Связь соц психологии с другими науками: Связь социальной психологии и экономики

Содержание

Взаимоотношение социальной психологии с другими науками

Взаимосвязь социальной психологии с другими научными дисциплинами обусловлена двумя обстоятельствами. Первое – это логика развития науки вообще через дифференциацию отдельных ее отраслей. При этом каждая из отраслей научного знания отражала специфику “своего” видения и объяснения окружающего мира. Второе – это все возрастающая потребность общества в необходимости использования интегрированного знания многих отраслей науки. Таким образом, теснота связи социальной психологии с другими науками может быть прослежена с учетом таких аспектов, как:

1) наличие общего объекта исследования;

2) использование общих методов в решении теоретических и практических задач;

3) взаимное использование некоторых объяснительных принципов в понимании природы социально-психологических явлений;

4) привлечение фактов, “добытых” другими научными дисциплинами, которые помогают глубже понять факторы и специфику развития и проявлений социальной психологии человека.

Социальная психология связана со многими науками: с общей психологией, с возрастной и педагогической психологией. Наиболее близкими являются социология и общая психология. Социальная психология изучает такие психологические образования, как социальные потребности и интересы, самосознание и сознание, общественное мнение, умонастроения, внушение, подражание и т.д. Эти образования находятся на границе социологии и общей психологии. Социологов интересует природа и характер общественных, групповых и индивидуальных интересов, норм и ценностей. А социальных психологов — конкретные механизмы формирования таких норм и ценностей с учетом микро- и макросреды, в которой живет человек.

Взаимосвязь социальной психологии и истории имеет место тогда, когда каждая из них обращается к другой для решения собственных проблем с целью использования ее данных.

Анализ истории для человека есть источник для понимания его современного состояния, в том числе психологии его поведения и отношений с другими людьми. Эти отношения складывались веками. Религиозные верования, обычаи, ритуалы, философские учения есть продукт их длительного развития. Историка, например, может заинтересовать психологическая характеристика людей, живших в ту или иную эпоху. Психолог в свою очередь может обратиться к истории для решения своих задач, рассматривая психологию людей как исторический факт. Историк может изучить личность какого-либо государственного деятеля или психологию народа, воспользовавшись методами социальной психологии для того, чтобы объяснить имевшие место исторические события. Психолог может применить метод исторического анализа для проникновения в психологию и поведение людей давно живших поколений.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

В работах выдающихся психологов и историков мы находим интереснейшие примеры взаимовлияния общественной психологии на действия и поступки отдельных людей и наоборот. В них показано, что историческая психология людей тесным образом связана с культурными и социально-экономическими достижениями того общества, в котором они живут. Установлена, например, определенная зависимость между диктаторскими режимами, существовавшими в различные времена, и психологическими особенностями людей, живших в условиях этих режимов, между социально-экономическими достижениями страны и силой мотивации достижения у людей, представляющих данную страну. В реальном межгосударственном сосуществовании народов в ходе исторического развития формировались, так называемые этнические стереотипы, выступающие сегодня в качестве относительно устойчивых представлений о моральных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей.

Социальная психология и философия. К необходимости обращения к философии психологов привела сложность и необычность проблем, с которыми они столкнулись. Многие вопросы социальной психологии с большим трудом поддаются экспериментальному анализу и изучению с помощью естественно-научных методов. Во многом они решаются философско-умозрительно. Да и сам человек не есть полностью биологическое существо; он обитает между природой и обществом и одновременно принадлежит к этим двум реальностям. По этой причине в своем познании он не может быть полностью охвачен только методами какой-либо одной науки.

Многие проблемы психологии современного человека, такие, как личностный смысл и цель жизни, мировоззрение, политические пристрастия и моральные ценности, выступают как общие и для социальной психологии, и для философии. В самой психологии до сих пор есть немало вопросов, к решению которых невозможно подойти лабораторно-экспериментальным путем, но которые, тем не менее, приходится решать.

 К числу традиционных философско-психологических проблем можно отнести проблему сущности и происхождения человеческого сознания, влияние общества на личность и личности на общество, методологические проблемы cоциальной психологии и ряд других.

Социальная психология и социология. Социология и социальная психология находят немало общих интересов в разработке проблем, связанных с обществом и личностью, социальными группами и межгрупповыми отношениями. Социология заимствует из социальной психологии методы изучения личности и человеческих отношений. В свою очередь психологи широко пользуются традиционными социологическими приемами сбора первичных научных данных – анкетированием и опросом. Например, социометрия, возникшая первоначально как психологическая теория общества (Дж. Морено) применяется одновременно и как социально-психологический тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе.

Разработанная преимущественно социологами теория социального научения принята в социальной психологии. Данная теория утверждает, что поведение человека есть результат его общения, взаимодействия и совместной деятельности с разными людьми в различных социальных ситуациях, есть результат подражания, наблюдения за другими людьми, обучения и воспитания на их примерах. Любые формы общественного поведения человека, даже если в их основе лежат известные генетические факторы, преобразуются в результате применения к человеку системы разнообразных социально-культурных поощрений и наказаний.

Напротив, предложенные психологами теории личности и малой группы находят применение в социологических исследованиях. И если социологи пользуются психологическими данными преимущественно при решении проблем, касающихся общества в целом; то психологи обращаются к социологическим теориям и фактам тогда, когда им необходимо глубже понять механизмы влияния общества на личность, а также общие закономерности поведения человека в обществе. При этом одним из наиболее важных объектов изучения, своеобразной “сферой интересов” социальных психологов является не общество в целом, а малая группа – небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2—3 до 20—30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.

Есть немало проблем, которые в принципе не могут быть решены без участия представителей обеих наук. Это – проблемы отношений между людьми, национальная психология, психология экономики, политики, межгосударственных отношений и ряд других. Сюда же относятся проблемы социализации и социальных установок, их формирования и преобразования. Всем этим в психологии занимаются представители социальной психологии, и примечательно то, что направление научных поисков с аналогичным названием, но с иной проблематикой и методологией исследования существует и в социологии.

Социальная психология и педагогика. Практически любой из вопросов обучения и воспитания требует совместного участия педагогов и психологов и без их скоординированной работы не может быть успешно решен. Социально ориентированная педагогика неизменно пользуется данными социальной психологии, помогающей правильно решать вопросы организации эффективного учебного взаимодействия обучаемых и преподавателей, учитывать социально-психологические явления и процессы, происходящие в педагогических и учебных коллективах.

Социальная психология тесно взаимодействует с биологией, которая изучает природу человека, животных, растений. Так, как человек тесно связан с животным миром и, как утверждают эволюционные психологи, произошел из него, социальная психология имеет общие точки соприкосновения с биологией, физиологией, анатомией.

Социальная составляющая роднит социальную психологию с философией, теологией, экономикой, политикой, образованием, психологическая – с биологией, химией, физикой, занимающихся изучением человека, каждая в своем русле.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

1.11. Связь социальной психологии с другими отраслями научных знаний

Комментарии

Взаимосвязи
социальной
психоло­гии
с другими отраслями научных зна­ний
прочны и закономерны.

С
одной стороны
,
философия,
со­
циология
и другие общественные
науки
предоставляют
социальной
психологии
возможность методоло­
гически
точно и теоретически пра­вильно
подходить к пониманию сущ­
ности
социально-психологических
явлений
и процессов и специфики об­
щественного
сознания, их происхож­дения, особенностей
развития и роли
в
жизни и деятельности людей.

Общая
психология
позволяет
со­циальной
психологии более точно по­нять и
методологически правильно ос­мыслить
психологические особеннос­ти
личности (индивида), являющейся субъектом
общественных отношений и
носителем социальной психики.

Исторические
науки
показывают
социальной
психологии, как осуществ­ляется
развитие социальной психики и сознания
людей на различных этапах становления
общества и человеческих отношений.

Политические
науки
помогают
со­циальной
психологии правильно понять, какие
политические явления (процессы) и как
влияют на общественное сознание людей,
как изменяется социальная пси­хика
людей в условиях политической деятельности
или под ее влиянием.

Экономические
науки
раскрыва­ют
социальным психологам сущность и
своеобразие функционирования
эко­номических
процессов в обществе, по­казывают им,
как они влияют на обще­ственные
отношения и на проявление в
них социальной психики и обществен­ного
сознания людей.

Культурология,
этнология,
ис­следуя
особенности культурного и этнического
развития различных этни­ческих
общностей, дают возможность социальной
психологии адекватно и правильно
интерпретировать влияние культуры
и национальной принадлеж­ности на
специфику проявления соци­ально-психологических
феноменов.

Педагогические
науки
предостав­ляют
социальной психологии инфор­мацию
об основных направлениях обу­чения
и воспитания людей, позволяю­щую
ей вырабатывать рекомендации по
социально-психологическому обес­печению
этих процессов.

С
другой стороны
,
социальная
психология,
изучая
условия и специ­фику
формирования, развития и функ­ционирования
общественной психики и
сознания людей, позволяет
есте­
ственным
и общественным наукам
более
правильно интерпретировать
законы
отражения общественным
сознанием
объективной действи­
тельности,
экономических и соци­
альных
отношений.

Исследуя
закономерности формиро­вания
и развития социально-психоло­гических
явлений и процессов в свое­образных
общественно-исторических условиях,
социальная психология ока­зывает
определенную помощь и исто­рическим,
экономическим и полити­ческим
наукам.

Особое
значение имеет социальная психология
для педагогических наук, так
как знание закономерностей функ­ционирования
социально-психологи­ческих
особенностей людей служит те­оретическим
обоснованием для выра­ботки
наиболее эффективных методов их
обучения и воспитания.

1.12.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ

Комментарии

1-й
этап. Родоначальниками накоп­ления
социально-психологических зна­ний
считаются китайские и греческие ученые
(Аристотель, Гераклит, Гиппок­рат,
Демокрит, Платон, Суньцзы, Уцзы, Конфуций
и др.), которые описывали некоторые
социально-психологические особенности
характеров людей и их предназначения
в обществе, устанав­ливали
определенные психологические
закономерности
социального поведе­ния
индивидов, выявляли мотивы объе­динения
их в группы и т.д.

2-й
этап. В средние века и позднее зарубежные
и отечественные ученые (Н.Макиавелли,
Т. Гоббс, И. Бентам, Ш.
Монтескье, А. Толквиль, Н.Я. Дани­левский,
А.И. Герцен и др.) занимались психологическим
описанием анатомии и патологии
общественной жизни с ее характерными
социальными взаимоот­ношениями
и традициями, накаплива­ли
и обобщали результаты немногочис­ленных
исследований закономерностей уже
известных социально-психологи­ческих
явлений и процессов — обще­ния и
взаимодействия представителей различных
общностей.

3-й
этап. В середине XIX
века за рубежом
появились три социально-пси­хологические
теории — «психологии
народов»
(основатели
— М. Лацарус, X.
Штейнталь и В. Вундт), «психоло­гии
масс»
(Г.
Тард, С. Сигиле и Г. Ле-бон),
«инстинктов
социального по­
ведения»
(В.
Макдаугалл), — которые послужили
предпосылкой для превра­щения
социальной психологии в само­стоятельную
отрасль знания. После этого
начинается активная разработка
методологических
и теоретических ос-

нов
социальной психологии. На это
перенацеливаются
усилия представи­телей
основных школ психологичес­кой
науки на Западе: сначала бихевио­ризма,
гештальтпсихологии, а потом психоанализа,
когнитивизма и инте-ракционизма.
Выходят в свет первые учебники и пособия.

Огромный
импульс развитию соци­ально-психологических
исследований и
применению их результатов на прак­тике
придавали войны и военные кон­фликты,
которыми изобиловал XX
век и
во время которых особенно остро вставали
вопросы, связанные с пред­отвращением
и профилактикой отри­цательных
социально-психологических явлений
и процессов (страха, паники, снижения
сплоченности населения и военнослужащих
в группах, социаль­ной дезорганизации
и дезинтеграции, социальных конфликтов
и т.д.), затра­гивающих
все стороны жизни и дея­тельности
людей.

4-й
этап. В 20-40-е годы XX
века социальная
психология постепенно на­чинает
превращаться в сугубо экспе­риментальную
науку, занимающуюся прикладными
исследованиями и раз­рабатывающую
специфические мето­дики изучения
социально-психологи­ческих феноменов,
проявляющихся в разнообразных
областях жизни и дея­тельности
людей.

Внутри
социальной психологии начи­нают
зарождаться и в 60-90-е годы наи­более
продуктивно совершенствоваться ее
новые отрасли: этнопсихология,
по­литическая психология, психология
уп­равления,
конфликтология и др. К сожа­лению,
в СССР социальная психология в
30-50-е годы по политическим причи­нам
практически не развивалась.

Связь психологии с другими науками

Психология — это наука, изучающая психику человека, её механизмы и закономерности. В своём развитии эта наука брала достижения других человеческих знаний и делилась своими изобретениями. Таким образом, психология имеет свои истоки от философии, что в древности была девиантной наукой. Это понятие обозначает нечто, что не подчиняется правилам и устоям, берёт за основу факты и выдумки, становясь фундаментом для теорий.

В своём развитии психология перешла четыре стадии:

1. Наука о душе. Самое древние объяснение поведения человека и его состояния – наличие души, что приобрело особый характер поклонения в эпоху анимизма.

2. Наука о сознании. Во время развития естественных наук и значимых открытий люди стали наблюдать за собой, описывая все возможности и желания человека, как сознание. Философы перестали считать душу божественной, как в первой стадии, они считали душу чем-то материальным, таким, как и остальные части человеческого тела.

3. Наука о поведении. Стадия, в которой психология изучает модели поведения, ставит эксперименты для получения знаний о реакции и мотиве. Составление специальных методик для выявления первопричин различного поведения.

4. Наука о механизмах. Изучение психологии, нахождение закономерностей и механизмов психики.

Психология, как наука, кратко: наука о психике и её явлениях. Психикой называют отражение окружающего мира и осознание его.

Так как психология изучает психику, то невозможно вообразить, чтобы это наука существовала сама по себе. Дело в том, что реакция на окружающий мир – следствие биологических, социальных, исторических и других особенностей.

Связь психологии с другими науками очень велика и при изучении играет большую роль. Дело в том, что психология не только берёт знания других наук в безвозмездное пользование, но и радушно отдаёт свои открытия, подтверждая многие теории. Этот симбиоз способствует преумножению знаний и возможностей применять их на практике.

С какими науками и каким образом связана психология?

  1. Биология. Это самая важная наука для психологии и вполне понятно почему. Секрет в том, что изучение психики и поведения человека невозможно даже безвсем известным знаниям о строении человека. Но как оказывается, не только строение тела важно психологии, но и центральная нервная система, её функции. Все эти знания помогают связать воедино психологические процессы и деятельность центральной нервной системы.

2. История. То каким стал современный человек – результат многолетнего развития, которое можно наблюдать в наработках такой науки, как история. Манера и способ речи, мыслительный процесс, трудовая деятельность и многое другое, что изучается и анализируется психологией, было бы невозможным без исторических данных.

3. Педагогика. Эта наука предоставляет информацию о поведении людей во время обучения, о влиянии воспитания.

4. Медицина. Знания от этой науки помогают лучше понять состояние человека, предупредить серьёзные нарушения и назначить правильное лечение психики.

5. Социология. На формирование личности влияет социальное окружение, то есть то, как человек будет отображать внешний мир, напрямую зависит от социума и его положения в нём. Социология предоставляет знания о структуре социума, его проблемах и способах их решения.

6. Философия. Эта наука изучает взгляды человека на жизнь, а психология занимается изучением самого человека и тем, что способствовало принятию тех или иных решений, формирование тех самых взглядов на жизнь.

Связь психологии с другими науками стала причиной появления различных отраслей психологии, которые специализируются на отдельных её стыках с другими науками (рассмотрим основные отрасли):

  • Социальная психология как наука – раздел психологии, что изучает взаимоотношения людей, их совместимость и влияние различных факторов на поведение людей. В мире, где каждый день люди находятся под влиянием друг друга и потока информации, эта наука помогает найти точки соприкосновения и уберечь от негативного влияния. Примером социально-психологических явлений становится отношение в семье, на работе, в учебном коллективе.
  • Педагогическая психология – наука, что изучает процесс формирования личности во время обучения и воспитания. Таким образом, во время учебного процесса человек приобретает не только знания, но и возможность воспитываться в социуме. Например, школа – место, где детей не только обучают математике, но и проводят профилактические беседы, тренинги, тесты и воспитательные часы.
  • Медицинская психология – отрасль психологии, в которой изучаются методы лечения психики человека на физическом уровне.

Психология – обширная наука, в которой много нюансов. Именно потому она включает в себя большое количество знаний, методов и функций, что позволяют изучать и диагностировать закономерности и механизмы человеческой психики.

Связь психологии с другими науками was last modified: 9 января, 2016 by Елена Погодаева

Вопрос 2. Взаимосвязи социальной психологии — Студопедия

Взаимосвязи социальной психоло­гии с другими отраслями научных зна­ний прочны и закономерны.

С одной стороны, философия, со­циология и другие общественные науки предоставляют социальной психологии возможность методоло­гически точно и теоретически пра­вильно подходить к пониманию сущ­ности социально-психологических явлений и процессов и специфики об­щественного сознания, их происхож­дения, особенностей развития и роли в жизни и деятельности людей.

Общая психология позволяет со­циальной психологии более точно по­нять и методологически правильно ос­мыслить психологические особеннос­ти личности (индивида), являющейся субъектом общественных отношений и носителем социальной психики.

Исторические науки показывают социальной психологии, как осуществ­ляется развитие социальной психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.

Политические науки помогают со­циальной психологии правильно понять, какие политические явления (процессы) и как влияют на общественное сознание людей, как изменяется социальная пси­хика людей в условиях политической деятельности или под ее влиянием.

Экономические науки раскрыва­ют социальным психологам сущность и своеобразие функционирования эко­номических процессов в обществе, по­казывают им, как они влияют на обще­ственные отношения и на проявление в них социальной психики и обществен­ного сознания людей.

Культурология, этнология, ис­следуя особенности культурного и этнического развития различных этни­ческих общностей, дают возможность социальной психологии адекватно и правильно интерпретировать влияние культуры и национальной принадлеж­ности на специфику проявления соци­ально-психологических феноменов.



Педагогические науки предостав­ляют социальной психологии инфор­мацию об основных направлениях обу­чения и воспитания людей, позволяю­щую ей вырабатывать рекомендации по социально-психологическому обес­печению этих процессов.

С другой стороны, социальная психология, изучая условия и специ­фику формирования, развития и функ­ционирования общественной психики и сознания людей, позволяет есте­ственным и общественным наукам более правильно интерпретировать законы отражения общественным сознанием объективной действи­тельности, экономических и соци­альных отношений.

Исследуя закономерности формиро­вания и развития социально-психоло­гических явлений и процессов в свое­образных общественно-исторических условиях, социальная психология ока­зывает определенную помощь и исто­рическим, экономическим и полити­ческим наукам.

Особое значение имеет социальная психология для педагогических наук, так как знание закономерностей функ­ционирования социально-психологи­ческих особенностей людей служит те­оретическим обоснованием для выра­ботки наиболее эффективных методов их обучения и воспитания.

Связь психологии с другими науками: кратко, перечисления

Фото 2063Психология считается древней наукой, которая берет свое начало из философии. На протяжении многих столетий, она смешалась с другими научными направлениями, из которых переняла многие понятия, гипотезы, факты. Связь психологии с другими науками очень явная, она прослеживается во многих книгах, отдельных отраслях научного направления. Чтобы понимать, как научные течения повлияли на становление психологии, нужно изучить особенности некоторых дисциплин.

Предмет и задачи

Психология — самостоятельная наука, которая изучает психику, ее развитие, проявление в человеческой жизни, изменения под воздействием внешних факторов.

Задачи научного направления:

  • исследование физиологических механизмов психики;
  • изучение, анализ развития, формирования психических явлений;
  • разработка психологических приемов в жизнедеятельности человека для достижения определенных результатов.

Психологи выявляют разные отклонения, нарушения психики, разрабатывают способы их лечения.

Предмет психологии — психика. Она выделяется как высшая форма связи живых существ. Люди собирают информацию, выстраивают тактику действий на основании полученных данных.

Принципы:

  1. Единства психики, деятельности, сознания. Сознание человека появилось в результате труда. Благодаря работе сознания субъект может создать план действий. Сознанию помогает человеку действовать целенаправленно.
  2. Детерминизма. Сознание и психика развиваются под воздействием внешних факторов. Сознание возникает только при воздействии социальных факторов, которые существуют в обществе.
  3. Развития сознания, психики в деятельности. Человек рождается с природными задатками. Если над ними не работать, они останутся в состоянии зачатков. Если проявлять активную деятельность, зачатки перерастут в профессиональные умения или таланты.
  4. Личностного подхода при изучении отдельных личностей. Люди отличаются природными задатками, силой нервной системы, темпераментом, характером. При изучении отдельных людей нужно учитывать индивидуальные особенности этих характеристик.

Последний принцип относится к истории. Развитие человека изучается в рамках истории человеческого рода (филогенеза).

Основные отрасли

Фото 2В психологии выделяется ряд отраслей, каждая из которых относится к разным сферам человеческой жизни:

  1. Генетическая. Изучает врожденные особенности психики, поведения. Ученые стараются выделять связь между особенностями характера, генотипом.
  2. Дифференциальная. Исследует индивидуальные особенности психики разных людей, их формирование, предпосылки к развитию.
  3. Возрастная. Изучает развитие психики на протяжении жизни. Для каждого возрастного периода характерны определенные психологические особенности, которые ученые стараются выявлять, чтобы предугадывать поведение людей в разный период.
  4. Детская. Строится на исследовании развития сознания, деятельности, психических процессов, личности подрастающего человека.
  5. Педагогическая. Изучает развитие личности зависимо от методик воспитания, обучения.
  6. Социальная. Отвечает за анализ поведения, развития людей в социуме.
  7. Психология труда. Рассматривает деятельность индивидов по одиночке и в группе, разрабатывает методики для увеличения производительности.
  8. Инженерная. Изучает процессы взаимодействия, понимания человеком современной техники. Рассматривает новые механизмы, анализирует дальнейшее развитие технологического прогресса.
  9. Космическая, авиационная. Эти отрасли похожи друг на друга. Специалисты изучают изменения психического состояния летчиков, космонавтов во время полетов.
  10. Медицинская. Изучает психическую деятельность врачей, поведения пациентов. Отвечает за разработку методик лечения психологических отклонений.
  11. Клиническая. Занимается исследованием психических отклонений, выявлением причин их появления, изучением изменения состояния психики, поведения, при каких-либо психологических нарушениях.
  12. Юридическая. Выявляет особенности поведения участников какого-либо уголовного процесса. На основе полученной информации ученые могут сформировать портрет преступника.
  13. Военная. Исследует поведение людей во время боевых действий.
  14. Парапсихология. Занимается изучением необычных способностей человека. Считается самой спорной, дискуссионной областью.

Взаимодействие с другими дисциплинами

Фото 3Чтобы понять, какие научные направления оказали большее влияние на психологическую дисциплину, нужно рассмотреть ее взаимосвязь с историей, философией, социологией, педагогикой, анатомией, биологией, медициной, юриспруденцией, менеджментом, конфликтологией.

Схему взаимодействия психологии с другими науками можно найти в справочниках по этой дисциплине.

С историей

Направление имеет тесную связь с психологией. Каждое столетие, десятилетие изменяются социальные требования, модели поведения, стереотипы, ценности. Дисциплина изучает влияние:

  • хода истории на условия человеческого проживания;
  • накопленного исторического опыта на развитие личности с рождения.

Не только история влияет на жизнь людей, но и сами люди на ее ход. Связь психологии с этой дисциплиной отчетливо читается в том, что ни один психологический феномен нельзя всесторонне изучить без задействования исторической базы данных.

Человека невозможно представить без контактирования с социумом. С помощью истории можно проследить этапы развития общества. В комплексе психология и история позволяют проанализировать этапы развития человечества, предугадать события в ближайшие десятилетия.

С философией

Психология берет свое начало от философии. Большинство психологических учений построено именно на этой дисциплине. Несмотря на то что это две отдельные науки, они не могут существовать самостоятельно. Поэтому при изучении одной дисциплины нужно учитывать теории другой.

С социологией

Фото 4Человек — социально-биологическое существо. Исходя из этого утверждения, можно сказать, что социология и психология тесно связаны.

Ученые до сих пор спорят, что оказывает первичное влияние на развитие личности — социум или гены, но признают, что оба фактора имеют огромную роль. Без влияния общества субъект не может научиться правильно жить в том или ином социуме.

В науке есть отдельная отрасль — социальная психология. Это направление занимается изучением социума, влияния общества на отдельного субъекта.

Из социологии психологическая наука переняла опросы, анкетирование. Эти методы исследования помогают получать интересующую информацию от групп людей.

С педагогикой

С этим направлением связаны психологические методики, которые направлены на обучение, перевоспитание детей разного возраста. Невозможно правильно воспитать ребенка, если не учитывать особенности развития психики в определенном возрасте. Чтобы методика обучения была наиболее результативной, она подбирается с учетом особенностей характера отдельной личности.

Чтобы понять, какую стратегию обучения лучше выбрать для ребенка, нужно провести ряд психологических тестов, попросить малыша ответить на интересующие вопросы. Информацию от ребенка проще получить через игры или рисунки.

С биологией и анатомией

Биология раскрывает вторую человеческую сторону — врожденные способности. На стыке этих дисциплин появился ряд смешанных направлений:

  1. Психогенетика — отдельная наука, которая исследует психофизиологические и психические свойства, их изменения под влиянием наследственности.
  2. Нейропсихология — междисциплинарное направление, которое исследует работу головного мозга, связь мозговых процессов с психическими.
  3. Зоопсихология — научное направление, которое изучает психику животных. Специалисты изучают, как животные видят мир.

С помощью биологии ученые узнают, какие физические нарушения поражают организм, а психологическая дисциплина помогает определить, как они влияют на психику. Биологическая дисциплина объясняет, почему дети рождаются с патологиями.

С медициной

Фото 6Еще одна дисциплина, с которой плотно переплетается психология. На стыке этих двух направлений образовалась клиническая или медицинская психология.

С ее помощью ученые изучают заболевания, психические отклонения, разрабатывают методы лечения патологий.

С юриспруденцией

Также внимание нужно уделить связи следователей и психологов. Если не знать психологический портрет преступника, невозможно разговорить нарушителя, предугадать его действия.

Опытные следователи владеют приемами психического воздействия, могут получать интересующую информацию через специальные вопросы, которые с первого взгляда не относятся к индивиду. У человека, который ведет допрос должна быть высокая устойчивость к манипуляциям. В противном случае опытный преступник легко введет его в заблуждение, спутает факты.

С менеджментом

Менеджмент — совокупность техник управления, подбора персонала на определенную должность. С их помощью можно выбирать ценных сотрудников среди огромного количества желающих, эффективно распределять рабочую силу, ускорять производственный процесс. Психология связана с менеджментом во многих понятиях, практиках. Без психологических знаний, невозможно рассмотреть таланты, задатки, скрытые мотивы рабочего, найти рычаг давления на индивида.

Практически все практики современного менеджмента базируются на учениях психологии. Азы этой науки помогли создать эффективные методы управления людьми для достижения определенной цели.

С конфликтологией

Фото 7Отдельная дисциплина, которая изучает особенности, закономерности, предпосылки возникновения, развития конфликтов. Человек постоянно находится под воздействием внешних факторов, которые могут быть как хорошими, так и плохими. Если субъект не умеет контролировать свои эмоции, находить выход из сложных ситуаций, он будет неосознанно вступать в конфликты.

Конфликтология помогает:

  1. Разрешить внутриличностные конфликты. Подобные ситуации могут привести к нарушениям психического здоровья. Если внутренний конфликт серьезный, он может довести субъекта до суицида. Конфликтология учит людей управлять переживаниями, чувствами, чтобы нейтрализовать негативный эффект от подобных явлений.
  2. Подобрать правильное поведение в конфликтных ситуациях. Черта взрослой личности — правильное поведение. Это понятие можно расшифровать, как — конструктивное восприятие реальности, адекватность, воспитанность, продуктивное взаимодействие с обществом. Если субъект привык разрешать конфликтные ситуации силой, это говорит о его эмоциональной слабости.
  3. Сгладить конфликтные ситуации, разрешив их во благо всех участников спора. Когда субъект проявляет добро, сдержанность, не заканчивает спор на своих условиях, грубости, оскорблениях, он показывает другим что волнуется не только за свои интересы, но и за других людей.
  4. Поддержать мир с самим собой, окружающими. Так человек достигает положительного психического состояния. При его достижении увеличится производительность труда, уменьшится количество стрессов, огорчений.

Связь конфликтологии с психологией очевидна. Если человек имеет крепкую психику без отклонений, умеет контролировать свои эмоции, анализировать конфликтные ситуации и разрабатывать варианты их разрешения, он сможет без труда избежать проблем.

С финансами

Фото 8Специалисты этой области изучают факторы, влияющие на экономику, работу с деньгами, отношения между продавцом и покупателем. С помощью экономической психологии можно анализировать рынок, как будут вести себя продавцы при изменениях курса.

Предмет этой дисциплины — хозяйствующий субъект. Под этим словосочетанием может расцениваться отдельная личность, семья, организация, концерн, государство или нация.

В психологической экономике нет собственных методик изучения. Все использующиеся практики взяты из других научных направлений.

Изначально психология возникла из трудов первых философов. По мере развития человечества, психологическая отрасль начала контактировать с другими дисциплинами.

На фоне этого появлялись новые науки, учения, расширилась теоретическая база. Сегодня связь психологии просматривается с большинством существующих научных дисциплин.

Задачи социальной психологии и ее связь с другими науками и отраслями психологии

Социальная психология как отрасль научных знаний решает свои конкретные задачи, включающие в себя:

1) изучение и всестороннее осмысление сущности, содержания, форм проявления и закономерностей функционирования социально-психологических явлений и процессов;

2)  теоретический и практический анализ источников и условий возникновения и развития, исторического и социального фона функционирования социально-психологических феноменов;

3)поддержание всесторонних связей с представителями других наук в интересах разъяснения (координации) своих позиций и усилий в совместном исследовании социально-психологических явлений и процессов;

4)прогнозирование политических, экономических, национальных и других процессов в развитии государства (общества) на основе учета социально-психологических закономерностей и механизмов.

Социальная психология тесно связана с другими отраслями психологии, такими, как общая психология, возрастная психология, педагогическая психология и т.п. Наиболее близкими (по своим предметам) науками к социальной психологии являются психология и социология. Социальная психология стала независимой отраслью психологической науки отчасти потому, что специалисты различных отраслей знания не в состоянии были решить некоторые свои проблемы, связанные с описанными выше феноменами.

Являясь пограничной между общей психологией и социологией, социальная психология изучает такие психологические образования, как социальные потребности и интересы, сознание и самосознание, социально-психологический климат, общественное мнение, умонастроения, а также такие групповые феномены, как идентификация, адаптация, внушение, подражание, эмоциональное взаимозаражение и т.д.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Связь психологии с другими науками: кратко и по сути

Существует ли связь между психологией и историей? Или, например, между психологией и менеджментом? Ответ утвердительный. Эта наука тесно переплетается практически со всеми отраслями, даже с теми, с которыми, как кажется, ничего общего быть не может. Междисциплинарные связи психологии с другими науками усиливают методы, применяемые и там, и там.

Предметы и задачи психологии

задачи психологии

Психология — это отдельная наука, которая изучает развитие, проявление, изменение человеческой психики. Выделяют 3 основные задачи:

  • изучение физиологических механизмов психики;
  • исследование, анализ появления и развития различных психических явлений;
  • разработка приемов, которые помогут человеку достичь желаемых результатов.

Кроме того, психологи ищут отклонения в психическом развитии, а также методы их лечения.

Психология, как наука, основана на ряде принципов:

  1. Единство психики, сознания, деятельности. Сознание — следствие того, что люди когда-то начали трудиться. Благодаря способности мыслить они могут ставить цели и действовать в их направлении.
  2. Принцип детерминизма. На развитие сознания и психики влияют внешние факторы. Сознание зависит от тех факторов, которые существуют в обществе (социальные).
  3. Развитие сознания, психики в деятельности. При рождении каждый человек получает задатки, которые он должен развивать в течение жизни. Если он этого не делает, они так и остаются в зачаточном состоянии. Если же уделять время развитию задатков, они становятся талантами или профессиональными навыками.

Последний — принцип личностного подхода при исследовании отдельной личности. У каждого человека свой характер, темперамент, нервная система. Эти характеристики и свойства и нужно учитывать при их изучении.

Если сказать кратко, у психологии существует связь почти со всеми другими науками, начиная от философии и истории и заканчивая биологией и медициной.

Психология и философия

Психология и философия

Даже в наши дни психология неразрывно связана с философией. А все потому, что она часто касается таких серьезных тем, как смысл жизни, цель существования, причины утраты внутренней гармонии. В основе многих психологических техник и приемов лежат учения Фрейда, Юнга, Фромма.

Интересно, что эти две науки не могут существовать отдельно друг от друга. Они тесно переплетаются между собой в процессе изучения одних и тех же объектов. Речь идет о социальном и биологическом факторе каждого человека, познании мира вокруг нас, поиска смысла жизни, определения жизненных ценностей.

Психология и история

Психология и история

Связь между психологией и историей ничуть не меньше, чем в случае с философией. Ценности, шаблоны, требования и устои в обществе меняются с завидной регулярностью. Они влияют на условия, в которых живет человек, и на его личность.

Есть и другие моменты:

  1. Исторические события в той или иной мере оказывают воздействие на человеческую психику.
  2. Люди влияют на историю. Конечно, не все. Но есть те, кто меняет ее ход в хорошую или плохую сторону.

Четко выделяется и другая закономерность: ни один феномен из психологии нельзя объяснить без изучения истории. Это подтверждает психика. Задумайтесь, откуда появилась информация о схожести и различиях в психике человека и животных? Из истории. То же касается развития тех или иных психологических проблем, влияния внешних и внутренних факторов на поведение.

Человеку нужно общество. Изучение истории — возможность увидеть, как развивалось общественное сознание. В психологии даже есть отдельная отрасль — историческая. Она исследует, как развивалась психика и усваивался социальный опыт в разные промежутки времени.

Психология и социология

Еще один вид связи возрастной и других видов психологии науками Здесь все просто. Вспомните хотя бы слова о том, что человек — это социально-биологическое существо. Ученые до сих пор спорят о том, что больше влияет на людей: наследственность или общество, социум. То, что оба они оказывают сильное влияние, никто спорить не будет. Без общества нельзя научиться жить в социуме.

Выделяют отдельное направление — социальная психология. Она изучает формирование и развитие социума как одного организма, а также поведение человека в той или иной группе. Науки обменялись между собой методами работы. В частности, идея проводить опросы и заполнять анкеты пришла из социологии.

Психология и педагогика

Психология и педагогика

Здесь четко прослеживается связь детской психологии с другими науками. Направления связаны с развитием детей, их обучением, воспитанием и перевоспитанием. Ни один из процессов нельзя считать полноценным, если не учитываются психологические особенности конкретного ребенка. В идеале образовательные и воспитательные программы также должны подбираться с учетом особенностей личности, ее способностей и возможностей.

Существует педагогическая психология. Она освещает вопросы адаптации ребенка к обучению, создания необходимых для него условий, прививания ему ценностей и общественных норм.

Психология и биология

Психология и биология

Биология освещает врожденные способности. При ее слиянии с психологией появилась зоопсихология, психогенетика, нейропсихология. Биология рассказывает, какие физиологические проблемы могут возникнуть у человека. Психология пытается выяснить, как они влияют на психику и манеру поведения.

Биология изучает не только человека и мир вокруг него. Предметом исследования является влияние природных факторов на каждую отдельную личность. Психология же в свою очередь показывает, как строение головного мозга связано с психикой, как работает нервная система, как психологические патологии влияют на физическое здоровье.

Психология и медицина

Психология и медицина

В этом случае взаимосвязь более, чем заметна. В психологии даже есть отдельная ветвь — медицинская или клиническая. Ее задача — выяснить, как психологические причины приводят к развитию серьезных заболеваний. Также она помогает оценить и при необходимости скорректировать эмоциональное состояние человека во время болезни.

Можно сказать, что психология изучает душу. А клиническое направление — связь души и физических болезней, способы их лечения.

Психология и юриспруденция, право

Психология и юриспруденция

Тот факт, что следователи всегда работают вместе с психологами, известен всем. Вспомните хотя бы всеми любимые детективные фильмы и сериалы. Угадать намерения преступника, мотивы его действий практически невозможно без элементарных знаний психологии. Эта наука не только помогает создать портрет его личности. Она показывает, как можно повлиять на человека, а также защитить себя от манипуляций с его стороны.

Психологи присутствуют при проверке на детекторе лжи. Они оценивают поведение, мимику, жесты, высказывания.
Существует отдельная ветвь науки — юридическая психология. Ее главная цель — предотвратить, восстановить, скорректировать.

Психология и менеджмент

Психология и менеджмент

Связь специальной и других видов психологии науками прослеживается и в этой сфере. Здесь она рассказывает, как завоевать доверие клиента, как понять его потребности и пожелания, как разрешить конфликтную ситуацию.

Заключение

Существует определенная схема связи психологии с другими науками. И эта взаимосвязь явно прослеживается. Без психологического портрета не получится найти преступника. А без знания человеческой личности невозможно продать нужный товар. Эта наука играет неоценимую роль в лечении серьезных заболеваний. Ее изучение — возможность научиться строить взаимоотношения с любым человеком.

Психология и менеджмент

Автор статей по саморазвитию и психологии отношений.

Взаимосвязь психологии и других наук

Прочитав эту статью, вы узнаете о взаимосвязи между психологией и другими науками.

(i) Психология и физические науки:

Психология — это наука об опыте человека. Но опыт предполагает двойственность субъекта и объекта, оба из которых реальны. Психология имеет дело с психическими процессами, такими как знание, чувство и желание, и для того, чтобы адекватно их учитывать, она должна изучить природу физических стимулов по отношению к знанию и желанию.

Но есть разница между психологией и физическими науками в трактовке физических объектов. Физические науки исследуют природу физических стимулов отдельно от их отношения к человеку. Но психология изучает характер взаимодействия человека с физическими раздражителями.

Психологическая наука не занимается изучением природы физических стимулов как таковых, помимо их отношения к человеку. В первую очередь это связано с поведением человека и косвенно связано с внешними стимулами.

Физические науки исследуют природу физических явлений, и поэтому они помогают психологии объяснять опыт и поведение человека, которые являются реакциями на физические и социальные стимулы.

(ii) Психология и биология:

Психология — это наука об опыте и поведении. Однако опыт не может быть адекватно объяснен без сопутствующих физиологических процессов. Окружающая среда воздействует на разум через органы чувств; и разум реагирует на окружающую среду через мышцы.Органы чувств и мышцы — это органы тела. Итак, умственные процессы тесно связаны с телесными процессами.

Фактически, психические процессы рассматриваются многими психологами как функции жизни. Это устройства для лучшей адаптации психофизического организма к окружающей среде. Многие современные психологи рассматривают психологию с биологической точки зрения.

Они считают, что сознание возникает, когда врожденные реакции не могут приспособить организм к окружающей среде, и что развиваются высшие психические процессы, чтобы все более и более эффективно приспосабливать организм к сложной среде.

Связь между психологической наукой и биологической наукой очень тесная. Опыт и поведение человека можно объяснить с помощью некоторых основных концепций биологической науки. Э. Р. Гесс показал, что между психическими и нейрональными процессами в личности человека существует тесная взаимосвязь.

По его мнению, вполне вероятно, что существует связь между «психическими действиями и организацией мозга».

Субъективный опыт человека тесно связан со структурой мозга и свойствами его структурных элементов.Существует тесная взаимосвязь между организацией мозга и расположением содержимого сознания. Таким образом, очевидно, что связь между психологическими и биологическими науками очень велика.

(iii) Психология и физиология:

Психология — это наука об опыте. Переживания человека тесно связаны с физиологическими процессами, особенно нервной системы. Следовательно, психология изучает эти физиологические процессы, чтобы адекватно объяснить психические процессы.

Он не изучает те физиологические процессы, которые не связаны с психическими процессами, потому что он в первую очередь касается психических процессов и поведения.

Психологию не следует путать с физиологией. Психология имеет дело с переживаниями, а именно с знанием, чувством и желанием. Они связаны с физиологическими процессами, которые поэтому изучаются психологией. Психология также занимается поведением, которое является выражением опыта.

Поведение — это физическая реакция человека на физическое и социальное окружение.Следовательно, психология изучает природу различных типов поведения. Он не изучает природу всех видов физиологических процессов. С другой стороны, физиология изучает природу всех видов физиологических процессов — функции всех органов тела.

Бихевиористы стремятся свести психологию к физиологии, которая является биологической наукой. Они отказываются от концепции разума или сознания. Психология занимается поведением, которое является реакцией всего организма на раздражитель, а не его части.Но физиология изучает реакции различных частей или органов тела.

Отношения между психологической наукой и физиологией настолько интонированы, что за последнюю четверть века возникла очень важная дисциплина, известная как «физиологическая психология».

Физиологическая психология развивалась большими шагами, переняв концепции и методы из других смежных дисциплин, таких как нейроанатомия, нейрофизиология, эндокринология, фармакология, клеточная физиология и биохимия.Исследования в области физиологической психологии пролили ценный свет на природу человеческой личности и телесного поведения.

(iv) Психология и логика:

Психология шире, чем логика, потому что она имеет дело со всеми видами психических процессов, а именно со знанием, чувством и желанием. Но логика имеет дело только с мышлением, которое является разновидностью знания. Это не имеет отношения к чувству и желанию.

Но логика не тождественна психологии мышления, потому что психология — наука позитивная, а логика — наука нормативная.Психология говорит нам, как мы на самом деле думаем, а Логика — как мы должны думать, чтобы прийти к истине.

Между психологией и логикой есть некоторые различия. Психология занимается изучением ментальных процессов, например, концепции, суждения и рассуждения, в то время как логика занимается ментальными продуктами, например концепциями, суждениями и умозаключениями.

Психология занимается процессом рассуждения или мысленного исследования данных, тогда как логика имеет дело с результатом мысленного исследования или нахождения новой взаимосвязи между данными.

Психология имеет дело с конкретными ментальными процессами, а именно с концепцией, суждением и рассуждением, сопровождаемыми чувством и желанием, в то время как логика имеет дело с абстрактными умственными продуктами, а именно, концепциями, суждениями и выводами, отделенными от чувства и воли.

Логика как нормативная наука основана на психологии, которая является положительной наукой. Чтобы знать, как мы должны рассуждать, мы должны знать, как мы рассуждаем. Мы должны знать природу рассуждения, прежде чем сможем исследовать условия его обоснованности.

Психология занимается реальным процессом рассуждения. Логика имеет дело с обоснованностью рассуждения и условиями его обоснованности. Тем не менее, законы логики обусловлены законами мышления человеческой личности. Все типы логического мышления ограничены ограничениями человеческого разума.

В последние годы связь психологической науки и логики стала очень тесной. Многие современные психологи широко используют некоторые концепции символической логики или математической логики.На эмпирической фазе развития психологической науки ее больше интересовали эксперименты.

Однако в последнее время он начал использовать концепции и приемы символической логики для теоретической систематизации психологической науки. Далее ожидается, что с систематизацией теории психологической науки будет более широко использоваться символическая логика.

(v) Психология и философия:

Философия состоит из двух частей: эпистемологии и онтологии.Психология связана с эпистемологией. Психология исследует природу знания, чувства и желания. Он имеет дело со знанием как фактом, а также с характером и развитием знания индивидуального разума.

Это связано с достоверностью знаний. Психология предполагает возможность знания и просто отслеживает его рост и развитие в индивидуальном уме.

Но эпистемология исследует условия, при которых знание возможно, и имеет дело с достоверностью знания.

Он пытается ответить на следующие вопросы:

(1) Возможно ли познание реальности?

(2) Представляет ли знание реальность?

(3) Что является источником истинного знания? Это опыт или разум или и то, и другое?

(4) Каковы условия действительного знания?

(5) Каков диапазон, степень или предел знаний?

Таким образом, психология — основа эпистемологии. Он исследует природу знания как факта.Эпистемология, с другой стороны, исследует достоверность знания. Чтобы исследовать достоверность знания, мы должны знать, как мы на самом деле знаем.

Локк пытался решить проблемы эпистемологии с помощью психологического анализа процесса познания. Но Кант попытался решить их критическим методом и попытался выяснить априорные условия познания, которые являются его предпосылками.

Психология связана с онтологией или метафизикой. Психология рассматривает знание как факт.Эпистемология исследует условия действительности знания. Метафизика или онтология исследует конечную природу известной реальности.

Метафизика или онтология имеет дело с конечной природой «я», внешнего мира и Бога. Психология вообще не занимается Богом. Он предполагает реальность разума и внешнего мира, а также способность разума познавать мир. Метафизика доказывает реальность себя, мира и познания мира самим собой.Метафизика проверяет обоснованность фундаментальных предположений психологии.

Психология возникла из философии, как и любая другая наука. Однако по мере развития психологии как автономной науки она отделилась от философии. Недавно было обнаружено, что в психологической науке существуют определенные теоретические проблемы умозрительного характера.

Эти умозрительные проблемы психологической науки относятся к сфере философии. Философская психология занимается теми проблемами психологической науки, которые имеют философский подтекст.

(vi) Психология и социология:

Психология изучает поведенческие модели человека по отношению к окружающей среде, которая является как физической, так и социальной. Внешний мир или свет, звук, вкус, запах, тепло, холод и т. Д. Составляют физическую среду. Родители, родственники, друзья, враги, товарищи по играм, товарищи и все люди, с которыми человек вступает в контакт и взаимодействует, составляют его социальную среду.

Индивидуальный разум растет и развивается через взаимодействие с обществом.Он развивает свою личность в процессе общения. Между человеком и обществом происходит постоянное взаимодействие.

Социология изучает природу, происхождение и развитие общества. Он исследует нравы, обычаи и институты общества на всех этапах его развития от дикаря до цивилизованного государства. Следовательно, психология тесно связана с социологией.

Социология в первую очередь занимается изучением взаимоотношений между человеческими личностями в социальных группах.Он занимается изучением связей, которые связывают людей в обществе. Природа межличностных отношений стала вполне понятной благодаря исследованиям в области психологии.

Таким образом, очевидно, что между областями психологии и социологии существует значительное совпадение. Однако, несмотря на то, что между психологией и социологией существует тесная связь, между ними есть определенные различия.

Психология в первую очередь занимается опытом и поведением человека.Социология, с другой стороны, изучает роль, которую человек играет в обществе.

Социальная психология занимается коллективным поведением. Он исследует особые характеристики индивидов, которые они приобретают как члены групп. Он изучает поведение толпы и толпы. Он изучает психологические принципы социальной организации. Это место встречи психологии и социологии.

Психология, социология и социальная психология — это различные отрасли социальных наук.Психология и социология занимаются изучением поведения людей в социальной среде. Они изучают поведение с разных точек зрения.

(vii) Психология и образование:

Психология — это наука о поведении индивида по отношению к окружающей среде. Образование — это наука раскрытия способностей ученика и формирования его характера и поведения таким образом, чтобы он стал полезным и хорошо приспособленным членом общества.

Образование — это процесс гармоничного развития способностей человека и его адаптации к социальной среде путем изменения его поведения.Таким образом, педагогическая психология применяет общие принципы психологии к практическим потребностям образования. Он дает психологическую основу образованию и заставляет его звучать.

Образование предполагает двух агентов — учителя и ученика. Учитель должен знать ум ученика. В противном случае он не сможет дать ему соответствующее образование. У детского ума есть свои особенности, которые различаются в зависимости от стадии его развития.

Учитель должен использовать принципы психологии для развития у ребенка наблюдательности, внимания, памяти, воображения, мышления, эмоций, воли и характера.

Психология помогает педагогу, рассказывая ему о врожденных способностях ребенка, законах его умственного развития и влиянии окружающей среды на его разум. Он помогает педагогу, рассказывая ему, как один человек действует на другого, как групповая жизнь влияет на человека и как корпоративная жизнь в школе формирует личность ребенка.

Это помогает педагогу, рассказывая ему, как создаются системы знаний, и как новые знания получаются и ассимилируются в уже сформированную систему знаний.

В последние годы используются психологические техники для пробуждения творческого поведения. Джексон и Мессик утверждают, что человеческое изобретение является результатом взаимодействия между творческим человеком, его продуктом творчества и реакцией на него окружающей среды.

Психологические принципы были очень успешно применены в образовательных проектах. «Человек сам создал человеческую цивилизацию своими образовательными замыслами». Таким образом, очевидно, что связь между психологией и образованием очень тесная.

Образование — нормативная наука. В нем говорится о конце образования. Психология не может помочь науке об образовании определить его цель. Но он может указать на средства достижения конца образования. Он изучает умственные процессы, например мотивы, эмоции и чувства ребенка, подростка и взрослого.

Таким образом, я могу помочь в обучении ребенка, подростка и взрослого. Он изучает поведение человека и группы. Следовательно, это может помочь образовательной науке, которая стремится стимулировать интеллектуальный рост учащегося.

.

Социальная психология изучает межличностные отношения

Social Psychology Examines the Influence of Interpersonal and Group Relationships

Социальные психологи интересуются всеми аспектами личности и социального взаимодействия, исследуя влияние межличностных и групповых отношений на поведение человека.

Понимание социальной психологии

То, как мы воспринимаем себя по отношению к остальному миру, влияет на наше поведение и наши убеждения.Мнение других также влияет на наше поведение и то, как мы смотрим на себя. Социальных психологов интересуют все аспекты межличностных отношений и способы, с помощью которых психология может улучшить эти взаимодействия. Например, их исследования помогают нам понять, как люди формируют отношение к другим, и, когда это вредно, например, в случае предрассудков, дают представление о способах их изменения.

Прикладная социальная психология

Социальные психологи изучают, как социальное влияние, социальное восприятие и социальное взаимодействие влияют на индивидуальное и групповое поведение.

Некоторые социальные психологи сосредотачиваются на проведении исследований человеческого поведения. Другие сосредоточены на практическом применении социальной психологии, помогая организациям нанимать и обучать сотрудников; оценка образовательных программ, чтобы определить, работают ли стратегии вмешательства; поиск способов поощрения людей к уменьшению загрязнения; или предлагать советы предприятиям или сотрудникам, которым нужна помощь в урегулировании конфликтов.

Поскольку социальные психологи обучены сочетать свои знания о человеческом поведении с методами научных исследований, варианты работы и условия работы разнообразны.Многие социальные психологи предпочитают работать в образовательной среде, такой как колледжи и университеты, где они проводят исследования, преподают уроки и руководят лабораториями социальной психологии. Другие социальные психологи работают в государственных учреждениях, некоммерческих организациях, больницах, агентствах социальных услуг и частных корпорациях. Возможности карьеры социального психолога настолько разнообразны, что могут включать исследования, маркетинг, политику или даже технологический дизайн.

Студентам

Учителям

Ученая степень в области психологии является основой многих интересных карьерных путей в рамках данной дисциплины.Кроме того, понимание науки о психологии — например, получение степени бакалавра по данному предмету — может помочь студентам в их карьере и жизни.

Resources for Teachers
Изучите ресурсы в классе


Понимание науки психологии может помочь студентам в их карьере и жизни. Психологическая наука лежит в основе многих интересных карьерных путей.


Your Career
Узнайте, что нужно, чтобы сделать карьеру в области психологии



Не нужно далеко смотреть, чтобы увидеть влияние, которое оказывают психологи.Они вносят свой вклад практически во все профессии, от здравоохранения и правоохранительных органов до спортивных достижений и освоения космоса.

Для школьных консультантов

Студенты, заинтересованные в использовании науки для лучшего понимания личности и межличностных отношений и применяющих результаты исследований для улучшения взаимодействия между людьми, могут быть заинтересованы в карьере в области социальной психологии. Социальная психология может применяться к таким широким вопросам, как предрассудки, романтическое влечение, убеждение, дружба, конформизм и групповое взаимодействие.

Resources for Counselors
Ресурсы, которые помогут вашим ученикам сделать карьеру в области психологии


Диплом по психологии может привести к успешной карьере, которая меняет жизнь людей.


Pursuing a Career in Social Psychology
Узнайте, что нужно, чтобы стать социальным психологом

Социальные психологи используют психологическую науку, чтобы понять, как мы воспринимаем себя по отношению к остальному миру и как это восприятие влияет на наш выбор, поведение и убеждения.

Дата создания: 2014

,

Риски социальной изоляции

Young woman alone looking out window

Обзор

Кредиты CE: 1

Цели обучения: После прочтения этой статьи кандидаты CE смогут:

  1. Определите влияние социальной изоляции и одиночества на физическое, психическое и когнитивное здоровье.
  2. Узнайте, чем одиночество отличается от социальной изоляции.
  3. Обсудите научно обоснованные меры по борьбе с одиночеством.

Для получения дополнительной информации о получении баллов CE за эту статью посетите веб-сайт www.apa.org/ed/ce/resources/ce-corner.aspx.


Согласно национальному опросу Cigna в 2018 году, уровень одиночества достиг рекордно высокого уровня: почти половина из 20000 взрослых в США сообщили, что иногда или всегда чувствуют себя одинокими. Сорок процентов участников опроса также сообщили, что они иногда или всегда чувствуют, что их отношения не имеют смысла и что они чувствуют себя изолированными.

Такие цифры вызывают тревогу из-за рисков для здоровья и психического здоровья, связанных с одиночеством.Согласно метаанализу, проведенному в соавторстве с Джулианной Холт-Лунстад, доктором философии, профессором психологии и нейробиологии в Университете Бригама Янга, отсутствие социальных связей увеличивает риски для здоровья так же, как выкуривание 15 сигарет в день или расстройство, связанное с употреблением алкоголя. Она также обнаружила, что одиночество и социальная изоляция вдвое вреднее для физического и психического здоровья, чем ожирение ( Perspectives on Psychological Science , Vol. 10, No. 2, 2015).

«Имеются убедительные доказательства того, что социальная изоляция и одиночество значительно увеличивают риск преждевременной смертности, а масштабы риска превышают многие ведущие показатели здоровья», — говорит ХолтЛунстад.

В целях предотвращения таких рисков для здоровья в Австралии, Дании и Соединенном Королевстве были развернуты кампании и коалиции по снижению социальной изоляции и одиночества — предполагаемого уровня социальной изоляции человека. Эти национальные программы объединяют экспертов-исследователей, некоммерческие и правительственные учреждения, общественные группы и квалифицированных добровольцев, чтобы повысить осведомленность об одиночестве и решить проблему социальной изоляции с помощью научно-обоснованных вмешательств и пропаганды.

Но действительно ли одиночество увеличивается или это состояние, которое люди всегда испытывали в разное время жизни? Другими словами, становимся ли мы более одинокими или просто более склонны осознавать проблему и говорить о ней?

На эти вопросы сложно ответить, поскольку исторические данные об одиночестве скудны.Тем не менее, некоторые исследования показывают, что социальная изоляция усиливается, поэтому одиночество тоже может быть, говорит Холт-Лунстад. Например, самые последние данные переписи населения США показывают, что более четверти населения живет в одиночестве — это самый высокий показатель за всю историю. Кроме того, более половины населения не состоит в браке, а уровень брачности и количество детей в семье снизились со времени предыдущей переписи. Уровень волонтерства также снизился, согласно исследованию Института добрых дел Университета Мэриленда, и все больший процент американцев не сообщают о своей религиозной принадлежности, что свидетельствует о снижении видов религиозных и других институциональных связей, которые могут обеспечить общность.

«Независимо от того, увеличивается ли одиночество или остается стабильным, у нас есть много доказательств того, что оно затрагивает значительную часть населения», — говорит ХолтЛунстад. «Социальная связь с другими людьми широко считается фундаментальной потребностью человека, имеющей решающее значение как для благополучия, так и для выживания».

По мере того как меняются специалисты по поведению, психологи могут помочь нации бороться с одиночеством. В ходе своих исследований и работы в области государственной политики многие психологи предоставили данные и подробные рекомендации по развитию социальных связей в качестве U.S. Приоритет общественного здравоохранения как на социальном, так и на индивидуальном уровне.

«Ожидается, что по мере старения населения влияние одиночества на общественное здоровье только усилится», — говорит Холт-Лунстад. «Перед нами стоит задача выяснить, что с этим можно сделать».

Кто наиболее вероятен?

Одиночество — это опыт, который существует с незапамятных времен, и все мы с ним справляемся, — говорит Ами Рокач, доктор философии, преподаватель Йоркского университета в Канаде и клинический психолог.«Это то, с чем каждый из нас время от времени сталкивается», — объясняет он, и может происходить во время жизненных переходов, таких как смерть любимого человека, развод или переезд на новое место. Такое одиночество исследователи называют реактивным одиночеством.

Однако проблемы могут возникнуть, когда переживание одиночества становится хроническим, отмечает Рокач. «Если реактивное одиночество болезненно, хроническое одиночество мучительно», — говорит он. По словам психолога Луизы Хокли, доктора философии, психолога Луизы Хокли, психолога Луизы Хокли, доктора философии, психолога Луиза Хокли, психолога Луизы Хокли, доктора философии, старший научный сотрудник исследовательской организации NORC Чикагского университета.

«Вот тогда все может стать очень проблематичным, и когда могут наступить многие из основных негативных последствий одиночества для здоровья», — говорит она.

В прошлом году исследовательский центр Pew Research Center, опросивший более 6000 взрослых в США, связал частое одиночество с неудовлетворенностью своей семейной, социальной и общественной жизнью. Около 28 процентов недовольных своей семейной жизнью все время или большую часть времени чувствуют себя одинокими

.

Степень онлайн-психологии — 6 специальностей BA

Чтобы умело ориентироваться в деловых и личных отношениях, вам необходимо иметь глубокое понимание человеческого поведения. Бакалавр психологии со специализацией в прикладной психологии применяет психологические теории и подходы к работе, превращая классические концепции и текущие исследования в реальные решения.

Наша онлайн-степень по прикладной психологии делает акцент на человеческом поведении в конкретных средах, внимательно изучает, как используются основные принципы и исследования для изучения и воздействия на общество.Некоторые выпускники переходят на степень магистра психологии или консультирования. Другие используют степень бакалавра психологии для продвижения карьеры в таких областях, как маркетинг, бизнес и общественные работы.

Это практическое занятие по психологии дает вам возможность исследовать, как разные области психологии используются как для ответа на вопросы, так и для создания реальных решений. Применяя соответствующие методы исследования, вы научитесь интерпретировать поведение и психические процессы с различных психологических точек зрения.

Эта онлайн-программа рассматривает конкретные области практического и основанного на исследованиях человеческого поведения, охватывая целый ряд областей, включая образовательную, спортивную, медицинскую, производственную, общественную и судебную психологию.

Перспективы карьеры:

Несмотря на то, что эта онлайн-программа по прикладной психологии не ведет к лицензированию или сертификации, она оставляет вас с концепциями психологии и коммуникативными навыками для достижения успеха в бесчисленных отраслях, таких как бизнес, социальные услуги и образование.

Ваша степень позволяет вам занять такие должности, как аналитик маркетинговых исследований (рост на 20% до 2028 года), менеджер по персоналу (7%) или специалист по связям с общественностью (6%). 1

Программа также подготовит вас к поступлению в аспирантуру и исследовательским возможностям.

Курсы могут включать:

  • Психология сообщества
  • Современные проблемы прикладной психологии
  • Промышленная организационная психология

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *