Stand up что это: Стендап (жанр) — это… Что такое Стендап (жанр)?

Содержание

Стендап (жанр) — это… Что такое Стендап (жанр)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Стендап.

Стенд́ап (распространены также такие варианты написания и произношения слова, как «ст́эндап», «ст́эндап-камеди», «стенд́ап комедия») (все от англ. stand-up comedy) — сольное юмористическое выступление перед живой аудиторией. Часто для таких выступлений организуются специальные комедийные клубы (англ. comedy club).

В репертуар стендап-комиков, как правило, входят авторские монологи (routines), короткие шутки (one-liners) и импровизация с залом. В надежде вызвать смех аудитории комики включают в свои выступления также музыкальные, театрализованные фрагменты, чревовещание, фокусы и многое другое.

История

Стендап зародился в Великобритании в 18-19 веках. Артисты выступали в мюзик-холлах, от которого произошло название жанра: мюзик-холл камеди. Со временем, жесткая цензура спала после ухода Лорда Чемберлена, и комиков не заставляли отдавать материал на проверку. К 1970 году музыкальный жанр отжил свое. Большим толчком к развитию служило телевидение и радио. Если раньше артист мог выступать с одним номером много лет, то теперь приходилось писать новый материал. США имеет свою историю. Основатели жанра пришли из водевиля. Ими считаются Марк Твен и Норман Уилкерсон. В послевоенное время произошел «бум» стендап-камеди. По всей Америке строились новые клубы. А к 1970 году стендап-камеди в Америке становится основной формой юмористического выступления.

Стендап в России

  • В силу телевизионного формата передач (установленные редакторами правила, наложенный смех, монтаж), КВН, Comedy Club и Убойная лига не предполагают ни свободы автора в используемых приемах, ни непосредственной реакции аудитории, и поэтому стендапом не являются. Однако многие участники указанных телепрограмм, такие как Александр Незлобин, Руслан Белый и Павел Воля, выступают в форме стендапа.
  • Ян Арлазоров был немногим из актёров разговорного жанра, кто общался со зрителями напрямую, втягивая их в сценическое действо.

Англоязычные представители жанра

Примечания

Ссылки

определение и основные приемы составления шуток

Привет всем! С вами Людмила Редькина, и сегодня поговорим о комедии, шутках и веселье. Вам нравится смотреть комедийные программы? Я одно время “подсела” на них. Особенно мне понравился жанр стендап – это классное и увлекательное “путешествие” на злободневную тему. Сегодня говорим о том, что такое стендап, откуда он взялся, и какие приемы помогут вам освоить этот жанр.

История стендапа как жанра

Комедия – это древнейший вид искусства. Еще во времена Аристотеля она начала свое развитие. И не зря ей уделялось повышенное внимание. Ведь комедия высмеивает жизненные проблемы, показывает выход от неурядиц и невзгод.

В экспериментах с разными жанрами и работы с аудиторией постепенно зародился стендап. Как отдельное актерское действо он возник в Англии в 18 – 19-х веках. В те времена люди свободно сидели в залах, могли пить, курить, а на сцене стояла группа людей и веселила народ. В их программу входил номер с выступлением одного комика, который рассказывал смешную историю на интересующую всех тему.

Простыми словами стендап означает монолог, но не советского понимания. Рассказчик может выполнять на сцене все что угодно. Он и герой, и автор, и певец, и на дуде игрец – все в одном лице.

По-английски “стендап” – значит встать. То есть перед вами стоит актер и смешит вас. Но слишком продвинутые и профессиональные актеры не всегда стоят, они и лежать и ползать могут – надо же публику завести!

В 60-х годах в Америке этот жанр начал набирать немалые обороты. Это связано с появлением на сцене Ленни Брюса – известнейшего сатирика, сквернослова и хулигана. Этот жанр в принципе и отличается чрезмерной свободой, в словах особенно. Поэтому человек на сцене должен обладать ярко выраженной харизмой.

В России этот жанр начал приживаться в телевизионном формате, так как на видеозапись накладывается смех, делается монтаж. Многие известные актеры стали профессиональными стендаперами благодаря свободе жанра. Павел Воля, Руслан Белый, Александр Незлобин до сих пор являются фанатами российской публики.

Среди англоязычных представителей этого жанра нужно вспомнить хорошим словом Дилана Морана, Эдди Иззарда, Билли Кристала, Джима Керри.

Определение

Определение стендап-шоу простое – это обычное комедийное представление, только перед зрителями выступает один человек. Самым главным судьей и оценщиком этого выступления является зритель.

Стендап-комики очень внимательно оценивают реакцию публики: если в зале стоит хохот, то выступление удалось. Если бурных оваций и смеха нет, нужно еще трудиться над своими текстами. Кстати, тексты для стендапа может писать сам стендапер, а могут – специально нанятые люди. Есть даже практика, когда шутки присылают обычные жители нашей страны на электронную почту комика.

Где встречается

Стендаперы ценятся своим правдивым, иногда наглым, но искренним юмором. Нам кажется, что они говорят все, что придет в голову. Действительно, импровизация бывает, когда нужно как-то среагировать на незапланированные выкрики публики. Но в большинстве их фразы – это материал с четкой структурой, композицией фраз и концепцией. И им нельзя сильно отклоняться от темы.

Это своего рода произведение литературы, которое дополняется едкими фразами и колкими шутками. Из-за того, что это произведение литературы, стендап может встречаться не только в телевизионной программе. Есть специальные издательства, где этот жанр используется, например, в журналистике. Посмотреть стендап вы можете дома на телевизоре или же на концерте известных актеров.

Список тем для стендапа

Четко ограниченного списка тем для стендапа нет. По крайней мере, их нет в прямом доступе, так как это интеллектуальная собственность, и вам никто не будет писать и преподносить на блюдце с голубой каемочкой.

Но если вдруг вы заинтересовались этой темой, у меня для вас припасено несколько советов, откуда брать список тем для стендапа.

Начните с жизненного опыта. Как говорят матерые стендаперы, наша жизнь не состоит только из цветочков и пряничков. В ней есть то, из чего можно сделать шутку. Итак, первое, на что вы обращаете внимание, это на жизненные неприятности, из которых можно выйти с улыбкой. Даже в оскорблении и агрессии вы можете найти что-то шуточное. Но не переборщите, на агрессию тоже нужно правильно реагировать.

На какие темы можно писать шутки? Да на всякие:

  • отношения в семье;
  • проказы детей;
  • взаимоотношения с бывшими;
  • конфликты на работе;
  • женская зависть;
  • мужская свобода;
  • нехватка финансов;
  • политика – это, вообще, беспроигрышный вариант шуток (но нужно аккуратно).

Как научиться стендапу

Искусство стендапа требует предварительной подготовки тех, кто хочет в нем развиваться. Вам предстоит не только подготовить шуточные фразы, но и развивать грамотную и красивую речь, чтобы не было “че” или “шо” вместо “что” и т. д. Этот жанр основывается на придуманных заранее и уже готовых стендап-шутках. Импровизации в нем практически нет. Учимся стендапу.

Правила stand up

Stand up состоит из определенной последовательности фраз для раскачки публики. Если нарушите эту последовательность, вы потеряете приз зрительских симпатий. Запомните, шутка в выступлении состоит из:

  • настройки – одно или несколько предложений, которые настраивают человека на смех – это первая часть шутки;
  • изюминки – вторая часть, которую не ожидает зритель.

Используя эти два пункта, вы добьетесь взрывной реакции публики. В вашем выступлении должна сохраняться интрига. Какие еще есть правила стендапа:

  1. Строго используйте структуру шутки, этот жанр не состоится без настройки и изюминки.
  2. Выражайте эмоции на свою фразу. Зрители читают эмоции, они должны верить в то, что вы говорите.
  3. Не рвите жилы, если выступление не получилось. Помните ,что не все шутки, которые вам понравились, понравятся публике. Иногда для подготовки удачного выступления требуются годы. Примите это, но и продолжайте развивать в себе чувство юмора.
  4. Чтобы стать стендап-комиком, помните, вы должны всегда использовать только свой материал.
  5. Подключайте актерские способности, невербальную речь, чтобы действия и мимика были согласованными. Тогда зритель поверит с первой минуты выступления, а у вас больше шансов вызвать смех.
  6. Проверяйте материал перед выступлением. Лучшие лидеры просто так таковыми не становятся, они тщательно исследуют себя, потом “подают” публике. Подробнее о том, как стать лидером в группе, читайте тут.
  7. Не отказывайтесь от опыта других. Если вы женщина стендап-комик в своем коллективе, не брезгуйте брать наработки уже матерых стендаперов. Учитесь, как умный человек, на ошибках других.
  8. Записывайте себя. Запись на видео или диктофон поможет оценить свое выступление и увидеть недостатки и достоинства со стороны. На основе записи вам легче сделать вывод о том, как вести себя на сцене и как раскачивать публику.
  9. Проверяйте свои шутки. Для оттачивания мастерства одно и то же выступление лучше проводить в трех разных местах, где зрители не будут повторяться. Разношерстная аудитория при каждом следующем выступлении позволит понять, так ли одинаково хороши ваши шутки для разных слоев населения.
  10. Подготовьтесь от и до. Начинать свой опыт лучше с “открытого микрофона”, где в узкой компании вы прочитаете страницу печатного текста (12-м кеглем, хватает на 3 минуты выступления). Начните с общих тем, а закончите личным опытом. Такая структура лучше воспринимается зрителями. Но не мудрствуйте: чем проще вы говорите, тем лучше вас поймут.

Стендап – что это такое, и как ему научиться: список тем и 7 основных приемов на сценеСтендап-комик на сцене

Основные приемы

Смешно шутить – это искусство, ведь в наше время если вы “стендапите”, то уже почти в ногу идете с психотерапевтом. Ведь шутка на каком-то уровне лечит душу человека. Высмеивая весь негатив, человек меняет свое отношение к нему. Поэтому важно использовать разные приемы, чтобы научиться писать шутки для стендапа. Ниже основные из них.

  1. Ищите созвучие. Часто стендаперы используют созвучные слова или слово в слове (широко известный вариант “победа” и “беда”), чтобы составить шутку. Возьмем слово “удача”, в нем есть второе – “дача”. Составляем фразу: “неудачные шутки стоит рассказывать в пригороде”, затем вы раскрываете, что вы этим хотели сказать.
  2. Изменяем шаблон. Есть крылатые выражения, которые у всех на слуху. Но вторую часть этого выражения вы изменяете. Например, “спички детям не игрушка, покупайте зажигалку”.
  3. Выявляйте внутреннее противоречие. В некоторых фразах оно есть. Например, “солнцезащитные очки”. Смысл всем понятен, но противоречие в том, что очки защищают солнце. Это можно обыграть: “На днях купил солнцезащитные очки. Хорошая покупка, но товар бракованный. Глаза лучше видят, а вот солнце до сих пор в опасности”.
  4. Разрушайте ожидания зрителя. Прием состоит в том, что сетап (первая часть) ориентирует слушателя на ожидание, а вторая разрушает его. Например, “Купила вчера коричневую помаду (ожидание нанесения косметики на лицо). Утром дети отлично поиграли в классики. Теперь даже под дождем не смывается (такого применения помады точно никто не ожидал)”.
  5. Замена синонимами. Это отличный способ быстро научиться стендапу. Вы заменяете фразу на похожую по смыслу, но с юмором. Например, “учитель математики, между прочим, – это гуру линейки и транспортира”.
  6. Игра слов. Есть слова, которые отличаются по написанию, но имеют много значений и на слух воспринимаются одинаково. Например, “Он стрелял вслепую. К сожалению, слепая не выжила”.
  7. Самоцитирование. Шутка строится на самой себе. Например, “есть одно прекрасное выражение… уже его нет”.

Книги

Стендап для начинающих может показаться трудным жанром, но это не так. Нужно всего-то чувство юмора и опыт, чтобы научиться писать шутки. А чтобы вам было проще учиться, я дам вам подсказку – книги, в которых вы найдете все по этой теме, начиная от советов для чайников и заканчивая приемами профессионалов.

  1. Алексей Ярцев “Все инструменты комедии”.
  2. Джуди Картер “Стендап. Библия комедии”.
  3. Грег Дин “Шаг за шагом к стендап-комедии”.
  4. Тодд Барри “Я тебя улыбаю. Приключения известного комика”.
  5. Робин Уильямс “Грустный комик, который заставил мир смеяться”.

Курс Павла Воли

Научиться стендап-комедии поможет вам гуру этого жанра – Павел Воля. Это известный комик, стендапер, который заставляет смеяться даже самого требовательного и грустного зрителя. Павел Воля направляет свой курс “Юмор. Стендап 2.0” на развитие чувства юмора, раскрепощенности и наработку навыка публичных выступлений. А что еще вам нужно для старта?!

Проходя его вместе с гуру комедии, вы научитесь хорошо шутить, развивать умение высказывать свои мысли красиво, ясно мыслить, передавать свои эмоции, будете чувствовать себя уверенно и непринужденно.

А я могу немного помочь. Дарю вам промокод на скидку 25 %:

PRT3081CBA

Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны. На нашем блоге, кстати, есть статья-обзор проекта, прочитайте:

Где посмотреть стендап

На YouTube есть множество выпусков с участием известных стендап-комиков. Вы можете уютным зимним вечером, завернувшись в плед с чашечкой чая, устроиться в кресле для просмотре смешного выступления стендапера.

Есть и другой вариант – посетить дворец культуры, кинотеатр или другую площадку, где будет это выступление вживую.

Заключение

Дорогие читатели, я постаралась раскрыть вам максимум секретов для составления своих шуток и поведения на сцене во время выступления в жанре “стендап”. От вас требуется наработка собственного опыта, если вы хотите развиваться и дальше в этом направлении.

Если вам понравилась информация, или у вас есть что сказать по теме, пишите в комментариях и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями в соцсетях. А я прощаюсь до следующей статьи!

С Уважением, Людмила Редькина

Как устроен российский стендап — Офтоп на TJ

Редактор портала о комедии GoStandUp.ru Вячеслав Протасов отвечает на важные вопросы о российском стендапе.

Фото из сообщества Stand-Up Club во «ВКонтакте»

Что такое стендап

Стендап-комедия («Stand-up comedy») — юмористический жанр, в котором комик выступает перед живой аудиторией с монологом собственного сочинения. Это могут быть короткие шутки, истории из жизни комика или его наблюдения. Зачастую комик говорит о личных переживаниях и пережитом опыте.

Это типичное для российского стендапа определение. В то же время на сцене может находиться не один комик, монолог может быть пародийным или музыкальным, а его автор — пребывать в образе. На самом деле жанр не имеет чётких границ, и в него легко вписывается стиль выступлений большинства юмористов на российском ТВ.

Откуда он взялся в России

Кто и когда в России первым стал называть себя стендап-комиком, мы точно не знаем. Это не важно, ведь жанр, существующий на Западе десятки лет, мог перенести на российскую сцену кто угодно. Массовый интерес к новой комедии появился уже в эпоху интернета.

В 2009 году по соцсетям разошелся стендап Эдди Мёрфи под названием «Raw» в русскоязычной озвучке Владимира Завгороднего. Выступление 1987 jn года — второй и последний записанный на видео большой концерт, после которого комик ушел делать карьеру в кино. Переводчик нашел «Raw» случайно, изучая статью на «Википедии», в которой перечислялись фильмы с самым большим содержанием слова «fuck». Он так громко смеялся, что жена попросила перевести ей шутки.

После этого он сделал и опубликовал полную озвучку концерта. Завгородний идеально подстроился под скорость речи Эдди Мёрфи и его интонации, но самое главное — органично переложил на великий и могучий все 223 «fuck».

Эдди Мёрфи. Кадр из концерта «Raw»

Примерно в это же время появились переводы концертов Джорджа Карлина — злобного дедушки американского стендапа, которого в США считают одним из лучших комиков всех времён. Карлин умер в 2008 году, а многие из переведённых концертов вышли ещё в 1990-х. Но его шутки, как и шутки Эдди Мёрфи, за это время не утратили актуальность.

Чем стендап комики отличаются от таких же комиков? Почему Задорнов, Галкин и сотни других не стендаперы, ведь то же самое делают?

Сначала думал вопрос довольно простой, но задумавшись, понял что это с какой стороны посмотреть. 

Юмор довольно относительная штука. Общество состоит из очень разнообразных личностей и то о чем вы говорите в одной компании, не стоит говорить в другой. Так же и с юмором и шутками, из-за личностного различия не всем зайдет. Но это так, лирическое отступление.

С другой стороны, поставлен правильно вопрос. Как научиться? Самый правильный вариант, это конечно же не тупо записывать и запоминать шутки, чтобы потом красоваться «своим» чувством юмора, а учиться, набираться стиля, думать кому и как оно зайдет. Чтобы потом не было такого что ты рассказал все известные шутки разных комиков и все по сто раз их слышали. А сам юмор строился уже от тебя, а не от того сколько шуток ты знаешь. Ведь суть же не в заученных фразах, а в умении выкрутиться из ситуации и в зависимости от нее уметь что то сымпровизировать. Но для этого как уже понятно нужно учить матчасть.

Если брать людей от которых можно почерпнуть что то интересное можно отметить — Джимми Карра и его черный юмор, вот уж кладезь добротного грязного словечка. Очень обаятельный, харизматичный и абсолютно не стесняется говорить на любые темы. Карр постоянно пытается вовлечь в диалог публику, он довольно много импровизирует, а весомая часть его шоу отдана быстрым очередям выстроенных последовательных шуток. Так что отличный образ для приме импровизации.
Джордж Карлин — благодаря нему стендап комедия и имеет такой вид. Сегодня нотки и манеры Карлина можно найти практически у любого комика из стендапа. Остросоциальная критика, черный юмор, умение говорить, так сказать, «как есть».
Луи Си Кей — всегда выглядел раздраженным грубияном, который ругается со всеми — с детьми, хипстерами, животными и даже с самим собой, безжалостный, отсутствие политкорректности — вот его визиточки.
Дилан Моран — выходит к своим зрителям таким растрепанным, что кажется, будто его в спешке разбудили всего пять минут назад в состоянии жуткого похмелья. В отличие от своего американского коллеги Си Кея, который вовсю смеется над собственным несовершенством, Моран целенаправленно наслаждается этим. Все же остальное, что его окружает, покрывается цинизмом. Советую посмотреть «Книжный магазин Блэка».
Тим Минчин — чертовски талантливая особь. Его музыкально-юмористические выступления покорили сердца сотням тысяч людей, и мое в том числе. Играет на пианино(немного гитаре), поет про религию, отношения и все что может затронуть комик. Маст хэв, так сказать.
Ну и можно перечислить еще несколько комиков которые тоже очень помогут -Джимм Керри, Рики Джервейс, Эдди Мёрфи как пример настоящего Черного юмора (гы гы, ну ты понял), Роуэн Аткинсон, Эдди Иззард, Бенни Хилл, Билли Коннолли, Робин Уильямс, Билл Бэйли, Стивен Фрай. Из СНГ сцены это уже не мое, разве что могу посоветовать Данилу Поперечного, довольно интересная подача и шутки, а так, стендап комедия на Руси еще слабо развита, и только благодаря не многим энтузиастам набирает обороты. 

Я рассказал в основном про стендап комедию, про другие образования юмора я надеюсь кто нибудь другой расскажет. Надеюсь чем то помог. Удачи!

О проекте

«СТЕНДАП В РОССИИ СТАНОВИТСЯ ПОПУЛЯРНЫМ. РАНЬШЕ ЛЮДЯМ ТРЕБОВАЛОСЬ ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ. СЕЙЧАС ЛЮДЯМ НЕОБХОДИМО БОЛЬШЕ МНЕНИЙ, ВЕДЬ МЫ ЧИТАЕМ «ТВИТТЕР», БЛОГИ И САМИ СТАЛИ БОЛЬШЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ».

Вячеслав Дусмухаметов.
Продюсер Stand Up

Почему шоу выходит на экраны именно сейчас?

Так получилось, что последние 2-3 года в Москве и ряде других городов появились ребята, которым очень нравится этот жанр. Они выступали на разных площадках и не представляли собой единого коллектива. Можно было просто подождать, когда это само во что-то выльется, а можно было взять и объединить их в одну команду — что и было сделано. Особенность Stand Up в том, что это шоу людей с мнением, которое они выражают через юмористическую подачу.

Состав выступающих комиков стабилен?

Есть костяк проекта, без сомнения. Но есть и рубрика «Открытый микрофон», куда каждый может прийти и высказать свое мнение. Такое уже происходит, и кое-кто из ребят, выступивших в «Открытом микрофоне», закрепился в основном составе шоу. Мне кажется, что, когда проект пойдет на ТНТ, многие люди загорятся, потому что это очень интересный и новый жанр. И многие придут к нам в проект. Cоответственно, существующий костяк будет расширяться.

Все больше резидентов Comedy Club начинают делать еще какие-то проекты на ТНТ. В этом и заключается карьерный рост комика?

Действительно, люди вырастают, становятся звездами. У Comedy есть четкий и понятный жанр. Когда люди дорастают до чего-то другого и это не помещается в жанр Comedy Club, они пытаются сделать что-то за его рамками. Главное, чтобы все получалось талантливо. И выходило на канале ТНТ.

Stand Up сначала не планировали показывать в прайм-тайм. Почему первоначальные планы изменились?

Изначально мы делали Stand Up для поздней ночи, а когда увидели, что получилось, решили поставить шоу в прайм-тайм.

Что определило выбор в качестве ведущего Руслана Белого?

Никакого выбора ведущего не было. Руслан – идейный вдохновитель и один из креативных продюсеров этого шоу. Еще один креативный продюсер – Юлия Ахмедова. Руслан и Юля родом из славного города Воронеж, и их связывает давняя дружба, что очень помогает в работе.

Stand Up подразумевает рассказ комиков о проблемах, которые может понять большинство. Например, поездка в плацкартном вагоне на верхней боковушке у туалета. Что будет, когда участники шоу станут звездами и пересядут на самолеты в бизнес-класс?

Наши комики – это люди из народа с мнением. Stand Up не гламурное шоу, это народное шоу. И народ бывает разный. Кто-то в эконом-классе летает, кто-то в бизнес-классе. Дай бог, чтобы наши стендап-комики пересели в бизнес-класс, я к этому стремлюсь. Когда все они по разу пролетят в бизнес-классе, задайте мне снова этот вопрос. Посмотрим, как комфорт отразится на их творчестве.

Когда вы громче смеетесь: когда смотрите выступление стендап-комиков в зале или когда видите на экране уже смонтированный вариант?

Живьем, когда все происходит здесь и сейчас, стендап смотрится гораздо интереснее. У нас же не просто вечеринка. За прошедший год, который мы работали в клубном формате, это уже превратилось в некий клуб единомышленников, куда приходят люди, чтобы интересно провести время. Приходите и вы. Вся информация о нас есть в Интернете.

Руслан Белый.
Ведущий и креативный продюсер Stand Up

Почему Stand Up — отдельный проект? Неужели мало существующих площадок, например, Comedy Club или «Comedy Баттл»?

Да, в Comedy Club я тоже делаю стендап. Но он другой — более эстрадный, что ли. в Stand Up помимо непосредственно юмора мы пытаемся найти какие — то интересные мысли, цепляемся за них. В Comedy Club у меня задача показать больше юмора, а потом передать мысль. У Comedy Club давно формат с миниатюрами, песнями. И стендапы там — это только часть шоу, а мы хотим сделать полностью стендап-проект, вывести стендап в отдельный жанр. Что касается «Comedy Баттл», по мне, это все-таки шоу с юмористическим уклоном, а не юмористическая программа в чистом виде.

Откуда в одночасье взялось такое количество крутых стендап-комиков?

Я не думаю, что мы уже крутые стендап-комики. Мы начинающие. А нашлись ребята не сразу, конечно. Мы работаем над шоу с августа прошлого года. Не было такого, чтобы мы набрали народ и сразу сняли передачу. В Москве и в других городах есть небольшие площадки, где выступают стендап-комики – кого-то мы увидели и позвали в Stand Up. Целый год мы нарабатывали материал, у нас были вечеринки каждые две недели. И если сравнить запись первой такой вечеринки и то, что получилось в итоге, можно увидеть, что это «две существенные разницы».

Как попасть на съемки Stand Up?

Пока мы нераскрученное шоу, все происходит по сарафанному радио. Перед съемками первых выпусков мы давали объявленияна сайтах и в соцсетях – так что следите за новостями в Интернете. И да, приходите сейчас, пока у нас все бесплатно! А то потом мы станем миллионерами и начнем брать деньги за вход. Именно в таком порядке.

Юлия Ахмедова.
Креативный продюсер Stand Up

Человек с улицы может попасть в Stend Up?

Да. Нам присылают видео со своими стендапами самые разные люди. Мы просматриваем каждую запись и абсолютно всем отвечаем. Талантливых новичков мы приглашаем выступить в специальной рубрике «Открытый микрофон». Некоторые наши участники, например Виктор Комаров, начинали именно оттуда. Потом мы его пригласили к себе, и сейчас он один из основных участников Stend Up, выступает регулярно.

Телевизионные рейтинги – это один критерий успеха телепроекта. Но у любого создателя шоу есть и свои личные критерии успешности. Как ты определишь, что Stand Up удался?

Stand Up – не искусственный проект. Не было такого, что мы придумали идею, потом провели кастинг и набрали людей. Все наши участники много лет выступают в жанре стендап, живут им, все время что-то делают для развития. То есть, даже если бы Stand Up не было, каждый из нас все равно бы этим занимался. Stand Up – это наша жизнь. А будет ли он хорошим телевизионным продуктом, это другой вопрос: последнее слово всегда за зрителем. Мы надеемся, что, посмотрев наше шоу, люди заболеют стендапом так же, как им болеем мы. Если мы достигнем этой цели, то можно считать, что у нас все получилось.

Вячеслав Дусмухаметов сказал, что Stand Up – это место, где люди могут высказать свое мнение и услышать чужое. В интернет-блогах тоже люди высказывают свою позицию и читают, что думают другие. Там главная тема – политика. Вы тоже о ней будете говорить?

В Stand Up каждый комик выходит на сцену и рассказывает о вещах, которые его волнуют. Естественно, любого образованного человека – да и вообще любого человека – волнует то, что происходит в нашей стране, в том числе политика. Но она волнует каждого стендап-комика под разным углом. Например, у нас есть Стас Старовойтов. Он женат, и в одном стендапе он рассказывает о том, что государство ему выделило помощь на покупку квартиры в рамках программы «Доступное жилье – молодой семье». Это очень маленькая сумма, и Стас рассуждает о том, можно ли на нее что-то купить. Ему это близко. У Руслана Белого есть стендап о запрете курения в общественных местах. Это тоже политика.

Александр Дулерайн.
Генеральный продюсер ТНТ

Почему вы решили вывести жанр стендапа в отдельное шоу? Значит ли это, что в будущем нам стоит ждать отдельных шоу «Миниатюра Comedy Club», «Музыкальный номер Comedy Club» и т.д.?

Мы давно пытались создать площадку, где могли бы пробовать себя комики следующего поколения. Если вы помните, «Смех без правил» и «Убойная лига» были как раз об этом, и «Comedy Баттл» об этом, и Stand Up тоже. Он вообще задумывался как лаборатория, и мы не планировали ставить его в прайм-тайме, но, когда увидели, что получилось, были приятно поражены. Это очень смешное и резкое шоу, абсолютно для прайм-тайма.

Создатели шоу скромно сваливают придумку Stand Up друг на друга. Кто же все-таки это изначально затеял?

Вы же сами сказали – Райкин. Но и он, мне кажется, был не первым.

Сейчас Stand Up – это простота декораций, неформальная атмосфера и тому подобное. То есть напоминает ранний Comedy Club. Допускаете ли вы, что со временем Stand Up Comedy тоже превратится в элитарное шоу, и хотели бы вы этого?

Напоминает ощущением нового большого хита:) А как они будут развиваться – неизвестно.

Stand Up – это попытка создать некую монополию на этот жанр? То есть собрать всех лучших людей, которые работают в этом направлении?

Мы вообще пытаемся собрать всех лучших людей на всех направлениях. Но как только соберем – рождаются новые. Насколько Stand Up является экспериментальной вещью? С одной стороны, юмор – сила ТНТ. С другой – даже ТНТ нужна смелость для того, чтобы поставить в эфир часовое шоу, где комики один за другим рассказывают истории и больше ничего не происходит. Ни миниатюр, ни музыкальных номеров, ни танцев. Если мы увидим, что у шоу низкие рейтинги, мы заставим их петь и танцевать.

Пожалуй, самые эксплуатируемые темы в американских стендапах – секс и политика. В Stand Up так же, или у этого шоу особый путь?

У нас все совершенно иначе. Основная тема российского стендапа – это человек. Его жизнь и смерть, духовное и интеллектуальное развитие, диалектика труда и наслаждения, откуда мы взялись, куда мы идем, почему все это так, а не иначе. А вы говорите — секс! Никого из участников он вообще не интересует.

Все герои Stand Up, кроме Руслана Белого, – абсолютно новые для широких масс лица. Почему вы решили не приглашать других известных стендап-комиков? Александра Незлобина и Павла Волю, к примеру.

Вся идея этого шоу – находить и открывать новые таланты. Зачем же нам приглашать звезд Comedy? Мы хотим, чтобы Stand Up привлекал гениальных неизвестных комиков со всего мира.

Стендап от какого известного человека (не комика) вы хотели бы услышать?

Честно говоря, у меня такого желания никогда не возникало.

Руслан Белый не первый и не последний. Многие резиденты Comedy Club причастны к запуску новых проектов на ТНТ. Не боитесь ли вы таким образом растерять звездный состав самого Comedy?

Наоборот – мы видим в этом развитие Comedy.

Как начать разбираться в стендапе — The Village


The Village продолжает пропагандировать самообразование в разных областях культуры и науки. В очередном выпуске рубрики «Новые знания» мы рассказываем о стендапе, который на протяжении последних десятилетий является основным юмористическим жанром в США, а совсем недавно стал набирать популярность и в России. Журналист и автор YouTube-канала о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков объясняет, как появился стендап и кого из комиков стоит смотреть в первую очередь.


Текст


Гриша Пророков


С самого начала надо знать: для того чтобы понимать стендап, не нужно никаких особых навыков или знаний. В случае с театром или кино ещё можно поспорить, что у каждого из них особый язык, который складывался на протяжении долгого времени, и чтобы в нём разобраться, нужна какая-то подготовка. Юмор же — язык универсальный. Да, конечно, тут тоже сложилась своя традиция, и есть комики, которые особенно глубоко с ней работают: например, один из лучших британских стендап-комиков Стюарт Ли регулярно шутит, в общем-то, о стендапе — и делает метакомментарий. Но в целом, чтобы начать разбираться в жанре, достаточно включить какой-нибудь спешл (о том, что это такое, ниже) и понять, смешно вам или нет. Если нет — попробуйте другого комика. Вот и всё.


Есть несколько версий о том, как появился стендап. Одни историки жанра считают, что он появился в Великобритании в XVIII–XIX веках. В мюзик-холлах — театрах, возникших на основе пабов — зрители могли свободно сидеть в зале, курить и пить алкоголь, а их развлекала труппа варьете с песнями, танцами и театральными сценками. Одним из номеров и был комик, рассказывающий шутки. По другой версии прародителем стендапа следует считать американский уличный театр.


В современном виде стендап появился в середине XX века. В 1950-е и 1960-е годы комики начали выступать в клубах, например в легендарном hungry i в Сан-Франциско — подвале, где собиралась американская богема: битники, поэты, фолк-музыканты. Считается, что именно в hungry i на фоне сцены была голая кирпичная стена, — и сейчас стендап-клуб принято представлять именно с кирпичной стеной. Первые стендап-комики смело раздвигали границы комедийного жанра: они шутили про политику, секс, расизм, и их нередко арестовывали.


Про современный стендап стоит понимать, что он очень разный: музыкальный, умный, ниже пояса, абсурдный — какой угодно. Это целый вид искусства. Поэтому, если вам не понравился какой-нибудь комик, не стоит ставить на стендапе крест: вы же не бросите смотреть кино после того, как вам, например, не понравился один плохой фильм ужасов. Кроме того, стендап — жанр живой, поэтому в идеале надо ходить на живые выступления. Однако, поскольку в России с этим трудно (у нас стендап всё ещё на первых ступенях эволюции), приходится смотреть записи.


Стендап максимально отличается от советской школы юмора, в которой было два распространённых формата. Один из них — человек выходил и зачитывал (иногда даже по бумажке) написанный кем-то для него сатирический текст. Другой — театральный формат миниатюры, который потом унаследовали КВН и Comedy Club. Стендап же — максимально свободный формат, в котором и автор, и исполнитель, и зачастую главный герой — одно лицо. И делать на сцене можно, на самом деле, что угодно: можно петь песни, можно рассказывать истории из своей жизни, можно шутить шутки, которые никак не связаны между собой, — всё это будет стендапом.


Основной формат, в котором стендап существует в записи, — это спешл (special). Спешл — это большой сольный концерт одного комика, который обычно идёт от 30 минут до двух часов. Многие персональные концерты делались по заказу телеканалов и назывались в духе Ivan Petrov Special for HBO — так и родилось это слово. К спешлу комик обычно долго готовится и обкатывает материал вживую — например, отправляется в тур и даёт 50 концертов с более-менее одинаковым материалом, а потом записывает 51-й.


Спешлы выпускаются на DVD, аудиоальбомами (кстати, не бойтесь слушать стендап в аудио: это тоже отличный формат), а сейчас зачастую просто выкладываются на Netflix. Собственно, Netflix — лучший легальный способ просмотра стендапа в России: в нём немалая библиотека спешлов, и все их можно смотреть с английскими субтитрами. Если же у вас плохо с английским, во «ВКонтакте» существует сразу несколько сообществ энтузиастов, которые занимаются любительским переводом, — собственно, к стендапу многие российские зрители пришли именно через них.


Что же до оригинального стендапа в России, то он пока в зачаточном состоянии. Хотя сходить и посмотреть есть на что: есть шоу Stand Up на ТНТ, участники которого ходят выступать примерно как на работу в офисе, есть клуб Stand-Up Club на Арбате с красным занавесом и бархатными стульями, где дают буржуазную, сытую версию стендапа (что, впрочем, не значит, что это никому не должно нравиться, — в юморе нет правил), есть «Stand Up ЦИМермана» при Центре имени Мейерхольда.


Кроме того, есть независимые комики и даже проводятся открытые микрофоны, на который может прийти кто угодно. Впрочем, на открытые микрофоны комики приходят обкатывать новые шутки — и по большей части выходит ужасно, но это настоящая изнанка жанра и формат, который нужен для живой культуры. Наконец, стоит понимать, что одной Москвой стендап не ограничивается: клубы и сообщества есть по всей стране, а столицей стендапа в России, например, принято называть Воронеж, в котором существует огромная живая сцена и даже проводятся большие фестивали.


 Каких классиков стендапа
посмотреть на YouTube


Луи Си Кей


Louis C.K.




Луи Си Кея нет в русском Netflix, так что приходится вставить его в этот список, хотя его и так уже смело можно называть классиком. Наверняка про него вы уже знаете, но в двух словах: Луи Си Кей — главный американский комик современности, звезда и автор сериала «Луи», сильно повлиявший на всю современную комедию. Успех пришёл к нему довольно поздно, в середине 2000-х, когда Си Кею уже было за 40. Юмор Си Кея — одновременно циничный и пропитанный любовью к людям, при этом балансирующий на грани. Он, с одной стороны, просто рассказывает о своей жизни, с другой — проверяет границы морали и устоев общества. Ему ничего не стоит поднять вопрос о том, не заслуживают ли люди с аллергией на орехи смерти, но он сделает это так, что зрители не будут в шоке.


Ричард Прайор


Richard Pryor




Один из главных афроамериканских комиков, звезда 1970-х, которого Джерри Сайнфилд называл «Пикассо от стендапа». Мастер автобиографического юмора: всё, что Прайор делал, — это, по сути, блестяще рассказывал байки из собственной жизни, которых у него было полно благодаря безумному образу жизни.


Джордж Карлин


George Carlin




Столп американской комедии, который начал карьеру ещё в 1970-х, но больше всего его выступлений сохранилось из 2000-х. Карлин — язвительный и острый сатирик, мастер чёрного юмора. Большинство его шуток — социальная критика; он много шутил про политику, общество и человеческую глупость.


Рики Джервэйс


Ricky Gervais




Джервэйс стал звездой стендапа необычным образом: сначала он придумал и сделал сериал «Офис», а потом уже вышел на сцену в качестве популярного комика — обычно же всё происходит ровно наоборот. Если вам кажется, что политкорректность уничтожает юмор, Джервэйс — комик для вас. Он шутит над всеми: полными людьми, гомосексуалами и вообще кем угодно.


Эдди Иззард


Eddie Izzard




Комик-трансвестит, мастер абсурдистского и странного юмора и человек небывалой эрудиции. Выступления Иззарда лучше смотреть целиком: он идеально выстраивает драматургию своих концертов, постоянно возвращаясь к предыдущим шуткам, создавая сквозных персонажей и так далее. Шутит он при этом, например, про балет, Древний Египет и космическую программу.


Какие спешлы посмотреть на Netflix


Russell Peters: Notorious


смотреть


Рассел Питерс — канадский индиец, сын иммигрантов. Он по большей части шутит про расы и этническую принадлежность: обыгрывает стереотипы, изображает акценты и рассказывает, как он путешествует по миру. При этом в юморе Питерса нет ни капли расизма: он шутит исключительно добро (и при этом довольно просто), а залы на его выступлениях обычно предельно мультикультурные: там сидят и американские азиаты, и американские арабы, и афроамериканцы, и белые — в общем, кто угодно.


Jimmy Carr: Funny Business


смотреть


Карр — мастер уанлайнеров: он именно что рассказывает шутки, а не связные истории. При этом Карр — англичанин, так что он делает это с классической сухой британской подачей, с минимумом эмоций и театральными паузами.


Hannibal Buress: Live from Chicago


смотреть


Флегматичный и апатичный афроамериканский комик со странным и немного абсурдным юмором — стиль Бёресса (известного среди прочего по роли в ситкоме Broad City) придётся по вкусу не каждому, но если он вам понравится, то понравится по-настоящему. Бёресс, как и большинство американских комиков, рассказывает истории из своей жизни и делается наблюдениями, но и наблюдения, и жизнь у него, мягко говоря, странные.


Aziz Ansari: Buried Alive


смотреть


Азиз Ансари — звезда сериала «Парки и зоны отдыха», а также автор и исполнитель главной роли в сериале «Мастер не на все руки», где он, по сути, играет самого себя. Образ Ансари в стендапе похож на его актёрские работы: он отыгрывает немного наивного, но восторженного великовозрастного ребёнка, который будто только открывает для себя мир. Однако следить за этим очень смешно и интересно.


Iliza Shlesinger: Freezing Hot


смотреть


Элайза Шлезингер — мастер комедии наблюдений. Наблюдает она, правда, в основном за отношениями, привычками и поведением женщин, но делает это невероятно смешно. Как любой хороший комик, Шлезингер не боится смеяться над собой. Она прекрасно шутит над всеми стереотипами, которые навязывает женщине современное общество, — от обязательного макияжа до планирования свадьбы.


  Куда сходить на стендап в Москве


Кажется, единственный клуб в России, посвящённый исключительно стендапу: здесь есть своя команда комиков, сборные концерты которых проходят почти каждую неделю, а также бывают экспериментальные форматы вроде открытых микрофонов.



Самый настоящий подвал в центре Москвы, где каждую неделю проходит главный открытый микрофон в городе, который устраивает комик Кирилл Сиэтлов и его команда. Иногда тут бывают и сборные выступления стендапщиков. Проще всего подписаться на паблик творческого объединения «ПБ», которое эти мероприятия устраивает: когда происходит что-то помимо открытых микрофонов, они об этом пишут.



Центр имени Мейерхольда


Довольно необычная история: комики из театральной среды собрались вокруг Центра имени Мейерхольда, чтобы попробовать себя в стендапе, и буквально научили себя стендапу сами. Всё это называется «Stand Up ЦИМермана», и чаще всего комики выступают в кафе центра.


Какие паблики читать во «ВКонтакте»


Stand-Up Comedy


vk.com/realstandup


Главный паблик во «ВКонтакте», посвящённый стендапу, и, по сути, главное медиа про стендап в России. Здесь пишут и про российский стендап, и про переводной, и про всё более-менее важное, что происходит в жанре.


«ПБ»


vk.com/piblokto


«ПБ» — это творческое объединение Кирилла Сиэтлова, одного из самых активных комиков в Москве, который ведёт открытые микрофоны в клубе «Алиби», постоянно устраивает концерты и всячески продвигает стендап. Кроме прочего, у Сиэтлова есть собственное вечернее шоу на YouTube, которое он делает в лучших традициях западных комиков.


«Посткомедия»


vk.com/postcomedy


Новостной паблик, авторы которого ещё иногда занимаются переводами.


«Центральный паблик о stand-up comedy по-русски»


vk.com/centralmic


Чисто утилитарный паблик: сводная афиша всех стендап-мероприятий, которые проводятся в России. Если вам не терпится сходить на стендап вживую, вам сюда: скорее всего, в ближайшие дни в вашем городе что-нибудь да происходит.


GoStandup.ru


vk.com/gostandup


Паблик сайта GoStandup, авторы которого пытаются сделать собственное медиа про стендап.


Примечание: в тексте упоминается шоу Stand Up, выходящее на телеканале ТНТ. Гриша Пророков является редактором телеканала ТНТ, однако не имеет отношения к этому шоу.


Обложка: The FX

Стендап — что это такое? Определение

Наверняка вы спрашивали себя: «Стендап — что это такое?» Словосочетание Standup Comedy в дословном переводе означает «юмор стоящего». Да-да, оказывается, это просто стиль «постою на сцене и повеселю народ». Но в наше время это искусство достигло таких вершин, что назвать всем известных Петросяна, Задорнова, Хазанова и много кого еще из их братии стендап-комиками язык не поворачивается. Но это так, по сути, они и есть пионеры этого юмористического жанра на нашей родине. Таким образом, это разговорный жанр, суть которого сводится к увеселению публики своими рассказами на любые возможные темы.

Стендап: что это такое, и с чем его «едят»

Стендап — это стиль юмористического шоу, где юморист с заранее подготовленным текстом выступает перед реальными зрителями. Формат такого выступления оценивается исключительно по реакции зала на комика. Тематика номера определяетсятоже исключительно тем, на что зал реагирует хорошо, а на что плохо.

Для полноценного выступления в этом жанре необходимо обзавестись комиком, публикой, помещением, микрофоном и барным стулом (причем микрофон и барный стул — это уже роскошь, дополнительная опция к набору-минимум). Замечательным в стендапе всегда было и есть то, что вариация тем, на которые можно шутить и рассуждать, не ограничена ничем, кроме желаний публики, главное — ее развлечь и заставить засмеяться. Именно из такого опыта взаимодействия с залом появляется умение понимать желания толпы. Основоположники зарубежной кино- и ТВ-индустрии начинали в жанре стендап. Что это такое, мы разобрались.

Так как же следует писать слово?

Несмотря на все разногласия, писать нужно «стендап», а не «стэндап» или «стенд-ап». Запомните этот момент.

История стендапа как жанра

Родиной стендапа, как и многого хорошего в этом мире, по праву является Великобритания. Свое начало этот жанр берет в XVIII-XIX веках, когда исполнители играли в мюзик-холлах. Примерно в 70-х годах прошлого века традиция музыкального сопровождения устарела, уступив место сольному выступлению актера-комедианта.

Вечным двигателем стендапа как жанра стали телевидение и радио. Благодаря повсеместной осведомленности зрителя комики уже не могли годами колесить по стране с одним и тем же отработанным, пусть и хорошим выступлением. Им приходилось писать новые шутки постоянно, отыскивая новые темы и проблемы. Лучше всего с таким поворотом событий справились в США, там жанр стедап-комедии быстро стал популярным, и количество камеди-клубов росло чуть ли не в геометрической прогрессии. Стендапом занимались практически все, кто умел говорить, и он стал основным направлением в юморе прошлого века.

стендап что это такое

Комики всего мира и по сей день выступают в той манере, которая была заложена в США в 70-х. Многие голливудские звезды начинали свою карьеру на подмостках стендап-клубов. Например, Эдди Мёрфи и Робин Уильямс положили начало так называемому новому поколению комиков.

стендап новый

Сегодня настолько популярен стендап, что такое значение иностранного слова известно в России каждому. Этот жанр появился в нашей стране совсем недавно, поэтому монополию в стендап-индустрии уже в течение многих лет уверено держит канал ТНТ. Изначально задуманный как юмористический канал, он держит планку, выпуская все новые и новые шоу. Началом всего был, конечно же, «Камеди-клаб», который набрал свою популярность и сделал из обычного учителя известного комика Павла Волю, а из выпускника Государственного университета управления с дипломом по специальности «управление персоналом» метра юмора Гарика Харламова. Не стоит забывать и про других, например, про ныне самого желанного жениха Тимура Батрутдинова. ТНТ дал дорогу в жизнь почти всем популярным на телевидении юмористам, и вышли они не только из «Камеди Клаба», но и из его многочисленных «дочек»: ComedyWoman, «Смеха без правил», «Убойной лиги» и Comedy-Баттла. На сегодняшний день канал решился на запуск проекта под простым, но говорящим названием StandUp («Стендап»). Что это такое, вы сможете понять, только посмотрев.

 стендап последний

Особенности выступления в стиле

У данного стиля существует несколько особенностей, без которых он не может существовать как жанр.

В основании формата стендапа лежит одно очень важное правило: выступающий должен быть один. Успешных выступлений вне сольного жанра в истории стендапа пока не было, несмотря на то что развивается он на протяжении нескольких веков.
Комик может делать и использовать в своем выступлении все что угодно. Ограничений нет. Многие стендаперы используют доски с маркером, чтобы изобразить или написать что-то, что может рассмешить, нередки и случаи простого кривляния (у непрофессионалов, естественно). В общем, в ход идет все, что может хоть как-то рассмешить зрителя, публику.

Традиция проводить такие выступления в маленьких барах или камерных аудиториях появилась неспроста. Свое начало она берет в том, что большинство стендаперов являются новичками, да и более опытным комикам сложно взаимодействовать сразу с большой аудиторией. Только некоторые известные по всему миру стендап-комики могут собирать целые концертные залы.

Современный стендап — новый жанр, ненормативная лексика в котором никоим образом не запрещается и не возбраняется.

стендап шоу

Существует множество вариантов подачи шутки. Это юмор, основанный и на игре актера, и на визуальных, звуковых эффектах. Возможен музыкальный или даже текстовой стендап. Последний из перечисленных является на данный момент ведущим и основным.

Как провести стендап-выступление? Схемы развития

  1. Открытый микрофон. Данная схема предполагает выступление всех предварительно записавшихся желающих. Ведущий по очереди вызывает участников, и их время обычно ограничено 3-5 минутами. В случае если публика не реагирует на комика, включается музыка (или выключается свет), и выступающие сменяют друг друга. Такая форма организации отлично подходит для новичков стендапа, желающих испытать себя в этом деле.стендап что это такое
  2. Set-list. В этом случае все происходит гораздо интереснее: ведущий или публика выбирают тему, на которую стендап-комик должен импровизировать и делать это смешно.
  3. Сольный концерт. Тут и объяснять не нужно. Лучшие шутки. Известный комик. Большое количество времени.

Вопросы, которые всех интересуют

  • Стендап и мысль, которую он несет. Обычно стендап-шоу не обязано нести в себе какой-то мысли, но если ты говоришь о том, что тебя действительно волнует, без нее не обойтись.
  • Стендап и индивидуальность. Это жанр, в котором существует огромная конкуренция, поэтому если комик выделяется — это его плюс. Индивидуальности — да.

Что такое Stand Up Comedy? (с иллюстрациями)

Стенд-ап комедию часто называют одним из самых сложных номеров. По сути, это один человек, стоящий перед аудиторией и пытающийся рассмешить их. Многие профессионалы говорят, что сидеть бывает тяжело и одиноко. Возможно, отсюда и возникла фраза « Я умер там ».

A comedian tries to make an audience laugh during stand up comedy routines.
Комик пытается рассмешить публику во время выступления в стендап-комедиях.

В отличие от актера, стендап-комик терпит неудачу или преуспевает в своем собственном таланте. У актера обычно есть сценарий, на который можно опираться, и команда других актеров, на которую можно положиться. Стенд-ап комедия — это всего лишь одинокий, надеюсь, талантливый человек, либо с очень симпатичным характером, либо с арсеналом шуток.

One of the greatest skills a stand up comedian can have is knowing how to deal with a heckler.
Один из величайших навыков, которыми может обладать стендап-комик, — это знать, как бороться с хеклером.

Стенд-ап комедия может принимать разные формы. Он может состоять из монолога забавных инцидентов, которые могут составить рассказ. Это может быть череда язвительных острот или просто череда шуток. Его также можно исполнять практически где угодно — в клубах, барах или на вечеринках.

Искусство этого перформанса претерпело множество изменений.Прошли те времена фарса водевилей и старых исполнителей рэпа, таких как Джордж Бернс, Боб Хоуп и Джек Бенни. 1960-е и 70-е принесли новых исполнителей с другим подходом. Новая комедия была подрывной, комедией сообщений. Он использовал политический и актуальный контент для постановки социальных вопросов и изменения общественного мнения.

Комедианты, такие как Ленни Брюс и Билл Хикс, попали вам в лицо и в мозг, преодолевая комедийные барьеры.Ленни Брюса много раз арестовывали за его комедию. Эти стендап-комиксы превратили мэйнстримную комедию в драку, а затем вытерли ею пол.

1980-е годы положили начало комедийному стилю, известному как наблюдательный юмор, в котором повседневные происшествия рассматривались искоса.Комик Джерри Сайнфелд был мастером этого типа комедии. Многие стендап-комики стали сниматься в собственных телешоу и фильмах. Такие звезды, как Робин Уильямс, Ричард Прайор, Эдди Мерфи и Стив Мартин, дебютировали в стендап-комедии.

Одно из величайших навыков, которое может иметь стендап-комик, — это знать, как бороться с хеклером.Известно, что лучшие комики используют хеклер и включают хеклер в действие, но резкое замечание от зрителя иногда может убить исполнителя.

Если вы думаете, что у вас есть все, что нужно, чтобы войти в мир стендап-комедии, многие комедийные клубы проводят вечера открытых микрофонов.Абсолютно новички могут стоять перед аудиторией и изо всех сил стараться рассмешить их. Чтобы добиться успеха, нужен очень талантливый и смелый человек.

Watching stand up comedy on TV makes some people laugh.
Некоторые люди смеются при просмотре стендап-комедии по телевизору.
.

Учите английский с комиками из шоу

Существует много видов юмора: пародия (пародия), ирония (ирония), сатира (сатира), анекдот (шутка), каламбур (игра слов или каламбур). Юмор можно представить в виде пантомимы (пантомима), ситкома (ситкома), скетча (скетч) или Opera (опера). Но отдельно я хотел бы выделить следующий формат юмора, Stand-up comedy (не , чтобы путать с Comedy Club). Комедианты (комедианты) выступают перед живой аудиторией с авторскими монологами (рутинные), коротких анекдотов (однострочные) и (скетчи) на разные темы. А вот высший пилотаж — импровизация со зрителем и умение дать адекватный ответ Хеклеру, они же хеклера, они же зрители, прерывая речь шуточными вопросами и комментариями.

Качественный стендап — это искусство — ведь хороший комик не только радует людей, но и поднимает вопросы по остросоциальным вопросам.А сколько великих комиков устроили нам стенд-ап ! Джим Керри, Робин Уильямс, Эдди Мерфи, Вупи Голдберг, Билл Мюррей, Вуди Аллен — и это только начало списка.

Всемирно известен своим разнообразием стендапов. Обязательно найдите комика, шутки которого вам понравятся, а вы воскликнете: «Да ведь это я!» Конечно, не все одинаково хорошие комики. Хочу выделить несколько, их утверждения можно использовать при изучении английского языка.

Я не буду рассказывать вам об этих гуру, таких как Джордж Карлин (Джордж Карлин) и Луи Кей (Луи CK).Ориентируясь на малоизвестного, но не менее достойного внимания комика.

  1. Неуклюжий и неуверенный в себе, но очень милый Бирбиглия Майк (Майк Бирбилья). Рассказывая о своих неудачах и забавных эпизодах из жизни, он просто заставляет улыбнуться.

    Я был на днях в метро, ​​и парень рядом со мной плакал над книгой. Он действительно плакал. Итак, я наклонился и сказал: «Вы тоже не умеете читать?»

    Однажды я зашла в метро, ​​и парень, сидящий рядом со мной, плакал над книгой.Он действительно плачет. Я наклонился к нему и спросил: «Вы тоже не умеете читать, а?»

  2. Очень хороший комик — британец Рики Жервез (Ricky Gervais).

    Где завещание, там родственник.

    Где воля, там родственничек.

  3. Для желающих познакомиться с ирландским акцентом есть образ действия мрачного мизантропа Дилана Морана (Dylan Moran).

    Я не умею плавать. Я тоже не умею водить. Я собирался научиться водить машину, но потом подумал: а что, если я врежусь в озеро?

    Я не умею плавать. Вел не знаю как. Я собирался научиться водить машину, но потом подумал, а что, если я упаду в озеро?

  4. Следующим выпуском нашей «программы» станет Деметри Мартин (Demetri Martin) — нестандартный стендап-комик, использующий в своих выступлениях музыкальные инструменты и другой реквизит.

    Кричать «огонь» в многолюдном театре — незаконно. Если есть пожар, вместо этого кричите что-нибудь еще, например «Пламя!» Или «Курильщик!» Или «Плохо жарко!»

    Закон запрещает кричать «огонь» в людном месте. В случае возникновения пожара крикните что-нибудь еще, например «пламя» или «источник дыма!» Или «Жарко!»

  5. Не могу не упомянуть Джеффигана Джима (Jim Gaffigan) — добродушного многодетного отца в семье, часто говорит о своих детях, лени и любви к еде.

    Удивительно, как электронная почта изменила нашу жизнь. Сегодня вы получаете рукописное письмо по почте и думаете: «Что за? … Кого-то похитили? »

    Удивительно, но электронная почта изменила нашу жизнь. Сегодня вы получаете рукописное письмо по почте и думаете: «Что за…? Кто-то украл? »

  6. Британец Джимми Карр (Jimmy Carr) очень любит черный юмор, каламбуры и умело справляется с хеклерами.

    Когда вы едите много острой пищи, вы можете потерять вкус.Когда я был в Индии прошлым летом, я много слушал Майкла Болтона.

    Если у вас много острой пищи, вы можете потерять вкус. Когда прошлым летом я был в Индии, я часто слушал песни Майкла Болтона.

  7. Билл Косби (Bill Cosby) — один из комиков, который возглавил стендап. Это один из немногих черных комиков, которые шутят о расе. Еще одна особенность своих выступлений — о вредных привычках Билл говорит исключительно предосудительным тоном.

    Недавно мне исполнилось пятьдесят, это молодой возраст для дерева, средний возраст для слона и старый возраст для четверть мили, чей сын теперь говорит: «Папа, я просто не могу больше вести квартал с тобой, если я не принесу что-нибудь почитать. »

    Мне недавно исполнилось 50, это считается молодым возрастом для дерева, в среднем для слона, но это было для старого бегуна на четверть мили, чей сын теперь говорит: «Папа, я буду бегать с Вы только если возьмете что-нибудь прочтите.»

  8. На третьем месте весёлый индоамериканец по имени Азиз Ансари (Aziz Ansari) с небольшой фантазией на тему «Если бы брака не было, выглядел бы парень, предлагающий потратить остаток жизнь вместе ». Шутка позаимствована из спектакля «Похоронен заживо », который был признан одним из лучших стендап-спектаклей 2013 года.

    Полезные фразы
    Расположение Жилье
    Кукла Марионетка
    Кольцо Кольцо
    Священник Священник
    Крошечный Wee
    Выйти замуж жениться, жениться
    Развесить Гулять, веселиться
    Чтобы съесть ломтик Съешь кусок
    Продолжать Продолжайте что-то делать
    Поклясться Богом Поклянись Богом
    Для целей налогообложения Для целей налогообложения
  9. Второе место справа досталось Эллен ДеДженерес (Ellen DeGeneres), она одна из самых достойных женщин в стендапе.Интересный аргумент из шоу «Начало », который думает муха, глядя в зеркало.

    Полезные фразы
    Хороший слушатель Может слушать
    Муха Муха
    Зеркало Зеркало
    Информационный бюллетень Информационный бюллетень
    Будет привлечено к Безразлично к
    Знакомо Знакомый звук
    Свернуть Фурл
    Остаться на месте Не двигаться
    Ты издеваешься надо мной? Ты шутишь?
    Что с нами не так? Что с нами? Что с нами не так?
  10. Джерри Сайнфельд (Jerry Seinfeld) — один из лучших комиков нашего времени, автор «наблюдательной комедии» (дискуссии о повседневной жизни, широко понятные).Ниже приведен пример такого стендапа (из выступления «Я говорю вам последние раз»), в котором Джерри шутит про супермаркеты, арбуз без косточек и молоко.

    Полезные фразы
    Проход Несколько
    Гонка на время с истечением срока Гонка на время со сроком годности
    Причудливая штука Страшная вещь
    Легко доступный выход Легкодоступный выход
    Еда такая сложная, как взрослый Еда — такая сложная вещь для взрослого
    Сплайсинг генов Соединение различных генов
    Поблизости Около
    Выхода нет Безвыходные ситуации
    Определенно точный день Точный день
    Белок, углеводы, жирность Белки, углеводы, жиры
    Чтобы произвести впечатление на Что-то впечатляющее
    Разбить Нарушить, ухудшить
    посвятить себя Посвятите себя
    На учебу потратить Раздача денег на исследования
    Подделка Сделайте вид, что подражаете
    Находить сложные Мне трудно
    Вернуться к нормальной жизни Вернуться к нормальной жизни
    Чтобы получить немного аромата Приобрести что-нибудь (продукт) по вкусу
    Чтобы прорубить путь через Прокладывать дорогу
    Держать до света Держать свет
    Для скатывания Рулон, рулон
    Чтобы напугать кого-нибудь до смерти Напугать до смерти
    Рискнуть Рискни
    Отвод Предупредить информ
    Чтобы попытаться выйти из Попытка выбраться из
    Работать со СПИДом, раком, болезнями сердца Работа над проблемой СПИДа, рака, сердечной недостаточности
    Путь сзади В конце

Вот он — великий и могучий мир стендапа.Возможно, вы не в первый раз сможете распознать и оценить шутку. Может, даже не третий. Но это же не повод сдаваться, не правда ли?

5427

Труды

.

Stand up — Идиомы по бесплатному словарю

Нравится это видео? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!

встать

1. Принять или встать в положение стоя. Надеюсь, нам не придется долго стоять, ноги устают. Том, пожалуйста, встань и расскажи классу о своем отпуске.

2. Притянуть или поставить кого-либо или что-то в положение стоя или вертикальное положение.В этом случае существительное или местоимение может использоваться между «стоять» и «вверх». После того, как я упал, мой учитель поднял меня и стряхнул с меня куртку. Хорошо, книжная полка собрана. Давайте поднимем его и придвинем к стене.

3. Не встречаться с кем-то на свидании, встрече или встрече, особенно не говоря об этом. В этом случае существительное или местоимение может использоваться между «стоять» и «вверх». Мне жаль, что я задержал тебя, но прошлой ночью у меня было неотложное семейное положение. Том действительно плохо выдерживает свои свидания.

4. Оставаться или доказать свою действительность, надежность или оправданность. Видео определенно вызывает у него подозрение, но в суде оно не выдерживает критики. Я просто не думаю, что ее ранние работы стоят по сравнению с ее современными шедеврами.

5. Иметь прочность и долговечность; чтобы длиться с течением времени. У нас есть эта машина почти 20 лет, и она до сих пор стоит. Он выглядит гладко, но не выдержит экстремальных условий окружающей среды.

Поднимите кого-нибудь

1., чтобы поставить кого-нибудь в положение стоя. Я попытался поднять его, но он слишком устал. Давайте попробуем встать Тимми и разбудить его.

2. не явиться на встречу или свидание. Однажды он слишком часто ее ставил, и она рассталась с ним. Том однажды встал с Мэри, и она так и не простила ему.

вставать

1. вставать из положения сидя или лежа. Он встал и посмотрел через долину. она сидела так долго, что вставать было одно удовольствие.

2. находиться в положении стоя. Я весь день стою и устала. Я стояла всю поездку, потому что в поезде больше не было мест.

3. хорошо изнашиваться; оставаться в целости и сохранности. Этот материал просто плохо выдерживает стирку. Ее работы не выдерживают пристального внимания.

4. [для утверждения], чтобы оставаться правдоподобным. Его показания в суде не выдержат. Когда полиция проверила историю, она не выдержала критики.

встать

1. Остается в силе, в силе или в долговечности, как в случае Его иск не будет поддержан в суде или Наша старая машина устояла со временем . [Середина 1900-х]

2. Неспособность прийти на свидание или встречу, как в Ал, дважды за последнюю неделю вставал с ней, и это будет концом их отношений . [ Разговорный ; c. 1900] Также см. «Встать за»; противостоять; встать с.

стенд

v.

1. Чтобы встать на ноги вертикально: Когда судья вошел в комнату, все встали.

2. Чтобы заставить кого-то или кого-то принять вертикальное положение: я поставил книгу на торец. Милиция пыталась поставить пьяных водителей на ноги.

3. Чтобы оставаться действительным, обоснованным или длительным: иск не будет поддержан в суде. Наша старая машина со временем хорошо зарекомендовала себя.

4. Не прийти на свидание или встречу с кем-то: мой сосед по комнате поддержал потенциальных студентов, которые хотели совершить поездку по кампусу.Свидание вслепую заставило меня поесть, и мне пришлось есть в одиночестве.

5. встаньте на защиту Чтобы защитить или поддержать кого-то или что-то: Если вы не постояте за себя, люди не будут уважать вас. Кандидат отстаивал права трудовых мигрантов.

6. стоять до Бесстрашно противостоять кому-то или чему-то: граждане слишком боялись противостоять жестокому диктатору.

7. встаньте с Чтобы выступить шаферой, фрейлиной или матроной чести для жениха или невесты на свадьбе: я встала со своим старым соседом по комнате в колледже, когда он женился.Она встала со своей сестрой на свадьбу.

подставьте кого-нибудь вверх

тв. , чтобы не явиться на свидание. Он поддержал свое свидание, пока играл с парнями в баскетбол.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *