Сущность социализации этапы социализации: Материал: Сущность процесса социализации личности. Стадии, факторы и институты социализации

Содержание

Сущность и этапы социализации :: SYL.ru

Социализация — часть взросления человека

этапы социализации

Социализация и этапы социализации человека являются одной из важнейших категорий обществознания. Ведь именно эти процессы формируют моральный человеческий облик в процессе его становления. Однако, прежде чем начать рассматривать непосредственно этапы социализации, раскроем сущность понятия в целом. Социализация представляет собой совокупность процессов, которые сопровождают приобщение индивидуума к общественным нормам, его вовлечение в коллективные связи, знакомство с общепринятыми моделями поведения, ценностными ориентирами, социальными ролями. Этот процесс является неотъемлемым элементом взросления каждого ребенка, необходимым для его дальнейшей жизни в обществе в качестве полноценного его члена. Социализация происходит посредством семейного воспитания, обучения в дошкольных учреждениях и школе, установления связей со сверстникам вне этих коллективов и так далее.

Этапы социализации личности

этапы социализации человекаВ период своего становления человек, особенно в ранние годы жизни, переживает активнейший период знакомства с окружающим миром и обществом. Рассмотрим этапы социализации внешних агентов и характера впитываемой информации. Агентами в этом процессе называют родителей, родственников, воспитателей, учителей, друзей, разнообразных наставников и всех тех, кто, собственно, и передает личности модели поведения. Таким образом, этапы социализации разделяют чаще всего на первичный и вторичный, однако существует еще ряд классификаций, о которых будет сказано ниже.

Первичный этап

этапы социализации личностиВ этот период ребенок впервые знакомится с окружающим миром. Сейчас определяющую роль играют родители, которые формируют первичные представления о должном устройстве общества и социальных ролях. Многим исследователям этот этап видится важнейшим, поскольку именно здесь закладываются установки, которые будут корректировать и наносить отпечаток на весь дальнейший опыт человека. Вторая стадия этого же этапа происходит в период начального обучения, когда ребенок знакомится со своими первыми группами вне дома. Малый коллектив семейного круга заменяется средними и крупными коллективами дошкольного учреждения, а позже и школы. Воспринимаются новые социальные роли, механизмы и варианты взаимодействия в группах. Этот этап также является крайне важным: продолжают формироваться личные качества, прививается ценностная ориентация, рождаются черты, определяющие впоследствии место человека в более взрослых группах.

Вторичный этап

В эту сферу социальных отношений человек попадает во второй половине своей жизни. Уже во взрослом периоде он сталкивается с новыми для себя формальными общественными институтами: государством, армией, СМИ, церковью, судом, трудовым коллективом и так далее. Эти институты достаточно сильно подвергают изменению человека уже в его сознательном возрасте. Первичный и вторичный этапы социализации охватывают достаточно большие промежутки времени, однако существуют и другие классификации. Например, чисто хронологический подход, который делит этот процесс на детство, юность, зрелость и старость. Отдельной категорией иногда отмечают так называемую ресоциализацию – когда неподходящие ранее усвоенные установки меняются на новые.

Сущность и признаки социализации

Сущность социализации

Социализация – важнейший вид социального взаимодействия, в результате которого происходит формирование индивида как полноценного и полноправного члена общества.

Термин «социализация» ввели в кон. XIX века социолог Ф. Гиддингс и психолог Г. Тард, этим понятием они обозначили процесс формирования личности и развития социальной природы человека под воздействием социальной среды.

Замечание 1

Социализация в широком смысле – это определение происхождения и развития родовой природы человека, т.е. филогенез – исторический процесс развития человечества.

Социализация в узком смысле – это процесс освоения культурных норм и социальных ролей, протекающий на протяжении всей жизни человека.
Это процесс внедрения человека в общество, усвоение ценностей и норм этого общества, овладение им навыками общественного поведения.

С одной стороны, в процессе социализации реализуются природные задатки, заложенные в человеке, а с другой стороны — при участии социума происходит трансформация этих задатков через образование, воспитание, приобщение индивида к культуре в социально значимые качества личности.

Готовые работы на аналогичную тему

Становление личности в процессе социализации протекает под воздействием институтов и агентов социализации. В процессе этого взаимодействия срабатывают социальные механизмы имитации и идентификации, индивидуального и социального контроля. На них воздействуют национальные, социальные, моральные, профессиональные, расовые различия людей.

Агентами социализации являются люди, которые обучают культурным нормам и способствуют усвоению социальных ролей (родители, родственники, воспитатели, сверстники, учителя, лидеры молодежных группировок и т.д.). Институты социализации – это учреждения, направляющие процесс социализации и воздействующие на него (школа, вузы, государство, предприятия, армия, партии, церковь, суды, телевидение и т.д.).

Роль социальных институтов в процессе социализации:

  • обеспечение гармоничного вхождения человека в социальную среду;
  • освоение социальных ролей;
  • выработка собственных ценностей и ориентаций.

Социализацию можно рассматривать как интернализацию социальных норм. Эти нормы становятся обязательными для человека потому, что он сам их для себя устанавливает, они становятся частью собственной индивидуальности Благодаря этому человек ощущает внутреннюю потребность в адаптации к социальной среде.

В ходе социализации на основе освоения социальных ролей осуществляется взаимодействие между людьми. Благодаря усвоению новыми членами общества сложившихся норм, ценностей и моделей поведения сохраняется общество.

Этапы социализации

Процесс социализации начинается с первого года жизни.

В процессе социализации выделяют следующие виды социализации:

  1. Первичная, или ранняя социализация, охватывающая период детства (от рождения до формирования зрелой личности). Характеризуется приобретением общекультурных знаний, усвоением начальных представлений о характере взаимоотношений между людьми и о мире в целом. Особый этап первичной социализации – подростковый возраст, во время которого способности и возможности ребенка в значительной степени превышают предписанные рамки поведения и правила.
  2. Вторичная социализация, или ресоциализацию, включающая период перестройки к новым социальным условиям уже зрелой личности. Включает профессиональную социализацию, связанную с овладением специальными знаниями, приобщением к определенной субкультуре, расширение диапазона социальных ролей и социальных контактов личности. Пенсионный возраст или потеря работоспособности характеризуются изменениями образа жизни вследствие исключения из среды производства.

Замечание 2

Долгое время считалось, что индивид проходит только первичную социализацию, в раннем и юношеском возрасте. Однако вторичная социализация неизбежна, что обусловлено следующими обстоятельствами.

Изменения в социальной структуре общества, способствующие ориентации на определенный достигаемый статус личности. Успешный в профессиональной деятельности человек продвигаясь по служебной лестнице вверх переходит на новую социальную ступень. Это требует овладения новыми знаниями, навыками, т.е. в структуре личности происходят определенные изменения.

Развитие общества при экстремальных условиях, в периоды резких политических и социально-экономических потрясений, социальная структура в корне меняется. Вторичная социализация становится не просто способом овладения новой профессией. Это усвоение новой идеологии, переход на новую социальную ступень, принятие новых политических установок, правил экономической игры.

Процессы социализации касаются всего образа жизни человека. На протяжении жизни изменяются вида деятельности социализации: игра, учеба в школе, обучение в высших учебных заведениях, армия, выбор жизненного пути, общественная работа, трудовая деятельность, передача опыта молодым и т.д. Возможности выбора поведения с возрастом расширяются.

Признаки социализации

В процессе социализации человек как воспринимает социальный опыт, так и овладевает им, активно преобразуя в собственные позиции, ориентации, ценности, установки, в собственное видение общественных отношений. Личность субъективно включается в исполнение разных ролевых функций, в различные социальные связи, преобразуя себя и окружающий мир.

Социальный опыт включает некоторые основные составляющие: правила, нормы, ценности, отношений и др. социальной среды; культура производственной, общественной и др. видов деятельности. Об удачной социализации можно судить по ее признакам.

Признаки социализации личности:

  • адаптируемость личности к социальным условиям;
  • усвоение основных ценностей, установок, социальных и культурных норм, стереотипов, мировоззрения, образцов поведения;
  • морально-нравственное самоопределение, образ жизни и типичное поведение личности, ориентация на гуманистические ценности;
  • развитие личностных качеств (независимость личности, уверенность, самостоятельность;
  • социальная идентичность;
  • развитие самосознания, интеллектуальная зрелость, способность к анализу, оценке, рефлексии.

Сущность социализации и ее стадии — Студопедия

Взаимодействие человека с обществом обозначается поняти­ем «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным.

Понятие о социализации как процессе полной интеграции лич­ности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, сложилось в структурно-функциональном на­правлении американской социологии (Т.Парсонс, Р.Мертон). В традициях этой школы социализация раскрывается через поня­тие «адаптация».

Понятие адаптации, являясь одним их центральных понятий биологии, означает приспособление живого организма к услови­ям среды. Это понятие было экстраполировано в обществознание и стало обозначать процесс приспособления человека к ус­ловиям социальной среды. Так возникли понятия социальной и психической адаптации, результатом которой является адаптированность личности к различным социальным ситуациям, микро-и макрогруппам.

С помощью понятия адаптации социализация рассматривает­ся как процесс вхождения человека в социальную среду и ее при­способления к культурным, психологическим и социологическим факторам.

Иначе осмысливается сущность социализации в гуманистиче­ской психологии, представителями которой являются Г.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс и другие. В ней социализация представле­на как процесс самоактуализации «Я-концепции», самореализа­ции личностью своих потенций и творческих способностей, как процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению. Здесь субъект рассматривается как самостановящаяся и саморазвивающаяся система, как про­дукт самовоспитания.



Эти два подхода не противоречат один другому, определяя двусторонний характер социализации.

Общество с целью воспроизводства социальной системы, со­хранения своих социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты (групповые, классовые, эт­нические, профессиональные и др.), образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в социальную среду, систему существующих социальных связей. Однако в силу своей природной активности личность сохраняет и развивает тен­денцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следст­вием действия этой тенденции является развитие и преобразова­ние не только самой личности, но и общества.


Итак, сущностный смысл социализации раскрывается на пе­ресечении таких ее процессов, как адаптация, интеграция, само­развитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспе­чивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жиз­ни человека во взаимодействии с окружающей средой.

Социализация — это непрерывный процесс, длящийся в те­чение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без прора­ботки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен. В отечественной науке при оп­ределении стадий (этапов) социализации исходят из того, что она происходит более продуктивно в трудовой деятельности. В зави­симости от отношения к трудовой деятельности выделяются сле­дующие ее стадии:

дотрудовая, включающая весь период жизни человека до на­чала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разде­ляется на два более и менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до по­ступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;

трудовая стадия охватывает период зрелости человека. Одна­ко демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает весь период трудовой деятельности человека;

послетрудовая стадия, наступающая в пожилом возрасте в свя­зи с прекращением трудовой деятельности.

Стадии социализации могут быть соотнесены с периодами социального развития личности, которые не обязательно совпа­дают с периодами психического развития человека. А.В.Пет­ровский объясняет это тем, что процесс развития личности не мо­жет быть сведен к сумме уровней развития познавательных, эмоциональных и волевых компонентов, характеризующих индиви­дуальность человека. Имея в виду это положение, он выделил три макрофазы социального развития личности на дотрудовой стадии социализации: детство — адаптация индивида, выражающаяся в овладении нормами социальной жизни; отрочество — индивиду­ализация, выражающаяся в потребности индивида в максималь­ной персонализации, в потребности «быть личностью»; юность — интеграция, выражающаяся в приобретении черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группово­го и собственного развития.

В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя. По ди­намике выполняемых ролей можно получить представление о тех вхождениях в социальный мир, которые были пройдены лично­стью. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельст­вует способность человека входить в различные социальные груп­пы органично, без демонстративности и без самоуничижения.

сущность, этапы, формы и факторы — КиберПедия

Социализация — процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей.

Этапы социализации личности:

1.Социальная адаптация представляет собой приспособление индивида к социальной среде.

2.Интериоризации– процесс вхождения во внутренний мир человека ценностей, социальных правил, законов, норм.

Процесс социализации предоставляет возможность людям, осваивая культуру общества, свободно общаться через освоение ролей. В процессе функционирования в различных общностях личность приобретает множество специфических свойств и качеств, обусловленных особенностями этих общностей.

Формы социализации:

*Первичная (внешняя) социализация означает приспособление индивида к ролевым функциям и социальным нормам, складывающимся в различных социальных институтах общества на различных уровнях жизнедеятельности человека. Агентами здесь выступают семья, школа, сверстники либо субкультуры и компенсаторы, ведущие к десоциализации.

*Вторичная социализация — процесс включения социальных ролей во внутренний мир человека. В результате складывается система внутренних регуляторов поведения личности, что обеспечивает соответствие (либо противодействие) поведения индивида заданным со стороны общественной системы образцам и установкам. Это представляет собой жизненный опыт, способность к оценке норм, тогда как на уровне идентификации они в основном лишь усваивались.

Важнейшими факторами социализации личности выступает феномен нахождения индивида в группе и самореализации через нее, а также вхождение индивида в более сложные структуры общества.

Группа выступает в качестве социальной ниши, обеспечивающей личности определенный уровень комфорта. Но этот уровень обеспечен лишь при соблюдении необходимых условий бесконфликтного включения человека в группу — при соответствии личностных ожиданий и требований группы к возможностям личности.

 

Понятие процесса «десоциализации и ресоциализации»

Десоциализа́ция- утрата индивидом, по каким-либо причинам, социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде. Десоциализация может достигать различных уровней, от лёгкой дезориентации в социальных ситуациях, до полной потери связи с социальной средой. Сильная десоциализация имеет место при попадании индивида в экстремальные условия. Именно с такими условиями сталкиваются те, кто попадает в концентрационные лагеря, тюрьмы и колонии, психиатрические больницы, психоневрологические интернаты. Причины могут быть самые различные: длительная болезнь, отпуск, психическое расстройство, изоляция и тому подобное. Ресоциализации- это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни. Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой социализации. В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или в детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Ресоциализация может быть столь же глубокой. К примеру, русский, эмигрировавший в Америку, попадает в совершенно новую, но не менее разностороннюю и богатую культуру. Отвыкание от старых традиций, норм, ценностей и ролей компенсируется новым жизненным опытом. Уход в монастырь предполагает не менее радикальные перемены в образе жизни, но духовного обнищания не происходит и в этом случае.


 

Девиантное поведение

Девиантное (отклоняющееся) поведение – поступок, деятельность субъекта, не соответствующий официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, стереотипам, образцам.

Позитивная девиация – это такое отклоняющееся поведение, которое хоть и воспринимается многими как необычное, странное (ненормативное), но в то же время не вызывает неодобрения (сверхтрудолюбие, героизм и т.д.). Негативная девиация – это такое отклоняющееся поведение, которое однозначно вызывает у большинства людей неодобрительное осуждение (преступность, пьянство и алкоголизм, наркомания, проституция, бродяжничество и т.д.).


«Ядром» девиантного поведения в классификации Ф. Патаки являются:

— преступность;

— алкоголизм;

— наркомания;

— самоубийство;

— «преддевиантный синдром» — комплекс определенных симптомов, приводящих человека к стойким формам девиантного поведения. А именно:

аффективный тип поведения;

семейные конфликты;

агрессивный тип поведения;

ранние антисоциальные формы поведения;

отрицательное отношение к учебе;

низкий уровень интеллекта.

Классификация В. В. Ковалева построена на трех разных основаниях:

1) социально-психологическая:

— антидисциплинарное поведение;

— асоциальное;

— противоправное;

— аутоагрессивное.

2) клинико-психопатологическая:

— патологические;- непатологические девиации.

3) личностно-динамическая:- «реакции»;- «развития»;- «состояния»

 

Причины, формы девиации

Формы девиантного поведения:

-Гемблинг (игровая зависимость)

-Пищевая девиация:

· анорексия

· булимия

-Сексуальные девиации:

· педофилия

· зоофилия

· некрофилия

-Алкогольная зависимость

-Наркомания

-Трудоголизм

-Клептомания.

Причины девиантного поведения раньше пытались объяснить исходя из биологических особенностей нарушителей норм — специфическими физическими чертами, генетическими отклонениями; на основе психологических особенностей — умственной отсталости, различных проблем психического характера. При этом психологическим механизмом формирования большинства девиаций объявлялось аддиктивное поведение (аддикция — пагубное пристрастие), когда человек стремится убежать от сложностей реальной жизни, используя для этого алкоголь, наркотики, азартные игры. Итогом аддикции является разрушение личности.

Согласно концепции дезориентации, предложенной французским coциологом Эмилем Дюркгеймом (1858-1917), питательной почвой для девиаций являются социальные кризисы, когда происходит рассогласование принятых норм и жизненного опыта человека и наступает состояние аномии — отсутствия норм.

Американский социолог Роберт Мертон (1910-2003) считал, что причиной девиаций является не отсутствие норм, а невозможность им следовать. Аномия — это разрыв между предписанными культурой целями и доступностью социально одобряемых средств для их достижения.

Еще один вариант девиантного поведения в такой ситуации — бунт против общества, культуры и установленных целей и средств.

В соответствии с теорией стигматизации (или навешивания ярлыков) все люди склонны к нарушению норм, но девиантами становятся те, на кого «наклеен» ярлык девианта. Отметим, что в современном мире девиантное поведение наиболее характерно для молодежи как нестабильной и наиболее уязвимой социальной группы.

 

 

Делинквентное поведение

Совокупность противоправных поступков называют делинквентным (преступным) поведением.

К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.

Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.).

 

 

1. Сущность социализации и ее стадии

Взаимодействие
человека с обществом обозначается
понятием «социализация», которое имеет
междисциплинарный статус и широко
используется в педагогике. Однако его
содержание не яв­ляется стабильным
и однозначным.

Понятие о социализации
как процессе полной интеграции лич­ности
в социальную систему, в ходе которого
происходит ее приспособление, сложилось
в структурно-функциональном направ­лении
американской социологии. В тра­дициях
этой школы социализация раскрывается
через понятие «адаптация».

Понятие адаптация,
являясь одним из центральных понятий
биологии, означает приспособление
живого организма к услови­ям среды.
Это понятие было экстраполировано в
обществознание и стало обозначать
процесс приспособления человека к
условиям социальной среды. Так возникли
понятия социальной и психи­ческой
адаптации, результатом которой является
адаптированность личности к различным
социальным ситуациям, микро- и
макро­группам. С помощью понятия
адаптации социализация рассматривается
как процесс вхождения человека в
социальную среду и ее приспособления
к культурным, психологическим и
социологическим факторам.

Социализация
представлена как процесс самоактуализации
«Я-концепции», самореализации лично­стью
своих потенций и творческих способностей,
как процесс пре­одоления негативных
влияний среды, мешающих ее саморазви­тию
и самоутверждению. Здесь субъект
рассматривается как самостановящаяся
и саморазвивающаяся система, как продукт
само­воспитания.

Эти два подхода в
определенной степени разделяются и
отечественными социологами, психологами
и педагогами. Хотя при­оритет чаще
отдается первому.

Наблюдения
показывают, что названные подходы имеют
мес­то и в педагогической практике,
когда абсолютизируется роль одного из
факторов: либо социальной среды, либо
самовоспита­ния. Такая абсолютизация
объясняется тем, что многими иссле­дователями
и практиками не осознан двусторонний
характер со­циализации.

Общество с целью
воспроизводства социальной системы,
со­хранения своих социальных структур
стремится сформировать со­циальные
стереотипы и стандарты (групповые,
классовые, эт­нические, профессиональные
и др.), образцы ролевого поведе­ния.
Чтобы не быть в оппозиции по отношению
к обществу, лич­ность усваивает этот
социальный опыт путем вхождения в
соци­альную среду, систему существующих
социальных связей. Тен­денция социальной
типизации личности и позволяет
рассматри­вать социализацию как
процесс адаптации и интеграции челове­ка
в обществе путем усвоения социального
опыта, ценностей, норм, установок,
присущих как обществу в целом, так и
отдель­ным группам.

Однако
в силу своей природной активности
личность сохраня­ет и развивает
тенденцию к автономии, независимости,
свободе, формированию собственной
позиции, неповторимой индивиду­альности.
Следствием действия этой тенденции
является развитие и преобразование не
только самой личности, но и общества.
Тен­денция автономизации личности
характеризует социализацию как процесс
саморазвития и самореализации личности,
в ходе кото­рого происходит не только
актуализация усвоенной системы
со­циальных связей и опыта, но и
создание новых, в том числе и личного,
индивидуального опыта.

С понятием
саморазвития личности связывают процесс,
кото­рый направлен на преодоление
противоречий в стремлении к достижению
духовной, физической и социальной
гармонии. Са­мореализация выступает
как проявление внутренней свободы,
обусловленной осознанием своих духовных
и физических возможностей, и как
адекватное управление собой в изменяю­щихся
социальных условиях.

Обе названные
тенденции социальной типизации и
автономи­зации личности, объясняющие
социализацию, сохраняют свою устойчивость,
обеспечивая, с одной стороны,
самовозобновляемость общественной
жизни, т.е. социума, а с другой — реализа­цию
личностных потенций, задатков,
способностей, воспроиз­водство
духовности и субъектности.

Итак, сущностный
смысл социализации раскрывается на
пересе­чении таких ее процессов, как
адаптация, интеграция, саморазви­тие
и самореализация. Диалектическое их
единство обеспечивает оптимальное
развитие личности на протяжении всей
жизни чело­века во взаимодействии с
окружающей средой.

Социализация не
является одноактным или единовременным
процессом. Человек живет в условиях
постоянно меняющегося социального
окружения, испытывает на себе его
разнообразные влияния, включается в
новые виды деятельности и отношения,
вынужден выполнять разные социальные
роли. Это приводит к тому, что он в течение
своей жизни усваивает новый социальный
опыт, а также одновременно воспроизводит
те или иные соци­альные отношения,
определенным образом влияя на свое
окружение.

Социализация —
это непрерывный процесс, длящийся в
тече­ние всей жизни. Он распадается
на этапы, каждый из которых «специализируется»
на решении определенных задач, без
прора­ботки которых последующий этап
может не наступить, может быть искажен
или заторможен.

В отечественной
науке при определении стадий (этапов)
соци­ализации исходят из того, что
она происходит более продуктивно в
трудовой деятельности. В зависимости
от отношения к трудовой деятельности
выделяются следующие ее стадии:

  • дотрудовая,
    включающая весь период жизни человека
    до нача­ла трудовой деятельности.
    Эта стадия, в свою очередь, разделяет­ся
    на два более или менее самостоятельных
    периода: ранняя со­циализация,
    охватывающая время от рождения ребенка
    до по­ступления его в школу; юношеская
    социализация, включающая обучение в
    школе, техникуме, вузе и т.д.;

  • трудовая —
    охватывает период зрелости человека.
    Однако демографические границы этой
    стадии определить трудно, так как она
    включает в себя весь период трудовой
    деятельности человека;

  • послетрудовая,
    наступающая в пожилом возрасте в связи
    с прекращением трудовой деятельности.

Отмечая, что
социализация — процесс непрерывный,
для­щийся в течение всей жизни, нельзя
не признать особую важ­ность для
становления личности трудовой стадии,
когда закла­дываются основные базисные
ценности, формируются самосо­знание,
ценностные ориентации и социальные
установки лич­ности (Сластенин В.А.
«Педагогика»).

В процессе
социализации личность примеривает на
себя и вы­полняет различные роли,
которые называются социальными. Че­рез
роли личность имеет возможность проявить
себя, раскрыть, репрезентировать. По
динамике выполняемых ролей можно
полу­чить представление о тех вхождениях
в социальный мир, которые были пройдены
личностью. О достаточно хорошем уровне
социа­лизации свидетельствует
способность человека входить в различ­ные
социальные группы органично, без
демонстративности и без самоуничижения.

§2. Сущность социализации и ее стадии

Взаимодействие
человека с обществом обозначается
понятием социализация,
которое
имеет междисциплинарный статус и ши­роко
используется в педагогике. Однако его
содержание не явля­ется стабильным
и однозначным.

Понятие
о социализации
как
процессе
полной интеграции лично­сти в социальную
систему, в ходе которого происходит ее
приспособ­ление,
сложилось
в структурно-функциональном направлении
аме­риканской социологии (Т.Парсонс,
Р. Мертон). В традициях этой Школы
социализация раскрывается через понятие
«адаптация».

Понятие
адаптация,
являясь
одним их центральных понятий биологии,
означает приспособление
живого организма к условиям
сРеды.
Это
понятие было экстраполировано в
обществознание и стало
обозначать процесс приспособления
человека к условиям с°Циальной
среды. Так возникли понятия социальной
и психи-Ческой
адаптации, результатом которой является
адаптированность

173

личности к различным
социальным ситуациям, микро- и
макро­группам.

С
помощью понятия адаптации социализация
рассматривается как процесс вхождения
человека в социальную среду и ее при.
способления к культурным, психологическим
и социологическим факторам.

Иначе
осмысливается сущность социализации
в гуманистиче­ской психологии,
представителями которой являются Г.
Олпорт А. Маслоу, К. Роджерс и др. В ней
социализация показана как про­цесс
самоактуализации «Я-концепции»,
самореализации лично­стью своих
потенций и творческих способностей,
как процесс преодоления негативных
влияний среды, мешающих ее самораз­витию
и самоутверждению. Здесь субъект
рассматривается как са­мостановящаяся
и саморазвивающаяся система, как продукт
са­мовоспитания.

Эти
два подхода не противоречат один другому,
определяя дву­сторонний характер
социализации.

Общество
с целью воспроизводства социальной
системы, со­хранения своих социальных
структур стремится сформировать
со­циальные стереотипы и стандарты
(групповые, классовые, этни­ческие,
профессиональные и др.), образцы ролевого
поведения. Чтобы не быть в оппозиции по
отношению к обществу, личность усваивает
этот социальный опыт путем вхождения
в социальную среду, систему существующих
социальных связей. Однако в силу своей
природной активности личность сохраняет
и развивает тен­денцию к автономии,
независимости, свободе, формированию
собственной позиции, неповторимой
индивидуальности. Следстви­ем действия
этой тенденции является развитие и
преобразование не только самой личности,
но и общества.

Итак,
сущностный смысл социализации раскрывается
на пе­ресечении таких ее процессов,
как адаптация, интеграция, само­развитие
и самореализация. Диалектическое их
единство обеспе­чивает оптимальное
развитие личности на протяжении всей
жизни человека во взаимодействий с
окружающей средой.

Социализация
— это непрерывный процесс, длящийся в
тече­ние всей жизни. Он распадается
на этапы, каждый из которых «специализируется»
на решении определенных задач, без
прора­ботки которых последующий этап
может не наступить, может быть искажен
или заторможен. В отечественной науке
при определений стадий (этапов)
социализации исходят из того, что она
более пр0
дуктивно осуществляется в трудовой
деятельности. В зависимости от отношения
к трудовой деятельности выделяются
следующие е
стадии:

дотрудовая,
включающая
весь период жизни человека до нач^ ла
трудовой деятельности. Эта стадия, в
свою очередь, разделяе ся на два более
и менее самостоятельных периода: ранняя
иИ

174

1

лизация,
охватывающая время от рождения ребенка
до поступле­ния его в школу; юношеская
социализация, включающая обуче­ние
в школе, техникуме, вузе и т.д.;

трудовая,
охватывающая
период зрелости человека. Однако
де­мографические границы этой стадии
определить трудно, так как она
включает весь период трудовой деятельности
человека;

послетрудовая,
наступающая
в пожилом возрасте в связи с пре­кращением
трудовой деятельности.

Стадии
социализации могут быть соотнесены с
периодами со­циального развития
личности, которые не обязательно
совпадают с периодами психического
развития человека. А.В.Петровский
объясняет это тем, что процесс развития
личности не может быть сведен к сумме
уровней развития познавательных,
эмоциональ­ных и волевых компонентов,
характеризующих индивидуальность
человека. Имея в виду это положение, он
выделил три макрофазы социального
развития личности на дотрудовой стадии
социализа­ции: детство — адаптация
индивида, выражающаяся в овладении
нормами социальной жизни; отрочество
— индивидуализация, выражающаяся в
потребности индивида в максимальной
персо-нализации, в потребности быть
личностью; юность — интегра­ция,
выражающаяся в приобретении черт и
свойств личности, отвечающих необходимости
и потребности группового и собствен­ного
развития.

В
процессе социализации личность
примеривает на себя и вы­полняет
различные роли, которые называются
социальными. Че­рез роли личность
имеет возможность проявить себя. По
динамике выполняемых ролей можно
получить представление о тех вхожде­ниях
в социальный мир, которые были пройдены
личностью. О достаточно хорошем уровне
социализации свидетельствует спо­собность
человека входить в различные социальные
группы орга­нично, без демонстративное™
и без самоуничижения.

15. Социализация личности: сущность, этапы, институты.

Личность
– интегральное социальное качество,
которое формируется у индивида в процессе
включения его в систему общественных
отношений, освоения им материальных и
духовных продуктов человеческой
культуры. Американский социолог Ф.
Гиддингс и французские социологи Э.
Дюркгейм. Г. Тард в конце XIX
в. ввели в научный оборот понятие
“социализация личности”.

Социализация
(от латинского socialis
– общественный) – это сложный процесс
включения человека в социальную практику,
приобретения им социальных качеств,
черт, усвоения общественного опыта и
реализации собственной сущности
посредством выполнения определенной
роли в практической деятельности.
Процесс социализации в социологии
рассматривается с двух сторон: как
процесс постепенного раскрытия закопанных
в индивиде природных качеств и как
результат внешнего воздействия среды,
целенаправленного и ненаправленного
воспитания.

Социализация –
начинающийся в младенчестве и
заканчивающийся в глубокой старости
процесс освоения социальных ролей и
усвоения культурных ценностей и норм.
В процессе социализации выделяются
стадии: дотрудовая, трудовая и
послетрудовая; этапы: дошкольный,
школьный, этап трудовой деятельности
и послетрудовой. В соответствии с
основными жизненными циклами различают
социализацию в периоды младенчества,
детства, юности, зрелости и старости.

Институты
социализации – социальные учреждения,
влияющие на процесс социализации и
направляющие его. Они бывают прямые,
т.е. специально созданные для социализации,
например, школа, и косвенные, решающие
задачу попутно, например, трудовой
коллектив. Агенты социализации –
конкретные люди, ответственные за
обучение культурным нормам и освоение
социальных ролей. Поскольку социализация
подразделяется на первичную и вторичную,
постольку агенты и институты социализации
также делятся на первичные и вторичные.
Агенты первичной социализации –
родители, близкие родственники, учителя,
вторичной – должностные лица учебного
заведения, предприятия, сотрудники
средств массовой информации и т.д.
Институты первичной социализации –
семья, школа, вторичной – трудовой
коллектив, армия, средства массовой
информации и т.д.

16. Социология воспитания.

Социология
воспитания – специальная социологическая
теория, которая изучает закономерности
и тенденции воспитательного процесса
во взаимосвязи с другими социаль-ными
процессами.

Воспитание – в
широком смысле – синоним социализации;
в узком смысле слова –представляет
собой процесс целенаправленного и
систематического формирования личности,
осуществляемый под воздействием
социальных институтов (семьи, школы и
т.д.) с целью ее подготовки к деятельности
в различных сферах социальной практики.

Социологи выделяют
следующие основные виды, направления
воспитания: умственное, политическое,
трудовое, нравственное, эстетическое,
физическое, экономическое, экологическое,
правовое.

В любом обществе
существует социальный механизм воспитания
или общественные институты воспитания:
семья, учебно-воспитательные учреждения,
учреждения культуры, общественные
организации, средства массовой информации
и др.

Основные формы
воспитания: общественное воспитание,
семейное воспитание, самовоспитание.

Средства воспитания:
труд, учеба, сила примера, литература,
искусство и т.д.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, Сущность и специфика социализации, инкультурации и культурной передачи

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВКЛЮЧЕНИЕ

В результате изучения главы студент должен:

знать специфику ведущих теоретических концепций социализации и инкультурации личности, сформированных в социальной антропологии, систему методов научного познания процессов социализации и инкультурации, категориальный аппарат исследования социализации и инкультурации. ;

уметь использовать современные методы научного познания для изучения процессов социализации и инкультурации;

собственных навыков приобретение, пополнение и реализация знаний в области антропологии детства, использование методов и понятийного аппарата в области социализации и инкультурации для решения учебно-теоретических задач.

Сущность и специфика социализации, инкультурации и культурной трансляции

Процесс формирования личности человека тесно связан с процессом усвоения культуры его социального окружения. Активный и знающий человек не способен строить свою деятельность без опоры на элементы такой культуры; А главными для человека являются социальные ценности и нормы, как ориентиры его жизненных устремлений.

Возникает вопросов антрополога:

Как и как человек получает возможность свободно ориентироваться в своей среде?

— как ему дошло до использования разработанных до него культурных объектов, для обмена результатами физического и умственного труда?

— как у человека появляется способность устанавливать взаимопонимание с другими людьми, без чего социальное взаимодействие вообще невозможно?

Ответы на эти вопросы напрямую связаны с пониманием феномена социализации.Истоки теории социализации заложены в работах Дж. Тарда, описывающих процесс усвоения индивидом ценностей и социальных норм через социальное взаимодействие. Согласно Тардусу, основным принципом процесса социализации является подражание. В частности, благодаря этому качеству ребенок изучает язык. Подражание составляет основу обучения и предоставляет возможности для передачи культурных традиций от поколения к поколению.

Типичная социальная установка G.Тард узнал позицию «учитель-ученик». Современные концепции социализации стремятся преодолеть такой узкий подход. Классики социологической науки, в частности Т. Парсонс, рассматривают социализацию как процесс, в ходе которого формируются такие черты личности, которые реализуются в ролевой структуре общества. Изучение социальных ролей происходит в форме симуляции.

В современном гуманитарном знании разработано немалое количество теорий социализации, каждая из которых пытается интерпретировать этот процесс по-своему.Существуют такие направления антропологии, для которых социализация и инкультурация являются основным предметом исследования, в частности, антропология (этнография) детства, направление «Культура и личность», кросс-культурная психология и др. Работы представителей этих направлений часто оказываются похожими не только по объекту, но и по методам исследования.

В частности, современные кросс-культурные исследования социализации детей условно можно разделить на несколько групп.

• Изучение процесса социализации, его средств, методов, а также конкретных способов познания детьми культуры своего народа.

• Исследование связи между воспитанием детей и другими аспектами жизни конкретного общества.

• Сравнение непосредственных результатов социализации, как ответ на вопрос: чем отличаются дети, выросшие в разных культурах, каковы их ценности, идеалы, стереотипы поведения.

Специальная задача для направления «Культура и личность» — это изучение отдаленных результатов социализации . В данном случае внимание исследователей направлено на установление взаимосвязи между методами воспитания детей, с одной стороны, и характером взрослого человека, его образом жизни в той или иной культуре.

Понятие социализации трактуется в литературе по-разному. Заслуживает внимания предложенный отечественным исследователем А.В. Мудрик предметно-предметный подход к его пониманию.Если в рамках субъектно-объектного подхода общество понимается как субъект, а индивид как объект социализации, то А. В. Мудрик трактует социализацию как «развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, которая происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направленными и целенаправленно созданными условиями жизни на всех возрастных этапах.Суть социализации состоит в сочетании адаптации и изоляции человека в условиях конкретного общества.

Достоинства такого понимания легко увидеть: здесь и те, кто социализируется, и те, кто социализируется, рассматриваются как активные социальные акторы, а сам процесс социализации рассматривается не как простое воздействие на объект, а как активное взаимодействие. предметов.
>
И.В. Лесков обращает внимание на важные составляющие структуры социализации, указывая на то, что «сущность социализации состоит в сочетании адаптации (социальной адаптации), изоляции человека (индивидуализации) и интеграции (интеграции) в условиях конкретного общества». .

В рамках социокультурной антропологии сложились специфические подходы к пониманию социализации.

.

вопросов по социализации | Вопросы и ответы по социализации

На главную >> Вопросы по социологии >> Вопросы по социализации

Как социализация формирует самооценку человека?

В какой-то степени мы принимаем определения самих себя, которым нас учат наши семьи и другие члены нашего общества.

Что Кули имеет в виду, говоря о себе в зеркале?

Кули решил, что человек начинает думать о себе как о «я» благодаря сочетанию биологических и социальных процессов.

Зазеркалье — это образ себя, который человек видит в отражении других.

Как Мид объясняет, что люди берут на себя роль другого?

Мид считает, что люди берут на себя роль другого, проходя три стадии. На стадии I младенец — это все «я». «Я» начинает развиваться через игру на стадии II и полностью развивается по мере того, как ребенок учится реагировать на обобщенное другое на стадии III, принимая во внимание более широкое социальное сообщество. Этому процессу способствуют другие важные люди или люди, с которыми у человека есть близкие и длительные контакты.Это самосознание позволяет людям позиционировать себя в рамках более крупных социальных единиц.

Каков вклад Гоффмана в идею социального «я»?

Гоффман отмечает, что процесс социализации продолжается и во взрослой жизни. Он обсуждает, например, управление впечатлением или то, как в повседневной деятельности мы изменяем себя, чтобы соответствовать аудитории, к которой мы обращаемся, — процесс, состоящий из тысяч небольших ежедневных социальных ответов.

Что такое социобиология и почему она вызывает споры?

Социобиология, представленная Эдвардом Уилсоном, — это систематическое изучение биологических основ социального поведения в каждом виде организмов.Уилсон считает, что социальное поведение человека имеет генетическую основу. Его идеи вызвали споры, потому что они могли быть использованы для продвижения расистской и сексистской политики.

Какие три режима социализации?

Социализация происходит через явное обучение, обусловливание, инновации и ролевое моделирование. На практике эти режимы обычно смешиваются.

Каковы три характеристики процесса социализации?

Процесс социализации имеет тенденцию быть общим, а не конкретным, вызывает автоматическое поведение и реакции и сохраняется во времени.

Каковы основные агенты социализации или доминирования?

Семья, группы сверстников, телевидение, детские сады и школы сегодня являются основными факторами социализации. Теоретики конфликта отмечают, что этих агентов можно рассматривать как агентов господства, потому что они могут использовать свое положение для сохранения ситуации неравенства власти и доминирования над тем, кто социализируется.

Каковы основные тезисы Эриксона, Пиаже, Колберга и Гиллигана?

Эриксон представил восьмиступенчатую теорию развития личности, в которой каждая стадия может быть разрешена или не решена.Он подчеркнул, что тесное взаимодействие между социальной средой и личностью. Пиаже предполагает, что каждый проходит через четыре основных интеллектуальных этапа: сенсорно-моторную, предоперационную, конкретные операции и формальные операции. Он считает, что социальный контакт необходим для продвижения по стадиям.
Колберг: Моральные решения, основанные на страхе наказания, принятии во внимание представлений о вознаграждении, отсутствии необходимости в немедленных наказаниях и поощрении, строгом соблюдении правил, признании того, что традиционные правила могут вступать в противоречие с более высоким чувством правильного и неправильного, и универсальными принципами справедливости. , права человека и человеческое достоинство определяют решения.Гиллиган: Когда женщины достигают высших ступеней нравственного развития, их решения руководствуются принципом защиты отношений и людей, а не принципом индивидуальных прав, которым руководствуются мужчины.

Как продолжается социализация во взрослом возрасте?

Социализация в зрелом возрасте больше связана с изучением явных норм и поведения, чем социализация в детстве, которая связана в первую очередь с регулированием антиобщественного поведения. Работа Левинсона предполагает, что успешное завершение переходов между этапами нашей жизни имеет решающее значение для ведения полноценной жизни.Ресоциализация может происходить в зрелом возрасте, когда человек ставит перед собой новую цель или вступает в институт в целом.

Каким образом социализация важна для общества в целом?

Общество в целом может поощрять или препятствовать развитию индивидуальных характеристик. Гению будет легче вырасти в социальной группе, если интеллектуальная атмосфера группы воспитает гения. Нисбет призывает нас защищать нашу социальную среду, чтобы обеспечить опыт, который будет способствовать росту гения в нашем обществе.

.

Социализация: первичная социализация, стр. 3

Теория когнитивного развития Пиаже

Швейцарский психолог Жан Пиаже начал исследовать образ мышления детей.
когда он давал им тесты на интеллект. Согласно Пиаже, образ мышления детей
меняется по мере их физического взросления и взаимодействия с окружающим миром. Пиаже идентифицировал
четыре периода развития: сенсомоторный, предоперационный, конкретно-операционный и формальный
оперативный.

Стадия 1: сенсомоторный период

(от рождения до примерно двух лет): на этой стадии дети учатся, используя свои чувства.
и передвигается. Главное достижение этого этапа — постоянство объекта ,
то есть способность распознавать, что объект может существовать, даже когда он больше не воспринимается
или на виду.

Пример: Если трехмесячный ребенок увидит мяч, он, вероятно, будет очарован им. Но если
кто-то прячет мяч, ребенок не будет интересоваться его поиском.Для очень молодого
ребенок, вне поля зрения, буквально не в своем уме. Когда ребенок подрос и приобрел предмет
постоянство, она начнет искать вещи, которые скрыты, потому что она будет знать, что
вещи могут существовать, даже когда их нельзя увидеть.

Стадия 2: предоперационный период

(возраст от двух до семи лет): в этот период дети продолжают улучшаться в символическом
думали, но пока не могут рассуждать. По мнению Пиаже, дети не способны
консервация на этом этапе. Сохранение — это способность распознавать, что
измеримые физические характеристики объектов, такие как длина, площадь и объем, могут быть одинаковыми
даже когда объекты кажутся разными.

Пример: Предположим, исследователь дает трехлетней девочке две полные бутылки сока. В
девушка согласится, что они оба содержат одинаковое количество сока. Но если исследователь нальет
содержимое одной бутылки в короткий толстый стакан, девушка скажет, что бутылка
имеет больше.Она не понимает, что такой же объем сока сохраняется в
стакан.

Этап 3: Конкретный рабочий период

(возраст от семи до одиннадцати лет): в течение этого периода дети начинают понимать
выполнение мысленных операций или выполнение рабочих задач и идей через их сознание. Тем не мение,
они могут выполнять операции только с материальными объектами и реальными событиями.

Пример: Если мать говорит своему четырехлетнему ребенку: «Твоя тетя Маргарет — моя сестра», он может сказать:
«Нет, она не сестра, она тетя!» Восьмилетний ребенок способен понять это
Маргарет может быть одновременно сестрой и тетей, а также дочерью, женой и матерью.

Стадия 4: Официальный рабочий период

(от одиннадцати лет до совершеннолетия): в течение этого периода дети становятся способными к
применение мысленных операций к абстрактным понятиям. Они могут представить и рассуждать о
гипотетические ситуации. С этого момента они начинают мыслить абстрактно, систематично и
логические способы.

Пример: Подросток хочет организовать благотворительную акцию в своей школе в связи с наводнением.
жертв в Бангладеш, потому что он способен вообразить тяжелое положение бангладешцев и
сочувствуя им.Он также способен создавать структуры, необходимые для запроса
и собирать пожертвования.

Теория когнитивного развития Пиаже

Этап

Возраст

1. Sensorimotor

рождения — 2 года

2. Предоперационная

2–7 лет

3. Бетонное производство

7–11 лет

4. Официальный рабочий

от 11 до совершеннолетия

Теория нравственного развития Кольберга

Лоуренс Колберг интересовался моральными соображениями, или почему
люди так же думают о том, что хорошо, а что плохо.Под влиянием Пиаже, который верил
что то, как люди думают о морали, зависит от их познавательного
развития, Кольберг предположил, что люди проходят три уровня нравственного развития:

  1. Доконвенциональный уровень: Дети придают большое значение
    авторитет взрослых.
  2. Обычный уровень: Дети хотят следовать правилам, чтобы получить
    одобрение.
  3. Постконвенциональный уровень: Люди более гибкие и думают категориями
    того, что лично для них важно.Лишь небольшая часть людей достигает этого последнего
    стадия морального рассуждения.

Психолог Кэрол Гиллиган утверждает, что теория Колберга неточна.
потому что он учился только мальчикам. Гиллиган утверждает, что девушки выходят за рамки правил морали, чтобы
найдите занятие по душе, даже если это действие нарушает существовавшее ранее правило. Девочки и женщины
также менее склонны считать действия человека неправильными, потому что они видят
сложности в отношениях лучше, чем у мужчин.

Агенты социализации

Люди, группы и опыт, которые влияют на наше поведение и самооценку, являются
агентов социализации. Общие агенты социализации детей включают:
семья, школа, группы сверстников и средства массовой информации.

Семья

Семья является наиболее действенным средством социализации. С младенчества до
в подростковом возрасте большинство детей полагаются почти исключительно на своих родителей или опекунов
предметы первой необходимости, воспитание и руководство.Семья определяет расу ребенка, язык,
религия, класс и политическая принадлежность, которые в значительной степени способствуют развитию ребенка
самооценка.

Школа

Школы знакомят детей с новыми знаниями, порядком, бюрократией, а ученики из
семейное прошлое отличается от их собственного. Школьный опыт также часто оказывает давление
детям соответствовать гендерным ролям.

Группы равных

Группа сверстников — социальная группа, члены которой обычно одного возраста.
и имеют общие интересы и социальное положение.Став частью группы сверстников, дети
начать отказываться от родительского авторитета и научиться находить друзей и принимать решения по
их собственный. Группы сверстников имеют большое влияние на социализацию ребенка. Давление со стороны сверстников на
поведение, запрещенное родителями, например пропуск школы или употребление алкоголя, может быть
трудно устоять.

СМИ

Средства массовой информации — это методы коммуникации, которые направляют сообщения и
развлечение на широкую аудиторию.Газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет и
фильмы — это все формы средств массовой информации. Многочисленные социологические исследования свидетельствуют о глубоком
влияние СМИ на детей. Расовые и сексуальные стереотипы, насильственные и сексуальные
откровенные изображения и нереалистичные или даже нездоровые стандарты красоты, которые появляются в массе
СМИ формируют то, как дети думают о себе и своем мире.

Изолированные дети

Дети, выросшие в изоляции, отрезанные от всех, кроме самых необходимых человеческих контактов,
не приобретают базовых социальных навыков, таких как язык и способность взаимодействовать с другими
люди.Два самых известных случая — это Анна и Изабель, которые были изолированы от
другие люди, но у них было достаточно удовлетворения своих физических потребностей, чтобы выжить.

Дело Анны

Анна родилась в Пенсильвании в семье незамужней матери. Отец матери был в ярости
на незаконность Анны, что мать держала Анну в кладовке и кормила ее едва ли достаточно
чтобы остаться в живых. Она никогда не выходила из кладовой и не имела ничего, кроме минимального контакта с
еще один человек на пять лет.Когда власти нашли ее в 1938 году, она была истощена физически.
и не может улыбаться или говорить. После интенсивной терапии Анна все же добилась определенных успехов. она
со временем научилась использовать некоторые слова и питаться сама.

Дело Изабель

Изабель была обнаружена в Огайо в 1930-х годах в возрасте шести лет. Она жила ее
всю жизнь на темном чердаке со своей глухонемой матерью, после того, как дед решил, что он
не мог вынести смущения, имея дочь от внебрачного ребенка.Он имел
изгнал их обоих на чердак, где они жили в темноте и изоляции. Когда Изабель
была обнаружена, она не могла говорить. Примерно через два года интенсивной работы с языком
специалистов, Изабель приобрела словарный запас около 2000 слов и продолжила
относительно нормальная жизнь.

Дети в учреждениях

Дети, выросшие в таких учреждениях, как детские дома, часто испытывают трудности с установлением
и поддержание тесных связей с другими людьми.У таких детей часто есть свои физические потребности
встречался, но мало чего другого. Их кормят, одевают в подгузники и согревают, но лишают значительных
контакт с заботливыми взрослыми. С ними не играют, не обнимают и не говорят. Такие дети
обычно получают более низкие результаты в тестах на интеллект, чем дети, которые не только выросли, но и
воспитаны, а их взаимодействие с другими людьми отражает тот факт, что их эмоциональные потребности
не встречались.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *