Сознания человека: Что такое сознание человека? Типы и структура сознания
Урок 2: Сознание человека — 100urokov.ru
План урока:
Что такое сознание
Индивидуальное и общественное сознание
Самосознание
Самооценка личности
Сфера бессознательного: познание и его уровни
Источник
В отличие от животных люди способны осознавать, что с ними происходит и изменять текущую ситуацию. Люди понимают, что каждое их слово и действие будет иметь определенные последствия, поэтому человек способен сдерживать свои инстинкты, страсти, эмоции. Такой самоконтроль возможен благодаря наличию у людей сознания.
Что такое сознание
Источник
Сознание – это высший уровень психической деятельности, который позволяет человеку воспринимать окружающий мир и происходящие в нем события, осмысливать их и оценивать. Благодаря наличию сознания человек способен познавать не только окружающий мир, но и самого себя, оценивать собственные мысли, слова, поведение, внешний вид. Возможность увидеть себя со стороны, способность человека к самосозерцанию, предоставляют ему шанс измениться к лучшему, развиваться и самосовершенствоваться.
Благодаря развитию сознания личности у нее постепенно формируется научная картина мира, складывается собственная система ценностей, развивается способность к логическому мышлению, память. Сознание позволяет людям осуществить переход от пассивного проживания в этом мире к его преобразованию, таким образом, человек превращается в творца собственной реальности, постоянно воздействуя на окружающую его природу и общество.
Понять каким образом формируется сознание, можно понаблюдав за развитием психики ребенка. Так, например, в возрасте до 1-2 лет дети фактически не способны узнавать себя в зеркале, а уже после 3-4 лет они могут не только узнавать себя, но и могут оценивать свою внешность, поведение.
Без развития сознания индивид не сможет быть человеком в полном смысле этого слова, ведь сознание выполняет множество значимых функций:
- Познавательную – сознание необходимо для познания окружающего мира, людей, самого себя. Познание осуществляется посредством чувственного восприятия, ощущений, логического мышления. В зависимости от того, осуществляется познание с помощью чувств или разума, принято выделять чувственное и рациональное познание.
- Аналитическую – с помощью сознания люди анализируют события своей жизни, события в политической, экономической, социальной жизни общества, собственные поступки и поведение окружающих.
- Оценочную – человек дает оценку самому себе и окружающим его людям, оценивает жизненные обстоятельства, события как приятные или неприятные, хорошие или плохие, желательные и нежелательные.
- Креативную–благодаря наличию сознания люди способны к созидательной, творческой деятельности. Только человек может создавать произведения искусства, открывать научные законы и теории, изобретать способы излечения от многих болезней.
- Воспитательную–с помощью сознания люди передают свой опыт будущим поколениям, обучают его посредством накопленных обществом знаний.
Индивидуальное и общественное сознание
Источник
Существует две основные формы сознания – индивидуальное и общественное. Индивидуальное — представляет собой часть психической деятельности отдельно взятого индивида, это духовный мир личности, с ее собственными мыслями, идеями, установками, чувствами, переживаниями, взглядами на окружающий мир. У каждой личности свое собственное уникальное индивидуальное сознание, которое формируется в процессе взаимодействия индивида с окружающим его миром и социумом.
Коллективное, или как его еще называют общественное сознание, представляет собой совокупность всей мыслительной деятельности людей: их идеи, ценности, взгляды, убеждения, верования, традиции, интересы, нравы.Коллективное сознание существует как у небольших групп людей (например, кружков по интересам), так и у целых народов, наций, всех вместе взятых жителей планеты Земля.
Общественное сознание людей принято подразделять на научное, обыденное, политическое, экономическое, религиозное. Оно оказывает воздействие на каждого индивида, проживающего в данном обществе, и в тоже время, каждая отдельная личность вносит свой собственный вклад в развитие общественного сознания.
Самосознание
Источник
Осознание индивидом самого себя, своих мыслей, внешности, характера, поступков, личностных качеств, называют самосознанием. Способность к самосознанию отличает людей от животных, позволяет им оценивать свои личностные качества и на основе этих оценок менять свой характер и привычки.
Самосознание личности начинается с восприятия ребенком собственной внешности, некоторых физических данных и особенностей. Постепенно, в процессе самосознания, у индивида формируется целая система представлений о себе, своем внутреннем мире, собственном месте в социуме. Жизненный опыт, эмоциональные и душевные переживания накладывают свой отпечаток на каждую личность, проживающую в социуме. У каждого индивида собственный, неповторимый опыт жизни, поэтому в мире нет людей с одинаковым характером, системой ценностей, мировосприятием.
Так как развитие самосознания происходит в результате взаимодействия индивида с окружающими его людьми, его представления о себе во многом зависят от общественного мнения, независимо то того, объективное оно или нет.
Пример 1. Маша Смирнова – девочка 14 лет — считает себя неинтересной личностью с непривлекательной внешностью. Такое представление о себе сформировалось у Маши под воздействием насмешек ее одноклассниц. Однако сверстницы Маши критиковали ее внешний вид и поведение неискренне, просто они завидовали красоте своей одноклассницы, в которую были влюблены несколько мальчиков из их класса.
Пример 2. Таня Михальчук считает себя очень талантливой и способной личностью, так как родители постоянно хвалят ее, восхищаются ее творческими и учебными достижениями. Учителя знают, что Таня обладает весьма средними способностями, но благодаря уверенности в своих силах и усердию, она достигает неплохих результатов в учебе.
Можно заметить, что в первом случае самооценка личности явно занижена, а во втором завышена. Разберемся, что такое самооценка, ведь она очень тесно связана с человеческим самосознанием.
Самооценка
Источник
Самооценка – это мнение личности о самой себе, ее оценка собственных качеств, достоинств и недостатков, которая основывается на сравнении себя с другими людьми.В отличие от самосознания, самооценка всегда предполагает оценивание, сравнение, сопоставление, наличие взгляда на себя со стороны. Самооценка человека является составной частью самосознания, однако самосознание может существовать в чистом виде, без самооценки.
Психологи выделяют три основных вида самооценки личности:
- Завешенная самооценка- необъективные представления личности о самой себе, оценивание только собственных достоинств и фактическое игнорирование своих недостатков. С одной стороны, завышенная самооценка придает индивиду уверенность в себе, помогает ему добиваться поставленных целей и задач (ведь чем больше у человека веры в собственные силы, тем более он становится волевым и целеустремленным). С другой стороны, завышенный уровень самооценки не дает личности развиваться, ведь люди, уверенные что они все знают и умеют, перестают учиться у других, таким образом, они начинают постепенно деградировать.
- Заниженная самооценка –искаженное восприятие индивидом самого себя, из-за которого он не может увидеть собственных достоинств, сосредотачивает внимание только на своих недостатках. В этом случае, влияние самооценки еще более губительно сказывается на развитии личности, нежели в случае с завышенным самомнением. Индивид с заниженной самооценкой испытывает дискомфорт в общении с окружающими (ведь он постоянно сравнивает себя с другими, и находит, что намного хуже остальных), чувствует себя неполноценным, недостойным, не верит в собственные силы. Люди с заниженной самооценкой не могут реализовать полностью свои таланты и способности, бояться ставить перед собой высокие цели и достигать их.
- Адекватная самооценка — объективное восприятие индивидом самого себя, приближенная к действительности оценка собственных достоинств и недостатков. Человек с такой самооценкой знает, что есть люди, превосходящие его в качествах, и есть люди, которые еще не достигли такого уровня развития как он сам. В этом случае уверенность в себе не может стать чрезмерной, так как личность видит и признает свои недостатки, стремится их исправлять.
Сфера бессознательного: подсознание и его уровни
Источник
Человеческая психика состоит из нескольких уровней, и наряду с сознанием у людей также существует сфера бессознательного — ее называют подсознанием. Сила подсознания оказывает не меньшее влияние на слова, поступки, деятельность человека, чем сознание. Иногда, люди даже сами говорят, что поступили неосознанно, не отдавая себе в этом отчета, но они могут сильно раскаиваться в совершении таких действий.
Подсознание хранит в себе «отпечатки» всех жизненных событий индивида, даже если он уже давно забыл о том, что с ним происходило. Подсознание представляет собой своего рода базу данных, эмоций, впечатлений, чувств — которые откладываются в нижнем уровне психике, выходят из-под контроля сознания.
Психологи утверждают, что влияние подсознания на жизнь человека очень сильно, именно оно формирует все привычки, пристрастия, побуждает людей к совершению механических действий. Бизнесмены и политики хорошо знают о силе бессознательного и умело используют это в рекламе, кинематографе (25 кадр), всех популярных средствах массовой информации.
Попробуем разобраться на примере, каким образом и что именно может оказывать влияние на подсознание.
Пример.Петя из всех дезодорантов предпочитает использовать Axe-Эффект. Петя считает, что свой выбор он делает осознанно, потому что ему нравится запах этой марки дезодорантов больше других. В действительности, Петя множество раз видел по телевизору рекламу, в которой парни и мужчины использовавшие Axe-Эффект начинали привлекать повышенное внимание противоположного пола. Петя, конечно, уже давно забыл о просмотре данных рекламных роликов, но все впечатления, эмоции и представления сохранились в его подсознании.
Таким образом, многие предприниматели многократно увеличивают продажи своих товаров благодаря влиянию рекламы на подсознание их потенциальных клиентов.
Несмотря на то, что подсознание оказывает сильное влияние на человеческие действия, благодаря усилиям, самоконтролю, человек может научиться анализировать все свои мысли, приходящие из сферы бессознательного, с помощью сознания. Чем больше развито сознание, тем более осознанные поступки совершает индивид, тем больший контроль он обретает над собственной жизнью, своей судьбой.
Все о сознании человека
Человек и не задумывается, благодаря чему у него возникают мысленные образы, получается осознавать произошедшие ситуации, обдумывать их и делать выводы. Мы не просто храним факты и базу знаний, мы способны размышлять, задействовать свои умственные способности, анализировать, ценить, творить и любить. Нас тянет к прекрасному, неизведанному и совершенному. Источник этих способностей — наше сознание. Как бы это ни было банально, именно оно отличает нас от животных и других форм жизни. Но что такое сознание? В чем заключаются его особенности? Как осуществляется формирование и становление сознания?
Что такое сознание?
Изучением сознания занимается философия, психология и другие науки, предметом исследования которых является искусственный интеллект. В широком смысле сознание воспринимается как форма любого психологического отражения. В узком смысле сознание определяется как восприятие того, что поступает в мозг человека. Из этого понятия следует вывод, что сознание свойственно только людям.
Хотя ученые прилагают все силы на изучение этой психологической особенности человека, до конца ее форму и источник развития понять невозможно. Поэтому компьютерам и роботам не удается достичь сознательных действий. Исследователи могут узнать схему работы новейшего компьютера, однако между ним и работой человеческого мозга существует ряд отличий.
На практике сознание представляет собой совокупность чувственных и умственных образов, которые и являются предметом глубоких размышлений. Ученые считают, что подобные психологические процессы происходят в мозге некоторых развитых животных: лошадей, дельфинов, собак, обезьян и других. Однако наличие данного психологического процесса еще не указывает на осознанность и способность к восприятию. Механизм протекания процесса и результат переработки информации – это главное свойство, присущее только человеку. Учитывая индивидуальность и сложность формирования сознания, его начинают причислять к феномену, хранящего много тайн и непонятных человеку особенностей.
Главные характеристики сознания
Активно. Эта характеристика относится ко многим животным, однако отличительной чертой человека является способность психологически отражать действительность, воспринимать окружающий мир не пассивно и равнодушно, а по степени значимости. Такая дифференциация происходит осознанно, но без вмешательства человека в психологические процессы мозга.
Интенционально. Это свойство означает «стремление», «направленность». Характеристика сознания выражается в желании человека реализовать цель, появившуюся в результате осознанного мышления или же бессознательного намерения. В буквальном смысле «интенция» подразумевает влечение человека к осуществлению поставленной задачи без непосредственного вмешательства.
Наличие главных характеристик сознания вырабатывает такие свойства:
Психологическое отражение за счет использования чувств и познавательных процессов человека (память, мышление, ощущение, воображение, восприятие). При нарушении одного из процессов происходит и нарушение сознательных поступков.
Самооценка и рефлексия. Человек способен наблюдать за самим собой, контролировать эмоции, мысли и поступки. Благодаря этому зарождаются идеалы и ценности человека. Хорошо отражает эту характеристику высказывание Гегеля. Он сказал, что, хотя человек – это животное, он это осознает, а значит уже не является животным.
Способность давать здравую оценку. Это свойство ярко проявляется в нравственных чувствах и суждениях, моральных качествах и жизненных ценностях.
Постановка цели. Человек способен на основе осознанной деятельности принимать решения, строить планы, мотивировать себя, вносить некоторые коррективы.
Примечательно, что вся поступаемая в мозг информация перерабатывается и осознается человеком. Поначалу человек прилагает активные действия на оценивание произошедшей ситуации, а затем происходит автоматизация процессов.
Сознательные и бессознательные действия
Сознание не исключает бессознательную деятельность. Если поначалу мы проводим анализ поступков, даем им оценку, размышляем над ситуацией или новым для нас вопросом. Все это сознается без вмешательства человека в психологическую деятельность. Однако процесс выполнения и достижения поставленной цели автоматизируется.
К бессознательным действиям относится хождение, пение, речь, чтение, счет, письмо. Чтобы дойти до автоматизации, этими процессами человек активно управляет и усиленно над ними работает. При этом такое неосознанное повторение привычных действий может в одно мгновение перейти из автоматизированного в управляемое и контролируемое. В несознательном состоянии человек не способен объективно оценивать ситуацию, он не контролирует ее и не владеет данной проблемой, он нуждается в помощи, нарушается его поведение и отсутствует способность следить за временем.
Ярким проявлением бессознательной деятельности является сон. Во время этого сложного процесса в мозге происходит бесчисленное множество реакций. ВНД тормозится, и благодаря снам предотвращается психологическое истощение.
Сновидения – это одна из форм сознания, которой свойственно наличие представлений. Один из ученых подчеркнул, что сновидения – это удивительная комбинация прошлых пережитых впечатлений. То, что мы видим во сне, уже происходило в жизни. Некоторые абсурдные картинки, которые могут появляться перед нашим взором основываются на уже произошедших переживаниях, которые вступают в реакцию и различные связи в определенном участке головного мозга.
Когда мы просыпаемся, мы переходим из бессознательного состояния в сознательное. Поэтому жизнь представляет собой единство и гармоничное сочетание подсознательной жизни и сознательной.
Сознание особенно необходимо в таких ситуациях:
В решении сложных и конфликтных ситуаций.
При необходимости принять решение.
В момент психологической или психической угрозы.
По мере необходимости преодоления психологического или психического сопротивления.
Способностью человека к бессознательным действиям особенно часто пользуются маркетологи. Эти люди целенаправленно используют склонность человека некоторую информацию не улавливать, но сразу откладывать в подсознание. В результате человек, когда снова видит похожую информацию, она кажется ему знакомой и, соответственно, нужной. Так мы, совершенно не отдавая себе отчета, приобретаем товары, которые нам совершенно не нужны.
Ученые поняли, что можно с легкостью управлять психикой человека за счет предоставления ему информации в определенный момент. Так эти знания минуют сознание и сразу откладываются в подсознании. Эта теория называется 25-й кадр.
Способность мозга с большой скоростью воспринимать без участия сознания новую информацию и хорошо ее запоминать применяется не только в корыстных целях маркетологов. Существует ряд методик по изучению иностранного языка. Одна из самых эффективных и заключается в использовании 25-того кадра. Обучение проходит на протяжении 45 минут, которые делятся на три части. Во время первой вам предлагается просмотр картинок с написанными иностранными словами, которые меняются 25 кадров в секунду.
Затем на протяжении следующих 15 минут просматривайте эти же слова, но при этом слушайте произношение. Этот урок идет в обычном темпе. Последние 15 минут – практика, и вам нужно прикладывать усилия, чтобы доставать из подсознания правильные слова. Благодаря такой методике человек способен всего за час запомнить 7 000 новых иностранных слов, причем эти слова остаются в памяти, хотя вы можете не пользоваться изучаемым языком. В сравнении с традиционным способом обучения и изучения иностранного языка, вам придется полтора года прикладывать усилия.
Сознание и самосознание
Сознание в процессе оценки себя как личности играет ключевую роль. Человек способен себя оценивать, познавать, исследовать, причем и в качестве личности, и в качестве субъекта коллективной деятельности. Самосознание подразумевает непрерывный процесс самосовершенствования и улучшения своих достижений и качеств.
Существует даже отрасль в психологии, которая занимается исследованием «Я». Есть мнение, что «Я», то есть сознание человека, это несколько образов: от обычного до идеального и даже фантастического. В зависимости от восприятия себя человек принимает решения и в дальнейшем действует.
Самосознание проявляется и в личностной самооценке. Она тесно связана с притязаниями человека и желаемым уровнем достижений. Шкала притязаний повышается, если личности удается достичь поставленной планки и понижается, если человека преследуют неудачи.
Как владеть сознанием и подсознанием
Из-за потока информации, обрушивающегося на человека, рекомендуется быть предельно внимательным. Так как подсознание переплетается с самосознанием, необходимо начать совершенствоваться в разных сферах, но особенно в искусстве. Так у вас получится в большей мере использовать ум.
Будьте положительно настроены и визуализируйте успех. В таком случае вы точно сможете достичь поставленной задачи. Следите за тем, что вы читаете или смотрите перед сном. Если хотите запомнить полезную для себя информацию или выучить новые иностранные слова, то повторите их перед сном. На протяжении часа ночью мозг будет обрабатывать полученные знания и откладывать их в подсознание.
Чем больше человек вникает в работу головного мозга и сознание, тем сложнее ему это дается и тем дальше он уходит от истины. Только человек способен на познание самого себя и исследование с помощью мозга своего же мозга. Это достоинство нужно ценить, пользоваться, насколько это возможно умственными способностями, развиваться и контролировать поток внедряемой в нас информации.
Сознание человека | Clinic All
Наше Я
Что лежит в основе неповторимого индивидуального сознания, в основе «я» каждого человека! Этот вопрос в той или иной форме волнует человека с незапамятных времен. Сознание человека и современная наука!
Несмотря на то, что уже глубоко, казалось бы, изучена работа мозга, работа отдельных его структур, полного понимания всех физиологических основ этого феномена — индивидуального сознания — еще нет. О том, какими путями наука приближается к ответу на этот сложный вопрос, рассказывает публикуемая статья.
Для каждого человека, мало знакомого с философией и современной нейрофизиологией, существование своего «я», своего индивидуального сознания и самосознания представляется каким-то совершенно необъяснимым явлением, граничащим с чудом.
Действительно, мое появление на свет, возникновение моего «я» — это ведь чистая случайность! Ибо если бы мой отец и моя мать не встретили когда-то друг друга, то не было бы и меня, я бы сейчас не ходил по этой чудесной земле, не беседовал бы с друзьями…
Но, с другой стороны,- это ведь именно мое «я», моя психика, мой мозг воспринимают этот окружающий меня мир, получают разнообразнейшую информацию о нем, осмысливают ее, перерабатывают…
И вместе с отходом ко сну он, этот мир, как бы исчезает, с тем, чтобы завтра утром возродиться вновь. И так — до самой смерти, когда он исчезнет совсем.
Значит, с одной стороны, мое «я»- это сугубо случайное явление, а с другой — как бы абсолютно необходимое, совершенно закономерное и обязательное, ибо без моего личного существования вроде бы не было и этого мира. Однако это уже нечто от солипсизма!
Но это же нелепость, ибо каждый из существующих на Земле людей может думать именно так же. Известно, что именно трудность осмысления феномена индивидуального сознания привела таких крупных ученых, как английский нейрофизиолог Ч. Шеррингтон и его ученик Дж. Экклз, к дуализму, то есть к мнению о существовании вне нас чего-то идеального, что порождает индивидуальное сознание человека, лишь входя в контакт с мозгом.
Мозг, по Дж. Экклзу, по сути, лишь только своеобразный, очень чувствительный детектор, который воспринимает «дух». Связь эта происходит на уровне синапсов — образований, где нервные клетки через свои отростки контактируют одна с другой.
Как видите, перед нами старое-престарое, хотя и приодетое в современную физиологическую терминологию, представление о существовании вне нас и независимо от нас некоей абсолютной идеи (Гегель) или «мира идей» (Платон), которые лишь выявляют себя в индивидуальном человеческом сознании.
Сознание однояйцевых близнецов
Что же может сказать современная наука об основах каждого индивидуального психического «я», его неповторимости?
Так как неповторимость каждого «я» — это фактически неповторимость нервной системы каждого из нас во всех ее проявлениях, то могло бы казаться, что на вопрос ответить очень просто: она основывается на неповторимости, уникальности генных комбинаций при оплодотворении каждой яйцеклетки.
И в самом деле, если учесть, что один из родителей производит в течение своей жизни более 17 000 половых клеток, а другой — более 300 биллионов, то шанс, что одинаковая генная комбинация повторится, составляет один на 5 миллионов биллионов,- практически такое повторение невозможно.
И, однако, стоит произнести: «однояйцевые близнецы», — чтобы стало ясно, что не это является главным, определяющим в причине неповторимости индивидуального «я» человека. Ведь у однояйцевых близнецов одна и та же генетическая основа, одна и та же генная комбинация, и, тем не менее — это два разных индивидуума, со своим индивидуальным сознанием и самосознанием, со своим «я».
Известно, что однояйцевые близнецы, помимо чрезвычайного внешнего сходства имеют много сходного, одинакового и в формировании их нервной системы. Именно поэтому по характеру основных нервных процессов они стоят друг к другу гораздо ближе, чем двуяйцевые близнецы и тем более прочие братья и сестры.
Очень сходна у однояйцевых близнецов электроэнцефалограмма, а ведь она во всех своих подробностях так же индивидуальна, так же специфична, как кожный узор кончиков пальцев. О сходстве психических процессов у многих однояйцевых близнецов рассказывают прямо-таки легенды.
Например, в семье Бахов, давшей миру несколько выдающихся музыкантов, было два однояйцевых близнеца. Иоганн Христофор и Иоганн Амбросиус, отец знаменитого Иоганна-Себастьяна Баха,- которые не только внешне так походили друг на друга, что их с трудом различали жены, но и образ мышления у них был столь одинаков, что они одинаково играли, одинаково развивали музыкальную тему.
И, однако, как показали многие фундаментальные исследования, значительным оказывается сходство психики у однояйцевых близнецов лишь при сравнении относительно простых нервных функций, при сопоставлении же более сложных различия между ними все более возрастают. И к тому же чем дальше по времени процесс индивидуального развития, тем резче близнецы отличаются друг от друга своими психическими свойствами.
Значит, генами передается лишь самый общий план развития центральной нервной системы нового существа, определяющий наиболее общие структуры в мозгу. И при этом, как было экспериментально показано, лишь сравнительно простые из них формируются как бы автоматически, независимо от каких бы то ни было внешних воздействий.
Так, например, прокладывают свой путь к совершенно определенным нервным клеткам первичных зрительных центров отростки клеток сетчатки, идущие в составе зрительного нерва. Оказывается, что если эти отростки искусственно «перепутать», они все равно в процессе роста будут направляться к «своим», как бы им предназначенным клеткам нервных центров.
Как выяснилось, такой выбор правильного пути зависит от химического сродства нервных элементов, устанавливающих между собой контакт, образно говоря, отростки нервных клеток как бы обладают «химическим чутьем».
Для нормального же формирования более высокого уровня структур в мозгу оказывается необходимым уже участие тех или иных внешних воздействий, включающихся к тому же в совершенно определенные периоды развития организма.
Так, если крыс или кошек с самого рождения держать 2- 3 месяца в темноте, то у них в будущем никогда не сформируются высшие зрительные функции в коре головного мозга: они не научатся отличать предметы один от другого, брать корм только от знакомых людей и т. д.
Подобное явление лежит и в основе «феномена Маугли»: из ребенка, если он долгое время был изолирован от человеческого общества, а затем возвращается в него, можно надеяться воспитать психически нормального человека лишь в том случае, если его возраст к этому моменту меньше 13- 14 лет. Связи в мозгу, необходимые для такого кардинального «переучивания», для такой перестройки, уже не способны создаваться после указанного возраста.
В дальнейшем идет замыкание новых нервных связей, формирование новых функциональных структур, новых психических функций уже почти целиком под влиянием внешних воздействий и главным образом социальной среды.
И этот процесс становится все более индивидуализированным, ибо хотя бы в чем-то незначительном сочетание таких воздействий на один организм будет обязательно отличаться от воздействия на другой. Это уже действительно сугубо индивидуальный опыт.
Поэтому-то в самом тончайшем строении, в формировании массы (миллионов и миллиардов) новых синапсов каждый мозг неповторим. Но эта уникальность, неповторимость не столько генетическая, сколько образующаяся в процессе развития, в процессе восприятия и «усвоения» внешнего.
Зарождение и развитие сознания человека
Сознание своего «я», самосознание появляются у человека не сразу после рождения. Как выяснилось в результате наблюдений многих психологов, отчетливое выделение своего «я» из «не-я» приходится примерно на третий год жизни ребенка.
Именно в этом возрасте ребенок также впервые начинает называть себя «я». «Я» — многоэтажная структура.
В него входит, прежде всего, чувство собственного существования вообще, чувство «бытия в мире». О времени появления этого чувства мы знаем пока очень мало.
Как показали исследования многих психологов, и особенно тщательные наблюдения известного швейцарского ученого Жана Пиаже над развитием своих трех детей, в самом раннем периоде жизни ребенка (от момента рождения и до 4 месяцев) личность и окружающий ее мир абсолютно не дифференцируются.
Для младенца в этот период окружающие предметы существуют лишь как его ощущения, они как бы слиты с действиями, которые по отношению к ним производит ребенок. Лишь в возрасте 4-8 месяцев младенец начинает выполнять действия, уже более определенно направленные на предметы и события, существующие вне его и отдельно от него.
Может быть, именно в этом возрасте и появляется это еще совершенно недифференцированное, неосознаваемое чувство собственного существования вообще, которое лишь в последующем будет развиваться и все более осознаваться. Формирование «я» связано также с созданием в мозгу «схемы тела» (так называется своеобразное объединение в одно функциональное целое всех импульсов, исходящих от разных частей нашего тела).
Последующие же пласты «я» образуются в процессе получения организмом самой разнообразной информации извне. И чем выше этажи «я», тем они многограннее и богаче. И вообще богатство каждого «я» будет прямо зависеть от количества и качества воспринятой и переработанной информации.
В этом «обогащении» и заключается роль общества, всех его институтов при формировании каждой личности. Последним определяется и общественный характер сознания человека.
Многоэтажность индивидуального сознания может испытать каждый человек, пробуждаясь после глубокого сна или выходя из обморочного состояния. Принято ссылаться на очень обстоятельное, классическое описание, сделанное физиологом А. А. Герценом, который сам страдал обмороками.
По его свидетельству, вначале при выходе из обморочного состояния возникает неопределенное, совершенно недифференцированное ощущение своего существования вообще, затем появляются хаотические представления без чувства личного «я», и лишь позднее восстанавливается полное осмысление всего окружающего с разделением «я» от «не-я».
И после пробуждения и при выходе из обморока эти фазы протекают очень быстро, в какие-то мгновения сменяя одна другую. Известно, что чувство «я» у каждого из нас сохраняется, несмотря на то, что ночью мы крепко спали или даже теряли сознание на длительное время, как бывает при травме головы. Эта непрерывность «я» поддерживается механизмами памяти.
Как известно, генетически от родителей детям передаются многие особенности нервной системы. Поэтому-то дети или внуки бывают похожи как своим характером, так и склонностями на отца или мать, на деда или бабку. Ну, а может ли в глубинах нашего мозга, в глубинах памяти происходить такая «запись» событий индивидуальной жизни, которая тоже способна передаваться по наследству от одного человека к другому?
Родовая память и «dejavu»
Известно, что еще 3. Фрейд писал о передаче по наследству «родовой памяти». Он считал, что в подсознательных сферах нашего мозга хранится память веков.
При этом в своих построениях, касающихся закономерностей психической деятельности человека, Фрейд предполагал возможность передачи по генетическим механизмам и отдельных событий этой «родовой памяти».
Так, он считал, что у каждого из нас в глубинных сферах мозга имеется — подсознательная память, скажем, на такие события, как убийство в далеком прошлом нашим диким предком своего отца, факты кровосмешения и т. д.
Вот эта «вина» за совершенное в прошлом нашими далекими предками, засев, как заноза, в подсознательной сфере каждого из ныне живущих людей, и является будто бы основой, причиной многих случаев заболеваний неврозами.
Подобные «откровения» 3. Фрейда начисто отметаются данными современной нейрофизиологии. Генетически по «родовой памяти» могут передаваться лишь какие-то самые общие особенности высшей нервной деятельности человека, определяющие собой степень его возбудимости, реактивности, темперамент, характер, но никак не память на события, случавшиеся в индивидуальной жизни.
Поэтому и не может быть того, что так красочно описал И. Ефремов в своем романе «Лезвие бритвы»: воссоздание в памяти современного человека событий, случившихся с каким-то отдаленным его предком.
Интересно, что замечательный русский писатель И. Бунин был уверен в том, что его память хранит воспоминания об определенных событиях, переданных ему от предков и, в частности, от отца. Об этом можно прочесть, например, в книге Сергея Антонова «От первого лица».
В «Жизни Арсеньева» И. Бунин пишет: «Разве мы могли бы любить мир так, как любим его, если бы он уж совсем был нов для нас?» И, приехав впервые в Севастополь, он был уверен, что уже видел этот город раньше (в Севастополе воевал его отец).
Все это хорошо известно в медицине под названием феномена «уже виденное» («dejavu»). Вначале оно было описано у больных с поражением височной области мозга (на почве опухоли, эпилепсии и т. п.).
В этой зоне мозга лежат структуры, которые как бы «санкционируют» узнавание, сходство данного явления с каким-то прежним. А в случае заболевания эти структуры могут «срабатывать» и при отсутствии действительного сходства, вызывая «ложное узнавание».
Интересно, что болезненные процессы в этой области могут вызывать и противоположное явление, когда хорошо знакомая ситуация будет казаться больному впервые виденной (феномен «jamaisvu»).
Феномен «уже виденного» наблюдается иногда и у здоровых людей. Как считают некоторые ученые, это бывает чаще у людей, долго учившихся или много путешествовавших. Подобные случаи описаны и в художественной литературе (например, Диккенсом в «Давиде Копперфильде»). Видимо, и психика Бунина обладала такой довольно редкой особенностью.
Поскольку, как уже было сказано, индивидуальное сознание формируется каждый раз заново в процессе взаимодействия мозга с внешними факторами, должно быть ясно, что какие-либо элементы индивидуального сознания от родителей детям передаваться не могут. Собственно, об этом хорошо было сказано еще Лукрецием: «И потому мы должны убедиться, что бывшие души сгибли, а та, что теперь существует, теперь и родилась».
Где живет сознание
Где же в мозгу человека локализуется сознание? Имеется ли там какая-либо ограниченная область, ответственная за эту функцию?
Известно, что такие сложные психические функции, как, например, речь, письмо, счет, нарушаются при поражении определенных областей коры головного мозга.
Это и дало основание выделить в нем центры речи, письма, счета. Позднее, однако, выяснилось, что говорить в этих случаях о «центрах», как ограниченных участках, где именно заложена данная функция, можно лишь условно.
Дело в том, что указанные «центры» располагаются на стыках тех зон мозга, где заканчивается нервные пути от различных органов чувств и которые сами, таким образом, действительно являются высшими корковыми анализаторами для таких сравнительно простых функций, как слух, зрение, осязание и т. д.
Для формирования же таких сложных навыков, как речь, письмо, счет, оказывается необходимым формирование особых связей между указанными корковыми зонами. Поэтому-то стыки этих зон и представляются как бы центрами речи, письма и т. д., ибо разрушение их действительно ведет к утрате человеком названных функций.
Попытки выделить, локализовать еще более сложную функцию мозга — функцию сознания — в совершенно определенных его участках известны издавна. Когда-то в древности Р. Декарт седалищем сознания произвольно избрал маленькое образование в мозгу, именуемое шишковидной железой за ее форму, действительно несколько похожую на елочную шишку.
В связи с тем, что сознание выключается при повреждении ствола мозга, в последние десятилетия стали считать центром сознания именно его стволовые образования. А совсем недавно довольно распространенной на Западе была гипотеза о центрэнцефалической системе как своеобразном центре сознания предложенная известным канадским нейрофизиологом В. Пенфилдом (кстати, автором романа «Факел» о жизни величайшего врача древности Гиппократа).
Но все эти теории не учитывают того, о чем уже говорилось, а именно, что нарушение всякой сложной функции мозга, например, утрата речи при поражении той или иной его области, еще не говорит о том, что именно эта пораженная область является «центром» данной функции.
Действительно, такое сложнейшее явление, как сознание, складывается в результате работы самых различных уровней и областей мозга. Например, его стволовые структуры держат функцию сознания на уровне бодрствования: в стволе идут пути, которые, подобно силовой установке, как бы энергетически питают вышележащие отделы мозга.
Естественно, что при выключении этой силовой установки тухнут «лампочки-клетки» в коре мозга. Хотя сознание — структура и многослойная и многозвеньевая, в основном это все же функция коры головного мозга, зависящая от совместной синхронной работы многих зон коры. Поэтому повреждение любого участка коры, «поломка» любой сложной ее деятельности — такой, как речь, письмо,- ведет к определенной ущербности сознания, хотя и не выключает его совсем.
Несмотря на то, что сегодня мы много знаем о работе мозга в целом и отдельных его структур, все же надо признать, что до полного понимания всех физиологических основ этого замечательного явления — индивидуального сознания — еще очень не близко. Возможно, те мерки, с которыми современная наука подходит к объяснению его, недостаточны и не совсем адекватны.
Например, в физике: на каком-то этапе ее развития очевидные положения, принципы ньютоновской физики оказались недостаточными для объяснения полученных фактов, и понадобились совершенно новые идеи, новые теории, разработанные гениальными Эйнштейном, Бором, Планком и другими.
О том, что объяснение каждого нового более высокого уровня явлений нуждается и в новых подходах, новых теориях, говорят методологические требования принципа дополнительности, выдвинутого Нильсом Бором, а также общая теория систем, развитая в трудах Л. Берталанфи. Согласно последней, закономерности деятельности той или иной системы не могут сводиться лишь к закономерностям, характерным для подсистем, входящих в нее.
Попытки найти эти новые подходы, новые пути объяснения феномена индивидуального сознания делались и раньше, делаются и сегодня. И не следует впадать в пессимизм, не следует думать вслед за скептиками, что эта проблема неразрешима.
Уже сейчас очень многое в проблеме нейрофизиологических механизмов, лежащих в основе индивидуального сознания, нам стало ясным, хотя, несомненно, еще больше потребуется сделать, чтобы до конца уяснить себе сущность этого удивительного явления.
Похожее
эволюция сознания и ее цель
Автор Сергей Эсбукетов На чтение 12 мин. Обновлено
Что такое сознание? Кто обладает сознанием? Какие трудности нас ждут при развитии сознания?
Хорошая аналогия для понимания природы сознания — это картина. Картина соответствует содержанию сознания, а холст, на котором она нарисована — самому сознанию.
Картины, написанные на холсте сознания, принимают разные формы. Они включают восприятие окружающего мира, мысли, идеи, убеждения, ценности, чувства, эмоции, надежды, страхи, интуицию, мечты и фантазии.
Но ничего из этого не было бы возможным, если бы живые существа не обладали способностью к сознанию. Без этого холста для рисования не было бы никакого субъективного опыта любого вида.
Есть ли сознание у животных?
Прежде чем мы рассмотрим эволюцию сознания, мы должны задаться вопросом, являются ли люди единственными сознательными существами, или везде, где есть жизнь, есть и сознание? Например, собака обладает сознанием?
Собаки не догадываются о многих вещах, о которых знаем мы. Они ничего не осознают за пределами мира, определяемого размахом их чувств. Они ничего не знают ни о землях за океаном, ни о космосе над Землей, ни о ходе истории, ни о том, куда она может идти. Собаки не знают о своей неизбежной смерти и не рассуждают так, как мы.
Но это не значит, что собаки не обладают сознанием. Собаки познают мир через свои чувства. Они видят, слышат, нюхают и пробуют на вкус этот мир. Собаки помнят, где бывают, распознают звуки. Они могут любить одних людей и не любить других.
Собаки иногда показывают страх, а иногда волнение. Когда они спят, они, кажется, видят сны, и их лапы слегка подрагивают. Они явно не являются просто биологическим механизмом, лишенным какого-либо внутреннего опыта. Предполагать, что они не сознательны, абсурдно.
Собаки не осознают себя и не могут рассуждать, как мы. В этом отношении они менее сознательны. С другой стороны, собаки могут слышать более высокие частоты звука, и их обоняние намного превосходит наше. С точки зрения сенсорного восприятия мира собак можно считать более осведомленными о том, что происходит вокруг.
Где граница сознания?
Если у собак есть способность к сознанию, то чем от них отличаются остальные млекопитающие?
Если млекопитающие являются сознательными существами, то почему птицы бессознательны? Некоторые попугаи кажутся даже более сознательными, чем собаки. Если у птиц есть способность к сознанию, то вполне естественно, что она есть и у других позвоночных — аллигаторов, змей, лягушек и рыб.
Конечно, то, как они осознают мир, может значительно отличаться. Дельфины «видят» с помощью сонара; змеи чувствуют инфракрасное излучение; акулы воспринимают среду через электрические импульсы. Картины, которые нарисованы в их умах, значительно отличаются. Но, как бы ни разнился их опыт, все животные обладают сознанием.
Где провести черту? На позвоночных или на насекомых? Конечно, нервная система насекомых не такая сложная, и они, вероятно, не обладают богатым опытом, но и у них есть чувства. Просто картина, нарисованная в их умах достаточно примитивна. Но нет причин сомневаться, что и у насекомых есть какой-то внутренний опыт.
Как далеко мы зайдем? Вероятно, что любой организм, который каким-то образом чувствителен к окружающей среде, имеет определенный внутренний опыт. Даже одноклеточные организмы чувствительны к физическим вибрациям, интенсивности света или температуре. Кто мы такие, чтобы говорить, что они не обладают сознанием?
Применимо ли это к вирусам и ДНК, к кристаллам и атомам? Например философ Альфред Норт Уайтхед (ссылка на вики) утверждал, что сознанием обладают все. Он видел сознание как неотъемлемое свойство творения и подтверждал наличие сознания у животных.
Сознание и биология
Если все существа так или иначе сознательны, то сознание не является тем, что постепенно развивалось. Оно было всегда. В ходе эволюции возникали различные качества и измерения сознательного опыта — содержание сознания.
Первые простые организмы — бактерии и водоросли — не имеющие чувств, были осведомлены только о самых элементарных вещах. Их картина мира — не что иное, как чрезвычайно размытое пятно цвета — практически ничто, по сравнению с богатством и деталями человеческого опыта.
«Мы покорили материю, потому что мы покорили сознание. Действительность – внутри черепа».
Джордж Оруэлл, 1984
Когда эволюционировали многоклеточные организмы, развивалась и способность их восприятия. Появились клетки, чувствительные к свету, вибрациям или давлению. Эти клетки образовали органы чувств, и по мере их развития способность воспринимать информацию увеличивалась.
Заметьте, наши глаза не только чувствительны к свету; они по-разному реагируют на разные частоты и могут определять направление света. Так слабое пятно опыта бактерии на холсте сознания приняло различные оттенки и формы.
Нервные системы живых существ развивались, обрабатывая данные. Вскоре поток информации потребовал централизованной системы обработки, и вместе с этим появилась более целостная картина мира.
По мере развития мозга новые функции добавлялись в сознание. У рептилий появилась лимбическая система, область мозга, связанная с эмоциями. У птиц и млекопитающих нервная система еще более усложнилась, развивая кору головного мозга.
Сознание приматов еще больше расширилось, предоставляя новые возможности. Наиболее значимыми из них стала способность использовать символы.
Процесс развития сознания человека
Как развивается сознание у людей? У нас хорошо развит голосовой аппарат, язык позволяет воспроизводить сложные звуки, необходимые для речи.
Умение говорить позволяет нам делиться друг с другом своим опытом. В то время как собака учится в основном на собственном опыте и накапливает знания о мире с нуля, мы можем учиться друг у друга. Мы можем создавать совокупность коллективных знаний и передавать их из поколения в поколение.
Эта способность расширяет сознание людей несколькими способами. Наш пространственный опыт расширяется, когда мы узнаем о событиях вне нашей непосредственной сенсорной среды. И когда мы узнаем о событиях, которые произошли до нашей собственной жизни, наш временной опыт также расширяется.
Наряду с использованием речи для общения друг с другом, мы также можем использовать ее для общения с самими собой, в наших умах. Мы можем думать и рассуждать.
Мышление позволяет нам создавать ассоциации с прошлым опытом. Когда мы думаем о слове «дерево», образы деревьев легко приходят нам на ум. Или, если мы думаем об имени человека, мы можем вспомнить события, связанные с этим человеком.
Другие существа также могут испытывать ассоциации с прошлым опытом, но они всегда определяются их непосредственным окружением. Мысль освободила людей от этого ограничения. Мы можем сознательно вспоминать прошлое, независимо от того, что происходит в настоящем.
Также мышление расширило нашу оценку будущего. Мы можем думать о том, что может или не может произойти, строить планы и принимать решения. Родилась новая внутренняя свобода — свобода выбирать будущее и тем самым оказывать гораздо большее влияние на нашу жизнь.
Мышление в форме слов пробудило наш разум. Мы можем задавать вопросы, в наше сознание было добавлено совершенно новое измерение — понимание. Мы можем формулировать гипотезы и убеждения о мире, в котором мы оказались.
В человеке сознание отражает не только природу мира, исходя из собственного опыта, но также и природу самого сознания. Появилось саморефлексивное сознание.
Так происходит формирование и развитие сознания человека.
Самосознание или эволюция человеческого сознания
Когда мы размышляем над своим сознанием, кажется, что должен быть кто-то, кто испытывает эти переживания, принимает все эти решения и думает обо всех этих мыслях. Но кто это? Из чего он состоит? Вряд ли только из костей и крови.
Такие вопросы веками озадачивали философов. Многие из них пытались найти истинное «Я». Но все, что они смогли отыскать, это различные мысли, ощущения, образы и чувства.
Не находя легко идентифицируемую личность в основе нашего существа, мы обращаемся к другим аспектам жизни для чувства идентичности. Мы отождествляем себя с нашими телами, с тем, как они выглядят, как они одеты и как они воспринимаются другими людьми. Мы отождествляем себя с тем, что делаем и чего достигли; с нашей работой, социальным статусом, академическими качествами, с тем, где мы живем и кого мы знаем. Мы получаем представление о том, кто мы есть, исходя из наших теорий и убеждений, нашей личности и характера.
Однако существует серьезный недостаток такого ощущения себя. Наше сознание становится зависимым от внешних событий.
Человек, который черпает чувство идентичности в своей работе, услышав, что его увольняют, может почувствовать угрозу всему своему существу. Тот, кто идентифицирует себя с модной одеждой, может покупать новые шмотки каждый раз, когда меняется мода, не потому, что ему нужна новая одежда, а потому, что его чувство собственного достоинства необходимо поддерживать. Или, если люди отождествляют себя с какими-то взглядами и убеждениями, они могут принять критику их идей за критику их самих.
Любая угроза нашему ощущению себя вызывает страх и беспокойство. Мы беспокоимся о том, что другие могут думать о нас, о том, что мы сделали или не сделали, и о том, что может или не может случиться с нами. Когда мы так переживаем, наше внимание оказывается в прошлом или будущем.
Сознание и беспокойство
Печальная ирония заключается в том, что беспокойство мешает нам найти то, что мы ищем. Целью каждого человека является комфортное состояние души. Вполне естественно, что мы хотим избежать боли и страданий, но беспокойный ум не может быть умиротворенным.
Мы постоянно о чем-то думаем. Люди совершили большой скачок в сознательности, но на нашем нынешнем этапе развития мы от этого не стали счастливее — как раз наоборот.
Уже оценили качество нашего контента? Подписывайтесь на новые статьи!
*
Подписаться
Мыслить очень полезно, когда нам нужно сосредоточить внимание, проанализировать ситуацию или составить план. Но если половина нашего внимания занята голосом в голове, то она недоступна для того, чтобы замечать другие вещи. Мы не замечаем, что происходит вокруг нас, не слышим пения птиц или шелеста листьев. Мы не замечаем своих эмоций и ощущений в теле. Это бессознательная жизнь.
То, что у нас есть дар обращать мысли в слова, не означает, что мы должны делать это постоянно. Многие духовные учения признают это.
Цель самосознания личности человека
Обуздать ум нелегко. Вот почему многие духовные учения рекомендуют практики медитации для того, чтобы успокоить голоса в голове и привести психику в состояние полной концентрации. В индийской философии это состояние называется самадхи, «сконцентрированный ум».
Сказано, что когда ум сконцентрирован, тогда человек может осознать свое истинное “Я”. Природа этого “Я,” согласно древним ведическим учениям — сат-чит-ананда.
Сат — «истина, неизменность, вечность, бытие». Это то, что не зависит от нашего опыта, то, что всегда было есть и будет.
Чит — «знание». Это сама способность сознания. Это развитие, которое делает возможным получение опыта.
Ананда — «блаженство». Мир, который превосходит все понимания и лежит за пределами всех мыслей. Это состояние благодати от отношений с другими живыми существами, к которому мы стремимся вернуться.
Кризис сознания
Множество кризисов, которые мы видим вокруг нас — глобальное потепление, опустынивание, дыры в озоновом слое, исчезающие тропические леса, загрязненные реки, кислотные дожди, умирающие дельфины, голод, распространение ядерного оружия, чрезмерная эксплуатация и множество других опасностей — все это проистекает из эгоцентризма человека.
Правительства стремятся удержать власть, предприятия стремятся максимизировать прибыль, лидеры хотят сохранить свой статус, а потребители во всем мире пытаются удовлетворить свои чувства. В конечном счете, это усиливает беспокойство. Оно заставляет нас потреблять больше, чем нам нужно, загрязнять окружающий мир, оскорблять других людей и демонстрировать пренебрежение животным.
«Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности».
Альберт Энштейн
Даже сейчас, когда мы осознаем, что находимся в большой опасности, мы не предпринимаем мер по исправлению положения. Мы продолжаем тратить истощающиеся ресурсы и выбрасывать отходы в море, потому что в противном случае мы сами себе доставим неудобства.
Глобальный кризис, с которым мы столкнулись, по сути является кризисом сознания. Суть любого кризиса, будь личностного, политического или глобального, заключается в том, что старые способы функционирования больше не работают. Требуется что-то новое.
Наша дальнейшая эволюция в наших руках — или, скорее, в наших умах. Следующий шаг — узнать, кто мы на самом деле. Тогда мы сможем действовать в соответствии с нашими истинными потребностями.
Избавившись от ненужных страхов и эгоизма, мы будем свободны заботиться друг о друге и предлагать другим ту любовь, которую мы так сильно хотим для себя. Мы окажемся в гораздо лучшем положении, чтобы и дальше развивать свое сознание и построить новый мир.
На протяжении всей истории были те, кто эволюционировал до высоких состояний сознания. Это святые, которые осознали истинную природу себя. В них нет ничего особенного с точки зрения биологии. Они такие же люди, как все, с такими же телами и нервными системами. Такие люди являются примерами того, кем мы можем стать и как нам нужно себя вести. О некоторых из них мы обязательно поговорим в наших следующих статьях.
В заключении — удивительная лекция про эволюцию сознания
( Пока оценок нет )
это что такое? Сознание человека по сути — Альтернативный взгляд Salik.biz
Сознание человека
Сознание — это что такое? Это распространенное, известное всем слово, не правда ли?! Все пользуются им автоматически, мало кто задумывался над сутью этого понятия, и не мудрено. Человек усваивает за свою жизнь массу знаний, единственное, чего он не знает — это своего собственного устройства. И это не про анатомию и психологию, а про саму суть человека, из которой исходит все: и он сам, и весь его мир. И основа всему — сознание.
— Salik.biz
Так давайте разложим его на две простые составляющие. Частица «со» означает соединение, а знания — понятно и так. То есть сознание формируется соединением чего-то со знаниями. И вот это ЧТО-ТО и есть первопричина, которую не видит человек. Про нее не написано в книгах, древних талмудах, ее не знает ни религия (хотя, скорей всего, эта истина глубоко завуалирована от народа, потому что в Ватикане стоит памятник шишке), ни наука.
Когда хочешь дойти до источника, нужно плыть в обратную сторону – против течения, что мы и сделали. Все ищут вовне, мы шли к точке-началу всего, и мы нашли. Источник — точка, из которой исходит свет-СВЯТОЙ дух — это основа — частица бога — в каждом человеке. При каждом воплощении СВЯТ(свет)ой дух фокусируется в клетку будущего ребенка, и в итоге «устраивается» в шишковидной железе (вот почему памятник шишке) на все время бодрствования (ночью все растворяется и свет волен рисовать иные миры, чем днем, днем он зажат в рамках ума) в человеческой жизни. И вот этот самый свет впитывает знания, формируя сознание определенной личности — личную историю-душу. Вспомните, яблоко познания Евы. Это и есть то самое информационное поле общечеловеческого сознания, коллективного — общей единой души. Потому и говорят, что мы едины, что душа у нас единая, но это не то, о чем говорит эзотерика. Едино информационное поле сознания, в котором проходит жизнь человечества, всего лишь это нас объединяет.
Личное же сознание-личная душа-у каждого своя. Разрежьте яблоко пополам, вы видите, что сердцевина имеет такую же форму, как само яблоко? Так вот-эта сердцевина и есть личная история, индивидуальное сознание.
Вернемся к тому, КАК оно формируется. Свет имеет свойство проявлять все, на что направлен. Так он, поселившись в теле ребенка, начинает постепенно формировать его сознание. Через пять чувств, данных человеку, свет впитывает запахи, звуки, образы, вкусы, ощущения самого тела. Свет не осознает, он просто фиксируется на этих восприятиях и откладывает то, что отметил в «папки компьютера», будущего человеческого разума-сознания.
Так начинает в первую очередь формироваться сознание тела через пять чувств. Папки «образы», «звуки», «ощущения тела», «вкусы», «запахи». Ребенок не осознает себя как тело, или что-либо другое, он живет только вниманием: куда оно тянется, на чем фиксируется, то и становится частью сознания. А что такое внимание? Нима=нимб-это и есть свет, исходящий из шишковидной железы. Именно он-начало, первопричина человека! Без осознания этого, человечество никогда не разгадает загадку своей жизни.
Далее все просто. По мере роста и развития ребенка он получает опыт, который тоже фиксирует внимание (свет), и он тоже становится частью сознания, откладываясь в папке «опыт». С момента начала оперирования словами, количество «папок» в компьютере сознания становится все больше. Так, например, если сначала у дитя есть два состояния: плюс и минус (смех-слезы), то потом родители разделят «плюс и минус» на отдельные составляющие, и появится папка «чувства-эмоции». И это тоже станет — часть сознания. А дальше идет активное впитывание вниманием знаний от родителей, воспитателей, и далее учителей. Соединяется свет с каким-либо знанием и откладывается в определенные «папки». Это уже науки, правила поведения, убеждения, мораль, общественные законы и прочая. Вот и вся суть со-знания.
Интернет — это прообраз общего информационного поля человечества — «яблока познания». Мы можем задать любой вопрос в поисковике, и он нам выдаст миллионы вариантов ответов. Все это поле создавалось миллионами жизней людей. Когда жизнь конкретного человека заканчивается, личная история-душа переходит в общую, присоединяется к общей душе-единому человеческому сознанию. Так пополняется «банк данных человечества» — вселенская библиотека знаний.
Рекламное видео:
То есть свет сбрасывает накопленные знания в общую базу, передыхает, и вновь идет «играть» в новое человеческое воплощение, начиная с «чистого листа».Согласитесь, что индивидуальное сознание-различается у всех, ведь у каждого были свои родители! За каждым словом у каждого свое восприятие, свой образ, потому люди часто не понимают друг друга. Да, потом общие группы в садах, школах, университетах дают одинаковое представление, общее, но, они ложатся уже на почву первичного воспитания родителями.
Вся основа сознания формируется индивидуально, и уже на этой почве дальше укладываются общие знания. Сценарий жизни формируется в детстве, вся судьба «прописывается» в нем. И если человек осознает, как он сформировался, откуда все исходит и чем мы наделены, как мир создаем, тогда он сможет выйти из «заданного сценария» судьбы. Нужно понять главное, что дело не в сознании, а во внимании-свете, который — и есть первопричина сознания.
Истинный орган чувств человека – СОЗНАНИЕ, его возможности и Умы, суть Расширения.
Что есть СОЗНАНИЕ, возможности СОЗНАНИЯ
Каждый человек знает, что у него есть Ум, СОЗНАНИЕ. Но, к сожалению, если судить по энциклопедическим определениям, Человечество имеет искаженное представление об органах, которыми человек воспринимает внешний и внутренний, физический и Тонкий Миры. Так оно проводит параллели или принимает за синонимы Ум и Разум; СОЗНАНИЕ и мышление; мышление и интеллект; интуицию и Ум; Мысль и Ум… Считает своими единственными органами восприятия Мира пять органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа), которые в действительности является лишь придатками более чувствительного органа чувств — Ума, который тоже является лишь проводником, придатком, одним из проявлений истинного органа чувств человека — СОЗНАНИЯ.
Энциклопедическое определение слова «сознание» читателю известно, а вот какое определение СОЗНАНИЮ дал Высший Космический Разум, отвечающий за все процессы на Земле, в том числе, за эволюцию человека и Земли.
СОЗНАНИЕ, есть орган чувств, данный БОГОМ, седьмое чувство, или ваше проявление Души в соитии с Планом Разума и Ума.
СОЗНАНИЕ является уникальнейшим органом, в котором ОДНОВРЕМЕННО сконцентрированы многие беспредельные возможности человека.
СОЗНАНИЕ является хранилищем генофонда Мироздания.
СОЗНАНИЕ является вместилищем, «домом» ДУХА. От «объема» «дома» — расширенности (уровня) СОЗНАНИЯ, напрямую зависит «объем» ДУХА, уровень Духовности, энергетических возможностей и экстрасенсорных способностей человека.
СОЗНАНИЕ является «ступенями лестницы» к БОГУ, к АБСОЛЮТУ. Чем выше «ступенька» — уровень СОЗНАНИЯ, тем человек ближе приблизился к уровню БОГА, АБСОЛЮТА.
СОЗНАНИЕ является «дипломом», дающим человеку право — при расширении СОЗНАНИЯ до беспредельности — «стать» Абсолютом, «стать» Богом.
СОЗНАНИЕ является одним из тел человека – Телом Света.
СОЗНАНИЕ является «геном», влияющим на количество спиралей ДНК. Если Первородный Человек-Бог с Целостным СОЗНАНИЕМ имел СПИРАЛЬ БОГА, состоящую из 144 спиралей ДНК, то человек с разделенной структурой и вторым уровнем СОЗНАНИЯ — только две спирали ДНК.
СОЗНАНИЕ является «геном» мудрости, восприятия Мира, эволюционной памяти человека, позволяющей помнить, понимать, Осознавать структуру Мира, сакральный смысл любой тайны Мироздания, находящейся на уровне ниже его «местоположения» — уровня СОЗНАНИЯ.
СОЗНАНИЕ является «глазами», позволяющими видеть абсолютно ВСЁ и ВЕЗДЕ. Оно обусловливает ясновидение, многомерное и многоуровневое видение, позволяет увидать любой орган со всех сторон, в «разрезе», патологию органа, причину патологии, кармические программы, принесенные в данное воплощение для отработки, нити, из которых сплетены программы, прошлые и будущие воплощения; Душу, Зерно и ЯДРО ДУХА, СОЗНАНИЯ и их нити, Умы и струну Умов, вирус Эго, РНК, спирали ДНК, гены, митохондрии, чакры, их состояние, энергии, матрицы, кристаллические решетки; спирали, волны, Порталы, Коридоры Времени…; увидать месторождения полезных ископаемых в недрах Земли, дефекты в технике (самолетах, машинах…), в космических аппаратах, находящихся даже на околоземной орбите…
СОЗНАНИЕ является «ушами», позволяющими слышать БОГА, дыхание Земли, разговор клеток между собой…
СОЗНАНИЕ является «языком», позволяющим общаться с БОГОМ, Разумами Мироздания, Учителями Тонких Планов, с другими сущностями Тонких Миров, как в нашем, так и в иных Мирах, с Матушкой-Землей, со своими клетками…
СОЗНАНИЕ является «пропуском» для прохода в любой Мир (Измерение) Мироздания, в том числе, в вечную Обитель БОГА.
Каждый Мир (Измерение) окружен тонкой Духовной оболочкой. И если уровень СОЗНАНИЯ человека, а значит и уровень его Духовности, равны или выше уровня Духовно
Сознание | Суть и Путь
“…абсолютно всё рождается из сознания. […] сознание первично, а материя вторична. В основе всего материального лежит сознание, которое по природе духовно. […] Сознание превращается в материю, переходит в иное качественное состояние. […] дух становится материей. Материя – низшая стадия сознания, но изначально она – дух. […] любой материальный предмет – это форма существования духа.” 153*5.
“Относительный мир – искажённое отражение абсолютной реальности. Реалии высшего порядка первичны. Низшее не может породить высшее, тогда как высшему не составляет труда создать низшее.” 153*8.
“…Люди с незапамятных времён пытаются понять, что такое материя, тогда как это просто форма сознания. Поскольку у каждого материального объекта есть свой сознательный, а следовательно, личностный прообраз, то к Солнцу, Луне, Земле и другим планетам следует относиться как к личностям.” 153*10.
“Поэтому в древних писаниях мы читаем, что великие святые и риши обращаются ко всему в этом мире как к личности. Почему то, что для нас неодушевлённая материя, – для них – одушевлённая реальность? Потому что материя – теневая сторона сознания. Они видят личность сквозь материальную оболочку. Они смотрят не на тень, а на личность. Сознательное существо, личность, более реальна, чем его тень, которую наше замутнённое сознание воспринимают как материю. […] Изначально всё обладает сознанием, которое и порождает материю. Эволюция любого предмета происходит следующим образом: личность трансформируется в грубое сознание и становится материей. При этот она остаётся личностью. С этой точки зрения, любая реалия – личность. Поэтому мудрецы, видящие сквозь внешнюю оболочку реальности, обращаются ко всему как к личности: деревьям, горам, Солнцу, луне, океану […]
Всё сознательно. Хотя современные учёные говорят, что всё материально, у нас есть основание думать обратное. Неважно, что мы видим, важно, что мы при этом ощущаем. А наши ощущения – свойства нашего сознания. Независимо от того, насколько оно развито, оно неотъемлемая часть нашего «я». Когда мы ощущаем материальный предмет, это значит, он существует в нашем сознании. Следовательно, материя – форма существования сознания. То, что мы называем материей, есть совокупность субъективных психических ощущений.” 153*11-12.
“…Всё, в том числе цвет, имеет свой прообраз в изначальной, личностной, сознательной, духовной реальности. Иначе оно не могло бы отражаться на нашем уровне бытия в виде материи. Первоначально всё есть чистое сознание, но когда оно грубеет, оно принимает вид материи. Любой материальный предмет для органов зрения имеет одни свойства, для органов осязания – другие, а для органов слуха – третьи. Это его внешние проявления. Но внутренняя суть предмета, которая не зависит от внешних качеств, т.е. его онтологический аспект, при этом останется непознанной. Суть предмета постичь невозможно. Я имею в виду, что прежде чем сознание низойдёт до уровня бессознательной материи, оно становится полусознанием, или тенью сознания, только в таком состоянии оно может воспринимать материальные объекты. При этом оно остаётся сознанием, хотя иного качества. Чтобы иметь всестороннее представление о материальном предмете, нужно понимать, что он – производная от сознания. А сознание всегда предполагает личность. Сознание первично, из него исходит идея, которая затем материализуется.
Мир сознания гораздо ближе к нам, чем мир материи. Поэтому великие мудрецы, чьё сознание находится на высокой ступени эволюции, обращаются ко всем предметам окружающего мира как к личностям. В древних священных трактатах эти святые всегда описаны в окружении личностей. В любом предмете этого мира они видят личность, находящуюся внутри материальной оболочки.” 153*12-13.
“…Поскольку всё элемент сознания, любой объект – личность. […] Сознание, в котором мы находимся, определяет наше восприятие мира.” 153*13.
“Всё обладает сознанием. […] живые существа, вечные частицы сознания могут принимать формы растений, деревьев, рек и т.п. […] Сознание обладает свойством принимать разные формы.” 153*18.
“…В писаниях часто упоминается, как мудрецы, беседуют с природой как с личностью, и это действительно возможно. Просто в отличие от них, мы пребываем в невежестве.” 153*18.
“…душа или луч сознания, проникает в материальную энергию. Эти две фундаментальных энергии – сознание и материя (пракрити) – относятся к совершенно разным категориям.” 153*22.
“Нужно понимать: причина и следствие относятся к разным категориям. Причина порождает следствие, которое в свою очередь становится причиной для другого следствия. Тело – следствие ума: когда оно отказывается работать, ум может оставаться активным и ясным. Когда ум перестаёт действовать, душа продолжает существовать. Следствие не влияет на причину. В этом разница между ними. Грубое не влияет на тонкое, а материя – на дух.” 153*25.
“Пракрити, материальная природа, не порождает сознание, как утверждает Дарвин в теории эволюции. Идея и материя существуют в сознании. В материальном мире душа не совершает никаких движений. На этом уровне бытия, куда душа попадает, чтобы наслаждаться, она пассивна и безучастна. Это одна из фундаментальных истин. Душа никогда не будет чувствовать себя естественно на негативной стороне бытия, её родной дом на противоположной стороне, в позитивном мире. Погрузившись в материальное существование, душа оказывается парализованной, а материальная энергия, пракрити, тело, действует само по себе. Отношения души и тела напоминают отношения несовершеннолетнего наследника и вороватых опекунов. Бывает, что наследником большого богатства оказывается несовершеннолетний. И опекуны, пользуясь его неопытностью, обворовывают его и сами наслаждаются жизнью. В положении ограбленного наследника оказывается и обусловленная душа (баддха-джива). […] Душа беспомощна, как несовершеннолетний наследник, в то время как чувства-узурпаторы на правах хозяев пользуются её богатствами. Она пассивна и одинока. Внешние оболочки души: тело, ум, интеллект и ложное эго – действуют в собственных интересах, при этом она уверена, что это друзья.” 153*26.
“…В нынешнем нездоровом состоянии душа полагает, что может владеть и повелевать всем, что её окружает, а в результате она только страдает.” 153*27.
“…На более высокой ступени реализации мы видим сознание везде: в камнях, стекле, земле, дереве – во всех бесчисленных цветах и формах, в которых проявляется материя.
Сознанием пронизано всё, оно везде, но оно делится на разные классы в зависимости от видения и восприятия.” 153*51.
Гарвард, возможно, выявил источник человеческого сознания
Человеческое сознание
Человеческое сознание определяется как осознание, разум, способность человека переживать и чувствовать, но, несмотря на важную роль, которую оно играет в нашей жизни и делает нас такими, какие мы есть , на самом деле мы очень мало знаем о том, как работает сознание.
В настоящее время ученые считают, что сознание состоит из двух компонентов: возбуждения и осведомленности. Первый регулируется стволом мозга, но физическое происхождение последнего всегда оставалось загадкой.Теперь группа исследователей из Гарварда думает, что они, возможно, открыли области мозга, которые работают со стволом мозга для поддержания сознания.
«Впервые мы обнаружили связь между областью ствола мозга, участвующей в возбуждении, и областями, участвующими в осознании, — двумя предпосылками сознания», — сказал Майкл Д. Фокс, доктор медицинских наук, директор лаборатории визуализации сети мозга. и Модуляция и заместитель директора Центра неинвазивной стимуляции мозга Беренсона-Аллена в Медицинском центре Бет Исраэль Дьяконис (BIDMC).«Множество свидетельств собрались вместе, чтобы указать на то, что эта сеть играет роль в человеческом сознании».
Изображение предоставлено: Точная копия рисунка 1.1 в: Christof Koch (2004) «Рисунок 1.1: Нейронные корреляты сознания» в The Quest for Consciousness: A Neurobiological Approach, Englewood, Colorado: Roberts & Company Publishers
Чтобы лучше понять, почему некоторые пациенты смогли сохранить сознание, несмотря на травмы, в то время как другие впали в кому; исследователи проанализировали 36 пациентов с поражениями ствола мозга.Двенадцать из этих пациентов находились в коме (без сознания), а 24 находились в сознании.
Они обнаружили, что десять из 12 субъектов без сознания имели повреждение ростральной дорсолатеральной части моста, небольшой области ствола мозга. Только один из 24 находящихся в сознании субъектов имел повреждение в той же области. Очевидно, эта крошечная часть ствола мозга во многом связана с поддержанием сознания.
Продолжая изучение этого вывода, они изучили карту мозга здорового мозга, где смогли точно определить две области, которые были связаны с ростральным дорсолатеральным покровным слоем моста.Это привело их к выводу, что связи между этими областями и идентифицированной областью ствола мозга, вероятно, играют роль в регуляции сознания.
Недостающее звено?
Не зная практически ничего, кроме вероятности того, что он может быть расположен в коре головного мозга, ученые идентифицировали две специфические области коры, которые, по их мнению, могут иметь важное значение для человеческого сознания. Однако, каким бы захватывающим ни было это открытие, это только первый шаг. Отсюда выводы исследователей должны быть подтверждены независимыми группами, а дальнейшие исследования должны проводиться с использованием более крупных групп субъектов.
Если исследователи правы и определили области мозга, ответственные за человеческое сознание, эти знания окажутся бесценными для пациентов в коме и вегетативных состояниях и их семей, поскольку они могут привести к новым вариантам лечения. Это всего лишь еще один пример того, как технологии позволяют нам больше узнать о нашей сложной биологии.
.
Сознание человека — определение человеческого сознания по The Free Dictionary
В порывах ветра на море есть бесконечное разнообразие, и за исключением странных, ужасных и таинственных стонов, которые иногда можно услышать сквозь рев урагана, — за исключением того незабываемого звука, как если бы душа вселенной был спровоцирован жалобным стоном — в конце концов, это человеческий голос, который ставит печать человеческого сознания на характер шторма. «Мистер Хаггин» было звуком, означающим «Бог».«В сердце и голове Джерри, в таинственном центре всех его действий, называемом сознанием, звук« мистер Хаггин »занимал то же место, что и« Бог »в человеческом сознании. Словом и звуком, для Джерри», Мистер Хаггин »имел тот же смысл, что и« Бог »для поклоняющихся Богу людей. Для повседневных нужд человека было бы вполне достаточно иметь обычное человеческое сознание, то есть половину или четверть того количества, которое выпадает на долю человека. много образованного человека нашего несчастного девятнадцатого века, особенно того, которому не повезло жить в Петербурге, самом теоретическом и преднамеренном городе на всей планете.Далее она сказала, что невозможно отрицать важность книг в осознании человеческого сознания, дружба с книгами является секретом развития любой нации. «Невозможно отрицать важность книг для осознания человеческого сознания и дружбы с людьми. книги — секрет развития любой нации », — сказала она. Прошлое оказало огромное влияние на человеческое сознание. В разные эпохи сознание эволюционировало и развивалось. С возможностью написания романа благодаря новым технологиям Делилло спрашивает: o Будут ли прогрессивные технологии оживлять человеческое сознание или затопить его навсегда? Нейробиолог Уильям Уилл Фостер находится грани успешного переноса человеческого сознания в компьютер, когда его семья трагически погибла в автокатастрофе.Обращаясь к программе, профессор Ахтаруззаман сказал, что все члены семьи Университета Дакки должны работать вместе, поддерживая человеческое сознание. Он также призвал построить красивое общество, создав красивую среду в университете. На страницах «Мечты героя» писатель и непревзойденный рассказчик Марк Ристау отправляет своего читателя в эпическое путешествие по самым дальним рубежам человеческого сознания в чудесное царство, где все возможно. Изучение человеческого сознания, разума, их природы, структуры и функций обычно считается предметом, выходящим за рамки дисциплин физики и химии (Taylor and Green, 2002)..
Человеческое сознание — это просто материальное состояние, подобное твердому или жидкому, но квантовое.
Этот сайт может получать партнерские комиссии за ссылки на этой странице. Условия эксплуатации.
Благодаря работе небольшой группы нейробиологов и физиков-теоретиков за последние несколько лет, мы, возможно, наконец нашли способ научного анализа таинственной метафизической области сознания .Последний прорыв в этой новой области, опубликованный Максом Тегмарком из Массачусетского технологического института, постулирует, что сознание на самом деле является состоянием материи. «Так же, как существует много типов жидкостей, существует много типов сознания», — говорит он. С помощью этой новой модели Тегмарк говорит, что сознание может быть описано в терминах квантовой механики и теории информации, что позволяет нам с научной точки зрения решать туманные темы, такие как самосознание и почему мы воспринимаем мир в классических трехмерных терминах, а не бесконечное количество объективных реальностей, предлагаемых многомировой интерпретацией квантовой механики.
Сознание всегда было сложной темой для научного обсуждения. В конце концов, наука имеет дело именно с эффектами, которые можно наблюдать и описывать математически, и до сих пор сознание успешно уклонялось от всех таких усилий. В самых серьезных научных кругах простое упоминание о сознании может привести к аннулированию ваших полномочий и немедленному изгнанию в страну шарлатанов и оккультистов. (Прочтите: Как создать разум, или умри, пытаясь.)
Потрясающее изображение нейронов в человеческом гиппокампе
Но ясно, сознание — или чувствительность, или душа, или как-то еще, что вы называете joie de vivre , которое делает людей людьми — это тема, которая никуда не денется.Вероятно, с нашей стороны ужасно претенциозно думать, что сознание — это уникальный резерв людей, но эй, эволюция дала нам эти гигантские, самосознательные мозги, и поэтому мы собираемся изо всех сил попытаться выяснить, является ли сознание реальной вещью. — действительно ли наш мозг связан с какой-то квантовой сферой — или все мы просто подчиняемся невероятно сложной симуляции, подобной Matrix , создаваемой нашим сверхвообразительным и слишком мощным человеческим мозгом. (Читать: MIT обнаруживает расположение воспоминаний: отдельные нейроны.)
Последние попытки формализовать сознание исходят от Джулио Тонони, профессора Университета Висконсин-Мэдисон, который предложил модель сознания на основе интегрированной теории информации (ИИТ), а теперь и Макса Тегмарка из Массачусетского технологического института, который попытался обобщить модель Тонони. работают с точки зрения квантовой механики. В своей исследовательской статье «Сознание как состояние материи» [arXiv: 1401.1219] Тегмарк теоретизирует, что сознание можно понимать как состояние материи, называемое «перцептрониум», которое можно отличить от других видов материи (твердых тел, жидкостей, газов. ) используя пять математически обоснованных принципов.
Статья, как вы можете себе представить, представляет собой чудовищный 30-страничный трактат, но блог Physics arXiv хорошо суммирует его (в любом случае, если вам нравится квантовая механика). Вкратце, тем не менее, он описывает ITT Тонони — это сознание является результатом системы, которая может эффективно хранить и извлекать огромные объемы информации — а затем переходит к его собственному творению, перцептронию, которое он описывает как «самую общую субстанцию, которая субъективно ощущает себя. -сознавать. » Эта субстанция может не только хранить и извлекать данные, но и неделима и объединена (именно здесь мы начинаем блуждать в царство душ, духов и т. Д. «Здесь будут драконы»).Остальная часть статьи в основном посвящена описанию перцептрония с точки зрения квантовой механики и попыткам понять, почему мы постоянно воспринимаем мир в терминах классических независимых систем, а не в виде одного большого взаимосвязанного квантового беспорядка. (Между прочим, у него нет ответа на этот вопрос.)
Статья Тегмарка не доходит до того момента, когда мы можем внезапно сказать, что вызывает или создает сознание, но она в некоторой степени доказывает, что сознанием управляет те же законы физики, которые управляют остальной Вселенной — что не существует какого-то «секретного соуса», как постулировали мистики и религиозные деятели с незапамятных времен.Что касается науки, это большое облегчение.
.
Можно ли оцифровать человеческое сознание?
Дмитрий Ицков прогнозирует, что в 2045 году люди смогут поддерживать себя в облаке. Да, он считает, что вы сможете создать цифровую версию своего человеческого сознания, хранящуюся в синтетическом мозге и на искусственном носителе.
Ицков, российский предприниматель, медиа-магнат и миллиардер, планирует жить вечно — и он планирует взять всех нас с собой на века, как голограммы.Его проект под названием «Инициатива 2045» назван в честь года, который, по его прогнозам, завершит последний этап в оцифровке человеческого сознания. Хотя независимые от субстрата умы (загрузка разума) могут быть новой реальностью для следующего поколения, человеческое стремление к бессмертию определенно не так.
Объявление
Посмотрите еще на III век до н. Э., Когда древние китайцы считали ртуть секретом бессмертия. Считается, что первый император Китая Цинь Ши Хуан принял большое количество ртути в поисках вечной жизни.Он умер от отравления ртутью в возрасте 39 лет.
Перенеситесь в сегодняшний день и познакомьтесь с Мартиной Ротблатт, юристом в области телекоммуникаций, руководителем и основателем спутникового радио Sirius XM и биотехнологической фирмы United Therapeutics, которая считает, что смерть не возможна; это необязательно. Ротблатт — трансгуманист , основавший движение Терасем. И она беспокоится о правах вашего еще не созданного кибер-вас, вашего бессмертного аватара, который знает все, что вы знаете.Думайте об этом не как о симуляции, а как о подражании вам; ваше киберсознание.
Вернемся к Дмитрию Ицкову. Прежде чем можно будет разработать личные (и доступные) реалистичные аватары, необходимо нанести на карту структуру человеческого мозга, а также расшифровать нейронные структуры, связи и их функции. Электрические сигналы необходимо преобразовать в код, а оборудование — разработать для того, чтобы работать вечно.
Общий проект Ицкова по этому поводу разбит на четыре фазы.Он потратил миллионы на план под названием Avatar Project, который действует под эгидой Инициативы 2045. Разработка робота, управляемого человеческим мозгом, — это Аватар А, первый из четырех этапов. Аватар Б предполагает пересадку человеческого мозга в синтетическое тело. Содержимое биологического мозга будет загружено в синтетический мозг в Avatar C. Последняя часть проекта Avatar, Avatar D, основана на эмуляции: замене биологического тела и мозга голограммой или другим аватаром, на котором размещен цифровой версия нашего человеческого сознания.
Истков инвестировал не только в собственный проект. Он также финансирует Carboncopies.org, основанный нейробиологом Рэндалом Коуном в 2012 году. Еще в 2007 году, еще до официального создания некоммерческой организации, небольшая группа сторонников трансгуманизма, возглавляемых Коэном, начала активно продвигать идею цифрового бессмертия. . Группа начала формировать идею эмуляции всего мозга, а также обрисовывать основные задачи, которые потребовались бы решения, прежде чем имитация человеческого мозга станет реальностью.Это включает в себя картирование структуры мозга, расшифровку нейронных связей и их функций, а также разработку программного и аппаратного обеспечения для размещения вас, бессмертного, в кремнии компьютерного чипа.
Также в 2012 году Google запустил собственный исследовательский проект Google Brain, посвященный машинному обучению. (В конце концов, машинам нужно научиться эффективно быть вами.)
.