАТЕГОРИИ

mobile_menu_item

  • Медицинская онлайн-библиотека Lecturio
  • Учебная программа

  • Pre-Med
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Статистика
  • Доклиническая учебная программа
    • Анатомия
    • Бихевиоризм
    • Биохимия
    • Биомедицинские науки
    • Эмбриология
    • Эпидемиология и биостатистика
    • Гистология
    • Иммунология
    • Микробиология
    • Патология
    • Фармакология
    • Физиология
  • Клиническая программа
    • Анестезиология
    • Кардиология
    • Дерматология
    • Скорая помощь
    • Эндокринология
    • Семейная медицина
    • Гастроэнтерология
    • Гинекология
    • Гематология
    • Гепатология
    • Инфекционные болезни
    • Медицинская генетика
    • Неврология
    • Офтальмология
    • Отоларингология (ЛОР)
    • Онкология
    • Ортопедия
    • Психиатрия
    • Педиатрия
    • Радиология
    • Ревматология
    • Болезни репродуктивной системы
    • Респираторная медицина
    • Хирургия
    • Нефрология / урология
    • Сосудистая медицина
  • Учить и преподавать медицину
  • Медицинская онлайн-библиотека Lecturio
  • Учебная программа

  • Pre-Med
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Статистика
  • Доклиническая учебная программа
    • Анатомия
    • Бихевиоризм
    • Биохимия
    • Биомедицинские науки
    • Эмбриология
    • Эпидемиология и биостатистика
    • Гистология
    • Иммунология
    • Микробиология
    • Патология
    • Фармакология
    • Физиология
  • Клиническая программа
    • Анестезиология
    • Кардиология

.

ВАЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВА «Блог Найяба

Почему Пакистан не прогрессирует из-за наших слабых социальных институтов. Социальные институты могут сыграть важную роль в укреплении любой страны. Если в стране слабые институты, нации будет очень сложно выжить без каких-либо проблем и трудностей. Вместо сильных институтов у нас есть сильные личности. Единственный способ добиться прогресса Пакистана — это укрепить его институты, по-настоящему превратив его в государство всеобщего благосостояния.Сильные институты означают конец коррупции, верховенство закона. Все проблемы, упомянутые ниже, являются продуктом слабых институтов. Хотя у прогрессирующих стран есть только одно общее, у всех есть сильные институты. Они предпочитают заслуги личному удовлетворению, что в конечном итоге приводит к разочарованию людей.
1.Бедность
2. Неграмотность
3. Коррупция
3. Терроризм / сектантство
4. Внешний долг
5. Восстановление / продвижение демократии приводит к слабым институтам
6.Водный кризис
7. Отсутствие руководства
8. Демографический взрыв
9. Загрязнение
10. Провинциальная дисгармония?

Все эти проблемы являются результатом слабых социальных институтов, когда институт семьи будет слабее, чем приведет к дезорганизации членов общества, и чем они не смогут проявить свои лучшие качества в других социальных институтах Пакистана. Когда будет затронуто одно учреждение, цепь неорганизованного общества продолжит движение, и во всех аспектах общества возникнет слабость, которая приведет к дестабилизации страны.
Социальные институты и их значение не всем известно. Но что такое на самом деле социальный институт.
В каждом обществе есть свои социальные институты. Это не здания или места, а структуры отношений, обязательств, ролей и функций. Это социальные концепции и практики, но они также связаны с когнитивными структурами. Члены общества имеют схожую ментальную концепцию правильного и неправильного, порядка и отношений, а также моделей добра (положительные ценности). Те, кто не уважает эти концепции, являются «преступниками» или, по крайней мере, антиобщественны.
Существует пять социальных институтов, на которых вращается общество, и если какой-либо из институтов станет слабым, это приведет к разрушению и беспорядку в обществе.
Некоторые из основных функций социального института указаны ниже.
ОСНОВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СЕМЬЯ
РЕЛИГИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
В прошлом они были сосредоточены вокруг пяти основных социальных институтов:
Семейная экономика
Религия Правительство или политика
Образование
Новые социальные институты были созданы с ростом промышленности обществ:
СМИ Спорт
Наука и медицина Военное дело

ОБЩИЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.Учреждение удовлетворяет основные потребности общества.
2. Учреждение определяет доминирующие социальные ценности.
«Билль о правах»
3. Институты устанавливают постоянные модели социального поведения
Моногамия
4. Институты поддерживают другие институты.
«Прелюбодеяние».
5. Учреждения предоставляют роль физическим лицам.
Муж и жена.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ
1. Контроль и регулирование сексуального поведения.
2. Обеспечить новых членов общества (детей).
3. Обеспечивать экономическое и эмоциональное благополучие людей.
4. Обеспечить первичную социализацию детей.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЛИГИИ
1. Предоставление решений для необъяснимых природных явлений.
2. Предоставление средств управления миром природы.
3. Религия имеет тенденцию поддерживать нормативную структуру общества.
4. Обеспечение психологического отвлечения от нежелательных жизненных ситуаций.
5. Поддержание существующей классовой структуры.
6. Религия служит инструментом социализации.
7. Религия может как способствовать, так и замедлять социальные изменения.
8. Религия может как уменьшать, так и поощрять конфликты в группах.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Институционализация норм (законов).
2. Исполнение законов.
3. Разрешение конфликта (суд).
4. Обеспечение благополучия членов общества.
5. Защита общества от внешней угрозы.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Передача культуры.
2. Подготовка к профессиональным ролям
3. Оценка и отбор компетентных лиц
4. Передача функциональных навыков для функционирования в обществе.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ЭКОНОМИКИ
1. Обеспечить методы производства товаров и услуг.
2. Предоставить методы распределения товаров и услуг.
3. Дать возможность членам общества потреблять товары и услуги, которые производятся.
Все эти функции являются важными аспектами общества, и если обязанности должны выполняться надлежащим и организованным образом, то каждое общество может улучшить даже пакистанское общество.Итак, наша обязанность как гражданина — уважать все институты и выполнять их функции для улучшения общества.
Отсюда делается вывод, что социальные институты могут играть жизненно важную роль в прогрессе и развитии общества и его нации

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Эта запись была размещена в Без рубрики.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.