Таблица виды потребностей: что это, какие основные виды бывают, классификация в психологии, таблицы

Содержание

ЕГЭ. Человек Тема 4. Потребности |

Тема 4. Потребности

Потребности. Каждый знает  в общем-то, что это такое — то ,чего каждый из нас желает иметь и получить. В принципе, верно. Но давайте научным языком изложим суть данной темы: что же такое потребности и какими они бывают.

Что такое потребности?

Потребности — это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности. По-моему, достаточно простое и легко запоминающееся определение.

Однако не все потребности приносят пользу человеку. Поэтому с точки зрения необходимости и пользы  потребности бывают:

  • подлинные ( разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития( духовные).
  • Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически( алкоголизм, наркомания, тунеядство)

Виды потребностей

Существует несколько классификаций потребностей. По наиболее распространённой выделяют следующие виды потребностей:

Виды потребностей Примеры
биологические , то есть естественные, врождённые, природные еда,  воздух, сон, воспроизводство  и др.
материальные жилище, одежда, украшения и др.
социальные общение, оценка обществом деятельности человека, труд.
духовные( познавательные, культурные, идеальные) учение, формирование мировоззрение, познание мира, общества и самого себя, поиск идеала, смысла жизни, нравственных ценностей и др.

 

Американский психолог А. Маслоу выстроил потребности в виде своеобразной пирамиды: чем ближе потребность к основанию пирамиды, тем более необходимой она является. Все последующие нужны  при  удовлетворении  предыдущих.

Пирамида потребностей Маслоу А.Х.

Первичные потребности.
  • Физиологические( удовлетворение природных инстинктов, это: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность)
  • Экзистенциальные( от лат. существование, это потребность в защищённости, безопасности, это уверенность в завтрашнем дне, страхование , комфорт, гарантия занятости)
  • Вторичные потребности.
  • Социальные( потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности)
  • Престижные (потребность в уважении, признании, служебный рост. А.Маслоу не случайно в особый вид потребностей выдели престижные, так как человеку очень важно мнение общества, окружающих. Любая похвала приятна людям, появляется  желание  выполнить что-то ещё более качественно.
  • Духовные( самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.)

Человеческие потребности имеют ряд особенностей:

  • все потребности взаимосвязаны
  • невозможно удовлетворить все потребности
  • безграничность потребностей
  • потребности не должны противоречить нравственным устоям общества.

Меняется человек- другими становятся некоторые из его потребностей. Даже в отдельно взятом обществе на определённом этапе развития могут существовать свои потребности. Потребности определяются и природной, и социальной сущностью человека.

Да, человеческой деятельностью и поступками движет желание  удовлетворения своих потребностей. Важно выделить для себя приоритеты, чётко знать, чего человек хочет и для чего это ему нужно. И не нужно забывать, что потребности у человека безграничны, все удовлетворить на 100% не хватит всей жизни. Так что выбор зависти от каждого, от уровня его воспитания, развития, от среды, в которой он живёт, от тех ценностей, которые являются важными для его окружения. Важно, чтобы потребности были подлинными, не позволяйте, ребята, мнимыми потребностями овладеть вашей душой и сознанием. Живите, наслаждаясь жизнью, даря радость близким и любимым людям.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Таблица Маслоу — Сайт о кадрах и управлении

Разработанная таблица Маслоу показывает потребности человека от самых примитивных до наиболее возвышенных. Всего категорий в таблице-пирамиде Маслоу пять, а также существует более расширенная версия, включающая семь ступеней.

Абрахам Маслоу – это американский психолог, который разработал иерархическую теорию человеческих потребностей. Ученый показал, что нельзя все мотивы действий людей сводить исключительно к физиологии, как утверждалось ранее. Маслоу считал, что вслед за естественными потребностями следуют более высшие желания, влияющие на мысли и поступки человека.

Содержание статьи:

Классификация потребностей по Маслоу — таблица

Представляем основные пять видов потребностей по Маслоу в таблице:

ГРУППА ОПИСАНИЕ
Физиология

 

Потребность в еде, воде, жилище, сне, сексе

Посмотреть более подробно об этой группе потребностей

Безопасность Необходимость чувствовать себя комфортно, иметь стабильность жизненных условий
Социализация Желание общаться, привязанность к другим людям, заботливость, совместная деятельность
Престиж Потребность в уважении со стороны других, карьерном росте, признании окружающих, самоуважении
Духовность

 

Необходимость познавать новое, самовыражение

Категории в таблице Маслоу указаны в определенной иерархии – от низших физиологических потребностей до высоких духовных. На первом уровне люди имеют примитивные желания, которые ничем не отличаются от потребностей животных.

Более подробная таблица Абрахама Маслоу выглядит так:

ГРУППА ОПИСАНИЕ
  1. Физиология

 

Голод, жажда, воздух и т.д.
2. Безопасность

 

Чувство уверенности, отсутствие страха, избавление от неудач
3. Принадлежность и любовь

 

Дружба, влюбленность, создание семьи и т.д.
4. Уважение

 

Одобрение и признание со стороны окружающих
5. Познание

 

Исследование, стремление к новому, изучение
6. Эстетика

 

Порядок, красота, гармония, чистота
7. Самоактуализация

 

Реализация целей, развитие личности и способностей

Пока потребности начальных уровней не удовлетворены, другие желания не актуальны. Однако это не значит, что место предыдущей потребности занимает другая.

Кроме того, в действительности наши желания не имеют четкой иерархии или неразрывной последовательности. Люди воспринимают окружающий мир по-разному, поэтому некоторые потребности таблицы Маслоу могут отсутствовать у конкретного человека.

Классификация и виды потребностей — Студопедия

Как в отечественной, так и в зарубежной психологии личности существует множество классификаций потребностей. Предыдущий анализ сущности потребности, выявивший неоднозначность подходов, объясняет и множество классификаций потребностей. Некоторые авторы, например, Мюррей насчитал более 140 потребностей человека. Тем не менее, и в отечественной и в западной психологии сложились определенные традиции в классификации потребностей.

Можно выделить две классификации потребностей. В первой из них все потребности разделяются на биологические (материальные), социальные и идеальные (духовные).

Реализация биологических потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование человека. Это потребности в пище, одежде, сне, жилище, безопасности, сексуальные потребности, потребность экономии сил.

Социальные потребности отражают потребности человека принадлежать к какой-либо группе, в признании, доминировании, лидерстве, самоутверждении, внимании и привязанности окружающих, в уважении и любви, дисциплинированности, независимости-зависимости.

Идеальные потребности – это потребности познания окружающего мира, смысла своего существования, самоуважении и самореализации, собственно познавательные потребности, эстетические потребности.

Другая классификация делит все виды потребностей на два больших класса: потребности сохранения (нужды) и развития (роста). Первый класс включает в себя:

физиологические (голод, жажда, сон, активность, секс) (по А. Маслоу),
потребность в безопасности (по А. Маслоу) и сохранении (по К. Обуховскому),
изобилия (полнота удовлетворения биологических потребностей) (по Р. Акоффу),
биологические (по П. В. Симонову),
материальные (по Ф. М. Достоевскому).



Второй класс потребностей это:
потребности в уважении и любви,
самоуважении,
самоактуализации (по А. Маслоу),
познавательные, в том числе и познания смысла жизни,
потребности в эмоциональном контакте, (по К. Обуховскому),
социальные и идеальные потребности (по П. В. Симонову).

Таким образом, видно, что почти одни и те же потребности перетасовываются между собой в зависимости от способа их классификации. Приведенные классификации позволяют выделить наиболее значимые с точки зрения практического поведения личности потребности.

Потребность в достижении (успехе). Она выражает стремление человека к улучшению результатов деятельности. Потребность в достижении наиболее тесно связана с успешностью в деятельности. Как правило, эта потребность наиболее полно удовлетворяется среди лиц с высоким уровнем мастерства. У женщин данная потребность выражена сильнее, чем у мужчин.

У людей со слабой потребностью в достижениях слабо выражена внутренняя мотивация деятельности. При этом они больше побуждаются защитной мотивацией (мотивация избегания неудачи: не получить плохую оценку, не быть отчисленным или уволенным и т. п.). Потребность в достижении прямо и положительно коррелирует с активностью в научной работе.

Потребность в аффилиации (межличностном общении). Данная потребность предусматривает высокий уровень эмпатии. Следует отличать эту потребность от потребности в покровительстве, помощи, признании со стороны других. Все это – разные стороны потребности в аффилиации.

Экспериментальное изучении данной потребности выявило следующие факты. При среднем уровне потребности в аффилиации у студентов наблюдается положительное ее влияние на успеваемость. Сильный уровень – отрицательно связана с успешностью. У женщин этот вид потребности выражен сильнее, чем у мужчин. Кроме того потребность в аффилиации значимо влияет на степень удовлетворенности студентов учением. Причем у мужчин это влияние сильнее, чем у женщин. В то же время потребность в аффилиации практически не оказывает влияния на облегчение учебной деятельности. Более того, у лиц с высоким уровнем этой потребности несколько возрастают трудности учения. С возрастом потребность в аффилиации уменьшается. Установлено, что она положительно коррелирует с тревожностью.

Потребность в доминировании – возникает и удовлетворяется в процессе общения. Наряду с этой потребностью говорят о потребности в самоутверждении, в лидерстве, в независимости, ответственности. По мнению Ю. М. Орлова – все это различные потребности, весомая компонента в которых принадлежит потребности в доминировании.

Данные экспериментального изучения этой потребности выявили ее противоречивое влияние на успеваемость. Например, стремление к доминированию, вне связи с другими потребностями, снижает учебную успешность студентов. Чем сильнее потребность в доминировании, тем меньше вероятность сдать сессию на отлично. Вместе с тем вероятность сдать сессию не ниже, чем на хорошо, уже не зависит от степени развития потребности доминирования.

Положительная связь этой потребности с потребностью в достижении оказывает положительное влияние учебную успешность. Студенты с высоким уровнем потребности в доминировании испытывают меньше трудностей в учении. По-видимому, этот вид потребности повышает общий уровень мотивации, способствуя тем самым облегчению учебной деятельности. У женщин влияние доминирования на облегчение учения выражено сильнее. При этом эффект облегчения возрастает с ростом успеваемости.

Потребность в познании. Интересно, что познавательная потребность, во всяком случае у студентов медвузов, обладает меньшей стимулирующей способностью, чем потребность в достижении. Показано, что вероятность учиться на отлично под влиянием познавательной потребности повышается в 1,5 раза, а под влиянием потребности в достижении в 2 раза! Интересно и то, что у студентов со средним уровнем познавательной потребности наблюдается наибольшая удовлетворенность учением. Студенты с высоким уровнем этой же потребности удовлетворены учением меньше. Зато познавательная потребность оказывает существенное влияние на облегчение учения: чем выше потребность, тем легче учиться.

Проведенные исследования показывают, что одна и та же потребность может повышать один показатель эффективности и снижать другой. Кроме того, видно, что направление и интенсивность влияния различных потребностей на один и тот же показатель деятельности различны. Все это свидетельствует о многозначных взаимоотношениях между потребностями и стимулируемыми ими деятельностями.

Понятие потребности, виды потребностей. Экономические блага — Студопедия

Анализ поведения потребителя на основе гипотез количественного измерения полезности блага (кардиналистская концепция)

Содержание лекции

Потребности – внутренние побудительные стимулы деятельности любого человека. Это состояние неудовлетворения, которое человек хочет изменить или удовольствия, которое хочется продолжать,

Учитывая бесконечное разнообразие человеческих потребностей, их можно классифицировать по самым различным признакам (табл. 3.1).

Одновременно удовлетворить все потребности невозможно. Поэтому человек каждый раз должен решать: какую потребность удовлетворять сейчас, а с какой можно подождать. Другими словами, человек ранжирует потребности по степени их важности в каждый данный момент.

Не имея возможности дать детальное определение каждой разновидности потребностей, приведённых в таблице, рассмотрим (в качестве примера детализации) только признаки 1, 2, 16 и 17.

Физиологические потребности – их удовлетворение необходимо для выживания.

Потребности в безопасности и защите включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны внешней среды и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

Социальные потребности – понятия, включающие ощущение принадлежности к чему-нибудь или к кому-нибудь, чувство понимания другими.

Потребности в уважении включает потребность в самоуважении, компетентности, признании,

Потребность в самовыражении – потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.



Иерархия потребностей по первому признаку может быть изображена в графическом виде (рис. 3.1 — пирамида Маслоу).

Рис. 3.1 — Пирамида потребностей

Таблица 3.1 — Экономическая классификация личностных потребностей

Признак классификации Характеристика признака
1.Место данной потребности в иерархии потребностей (по А. Маслоу) Физиологические Родовые (общинные, видовые) Принадлежность к социальной группе, касте, клану, общине, роду Потребность в уважении, признании, самоуважении Потребность в самовыражении, самореализации
2. Форма возникновения Первичные потребности Социальные (вторичные) потребности
3.Детерминанты потребности Национальность История места География Природа, климат, ландшафт Пол Возраст Социальное положение
4. Историческая канва описания потребности Прошлые потребности Настоящие потребности Будущие потребности
5.Степень (уровень) удовлетворения потребности Полностью удовлетворяемые потребности Могущие быть частично удовлетворенными потребности Практически неудовлетворяемые (ненасыщаемые) потребности
6. Степень сопряженности потребности с настоящей актуализацией личности Слабо сопряженные Сопряженные Сильно сопряженные
7. Масштаб распространения (охвата) потребности географический (природный) социальный
Общий Региональный Национальный Всеобщий Внутринациональный внутри социальной группы по образованию Внутри социальной группы по доходу
8. Частота удовлетворения прихотей Единично (эпизодически) удовлетворяемые потребности Периодически удовлетворяемые потребности Непрерывно удовлетворяемые потребности
9. Природа возникновения потребностей Основные (базовые) потребности Вторичные потребности Косвенные потребности
10. Применяемость потребности как средства реализации интересов личности Локальная потребность Потребность в нескольких сферах реализации Многоаспектная потребность
11. Комплексность удовлетворения данной прихоти Удовлетворяются одним товаром Удовлетворяются взаимодополняющими товарами Удовлетворяются взаимозаменяющими товарами
12. Степень удовлетворенности от исполнения прихоти На грани между «хочу» и «надо» Хочется, но не всегда Высочайшая (всегда хочется)
13. Готовность личности к удовлетворению потребности По принуждению По желанию По необходимости
14. Степень эластичности потребности Слабоэластичные («жесткие») потребности Эластичные потребности Высокоэластичные («мягкие») потребности
15. Отношение общества к данной прихоти Неприязненное Безразличное Благоприятное
16. Способ или форма удовлетворения потребности Индивидуальный Групповой (коллективный) Общественный
17. Субъекты Конечные потребности Промежуточные потребности
                                       

Первичные потребности по своей природе являются физиологическими и, как правило, врождёнными.

Вторичные потребности по своей природе психологические (социальные).

Первичные потребности заложены в человека генетически, вторичные зависят от жизненного опыта, поэтому они разнообразнее, чем первичные.

Конечные потребности – это потребности самого человека как биосоциального существа (их ещё называют личными потребностями). Удовлетворяя их, воспроизводится сам человек. Блага, удовлетворяющие конечные потребности, называются предметами потребления (еда, одежда, жильё). В результате потребления эти блага выходят из экономического оборота.

Промежуточные потребности – это потребности, опосредованно связанные с самим человеком. Это потребности хозяйственных структур. Он необходимы для создания новых благ, поэтому эти потребности называются производственными, а блага, удовлетворяющие их, — средствами производства (станки, оборудование, материалы). В процессе потребления не все эти блага исчезают, а используются для удовлетворения других промежуточных или конечных потребностей.

В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться удовлетворить те потребности, которые для него являются наиважнейшими. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее значимым определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Блага — это товары, услуги и социальные и экологические условия, которые удовлетворяют потребности человека или которые человек вынужден потреблять или использовать.

Учитывая разнообразие человеческих потребностей, блага также можно классифицировать по различным признакам (табл. 3.2).

Не имея возможности дать детальное определение каждой разновидности благ, приведённых в таблице, рассмотрим (в качестве примера детализации) только признаки 1, 4, 11 и 17.

Экономические блага – это блага, в которых ощущается отдельная недостача, то есть их попросту не хватает на всех в определённый момент времени в определённом месте. Неэкономические (свободные) блага – блага, находящиеся в избытке или в относительном изобилии. Антиблага — блага с отрицательной полезностью или блага, увеличение потребления которых небезопасно для человека (нормы потребления таких благ для каждого отдельного человека может быть различной, но существуют и стандартные нормы (ПДК)). Блага с положительной полезностью – блага, увеличение количества которых в распоряжении человека, является желанным и заманчивым. Блага с отрицательной полезностью – блага, увеличение потребления которых нежелательно или просто опасно для его существования. Нормальные блага – блага, объём потребления которых увеличивается при увеличении дохода (таких благ большинство). Неполноценные блага – блага, объём потребления которых падает при увеличении дохода (классический пример – дешёвые продукты питания). Обыкновенные блага – блага, объём потребления которых растёт при уменьшении цены (таких благ колоссальное количество). Блага Гиффена– блага, объём потребления которых падает (растёт) при уменьшении (увеличении) цены (картофель, хлеб, крупа, занимающие значительный вес в рационе потребителя). Наглядно классификация экономических благ по цене и уровню дохода может быть представлена на рис. 3.2.

Классификация потребностей.

Существует множество классификаций потребностей. Первая классификация разделяет все потребности по происхождению на две большие группыестественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

Вторая классификация(по уровню сложности)разделяет потребности набиологические, социальныеидуховные.

Биологические потребности — стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).

Социальные потребности — потребности человека в общении, в популярности, в господстве над другими людьми, в принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.

Биологические (витальные) потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в небольшие отрезки времени, в течение которых происходит удовлетворение потребностей.

Духовные потребности (познавательные и социальные) являются не насыщаемыми. Их регулирующая функция по отношению к поведению человека является неограниченной.

Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями. Духовные потребности не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми.

Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя сложную иерархическую структуру, известную, как пирамида А. Маслоу.

 

Содержание уровней пирамиды потребностей:

Уровень
потребностей
Содержание
Физиологические (биологические) потребности. Потребность человека в еде, питье, кислороде, оптимальном температурном режиме и влажности воздуха, отдыхе, половой активности и прочее.  
Потребность в безопасности и стабильности. Потребность в стабильности существования нынешнего порядка вещей. Уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной.  
Потребность к приобретению, накоплению и захвату. Потребность к не всегда мотивированному приобретению материальных ценностей. Избыточное проявление данной потребности приводит к жадности, алчности, скупости.  
Потребность в любви и принадлежности к группе. Потребность любить и быть любимым. Потребность общаться с другими людьми, быть причастным к какой-то группе.  
Потребность в уважении и признании. Стремление к свободе и независимости; желание быть сильным, компетентным и уверенным в себе.
Желание обладать высокой репутацией, стремление к престижу, высокому общественному положению и власти.
 
 
Потребность к независимости.
 
Потребность к личной свободе, к независимости от других людей и внешних обстоятельств.
 
 
Потребность в новизне.
 
Стремление к получению новой информации. Сюда относится потребность что-то знать и уметь.
 
 
Потребность к преодолению трудностей. Потребностей к риску, приключениям и преодолению трудностей.  
 
Потребность в красоте и гармонии.
 
Потребность к порядку, гармонии, красоте.
 
 
Потребность в самореализации.
 
Стремление реализовать свою уникальность, потребность делать то, что нравиться, к чему есть способности и таланты.
 

Человек сознает свободу своих действий, и ему кажется, что он волен поступать, так или иначе. Но познание человеком истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Человек далеко не всегда осознает истинные мотивы своих поступков и глубинные причины его поступков. Как говорил еще Фридрих Энгельс «люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей».

Классификации потребностей человека:

1. По сферам деятельности:

a)Потребности труда.

b)Потребности познания.

c)Потребности общения.

d)Потребности отдыха.

2. По объекту потребностей:

a)Материальные.

b)Биологические.

c)Социальные.

d)Духовные.

e)Этические.

f)Эстетические и другие.

3. По значимости:

a)Доминирующие/второстепенные.

b)Центральные/периферические.

4. По временной устойчивости:

a)Устойчивые.

b)Ситуативные.

5. По функциональной роли:

a)Естественные.

b)Обусловленные культурой.

6. По субъекту потребностей:

a)Групповые.

b)Индивидуальные.

c)Коллективные.

d)Общественные.

Американский психолог У. МакДугал полагал, что в основе тех или иных потребностей человека лежат определенные инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определенной деятельности.

Инстинкт Его проявление
Пищевой инстинкт. Голод.
Инстинкт самосохранения (страх). Бегство.
Стадный инстинкт. Стремление к общению.
Инстинкт приобретательства. Жадность.
Инстинкт продолжения рода. Половое влечение.
Родительский инстинкт. Нежность.
Инстинкт созидания. Стремление к активности.
Отвращение. Неприятие, отторжение.
Удивление. Любознательность.
Гнев. Агрессивность.
Смущение. Самоуничижение.
Воодушевление. Самоутверждение.
Лень. Экономия сил.

Мотивационные факторы Гилфорда:

1. Факторы, соответствующие органическим потребностям:

a)Голод.

b)Общая активность.

2. Потребности, относящиеся к условиям среды:

a)Потребность в комфорте, приятном окружении.

b)Педантичность (потребность в порядке, в чистоте).

c)Потребность в уважении к себе со стороны окружающих.

3. Потребности,связанные с работой:

a)Честолюбие.

b)Упорство.

c)Выносливость.

4. Потребности, связанные с социальным положением:

a)Потребность в свободе.

b)Независимость.

c)Конформизм.

d)Честность.

5. Социальные потребности:

a)Потребность находиться среди людей.

b)Потребность угождать.

c)Потребность в дисциплине.

d)Агрессивность.

6. Общие интересы:

a)Потребность в риске или в безопасности.

b)Потребность в развлечениях.

Виды потребностей согласно подходу Б. И. Додонова по классификации эмоций:

1.Акизитивные (потребность в накоплении, приобретении).

2.Альтруистические (потребность совершать бескорыстные действия).

3.Гедонистические (потребность в комфорте, безмятежности).

4.Глорические (потребность в признании собственной значимости).

5.Гностические (потребность в познании).

6.Коммуникативные (потребность в общении).

7.Праксические (потребность в результативности усилия).

8.Пугнические (потребность в соревновании).

9.Романтические (потребность в необычном, неизведанном).

10.Эстетические (потребность в прекрасном).

Согласно Х. Мюррею, потребности делятся на первичные и вторичные. Различаются потребности явные и латентные; эти формы существования потребности определяются способами их удовлетворения. По функциям и формам проявления различаются потребности интровертные и экстравертные. Потребности могут проявляться на действенном или вербальном уровне; они могут быть эгоцентрическими или социоцентрическими.

Общий список потребностей:

1. Доминантность — стремление контролировать, оказывать влияние, направлять, убеждать, препятствовать, ограничивать.

2. Агрессия — стремление словом или делом опозорить, осудить, поиздеваться, унизить.

3. Поиск дружеских связей— стремление к дружбе, любви; добрая воля, симпатии к другим; страдание при отсутствии дружеских отношений; желание сблизить людей, устранить препятствия.

4. Отвержение других — стремление отвергнуть попытки сближения.

5. Автономия — стремление освободиться от всяких ограничений: от опеки, режима, порядка и прочего.

6. Пассивное повиновение — подчинение силе, принятие судьбы, интрапунитивность, признание собственной неполноценности.

7.Потребность в уважении и поддержке.

8. Потребность достижения — стремление преодолеть нечто, превзойти других, сделать что-то лучше, достичь высшего уровня в некоем деле, быть последовательным и целеустремленным.

9.Потребность быть в центре внимания.

10. Потребность игры — предпочтение игры всякой серьезной деятельности, желание развлечений, любовь к остротам; иногда сочетается с беззаботностью, безответственностью.

11. Эгоизм (нарциссизм) — стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость; тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира; сливается с потребностью в агрессии или отвержении.

12. Социальность (социофилия) — забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других.

13. Потребность поиска покровителя — ожидание совета, помощи; беспомощность, поиск утешения, мягкого обращения.

14.Потребность оказания помощи.

15. Потребность избегания наказания — сдерживание собственных импульсов с целью избежать наказания, осуждения; потребность считаться с общественным мнением

16. Потребность самозащиты — трудности с признанием собственных ошибок, стремление оправдаться ссылками на обстоятельства, отстаивать свои права; отказ от анализа своих ошибок.

17. Потребность преодоления поражения, неудачи — отличается от потребности достижения акцентом на самостоятельности в действиях.

18.Потребность избегания опасности.

19. Потребность порядка — стремление к аккуратности, упорядочению, точности, красоте.

20. Потребность суждения — стремление ставить общие вопросы или отвечать на них; склонность к абстрактным формулам, обобщениям, увлеченность «вечными вопросами», и прочее.

Потребности делятся на:

1.Врожденные.

2.Простые приобретенные.

3.Сложные приобретенные.

Простые приобретённые потребности — потребности, сформированные на основании собственного эмпирического опыта индивида.

Сложные приобретённые потребности — потребности, сформированные на основании собственных умозаключений и представлений не эмпирического происхождения.

Основные виды поведения (потребности), описывающие жизнедеятельность высших животных и человека, в рамках этологического подхода (по Ф. Н. Ильясов):

1.Пищевое.

2.Половое (сексуально-репродуктивное).

3.Статусное (коллективное, социальное).

4.Территориальное.

5.Комфортное.

6.Ювенильное (игровое).

В рамках этологического подхода — дающего самый «низкий» уровень описания полагают, что эти потребностей способны исчерпывающим образом описывать функционирование такой сложной системы как человек. Проблема иерархии потребностей в рамках этого подхода решается через проблему типологии индивидов по ранжированию доминирующих потребностей.

Похожие статьи:

Виды потребностей

виды потребностей

Потребность – это необходимость, нужда чего-либо для человеческой жизнедеятельности. Существует разнообразие видов потребностей человека. Рассматривая их, несложно заметить, что есть такие, без которых жизнь просто невозможна. Другие не столь важны и без них запросто можно обойтись. Кроме того все люди разные и нужды у них тоже разные. Существует несколько классификаций видов потребностей личности.

Первым, разобравшимся в этом вопросе и выявившем роль человеческих нужд, был Абрахам Маслоу. Он назвал свое учение «иерархической теорией потребностей» и изобразил в виде пирамиды. Психолог дал определение понятия и классифицировал виды потребностей. Он структурировал данные виды, расположив их в восходящем порядке от биологических (первичных) и до духовных (вторичных).

  1. Первичные – это врожденные потребности, они направлены на осуществление физиологических нужд (дыхание, пища, сон)
  2. Вторичные – это приобретенные, социальные (любовь, общение, дружба) и духовные надобности (самовыражение, самореализация).

Эти виды потребностей по Маслоу взаимосвязаны. Вторичные могут появиться только при условии удовлетворения низших потребностей. То есть человек не может развиваться в духовном плане, если у него неразвиты физиологические потребности.

Более поздняя классификация была основана на первой версии, но немного усовершенствована. Согласно этой классификации были выделены следующие виды потребностей в психологии:

  1. Органические — связанные с развитием личности и ее самосохранением. Они включают в себя большое количество нужд, таких как кислород, вода, пища. Эти потребности присутствуют не только у людей, но и у животных.
  2. Материальные — предполагают использование продукции созданной людьми. К этой категории относится жилье, одежда, транспорт, то есть все, что необходимо человеку для быта, работы, отдыха.
  3. Социальные. Этот вид людских потребностей связан с жизненной позицией, авторитетом и потребностью человека в общении. Индивидуум существует в социуме и зависит от окружающих его людей. Это общение разнообразит жизнь и делает ее более безопасной.
  4. Творческие. Этот вид потребности человека представляет собой удовлетворение художественной, технической, научной деятельности. Есть множество людей в мире, которые живут творчеством, если запретить им творить они зачахнут, их жизнь потеряет всякий смысл.
  5. Нравственное и психическое развитие. Сюда входят все виды духовных потребностей и подразумевается рост культурно-психологической характеристики личности. Человек стремится стать высоконравственным и морально ответственным. Часто это способствует его приобщению к религии. Психологическое развитие и нравственное совершенствование становятся доминантой для личности достигшей высокого уровня развития.

Кроме того в психологии применяется следующая характеристика видов потребностей:

  • целостные и фрагментарные потребности. В целостном виде присутствует три стороны потребности: объективная нужда, чувство нехватки и побуждающее напряжение. Фрагментарные – это те, в которых одна из этих составляющих отсутствует;
  • низшие и высшие. Низшие – это естественные потребности человека, высшие – духовные
  • виды потребностей личности

  • психологические и физиологические. К психологическим относится потребность в принятии, в общении. Физиологические направлены на удовлетворение жизненных нужд;
  • базовые и нет. Базовые – основные виды потребностей, без которых существование невозможно, а без не базовых можно обойтись.
  • реальные и выдуманные. Реальные потребности – это здоровые, адекватные запросы. Выдуманные – это те, в которых нет особой нужды, человек сам себе придумывает нереальные, несвоевременные нужды.

Разбираясь в своих потребностях, вы никогда не ошибетесь, что вам действительно жизненное необходимо, а что лишь является минутной слабостью или прихотью.

 

Потребности и интересы

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

  • Биологические (органические, материальные) — по­требности в пище, одежде, жилище и др.
  • Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
  • Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаи­мосвязаны. Биологические в своей основе потребности у челове­ка в отличие от животных становятся социальными. У большин­ства людей социальные потребности господствуют над идеаль­ными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, на­пример, классификация разработана американским психологом А. Маслоу: 

 

Базовые потребности

Первичные (врожденные)

Вторичные (приобретенные)

• Физиологические: в вос­производстве рода, пище, дыхании, одежде, жили­ще, отдыхе и т. д.

• Социальные: в социальных свя­зях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и вни­мании к себе, участии в сов­местной деятельности

• Экзистенциальные (лат. exsistentia — существова­ние): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, стра­ховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

• Престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте • Духовные: в самоактуализа­ции, самовыражении, саморе­ализации

Потребности каждого следующего уровня становятся на­сущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности
— это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.


Интерес
(лат. interest — иметь значение) — целенаправ­ленное отношение человека к какому-либо объекту его по­требности.

Интересы людей направлены не столько на предметы по­требностей, сколько на те общественные условия, которые де­лают более или менее доступными эти предметы, дрежде все­го, материальные и духовные блага, обеспечивающие удов­летворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социаль­ных групп и индивидов в обществе. Они в большей или мень­шей степени осознаются людьми и являются важнейшими по­будительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

по их носителю: индивидуальные; групповые; всего об­щества.

по направленности: экономические; социальные; поли­тические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «ин­терес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на опреде­ленную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зави­сит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личнос­ти, которая во многом определяет его жизненный путь, харак­тер деятельности и т. д.

Графики — Таблицы для проектирования

Таблицы для проектирования

Содержание

  1. Введение в таблицы
  2. Части стола
  3. Табулирование исходных данных
  4. Табличное представление данных
  5. Типы таблиц
  6. Лучшая практика

Введение в таблицы

Таблицы обычно используются для сбора и организации необработанных данных во время эксперимента, а также
для представления окончательных данных для включения в документ или отчет.Записывается большинство сырых данных
в табличной форме в виде электронной таблицы, лабораторной записной книжки или лабораторного руководства; но после записи данные
необходимо реорганизовать, резюмировать и преобразовать в окончательную таблицу или график (см. рис. 1).
В некоторых случаях лабораторные эксперименты потребуют набросков наблюдений и могут потребоваться, а могут и не потребоваться.
стол, чтобы идти вместе с ними. В большинстве случаев вы будете использовать таблицы для сбора, а затем
организовать свои данные. Поскольку таблицы так важны для управления данными в науке
лаборатории, вам необходимо знать основы создания таблицы для ваших данных.

Представление данных в таблице формально называется табличным представлением.
Табличное представление данных позволяет организовать данные для дальнейшего анализа, позволяет
количество необработанных данных, которые можно отсортировать и реорганизовать в аккуратный формат, и позволяет включать
только самых важных или актуальных данных. Это также способствует диалогу между текстом
и точные числа в ваших результатах, чтобы вам не приходилось описывать все конкретные
числовые значения в вашем отчете.С другой стороны, вы никогда не должны помещать данные в таблицу.
если вы можете эффективно описать это одним или двумя предложениями. Таким образом, табличное представление
позволяет размещать результаты в виде организованного отображения строк и столбцов, что позволяет
группируйте данные по разным классификациям, чтобы вы могли проводить сравнения и лучше
понимать ваши данные.

При использовании таблицы в качестве окончательного представления данных для представления результатов в отчете,
перечислить конкретные значения данных или провести сравнения между переменными, перечислив промежуточные итоги, итоги,
средние, проценты, частоты, статистические результаты и т. д.Столы — не лучший выбор
когда вы хотите показать тенденцию или взаимосвязь между переменными. Они лучше всего представлены
по графикам. Хорошие таблицы должны легко читаться по строкам и по столбцам, быть понятными,
и на него легко ссылаться в тексте вашего отчета. Они также должны включать только релевантные
данные из ваших результатов.

Фиг.1

Вернуться к началу

Части стола

Пример 1: Таблица с этикетками

Заголовок: Заголовок дает краткое описание содержимого таблицы.Он должен быть кратким и включать ключевые элементы, указанные в таблице, например,
группы, классификации, переменные и т. д. Он не должен быть больше двух строк.
Хотя существуют разные стили написания заголовков, большинство заголовков должны быть
подчеркнуты или выделены курсивом, а первая буква каждого слова должна быть заглавной
соблюдение правил для любого заголовка, или весь заголовок может быть заглавными буквами. Периоды
не указано в конце заголовка. Если заголовок состоит из двух строк, строки могут
быть либо одинарным, либо двойным, в зависимости от используемого стиля.Название таблицы, которое иногда называют легендой таблицы, всегда должно идти
над столом.

Номер таблицы: Таблицы должны нумероваться в том порядке, в котором они упоминаются.
в вашем отчете, как в Таблице 1, Таблице 2 и так далее. Номер таблицы имеет точку в
конец и пробел, отделяющий его от заголовка, который обычно следует за номером таблицы.

Заголовки и подзаголовки: Хотя данные образуют основную часть таблицы, заголовки и
подзаголовки позволяют упорядочить данные путем определения столбцов.Oни
должны быть написаны в единственном числе, если они не относятся к группам, например, мужчины, женщины,
и т. д., а первая буква первого слова должна быть заглавной. Заголовки должны быть
ключевые слова, которые лучше всего описывают столбцы под ними. Они не должны быть намного длиннее
чем самая длинная запись в своих столбцах. Пример:

  • Заголовки столбцов : Каждый столбец имеет заголовок, чтобы определить, что
    данные перечислены ниже в вертикальном порядке. Когда заголовок столбца находится выше
    крайний левый столбец, его часто называют «заглушкой», а столбец
    «заглушка».»В этом столбце обычно указывается независимая переменная. Данные
    которые следуют за столбцом-заглушкой, называются «заглушкой». Все остальные заголовки столбцов
    называются просто «заголовками столбцов». Обратите внимание, что единицы измерения должны быть указаны
    в заголовках столбцов, если применимо.
  • Гаечный ключ для столбцов : заголовок, расположенный над двумя или более столбцами для обозначения
    определенная классификация или группировка данных в этих столбцах. Гаечный ключ
    также может указывать единицы измерения, когда это необходимо.

Тело таблицы: Фактические данные в таблице, занимающей столбцы, например, проценты,
частоты, результаты статистических испытаний, средние значения, «N» (количество образцов) и т. д.

Настольный гаечный ключ: Настольный гаечный ключ расположен в теле стола для разделения
данные в таблице без изменения столбцов. Гаечные ключи проходят по всей длине стола
и часто используются для объединения двух таблиц в одну, чтобы избежать повторения.Настольный ключ
может быть написано во множественном числе.

Разделители: Разделители — это линии, обрамляющие верх и низ таблицы и / или обозначающие
разные части стола. Они часто используются для разделения или выделения внутри основной части таблицы.

Примечания к таблице: Вы можете использовать примечания к таблице, чтобы объяснить все, что не является
само за себя. В то время как основные символы и сокращения, такие как SD для стандартного отклонения, N
для размера выборки и% для процента обычно используются, у вас могут быть другие технические
термины или другие вопросы, которые вы хотите объяснить.В этих случаях вы должны поставить звездочку
(*) для первой нужной заметки после конкретного значения данных. Затем вы поместите
звездочка под таблицей, за которой следует примечание или пояснение, необходимое для этого значения. Другой
значения данных, требующие обозначения, получат две, три звездочки или сложенный крестик () в
тот заказ. Примечания, следующие за этими дополнительными элементами, будут следовать за первым примечанием с использованием символа
тот же формат. Примечания, относящиеся к таблице в целом, должны быть указаны после слова
«Примечание:» под таблицей.

Вернуться к началу

Табулирование сырых данных

Когда вы собираете данные во время лабораторного эксперимента, важно записывать их.
в табличном формате в электронной таблице, лабораторном руководстве, лабораторной записной книжке или текстовом редакторе. Ваш
таблица необработанных данных должна включать все данные, собранные вами в ходе эксперимента, а также все
необходимые расчеты.

Независимо от того, является ли окончательная версия вашего представления данных таблицей или цифрой , этот начальный
Табулирование облегчит вам чтение и интерпретацию ваших данных.Первым делом стол
нужно это название. Убедитесь, что ваш заголовок описывает данные, которые вы собираетесь собирать.
Должно быть место для даты и имени записывающего устройства (ов). В лабораториях, занимающихся
несколько переменных, таблица может иметь как заголовки, так и подзаголовки. См. Выше
описание частей стола.

Столбцы должны быть озаглавлены названиями переменных, за которыми следует единицы измерения.
в скобках. Следует сделать дополнительные столбцы, чтобы оставлять место для наблюдений, расчетов,
и примечания.Каждый дополнительный столбец должен иметь соответствующую маркировку. Обычно независимые
переменная (и) записывается в первом столбце, а зависимая (ые) переменная (и) записывается
в следующем столбце (ах). Количество сделанных наблюдений определяет количество строк.

Пример 2: Таблица исходных данных

Вернуться к началу

Табличное представление данных

Когда вы будете готовы включить свои результаты в отчет, вы можете решить, что лучший
представление ваших данных — это табличное представление.Возможно, вы работаете с необработанными данными
что вы собрали сами во время эксперимента, и вы можете пересмотреть его, чтобы
он включает только релевантные данные и поэтому организован должным образом. Вы также можете работать
с длинными списками необработанных данных, собранных другими людьми или переданных вам вашей лабораторией
инструктор. В этом случае вам нужно отсортировать все данные и найти способ
лучше всего представить его в табличной форме. Чтобы выполнить эту задачу, вам нужно знать
с основными правилами табличного представления:

  • Ограничьте свою таблицу данными, которые имеют отношение к гипотезам в эксперименте.
  • Будьте уверены, что ваш стол может стоять отдельно без каких-либо объяснений.
  • Убедитесь, что ваша таблица дополняет ваш текст и не копирует
    Это.
  • Обращайтесь ко всем таблицам по номерам в тексте, например, Таблица 1, 2, 3 …
  • Опишите или обсудите только основные моменты таблицы в вашем тексте.
  • Всегда указывайте единицы измерения в заголовках таблиц.
  • Выровнять десятичные знаки.
  • Максимально округлите числа.Попробуйте округлить до двух десятичных знаков, если только
    требуется больше десятичных знаков.
  • Если не используется определенный стиль формата, который требует отдельного размещения таблиц
    в конце отчета расположите таблицы рядом с относящимся к ним текстом.
  • Выберите разумный объем данных для представления, не слишком маленький, чтобы
    читатель не понимает ваших результатов, но не настолько, чтобы читатель
    ошеломлен и сбит с толку.
  • Включайте в статью только необходимое количество таблиц, в противном случае она может быть
    избыточны или сбивают с толку читателя.
  • Не используйте таблицы, если у вас всего два или меньше столбцов и строк. В таких случаях
    текстового описания достаточно.
  • Организуйте свои таблицы аккуратно, чтобы смысл таблицы был сначала очевиден
    взгляд. Если читатель тратит слишком много времени на расшифровку вашей таблицы, то это слишком
    сложно и неэффективно.
  • Помните, что слишком большое количество строк или столбцов может затруднить читателю
    понять данные. Возможно, вам потребуется уменьшить объем данных или разделить данные
    в дополнительные таблицы.
  • Если у вас есть одинаковые столбцы или строки данных в двух или более таблицах, объедините
    столы.
  • Предоставьте итоги по столбцам / строкам или другие числовые сводки, которые могут упростить
    понять данные.
  • Согласуйтесь с табличным представлением. Используйте единообразную таблицу, заголовок и
    форматы заголовков.

Вернуться к началу

Типы таблиц

Текстовые (Word) таблицы: Часто вам могут понадобиться таблицы с текстовыми данными в теле.Обычно это тот случай, когда вы имеете дело с качественными данными. Эти столы служат одинаково
работать как любая таблица — для облегчения сравнения элементов. Эти таблицы также используются, когда вы
хотите представить примеры, которые могут быть сгруппированы определенным образом, или когда вы хотите показать
категории разных предметов.

Пример 3: Текстовая таблица

Статистические таблицы: Эти таблицы могут представлять описательную или логическую статистику
или оба.Описательная статистика — это таблицы, такие как среднее значение, стандартное отклонение, режим,
диапазон или частота. Логическая статистика относится к статистическим тестам. В таких таблицах
представлены статистические тестовые значения.

Пример 4: Статистическая таблица

Числовые таблицы: Это наиболее распространенные типы данных, которые обычно представляют
количественные данные, но иногда могут представлять комбинацию количественных и качественных
данные.Как следует из названия, большая часть тела таблицы состоит из определенных числовых значений.

Пример 5: Числовая таблица

Вернуться к началу

Лучшая практика

Лучшая практика табличного представления относится к разработке таблиц, которые можно легко читать и
быстро. Чем быстрее кто-то сможет прочитать таблицу, тем лучше. Запомните эти два слова:
легкость и скорость! Есть способы добиться этого, манипулируя контрастом, выравниванием, интервалом.
и заказ.Все эти элементы помогают добиться ясности, чтобы читатель мог выбрать
конкретные данные и понять обсуждение ваших результатов.

Контрастность: Выделив ключевые элементы вашего стола друг от друга, вы можете
группировать или отличать данные друг от друга. Например, вы можете выделить заголовок, разделители,
или заголовки. Вы можете использовать разные размеры шрифтов, стили или регистры букв для разных элементов.
в вашем столе. Вы можете использовать цвет, чтобы выделить фон или текст.Независимо от того, какой из
их вы выбираете для создания контраста, помните, что «меньше значит больше», когда дело доходит до создания
эффективный стол.

Выравнивание: Выравнивание важно для того, чтобы ваш стол оставался чистым и чистым. Например,
все числа в столбцах должны совпадать друг с другом и со своими заголовками. Структура
ваша таблица, чтобы все элементы выглядели правильно выровненными друг с другом — заголовки, заголовки,
данные, разделители, заметки.

Порядок: Сгруппируйте элементы, которые похожи, чтобы придать ощущение структуры и значения вашему
стол.Это также поможет разделить данные, облегчая восприятие. Другой способ заказать
data — это отступ для подчиненных данных, когда они оказываются ниже данных определенного столбца.

Интервал: Манипулирование «белыми областями» вокруг стола также может помочь прояснить и
организовать стол. Например, у вас всегда должно быть достаточно места вокруг текста и между ним.
чтобы он выделялся. Вы можете использовать пространство, чтобы разделить группы или выделить их.

Пример 6: Передовая практика

В этом примере показано использование контраста для разделения двух типов лесов.Это
также использует полужирный шрифт и разные размеры шрифта, чтобы различать заголовки столбцов
со стола гаечных ключей. Интервал под заголовками столбцов создает дополнительные
контраст. Использование рамки вокруг стола также делает его более заметным и содержит
данные красиво. Обратите внимание, что все числа выровнены по десятичным разрядам и что все
текст по центру. В следующем примере показана эта же таблица без использования «лучших практик».

Пример 7: Некачественная практика

При всех линиях сетки, отсутствии контраста, неэффективном использовании пространства и выравнивания эта таблица
трудно читать.

Пример 8: Передовая практика

В этой таблице используются соответствующие группы, чтобы разбить список на части и сделать
за ним легко следить. Хорошее использование пространства, а также шрифты разного размера и полужирный шрифт.
приятный контраст и легкий для глаз. Ниже приведена та же таблица после плохой практики.

Пример 9: Плохая практика

Обратите внимание, что в этой таблице отсутствует какая-либо группировка, что затрудняет сортировку списка.Форматирование заголовка и заголовка не всегда единообразно, вместо этого числовые данные центрируются.
с выравниванием по левому краю, что затрудняет сравнение значений. Здесь нет контраста или использования пространства, поэтому это
таблица намного менее приятна для глаз, чем приведенная выше.

Вернуться к началу


Консультации с работами

Бирчман, Дж. С., А. (2003). Улучшение внешнего вида информационной графики.
Инженерное проектирование Графика
Журнал
, 67 (1), 17.

Холл, Р. О. (1943). Справочник по табличному представлению . Нью-Йорк: Компания Рональда Пресса
.

Николь А.М.П. и Пексман М.П. (1999). Представление результатов: практическое руководство
для создания таблиц .
Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Уайнер, Х. (1992). Понимание графиков и таблиц. Исследователь в области образования , 21, 14-23.

Райт, П. (1977). Представление технической информации: обзор результатов исследования.
Учебные науки ,
6, 93-134.

.

Типы таблиц и тип строк

Путь: 1:

Перейдите к SE84 -> Выберите ABAP Dict -> Типы таблиц ->

Введите короткие имена, такие как ORDER с начальным и конечным символом *, в поле Table Types. —> F8

Это принесет все связанные записи типов таблиц (типов строк), в которых ORDER входит в состав своего имени.

Путь: 2:

Если вы знаете имя таблицы, перейдите SE11 -> Введите имя таблицы -> нажмите Display

Теперь поместите курсор в поле «Имя таблицы», нажмите CNTL SHFT F3, во всплывающем окне WHERE USED LIST выберите только параметр TABLE TYPE и нажмите EXECUTE.

Это принесет типы таблиц и типы строк.

Типы таблиц SAP

I. Прозрачные таблицы (БКПФ, ВБАК, ВБАП, КНА1, СОЭП)

• Разрешает вторичные индексы (SE11-> Показать таблицу-> Индексы)

• Может буферизоваться (SE11-> Показать таблицу-> технические настройки) Сильно обновленные таблицы не должны буферизоваться.

II. Таблицы пула (коды соответствия, таблицы поиска )

• Доступ через первичный ключ или

• Должна быть буферизована (SE11-> Таблица дисплея-> технические настройки)

• Нет вторичных индексов

• Выбрать * — ОК, потому что все столбцы все равно извлечены

III. Кластерные таблицы (BSEG, BSEC) • Доступ к ним должен осуществляться через первичный ключ — очень быстрое извлечение, иначе очень медленное

• Нет вторичных индексов

• Выбрать * — ОК, потому что все столбцы все равно получены.Выполнение операции с несколькими строками более эффективно, чем с одной строкой. Поэтому вы по-прежнему хотите выбрать внутреннюю таблицу. Если во внутреннюю таблицу выбирается много строк, вы все равно можете получить определенные столбцы, чтобы сократить требуемую память.

• Статистические функции SQL (SUM, AVG, MIN, MAX и т. Д.) Не поддерживаются

• Без буферизации

IV. Буферизованные таблицы (включая прозрачные таблицы и таблицы пула)

Хотя буферизация таблиц базы данных в программной памяти (SELECT во внутреннюю таблицу) обычно является хорошей идеей для повышения производительности, это не всегда необходимо.Некоторые таблицы уже сохранены в памяти. В основном это таблицы конфигурации. Если таблица уже буферизована, тогда оператор выбора для нее выполняется очень быстро. Чтобы определить, находится ли таблица в буфере, выберите программную кнопку «Технические настройки» в отображении словаря данных таблицы (SE12). Все бильярдные столы должны быть помещены в буфер.

Типы таблиц: Тип таблицы описывает структуру и функциональные атрибуты внутренней таблицы в ABAP.В программах ABAP вы можете ссылаться на тип таблицы TTYP, определенный в словаре ABAP, с помощью команды

ДАННЫЕ: itab TYPE TTYP.

Прочтите эти ссылки ниже, чтобы получить более четкое представление.

http://help.sap.com/saphelp_nw04/helpdata/en/fb/f14736a1f0ad1fe10000009b38f839/frameset.htm

http://help.sap.com/saphelp_nw04/helpdata/en/90/8d7304b1af11d194f600a0c929b3c3/frameset.htm

Спасибо

Получите очки, если это поможет!

,

Изменение пользовательских типов таблиц в SQL Server

Переполнение стека

  1. Товары

  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Команды
    Частные вопросы и ответы для вашей команды

  3. предприятие
    Частные вопросы и ответы для вашего предприятия

  4. работы
    Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры

  5. Талант
    Нанять технических талантов

  6. реклама
    Обратитесь к разработчикам по всему миру

Загрузка…

.

типов таблиц в Oracle — DatabaseJournal.com

Если бы коллега попросил вас назвать столько таблиц Oracle
Типа как можешь, что бы было в твоем списке? Скорее всего, вы начнете
выкл. реляционным, объектным, «нормальным», кластерным, индексным,
вложенные, секционированные и т. д. «Нет, не те типы таблиц», ваш
друг говорит: «Я имею в виду такие типы: этап, история, архив, оперативный,
факт, измерение и т. д. «Правильный ответ в этом сценарии зависит от
в контексте, или кадре, или используемой ссылке.При разработке базы данных
легко сосредоточиться на структуре таблиц и упустить из виду, как таблицы
будет использоваться. Другими словами, какова цель или функция таблицы?

Возможность классифицировать таблицу помогает в двух общих
ситуации: во время разработки при разработке схемы / базы данных и в случаях, когда
вы наследуете чужую работу, то есть когда вам нужно понять, что
уже на месте. Возможно, вы уже интуитивно понимаете, как таблицы
используются, но способность конкретно определять назначение таблицы или
функция полезна тем, что позволяет сообщать о требованиях другим,
будь то администраторы баз данных или разработчики баз данных.Давайте начнем
выключить, рассмотрев рабочий процесс данных, состоящий из ввода, вывода и записи.

Сценические столы

Для многих приложений с серверной частью базы данных, рабочие таблицы
являются первой точкой входа (или первой линией обороны, в зависимости от вашего
перспектива) для ввода данных в базу данных. В простейшем виде сценические столы
являются изображениями содержимого файла данных. По назначению сценические столы
служат в качестве механизмов приема, загрузки или сбора. Очень распространенный метод
заполнение промежуточных таблиц выполняется с помощью SQL * Loader.Загрузка сценического стола также может быть
используется для гигиены данных. Создайте уникальный индекс для определенного столбца и
процесс загрузки позаботится об удалении дубликатов. Другое плохое или выброшенное
отдельные позиции могут быть собраны и отправлены обратно поставщику данных. в зависимости
при необходимости вы также можете использовать таблицы этапов, чтобы начать или выполнить преобразование
процессы.

С точки зрения использования, вы, вероятно, захотите повторно использовать стадию
столы. Приложение или база данных — неважно, какая, просто
по мере выполнения — следует выполнить этап очистки или подготовки перед
загрузка данных.Это делается с помощью REPLACE в SQL * Loader или подготовленным
оператор в Java, который использует TRUNCATE TABLE? С точки зрения дизайна
в таблице должно быть включено ведение журнала? Если да, то почему? Вы когда-нибудь собираетесь
откатить или восстановить что-нибудь в таблице этапов? Наверное, нет, поэтому оставьте DDL
тип функций или опций до минимума. Теперь, когда данные находятся внутри этого
база данных, куда она идет дальше?

Операционные столы

Одним из способов определения таблиц этого типа является рассмотрение того, что
они содержат.Текущие данные, такие как информация о клиенте или учетной записи, могут быть сохранены
в операционных таблицах. Эти таблицы, так сказать, составляют основу базы данных.
В той или иной форме все в приложении вращается вокруг
содержимое этих таблиц. Операционные таблицы должны быть в первую очередь с
с уважением к безопасности, резервному копированию и восстановлению, и поэтому должны использовать все
средства или функции для удовлетворения этих требований. Сюда входит ведение журнала, включено
перемещение строк для ретроспективного кадра, явные разрешения, аудит, мелкозернистый
доступ, виртуальная частная база данных и все остальное в вашей ситуации / приложении
может потребоваться.

Эти таблицы дополнительно характеризуются тем, как они
разработан. Нормализация — это слово или процесс, который следует немедленно
разум, и вместе с этим следует рассмотрение связанных объектов, таких как
индексы, представления, последовательности и триггеры, и это лишь некоторые из них. Эти таблицы — это то, что я
во введении к «нормальным» таблицам и нормальным кажется
быть подходящим по двум причинам. Во-первых, эти таблицы обычно видны
по всей схеме, а во-вторых, эти таблицы обычно необходимо нормализовать.

Другой тип операционных таблиц связан с тем, как
приложение или схема работает. Примером может служить хранение информации о
таблицы размещения (см. ниже). Другой пример знаком тем, кто
проектировать безопасность (роли и разрешения) в схему вместо того, чтобы иметь
Oracle управляет этой функцией.

Функциональные таблицы

Таблицы поиска или пересечения попадают в эту категорию как
их основная цель — выполнить функцию (т. е. решить проблему «многие ко многим»).
отношения).Другой тип функционального стола — корзина / запись заказа.
таблица (содержит номер заказа и одну или несколько позиций). Эти таблицы
относительно легко идентифицировать, и их назначение обсуждается практически во всех
книги по проектированию баз данных. Функциональные таблицы заслуживают упоминания в связи с их закрытием.
связь с операционными таблицами; однако не все таблицы созданы равными.

Определите ключевые функциональные таблицы и поместите их в
той же категории в отношении важности операционных таблиц.Как их отличить? Один из способов — рассмотреть, как содержимое
изменение, то есть данные статичны или нет? Статические таблицы (например, код вакансии
вместо описания должности) можно повторно заполнить из сценария. Динамические таблицы
требуется восстановление. Вы напрямую заполняете эти таблицы или это уже сделано?
косвенно (через триггер)?

Таблицы размещения

Таблицы этого типа часто создаются путем выполнения
объединить рабочий стол и комбинацию одного или нескольких рабочих и
функциональные столы.Таблицы размещения обычно используются для отчетов или
промежуточные данные, которые будут помещены в буферные файлы. Вы можете найти много таблиц
этого типа в схеме, все с одинаковым определением. Что отличает
это дата их создания или число или записи (еженедельный отчет или
список получателей информационного бюллетеня, состоящий из меньшего количества строк по сравнению с концом
ежемесячный отчет или список получателей).

Таблица размещения может быть аналогична таблице этапов в
что его содержимое регулярно очищается и повторно заполняется для отложенного удаления
или сообщить о процессе.Альтернативный способ хранения данных об утилизации —
заимствовать вещи из хранилища данных и использовать тип истории полетов
стол. Вам не нужно будет сохранять 100% содержимого таблицы диспозиции,
но вам нужно будет уловить самое важное. Кто что послал, и когда, и
можно ли реконструировать детали при необходимости? Если детали утеряны из-за данных
изменения в другом месте базы данных, тогда требования к ведению записей становятся
более сложный. Тогда это становится компромиссом между сохранением
таблицы расположения и ведение огромной таблицы истории полетов.

Архивные таблицы

Близкий родственник по производству к складу
Таблица истории полетов — это архивная таблица. По своей природе содержимое архивной таблицы
является постоянным, поэтому один из способов определить продолжительность жизни того, что находится
Таблица предназначена для рассмотрения степени или постоянства данных. Навсегда (или, в
по крайней мере, какова бы ни была политика хранения соглашения об уровне обслуживания) равно архиву,
и что-то более краткосрочное подлежит утилизации
стол.

Столы прочие

Таблицы аудита подробно обсуждаются на протяжении большей части
Документация Oracle и, как правило, в большинстве учебников. Это не данные,
но кто что сделал с данными и когда. Один тип стола встречается больше в
application — таблица метаданных (данные о данных). Не уверен, что за
как выглядит таблица такого типа? Несколько таблиц в данных Oracle
словарь — отличные примеры. Семейство DBA / ALL / USER_TABLE содержит данные
о данных таблицы (количество строк, последний анализ и т. д.).

При закрытии

Таблицы производственной базы данных, по большей части, не имеют
та же ясность именования, что и в хранилищах данных. Таблицы фактов и измерений
имеют четко определенные имена из-за их назначения, но какой тип таблицы
таблица вашего счета клиентов? Согласны ли вы с тем, что имя типа должно
быть в рабочем состоянии, важно то, что все, кто участвует в управлении
таблицы этого типа имеют такое же понимание своего назначения. Если кто-то
просит вас назвать типы таблиц в Oracle (и это относится к другим базам данных
систем), спросите этого человека, имел ли он в виду физические или логические, как они
разработаны (DDL) или как они используются, на производстве или на складе и так далее.Вы
может помочь расширить кругозор этого человека, выходя за рамки того, что
Database Concepts Документация .

»

См. Все статьи обозревателя Стив Каллан

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *