Советы по технике чтения: Статья «Советы по технике чтения»

Содержание

Статья «Советы по технике чтения»

Как повысить технику чтения

Об обучении чтению сказано и написано очень много. Каждый день появляются новые пособия, новые игры, новые рекомендации. Используя различные пособия и методики, мы рано или поздно добиваемся цели — ребенок начинает читать. Все, цель достигнута и можно успокоиться?

Оказывается, это только начало длинного пути! Дальше нам надо научить ребенка читать быстро, выразительно и с хорошим пониманием текста. Вот здесь и возникает множество проблем, одна из которых называется «техника чтения».

Каждый из нас помнит, как в школе проверяли технику чтения несколько раз в год. Как мы заикались и как дрожали коленки, когда приходилось читать на проверке. Всего-то одна минутка, а разговоров потом на целых полгода, если техника чтения оказывалась ниже нормы. А она почему-то у многих оказывалась ниже нормы.

Прошло время, изменились программы, изменились требования к учебе, к ученикам, появились новые предметы, и только проверка техники чтения остается неизменной. Нет, здесь тоже кое-что меняется, а именно — нормы. Теперь читать 80 слов в 4-м классе, как было раньше, недопустимо. Сейчас это норма для 2-3-го класса. А что делать? Количество информации стремительно растет. Поэтому сейчас хорошее быстрое чтение — не дань моде, а необходимость.

Так как же все-таки развивать эту технику чтения? Самое главное, что нам надо понять:

Просто чтение книг технику чтения, конечно, увеличивает, но очень медленно. И то, если ребенок уже читает достаточно хорошо для своего возраста. Если ребенок застрял на одном показателе, и дальше техника чтения не растет, то тут просто чтение не поможет.

Мозг хорошо усваивает информацию, которая поступает быстро. Значит, при быстром чтении мы понимаем текст гораздо лучше. Исследования показывают, что при быстром чтении человек понимает 80% текста, а при медленном — до 60% . Вывод напрашивается сам: чтобы осмысленно читать, надо читать быстро.

Чтение — это такой же навык, как и ходьба, письмо, и он развивается в процессе тренировок, т.е. занятий.

В развитии техники чтения заинтересованы прежде всего родители. Хорошо читающий ребенок — это успешный ученик. Разве не хотим мы видеть своего ребенка успешным?

Теперь самое важное. Развивается техника чтения с помощью специальных игр. Длительное чтение не сделает того, что сделает кратковременная игра! И при развитии техники чтения важна не длительность занятий, а частота. Хорошо тренируется то, что часто повторяется. Какие же игры можно использовать для развития техники чтения?

Чтение «по вершкам и корешкам». Для этого нам понадобится длинная закладка или непрозрачная линейка. Мы накладываем ее на строчку, прикрывая нижнюю половину букв. Ребенку надо прочитать слово или предложение «по вершкам» букв. Конечно, если будет очень трудно, можно линейку сдвинуть, показать буквы и снова закрыть.
«По корешкам» читаем так же, только прикрываем верхнюю часть букв. Это уже намного труднее, так что «по корешкам» читаем тогда, когда «по вершкам» уже хорошо получается.

Вреднючка. Кто такая Вреднючка? Создание, которое вредничает и делает все наоборот. Вот и читает Вреднючка наоборот — не слева направо, а справа налево. Очень полезно так читать, когда ребенок только учится прочитывать слова. Вы лишний раз потренируете ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения. Несмотря на то, что читать наоборот труднее, дети с удовольствием это делают. Еще бы, ведь эта игра всегда сопровождается смехом. А то, что смешно, трудным не бывает!

Таблицы букв и слогов. Сколько вариантов у этой игры! Расскажу пока один. Чертите таблицу любого размера, мы обычно делаем 5 на 5 клеток или 6 на 6. В клеточки вписываете буквы. Все, игра готова.

Задания ребенку:

• надо назвать все буквы в строчке или в столбике;

• назвать и показать букву, которая стоит справа от заданной буквы или сверху;

• назвать и показать все гласные или согласные.

Это задания для детей, которые учатся читать, для первоклассников. Так мы закрепляем в игре знание букв и развиваем угол зрения. Но это далеко не все варианты заданий. Есть варианты, которые очень интересны и более старшим детям, и даже взрослым.

Играйте с ребенком с буквами и словами, играйте с текстом — и тогда проблема техники чтения отпадет сама собой.

Хочу предложить методический и дидактический материал, который будет интересен и полезен для применения как учителями, так и родителями с целью развития навыков беглого чтения, не забывая, конечно, что как говорил Я.А.Каменский: «Видеть звезды, слушать музыку – большое счастье. Но чтобы постичь его, надо научиться читать книжку. А это большой труд».

Упражнения для разминки

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям.

Задуй свечу

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Егорка

Как на горе на пригорке стояли 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка … (произносить на выдохе)

Обрызгайте белье водой (в один приём три, пять)

Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на бельё.

В цветочном магазине

Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (имитируя вдыхание цветочного запаха 2 – 3 раза).

Ускоряемся! 4 способа читать быстрее и не терять смысл

Елена Исупова
Елена Исупова

Как быстро вы читаете? Большинство при проверке показывают примерно 250 слов в минуту. И только единицы достигают сверхскоростей. Так, англичанка Энн Джонс «проглотила» последний том «Гарри Поттера» за 47 минут. То есть читала 4244 слова в минуту! К подобным результатам стремиться не стоит , а вот устранить причины медлительности и слегка ускориться можно. Делимся советами из книги «Суперстудент».

Почему мы читаем медленно?

Техники быстрого чтения нацелены на устранение факторов, замедляющих процесс. Поэтому прежде чем говорить о скорости, посмотрим, что ее снижает.

Елена Исупова
Суперстудент

Во время чтения глаз совершает множество отдельных движений. Для восприятия фрагмента текста взгляд должен зафиксироваться на нем. Продолжительность одной фиксации — всего ¼ секунды. Многие за это время успевают прочесть только одно слово. Чтобы увеличить скорость чтения, надо прочитывать больше слов за одну фиксацию. На рисунке представлено количество слов, воспринимаемых за одну фиксацию: одно (вверху) или несколько (внизу).

Елена Исупова
Учитесь читать несколько слов за одну фиксацию

Проговаривание текста при чтении

Прочитывание малого количества слов за одну фиксацию обычно связано с проговариванием текста при чтении. Чаще всего мы как бы слышим слова внутри себя, то есть мысленно проговариваем текст, иногда шевеля при этом губами. В результате скорость чтения снижается, ведь в этом случае мы читаем с той же скоростью, что и говорим (примерно 150 слов в минуту). От этой привычки следует избавляться. Думаем мы гораздо быстрее, чем говорим. Взглянув на рисунок автомобиля, мы мгновенно понимаем, что это такое. Зачем же произносить (про себя или вслух) написанные на бумаге слова? Чтобы увеличить скорость чтения, нужно удалить лишнее звено.

Елена Исупова
Человек, не проговаривающий слова при чтении, воспринимает их смысл мгновенно

Повторное чтение фрагментов текста

Если мы постоянно возвращаемся к прочитанным фрагментам текста, скорость чтения также снижается. Многие делают это бессознательно. Прочтя фрагмент текста, они машинально перечитывают его снова и снова. Как правило, это происходит из-за недостаточной сосредоточенности или опасения, что без повторного чтения текст не запомнится.

Елена Исупова
Понаблюдайте за движением своего взгляда при чтении

Невнимательность и/или рассеянность

Если не удается сосредоточиться на чтении и мысли витают где-то далеко, скорость чтения снижается, а текст плохо запоминается. Прерываете чтение, чтобы обдумать прочитанное, вникнуть в его смысл, связать новые знания с полученными ранее? Прекрасно. Отвлекаетесь, чтобы помечтать об ужине? Тогда вы вряд ли что-то усвоите. К счастью, владение техникой быстрого чтения позволит читать так быстро, что волей-неволей придется сосредоточиться.

Сложность материала и отсутствие базовых знаний

Чтение сложной технической литературы занимает больше времени, так как приходится обдумывать прочитанное. Это относится и к чтению книг на иностранных языках. В них может встретиться много незнакомых слов, и понадобится время, чтобы понять текст. Такая литература не подходит для быстрого чтения.

Как читать быстрее? Техники и советы

Владение техниками быстрого чтения позволяет увеличить скорость в 2–3 раза без ущерба для восприятия материала.

Чтение с помощью пальца

Эта техника заключается в регулировании темпа чтения при помощи собственного пальца. Поставьте палец в начало строки, а затем по мере чтения передвигайте вправо. Чтобы привыкнуть к движению пальца, вначале читайте с привычной скоростью, а затем постепенно увеличивайте ее, следя взглядом за «регулятором». Эта техника хороша тем, что не позволяет возвращаться к прочитанному и задает высокий темп чтения, а значит, способствует концентрации внимания. Лучше использовать именно палец, но можно заменить его шариковой ручкой или чем-либо еще. Читая с планшета, можно свернуть в трубку лист бумаги и использовать его в качестве указки.

Больше слов за одну фиксацию

Вы уже знаете, что продолжительность одной фиксации взгляда составляет ¼ секунды. Чтобы увеличить скорость чтения, следует прочитывать 2-3 слова за одну фиксацию. Для многих такая скорость непривычна, но добиться ее совсем не трудно. Сожмите пальцы правой руки и вытяните перед собой ладонь. Сфокусируйте взгляд на среднем пальце. Одновременно вы видите указательный и безымянный пальцы, хотя смотрите только на средний, не так ли?

Быстрый темп

Научившись регулировать темп чтения с помощью пальца и прочитывать несколько слов одновременно, можно продолжить наращивать скорость. Какое-то время понимать смысл прочитанного будет трудно, но пусть вас это не смущает: способность к осмыслению прочитанного вскоре вернется. Старайтесь читать с той же скоростью, с какой двигается палец.

На скорости 100 км в час водитель вынужден более внимательно следить за дорогой, чем при 40 км в час. Быстрое чтение тоже помогает сосредоточиться.

Не проговаривать текст при чтении

Избавиться от этой привычки труднее всего. Некоторым это так до конца и не удается. Но с другими техниками быстрого чтения можно ускориться настолько, что вы просто не сможете проговаривать текст (или, во всяком случае, каждое слово). Каждый новый шаг в борьбе с проговариванием текста повышает скорость чтения. Попробуйте, например, прочитать следующее предложение, проговаривая только слова, выделенные жирным шрифтом: «Считается, что Сократ был первым великим философом». Можно во время чтения мысленно говорить «тра-та-та» — это также поможет избавиться от дурной привычки.

Когда нужно читать быстро?

Быстрое чтение не самоцель. Оно приносит пользу, только если вы понимаете смысл и усваиваете материал. К тому же разные тексты и разные задачи, которые мы решаем при чтении, требуют разной скорости.

Задачи могут быть следующими:

  • получить общее представление о прочитанном;
  • понять и усвоить новые положения и идеи;
  • найти ответы на вопросы;
  • повторить ранее пройденный материал;
  • получить удовольствие от самого процесса чтения.

Хотите найти ответы на вопросы? Скорее всего, для этого достаточно бегло просмотреть текст, то есть можно читать гораздо быстрее, чем при знакомстве с новым сложным материалом.

Елена Исупова
Используйте таблицу как ориентир

Обучение быстрому чтению требует времени и тренировки. Как правило, достаточно упражняться 20 минут в день в течение месяца. В этот период важно следить только за скоростью. А понимание смысла прочитанного придет, когда вы освоите технику окончательно.

 

По материалам книги «Суперстудент»
Обложка поста — unsplash.com, иллюстрации — из книги

 

Как научиться читать в 3 раза быстрее за 20 минут

Предыстория: «Проект PX»

Ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. Эта статья — выдержка сведений из того семинара и личный опыт ускорения чтения.

Итак, «Проект PX» — это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Он проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд.

Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас в связи с особенностями языка — от 120 до 180. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.

Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Подготовка

Для нашего эксперимента вам понадобится:

  • книга объёмом не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).

Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрываласьНайдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрывалась

На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.

Полезные советы

Прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, которые помогут увеличить скорость чтения.

1. Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Каждая остановка глаз на тексте длится от ¼ до ½ секунды.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

линия

Ну как, чувствуете?

2. Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

В среднем на сознательные и бессознательные возвраты уходит до 30% времени.

3. Улучшайте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

4. Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Упражнения

1. Определение начальной скорости чтения

Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку вычислять точное значение будет слишком муторно и долго.

Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитала 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке.

Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлила до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39.

И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 × 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете.

Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.

2. Ориентир и скорость

Как я уже писала выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса. В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец.

Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша.

Следим кончиком карандаша по строчкам

Учебно-методический материал ( класс) на тему: Рекомендации по улучшению техники чтения

Рекомендации по улучшению техники чтения.

     Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю художественное наслаждение.
    Основы методики чтения заложены в трудах К.Д. Ушинского. Он стремился соединить с чтением сообщение детям разнообразных элементарных знаний и ввёл в свои книги «Родное слово» много статей общеобразовательного содержания.
    Методической системе Ушинского был чужд какой-либо шаблон, схематичность. Он рекомендовал различный подход к чтению научно-популярных статей и к чтению художественных произведений, разработал принципы проведения бесед в зависимости от вида произведения, дал конкретные указания о специфике работы над произведениями фольклора и баснями.
    Многообразные задачи уроков чтения наиболее успешно решались комплексно в системе предмета «Русский язык», который всегда считался главным, центральным предметом в начальной школе. Вопросы образования, воспитания и развития в этом предмете решались на основе взаимосвязи трёх сторон этого учебного предмета: развития речи, усвоения грамматики и правописания, изучения произведений народной словесности и литературы.
   Учение детей отечественному языку имеет три цели: во-первых, развить в детях ту врождённую душевную способность, которую называют даром слова; во-вторых, ввести детей в сознательное овладение сокровищами родного языка и, в-третьих, усвоить детям логику этого языка, т.е. грамматические его законы в их логической системе.
   Через слово Ушинский вводил ребёнка в область духовной жизни народа. Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей естественно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той — же среды — отечественного языка.
     Методическая система Ушинского разрабатывалась и совершенствовалась его последователями: В.И. Водовозовым, В.Я. Стоюниным, Н.Ф. Букановым. В.П. Вахтеровым, Д.И. Тихомировым.
    Тихомиров дал конкретные указания к разбору прочитанных статей, изложил методику работы над выработкой навыка сознательного чтения. Придавая большое значение развитию логического мышления, он описал последовательность работы над предложениями, частями произведений и над выяснением его идеи, разработал приёмы составления плана, впервые высказал мысль об обобщающих уроках.
   В.Л. Стоюнин считал недопустимым, что ученика беспрестанно останавливают и требуют от него объяснения каждой фразы по известным вопросам. Целью чтения он считал создание «полного образа», что возможно только при целостном восприятии содержания через выразительное чтение.
   Обобщение и систематизация методов занятий по чтению даётся в статьях В.Г. Горецкого, который уделяет много внимания вопросам дифференцированного подхода к урокам в зависимости от содержания и жанровых особенностей произведения. М.И. Оморокова в ряде пособий и статей успешно разработала научные основы и конкретные приёмы обогащения словаря и развития навыков связной речи учащихся на уроках чтения, а также принципы организации уроков чтения.
    Процессом чтения все дети овладевают по-разному и в разное время, но целенаправленный характер обучения чтению приобретает в начальной школе, где первоклассник на уроках грамоте учится читать по слогам. Однако это не означает, что с первых этапов обучения формируется лишь техническая сторона чтения, чтения как воссоздания звуковой структуры слова по его графической модели. Задача учителя значительно шире: сформировать у детей смысловое, сознательное, а не «озвучивающее» чтение.
    В последние годы уроки чтения претерпевают значительные изменения в связи с тем, что появились вариативные программы и учебники. Учителя получили возможность создавать свои варианты программ и учебников с учётом особенностей детей своего класса.
    Из опыта работы учителя.
    Как я работаю над техникой чтения?
     Во-первых, в тексте тщательно отбираю слова, которые требуют пояснения. Если незнакомых слов много, то обязательно включаю их в беседу, подводящую к новому материалу, чтобы при чтении текста сохранились целостность, эмоциональность и художественность. Если дети не знают значения слов, то и текст им не понятен. Такую словарную работу, где незнакомые слова требуют подробного объяснения, к сожалению, приходится проводить почти к каждой статье: словарь детей оскудел, так как изменился быт людей. С каким трудом берут на вооружение для нас, кажется, очень простые слова, к примеру, « пахать», «боронить», ведь кроме дороги от дома к школе и обратно, да разных поездок куда-то, многие дети почти ничего не видят. А сколько слов надо усвоить, чтобы потом употреблять их в своей речи! Если чтение заменять другими уроками и задавать на дом читать самостоятельно, то ни техники хорошей при чтении, ни скорректированной устной и письменной речи не будет. Поэтому красной нитью в обучении должна проходить коррекция устной, а потом и письменной речи. И это должно идти с 1 по 11 классы.
    Как отрабатывается техника чтения в первом классе?
    Мы с учениками читаем всегда хором, как бы пропевая, т. е. сливая слоги. Читаем по нескольку раз страничку букваря. Сначала читаем очень медленно, где-то 3-4 раза. Потом чуть-чуть побыстрее, но всё равно медленно, а после ещё быстрее.
    Если каждый день на уроке заниматься по 25 минут только чтением , то задача достижения хорошего уровня чтения успешно решается.
    После того как проходит букварный период и начинаются занятия по книгам для чтения, несколько видоизменяется работа над техникой чтения. К столу учителя я детей не вызываю. Когда они читают вслух, я всё время хожу около парт и смотрю, все ли следят пальчиком при чтении, наклоняюсь и прислушиваюсь к чтению нужного мне ученика.
     Работаю не только над правильностью и темпом чтения, но и стараюсь отрабатывать эмоциональность чтения, соблюдение паузы при знаках препинания. Чтобы в голосе был слышен вопрос, приказ, испуг, радость. И сижу с детьми над одним предложением порой 1 мин., 3 мин., пока не добьюсь нужной интонации. Никогда ничем не заменяю внеклассное чтение. Много читаю детям сама.
    Диктанты я тоже читаю выразительно, эмоционально. Над чем бы ни работали: упражнение, задача, текст учебника по природоведению, — читаем все вместе, и печатный текст, и письменный. Благодаря такому подходу дети почти не делают ошибок и в письменных работах.
    Итог о работе над техникой чтения:
) в детях надо пробуждать любовь к чтению;
) следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать;
) первый раз читать тексты должен только учитель: он передаёт текст грамотно, эмоционально;
) на уроке нужно заниматься собственно чтением не менее 25 мин, включая фонетические зарядки в 1 классе;
) не надо торопить детей при чтении, нужно обязательно учитывать возможности каждого ученика;
) в 1 классе не следует опрашивать ученика путём индивидуального чтения перед всем классом;
) домашние задания по чтению должны быть с творческим уклоном: нарисовать картинку по пройденному на уроке материалу, сделать аппликацию, выучить загадку, пословицу, поговорку, среди своих книг найти книгу по теме урока;
) важно просить родителей читать детям небольшие рассказы о жизни животных (Скребицкого, Сладкова, Чарушина, Акимушкина), причём предупредить их, чтобы читали по одному рассказу, каким бы маленьким он ни был. Почему нужно читать о животных? Детям будет легче составлять предложения, легче описывать признаки предметов, составлять задачи по математике ит.д.;
) нельзя заменять чтение уроками математики, русского языка, что часто случается перед контрольными работами по этим предметам;
) на уроках развития речи можно обсуждать и корректировать устные ответы;
) начиная со второго полугодия 1 класса, урок я начинаю со свободного чтения, дети берут книги из классной библиотеки и читают;
) каждый месяц я провожу своеобразный предпрактикум с родителями. За парту садятся мама и её ребёнок. Я объясняю, как дети должны читать по букварю;
) во 2 и 3 классах я прошу, чтобы родители читали детям книги или статьи из журналов, газет, энциклопедий где-то по 20-30 мин каждый день;
) нельзя задавать на дом большие тексты, дома надо читать то, что было отработано на уроках; нельзя переутомлять детей чтением целых больших текстов, полная работа над которыми требует больших затрат времени;
) всегда работайте творчески: пусть дети высказывают своё мнение о героях, рассказывают о том, как бы они поступили сами;
) чаще надо проводить выборочное чтение;
) даже в 3 классе не надо порывать с чтением хором; читать надо всем классом, колоннами, рядами, парами, по одному;
) в 3 кл. опрос по чтению лучше проводить после того, как что-то прочитано хором всем классом;
) начиная с 1 кл., провожу выставки книг и плакатов разных авторов на общую тему;
) даже в 3 кл. на уроке чтения лежат книги, прочитанные в 1 и 2 кл. Проходим, например, тему «Осень» — читаем произведения по книгам 1 и 2 кл., а потом читаем по учебнику 3 кл.;
    Делится своими находками, которые помогли ученикам воспроизводить текст раскованно и выразительно, бегло и осознанно.
    Она говорит, что механизм чтения вслух сложный. В этом процессе принимают участие мышление, речь, восприятие фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации, воспринятой читателем. На быстроту чтения влияют многие факторы :уровень речевого развития, поле чтения, постановка дыхания, характер текста, образ слова, развитость антиципации. Если уделять внимание всем этим факторам, то, по мнению учёных, темп чтения увеличивается на 50-100%. Однако не следует забывать, что быстроту темпа обеспечивает, прежде всего, развитость рече-двигательного аппарата и его возможности. Поэтому урок чтения начинает с подготовки речевого аппарата ребёнка. Во время разминки включает упражнения на правильное произношение звуков, на отработку дикции, развитие голосового аппарата, темпа речи. При этом уделяется большое внимание работе над темпом речи, постановкой голоса и дыхания.
+ Чтение шёпотом и медленно.
+Чтение тихо и умеренно.
+Чтение громко и уверенно.
Использует игры на звукоподражание, игру «Курочка с цыплятами», игру «Дупло».
    Для того чтобы повысить технику чтения и сознательность чтения, использует нетрадиционный метод обучения чтению — метод динамического чтения. Динамическое чтение — это когда читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки; это чтение только глазами.
    Работая над текстом на уроках чтения, использует следующие упражнения: чтение «эхо», чтение «канон», чтение «спринт», чтение «разведка», чтение со счётом слов.
    Наряду с основными упражнениями использует и другие: упражнение «финиш», чтение с речевыми помехами, чтение с простукиванием ритма, чтение со звуковыми помехами.
    Совершенствование техники чтения про себя — лучший фундамент совершенствования техники чтения вслух. Помогает в этом методика авторов И.Т. Федоренко и В.Н. Зайцева. На каждом уроке использует следующие приёмы: чтение за диктором, чтение в парах, чтение с убыстрением темпа, жужжащее чтение, ежедневные минутки чтения, самозамер скорости чтения.
   Все задания многофункциональны. Они не только развивают правильность, осознанность, скорость, выразительность чтения, но и развивают восприятие, внимание, память, мышление, учат ребёнка самостоятельно формулировать задания.
    Очевидно, что овладение чтением — процесс для ребёнка длительный и нелёгкий, отнимающий у него много сил и времени. Пока он не научится читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс будет доставлять ему мало радости и удовольствия. Несформированный навык чтения, как правило, мешает успешному обучению и по другим предметам, так как чтение — навык общеучебный.
     Решая проблемы формирования и развития навыка чтения в начальной школе, каждый учитель стремится к тому, чтобы процесс чтения был для учеников менее тягостным, а общение с книгой приносило бы им искреннюю радость.

Как научитьcя читать быстрее? 5 основных техник

Скорочтение — это навык, который на удивление просто прокачивается. Вы можете улучшить скорость, используя специальный софт или посетив курсы для скорочтения. В этой статье мы рассказываем о 5 основных техниках скорочтения, которые вы сможете освоить сами!

Итак, вот они:

Прекратите проговаривать слова в голове

Кстати, у многих есть еще более ужасная привычка: проговаривать текст вслух при чтении. Это замедляет процесс чтения сильнее, чем проговаривание мыслей в голове. Субвокализация — привычка, присущая большинству людей. При чтении мы как бы «слышим» все слова мозгом. Попробуйте избавиться от этой привычки и скорость вашего чтения увеличится в разы! Всё, что нужно сделать — это отключить механизм проговаривания текста в вашей голове. Попробуйте во время чтения жевать жвачку, мычать себе под нос (проверила на себе, помогает!)  или даже есть.

Избегайте «возвращений»

Когда мы читаем, мы склонны возвращаться глазами назад и останавливаться на слове, которое мы только что прочитали. Это нас значительно замедляет. К сожалению, единственный способ избавиться от этой привычки — признать, что вы это делаете и фиксировать, когда вы это делаете.

Следите за текстом

Одна из самых удивительных техник для скорочтения — «meta guiding» (слежение за текстом). Помните, как в школе, читая текст, вы водили пальцем/карандашом по нему или следили за ним движением головы? Так вот, эта история именно об этом. Оказывается, такой метод серьезно ускоряет процесс чтения. Не забывайте концентрироваться на каждом слове, если вы хотите запомнить поступающую информацию.

Скорочтение, на самом деле, показано не всем. Большинство людей способны обрабатывать огромное количество прочитанной информации на высокой скорости, но есть и те, кто не может. Если вы заинтересовались, дайте скорочтению шанс, но не расстраивайтесь, если не получится. Есть и другие варианты:

Пропускайте те участки (или даже главы), которые вам не нужны

Еще одна уловка, увеличивающая вашу скорость чтения, — пропускать не нужную информацию. Как однажды сказал бывший британский премьер-министр Артур Джеймс Бальфур: «Человек владеет искусством чтения лишь наполовину, если не добавил  к этому умение пропускать ненужный текст.»

Пропуск ненужного текста является одним из методов  скорочтения, и, хотя это не лучший способ для школьников и студентов, но , к примеру, для ученых, заинтересованных только в определенных участках той или иной книги, метод отлично экономит время. Профессор Дэвид Дэвис поделился своей стратегией для эффективного скимминга:

1. Начните с введения или с предисловия. Внимательно прочтите их, чтобы понять, в чем главная фишка книги и где находится нужная для вас информация.

2. Прочитайте последнюю главу или заключение.

3. Пробегитесь по всем главам и прочитайте первый и последний параграфы.

Очевидно, что вы не будете так делать с каждой книгой. Мы и не советуем. Скимминг лучше всего применять к тем книгам, в прочтении которых вы заинтересованы не сильно или для беглого знакомства с книгой и выявления участков, которые вас больше всего интересуют для последующего подробного ознакомления с ними.

Слушайте аудиокниги, когда не можете читать

Когда вы куда-то едете, готовите еду или занимаетесь спортом и других случаях, когда вы не можете читать, слушайте аудиокниги. Это отличный способ эффективного использования времени.

Читайте одновременно несколько книг

original

В прошлом году Джеф Райан поставил сам себе планку в 366 книг, которые он должен был прочитать за год. Такая цель кажется невероятной, пока вы не узнаете, как её добился Райан:

Идея прочтения по одной книге в день от корки до корки быстро провалилась. Были у Джефа и такие дни, что он был загружен работой и воспитанием детей, и у него не было ни минуты свободного времени на чтение. В итоге он воспользовался методом параллельного чтения и в итоге сумел выполнить свой непростой челленж.

Конечно, Джеф совмещал эту тактику и с другими, которые мы здесь привели. Техника чтения нескольких книг одновременно подразумевает, что вы можете различать читаемый материал и он не сливается в голове в сплошную кашу. Если есть признаки такого поведения, адаптируйте метод под себя: читайте одновременно книги разных жанров и форматов (пример: комикс, роман и аудиокнига).

Откажитесь от книг, которые не работают для вас

Совет кажется очевидным, но мы все-таки остановимся на этом пункте поподробнее. Итак, если вы прочли уже несколько глав, а удовольствия или пользы от прочтения не чувствуете, то просто перестаньте её читать. Подумайте, почему вы не наслаждаетесь чтением. Это просто неподходящая книга в неподходящее время? Если так, то просто отложите её до лучших времен. Вам кто-то порекомендовал книгу, а она вам не нравится? Верните её продавцу, передарите или отдайте библиотеке. Не тратьте ваше драгоценное время на книги, которые вам не нравятся.

Резюме

Окиньте взглядом книги, которые вы хотите прочитать. С помощью описанных выше методов вы осилите их за меньшее время. Установите себе график чтения и вперед!

5 способов увеличить скорость чтения — T&P

Согласно подсчетам компании Google, на сегодняшний день в мире существует больше 130 млн книг. Далеко не все из них действительно заслуживают внимания, однако и на то, чтобы прочитать только шедевры мировой литературы, не говоря уже о научных, образовательных и других печатных материалах, не хватит человеческой жизни. Те, кто хочет прочесть побольше, осваивают скорочтение. Т&P собрали 5 упражнений и программ, которые помогут научиться проглатывать книги за день.

Развитие периферического зрения

Один из главных инструментов скорочтения — периферическое, или боковое зрение. Оно осуществляется периферическими областями сетчатки и позволяет вместо нескольких букв видеть и воспринимать слово или даже строчку целиком.

Классический способ тренировки периферического зрения — работа с таблицей Шульте. Такая таблица представляет собой поле, разделенное на 25 квадратов: пять по горизонтали и пять по вертикали. В каждый квадрат вписана цифра, всего — от 1 до 25, в случайном порядке. Задача учащегося — последовательно найти все цифры по возрастанию или по убыванию, глядя при этом исключительно в центральный квадрат.

Таблица Шульте может быть напечатана на бумаге, однако сегодня существуют динамические онлайн-генераторы и скачиваемые компьютерные и мобильные тренинги, в том числе, со встроенным таймером. Тем, кто пользуется развернутыми программами обучения скорочтению, советуют с таблицей Шульте «разогреваться» перед тренировкой. При желании с черно-белых таблиц 5×5 можно перейти на более сложные версии: например, с цветными полями.

Подавление субвокализации

Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.

Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.

Отказ от регрессий

Регрессиями в скорочтении называют возвраты к уже прочитанным частям текста. Они возникают, когда читающий отвлекся на посторонние размышления, либо если скорость освоения информации слишком велика для того, чтобы мозг был способен воспринять все сведения.

Справиться с регрессиями помогает, в частности, обучающая программа Best Reader. Она основана на динамичном выделении частей текста на странице черным цветом. Человеческим глазам сложно совершать упорядоченные движения, ни за чем не наблюдая, и такая особенность позволяет лучше сосредоточить взгляд на нужных фрагментах. При чтении обычной книги или документа на экране электронного устройства можно также использовать простой прием, который мы все знаем со времен дошкольной подготовки: вести по странице пальцем. Избавиться от регрессий помогает и понимание того, что дальнейший текст зачастую дает возможность восполнить все короткие информационные пробелы, возникшие в процессе чтения.

Концентрация внимания

Быстрое чтение требует высокой концентрации внимания. Чтобы развить ее и не читать тексты поверхностно, существует несколько упражнений. Например, можно воспользоваться листом, на котором названия цветов будут напечатаны цветным шрифтом, но так, чтобы запутать читающего. Слово «желтый» окажется написано красными буквами, слово «красный» — синими и т.д. Для тренировки необходимо назвать цвет чернил, а не слово, которое написано на листе, и поначалу сделать это довольно сложно.

Для другого упражнения понадобится только чистый лист бумаги и ручка. Нужно сосредоточить свое внимание на каком-нибудь предмете и не отвлекаться от него на посторонние мысли две-три минуты. Каждый раз, когда возникают посторонние мысли, необходимо делать пометку на листе. Со временем таких пометок должно стать меньше, а после они и вовсе исчезнут.

Тренировать концентрацию внимания можно и во время чтения: достаточно просто считать слова в тексте. Важно вести подсчеты исключительно в уме, не помогая себе пальцами, постукиванием ноги и т.п. Спустя две-три минуты нужно остановиться и проверить себя, пересчитав слова, не читая их. Сначала первый результат будет отличаться от второго, однако при регулярных тренировках различия между ними быстро станут минимальными.

Чтение слов целиком

Приложение Spritz также направлено на развитие периферического зрения. Для тренировки здесь используется всего одна строка, на которой с разной скоростью возникают слова с выделенной красным буквой в середине. Таким образом можно научиться воспринимать слова, не читая их от начала к концу, а сразу целиком. Это позволяет сэкономить до 80% времени, которое в норме уходит на движения глаз, и увеличить скорость чтения до 500–1000 слов в минуту.

На официальном сайте приложения есть демо-версия Spritz, в том числе и на русском. Можно выбрать скорость от 250 до 600 слов в минуту и другие языки: английский, немецкий, испанский и французский. В будущем разработчики планируют создать не только версию для вебсайтов и смартфонов, но и вариант для использования в рамках интерфейса электронных очков, интеллектуальных часов и других компактных устройств, ведь для работы приложению требуется всего одна строка.

Как выстраивать коммуникации внутри команды и управлять ею дистанционно? Какие негласные правила цифрового этикета нужно соблюдать? Почему нарушается work-life balance и как его восстановить? В проекте «FreeБизнес» вы найдете все необходимые материалы об эффективном менеджменте на расстоянии, советы по организации удаленной работы для руководителей и других сотрудников.

Статья на тему: Рекомендации по улучшению техники чтения

Рекомендации по улучшению техники чтения

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач обучения. Для нас важны следующие показатели: овладение   навыками чтения целыми словами; сведение к минимуму ошибок при чтении; осознанность чтения; выразительность чтения.

Рекомендовано:

1. Обратить внимание на эмоциональность чтения.

2.Использовать на уроках систему тренировочных упражнений по формированию навыка чтения:

—  Дыхательная гимнастика.  Ряд учёных на первое место ставятся «умение ровно и глубоко дышать – владеть своим дыханием» и «умение говорить звонко, громко, но без крика». Формировать навык владения дыханием и голосом предлагается с помощью следующих упражнений.

Задуйте свечу.  Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять).

Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Выдох со счетом.

Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).

Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам, молока б нам.

В лифте.

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, затем с девятого на первый.

— Отработка дикции.    Умение отчетливо выговаривать звуки и их сочетания достигается в процессе работы над скороговорками. Методика работы со скороговорками достаточно известна: от отдельного, отчетливого проговаривания до максимально чёткого, быстрого. Рекомендуется лишь выделение цветным мелом в записи скороговорок букв, обозначающих звуки, над которыми предстоит работа, например:

Сенька с Санькой  вёз Соньку на санках.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко

1. Водовоз вез воду из-под водопада.

2. Говори, говори, да не заговаривайся.

3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.

4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.

5. Наш дуда и туда и сюда.

6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

9. Летят три пичужки через три пусты избушки.

10. В один, Клим, клин колоти.

11. Каково волокно, таково и полотно

12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.

13. Либретто “Риголетто”.

14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?

15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

         Считается полезным начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки чёткого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается (2, 3, 4 строки). Так как в течение 3-4  занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста.

— Интонационные разминки.  Нередко, требуя от ребят выразительного чтения, учитель не называет, какие конкретно критериями определяется это понятие. Несомненно, что понятие «выразительное чтение» — многогранно, и способность читать выразительно во многом зависит от жизненного опыта детей, сформированности эмоционального воспитания, глубины чувств. Считается, правильным начать эту работу с формирования трёх умений.

· Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.

· Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).

· Ставить логическое ударение в предложении.

         Умение ставить логическое ударение, выделяя голосом слово, словосочетание, определяющее смысл всего предложения, можно отрабатывать практически на любом из стихотворных текстов, предложив ребятам выделить голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое. Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию учителя, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова. Например,

         — Подай мне деревянную ложку!

Выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай.

Как меняется смысл предложения?

Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл  всего предложения.

— Метод многократного чтения. Проводится это так. Учащийся читает текст в течение  одной минуты. После этого отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше / на 2 слова, на 5, а то и  на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, ему хочется читать еще раз.

— Развитие поля зрения. Учёные доказали, что при чтении глаза находятся в одном из двух состояний: остановки или движения. Восприятие текста (чтение) происходит только в момент остановки глаз. Во время движения глаз текст не воспринимается. Оказывается: скорость движения глаз от одной остановки до другой и продолжительность остановки движения глаз у всех взрослых читателей почти одинакова, но одни читают быстро, а другие медленно. Темп чтения ребёнка во многом зависит от величины поля зрения, т. е. от количества слов, воспринимаемых им во время одной остановки глаз и числом остановок. Таким образом, можно сделать вывод: быстрее читать – значит «шире глядеть», т. е. захватывать в поле зрения как можно больше слов.

Методы:

— Использование таблицы Шульте. Засекается время (30 секунд), а ребенок ведет счет от 1 до 30, при этом отыскивая цифры в таблице и показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно вести в обратном порядке, т.е. от 30 до 1
Таблица Шульте

10

4

28

9

14

20

24

18

1

5

13

8

30

25

11

2

22

15

27

17

26

6

12

3

21

16

23

19

29

7

— Таблицы с буквами.

1

7

33

3

15

16

11

5

10

20

4

23

 

2

17

9

18

12

24

21

14

6

19

8

12

А

Н

К

О

Б

Х

У

Р

Д

С

Г

Ю

 

Ш

Е

А

З

Ч

Э

Т

 — Развитие оперативной памяти

       Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работа над её развитием ведется с помощью зрительных диктантов. Предлагаю следующий вариант проведения этих диктантов: работа над набором начинается на уроке чтения – чтение предложений, проговаривание хором или индивидуально, коллективное уточнение и исправление сказанного; на уроке русского языка повторная демонстрация набора на доске и запись текста в тетрадь. Такая методика работы обеспечивает максимальную грамотность при записи предложений набора и, как следствие, формирует на уроке « ситуацию успеха».

         Важно соблюдать меру в объеме материала. Лучше начинать с демонстрации одновременно одного – двух предложений и постепенно доводить до пяти – шести.

         Когда же демонстрация набора будет доведена до шести предложений, можно использовать задания повышенной сложности:

—         запишите предложения в обратном порядке;

—         запишите только второе и пятое предложения;

—         запишите предложения с третьего по шестое.

Тексты зрительных диктантов и система тренировочных упражнений для развития оперативной памяти разработаны И. Т. Федоренко.

-3.Использовать приёмы, повышающие качество понимания текста:  

— Выдвижение гипотез,

— Постановка вопросов,

— Приём выделения текста и др.

4. Провести работу с родителями по созданию читающей атмосферы дома: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Как я могу улучшить свой результат

Ниже приведены некоторые советы по чтению IELTS о том, как вы можете улучшить свой результат. Советы включают развитие навыков чтения IELTS, а также улучшение вашего английского.

Советы по чтению IELTS: как повысить свой результат

  1. Развивайте навыки каждого типа вопросов при чтении . Существует около 14 различных типов вопросов, и вам нужно найти стратегию для решения каждого из них. На некоторые типы вопросов есть ответы по порядку, на другие — нет.Такая информация поможет вам не только сэкономить время, но и найти правильные ответы. Перейдите по ссылке, чтобы узнать о типах вопросов для чтения IELTS. Большинство студентов борются с вопросами True False Not Given, посмотрите это видео IELTS TFNG, чтобы узнать, как подходить к этому типу вопросов.
  2. Скимминг и сканирование . Вы должны уметь бегло просматривать и просматривать отрывки, чтобы хорошо сдать IELTS. Беглый просмотр — это чтение отрывка, чтобы получить общее представление о содержании. Это рекомендуется сделать до того, как вы ответите на вопросы.Все типы вопросов, кроме одного, задаются после отрывка, потому что рекомендуется бегло прочитать отрывок перед вопросами. Это не означает, что вы пытаетесь понять отрывок. Это просто шанс получить представление о теме и макете. Вы должны бегло прочитать весь отрывок за 2–3 минуты, но не дольше. В то же время вы должны подчеркивать все ключевые слова, которые видите. Единственный тип вопросов, который ставится перед отрывком, — это сопоставление заголовков, поэтому вам не нужно сначала читать отрывок.Сканирование — это ваша способность быстро находить информацию и не имеет отношения к пониманию отрывка.
  3. Развивайте навыки скорочтения . Этот тест имеет жесткие временные рамки, что действительно затруднит вашу способность отвечать на вопросы вовремя. Вы должны развить навыки скорочтения, чтобы быстро находить ответы. Это означает, что вы должны иметь возможность быстро просмотреть отрывок, чтобы найти информацию.
  4. Не пытайтесь понять отрывок полностью.Ваша задача — только найти ответы. Большинство вопросов проверяют вашу способность находить конкретную информацию, предоставленную вам, а затем понимать предложение или предложения, содержащие эту информацию. Есть только два типа вопросов, которые потребуют более детального понимания всего отрывка — сопоставление заголовков и выбор заголовка. Все остальные вопросы основаны на информации о местонахождении. Чтобы узнать больше о методах чтения для IELTS, перейдите по ссылке.
  5. Развитие словарного запаса .Это одна из основных причин, по которой учащиеся не получают нужного количества баллов. Изучение словарного запаса — это не только изучение значения слова, но и изучение того, когда вы можете и не можете использовать слово. Это также касается того, какие словосочетания можно использовать со словами, например, глаголы и соответствующие существительные. Вы должны написать списки слов, которые включают общие пересказы, а также любые проблемы, которые у вас возникли при поиске ответа. Вы можете сделать это, попрактиковавшись в чтении отрывков из словарного запаса.
  6. Ключевые слова .В каждом вопросе будут ключевые слова, которые помогут вам найти информацию в отрывке и найти правильный ответ. Вы должны научиться определять ключевые слова и правильно их использовать. Также следует проверить, можно ли перефразировать ключевые слова. Вы скоро научитесь правильно использовать ключевые слова, когда будете проверять свои ответы на практических уроках чтения. Некоторые ключевые слова очевидны, например, имена, даты, числа, места и т. Д. Другие ключевые слова более тонкие.
  7. Грамматика . Типы вопросов, такие как завершение краткого изложения и завершение предложения, требуют, чтобы предложение было грамматически правильным, когда вы вводите ответ.Это означает, что грамматика может помочь вам найти правильный ответ. Многие студенты размещают вопрос в этом блоге, спрашивая меня, почему один ответ правильный, а другой нет — причина часто связана с грамматикой. Вы убедитесь в этом, когда будете практиковать уроки чтения.
  8. Практика ведет к совершенству . Если вы не практикуетесь регулярно, вы не улучшитесь. Вот ссылка на все мои уроки чтения для IELTS. Урок полезен для студентов, проходящих как тест GT, так и академический тест, потому что он направлен на развитие навыков, понимание типов вопросов, а также словарный запас.
  9. Привыкание к трудным переходам . Если у вас есть время до экзамена, вам следует расширить свои навыки чтения и усвоить сложные отрывки по ряду тем. читайте новости BBC, нового ученого, экономиста и т. д. Вот ссылка на страницу с полезными веб-сайтами для IELTS, которая включает ссылки на веб-сайты, полезные для чтения.
  10. Практические тесты по чтению IELTS . Вы можете найти практические тесты в Интернете бесплатно (ссылки см. На моей полезной странице веб-сайта) или купить учебники кембриджских тестов IELTS (номер 10 — самый последний).Вы должны использовать практические тесты по чтению IELTS для двух целей:
    1. Для развития своих навыков, отработки различных типов вопросов и расширения словарного запаса
    2. Для проверки себя в условиях экзамена, чтобы проверить свой результат и проверить, разработали ли вы или нет
  11. GT Test . Первые два отрывка в тесте GT отличаются от академического теста, но третий отрывок аналогичен. Чтобы попрактиковаться в чтении первых двух типов отрывков, вы можете попрактиковаться в чтении таких материалов, как инструкции, расписания и условия работы.Вы можете найти практические тесты в кембриджских книгах IELTS. Те же навыки и типы вопросов применимы как к тесту GT, так и к академическому тесту, поэтому все уроки в этом блоге будут полезны студентам Gt.
  12. Знай свои слабые стороны . Если вы не знаете своих слабостей, вы не будете знать, как стать лучше. Вы должны выяснить причины, по которым вы получаете неправильные или правильные ответы. Если вы получаете неправильные ответы из-за того, что понимаете отрывок, то вы знаете, что должны улучшить свой английский.Если вы неправильно отвечаете, потому что не можете найти информацию, не поняли вопрос или у вас не хватило времени, тогда проблема в вашей технике и стратегии. Потратьте время на анализ своей работы.
  13. Будьте реалистичны . Если ваш уровень английского невысок, не ожидайте, что вы получите 7 баллов.
  14. Спланируйте подготовку к чтению IELTS. Вам следует потратить время
    1. на разработку словарного запаса и ограничение на перефразирование
    2. на отработку определенных типов вопросов
    3. на развитие скорости поиска информации
    4. на выполнение практического теста не в условиях экзамена, чтобы вы могли работать над навыками
    5. на выполнении практических тестов в условиях экзамена для проверки ваш результат и улучшение
  15. Вы должны подготовить .Как и все тесты, нужно подготовиться. Даже носителям языка необходимо подготовиться, изучая различные типы вопросов и развивая нужные навыки.

Полезные ссылки для чтения IELTS

Развивайте свои навыки IELTS с помощью советов, образцов ответов, уроков, бесплатных видео и многого другого.

.

Советы по подготовке к академическому чтению IELTS

Советы по подготовке к академическому чтению IELTS (часть 1)

Подробности
Последнее обновление: 3 октября 2016 г., 12:03
Написано наставником IELTS
Просмотров: 126951

Чтобы подготовиться к модулю чтения IELTS, читайте статьи в английских газетах, журналах, туристических брошюрах, энциклопедии, Википедии и т. Д. Вам также следует читать английские книги рассказов. Попробуйте читать на самые разные темы — историю, науку, культуру, социальные и естественные науки.

Советы 1: Сделайте привычку читать быстрее, читая слова группами / частями, а не слово за словом. Старайтесь читать минимум 2 часа в день. Читайте все, что вас интересует, но, очевидно, на английском. Три отрывка для чтения посвящены темам, представляющим общий интерес, и обычно эти отрывки берутся из книг, газет, журналов или журналов. Поэтому по возможности старайтесь читать последние новости, газеты, журналы, туристические буклеты и т. Д.

Подсказки 2: Помните, что вы читаете с определенной целью, а не для удовольствия.Во время практики возьмите за привычку смотреть на заголовок и заголовки при просмотре текста, а также на специальный шрифт, такой как ЗАГЛАВНЫЙ, полужирный, курсив, , «цитата», подчеркнутые слова. Постарайтесь точно понять, чего требует вопрос, и всегда внимательно следуйте инструкциям, прилагаемым к отрывкам для чтения.

Советы 3: Практикуйтесь в сканировании, применяя методы сканирования всякий раз, когда вы читаете отрывок.

Советы 4: Обычно есть логичное место, чтобы начать поиск ответа на вопрос для чтения.Для этого требуется понимание основной идеи или темы каждого абзаца. Вы можете сэкономить много времени, если проработаете основную идею или тему каждого абзаца на ранних этапах оценки отрывка.

Советы 5: Обычно в разделе для чтения доступны 10 типов вопросов. Типы:

1. Множественный выбор.
2. Вопросы с краткими ответами.
3. Завершение предложения.
4. Примечания / таблица / сводка / блок-схема / завершение диаграммы.
5. Да, Нет, Не указано или Верно, Неверно, Не указано.
6. Классификация.
7. Соответствующие списки / фразы.
8. Выбор заголовков для абзацев / разделов текста.
9. Сканирование и определение местонахождения информации.
10. Обозначение схемы.

1. Вопросы с множественным выбором могут проверить ваше общее понимание текста или попросить вас предоставить конкретную информацию. Это означает, что вам придется принять решение, бегло ли сканировать текст.

Для подготовки к вопросам с несколькими вариантами ответов:

• Внимательно прочтите инструкции и проверьте, сколько букв вам нужно обвести.

• Быстро просматривайте все вопросы и варианты ответов. При этом:

» Подчеркните ключевые слова (слова, которые дают вам больше всего информации).
» Попытайтесь составить представление о теме, о которой вы будете читать, из словаря вопросов.
» Посмотрите на любые иллюстрации или схемы, которые идут с текстом.

• Вернитесь к первому вопросу. Решите, ищете ли вы конкретную информацию или вопрос требует от вас понимания всего текста. Затем либо отсканируйте, либо пролистайте текст, если необходимо, чтобы найти ответ.
• Очень внимательно прочтите соответствующую часть текста.
• Не оставляйте вопросы без ответа.

2. Вопросы с краткими ответами обычно советует вам писать ответы НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ. Таким образом, вы можете ответить одним словом, двумя или тремя словами, но не более того.Тем не менее, это не всегда так. Поэтому вы всегда должны проверять, что вам задают вопросы.

Чтобы подготовиться к вопросам с кратким ответом:

• Вы должны применять методы беглого бега и сканирования, чтобы своевременно ответить на вопросы.

• Быстро просматривайте все вопросы. При этом:

» подчеркните ключевые слова.
» решите, какую информацию вам нужно найти в тексте.
» обратите внимание на вопросительные слова, такие как « где », и « кто », которые указывают на
» , которые вы должны найти для конкретных вещей, таких как места и люди.

• Вернитесь к первому вопросу и решите, какую часть текста вам нужно прочитать.
• Внимательно прочтите часть, чтобы найти ответ.
• Вы можете использовать свои собственные слова. Вам не нужно писать полное предложение, но оно должно быть грамматически правильным.
• Если вы не знаете значения какого-либо слова в вопросе, найдите его в словаре, запишите в блокнот и попробуйте использовать его снова и снова.
• Ответом может быть одно слово, два слова или три слова, но не четыре или более.Если вы думаете, что вам нужно больше трех слов, ваш ответ, вероятно, неверен.

3. Завершение предложения требует, чтобы вы завершили конец предложения. Вопросы обычно появляются в том же порядке, что и информация в тексте. Вопросы типа 2 похожи на вопросы с короткими ответами в том смысле, что в них всегда предлагается писать ответы НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ. Таким образом, вы можете ответить одним словом, двумя или тремя словами, но не более. Они также посоветуют вам использовать слова из отрывка для чтения.

Чтобы подготовиться к вопросам завершения предложения:

• Просмотрите все вопросы быстро. При этом:

» подчеркните ключевые слова.
» попробуйте разобраться, какая информация вам нужна.
» подумайте о грамматической форме, а также о словарном запасе, который следует непосредственно от основы.

• Вернитесь к первому предложению и решите, какая информация вам нужна для его завершения.
• Найдите в тексте место, где должна быть информация, и внимательно прочтите его.
• Обращайте внимание на синонимы и параллельные выражения, потому что в вопросах вряд ли будут использоваться те же слова, что и в тексте.
• Убедитесь, что ваши предложения имеют логический и грамматический смысл.
• для второго типа ответом может быть одно слово, два слова или три слова, но не четыре или более.
• Если вы считаете, что вам нужно больше трех слов, ваш ответ, вероятно, неверен.

4. Примечания / таблица / сводка блок-схема / дополнения диаграммы запросите конкретную информацию. В экзамене IELTS по чтению
есть два типа этих завершающих вопросов.

Тип 1. С подборкой возможных ответов.
Тип 2. Без выбора возможных ответов.
Эти вопросы требуют от вас:

— вставить слово или фразу в середину предложения
— вставить слово посередине и другое слово в конце предложения

Для вопросов типа 1 запрос Предоставленные слова или фразы будут отличаться от слов в тексте.Будет больше слов, чем пробелов.

Вопросы типа 2 похожи на вопросы с короткими ответами в том смысле, что в них вам будет предложено писать ответы НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ. Таким образом, вы можете ответить одним словом, двумя или тремя словами, но не более того.

Чтобы подготовиться к вопросам завершения предложения:

• Внимательно посмотрите на таблицу или форму и т. Д.:

» изучите любые заголовки или подзаголовки.
» попробуй вникнуть в тему.
» решите, какой участок отрывка охватывает упражнение.
» предполагают грамматическую форму, а также лексику.

• Если дано поле с ответами, посмотрите, сможете ли вы угадать какое-либо совпадение и исключите маловероятные ответы.
• Если вопрос представлен в виде таблицы, определите, в каком направлении его лучше читать — по горизонтали или вертикали.
• Если вопрос представлен в форме резюме, сначала прочтите его и посмотрите, сможете ли вы угадать любое из пропущенных слов.
• Возьмите каждый пробел один за другим и найдите в тексте лучшее слово (слова), чтобы заполнить пробел.
• Если есть ящик с ответами, то как минимум два вам не понадобятся.
• Если рамки нет, ответом может быть одно слово, два слова или три слова, но не четыре или более.
• Если вы считаете, что вам нужно больше трех слов, ваш ответ, вероятно, неверен.
• Для этих вопросов завершения могут быть альтернативные рубрики, например «заполнить уведомление» или «завершить пояснение» или «заполнить новостной отчет» .

Продолжить >>

.

Советы по чтению IELTS

Советы по чтению IELTS

Эти 23 Советы по чтению IELTS предоставляют вам основные стратегии, которые помогут вам получить необходимый балл на экзамене.

  1. Сначала просмотрите текст и вопросы — рекомендуется сначала просмотреть текст, чтобы понять, о чем он и для кого он написан. Обратите внимание на название книги, подзаголовки и изображения. Затем посмотрите на вопросы, так как тип вопроса будет влиять на стратегии, которые вы используете для их выполнения.Вы можете изучить конкретные стратегии для разных типов вопросов, просмотрев наши уроки чтения IELTS.
  2. Однако делайте то, что работает для вас! — Вы всегда найдете множество советов о том, как пройти тест по чтению. Распространенная жалоба студентов, готовящихся к тесту, заключается в том, что « Один учитель сказал мне сделать это таким образом, а другой сказал мне сделать это таким образом ». Но это нормально — люди читают по-разному, и то, что работает для одного человека, может не работать для другого.Прислушивайтесь к советам, пробуйте оба пути и делайте то, что лучше всего подходит для вас.
  3. Внимательно прочтите инструкции — важный совет по чтению IELTS — всегда внимательно читать вопросы. Инструкции различаются для каждого вопроса, например, они говорят вам, сколько слов вы можете использовать или можете ли вы брать слова, которые вы будете использовать, непосредственно из текста или нет. Так что всегда читайте их, чтобы не терять оценки только потому, что вы поступали неправильно.
  4. Будьте осторожны с орфографией и грамматикой — вы потеряете оценку, если ваше правописание или грамматика будут неправильными, поэтому обязательно проверьте их внимательно.Нет оправдания орфографической ошибке, если вы просто берете слово из прочитанного!
  5. Продолжайте, если вы не знаете ответа — не тратьте слишком много времени на один вопрос. Если вы просто не можете найти ответ, попробуйте угадать и переходите к следующему вопросу. У вас может не быть возможности ответить на вопросы, на которые вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, если вы тратите время на другие вопросы. Вы всегда можете вернуться к этому вопросу позже, если у вас будет время в конце.
  6. Выделите ключевые слова в тексте — вам нужно будет вернуться к чтению и отсканировать его, чтобы найти информацию для ответа на вопрос.Поэтому, когда вы читаете текст, выделяйте такие вещи, как имена собственные (например, имена людей, мест, вещей). Вот почему может быть хорошей идеей взглянуть на вопросы, прежде чем вы начнете читать полностью — тогда вы будете иметь представление о том, какие вещи вам, возможно, нужно искать, и, следовательно, что следует выделить.
  7. Остерегайтесь синонимов — вам часто будут предлагать выделить ключевые слова в вопросе, чтобы помочь вам найти ответ в тексте. Это хорошая идея, но помните, что обычно это не так просто, и слово в тексте, скорее всего, будет синонимом слова, которое вы подчеркнули.Так что будьте осторожны, просто просматривайте, чтобы найти точное слово, которое вы выделили в вопросе — тогда вы можете пойти не в то место, где нужно ответить. Так что обращайте внимание на синонимы, когда найдете нужное место в тексте для ответа.
  8. Угадайте значение из контекста — если вы не очень хорошо владеете английским языком, скорее всего, будут некоторые или несколько слов, которые вы не понимаете. Когда это происходит, вы должны попытаться угадать значение из контекста. Это означает, что нужно смотреть на слова и предложения вокруг незнакомого слова, чтобы вы могли обоснованно предположить, что оно означает.Однако у вас не так много времени, поэтому сделайте это как можно быстрее. Если вы не знаете, двигайтесь быстрее — слово в любом случае может не иметь значения.
  9. Однако делайте то, что работает для вас! — Вы всегда найдете множество советов о том, как пройти тест по чтению. Распространенная жалоба студентов, готовящихся к тесту, заключается в том, что « Один учитель сказал мне сделать это таким образом, а другой сказал мне сделать это таким образом ». Но это нормально — люди читают по-разному, и то, что работает для одного человека, может не работать для другого.Прислушивайтесь к советам, пробуйте оба пути и делайте то, что лучше всего подходит для вас.
  10. Внимательно прочтите инструкции — важный совет по чтению IELTS — всегда внимательно читать вопросы. Инструкции различаются для каждого вопроса, например, они говорят вам, сколько слов вы можете использовать или можете ли вы брать слова, которые вы будете использовать, непосредственно из текста или нет. Так что всегда читайте их, чтобы не терять оценки только потому, что вы поступали неправильно.
  11. Будьте осторожны с орфографией и грамматикой — вы потеряете оценку, если ваше правописание или грамматика будут неправильными, поэтому обязательно проверьте их внимательно.Нет оправдания орфографической ошибке, если вы просто берете слово из прочитанного!
  12. Продолжайте, если вы не знаете ответа — не тратьте слишком много времени на один вопрос. Если вы просто не можете найти ответ, попробуйте угадать и переходите к следующему вопросу. У вас может не быть возможности ответить на вопросы, на которые вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, если вы тратите время на другие вопросы. Вы всегда можете вернуться к этому вопросу позже, если у вас будет время в конце.
  13. Выделите ключевые слова в тексте — вам нужно будет вернуться к чтению и отсканировать его, чтобы найти информацию для ответа на вопрос.Поэтому, когда вы читаете текст, выделяйте такие вещи, как имена собственные (например, имена людей, мест, вещей). Вот почему может быть хорошей идеей взглянуть на вопросы, прежде чем вы начнете читать полностью — тогда вы будете иметь представление о том, какие вещи вам, возможно, нужно искать, и, следовательно, что следует выделить.
  14. Остерегайтесь синонимов — вам часто будут предлагать выделить ключевые слова в вопросе, чтобы помочь вам найти ответ в тексте. Это хорошая идея, но помните, что обычно это не так просто, и слово в тексте, скорее всего, будет синонимом слова, которое вы подчеркнули.Так что будьте осторожны, просто просматривайте, чтобы найти точное слово, которое вы выделили в вопросе — тогда вы можете пойти не в то место, где нужно ответить. Так что обращайте внимание на синонимы, когда найдете нужное место в тексте для ответа.
  15. Угадайте значение из контекста — если вы не очень хорошо владеете английским языком, скорее всего, будут некоторые или несколько слов, которые вы не понимаете. Когда это происходит, вы должны попытаться угадать значение из контекста. Это означает, что нужно смотреть на слова и предложения вокруг незнакомого слова, чтобы вы могли обоснованно предположить, что оно означает.Однако у вас не так много времени, поэтому сделайте это как можно быстрее. Если вы не знаете, двигайтесь быстрее — слово в любом случае может не иметь значения.
  16. Поймите основные идеи — в каждом абзаце всегда есть основная идея или тема. Вам следует попрактиковаться в определении основной идеи абзаца, поскольку это поможет вам найти ответы на вопросы, а при сопоставлении заголовков с вопросами типа абзацев вам нужно будет определить основную идею, чтобы выбрать правильный заголовок. Основная идея часто содержится в тематическом предложении; однако иногда вам, возможно, придется прочитать весь абзац, чтобы быть уверенным в центральной мысли.
  17. Двигайте вниз по тексту, отвечая на вопросы — вопросы в каждом наборе вопросов почти всегда будут следовать порядку текста. Итак, вы знаете, что когда вы ответите на один вопрос, следующий ответ будет ниже. Однако помните, что это не относится к определенным типам вопросов, таким как соответствие абзаца заголовку, в котором порядок перепутан.
  18. Изучите навыки беглого бега и сканирования — это методы скорочтения, и вы должны практиковать оба.Скимминг — это когда вы пробегаете глазами по всему тексту от начала до конца, чтобы понять, о чем он, тогда как сканирование — это когда вы находите в тексте один конкретный фрагмент информации.
  19. Прочтите некоторые части текста подробно — у вас не будет времени подробно прочитать весь текст, но иногда вам нужно это делать. Когда вы отвечаете на вопросы и определяете, где находится ответ в тексте, вам может потребоваться прочитать подробности, чтобы убедиться, что вы можете выработать правильный ответ.
  20. Начинайте практические тесты медленно — часто советы по чтению IELTS советуют вам проводить практические тесты, и это правильно, что вы должны делать это как можно чаще, поскольку у кандидатов часто возникают проблемы со сроками. Однако важно начинать медленно, пока вы не узнаете вопросы, не разовьете свои навыки и стратегии и не определитесь, как лучше всего подойти к тесту. Так что не беспокойтесь о времени, когда вы начнете — расслабьтесь, не торопитесь и узнайте все типы вопросов.
  21. Постепенно увеличивайте скорость во время практики — по мере того, как ваши знания о тесте чтения IELTS улучшаются, вы можете начать ускоряться. Но не начинайте сразу пытаться пройти полный практический тест по чтению за 60 минут — постепенно увеличивайте время, которое вы тратите на каждый тест, пока не будете готовы выполнить их за 60 минут. Чем ниже ваш уровень, тем дольше это займет.
  22. Уделите 20 минут на каждое чтение — в реальном тесте у вас есть 60 минут, чтобы сделать три чтения, и, в отличие от теста на слух, у вас нет 10 минут, чтобы передать свои ответы в конце.Так что потратьте всего 20 минут на каждый вопрос и перенесите свои ответы на бланк для ответов через 20 минут. При выполнении практических тестов убедитесь, что вы переносите и свои ответы на лист бумаги, чтобы это дополнительное время всегда учитывалось.
  23. Практикуйтесь с интересными текстами — в советах по чтению IELTS вам часто будут предлагать как можно больше практиковаться в чтении, но что вы читаете? Вы, конечно, должны попрактиковаться в реальных тестах на чтение и некоторых сложных чтениях, но это может наскучить, как и чтение множества академических статей.Любой вид чтения поможет, поэтому найдите несколько видов художественной литературы (рассказов) на английском языке, которая вам нравится, и читайте их, а также короткие статьи в журналах или в Интернете. Если вам это нравится, у вас гораздо больше шансов прочитать больше. Это лучше, чем очень мало читать, потому что вы просто не хотите читать. Конечно, не должно быть так просто, чтобы вы ничему не научились. Найдите что-то, что по-прежнему будет означать, что вам придется иногда проверять и учить новые слова, но если это история, которая вам понравится, у вас гораздо больше шансов подобрать ее и прочитать больше.Это улучшит ваш словарный запас, скорость чтения и другие навыки чтения.

__________________________________

Попробуйте некоторые из этих советов по чтению IELTS, и мы надеемся, что ваш результат улучшится.

Однако, как объясняется в советах, вы должны практиковать , чтобы улучшить свои навыки чтения в максимально возможной степени.

Попробуйте несколько пробных тестов по чтению, чтобы попрактиковаться и посмотреть, как вы справляетесь.

Вы также можете найти несколько полезных советов, если посмотрите некоторые вопросы и ответы на форуме чтения IELTS.

Прежде чем уйти … не упустите возможность набрать нужное количество очков!

Ознакомьтесь с электронными книгами IELTS buddy
Band 7+

Просмотр электронных книг

Band 7+ электронные книги

«Я думаю, что эти электронные книги ФАНТАСТИЧЕСКИЕ !!! Я знаю, что это не академический язык, но это правда!»

Линда, Италия, рейтинг 7.5

Просмотр электронных книг



Вас также может заинтересовать:

,

Советы по чтению IELTS: стратегии и понимание

Позвольте мне рассказать о чтении IELTS с точки зрения понимания отрывка и того, как работать с длинными отрывками, которые трудно понять. Приведенный ниже совет относится к отрывкам для академического чтения, а также к отрывку 3 из статьи GT, который также является длинным отрывком.

Сохранение

Как мне запомнить все, что я прочитал?

Ответ — нет. Чтение IELTS — это не запоминание прочитанного или содержания каждого абзаца.

Понимание

Как мне все понять, если отрывок длинный и сложный?

Ответ — нет. Чтение IELTS — это не понимание всего. Речь идет о поиске ответов.

Советы по чтению IELTS

Когда вы впервые получаете отрывок для чтения, вы должны бегло прочитать его. Это означает, что вы внимательно следите за отрывком, чтобы узнать общую тему и содержание, а также увидеть общий план отрывка. Это займет около 2 минут.Вы не стремитесь понять это, вы просто хотите увидеть, о чем идет речь, прежде чем отвечать на вопросы.

После беглого прочтения отрывка вы сразу переходите к вопросам. Обратите внимание на тип вопроса и запомните свои приемы и советы для этого типа вопроса. Найдите в вопросе ключевое слово или информацию, которая поможет вам найти ответ. Вы просматриваете отрывок, просматривая слова, чтобы найти ключевую информацию из вопроса.Это нужно делать быстро, чтобы заметить слово или фрагмент информации, а не понимать каждое предложение. Как только вы найдете место в отрывке, содержащее ответ, вы читаете предложения до и после, чтобы найти свой ответ. Это означает, что вам нужно понять только эти несколько предложений. Затем вы переходите к следующему вопросу и делаете то же самое. Вам совсем не нужно понимать весь отрывок.

Методы и стратегии чтения
  1. пролистайте отрывок (прочтите быстро, чтобы получить общее содержание и макет)
  2. прочтите вопросы
  3. определите тип вопроса
  4. запомните свои методы и советы для этого типа вопроса
  5. найдите ключ слово или информация в вопросе, которая поможет вам найти ответ в отрывке.
  6. просканируйте отрывок, проводя глазами по абзацам, чтобы найти ключевое слово или информацию из вопроса
  7. , когда вы найдете место, прочтите предложения перед и после
  8. всегда читайте ответ, чтобы проверить другую информацию
  9. постарайтесь понять несколько предложений вокруг местоположения ответа
  10. когда найдете ответ, переходите к следующему вопросу
  11. не тратьте слишком много времени на поиск один ответ
  12. помните, что каждый ответ стоит только один балл

Рекомендуется

Очередь на чтение IELTS Типы статей: советы и информация

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *