Социальные условия жизни влияют на формирование у человека: Вы точно человек?
Влияние социальной среды на развитие и жизнь человека
О влиянии социальной среды на развитие личности человека
В современной науке уже давно не отвергается тот факт, что человек развивается под влиянием как своей природы, так и внешней среды.
Исследования генетиков показывают, что биологические предпосылки играют очень большую роль в становлении личности. С другой стороны, эксперименты и наблюдения психологов, социологов и антропологов показывают не менее важную роль влияния социальной среды на развитие личности человека.
Личность и социальная среда все время взаимодействуют. Меняя среду мы пытаемся влиять на личность, но всегда ли наше влияние приводит к положительным результатам?
Начнем с описания знаменитого Кэмбриджско-Сомервилльского исследования.
В 1935 г. американский психолог Ричард Кларк Кэбот (R. Cl. Cabot) разработал программу положительного воздействия на мальчиков в возрасте от 5 до 13 лет. При этом важно отметить, что достаточно многие из них считались неблагополучными, имеющими правонарушения, нарекания школы и социальных служб.
Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. В каждую вошло по 250 мальчиков, все из рабочих семей, проживавших в густонаселенном районе штата Массачусетс. Распределение в них проводилось случайным образом, чтобы в дальнейшем можно было сравнить судьбу участвующих в эксперименте и подвергавшихся целенаправленному социальному воздействию (экспериментальная группа) с контрольной группой, на которую никакого влияния не проводилось.
Мальчики из экспериментальной группы в течение 5 лет находились под влиянием различных форм социальной помощи, а именно:
Два раза в месяц их посещали работники социальной службы и старались помочь им в решении их проблем, например, в улаживании семейных конфликтов.
Для половины участников были организованы занятия с репетиторами по школьным предметам.
Более ста мальчиков имели возможность находиться под медицинским и психиатрическим наблюдением.
У большинства была возможность общения с членами молодежных организаций: бойскаутами, Христианской ассоциациацией молодых людей, и другими.
Около 25% бывали в летних молодежных лагерях.
На протяжении пяти лет на мальчиков экспериментальной группы оказывалось различное положительное социальное воздействие. Использовались все средства, имеющиеся в распоряжении исследователей. Об этой программе хорошо отзывались – как ее сотрудники, так и большинство участников.
Потом в течение 40 лет (напомним, исследование началось в 1935 г.) проводилось наблюдение за участниками экспериментальной и контрольной групп. Всего были собраны данные о 95% участников. Целью наблюдений было изучение того, как эта программа повлияла на жизненные результаты ребят, которые в ней участвовали.
Результаты оказались неожиданными.
- По уровню совершенных правонарушений, состоянию здоровья, профессионального успеха и удовлетворенностью жизнью, различий между контрольной и экспериментальной группами не было.
- Более того! По таким показателям, как повторные правонарушения в зрелом возрасте, случаи алкоголизма, получение статуса служащих и специалистов, сравнение было в пользу контрольной группы. Это означало, что некоторым участникам социальная помощь нанесла определенный вред.
Проводимая пять лет работа с детьми и подростками не только не принесла пользы, но в чем-то отрицательно сказалась на дальнейшем жизненном пути некоторых участников эксперимента.
Объяснений этому есть несколько, например:
- Факторы окружающей среды, способствующие антисоциальному поведению, оказались гораздо более значительными, по сравнению с влиянием проведенной программы. Вывод: необходимо улучшение общего социально-экономического статуса детей.
- В том, что человек совершает антисоциальные или преступные поступки, большую роль играет случай.
Но эти и другие интерпретации не объясняют, почему организованная помощь детям совсем не принесла пользу. Можно утверждать только одно: влияние среды, в которой они жили, не было преодолено. Все, что было сделано для детей, положительных результатов не принесло.
Ведь если бы участие в эксперименте помогло бы хоть нескольким детям, то общий положительный итог был бы в пользу экспериментальной группы, но этого не произошло.
А некоторым был причинен вред, о чем было сказано выше. Здесь опять существуют несколько возможных объяснений: - Кому- то из тех, кому оказывалась помощь, могло это не нравиться, вызывало отторжение.
- Посещения специалистов могли восприниматься негативно не только теми, к кому они приходили, но и их окружением, что имело последствия.
- Некоторые из тех, кому оказывалась социальная поддержка, слишком на нее надеялись в течение 5-ти лет, а потом испытали разочарование, когда все закончилось, что повышало их неуверенность в своих силах и в способности самостоятельно справляться с будущими проблемами.
- Общение с людьми из другого социального слоя (репетиторы, сверстники в летних лагерях, медицинские и другие работники) могло вызвать у них отрицательные чувства по поводу реалий существующего мира и собственных перспектив.
Что из этого верно? Неизвестно.
Но ясно одно: социальная среда в становлении личности не может недооцениваться.
Различные программы, которые, по мнению их разработчиков, вроде бы должны значительно влиять в позитивную сторону, могут быть не значимыми по сравнению с влиянием социальной среды на развитие и жизнь человека. А иногда оказывать прямо противоположный эффект, чем предполагалось в начале.
Кэмбриджско-Сомервилльское исследование дало еще один неожиданный повод для размышлений.
Среди мальчиков из контрольной группы были те, кто рос в достаточно благополучной домашней обстановке – отцы имели постоянную работу, матери успешно вели хозяйство. У других все было гораздо хуже – пьянство, безработица, иногда психические заболевания родителей и т.п.
Однако, через 40 лет выяснилось, что разница по показателям, характеризующих жизненные результаты ( число случаев тюремного заключения, количество психических расстройств, уровень дохода, принадлежность к слою специалистов и служащих) между мужчинами из благополучных и неблагополучных семей была или маленькой, или совсем отсутствовала.
Получилось, что по ситуации в семье нельзя было предсказывать дальнейшие жизненные результаты людей.
Некоторые из членов контрольной группы сделали приличную карьеру, были хорошими семьянинами. Другие стали преступниками, хроническими безработными и пьяницами, проявляли агрессивность по отношению к своим близким. Но все это никак не соотносилось с обстановкой в их родительской семье.
Можно ли из этого сделать вывод, что семья почти никак не влияет на социализацию человека?
Нет, такой вывод делать нельзя. К тому же в процессе исследования не выявлялись «тонкие настройки» семейного воздействия, учитывались только внешние признаки.
Но можно предположить, что влияние социальной среды на развитие и жизнь человека может оказаться более значимым, чем какие-то проявления семейного благополучия.
Другими словами, влияние общества на развитие личности и на жизнь человека оказывается настолько сильным, что влияние отношений в семье на этом фоне может быть совсем малозначимым.
А вот еще одно исследование, проведенное совместно американскими и китайскими нейрофизиологами.
Обследовались носители английского и китайского языков.
Всем испытуемым давали задания:
- Предъявлялись цифры арабского алфавита.
- Необходимо было ответить, сколько будет 2+2.
Во время выполнения заданий у испытуемых фиксировалась методом МРТ активность разных участков головного мозга.
Выявилась следующая тенденция.
Мозг англоговорящих и носителей китайского языка при выполнении заданий работал по-разному (активировались различные его области, а одинаковые активировались с разной интенсивностью), т.е. цифры арабского алфавита имели отличающуюся биологическую шифровку у испытуемых, в зависимости от того, носителем какого языка они были. Аналогичная тенденция выявилась и при решении задачки — сколько будет 2+2.
Подчеркнем, что речь идет о тенденции. Были некоторые англоговорящие участники, у которых все было так же, как у носителей китайского языка, и наоборот. Но это были отдельные случаи.
Получается, что именно отличия в Восточной и Западной культурах оказывают влияние на развитие мозга, начинающееся с перинатального периода и продолжающееся, примерно, до 20 лет. Это проявляется на биологическом уровне даже при таких простейших умственных действиях, как распознавание цифр и выполнение элементарного арифметического действия.
Исследование показывает, что окружающая среда и в биологическом плане влияет на развитие человека. Отличия культурной среды могут проявляться не только в использовании разных языков, стратегиях обучения математике, в разных образовательных системах, но и во многом другом.
Есть еще много других нейрофизиологических исследований, показывающих, что влияние социальной среды на развитие человека проявляется даже на биологическом уровне.
Еще о средовом воздействии.
Продолжительное время считали, что генетическая предрасположенность человека, например, к депрессии, приводит к тому, что под воздействием определенных факторов среды у него обязательно возникнет проблема.
Но все оказалось сложнее. Новые исследования в области генетики показали, что одной из самых важных генетических характеристик человека является пластичность нервной системы, которая определяет, насколько он восприимчив к воздействиям внешней среды. Уровень пластичности задается набором генов.
Но один и тот же их набор будет подталкивать человека к депрессии, если он растет в неблагоприятной обстановке, и, наоборот, делать его более устойчивым, если он растет в благоприятных условиях.
Гены пластичности многофункциональны и их много. Разные их группы определяют пластичность психики по отношению к влиянию разных факторов окружающей среды. А вот будет ли оно положительным или отрицательным, зависит от условий этой среды.
Более подробно о влияния среды на мозг человека предлагаем прослушать интереснейшую лекцию одного из ведущих нейрофизиологов профессора Ю.И. Александрова
Мы попросили прокомментировать эту статью нашего консультанта, психолога с 30-ти летним стажем, специалистом по подростковому возрасту и детско-родительским отношениям Илью Базенкова.
Вопрос. Как вы можете прокомментировать результаты Кембриджско-Сомервильского исследования?
ИБ. Сразу скажу, что об этом исследовании раньше даже не слышал. В русскоязычной литературе оно описано в переведенной книге Л.Росса и Р.Нисбетта, других упоминаний о нем я не встречал. Более того, я спрашивал достаточно много коллег, среди которых доктора и кандидаты наук, и никто об этом исследовании не знал. Такой вот факт. Но благодаря помощи одного социолога, занимающегося проблемами криминального поведения, я получил много ссылок на зарубежные источники, ссылающиеся на это исследование. Получается, что для зарубежных коллег оно имеет большое значение.
Теперь по существу. Почему программа положительного социального воздействия не дала результатов, а в чем-то даже нанесла вред, я не знаю. Точнее, нафантазировать можно много, но вот будет ли это правдой?
Могу только сказать, исходя из личного профессионального опыта, что взрослые склонны переоценивать эффективность каких-то своих действий, направленных, по их мнению, на положительное влияние на ребенка или подростка.
Это относится не только к родителям, но и к учителям и другим специалистам, работающим с детьми и подростками. Я думаю, основная причина этого, что взрослые исходят из своих представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», пытаются свое собственное мировосприятие и систему ценностей перенести на детей. И результат часто бывает нулевой, а иногда и противоположный.
Что касается влияния окружающей среды на человека, так это давно известно. Что я здесь могу прокомментировать? Лучше слушайте лекции Юрия Иосифовича Александрова, их на Ютубе много. Только скажу, что родители могут в известной степени как-то организовывать среду, в которой обитает их ребенок – семейная обстановка, выбор школы, каких-то внешкольных учреждений.
Вопрос. Но ведь результаты этого исследования, касающиеся влияния семьи на дальнейшую жизнь человека, тоже совершенно неожиданные. Что можете сказать о них?
ИБ. Даже не знаю, что и говорить. Для меня они оказались просто невероятными. Ведь влияние семьи на развитие личности невозможно оспаривать. Все-таки семья – это очень важный элемент окружающей ребенка среды. С другой стороны, внешние признаки благополучия или неблагополучия в семье могут быть второстепенными.
Знаете, когда на консультациях приходится разбираться с тонкостями детско-родительских отношений, выясняются очень разные вещи, которые не лежат на поверхности. На мой взгляд, семья оказывает положительное влияние, когда ребенок в первую очередь ощущает себя в ней психологически безопасно. Я имею в виду не только ранний возраст, но и подростковый период.
Позволю себе сказать совершенно крамольную вещь. Даже если в семье что-то неблагополучно, например, пьянство, ссоры и даже иногда физические наказания, но при этом подросток не ощущает психологического насилия, то это может быть лучше для него, чем психологическое давление при внешнем благополучии. Но это отдельная и длинная тема.
В любом случае, влияние семьи играет большую роль в развитии личности человека. Возвращаясь к неожиданным результатам Кембриджско-Сомервильского исследования, могу только повторить, что семейная обстановка в нем определялось по исключительно внешним признакам, а это не дает оснований делать выводы о незначимости влияния семьи на дальнейшую жизнь человека.
Другое дело, что влияние среды на подростка, действительно, часто может перевешивать родительское влияние. Это связано с особенностями подросткового периода развития психики.
У меня предложение. Дайте мне пару недель, я более тщательно изучу англоязычные статьи на тему этого исследования, постараюсь найти коллег, которые с ним знакомы, и мы вернемся к этой теме.
Через две недели.
Вопрос. Ну как, можете что-то еще добавить к сказанному вами ранее?
ИБ. Почему проводимая с детьми программа дала такие результаты особо добавить нечего. Только одно. В одной англоязычной статье, посвященной анализу этого исследования, дается много интерпретаций. Но главное, о чем там говорится, то, что отрицательные результаты каких-то программ или исследований, как правило, не публикуются или их результаты совсем не оцениваются, как это было в Кембриджско-Сомервильском исследовании. Ведь для оценки результатов какого-либо воздействия необходима контрольная группа и лонгитюд (длительное наблюдение).
Что касается влияния семьи на развитие личности и дальнейшую жизнь человека. Все коллеги, которых я просил прокомментировать, сходились в одном – нельзя только по внешним признакам семейной обстановки делать выводы о ее влиянии на ребенка или подростка. В семье гораздо более важную роль играют тонкие механизмы взаимодействия родителей и детей, которые не всегда лежат на поверхности.
По этой же теме на нашем сайте ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ПСИХИКУ
Источники.
1. Л. Росс, Р. Нисбетт Человек и ситуация: Уроки социальной психологии.
2.Марк Липси и др. Повышение эффективности программ ювенальной юстиции: новый взгляд на практическую деятельность (Improving the Effectiveness of Juvenile Justice Programs: A New Perspective on Evidence-Based Practice) (Вашингтон, округ Колумбия: Центр реформирования ювенальной юстиции, Университет Джорджтауна, 2010).
3. Zane, S. N., Welsh, B. C., & Zimmerman, G. M. (2015). Examining the iatrogenic effects of the Cambridge-Somerville Youth Study: Existing explanations and new appraisals. British Journal of Criminology, 56(1), 141
4.Нэнси Айзенберг и др. Осознанность появляется в детстве? (Conscientiousness: Origins in Childhood?) Developmental Psychology, 17 декабря 2012 года
5.Yiyuan Tang, Wutian Zhang, Kewei Chen, Shigang Feng, Ye Ji, Junxian Shen, Eric M. Reiman, Yijun Arithmetic processing in the brain shaped by cultures
6.Джей Белски, Майкл Плуесс. За пределами риска, устойчивости и дисрегуляции: фенотипическая пластичность и развитие человека (Beyond Risk, Resilience, and Dysregulation: Phenotypic Plasticity and Human Development), Development and Psychopathology 25, no. 4, pt. 2 (2013), 1243–61;
7.Джей Белски, Майкл Плуесс. Накопленная генетическая пластичность, родительское воспитание и саморегуляция в подростковом возрасте (Cumulative-Genetic Plasticity, Parenting, and Adolescent Self-Regulation), Journal of Child Psychology and Psychiatry 52, no. 5 (2011), 619–26.
Социальные условия жизни влияют на формирование у человека 1) внешней индивидуальности 2) качеств личности 3) наследственной предрасположенности 4) особенностей темперамента
1) Стал причиной крупной аварией
2) Оскорбил человека, использовав грубые бранные слова
3) Переборщил и нанес тяжелые увечья, совершил ограбление.
4) Угнал автомобиль
5) По его вине случился выброс ядовитых химических веществ, повлекший за собой летальный исход нескольких человек
6) Избил человека прямо во время матча
1. Одним из признаков нации как этнокультурной общности являетсяединое гражданство 2.единство убеждений 3.общность социального статуса 4.общность языка2. Решение национально-этнических проблем в современном мире возможно только на основе1.реализации прав народов на самоопределение, образование собственного государства 2.укрепление суверенитета государств, отказа от вмешательства в их внутренние дела 3.отказа от национально-этнического насилия во всех его формах 4.перехода к мононациональным государствам3. Возвеличивание своей нации, проповедь ее национальной исключительности называетсяшовинизмом 2.сегрегацией 3.сепаратизмом 4.расизмом4. Если в межнациональных отношениях используется принцип толерантности, то это означает, что существуетигнорирование чужого мнения 2.уважение к традициям и обычаям другого народа 3.возможность исповедовать единую религию, существующую в стране 4.свобода экономической деятельности5. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений гуманистической национальной политики?каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность 2.национальная принадлежность определяется государственными органами 3.делопроизводство в республике ведется только на государственном языке 4.вопрос о сохранении родного языка решается только на уровне государственных органов данного национального образования6.Не является демократическим принципом развития межнациональных отношенийпризнание равенства всех людей в правах 2.развитие образования на родном языке 3.изоляция представителей одних народов от других 4.недопущение национальной дискриминации7.Расширение связей между различными народами – это проявление тенденций кинтеграции 2.дифференциации 3.социализации 4.адаптации8. Геноцид – этополитика насильственного обособления населения на основе расовой дискриминацииполитика, направленная на уничтожение какой-либо национальной, этнической или религиозной группы.ограничение или лишение прав отдельных групп людей по национальным, политическим или другим социальным признакамидеология и политика приоритета национального фактора в общественном развитии9. Причиной возникновения конфликтов на этнической почве является (-ются)1.недостаточное использование языка и культуры этнического меньшинства в общественной жизни 2.принадлежность народам к разным религиям и конфессиям 3.несовпадение государственных или административных границ с границами расселения народов 4.все перечисленное10. Какой признак не относится к нации как к этнической общности?национальное самосознание 2.общее хозяйство 3.кровное родство 4.общая территория11. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, образу жизни называетсяксенофобией 2.толерантностью 3.ассимиляцией 4.этногенезом12.Верны ли суждения об этнических общностях?А) На основе усиления межплеменных связей складываются народности.Б) Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верны только Б 4) оба суждения неверны13. Верны ли суждения об этническом самосознании народа?А) Этническое самосознание народа фиксирует унаследованные культурные традиции, понимание своего места среди других народов.Б) Этническое самосознание народа еще не сформировалось на такой стадии развития этноса, как племя.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верны только Б 4) оба суждения неверны14. Верны ли суждения о нации?А) Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций.Б) Люди, принадлежащие к одной нации, всегда говорят на одном языке.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верны только Б 4) оба суждения неверны
В процессе обсуждения крестьянского вопроса было даже выдвинуто новое обоснование помещичьей власти как особой государственной службы, заменившей отмененную обязанность службы военной или статской. «Всякий помещик, — рассуждал депутат Козельский, — как член тела или общества, помогая главному правительству, должен по закону быть обязан наблюдать за своими крестьянами, чтобы они прилежнее работали, принуждая ленивых». Однако само лишь обсуждение проблемы отношений между помещиками и крепостными больно затронуло чувства и интересы основной массы крепостников; с яростными выпадами против Коробьина выступили князь Щербатов и другие депутаты. Противодействие дворянства вызвало проводимое тогда же (1766—1768 гг. ) Вольным экономическим обществом обсуждение конкурсной темы о целесообразности «ради общего благоденствия» предоставить крестьянам право какой-нибудь собственности, темы, постановка которой была воспринята как проблематичность крепостного права вообще. Первой премии было удостоено сочинение под красноречивым девизом: «В пользу свободы вопиют все права, но есть мера всему». Противопоставляя ужасам рабства блага свободы, автор сочинения, член Дижонской академии Беарде де л’Абей обосновывал реакционный вывод: «Следует подготовить рабов к принятию вольности ранее, чем им будет дана какая-либо собственность». Однако даже и это обоснование крепостничества, гибко сочетающее его оправдание на практике с чисто теоретическим порицанием, не заняло ведущего места в идеологии «просвещенного абсолютизма». Большинство поступивших на конкурс произведений было написано в откровенно рабовладельческом духе. Настроение основной массы дворянства нашло выражение в сочинениях по крестьянскому вопросу А. П. Сумарокова. По поводу конкурса Экономического общества он писал: «Прежде надобно спросить: потребна ли ради общего благоденствия крепостным людям свобода? «. Для обоснования незыблемости крепостного права Сумароков в духе времени использует ряд модных идей Просвещения. Россия — с точки зрения географии и народонаселения — большая страна с редким населением; поэтому России не нужна промышленность: «Там полезны заводы, где мало земли и много крестьян». Просвещение не коснулось крестьянства, «наш низкий народ никаких благородных чувств еще не имеет». Сумароков стремился опровергнуть «мнимое естественное право, что все человеки равны». Различные воспитание и просвещение обусловливают неравенство людей; «да и ничего на свете равного нет». Общее благоденствие, рассуждал Сумароков, требует сохранения без изменений крепостного права и сословного строя. Интересы сословий не совпадают, но каждое из них имеет в обществе свое место и свое назначение; поскольку «земли все собственные дворянские», благоденствие общества тождественно интересам дворянства. «Если сделать русских крепостных людей вольными», все придет в упадок и разрушение, рассуждал Сумароков. «Будет ужасное несогласие между помещиками и крестьянами, для усмирения вторых потребуются многие полки, и непрестанная будет в государстве междоусобная война.. . — заключал он. — Свобода крестьянская не только обществу вредна, но и пагубна». В результате обсуждения крестьянского вопроса выявилось, что дворянство в целом крайне болезненно воспринимает любое порицание и какой бы то ни было намек на возможность изменений и реформ, касающихся собственности и власти помещиков над крепостными; поэтому деятельность Уложéнной комиссии была прекращена, а Вольное экономическое общество ориентировано на составление инструкций о способах повышения доходности помещичьего хозяйства.
A-Морковь
В-Яблоки
С-Шиповник
D-Мясо
Е-Подсолнечное масло
Тебе ведь примеры?
1) У казаков фамилии на ой, ий, ейизменяются в ― ов, ев; другие окончания изменяются в ин, а к окончанию ко прибавляется прибавляется звук в: Сулацк(ий)ов, Кадацк(ий)ов, Нагиб(а)ин, Рынд(а)ин, Жученко + в, Семенченко + в, Позд(ей)еев, Шульг(а)ин.
2)—
Социальные условия жизни влияют на формирование у человека 1) внешней индивидуальности 2) качеств личности 3) наследственной предрасположенности 4) особенностей темперамента
Рост численности городского население, 1)
Что есть лидерство?
Лидер — это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки.
Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, вовлечь против их желания в какое-то дело. Что лидер – это самый громкий человек, простите. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а силенок-то не хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго. Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.
Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.
Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.
1 кормушка для птиц
2 с маками и солнечными зайчиками
3 основная мысль: красота птиц в зимнем саду
Человек славен добрыми делами
есть много людей которые не просто живут,но они ещё и приносят пользу окружающей среде.Это люди которые заботятся о природе о животном мире и т.д. люди славятся не тем что они богаты,они славятся добрым сердцем и душой.К примеру если ты поможешь донести пакет пожилому человеку или накормишь умирающего от голода котёнка.Это и есть добрые дела и чтобы всем было хорошо жить нужно чаще делать добрые дела,но нужно делать нетолько добрые дела ну и нужно не обижаться,не обижать кого либо,и не использовать не цензурную лексику.Если каждый человек на земле будет делать хотя бы один добрый поступок в день то мир станет намного лучше!
Первое высказывание верное,так как мир находится в постоянном развитии,то есть прогрессирует.Человек не может уследить за всеми процессами,которые возникают в мире в тот или иной момент потому,что для человеческого сознания это происходит очень быстро и абслютно в разных сферах.Поэтому мир непознаваем.
Социальные условия жизни влияют прежде всего на формирование у человека1 типа нервной системы 2 черт характера 3 наследственной предрасположенности 4 особенности темперамента
По направленности: знаки «не курить (no smoking) и другие
По степени обязательности: 1) Школьникам и полицейским носить соответствующую форму 2) Не бегать по школе, мыть руки перед едой
По форме: заключения, документы, подписи, направления, вердикты
Ответ на данный вопрос :а
Французская армия под предвадительствомНаполеоназавоеувла всю Европу и 1812 году напала на Россию Самое главное сражение между армиями французов и русских произошло у деревни Бородино. Чтобы сохранить русскую армию командующий русской армии Кутузов отвел Русскую армию и Наполеон занял Москву. В начале зимы Армию Наполеона вынудили от ступить. И Русская армия разбила армию Наполеона и освободила Европейские государства . Война 1812 г, и война 1941-45 г. Для нашей Родины считается Отечественной войной. В это время весь народ нашей Родины,нашего Отечества поднялся для защиты от врага. За освобождение
Первичные-класс, семья
Социальные институты влияют на формирование идентичности людей Подумайте, как на вас влияют: Семья СМИ Образование Религия
Презентация на тему: « Социальные институты влияют на формирование идентичности людей. Подумайте о том, как на вас влияют: Семья СМИ Образование Религия trans» — стенограмма презентации:
1
2
Социальные институты влияют на формирование личности людей Подумайте о том, как на вас влияют: Семья СМИ Образование Религия Экономика Политика
3
Согласно статистике, женщины в Канаде живут дольше мужчин. Что это означает для ухода за детьми? Преобладают проблемы с психическим здоровьем С 1970 года количество самоубийств увеличилось (3500 человек ежегодно, 2% всех смертей) Вызвано чувством безнадежности и отсутствием контроля. Вероятность самоубийств у мужчин в 4 раза выше, чем у женщин
4
Эмиль Дюркгейм (социолог) предполагает, что количество самоубийств увеличивается, когда ожидания, установленные обществом, не оправдываются и чувствуется отсутствие контроля. Исторически сложилось так, что общество меньше ожидало женщин от их ролей, поэтому они с меньшей вероятностью совершат самоубийства. Женщины также формируют свою идентичность через отношения. с другими, чтобы они с большей вероятностью обратились за поддержкой Как бы это объяснил структурный функционалист? Символический интеракционист?
5
«Отсутствие постоянного места для ночлега» Число бездомных молодых людей увеличилось на 80% в Торонто с 1992 г. Более 26 000 человек в Торонто получают доступ к приютам для бездомных 3 категории причин: 1.Плохие семейные условия (например, жестокое обращение) 2. Нестабильность проживания (например, приемная семья, бегство из дома) 3. Финансовый кризис (например, после самостоятельной жизни)
6
Большинство из них зависят от попрошайничества или незаконных средств (продажа наркотиков или секс) для удовлетворения основных потребностей Здоровье находится под угрозой из-за образа жизни с высоким риском Страдают больше от инфекций, недоедания, ИППП Высокий уровень психологических расстройств Уровень смертности уличной молодежи 13x выше, чем у других молодых людей Маловероятно, что они вернутся в школу, поэтому у них ограниченные знания и навыки Чем объясняется теория конфликта ??
7
Иммиграция создает проблемы при формировании идентичности. Давление, чтобы преуспеть в учебе и работе, но ожидания в отношении традиционных гендерных ролей в семье могут сохраняться. Дети из семей иммигрантов с большей вероятностью ассимилируются в канадскую культуру, чем их родители Почему? Социализация в школе Дополнительные проблемы возникают при конфликте культурных ценностей между страной происхождения и новой страной
8
70% старшеклассников говорят, что стоимость послесреднего образования является препятствием 87% канадских родителей надеются, что их дети пойдут в колледж / университет, но многие не могут не заплатить Многие опасаются долгов после окончания школы Учащиеся из малообеспеченных семей будет больше долгов Стоимость обучения будет расти ежегодно
9
Наличие нескольких ролей может создать личный конфликт и стресс. Каковы роли молодых людей? Студент, волонтер, сотрудник, друг, сын / дочь, брат или сестра, опекун и т. Д.Поколение сэндвичей — молодые люди, которые одновременно осуществляют уход за своими детьми и стареющими родителями.
10
Создайте «комплект для выживания», в котором перечислены предметы, необходимые молодому человеку для решения вопросов, которые мы обсуждали сегодня. Включите в свой комплект также советы и ресурсы (т.е. куда они могут обратиться за помощью?)
.
Как это влияет на психическое и физическое здоровье?
Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Как это работает.
Люди рождаются в социальных группах и всю свою жизнь живут как часть общества, поэтому социальный элемент не может быть легко удален из эволюции индивидуума. Но как социальные контакты влияют на наше здоровье?
Поделиться в PinterestМы социальные существа, и взаимодействие с людьми — в нашей природе. Но это также приносит пользу на умственном и физическом уровне.
Как люди, мы мечтаем, учимся, растем и работаем как часть общества. Общество, в котором мы родились, и общества, в которых мы путешествуем на протяжении всей жизни, формируют нашу личность.
И на самом деле, мы настолько заинтересованы в общении друг с другом — даже за пределами географических ограничений — что разработали множество инструментов, которые помогут нам в этом, включая ручку и бумагу, телеграф, телефон и Интернет.
Когда я спросил своих коллег в офисе Medical News Today, какие преимущества — если таковые имеются — они думали, что они извлекаются из социальных связей, большинство из них ответили, что находят некоторую степень комфорта в социальном взаимодействии.
Некоторые коллеги сказали, что им понравился общий опыт, в то время как другие объяснили, что друзья поддерживали их мотивацию «время от времени заниматься некоторыми полезными делами». Другие говорили, что общение с друзьями помогло им «снять напряжение и взглянуть на вещи в перспективе».
Даже самые интроверты из нас время от времени жаждут социальных контактов. Но почему это так, и приносит ли общение нам реальную пользу для здоровья?
В этом обзоре мы исследуем, почему люди процветают в обществе и как социальное взаимодействие влияет на наше психическое и физическое благополучие.
Может показаться интуитивным, что социальная жизнь помогла нашему виду не только выжить, но и процветать на протяжении миллионов лет. Но почему так?
В исследовании 2011 года, опубликованном в журнале Nature , утверждается, что социальная жизнь стала ключевой силой для приматов-предков людей, когда они перестали добывать пищу ночью (чтобы они могли использовать тьму как щит. ) для выполнения своей деятельности днем (что сделало их более уязвимыми для более широкого круга хищников).
Другое более недавнее исследование — также в журнале Nature — предполагает, что ранние гоминиды, возможно, развили базовую форму языка, потому что им требовалось более продвинутое общение для обмена идеями. Они говорят, что это помогло нашим предкам разработать инструменты, которые позволили им жить лучше и развиваться дальше.
Исследователи также предположили, что люди по своей природе сострадательные существа, и что наше сострадание и сочувствие сослужили нам хорошую службу, поскольку способность заботиться и делиться очень ценится людьми, ищущими спутника жизни.
В конце концов, для того, чтобы вид выжил, его представители должны не только производить потомство, но и уметь оградить свое потомство от вреда и оградить сверстников от травм, чтобы они могли черпать силы из сотрудничества перед лицом невзгоды.
Психолог Сьюзан Пинкер утверждает, что прямой контакт человека с человеком запускает части нашей нервной системы, которые выделяют «коктейль» нейромедиаторов, которым поручено регулировать нашу реакцию на стресс и тревогу.
Другими словами, когда мы общаемся с людьми лицом к лицу, это может помочь сделать нас более устойчивыми к стрессовым факторам в долгосрочной перспективе.
«Личный контакт высвобождает целый каскад нейротрансмиттеров, и, как вакцина, они защищают вас сейчас, в настоящем и в будущем, так что просто […] пожимая руку, доставляя кому-то удовольствие. пяти достаточно, чтобы высвободить окситоцин, который повышает уровень вашего доверия и снижает уровень кортизола, поэтому снижает уровень стресса ».
Сьюзан Пинкер
Она добавляет, что в результате социального взаимодействия «вырабатывается [также] дофамин, который дает нам небольшой кайф и снимает боль, это как естественный морфин.
Эта идея подтверждается результатами исследования, охваченного в прошлом году MNT , в котором сделан вывод, что прикосновение романтического партнера действительно может помочь облегчить физическую боль.
Другое исследование, проведенное в прошлом году, показало, что пациенты, проходящие химиотерапию по поводу рака, как правило, чувствуют себя лучше, если у них есть доступ к социальной поддержке и взаимодействию, предполагая, что простое пребывание в кругу семьи, друзей или сверстников, переживающих аналогичный опыт, может укрепить нас как психологически, так и физически.
Исследования показали, что, взаимодействуя с другими людьми, мы фактически тренируем свой мозг. Социальная мотивация и социальные контакты могут помочь улучшить формирование памяти и вспомнить, а также защитить мозг от нейродегенеративных заболеваний.
Поделиться на PinterestКогда мы учимся, чтобы делиться своими знаниями с другими, мы учимся лучше.
Профессор Мэтью Либерман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе специализируется на механике того, что он называет «социальным мозгом», то есть на нейронной активности, связанной с социальным взаимодействием, и на преимуществах мозга, которые она дает.
Он видел, например, что «если вы учитесь, чтобы научить кого-то другого, то вы учитесь лучше, чем если бы вы учились для того, чтобы пройти тест».
Это противоречит широко распространенным убеждениям в современных образовательных системах, согласно которым, как правило, предпочтение отдается обучению самостоятельно, ради накопления знаний и навыков.
Однако профессор Либерман отмечает, что «когда вы социально мотивированы учиться, социальный мозг может учиться, и он может делать это лучше, чем аналитическая сеть, которую вы обычно активируете, когда пытаетесь запомнить.
Исследование, опубликованное в прошлом году, также показало, что поддержание близких дружеских отношений в дальнейшей жизни может помочь предотвратить снижение умственного развития.
Исследование, проведенное учеными из Центра когнитивной неврологии и болезни Альцгеймера Медицинской школы Фейнберга Северо-Западного университета в Чикаго, штат Иллинойс, показало, что «супергероями» считаются люди в возрасте 80 лет и старше, но обладающие умственной подвижностью гораздо моложе. людей, похоже, объединяет одно: близкие друзья.
«В то время как и SuperAger, и [их сверстники со средними когнитивными способностями] одобряли высокий уровень психологического благополучия, — объясняют авторы, — SuperAger одобряли более высокий уровень позитивных социальных отношений, чем их когнитивные средние для своего возраста сверстники.
Несколько недавних исследований также связали социальную связь с преимуществами физического здоровья, а улучшение привычек — с более здоровым образом жизни. Исследователи из Медицинского центра Маастрихтского университета в Нидерландах обнаружили, что у социально активных людей снижен риск диабета 2 типа.
Напротив, люди, которые не участвовали в общественной деятельности, такой как прогулки с друзьями или вступление в клуб, имели на 60 процентов более высокий риск развития состояния, называемого «преддиабет», которое обычно предшествует диабету.
Возможно, просто нахождение рядом с людьми, которые побуждают нас сохранять здоровые привычки или достигать сложных жизненных целей, может помочь нам не забывать о еде, физических упражнениях и других привычках, связанных с образом жизни.
Недавнее исследование также показало, что у людей, которые тренировались в группе, а не в одиночку, снизился уровень стресса и улучшилось психическое и физическое благополучие в конце 12-недельной фитнес-программы.
Их сверстники, которые занимались фитнесом в одиночку или тренировались только с одним партнером, не испытали таких улучшений.
«Общие преимущества совместной работы с друзьями и коллегами и выполнения сложных задач, одновременно подбадривая друг друга, приносят дивиденды, помимо физических упражнений», — отмечает ведущий автор исследования.
Наконец, тесные социальные связи — с друзьями, партнерами или членами семьи — могут сделать нас счастливыми и в долгосрочной перспективе повысить нашу общую удовлетворенность жизнью.
Поделиться на PinterestАктивная общественная жизнь связана с более сильным чувством благополучия и более продолжительной жизнью.
Исследования показали, что те, кто поддерживает близкие дружеские отношения в подростковом возрасте, счастливы не только в подростковом возрасте; они также реже страдают депрессией или тревогой в более позднем возрасте.
Аналогичные тенденции наблюдались и в отношении пожилых людей. Исследование, опубликованное в 2016 году, показало, что пожилые люди, которые «ведут [e] социально активную жизнь и уделяют приоритетное внимание [e] социальным целям, [имеют] более высокую удовлетворенность в позднем возрасте».
Интересно, что исследователи, которые изучали жителей так называемых Голубых зон по всему миру — мест с большим количеством людей SuperAger, которые доживают до глубокой старости, сохраняя при этом хорошее здоровье и когнитивные функции, — отметили, что в то время как другие элементы, связанные с диета и образ жизни сильно различались, все они, казалось, были очень социально активными.
Доктор Арчель Георгиу, изучавший SuperAgers на изолированном острове Икария в Греции, увидел, что они постоянно окружены семьей, соседями и другими членами своего сообщества, и что все они активно поддерживают друг друга.
Икарианцы, как выяснил доктор Георгиу, собирались почти каждый вечер, чтобы избавиться от повседневных забот.
Точно так же авторы книги Икигай: Японский секрет долгой и счастливой жизни , взяв интервью у пожилых людей из деревни Огими, в японской префектуре Окинава, увидели, что социальная связь играет ключевую роль в жизни этих людей.
«На Окинаве принято устанавливать тесные связи с местными сообществами. моаи — это неформальная группа людей с общими интересами, которые заботятся друг о друге. Для многих служение сообществу становится частью их икигай [цель жизни] ».
Авторы объясняют, что члены моаи «сохраняют эмоциональную и финансовую стабильность», так как все остальные члены их группы помогают им, если они попадают в беду или переживают тяжелые времена.
Конечно, быть социально активным — это не обязательно то, чем все мы можем заниматься постоянно. Иногда нам просто нужно немного места, и это нормально; наслаждение собственной компанией помогает нам лучше узнать себя и развить некоторые из наших внутренних сильных сторон.
Однако, по крайней мере, время от времени, общение с людьми — будь то наши близкие друзья или новые знакомые — может позволить нам немного отвлечься и получить новое представление о мире.
Быть счастливее, лучше учиться и жить дольше — все это преимущества, которые должны мотивировать даже самых преданных одиночек выбраться и пообщаться.Теперь закройте браузер и позвоните своему старому другу.
.
Оценка взаимосвязи между характеристиками личности и социальными отношениями и условиями жизни в окружающей среде у наркозависимых
Мировые научные новости
Доступно на сайте www.worldscientificnews.com World Scientific News 3 (2014) 1-11 EISSN 2392-2192 Взаимосвязь между интернет-зависимостью и социальной поддержкой и надеждой (пример из практики: Qom Azad
Дополнительная информация
Описание курсов Психология
Описание курсов Психология PSYC 1520 (F / S) Общая психология.Вводный обзор основных областей современной психологии, таких как научный метод, биологические основы поведения, ощущения
Дополнительная информация
Глава 7. Скрининг и оценка
Глава 7 Скрининг и оценка Скрининг и оценка Начало диалога и начало отношений Каждый оценивает друг друга Сбор информации Слушает их рассказ Задание вопросов
Дополнительная информация
НАУЧНО-ДОРОЖНЫЙ ЖУРНАЛ
Журнал SCIENCE ROAD Журнал SCIENCE ROAD JOURNAL Год: 2015 Том: 03 Номер: 03 Страницы: 278-285 Анализ влияния управления знаниями на успех коммуникации с клиентами с посреднической ролью
Дополнительная информация
ПЛАН АНАЛИЗА NESDA 1
ПЛАН АНАЛИЗА NESDA 1 Пожалуйста, отправьте заполненную форму по факсу или электронной почте Мариссе Кок, исследование NESDA, A.J. Ernststraat 887, 1081 HL Амстердам. Факс: 020-5736664. Электронная почта: [email protected] NESDA поддерживается
Дополнительная информация
Азиатский исследовательский консорциум
Азиатский исследовательский консорциум Международный журнал исследований в области организационного поведения и управления человеческими ресурсами, Vol. 1, № 4, 2013, с. 210-217. ISSN 2320-8724 Международный исследовательский журнал
Дополнительная информация
IJFPSS, Том 3, No.2, стр. 16–20, июнь 2013 г. Электронная почта: [email protected]. (Получено в мае 2013 г .; опубликовано в июне 2013 г.)
IJFPSS, Том 3, № 2, стр. 620, июнь 203 г. Анализ взаимосвязи между усилиями или мыслями, ориентированными на результат, для родителей талантливых и постоянных учеников с социальной популярностью и психическим здоровьем
Дополнительная информация
ПРИЧИНЫ НАРКОЗАВИСИМОСТИ
1 Статистические факты, связанные с зависимостью и злоупотреблением психоактивными веществами, вызывают беспокойство, но многие мужчины и женщины предпочитают игнорировать опасности.Разобравшись в основных причинах зависимости от наркотиков, можно
Дополнительная информация
.
6 социальных факторов | Здоровье США в международной перспективе: короче жизнь, хуже здоровье
, чем в США (Kenworth, 1998; Sharpe, 2011; Smeeding, 2006). Этот результат отражает более высокий общий уровень жизни в Соединенных Штатах (Smeeding, 2006). Например, в одном анализе уровень абсолютной бедности в США был ниже, чем в 8 из 10 стран с высоким уровнем дохода (Gornick and Jäntti, 2010).
Начиная с 1980-х годов, относительных уровней бедности в Соединенных Штатах постоянно превышали таковые в других странах с высоким уровнем дохода (Smeeding, 2006) (см. Рис. 6-1).Эта разница со временем увеличилась. К концу 2000-х годов относительный уровень бедности в США превысил уровень всех 16 сопоставимых стран. Он также превысил показатели в 31 стране ОЭСР, включая Австралию, Чили, Чешскую Республику, Эстонию, Венгрию, Японию, Корею, Мексику, Новую Зеландию, Польшу, Словацкую Республику, Словению и Турцию (OECD, 2011e).
По показателю относительной бедности Соединенные Штаты также имеют самый высокий уровень детской бедности среди 17 сопоставимых стран (Gornick and Jäntti, 2010; OECD, 2012e).По состоянию на 2008 год более одного из пяти (21,6 процента) детей в США жили в бедности, что является пятым по величине показателем среди 34 стран ОЭСР (OECD, 2012e). 11 Аналогичным образом, исследование ЮНИСЕФ показало, что в Соединенных Штатах самый высокий уровень детской бедности среди 24 богатых стран, которые он исследовал (ЮНИСЕФ, 2007). 12 Как и в случае с бедностью в целом, эта тенденция впервые стала заметной в 1980-х годах, во время экономических преобразований в Соединенных Штатах, и ее влияние на уровень детской бедности было драматическим: в течение короткого периода середины 1980-х годов детская бедность увеличилась. почти на одну треть в США (Jäntti and Danziger, 1994).С тех пор в стране стабильно был самый высокий уровень относительной детской бедности среди всех богатых стран (OECD, 2012e; Whiteford and Adema, 2007) (см. Рисунок 6-2).
Неравенство доходов
По данным ОЭСР, неравенство доходов в Соединенных Штатах в конце 2000-х годов было выше, чем в среднем по всем странам ОЭСР. Одним из распространенных показателей неравенства доходов является коэффициент Джини, который колеблется от 0 до 1, при этом более высокие значения указывают на большее неравенство: в среднем по ОЭСР было 0.31, а в США — 0,38. Коэффициент Джини США превышал коэффициент Джини всех 16 стран-аналогов, а также всех других стран ОЭСР, за исключением Чили, Мексики и Турции (OECD, 2011e). 13
_________________
11 Уровень детской бедности в США также превышает аналогичный показатель во многих странах с развивающейся экономикой в бывших странах-сателлитах Советского Союза в Восточной Европе.
12 Если судить по абсолютной бедности, в нескольких странах с высоким уровнем дохода уровень детской бедности выше, чем в Соединенных Штатах (Gornick and Jäntti, 2010).
13 Значения ОЭСР для коэффициента Джини в Соединенных Штатах ниже, чем те, которые были сообщены Бюро переписи населения США, которое сообщило о коэффициенте Джини 0,47 в 2010 г. (DeNavas-Walt et al., 2011).
.