Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности: САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — Большой психологический словарь

Содержание

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — Большой психологический словарь

(англ. self-affirmation) — стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение. С. может занимать в структуре потребностей человека рядовое и доминирующее место. При определенных условиях потребность в С. может стать не только доминирующей, но и ненасыщаемой. Такой характер С. создает специфическую направленность личности — сугубо личную. Удовлетворение потребности в С. может достигаться разными путями: путем реальных достижений в к.-л. деятельности или путем создания видимости достижений, когда субъект стремится казаться таким человеком, каким бы ему хотелось быть, хотя в действительности таковым не является. Способ С. зависит от характера и содержания притязаний личности, а также от ее возможностей и способностей. См. также УПРЯМСТВО. (Е. Т. Соколова.)


Источник:
Большой психологический словарь
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. САМОУТВЕРЖДЕНИЕ —
    САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — англ. selfassertion; нем. Selbstbehauptung. Стремление индивида к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим отношением поведение.
    Социологический словарь
  2. самоутверждение —
    самоутверждение ср. Утверждение ценности и значимости собственной личности.
    Толковый словарь Ефремовой
  3. Самоутверждение —
    Стремление к завышенной самооценке, тенденция представить свою значительность, важную роль в происходящих событиях. Наблюдается у психопатических личностей параноического и истероидного круга, а также в рамках мегаломанических бредовых синдромов.
    Толковый словарь психиатрических терминов
  4. Самоутверждение —
    В психиатрии — стремление больного к утверждению переоцениваемого им значения собственной личности; наблюдается при истерической и паранойяльной психопатии и некоторых психопатоподобных состояниях.
    Медицинская энциклопедия
  5. самоутверждение —
    Самоутверждение, самоутверждения, самоутверждения, самоутверждений, самоутверждению, самоутверждениям, самоутверждение, самоутверждения, самоутверждением, самоутверждениями, самоутверждении, самоутверждениях
    Грамматический словарь Зализняка
  6. самоутверждение —
    сущ., кол-во синонимов: 1 утверждение 30
    Словарь синонимов русского языка
  7. самоутверждение —
    -я, ср. книжн. Утверждение себя, своей личности, ее ценности, значительности. Я никогда не умела и не хотела бороться за себя. Я отходила в сторону… (А может быть, именно это и помогло мне в жизни тратить все свои силы на работу, а не на самоутверждение?). Кнебель, Вся жизнь.
    Малый академический словарь
  8. самоутверждение —
    САМОУТВЕРЖДЕНИЕ -я; ср. Книжн. Утверждение собственной личности, осознание её ценности и значимости. С. личности. Тратить силы на с. С. подростков.
    Толковый словарь Кузнецова
  9. самоутверждение —
    ПРИЗНАНИЕ — ОТРИЦАНИЕ Признание вины — отрицание вины. ○ Если отрицание подсудимого не приемлется в доказательство его невиновности, то признание его того менее должно быть доказательством его виновности. Пушкин. Капитанская дочка.
    Словарь антонимов русского языка
  10. самоутверждение —
    Сам/о/утвержд/е́ни/е [й/э].
    Морфемно-орфографический словарь
  11. самоутверждение —
    орф. самоутверждение, -я
    Орфографический словарь Лопатина
  12. самоутверждение —
    САМОУТВЕРЖД’ЕНИЕ, самоутверждения, мн. нет, ср. (·книж. филос.). В идеалистической философии — утверждение собственной творческой деятельности, сознания субъектом, отрицающим объективность мира.
    Толковый словарь Ушакова
  13. самоутверждение —
    САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, я, ср. (книжн.). Утверждение себя, своей личности, своего значения.
    Толковый словарь Ожегова
  14. Самоутверждение —
    Стремление индивида к достижению и поддержанию определённого общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность.
    Педагогический терминологический словарь

самоутверждение — это… Что такое самоутверждение?



самоутверждение

— стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса. Часто выступает как доминирующая потребность. Может проявляться как в реальных достижениях в некоей области, так и в отстаивании своей значимости перед другими людьми путем одних словесных деклараций.

Словарь практического психолога.


— М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

самоутверждение
Категория.

Стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность.

Специфика.

Это стремление может проявляться как в реальных достижениях в той или иной области, так и в отстаивании своей значимости перед другими лишь путем словесных заявлений.

Психологический словарь.
И.М. Кондаков.
2000.

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
(англ. self-affirmation) — стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение. С. может занимать в структуре потребностей человека рядовое и доминирующее место. При определенных условиях потребность в С. может стать не только доминирующей, но и ненасыщаемой. Такой характер С. создает специфическую направленность личности — сугубо личную. Удовлетворение потребности в С. может достигаться разными путями: путем реальных достижений в к.-л. деятельности или путем создания видимости достижений, когда субъект стремится казаться таким человеком, каким бы ему хотелось быть, хотя в действительности таковым не является. Способ С. зависит от характера и содержания притязаний личности, а также от ее возможностей и способностей. См. также Упрямство. (Е. Т. Соколова.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.

Синонимы:

Антонимы:

  • самотрансценденция
  • самочувствие

Смотреть что такое «самоутверждение» в других словарях:

  • самоутверждение — самоутверждение …   Орфографический словарь-справочник

  • Самоутверждение — стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность . Это стремление может проявляться как в реальных достижениях в той или иной области, так и в отстаивании своей… …   Психологический словарь

  • САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, самоутверждения, мн. нет, ср. (книжн. филос.). В идеалистической философии утверждение собственной творческой деятельности, сознания субъектом, отрицающим объективность мира. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, я, ср. (книжн.). Утверждение себя, своей личности, своего значения. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • самоутверждение — сущ., кол во синонимов: 1 • утверждение (30) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — англ. selfassertion; нем. Selbstbehauptung. Стремление индивида к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим отношением поведение. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • Самоутверждение — сложный психол. феномен, в к ром можно выделить след. компоненты: а) социально психол. процесс, т. е. процесс активного взаимодействия человека со своим окружением, в ходе к рого происходит его самореализация, затрагивающая интересы, эмоции… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Самоутверждение — положительное духовно нравственное качество личности, выражающееся как предъявление обществу своих законных прав на самореализацию и развитие своих потенциальных способностей и возможностей. Самоутверждение есть движущая сила социальных процессов …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • самоутверждение — САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, я, ср Книжн. Поведение, характеризующееся утверждением себя, своей личности, осознанием ее ценности, значительности. Самоутверждение подростков …   Толковый словарь русских существительных

  • Самоутверждение — ср. Утверждение ценности и значимости собственной личности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Самоутверждение педагогов в инновационной деятельности, Подымова Людмила Степановна, Долинская Людмила Александровна. В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования особенностей личностного развития воспитателей, учителей, преподавателей колледжей и вузов в процессе инновационной… Подробнее  Купить за 731 грн (только Украина)
  • Самоутверждение педагогов в инновационной деятельности, Подымова Людмила Степановна, Долинская Людмила Александровна. В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования особенностей личностного развития воспитателей, учителей, преподавателей колледжей и вузов в процессе инновационной… Подробнее  Купить за 571 руб
  • Феномен человеческого самоутверждения, Е. П. Никитин, Н. Е. Харламенкова. Марк Твен сказал как-то, что человек не должен критиковать других на той почве, на которой он сам не может стоять перпендикулярно. Резонно сказал, ибо человек очень часто грешит этим. Как… Подробнее  Купить за 450 руб

Другие книги по запросу «самоутверждение» >>

Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение 15 букв

Говорить то, что думаешь, — это мамин способ самоутверждения, а самоутверждение для нее превыше всего, тем более каких-то там моих переживаний.

В нем художник — не зачинатель, а завершитель; орган непосредственного народного самосознания, он не имеет иной задачи, кроме раскрытия самоутверждения народного, когда это самоутверждение, в определенном цикле развития, уже закончилось, и доколе оно еще не разложилось.

Глава, посвященная истории взглядов на самоутверждение личности (Глава 2), дополнена категориальным анализом понятий, таких как самопредъявление, самораскрытие, самовыражение, самоопределение (§ 2.5), обозначающих близкую, но не идентичную самоутверждению личности реальность.

еподвижная, застывшая поза, при сильном напряжении, указывает на плохую приспособляемость, упрямство, негибкое самоутверждение.

Сознание собственной силы и таланта, гордость, честолюбие, самоутверждение отличают человека на заре нового времени.

Для одних счастье — это превосходство над окружающими, самостоятельность, непрерывное самоутверждение, атмосфера риска и крупной игры.

Их основной движущий мотив – вовсе не желание сделать ваше творчество лучше, а банальное самоутверждение, вопль скопца в спину Дон Жуана.

Для одних, подобно Сартру, это самоутверждение приняло форму одержимой попытки овладения чувством внутренней ответственности в открытых отношениях полемики с меняющимися направлениями.

Онлайн-тесты на oltest.ru: Практическая педагогика

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеПрактическая педагогикавопросы


286. Стадия «Рефлексии» в базовой модели технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» из перечисленных этапов дидактического цикла, включает следующие:
организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня
организация обратной связи и контроля
подготовка учащихся к внеурочной работе

287. Стимулом развития личности будущего педагога является:
осознание социального значения педагогической профессии

288. Стойкие, продолжительные переживания по поводу различных явлений принято называть:
чувствами

289. Стратегия решения задачи, при которой все возможные пути решения задачи от исходного положения к конечной цели исследуются в несистематическом (случайном) порядке, лежит в основе метода
случайного поиска

290. Стратегия решения задачи, при которой задача рассматривается как частный случай обширного класса задач, лежит в основе метода
обобщения

291. Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай, выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода
специализации

292. Стратегия решения педагогической задачи, в которой планируются операции, направленные от конечной цели к текущему состоянию проблемной ситуации или к исходному положению, лежит в основе метода
решения с конца

293. Стратегия решения педагогической задачи, когда все возможные пути решения задачи от исходной позиции к конечной цели исследуются систематически, лежит в основе метода
проб и ошибок

294. Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода
упрощения

295. Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода
аналогии

296. Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительной информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода
поиска подсказки

297. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей называется:
самоактуализацией

298. Стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение принято называть:
самоутверждением

299. Субъективно воспринимаемые личные достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием, так и результатом деятельности, лежат в основе
ситуации успеха

300. Субъективное состояние напряженности, тяжести, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности и зависит от характера самих факторов, образовательной, нравственной и физической подготовленности человека к деятельности и от отношения к ней, называется:
трудностью


Завышенная самооценка — что это такое, признаки, как бороться

Завышенная и заниженная самооценка – тема многих диссертаций, научных работ. Эти проблемы рассматривались через призму психиатрии, психологии. До недавнего времени считалось, что проблема 21 века – заниженная самооценка, однако, слишком завышенная самооценка – не менее актуальный вопрос. К слову, на людей с высокой оценкой повлиять гораздо сложнее, чем на человека, который себя недооценивает. Давайте разберемся – завышенная самооценка – врожденная черта характера или приобретенная? Как помочь человеку с высокой самооценкой выровнять восприятие себя и окружающего мира, а также попробуем понять – что лучше – завышенная или заниженная самооценка.

Что значит завышенная самооценка

Что значит высокая самооценка – слишком высокая оценка человеком собственных возможностей, абсолютная уверенность, что любые неудачи – это неблагоприятное стечение обстоятельств, а вот успех – вполне закономерный. Таким образом, завышенная самооценка – это завышенное самоуважение, подкрепленное верой в собственные силы.

Традиционно, высокая оценка себя и своих возможностей сопровождает людей, которые много добились в жизни. Такая самооценка отражает их достижения, способствует новым успехам. Но в данной ситуации есть и обратная сторона – например, игроман с высокой самооценкой верит, что каждый проигрыш – это случайность и в следующий раз обязательно будет победа.

Важно! Есть тонкая грань, когда высокая оценка своих возможностей из источника силы и возможностей превращается в «розовые очки», как следствие, человек становится неадекватным.

Низкая и высокая самооценка

Низкая и завышенная самооценка

Ошибочно полагать, что низкая и высокая самооценка человека – нечто стабильное и не поддается влиянию или изменению. На протяжении жизни человек, как и его самооценка, меняются под влиянием разных факторов – повседневные события, мнение родственников, друзей, коллег и даже самочувствия. Кроме этого, оценка своих возможностей меняется в результате работы над собой, саморазвития. Конечно, условия формирования высокой оценки возникают еще в детстве, но взрослый человек, восприимчивый к мнению авторитетных людей, способный анализировать информацию, принимать решения, по-разному оценивает себя, свои возможности. Соответственно, в определенные периоды жизни – наиболее успешные, появляются признаки высокой самооценки, а в моменты неудач или критики самооценка снижается.

Причины завышенной самооценки

  1. Проблемы завышенной самооценки начинаются, как правило, в детстве, а именно, с нарциссизма родителей, когда мама и папа воспринимают ребенка как способ самоутверждения, эмоциональные потребности малыша в должной мере не удовлетворяются.
  2. Еще одна распространенная причина завышенной самооценки – когда ребенок единственный в семье, особенно остро проблема проявляется, когда родители долгое время не могли родить малыша.
  3. Избалованность в детстве – когда родители не могу правильно выстроить отношения с ребенком, потакают его пожеланиям, уделяют чрезмерное внимание и ставят интересы превыше своих, вероятнее всего, во взрослом возрасте такому ребенку придется столкнуться с завышенной самооценкой.
  4. Многие люди с привлекательной внешностью имеют завышенную самооценку, поскольку красивые черты лица воспринимаются человеком как превосходство над другими людьми. Чаще внешность становится причиной высокой самооценки у женщины.
  5. В некоторых случаях неправильное восприятие себя формируется под влиянием преподавателей, которые выделяют в коллективе учеников любимчиков или по другим признакам – материальное положение семьи, социальное положение родителей.
  6. Отсутствие сложных испытаний в жизни формирует у ребенка, а затем и у взрослого завышенную самооценку.
  7. Наличие у человека особенных талантов – таких людей часто превозносят, и под влиянием общественного мнения у него формируется высокая самооценка.
  8. Хорошее материальное положение – когда человек финансово независим, его оценка себя и своих возможностей повышается.

Важно! Часто люди с завышенной самооценкой конфликтуют с теми, у кого восприятие себя и своих возможностей гораздо ниже.

Завышенная самооценка людей

Завышенная самооценка людей

На вопрос – как называется человек с завышенной самооценкой – есть вполне четкий ответ. Более того, о таком человеке даже есть миф – о Нарциссе. Соответственно, можно сделать вывод, что проблема оценки себя, своих возможностей возникла очень давно. Мнение о том, что проблема возникла только в 21 веке, ошибочное. Стремление человека к высокой самооценке своей личности рассматривалось в древние времена. Подобная ситуация описана в мифе о Нарциссе, когда молодой человек не мог никого полюбить, поскольку искренне полагал, что является венцом творения, но закончилась история грустно – парень погиб и стал цветком нарциссом.

С тех пор название нарцисс стало нарицательным – так называют людей, которым свойственно преувеличивать свои возможности и при этом недооценивать других людей. Человек уверен в том, что он лучше всех, а все вокруг хуже него.

Признаки завышенной самооценки у женщин и мужчин – это следствие искаженного представления о себе, сформированного в детстве. Завышенная самооценка у подростка негативно влияет на его взаимоотношения со сверстниками. Во взрослом возрасте, когда человек способен к самоанализу, он может влиять на собственную самооценку.

Признаки завышенной самооценки:

  • для парня или девушки с высокой самооценкой характерно категоричное восприятие окружающих людей, они искренне полагают, что есть только одно правильное мнение – их, не умеют принимать другие доводы;
  • чрезмерная уверенность в собственных возможностях и силах, человек не может адекватно оценить свою квалификацию, знания и берется за выполнение задач, с которыми не справится;
  • человек не стремится к саморазвитию, поскольку считает, что он самый умный, все знает и умеет;
  • абсолютное непринятие критики – на любую критику человек с высокой самооценки реагирует резко и негативно.

Учитывая такие коммуникативные и социальные особенности личности с искаженным восприятием себя, важно понимать – как общаться с человеком с завышенной самооценкой. Чем сильнее человек превозносит себя, тем сложнее ему наладить контакты с людьми, возникают острые конфликты. Окружающие в ответ на такое пренебрежительное отношение создадут для человека невыносимые условия, поэтому следует понять – нужно ли настраивать людей против себя в угоду собственному самолюбию.

Как бороться с завышенной самооценкой

Прежде чем изучать вопрос – что такое завышенная самооценка, как с ней бороться – необходимо разобраться, насколько этот вопрос актуален для конкретного человека. Существуют разные методики решения проблемы:

  • необходимо учиться принимать и уважать мнения других людей;
  • полезно развивать в себе самокритичность, чтобы принять не только свои положительные качества, но и недостатки;
  • важно учиться уважать других, нельзя высмеивать или пренебрежительно относиться к мнению и мечтам других людей;
  • не стоит отказываться от помощи других людей, попросите их оценить манеру общения, поведения, окружающие подскажут – на какие нюансы следует обратить внимание;
  • необходимо определить для себя новые цели и стремления.

Завышенная самооценка – это хорошо или плохо? Однозначного ответа на вопрос нет, поскольку человек, который действительно профессионал своего дела, он не должен принижать свои способности. Поэтому важно научиться адекватно оценивать свои возможности и способности. Оставайтесь самим собой, хвалите себя, если на это есть причина, но не забывайте о критике, когда в этом есть необходимость.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Summary

Завышенная самооценка - что это такое, признаки, как бороться

Article Name

Завышенная самооценка — что это такое, признаки, как бороться

Description

Завышенная самооценка — что это такое, причины формирования, как проявляется в общении с людьми, чем опасна для человека и окружающих, как бороться.

Перечень основных тестов на самооценку личности

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

Тесты на самооценку содержат ряд личных вопросов, которые демонстрируют психологическое состояние респондента, уровень его отношения к себе. Такие методы помогают определить, повышенная самооценка у человека или пониженная, чтобы избавиться от проблем, способных в дальнейшем повлиять на жизнь. Ведь неадекватное восприятие себя приводит к недооценке полезности, уменьшению социальной активности, снижению инициативы.

Шкала самоутверждения Розенберга

Самооценка личности может меняться под влиянием различных факторов. Проверить уровень самоуважения можно с помощью техники Розенберга. Показатели по опроснику определяют наличие у индивида депрессии, чрезмерной тревожности, признаков лидера, активности в общении.

Тест выявляет наличие депрессии

Тест выявляет наличие депрессии

Испытуемый должен указать свое отношение к приведенным утверждениям по шкале:

  • полностью согласен;
  • согласен;
  • не согласен;
  • абсолютно не согласен.

Тест состоит из таких утверждений:

  1. Я считаю себя достойным человеком, не хуже других.
  2. Постоянно ощущают себя неудачником.
  3. Обладаю хорошими качествами.
  4. Способен что-то делать не хуже других.
  5. Мне нечем гордиться.
  6. Хорошо к себе отношусь.
  7. Удовлетворен собственной личностью.
  8. Хотелось бы иметь больше уважения к себе.
  9. Иногда ощущаю бесполезность.
  10. Часто думаю, что во всем плохой.

За каждый ответ начисляются баллы. Отношение к себе тест на самооценку Розенберга покажет в виде суммы баллов, полученных испытуемым.

Тест выявляет наличие депрессииТест выявляет наличие депрессии

Тест Дембо-Рубинштейна

На листе рисуют вертикальную черту, обозначающую чувство, например, счастья. Верх линии соответствует самому счастливому человеку, а низ – несчастному.

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

Испытуемый должен провести черту на линии, которая обозначит его текущий уровень. Удовлетворительный уровень развития помечают кружком, а место, соответствующее объективной оценке возможностей, крестиком.

Методика содержит шкалу здоровья, умственного развития, характера и счастья.

Чтобы проводить тест было удобнее, высота линии должна составлять 100 мм, за каждый мм начисляют балл. Сначала нужно выполнить тест, а уже потом читать интерпретацию результатов, иначе это отразится на честности ответов.

В итоге можно выяснить основные параметры самооценки:

  1. Высоту. Если результат составляет 75-100 баллов, то самооценка завышена, а человек закрыт к получению нового опыта, не воспринимает свои ошибки и замечания других людей. Показатели ниже 50 получают личности с низким самоуважением.
  2. Уровень притязаний. На шкале он помечается крестиком. Реальные результаты составляют 60-90 баллов. Если получена более высокая оценка, то человек нереалистично и не критично оценивает свои возможности. Показатели ниже 60 баллов говорят о заниженных притязаниях и неблагоприятном развитии личности.

Нормальная самооценка на шкале находится выше середины. Идеальным показателем считается кружок немного ниже верхнего плюса, а (х) между ними.

Тест Сонерсон

Этот метод выявления пониженной самооценки предложен психологом Мэрилин Сонерсон.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Пройти тест можно онлайн, чем балл выше, тем самооценка ниже:

  • 0-7 баллов свидетельствует об идеальном состоянии, самостоятельности и независимости;
  • 8-15 баллов обозначают среднюю самооценку. В этом случае человек иногда переживает о своей внешности и мнении окружающих;
  • 16-25 – самооценка низкая;
  • 26-50 баллов сигнализируют о чрезмерно заниженном самоуважении, доставляющем психически и физический дискомфорт.

Тест Сонерсон поможет определить проблемы с уверенностью в себе и узнать, на каком этапе нужна помощь психолога.

Тест Пономаренко

Диагностика личностных проблем проводится с использованием специального бланка. На нем указаны свойства характера, всего 15 положительных и такое же количество противоположных.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.

В середине бланка находятся колонки, пронумерованные от 1 до 7, выбор нужно сделать в зависимости от того, насколько выражена пара качеств:

  1. Столбец с цифрой 1 говорит, что личность не имеет ни капли злости.
  2. Седьмой столбец показывает на 100% злого человека.
  3. Четвертый выбирают люди со средней позицией доброты и злости.
  4. Третий говорит, что испытуемый скорее добрый, чем злой, а второй – наоборот.

Чем ближе столбец к правой или левой стороне свойств, тем более они выражены.

Тестирование состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала выбирают номер колонки, обозначая его крестиком.
  2. Возвращаются к первой паре характеристик и указывают кружком желаемые свойства.
  3. В конце выполняют обработку результатов. В каждой паре считают позицию реального состояния и желаемого.

На заключительном этапе суммируют разницу позиций всех 15 цифр и сравнивают результаты с ключом.

Если обнаружена проблема, человек считает себя никчемным, незначимым, часто самоуничижительно высказывается. Также ему трудно воспринимать комплименты, отказать другому человеку, отстоять свое мнение. Это состояние присуще астеникам.

Причины низкой самооценки скрываются еще в детстве, когда ребенка ругают за малейшую провинность, реагируют на него агрессивно и раздраженно, не поддерживают. Появиться проблема может и у взрослого в связи с неприятными событиями в жизни, например, увольнением с работы или финансовой несостоятельностью.

Причины низкой самооценки скрываются в детстве

Причины низкой самооценки скрываются в детстве

На отношение к себе влияет и тип темперамента. Сангвиники и флегматики обычно имеют стабильное психологическое состояние, тогда как у холериков оно постоянно скачет. Меланхолики всегда имеют низкую самооценку. Поэтому им нужно воспитывать уверенность.

Тест Горбатова

Заниженная самооценка женщины или мужчины требует лечения. Повышать уверенность пытаются с помощью тренингов, занятий с психологом.

Распознать нарушения можно с помощью теста Горбатова. Он основан на представлениях о свойствах личности. Эти качества учитывают во время воспитания.

Разобраться в собственных представлениях об идеале поможет задание, состоящее из нескольких этапов:

  1. Лист делят на 4 части и подписывают каждую римскими цифрами. Испытуемый получает 4 набора положительных черт характера и в каждом наборе он должен выделить наиболее ценные и значимые. Их выписывают в столбик вместе с номером. Таким образом, обрабатывают все качества.
  2. На втором этапе внимательно рассматривают выписанные качества и находят те, которыми обладают в реальности. Их обводят кружком.

После этого рассчитывают результат: реальные качества делят на количество идеальных и умножают на 100%. Если в итоге получилось 0-10 баллов у мужчин и 0-15 у женщин, то самооценка неадекватно низкая. Чем выше результат, тем неуверенность в себе меньше.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Тест Казанцевой

Испытуемому зачитывают положения, и он должен записать три варианта ответов: «да», «нет», «не знаю».  Выбирают вариант, наиболее соответствующий поведению. Ответы дают быстро, без раздумий.

Причины низкой самооценки скрываются в детствеПричины низкой самооценки скрываются в детстве

Примеры:

  1. Я всегда рассчитываю на успех.
  2. Нет уверенности в себе.
  3. По способностям и находчивости не отстаю от окружающих.
  4. Периодически ощущают ненужность.
  5. Кажется, что я не смогу ничего достичь.
  6. Часто совершаю поступки, о которых жалею.
  7. Не беспокоюсь о возможных неудачах.
  8. Различные препятствия всегда мешают мне успешно выполнить поручения.
  9. Думаю, что во мне постоянно кто-то нуждается.
  10.  Считаю, что занимаюсь хуже остальных.
  11.  Обычно мне везет.

Узнать собственный уровень самооценки можно после подсчета результатов. Сначала считают, сколько утвердительных ответов с нечетными номера, а после этого – с четными. От первого числа отнимают второе. Результат может быть в пределах от -10 до +10. Если набрано от -10 до -4, то самооценка низкая, а от -3 до +3 – средняя. Значения больше получают личности с высоким уровнем уверенности в себе.

Адаптированный вариант методики Айзенка

Для выявления отклонений в восприятии собственной личности используют методику, содержащую описание разных психических состояний. Если человек ощущает это часто, ставит 2 балла, изредка – 1, никогда – 0.

Причины низкой самооценки скрываются в детствеПричины низкой самооценки скрываются в детстве

Первая группа:

  1. Ощущаю неуверенность.
  2. Краснею по пустякам.
  3. Беспокойно сплю.
  4. Легко поддаюсь унынию.
  5. Беспокоюсь о возможных неприятностях.
  6. Боюсь трудностей.
  7. Постоянно копаюсь в недостатках.
  8. Легко убеждаюсь.
  9. Мнительный.
  10. Тяжело переношу ожидание.

Вторая группа:

  1. Часто даже нетрудное положение кажется безвыходным.
  2. Падаю духом из-за неприятностей.
  3. В больших неудачах виню себя.
  4. Не учусь на несчастьях.
  5. Отказываюсь бороться, считая это бесполезным.
  6. Испытываю беззащитность.
  7. Часто отчаиваюсь.
  8. Растерян перед трудностями.
  9. В тяжелые моменты веду себя, как ребенок, чтобы добиться жалости.
  10. Считаю, что с моими недостатками справиться нельзя.

Третья группа:

  1. Последнее слово всегда за мной.
  2. Часто перебиваю собеседников.
  3. Легко сержусь.
  4. Делаю замечания другим.
  5. Пытаюсь быть авторитетом.
  6. Не довольствуюсь малым.
  7. Плохо сдерживаю гнев.
  8. Предпочитаю управление подчинению.
  9. Резко и грубо жестикулирую.
  10. Мстительный.

Четвертая группа:

  1. Тяжело меняю привычки.
  2. Сложно переключать внимание.
  3. Настороженно отношусь к новшествам.
  4. Трудно переубедить.
  5. Страдаю навязчивыми мыслями.
  6. Трудно сближаться с людьми.
  7. Расстраиваюсь, даже если планы нарушены незначительно.
  8. Часто упрям.
  9. Редко рискую.
  10.  Часто отклоняюсь от режима дня.

Определить результаты можно после подсчета суммы баллов.

Подобные методики часто применяют для изучения самооценки учащихся. Это позволяет им сформировать представление о себе, скорректировать неуверенность, научиться правильно оценивать собственную личность.

Тест определяет самооценку учащихся

Тест определяет самооценку учащихся

Искажение самооценки возникает в результате расхождений между притязаниями и реальными достижениями. Чем притязания больше, тем большего успеха должен достичь человек, чтобы их удовлетворить.

Тест Лири

Метод позволяет исследовать представление человека о собственной личности. Каждое из них нужно оценивать так: если определение соответствует представлениям о себе, напротив него ставят плюс, а если нет – минус. Отвечать на вопросы нужно искренне.

По завершении подсчитывают баллы с помощью ключа к опроснику (важна разница между представлениями о человеке и желаемом образе). Максимальный результат – 16 баллов.

Типы личностных характеристик, выявляемых во время тестирования:

  1. Авторитарный. Если человек набрал от 13 до 16 баллов, то он отличается властностью, повышенной деспотичностью, лидирует во всех видах деятельности. Они любят поучать других и не воспринимают советы окружающих. От 9 до 12 баллов набирают энергичные, компетентные люди, которые требуют уважения к себе. 0-8 баллов выдают уверенного в себе человека, но он не обязательно будет лидером.
  2. Эгоистичный. 13-16 показывает стремление быть выше других, расчетливость и независимость. Такой человек любит перекладывать ответственность на других, отличается хвастливостью и заносчивостью. От 0 до 12 у людей с эгоистическими чертами, склонных к соперничеству.
  3. Агрессивный. 13-16 баллов говорят о жесткости и враждебности человека к окружающим. Это часто приводит к асоциальному поведению. 9-12 значит, что человек откровенный и строго оценивает окружающих, часто насмехается и критикует. 0-8 баллов свидетельствует об упрямстве, упорстве, настойчивости и энергичности.
  4. Подозрительный. 13-16 баллов набирают личности с шизоидным типом характера, которые отчужденно относятся к миру, во всем сомневаются и всегда недовольны. 9-12 баллов говорят о трудностях в контактах с людьми из-за неуверенности, страха перед плохим отношением других, скрытности и замкнутости. 0-8 говорит о критичности к себе и всему окружающему миру.
  5. Подчиняемый. 13-16 баллов набирают люди покорные и склонные к занижению самооценки. Они всегда уступают другим, а себя ставят на последнее место, ощущают вину по любому поводу, пассивные и пытаются найти опору для себя. 9-12 – испытуемый застенчивый и робкий, имеет предрасположенность к подчинению, всегда выполняет распоряжения других и не имеет своего мнения.
  6. Зависимый. 13-16 свидетельствует о неуверенности в себе, тревожности, зависимости от чужого мнения. 9-12 баллов набирают послушные, боязливые и беспомощные личности, неспособные сопротивляться. 0-8 – человек отличается мягкостью характера и доверчивостью, часто восхищается другими.
  7. Дружелюбный. 9-16 – личность стремится получить социальное одобрение и быть хорошим для всех. 0-8 – часто идет на компромисс в конфликтных ситуациях, соблюдает все правила и условности, хочет быть в центре внимания. В отношениях с другими теплый и дружелюбный.
  8. Альтруистический. 9-16 баллов набирают гиперответственные люди. Они всегда жертвуют своими интересами, навязывают помощь и проявляют чрезмерную активность. Но это только маска, скрывающая противоположный тип. 0-8 баллов говорит о бескорыстности и эмоциональном отношении к другим. Это добрый человек, который всегда подбадривает и успокаивает в трудной ситуации.

Первые четыре результата получают люди, привыкшие отстаивать свое мнение, занимать лидирующие позиции. Другие четыре варианта вырисовывают противоположную картину.

Тест определяет самооценку учащихсяТест определяет самооценку учащихся

Тесты для определения самооценки проводят и подросткам. Именно этот период считается оптимальной фазой для работы с самооценкой. Это связано с формированием полноценного самосознания. Родители должны обеспечить возможность открыто разговаривать на волнующие темы и вести диалог на равных, поддерживая подростка в решении проблем.

В возрасте 9-12 лет агрессия и отторжение родителей в сочетании с заниженной самооценкой может привести к серьезным нарушениям в формировании личности.

В младшем возрасте самооценка основывается на мнении других. Она устанавливается без критического анализа. Это влияние очень существенно.

Тест Будасси

Самооценка мужчины и женщины связана с потребностью найти свое место в социуме. Тест на самооценку Будасси предназначен для измерения самооценки в количественном выражении. Эта методика позволяет определить уровень самооценки в соотношении между идеальным и реальным Я.

Взрослый человек оценивает собственную личность, сопоставляя свои желания с достижениями и сравнивая себя с другими.

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

В ходе испытуемым предлагают оценить четыре блока качеств, в каждом из которых отражается один уровень активности. В заключение человек получает оценку:

  1. Оптимальную. Способности и возможности человек оценивает правильно. Он проявляет достаточно критики к себе, адекватно воспринимает успехи и неудачи, всегда ставит перед собой цели, которые пытается достичь. Во время оценки достижений такая личность учитывает свою точку зрения и предполагает, как к этому относятся другие люди.
  2. Неоптимальную. Человек завышает или занижает представление о своих возможностях. В первом случае ему кажется, что он идеален и способен на все. Это приводит к игнорированию неудач ради сохранения высокой самооценки. Такие личности отвергают все, что способно нарушить идеалистическое представление. Они искаженно воспринимают действительность, относятся к ней нерационально, а исключительно эмоционально. Если им делают замечания, то это воспринимается как придирки, а объективную оценку результатов – как несправедливо низкую.

При наличии неадекватной самооценки нарушен процесс самоуправления. Это часто становится причиной конфликтов. Если человек высокого мнения о себе, он пренебрежительно относится к другим и проявляет неуважение.

Заниженная самооценка приводит к чрезмерной критичности, чрезмерной требовательности к себе и окружающим. Это также провоцирует конфликты, так как человек не может воспринимать промахи и постоянно подчеркивает не только свои недостатки, но и других, хоть ему и кажется, что это идет на пользу.

Низкая самооценка провоцирует конфликты

Низкая самооценка провоцирует конфликты

Также онлайн можно пройти тест ваша самооценка Лихачевой Евгении. Он поможет дать грамотную оценку своему поведению и эмоциональному состоянию.

Тест состоит из 15 вопросов. Если его результаты меньше 10, то человек страдает чувством превосходства. Его самооценка завышенная, поэтому следует принимать меры и не относиться к другим предвзято, так как это приведет к конфликтным ситуациям. Высокомерие мешает наладить контакт с людьми, если от него не исправиться, то грозит одиночество. Более высокие результаты говорят о низкой самооценке.

Разнообразные тесты для определения уровня самооценки помогут лучше познать себя и определить психологические проблемы. Если наблюдаются отклонения, то нужно искать способ, как поднять самооценку. Проблема неуверенности мешает добиться успеха в жизни, чтобы избавиться от этого, нужно остановить внутреннего критика, перестать сравнивать себя с другими, пересмотреть круг общения, найти интересное занятия. По мере улучшения самооценки возрастает способность к утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.

Максимально адекватное отношение к себе – высший уровень самооценки

Совет. Хорошо учиться без самых новых гаджетов невозможно. Технику нужно обновлять каждый год. Ищи тут и здесь скидки до 70% на смартфоны и ноутбуки.

В своем высказывании автор говорит о том, что наивысший уровень самооценки личности заключается в адекватном восприятии себя самого. Человек, как правило, действует на основании субъективной оценки собственных способностей, задатков и внешних данных. Завышенная, или наоборот, заниженная самооценка только вредит правильному образу действий, принятию правильных решений. Я согласен с автором.


Что такое самооценка

Самооценка – это оценивание человеком своих качеств, чувств, достоинств, недостатков, деятельности среди других людей, важности собственной личности. Самооценка выполняет ряд функций:

  • регуляторная — отвечает за принятие решений;
  • защитная — отвечает за стабильность личности и её независимость;
  • развивающая -заставляет личность развиваться и самосовершенствоваться;
  • отражающая – позволяет наглядно показать, как человек относится к себе, оценить адекватность его поступков;
  • эмоциональная — отвечает за удовлетворенность человеком своей личностью, способностями;
  • адаптационная – помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру;
  • ретроспективная функция — позволяет оценить поведение и действия человека в конце деятельности;
  • мотивирующая — заставляет человека действовать с целью получения одобрения: удовлетворенности собой, развития самоуважения и гордости;
  • терминальная — заставляет человека отказаться от выполнения деятельности, если она способствуют появлению самокритики и недовольства собой.

Неадекватная оценка человеком собственных качеств и характеристик ведет к созданию внутреннего конфликта как результата несовпадения ожиданий и реальности, вплоть до невротических состояний. Завышенная самооценка ведет к эгоизму, самоуверенности, восприятию человеком себя самого лучше остальных, отрицанию общества.

В то же время заниженная самооценка может привести к неуверенности, стеснительности и нерешительности, возникновению комплексов, которые негативно сказываются на развитии личности. Поэтому именно адекватное отношение к себе, правильная оценка собственных способностей, качеств и характеристик является наиболее оптимальной и верной линией поведения.

«Белые розы, белые розы…»

Наиболее часто завышенная самооценка встречается у людей, вращающихся в сфере шоу-бизнеса, где внимание поклонников и любовь фанатов начинают восприниматься как данность, человек считает себя настолько важным, что любое его слово или желание должны иметь для окружающих силу закона.

Например широкая известность, которая пришла к группе «Ласковы май» в конце 80-х годов прошлого века, вскружила голову её солисту Юрию Шатунову. Юная звезда эстрады начала ставить свои условия, а порой просто отказывалась выходить на сцену, чтобы отработать концерт. Его неуважение к поклонникам стало известным только через десятилетия, когда об этом заговорили участники группы.


Под нож хирурга

Заниженная самооценка в современном обществе, где во главу угла ставится внешняя привлекательность и соответствие определенным стандартам красоты, заставляет многих людей идти на кардинальные шаги, в том числе и на пластические операции. Они считают, что изменение внешности позволит им стать более уверенными в себе, успешными, на них начнут обращать больше внимания. Однако в действительности внутренний конфликт, присутствовавший в человеке в самом начале, никуда не исчезает, и стремление изменить себя становится только сильнее.

Залогом успешного и гармоничного развития личности является адекватное отношение к себе, трезвая оценка собственных способностей и качеств.

Интегрированная личность


Характеристики и важность интегрированной личности. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о различных типах личности.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ

Интегрированная личность — это та, в которой различные аспекты личности работают гармонично и эффективно. Интеграция личности — это интеграция всех психофизических черт личности.

Согласно Гилфорду, интегрированная личность возникает в результате синтеза семи черт — психологии, потребностей, интересов, отношения, темперамента, способностей и морфологии.

По мнению Вудуорта, целостная личность — это личность, в которой несколько черт, интересов и желаний сочетаются в эффективном гармоничном единстве.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ
В интегрированной личности разум и эмоции, желание и решимость, а также вся умственная деятельность работают организованно.

В целостной личности нет конфликтов.

У такого человека его амбиции и стремления соответствуют его умственным способностям, а его цели реалистично настроены на требуемую физическую энергию.

Интегрированная личность гибкая, сильная, организованная и сбалансированная.

Такой человек реалистично оценивает себя, свои силы и слабости, имеет устойчивую концепцию, включающую более высокий уровень самооценки и меньшее количество ощущений неполноценности и меньшее количество свидетельств компенсирующего поведения и принятия себя, что приводит к принятию себя другими.

Интегрированная личность подразумевает гармонию между пятью важными аспектами личности:

Гармония между своими способностями и способностями.

Гармония интересов.

Гармония способностей и интересов.

Гармония между собственной концепцией и социальными ограничениями.

Гармония между жизненной целью и социальным кодексом поведения.

ВАЖНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

Содействие развитию целостной, целостной личности у учащихся является целью образовательной деятельности.Интеграция личности необходима для того, чтобы приспособиться к окружающей среде. Регулировка будет естественной и легкой, если будет сильная интеграция. Если интеграция менее существенна, тогда возникают проблемы адаптации к окружающей среде. В отсутствие интеграции личность неуравновешенна, нет надлежащего смешения психофизических черт. Такой человек не может ни владеть навыками в своем поведении, ни успешно решать жизненные задачи.

.

ролей самооценки

Исследователи изучали взаимосвязь между вторым языком
устные производственные задачи и различные личностные переменные. Часто исследуемый
черты характера включают общительность, экстраверсию, полевую зависимость / независимость, сочувствие,
и беспокойство (Gardner & Clement, 1990). Браун (1994) перечисляет самоуважение,
заторможенность, риск, тревога, сочувствие и экстраверсия как личность
факторы. Кроме того, он рассматривает стратегии изучения второго языка в
связь с типами персонажей Майерс-Бриггс, которые пытаются классифицировать личность
по сочетаниям четырех дихотомических стилей функционирования: экстраверсия-интроверсия,
ощущение-интуиция, мышление-чувство, суждение-восприятие.

Нелегко выделить одну личностную черту, которая показывает статистически
значительная корреляция со вторым языком устной речи частично из-за
к трудностям создания психологического инвентаря для проверки личностных качеств.
Тем не менее, некоторые переменные, по-видимому, имеют большое влияние на успеваемость учащихся.
производительность. Одна из переменных — степень самооценки — не может быть исключена
при обсуждении личностных факторов устного производства второго языка
задачи.Кроме того, чтобы достичь высокого уровня владения речью,
нужно рисковать с новыми знаниями языка как нормальный курс
обучения. Однако такой риск может повредить
самооценка. Следовательно, принятие риска следует рассматривать как личность.
фактор устного выступления по отношению к самооценке. Кроме того, гибкий
эго и степень беспокойства по поводу задачи, локус контроля и стили атрибуции
похоже, имеет сильную связь с самооценкой.Эти переменные также важны
детерминанты устного производства второго языка.

Куперсмит, цитируемый Брауном (1994), определяет самооценку как выражение
«отношения одобрения или неодобрения, и указывает степень
которую человек считает способным, значительным, успешным,
и достойный »(стр. 137). В 1979 году Аделаида Хейде изучила влияние самооценки
о выполнении устных производственных заданий студентами американских колледжей.В
результат показал положительную корреляцию (Brown, 1994). Следовательно, чувство собственного достоинства
является одним из показателей успешного изучения французского языка.
Однако самооценка не является изолированной переменной. Он переплетается с
несколько других личностных переменных.

Низкая самооценка связана со стремлением к компетентности, мастерству,
достижения, сила, адекватность, уверенность и независимость (Liebert &
Шпиглер, 1990). Другими словами, люди с низкой самооценкой имеют более высокие наклонности.
верить, что события, происходящие в жизни, находятся вне их контроля, тогда как
люди с высокой самооценкой верят в свою способность влиять на события
и другие.Такие убеждения могут относиться к концепции локуса контроля, первоначально
описанный Роттером в 1950-х годах (Williams & Burden, 1997). Физическим лицам
с внутренним локусом контроля склонны полагать, что они несут ответственность
за их успехи и неудачи. И наоборот, люди с внешним локусом
контроля склонны приписывать успехи и неудачи удаче, случайности или судьбе
(Уильямс и Бёрден, 1997).

Шкала локуса контроля состоит из сорока вопросов типа «да-нет».Его тест-ретест
надежность и достоверность были доказаны респектабельными (автор неизвестен, использован
в качестве лекционного материала в Университете штата Мичиган 1989 г.). Это было бы
хорошая идея провести тест в начале курса, чтобы
обнаружить локус контроля учащихся. Также было бы полезно использовать
шкала, когда учитель сталкивается с медленным прогрессом у конкретного ученика. Locus
шкалы контроля и информация о ней приведены в приложении.

Некоторые внутренние сдвиги локуса контроля учащихся возможны через
надлежащее поощрение учителя. Учителя могут воспитывать ответственность и уверенность
у студентов путем расширения прав и возможностей. Расширение возможностей студентов с чувством уверенности
также повысит их самооценку. Таким образом, изменения в общем обучении
отношение могло произойти. Как это могло быть сделано? Список Уильямса и Бэрдена (1997)
некоторые способы достижения этой цели. Поощряйте студентов:

  • Определить собственное отношение к изучению языка и
    и социальные сильные и слабые стороны.
  • Разрабатывать свои индивидуальные планы по изучению языка.
  • Беру на себя ответственность за выполнение собственных планов.
  • Участвовать в выборе учебных мероприятий.
  • Брать на себя ответственность помогать друг другу в обучении
    планы.

Атрибуция Хайдера тесно связана с концепцией локуса контроля.
теория развивалась в 1940-х и 50-х годах. Центральный аспект его теории гласит:
что это то, как люди воспринимают события, а не события сами по себе
которые влияют на поведение (Williams & Burden, 1997).Поскольку локус
шкала контроля довольно длинная и некоторые вопросы не связаны с языком
обучение и, следовательно, его применимость к языковым навыкам может
сомнительно, оценка атрибуции, разработанная Уильямсом и Бёрденом
может использоваться как альтернатива (см. Таблицу 2).

Таблица 2: Анкета профиля атрибуции

Вопрос

отклик

Всегда Довольно часто Не часто Никогда
Вы не очень хорошо учите новый язык?
Сама задача слишком сложная?
Вы просто недостаточно стараетесь?
Обстоятельства в чем-то против вас?
Просто не хватает времени, чтобы заняться
работа правильно?
Тебе не так уж интересно?
Когда вы застреваете, вы не можете думать, что делать
делать дальше?
Трудно узнать что-то новое?

Источник: Williams & Burden, 1997, стр.108

Предполагается, что степень самооценки коррелирует с
Успех в овладении вторым языком, особенно в задачах, связанных с устной
производительность. Исследования показывают положительную корреляцию между самооценкой и
устное выступление. Другие факторы, такие как принятие риска, заторможенность, беспокойство,
локус контроля и стиль атрибуции также, по-видимому, в значительной степени связаны
по степени самооценки. Эти переменные также являются факторами, определяющими
успехи студентов в устных производственных задачах.

В классе учителя должны применять методы для улучшения успеваемости учащихся.
чувство собственного достоинства как часть их педагогической философии. Это можно облегчить
обучая студентов навыкам самокоррекции и самоконтроля. Давать
способность к самообучению, позволит им обрести уверенность в
обучение. Ожидается повышение самооценки при выполнении языковых задач.
следовать.

.

Почему самосострадание выше самооценки

В нашем невероятно конкурентном обществе, многие ли из нас действительно довольны собой?

Я помню, как однажды, будучи первокурсником колледжа, после нескольких часов подготовки к большой вечеринке я пожаловался своему парню, что мои волосы, макияж и одежда были ужасно неадекватными. Он пытался меня успокоить, говоря: «Не волнуйся, ты прекрасно выглядишь.”

Juan Estey Хуан Эстей

Fine ? Ой, отлично, всегда хотел выглядеть отлично . . . »

Рекламное объявление
Икс

Juan Estey

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Желание почувствовать себя особенным понятно. Проблема в том, что по определению невозможно, чтобы все одновременно были выше среднего.Хотя есть несколько способов, которыми мы преуспеваем, всегда есть кто-то умнее, красивее и успешнее. Как мы с этим справляемся?

Не очень хорошо. Чтобы видеть себя позитивно, мы склонны раздувать собственное эго и унижать других, чтобы чувствовать себя лучше по сравнению с ними. Но эта стратегия имеет свою цену — она ​​мешает нам полностью реализовать свой жизненный потенциал.

Как мы можем расти, если мы не можем признать свои собственные слабости? Мы можем временно чувствовать себя лучше, игнорируя свои недостатки или полагая, что наши проблемы и трудности являются чьей-то ошибкой, но в долгосрочной перспективе мы только вредим себе, застревая в бесконечных циклах застоя и конфликтов.

Постоянно удовлетворять нашу потребность в положительной самооценке — все равно что набивать себя конфетами. Мы получаем кратковременный кайф, а затем грохот. И сразу после аварии приходит маятник, приводящий к отчаянию, поскольку мы понимаем, что — как бы мы ни хотели — мы не всегда можем винить в своих проблемах кого-то другого. Мы не всегда можем чувствовать себя особенными и выше среднего.

Результат часто бывает ужасающим. Большинство из нас невероятно жестко относятся к себе, когда наконец признают какой-то изъян или недостаток: «Я недостаточно хорош.Я ничего не стою.»

И, конечно же, стойки ворот для того, что считается «достаточно хорошим», кажется, всегда остаются вне досягаемости. Независимо от того, насколько хорошо мы делаем это, кажется, что кто-то другой делает это лучше. Результат такого образа мышления отрезвляет: миллионам людей необходимо принимать лекарственные препараты каждый день, чтобы справиться с повседневной жизнью. Неуверенность, беспокойство и депрессия невероятно распространены в нашем обществе, и во многом это связано с самооценкой, с самоубийством, когда мы чувствуем, что не выигрываем в жизненной игре.

Другой способ

Так что же ответ? Чтобы вообще перестать судить и оценивать себя . Прекратить попытки называть себя «хорошими» или «плохими» и просто принять себя с открытым сердцем. Относиться к себе с той же добротой, заботой и состраданием, которую мы проявляли бы к хорошему другу — или даже к незнакомцу, если на то пошло.

Когда я впервые натолкнулся на идею «сострадания к себе», это почти сразу изменило мою жизнь. Это было в последний год моего обучения в докторантуре Калифорнийского университета в Беркли по программе развития человеческого потенциала, когда я завершал работу над своей диссертацией.После распада моего первого брака я переживал действительно трудные времена, и я был полон стыда и ненависти к себе. Я подумал, что может помочь запись на уроки медитации в местном буддийском центре. В рамках своего исследования я прочитал классическую книгу Шэрон Зальцберг Lovingkindness и уже никогда не был прежним.

Я знал, что буддисты много говорят о важности сострадания, но я никогда не думал, что сострадание к самому себе может быть таким же важным, как сострадание к другим.С буддийской точки зрения, прежде чем действительно заботиться о других людях, вы должны позаботиться о себе.

Я помню, как разговаривал со своим новым женихом, Рупертом, который присоединился ко мне на еженедельных собраниях буддийских групп, и потрясенно покачал головой. «Вы имеете в виду, что вам на самом деле разрешено быть вежливым, по отношению к самому себе, сострадать к себе, когда вы ошибаетесь или переживаете действительно тяжелые времена? Я не знаю . . . Если я слишком сострадателен, не буду ли я просто ленивым и эгоистичным? » Мне потребовалось время, чтобы осмыслить это.

Но я постепенно начал понимать, что самокритика — несмотря на то, что она санкционирована обществом — совершенно бесполезна, а на самом деле только ухудшает положение. Я не делал себя лучше, постоянно избивая себя. Вместо этого я заставлял себя чувствовать себя неадекватным и незащищенным, а затем изливал свое разочарование на самых близких мне людей. Более того, я не признавал многих вещей, потому что так боялся ненависти к себе, которая последует, если я признаю правду.

После получения докторской степени.D., я два года стажировалась в докторантуре под руководством ведущего исследователя самооценки. Я быстро понял, что, хотя о важности самооценки были написаны тысячи статей, исследователи теперь начали указывать на все ловушки, в которые люди могут попасть, пытаясь получить и сохранить чувство высокой самооценки: нарциссизм. , эгоцентризм, самодовольный гнев, предубеждения, дискриминация и так далее.

Я понял, что сострадание к себе было прекрасной альтернативой неустанному стремлению к самоуважению.Зачем? Потому что он предлагает такую ​​же защиту от резкой самокритики, что и чувство собственного достоинства, но без необходимости видеть себя совершенными или лучше других. Другими словами, самосострадание дает те же преимущества, что и высокая самооценка, но без недостатков .

Хотя никто еще не определил сострадание к себе с академической точки зрения — не говоря уже о том, чтобы исследовать его, — я знал, что это будет работой всей моей жизни.

Исследования, проведенные мной и моими коллегами за последнее десятилетие, показывают, что сострадание к себе является мощным способом достижения эмоционального благополучия и удовлетворенности в нашей жизни, помогая нам избегать деструктивных моделей страха, негатива и изоляции.Сострадание к себе позволяет нам процветать, ценить красоту и богатство жизни, даже в тяжелые времена, не только в отношении чувства собственного достоинства. Когда мы успокаиваем свой возбужденный ум состраданием к себе, мы лучше способны замечать, что правильно, а что нет, и можем ориентироваться на то, что доставляет нам радость.

Наука самосострадания

Так что же такое сострадание к себе? Что именно это означает?

Kristin Neff’s new book, <a href=“http://www.amazon.com/gp/product/0061733512?ie=UTF8&tag=gregooscicen-20&linkCode=as2&camp=1789&creative=9325&creativeASIN=0061733512”><i>Self-Compassion</i> (William Morrow, 2011)</a>. Новая книга Кристин Нефф, Самосострадание (Уильям Морроу, 2011).

Как я определил, сострадание к себе включает в себя три основных компонента. Во-первых, это требует доброты к себе , чтобы мы были мягкими и понимающими с самими собой, а не резко критичными и осуждающими. Во-вторых, это требует признания нашей общей человечности , ощущения связи с другими в жизненном опыте, а не чувства изолированности и отчуждения из-за наших страданий. В-третьих, для этого требуется внимательности — чтобы мы удерживали наш опыт в сбалансированном осознавании, а не игнорировали нашу боль или преувеличивали ее.Мы должны достичь и объединить эти три основных элемента, чтобы проявить подлинное сострадание к себе.

Это означает, что, в отличие от самооценки, хорошее чувство сострадания к себе не зависит от того, что вы особенный и выше среднего, или от достижения идеальных целей. Напротив, они возникают из-за заботы о себе — таких же хрупких и несовершенных, но великолепных, как мы. Вместо того, чтобы противопоставлять себя другим людям в бесконечной игре сравнения, мы принимаем то, чем делимся с другими, и чувствуем себя более связанными и цельными в процессе.И хорошее чувство сострадания к себе не исчезает, когда мы ошибаемся или что-то идет не так. Фактически, сострадание к себе входит именно там, где нас подводит самооценка, — когда мы терпим неудачу или чувствуем себя неадекватными.

Конечно, вы, скептики, можете сказать себе, но что показывают исследования?

Суть в том, что, согласно научным данным, сочувствие к себе действительно дает те же преимущества, что и высокая самооценка, без каких-либо заметных недостатков.

Первое, что нужно знать, — это то, что сострадание к себе и чувство собственного достоинства, как правило, идут вместе.Если вы сострадательны к себе, у вас будет более высокая самооценка, чем если бы вы бесконечно самокритично. И, как и высокая самооценка, сострадание к себе ассоциируется со значительно меньшим беспокойством и депрессией, а также с большим количеством счастья, оптимизма и положительных эмоций. Однако сочувствие к себе дает явные преимущества перед самооценкой, когда что-то идет не так или когда нашему эго угрожают.

В одном исследовании, которое мы с коллегами провели, например, студентов бакалавриата попросили заполнить критерии самосострадания и самоуважения.Затем наступила сложная часть. Их попросили принять участие в имитационном собеседовании, чтобы «проверить свои навыки собеседования».

Многие старшекурсники нервничают по поводу собеседования, особенно с учетом того, что скоро они будут искать работу в реальной жизни. В рамках эксперимента студентов попросили написать ответ на этот ужасный, но неизбежный вопрос собеседования: «Пожалуйста, опишите свою самую большую слабость». После этого их попросили сообщить, насколько они обеспокоены.

Уровень самосострадания участников, но не уровень их самооценки, предсказывали, сколько беспокойства они испытывали.Другими словами, сострадавшие к себе студенты сообщали, что чувствовали себя менее застенчивыми и нервными, чем те, кому не хватало сострадания к себе, предположительно потому, что они чувствовали себя нормально, признавая свои слабые места и рассказывая о них.

Студенты с высокой самооценкой, напротив, были не менее тревожны, чем студенты с низкой самооценкой, поскольку они были выведены из равновесия из-за проблемы обсуждения своих недостатков. И что интересно, сострадательные люди использовали меньше местоимений от первого лица единственного числа, таких как «я», когда писали о своих слабостях, вместо этого использовали больше местоимений от первого лица во множественном числе, таких как «мы».Они также чаще ссылались на друзей, семью и других людей. Это предполагает, что чувство взаимосвязанности, присущее самосостраданию, играет важную роль в его способности противодействовать тревоге.

Другое исследование требовало от людей вообразить, что они находятся в потенциально неловких ситуациях: например, в составе спортивной команды и провал крупной игры или во время игры, забывая свои реплики. Что бы почувствовали участники, если бы с ними случилось что-то подобное?

Сострадательные участники реже чувствовали себя униженными, некомпетентными или воспринимали это слишком лично.Вместо этого они сказали, что будут относиться к вещам спокойно, думая о таких мыслях, как «Все время от времени тупятся» и «В конечном итоге это не имеет значения». Однако высокая самооценка не имела большого значения. Люди с высокой самооценкой и с одинаковой вероятностью имели такие мысли, как «я такой неудачник» или «я хотел бы умереть». И снова высокая самооценка, как правило, возникает с пустыми руками, когда фишки падают.

В другом исследовании участников попросили сделать видеокассету, на которой они бы представились и описали себя.Затем им сказали, что кто-нибудь посмотрит их запись и поделится с ними отзывами о том, насколько теплыми, дружелюбными, умными, симпатичными и зрелыми они выглядят (разумеется, отзывы были фиктивными).

Половина участников получила положительные отзывы, другая половина — нейтральные. Сострадательные к себе люди были относительно спокойны, независимо от того, была ли обратная связь положительной или нейтральной, и они были готовы сказать, что обратная связь в любом случае основывалась на их собственной личности. Однако люди с высоким уровнем самооценки, как правило, расстраивались, когда получали нейтральный отзыв (что, у меня всего в среднем ?).Они также с большей вероятностью отрицали, что нейтральная обратная связь была вызвана их собственной личностью (конечно, потому, что человек, который смотрел ленту, был идиотом!).

Это говорит о том, что сострадательные люди лучше способны принять то, кем они являются, независимо от степени похвалы, которую они получают от других. С другой стороны, самоуважение процветает только тогда, когда отзывы хороши, и может привести к уклончивой и контрпродуктивной тактике, когда есть вероятность столкнуться с неприятной правдой о себе.

Недавно мой коллега Роос Вонк и я исследовали преимущества сострадания к себе по сравнению с самоуважением с участием более трех тысяч человек из разных слоев общества, что на сегодняшний день является крупнейшим исследованием, посвященным этой проблеме.

Во-первых, мы исследовали стабильность положительных чувств, которые эти люди испытывали к себе с течением времени. Эти чувства имели тенденцию подниматься и опускаться, как у йо-йо, или они были относительно постоянными? Мы предположили, что самооценка будет связана с относительно или устойчивым чувством собственного достоинства, поскольку самооценка имеет тенденцию понижаться, когда дела идут не так, как хотелось бы.С другой стороны, поскольку сострадание может распространяться на самого себя как в хорошие, так и в плохие времена, мы ожидали, что чувство собственного достоинства со временем останется более устойчивым среди сострадательных людей.

Чтобы проверить эту идею, мы попросили участников рассказать о том, что они чувствовали по отношению к себе в то время — например, «Я чувствую себя хуже других в данный момент» или «Я чувствую себя хорошо о себе» — делая так 12 раз за срок восемь месяцев.

Затем мы вычислили степень, в которой общие уровни самосострадания или самооценки предсказывали стабильность самооценки в течение этого периода.Как и ожидалось, сострадание к себе явно ассоциировалось с более устойчивым и постоянным чувством собственного достоинства, чем самооценка. Мы также обнаружили, что сострадание к себе с меньшей вероятностью, чем самооценка, зависело от внешних факторов, таких как социальное одобрение, успех в соревнованиях или чувство привлекательности. Когда наше чувство собственного достоинства проистекает из того, что мы человеческое существо по своей сути достойно уважения, а не зависело от достижения определенных целей, наше чувство собственного достоинства гораздо труднее поколебать.

Мы также обнаружили, что по сравнению с самооценкой сострадание к себе было связано с меньшим количеством социальных сравнений и меньшей необходимостью мстить за воспринимаемое личное пренебрежение.Это также было связано с меньшей «потребностью в когнитивном закрытии», что является психологическим выражением потребности быть правым без вопросов. Люди, которые вкладывают свою самооценку в чувство превосходства и непогрешимости, склонны злиться и защищаться, когда их статус оказывается под угрозой. Однако людям, которые с сочувствием относятся к своему несовершенству, больше не нужно вести себя нездоровым образом, чтобы защитить свое эго.

На самом деле, поразительный вывод исследования заключался в том, что люди с высокой самооценкой были гораздо более нарциссичными, чем люди с низкой самооценкой.Напротив, сочувствие к себе было совершенно не связано с нарциссизмом, а это означает, что люди с высоким уровнем самосострадания не более склонны к нарциссизму, чем люди с низким уровнем самосострадания.

Остров спокойствия

В совокупности это исследование предполагает, что сострадание к себе обеспечивает островок спокойствия, убежище от бурных морей бесконечных положительных и отрицательных суждений о себе, чтобы мы наконец перестали спрашивать: «Я так хорош, как они? Достаточно ли я хорош? » Используя наши внутренние источники доброты, признавая общую природу нашего несовершенного человеческого состояния, мы можем начать чувствовать себя более защищенными, принятыми и живыми.

Действительно, нужно потрудиться, чтобы избавиться от жизненных привычек самокритики, но, в конце концов, вас просят только расслабиться, позволить жизни быть такой, какая она есть, и открыть свое сердце самому себе. Это проще, чем вы думаете, и это может изменить вашу жизнь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *