Структура и содержание характера определяется: ХАРАКТЕР, ЕГО СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ — Студопедия

Содержание

Понятие о характере. В психологии понятие характер (от греч — Студопедия

В психологии понятие характер (от греч. chararter –«печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.

Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки.

Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые.

Если человек, недостаточно вежлив в стрессовой ситуации, то это еще не означает, что грубость и несдержанность – свойство его характера. Порой, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут пессимистами.

Выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется и сам человек.

Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойств и в результате его деяний и поступков.

Однако непосредственно формирование характера происходит в различных по уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соответствующие черты характера будут развиваться у ее членов.



Черты характера также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того как интегрируется в ней. В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот процесс взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив.

Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи, которые он себе ставит.


Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека. В каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «характер» относится в большей степени к отношению этих объективно существующих задач.

Характер – это не просто любое проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством), а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личностилежит в основе единства, цельности, силы характера.

Обладание целями жизни – главное условие образования характера. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей (Е.И. Рогов). Однако характер и направленность личности – это не одно и то же. Добродушным и веселым может быть как порядочный, высоко нравственный человек, так и человек с низкими, нечистоплотными помыслами. Направленность личности накладывает отпечаток на все поведение человека. Хотя поведение определяется не одним побуждением, а целостной системой отношений, в этой системе всегда что-то выдвигается на первый план, доминируя в ней, придавая характеру человека своеобразный колорит.

В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.

Особенности характера тесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности.

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера: например, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов – городками, Д.И. Менделеев – чтением приключенческих романов.

Доминируют ли у человека духовные и материальные потребности и интересы, определяют не только помыслы и чувства личности, но и его направленность деятельности. Не менее важно и соответствие действий человека поставленным целям, так как личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер возможно понять только как определенное единство направленности и образа действий.

Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения – его потребности в достижении успеха.

В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т.д.).

Общее понятие о характере. Структура характера — Студопедия

Различия в свойствах темперамента не исчерпывают всего ши­рокого комплекса индивидуальных особенностей. Существующие между людьми различия многообразны и касаются всех сторон их жизни. Люди различаются не только по внешним данным, но и по психическому складу, манере поведения, отношениям, которые их связывают с миром других людей и предметов. Для каждого чело­века характерны своеобразие психики и личности, неповторимость. В этом проявляется индивидуальность человека. Характер — одна из главных составляющих индивидуальности.

Слово «характер» широко используется в жизни, в литературе. При взаимодействии с другими людьми каждый человек проявляет свой характер и оценивает его у других. Общеприняты такие опре­деления характера, как «хороший», «плохой», «тяжелый», «легкий». При разрыве отношений часто говорят: «Не сошлись характера­ми». Люди с разными характерами по-разному ведут себя в схожих обстоятельствах, по-разному реагируют и переживают. Если мы знаем характер другого человека, то можем лучше понять его действия, выбрать оптимальный стиль общения с ним, предвидеть его поведе­ние в тех или иных ситуациях.

Например, классный руководитель обдумывает, кого из учащих­ся целесообразнее назначить старостой класса. Один из кандида­тов — хороший организатор, но часто в общении с товарищами проявляет грубость и жесткость. Другой — честный, принципиаль­ный, но малообщительный, ему будет трудно устанавливать контак­ты со всеми ребятами. Классный руководитель ищет ученика с лидерскими качествами, добросовестного, исполнительного, дисциплинированного. Чем лучше он способен понять характерные особенности своих учеников, тем успешнее будет его выбор.



Знание особенностей характера важно при приеме людей на работу, при их назначении на ответственную должность, комплектовании групп для выполнения совместной деятельности. Профилактика конфликтов, установление в коллективе положительного психологического климата, повышение эффективности общения также во многом от этого зависят. В полной мере это относится к управлению учебным коллективом и к педагогическому общению, в про­цессе которого учитель решает важные учебные, воспитательные и организационные задачи.

Формирование первых научных представлений о характере от­носится к давним временам и связано с именем Аристотеля, кото­рый описал различия в нравах и образах мыслей у разных людей. Его ученик древнегреческий философ Теофраст (372—287 до н.э.) систематизировал эти различия и выделил 30 черт, по которым мож­но судить о типе человека, например льстец, притворщик, болтун. Он же ввел в научный обиход и сам термин «характер» (греч. charakter — черта, чеканка), написав трактат «Этические характе­ры». В дальнейшем французский писатель-моралист Ж. Лабрюйер (1645—1696), длительное время наблюдавший за нравами знати, описал уже более тысячи типических черт характера. Русский врач и психолог А.Ф. Лазурский (1874—1917), считавший изучение лич­ности и характера одной из главных задач психологии, создал ха­рактерологию — раздел психологической науки о сущности, стро­ении, типах и развитии характера.


В настоящее время характер как целостное личностное образо­вание изучается в дифференциальной психологии, предметом ко­торой являются индивидуально-психологические различия между людьми. Под характером понимается совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей человека, обусловливающих типич­ные для него способы поведения в определенных жизненных ситу­ациях и обстоятельствах.

В отличие от темперамента, зависящего от врожденных, анатомо-физиологических особенностей, и прежде всего от свойств нервной системы, характер человека формируется при жизни, в процессе социализации и воспитания по мере того, как человек вступает в многообразную систему отношений с предметной действительностью и другими людьми. Теорию становления характера человека в зависимости от его отношений к действительности разработали В.Н. Мясищев и Б.Г. Ананьев. Сначала отношения осуществляются на конкретно-эмоциональном уровне. Они определяют переживания человека, особенности восприятия действительности, пове­денческие реакции на внешние воздействия. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми формирует и со­ответствующую систему внутренних отношений личности. Повто­ряющиеся эмоциональные положительные и отрицательные реак­ции вызывают более длительные психические состояния, которые постепенно закрепляются и становятся устойчивыми качествами личности, чертами характера.

К.К. Платонов определил три основные особенности черт харак­тера: они должны быть достаточно выраженными, тесно взаимосвя­занными с другими чертами и систематически проявляться в раз­личных видах деятельности.

Понятия «черты личности» и «черты характера» часто употреб­ляются как синонимы, но их следует различать. Личность как пси­хологическое образование шире, чем характер, который является лишь одной из ее подструктур. Центральным звеном личности слу­жит потребностно-мотивационная сфера. Доминирующие мотивы, ценности и цели определяют направленность личности. В структу­ру черт личности входят свойства, характеризующие ее направлен­ность. Ради главных ценностей человек может проявлять разные черты своего характера или изменять их. В этом смысле личность — более высокая инстанция, чем характер.

Жизненный путь людей, отношения, в которые они вступают, ус­ловия воспитания характеризуются своеобразием. Различны у них и природные предпосылки развития индивидуальности, поэтому у каждого человека формируется свойственная только ему неповто­римая совокупность черт и проявлений характера. Однако наряду с индивидуальными особенностями характеру каждого человека присущи и черты, общие с другими людьми. Это связано с тем, что схожие обстоятельства жизни людей, живущих в одинаковых обще­ственных условиях, формируют типические черты характера. Если раньше многим людям в нашей стране были свойственны послуш­ность, дисциплинированность, пассивность, то сейчас значительно чаще встречаются люди самостоятельные, независимые, инициатив­ные. Кроме того, каждый член общества является также членом других конкретных групп — семьи, учебной группы, производствен­ного коллектива, различных неформальных общностей. Каждая из них также оказывает свое специфическое влияние на характер че­ловека. Сущность характера заключается в единстве индивидуаль­ного и типического.

Характерообразующими являются не все отношения, а только наиболее значимые, связанные с удовлетворением основных жизненных, материальных и духовных потребностей человека. В пер­вую очередь это отношения к обществу и другим людям, к труду, самому себе, вещам. В настоящее время описано более двух тысяч черт, которые связаны между собой и образуют структуру характе­ра — устойчивые группы черт, отражающих разнообразные типы отношений человека к действительности.

Отношения к обществу и другим людям формируют нравствен­ные черты характера. Гуманность, честность, принципиальность, спра­ведливость характеризуют высокий уровень нравственного разви­тия. Эгоизм, беспринципность, злобный нрав, лживость, напротив, говорят о моральном несовершенстве характера. В системе отно­шений к другим людям особую группу составляют коммуникатив­ные черты: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, открытость, искренность, вежливость. Люди, которым присущи такие черты, бо­лее эффективно общаются в самых разных ситуациях: в семье, на работе, с коллегами, друзьями. Они успешнее преодолевают психо­логические барьеры в общении, вызываемые социально-культурны­ми различиями, или возникающие по ходу общения негативные чувства, например недоверие, зависть, неприязнь.

Нравственные и коммуникативные черты характера являются профессионально значимыми качествами учителя. Проявление учи­телем по отношению к учащимся несправедливости, недоброжела­тельности, грубости говорит о его профессиональной некомпетент­ности, неспособности к эффективному педагогическому общению, о его конфликтности. Развитие профессионально значимых черт ха­рактера столь же важно для учителя, как овладение им предметны­ми знаниями и педагогическими умениями,

В системе отношений человека к труду формируются трудолю­бие, добросовестность, ответственность, дисциплинированность. Уче­ние тоже можно рассматривать как особый вид труда — учебного. И труд, и учение связаны с преодолением препятствий и требуют развития волевых черт характера — целеустремленности, настой­чивости, самостоятельности, терпеливости. Эти черты характера важны для достижения трудных целей в любом виде деятельности. Противоположные качества — лень, безответственность, недисцип­линированность, несобранность — дезорганизуют деятельность, не позволяют человеку ставить и решать важные для него учебные или профессиональные задачи.

Отношение к себе формируется в структуре самосознания чело­века как его когнитивный, эмоциональный и оценочный компонен­ты. С раннего детства и в течение всей жизни окружающие люди определенным образом относятся к ребенку, оценивают его действия и поступки. Эти отношения интериоризуются и становятся внутренними психическими отношениями человека к самому себе, чертами его характера. В зависимости от преобладающих типов отношений в характере формируются скромность или самовлюб­ленность, самокритичность или самоуверенность, гордость или при­ниженность, чувство собственного достоинства или ощущение сво­ей неполноценности.

Немаловажными для человека являются и его отношения к ве­щам. Ребенок с рождения пользуется самыми разнообразными ве­щами, созданными трудом других людей. Чем старше он становится, тем больше у него возникает потребностей в различных вещах. Вещи — это и игрушки, и книги, и одежда, и посуда, и многое другое. Один ребенок ломает игрушку, и его за это ругают, другому сразу же покупают новую. Кто-то не дает товарищу поиграть со своей машинкой, а кто-то раздает все принадлежащие ему игрушки. По­степенно у ребенка складываются такие черты характера, как акку­ратность, бережливость, щедрость, или негативные черты — неакку­ратность, расточительность, жадность. В дальнейшем эти черты во многом будут определять стиль жизни человека, устройство его жилья, содержание рабочего места. Неряшливость, неопрятность вызывают у окружающих людей чувство неуважения к человеку, мешают ему в установлении позитивных производственных и межличностных отношений.

Кроме перечисленных, наиболее значимых для человека типов отношений, существует много других, например отношения к приро­де, к объектам искусства, творчеству, которые, повторяясь в различ­ных жизненных ситуациях и закрепляясь в образе жизни, превра­щаются в черты характера.

В характере каждого человека есть и положительные, и отрица­тельные черты, хотя соотношение их может быть различным. Иног­да достаточно сложно бывает определить ту или иную черту как положительную или отрицательную ввиду существования внутри каждого свойства множества граней и оттенков. Так, бережливость может доходить до скупости, аккуратность — до педантичности. Гордость порой воспринимается другими как надменность и высо­комерие, уверенность в себе — как самоуверенность. О редком че­ловеке можно сказать однозначно, что он добрый, злой, энергичный или пассивный.

От этого предостерегал Л.Н. Толстой: «Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем зол, чаще умен, чем глуп, чаще энергичен, чем апатичен, и наоборот; но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он добрый или умный, а про другого, что он злой или глупый. А мы всегда делим людей. И это неверно. Люди — как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».

То, какие черты человек чаще проявляет, и то, как их восприни­мают другие люди, зависит от его окружения, отношения к нему, взаимопонимания. В процессах общения и воспитания следует опи­раться на положительные черты характера. Если ребенку постоян­но внушать, что он плохой, он почти наверняка таким и станет. Важно замечать все положительные проявления его характера и поддерживать их развитие.

Различные черты характера могут быть выражены у человека в разной степени. Отдельные черты бывают настолько резко и чрез­мерно выражены, что начинают препятствовать его адаптации в обществе и личностному развитию. Черты характера, резко выра­женные, представляющие собой крайние варианты нормы называ­ются акцентуациями, а черты, отходящие от нормы, — психопа­тиями. П.Б. Ганнушкин выделил три критерия, по которым их можно дифференцировать: тотальность, стабильность, социальная дезадап­тация.

Тотальность заключается в том, что психопатии проявляются всегда и везде независимо от конкретных условий, от вреда, кото­рый это может принести самому человеку или другим людям. Ста­бильность — в том, что они проявляются в течение многих лет, иногда всей жизни. У человека постоянно возникают трудности при взаимодействии с другими людьми — ив семье, и в учебе и на работе, что говорит о социальной дезадаптации. Тотальность, ста­бильность и социальная дезадаптация при акцентуациях характера также имеют место, но в меньшей степени и легче поддаются кор­рекции. К. Леонгард и А.Е. Личко описали разнообразные типы акцентуаций и психопатий, например гипертимный тип (чрезмер­ная возбудимость), астенический (повышенная чувствительность и быстрая истощаемость), истероидный (демонстративное поведение), эпилептоидный (сильная раздражительность, образование сверхцен­ных идей), шизоидный (нарушение эмоциональных контактов с людьми) и др. Люди, в структуре характера которых присутствуют акцентуации, требуют к себе особого дифференцированного отно­шения с учетом их типа и степени выраженности. Как правило, им необходимы консультации и помощь психолога. Психопатии считаются патологическими чертами характера, и их лечение требует профессиональной компетентности психоневролога. Акцентуации характера нередко проявляются у школьников-подростков. Если у кого-то из них замечается быстрая утомляемость, частые аффекты без видимых причин, значительные трудности в общении со сверст­никами, несоблюдение дистанции в общении со взрослыми, замкну­тость и отгороженность от окружающих или другие отклонения в поведении, к ним должно быть проявлено пристальное внимание со стороны учителей и школьных психологов.

Наблюдать за деятельностью и поведением учащихся, опреде­лять черты их характера и составлять психолого-педагогическую характеристику личности ребенка должен уметь каждый педагог. Делать это целесообразно с момента поступления ребенка в школу в течение всех лет обучения, что дает возможность проследить индивидуальный путь его развития. Теоретическая и методическая работа, проведение психодиагностических исследований характера, разработка и применение в случае необходимости коррекционных мер — задачи школьного психолога.

Структура характера — Студопедия

Структура характера определяется закономерной зависимостью между отдельными его чертами. Некоторые черты характера выступают как основные, ведущие, доминирующие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений. Наряду с ними существуют второстепенные черты, которые в одних случаях определяются основными, а в других — могут и не гармонировать с ними(Психология: Словарь. М, 1990). В жизни встречаются как более цельные характеры, так и противоречивые. Проявляясь в действиях и поступках, в том, в какой мере активно субъект включается в совместную деятельность, характер оказывается зависимым как от содержания деятельности, так и от успешного или неуспешного преодоления трудностей, от далеких и ближайших перспектив в достижении основных жизненных целей. При этом характер зависит от того, как относится человек (на основе ранее сложившихся особенностей) к своим неудачам и удачам, к общественному мнению и ряду других обстоятельств.

Таким образом, важнейшим моментом в формировании характера является то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе — как другому. Эти отношения положены в основу классификации важнейших черт характера.

В структуре характера разные авторы выделяют различные свойства. Так, Б.Г. Ананьев считает характер выражением и условием цельности личности и к основным его свойствам относит направленность, привычки, коммуникативные свойства, эмоционально-динамические проявления, сформированные на основе темперамента.



В зависимости от вида отношений личности в психологии различают четыре системы свойств характера.

1. Свойства, выражающие отношение к другим людям: родным и близким, товарищам по работе и учебе, знакомым и малознакомым (устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, общительность и замкнутость, правдивость и лживость, требовательность, заносчивость и т.д.).

2. Свойства, выражающие отношение к делу (трудолюбие, лень, добросовестность, ответственное или безответственное отношение к труду и т.д.).

3. Свойства, выражающие отношение к вещам (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами и т.п.).

4. Свойства, выражающие отношение к самому себе (самолюбие, честолюбие, тщеславие, гордость, самомнение, скромность и т.п.).

Помимо этих важнейших групп свойств характера существуют и многие другие, имеющие меньшее значение.


К числу структурных свойств характера относится:

1) Степень его глубины. Более глубокими свойствами характера называются те, которые определяются центральными, стержневыми отношениями личности и потому связаны с очень широкой системой других свойств;

2) Активность характера определяется степенью побуждающей силы его свойств, степенью противодействия внешним обстоятельствам. В этом отношении различают людей с сильным и со слабым характером.

3) Степень устойчивости или изменчивости характера и пластичности. И устойчивость, и изменчивость характера — необходимые условия приспособительной деятельности. Деятельность человека активна потому, что свойства характера продолжают направлять поведение в самых разнообразных обстоятельствах его жизни вопреки противодействующим условиям.

Пластичность характера имеет двойственное значение. Во-первых, она точно так же, как устойчивость, — условие активного воздействия на среду. Для того чтобы действия и поступки были целесообразны, полезны, необходимо, чтобы они соответствовали изменяющимся внешним условиям. Но это возможно только тогда, когда свойства характера, определяющие индивидуально-своеобразные способы действия, сами в какой-то степени будут изменяться под влиянием внешних условий. С другой стороны, пластичность характера — необходимое условие его развития и воспитания. Только потому и можно воспитать и перевоспитать характер любого человека, что он в определенной степени пластичен. Степень устойчивости и пластичности также индивидуально своеобразна и представляет собой свойство структуры характера в целом.

4) Характер, как и темперамент, обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека и, прежде всего от типа нервной системы. Свойства темперамента накладывают свой отпечаток на проявления характера, определяя динамические особенности их возникновения и протекания. В конечном счете, черты темперамента и характера образуют практически неразделимый сплав, обуславливающий общий облик человека, интегральную характеристику его индивидуальности. Особенности темперамента могут противодействовать или — способствовать развитию определенных сторон характера. Флегматику труднее, чем холерику или сангвинику, сформировать у себя инициативность и решительность. Для меланхолика серьезная проблема — преодоление робости и тревожности. Формирование характера, осуществляющееся в коллективе, создает благоприятные условия для развития у холериков большей сдержанности и самокритичности, у сангвиников -усидчивости, у флегматиков — активности.

Двигательная сфера темперамента описывается прилагательными «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качества характера – «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы темперамента применяют такие слова, как «живой», «импульсивный», «вспыльчивый», «чувствительный», для описания характера – «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый». Впрочем, как уже говорилось, граница, разделяющая темперамент и характер, достаточно условна. Гораздо важнее понять различие между характером и личностью. Если попытаться совсем кратко выразить суть различий между характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то, ради чего он действует.

Понятие характера. Строение и формирование характера. Характер и темперамент. Понятие психопатии и акцентуации характера

Характер –это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки.

Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Характер человека – это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере, с позиций действующего лица.

В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым.



Перечислим основные черты личности, которые входят в состав характера человека. Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, в структуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека. В-третьих, в состав характера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др. Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному типу.


Акцентуация характера, по А.Е. Личко, – это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает его близким взрослым людям. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональные подкрепления он усваивает формы поведения взрослых.

В общей структуре личности характер занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения. Характер человека, несомненно, влияет на его познавательные процессы – восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Эмоциональная жизнь человека находится под прямым влиянием характера. То же самое можно сказать о мотивации и о самой воле. В первую очередь характер определяет индивидуальность и своеобразие личности.

Понятие характера в психологии. Типология характера. Акцентуированные типы характер .

В психологии понятие характер (от греч. chararter –«печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.

Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки.

Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые.

Если человек, недостаточно вежлив в стрессовой ситуации, то это еще не означает, что грубость и несдержанность – свойство его характера. Порой, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут пессимистами.

Выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется и сам человек.

Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойств и в результате его деяний и поступков.

Однако непосредственно формирование характера происходит в различных по уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соответствующие черты характера будут развиваться у ее членов.



Черты характера также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того как интегрируется в ней. В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот процесс взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив.

Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи, которые он себе ставит.


Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека. В каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «характер» относится в большей степени к отношению этих объективно существующих задач.

Характер – это не просто любое проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством), а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личностилежит в основе единства, цельности, силы характера.

Обладание целями жизни – главное условие образования характера. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей (Е.И. Рогов). Однако характер и направленность личности – это не одно и то же. Добродушным и веселым может быть как порядочный, высоко нравственный человек, так и человек с низкими, нечистоплотными помыслами. Направленность личности накладывает отпечаток на все поведение человека. Хотя поведение определяется не одним побуждением, а целостной системой отношений, в этой системе всегда что-то выдвигается на первый план, доминируя в ней, придавая характеру человека своеобразный колорит.

В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.

Особенности характера тесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности.

 

 

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера: например, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов – городками, Д.И. Менделеев – чтением приключенческих романов.

Доминируют ли у человека духовные и материальные потребности и интересы, определяют не только помыслы и чувства личности, но и его направленность деятельности. Не менее важно и соответствие действий человека поставленным целям, так как личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер возможно понять только как определенное единство направленности и образа действий.

Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения – его потребности в достижении успеха.

В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т.д.).

Типология характера. Типология характеров человека в психологии

С начала существования психологии, попытки вывести ряд типов характеров людей предпринимали многие, опираясь на один и тот же перечень идей для его создания.

Характер начинает свое формирование очень рано, в онтогенезе ребенка, и проявляется на протяжении всей жизни.

Сочетания личностных черт в характере человека сложились не просто так, и образуют типы дающие почву для построения основных типологий характера.

Большинство индивидов одной типологии, можно еще разделять и на группы.

Согласно теории К. Леонарда, в общении с человеком открываются многие его личностные качества, которые влияют на здоровье психики, адаптацию и развитие. Мы рассмотрим одну из основных типологий характера человека в психологии и особенности, присущие каждому типу согласно этой теории.

Гипертимный тип — инициативность, оптимизм, легкомыслие, раздражительность, тяга к аморальным поступкам, несерьезность.

Возбудимый тип – повышенная эмоциональность, вспыльчивость, властолюбие, аккуратность и добросовестность.

Дистимный тип — добросовестность и справедливость, пассивность, неповоротливость, индивидуализм.

Циклоидный тип — переменчивость настроения, замкнутость либо общительность.

Застревающий тип – инициативность, неразговорчивость, честолюбие, мстительность.

Педантичный тип – доброжелательность, добросовестность, серьезность, надежность, занудливость.

Тревожный тип — самокритичность, дружелюбие, исполнительность.

мЭмотивный тип – доброта, сострадание, исполнительность, чувствительность.

Демонстративный тип – эгоизм, лицемерие, артистичность, обходительность.

Экзальтированный тип – паникерство, дружелюбие, привязанность к близким людям.

Экстравертированный тип – легкомыслие, подверженность влиянию, исполнительность.

Интровертированный тип – упрямство, сдержанность, принципиальность.

Акцентуированные типы характера.
Циклоидный — тип акцентуации, при котором чередуется положительное и отрицательное настроение, причем обычно периоды различаются по продолжительности.

Гипертимный — тип акцентуации, отличающийся всегда бодрым настроением, но вместе с тем – желание браться за десятки дел одновременно и ни одно из них не доводить до конца.

Лабильный — тип акцентуации характера, при котором у человека происходит внезапная и резкая смена настроения на противоположное, в зависимости от ситуации.

Астенический — тип акцентуации, который характеризует склонность к депрессии и унынию, быструю утомляемость, раздражительность.

Сенситивный — тип акцентуации характера, при котором человек отличается впечатлительность, боязливостью, сильное неуверенностью в себе и своих силах.

Психастенический — тип акцентуации, характеризующийся повышенной мнительностью, тревожностью, бесконечным сомнениям и привычке подолгу анализировать каждое действие.

Шизоидный — тип акцентуации, при котором человек отличается повышенной отчужденностью, интроверсией, излишней замкнутостью, затруднением в установлении эмоциональных контактов.

Эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;

Застревающий тип акцентуации характера (паранойяльный) — тип акцентуации, при котором человек излишне обидчив, подозрителен, стремится подавлять окружающих и конфликтен.

Демонстративный (истероидный) — тип акцентуации, при котором человек отличается лживостью, тщеславием, повышенной потребностью во внимании окружающих.

Дистимный — тип акцентуации, при котором человек постоянно пребывает в плохом расположении духа, думает о грустном.

Неустойчивый — тип акцентуации, при котором человек слишком зависим от мнения окружающих людей, слишком поверхностен.

Конформный — тип акцентуации, при котором человек подчиняется окружающим, не способен к критической оценке данных.

В разных источниках выделяют разное количество акцентуаций, и во многом это связано с тем, что часто встречаются акцентуации смешанного типа, включающие в себя особенности сразу нескольких схожих вариантов.

 

17) Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Классификация чувств и эмоциональных проявлений.
Деятельность человека, его поведение всегда вызывают появление определенных эмоций и чувств — положительное или отрицательное отношение к ней Отношение к действительности отображается в мозге и переживается как удовольствие я или неудовлетворение, радость, печаль, гнев, стыд Такие переживания называют эмоциями, чувствомми.

Эмоции и чувства осуществляют сигнальную и регулирующую функции, побуждают человека к знаниям, труду, поступков или удерживают ее от негативных поступков

Человеческие эмоции и чувства ярко выражают духовные запросы и стремления человека, его отношение к действительности К Д Ушинский писал, что»ни слова, ни мысли, даже поступки наши не выражают так чувства на ас самих и наше отношение к миру, как наши чувствачування».

Эмоции и чувства органически связаны между собой, но по своему содержанию и форме переживания они не тождественны

Эмоция — это общая активная форма переживания организмом своей жизнедеятельности

Различают простые и сложные эмоции Переживание удовольствия от еды, бодрости, усталости, боли — это простые эмоции Они свойственны и людям, и животным Простые эмоции в человеческой жизни превратились в стекла адни эмоции и чувства Характерным признаком сложных эмоций является то, что они — результат осознания объекта, который обусловил их появление, понимания их жизненного значения, например, переживания удовольствия при восприятии музыки, пейзажзажу.

Чувства — это специфически человеческие, обобщенные переживания отношения к потребностям, удовлетворение или неудовлетворение которых вызывает положительные или отрицательные эмоции — радость, любовь, гордость, печаль, гнев, стыд то ОЩ.

Эмоции и чувства характеризуются: качеством и полярностью, активностью и интенсивностью

В чувствах проявляется отношение личности к труду, событий, другим людям, к самому себе По качеству переживаний отличают одни эмоции и чувства от других, например, радость и гнев, стыд, негодование я, любовь тощо.

Эмоциям и чувствам свойственна полярность Она проявляется в том, что каждая эмоция, каждое чувство при разных обстоятельствах могут иметь противоположный проявление:»радость — горе\»,»любовь — ненависть\»,»симпатия — Антип Патио»,»удовольствие — неудовольствие»Полярные переживания имеют ярко выраженный положительный или отрицательный оттенок Условия жизни и деятельности вызывают чувство разного уровня активностивикликаютьпочуттярізногорівняактивності.

Различают стенични эмоции и чувства — те, которые усиливают активность, побуждают к деятельности, и астенические — угнетающие человека, ослабляют его активность, демобилизуют

зависимости от индивидуальных особенностей личности, ее состояния и отношения к ситуации и объектов, вызывающих переживания, эмоции и чувства оказываются более или менее интенсивно, бывают довготрива алыми или кратковременным.

Характерной особенностью эмоций и чувств является то, что они охватывают личность полностью Осуществляя почти молниеносную интеграцию, то есть объединение в единое целое всех функций организма, эмоции и чувства с сигнализируют о полезных или вредных воздействиях на организм Благодаря этому они имеют универсальное значение для жизни организмму.

Охватывая все разновидности переживаний человека — от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального ощущение жизни, эмоции могут стать как положительным фактором жизнедеятельности, усиливающих или активность организма, так и отрицательным, подавляя все функции.

Классификация чувств и эмоциональных проявлений.В науке предпринимались различные попытки классифицировать эмоции и чувства. Например, немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические и астенические. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека. И наоборот, когда переживания вызывают своеобразную скованность, пассивность — это астенические эмоции. Также известно, что основоположник науч­ной психологии Вильгельм Вундт предложил характеризовать эмоции по трем пара­метрам: 1) удовольствие — неудовольствие; 2) напряжение — разряжение; 3) возбуж­дение — торможение.

Американский исследователь эмоций К. Изард считает, что существуют фунда­ментальные и производные (образующие комплекс производных) эмоции. К фунда­ментальным эмоциям ученый отнес:

интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее разви­тию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующих обучение;

радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возмож­ностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность;

удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицатель­ного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удив­ление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвав­ший, и может переходить в интерес;

страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получен­ной достоверной (или кажущейся таковой) информацией о невозможности удовлет­ворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представля­лось более или менее вероятным;

гнев — отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аф­фекта, вызванное внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удов­летворения исключительно важной для субъекта потребности;

отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объекта­ми (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками;

презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в меж­личностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных пози­ций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведе­нием субъекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не со­ответствующие нравственным нормам;

страх — отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при полу­чении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания — это лишь вероят­ный прогноз возможного неблагополучия;

стыд — отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в осоз­нании несоответствия собственных помыслов, поступков, внешности ожиданиям ок­ружающих или своим представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

В представленной классификации эмоций выделяются положительные и отрица­тельные эмоциональные переживания. Положительные эмоции и чувства возникают при удовлетворении потребностей или надежде на их удовлетворение. В приведен­ном выше перечне К. Изарда к положительным эмоциональным переживаниям чело­века относятся радость и интерес. Отрицательные эмоции и чувства возникают при неудовлетворении потребностей. К. Изард относил к ним страдание, гнев, отвраще­ние, презрение, страх, стыд. Иногда также выделяют неопределенные эмоции и чув­ства, которые возникают в незнакомой ситуации, характеризуются неустойчивостью и легкостью смены положительных и отрицательных эмоций. К неопределенным эмо­циям и чувствам можно отнести удивление, растерянность Б.И. Додонов в своей работе «Эмоции как ценность» отмечал, что отрицательные эмоции выполняют бо­лее важную биологическую функцию по сравнению с положительными. Отрицатель­ные эмоции — это сигнал тревоги, крик организма о том, что данная ситуация для него гибельна. Положительная эмоция — сигнал возвращения благополучия.

В жизни часто наблюдаются ситуации, когда человек одновременно испытывает противоположные эмоции и чувства (радость — грусть, удовольствие — страдание и др.). Сочетание двух несогласованных, противоречивых эмоциональных отноше­ний получило название амбивалентности.

Далее рассмотрим классификацию чувств. Выше отмечалось, что чувства пред­ставляют собой особую форму эмоциональных переживаний, в которых заключено все богатство подлинно человеческих отношений. В зависимости от высших потреб­ностей чувства подразделяются на нравственные, эстетические и интеллектуальные.

Нравственные (моральные) — чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными обществом. Через них выражается отношение человека к другим людям и обществу в целом. Проявление этих чувств предполагает, что человеком усвоены нравствен­ные нормы и правила. К нравственным чувствам можно отнести чувство долга, гу­манность, доброжелательность, любовь, эмпатию. Соответственно, к аморальным чувствам относят жадность, эгоизм, жестокость.

Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, жизни людей, искусстве (чувство трагического, вдохнове­ние, восторг). Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вку­сах. Некоторые исследователи выделяют в качестве особой группы праксические чувства, связанные с деятельностью человека.

Интеллектуальные чувства — переживания, возникающие в процессе познава­тельной деятельности человека. Интеллектуальные чувства не только сопровожда­ют познавательную деятельность человека, но и стимулируют ее, влияют на скорость и продуктивность мышления, содержательность и точность знания. Эти чувства выс­тупают как своеобразный регулятор умственной деятельности. К интеллектуальным чувствам относят удивление, сомнение, любознательность, чувство юмора. В чув­стве юмора проявляется беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. В юморе смех сочетается с симпатией к тому, на что он направлен. Чувство иронии — тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, остро критическое отно­шение к миру людям, самому себе. Ирония не щадит никого и ничего. Сарказм — язвительная насмешка, гневная ирония. Цинизм — издевка, насмешка, основанные на чувстве озлобленности мелкого человека против всего, что лучше и выше его.

Функции характера. Структура характера — Студопедия

Рассматриваемое со стороны своей функции в деятельности каждое свойство характера выполняет двоякую роль. Оно служит:

1) для осуществления и

2) для выражения отношения личности в деятельности.

В первой своей функции свойства характера определяют способы действия, при помощи которых осуществляются отношения личности и ее цели.

Во второй своей функции свойства характера выполняют экспрессивную роль. Поэтому к свойствам характера следует отнести также индивидуальное своеобразие выразительной деятельности, если только оно изменяется в зависимости от ситуации и отношения личности. Выразительную функцию осуществляют и такие свойства характера, как преувеличенная вежливость, или, наоборот, резкость в обращении с людьми, льстивость или независимость в обращении с людьми, тщательное или небреж­ное выполнение коллективных обычаев или традиций. Наконец, к выразительным проявлениям характера следует отнести такие стилистические особенности письменной и устной речи, которые проявляются в какой-либо типической ситуации, при определенном социально типичном отношении.

Экспрессивные и продуктивные проявления свойств характера очень тесно переплетаются. Выражение своего отношения может намеренно применяться для осуществления определенных целей деятельности (например, льстивость). Наоборот, в способе осуществления своих целей человек непреднамеренно и непроизвольно выражает свое отношение к определенным явлениям. Такова, например, сдержанность или несдержанность при нали­чии каких-либо запретов в осуществляемой деятельности.



В способах действия, как и в выразительной деятельности, проявляются качественные особенности различных психических процессов. При этом в некоторых случаях на передний план выступают качества какого-то одного или нескольких психических процессов. Так, например, в приведенных выше особенностях общительности «подвижных» и «инертных» содержатся такие качества воли, как инициативность, импульсивность; особенности эмоций, как возбудимость эмоциональных реакций при общении. Точно так же и несдержанность в различных ситуациях характеризует как волевые, так и эмоциональные особенности. В изучавшихся нами конфликтных ситуациях, связанных с отрицательной социальной оценкой труда, стремление человека обосновать свой способ разрешения конфликта проявляется в различных особенностях интеллектуальной сферы. Одни в таких случаях прибегают к длительным резонерским рассуждениям на отвлеченные социально-нравственные темы. Другие для обоснования своего решения пользуются наглядными образами, примерами. Здесь особенно отчетливо обнаруживаются интеллектуальные особенности свойств характера.


С этой точки зрения различают (И. В. Страхов, 1940) эмоциональные, волевые, интеллектуальные свойства характера. Однако такое различие не всегда возможно. Свойство характера, будучи свойством личности, в конечном итоге определяется качественными особенностями не какого-либо одного психического процесса, а всей психики в целом. Так, например, в таких свойствах характера, как льстивость, преувеличенная вежли­вость или резкость невозможно выделить преобладание качеств какого-либо определенного психического процесса. Только в ситуациях, предъявляющих строго специфические требования к определенным психическим процессам, их качества выступают на передний план. Например, в ситуациях, требующих дисцип­лины, на первый план выступает сдержанность как волевая особенность. В ситуациях, требующих непосредственной помощи человеку, выступают эмоциональные особенности.

В структуре характера нужно выделять содержание и форму Содержание характера личности определяют общественные условия жизни и воспитания Поступки человека всегда чем-то мотивируются, на что-то или на кого-то спря ямовуютьсся.

Но по форме намерения, стремления реализуются по-разному Это зависит и от обстоятельств, ситуаций, в которых находится человек, и от свойств его характера, особенно от темперамента

В структуре характера выделяют следующие ее компоненты:

1 направленность

2 убеждение

3 умственные черты

4 эмоции

5 волю

6 темперамент

7 полноту

8 целостность

9 определенность

10 силу

Понимание критерия успеха 1.3.1 | Понимание WCAG 2.0

Цель этого критерия успеха

Цель этого критерия успеха — гарантировать, что информация и отношения, подразумеваемые визуальным или слуховым форматированием, сохраняются при изменении формата презентации. Например, формат представления изменяется, когда содержимое читается средством чтения с экрана или когда пользовательская таблица стилей заменяется таблицей стилей, предоставленной автором.

Зрячие пользователи воспринимают структуру и взаимосвязи через различные визуальные подсказки — заголовки часто выделяются более крупным жирным шрифтом, отделенными от абзацев пустыми строками; перед элементами списка стоит маркер и, возможно, с отступом; абзацы разделяются пустой строкой; элементы, имеющие общие характеристики, организованы в табличные строки и столбцы; поля формы могут быть расположены как группы с общими текстовыми метками; может использоваться другой цвет фона, чтобы указать, что несколько элементов связаны друг с другом; слова, имеющие особый статус, обозначаются изменением семейства шрифтов и / или полужирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием; элементы, которые имеют общую характеристику, организованы в таблицу, в которой для понимания необходимы взаимосвязь ячеек, разделяющих одну и ту же строку или столбец, и взаимосвязь каждой ячейки с ее заголовком строки и / или столбца; и так далее.Наличие этих структур и этих отношений, программно определенных или доступных в тексте, гарантирует, что информация, важная для понимания, будет доступна для всех.

Также можно использовать слуховые подсказки. Например, звуковой сигнал может указывать на начало нового раздела; изменение высоты голоса или скорости речи может использоваться для выделения важной информации или для обозначения цитируемого текста; пр.

Когда такие отношения воспринимаются одной группой пользователей, эти отношения можно сделать так, чтобы они были понятны всем.Один из методов определения того, была ли информация предоставлена ​​должным образом всем пользователям, заключается в последовательном доступе к информации в различных формах.

Если ссылки на элементы глоссария реализованы с использованием элементов привязки (или соответствующего элемента ссылки для используемой технологии) и идентифицированы с использованием другого шрифта, пользователь программы чтения с экрана услышит, что элемент является ссылкой, когда встречается термин глоссария даже если они могут не получить информацию об изменении начертания шрифта.В онлайн-каталоге цены могут быть указаны крупным красным шрифтом. Программа для чтения с экрана или человек, который не может воспринимать красный цвет, все еще имеет информацию о цене, если ей предшествует символ валюты.

Некоторые технологии не предоставляют средств для программного определения некоторых типов информации и отношений. В этом случае должно быть текстовое описание информации и отношений. Например, «все обязательные поля отмечены звездочкой (*)».Текстовое описание должно быть рядом с информацией, которую оно описывает (когда страница линеаризована), например, в родительском элементе или в соседнем элементе.

Также могут быть случаи, когда это может быть суждение относительно того, должны ли отношения определяться программно или быть представлены в тексте. Однако, когда технологии поддерживают программные отношения, настоятельно рекомендуется, чтобы информация и отношения определялись программно, а не описывались в тексте.

Примечание: Не требуется, чтобы значения цвета определялись программно. Информация, передаваемая с помощью цвета, не может быть адекватно представлена, просто выставив значение. Следовательно, критерий успеха 1.4.1
рассматривает конкретный случай цвета, а не критерий успеха 1.3.1.

Конкретные преимущества критерия успеха 1.3.1:

  • Этот критерий успеха помогает людям с различными ограниченными возможностями, позволяя пользовательским агентам адаптировать контент в соответствии с потребностями отдельных пользователей.

  • Слепые пользователи (использующие программу чтения с экрана) выигрывают, когда информация, передаваемая в цвете, также доступна в тексте (включая текстовые альтернативы для изображений, которые используют цвет для передачи информации).

  • Слепоглухие пользователи, использующие обновляемые дисплеи Брайля (текст), могут не иметь доступа к информации, зависящей от цвета.

.

Черты характера определены генетически? Исследование предполагает, что гены могут быть ключом к успешной жизни — ScienceDaily

Гены играют более важную роль в формировании черт характера, таких как самоконтроль, принятие решений или общительность, чем считалось ранее, показывают новые исследования.

Исследование более 800 пар близнецов показало, что генетика более влияла на формирование ключевых черт, чем домашняя среда и окружение человека.

Психологи из Эдинбургского университета, проводившие исследование, говорят, что генетически обусловленные характеристики вполне могут быть ключом к тому, насколько успешен человек в жизни.

При исследовании близнецов в США, большинству из которых 50 лет, часто задавались вопросы, чтобы проверить, как они воспринимают себя и других. Включены вопросы: «На вас влияют люди с твердым мнением?» и «Вы разочарованы своими достижениями в жизни?»

Затем результаты были измерены в соответствии со шкалой психологического благополучия Риффа, которая оценивает и стандартизирует эти характеристики.

Отслеживая их ответы, исследовательская группа обнаружила, что однояйцевые близнецы — чья ДНК [предположительно] совершенно одинаковая — имели в два раза больше общих черт по сравнению с неидентичными близнецами.

Психологи говорят, что полученные данные важны, потому что чем сильнее генетическая связь, тем больше вероятность того, что эти черты характера передаются в семье.

Профессор Тимоти Бейтс из Школы философии, психологии и языковых наук Эдинбургского университета сказал, что генетическое влияние сильнее всего влияет на чувство самоконтроля человека.

Исследователи обнаружили, что гены влияют на чувство цели, на то, насколько хорошо они ладят с людьми и на их способность продолжать учиться и развиваться.

Профессор Бейтс добавил: «Еще со времен древних греков люди обсуждали природу хорошей жизни и природу добродетельной жизни. Почему некоторые люди, кажется, управляют своей жизнью, имеют хорошие отношения и сотрудничают для достижения своих целей, в то время как другие нет? Раньше роль семьи и домашнего окружения часто преобладала в представлениях людей о том, что влияет на психологическое благополучие. Однако эта работа подчеркивает гораздо более сильное влияние генетики ».

Исследование, основанное на предыдущем исследовании, которое показало, что в основе счастья лежат гены, опубликовано в Интернете в журнале Journal of Personality .

История Источник:

Материалы предоставлены Эдинбургским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

c ++ — есть ли функция для определения того, найден ли определенный символ в c-строке?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

бензол | Определение, открытие, структура, свойства и использование

Бензол (C 6 H 6 ) , простейший органический ароматический углеводород и исходное соединение многих важных ароматических соединений. Бензол — это бесцветная жидкость с характерным запахом, которая в основном используется при производстве полистирола. Он очень токсичен и является известным канцерогеном; его воздействие может вызвать лейкемию. В результате существует строгий контроль выбросов бензола.

химическая связь в бензоле Бензол — наименьший из органических ароматических углеводородов. Он содержит сигма-связи (представленные линиями) и области с высокой пи-электронной плотностью, образованные перекрытием орбиталей p (представленных темно-желтой заштрихованной областью) соседних атомов углерода, которые придают бензолу его характерную плоскую структуру. Encyclopædia Britannica, Inc.

Открытие бензола

Бензол был впервые обнаружен английским ученым Майклом Фарадеем в 1825 году в осветительном газе.В 1834 году немецкий химик Эйльгардт Мичерлих нагрел бензойную кислоту с известью и получил бензол. В 1845 году немецкий химик А.В. фон Хофманн выделил бензол из каменноугольной смолы.

Строение бензола вызывает интерес с момента его открытия. Немецкие химики Йозеф Лошмидт (в 1861 г.) и Август Кекуле фон Страдониц (в 1866 г.) независимо предложили циклическое расположение шести атомов углерода с чередующимися одинарными и двойными связями. Кекуле впоследствии изменил свою структурную формулу на формулу, в которой колебания двойных связей давали две эквивалентные структуры в быстром равновесии.В 1931 году американский химик Линус Полинг предположил, что бензол имеет единую структуру, которая является резонансным гибридом двух структур Кекуле.

Характеристика бензола

Современные модели связи (теории валентных связей и молекулярных орбиталей) объясняют структуру и стабильность бензола с точки зрения делокализации шести его электронов, где делокализация в данном случае относится к притяжению электрона всеми шестью атомами углерода в кольце. всего одного или двух из них.Эта делокализация заставляет электроны удерживаться сильнее, делая бензол более стабильным и менее реактивным, чем ожидалось для ненасыщенного углеводорода. В результате гидрирование бензола происходит несколько медленнее, чем гидрирование алкенов (других органических соединений, содержащих двойные связи углерод-углерод), и бензол окисляется гораздо труднее, чем алкены. Большинство реакций бензола относятся к классу, называемому электрофильным ароматическим замещением, при котором само кольцо остается нетронутым, но заменяется один из присоединенных атомов водорода.Эти реакции универсальны и широко используются для получения производных бензола.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас

Экспериментальные исследования, особенно те, которые используют дифракцию рентгеновских лучей, показывают, что бензол имеет плоскую структуру с каждым расстоянием углерод-углеродной связи, равным 1,40 ангстрем (Å). Это значение находится точно посередине между расстоянием C = C (1,34 Å) и расстоянием C-C (1,46 Å) единицы C = C-C = C, что указывает на тип связи на полпути между двойной связью и одинарной связью (все валентные углы 120 °).Бензол имеет точку кипения 80,1 ° C (176,2 ° F) и точку плавления 5,5 ° C (41,9 ° F), и он легко растворяется в органических растворителях, но мало растворяется в воде.

Использование бензола

Когда-то бензол почти полностью получали из каменноугольной смолы; однако примерно с 1950 года эти методы были заменены процессами на основе нефти. Более половины бензола, производимого каждый год, превращается в этилбензол, затем в стирол, а затем в полистирол. Следующим по величине использованием бензола является получение фенола.Другие применения включают приготовление анилина (для красителей) и додецилбензола (для моющих средств).

Фрэнсис А. Кэри

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *