Структура мировоззрения кратко: Понятие мировоззрения, его структура и основные функции. Исторические типы мировоззрения.

Содержание

Мировоззрение . Конспект по обществознанию, кратко.

Мировоззрение

Раздел ЕГЭ: 1.2. Мировоззрение, его виды и формы



Под влиянием общества и собственного жизненного опыта человек принимает и осознаёт окружающую его действительность под определённым углом, выработав своё мировоззрение.

Мировоззрение — устойчивая система ценностей, норм поведения и жизненных установок, которой руководствуется человек при определении окружающего мира и своего места в нём.

ОТЛИЧИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ДУХОВНЫХ КАТЕГОРИЙ

Мировоззрение отражает определённое отношение человека к окружающей его действительности, но при этом имеет свои особенности.

Мировоззрение Остальные духовные категории
Отражает взгляд человека на мир в целом.Отражают взгляд человека на конкретную сторону жизни.
Показывает отношение человека к окружающему его миру.Замкнуты на конкретной стороне жизни.
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

В мире не существует людей с одинаковым мировоззрением, поскольку оно формируется под воздействием множества факторов. В той или иной степени на человеческое мироощущение влияет вся окружающая его действительность. Особое место также занимает историческая эпоха, в которой существует человек, так как она накладывает свой отпечаток на все сферы жизни.

Основные источники формирования мировоззрения

  • окружающие люди и их поведение;
  • система ценностей, принятая в среде индивида;
  • наука, уровень знаний;
  • быт, условия жизни;
  • искусство;
  • интуитивное познание.
СТРУКТУРА И ЭЛЕМЕНТЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Мировоззрение является составной категорией и включает в себя несколько аспектов:

  • ценностно-нормативный;
  • эмоционально-волевой;
  • познавательный;
  • практический.

Мировоззрение представляет собой набор взглядов и ценностей человека, определяющих его отношение к действительности. Оно имеет сложную структуру и строится на основе многих составляющих, объединяя их в одно целое. Именно совокупность всех элементов приводит к формированию устойчивой картины мира.

 

ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Различают несколько видов мировоззрения в зависимости от подходов выработки установок миропонимания. Общепринятой считается нижеприведённая классификация.

Вид мировоззренияХарактеристика
ОбыденноеОсновано на личном жизненном опыте человека.
Плюсы: соответствует реалиям, в которых живёт человек.
Минусы: практически не использует опыт других людей, учений, науки.
РелигиозноеОсновано на религиозных учениях.
Плюсы: решение проблем, связанных с духовным миром человека.
Минусы: перерастание в экстремизм; частое игнорирование достижений науки.
НаучноеОсновано на обобщении научной картины мира.
Плюсы: доказанность, приобщение к реальным целям и идеалам.
Минусы: не решает духовные проблемы.
ГуманистическоеОсновано на нормах человеколюбия.
Плюсы: направленность на всестороннее развитие общества.
Минусы: слабо распространено в связи с тем, что только начинает зарождаться.
РОЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Мировоззрение, выступая в качестве регулятора поведения, даёт человеку:

  • ориентиры и цели жизнедеятельности, способы их достижения;
  • методы познания действительности и деятельности;
  • определение истинных ценностей;
  • понимание мира.

Вы смотрели конспект «Мировоззрение»

 

Мировоззрение, его структура и основные типы — Студопедия

 

Мировоззрение это система обобщенных взглядов на мир, на место в нем человека и его отношение к этому миру, а также основанные на этих взглядах убеждения, чувства и идеалы, определяющие жизненную позицию человека, принципы его поведения и ценностные ориентации.

Взгляды — это определенная совокупность (система) знаний, выраженных в представлениях и понятиях; они составляют ос­нову мировоззрения. Это не все знания, а лишь наиболее общие положения и принципы. Ком­понентами мировоззрения они становятся тогда, когда превраща­ются в убеждения, в твердую уверенность в истинности этих знаний, в готовность действовать в соответствии с ними. Убеж­дения — не особый вид знаний, а их состояние, качественная характеристика.

Мировоззрение включает настроения, чувства, пережива­ния, составляющие его эмоционально-психологическую сторону и оказывающие существенное влияние на мировоззренческую по­зицию человека. Две стороны мировоззрения: эмоционально-пси­хологическая и рациональная (познавательно-интеллектуальная) в той или иной степени присущи любому мировоззрению, однако в разных его типах и у разных людей преобладает, как правило, одна из них.

Важным компонентом мировоззрения являются идеалы. В них содержится высшая цель стремлений человека к истине, добру, красоте, справедливости.

Итак, мировоззрение включает знания, ставшие убеждениями. Это — основа мировоззрения, на нее опирается деятельность че­ловека. А так как эта деятельность является осмысленной и це­лесообразной, она направлена на достижение идеала как органи­зующего и направляющего начала человеческой активности.



Следует различать мировоззрение человека и мировоззрение социальной группы, общественного класса и общества в целом.

Мировоззрение разных людей неодинаково; это зависит не только от многих объективных факторов (условий жизни, национальной принад­лежности), но и от ее субъективных особенностей. По отношению к жизни человек может быть оптимистом или пессимистом, по от­ношению к людям — эгоистом или альтруистом, по своим поли­тическим взглядам — консерватором или революционером. Существенную роль в формировании личности играет ее при­надлежность к определенной социальной группе или обществен­ному классу.

Вместе с тем в обществе формируются общечеловеческие цен­ности — единые для всех людей идеи гуманизма, нравственные принципы, эстетические и другие критерии.


В качестве основных выделя­ются следующие типы мировоззрения: мифологическое, религи­озное, обыденное и философское.

Мифологическое мировоззре­ние — формируется на ранних стадиях развития общества и представляет собой первую попытку человека объяснить проис­хождение и устройство мира, появление на земле людей и жи­вотных, причины стихийных явлений природы, определить свое место в окружающем мире. Сотворение мира изображалось обыч­но как превращение хаоса в космос, который формируется путем отделения неба от земли и выделения суши из океана. В резуль­тате появляются три мира: небесный, земной и подземный.

Мифология — фантастическое отражение действительности в виде чувственно-наглядных представлений. Порожденные фантазией первобытно­го человека мифические существа — боги, духи, герои — наде­лены человеческими чертами, они совершают человеческие поступки, а их судьбы сходны с судьбами смертных людей. В мифах выражались слитность, нераздельность человека и приро­ды; на явления природы проецировались человеческие свойства.

Мифы были тесно связаны с обрядами, с обычаями народа, они содержали нравственные нормы и эстетические представле­ния, включали зачатки знаний и религиозных верований, соче­тали реальность и фантазии, естественное и сверхъестественное, мысли и чувства.

Мифология оказала значительное влияние на духовную жизнь человечества. Элементы мифологического мировоззрения сохранились в общественном сознании современного общества. Ре­акционные политические режимы создают мифы, внедряя их с помощью пропаганды в массовое сознание. Таковы, например, мифы немецких фашистов о превосходстве арийской расы и «не­полноценных» народах, о мировом господстве, сочетающиеся с культом «фюрера» и ритуальными факельными шествиями.

Религиозное мировоззрение сформировалось на сравни­тельно высокой стадии развития древнего общества. Религиозное мировоззрение отличается от мифологии верой в су­ществование сверхъестественных сил и их главенствующей роли в мироздании и жизни людей. Вера в сверхъестественное — ос­нова религиозного мировоззрения. Рели­гиозное сознание раздваивает мир на «земной», естественный, постигаемый органами чувств, и «небесный», сверхъестествен­ный, сверхчувственный. Религиозная вера как особое пережива­ние проявляется в поклонении неким высшим сверхъестествен­ным силам, которым приписывались свойства материальных предметов, связям между предметами, богам и духам. Позднее формируется образ единого Бога — творца всего существующего, блюстителя обычая, тра­диций, нравственности, духовных ценностей. Возникают моноте­истические религии — иудаизм, христианство, ислам, буддизм.

Религиозное мировоззрение включа­ет общечеловеческие нормы общежития и нравственные принципы, идеи добра и справедливости, сохранившие свое влияние на мораль современного общества.

Философское мировоз­зрение от мифологии и религии отличается ориентацией на рациональное объяснение мира. Наиболее общие представле­ния о природе, обществе, человеке становятся предметом теоре­тического рассмотрения и логического анализа. Философское ми­ровоззрение унаследовало от мифологии и религии их мировоз­зренческий характер, всю совокупность вопросов о происхожде­нии мира, его строении, месте человека в мире и т.д., но в отличие от мифологии и религии, которые характеризуются чув­ственно-образным отношением к действительности и содержат художественные и культовые элементы, этот тип мировоззрения, представляет собой логически упорядоченную систему знаний, характеризуется стремлением теоретически обосновать свои по­ложения и принципы.

Характеризуя философское мировоззрение, необходимо отме­тить, что в его содержание входят не только собственно фило­софские проблемы, но также обобщенные экономические, поли­тические, правовые и естественнонаучные представления, нрав­ственные, эстетические, религиозные (или атеистические) принципы, воззрения, идеалы. Поэтому философское мировоззрение не следует полностью отождествлять с философией. Однако тео­ретической основой этого типа мировоззрения является философия. Все это обусловлено мировоззренческим характером философии, именно она ставит и предлагает решение коренных мировоззренческих вопросов, и прежде всего цент­рального вопроса всякого мировоззрения — отношение человека к миру. Поэтому, употребляя понятие «философское мировоз­зрение», следует иметь в виду мировоззрение, теоретической ос­новой которого является философия.

В особый тип следует выделить обыденное, или эмпиричес­кое мировоззрение, являющееся первоисточником всех других его типов. Основываясь на жизненном опыте и эмпирических знаниях, обыденное мировоззрение служит ориентиром в повсе­дневной деятельности, однако нередко испытывает затруднения, сталкиваясь со сложными проблемами, решение которых требует основательных знаний, культуры мышления и чувств.

В современном мире сосуществуют обыденное, религиозное и философское мировоззрения, нередко представляя собой их сложное сочетание. Сохраняются также элементы мифологичес­кого мировоззрения.

 

Структура и содержание мировоззрения. — Студопедия

АО Медицинский университет Астана»

Кафедра философии и социологии

ЛЕКЦИЯ

Тема № 1: Философия как исторический тип мировоззрения.

Количество часов: 2

Курс: 2

Специальность: «Общая медицина»

Составитель: к.ф.н., и.о. доцента Елеукулова А.К.

Астана, 2010 г.

1. Тема: Философия как исторический тип мировоззрения

2. Цель: определить взаимосвязь философии и мировоззрения, а также специфику мировоззрения как духовно-практического продукта.

3. Тезисы лекции:

План:

  1. Структура и содержание мировоззрения.
  2. Типология мировоззрения.
  3. Особенность философского знания.

Структура и содержание мировоззрения.

Необходимость повышенного внимания к мировоззрению обусловливается не только теоретическим значением выдвигаемых вопросов, но и сугубо практическими обстоятельствами, связанными с современным состоянием общества.

В современной философии имеется значительное количество подходов к понятию «мировоззрение». Отмечаются, как правило, две основные характеристики: мировоззрение всегда означает наиболее общее понимание человеком природного и социального мира и своего места в нем, причем мир понимается как материально-духовная целостность, как единство природы (космоса), общества и человека с его сознанием и духовностью.

В.Г. Иванов считает, что «целостность и единство материального мира, всеобщая связь явлений, существование общих объективных законов, детерминизм общественно-исторической практики — главное, что обеспечивает целостность сознания и мировоззрения».



Второй основной характеристикой мировоззрения личности называется ее позиция, выраженная эмоционально-чувственным и рациональным отношением к внешней среде.

Содержание мировоззрения людей выражает прежде всего совокупность их многообразных убеждений и идеалов. Таким образом, под мировоззрением личности следует понимать переосмысленные, подвергшиеся оценке знания, а также сформулированные на их основе и на основе жизненного опыта идеалы, нормы, принципы жизни, понимание ценностей и отношения к ним, выработанные убеждения, принятые верования.

Содержание мировоззрения структурно выражается в присущих ему формах, главной из которых является картина мира и отношение субъекта к природе, обществу и себе. Мировоззрение — это дихотомия обобщенных переосмысленных знаний и позиций (убеждений) субъекта.


Мироощущение — это отношение человека к окружающему миру, проявляющееся в его настроениях, чувствах и соответствующих им действиях. Мироощущение выражает поверхностную, ситуативную, фрагментарную связь человека с миром и самим собой, представляющую первичную ступень обыденно-практического освоения мира человеком, его оценку в соответствии с потребностями и интересами. Но именно через мироощущение осуществляются первые осознаваемые контакты людей с окружающим миром и между собой как представителями этого мира.

Миросозерцание — это совокупность взглядов, воззрений на мир. Оно формируется как итог всего чувственного познания и его оценки. В нем используются ощущения, восприятия, представления, память и другие формы чувственного познания. Миросозерцание подчеркивает также некоторую умиротворенческую, спокойную позицию человека (субъекта), возникшую как согласование обыденного познания и жизненной позиции. Миросозерцанием личности обозначается также ее избирательная способность к наблюдению своего природного и социального окружения, определению обыденно-практического, часто утилитарного смысла жизни. Миросозерцание — необходимая духовная база для возникновения форм мировоззрения на абстрактно-логическом уровне сознания и мышления людей.

Мировидение — это вариант мировосприятия и мироощущения, формирующийся преимущественно на основе зрительного отражения. Оно состоит в фиксированном, достаточно стабильном восприятии и представлении о переживаемом моменте. В мировидении человека содержится активная оценка среды пребывания как сферы собственной деятельности. Иногда мировидение связывается с иррациональными способами переживания мира: религиозные видения, божественные провидения, откровение и озарение, гадание, магия и т.п. Наука не оперирует данными смысловыми значениями.

Миропонимание — это абстрактно-логическое осмысление действительности, система понятий, интеллектуальный уровень мировоззрения. Миропонимание характеризует умение личности выделять для себя наиболее значимое в мире, глубоко проникать рассудком и разумом в сущность постигаемых явлений, осмысливать целеполагание и осуществлять выбор адекватных средств достижения желаемого.

Из приведенных определений видно, что мировоззрение имеет сложную и многозначную структуру. Многие стороны и элементы мировоззрения получили в ходе исторического развития общества и познания самостоятельные названия (обозначения). При всем богатстве и изменчивости сознания людей достаточно устойчивой в нем остается картина мира.

Она выступает исходным информационным основанием самого сознания, а также и мировоззрения. Значительная часть переосмысленной и переоцененной картины мира выступает и элементом содержания мировоззрения людей. Картина мира, в отличие от мировоззрения, — это вся совокупность знаний о бытии, которой обладает человек. В научной литературе выделяются также философская, религиозная, целая серия естественнонаучных картин: физическая, химическая, биологическая, космологическая, причинно-механическая и другие. Существуют теории чувственно-пространственной, духовно-культурной и метафизической картин мира. Для картины мира характерен объективный подход. Прежде всего, важно выделить три основных ведущих компонента всякой картины мира: а) знания о природе; б) знания об обществе; в) знания о человеке и его сознании (духовности).

Образ мира — это целостная, многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности.

Мировоззрение, как явление духовной жизни общества и ядро духовного мира личности, является специфической формой отражения действительности. В качестве объекта мировоззрениявыступает в совокупности вся объективная и субъективная реальность. Предметом мировоззрения являются существенные признаки и содержание бытия, другие важные его характеристики, связанные с ценностными ориентирами и смысложизненными интересами субъекта. Под субъектом мировоззрения понимается личность, социальные группы и общности.

2. Типология мировоззрения.

Тип мировоззрения — это устойчивая система смыслообразующих и смыслозначимых знаний, идеалов, норм и принципов жизни, убеждений и верований, функционирование которой детерминируется каким-либо одним конструктивным элементом. Если определяющую роль в мировоззрении играет религиозный компонент — это религиозный тип. Совокупность нерелигиозных элементов определяет светский тип мировоззрения. Доминирование в мировоззрении мифологии формирует мифологический тип мировоззрения.

Мифологическое мировоззрение представляет собой сплав мистики фантастичных образов и специфических представлений о материальных объектах, духовных ценностях, на основе которых первобытный человек постигал, осознавал окружающий мир и самого себя. Мифологическому мышлению свойственно неотчетливое разделение субъекта и объекта, предмета и знака, веши и слова, существа и его имени, пространственных и временных отношений, происхождения и сущности. Объяснение вещи и мира в целом сводится к рассказу о происхождении и творении в категориях сакрального (от лат. sacrum — священный) и профанного (от лат. profanus — лишенный святости, непосвященный) времени как парадигмы и прецеденты для воспроизведения. Мифологическое мироощущение выражается не только в преданиях, но и деятельности в виде обрядов, танцев, ритуалов. Мифология включает в себя прообраз религии, философии и различных форм искусства.

Философия, как основание типологии, образует три основных типа мировоззрения. Доминирование в мировоззрении религиозной философии определяет религиозно-философский тип. Может существовать и существует светски-философский тип, а также оккультный (философско-мистический) тип мировоззрения. Различные типы мировоззрения или их отдельные стороны могут сосуществовать в мировоззрении одного субъекта. Так, в Новое время утвердился деизм (от лат. Deus — Бог), как некоторый симбиоз религиозно-христианского и светско-научного мировоззрения. Его последователями были Ф. Бэкон, Дж. Локк, И. Ньютон и многие другие мыслители. Но типовые признаки такое мировоззрение во многом утрачивает. Оно внутренне становится достаточно неоднородным, непоследовательным и противоречивым.

Философский элемент мировоззрения личности предполагает отражение его объекта, предмета, субъекта, содержания, структуры, типа, аспектов, методологии исследования средствами и способами социальной философии. Естественнонаучный элемент мировоззрения предполагает рассмотрение его с позиции освоения природы личностью. Он базируется на обобщенных знаниях о космосе и природе Земли, об обществе, как обособившейся части природы, и о человеке в мире природы. Естественнонаучный элемент мировоззрения личности в современных условиях постоянно актуализируется, выступает одним из показателей культуры личности. Гуманитарный элемент мировоззрения личности отражает осознание ею социального бытия и своего места в нем. Он включает взгляды и идеалы социально-исторического, культурологического, формационного, экономического, социального, политико-правового, нравственного, художественно-эстетического, религиозно-атеистического и иного характера. Научно-социальный элемент мировоззрения личности отражает и выражает ее статус в обществе в соотношении со статусом других субъектов, права и свободы личности, меру их реализации, общественные и индивидуальные интересы, потребности, ролевую характеристику личности. Религиозный (теистический и атеистический) элемент мировоззрения отражает отношение личности к свободе совести (как свободы верований), свободе критики верований (свободомыслие), свободе от верований (атеизм). Биоэтический элемент мировоззрения личности проявляется в отношении человека к живой природе, ко всему живому и человеку как представителю живого на Земле на основе общепризнанных человеческих норм нравственности в интересах гармонизации отношений человека с окружающей его природой. Психолого-антропологический элемент мировоззрения личности характеризует эмоционально-волевое освоение знаний, ценностей, норм поведения и превращение их в личные взгляды, убеждения, верования, в волевую установку к определенным действиям.

Выделение перечисленных элементов не является исчерпывающим. Жесткому разнесению мировоззрения личности по доминирующим элементам присущ недостаток, обусловленный взаимосвязанностью и взаимодополняемостью элементов мировоззрения. Очевидно, что наиболее плодотворным будет являться системный подход, когда мировоззрение личности рассматривается в единстве онтологического, гносеологического и психологического, социального, аксиологического, исторического элементов в единстве познавательного, теоретического и практического отношения человека к действительности и к самому себе.

3.Особенность философского знания.

Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по разному и мудрствовали каждый по своему. С этим связано и различное понимание философии, да еще в такой степени, что, как писал И. Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писателями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия».

Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор (2 я пол. VI – нач. V в. до н. э.). По словам Диогена Лаэртского, именно ему принадлежит высказывание: «Жизнь… подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы – до единой только истины» . Итак, согласно Пифагору, смысл философии – в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит (ок. 544 – ок. 483 до н. э.). Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Согласно им, главная задача философа – научить своих учеников мудрости. Но мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений. Поэтому рассуждения софистов часто строились на ложных доводах и посылках, на подмене понятий. Примером может служить софизм «Рогатый», выраженный в следующем умозаключении: «То, что ты не потерял, ты имеешь//ты не потерял рога//следовательно, ты их имеешь». Лукавое мудрствование софистов проявляется здесь достаточно очевидно.

Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон (428/427–347 до н. э.) полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой. Философами поэтому не становятся, а рождаются.

По мнению Аристотеля (384–322 до н. э.), задача философии – постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия. При этом философия является единственной наукой, которая существует ради самой себя и представляет «знание и понимание ради самого знания и понимания».

Следует отметить, что понимание предмета философии связано и с социально историческими условиями. Так, например, разложение античного общества, безусловно, повлияло на появление концепций, согласно которым философия призвана освободить человека от страха перед будущим и страданий и способствовать достижению счастья и душевного здоровья. Наиболее значительным представителем такого взгляда был Эпикур (341–270 до н. э.). Образцом того, как можно при помощи философии преодолеть страх перед смертью, может служить следующее его высказывание: «Стало быть, самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых, так как для одних она сама не существует, а другие для нее сами не существуют».

Итак, одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к соответственным интересам; одни устремляли свой взор к небу, другие на землю; одни обращаются к богу, другие к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку и т. д. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом (множественном) характере.

Особенно отчетливо это проявилось во второй половине XIX–XX вв., когда возникает множество самых различных по своему характеру философских школ и направлений, предметом исследования которых являются многообразные стороны бытия, познания, человека и человеческого существования. В это время со всей очевидностью подтверждается плюралистический и антидогматический, характер философского знания, несводимость его к какой либо одной, пусть даже очень авторитетной философской парадигме.

Однако сказанное вовсе не означает, что различным философским концепциям не присуще общее. Можно вычленить существенные моменты, свойственные философскому знанию вообще. Это:

1. Исследование наиболее общих вопросов бытия. При этом сама проблема бытия понимается в универсальном смысле. Бытие и небытие; бытие материальное и идеальное; бытие природы, общества и человека. Философское учение о бытии получило название онтологии (от греч. ontos – сущее и logos – учение).

2. Анализ наиболее общих вопросов познания. Познаваем или непознаваем мир; каковы возможности, методы и цели познания; в чем заключается сущность самого познания и что есть истина; каков субъект и объект познания и т. д. При этом философии не интересны конкретные методы познания (физические, химические, биологические и т. д.), хотя она, в большинстве случаев, не игнорирует их. Философское учение о познании получило название гносеологии (от греч. gnosis – знание, познание и logos – учение).

3. Изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития общества. Формально эта проблема, конечно, находит свое место в учении о бытии. Но поскольку именно общество оказывает основное влияние на развитие личности, формирует социальные качества человека, постольку эту проблему следует выделить в отдельный раздел. Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется социальной философией.

4. Исследование наиболее общих и существенных проблем человека. Этот раздел также представляется одним из важнейших для философии, поскольку именно человек является исходным и конечным пунктом философствования. Творит и действует не абстрактный дух, а человек. Философия человека называется философской антропологией.

Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Однако это лишь краткая дефиниция, требующая своего дальнейшего пояснения и развития. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление. В последнем случае философия выступает как мышление о мышлении. Предмет философии непременно включает в себя и рассмотрение вопроса о том, что такое сама философия, изучение ее истории.

Сущность и структура мировоззрения

Термин «мировоззрение» появился и вошел в научный оборот в конце 18 века в связи с научным творчеством представителей немецкой классической философии. Но это совсем не значит, что именно тогда сложились все концептуальные положения данного феномена. Прежде всего, следует сказать о том, что многие представления, без которых сегодня нельзя представить ни одно мировоззрение (не важно, о каком типе мы ведем речь, о массовом или индивидуальном), пришли в мировоззренческий конгломерат из совершенно других форм общественного сознания. Более того, само мировоззрение выражалось преимущественно через содержание таких духовных явлений, как философия, мифология, метафизика, религия.

Мировоззрение, его сущность и структура, как правило, выражалось через те представления индивидов, которые они формулировали в процессе обобщения тех знаний, которые приобретались в результате общественной практики. В результате таких обобщений сформировалось понимание мировоззрения, как специфической формы сознания индивида, в которой отражаются его взгляды на окружающую действительность и свое место в этой действительности.

В многочисленных источниках можно найти самые различные определения мировоззрения, однако при всей их несхожести, можно утверждать, что все они практически одинаково трактуют структуру мировоззрения как многосложного явления.

Структура мировоззрения в философии включает в себя такие важнейшие компоненты, как знания, установки, убеждения и идеалы, с помощью которых человек выражает свое отношение к окружающей реальности и формирует собственную позицию в этом мире.

Структура мировоззрения в качестве своих важнейших элементов, включает:

  • систему информации и знаний;
  • взгляды, отношения и критерии оценки окружающего мира;
  • установки и убеждения, предопределяющие поведенческие мотивы человека;
  • идеалы человека – образы, предопределяющие развитие человека и его движение, как активного, преобразующего мир, субъекта.

Но на этом структура мировоззрения не исчерпывается, так как все перечисленные выше элементы можно классифицировать на объективные (к ним следует отнести знания) и субъективные (это в основном взгляды, убеждения и идеалы).

Все компоненты мировоззренческой структуры имеют вполне определенное функциональное назначение.

Знания, представляющие собой определенным образом переработанную систему научной информации, помогаю человеку осмысливать окружающий его мир и происходящие в нем явления. В рамках этого компонента могут наблюдаться и вполне определенные несоответствия, которые носят объективный и достаточно объяснимый характер. Например, люди могут иметь примерно сравнимые интеллектуальные потенциалы, но при этом совершенно различаться своими мировоззрениями.

Структура мировоззрения, в состав которого входят взгляды людей, предполагает их рассмотрение как суждения, которые, в отличие от знаний, выражают субъективный вывод индивида о реальности. К примеру, представители научного и религиозного мировоззрений совершенно по-разному рассматривают вопрос происхождения человека.

Знания, как и взгляды, не всегда выступают в качестве мотивирующего поведение фактора. Более важным, с точки зрения этого вопроса, являются убеждения. Формируясь на основе какой-либо идеи, убеждения отражают синтез объективных знаний и устремлений, закрепляющий социальные позиции человека в обществе и его деятельности.

Структура мировоззрения в качестве своего органичного элемента предусматривает присутствие идеалов. В самом простейшем понимании, идеал – это образ, в котором запечатлено предвосхищаемое, совершенное, то, к чему у человека сформировано стойкое стремление и высокое (с точки зрения критериев) отношение. Как правило, в них воплощаются наилучшие образцы человеческого мышления и поведения.

Таким образом, мировоззрение — это системное единство образующих его компонентов. Соотношения между этими компонентами с течением времени могут изменяться и тогда какой-то один из них может стать доминирующим не только на уровне индивидуального сознания, но общественного.

1.Мировоззрение, его структура и исторические типы.

Мировоззрение –
это система обобщенных взглядов на мир,
на место в нем человека и его отношение
к этому миру.

Эмоционально-психологическая сторона
состоит из чувств, настроений, переживаний
и оказывает существенное влияние на
жизненную позицию человека, определяя
ее как пессимистическую или оптимистическую.

Интеллектуально-рациональная сторона
мировоззрения состоит из взглядов,
убеждений, оценок и идеалов. Это основа
мировоззрения, на нее опирается
деятельность человека. А так как эта
деятельность является осмысленной и
целесообразной, то она направлена на
достижение идеала как организующего и
направляющего начала человеческой
активности.

типы
мировоззрения:

1) мифологическое –
формируется на ранних стадиях общества
и представляет собой первую попытку
человека объяснить происхождение и
устройство мира, появление на Земле
людей и животных, причины стихийных
явлений природы, определить свое место
в окружающем мире;

2) религиозное –
сформировалось на сравнительно высокой
стадии развития общества. Являясь
фантастическим отражением действительности,
оно отличается верой в существование
сверхъестественных сил и их главенствующую
роль в мироздании и жизни людей. Таким
образом, вера в сверхъестественное –
основа религиозного мировоззрения;

3) философское 
от мифологии и религии оно отличается
ориентацией на рациональное объяснение
мира. Наиболее общие представления о
природе, обществе, человеке становятся
в философии предметом теоретического
рассмотрения и логического анализа.

2.Специфика философского освоения реальности.

  1. Философия
    — это теоретически сформулированное
    мировоззрение. Она пытается решить
    основные мировоззренческие проблемы
    посредством мышления, опирающегося на
    понятие и суждение, связывающиеся друг
    с другом по определенным логическим
    законам.
    Понятие
    — это мысль, отражающая в обобщенной
    форме предметы и явления действительности
    и связи между ними посредством фиксации
    общих и специфических признаков, в
    качестве которых выступают свойства
    предметов и явлений и отношения между
    ними. В философии, в отличие от
    религиозно-мифологического мировоззрения,
    широко применяется абстракция, т.е.
    формирование понятий для обозначения
    образов реальности.
    Философия
    вынесла на первый план интеллектуальные
    аспекты мировоззрения, отразив
    нарастающую в обществе потребность в
    понимании мира и человека с позиций
    знания. Первоначально она выступала
    на исторической арене как поиск мирской
    мудрости.
    Характерным
    признаком философского освоения
    действительности является универсализм.
    Философия — это форма познания всеобщих
    оснований бытия. На протяжении всей
    истории культуры она претендовала на
    выработку универсального знания или
    универсальных принципов духовно-нравственной
    жизни.
    Другой
    важной особенностью философского
    способа освоения действительности
    является субстанционализм. Субстанция,
    т.е. сущность, лежащая в основе, — это
    предельное основание, позволяющее
    сводить чувственное многообразие вещей
    и изменчивость их свойств к чему-то
    постоянному, относительно устойчивому
    и самостоятельно существующему.
    Субстанционализм проявляется в
    стремлении философов объяснить
    происходящее, внутреннее устройство
    и развитие мира через единое устойчивое
    начало.
    Одной
    из характерных черт философского
    размышления является сомнение. Философия
    с самого начала выступает как критика
    обычаев, обыденного сознания, традиционных
    ценностей и норм нравственности.
    Выдержавшие проверку на прочность
    человеческие установления ставятся
    на более прочный фундамент знания, все
    прочие отбрасываются как отжившие свой
    век.
    3.Модели
    мира в различных философских направлениях.

Миф
был не просто рассказом о мире, а некой
идеальной моделью, в которой события
интерпретировались через систему героев
и персонажей. Поэтому реальностью
обладали именно последние.

Прежде
всего это полная тождественность природы
и человека, что позволяет связать воедино
внешне далеко отстоящие друг от друга
вещи, явления и предметы, части
человеческого тела и т.п. Для данной
модели характерно понимание единства
пространственно-временных отношений,
которые выступают в качестве особого
упорядочивающего начала космоса.

Космос
понимается одновременно как качественная
и количественная определенность.
Количественная определенность описывается
посредством особых числовых характеристик,
через систему сакральных чисел,
«космологизирующих наиболее важные
части вселенной и наиболее ответственные
моменты жизни и неблагоприятных чисел,
как образовхаоса,безблагодатности,зла.
Качественная определенность проявляется
в виде системы персонажей мифической
картины мира, которые противопоставляются
друг другу.

Данная
модель мира основана на собственной
логике — на достижении поставленной
цели окольными путями, через преодоление
некоторых жизненно важных противоположностей,
«имеющих соответственно положительное
и отрицательное значение» (небо-земля,
день-ночь)

Субстанциальная
модель

предполагает единство мира через
допущение, что в основе бытия лежит
некая единая субстанция, идеальная или
материальная, из которой выводится все
многообразие мира. У Платона единство
мира обусловлено демиургом (творцом),
который создал этот мир, у Гегеля —
субстанциальностью абсолютной идеи,
что выражается в наличии всеобщих
законов развития. В функциональной
модели

единство мира объясняется наличием и
функционированием единых законов.
Предполагается, что в мире реализуется
некая универсальная связь. При этом в
качестве универсальной связи может
выступать либо некая мыслительная
конструкция, либо связь, реально
осуществимая. Все перечисленные модели
можно назвать локальными, так как они
в основном фиксируют какую-то одну
сторону бытия, т.е. интерпретируют,
огрубляют его с целью выявления законов
данной области. «Психологически
подобный подход можно легко понять,
поскольку все неизвестные и непознанные
области мы обычно представляем себе в
понятиях и образах того, что уже известно.
Это известное содержание и распространяется
на все возможные масштабы» .

1.Мировоззрение и его структура.

Мировоззрение — это
система взглядов на мир в целом и на
отношение человека к этому миру. Система
принципов, ценностей, идеалов и убеждений,
определяющих как отношение к
действительности, общее понимание мира,
так и жизненные позиции, программы
деятельности людей. Мировоззрение имеет
сложную структуру, включает противоречивое
единство знаний и ценностей,
интеллектуального и эмоционального,
разума и веры, убеждений и сомнений,
личного и общественно значимого.

Мировоззрение=система.

Система – некая
целостность, включающая в себя элементы,
которые в свою очередь могут представлять
самостоятельную сущность.

Элементы системы
связанны образующими связями.

Можно выделить
следующие структурные
компоненты

мировоззрения:

-во-первых, это
устойчивая картина мира, которая включает
в себя конкретно-исторические представления
о мире;

-во-вторых, оценка
жизни, опирающаяся на систему идеалов;

-в-третьих,
целеполагающая идея, ориентирующаяся
на систему ценностей. Таким образом,
суть философского мировоззрения
составляет мир, состоящий как бы из трех
«царств»: действительности,

ценности и смысла.

Черты мировоззрения:

  • Системность (статичность)

  • Процессуальность. (постоянное нахождение
    в динамике изменений)

2. Системность мировоззрения

Из этого определения
можно выделить следующие аспекты:
системность и процессуальность
мировоззрения. Для того, чтобы образно
представить системность в каком-то
процессе можно сравнить с фотографией,
которая фиксирует только момент. Но
рассматривая фото мы можем судить о
феномене в целом. Рассматривая
мировоззрение как систему, в статике,
будем использовать понятие мировоззренческое
поле. Оно многокомпонентно, кроме
перечисленных в определении, можно
называть еще множество других. Сами
компоненты в свою очередь представляют
собой сложные многокомпонентные системы.
Компонентами можно считать и миф, и
религиозные взгляды, профессиональный,
социальный и другие групповые компоненты.
Так же отдельным компонентом
мировоззренческого поля можно считать
то, что по сути процессуально —
историческое, национальное (этническое
и тому подобное). Как и любая система,
компоненты в мировоззренческом поле
соединены системообразующим, доминирующим
компонентам. Доминирование того или
иного компонента зависит от точки
рассмотрения (гносеологический аспект),
во-первых, и от субъекта, во-вторых.

3.Виды, типы, формы, уровни мировоззрения.

В зависимости от
доминанты можно выделить виды и типы
мировоззрения, а также и формы. Дело в
том, что мировоззрение это далеко не
все взгляды и представления об окружающем
мире, а только их предельное обобщение.
Это ядро общественного и индивидуального
сознания.

Формы:

  • Миф

  • религия

  • философия

Само название «формы»
говорит об их значении. Они придают
форму, оформляют мировоззренческое
поле. Исторический компонент образуют
первобытное, античное(или древнее),
средневековое мировоззрение, мировоззрение
нового времени, современное, переходные
виды мировоззрения. По своей сущности
мировоззрение — общественно исторический
феномен, возникший с появлением
человеческого общества, сформированный
материальной жизнью общества, общественным
бытием.

Уровни:

Житейское — основано
на здравом смысле, многообразном
человеческом опыте, имеет специфическую
системность и обоснованность. Часто
житейский уровень сравнивают с
мифологическим мировоззрением. Это
сравнение справедливо в части специфичности
систем этих мировоззрений и их
обоснованности, но сводить их друг к
другу нельзя. Теоретическое формируется
целенаправленно, отличается научной
обоснованностью и системностью, опирается
на результаты научного знания, доводы
разума.

По типам мировоззрение
различают индивидуальное и групповое,
сциентистское и антисциентистское, и
т.п.. В науке существуют и другие
классификации. Все они по сути связаны
с гносеологической позицией авторов.
То есть, с тем, что они выбрали для своего
исследования в качестве доминантного
компонента и субъекта мировоззрения.

Какова структура мировоззрения :: SYL.ru

Есть ли цель у нашего пребывания в этом мире? Осмысленным ли вообще оно является? К сожалению, сегодня людям не дают покоя те же самые вопросы, что и много-много веков назад. Фактом является то, что мир очень изменчив. Уследить за ним просто-напросто невозможно. Структура мировоззрения в философии менялась и формировалась веками. Причина в том, что новые знания позволяли делать новые выводы, устанавливать новые грани, получать расширенные возможности. Развитие человечества имеет непосредственную связь с развитием его самосознания.

структура мировоззрения

Мировоззрение: его сущность и структура

Оно является очень сложным явлением, связанным с проявлением духовного мира человека. Фундамент мировоззрения – это наше сознание. Можно выделить сознание человеческой общности и индивида. Проявляется сознание в различных формах. Это мифы, сказки, предания и так далее. Самосознание является его первоначальным уровнем. В некоторых случаях оно имеет непосредственную связь с оценками и мнениями других людей. На более глубоком уровне самосознание перетекает в осознание себя в обществе. Последняя же и самая сложная его форма называется именно мировоззрением. Структура мировоззрения сложна. В принципе, можно сказать, что само по себе оно состоит из объединенных представлений, а также знаний о человеке, отношениях между людьми, окружающем их мире. Обобщенное представление мира позволяет лучше понять самого себя, выделить те цели, к которым следует стремиться, правила, которых необходимо придерживаться. В мировоззрении отражается самая сущность мира, а незначительные его детали поглощаются чем-то большим, всеобъемлющим. В реальности оно способно проявляться в сознании конкретных людей. Личности используют его для лучшего, углубленного понимания жизни, ее явлений, закономерностей. То есть объяснять то, что объяснить, в принципе, невозможно. Мировоззрение определяет и создает конкретные психологические установки, остающиеся с человеком до конца его дней.

мировоззрение его сущность и структура

Структура мировоззрения

Оно представляет собой своеобразный синтез некоторых черт духовной жизни. Структура мировоззрения включает такие важные элементы, как переживания, познания мира человеком. У него есть эмоционально-психологическая сторона. Ее элементы – это так называемые уровни чувств и настроений. Структура мировоззрения включает в себя и познавательно-интеллектуальную сторону. Мировоззрение развивалось веками. В принципе, можно сказать, что все началось с мифов, а закончилось религией. Чем миф отличается от религии? Отличия глобальны, однако не каждый из нас их знает и может определить.

структура мировоззрения в философииСуть в том, что при мифологическом мировоззрении люди объединяют наш мир с миром сверхъестественного, то есть с миром богов, фантастических существ и так далее. Они думают, что живут с этими существами в одном и том же мире.
При религиозном мировоззрении у каждого свой мир. Боги также обладают большим могуществом, однако не ведут такую же жизнь, что и люди. Миф помогал людям чувствовать себя защищенными, а религия позволяет не потерять себя.

Введение в мировоззрение молодого историка и другие ресурсы по мировоззрению

Введение в мировоззрение молодого историка вполне может быть наиболее практичным и творческим инструментом для обучения концепции мировоззрения учащихся с пятого по восьмой класс. Хотя существуют и другие продукты, ориентированные на эту аудиторию, этот представлен всего в четырех уроках, которые увлекательно представлены в виде историй, практических занятий и обсуждений.

Кроме того, курс написан без какой-либо конкретной деноминационной точки зрения и даже без явной пропаганды христианства в целом.Однако поднятые ключевые вопросы и общее представление мягко ведут к христианству, хотя уроки открывают дверь для обсуждения мировоззрений, отличных от христианства, как части поиска истины.

Хотя курс может работать в классе, он действительно предназначен для семейного использования.

В комплект входит книга на 86 страниц, а также сумка на молнии с инструкциями и материалами для ряда практических занятий, используемых в курсе.

Первый урок начинается с краткого введения в понятие мировоззрения как «линзы, через которую люди видят и понимают мир, в котором они живут.»Чтобы закрепить концепцию видения через разные линзы, учащихся направляют к компьютеру для просмотра геодезического изображения на веб-сайте издателя. Они заполняют обзорный лист, просматривая геодезическое изображение невооруженным глазом, через солнцезащитные очки и в трехмерных очках. (предоставляется в сумке)

Затем ученики либо читают, либо слушают историю Ленсленда, которая демонстрирует, как противоречивые представления могут иметь серьезные последствия. Жители Ленсленда делятся на три группы: Двуглазащие, Многоглазые и Толстоглазые.Как можно догадаться по их названиям, у каждой группы разные глаза и, следовательно, они по-разному смотрят на вещи. Их противоречивое визуальное восприятие приводит к столкновению, которое угрожает миру и спокойствию Ленсленда.

Затем урок переходит обратно в реальный мир на примере двух настоящих авторов, которые оба пишут о ДНК. Каждая из их статей демонстрирует, как разные «линзы» влияют на то, как люди могут интерпретировать одну и ту же информацию.

Остальные уроки построены в аналогичном творческом формате.Второй урок учит тому, что объединяет все мировоззрения — важным вопросам о смысле жизни и существования Бога. Третий урок знакомит с простым способом разделить мировоззрение на четыре категории с помощью очень творческих практических занятий. Четвертый урок в основном использует рассказы и обсуждения, чтобы продемонстрировать влияние верований в избранных исторических условиях.

Вопросы для обсуждения чередуются на протяжении уроков, а завершаются уроки «Застольной беседой: семейные дискуссии при содействии родителей».«В этих разделах рассматриваются ключевые идеи каждого урока и поднимаются вопросы для семейного обсуждения. Разделы« Застольные беседы »могут использоваться всей семьей, даже если все не участвуют в оставшейся части урока.

Мне особенно нравится подход к открытию, используемый в этом курсе чтобы познакомить учащихся с мировоззренческими концепциями. Задавая вопросы и работая над заданиями, учащиеся получают возможность исследовать свои собственные убеждения и распознавать важные вопросы, над которыми им нужно задуматься. Поскольку младшие учащиеся особенно восприимчивы к влиянию учителей, это имеет наибольший смысл использовать этот курс в семье, а не в классе, чтобы была возможность обсудить религиозные убеждения семьи.Затем каждая семья может решить, как далеко они хотят зайти в изучении альтернативных мировоззрений.

Преподавание мировоззрения через литературу

young historian2 Brimwood Press также опубликовала серию из четырех исторических романов, которые можно использовать для учащихся этой возрастной группы в качестве трамплина для обсуждения мировоззрения. Действие романов происходит в разные периоды времени — древний, средневековый, ранний современный и современный — и в них представлены персонажи с разными мировоззрениями: политеизм, монотеизм, натурализм и пантеизм.Заголовки: Тайна писца, Украшенный драгоценностями астролоб, Под кошачьим когтем, и Мятежник на пути.

Вы можете использовать сами романы для обсуждения, но Бримвуд опубликовал первое из того, что в конечном итоге должно стать серией руководств по книгам. Христианское богословие и древний политеизм (CTAP) — это 284-страничное руководство для Тайна писца .

Цель CTAP — помочь учащимся средней школы и старше (в том числе взрослым!) Заложить фундамент христианского богословия, изучая «характер и природу Бога и Его цели для Его творения» (стр.7). CTAP по существу создает сравнение древнего политеизма и библейского монотеизма.

Студенты сначала читают роман. Затем обучение проходит на семейных или групповых занятиях с зачитыванием вслух разделов из CTAP , за которыми следуют сократические дискуссии.

Вопросы для обсуждения возникают из романа, истории молодой девушки, живущей в политеистическом языческом мире. Сравнения проводятся путем одновременного изучения Священных Писаний. Например, в исследовании сравниваются языческие рассказы о катастрофическом потопе, языческих жертвоприношениях и Своде законов Хаммурапи с их параллелями в Библии как способе понимания природы Бога.Вопросы для обсуждения помогают логически развивать идеи. CTAP и романы продвигают христианское мировоззрение, основанное на основных принципах, применимых ко всем христианским конфессиям.

CTAP включает выдержки из языческой литературы и исторических документов, а также справочную информацию. Помимо чтения романа заранее, родителям или учителям не нужно тратить время на предварительную подготовку уроков CTAP или поиск других ресурсов.
Студенты также создают записную книжку. Необходимо заполнить множество таблиц — воспроизводимые формы для них находятся на компакт-диске в конце книги. Также на обратной стороне CTAP находятся формы с предложенными ответами, уже введенными в качестве «ключа ответа», когда ответы предсказуемы.

В CTAP 25 уроков, но вы можете потратить несколько дней на один урок, если какие-то вопросы требуют дополнительных обсуждений. Иногда после вопроса автора появляются комментарии, которые могут помочь направить беседу, но, как правило, родители или учитель должны просто направлять беседу.Советы о том, как это сделать, находятся в начале книги. Хотя мне нравится концепция CTAP , я подозреваю, что некоторые родители и учителя найдут открытые обсуждения очень сложными и тревожными. Большой бесплатный образец на веб-сайте издателя позволяет вам сначала проверить его, чтобы увидеть, подойдет ли он для вас.

CTAP выводит идеи, представленные в A Young Historian’s Introduction to Worldview , на гораздо более глубокий уровень. Очевидно, что для завершения CTAP потребуется довольно много времени, возможно, от шести месяцев до года.Но это время должно быть потрачено не зря. В то время как CTAP помогает студентам развить собственное богословское основание, он также обучает их в процессе обсуждения Сократа, что является прекрасной подготовкой к изучению Великих Книг в средней школе или за ее пределами.

Conversations Worldview Kit

Если все это звучит интригующе, вы можете приобрести Brimwood Press’s Conversations Worldview Kit, который включает все вышеперечисленные предметы плюс разговоров из сада . Беседы из сада основано на предположении, что первые три главы Библии «содержат исходный сюжет всей Библии и основу христианского мировоззрения» (стр.я). Книга предназначена для группового / семейного обсуждения и подходит для людей любого возраста. Его можно использовать в любое время, и он не зависит от других предметов в комплекте.

Как и CTAP , он создает почву для сократических дискуссий, которые побуждают студентов обдумывать основные концепции, такие как уникальность человека в творении, «Божьи правила», природа сатаны, значение свободы, Агнец Бог и грехопадение. Отрывки из книги J.R.R. Сильмариллион Толкина используется как часть обсуждения

.

Кратко о данных FAQ — Кратко о данных

Что такое статья данных?

Статьи с данными — это просто описание данных исследований. Они используются для представления данных исследований, которые вы сделали общедоступными, либо через репозиторий, либо напрямую, в своей статье с данными.

Данные, которые часто скрыты в дополнительных материалах или никогда не публикуются вообще, теперь можно активно просматривать, курировать, форматировать, индексировать, присвоить DOI и сделать общедоступными для всех после публикации.

Публикует ли Data in Brief только статьи с данными?

Да. Журнал полностью ориентирован на представление данных для целей совместного использования и повторного использования.

Почему вы предоставляете фиксированный шаблон для статей с данными?

Шаблон для статей с данными был получен в результате обсуждений с редакционной коллегией и биокураторами о том, какая важная информация должна быть представлена ​​в статье с данными и как эта информация должна быть представлена, чтобы упростить поиск и понимание данных.

Как мне отправить статью данных?

Статьи с данными легко писать. Есть два способа отправить один:

  1. Непосредственно на Краткие данные через систему подачи материалов журнала, связанную с домашней страницей журнала
  2. Через участвующий журнал Elsevier. Это особенно удобно, если у вас есть дополнительные данные, подтверждающие вашу исследовательскую статью, которые вы обычно публиковали бы в виде дополнительных файлов данных.Если ваша исследовательская статья будет принята к публикации, ваши данные будут автоматически перенесены в Краткие сведения о данных .

В обоих случаях просто заполните этот шаблон и отправьте свою статью данных (в виде файла .zip) вместе с другими соответствующими файлами.

Какие типы данных представляют статьи с данными?

Вы можете использовать Data in Brief в качестве места для описания любых данных из любого поля , которые могут быть полезны другому исследователю.

Я уже опубликовал исследовательскую статью; зачем мне публиковать статью с данными?

Ваше исследование можно разделить на два компонента: (1) данные: подтверждают вашу исследовательскую статью, но не опубликованы и не защищены авторским правом как часть этой исследовательской статьи, и (2) исследовательская статья: интерпретация данных.

Статьи с данными поддерживают эти элементы, предлагая подробное описание данных, включая проверки контроля качества и анализ базового уровня.Поскольку исследовательские статьи сосредоточены на интерпретации, мельчайшие детали ваших данных, как правило, теряются или теряются в дополнительных данных. В статье с данными эти детали выводятся на первый план, что упрощает поиск, цитирование и воспроизведение ваших данных.

Обратите внимание, что Кратко о данных публикует только оригинальные, неопубликованные данные. Не должно быть дублирования между данными (рисунками, таблицами и т. Д.), Представленными в вашей исследовательской статье и в вашей статье с данными.

Требует ли данных вкратце , чтобы все ссылочные данные были доступны в общедоступном репозитории?

Все данные, описанные в статье, представленной в Краткие сведения о данных , должны быть общедоступными.

Это можно сделать через:

  • Артикул . Вы можете загружать наборы данных в виде отдельных файлов .zip во время процесса отправки через нашу электронную систему отправки, но система может быть не в состоянии обрабатывать очень большие наборы данных.
  • Публичные репозитории . Существует множество общедоступных репозиториев, в которые вы можете загружать свои наборы данных, некоторые из которых относятся к конкретной области. См. Наш список поддерживаемых репозиториев данных.
  • Данные Mendeley . Если вы не уверены, куда именно вы должны поместить свои данные, или у вас есть данные, которые выходят за рамки данных, принятых установленным репозиторием в вашем поле, вы можете загрузить свои файлы в Mendeley Data, который имеет ограничение в 10 ГБ на набор данных. (загрузка и маркировка каждого человека.zip-файл здесь будет лучше всего). Mendeley Data — это бесплатное хранилище, с которым Data in Brief сотрудничает. Если вы выберете этот маршрут, вы загрузите все свои файлы данных в Mendeley Data, не нажимая «Опубликовать». Это означает, что редактор и рецензенты могут просматривать ваши данные в процессе рецензирования (и вы все равно можете вносить изменения в данные и метаданные), но данные еще не являются общедоступными. Затем, когда вы отправите свою окончательную, исправленную версию, вы можете официально опубликовать свой набор данных в Mendeley Data, что сделает его полностью открытым и предоставит окончательный DOI набора данных в вашей статье с данными.После этого они будут связаны и заархивированы.

Как рецензируются статьи с данными?

Статьи с данными отправляются на экспертную оценку, чтобы обеспечить тщательную проверку данных и их описаний перед публикацией.

Если вы отправили свою статью с данными через другой исследовательский журнал в Elsevier, преобразовав свои дополнительные данные в статью с данными, ваша статья будет проверена на предмет ясности и полноты редактором журнала, поскольку сами дополнительные данные уже прошли экспертную оценку в журнал первичных исследований.

Сколько стоит публикация?

Кратко о данных — журнал с открытым доступом. Взимается плата за открытый доступ; подробности см. на странице открытого доступа к журналу. Все статьи имеют лицензию CC-BY.

Обязательно ли преобразовывать ваши дополнительные данные (или их часть) в статью данных?

Статьи с данными — это описания данных и связанных с ними метаданных, которые обычно скрыты в дополнительных материалах.Участвующие журналы Elsevier предлагают вам возможность отправить вашу статью с данными (в виде файла .zip) непосредственно вместе с рукописью в участвующий журнал. Не обязательно преобразовывать дополнительный материал в статью данных; вы можете просто продолжить публикацию дополнительных материалов в исходном журнале. Однако, если вы решите преобразовать дополнительный материал в статью с данными, этот материал следует удалить из исследовательской статьи.

Как связаны статьи в Data in Brief и участвующих журналах?

Публикация исследовательской статьи и соответствующей статьи данных в Краткие сведения о данных не синхронизируется, чтобы иметь место в одно и то же время. Файлы Кратко о данных передаются в Кратко о данных во время принятия исследовательской статьи, поэтому обычно исследовательская статья публикуется перед статьей с данными. Статьи связаны между собой двумя способами:

  • Через «PII-связывание» на ScienceDirect. Читатели, просматривающие любую статью на ScienceDirect, ясно видят, что каждая статья «ссылается» на другую. Привязка PII выполняется Elsevier для всех статей, автоматически передаваемых в Краткие сведения из участвующего исследовательского журнала.
  • Через список ссылок в статье данных. Не рекомендуется включать ссылку на статью с данными в вашу исследовательскую статью. Хотя вкратце о данных Редакторы стремятся как можно быстрее предоставить решение авторам, в некоторых случаях доказательство исследовательской статьи может быть готово до того, как соответствующая статья с данными будет опубликована.В таких случаях авторы имеют возможность сохранить доказательство, то есть не возвращать свои исправления до тех пор, пока статья с данными не будет принята и не будет опубликована в печати. Если авторы не хотят задерживать публикацию исследовательской статьи, они могут вместо этого удалить ссылку на статью с данными из списка ссылок на исследовательскую статью. Статьи по-прежнему будут связаны через ScienceDirect через PII-ссылку, а статья с данными, опубликованная позже, будет включать ссылку на исследовательскую статью.

.

Брифинг и разбор полетов

Стили личного инструктажа различаются, но есть определенные ключевые цели, которые необходимо решить. Это на:

  • убедиться, что команда усвоила соответствующую информацию, содержащуюся в брифинге (это можно проверить путем проведения выборочных проверок знаний для подтверждения понимания)
  • убедиться, что отдельные сотрудники понимают свою ответственность за поставленную задачу
  • подтверждают наличие достаточных ресурсов для выполнения требуемых задач (включая ситуации, когда персонал может проводить самобрифинг, например, на удаленных станциях).
Информационные подсказки

Может оказаться полезным разработать лист с инструкциями, который охватывает эти ключевые задачи и облегчает проведение инструктажа.

Обучение

Командиры

должны пройти специальную подготовку для проведения инструктажей и подведений итогов, чтобы они обладали необходимыми навыками для их эффективного проведения. Предпочтение также может быть отдано использованию специально обученной специальной группы инструкторов.

Метод и окружающая среда

Командиры

должны рассмотреть наиболее подходящий метод инструктажа, основанный на количестве задействованного персонала и сложности информации, которую необходимо передать.Инструктаж не обязательно должен проводиться устно или лично. Географическое положение или время могут означать, что другие методы, такие как электронные, аудиозаписи или письменные, являются более подходящими.

Хорошее общение

Если среда инструктажа не способствует хорошему общению, процесс инструктажа подрывается. Это касается физического пространства для инструктажа и цифровых / виртуальных методов инструктажа.

Представители СМИ и не полицейские

Следует внимательно относиться к содержанию любого брифинга, на котором присутствуют представители СМИ или не полицейские.Это должно избегать непреднамеренного раскрытия тактической и конфиденциальной информации или выявления офицеров, которые обычно могут работать в скрытых ролях.

Контрольный список

Брифинги должны быть:

  • безопасный для предотвращения несанкционированного доступа или компрометации конфиденциальной информации
  • кратко, но достаточно подробно, чтобы полностью проинформировать
  • точно рассчитанный
  • последовательно, особенно там, где задействовано большое количество офицеров
  • задокументировано как часть журнала аудита операций.

Разбор полетов

Информацию о передовых методах работы и областях обучения см. В сообществе национальных структурированных анализов по операциям специалистов Центра знаний. Примечание. Читатель должен уже войти в Центр знаний, чтобы получить доступ по ссылке.

Целью подведения итогов является выявление передовой практики и областей для улучшения, которые могут включать организационное обучение и совместное организационное обучение (дополнительную информацию см. В JOL через JESIP ) Золотой, серебряный или бронзовый командир должен установить на ранней стадии Этап, необходимые мероприятия по подведению итогов и определение того, кто должен нести ответственность за сбор и оценку любого подготовленного материала для подведения итогов.

Давление на оперативный персонал может привести к тому, что опрос будет проигнорирован. Этого нельзя допустить, поскольку эффективный разбор полетов в конечном итоге минимизирует бюрократию, упростит текущие процедуры и снизит требования к оперативному персоналу.

Начало разбора полетов

Процесс разбора полетов должен иметь структуру и начинаться на раннем этапе операции, чтобы персонал, задействованный на начальных этапах, мог предоставить информацию для последующих этапов реагирования полиции.Полный отчет об итогах должен сохраняться для целей аудита и раскрытия информации.

Организационное обучение

Эффективный разбор полетов приводит ко многим положительным результатам для организации. Использование национальной модели инструктажа в войсках обеспечивает постоянный обмен информацией между различными отделами, а также от менеджеров до патрульных и районных групп. Это означает, что больше сотрудников лучше понимают свою роль в организации и то, как они могут способствовать повышению эффективности.Это также позволяет собирать больше информации, что, в свою очередь, помогает в принятии командных решений в будущем.

Процессы подведения итогов должны быть включены в повседневную работу полиции. Когда это происходит, есть важные результаты для организации в целом и дополнительные результаты от операционных групп в отношении, например, разведывательных материалов, арестов и публичных заверений.

Оценка результатов и процессов операций расширяет корпоративные знания и повышает квалификацию задействованного персонала.Это особенно актуально в аварийной ситуации и / или крупном происшествии, когда будут задействованы несколько организаций. Лучшее понимание вопросов полицейской деятельности ведет к повышению эффективности будущих операций.

Чрезвычайная ситуация и / или крупный инцидент

Серьезные происшествия — это любые чрезвычайные ситуации, которые требуют принятия специальных мер одной или несколькими аварийными службами и обычно включают в себя прямое или косвенное участие большого числа людей.

Отчет

После завершения аварийной ситуации и / или крупного инцидента должен быть составлен отчет с подробным описанием опыта, полученного этими организациями, участвовавшими в этом. Это приносит пользу более широкому сообществу полицейских, службам экстренной помощи и другим организациям.

Межведомственный отчет

Стратегическая координационная группа определяет, как межведомственный отчет будет составляться и распространяться.

Каждая из организаций и служб экстренной помощи, вовлеченных в инцидент, может проводить свои собственные внутренние отчеты.Вопросы, возникающие в результате этих внутренних для организации опросов, должны решаться ими соответствующим образом.

Проблемы

Выявленные проблемы, которые имеют значение для более чем одной организации или которые применяются на межведомственной основе, должны быть вынесены на форум, созванный для рассмотрения результатов внутреннего обсуждения. Этот форум следует рассматривать как возможность для всех участвующих организаций понять и поделиться тем, что прошло хорошо во время процессов реагирования и восстановления, а также определить области для развития.

Для достижения результатов этого процесса все участвующие организации должны составить и согласовать план действий.

Анализ управления производительностью

Если есть проблемы с производительностью группы во время операции, руководитель группы должен отправить отчет руководителю, отвечающему за эту команду. Это гарантирует надлежащее распространение извлеченных уроков. Это также помогает предотвратить повторение ошибок и позволяет распространять передовой опыт.

Распространение

Информация и другие продукты процесса подведения итогов должны распространяться на местном уровне и на уровне сил, чтобы они были доступны для всего персонала. Это гарантирует, что системы организационной памяти могут расти и развиваться. Это можно сделать через NPCC или через лицо, заказавшее опрос, связавшись с сообществом национальных структурированных анализов по операциям специалистов центра знаний, или через JOL для межведомственных опросов с совместным обучением агентств. Примечание. Читатель должен уже войти в Центр знаний, чтобы получить доступ по ссылке.

Структура анализа

Разбор полетов сотрудников, вероятно, будет одним из наиболее продуктивных направлений сбора информации. Разбор полетов должен быть адаптирован к потребностям рассматриваемой группы, но структура, цель и направленность анализа должны быть последовательными. Хотя в идеале подведение итогов должно происходить в конце смены, это не всегда возможно. Горячий опрос всегда должен проводиться в конце полицейской операции.

Дебрифинги должны быть структурированы и следовать установленной повестке дня.Они должны быть стандартным этапом каждой операции, а полученная информация должна использоваться в интересах будущих операций.

Рекомендуемая структура подведения итогов — это мнемоника национальной модели решения VIAPOAR , но силы могут разработать свои собственные структурированные шаблоны подведения итогов.

Существует ряд вопросов (оперативных и тактических, организационных, доказательных), которые необходимо решить в процессе подведения итогов, хотя не все они потребуются в каждой ситуации. У каждого есть своя, но одинаково важная цель.

Партнерские агентства

Если агентства-партнеры участвовали в реагировании полиции, их следует пригласить для участия в разборе полетов. Это особенно важно при крупных или затяжных инцидентах или операциях, когда аспекты структуры командования, тактики или используемого оборудования могут быть пересмотрены для дальнейшего изучения. Силы должны использовать результаты опросов партнерских агентств, если это уместно, в будущих ответах. См. JESIP для более подробной информации.

Если какой-либо разбор проводится с участием партнерских агентств, отчет по разбору должен быть загружен в Joint Organizational Learning вместе с центром знаний, чтобы зафиксировать выявленные уроки.

Аудит и раскрытие информации

Полная запись опроса, включая время, место и присутствующих, должна быть сохранена для целей аудита. Эта запись является материалом, который потенциально может быть раскрыт в соответствии с положениями Закона 1996 года об уголовном судопроизводстве и расследованиях и Закона о свободе информации 2000 года.

Если был назначен старший следователь, он может потребовать, чтобы все материалы разбора были индексированы и сохранены в случае последующего уголовного разбирательства или какой-либо другой формы юридического или судебного расследования.К письменным материалам можно добавить заявление, чтобы прояснить цель подведения итогов и избежать возможных судебных разбирательств в будущем.

Следует отметить ограничения, касающиеся допроса во время процедур после инцидента.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *