Социальные потребности человека список: Социальные потребности человека

Содержание

группы, разновидности и примеры, классификации психологов

Существование человечества немыслимо вне общества, в котором формируется и развивается полноценная личность. Помимо биологических потребностей у любого индивида также существуют желания или нужды, направленные на жизнь в социуме. Чтобы узнать, что представляют собой социальные потребности человека, необходимо дать определение основным терминам и ознакомиться с мнениями известных психологов и социологов.

Социальные потребности человека:

Первичные и вторичные нужды

Прежде чем переходить к рассмотрению желаний и нужд, присущих лишь человеческому виду, нужно отметить, что человек является полноправной частью природы. Таким образом, любой индивид сочетает в себе как чисто животные потребности, сфокусированные на выживании, так и социальные, которые могут реализовываться только в социуме. Современные психологи, социологи и биологи выделяют следующие важные пункты, относящиеся к биологическим или первичным нуждам:

Потребности человека

  1. Потребность в воздухе, пище, воде, одежде и жилище. Питьевая вода должна быть не только не загрязнённой, но и приятной на вкус. Необходимо наличие калорийной и разнообразной пищи, насыщенной различными микроэлементами, необходимыми для комфортного существования. Важен чистый состав воздуха.
  2. Безопасность для жизни, отсутствие угроз со стороны внешнего мира (в том числе стихийных бедствий).
  3. Нахождение в тепловом, электромагнитном и акустическом комфорте.
  4. Размножение и продолжение рода, а также получение сексуального удовлетворения.

Сюда же можно отнести полноценный отдых и релаксацию, нахождение в комфортной природной среде. Важным первичным аспектом также является потребность в свободе, называемая пространственным комфортом.

К вторичным потребностям относятся все стандартные примеры социальных нужд, которые можно вкратце перечислить: движение в иерархической структуре общества (стремление к доминированию), потребность в труде, уважении, общении, заботе о других людях, а также в желании постигать мир и обучаться новому. Подобные примеры соц. потребностей человека свойственны многим высшим млекопитающим.

Есть также категория псевдопотребностей, то есть желаний, которые присутствуют только у вида Homo Sapiens. Сюда можно отнести потребность в роскоши, излишнюю агрессию с целью получения лидерства либо же, напротив, стремление избегать соперничества и любых потенциально сложных ситуаций.

Основные разновидности

Суть определения социальной потребности заключается в том, что это нужды и желания, возникающие у людей в процессе их взаимодействия и коммуникации с другими индивидами при жизни в обществе. Желания, направленные на то, чтобы социализировать личность, не являются врождёнными и приобретаются в течение всего жизненного пути. К ним, как правило, относят:

Эгоистические нужды

  1. Эгоистические нужды. Они направлены на самого индивида. Их удовлетворение может быть полезным либо вредным (в зависимости от ситуации): саморазвитие, стремление к лидерству и власти, желание прославиться, обогатиться, стать лучше других и пр. Практически все эгоистические нужды тесно связаны с самооценкой человека и непосредственно влияют на неё в случае их успешной или неуспешной реализации.
  2. Альтруистические желания. Направленность только на других людей без учёта самого себя. Сюда относятся потребности во взаимовыручке и помощи. В эту группу также следует добавить разного рода подвиги, связанные с самопожертвованием ради других.
  3. Обоюдные нужды, общие для всех членов общества. Сюда можно причислить потребность в общении, мире, предсказуемом поведении (регламентированном правилами этикета), порядке и дисциплине.

К последнему пункту можно добавить требование справедливого распределения ресурсов и товаров, а также производства и свободы информации. Чтобы понять, какие бывают социальные потребности человека в современном обществе, достаточно вспомнить себя и свои характерные нужды в обществе. Это желание одобрения, любви, дружбы, совместной деятельности и принадлежности к определённой социальной группе (например, к автолюбителям, фанатам футбола или демократам).

Огромное значение в жизни личности играет творчество, благодаря которому человек не только имеет возможность выражать своё внутреннее состояние посредством той или иной формы (к примеру, в виде музыки или танца), но и может полноценно взаимодействовать с другими людьми. Хоть эти желания называют вторичными (по времени их появления), по важности они практически не уступают биологическим потребностям, так как именно они придают смысл человеческой жизни.

Различные классификации

На сегодняшний день существует множество работ социологов и психологов, цель которых — определить наиважнейшие человеческие потребности, а также составить схему базовых нужд человека от ключевых до второстепенных. Некоторые теории используются по сей день с небольшими поправками и дополнениями. Чтобы понять важность удовлетворения социальных потребностей, будет полезно ознакомиться с наиболее известными точками зрения.

Пирамида Маслоу

Американский психолог и социолог Абрахам Маслоу создал теорию иерархии потребностей, в соответствии с которой каждое жизненно важное желание располагается по мере возрастания. В первом варианте пирамиды подразумевалось, что ступень, находящаяся вверху, не может быть достигнута до тех пор, пока не будут преодолены, то есть удовлетворены, все нижестоящие уровни. Впоследствии Маслоу изменил своё мнение. В доступном виде это может выглядеть так (первый пункт является основанием треугольника, седьмой — его вершиной):

Чувство защищённости

Пирамида Маслоу

  1. Физиологические желания и нужды — жажда, голод, сон, половое влечение.
  2. Потребность в безопасности — чувство защищённости. Сюда некоторые исследователи добавляют отсутствие страхов и тревоги.
  3. Нужда быть принятым в обществе, желание любви и комфортных взаимоотношений с окружающими людьми.
  4. Стремление к уважению, славе и почитанию — достижение профессионального успеха и известности.
  5. Познание мира и его исследование — освоение новых профессий, получение знаний.
  6. Потребности эстетического характера — красота, гармония и порядок. Сюда может относиться интерес к искусству и созерцанию прекрасных ландшафтов мира (иначе говоря — тяга к путешествиям).
  7. Духовные нужды и желания — самоактуализация, личностный рост, нравственное развитие. На этом уровне интерес человека переходит с него на других людей. Здесь начинает реализовываться золотой принцип этики «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Несмотря на широкую популярность этой пирамиды, существует множество материалов и исследований, которые критикуют либо даже открыто опровергают некоторые её положения. В частности, теория Маслоу не может объяснить, почему некоторые ступени пирамиды продолжают играть огромную мотивирующую роль в жизни человека даже после их удовлетворения. Любопытно, что сам социолог и основатель теории считал, что только 2% людей имеют в своей жизни возможность достичь седьмой ступени пирамиды.

Социальные потребности это что? Психология высокого уровня функционирования, часть 1

Пирамида Маслоу
Watch this video on YouTube

Теория Херцберга

Исследователь мотивации труда Фредерик Херцберг был убеждён, что бо́льшую часть социальных потребностей (примеры которых можно прекрасно наблюдать в стандартном рабочем коллективе) можно разделить на 2 основных типа — мотивация и гигиена. Первый пункт иллюстрирует важность финансового вознаграждения, статуса и престижности работы, а также возможность продвижения по карьерной лестнице (не формальное, на бумаге, а реально наблюдаемое среди коллег).

Мотивация по Херцбергу является фактором, который действует длительное время. Второй пункт — так называемая гигиена — представляет собой взаимоотношения в коллективе, общую психологическую обстановку, условия работы, методы управления.

Теория Херцберга

Социолог отмечал, что гигиена зачастую оказывает решающее воздействие на получение удовлетворения от деятельности. Для большинства людей важней оказаться в дружелюбном коллективе с плохой работой и не самой лучшей зарплатой, чем попасть в престижную компанию на перспективную должность, но при этом находиться в состоянии перманентной войны с коллегами.

В отношении общих социальных потребностей этот факт играет значительную роль, так как он лишний раз подтверждает важность взаимодействия человека в обществе. Это объясняется тем, что психологический комфорт является производным от чувства защищённости, которое, в свою очередь, считается базовой потребностью человека.

Мнение Эриха Фромма

Прославленный немецкий психолог и социолог полагал, что важнейшим фактором для формирования и последующего удовлетворения человеческих нужд является ориентир — некий эталон, позволяющий личности сравнивать и оценивать свои действия. Таким маяком для людей служат, как правило, религиозные и философские идеи, культура и искусство, а также национальные традиции. Современные последователи Фромма к ориентирам добавили медиапространство, включающее в себя телевизор и интернет.

Фромм также выделял значимость самосознания (то есть желание отличаться от окружающих) и самоутверждения. При этом под последним термином психолог понимал стремление стать полезным для других людей. К другим социальным потребностям человека Фромм причислял:

Мнение Эриха Фромма

  1. Укоренённость. Естественное стремление человека привязаться к миру и людям выражается в виде желания создать семью, длительное время работать на одной работе вне зависимости от степени удовлетворённости ею и т. д.
  2. Трансценденция. Потребность личности в преодолении своих животных инстинктов. Психолог был уверен, что это наивысшая социальная потребность, доступная человеку. Интересно, что Фромм считал разум и сознание тяжёлой ношей, которую по силам нести лишь небольшому количеству людей. Остальных тяготит человечность, поэтому они стремятся вернуться к животному началу.
  3. Несмотря на зависимость от общества, человек, который успел сформироваться как взрослая личность и уже не нуждается в опеке родителей или иных людей, может реализовываться, практически не находясь в социуме. Имеется в виду, что индивид способен удовлетворять свои потребности общения в малой группе без острой необходимости искать себе новых знакомых, другое место работы и т. д.

Согласно мнению Фромма, все чисто человеческие потребности стоит назвать врождёнными, а в течение жизни они могут лишь разным способом видоизменяться. Большое значение для формирования характера человека и его поведения имеет общественное устройство, в котором он живёт.

Пирамида Потребностей Маслоу. Мотивация и демотивация НЛП за 10 минут #18

Мнение Эриха Фромма
Watch this video on YouTube

Позиция Дэвида МакКлелланда

Совершенно иного вида классификацию предлагает американский исследователь, изучавший человеческие побуждения и особенности мотивации. Он считал, что потребности находятся в строгой зависимости от типа личности. Это значит, что у каждого человека они будут разные, хоть люди, казалось бы, живут в одном социуме. МакКлелланд выделял 3 основных потребности:

Достижение успеха

  1. Достижение успеха. Активность взрослого человека во многом зависит от того, что он стремится успешно завершить каждое действие и получить чувство удовлетворения.
  2. Стремление к власти. Все люди так или иначе пытаются управлять другими, стараются усилить своё влияние на мир либо сохранить уже имеющиеся позиции.
  3. Симбиоз. Многие проблемы невозможно решить в одиночку, поэтому у людей имеется врождённая способность помогать другим, чтобы впоследствии иметь право воспользоваться их помощью.

Психолог отмечал, что в случае неудовлетворения какой-либо из этих трех потребностей у индивида возникает чувство недовольства своей жизнью, способное в итоге стать основой для невроза или депрессии. При этом потребности не должны удовлетворяться в ущерб другим людям, так как это в итоге причиняет вред всем окружающим. В этом случае нет никакой гарантии, что с таким эгоистом не будут поступать подобным образом.

Социальные потребности человека — что это такое и что к ним относится

Каждый индивид – это часть общества, вне которого он не может развиваться. Личностный рост проявляется в социальных потребностях человека, а что это такое – я расскажу ниже. 

потребности человекапотребности человека

Понятие

Термин включает в себя совокупность желаний, возникающих в процессе жизнедеятельности в социуме и при взаимодействии с окружающими. Не нужно путать его с первичными потребностями – в еде, питье, безопасности, отдыхе, удобстве.

По отношению к первостепенным общественные нужды являются вторичными. Индивидуум не может существовать без питания или сна, ведь это приведет к его гибели. Отсутствие второстепенных необходимостей не влечет за собой подобных трагических последствий, но при этом может оказать негативное влияние на психологическое здоровье, стать препятствием для социализации.

Помимо этого, неудовлетворенность влечет к понижению уровня жизни. Нередки случаи, когда это, в свою очередь, затрудняет выполнение первичных. Так, например, нереализованное желание в работе приводит к потере уверенности в завтрашнем дне, а значит и безопасности.

социальные потребности человекасоциальные потребности человека

Природа социальных потребностей личности

В обширном смысле общественная надобность объясняется, как форма контакта живого существа с окружающей действительностью. Для людей – это стремления, характерные для всех индивидуумов, как представителей человеческой группы.

Принадлежность индивида к социуму порождает эмоционально окрашенные влечения. При их осуществлении происходит личностный рост. Нужды предоставляют мотивацию к деятельности и формируют поведение, а по мере удовлетворения сменяются, новые желания приходят в активность.

Биологические требования выражены в необходимости поддерживать функционирование организма. У людей, как и у животных реализация происходит в форме бессознательного инстинкта. Тем не менее, вопрос о «фундаменте», заложенном в этом понятии, в научном мире остается спорным.

виды социальных потребоностейвиды социальных потребоностей

Виды социальных потребностей человека

Реализация нужд помогает не только развиваться, но и улучшать уровень жизни. Но разобраться в огромном разнообразии не так просто, как кажется на первый взгляд. Условно основные влечения разделяют на 3 категории. А определить собственные желания и сделать каждый день счастливым поможет моя консультация.

Для себя

Это стремления, помогающие достигнуть желаемой степени развития, статуса в социуме. Сюда относятся:

  1. Самоидентификация. Необходимость быть похожим на конкретную личность или образ. Так ребенок соотносит своё «Я» с родителем своего пола и тем самым начинает осознавать себя, как мальчика или девочку. Это становится активным на разных этапах: при учебе в школе, университете, на работе, при создании семьи.
  2. Самоутверждение. Индивидуум хочет реализовать весь потенциал и занять достойное положение в обществе. Он добивается уважения окружающих и утверждает себя в качестве профессионала в определенной сфере.

Сюда же относятся необходимость обладать властью,получить всеобщее признание. Ярким примером такой социальной потребности человека является Бенвенуто Челлини. Этот, безусловно, талантливый скульптор прожил долгую жизнь, прославившись также, как ювелир, воин и писатель. В последние свои годы он выпустил автобиографию, где, стремясь получить еще больше славы, приписал себе поступки, которые никогда не совершал.

Дарья МилайДарья Милай

Психолог Дарья Милай

удовлетворение потребностей человекаудовлетворение потребностей человека

Для других

От предыдущего вида эта категория отличается отсутствием эгоистических проявлений. Яркий пример – альтруизм. Это безвозмездная помощь окружающим, даже если она идет в ущерб собственным интересам и благам. Личность заботится о людях так, как о самой себе, а иногда и лучше.

Такой индивид желает беззаветно служить человечеству, готов к самопожертвованию, стремится защитить слабого.

Помимо этого, сюда входит бескорыстная дружба, построенная не на извлечении выгоды от общения, а на взаимной симпатии друзей. И, конечно же, любовь. Это особое чувство, имеющее место в каждом. Нередко она является синонимом смысла существования, олицетворением счастья. Ее роль в жизни не может быть переоцененной.

Это причина, по которой появляются семьи и рождаются дети. И наоборот, основание для психологических, а нередко и физических осложнений – если влюбленность невзаимная, несчастливая или неудовлетворенная.

Это эффективная мотивация к деятельности, развитию, ведь она воодушевляет на новые свершения. Удовлетворение социальной потребности человека в любви к родителям, ребенку, существованию, работе, городу – основа для становления гармоничной и полноценной личности. 

Вместе с другими

Это совокупность нужд, объединяющих действия индивидов в решении общественных задач, ставших наиболее актуальными на данный момент. Сюда относится нужда в безопасности, всеобщем мире, свободе.

Наиболее показательным является пример вторжения фашистских войск на территорию СССР. Все люди, независимо от пола, вероисповедания и места проживания, объединились для общей цели – дать отпор врагам.

Независимость, справедливость, гуманность и следование правилам нравственности и морали – вот те пункты, которые каждый желает не только для себя, но и для близких и всего человечества.

социальные потребностей людейсоциальные потребностей людей

Классификация соц.потребностей человека

Существует множество разделений человеческих стремлений. Самая известная из них – пирамида А.Маслоу. Она имеет несколько уровней от наиболее простых нужд к высоким. Ученый утверждал, что реализация желаний низкой категории приводит к возникновению тех, что находятся на ступень выше.

Персональная консультацияПерсональная консультация

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Онлайн консультацияОнлайн консультация

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Согласно теории, все влечения личности – врожденные и организованы в конкретную иерархию по приоритетности. Она имеет такой вид:

  • Физиологические: еда, питье, отдых, сон.
  • Защищенность: стабильность, упорядоченность, безопасность, освобождение от страха и тревожности, хаоса.
  • В чувстве необходимости, любовных проявлениях: дружба, семья, собственный круг общения.
  • В уважении окружающих: известность, незаменимость, признание, самоуважение, репутация, положение в социуме.
  • В самореализации: профессия в зависимости от способностей и интересов, развитие умений и навыков.

Однако Маслоу предвидел и исключения из правил. У некоторых нужда в самоутверждении может стоять выше, чем раскрытие потенциала и занятие любимым делом. Также в список социальных потребностей входят первичные и вторичные.

различные потребности человекаразличные потребности человека

Врожденные

Их еще называют физиологическими. Без реализации таких запросов человек просто не сможет существовать. К ним относится голод и жажда, необходимость дышать чистым и свежим воздухом, регулярно высыпаться, удовлетворять половое влечение.

Также сюда включают безопасность и уверенность в завтрашнем дне, экономическую стабильность. Все это заложено в людях на генетическом уровне.

Приобретенные

Они обладают психологической природой и появляются только с увеличением жизненного опыта. Это желание стать успешным, занять высокое положение в обществе, получить всеобщее признание и уважение, создать семью. Вторичные потребности также имеют классификацию:

  1. Социальные. Стремление общаться с людьми, проявить навыки и знания в общественной жизни, добиться достойного места. Все это развивается в зависимости от представлений личности о структуре социума.
  2. Идеальные. Влечение к самостоятельному развитию: получение новой информации, изучение действительности, познание смысла жизнедеятельности.
  3. Духовные. Проявляются, когда индивид стремится сделать жизненный опыт богаче, раздвинуть рамки кругозора, развить собственные творческие способности, осознать прекрасное. Это заставляет интересоваться мировой культурой, работать не ради прибыли, а для своего роста и желания познать себя через труд.

Несмотря на то что соц.потребности считаются вторичными, они более значимы для людей. Например, студент сильно хочет спать, но вместо этого он готовится к предстоящему экзамену. Мама ухаживает за малышом, забывая поесть.

Таких ситуаций можно привести множество. Ведь каждый стремится быть активным и полезным в обществе, установить позитивные межличностные взаимоотношения, заслужить уважение и признание окружающих.

В случае когда не удается реализовать эти влечения, появляется чувство бесполезности, ненужности. Это оказывает на него сильнейшее психологическое воздействие.

приоритетные нуждыприоритетные нужды

Что относится к социальным потребностям человека

Одни из приоритетных нужд – внутренние ощущения. Например, желание свободы и независимого положения. Индивид хочет вырваться из привычных рамок, если они у него есть.

Гедонизм – еще одно стремление, присущее каждому. Все любят периодически пребывать в состоянии безмятежности, как материальном, так и духовном и физическом. Но многие отрицают эту «хотелку», хотя на подсознательном уровне она присутствует. И это нормально. Ведь если в данный момент нет возможности добиться комфорта, то легче убедить себя, что это не является необходимым.

Что еще входит

Каждому хоть иногда хочется побыть в центре внимания, чтобы почувствовать себя важным. И дело тут не в эгоизме, а в самоуважении, повышении авторитета в своих глазах.

Как бы противоречиво это не казалось, но любой нуждается в негативе. Агрессия – это свойство, присущее всем. Проявление чувства приводит к самоудовлетворению, появлению ощущения правоты.

Но не все так плохо, и потребность в добре тоже входит в список. У всех возникало желание безвозмездно помочь близкому, совершить бескорыстный поступок. После этого ощущается благородство и заботливость.

социогенные необходимостисоциогенные необходимости

Базовая социогенная необходимость

  • Деятельность. Влечение может разделяться по разным признакам: характеру, интенсивности, результатам. Но то, что личность желает трудиться – это факт. Человек может просидеть за компьютерными играми, день, неделю или даже год. Но ему это надоест, как и чувство бесполезности. Попутно с работой он удовлетворяет необходимость в признании, уважении, получении власти. Обратная ситуация, когда после выполнения массы рабочих задач появляется нужда в отдыхе как физическом, так и духовном.
  • Саморазвитие. Полноценная персона всегда хочет получать знания и умения. Заниматься этим можно всю жизнь, постигать новое и совершенствоваться.
  • Коммуникабельность. Люди нуждаются в установке и поддержании доверительных отношений, помогающих делиться собственными переживаниями и эмоциями и получать отклик.

Примеры реализации

Приведу жизненные ситуации:

  1. Категория «для себя». С раннего возраста малыш старается постигнуть окружающую действительность. С момента, когда он приобретает способность разговаривать, он интересуется всем, что видит, засыпая родителей вопросами. С умением чтения он начинает извлекать ответы из книг. Процесс развития происходит без остановки: при просмотре телевизора, во время прогулок, на занятиях в садике. После данные извлекаются при обучении в школе или университете. В повседневности, когда человек сталкивается с интересующим его вопросом, он начинает искать на него ответ.
  2. Категория «вместе с другими». У каждого есть желание существовать в свободном и справедливом социуме, где строго соблюдаются правила нравственности и морали, законодательство. Общение строится на принципах равенства и взаимного уважения. Индивид старается вести себя прилично, согласно элементарным нормам поведения.
  3. Группа «для других». К сожалению, альтруизм слабо проявляется в современной жизнедеятельности. Это понятие предполагает полный или частичный отказ от собственных «хотелок» в пользу других. Но далеко не все могут пожертвовать своими интересами. Однако такая потребность удовлетворяется. Это помощь нуждающимся, благотворительные акции, создание приюта для животных и бездомных.

потребность быть в обществепотребность быть в обществе

Значимость

Удовлетворение нужд является залогом не только формирования зрелой личности, но и стабильности вообще. Соответствие желаний с полученным образованием, профессией, кругом близких создает полезных членов общества.

Задайте вопрос

Любое реализованное стремление приводит к более масштабному результату: создание крепкой и счастливой семьи, выполнение трудовых обязанностей и, как следствие, успешная карьера.

У таких людей не проявляются признаки отклоняющегося поведения. Когда у индивидуумов нет инициативы совершать важные общественные поступки, воцаряется беспорядок и безвластие. Тем самым ухудшается качество жизни отдельных людей, а также нарушается полноценность социума.

Результат

Комплекс необходимостей становится источником активности, стимулирует деятельность. Ведь все поступки и действия производятся для того, чтобы получить выгоду. Это может происходить напрямую: для общения достаточно выйти из дома и встретиться с друзьями или поговорить с близкими.

Другие цели заставляют и решать ряд задач, приводящих к ней. Например, чтобы добиться достойного положения, нужно делать успехи на профессиональном поприще.

Но если без удовлетворения биологических надобностей прожить невозможно, то социальные можно опустить. Причиной этого становятся леность, безынициативность, опасения. Личность может испытывать острую нужду в общении, но при этом не иметь знакомых в силу своей неуверенности и низкой самооценки. Угрозы для жизни в этом случае не будет, но вот возникновения ощущения бесполезности и потерянности обеспечено.

наличие потребностей у животныхналичие потребностей у животных

Наличие у животных

Я уже говорила, что соц.стремления возникают только ввиду принадлежности к обществу. Но в животном мире также имеет место иерархия и законы. Поэтому принято разделять зоосоциальные желания: родительские, миграционные, игровые, адаптационные.

Их сложно назвать общественными в полной мере, но многие ученые считают их первоисточником к возникновению человеческих нужд.

Итак, социальной потребностью является необходимость в общении, реализации, мире, заботе, власти. Перечислять этот список можно довольно долго. Личность не может формироваться вне социума без взаимодействия с другими и реализации своих влечений. 

Примеры, связанные с воспитанием детей животными – убедительное тому подтверждение. Известно несколько таких случаев. И во всех из них человек так и не смог приспособиться к жизни среди людей и стать полноценным членом общества. Ведь когда он чувствует только первичные стремления, он становится подобным зверю и фактически превращается в него.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Социальные потребности человека: виды и способы удовлетворения

Добрый день, дорогие читатели. Знаете ли вы, что такое социальные потребности человека и как их удовлетворять? Сегодня я расскажу, какие бывают потребности, и дам краткую инструкцию как себя проявлять и реализовывать в обществе.

Понятие и виды потребностей

Социальными являются потребности в ощущении себя как личности, принадлежности к какой-то группе людей, необходимости общения и свободного обмена информацией в любое время.

Виды социальных потребностей:

  • «жизнь для себя» – власть, самооценка, выделение себя;
  • «для других» – любовь, дружба, альтруизм;
  • «жизнь вместе с обществом» – независимость, права, справедливость и т.д.

Удовлетворение этих потребностей крайне важно практически для каждого из нас. В противном случае человек может себя чувствовать ущербным, не таким, как все. У меня есть много примеров из жизни, когда отвергнутые группой людей индивидуумы получили моральную травму, в результате которой уже не смогли вести привычный образ жизни.

Одинокая девушкаОдинокая девушка

Внимательно перечитывая виды социальных потребностей, мы можем обнаружить, что у каждого из нас они присутствуют. И это вполне нормально. Каждый из нас хочет выделиться и реализовать себя в профессиональном плане. Жаждет быть альтруистом или чтобы ему встречались альтруисты (люди, которые делают хорошие дела без вознаграждения), желает мира на Земле. Это логично, ведь все мы воспитаны одним и тем же обществом.

Пирамида потребностей Маслоу

Маслоу в свое время составил пирамиду потребностей, которая более чем актуальна уже на протяжении многих лет. Она строится по возрастанию из таких пунктов:

  • физиологические потребности – еда, одежда;
  • потребность в безопасности – жилье, материальные блага;
  • социальные потребности – дружба, принадлежность к единомышленникам;
  • собственная значимость – самооценка и оценка окружающих;
  • собственная актуальность – гармония, самореализация, счастье.

Как видим, социальные потребности находятся в середине пирамиды. Основные – физиологические, так как на голодный желудок и без крова над головой ни о каком желании самореализоваться не может быть и речи. А вот когда эти потребности удовлетворены, тогда у человека возникает острое желание удовлетворить социальные. Их удовлетворение напрямую влияет на гармоничность личности, степень ее реализации и эмоциональный фон на протяжении всех лет жизни.

Для сформированной личности социальные потребности более значимы и существенны, нежели физиологические. К примеру, почти каждому из нас приходилось видеть, как студент вместо сна берется за учебу. Или когда мать, которая сама не отдохнула, не выспалась и забыла поесть, не отходит от колыбели своего ребенка. Часто мужчина, желающий понравиться своей избраннице, терпит боль или прочие неудобства.

Дружба, любовь, семья – первоначальные социальные потребности, которые большинство из нас старается удовлетворить в первую очередь. Нам важно проводить время в обществе других людей, иметь активную социальную позицию, играть определенную роль в коллективе.

Личность никогда не сформируется вне общества. Общие интересы и одинаковое отношение к важным вещам (к правде, уважению, заботе и т.п.) формируют тесные межличностные связи. В рамках которых и происходит социальное формирование индивидуума.

Как удовлетворить социальные потребности современного человека

Девушка знакомится с компанией друзейДевушка знакомится с компанией друзей

Чрезмерная тяга к самосохранению и недостаток общения могут стать главной причиной изолирования современного человека от социума. Излишняя самоуверенность, вечная нехватка времени для общения с друзьями и близкими, отсутствие общих интересов с другими людьми делают человека замкнутым в себе. В зависимости от силы воли, такие люди могут начать злоупотреблять алкоголем или табаком, уйти с работы, потерять уважение и имущество и т.п.

Для того чтобы предотвратить возникновение таких пагубных последствий, нужно четко осознать важность общения. Необходимо развивать желание ощущать собственную принадлежность к группе или группам людей.

Необходимо

  • Действовать. Не нужно сидеть и ждать, что ваши потребности удовлетворяться сами собой. Надо искать интересное общение, заводить новых друзей, записываться на интересные тренинги, не уходить от диалогов и разговоров – т.е. не замыкаться в себе, а быть открытым.
  • Проявлять инициативу. Не трудно позвонить и пригласить на встречу друга или знакомого. Проявить вежливость и поинтересоваться, что нового случилось у человека, с которым вы давно не общались.
  • Не переусердствовать. Вовсе не обязательно показывать всем и каждому, какой вы хороший, веселый, добрый и жизнерадостный человек и как с вами приятно проводить время. Расслабьтесь и будьте самим собой. Тогда общение будет естественным и непринужденным.
  • Уметь вести диалоги и беседы. Когда человек много говорит, это раздражает, когда мало – напрягает и создает дискомфорт в общении с ним. Поймите, что все должно быть в меру. Умейте и выслушать, и рассказать свои истории, поделиться опытом или рекомендацией.
  • Интересоваться людьми. Помните, что вы не будете никому интересными, если все ваши разговоры касаются только вас, ваших дел, планов и здоровья. Ваши собеседники точно так же хотят ощущать свою значимость. Не забывайте при общении интересоваться делами других, и тогда с вами всегда будет приятно поговорить.
  • Стремиться к новому. Не бойтесь новых знакомств и увлечений. Не ограждайте себя от появляющихся на вашем пути возможностей. Постоянно расширяя круг интересов, автоматически будет расширяться и круг вашего общения.
  • Предлагать встречи. Не ждите, пока вас кто-то пригласит на встречу. Проявляйте периодически инициативу. Это могут быть как коллеги по работе, так и соседи или просто знакомый человек, имеющий с вами общие интересы. Благо, сегодня организовывается огромное количество презентаций, мастер-классов, тематических выставок и т.п. Они дают возможность с пользой проводить досуг, сближают людей с общими интересами.

компания друзей веселятсякомпания друзей веселятся

Заключение

Помните, дорогие читатели, что только удовлетворяя свои социальные потребности, мы чувствуем себя полноценными людьми. Сколько бы у вас не было работы и забот, находите время для общения и отдыха с друзьями и единомышленниками.

Также рекомендуем почитать статью про социальную психологию личности. Это наука, которая изучает взаимодействие индивидуума с обществом и наоборот.

Быть социально активной и интересной для других личностью – это труд, но он того стоит. Желаю вам быть открытыми и позитивными!

Социальные потребности — Студопедия

Социальные потребности — особый вид потребностей человека — нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают два вида потребностей — естественные и созданные обществом. Естественные потребности — это повседневные нужды человека в еде, одежде, жилье и т. д.

Социальные потребности — это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духов ной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни. Естественные потребности являются основой, на которой возникают, развиваются и получают удовлетворение социальные потребности. Потребности выступают в качестве основного мотива, побуждающего субъект деятельности к реальным действиям, направляемым на создание условий и средств удовлетворения его нужд, т. е. к производственной деятельности.

Без потребностей нет и не может быть производства. Они — исходный побудитель человека к деятельности — выражают зависимость субъекта деятельности от внешнего мира. Потребности существуют как объективные и субъективные связи, как тяготения к предмету потребности. К социальным потребностям относятся потребности, связанные с включением индивида в семью, в многочисленные социальные группы и коллективы, в различные сферы производственной и не производственной деятельности, в жизнедеятельность общества в целом.



Целесообразно учитывать следующие важнейшие «роды» потребностей, удовлетворение которых обеспечивает нормальные условия воспроизводства социальных групп (общностей):

1) в производстве и распределении товаров, услуг и информации, требуемых для выживания членов общества;

2) в нормальном (соответствующем существующим социальным нормам) психофизиологическом жизнеобеспечении;

3) в познании и саморазвитии;

4) в коммуникации между членами общества;

5) в простом (или расширенном) демографическом воспроизводстве;

6) в воспитании и обучении детей;

7) в контроле за поведением членов общества;

8) в обеспечении их безопасности во всех аспектах.

Социальные потребности удовлетворяются не автоматически, а только организованными усилиями членов общества, представляющими собой социальные институты.

Теории человеческих потребностей А. Маслоу и Ф. ХерцбергаТеория трудовой мотивации американского психолога и социолога Абрахама Маслоу (1908-1970) раскрывает потребности человека. Классифицируя потребности человека, А. Маслоу разделяет их на базисные (потребность в пище, безопасности, позитивной самооценке и т. п.) и производные, или метапотребности (в справедливости, благополучии, порядке и единстве социальной жизни и т. п.).


Базисные потребности располагаются согласно принципу иерархии в восходящем порядке от низших материальных до высших духовных:

— во-первых, физиологические и сексуальные потребности — в воспроизводстве людей, пище, дыхании, физических движениях, жилище, отдыхе и т. п.;

— во-вторых, экзистенциальные потребности — потребность в безопасности своего существования, уверенность в завтрашнем дне, стабильность условий жизни и деятельности, стремление избежать несправедливого обращения, а в сфере труда — в гарантированной занятости, страховании от несчастных случаев и т. п.;

— в-третьих, социальные потребности — в привязанности, принадлежности коллективу, общении, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной трудовой деятельности;

— в-четвертых, престижные потребности — в уважении со стороны значимых людей, служебном росте, статусе, престиже, при знании и высокой оценке;

— в-пятых, духовные потребности — потребности в самовыражении через творчество.

Маслоу Абрахам Харольд — профессор пси хологии в Бруклинском колледже и Массачу сетском университете. Совмещал академическую деятельность с предпринимательской, основав собственное предприятие Maslow Cooperage Cor poration. В возрасте 18 лет А. Маслоу поступил в Нью-Йоркский ситиколледж. Отец хотел, чтобы сын стал адвокатом, однако юридическая карьера юношу абсолютно не привлекала. Интерес к психологии возник у него на предпоследнем курсе колледжа, и тема для курсовой работы была им выбрана сугубо психологическая. Систематические занятия психологией А. Маслоу начал, поступив в Корнелльский университет.

Затем он перевелся в университет штата Висконсин, где активно занялся экспериментальными исследованиями поведения животных. Создал так называемую иерархию потребностей, назначение которой первоначально состояло в объяснении человеческого поведения и которая была быстро взята на вооружение менеджерами, поскольку позволяла понять особенности мотивации работников. А. Маслоу стал одним из первых деятелей менеджмента, которые использовали гуманистический подход к персоналу взамен административного. Учитывая, что именно персонал становится ключевым ресурсом преуспевающих компаний, модель Маслоу в качестве концепции менеджмента становится все более ак туальной.

Достоинство теории А. Маслоу состояло в объяснении, взаимодействии факторов, в открытии их двигательной пружины, в том, что он считал потребности каждого нового уровня актуальными, насущными для индивида лишь после того, как удовлетворены предыдущие. Кроме того, А. Маслоу предположил, что физиологические, сексуальные потребности и экзистенциональные — врожденные, а остальные — социально приобретенные.

Дальнейшее развитие концепции А. Маслоу привело к выводу, что любой индивид имеет не одну систему потребностей, а две, которые качественно различны, независимы друг от друга и по-разному влияют на поведение людей.

Первая группа — гигиенические факторы. Они не относятся к содержанию работы, а благоприятствуют комфортным условиям труда и быта, налаженной организации труда и режима работы, обеспечению работников различными льготами и жильем. Факторы способствуют развитию психологически комфортных отношений между работниками, и в итоге — следует ожидать не высокую удовлетворенность работой или заинтересованность в ней, а лишь отсутствие неудовлетворенности.

Вторая группа факторов — мотивы — удовлетворяют, с точки зрения Фредерика Херцберга (р. 1923), внутренние потребности и включают признание и достижение успехов в работе, интерес к ее содержанию, ответственность, самостоятельность и т. п. Именно они определяют удовлетворенность работой и повышают трудовую активность. Поэтому, считает Ф. Херцберг, удовлетворенность — есть функция содержания работы, а неудовлетворенность — функция условий труда.

Херцберг Фредерик — американский психолог, профессор менеджмента, создал собствен ную теорию мотивации, специалист в области клинической психологии, профессор менеджмента в университете штата Юта. Труды Херцберга посвящены в основном особенностям личности работающего человека, но пользуются популярностью у теоретиков и практиков менеджмента, поскольку расширяют знания менеджмента о персонале и позволяют оптимизировать труд работников. Херцберг создал собственную теорию мотивации, которую можно условно разделить на две части — гигиена и мотивация.

Под гигиеной Херцберг подразумевает политику и методы управления в компании, условия работы, жалованье, степень защищенности; все эти факторы не служат мотивами для повышения производительности, но создают моральное удовлетворение. Вторая часть теории мотивации касается собственно работы, выполняя которую, работник достигает определенных результатов, получает признание окружающих, продвигается по служебной лестнице, повышает свой статус, имеет возможность заниматься любимым делом. Менеджеры должны использовать одновременно оба фактора — фактор гигиены и фактор мотивации, создавая такие условия труда, чтобы работник не испытывал неудовлетворенности.

Если работник сможет добиться результатов, получить признание, найти интерес, продвигаться по служебной лестнице, то он будет работать с максимальной отдачей. Правда, у Херцберга есть еще одна теория, которая называется KITA (a kick in the ass — пинок под зад). Эта теория гласит: самый простой способ заставить человека трудиться — давать ему KITA, потому что улучшение гигиены (повышение жалованья, условий труда, предоставление дополнительных льгот — пенсий, оплаченных отпусков и др.) не дает длительного эффекта мотивации. Мотивация зависит от эффективности использования работников, а не от того, как с ними обращаются.

Основные школы западной социологии труда (Ф. Тейлор, Э. Мэйо, Б. Скиннер). Социология труда (в развитых государствах Запада чаще она именуется индустриальной социологией) начала развиваться в 20—30х гг. XX в. Исследуя проблемы, связанные с социальной сущностью труда, индустриальная социология важным объектом анализа ставит социально-трудовые отношения. Один из известных современных американских социологов Ф. Херцберг считает, что западная социология проанализировала три наиболее важных подхода изучения и регулирования производственно го поведения работников.

Первый подход — научный менеджмент, базирующийся на разработанной в начале XX в. теории американского инженера Фреда Тейлора (1856-1915). Согласно теории эффективность труда человека увеличивается благодаря сведению производственного задания к простейшим операциям, не требующим сложных трудовых навыков. Поштучная, сдельная, прогрессивно-премиальная системы оплаты труда вызвали повышение производительности труда даже пожилых и ленивых рабочих. Хронометрирование рабочих операций с целью экономии движений и упрощения трудовых функций, подробное описание каждой операции, тщательный инструктаж, почасовая оплата и система бонусов (крупных премий из прибыли предприятий, получаемых обычно один-два раза в год за успехи в труде), сборочные конвейеры — вся эта научная организация производства широко и успешно используется в промышленности и по сей день.

Тейлор Фредерик Уинслоу — выдающийся американский исследователь и управленец-практик, положивший начало научной органи зации труда и рационализации в сфере управления, основоположник менеджмента, представитель научной школы управления. С 1890 по 1893 г. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента. В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеровмехаников, а в 1911 г. учреждает Общество содействия научному менеджменту (позднее оно получило название Общества Тейлора). С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по организации труда.

Тейлор умер 21 марта 1915 г. в Филадельфии от воспаления легких. На его надгроб номкамне надпись: «Отец научного менеджмента». С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по организации труда. Он является создателем производственного планирования как дисциплины. Тейлор исследовал факторы, влияющие на производительность, и методы рациональной организации рабочего времени. На основе анализа тысяч экспериментов были сформулированы рекомендации по организации промышленного производства и по обучению кадров. Ф. Тей лор выдвинул идею узкой специализации, выделил планирование как важнейший элемент организации производства и считал, что производственным планированием должны заниматься профессиональные менеджеры.

Основной труд — «Принципы научного менеджмента», 1911.

Началом второго подхода социологии к регулированию производственного поведения работников стали проведенные в 20-30х гг. XX в. американским ученым Элтоном Мэйо (1880-1949) знаменитые Хоторнские эксперименты в «Вестерн электрик компани» близ Чикаго. Изучая влияние различных факторов на повышение эффективности производства (условия и организацию труда, за работную плату, межличностные отношения и стиль руководства и т. п.), Элтон Мэйо показал роль человеческого и группового фактора.

В концепции «человеческих отношений» Элтон Мэйо акцентирует внимание, во-первых, на том, что человек — социальное животное, ориентированное и включенное в контекст группового поведения; во-вторых, жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой; в-третьих, руководители промышленности должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Это обеспечивает социальную стабильность общества и удовлетворение индивида работой. Второй подход назван менеджментом человеческих отношений. Именно со второго подхода началась американская индустриальная социология. В современных условиях в ее пределах исследуются и практически разрабатываются важные проблемы труда.

Мэйо Элтон — американский психолог, основатель школы человеческих отношений в управлении, профессор индустриальной социологии в Гарвардском университете, затем профессор промышленных исследований Высшей школы бизнеса и администрации. Получил философское медицинское образование в Великобритании, затем финансовое — в США. Руководил рядом исследовательских проектов и экспериментов, в том числе Филадельфийским и Хоторнским. Основал движение «за развитие человеческих отношений».

Один из основоположников школы человеческих отношений. Выдвинул идею гуманизации труда на промышленном предприятии. Заложил основы модели организации как общины, при этом в качестве ее важнейшей функции рассматривал функцию удовлетворения социальных потребностей человека в условиях кризиса американского общества, распада семьи, падения роли традиционных социальных институтов. Обратил внимание на социальную природу человека (основывался на тезисе о человеке как социальном животном), а также на значение малой группы, лидерства и не формальной организации в регуляции человеческого поведения.

Предложил сделать акцент в управлении на стимулировании мотивации и заинтересованности работника в содержании деятельности. Поставил под сомнение универсальность роли денежного вознаграждения как мотива деятельности. Подчеркивал важность интеллектуализации исполнительских функций, максимально возможного использования богатого человеческого потенциала, самоорганизации.

Хоторнские эксперименты — рабочая группа под руководством Э. Мэйо на Хоторнских заводах под Чикаго в 1927-1932 гг. проводила эксперименты по изучению воздействия различных технических и социальных факторов на производительность труда; изначально цель исследования заключалась в выявлении связи между уровнем освещенности рабочего места и уровнем производительности.

Хоторн Воркс — завод компании «Вестерн Электрик Компани» в Чикаго, на этих заводах собирали телефонное оборудование; количество рабочих составляло 25 тыс. человек; в 1983 г. компания была закрыта.

Третий подход к регулированию производственного поведения работников связан с именем американского социолога Берреса Фредерика Скиннера и назван ситуативным менеджментом. Здесь используются материальные социальные побудительные факторы. Вознаграждение за труд тщательно увязывается с достижением конкретных целей в трудовом процессе, а главной заботой менеджера стала оценка результатов деятельности работника и дотирование материальных и моральных стимулов.

Потребности и их классификация

В статье анализируются различные потребности человека, приводятся различные классификации потребностей. Обращается внимание на потребность самоактуализации личности.

Человек нуждается в определенных условиях существования. Вся деятельность людей направлена на то, чтобы удовлетворять их разнообразные потребности. Потребности человека могут быть различными на разных этапах его жизни, однако часть из них остается неизменной: это базовые физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно биологическое существование человека.

Структура социальных и культурных потребностей формируется и меняется на протяжении всей жизни индивида, превращая его в человеческую личность, субъекта духовной жизни. Эти потребности способствуют развитию подлинно человеческих качеств: разума, нравственности, стремления к истине, к созидательной деятельности на благо общества. Человек способен ограничивать свои потребности, опираясь на заключения разума и ориентируясь на социальные нормы. Далеко не всегда его потребности могут быть удовлетворены в полной мере. Кроме того, их удовлетворение может противоречить нравственным нормам общества и ущемлять интересы других людей.

Потребности человека – основа для его интересов. Интерес – это форма осознанной потребности, целенаправленное отношение человека к объекту, стремление действовать определенным образом, чтобы добиться желаемого. Потребности человека также проявляются в мотивах его деятельности. Неудовлетворенные потребности обладают побудительной силой, они вызывают активность человека, формируют и направляют его устремления к определенной цели.

Классификация потребностей

Во всем многообразии человеческих потребностей можно выделить две основные группы: первичные и вторичные потребности. Первичные (врожденные) потребности человека относятся к области физиологии и необходимы для выживания и воспроизводства организма: это потребности в еде, воде, сне, убежище, отдыхе, безопасности и т. п. Как правило, они возникают на уровне бессознательного и носят иррациональный характер [1, c. 45].

Вторичные (приобретенные) потребности относятся к области психологии: потребности в общении, социальных связях, внимании со стороны других людей, самоуважении, творческой самореализации и т. п. Вторичные потребности также называют приобретенными, потому что процесс духовного становления человека, формирования его личности связан с развитием его интереса и способностей к социальному взаимодействию и культурной деятельности. Таким образом, духовное взросление человека сопровождается возрастанием роли вторичных потребностей, удовлетворение которых превращает его в социальное существо и выделяет из мира живой природы. Например, в суфийской модели человека их относят к второму уровню и считают их «представителями» общества в человеке [2].

В науке существует и более дробная классификация потребностей человека. Первичные потребности подразделяются на:

  1. биологические, или материальные органические потребности (пища, дыхание, жилище и т. п.),
  2. экзистенциальные (связанные с чувством безопасности, уверенностью в будущем, гарантиями благополучного существования и обеспечения биологических потребностей).

Среди вторичных потребностей выделяют:

  1. социальные потребности (связанные с чувством принадлежности к обществу),
  2. престижные потребности (связанные с оценкой деятельности человека, уважением и самоуважением, общественным признанием его успехов в карьере и творчестве, достижением авторитета),
  3. духовные, или идеальные, познавательные потребности (познание мира, самовыражение, самореализация, творческая деятельность личности, направленная на создание прекрасного). К ним относятся и потребности, связанные с религиозной верой человека [3].

Также можно разделить потребности человека на три основные группы: естественные (биологические), социальные и духовные (культурные) потребности.

Иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени. В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне – потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше – социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне – потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды – потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).

Естественные потребности

Естественные потребности человека также называют врожденными, биологическими, физиологическими, материальными, органическими, природными, витальными. По своей сути это потребности в условиях существования, необходимых для жизни, развития и воспроизводства организма. Неудовлетворение потребностей такого рода может привести к смерти. В основе естественных потребностей лежат биологические инстинкты, присущие человеку как живому существу: пищевой инстинкт, инстинкты самосохранения и продолжения рода. К числу естественных потребностей относятся потребности в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, биологическом воспроизводстве людей, в возможности сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, свою семью и жилище. Удовлетворению этих потребностей служит хозяйственная деятельность человека, создание материальных благ, благоустройство бытовой стороны жизни [5].

Социальные потребности

Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу (без этого формирование личности невозможно). К социальным потребностям относят потребности человека в трудовой деятельности, социальной активности, разнообразных контактах с другими людьми, признании его успехов и достижений. Удовлетворить эти потребности могут только явления общественной жизни. Социальные потребности, в свою очередь, подразделяются на три категории.

  1. Потребности для себя — это потребности в самоидентификации, самоутверждении в обществе, обретении власти, авторитета, признания.
  2. Потребности для других выражаются в разных формах альтруизма: родительская любовь, дружеская преданность, защита близких, помощь слабым.
  3. Потребности коллективного характера основаны на общих для человеческого коллектива нуждах: потребность в социальном мире, справедливости, свободе, безопасности, ограничении внешней агрессии.
Духовные потребности

Это внутренние побуждения человека к реализации своего творческого потенциала, к созданию и освоению культурных ценностей, этических и эстетических представлений и идеалов, к обретению разноплановых знаний о мире. Основа идеальных потребностей человека – стремление к познанию окружающего мира и смысла своего существования. Эта категория потребностей стимулирует развитие науки, искусства, философии, религиозных учений.

В иерархии потребностей, составленной А. Маслоу, высшую ступень занимает самоактуализация человека – осуществление его творческих способностей, реализация талантов через созидательную духовную деятельность [6]. Результаты самореализации нужны не только самому индивиду, который ее осуществляет, но и обществу. Профессиональное становление – один из результатов самореализации. Для общества самореализация индивидов означает развитие экономики, политических отношений, искусства, науки, спорта и т. д.

Классификация потребностей по Симонову П. В.

Павел Васильевич Симонов (психофизиолог, биофизик и психолог, 1926-2002) предложил разделить биологические потребности исходя из наличия физиологического субстрата в мозге, а именно конкретного отдела или части подсистемы, отвечающих за нижеупомянутые функции. Врожденно заданные поведенчес­кие программы, для каждой из которых выделены свои мозговые центры, подразделяются на три группы:

  • Витальные («жизненно необходимые»).
  • Зоосоциальные («внутривидовое взаимодействие»).
  • Саморазвития («направлены в будущее»).
  1. Витальные потребности, присущие человеку как представителю биологического вида. Это потребность в пище, воде, сне, продолжении рода, в защите от внешних опасностей и т.п. Сюда же относится и важнейшая потребность в экономии сил, побуждающая затрачивать на достижение цели минимум усилий. Потребность в экономии сил инициирует изобретательность и совершенствование технологии, но может приобрести самодовлеющее значение и обернуться ленью.

Перечень витальных потребностей:

  • Пищевые и питьевые.
  • Пассивно-оборонительные (страх, тревожность).
  • Активно-оборонительные (агрессия).
  • Гомеостатические (дыхание, кровообращение, терморегуляция, сон и бодрствование).
  • Экономия сил («рефлексы лени»).
  • Груминг («уход за телом»).

Каждая группа, как правило, включает в себя комплекс врожденных программ: простых и сложных, запускаемых биологически полез­ными и биологически вредными стимулами.

Пример: простое и сложное пищевое поведение: глотание и плетение сети пауком; биологически полезные и вредные стимулы (положительное и отрицательное подкрепление): сладкий вкус («хорошо») и горький вкус («плохо»).

  1. Социальные потребности в собственном смысле (поскольку социально обусловлены все потребности человека). Мы имеем в виду потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться вниманием, уважением и любовью со стороны других людей. Чрезвычайно важна потребность следования нормам, принятым в данном сообществе, без соблюдения которых любое подобное сообщество в принципе оказалось бы невозможным. Эту потребность Гегель выделил в особую группу, обозначив ее как потребность в религии, хотя в более широком смысле ее следовало бы назвать потребностью в идеологии, нормирующее удовлетворение биологических, социальных и духовных потребностей.

Зоосоциальные потребности – это:

  • Половое поведение.
  • Материнское (родительское) поведение.
  • «Детское» поведение (стремление к контакту с родителем).
  • Территориальное поведение («защита от перенаселения»).
  • Иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление подчиняться вожаку).
  • Реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой особью).
  1. Идеальные потребности (саморазвитие), наиболее ярким представителем которых является потребность познания себя, окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего существования на земле. Эта же потребность, в частности, побуждает людей создавать произведения искусства и обращаться к ним.

Потребности саморазвития:

  • Исследовательская: сбор новой информации, «любопытство».
  • Подражательная: «делай, как…».
  • «Рефлекс свободы» (преодоление ограничений).
  • Игровая (тренировка двигательных навыков).

Каждая группа врожденных поведенческих программ обеспечивается работой особых нервных клеток внутри головного мозга – как правило, в его глубоких («древних») структурах. Важнейшая из таких структур – гипоталамус, по праву называемый «центром бессознательного».

Очень большую значимость имеет также деятельность миндалины (относится к базальным ганглиям; в глубине височной доли больших полушарий).

Активность центров потреб­ностей зависит от:

  • Сигналов из внутренней среды организма.
  • Сигналов из внешней среды.
  • Гормонального фона.
  • Генов.
  • Индивидуальной истории.

Гипоталамус содержит центры голода и жажды, страха и агрессии, половой и родительской мотивации; эндокринологический и вегетативный центры.

Центры пищевой и питьевой потребностей (голода и жажды) находятся в средней части гипоталамуса и мало связаны с миндалиной.

Центры полового и родительского поведения (передняя часть гипо­таламуса) работают вместе с миндалиной, «откликаясь» на изменения концентрации ряда гормонов.

Центры страха и агрессии (задняя часть гипоталамуса) работают под управлением миндалины. С миндалиной также связана потреб­ность доминирования в стае и ряд других зоосоциальных потребностей.

Источник: Лекция «Мозг и потребности человека», Профессор Дубынин В.А., 16 сентября 2015 года

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Потребности человека — что это такое, определение, классификация и виды

Что требуется человекуЧеловеческая личность многогранна. Характер образно представляет из себя своеобразное лоскутное одеяло, сшитое из множества черт, привычек и характерных особенностей человека. Индивид — сложный организм, изучение которого в психологии является весьма длительным процессом.

На протяжении истории учёные всегда задавались самыми разными вопросами, касающимися человеческой личности. Черты характера, привычки, особенности менталитета и так далее — всё это подвергалось изучению, проводились исследования, тестирования и эксперименты. Всё это для лучше изучения личности человека, природы его сущности, а также для выявления тенденция дальнейшего развития индивида.

Потребности человека также изучаются, ведь они являются проявлением его личности. Индивид идёт на поводу своих нужд. Именно они толкали многих людей на осуществление самых различных открытий, которые сейчас активно используются современным обществом.

Но что такое потребность человека? Как можно обозначить определение данного термина? Какие потребности существуют? Какие критерии для разделения нужд можно выделить? Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Определение потребностей

Для начала стоит привести определение данного понятия в психологии. Что такое потребности человека? Это позволит лучше понять суть рассматриваемого термина, а затем уже примерно обозначить последующие вопросы для изучения.

Человеческие потребности — это определённое состояние индивида, характеризующееся зависимостью от внешних жизненных условий и кондиций развития. Иными словами, это ощущение необходимости удовлетворить свои внутренние запросы, возникающие на ментальном и физическом уровнях, в психологии индивида.

Если рассматривать базовые, или начальные, нужды, которые могут возникнуть у любого индивида, то можно выделить следующие:

  1. Основные нужды человекаСразу стоит выделить такую потребность, как утоление голода. Тут же можно указать и удовлетворённость вкусовыми качествами потребляемой пищи;
  2. Также стоит сразу же отметить и утоление чувства жажды;
  3. Оптимальные условия для жизни. Каждый человек мечтает о жизни в максимально удобных и уютных жизненных кондициях. В этом заключается одна из фундаментальных нужд любого человека;
  4. Оптимальное воздействие электромагнитных волн;
  5. Чистый воздух;
  6. Получение удовлетворения в виде секса;
  7. Продолжение своего рода;
  8. Ощущение защищённости и безопасности как себя, так и своих близких;

Конечно, стоит учесть, что некоторые указанные здесь потребности могут не восприниматься некоторыми людьми в качестве базовых. Например, нужда в продолжении рода воспринимается некоторыми индивидами, как необязательная и ненужная. Также есть люди, которые просто не имеют желания удовлетворять свои половые потребности, потому что их просто нет. Бывают разные случаи, но предложенный выше список является перечнем самых базовых потребностей, которые испытывает большинство людей со стандартной психологией.

Если рассмотреть вышеуказанный список, то можно отметить следующее: в принципе, практически все нужды, указанные в перечне, отвечают не только людям, но большинству других существ.

Классификация потребностей

Все существующие потребности индивида можно разделить на три группы. Эта научная классификация предполагает наличие именно трёх основных видов нужд, которые можно рассматривать отдельно по определённому принципу.

Итак, согласно это научной классификации, человеческие потребности бывают трёх видов:

  1. Что требуется человекуБиологические — как можно догадаться практически сразу же, эти потребности отвечают за удовлетворение нужд физиологического характера. К таким нуждам относятся: наличие еды, воды, жилья, удовлетворение половых потребностей, продолжение рода, ощущение безопасности, и другие фундаментальные нужды этого вида;
  2. Социальные — потребности этого вида обозначают достижение своих целей, поставленных на уровне социума. Иными словами, это нужда в обретении себя в обществе, получение определённого социального статуса, развитие общения с другими, знакомства с новыми людьми, обретение новых друзей и другие;
  3. Духовные — тут речь идёт о нуждах уже совсем другого уровня. Есть такое понятие, как «духовная пища». Так вот духовная нужда заключается в удовлетворении нужд, касающихся «насыщения» этой «пищей». Если объяснить простыми словами, а не использовать эфемерные обозначения, то духовные потребности — это не что иное, как желание самосовершенствоваться, достигать новых целей в изучении знаний. Можно упомянуть и цели религиозного характера, а также достижения в творчестве.

Все вышеуказанные виды потребностей являются необходимыми для полноценной жизнедеятельности любого индивида. Также удовлетворение этих нужд позволяет в дальнейшем развиваться и достигать новых целей взамен уже достигнутых.

Как можно заметить из списка видов потребностей, они взаимодополняют друг друга. К примеру, неудовлетворение биологических нужд ведёт к невозможности достижения социальных задач, а также удовлетворения духовных потребностей. Голодный и испытывающий жажду человек вряд ли сможет реализоваться в обществе, и к тому же ещё самосовершенствоваться и творчески развиваться.

Интересы

Самын главные потребности человекаЕщё одно понятие, которое стоит рассмотреть в рамках этой темы, это интересы. У каждого человека есть свои интересы, нередко их могут путать с потребностями, но следует помнить, что есть определённые различия у этих терминов.

Интерес к определённому объекту — позиция индивида с точки зрения его способностей и запросов. И вот тут прослеживается связь между потребностями и интересами. Да, эти понятия не являются взаимозаменяемыми. Но взаимодополняющими — уж точно. Нужно отметить, что интересы не существуют без нужд, а те, в свою очередь, не могут без интересов. Направление и характер интересов зависят от социальной группы и статуса индивида.

Интересы можно разделить по их направленности:

  • Социальные;
  • Духовные;
  • Политические.

Если же разделить все интересы согласно другой классификации, а именно по социальной принадлежности индивида, то можно получить следующий список:

  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Общественные.

Интересы индивида могут носить сугубо стратегический характер. В таком случае человек может ради их достижения поступиться интересами других людей. Именно поэтому каждый индивид должен позаботиться о создании определённых личностных интересов, которые не позволят помешать другому человеку в преследовании своих интересов. Достижение своих целей не должно предполагать вмешательство в достижение целей другого человека. Не стоит пренебрегать нормами морали и существующими жизненными ценностями. Но это уже вопрос психологии каждого отдельного индивида.

Потребности

Пояснения
> Требуется

Нужны модели | Физическое лицо
потребности | Статьи | Ну и что?

Что нужно? Потребности — это своего рода естественное ментальное программирование, которое заставляет нас
хочу вещей. По сути, они побуждают нас к действию, поскольку стимулированная потребность приводит к внутреннему напряжению, которое нами движет.
в действие.

Требуются модели

Существует ряд теорий и моделей мотивации, которые
предлагается, в том числе:

Еще один полезный взгляд на потребности — понять приоритеты и
различия между потребностями,
хочет и любит, а значит, найдите, где сосредоточить свои усилия и определить
возможные компромиссы.

Индивидуальные потребности

Хотя многие модели рассчитаны на несколько общих потребностей, вот более полный список
потребностей, с описанием, примерами и обсуждениями:

Статьи

И вот некоторые дальнейшие обсуждения потребностей.

Вы можете использовать потребности двумя способами: стимулировать или удовлетворять их.

Стимулировать потребности

Самый простой способ стимулировать потребности — сделать их видимыми.Показать людей
чего у них нет. Покажите им будущее и покажите, как их потребности могут быть удовлетворены.
Если у вас есть сила, вы можете даже отнять у них вещи (или просто угрожать
сделать так).

Удовлетворение потребностей

Когда у людей есть потребности (возможно, те, которые вы стимулировали), вы можете
обещают удовлетворить их. Это дает вам возможность вести переговоры
с ними. Чем отчаяннее потребности, тем больше вы можете потребовать взамен.

См. Также

Драйв
Теория, Глубокие вещи,
Эволюция,
Мотивация,
Внутренние системы,
Четыре составляющих успеха,

Удовлетворять потребности в счастье,
Уровни могил

.

2014: КАКАЯ НАУЧНАЯ ИДЕЯ ГОТОВА К ВЫПОЛНЕНИЮ?

Для усиления опасного социально-психологического империализма по отношению к другим наукам о поведении и для предположения, что люди естественным образом ориентированы на других, необходимо отказаться от сильной интерпретации знаменитого афоризма Аристотеля. Безусловно, социальность — это доминирующая сила, которая формирует мышление, поведение, физиологию и нейронную активность. Однако энтузиазм по поводу социального мозга, социальных гормонов и социального познания должен быть умерен с доказательствами того, что быть социальным — далеко не просто, не автоматично или бесконечно.Это связано с тем, что наш (социальный) мозг, (социальные) гормоны и (социальное) познание, от которого зависят социальные процессы, должны быть задействованы, прежде чем они что-то сделают для нас.

Одно из наиболее убедительных доказательств якобы автоматической социальной природы людей исходит из знаменитой анимации Фрица Хейдера и Мэри Зиммель 1944 года, в которой два треугольника и круг вращаются вокруг прямоугольника. Анимация изображает просто формы, но люди находят почти невозможным не воспринимать эти объекты как человеческие актеры и строить социальную драму вокруг их движений.При более внимательном рассмотрении видео и внимательном чтении статьи Хайдера и Зиммеля, описывающей это явление, можно предположить, что восприятие этих форм в социальных терминах не происходит автоматически, а должно быть вызвано особенностями стимулов и ситуации. Эти формы были разработаны для движения по траекториям, которые специально имитируют социальное поведение — если движение фигур изменяется или реверсируется, они не вызывают такой же степени социальных реакций. Кроме того, участникам первоначальных исследований этой анимации было предложено описать формы в социальных терминах на основе языка и инструкций, которые использовали экспериментаторы.Люди могут быть готовы и желают смотреть на мир через призму общества, но не делают этого автоматически.

Несмотря на то, что мы обладаем способностями, выходящими далеко за рамки других животных, — учитывать умы других, сопереживать потребностям других и преобразовывать сочувствие в заботу и щедрость, мы не можем использовать эти способности легко, легко или в равной степени. Мы участвуем в актах лояльности, моральной заботы и сотрудничества в первую очередь с нашими внутренними кругами, но делаем это за счет людей за пределами этих кругов.Наш альтруизм не безграничен; это местечко. В подтверждение этого феномена было показано, что гормон окситоцин, который долгое время играет ключевую роль в формировании социальных связей, способствует присоединению к своей внутренней группе, но может усиливать защитную агрессию по отношению к чужой группе. Другое исследование предполагает, что эта самоотверженная внутригрупповая любовь эволюционировала вместе с межгрупповой войной, и что общества, которые больше всего ценят верность друг другу, как правило, чаще всего поддерживают насилие по отношению к чужим группам.

Даже, пожалуй, самая важная наша социальная способность, теория разума — способность принимать точки зрения других — может усилить конкуренцию так же, как и сотрудничество, подчеркивая эмоции и желания тех, кто нам нравится, но также подчеркивая эгоистичные и неэтичные мотивы людей. люди, которых мы не любим. Кроме того, для того, чтобы мы в первую очередь учитывали умы других, нам необходимо иметь мотивацию и обладать необходимыми когнитивными ресурсами. Поскольку мотивация и познание конечны, наша способность быть социальным тоже ограничена.Таким образом, любое вмешательство, направленное на повышение внимания к другим с точки зрения сочувствия, доброжелательности и сострадания, ограничено в своих возможностях. В какой-то момент колодец рабочей памяти, от которого зависят наши самые ценные социальные способности, иссякнет.

Поскольку наши социальные возможности в значительной степени не автоматические, ориентированы на внутригрупповые и конечные, мы можем отказаться от сильной версии утверждения Аристотеля. В то же время концепция людей как «социальных по своей природе» подтвердила множество важных идей: что люди меньше других людей, чтобы выжить, что люди обычно всегда готовы к социальному взаимодействию и что изучение особенно социальные особенности человеческого функционирования очень важны.

,

Бюро статистики труда США

Чем занимаются помощники социальных и социальных служб

Об этом разделе

Social and human service assistants

Социальные и социальные работники помогают пожилым людям оставаться в своих домах и по возможности жить под собственной опекой.

Социальные и социальные помощники предоставляют клиентам услуги, включая поддержку семей, в самых разных областях, таких как психология, реабилитация и социальная работа.Они помогают другим работникам, таким как социальных работников , а также помогают клиентам найти льготы или общественные услуги.

Обязанности

Социальные и социальные работники обычно делают следующее:

  • Помогите определить, в какой помощи нуждаются их клиенты
  • Работа с клиентами и другими профессионалами, такими как социальные работники, для разработки плана лечения
  • Помогите клиентам найти помощь в повседневных делах, таких как еда и купание
  • Исследовательские услуги, такие как талоны на питание и Medicaid, доступные клиентам
  • Координационные услуги клиентам
  • Помогите клиентам заполнить документы для подачи заявки на участие в программах помощи
  • Обратитесь к клиентам, чтобы убедиться в надлежащем предоставлении услуг

Социальные и социальные помощники имеют много названий должностей, в том числе помощника по работе с больными , помощника по клинической социальной работе , помощника по семейной работе , помощника по социальной работе , помощника консультанта по наркозависимости и социального работника ,

Социальные и социальные помощники помогают клиентам определять и получать льготы и услуги. Помимо первоначального подключения клиентов к льготам или услугам, социальные и социальные помощники могут следить за клиентами, чтобы убедиться, что они получают намеченные услуги и что услуги соответствуют их потребностям. Они работают под руководством социальных работников, психологов, или других общественных и социальных работников.

С детьми и семьями социальные и социальные работники обеспечивают детям безопасные дома.Они помогают родителям получить необходимые ресурсы для своих детей, такие как талоны на питание или уход за детьми.

С помощью пожилых людей эти работники помогают клиентам оставаться в своих домах и по возможности жить под собственной опекой. Социальные и социальные работники могут координировать доставку еды или найти помощников по уходу за собой , которые помогут с повседневными потребностями клиентов, такими как выполнение поручений и купание. В некоторых случаях помощники по обслуживанию людей помогают найти учреждения по уходу, например, дома престарелых.

Для людей с ограниченными возможностями социальные и социальные работники помогают найти реабилитационные услуги, которые помогут их клиентам. Они могут работать с работодателями, чтобы сделать работу более доступной для людей с ограниченными возможностями. Некоторые работники находят услуги личного ухода, чтобы помочь клиентам в повседневных делах, таких как купание и приготовление еды.

Для наркозависимых помощники по социальному обеспечению находят реабилитационные центры, отвечающие потребностям их клиентов.Они также могут найти группы поддержки для людей, зависимых от алкоголя, наркотиков, азартных игр или других веществ или поведения.

С ветеранами , помощников помогают людям, уволенным из армии, приспособиться к гражданской жизни. Они помогают с практическими потребностями, такими как поиск жилья и способы применения навыков, полученных в армии, на гражданских работах. Они также могут помочь своим клиентам ориентироваться в услугах, доступных ветеранам.

Для человек с психическими заболеваниями социальные и социальные работники помогают клиентам найти соответствующие ресурсы, которые помогут им справиться с болезнью.Они находят группы самопомощи и поддержки, чтобы предоставить своим клиентам сеть поддержки. Кроме того, они могут найти услуги индивидуального ухода или групповое жилье, чтобы помочь людям с более тяжелыми психическими заболеваниями позаботиться о себе.

С иммигрантами рабочие помогают клиентам приспособиться к жизни в новой стране. Они помогают клиентам найти работу и жилье. Они также могут помочь им найти программы обучения английскому языку или найти юридическую помощь, чтобы помочь иммигрантам оформить административные документы.

С бывшими заключенными помощники по социальным вопросам находят программы профессионального обучения или трудоустройства, чтобы помочь клиентам вернуться в общество. Помощники социальных служб помогают бывшим заключенным найти жилье и подключиться к программам, которые помогают им начать новую жизнь.

С бездомными помощники помогают клиентам удовлетворить их основные потребности. Они находят временное или постоянное жилье для своих клиентов и находят места, например, бесплатные столовые, где можно поесть.Помощники социальных служб также помогают бездомным найти ресурсы для решения других проблем, которые могут у них возникнуть, например, безработицы.

,

Гуманитарные, социальные и политические науки

Краткое содержание курса

Обучение осуществляется в форме лекций, супервизий и семинаров. Некоторые предметы также включают практические / лабораторные занятия. В первый год у вас около восьми часов лекций и один или два супервизора в неделю.

Вы оцениваетесь в конце каждого года — в основном с помощью трехчасовых письменных экзаменов, хотя некоторые работы оцениваются по курсу. На 3-м курсе вы можете заменить диссертацию на 10 000 слов одной статьей.

Год 1 (Часть I)

В первый год вы изучаете четыре предмета. Как минимум три должны быть из основных предметных областей:

  • Политика
  • Международные отношения
  • Социология
  • Социальная антропология

Ваша четвертая статья может быть либо другой из основных тем, либо выбранной из следующих дополнительных тем:

  • Археология
  • Биологическая антропология
  • Психология

Годы 2 и 3 (Часть II)

На втором и третьем курсе вы можете выбрать одну из следующих трех тематических программ:

  • Политика и международные отношения
  • Социология
  • Социальная антропология

Как вариант, вы можете выбрать один из пяти двухпредметных треков (подробности см. На сайте курса):

  • Политика и социология
  • Социальная антропология и политика
  • Социальная антропология и религиоведение (современные религии)
  • Социология и криминология
  • Социология и социальная антропология

Обратите внимание, что невозможно переключиться между 2-м и 3-м годами, если только не переключиться с трека с двумя предметами на один из предметов внутри него.Некоторые работы за последний год требуют, чтобы вы взяли соответствующую работу за второй год.

Однотонные треки

Политика и международные отношения

Политика и международные отношения затрагивает природу политического мира внутри стран и между ними. Он задает вопросы о том, как и почему национальная и международная политика развивались так, как они развивались, и как люди представляли себе, что они могут измениться. Он исследует вопросы от прав человека и демократии до финансовых кризисов и международных конфликтов.

Год 2

Вы берете сравнительную политику, международную организацию и историю политической мысли. Четвертая статья может быть двумя эссе по политике и международным отношениям на 5000 слов; статистический документ; либо один, предлагаемый по другому предмету HSPS, либо по другим предметам, таким как история или психология (полный спектр см. на веб-сайте).

Год 3

Вы берете общий доклад по политике и международным отношениям, а также три дополнительных задания.Одна из них может быть диссертацией на 10 000 слов, а другая — из избранных статей по другому предмету. Вы можете выбирать из широкого спектра статей в области политики и международных отношений, охватывающих различные темы, регионы и современные проблемы.

Социальная антропология

Антропологи исследуют, «что значит быть человеком», проводя углубленные совместные исследования (полевые исследования) удивительно разнообразных способов, которыми люди живут, думают и относятся друг к другу во всех частях современного мира: от любви и близости в онлайн-мирах на то, как общины Амазонки реагируют на вырубку лесов; как глобализация влияет на фабричных рабочих в Индии, на опыт гражданства и демократии в африканских городах.

Год 2

Вы берете статьи «Основы социальной жизни, антропологической теории и методов» и статью по антропологии этнографической области. Ваш четвертый — необязательный.

Год 3

Вы берете две работы по углубленной антропологии — «Этическая жизнь» и «Антропология субъекта»; и «Власть, экономика и социальная трансформация» — и выберите еще два из комбинации дополнительных работ, этнографического исследования и диссертации на 10 000 слов.

Дополнительные бумажные темы на 2 и 3 курсах обычно включают городскую антропологию, гендер, развитие, науку и общество, средства массовой информации и визуальную культуру, а также выбор из другого предмета HSPS.

Социология

Социология фокусируется на природе современных обществ, на том, как они устроены и как меняются. Среди других тем он исследует социальные институты и меняющиеся формы власти и неравенства, а также разрабатывает теории и проводит эмпирические исследования, чтобы углубить наше понимание процессов, формирующих социальную жизнь.

Год 2

Вы берете социальную теорию, современные общества II: глобальные социальные проблемы и динамика сопротивления, а также концепции и аргументы в социологии или статистике и методах исследования. Ваша четвертая статья может быть еще одной статьей по социологии или другой статьей HSPS, археологией, образованием, историей, историей и философией науки или психологическими и поведенческими науками (PBS).

Год 3

Вы выбираете три статьи из ряда тем социологии и социальной теории — они могут охватывать такие темы, как СМИ и культура, гендер, война и революция, глобальный капитализм, социальные проблемы в современной Великобритании, криминология, расизм, расовая и этническая принадлежность и религия. ,Одна статья может быть заменена диссертацией на 10 000 слов. Ваша заключительная статья может быть еще одной статьей по социологии или другой статьей HSPS, археологией или PBS.

Для получения дополнительной информации об изучении гуманитарных, социальных и политических наук в Кембриджском университете посетите веб-сайт гуманитарных, социальных и политических наук.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *