Сравнить мифологическое и философское мировоззрение: Отличия философского мировоззрения от мифологического и религиозного
Отличия философского мировоззрения от мифологического и религиозного
В отличие от мифологии и религии, философия опирается на теоретико-логическое размышление человека о мире. Она приходит на смену мифологии и религии как единое совокупное знание, основанное на другом фундаменте.
Философия — это не безусловная вера, а размышление, философия — это не точка, не догматическое установление, а всегда вопрос. Основой философского размышления является критическое осмысление уже сложившихся представлений о мире. Как уже было отмечено выше, философия — это рефлексия, а это значит, что она имеет дело не с самим предметом бытия, а с мыслью о бытии, с определенным, уже сложившимся сознанием бытия. Философия — это анализ наших представлений о бытии, поэтому чрезвычайно высока степень ее абстракции. Рефлексия — взгляд внутрь, взгляд в себя. По высказыванию Н. Бердяева, философское мировоззрение — результат не праздного любопытства не занятых в какой-либо деятельности людей, а плод трудных и долгих размышлений.
Философия выражала появившуюся потребность разбираться с помощью разума (т.е. рационально) в понятиях, в тех проблемах, которые возникали в ходе исторического процесса, поэтому отличительной особенностью философского мировоззрения является отражение мира в системе понятий. Кроме того, философское мировоззрение, в отличие от мифологического и религиозного, больше оперирует научными фактами, больше делает опору на данные конкретных наук.
Мифологическое и религиозное мировоззрение — это групповое, коллективное сознание. Философия же возникает тогда, когда появляется необходимость индивидуального, личностного осмысления. Каждая философская концепция сугубо индивидуальна. Философия всегда ориентирует человека на самостоятельный анализ тех или иных проблем. Цель теоретической философии, представленной в ее истории, — расширить информационное поле для такой деятельности. У самого человека всегда остается право выработать собственную позицию, но на основе философских знаний она будет более весома и значима.
Философия и религия являются близкими по ряду оснований:
— Они близки по предмету отражения. И та, и другая направлены на поиски смысла бытия, выражают потребности в гармонизации отношений.
— Они близки по форме отражения. Они обе — духовное отношение человека к действительности, выраженное в наиболее общей, абсолютной форме, ибо и Бог, и философия — определенные абсолюты.
— Они близки и тем, что это ценностные формы духовной деятельности (не научная истина конкретного знания является их целью, а формирование духовной жизненной концепции в соответствии с важными для человека ориентирами жизнедеятельности).
И, тем не менее, это различные формы духовной деятельности. Их различия заключается как по предмету, так и по способам отражения человеком мира:
— Философия как рефлексия, как размышление исходит в своих позициях из естественной реальности бытия, бытия самого по себе, имеющего какие-то внутренние, собственные причины развития. Религия ориентирует на сверхъестественное, на потусторонний мир, на запредельное бытие, только на трансцендентность.
— Бог для философии является понятием бытия, которое также требует своего анализа, как и любое другое понятие, поэтому к философским дисциплинам можно отнести философию религии. Для религиозного мировоззрения Бог — не понятие, а реальный, конкретный объект поклонения и веры.
— Философия пытается обосновывать свои концепции посредством системы понятий, подкрепляемых логикой научного знания. Она черпает свой материал из разных сфер этой деятельности, пытаясь осмыслить их своим специфическим языком, с помощью разума, логики философского анализа. Рациональное изложение касается и иррациональных (в том числе и религиозных) философских концепций.
— Религия — сфера чувств, мистики, благоговейного трепета. С религией связано особое психологическое состояние человека: состояние экстаза, отрешенности от внешнего мира, определенная потеря своей самости, погружение в мир, где сам мало что значишь. Философия выступает как самосознающая себя культура, которая критически определяет свой смысл, свою сущность и свое предназначение.
— Религия ориентирует человека на безусловную веру («Верую, даже если это нелепо» — Тертуллиан). Философия направляет на разум, на сомнение, на свою собственную позицию, а не только на позицию, пусть и признанных, авторитетов.
— Религия посредством Бога претендует на абсолютную истину. Философия подходит к этому вопросу «скромнее», скептичнее, предоставляет выбор позиций.
— Религия говорит о спасении души в потустороннем мире. Философия ориентирует человека на совершенствование души, на «труд души», а значит, и на ее спасение, в земном бытии, через мирскую созидательную деятельность.
— Религия, хотя и постулирует свободу воли человека, все же ограничивает ее рамками соотношения с Богом, поэтому, так или иначе, в религиозном сознании присутствует элемент страха, подчиненности. Философия полностью опирается на свободу человеческой личности. Философия сама только и возможна на основе свободы мысли.
Философия и мифология: различие и сходство
Мифология — форма общественного сознания, характерная для раннего античного периода. Философия и мифология — смежные дисциплины. Мифология создала возможность для развития философии, став ее первобытной, упрощенной версией. Она была единственной формой сознания древних людей, и определяла взгляды человека на окружающий мир и самого себя.
Основные положения мифологии
Термин «мифология» образован путем слияния греческих слов «мифос» (предание) и «логос» (учение). Под ним понимают собрание рассказов, имеющих религиозное значение или раздел науки. Каждый из них повествует об отдельной мировоззренческой теме. Цель — объяснение мироустройства и происхождения человека.
Структура
Способ изучения мифов — теоретические подходы К. Г, Юнга и Э. Кассирера, Р. Барта. Независимо от выбранного подхода изучения, исследователи выделяют одинаковую структуру. В нее входит 3 компонента:
- Архетип. Юнг считал, что архетипы окружают человека в течение жизни. Они представляют собой прообразы людей или событий, участвующих в регулярно повторяющихся сюжетах. Архетипы — продукт работы коллективного бессознательного. Каждый архетип — проекция абстрактного впечатления, имеющая понятную форму. Формирование архетипов имеет мифологическую, политическую, культурную природу. Для наполнения абстрактного впечатления смыслом нужны символы — общечеловеческие образы. К ним относятся: мать, правитель, враг, друг, герой.
- Знаковое изображение, в которое заложен глубинный смысл, называют символом. Он может иметь несколько трактовок. Символы формирует культурная среда, поэтому отдельные социальные группы могут иметь свою символическую систему. Кассирер отмечает, что она всегда стоит между человеком и реальностью. Символическая система передает значения отдельных элементов реальности, вызывая у человека ответные эмоциональные реакции.
- Соблюдение ритуалов необходимо для единения социальных групп. Ритуалы закрепляют изменения общественного строя. Они формируют мощное психологическое воздействие. Участники ритуала эмоционально становятся одним целым. Повторение ритуалов вызывает сильную привязанность и снижает способность к критическому мышлению. Регулярное проведение ритуалов позволяет манипулировать их участниками.
Функции
В литературоведении выделяют 2 функции мифов:
- коммуникационная — передача информации от поколения к поколению;
- познавательная — постижение человеком окружающего мира, явлений природы, осознание своего места, процессов рождения и смерти.
До появления философского мышления они выполняли роль науки, способствуя развитию общества.
Виды
Есть несколько классификаций, рассматриваемых мифологией. Общая классификация включает:
- Календарные. Они были попыткой объяснить природные циклы. Часто в этих мифах отыгрывают тему смерти: божество рождается и умирает, символизируя годичный цикл.
- Тотемические. Повествуют о животных-тотемах племен. Тотем — дух-покровитель племени. В древности, люди верили, что каждое животное стало прародителем для отдельного племени и наделило его своими чертами. Тотемический миф рассказывает о жизни животного-прародителя, его роли в жизни людей.
- Героические. Биографические виды, в которых описываются подвиги воинов, правителей и народных героев. На основе героических мифов развился отдельный жанр литературы — героический эпос. Герои стали широко известны за пределами своей родины: совершивший 12 подвигов Геракл, победивший Горгону Персей.
- Астральные. В их текстах главные роли отводятся небесным телам, наделенным чертами личности. Луна и Солнце фигурируют в роли богов, управляющих суточными циклами.
- Космогонические. Их можно считать основной предпосылкой к развитию философии, поскольку эти мифы рассматривали теории происхождения богов, Космоса и человека.
- Антропогонические. Эти мифы — попытка объяснить происхождение человека.
- Этиологические. Они посвящены природным явлениям. Ураганы, землетрясения, громы и пожары рассматривались людьми как божества, а позднее — как проявления божественного гнева.
- Эсхатологические. В них рассматриваются возможные версии конца света.
Сюжеты мифов разных народов, географически отдаленных друг от друга, часто имеют схожий сюжет. Наука до сих пор не имеет четкого объяснения этого феномена.
Мифология – прародительница философии
У философии и мифа тесная связь. История мифологии уходит корнями в первобытное прошлое человечества, развиваясь вплоть до становления Древней Греции. Мифологические верования Древней Греции заложили основу для формирования философского мировоззрения.
Мифология раннего античного периода создается на основе верования в богов, живущих на горе Олимп и управляющих судьбами людей. Многие из мифов того периода сохранились в первозданном виде и изучаются современными литературоведами. В них фигурируют не только боги, но и люди, и волшебные создания. В мифах о загробной жизни часто упоминается Цербер — огромный трехглавый пес, охраняющий царство Аида, бога смерти. Многим знакома история о создании Галатеи — статуи прекрасной женщины, которую оживила любовь скульптора.
