Стиль учителя: Методическая разработка по теме: Консультация для педагогов Стили педагогической деятельности.
Стили преподавания — найди свой
Каждый учитель использует в своей педагогической деятельности уникальный стиль преподавания. Но так ли он уникален или их можно классифицировать?
Стили преподавания
Стиль преподавания — это устоявшаяся система педагогических методов, приёмов и средств реализации процесса преподавания. Каждый стиль отражает схему взаимоотношений учителя с учениками, способ саморегулирования, стиль общения и так далее.
В педагогике выделяется 3 стиля общения преподавателя с учеником. О них и пойдёт речь. Попробуйте определить, к какому типу преподавателя относитесь вы.
Авторитарный стиль преподавания
Коротко: учитель — мудрый мастер, а ученики — неопытные подмастерья.
Учитель не видит в учениках равноправных участников учебного процесса, а управляет ими. В такой системе координат учитель не считает нужным аргументировать, почему он прав в той или иной ситуации. Каждый ученик рассматривается учителем как белый лист, не имеющий никаких индивидуальных особенностей.
Такой учитель стремится контролировать даже мелкие действия учеников: ответы на уроке только по поднятой руке, внеурочные беседы, строгое молчание, когда учитель говорит, и так далее. В качестве инструментов воздействия используются приказы, поучения, запреты и ограничения.
Эмоциональный портрет такого учителя выглядит следующим образом: волевой человек с твёрдым характером и без лишних эмоций. Часто может наблюдаться неудовлетворённость своей деятельностью.
Такое поведение учителя зачастую приводит к тому, что ученики замыкаются в себе, теряют интерес к предмету и теряют последнюю надежду на доверительные отношения с педагогом. К педагогу они могут испытывать либо страх, либо ненависть, либо злость.
Пример: «Берем ручки, открываем тетрадки, записываем и не разговариваем!»
Демократический стиль преподавания
Коротко: учитель и ученики — на равных.
Педагог доброжелательно и терпеливо относится к своих ученикам, воспринимая каждого из них как самостоятельную личность. Учитель готов прислушиваться к мнениям учеников и уважать их выбор.
Отношения строятся на доверии и взаимной ответственности. Каждый понимает свои права и обязанности, а решения принимаются на основе конкретных аргументов. В качестве инструментов воздействия просьбы, советы. Присутствует ненавязчивый контроль за учениками. Однако для себя учитель всегда должен держать ситуацию под контролем, иначе есть риск уйти в либерально-попустительский стиль.
Эмоциональный портрет такого учителя выглядит следующим образом: понимающий и эмпатичный профессионал, любящий своё дело.
При такой форме взаимодействия у учеников с самого начала формируются чувство ответственности, логическое понимание своих действий и способность формировать собственное мнение. С учителем часто складываются уважительные и даже дружеские отношения.
Пример: «Ребята, предлагаю вам сейчас прочитать этот текст, потому что он поможет вам составить своё мнение о теме урока.»
Либерально-попустительский стиль преподавания
Коротко: учитель вообще не контролирует ситуацию.
Педагог часто в начале чувствует в себе энергию для активной работы, но через какое-то время она постепенно пропадает, тогда учитель пускает всё на самотёк. После плохих результатов учеников такой педагог может разозлиться (как на себя, так и на учеников) и резко стать строгим. Но ученики уже будут не готовы воспринимать такую манеру поведения. Скорее всего, он и сам для себя плохо разбирается в том, что происходит на занятии.
Отношения строятся на мнимой свободе. В качестве инструментов редко используется что-то на постоянной основе. А контроль носит хаотичный порядок.
Эмоциональный портрет такого учителя выглядит следующим образом: неуверенный в себе, возможно, недостаточно профессиональный человек, стремящийся перекинуть ответственность на других.
При этом стиле преподавания ученики сначала могут с радостью ощущать свободу, но в какой-то момент всё же неосознанно почувствовать необходимость систематизации процесса. Особенно это касается детей, которые в силу возраста пока ещё не могут сами себя контролировать и нуждаются в помощи старших. В результате ученики часто относятся к учителю снисходительно или даже с насмешкой.
Пример: «Прочитайте текст, а я пока пойду по своим делам в учительскую.»
Не стоит забывать, что выбор стиля преподавания зачастую зависит от личности педагога, специфики деятельности и иных предлагаемых учебным заведением условий. А также стили тесно связаны с методиками преподавания. О них мы уже писали:
Стили педагогической деятельности
Сущность понятия «стиль педагогической деятельности»
Определение 1
Стиль педагогической деятельности – это стиль организации процесса обучения и воспитания, общения, контрольной деятельности педагога, отражающий специфику реализации педагогического процесса.
Стиль педагогической деятельности включает в себя приемы и способы, а также специфику реализации процесса педагогической деятельности.
Стиль педагогической деятельности базируется на трех составляющих:
- Специфика индивидуальных показателей развития педагога. Сюда входят свойства личности педагога, его поведение, психологическое развитие, особенности физиологии и профессиональной деятельности.
- Специфика прохождения педагогического процесса. Поскольку, педагогический процесс имеет свои специфические черты организации, структурного устройства, принципов реализации, методов и приемов осуществления, то и вся педагогическая деятельность отличается от иных видов деятельности, имея свои особенности.
- Специфика индивидуальных показателей развития учащихся. Учащиеся отличаются по возрасту, полу, уровню интеллектуального развития, социальному статусу, поведенческим реакциям, характеру.
Готовые работы на аналогичную тему
В современном обществе, педагогическая деятельность реализуется на субъектно-субъектном уровне т.е. каждый участник педагогического процесса выступает субъектом педагогической деятельности. В этой связи, стиль педагогической деятельности находится в зависимости от характера взаимоотношений и системы взаимодействия между субъектами педагогического процесса, от правил и методов организации педагогической деятельности, от профессиональной компетенции педагогов, восприятия учащимися педагогического процесса, характера построения педагогической деятельности.
Виды стилей педагогической деятельности современного педагога
Выделяют несколько основных стилей педагогической деятельности на современном этапе общественного развития:
- Эмоционально-импровизационный стиль. При таком стиле педагогической деятельности, педагог ставит в приоритет учебную деятельность. Он стремится донести до учащихся знания, применяя интересную форму, прибегая к творческому подходу, но исключает обратную связь с учащимися. Педагог не дает учащимся выражать свое мнение по проблемам или темам урока. Он не уделяет должного внимания проверке и оценке знаний учащихся, не стремится проверять степень усвоения темы. Самый интересный материал педагог выбирает для собственного преподавания, а на самостоятельную работу отводит менее полезную и интересную информацию, не придавая ей особого значения. При этом, педагог применяет на уроке множество приемов и методик обучения, проводит коллективные дискуссии. Адекватно оценить свою работу и ее эффективность педагог не может.
- Эмоционально-методичный стиль. При этом стиле, педагог стремится построить рационально спланированную учебную деятельность, позволяющие достигнуть положительных итогов обучения. Процесс обучения проходит оперативно, и педагог следит за освоением учебной программы учащимися. Всю информацию он вводит поэтапно, тщательно планируя каждую тему. Педагог желает привлечь внимание детей за счет увлекательной трактовки самого содержания учебной дисциплины. Уделяется большое внимание проверке знаний и проявлению активности каждого учащегося на занятии.
- Рассуждающе-импровизационный стиль. Педагог, избравший данный стиль уделяет внимание, как процессу прохождения обучения, так и его итогам. Он применяет небольшой арсенал педагогических средств и методов на учебном занятии, не стремится включить в работу всех учащихся, а проводит избирательные опросы, выделяя много времени на рассуждения учащегося. Заранее подготовленного плана работы и взаимодействия с учащимися у педагога нет. Он импровизирует, дает подсказки учащимся, стремится позволить им детализировать ответ на вопрос.
- Рассуждающе–методичный стиль. При таком стиле, педагог направляет свою деятельность на ее результативность. Он тщательно планирует работу, но применяет консервативные приемы и методы обучения. Деятельность учащихся на занятии сводится к репродуктивной ориентации. Коллективные дискуссии, практически, исключаются в работе педагога. Педагог старается задействовать в работу более слабых учащихся.
Основные стили педагогического общения
Первостепенным требованием педагогической профессии к личности педагога является четкость его социальной и профессиональной позиции.
Замечание 1
Позиция педагога представляет собой целостную систему умственных и эмоционально-оценочных отношений к окружающему миру, педагогической сфере и деятельности.
Позиция педагога и его социальное и профессиональное воззрение отражаются на стилистике педагогического общения.
Стиль педагогического общения тесно связан с общим направлением и стилем педагогической работы. В нем выражаются исключительные свойства коммуникативных способностей педагога, характер установившихся взаимоотношений между субъектами учебного процесса, особенности личности учащихся и творческая специфика личности педагога. Посредством стиля общения происходит выражение общей и педагогической культуры педагога, его квалификации и профессиональных способностей.
Выделяют три основных стиля педагогического общения:
- Авторитарный стиль – выражает важность и значимость одной персоны, которая самостоятельно определяет основные направления учебной деятельности и решает вопросы жизнедеятельности каждого учащегося, цели взаимодействия и проводит оценку результатов работы, на основе личностных взглядов и суждений. При этом в обсуждении вопросов и проблем, учащиеся не принимают участия, их инициатива не развивается, а напротив, подавляется. Педагог оказывает мощное давление на учащихся и подавляет их самостоятельность, не учитывает желания, потребности и стремления. Такой стиль отрицательно сказывается на личностном развитии, формирует неадекватную самооценку учащихся и развивает ненормальные представления о социальном общении.
- Демократический стиль – прямо противоположен авторитарному. При таком стиле происходит ориентация на повышении роли учащегося в учебном процессе, развитии его личности и проявлении индивидуальных качеств. Учащиеся принимают активное участие в решение проблем и выражают свою точку зрения по заданным вопросам и проблемам. Проблемы обсуждаются открыто и свободно. Поиск путей их решения предоставляется учащимся. А результаты оцениваются объективно и адекватно.
- Попустительский стиль, при котором педагог уходит от выполнения своих основных обязанностей, практически не включается в учебную работу и снимает с себя ответственность за ее результаты. Происходит выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей, но на формальном уровне. В этом случае педагог абсолютно равнодушен и не заинтересован в эффективности прохождения учебного процесса и достижении поставленных задач образования. Проблемами, желаниями, стремлениями учащихся он также не интересуется.
Как одеваться учителю в школу: секреты стиля
Одежда учителя всегда была чем-то особенным, ведь внешний вид преподавателя – это не только опрятность, это обязательно стиль и чувство вкуса. Учитель не только обучает детей, но и подает им пример, в том числе и в том, как нужно одеваться.
Требования к одежде учителя
Как одеваться учителю в школу? Деловой стиль одежды учителя – это наиболее подходящий и простой вариант.
Составить рабочий гардероб не просто, это требует времени и денег, и если вы не хотите потратить слишком много усилий, то удобнее всего выбирать деловую одежду. У нее практичные фасоны и базовая палитра цветов, которые подходят ко всему.
Вы сможете собирать разные ансамбли, используя минимум вещей. Будет достаточно иметь в гардеробе несколько блузок, рубашку, водолазки, которые можно носить самостоятельно или надевать под жакет; пару юбок, платье и деловой костюм – брючной или юбочный на ваше усмотрение. Комбинируя все эти вещи, вы каждый день сможете составлять новые ансамбли.
Стиль в одежде учителя должен прослеживаться вполне определенный, это значит, что при составлении ансамбля нужно выбирать одежду не только подходящую друг к другу, например, по цвету, но и следить за тем, чтобы фасоны и каждая деталь подходили друг к другу, были в едином стиле.
Например, не стоит надевать вместе деловую юбку-карандаш с легкомысленным жакетом во французском стиле. Вместе они будут неплохо смотреться в самых разных ситуациях, но не для работы в школе.
Одежда для молодых учителей подбирается слегка иначе, чем для их более опытных коллег. Молодой учитель не настолько старше своих учеников, чтобы ему не хотелось одеваться по молодежной моде.
Однако следует помнить, что одежда учителя должна отличаться от нарядов подопечных, поэтому не стоит поддаваться соблазну купить модную одежду характерных фасонов.
Вместе с тем, не стоит пытаться выглядеть старше за счет одежды и выбирать громоздкие и старомодные деловые костюмы. Например, на молодой учительнице строго и изысканно будут смотреться серые деловые брюки и пепельно-розовая блуза, или юбка с небольшой баской темно-бордового цвета и белая водолазка.
Но тогда какой должна быть модная одежда для учителя?
Безусловно, учитель должен следить за модой, одежда, соответствующая своему времени, это обязательное условие для всех, кто работает с людьми, в том числе и для преподавателя.
За модой следить нужно, но не стоит ею увлекаться, стоит отказаться от ультрамодных или неожиданных новинок, и выбирать из всех предложений только то, что хорошо сочетается с уже собранным гардеробом.
Например, в этом сезоне крайне популярной стала баска и это касается как юбок, так и платьев. Сама эта конструкционная особенность отлично вписывается в деловой, а значит, и в учительский гардероб. А вот такой хэв маст, как куртка-косуха вам явно не подойдет.
Отдельно хочется поговорить об одежде для учителя начальных классов. При общении с детьми возникает множество ситуаций, с которыми обычная деловая одежда не справится.
Ничего особенного, но стоит помнить, что, возможно, вам придется часто наклоняться – при разговоре с ребенком или за упавшим мелом, стоять спиной к классу, чтобы написать что-то на доске, и, конечно, проводить много времени на ногах. Кроме того, вас могут испачкать – красками, пластилином, мелом.
В общем, следует учитывать такие «профессиональные риски» и сделать соответствующую коррекцию гардероба. Например, есть смысл отказаться от высоких каблуков, узких облегающий фасонов, а наименее марким цветом считается оттенок серого «соль с перцем».
Индивидуальный педагогический стиль учителя
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования.
Московский государственный областной
Социально-гуманитарный институт
Факультет повышения квалификации ПК и ПП
Проект: Индивидуальный педагогический стиль учителя
Выполнил слушатель гр.1-15
Чураев В.А.
Проверил
Яковлюк С.М.
Коломна 2015
«Индивидуальный педагогический стиль современного учителя»
Разными бывают учителя в человеческом общежитии,
но на них держится наша земля, наши открытия…
С. Владимирский
В древности всему своих детей учили родители. Затем с развитием общества стали замечать, что у некоторых людей учить получается гораздо лучше, чем у всех остальных. Они-то и стали первыми учителями. Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной до сегодняшнего дня. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.
В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово «учитель» появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений.
Каким же должен быть учитель XXI века? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.
Передо мной стоит труднейшая задача: поддержать интерес к учебе, не дать учащемуся разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. И каждый раз первый курс для меня как новое испытание: стать примером богатства духовной жизни, создать многогранные эмоциональные отношения с учащимися в дружном коллективе, где мастер не только наставник, но и друг, товарищ. Дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» (В. А. Сухомлинский).
Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» (В. А. Сухомлинский). Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для учащихся должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный учитель, не только учу детей, но и сам учусь у своих учеников. Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю активное участие в разработке и внедрении инновационных моделей образовательной системы, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. А успех педагогической деятельности, заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверен, бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. Снова ссылаюсь на великого педагога: «Будьте доброжелательны!» – советовал В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры. Следуя этой мысли, урок сегодня строю по-другому, совершенно по иной схеме. Упор делаю на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Часто применяю групповую форму работы, которая имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает гораздо более тесное общение одногруппников. Мало того, практика показывает, что учащиеся в общении раскрепощаются, ведь не каждый учащийся может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Ученик на моём уроке –живой участник образовательного процесса. А «высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Таким образом, учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и, главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.
Особенности стилей педагогической деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»
Прежде чем мы начнем разбирать стили педагогической деятельности, необходимо сначала дать определение понятию «педагог». Толковый словарь Ушакова трактует это определение следующим образом: педагог — это человек, профессионально занимающийся преподавательской работой. Это лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области [4].
Следует отметить, что само слово «педагог» образовалось от греческого «paidagogos», что в буквальном переводе означает «раб». В древней Греции педагогами считались те рабы, которые были не приспособлены к физическому труду. Их обязанность заключалась в том, чтобы провожать детей своего хозяина в школу, и заниматься их воспитанием.
Естественно в XXI веке значение этого термина кардинально изменилось. Неизменным осталось одно — воспитание. Каждый педагог должен дать своим ученикам не только академические знания, но и воспитание, что является неотъемлемой частью становления личности. Педагог не только передает знания своим ученикам, он является также проводником, гидом для своих учеников в окружающий их мир. Большинство педагогов с удовольствием берут на себя роль воспитателя, который помогает и способствует развитию способностей и талантов ученика.
У каждого педагога есть свой собственный и неповторимый стиль общения. В педагогический стиль деятельности, кроме ее специфики, входит такие понятия, как стиль управления, когнитивный стиль и стиль общения учителя. При этом под стилем общения, согласно В. А. Кан-Калику, понимаются индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся [2].
Стиль педагогической деятельности выявляет воздействие таких факторов, как особенности самой деятельности, индивидуально-психологические особенности субъекта данной деятельности — учителя (преподавателя), которые включают в себя личностные, индивидно-типологические и поведенческие особенности, а также особенности обучающихся (возраст, уровень знаний, статус, пол, и т. д.) [1].
Стиль в очень большой степени обусловлен индивидуальными особенностями психологии личности преподавателя. Согласно А. К. Марковой стили педагогической деятельности подразделяются на три общих вида: авторитарный, либеральный и демократический [3].
У каждого стиля есть свои особенности и методы, которые наилучшим образом способствуют восприятию учебного материала, а также воспитанию и развитию ученика.
В авторитарном стиле ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Преподаватель единолично принимает решения, не учитывая интересы учащихся. А также устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований. Своими правами пользуется без учета ситуации и, собственно, мнений учащихся. Не считает нужным обосновывать свои действия перед учениками. Результатом такого поведения является то, что учащиеся теряют активность во время уроков, а если и проявляют ее, то только при ведущей роли учителя. Педагоги данного стиля недооценивают такие качества детей, как инициативность и самостоятельность и преувеличивают их отрицательные качества: недисциплинированность, лень и безответственность. При таком стиле воздействия страдают ученики. Они становятся замкнутыми, контакта с педагогом не устанавливается, что ухудшает успеваемость детей, их желание постигать новое. Все силы учеников направлены на психологическую самозащиту, а не на усвоение новых знаний и собственное развитие, что, безусловно, является отрицательным фактором для обучающихся.
Поучения и приказы — главный метод воздействия учителя данного стиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный педагог обладает профессиональной неустойчивостью и низкой удовлетворенностью своей профессией. Для учителей с этим стилем руководства главное — методическая культура. Зачастую такие учителя являются лидерами в педагогическом коллективе.
Однако нужно отметить, что, несмотря на многие недостатки авторитарного стиля педагогической деятельности, в некоторых случаях, как, например, в работе со «сложными детьми» (нарушителями) он является наиболее эффективным.
Педагога либерального стиля можно охарактеризовать такими терминами, как безответственность, безынициативность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам или же своим коллегам. Организация и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы. Педагог периодически «забывает» о своих прежних требованиях. Опрос учащихся он проводит не на каждом уроке, задает шаблонные вопросы, колеблется при выставлении отметок и в основном завышает их. Часто исправляет отметки в журнале или же вовсе не выставляет их в дневник или в журнал. Хотя при этом активно использует напоминание об отметке как способ принуждения.
Характерным для учителя-либерала является нерациональное соотношение времени опроса с другими этапами урока. Их мало заботит, что ученики не успеваю или же вовсе не понимают учебный материал. Они не прилагают никаких усилий для организации учебной деятельности учащихся по исправлению текущих неудовлетворительных отметок.
Из-за нерешительности и постоянных колебаний у такого учителя в классе всегда ощущается неустойчивый микроклимат. Данный педагог не редко переоценивает возможности своих учеников, воспринимая их как инициативных, самостоятельных и общительных.
Эффективность работы коллективов, руководимых такими педагогами, обычно низкая. Будучи конформистом, такие педагоги часто избегают ссор и конфликтов, поэтому во взаимоотношениях с окружающими они максимально вежливы и доброжелательны.
Несмотря на явные различия между авторитарным и либеральным стилем, их все же объединяет отчужденность и дистанцированность от воспитанников, обособленность положения педагога в коллективе.
Третий стиль педагогической деятельности — это демократический. Педагог, который придерживается данного стиля, рассматривает ученика, как равноправного партнера в общении, коллегу в совместном поиске знаний. Такой преподаватель доброжелателен к своим воспитанникам, он стремится создать приятную и вместе с тем теплую, спокойную атмосферу на уроках. Это способствует созданию дружественного взаимопонимания между педагогом и воспитанником, и вызывает у учеников положительные эмоции, уверенность в себе и дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.
Кроме того, учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений. В данном стиле педагог учитывает не только академическую успеваемость ученика, но и его личностные качества.
Побуждение к действию, совет, просьба — являются одним из основных методов воздействия. У учителей с демократическим стилем руководства школьники чаще испытывают состояния спокойной удовлетворенности и высокой самооценки, так как учитель с этим стилем больше обращает внимание на свои психологические умения. Для педагога-демократа характерно адекватная оценка успехов и неудач учеников, самокритичность, стремление выяснить мотивы, причину и суть конфликта в коллективе и извлечь из этого пользу для дальнейшей педагогической работы.
В общении такие педагоги, как правило, корректны, терпимы и справедливы. Они отличаются высокой требовательностью к себе и к другим, способны принять на себя ответственность в случае групповой неудачи. Для таких учителей характерна большая профессиональная устойчивость и удовлетворенность своей профессией.
Исходя из нашего исследования, можно сказать, что наиболее благоприятным стилем является демократический стиль. Однако стоит отметить, что в реальной жизни тот или иной стиль деятельности в «чистом» виде обычно не встречается. Каждому педагогу, как правило, присущи проявления различных стилей деятельности при доминирующей роли одного из них.
На наш взгляд кроме стиля педагогической деятельности современный педагог должен также обладать педагогической убежденностью, умением адекватно воспринимать и оценивать свою и чужую деятельность, самокритичностью, педагогическим общением и поведением, педагогическим тактом и этикой, умением слушать и слышать собеседника. Также у него должен быть неподдельный интерес к познанию внутреннего мира людей. Еще одним важным качеством является умение разбираться в других людях и верно оценивать их психологию, и при этом стараться адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние.
Как и для любого образованного человека, так и для педагога в особенности, стремление к постоянному самосовершенствованию должно быть задачей первостепенной важности. Особенно в наш век современных технологий, когда каждый год появляются новые способы и методы преподавания. Педагог должен быть в курсе всех новинок, ибо с их помощью он сможет улучшить качество обучаемого материала и сделать свой урок гораздо интереснее и познавательнее для своих учеников.
Литература:
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2004. — 384с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик. — М.: Просвещение, 1987. — 190с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192с.
- Толковый словарь Ушакова. — URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/922834 (дата обращения: 31.09.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): педагог, педагогическая деятельность, стиль, ученик, учитель, авторитарный стиль, либеральный стиль, принятие решений, равноправный партнер, учебный материал.
Сообщение на тему «Стиль одежды учителя».
Сообщение
Тема: «Стиль одежды учителя. «
Подготовила студентка
Группы Ш-12
Новичихина Виктория
Внешний вид педагога
• Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека». • Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды. • Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. • Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. • Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку. • Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье. • В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих, а яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения материала классом, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, вы можете быть уверены, что внимание будет сконцентрировано именно на изложении вашего материала. Предпочитающими цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов. • Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими, если учитель не хочет, чтобы в течение всего урока ученики внимательно изучали ее новое колье, вместо того, чтобы учиться.
• Украшения и аксессуары следует выбирать неброские: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги. • Типичными деталями превосходства являются очки (идет переоценка умственного и образовательного уровня), длинные волосы у мужчин (если это не протест хиппи, то идет переоценка духовного, интеллектуального уровня, круга интересов). • Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества. родителями школьников и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации.
Силуэт одежды
• Главная характеристика строгого стиля — особый силуэт костюма. Исследования психологов показали, что в восприятии большинства людей респектабельный костюм, свидетельствующий о солидном статусе владельца, имеет силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (это справедливо как для женщин, так и для мужчин). С таким стилем несовместимы, например, свитер (особенно пушистый), мягкие брюки или джинсы, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании подобные элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют либо о низком социальном статусе владельца, либо о его принадлежности к «свободной» профессии. • Таким образом, поддержанию необходимой дистанции в классе лучше способствует высокостатусный «прямоугольный» силуэт. Все элементы одежды должны свидетельствовать об умеренности и уравновешенности. Цвета одежды • Учитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе, меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении. Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек в зависимости от своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем к третьим. Цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции и даже характер. Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих. Помните, привлекательные люди: • часто и охотно улыбаются; • обладают хорошим чувством юмора; • естественно себя ведут; • веселы; • часто и охотно говорят комплименты; • знакомы с этикетом и следуют ему; • уверены в себе; • умеют посмеяться над собой; • быстро вызывают человека на разговор о нем самом; • осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; • дружелюбны, с ними легко в общении.
Виды стилей педагогической деятельности — Студопедия
Стиль педагогической деятельности Общая характеристика стиля педагогической деятельности
Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль учителя. Стиль педагогической
деятельности выявляет воздействие по меньшей мере трех факторов: а) индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — учителя (преподавателя), включающих индивидно-типологические, личностные, поведенческие особенности; б) особенностей самой деятельности и в) особенностей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.). В педагогической деятельности, характеризующейся тем, что она осуществляется в субъектно-субъектном взаимодействии в конкретных учебных ситуациях организации и управления учебной деятельностью обучающегося, эти факторы соотносятся также: а) с характером взаимодействия; б) с характером организации деятельности; в) с предметно-профессиональной компетентностью учителя; г) с характером общения. При этом под стилем общения, согласно В.А. Кан-Калику, понимаются индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.
Стили педагогической деятельности прежде всего подразделяются на три общих, рассмотренных выше вида: авторитарный, демократический и либерально-попустительский, наполняясь в то же время собственно «педагогическим» содержанием. Приведем их описание, данное А.К. Марковой [129, с. 30-34].
Авторитарный стиль. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнений учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися. Вследствие этого учащиеся теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли учителя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. При авторитарном стиле силы учеников направлены на психологическую самозащиту, а не на усвоение знаний и собственное развитие. Главными методами воздействия такого учителя являются приказ, поучение. Для учителя характерны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная неустойчивость. Учителя с этим стилем руководства главное внимание обращают на методическую культуру, в педагогическом коллективе часто лидируют.
Демократический стиль. Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. У учителей с демократическим стилем руководства школьники чаще испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки. Учителя с этим стилем больше обращают внимание на свои психологические умения. Для таких учителей характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.
Либеральный стиль. Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания. В классе неустойчивый микроклимат, скрытые конфликты» [129, с. 30—34].
Каждый из этих стилей, выявляя отношение к партнеру взаимодействия, определяет его характер: от подчинения — к партнерству — к отсутствию направленного воздействия. Существенно, что каждый из этих стилей предполагает доминирование либо монологической, либо диалогической формы общения. Более детализированная по характеру включенности в деятельность педагога общения дифференциация стилей предложена В.А. Кан-Каликом [82, с. 97-100]:
— стиль увлеченности педагога совместной с учащимися творческой деятельностью, что является выражением отношения учителя к своему делу, к своей профессии;
— стиль дружеского расположения, который служит общим фоном и предпосылкой успешности взаимодействия учителя с классом. В.А. Кан-Калик обращает внимание на опасность перехода дружеского расположения в фамильярность, панибратство, что может пагубно сказаться на педагогической деятельности в целом. «Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимодействий педагога с детьми» [82, с. 98];
— стиль общения — дистанция, являющаяся выражением авторитарного стиля, который, благоприятно сказываясь на внешних показателях дисциплины, организованности обучающихся, может привести к личностным изменениям — конформизму, фрустрации, неадекватности самооценки, снижению уровня притязаний и т.д.;
— стиль общения — устрашение и заигрывание, что свидетельствует о профессиональном несовершенстве педагога.
На основе анализа доминирования каждого из приведенных стилей в поведении (деятельности) учителя В.А. Кан-Калик рассматривает восемь моделей.
Лучшие стили обучения, которые должен знать каждый учитель
Мой отец преподавал во 2-м и 3-м классах более тридцати пяти лет.
Он любил свою работу, поэтому мы часто слышали о ней дома.
И хотя у нас было прекрасное детство, для него этого не было.
Он вырос в Нью-Йорке к северу от Манхэттена. Его родители развелись, когда он был маленьким, и моя бабушка ограничила контакты между моим отцом и его отцом.
Она также называла имена моего отца.Я знаю, что эти вещи сформировали его — и причинили ему боль.
Но я также знаю, что мой отец стал учителем, потому что он хотел дать детям опыт, противоположный тому, что был у него.
Он хотел отдать и положительно повлиять на жизнь студентов.
Он преподавал в городских районах Залива в суровых школах. Но я все еще помню табличку на двери его класса, которую все читали, входя.
«Разрешены только добрые слова!»
Мой отец был забавным учителем.Он был крутым учителем. Он был заботливым учителем. Он был новатором до того, как в наши школы вошли какие-либо технологии. Но самое главное —
Он был более всего учителем.
Он наставлял своих учеников. Он побуждал их смотреть за пределы предполагаемых ограничений и ставить перед собой более высокие цели.
Он научил их строить бумажные самолетики, позволять им летать над детской площадкой, а затем измерять расстояние и наносить на график результаты.
Поговорим о проектном обучении!
Но, несмотря на это, я бы не сказал, что у моего отца был какой-то один стиль преподавания.И я думаю, что именно это сделало его отличным учителем.
На мой взгляд, он был лучшим учителем —
Тот, кто мог приспособить свой стиль преподавания к тому, что нужно его ученикам.
Если вы хотите сделать то же самое или просто хотите узнать, какой стиль преподавания может стать для вас хорошей «базой», продолжайте читать.
В этом посте я расскажу о 6 основных стилях преподавания, а также о своей стратегии, которая поможет вам выработать наиболее эффективный стиль преподавания для сегодняшнего класса.
Шесть основных стилей обучения
1. Учителя
Это старый стиль обучения, в котором учитель — это, по сути, энциклопедия информации, а ученики получают эту информацию в формате лекции или какого-либо другого типа прямого обучения.
Чтобы получить представление о классе, ориентированном на учителя:
Представьте себе классную комнату, полную партов, аккуратно расставленных рядами, с учителем перед ними, читающим лекции.
Учитель говорит. Студенты слушают, заполняют рабочие листы и / или делают заметки.
Студенты мало вовлечены, общаются или сотрудничают.
На первый взгляд кажется, что этот стиль обучения не имеет особой ценности. Но если все сделано правильно, оно все равно может быть эффективным.
Если вы хотите попробовать стиль, ориентированный на учителя, вот мой совет:
Используйте 3–5-минутный мини-урок, чтобы представить основную концепцию.Охватите дневной урок, любые задачи, учебные цели или предполагаемые результаты, затем представьте какой-либо тип групповой деятельности или проекта и дайте ученикам возможность поработать.
Если вам интересно…
Актуален ли стиль преподавания, ориентированного на учителя?
… Я бы сказал, да. 100%!
Уловка заключается в том, чтобы убедиться, что вы подходите к нему правильно.
В сегодняшнем классе «ориентация на учителя» не означает полного периода лекции.
Да, временами вы говорите дольше пяти минут, и это совершенно нормально.
Но вот ключ к тому, чтобы убедиться, что вы все поняли правильно:
Убедитесь, что ваши ученики говорят между собой больше, чем вы с ними.
2. Технологии
В этом стиле обучения все, что вы делаете, связано с приложением, пакетом Google или другим техническим ресурсом.
Есть некоторые школы, которые постоянно проводят оценки учеников, чтобы точно определить, где они находятся на конкретном уроке или блоке.
Затем учитель получает доступ к этим данным и соответствующим образом корректирует свое обучение.
3. Студенческий
Обучение, ориентированное на учащихся, дает детям право голоса, выбора и автономии, позволяющих контролировать свое обучение. Это позволяет им использовать ресурсы и инструменты обучения в классе, чтобы помочь им в пути.
Когда вы входите в класс, ориентированный на учащихся, в воздухе слышится гул.
Здесь не так тихо, как в классе, ориентированном на учителя, потому что ученики взаимодействуют друг с другом.Они ходят по классу, потому что так думают.
Некоторые могут работать на Chromebook, чтобы собрать информацию для проекта. Другие могут редактировать iMovie на iPad, потому что создание видео — отличный инструмент для детей, который можно использовать для создания контента в соответствии с их учебными целями.
Учитель в классе, а учитель по-прежнему важен — только по-разному.
Ориентация на ученика означает, что учитель фактически способствует процессу обучения, потому что в классе в любой момент времени происходит около четырех разных вещей.Они могли бы работать с небольшой группой на ковре для некоторого математического вмешательства. Или они могут помочь снять видео для текущего проекта социальных исследований.
Учителю должно быть комфортно с некоторым дискомфортом в классе, ориентированном на учащихся, потому что они уступили часть контроля своим ученикам, что может вызывать беспокойство у некоторых людей.
Но награды потрясающие.
Активность студентов растет. Дисциплина падает.Участие растет. Незавершенная работа сокращается, потому что у детей больше выбора и голоса в процессе обучения.
4. Расслабленный
Расслабленный стиль обучения — это именно то, на что это похоже:
Не слишком много структуры.
Если учитель случайно примет расслабленный стиль, он или она может потратить много времени на то, чтобы замолчать учеников. Но если они намеренно принимают этот стиль — или это естественная их личность — такие вещи могут их даже не беспокоить.
Многие учителя, которых я знаю, используют этот стиль. Они отлично контролируют своих учеников и по-прежнему могут предоставить множество возможностей для обучения.
Расслабленный стиль обучения не для всех, но если вы сумеете его реализовать, вы станете счастливым учителем!
5. Перевернутый класс
В стиле преподавания «перевернутый класс» учитель создает видео, которые ученики могут смотреть дома перед уроком в классе.
По правде говоря, вам даже не нужно создавать свои собственные видео.Существует множество ресурсов для перевернутых уроков, если вы хотите быстро начать работу.
Но не ошибитесь —
Стиль преподавания в перевернутом классе не отнимает у учителя все обучение.
Вместо этого перевернутый урок действует больше как образец, чтобы подготовить детей к фактическому обучению в классе.
Это отличный способ сэкономить время и сразу приступить к работе во время урока.
Я даже видел, как директора (в том числе и я) использовали этот стиль на собраниях своих сотрудников, и это принесло отличные результаты!
6.Главный координатор
Стиль преподавания главного фасилитатора похож на образовательный буфет.
Каждый стиль обучения сводится к минимуму.
Главный фасилитатор именно такой. Они облегчают обучение своих студентов. Они вводят урок или концепцию, а затем позволяют студентам свободно учиться.
В классе есть различные технологические инструменты, которые дети могут использовать для обучения.Эти инструменты могут включать iPad, Chromebook, 3D-принтеры, роботов, дроны и множество других ресурсов для их использования.
Главный фасилитатор знает, что у каждого из учеников свой стиль обучения, и учитывает это. Они знают, что нельзя использовать только один стиль преподавания и ожидать от каждого ученика одинакового уровня обучения.
Они адаптируются. Они извлекают элементы из каждого стиля обучения и используют их по мере необходимости.
Стиль преподавания главного фасилитатора может быть рискованным, но чаще всего и детям, и учителям нравится разнообразие.
Какой стиль преподавания наиболее эффективен в современном классе?
Важно знать:
Невозможно охватить каждого ученика одним стилем преподавания.
Вы должны обращать внимание на то, что нужно вашим ученикам, и при необходимости корректировать.
Не существует единого наилучшего стиля обучения.
Как я уже сказал ранее, именно это сделало моего отца отличным учителем. Он смог почувствовать потребности своих учеников и приспособить свой стиль к тому, что им было нужно.
Но, если бы мне пришлось дать вам один стиль преподавания, который, по моему мнению, является наиболее эффективным в сегодняшнем классе, я бы порекомендовал стиль главного фасилитатора…
Потому что это вообще не единый стиль.
По сути, это «основной стиль», который позволяет вам по мере необходимости использовать лучшие части всех других стилей обучения.
Мой совет?
Не пытайтесь определить себя по стилю обучения.
Вместо этого представьте себя учителем, который мастерски настроен на потребности учеников, и измените свой стиль, чтобы он соответствовал этим потребностям.
Постоянно пересматривайте свои методы обучения, чтобы убедиться, что вы даете студентам все самое лучшее!
При изменении любой новой идеи или мышления я всегда даю один и тот же совет —
Не пытайтесь все исправить в одночасье.
Возьмите дела по одному дню и начните с малого.
Изменить стиль преподавания — все равно что реконструировать дом.
Если вы живете в доме, который хотите отремонтировать, вы не можете выпотрошить весь дом и переделать его все одновременно, потому что вы живете в нем!
Вы реконструируете одну комнату за раз, и после того, как вы делаете это последовательно для каждой комнаты в течение определенного периода времени, реконструируется весь дом.Таким образом, если что-то пойдет не так, как планировалось, вы можете жить в другой части дома.
То же самое и с изменениями в вашем классе.
Займите всего 5% всей недели или 5% учебной аудитории и посмотрите, что вы можете изменить.
Если то, что вы пробовали сегодня утром, не сработало, внесите поправки после обеда и посмотрите, что произойдет. Настраивайте, изменяйте, корректируйте и пробуйте новые стили обучения, пока не найдете то, что работает для вас и ваших учеников.
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свой стиль преподавания и подход в классе!
- Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты, чтобы узнать больше о том, как вы можете улучшить себя как учитель.
- Свяжитесь с пятью новыми учителями в Твиттере, которые живут в другом штате. Посмотрите, что они делают в классе. Поговорите с ними о том, что работает и как вы можете внести некоторые из этих изменений.
- Поговорите с коллегой в своей школе и узнайте, готовы ли они обменяться наблюдениями в классе, чтобы вы оба могли изучить новые стратегии.
- Прежде всего, оставайтесь позитивными и сосредоточьтесь на детях. Я слишком хорошо знаю, как весело преподавать и насколько оно может быть напряженным и сложным. Улыбайтесь, дайте пару пятерок и живите своей лучшей преподавательской жизнью!
.
Стили обучения: различные методы и стратегии обучения
У каждого учителя свой стиль преподавания. По мере того как традиционные стили обучения развиваются с появлением дифференцированного обучения, все больше и больше учителей корректируют свой подход в зависимости от учебных потребностей своих учеников.
Но есть несколько основных стилей обучения, которые склонны использовать большинство педагогов.Который твой?
У тебя есть стиль
Эти стили обучения подчеркивают пять основных стратегий, которые учителя используют в классе, а также преимущества и потенциальные недостатки каждого из них.
Авторитет, или стиль лекции
Модель авторитета ориентирована на учителя и часто предполагает длительные лекции или односторонние презентации. Ожидается, что студенты будут делать заметки или усваивать информацию.
- Плюсы : Этот стиль приемлем для определенных дисциплин высшего образования и аудиторий с большими группами студентов.Чистый стиль лекции больше всего подходит для таких предметов, как история, которые требуют запоминания ключевых фактов, дат, имен и т. Д.
- Минусы : Это сомнительная модель для обучения детей, потому что с учителем практически не взаимодействуют. К тому же он может немного вздремнуть. Вот почему это лучший подход для более старших и более зрелых студентов.
Демонстратор или тренерский стиль
Демонстратор сохраняет официальную роль авторитета, показывая студентам то, что им нужно знать.Демонстратор очень похож на лектора, но его уроки включают мультимедийные презентации, упражнения и демонстрации. (Подумайте: математика. Наука. Музыка.)
- Плюсы : Этот стиль дает учителям возможность использовать различные форматы, включая лекции и мультимедийные презентации.
- Минусы : Хотя он хорошо подходит для обучения математике, музыке, физическому воспитанию или декоративно-прикладному искусству, в больших классах трудно удовлетворить индивидуальные потребности учащихся.
Фасилитатор, или стиль деятельности
Фасилитаторы способствуют самообучению и помогают учащимся развивать навыки критического мышления и сохранять знания, ведущие к самореализации.
- Плюсы : Этот стиль обучает студентов задавать вопросы и помогает развивать навыки поиска ответов и решений посредством исследования; он идеально подходит для преподавания естественных наук и аналогичных предметов.
- Минусы : побуждает учителя взаимодействовать со студентами и побуждать их к открытию, а не излагать факты и проверять знания посредством запоминания.Так что измерить успех ощутимо труднее.
Делегатор, или групповой стиль
Стиль делегата лучше всего подходит для учебных программ, требующих лабораторных занятий, таких как химия и биология, или предметов, требующих обратной связи со сверстниками, таких как дискуссии и творческое письмо.
- Плюсы : Управляемое открытие и обучение на основе запросов ставят учителя на роль наблюдателя, который вдохновляет студентов работать в тандеме для достижения общих целей.
- Минусы : считается современным стилем преподавания, его иногда критикуют как подрывающего авторитет учителя.В качестве делегата учитель действует скорее как консультант, чем как традиционная авторитетная фигура.
Гибрид, или смешанный стиль
Гибридный, или смешанный стиль, основан на комплексном подходе к обучению, сочетающем личность и интересы учителя с потребностями учащихся и соответствующими учебной программе методами.
- Плюсы : Включено! И это позволяет учителям адаптировать свой стиль к потребностям учеников и соответствующему предмету.
- Минусы : Гибридный стиль может быть слишком большим для всех учеников, что побуждает учителей слишком распыляться и ослаблять обучение.
Поскольку у учителей есть стили, которые отражают их индивидуальные особенности и учебную программу — от математики и естественных наук до английского и истории — крайне важно, чтобы они по-прежнему сосредоточились на своих учебных целях и не пытались быть всем для всех учеников.
Что нужно знать о своем стиле преподавания
Хотя учитель не обязан развлекать учеников, очень важно вовлечь их в учебный процесс. Выбор стиля, отвечающего потребностям разных учащихся на разных уровнях обучения, начинается с личного анализа — самооценки — сильных и слабых сторон учителя.По мере развития своих стилей преподавания и интеграции их с эффективными навыками управления классом учителя узнают, что лучше всего подходит для их личности и учебной программы.
В нашем руководстве представлены различные современные стили преподавания и помогает учителям определить тот стиль, который подходит им и их ученикам. Просмотрите статью или воспользуйтесь этими ссылками, чтобы перейти к желаемому месту назначения.
Появление инвентаря стиля обучения
Как изменились стили обучения? Это вопрос, который учителя задают себе, когда начинают свою карьеру, и иногда делают паузу, чтобы подумать об эффективности работы.Чтобы понять различия в стилях обучения, полезно знать, откуда возникла современная концепция классификации методов обучения.
Покойный Энтони Ф. Граса, известный профессор психологии в Университете Цинциннати, приписывают разработку пяти классических стилей обучения. Последователь психиатра Карла Юнга, Граса начал изучать динамику отношений между учителями и обучением в классах колледжа. Его новаторская книга « Преподавание со стилем » была написана как руководство для учителей и как инструмент, помогающий коллегам, администраторам и ученикам систематически оценивать эффективность преподавателя в классе.
Граса понимал, что школы должны использовать последовательный формальный подход к оценке успеваемости учителя в классе. Он признал, что любая система, призванная помочь учителям улучшить свои педагогические навыки, требует простой системы классификации. Он разработал перечень стилей преподавания, который с тех пор был принят и изменен последователями.
- Эксперт : Подобно коучу, эксперты делятся знаниями, демонстрируют свой опыт, консультируют студентов и предоставляют обратную связь, чтобы улучшить понимание и способствовать обучению.
- Официальные полномочия : Авторитетные преподаватели используют традиционный формат лекций и обладают многими из тех же характеристик, что и эксперты, но с меньшим взаимодействием со студентами.
- Персональная модель : объединяет смешанные стили обучения, которые сочетают лучшие методы с соответствующими сценариями обучения и учащихся в адаптивном формате.
- Координатор : разрабатывает совместные учебные мероприятия и управляет классными проектами, предоставляя информацию и предлагая обратную связь для развития критического мышления.
- Delegator : организует групповое обучение, наблюдает за студентами, предоставляет консультации и способствует взаимодействию между группами и между отдельными людьми для достижения целей обучения.
Несмотря на то, что он разработал особые стили обучения, Граша предостерег от объединения учителей бокса в одну категорию. Вместо этого он выступал за то, чтобы учителя играли несколько ролей в классе. Он считал, что большинство учителей обладают тем или иным сочетанием всех или большинства классических стилей обучения.
Как дифференцированное обучение влияет на стили обучения?
Кэрол Энн Томлинсон, профессор Университета Вирджинии, является одним из первых сторонников дифференцированного обучения и пионером в разработке стилей обучения, основанных на обучении. Если Граса заложил основу для учителей 20-го века, чтобы они приняли стили, соответствующие их личностям и сильным сторонам, Томлинсон продвинул эту тему в 21-й век, сосредоточив внимание на дифференцированном обучении.
Проще говоря, дифференцированное обучение означает учет всех учеников при разработке планов уроков и упражнений из рабочей тетради, лекций и интерактивного обучения.Эти различия, ориентированные на учеников, требуют стилей обучения, которые охватывают разные классы для учеников на всех уровнях обучения и с разным опытом без ущерба для сильных сторон учителя.
Какой стиль преподавания лучше всего подходит для сегодняшних студентов?
Независимо от того, являетесь ли вы учителем-первокурсником, стремящимся применить на практике все педагогические приемы, которым вы научились в колледже, или ветераном класса, изучающим дифференцированное обучение и новые методики обучения, учтите, что не все ученики хорошо реагируют на один конкретный стиль.Хотя стили преподавания были разделены на пять групп, сегодняшний идеальный стиль обучения — это не предложение «либо / или», а скорее гибридный подход, сочетающий в себе лучшее из всего, что может предложить учитель.
Традиционный совет учителей не переусердствовать с кластером всеобъемлющих стилей преподавания может показаться противоречащим сегодняшнему упору на классы, ориентированные на учащихся. Теоретически, чем больше учителя делают акцент на обучении, ориентированном на учащихся, тем сложнее разработать хорошо сфокусированный стиль, основанный на их личных качествах, сильных сторонах и целях.
Короче говоря, современные методы обучения требуют разных учителей — от аналитика / организатора до переговорщика / консультанта. Вот некоторые другие факторы, которые следует учитывать при выборе учителями наилучшего метода обучения для своих учеников.
Пустой сосуд : Критики стиля лекции «мудрец на сцене» указывают на теорию «пустого сосуда», которая предполагает, что ум студента по существу пуст и должен быть заполнен «опытным» учителем. Критики этого традиционного подхода к обучению настаивают на том, что этот стиль обучения устарел и нуждается в обновлении с учетом разнообразия классов 21 века.
Активное против пассивного : Сторонники традиционного лекционного подхода считают, что чрезмерный упор на групповые стили обучения с участием, такие как фасилитатор и делегат, отдает предпочтение одаренным и конкурентоспособным ученикам, а не пассивным детям с различными способностями к обучению, тем самым усугубляя проблемы удовлетворения потребности всех учащихся.
Знание и информация : Знание подразумевает полное понимание или полное понимание определенного предмета.Сочетание стилей преподавания, включающих методы фасилитатора, делегата, демонстратора и лектора, помогает самому широкому кругу учащихся получить глубокие знания и овладеть данным предметом. Это контрастирует с пассивным обучением, которое обычно влечет за собой запоминание фактов или информации с краткосрочной целью получения хороших результатов на тестах.
Интерактивные классы : Ноутбуки и планшеты, видеоконференции и подкасты в классах играют жизненно важную роль в сегодняшних стилях обучения.Помня о технологиях, преподаватели должны оценивать знания своих учеников во время обучения. Альтернатива — дождаться результатов тестирования только для того, чтобы обнаружить пробелы в знаниях, которые должны были быть обнаружены на этапе активного обучения.
Конструктивистские методы обучения : Современные стили обучения, как правило, ориентированы на группы и ориентированы на запросы. Конструктивистские методы обучения охватывают подмножества альтернативных стилей обучения, включая моделирование, коучинг и подготовку к экзаменам с использованием рубрик.Все они предназначены для содействия участию студентов и требуют гибридного подхода к обучению. Одна из критических замечаний по поводу конструктивистского подхода состоит в том, что он обслуживает экстравертов, ориентированных на группу студентов, которые склонны доминировать и извлекать выгоду из этих методов обучения больше, чем интроверты; однако это предполагает, что интроверты учатся не путем наблюдения.
Обучение, ориентированное на студентов, не обязательно должно происходить за счет предпочтительного метода обучения преподавателя. Однако дифференцированное обучение требует, чтобы учителя отточили свой стиль, чтобы приспособиться к разнообразным потребностям классных комнат 21 века.
«Мудрец на сцене» встречает «маму-тигрицу»
Задача сочетания стилей преподавания для использования сильных сторон учителя и удовлетворения требований разных учащихся становится все труднее, поскольку родители играют решительно активную роль в методах обучения детей.
Традиционный стиль лекций «авторитетный / эксперт» или «мудрец на сцене» подвергся критике со стороны некоторых родителей и современных лидеров в области образования, которые подчеркивают, что для вовлечения студентов необходим более разнообразный подход к обучению.Это усугубляется появлением «тигриных мам», популярного среди родителей термина, посвященного повышению качества образования с точным акцентом на школах высшего качества и высококонкурентном рынке труда.
Возраст активного родителя
Независимо от того, какой стиль использует учитель, для учителей важно развивать позитивное отношение, ставить цели и возлагать большие надежды на учеников.
«Считайте, что студенты могут преуспеть!» Авторы образования Гарри и Розмари Вонг заявляют.Как бывшие учителя с совокупным 80-летним стажем образования, Вонги подчеркивают в своем бестселлере Первые дни в школе: Как стать эффективным учителем и в своей более поздней книге The Classroom Management Book , что у успешных учителей есть три общие характеристики:
- Навыки эффективного управления классом
- усвоение уроков
- положительные ожидания
Все преподаватели при разработке своих стилей преподавания должны учитывать эти три цели, а также основную цель образования: обучение студентов.
Как разнообразие классов влияет на учителей?
Совершенно очевидно, что современные учителя несут ответственность за учащихся с различными способностями к обучению. Учитель 21 века не может позволить себе роскошь «сорвать низко висящие плоды», а затем оставить остальную часть дерева специалистам, специализирующимся на детях с проблемами поведения или нарушениями обучения.
Современные учителя должны разработать стиль обучения, который будет хорошо работать в разных классах.Эффективные методы обучения привлекают одаренных учеников, а также детей с низким уровнем обучения и детей с тенденцией к дефициту внимания. Именно здесь дифференцированное обучение и сбалансированное сочетание стилей обучения могут помочь охватить всех учащихся в данном классе, а не только тех немногих, кто хорошо реагирует на один конкретный стиль обучения.
Чудо преподавания, которое автор и педагог доктор Гарри Вонг называет «моментом а-ха», когда ребенок «понимает это», — одно из самых полезных и, казалось бы, неуловимых преимуществ становления учителем.Такая передача знаний от эксперта к студенту — это искусство и навык. К счастью, и то и другое можно изучить и усовершенствовать.
Чтобы узнать, как заинтересовать студентов, нужно выбрать стиль преподавания, который подходит именно вам. И помните, даже если вы можете предпочесть один стиль преподавания другому, вы должны найти тот, который лучше всего подходит вашим ученикам! Пробуйте разные стили для достижения разных целей и всегда ставьте перед собой задачу найти способы достичь каждого ученика.
Узнать больше: нажмите, чтобы просмотреть связанные ресурсы.
Присоединяйтесь к Resilient EducatorПодпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент, доставляемый в ваш почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже. |
Возможно, вы прочитаете
Теги: Лидерство и администрация, Учитель среднего звена, Новый учитель, Профессиональное развитие, Учитель-ветеран
,
Лучшие 25 образов в Instagram #TeacherStyle
Это даже официально еще не наступило, и пока что #TeacherStyle, появляющийся в Instagram, является актуальным. Что заставляет вас выглядеть стильно на преподавательской работе? Потому что ты так сильно любишь свою работу? Потому что тебе нравится, когда ты не так сильно любишь свою работу? Посмотрите на этих модных учителей и обязательно разместите свои собственные стили в Instagram, используя хэштег #TeacherStyle!
1. Потому что простота — это всегда шик.
Сочетание футболки с рисунком, юбки с высокой талией и некоторых сандалий — это простой способ выглядеть профессионально, но в то же время оставаться комфортным.
2. Потому что черный — это новый черный.
Кеды с маленьким черным платьем всегда выглядят стильно, но молодо.
3. Потому что черные леггинсы не делают вас элементарным.
Слоение нейтральных цветов — отличный способ заявить о себе, не выходя из-под контроля с узорами и цветами.
4. Леопардовый принт нейтральный.
Это отличный пример стильных и модных аксессуаров, которые улучшают повседневный образ.
5. Потому что горчица желтая.
Широкие брюки и горчично-желтый топ показывают, что вы в игре. Белый кардиган показывает, что вам тоже нравится не мерзнуть в классе.
6. Потому что цветные брюки предназначены не только для женщин.
Этот парень уверен в себе, и я бы доверил ему научить моего ребенка.
7. Потому что удобный свитер всегда под рукой.
Если вы не можете надеть пижаму на работу, то можете взять свой любимый свитер, любимые джинсы и, конечно, любимые кроссовки.
8. Потому что пятница самая лучшая.
Конечно, можно признать, что ты сдашься на следующие два дня.Мы все чувствуем то же самое.
9. Потому что вы можете носить все черное и не выглядеть так, как будто собираетесь на похороны.
Добавление неожиданного силуэта к брюкам создает неповторимый эффект, который каким-то образом делает этот однотонный наряд захватывающим.
10. Потому что классы мерзнут, а шарфы красивы.
Невозможно предсказать, с каким климатом вам придется столкнуться в школе в любой день — либо жарко, как сами знаете, либо арктическим.Ничего среднего. Я прав?
11. Потому что эффектное колье увеличивает объем любого наряда.
Клетка Buffalo, неоновое ожерелье, удобные брюки и гладиаторские сандалии? Здесь много всего происходит, и мне все это нравится.
12. Потому что я могу получить этот наряд на все 100%, даже если это даже не Духовная неделя. Особенно, если это не Неделя духов.
Изящный косплей персонажа, у которого может поучиться каждый ученик, всегда в хорошей моде, давайте будем честными.
13. Потому что эти квартиры выглядят потрясающе.
Животный принт на юбке цвета хаки — забавная игра на рабочем наряде, при этом сохраняя профессиональный вид, к которому вы, возможно, стремитесь.
14. Потому что большие, смелые цветочные узоры могут сделать вас менее похожими на Лору Эшли и больше на Эшли Олсен.
Даже не знаю, платье это, комбинезон или комбинезон, но поддерживаю.
15.Потому что вы можете накладывать слои и при этом выглядеть уникально.
Я никогда не пробовала носить ожерелье с шарфом, но сейчас обязательно попробую.
16. Почему быть единственным стильным человеком в школе?
Юбки-карандаш и свободные платья на плоской подошве почему-то делают их ноги длиннее, и я понятия не имею, как это происходит.
17. Потому что твои брови НА ЗНАЧЕНИИ.
Вот как вы берете простой белый топ и превращаете его в стильный, но в то же время профессиональный — великолепные аксессуары.
18. Поскольку вы тот учитель, который достаточно ловок, чтобы красить свою обувь, ничего страшного.
Это самые милые вещи, которые я когда-либо видел. Если вы пытаетесь создать свой собственный, не забудьте добавить в Instagram хэштег #TeacherStyle!
19. Потому что существуют серьги в форме рожков мороженого.
Учителя получают право бесплатно носить такие причудливые вещи, как серьги с прикрепленной к ним едой. Не стесняйтесь воспользоваться этим.Особенно, если речь идет о мороженом.
20. Потому что туфли.
Удобно выглядящие штаны в стиле сигарет — лучший способ продемонстрировать эти удивительные задники.
21. Потому что ваши ученики любят цвета.
Выглядеть комфортно и сохранять свой веселый личный стиль — отличный способ заинтересовать учащихся тем, что вы говорите.
22. Потому что кому еще может сойти это платье, ребята.
Нет ничего постыдного в том, чтобы на вашей одежде был список школьных принадлежностей, на который все могли обратить внимание. Ей НУЖЕН КЛЕЙ.
23. Потому что вы очаровательны.
Блуза с свисающими с нее кисточками кажется идеальным верхом для ношения в понедельник, когда вы буквально не можете этого сделать.
24. Потому что мода должна приносить удовольствие.
Хорошее состояние для работы не всегда означает юбки-карандаш и рубашки на пуговицах.Иногда это может означать, что ваша помада идеально подходит к вашему удивительному пиджаку.
25. Потому что прокрасться немного ЛуЛаРоя — всегда хороший выбор.
Она также нашла это платье за 10 долларов на распродаже. Crayola смотрит на бюджет Roseart.
,
Три стиля обучения
Самые эффективные учителя меняют свой стиль в зависимости от характера предмета, фазы курса и других факторов. Поступая таким образом, они поощряют и вдохновляют студентов делать все возможное в течение семестра.
Полезно думать о стилях обучения в соответствии с тремя принципами: управление, обсуждение и делегирование.
Стиль руководства способствует обучению через слушание и следование указаниям.С помощью этого стиля учитель говорит ученикам, что делать, как это делать и когда это нужно делать. Учитель передает информацию студентам через лекции, назначенные чтения, аудио / визуальные презентации, демонстрации, ролевые игры и другие средства. Студенты получают информацию, прежде всего, слушая, делая заметки, играя в ролевые игры и практикуя то, что им говорят. Учитель ищет только обратную связь: «Вы понимаете инструкции?»
Рекомендации по использованию стиля режиссуры:
- Начнем с общей картины. Предоставьте контекст, прежде чем переходить к конкретным деталям.
- Будьте ясны и лаконичны. Студенты должны точно знать, что они должны делать, чтобы добиться успеха, и по каким критериям будет оцениваться их работа. Четкие цели, конкретные сроки и краткие инструкции повышают мотивацию студентов и устраняют путаницу. Многословные, небрежно написанные и плохо организованные учебные материалы сбивают с толку, подавляют и отпугивают учащихся.
- Предоставьте достаточно подробностей. Нарушение связи происходит, когда не указываются важные детали или инструкции неоднозначны.Например, когда я однажды забыл указать размер шрифта, который должны использовать студенты, в документах, которые они сдавали, размер шрифта варьировался от 8 до 14!
- Не приукрашивайте сообщение. Бывают случаи, когда учителям нужно быть очень прямыми и откровенными, чтобы общаться с учениками.
Стиль обсуждения способствует обучению через взаимодействие. В этом стиле, практикуемом Сократом, учитель поощряет критическое мышление и живое обсуждение, прося учеников отвечать на сложные вопросы.Учитель — помощник, ведущий обсуждение к логическому завершению. Студенты учатся иметь свое мнение и подкреплять его фактами и данными.
Предложения по использованию стиля обсуждения:
- Подготовьте вопросы заранее. Хорошие дискуссии не возникают просто так. Задавайте по одному вопросу за раз. Будьте открыты, любопытны и заинтересованы в том, чтобы узнать, что думает каждый ученик.
- Не позволяйте одному или двум студентам доминировать в обсуждении. Узнавайте мнения и мнения каждого.Осторожно привлеките к участию студентов, которые кажутся неуверенными и сдержанными. Иногда я начинаю свои занятия со слов: «Я хочу дать каждому из вас одну минуту, чтобы обсудить свои взгляды на эту тему. Давай обойдем комнату и послушаем всех. Завершите работу, проанализировав ключевые моменты, которые вы хотите высказать.
- Попросите учащихся создать вопросы. Мне нравится, когда мои ученики читают тематическое исследование и формулируют три вопроса, чтобы задать их одноклассникам. Затем мы обсуждаем их ответы в классе.
- Используйте кликеры.Кликеры — это простой способ вовлечь учащихся во время занятий. Задайте вопрос с несколькими вариантами ответов, и их ответы будут занесены в таблицу на экране. Затем вы можете открыть его для обсуждения, когда студенты расскажут, почему они выбрали тот или иной ответ.
Стиль делегирования способствует обучению через расширение прав и возможностей. В этом стиле учитель назначает задания, над которыми учащиеся работают самостоятельно, индивидуально или в группах.
Предложения по использованию стиля делегирования:
- Назначьте исследовательские проекты. В моем курсе по менеджменту я прошу студентов пройти собеседование с менеджером местного предприятия, чтобы получить ответы на следующие вопросы:
- Какие основные показатели эффективности использует ваша компания для оценки работы каждого сотрудника?
- Какие основные уроки вы, как руководитель, извлекли из проведения эффективной служебной аттестации?
- Назначьте командные проекты. Пусть каждая команда выберет руководителя группы, определит роли и обязанности и возьмет на себя ответственность друг перед другом за своевременное завершение проекта.На моем курсе менеджмента у меня есть группы студентов, которые анализируют поведение менеджеров и лидеров в таких фильмах, как «Помни титанов» и «Багровый прилив».
- Назначьте завершающий проект. Позвольте учащимся показать вам, на что они способны, работая самостоятельно над важной для них темой.
Используйте соответствующее сочетание каждого стиля обучения. Я обычно структурирую каждый из моих классов так, чтобы включать в себя некоторое количество каждого стиля обучения. Однако в первой половине семестра я больше использую режиссерский стиль.В середине семестра я обычно больше полагаюсь на стиль обсуждения. А во второй половине семестра я обычно больше полагаюсь на стиль делегирования.
Использование подходящего сочетания стилей обучения помогает учащимся учиться, расти и становиться более независимыми. Слишком большая зависимость от одного стиля приводит к тому, что ученики теряют интерес и становятся чрезмерно зависимыми от учителя.
Резюме
Не существует лучшего стиля преподавания. Эффективные учителя используют разные стили и знают, как и когда выбрать наиболее подходящий для конкретной ситуации.По сути, три стиля обучения сводятся к следующему:
- Прямой — Скажите студентам, что им делать
- Обсудить — Задать вопросы и послушать
- Делегат — Расширение возможностей студентов
Пол Б. Торнтон — лектор, преподаватель и профессор делового администрирования в Спрингфилдском техническом общественном колледже, Спрингфилд, Массачусетс. Он учит принципам управления, организационному поведению и принципам лидерства. Он является автором «Лидерства — от стены» и двенадцати других книг по менеджменту и лидерству.С ним можно связаться по адресу [email protected]
,