Первым толчком к формированию философии стала необходимость каталогизации мифов. Это требовало логического переосмысления и рационализации. Античные философы не стремились полностью опровергнуть мифы. Они искали в мифических текстах подтверждения теориям о происхождении мира и пытались соотнести его с окружающей действительностью.
Платон, которого называют основателем античной философии, считал необходимым противопоставлять логос (разум) и миф. Это дает возможность осознать, что человеческому сознанию доступна малая часть знаний о мире, и стремиться к поиску истины. Мифы – важная часть философского учения, он является способом рефлексии.
Мифология и философия: сравнительный анализ
Произойдя из общего корня, философия и мифология имеют ряд сходств и различий:
- Структура сознания. В мифологии сознание имеет теоретическую природу, его существование предполагается, но не подтверждается. Философия рассматривает сознание, как систему, состоящую из отдельных элементов. Они неразрывно связаны и подчиняются иерархии. Представление о сознании в философии базируется на практическом опыте.
- Противоречивость. Философское мышление стремится к конкретике — истина может быть только одна, у нее должно быть подтверждение, которое можно проверить. Для мифа наличие противоречия не критично. Явления и предметы могут сменять друг друга или изменять свою форму, и по ходу развития сюжета эти изменения никак не объясняются.
- Мировоззрение. Для мифологического мировоззрения характерна удовлетворенность увиденным или описанием. Философии требуются факты, подтверждающие теорию. Она рассматривает мир с позиции разума.
- Способ познания. В мифологии способ познания — передача информации от человека к человеку без критического осмысления. В философии способов познания мира несколько: от наблюдения до эксперимента. Они направлены на получение новой информации или подтверждение уже известной на практическом опыте.
- Генетическое родство. Мифологический взгляд на природу предполагает, что все животные произошли от одного. Философия частично подтверждает эту идею.
- Сакрализация. Информацию, передающуюся через мифы, нельзя подвергать сомнению. Философия отвергает такой подход. Научный взгляд требует сомнения во всех постулатах и их перепроверки.
- Поддержание традиций. Мифы способствовали укреплению ритуалов, передающихся от родителей к детям. Это замедляло развитие, разделяя историю на 2 периода: идеальное и аморальное общество.
- Происхождение. Миф — это вымысел. Он не нуждается в обосновании. Философия — результат рационального подхода.
- Цель. Мифы нужны для упрощения взгляда на мир. Они придавали смысл явлениям, которые в древности были необъяснимы.
Разница между философией и мифологией не противопоставляет эти отрасли друг другу. Она подчеркивает необходимость разнообразия способов познания мира и невозможность его полноценного изучения ограниченным набором методов.
Философия как мировоззрение. Сравнение с религиозным и мифологическим мировоззрением.
Философия как мировоззрение. Сравнение с религиозным и мифологическим мировоззрением.
Мифологическое мировоззрение вырастает из архаического. Души явлений окончательно отделяются от них и образуют особый мир — мир духов, которые вступают между собой в отношения, типичные для людей.
На явления мира переносятся теперь уже не только отдельные желания людей, но и их социальные взаимосвязи. То есть силы природы выступают в яркой персонифицированной форме (как живые личности), а их связи — как привычные и в целом понятные отношения между людьми.
Религиозное мировоззрение вырастает из мифологического и включает в себя многие его элементы. Грань между мифологическим и религиозным довольно подвижна, но все же она существует. Главное отличие состоит в том, что персонифицированные мировые силы (духи, боги) окончательно превращаются в надмировые и внемировые.
Зарождение философского типа мировоззрения происходило в рамках религиозного мировоззрения. Оно было переходом от мифа к логосу, от авторитета традиции, восходящей к богам и героям, к авторитету разума. Философия возникла как результат борьбы между мифологической, коллективно-фантазийной картиной мира и тем первоначальным объективным знанием, которое накапливало человечество на основе и по мере усложнения своего практического отношения к действительности.
Предмет философии. Своеобразие философских проблем.
Филосо́фия— дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Предмет философии включает в себя как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.
Своеобразие философских проблем:
1) Всеобщность, предельность — важнейшая и определяющая черта проблем философии.
2) Философия «постоянно касается таких вечных вопросов человеческой мысли, по отношению к которым никогда не может быть сказано последнее слово»
3) «Инвариантность» проблем философии создает видимость их неразрешимости вообще и отсутствия сколько-нибудь существенного прогресса в философии.
4) Значительная их часть является постоянно воспроизводимой на новой основе и в этом смысле «вечными».
История философии (ИФ). Античная философия. Основные имена и новые идеи.
Античная философия — философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую, от раннеклассической философии до 529 г., когда указом императора Юстиниана была закрыта последняя философская школа в Афинах. Традиционно первым античным философом считается Фалес, а последним — Боэций. Античная философия сформировалась под влиянием и воздействием предфилософской греческой традиции, которую условно можно рассматривать как ранний этап самой античной философии, а также воззрений мудрецов Египта, Месопотамии, древневосточных стран.
Выделяют следующие периоды:
Натур-философский (главная проблема — проблема устройства мира, проблема первоначала). Соседство-соперничество нескольких школ;
Гуманистический (смена проблематики от природы к человеку и обществу). Школа софистов, Сократ;
Классический (период большого синтеза). Создание первых философских систем — весь круг философских проблем. Платон, Аристотель;
Эллинистический (центр перемещается из Греции в Рим). Соперничают разные философские школы. Проблема счастья. Школы Эпикура, скептиков, стоиков;
Религиозный (развитие неоплатонизма). В сферу философских проблем добавляется проблема религии;
Зарождение христианской мысли, монотеистической религии.
Главными философами античности были: Плутарх, Диоген, Аристотель, Пифагор, Фалес.
ИФ. Восточная философия. Древняя Индия. Древний Китай.
Восточная философиязародилась практически одновременно с философией Древней Греции и представляет собой крупный и своеобразный пласт мировой философии. Наиболее общепринятым является включение в данное понятие философских традиций древних Китая и Индии как противовес аналогичным традициям античной Европы. Но, в целом, сюда же можно включить и мировоззренческие системы других азиатских цивилизаций древности, наиболее представительными из которых являлись (являются) Вавилон, Персия, Япония, Корея, позже — мусульманский мир.
Индийская философия — совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов. С древнейших времен развивалась непрерывно, без крутых поворотов. Её древнейшие, и сегодня считающиеся святыми, документы содержатся в Ведах (до 1500 до н. э.). Почти вся литература по индийской философии написана на языке знатоков искусства и ученых — на санскрите. Подобно средневековой западноевропейской философии, индийская философия также занималась преимущественно религиозными проблемами, однако она уделяла больше внимания размышлениям над познанием трансцендентного. В своем историческом развитии индийская философия распадается на три периода:
ведийский период (1500—500 гг. до н. э.),
классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.)
период послеклассический, или индуистский (с 1000).
Китайская философия возникла примерно в то же время, что и древнегреческая и древнеиндийская философия, в середине I тысячелетия до н.э. Отдельные философские идеи и темы, а также многие термины, образовавшие потом «основной состав» лексикона традиционной китайской философии, содержались уже в древнейших письменных памятниках китайской культуры.
Первым исторически достоверным творцом философской теории в Китае был Конфуций (551–479), осознавший себя выразителем духовной традиции «жу» – ученых, образованных, интеллигентов.
Согласно традиционной датировке, старшим современником Конфуция был Лао-цзы (6–4 вв. до н.э.), основоположник даосизма – главного оппозиционного конфуцианству идейного течения.
Эпоха закончилась «антифилософскими» репрессиями Цинь Ши-хуана (213–210 до н.э.), направленными именно против конфуцианцев.
Различия течений Лао-Цзы и Конфуция:
Главное в Даосизме – недеяние, а в Конфуцианстве – добродетель.
Даосизм обращён «наружу», а Конфуцианство обращено «внутрь».
Недеяние. В отличие от Конфуция, у Лао-цзы – это способ достижения результата.
ИФ. Средневековая философия. Характеристика эпохи.
Средневековая философия — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XIV века. Своеобразие философии заключается в сопряженности с религиозной идеологией. Религия наложила отпечаток на постановку и решение всех философских проблем.
История средневековой философии подразделяется на 2 периода: патристика и схоластика.
Патристика — patris — отец. Патристика от философии отличается идеей откровения. Цель философии отцы видят в истолковании библейских высказываний 2-8 век.
Схоластика — школьная философия. Она изучалась 12 века в университетах. Основные черты: вера в авторитет церковного учения — библии. Цитатничество как метод доказательства пренебрежения опытными фактами.
В центре размышлений средневековой философии стоит бог – тео, поэтому средневековая философия называется теоцентризм; теология — богословие.
Основные проблемы средневековой философии:
1) Проблема рационального — разумного обоснования религиозных тезисов.
2) Проблема веры и разума религии и философии
3) Проблема гносеологии — теория познания.
4) Проблема Теодицеи (оправдания бога).
5) Проблема доказательства существования бога.
Сознание и бессознательное.
Сознание живет внутри нас. Это невидимый поток побуждений, впечатлений, переживаний, мыслей, совокупность более стабильных идей, установок, убеждений, ценностей.
Рефлексия – осознание сознания. Поток сознания кажется хаотичным, но он подчинен определенным законам – осознание времени.
Сознание неотделимо от мозга и нервной системы, но принципиально к ним несводимо. Оно локализовано в мозге, но по сути внепространственно. Мысль, переживание и образ – не материальное состояние, не предмет. Сознание удерживает постоянную временную структуру.
Структура сознания:
1. Познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания.
2. Закрепленное в сознании отчетливое различение субъекта и объекта, т.е. того, что принадлежит «я» человека и его «не-я». Человек — единственный среди живых существ, способный осуществлять самопознание. Отделение «я» от «не-я» осуществляется в процессе формирования самосознания человека.
3. Обеспечение целеполагающей деятельности человека. Постановка цели, мотивов деятельности, учет хода выполнения действий и внесение коррективов.
4. Наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях.
Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Оно представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утрачивается полнота ориентировки во времени и месте действия, нарушается речевое регулирование поведения. В бессознательном, в отличие от сознания, невозможен целенаправленный контроль за совершаемыми действиями, невозможна и оценка их результата.
В область бессознательного входят:
1. Психические явления, возникающие во сне (сновидения)
2. Ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реально воздействующими раздражителями
3. Движения, бывшие в прошлом сознательными, но благодаря повторению автоматизировавшиеся и поэтому ставшие неосознаваемыми
4. Некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует сознание цели
Усвоение социального опыта, культуры, духовных ценностей и создание этих ценностей художником или ученым, совершаясь реально, не всегда становятся предметом рефлексии и фактически оказываются соединением сознания и бессознательного.
Истина
И́стина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету.
Истину понимают как свойство знания, которое состоит в соответствии с объективным положением дел.
В философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости.
Истина бывает абсолютной и относительной.
Абсолютная истина – знание, полностью соответствующее положению дел; непостижима.
Относительная истина – знание, соответствующее объективному положению дел в данное время, в данном месте, с позиции данного наблюдателя.
Научная истина не может обеспечить знание о добре и красоте. Моральные и религиозные проблемы не решаются научным или политическим способом.
Философия как мировоззрение. Сравнение с религиозным и мифологическим мировоззрением.
Мифологическое мировоззрение вырастает из архаического. Души явлений окончательно отделяются от них и образуют особый мир — мир духов, которые вступают между собой в отношения, типичные для людей.
На явления мира переносятся теперь уже не только отдельные желания людей, но и их социальные взаимосвязи. То есть силы природы выступают в яркой персонифицированной форме (как живые личности), а их связи — как привычные и в целом понятные отношения между людьми.
Религиозное мировоззрение вырастает из мифологического и включает в себя многие его элементы. Грань между мифологическим и религиозным довольно подвижна, но все же она существует. Главное отличие состоит в том, что персонифицированные мировые силы (духи, боги) окончательно превращаются в надмировые и внемировые.
Зарождение философского типа мировоззрения происходило в рамках религиозного мировоззрения. Оно было переходом от мифа к логосу, от авторитета традиции, восходящей к богам и героям, к авторитету разума. Философия возникла как результат борьбы между мифологической, коллективно-фантазийной картиной мира и тем первоначальным объективным знанием, которое накапливало человечество на основе и по мере усложнения своего практического отношения к действительности.
Понятие мировоззрения. Отличие философского мировоззрения от других (мифологического и религиозного)
Понятие мировоззрения. Отличие философского мировоззрения от других (мифологического и религиозного)
· Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения, действия
Мифология(от греч mythos — рассказ и logos — слово, понятие, учение) является универсальным типом мировоззрения первобытных обществ; все этносы своим первым мировоззрением имеют мифологию, которая содержит в своей в основе миф-вымышленную рассказ, произведение народной фантазии, в котором явления природы или культуры подаются в наивно-антропоморфной форме
Религия. Это более зрелая форма мировоззрения, чем мифология В ней бытия постигается не мифическими, а другими способами выделим следующие: а) в религиозном сознании уже четко разделяются субъект и объект, а следовательно, преодолевает ется характерна для мифа неделимость человека и природы б) мир раздваивается на духовный и телесный, земной и небесный, естественный и сверхъестественный, к тому же земной начинает рассматриваться как следствие природного Мифологические же персонажи живут в феноменальном мире (на горе Олимп, на горе Меру т.п.) в) в религии сверхъестественный мир недоступен органам чувств, а потому — в объекты этого мира надо е рыть Вера и выступает главным средством постижения бытия г) особенностью религиозного мировоззрения является также его практичность, поскольку вера без дел мертва
Философское мировоззрение.
а) философскому мировоззрению присуща не чувственно-образная, как в предыдущих мировоззрениях, форма освоения действительности, а абстрактно-понятийная;
б) философское мировоззрение — это теоретическая форма мировоззрения, возникла исторически, и первая форма систематизированного теоретического мышления вообще;
в) различие философского мировоззрения от мифологического и религиозного заключается в том, что религия и мифология совпадает с соответствующим мировоззрением, тогда как философия составляет ядро ??научного свитосп принятия
г) в отличие от религии и мифологии, философия в осмыслении мира систематически опирается на научные знания;
д) философия стремится поставить и решить предельные, абсолютные проблемы человеческого бытия;
е) философия исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру; вырабатывает определенные критерии и принципы общественной и индивидуальной деятельности, опираясь ись не на авторитет, а на знание необходимости.
Таким образом, философское мировоззрение-закономерный этап в духовном развитии человечества, который был обусловлен как изменениями в общественном бытии людей, так и развитием различных отраслей общественного сознания
Атомическая теория Демокрита и Эпикура.
Атомизм – учение о дискретном строении материи.
Демокрит предполагал, что бытие (умопостигаемый мир) представляет из себя некую полноту в виде атомов – предельно малых, неделимых далее единиц бытия. Атомы несотворимы и неуничтожимы. Они не воспринимаются чувствами, они умопостигаемы. В атомах нет ни грамма чувственности (ни цвета, ни запаха). Их различие носит количественный характер, в крайнем случае – геометрический. Атомы отличаются друг от друга формой, положением и порядком.
Формы: А, N.
По положению: N«Z
По порядку: AN«NA
Как осуществить сопряжение бытия и небытия (чувств. фиксир. мира) Демокрит говорит, что небытие – это пустота, ничто. Атомы, бытие – это +, небытие – (-). Þ Возникает полярность, которая дает возможность ввести движение: атомы движутся в пустоту. Своим движением атомы создают группировки, которые человек воспринимает чувствами как вещи. Þ Т.о. бытие объясняет небытие, порождает это небытие и объясняет его. Сущность порождает явление. Бытие (мир атомов) – это необходимость; мир вещей – это мир случая.
Эпикур возродил атомизм Левкиппа-Демокрита. Внес в него изменения. У Демокрита – механистический детерминизм. У Эпикура – соотношение необходимости и случайности. Атомы обладают способностью спонтанного (внутренне обусловленного) отклонения от прямой линии.
Учение Платона о душе.
По мнению Платона, душа человека бессмертна. Все души созданы Творцом в момент создания вселенной. Их число равняется числу небесных светил, так что на каждую душу приходится по одной звезде, которая охраняет душу в земной жизни, после соединения с телом. Души, которые три раза подряд выбирают образ жизни философов, прекращают дальнейшие перерождения и погружаются в божественное спокойствие. Все остальные переселяются по земным телам (иногда даже и не человеческим) десять тысяч лет.
Платон полагает, что человеческая душа состоит из трех частей. Одна из них, разумная, помещается в голове. Две другие части души неразумны. Одна из них благородна – это воля, живущая в груди и находящаяся в союзе с разумом. Другая неблагородна – это расположенные в желудке чувственные страсти и низшие инстинкты. У каждого из народов преобладает одна из частей души: разум – у греков, мужество – у северных варваров, влечение к низкой корысти – у финикиян и египтян.
Теория познания
Идеалистическая позиция. Разделяет чувственное и рациональное познание. Предмет чувственного познания — материальный мир (кажущееся бытие) оно несущественно Истинное познание — познание мира идей (это разумное познание).
Нравственное учение Канта
Этика Канта представляет собой учения о нравственности, изложенные в его работах «Критика практического разума» и «Метафизика нравов».
Учения канта описывают идеи о чистом разуме, он говорит заключительное слово, после которого в дело вступает область практического разума и воли человека. Практический ум значительно преобладает над теоретическим, ведь человеческая воля обязывает быть человека нравственным существом, он предписывает человеку свойство познавать вещи в себе, которые бывают только мыслимыми, например, веру в свободу или в Бога. Человек очень чувственен от природы, воля, обращаясь к нему, дает приказы, которые могут быть объективно-действительными либо субъективно действительными. Объективно-действительные приказы представляют собой обязательные предписания и категорический императив, заставляющий нас поступать нравственно, не зависимо от личной выгоды.
Этика Канта кратко описывает нравственность человека. Мы должны быть нравственными не ради собственных интересов, а ради самой нравственности, и быть добродетельными только ради самой добродетели. Человек обязан исполнять свой нравственный долг хорошим поведением. Он не должен совершать хорошие дела из-за особенностей своего нрава, а исключительно из чувства долга, он должен побороть свои склонности и желания для этого. Только такой человек может быть назван нравственным, а не тот, который склонен природой к добрым делам.
По мнению Канта, закон нравственности не должен быть зависим от получаемого опыта, он выступает как априори. Стремление к нему не должно быть навязано ни Богом, ни желанием счастья, ни чувствами. Он должен исходить из практического разума, быть основанным на автономности нашей воли, поэтому наличие нравственности дает нам право оценивать себя как независимого самостоятельного деятеля. В идею и правду необходимо верить, особенно желающим выполнить свой этический долг.
Основой религии служит мораль, выражающаяся в Божьих заповедях, которые относятся к нравственным законам, и наоборот. Если судить религию как кладезь морали, то можно придти к мысли, что религия должна восприниматься рационально, а ее истинная цель – нравственные поступки.
Философия канта стала основой для новых философских течений. Для своих учений Кант переосмыслил эмпиризм, рационализм из работ, дошедших и до наших времен. Он сопоставил их с собственными идеями и создал вечные теории об этике и морали, которые не могут быть разрушены.
Учение о практике.
Ø Практика носит общественный характер, ее нет вне общения и связей между людьми. Она – исторична и состоит в непрерывном преобразовании людьми условий, обстоятельств и самих себя.
Ø Практика является первичной по отношению ко всему духовному.
Ø Она состоит в преобразовании людьми условий, обстоятельств и самих себя.
Ø Практика – единственный критерий истины (это не так далеко от Гегеля, у которого Мировая Идея лишь по ходу действия себя познает и определяет).
Ø Практика предметна (не теоретична), поскольку люди реально преобразуют то, что дает природа, и что уже создано другими людьми (предметы). Именно в исторической практике, в конечном счете, и решаются все те теоретические проблемы, которые кажутся мыслителям исключительно делом просвещенного философского разума. Тут можно говорить о “послеустановленной гармонии” (термин XX века).
Эволюция позитивизма
Термин «позитивизм» был введён О. Контом.
Как самостоятельное течение позитивизм оформился уже в 30-е годы XIX в.
Позитивизм базируется на утверждении, что источником подлинного, «позитивного» знания служат конкретные (эмперические) науки, а философия как особая наука не может претендовать на самостоятельное исследование реальности.
В центре внимания позитивистов неизменно находился вопрос о взаимоотношении философии и науки. Главный тезис позитивизма состоит в том, что все подлинное, положительное («позитивное») знание о действительности может быть получено лишь в виде результатов отдельных специальных наук или их «синтетического» объединения и что философия как особая наука, претендующая на содержательное исследование особой сферы реальности, не имеет права на существование.
Для позитивизма, соответствуя его принципам, главнейшей наукой является естествознание, которое изучает явления внешнего мира.
Суть позитивизма: реальность развития философской мысли.
Позитивизм, начиная с Конта отрицает почти всё предшествующие развитие философии и настаивает на тождестве философии и науки, а это не продуктивно.
Положительная философия (по Конту) может стать единственной твёрдой основой для социальной организации
Позитивизм содержит в себе 3 этапа:
· Классический(Конт): опирается на конкретные факты и обобщения частных наук, их «схождение»
· Эмпериокритицизм(Эрнест Мах): защитить опыт от проникновения в него философских категорий( особенно причинности, субстанции, необходимости)
· Неопозитивизм(логический позитивизм)(Карнап)
21. Эволюция иррационализма (философия Шопенгауэра)
Одной из самых ярких фигур иррационализма является Шопенгауэр (1788-1860), который, как и Фейербах, был неудовлетворен оптимистическим рационализмом и диалектикой Г. Гегеля. Но он не принял и фейербаховской концепции. Шопенгауэр тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой. Он преклонялся перед философией И. Канта и философскими идеями Востока.
Мир, по Шопенгауэру, не основан на принципах разума, как считали рационалисты. В мире вообще нет разума. Первоосновой мира и жизни является Мировая воля, как творческий принцип, порыв. Мировая воля проявляет себя в гравитации, стремлении животных к самосохранению. В общественной жизни мировая воля проявляет себя в воле народов, отдельных личностей. Мировая воля иррациональна, действует неразумно, без цели, вне всякого плана. Если основа мира(воля) неразумна, то и мир, который явл ее порождением также неразумен. В мировой воле изначально коренится нечто ущербное, отрицательное.
По мере своего развития мировая воля все более страдает, поскольку, чем более совершенен достигнутый ею уровень проявлений, тем более отрицательный, с моральной точки зрения, характер эти проявления приобретают. Например, Шопенгауэр утверждает: чем более развиты люди в интеллектуальном и эмоциональном отношении, тем сильнее их нравственные страдания; соц жизнь по мере своей эволюции все больше пронизана скудоумием и пошлостью; борьба за счастье народа часто превращается в достижение собственной выгоды; показная демонстрация религиозных чувств- часто лишь маскировка ханжеской бессовестности. Таким образом человеческая жизнь полна страха, нужды, горя и страданий. Люди портят друг другу жизнь, их взаимоотношения можно охарактеризовать словами «человек человеку волк».
В противоположность Канту Шопенгауэр утверждал познаваемость «вещи в себе». Первый факт сознания он видел в представлении. Познание осуществляется либо как интуитивное, либо как отвлеченное, или рефлективное. Интуиция — это первый и важнейший вид знания. Весь мир рефлексии в конечном счете покоится на интуиции. По Шопенгауэру, истинно совершенным познанием может быть только созерцание, свободное от всякого отношения к практике и к интересам воли; научное мышление всегда сознательно. Оно отдает себе отчет в своих принципах и действиях, а деятельность художника, напротив, бессознательна, иррациональна: она не способна уяснить себе собственную сущность.
Понятие мировоззрения. Отличие философского мировоззрения от других (мифологического и религиозного)
· Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения, действия
Мифология(от греч mythos — рассказ и logos — слово, понятие, учение) является универсальным типом мировоззрения первобытных обществ; все этносы своим первым мировоззрением имеют мифологию, которая содержит в своей в основе миф-вымышленную рассказ, произведение народной фантазии, в котором явления природы или культуры подаются в наивно-антропоморфной форме
Религия. Это более зрелая форма мировоззрения, чем мифология В ней бытия постигается не мифическими, а другими способами выделим следующие: а) в религиозном сознании уже четко разделяются субъект и объект, а следовательно, преодолевает ется характерна для мифа неделимость человека и природы б) мир раздваивается на духовный и телесный, земной и небесный, естественный и сверхъестественный, к тому же земной начинает рассматриваться как следствие природного Мифологические же персонажи живут в феноменальном мире (на горе Олимп, на горе Меру т.п.) в) в религии сверхъестественный мир недоступен органам чувств, а потому — в объекты этого мира надо е рыть Вера и выступает главным средством постижения бытия г) особенностью религиозного мировоззрения является также его практичность, поскольку вера без дел мертва
Философское мировоззрение.
а) философскому мировоззрению присуща не чувственно-образная, как в предыдущих мировоззрениях, форма освоения действительности, а абстрактно-понятийная;
б) философское мировоззрение — это теоретическая форма мировоззрения, возникла исторически, и первая форма систематизированного теоретического мышления вообще;
в) различие философского мировоззрения от мифологического и религиозного заключается в том, что религия и мифология совпадает с соответствующим мировоззрением, тогда как философия составляет ядро ??научного свитосп принятия
г) в отличие от религии и мифологии, философия в осмыслении мира систематически опирается на научные знания;
д) философия стремится поставить и решить предельные, абсолютные проблемы человеческого бытия;
е) философия исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру; вырабатывает определенные критерии и принципы общественной и индивидуальной деятельности, опираясь ись не на авторитет, а на знание необходимости.
Таким образом, философское мировоззрение-закономерный этап в духовном развитии человечества, который был обусловлен как изменениями в общественном бытии людей, так и развитием различных отраслей общественного сознания
Мифологическое мировоззрение, Религиозное мировоззрение, Философское мировоззрение
Мифология (от греч mythos — рассказ и logos — слово, понятие, учение) является универсальным типом мировоззрения первобытных обществ; все этносы своим первым мировоззрением имеют мифологию, которая содержит в своей в основе миф-вымышленную рассказ, произведение народной фантазии, в котором явления природы или культуры подаются в наивно-антропоморфной форме. Сравнительное изучение мифов разных народов показало, что, во-первых, ду же похожие мифы существуют у разных народов, в разных частях мира и, во-вторых, миф был единственной универсальной формой сознания. Он отражал мироощущение, мировосприятие и миропонимание той эпохи, в которую создавался. В мифологическом сознании закреплены поэтическое богатство и мудрость различных народеодів.
Почему же восприятие мира первобытным человеком приняло такой странной формы, как мифология? ного и социального б) нераздельность первобытного мышления, еще четко не отделилось от эмоциональной сферы. Следствием таких предпосылок стало наивное очеловечивание окружающей среды. Лю дина перенесла на природные объекты свои личные свойства, приписывала им жизнь, человеческое чувство. В мифе невозможно отделить натуральное от символического, реальное от фантастического, существующее от. БАЖ а ноги, духовное от естественного, человеческое от нечеловеческого, зло от добра и т др.. Поэтому мифа характерна такая форма целостности, которая для других форм сознания почти невозможно. Кроме того, миф для носителей мы фологичнои сознания был не мнением или рассказом, а самой реальностьюьністю.
Итак, неспособность провести различие между естественным и сверхъестественным, безразличие к противоречиям, слабое развитие абстрактных понятий, чувственно-конкретный, метафорический, эмоциональный характер эти и другие особенности те первичной сознания превращают мифологию на очень своеобразную символическую (знаковую) систему, через сроки которой воспринимался и описывался весь сви.
Религиозное мировоззрение
Это более зрелая форма мировоззрения, чем мифология. В ней бытия постигается не мифическими, а другими способами выделим следующие: а) в религиозном сознании уже четко разделяются субъект и объект, а следовательно, преодолевает ется характерна для мифа неделимость человека и природы б) мир раздваивается на духовный и телесный, земной и небесный, естественный и сверхъестественный, к тому же земной начинает рассматриваться как следствие н адприродного. Мифологические же персонажи живут в феноменальном мире (на горе. Олимп, на горе. Меру т.п.) в) в религии сверхъестественный мир недоступен органам чувств, а потому — в объекты этого мира надо е рыть. Вера и выступает главным средством постижения бытия г) особенностью религиозного мировоззрения является также его практичность, поскольку вера без дел мертва. А в связи с этим вера в. Бога и сверхъестественный сви т вообще вызывает своеобразный энтузиазм, то есть жизненную энергию, которая предоставляет пониманию этого мира жизненного характера д) если для мифа главным является обоснование связи индивида с родом, то для религии главным является достижение единства человека с. Богом как воплощением святости и абсолютной ценностьюністю.
Религия — явление многоплановое и многозначное. Сегодня, несмотря на научные достижения, которые, казалось бы, отрицают ее мировоззренческие положения, религия продолжает быть большой социально организованной и организующей силой в мире значительной степени это связано с тем, что она по-своему отражает большой жизненный опыт человечества, сохраняет систему эмоционально-образных представлений и переживаний, ценностей, норм же иття, нравственных идеалов, которые так нужны современному человечеству. С помощью обрядности религия культивирует человеческие чувства любви, добра, терпимости, сострадания, милосердия, долга, справедливости. Но в религиозном мировоззрении могут отображаться и противоположные настроения, идеи: фанатизм, враждебное отношение к людям другой веры тощтощо.
Философское мировоззрение
Этот тип мировоззрения в современных условиях рассматривается как один из влиятельных и действующих типов. Он, как и религия, развился из первичной мифологии, унаследовав ее мировоззренческие функции. Но что же роднит и рез знить философию и рассмотрены типы мировоззренияу?
Их объединяет общая направленность — дать картину мира и в нем человека с его отношением к действительности, что его окружает, и выяснить смысл человеческого бытия. Однако ответы на эти проблемы представители разных х видов мировоззрения ищут своими путями. Что касается современного философского мировоззрения, то необходимо обратить внимание на такие его особенностиі:
а) философскому мировоззрению присуща не чувственно-образная, как в предыдущих мировоззрениях, форма освоения действительности, а абстрактно-понятийная;
б) философское мировоззрение — это теоретическая форма мировоззрения, возникла исторически, и первая форма систематизированного теоретического мышления вообще;
в) различие философского мировоззрения от мифологического и религиозного заключается в том, что религия и мифология совпадает с соответствующим мировоззрением, тогда как философия составляет ядро ??научного свитосп принятия
г) в отличие от религии и мифологии, философия в осмыслении мира систематически опирается на научные знания;
д) философия стремится поставить и решить предельные, абсолютные проблемы человеческого бытия;
е) философия исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру; вырабатывает определенные критерии и принципы общественной и индивидуальной деятельности, опираясь ись не на авторитет, а на знание необходимости.
Таким образом, философское мировоззрение-закономерный этап в духовном развитии человечества, который был обусловлен как изменениями в общественном бытии людей, так и развитием различных отраслей общественного сознания
Перечисленные исторические типы мировоззрения есть не что иное, как типизированные и абстрагированные формы деятельности человека в отдельные исторические промежутки времени в соответствии с развитием культуры и познания эти формы деятельности те являются проявлением и выражением сознания и самосознания человека, практически ориентированных на преобразование мира и самого себя по нормам культур и цивилизацийї.
Исторические формы мировоззрения. Миф, религия и философия. Их особенности, сходства и различия
1. Мифология
Исторически первым был мифологический взгляд на мир (миф — предание, сказание; логос — слово, учение, понятие, закон) Миф — это общественное сознание древнего общества, наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов, различных видов искусства, собственно философии, выражающих миропонимание и мировосприятие того времени.
Темы мифов:
1. Космическая тема:
-происхождение и строение Вселенной
-о важнейших явлениях природы (затмения, наводнения, падения метеоритов)
о мировой гармонии
2. Тема человека:
-происхождение человека
-стадии его жизни
-проблема жизни и смерти
3. Тема культуры:
-проблема достижений культуры (добывание огня, изобретение ремёсел, обряды и т.д.)
Черты мифологического мировоззрения:
-Эмоционально-образная форма — проявляется при передаче образов героев, богов, духов.
-Очеловечивание природы — перенос человеческих черт на окружающий мир, олицетворение и одушевление космоса, природных сил. Мифологии свойственны нежёсткие разграничения:
-мира природы и человека;
-мысли и эмоции;
-художественных образов и научного знания.
-Отсутствие рефлекции. Рефлекция — это работа сознания, мысли человека над собственным сознанием.
Утилитарная направленность мифологии проявляется в том, что его мировоззренческие проблемы тесно связаны с практическими задачами: на удачу, счастливую жизнь, защиту от голода, болезней.
Миф умер как базовая форма мировоззрения на этапе более высокого развития человека, общества, знаний и культуры в целом. На смену мифу пришли иные формы мировоззрения.
2. Религия (от лат. religio — благочестие, святость) есть форма мировоззрения, фундаментом которого служит вера в наличие тех или иных сверхъестественных сил, которые играют ведущую роль в окружающем человека мире и конкретно в судьбе каждого из нас. Мир и религия взаимосвязаны.
Черты религиозного мировоззрения.
а) Религия опирается на образно-эмоциональную, чувственно-наглядную форму восприятия.
б) Религия не рефлексивный тип мировоззрения.
в) Важнейшими атрибутами религии является вера и культ. Вера – это способ осознания мира религиозным сознанием, особые состояния религиозного сознания субъекта. В культе, системе ритуалов и догматов является внешняя форма проявления веры.
г) Этическая направленность. В рамках религиозных систем,религиозного сознания большое значение приобретают этические представления, нормы, идеалы, ценности, культивируются чувства любви человека к человеку, терпимости, сострадания, совести, милосердия. Религия формирует духовный мир человека.
В дальнейшем, с развитием цивилизации, люди стали подниматься к теоретическому осмыслению мировоззренческих проблем. Результатом этого явилось создание философских систем.
3. Философия — это предельно обобщённое, теоретическое видение мира.
Термин «философия» происходит от греческого «филео» (любовь) и «софиа» – (мудрость) и означает любовь к мудрости, к теоретическим рассуждениям. Впервые термин «философ» употребил древнегреческий учёный и философ Пифагор (580-500 г.г. до нашей эры) по отношению к людям, стремящимся к высокой мудрости и правильному образу жизни.
Само понятие мудрости несло в себе возвышенный смысл, мудрость понималась как научное постижение мира, основанное на бескорыстном служении истине.
Мудрость — это не что-то готовое, что можно выучить затвердить и использовать. Мудрость — это поиск, требующий напряжения ума и всех духовных сил человека.
В следствии этого возникновения развитие философии означало отмежевание от мифологии и религии, а также выход за рамки обыденного сознания.
Философия и религия как мировоззрение часто решают сходные задачи по объяснению мира, а также воздействия на сознание и поведение человека.
Их коренное отличие состоит в том, что религия в решении мировоззренческих задач опирается на веру, а философия есть отражение мира в теоретической, рационально понятной форме.
Черты философского мировоззрения:
1. Философское мировоззрение это теоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего как самого себя, так и то с чем ему приходится взаимодействовать. Это совокупность фундаментальных идей
о человеке, о мире и об отношении человека к миру. Эти идеипозволяют людям сознательно ориентироваться в мире и обществе, а также мотивировать свои поступки.
2. В философии сформировался жёсткий категориальный аппарат: логос,причинность, закон, идея, необходимость и т.д. Язык философии — не образы, не картинки, а категории.
3. Философия логична и доказательна.Положения философии не просто утверждаются, а выводятся, доказываются всоответствующей систематизированной, логически упорядоченной форме.
4. Философия — рефлективный тип мировоззрения. В нём содержатся размышления над собственными представлениями о мире и месте человека в этом мире т.е. размышления над собственными размышлениями.
5. Свободомыслие — объективный принцип философии. По самой своей природе философия требует размышления, сомнения, допускает критику идей, отказ от веры в догматы и постулаты.
мифология и религия — Студопедия
Философия возникает на основе мифологии и раннерелигиозного мировоззрения, она – преемница мифологии и религии. Включенность религии в философию демонстрируют и различные религиозные направления философии, существующие и поныне. Западная религиозная философия существует уже два тысячелетия. Русская религиозная философия XIX – начала XX вв. имеет мировое значение. Выдающиеся русские философы В. Соловьев, Н. Бердяев, П. Флоренский, Н. Лосский, И. Ильин, С. Булгаков и другие разрабатывали свою философию на основе религиозного мировоззрения. Одно из ведущих направлений современной западной философии – неотомизм является официальной философией католицизма. Единство дофилософских (мифологии и религии) форм мировоззрения и философии основывается на их общей направленности и совпадении определенной тематики.
Мифология и, особенно, религия также включали в себя наиболее общие вопросы бытия, осуществляли поиск оснований мира, его происхождения, причин тех или иных событий. И мифология, и религия, и философия пытались ответить на вопросы: Кем создан мир и в чем его сущность? Кто или что нами управляет? Но мифология, религия, философия отвечали на эти вопросы по-разному, так как разными путями и формами осваивают мир. Посмотрим: в чем их единство и в чем их существенное различие.
Мифологическое мировоззрение, его специфика. Первой исторической формой мировоззрения была мифология. Ее основу составляет собрание мифов. Миф в переводе с греческого, означает «сказание, предание, рассказ», но мифология – это не просто представления о богах, не свод только «преданий старины глубокой», а, прежде всего, это способ понимания природы, общества и человека, особенно на ранних этапах человеческой истории. Мифология представляет собой творческий способ миропонимания, основанный на включенности природы и сил природы в человеческий жизненный порядок. Поэтому мифологические образы обращены, прежде всего, к вечным началам бытия. Некоторые довольно сложные мифологические образования свидетельствуют о том, что мир сознания даже первобытного человека не исчерпывался только одними физическими явлениями, а включал то тайное, невидимое, что впоследствии стали обозначать как духовное, идеальное. Человек уже тогда чувствовал, что за видимым миром стоит невидимый мир, который сложнее и главнее видимого. Поэтому человек с мифологическим сознанием наделял мир чудесами, мистикой, таинствами, в которых и отражалась эта сложность. Хотя большинство мифов характеризовало внешнюю сторону бытия, мифология была попыткой заглянуть и в себя, в свой внутренний мир. Мифология была не только способом миропонимания, но и способом миропознания, а главное – она была необходимым средством регуляции отношений человека с миром и с себе подобными. Подводя итоги, особенности мифологического мировоззрения концентрированно можно определить следующими моментами:
1. Мифологическое мировоззрение основывалось на нераздельности человека и природы, было синкретическим. Неодушевленные предметы, силы природы одушевлялись и мыслились как реально существующие. Русалки, ведьмы, водяные, нимфы – все они были для человека того времени реальными существами. Они дополняли мир первобытного человека и олицетворяли силы, превосходящие возможности человека, которые с помощью магии можно и нужно было склонить на свою сторону.
2. Мифологическое сознание отличается от научного и философского характером мировосприятия. Отличие в следующем:
1) Мифологическое сознание воспринимает мир личностно, пропускает через себя, идентифицируя себя с окружающим. Научное сознание мир рассматривает как нечто внешнее, безличное, противоставленное, как объект анализа;
2) Мифологическое сознание не анализирует события и не делает теоретических выводов, а строит образный мир, воспринимает события как данность и, в лучшем случае, их пересказывает;
3) Мифологическое сознание воспринимает события как непреложный факт, причины которых скрыты, но они и не ищутся;
4) Мифологическое сознание отражает мир не в системе понятий, а в образно-символической форме. Символика мифов – это определение содержания бытия, его значения и его ценности. Огромную часть в мифологии занимает обрядность, ритуал. С помощью символики, обрядов и ритуалов мифологическое сознание устанавливало природную закономерность. Ритуал есть выражение закона, а участие в ритуале – личностное участие в закономерном мировом порядке. Символика и образность в мифологии, ее богатое содержание, унаследовалось будущей культурой. Художественное творчество, поэзия, ранняя философия многое включают в себя из мифов, а символическо-мифологическое содержание художественных произведений придает им философскую окраску. Мифологическое мировоззрение органически сочеталось с ранними религиозными, политеистическими формами мировосприятия (анимизмом, тотемизмом, фетишизмом и др.), поэтому точнее называть этот тип мировоззрения – мифологически-религиозным или религиозно-мифологическим.
Религия как мировоззрение. Главной ориентацией на религиозно-мифологической стадии бытия являлось следование вековым традициям, раз и навсегда установленным правилам: подчинение младшего – старшему; индивида – роду; слабого – сильному; рядового члена группы – авторитету, вождю. Усилия человека были направлены на то, чтобы «не выбиться из стаи», «быть, как все». Первые наивные религиозные представления как нельзя лучше освещали этот веками установленный порядок. Но жизнь не стояла на месте, и дальнейшее историческое развитие характеризуется созреванием индивидуального сознания, становлением человека как самости, как личности. Этот процесс сопровождался колоссальными изменениями во всех сферах бытия и, прежде всего, в духовной и социальной жизни. Нарастала дисгармония, как во внутреннем мире человека, так и между миром и человеком: силы природы оставались по-прежнему непознанными, социальные реалии усложнялись – рабство, гнет, расслоение внутри групп, вражда между племенами и т.д. И человек начал задаваться вопросами: Кому и чему подчиняться? Кому вверять свою жизнь? Есть ли силы, превосходящие человеческие, и как к ним относиться? – человек искал гармонию с миром, ему были нужны новые ориентиры и дополнительные силы для упорядочения бытия. Такой дополнительной силой и стали монотеистические религии, с новым, единым, всесильным и мудрым Богом.
В отличие от мифологического политеизма, монотеизм (иудаизм, христианство, ислам) уже ставит человека по отношению к миру, к Богу, как к отделенным от него, трансцендентным (вынесенным за пределы чувственного понимания) реалиям бытия – бытия не земного, а высшего, небесного, устанавливающего всю мировую иерархию и гармонию, в которой человек занял подчиненное, вторичное после Бога (тварное), место. Бог и человек в монотеизме начинают противопоставляться друг другу как разные сферы бытия. И оцениваются эти сферы по-разному: высшее – низшее, блаженство – страдание, истинное небесное – неистинное земное, благодатное – греховное. Этот дуализм бытия (разделение его на две сферы) действительно выражал дисгармонию человека с окружающей его действительностью. Данное представление поставило человека перед дилеммой: как преодолеть этот разрыв? В результате формируется новое мировоззрение – система единых внутри каждой религии догм (незыблемых установлений) во главе с Абсолютом – Богом. Формируется система жизненных предписаний, данных как откровение Бога избранным, пророкам. В иудаизме – это Моисей, в христианстве – Иисус Христос и апостолы, в исламе – Магомет (Муххамед). Система догм уже готова и непреложна, она не требует от человека сомнений в ее правильности и не требует выработки собственных представлений о ценностях. От человека здесь ожидается только одно – безусловная вера и в сами предписания (догмы и заповеди), и в того, от чьего имени они транслируются в мир, к людям.
Основная функция религиозного мировоззрения – психологически-умиротворяющая. Французский просветитель и философ XVIII в. Вольтер писал, что если бы религии не было, ее следовало бы специально создать, так как, прежде всего, религия учит человека терпению, скромности, смирению и надежде.
Религиозная вера призвана придать верующему жизненную устойчивость, направляет на те установления, которые не могут не нравиться человеку: уважение к традициям, уверенность в борьбе с жизненными невзгодами, мужество перед лицом смерти, надежда на спасение души и пр. Религиозное мировоззрение опирается не на теоретическое сознание, не на его критичность, а на эмоциональные, чувственные, а часто, и бессознательные (интуитивные) элементы человеческой психики: Бога постигают сердцем, мистически, непосредственно. В этом плане религия «выигрывает» по сравнению с научным или философским видением мира и отношением к нему, потому что психологически она ближе человеку, чем философия с ее критичностью, ибо опирается на более простые (однозначные) и более короткие по времени, более понятные механизмы овладения человеком мира и взаимодействия с ним.
В большинстве религий и конфессий (религиозные направления) религиозное мировоззрение подкрепляется культом, церемониалом, выраженными в актах богослужения. Некоторые конфессии обставляют это очень пышно и торжественно, что также достаточно мощно воздействует на чувственную, эмоциональную сферу. Кроме того, религия включает и материализованную структуру – церковь, которая не только объединяет верующих вокруг учения и выполняет свою посредническую функцию связи Бога с человеком, но имеет множество других функций, сложившихся в зависимости от исторических условий формирования той или иной религии. В современном мире существует множество религий и религиозных направлений. Крупнейшие из них – христианство, ислам и буддизм получили статус мировых религий, но они внутри себя также не являются однородными. Есть ряд религий, не относящихся к мировым, но не менее влиятельных в своих культурах: например, иудаизм, индуизм, синтоизм и др. Современность формирует новые религии и секты, привлекающие особенно молодых людей, как правило, тех, кто разочаровался в существующих традиционных ценностях. Но не всегда новое лучше прежнего. За пышным фасадом и мудреной словесностью часто кроется меркантильный интерес «новых пророков» и антигуманное содержание «новых откровений», ритуалы и обряды, зомбирующие сознание и калечащие душу.
Философия: мифологическое мировоззрение.
1.1 Мифологические
Мировоззрение:
Мифология — это система
учить людей обращаться с неизвестным, и это было с самого начала
время. В нашем мире много неизвестного, и страшно не знать, что
произойдет сегодня, не говоря уже о завтра! Итак, в вечно творческом уме
человека, он научился приспосабливаться к неизвестному, создавая мифологические
причины того, почему что-то происходит.Полностью обратно в
первые моряки на всемогущем океане, человек создал мифологических существ, чтобы
например, разобраться, почему существуют штормы. Человек создал богов, чтобы иметь дело с
неизвестное, такое как Нептун, бог моря. Когда корабли пошли
по какой-то причине человек думал, что боги были расстроены, а когда боги
расстроиться, вероятный результат — неприятности. Так родился Кракен. Он
это существо, которое якобы стирает парусные корабли с лица
океан отправляет их в шкафчик Дэви Джонса.Не расстраивай
Кракен!
Неизвестное может быть
ужасно, но если за неизвестным есть какая-то причина, то это
Разуму человека легче это терпеть. Вот почему боги были
создан, поскольку он дал человечеству какой-то повод для решения и умиротворения
боги. Если бы боги были умиротворены практикой человеческих
жертвоприношения, тогда человек почувствовал, что боги будут добры. Возможно растущее
сезон был бы обильный, или выпадало бы больше дождей и было бы меньше
засуха. Поскольку тысячи лет назад наука находилась в зачаточном состоянии, тогда
поклонение богам было чем-то, что человечество могло сделать немедленно, даже
хотя результаты были в лучшем случае спорадическими.Просто потому, что дары богам
не означало, что мир станет менее суровым!
Поговорка «Там
нечего бояться, кроме самого страха «прославил президент Рузвельт
и это было сказано как средство набраться храбрости среди наших воинов, мужчин и женщин.
Вторая мировая война. И снова это процесс совладания с неизвестным, как кто знал.
насколько могущественными на самом деле были державы Оси? Было страшно думать, что
мир будет завоеван безжалостной диктатурой, и вера в это
изречение придало огромное мужество вести войну.И страх перед
неизвестное всегда шло рука об руку с человечеством, поэтому изобретая
мифология и боги были важным механизмом, позволяющим справиться с этим.
Сегодня у нас есть технологии
и наука, чтобы исследовать, что движет миром. Но ничего нет
надежный, о чем свидетельствуют ужасающие повреждения недавних ураганов и
землетрясения обрушились на наш мир. Некоторые культуры все еще верят в
богов, и если это сработает для этих культур как средство борьбы, так что будьте
Это. Все, что помогает смотреть на мир как на более доброжелательное место, всегда полезно,
конечно, за исключением человеческих жертв.К сожалению, есть некоторые
страны, которые до сих пор верят в эту уродливую практику, например Уганда.
Чем больше мы знаем о
наша вселенная и то, что движет ею, тем меньше у нас страха и тем легче
справиться. Человеческое выживание никогда не было легким, поэтому мифология — всего лишь инструмент
изобретено человечеством, чтобы помочь, так сказать, «пережить день».
Интересно посмотреть, как разные культуры имеют разные мифы и легенды.
укоренились в их повседневной жизни. И поэтому изучение мифологии
все еще популярны сегодня!
Миф был историей
происхождения, как правило, с участием богов.
Легенда была
история героя, в основе которого обычно лежит реальный человек.
Слушайте здесь источник идей ионной философии
Мифы были историями
сказал священники или религия, чтобы ответить на основные философские вопросы, такие как:
Отсутствие науки
отвечать на вопросы, на которые люди обращались к своим друидам, поэтам и мудрецам
эти вопросы. Эти люди использовали свое воображение для создания достоверных
ответы, которые помогут предотвратить страх, суеверие и отчаяние.
Афродита (Богиня любви) | ||
Аид (Бог подземного мира) | Плутон (Бог подземного мира) | |
Гефаст (Бог вулканов) | Вулкан (Бог вулканов) | |
Пуисидон (Бог моря) |
.
об очевидном математическом упорядочивании реальности и связанных мировоззренческих / философских / теологических проблемах. . . — Необычный спуск
Этим утром, во время обмена комментариями к видеопостам Гонсалеса, я увидел, как Мунг поднял вопрос о том, как креационисты молодой Земли обращаются к Старому Космосу, что подразумевает поднятую точку зрения.
Я счел полезным ответить кратко, но потом всплыли более широкие связи.
Я хочу немного размешать кастрюлю [-> пл.обратите внимание на новую категорию ], озаглавив некоторые наброски мыслей для размышления о математическом упорядочивании реальности и связанных с этим мировоззрений на уровне философских и даже теологических вопросов. В самом деле, где-то по ходу дела, весь проект обоснованности естественного богословия (и библейских ссылок на него) возникает как связанный с проблемами.
Будьте любезны, считайте приведенный ниже отрывок из моего ответа Мунгу в основном предварительными заметками о текущих мыслях, которые действительно помогают мне прояснить и исправить мое мышление:
___________________
>> Я вас слышу, хотя есть, конечно, по крайней мере два ответа YEC: (i) аргумент for, где один показывает, что даже если бы X был таковым, то «архитектура» космоса все еще заслуживает доверия, и (ii) что-то вроде аргумента Хамфриса о старом космосе, замороженном времени, молодой модели Земли.
Третье — действительно отвергнуть — на основании толкования Священных Писаний — дизайнерский подход как вариант древней земной теистической эволюционной мысли, которая , я думаю, (не на 100% уверен) близка к «[полу-?] Официальной точке зрения »Одной или двух основных групп YEC.
Мы можем так или иначе спорить о том, являются ли такие подходы действительными, но это варианты, открытые для сторонников YEC.
Что меня интересует в аргументе замысла — не говоря уже о проблемах YEC — это то, насколько он устойчив к предположениям возраста, мультивселенной и т.д. независимо от того, смотрели ли вы оценивающим взглядом или анализировали с научной и / или математической и / или философской точек зрения.
Прямо сейчас то, что волнует мой разум на заднем плане, — это концепция математического упорядочения космоса как признак рационального разума, стоящего за ним.
Как вы помните, я недавно начал с пустого набора {}, а затем построил натуральные числа, последовательно приравняв {} = 0, {0} = 1, {0, 1} = 2 и т. Д. Это, конечно, уже приводит к медведь бесконечность. Затем мы можем определить операции и сопоставления, чтобы у нас было сложение, вычитание, равенство и т. Д. Затем я перешел к действительным числам, используя конструкцию типа Бэра, которая использует свойства десятичных дробей [WLOG] путем определения упорядоченных точек в интервале [0 , 1] через счетно бесконечное дерево с десятью ветвями в каждом ответвлении последовательно 0.i * q может охватывать его, где r — величина вектора, где r находится в [0,1]. Кроме того, можно итеративно определять кривую заполнения пространства Пеано, которая, по сути, позволяет движущейся точке — здесь идет кинематика, исследование движения без учета сил — заполнять ее, непрерывно перемещаясь по всем точкам в пространстве. Идентифицируя ортогональный набор единичных векторов i, j, k и вводя на борт векторы и матрицы, как обычно определяется, мы находимся в трехмерном пространстве, и мы также давно находимся в кинематике во времени.Для динамики нам нужно только перейти от точек и изображений к инерционным свойствам и силам в пространстве и времени, таким образом, к импульсу и энергии. Попутно входит исчисление и дает инструменты для анализа или определения динамики в континууме. К этому времени мы уже на знакомой территории и можем продолжать изучать всю математику и физику в пространственно-временных областях.
Это согласуется с эффективностью математики в физической науке, как если бы мир упорядочен математически единым образом, то он будет следовать логическим следствиям этих основополагающих принципов и последующей динамики.
То есть здесь мы имеем структуру, которая, по крайней мере, наводит на размышления о структуре упорядочения физической реальности: логический, математический разум. (И, кстати, я считаю, что объединяющий взгляд на математику и движение вперед к физической динамике помогает удовлетворить мое стремление найти согласованное единство. Поэтому я нахожу это удовлетворяющим и мотивирующим исследованиями. Гораздо больше, чем фактический изолированный и довольно утилитарный способ, которым я был на самом деле подвергался таким вещам давно. Фактически я просматриваю и заполняю, соединяю точки и т. д.Интересно, не является ли эта неспособность объединить видение частью нашей проблемы с математикой? А с наукой? И т.д.?)
Это возвращает меня к богословской точке зрения, основанной на Священных Писаниях (да!), Поскольку мы можем увидеть некоторые интересные и эмпирически проверяемые утверждения в Иоанна 1, Колонке 1 и Евреям 1, т.е. про возникновение — цитирую AMP:
Иоанна 1: 1 В начале [прежде всех времен] было Слово ([a -> NB: Слово — это ЛОГОС, смысл, общение, сам разум.. . ] Христос), и Слово было с Богом, и Слово было Самим Богом [b].
2 Он изначально присутствовал с Богом.
3 Все вещи были созданы и возникли через Него; и без Него не было ни одной вещи, созданной , которая возникла. [-> Обратите внимание на подразумеваемый контраст контингента и необходимого бытия, и поэтому создание — это зона контингента, у которого есть начало. Напротив, математическая реальность, описанная выше, ментальна и логична и, поскольку она обозначает необходимую истину и ее последствия, безначальна, вечно хранится в разуме Бога]
4 В Нем была Жизнь, и Жизнь была свет человеков.
5 И свет светит во тьме, ибо тьма никогда не подавляла его [погасила, поглотила или присвоила, и невосприимчива к этому]. [-> это выявляет моральный порядок в мире и истинный баланс сил]
Кол. 1:15 [Сейчас] Он [o] точное подобие невидимого Бога [видимое представление невидимого]; Он Первенец всего творения.
16 Ибо в Нем было сотворено все , на небе и на земле, видимое и невидимое, троны, владычества, правители или власти; все вещи были созданы и существуют через Него [Его служением, вмешательством], в Нем и для Него.
17 И Сам существовал прежде всего, и в Нем все состоят (связаны, скреплены) .
Евр 1: 1 Во многих отдельных откровениях, [[а] в каждом из которых изложена часть Истины] и по-разному Бог говорил в древности [нашим] предкам через пророков и через пророков,
2 [Но] в [б] последний из этих дней Он говорил с нами в [лице] Сына [-> Слово / Логос снова], Кого Он назначил Наследником и законным Владельцем всего, а также , через Кого и через Кого Он сотворил миры и просторы пространства и века времени [Он создал, произвел, построил, эксплуатировал и расположил их по порядку] .
3 Он — единственное выражение славы Бога [Существо Света, [c] излучающее или сияние божественного], и Он — совершенный отпечаток и самый образ [Божьей] природы, поддерживающий и поддержание, руководство и продвижение вселенной Его могущественным словом силы. [-> Определение естественного закона с точки зрения «размышления Бога (созидающего и поддерживающего, упорядочивающего) мысли вслед за Ним»!] Когда Он, предлагая Себя, совершил наше очищение от грехов и избавление от вины, Он сел справа рука божественного величества на высоте,
4 [Занимая место и ранг, благодаря которым] Он Сам стал настолько превосходящим ангелов, насколько славное Имя (титул), которое Он унаследовал, отличается от их и превосходнее.
Эти контексты, конечно, исторически очень важны для христианского богословия и для цивилизаций, сформированных им. В самом деле, мы видим здесь изложенную философскую теологию, которая сформировала образ мышления, который продвинул научную революцию, дав уверенность в том, что существует понятный, логически рациональный естественный порядок, созданный и поддерживаемый Богом с 1200 по 1700 годы и который в соответствии с нашим мандатом сотворения, нам было поручено исследовать, открывать и использовать во благо. К сожалению, слишком часто мы злоупотребляли этим порядком, с одной стороны, чтобы творить зло, а с другой, слишком часто превращали сам порядок в ненадлежащую замену создателю, стоящему за ним.
Именно на этом фоне мы сталкиваемся с ключевой парой текстов:
Ps 19: 1 Небеса возвещают славу Божью; и твердь показывает и возвещает дело Его рук.
2 День за днем изливается речи , и ночь за ночью показывает знания .
3 Нет речи или устного слова [от звезд]; их голос не слышен.
4 Но голос их [в явном виде] раздается по всей земле, их слова до скончания века.. .
Рим. 1:19 Ибо то, что известно о Боге, очевидно для них и становится ясным в их внутреннем сознании, потому что Бог [Сам] показал им это.
20 Потому что с момента сотворения мира Его невидимая природа и атрибуты, то есть Его вечная сила и божественность, стали понятны и ясно различимы в вещах, которые были созданы (Его рукотворные работы) и через них. Итак [мужчины] без оправдания [вообще без какой-либо защиты или оправдания],
21 Потому что, когда они узнали и признали Его как Бога, они не почитали и не прославляли Его как Бога и не благодарили Его.Но вместо этого они стали тщетными и [c] безбожными в своих мыслях [с пустыми фантазиями, глупыми рассуждениями и глупыми предположениями], и их бессмысленные умы были омрачены.
22 Заявляя, что они мудрые, они становились глупцами [считая себя умными, они выставляли себя простаками].
23 И через них слава, величие и величие бессмертного Бога были заменены изображениями, подобными смертному человеку, птицам, зверям и рептилиям.
24 Посему Бог предал их в похотях их [собственных] сердец к сексуальной нечистоте, к бесчестию их тел между собой [предав их унизительной силе греха],
25 Потому что они заменили истину Божью на ложь, поклонялись и служили твари, а не Создателю , Который благословен вовеки! Аминь (да будет так).
Теперь я нахожу в них отголосок той мысли, которую я исследовал, а также некоторые довольно смелые, эмпирически проверяемые утверждения и выводы. Нам лучше поверить — на очевидном послужном списке — что, если бы появилось доказательство того, что космос — это хаос, это было бы брошено в зубы теистам, громко и долго.
Вместо этого мы находим упорядоченную, математически связную систему реальности удивительной красоты. Реакция? Стремление или настойчивость отвергать идею о том, что даже возможно, за реальностью скрывается упорядоченный в высшей степени математико-логический ум.
Ой, я поднял там еще один вопрос, не ответил.
Бог, очевидно, является серьезным кандидатом на роль необходимого существа и NB, которое могло бы стать основанием реальности — действительно, среди прочего, вечным разумом, в котором вечно пребывают необходимые истины. Особенно математические, конечно.
Но здесь возникает проблема, заключающаяся в том, что существует логика случайности и необходимости бытия. Условные существа [CB], возможно, могут не существовать, то есть есть возможные миры, в которых их не было бы.Таким образом, они зависят от внешних стимулирующих причинных факторов [XEF], думайте о них как о «переключателях включения / выключения», которые должны быть включены, иначе CB не может быть запущен или поддерживаться; например четыре фактора пожара, выделенные через тетраэдр огня: топливо, тепло, окислитель, цепная реакция.
Настоящий NB, с другой стороны, не имеет XEF, поэтому у него не будет ни начала, ни возможности завершения.
Это будет вечно.
Итак, если мы рассмотрим кандидата NB (CNB), вопрос в том, является ли он подлинным или нет: то есть он либо существует во всех возможных мирах (GNB), либо НЕВОЗМОЖЕН (IB), он не может существовать ни в каких возможный мир.Например, не существует возможного мира (PW), в котором 3 + 2 = 5 потерпит неудачу, даже мира, свободного от материальных объектов. (Это гарантируется силой каскада пустых установок, мысленные конструкции могут создать математическую вселенную!)
Точно так же не существует возможного мира, в котором 2 + 3 = 6 или тому подобное; такой вот ИБ.
Это подводит нас к серьезной проблеме, с которой сталкиваются те, кто отрицает или отвергает реальность Бога.
Поскольку Бог действительно серьезный CNB, у нас есть выбор: GNB или IB.Или, как было сказано в другом месте, если кандидат необходим, он будет актуальным. То есть, если он реально может существовать хотя бы в одном возможном мире, это не невозможно, и в силу логики он будет не только в одном возможном мире, но и во всех возможных мирах, включая реальный.
Итак, отрицать или отвергать Бога — значит подразумевать — можно не осознавать этого, конечно, — что кто-то считает Бога НЕВОЗМОЖНЫМ.
Это действительно серьезное логико-метафизическое обязательство.
И, судя по послужному списку возражающих, многие из них очень неохотно соглашаются. В самом деле, отчасти риторическая тактика проецирования воображаемого уникального бремени доказательства на теизм и предположение, что в отсутствие абсолютной дедуктивной валидности и здравого доказательства они могут спокойно отдыхать на исходном предположении, что Бога не существует, явно ошибочна.
Я говорю это, так как у нас неизменно есть мировоззрения, которые восходят к основным убеждениям как кластеру, о реальности, о нас самих в ней и т. Д.В соответствии с принципом «каждая ванна должна стоять на своем дне», который так любил мой дедушка, каждое мировоззрение сталкивается с одной и той же проблемой: быть разумным и связным, хорошо соответствовать и объяснять мир, как мы его переживаем. Итак, игра в риторические игры по умолчанию в контексте основы мировоззрения — и я здесь утверждаю, что у каждого мировоззрения есть какая-то основа (как видно из последствий абстрактной цепочки ордера A -> B -> C ->. … вступили в один раз, когда мы последовательно спрашиваем, зачем принимать A, B, C.. . если мы также принимаем, что бесконечный регресс невозможен для таких конечных и подверженных ошибкам, как мы), — это заблуждение.
{Разрешите вставить иллюстрацию:
.Определение
в кембриджском словаре английского языка
Эти работы, как правило, носят эпизодический / праздничный характер или мифологические , и на сегодняшний день в них не обнаружено никаких скрытых или подрывных комментариев.
В книге , мифологический, и богословский материал представлен обширным и богатым сочетанием психологического, этномузыкологического, философского, образовательного, мифологического и теологического материалов.
Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Еще примеры
Меньше примеров
Таким образом, природа этого противостояния была мифологической , а не пространственной.Один из них — это мифологическая птица с головой пернатого змея в крыле.
Украшение на каждом змеином храме изображает мифологических сцен, обозначающих события творения и предупреждения о неизбежном космическом разрушении.К этому общему понятию символического вымысла мы должны добавить, что религиозный дискурс с нынешним взглядом мифологический .
Женщины в учебниках чаще всего появляются в традиционных ролях, таких как фермер, или в мифологических фигурах , таких как ведьмы.Но прошло время с тех пор, как были написаны почти мифологических страниц академической истории.
Деревянная рука держит диск с вырезанными мифологическими сценами ..