Технология целеполагания смарт: Расшифровка + 10 примеров (на все случаи)

Содержание

Smart цели: технология постановки задач

Если хочется добиться успеха в жизни, важно уметь реализовывать мечты. Ведь если у вас есть мечта, значит присутствует и желание развиваться дальше, достигать нового и сделать жизнь лучше. Можно постоянно мечтать, лежа на диване, или перевести свои желания в материальный мир и осуществить их. Для этого нужно действовать и совершать определенные шаги, которые помогут сделать правильно поставленные smart цели.

Что такое смарт технология

Многие слышали про эту технологию, придуманную в 1954 году Питером Друкером, гением менеджмента, но не все точно понимают, что это такое и как применять ее на практике. На самом деле все достаточно просто.

Технология smart — это руководство для правильной постановки цели, которую можно использовать для организации бизнеса и для улучшения личной жизни.

Чтобы ее применить, необходимо провести анализ информации, установить четкие сроки достижения цели, мобилизовать ресурсы и неукоснительно следовать рассчитанному плану.

В больших компаниях давно пользуются этим методом, являющимся главным секретом успеха. Хороший бизнес невозможно построить без умения ставить четкие задачи подчиненным, для исполнения которых требуется поставить цель и реализовать ее в оговоренные сроки.

Успех больших корпораций свидетельствует о том, что технологию смарт полезно использовать и для улучшения качества жизни обычных людей. Аббревиатура переводится с английского языка как «умный» или «думающий», и это говорит само за себя.

Каждая буква имеет расшифровку, которой надо следовать для правильной постановки задач:

  • S— цель должна быть конкретной;
  • M— измеримой;
  • А — достижимой;
  • R— совпадать с другими задачами, быть важной;
  • Т — иметь временные рамки.

Эти критерии, разработанные Питером Друкером, успешно работают на протяжении многих лет, поэтому стоит их внимательно изучить и использовать систему для достижения успеха.

Что значит конкретная?

Это слово подразумевает то, что цель необходимо четко сформулировать. Из нее должно быть понятно, какой вы ждете результат. Нужно рассчитать сколько времени необходимо для достижения цели, и какие действия следует выполнять, чтобы ее добиться.

  • Например, для успешного похудения мало иметь пространственное желание сбросить лишний вес.
  • Чтобы цель привела к успеху, нужно оговорить временные рамки и уточнить, на сколько килограмм надо похудеть.
  • Лучше не ставить глобальные задачи, а действовать небольшими шагами.
  • Оптимальный вариант — поставить цель похудеть за месяц на 3 кг. Это реально сделать. Когда задача будет выполнена, поставьте новую цель снизить вес еще на 3 кг.
  • Если присутствует желание заниматься спортом, то в обобщенном виде оно не имеет конкретики. Нужно определить цель — тренироваться 2 раза в неделю в спортклубе, тогда дело будет четко сформулировано.

Понятие измеримой цели

Чтобы цель можно было измерить, определите критерии, по которым вы будете это делать. Они бывают разные, главное видеть, что прогресс происходит, это усиливает мотивацию.

  • Для измерения цели похудеть, нужно уточнить, на сколько, и постоянно проверять достижения на весах.
  • Если вы стремитесь увеличить заработок, регулярно проверяйте прибыль в процентах или конкретных суммах.
  • Стараясь выучить иностранный язык, определите норму слов, необходимых для запоминания в определенный отрезок времени.
  • Полезно завести специальную тетрадь и записывать туда систематические отчеты о результатах работы, оформляя их каждую неделю или месяц. Когда нужно увеличить продажи или рост посещаемости определенного ресурса, необходимо составлять графики с видимым прогрессом.

Что такое достижимая цель

Чтобы поставленную задачу можно было выполнить, она должна быть реальной, поэтому не устанавливайте цель, обреченную на провал.

Просчитайте, есть ли у вас возможности и хватит ли духовных и материальных сил реализовать задуманное.

Нужно учитывать все нюансы: затраченное время, необходимые знания, денежный ресурс, наличие полезной информации и многое другое.

Например, поставив цель в течение месяца похудеть на 20 кг, вы не добьетесь успеха, даже если будете очень стараться. Поставьте задачу, соизмеримую с возможностями, и после гарантированного успеха определите новую цель.

Иногда для достижения желаемого следует усилить мотивацию. Это может быть подарок, о котором вы мечтали долгое время, но не решались его позволить. Например, после достигнутой цели по смарт технологии купите себе путевку на отдых туда, где хотели побывать.

Актуальность цели

Для успешной реализации этого критерия, нужно ставить задачи, действительно имеющие огромное значение для вашей жизни.

  • Если достижение цели не слишком волнует, следовать смарт технологии будет сложно, и действия не принесут удовлетворения.
  • По системе смарт нужно справедливо оценивать шансы для достижения цели. Полезно составить отчет, в котором подробно расписать чем вы располагаете для решения задачи и определить ресурсы, которых не хватает.
  • Непременное условие — цели не должны противоречить друг другу, а наоборот, соответствовать другим поставленным задачам.
  • Например, если вам нужно постоянно вставать в 5 часов утра, и вы хотите реализовать это, нельзя поставить в качестве другой цели постоянные ночные тусовки в клубах. Одно несовместимо с другим, поэтому имея такие задачи, вы не реализуете ни одну из них.

Какими должны быть временные рамки

Для выполнения задуманных действий обязательно необходимо установить четкое ограничение по времени. Если этого не сделать, контролировать процесс не получится, а значит не удастся реализовать цель.

У любого дела должен быть конец и начало, иначе можно постоянно откладывать его на более подходящее время, так и не решив начать работу. А когда время безгранично, отпадает необходимость действовать четко и быстро.

Поэтому всегда устанавливайте разумные и реальные временные рамки. Чтобы их правильно обозначить, можно задать себе наводящие вопросы:

  1. Когда мне нужно увидеть результаты поставленной задачи?
  2. Насколько быстро я смогу реализовать цель, используя те ресурсы, которые есть в наличии?

Перед постановкой цели постарайтесь выяснить, как ее реализация отразится на близких вам людях. Возможно, она подействует на них отрицательно, или их реакция на нее вам не понравится, и это станет причиной невыполнения задачи.

Когда методика неэффективна

Несмотря на свою популярность и результативность, постановка задач по системе смарт подходит не для всех. Это происходит не из-за влияния определенных факторов. Виноват характер и образ жизни людей.

Не стоит применять смарт технологию, если:

  • Вы всегда меняете свои решения и не умеете планировать действия на длительный срок.
  • Когда вам не важен конечный результат цели, а просто необходимо двигаться в определенном направлении с нечеткими временными рамками.
  • Если в человеке преобладает лень и ему не хочется следовать установленному плану, тогда само планирование теряет смысл, и критерии смарт становятся бесполезными.
  • Есть определенная группа людей, предпочитающих действовать спонтанно, полагаясь на интуицию и удачу. Они не терпят планирования, составления списков и написания отчетов. Иногда такие жизненные установки приносят свои плюсы, но не за счет поставленной цели по технологии смарт.

Эта методика работает, когда для достижения определенных высот в жизни люди совершают запланированные поступки. Если их не делать, эффективность технологии сводится к нулю.

Как применять систему

Хорошо обдумайте чего хотите, возьмите бумагу и напишите на ней чего вы желаете добиться. После проверьте желание по 5 критериям, которые мы рассмотрели выше. Они помогут разобраться, возможно ли реализовать задуманное, и какие преграды могут встать на пути.

Анализируя цель, важно настроиться на позитив, поймать нужную волну и выяснить свои истинные желания. Сделав это, легко отсеять цели, навязанные вам другими людьми, и сосредоточиться на собственных приоритетах.

Технологию смарт можно применять для проверки разных советов и предложений. Проверив их по критериям смарт, легко определить, будут ли они полезны и не потребуют ли несоразмерных усилий для их осуществления.

Когда вы ставите перед собой несколько разных целей, всегда проверяйте их на совместимость друг с другом. Это даст возможность заметить плохие цели и вовремя от них избавиться.

ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ

  1. Если вы хотите увеличить свой доход, воспользуйтесь технологией смарт и озвучьте свою цель — «зарабатывать больше».
  2. Прежде всего, определите, насколько вы стремитесь повысить заработок и установите реальную планку, например, 20 процентов.
  3. Потом измерьте объем предполагаемого дохода, чтобы точно знать, к чему стремиться.
  4. Проанализируйте, сможете ли вы достичь желаемого. Однозначно да, если у вас есть мотивация и стремление.
  5. Для проверки ее реалистичности определитесь, что вы можете сделать для достижения smart цели. Получится ли увеличить рабочие часы, найти дополнительный заработок и организовать работу так, чтобы она не сказывалась отрицательно на семье. Готовы ли вы пожертвовать свободным временем? Если вы уверены, что эти нюансы преодолимы, цель вполне реальна, то смело беритесь за ее осуществление.
  6. В последнюю очередь рассчитайте время, которое потребуется для воплощения цели. Просчитайте ваши ресурсы и установите разумный временной отрезок, например, 2 месяца. Через указанное время, увеличив ежедневно время работы на 1 час, можно поднять заработок на 20 процентов.

Не забывайте, что жизнь зависит только от вас, и если есть потребность сделать ее лучше, технология smart может стать в этом ценным помощником.

Постановка задач. SMART. — В проектной деятельности важным этапом является постановка цели. Одним из популярных и эффективных методов целеполагания является технология SMART (СМАРТ)

– Скажите, какой тропинкой я смогу выйти отсюда?
– А куда ты идешь? – вопросом ответил Кот.
– Я не знаю, – ответила Алиса.
– Что ж, тогда ты придешь туда по любой тропинке.
/Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»/

SMART – это аббревиатура, которая расшифровывается как:

  • Specific – Определенная.
  • Measurable – Измеримая.
  • Achievable – Достижимая.
  • Realistic – Прагматичная (Реальная).
  • Timed – Определенная по времени.

Разберем каждую составляющую более подробно. 

Specific – задача должна быть конкретной.

Для того чтобы увеличить вероятность успешной реализации того или иного проекта, необходимо установить конкретную цель. По сути, нужно уже на начальном этапе решить, каков будет результат.

В конкретизации будущей цели помогает ряд вопросов, сокрытых за акронимом 5W:

  • What? (Что?) – Что мне нужно, какую цель я преследую, чего хочу достичь?
  • Why? (Зачем?) – Зачем мне или мой команде/компании это нужно?
  • Who? (Кто?) – Кто будет работать над этой задачей?
  • Where? (Где?) – Где следует заниматься этой задачей?
  • Which? (Какие?) – Каковы требования и ограничения, с которыми придется столкнуться?

Важно понимать: если цель одна, то и результат за ней следует один. Любые изменения в плане результатов должны повлечь изменения в количестве целей. 

Measurable – задача должна быть измеримой.

Постановка целей и задач по SMART требует четкого понимания того, что собой представляет успешное завершение этой задачи.

Измерение успеха может быть выражено в определенной денежной прибыли или повышении веб-трафика, количества аудитории и так далее.

Чтобы четче сформировать измеримую задачу, следует обратиться к себе со следующими вопросами:

  • В какой момент цель будет считаться решенной?
  • Какой из выбранных показателей (сумма выручки, количество посещений на веб-ресурсе) оказывает большее влияние на успех и говорит о том, что задача выполнена?
  • Каким должно быть значение этого показателя, чтобы проект или задача считались успешно завершенными? 

Achevable – задача должна быть достижимой.

Постановка задач по SMART подразумевает под собой постановку реалистичной задачи, такой, которой может достигнуть ваша команда или компания. Это крайне важный элемент системы SMART, так как он оказывает огромное влияние на мотивацию исполнителя. Недосягаемые цели почти никогда не доводят до конца. Чтобы лишний раз не грезить, а придерживаться реальности, следует опираться на опыт работ, наличие тех или иных ресурсов. Также необходимо держать во внимании существующие ограничения.

В качестве ограничений могут выступать:

  • Временной ресурс.
  • Наличие инвестиций.
  • Количество работников/исполнителей.
  • Имеющиеся знания и опыт (человеческий капитал).
  • Доступ к необходимой информации.
  • Возможность лидера полностью контролировать процесс работы.

Realistic – задача должна иметь ценность.

Постановка задач по SMART отличается своей адекватностью, важно не просто прописать рабочий процесс, но и реализовать именно те цели, которые будут значимыми для компании. Нужно выбирать такие цели, которые будут полезны в долгосрочной перспективе и позволят развиваться команде/компании. Проще говоря, если реализуемая цель не несет никакой выгоды, то это не SMART-цель, и работа над ней идет впустую. Важно заметить, что важна не только прагматическая составляющая, но также и совместимость цели с реалиями компании, принципами исполнителей, общей стратегией развития.

Timed – задача должна иметь временные рамки.

Система постановки задач SMART накладывает на исполнителя ряд ограничений, в их число входит и ограниченный временной ресурс. Формируя такую задачу, необходимо установить окончательный срок (дедлайн), превышение которого автоматически делает цель/проект провальным. Подобное ограничение положительно влияет на мотивационную составляющую, а также облегчает контроль над выполнением задачи. Естественно, сама задача, расчет ресурсов и прочее должны формироваться с учетом временных ограничений. Проще говоря, время, требуемое на выполнение задачи, должно соотноситься с установленными сроками. 

Источник: http://fb.ru/article/270830/postanovka-zadach-po-smart-primeryi 

Каскадирование SMART задач.

Ежегодное выравнивание стратегических и глобальных целей SMART начинается с создания плана с использованием каскадных коммуникаций между подразделениями компании.

Такой подход гарантирует, что все заинтересованные стороны (инвесторы, владельцы, сотрудники) понимают потребности клиентов, возможности организации, и могут сделать выводы о необходимых действиях, чтобы двигаться вперед и развиваться.

Как написать каскадные цели SMART.
  1. На уровне совета директоров принять решение о 4 – 6 стратегических целях на год.
  2. Сделать их SMART видимыми для уровня ниже.
  3. Подразделения компании разрабатывают свои SMART задачи в соответствии с планом развития.
  4. Сотрудникам компании ставятся индивидуальные цели.

Каскадирование SMART задач – процесс, который вовлекает всех работников организации. Его предпосылка заключается в расширении прав и возможностей сотрудников. Каждый человек в компании устанавливает собственные смарт-цели, видит, как его достижения влияют на общий успех. Тем самым кристаллизуются вертикальные и горизонтальные связи между отделами компании и сотрудниками.

Управление по SMART целям.

Разработать и установить задачи – полдела, важно регулярно отслеживать показатели и, при необходимости, корректировать цели. Здесь мы немного отступает от темы SMART задач и затрагиваем MBO – систему управления по целям. Четкому вектору, обозначенному с помощью SMART целеполагания, необходимы контрольные точки.

Заключительный этап – вознаграждение. Так как цели были определены в конкретной, измеримой и временной форме, система оценки относительно проста. Когда вы поощряете персонал за выполнение задач, вы даете четкий сигнал о том, что приложенные сотрудниками усилия ценятся.

  1. Установить план мониторинга производительности – раз в месяц или в квартал.
  2. Оценить и вознаградить усилия и эффективность деятельности команды. Поощрение успеха – сильнейший мотиватор для сотрудников.

10 шагов к постановке задач SMART

  1. Определите цели. Чего вы хотите достичь, на чем нужно сосредоточиться, что улучшить?
  2. Запишите, используя принцип SMART. Ручкой на бумаге или в текстовом редакторе – написание слов отделяет желания от целей.
  3. Проанализируйте, что нужно сделать для достижения записанных задач.
  4. Составьте список выгод, которые несет вам успешное выполнение целей. Отдельно выпишите возможные препятствия, которые могут встретиться на пути.
  5. Если вы устанавливаете цели личностного роста, разбейте их на более мелкие задачи. В бизнесе – прибегните к методу каскадирования SMART.
  6. Разработайте план действий, как в приведенных выше примерах: наем сотрудников, повышение продаж на 10% в квартал, и так далее. Установите сроки.
  7. Периодически контролируйте этапы выполнения задач.
  8. Пересмотрите или обновите краткосрочные задачи, если возникла необходимость.
  9. Вознаградите сотрудников (и себя) за успешное продвижение.
  10. Проведите переоценку целей – это не высеченные в камне скульптуры. С течением жизни под влиянием внешних и внутренних обстоятельств они могут меняться.

Применение SMART подхода для концентрации усилий в области развития бизнеса может стать тем катализатором, который необходим вашей команде. После того как цели установлены, создан план действий, нужно продолжать искать точки улучшения и возможности для обратной связи. SMART подход тесно связан с мотивационными целями сотрудников, которые привносят свой вклад в компанию, способствуя успеху и процветанию дела.

Источник: https://equity.today/chto-takoe-zadachi-smart-i-kak-oni-rabotayut.html

Технология SMART | инструкция с примерами

SMART – это аббревиатура:

S – specific — конкретная;
M – measurable — измеримая;
A – achievable, ambitious, agresive, аttractive — достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательна;
R – relevant, resource — согласованная, ресурс;
T – time bound – ограниченная по времени.



S – specific — конкретная

Цель должна быть максимально конкретной и одинаково пониматься вами и окружающими. По технологии SMART она предполагает ответы на следующие вопросы:

  • Что именно должно быть сделано?
  • Когда?
  • В каких количественных показателей?

M –  measurable — измеримая

Вы и те, кому вы поручили достижение цели, должны понимать критерии, по которым будет понятно, что цель достигнута. Технология SMART мотивирует персонал настолько, насколько он видит свою конкретную выгоду в ожидаемых результатах.

A — achievable, ambitious, agresive, аttractive — достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательная

Achievable – достижимая

Такой критерий технологии больше подходит для наемных сотрудников, специалистов. Собственник спускает на них свои цели, но их действия ограничены рамками занимаемой ими должности.

Ambitious — амбициозная

Эта трактовка технологии SMART для ТОП-менеджеров компаний. Они по-прежнему ограничены волей собственника, но уже мыслят в рамках проекта. Поэтому их цели сложные, с огромным вызовом, но все же достижимые в рамках технологии.

Aggressive – агрессивная.

Критерий оценки достижимости цели по технологии SMART для предпринимателей. Когда цель, по мнению окружающих, выходит за рамки здравого смысла, но собственник делает все, чтобы достичь результата.

Attractive – привлекательна

Конечный результата должен захватывать перспективами ее достижения, причем не только собственника, но и тех, кому он делегировал выполнение поставленных целей.

SMART-технология используется также при управлении персоналом и постановке задач подчиненным. Поэтому крайне необходимо привязать итоговый результат к мотивации персонала, чтобы они лично были заинтересованы в его достижении.

R – relevant, resours – соответствующая данной ситуации, ресурс

Relevant – соответствующая данной ситуации

SMART-цель должна быть уместной в данной ситуации. Она должна вписываться в миссию вашей компании и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.

Все задачи должны разбиваться на этапы и подзадачи.

Большая ошибка бизнеса ставить задачи на 1 год, но при этом не составлять ежеквартальные и ежедневные планы действий. Важно четко понимать, как вы ее достигнете.

Эта категория технологии SMART также связана с управлением персоналом.

Resource – ресурс.

Технология SMART позволяет объективно оценить ресурсы, которые у вас есть сейчас: персонал, наличие средств, время.

Одна из частых ошибок бизнеса – делегировать одному человеку задачи разных направлений. Когда вместо команды различных специалистов все направления ведет только один человек.

T – time bound – ограничение по времени

Технология  SMART ставит условием ограничить любую цель во времени. Вы можете поставить четкую дату выполнения цели, либо привязаться к определенному периоду. Без сроков цель будет невыполнима.

Традиционно в бизнес-школах учат сначала сделать SWOT анализ, чтобы оценить возможности бизнеса. Но мы считаем, что первоначально нужно применить технологию SMART. Цели собственника — в приоритете, ведь он не ограничен в своем бизнесе.

Видя свои цели, собственник начинает задумываться, за счет чего их можно достичь: выйти на другие рынки, развить новые проекты, привлечь дополнительные ресурсы, использовать новые технологии.

Существует 2 стратегии развития компании: мясник и молочник.

  1. Вы «выращиваете» бизнес до конкретного результата и не забираете из него деньги.
  2. Вы каждый месяц небольшими частями забираете из него деньги.

Технология SMART не позволяет ставить одновременно две цели: вырасти в 2 раза и каждый месяц вынимать из бизнеса деньги. Вы должны определиться со стратегией.

Не выбирайте стратегию мясника постоянно, нельзя все время только реинвестировать и жить на зарплату.

Многие компании либо зависли в прошлом опыте успеха, или надеются на будущий успех. Но при этом забывают про настоящее, в котором упускают реальные возможности что-то поменять. Вы успешны настолько, насколько успешны в этом месяце.

Использование технологии SMART позволяет избавиться от иллюзий и создать план действий, который реально увеличит продажи. Вы можете делать 1000 действий, но результат может быть нулевым, если вы неправильно поставите цели.

Воспользуйтесь технологией SMART и посмотрите, выполнение каких задач вам приносят деньги, а какие просто забирают ресурсы.

Теперь, исходя из слабых сторон, составляете план действий (action-plan) на год вперед – что надо изменить, чтобы достичь цели по увеличению выручки. Поставьте задачи в разбивке по неделям и назначьте ответственных сотрудников. Показатели выполнения этого плана включите в мотивацию ваших менеджеров.

SMART-цели и их постановка :: SYL.ru

Без постановки цели не может быть речи о продвижении к своей мечте. Успех достижим при методичном, обдуманном подходе, который позволит найти и осознать требуемые действия. Существует множество подходов, помогающих человеку или группе людей понять, как правильно достичь желаемого результата. Одной из самых популярных современных методик является постановка SMART-цели. Как применять ее, в чем заключается ее принцип, будет интересно узнать каждому человеку, стремящемуся изменить свою жизнь и мир к лучшему.

Цель и ее сущность

Цель представляет собой фиксацию того результата, который смог бы в конечном итоге удовлетворить того, кто ее поставил.

SMART цели

На момент достижения обозначенный итог будет иметь вид, запланированный в прошлом.

Цели разделяют на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (до 10 лет). Причем краткосрочные цели должны быть ступенями для достижения долгосрочных планов. Это применимо как для личного развития человека, так и на самых глобальных уровнях.

Однако цели нужно уметь ставить. Для этого применяют разные методики. Одной из них является постановка целей по SMART. Чтобы не потеряться в огромном океане возможностей и направлений, следует четко обозначить свой курс. Определенность целей ведет к определенности результата.

Что такое SMART-цели

Методика постановки целей по системе SMART происходит из Америки. Эта методика подразумевает обобщение всей информации, обозначение определенных сроков достижения результатов, оценку и сбор всех ресурсов, которые понадобятся на пути к цели.

Постановка целей по SMART

Каждому участнику достижения SMART-цели на самом раннем этапе планирования отводится определенная роль в процессе.

Суть этой методики заключается в соответствии целей пяти критериям. Слово SMART — это аббревиатура. Ее ввел в обиход в 1954 году американский теоретик менеджмента Питер Друкер. Расшифровка этой аббревиатуры такая:

  • S — specific — конкретность;
  • М — measurable — измеримость;
  • А — achievable — достижимость;
  • R — relevant — актуальность;
  • Т — time bound — ограниченность во времени.

На основе первоначальной методики SMART постановки цели были созданы и другие расшифровки. Однако первоначальный ее вид представлен выше. Такая технология SMART целей больше известна во всем мире.

Specific — конкретизация

Чтобы понять суть технологии SMART в постановке цели, необходимо подробнее рассмотреть каждый ее принцип.

Первый критерий SMART-обозначения цели звучит как «конкретизация». Это означает, что задача должна быть четкой, что значительно повышает шансы на ее достижение. Например, SMART-цель будет звучать «хочу похудеть до 60 кг». Это правильная формулировка. Неверно будет сказать «хочу похудеть». Тут нет никакой конкретики.

Еще одно условие этого пункта заключается в том, что одна цель может иметь один результат. Если в ходе ее достижения выяснилось, что таковых несколько, то нужно пересмотреть вопрос и разделить SMART-цели на несколько.

Чем конкретнее задача, тем проще ее выполнить. Поэтому этот пункт в методике стоит первым.

Measurable — измеримость

Результат должен быть измеримым. Для этого определяются критерии, по которым будет производиться процесс.

SMART цели расшифровкаНапример, для цели «похудеть до 60 кг» по технологии SMART измерить результат можно при помощи взвешивания. О результатах нельзя судить по своим ощущениям. Это очень субъективный критерий. Даже если измерять его никак не получается, следует воспользоваться шкалой. Все люди, услышавшие о заданной цели, должны воспринять ее одинаково. Это позволит оценить, как близко человек находится от желаемого.

Именно для этого применяется шкала SMART-цели. Примеры изменений могут быть самыми разными. Применяют баллы. Их определенное количество приведет к итоговому событию. Каждый критерий его достижения также следует оценить в баллах. Это поможет понять, сколько весил каждый вклад человека или группы в получение необходимого блага. Можно использовать и процентную шкалу.

Achievable — достижимость

Важным пунктом методики является достижимость SMART-цели. Расшифровка этого параметра говорит о необходимости отмести заведомо недостижимые результаты. Потому что должна быть возможность прийти к желаемому хотя бы потенциально.

Ставить заведомо заоблачные цели, чтобы выполнить их хотя бы в минимальных масштабах, изначально неправильно. Поэтому перед началом постановки своих желаемых достижений необходимо здраво рассмотреть все имеющиеся у человека ресурсы. Их должно быть достаточно, чтобы дать шанс выполнить все задачи в полном объеме.

К таким ресурсам относятся время, инвестиции, капитал, опыт и знания, способность принимать решения и возможности. Даже доступ к необходимой информации решает, достижимы ли SMART-цели. Примеры неправильной постановки этого пункта точно описывают слова «хорошему противнику не стыдно проиграть». Завышенная планка в системе постановки целей методом SMART противоречит ее концепции.

Realistic — реалистичность

Этот пункт также связан с существующими ресурсами. Только данный аспект предполагает не только оценить их наличие, а соотнести их количество с требуемым для достижения цели числом.

SMART технология постановки целей

На этом этапе планирования будет удобно создать резюме, бизнес-план. Это поможет сделать ревизию всех наличествующих ресурсов и выделить пункты, которых недостает для достижения желаемого результата. Если недостает значительное количество ресурсов, цели следует пересмотреть. Большие амбиции в этом случае действуют не во благо.

Соотношение желаемого результата с другими существующими условиями и направлениями движения на этом этапе также потребуется выполнить для SMART-цели. Расшифровка этого пункта говорит о максимальном приближении торгового результата к реальности. Например, поставлена цель гармонизировать свои биоритмы. Для этого человеку надо вставать позже, чем раньше. Однако это приведет к систематическим его опозданиям на работу. С реальностью такая цель несопоставима. Поэтому ее нужно дорабатывать. В процессе планирования следует учитывать все стремления человека или цели организации. SMART-методика будет правильно действовать только в таком случае.

Time bound — ограниченность во времени

SMART-технология постановки целей для этого этапа предполагает определение четких временных рамок, в которые она должна быть выполнена.

Это необходимо, чтобы иметь возможность контролировать ход выполнения задач на пути достижения своей вершины.

Эти временные рамки определяются исходя из существующих ресурсов и возможностей. Они должны быть обоснованными. Для этого следует соотнести две концепции. Одна из них — как скоро человек желает достичь цели, а вторая — какими возможностями он располагает, чтобы это стало реально.

Методика постановки целей SMART именно благодаря этому этапу отличается от простой мечты. Также на завершающем этапе постановки следует оценить возможную реакцию окружающих на выбранное направление деятельности человека или группы. Будут ли они помогать или же препятствовать достижениям, также играет немаловажную роль.

Как правильно поставить цель SMART

Чтобы правильно поставить цель по системе SMART, ее следует соотнести со всеми 5 пунктами методики. Она должна соответствовать каждому из них.

SMART система постановки целей Если хотя бы один пункт из SMART не выполняется, значит цель или не будет достигнута вообще, или результат будет совсем не такой, как предполагалось на начальном этапе.

Лучше процесс постановки цели записывать. Это поможет полнее осознавать и вникать в цели сам процесс уже на начальных его этапах, более точно предполагать конечный результат.

Затем постепенно создается концепция требуемого будущего итога. Это касается каждого пункта системы.

Сначала в мельчайших деталях описывается итоговый результат. Далее фиксируется, каким должен быть конец пути, определяется предел, знаменующий достижение цели. Следующий этап требует поиска подтверждения реальности поставленных задач.

Затем определяется необходимое количество ресурсов или действий, которые приведут к желаемому результату. Весь проект нуждается в назначении даты его завершения. Определяется день, когда задача будет выполнена, результат будет достигнут.

Пример постановки цели

Чтобы лучше понять критерии SMART-цели, будет правильнее рассмотреть конкретный пример. Допустим, человек поставил для себя цель зарабатывать больше денег. Если ее пропустить через все пять пунктов, концепция будет иметь следующий вид.

Первый этап требует конкретики. Поэтому эта цель будет звучать уже «зарабатывать на 20% больше денег». Следующий пункт покажет, что желаемый доход теперь должен составлять 120%. Третий пункт позволяет оценить, достижима ли эта цель. Можно работать больше, что послужит фактором увеличения дохода. Эта цель достижима. Четвертый этап подразумевает определение реалистичности. Способен ли человек работать больше часов в день? Если да, то задача выполнима, и можно продвигаться дальше. Следует определить сроки. Цель достижима, и доход может увеличиться на 20% через два месяца.

Постановка целей по SMART в конечном результате будет описана так: «Через два месяца я увеличиваю доход на 20% благодаря большему количеству рабочих часов в день на один».

Когда SMART-метод не работает

Существуют причины, по которым в некоторых случаях представленная система не работает.

Одной из них может быть постоянная потеря актуальности даты, когда внешние условия часто и непредсказуемо меняются. В этом случае долгосрочное планирование будет выполнить просто нереально, процесс будет невероятно трудно предвидеть.

Если имеет смысл даже не сам конечный результат, а постоянное движение в нужном направлении, методику применяют с некоторыми оговорками.

методика постановки целей SMART

В случае, когда в силу каких-то причин (чаще всего это просто лень) нет возможности сразу взяться за дело, SMART-метод не имеет смысла начинать разрабатывать. Ведь даже написанные, продуманные шаги к достижению результата останутся исключительно изображенными на бумаге.

Также такой процесс постановки целей не подходит людям с авантюрным складом характера или занимающимся творческой деятельностью, зависящей от вдохновения. Для них такая система просто не актуальна. Хорошо это или плохо, судить не стоит. Для каждого из этих аргументов существуют свои преверженцы и противники. Все люди разные, поэтому не может быть одинаково подходящего метода для всех.

Визуализация цели

SMART-система постановки целей очень эффективна благодаря принципу их визуализации. Ежедневно думая о пути, которым следует идти к желаемому результату, человек настраивается на продвижение и рост.

Технология SMART целей

Сила мысли постоянно толкает к необходимым действиям. В момент, когда жизнь поставит человека перед выбором дальнейшего пути, он выберет тот, который ведет его к достижению цели.

Сформулированные при помощи SMART-метода пути, ведущие к вершине, находятся в подсознании человека и всегда готовы натолкнуть его на самый лучший выбор действий. Именно в этом заключается положительный эффект визуализации цели при помощи SMART-метода.

Позитивное мышление

Очень важно при постановке SMART-целей уметь позитивно настроиться на достижение результата. Это позволяет человеку научиться мыслить неординарно, творчески, может даже вопреки мнению окружающих или укоренившихся понятий. Неверие в свои силы сразу же сделает любую цель недостижимой.

Поэтому самые большие успехи наблюдаются у тех людей, которые шли к своей мечте несмотря ни на что. Уверенность в себе, креативность и оригинальность, подкрепленная системностью в организации действий, являются залогом любого успеха. Такое сочетание факторов максимально повышает шансы для достижения поставленной цели.

Ознакомившись с системой постановки SMART-цели, каждый человек или группа людей может правильно организовать все свои ресурсы и стремления для достижения требуемого результата. Веря в свои силы, двигаясь в одном направлении при помощи представленного метода покорить свою вершину сможет каждый.

Схема (система) SMART. Технология постановки целей

Specific (Конкретны)


Цель должна быть максимально ясной и конкретной, при постановке следует отчетливо представлять конечный результат. Очевидно, что цель: «поступить в МГУ на специальность «Банковское дело» на заочное отделение в следующем году» более конкретна, чем «хочу хорошую работу».



Measurable (Измеримы)


Цели должны быть измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты. «Хочу быть богатым» – конечно, похвальное желание, но что такое «богатый»? Гораздо правильнее была бы формулировка: «Иметь ежегодный доход 100 000$». Очень полезно также выделить не только конечные, но и промежуточные критерии оценки, т.е. если через год мой доход составляет 30 000$, еще через год – 70 000$, значит, я двигаюсь в верном направлении к своей цели.



Attainable (Достижимы)


Цели должны быть достижимы с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов. Согласитесь, глупо тратить свою жизнь на то, чтобы стать известным документальным биографом, если в школе за сочинения вам ставили двойки.



Relevant (Релевантны)


Цели должны соотноситься с другими, более общими, а также со стратегическими целями, и работать на их достижение. Т.е. то, что вы делаете сегодня, нужно для того, чтобы получить запланированное на месяц, а, следовательно, отвечает и главным жизненным целям.



Time-bounded (Определены во времени)


Цель должна быть четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и промежуточные контрольные моменты) ее достижения. На получение второго высшего образования я отвожу ровно 2,5 года и не более.

В русской интерпретации также известны аналогии классического акронима SMART. Например:

КРЕДО ||  ЦельКонкретная – Реалистичная/Результативная – Единицы измерения – Достижимая – Определенная во времени




ВОДКА || Цель
Высокая – Определенная во времени – Достижимая – Конкретная – Амбициозная

Постановка smart -целей урока

Тема коучинга: «Постановка smart -целей урока»

Цель: участники коучинга будут  ставить SMART – цели  урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом  собственной учебной деятельности  т.е.  поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

Задачи: 
1. понимание необходимости «умных» целей 
2. составление SMART цели; 
3. размышление о роли «умной» цели на уроке. 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Умение учителей ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: определение эффективности коучинга через мини-анкету по методу «Шкалирование», рефлексия вслух «По кругу»

Подходы к проведению сессии:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата

Продукты деятельности учителей: постеры «Что такое цель?» (А4), разработанное целеполагание конкретного типа урока

I. Этап побуждения: 

1.Вводная часть.

1.Психологический настрой в кругу «Зеркало»

2.Распределение учителей по группам (по параллелям классов)

3. Просмотр позитивного видео 
-О чем данное видео?

4.Целеполагание

-Сформулируйте тему нашего коучинга. 
-Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока.

Этап целеполагания — основополагающий на уроке, так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных учителей.

4. «Мозговой штурм»

по вопросу: Что такое цель урока и зачем она нужна?   

Учителя составляют кластер и презентуют его.    

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы

  • сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата

  • соотносимы с типом и содержанием урока

  • личностно ориентированы

воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.

II. Этап осмысления: 

1.Ознакомление с дополнительным материалом , приложение № 1
• S = Конкретными 
• M = Измеримыми 
• A = Достижимыми 
• R = Реалистичными 
• T = Ограниченными во времени 

2. Работа в группах: 

Задание 1. -Задайте вопроспо изученной теме другой группе

Задание 2. Каждой группе, используя вспомогательную таблицу (Приложение 2,3) разработать цели предлагаемого урока. Каждой группе предлагается определенный тип урока. Определить предмет, тему урока. Разработать цели и ожидаемый результат урока.

  1. Подведение итогов. Слово коуча. Вывод.

Таким образом, подводя итог, коуч делает вывод:

Цель обучения и его результаты:

«Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах:

— Какие знания необходимы ученикам?

— Какие ключевые идеи должны усвоить ученики?

— Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками?

Результаты обучения продемонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке.

Результаты должны быть:

— ориентированы на личность ученика:

— выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык;

— согласованы с общей целью подготовки учеников.» (Руководство для учителя, 2012. с. 273)

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

III. Этап рефлексии: 

1. Индивидуальное задание: 
Мини-анкета (Приложение №4)

2. Рефлексия вслух по кругу:

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Приложение 2

Как формулировать цели разных уроков?

Тип урока

Примеры формулирования целей

Урок знакомства с новым учебным материалом

— учащиеся должны иметь представление о …

— учащиеся должны иметь общие понятия о …

— учащиеся должны распознавать …

Урок усвоения нового материала

— учащиеся должны понимать содержание…

— учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях…

— учащиеся должны уметь выявлять закономерности…

Урок формирования новых умений

— учащиеся должны уметь применять знания в стандартной ситуации…

— учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание…

— учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания…

Урок закрепления нового материала

— учащиеся должны знать…

— учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать)

— учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания…

Урок систематизации и обобщения учебного материала

— учащиеся должны знать…

— учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал…

— учащиеся должны уметь делать обобщение…

Урок проверки и оценки знаний

В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень):

— учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре…

— учащиеся должны воспроизводить по образцу…

— учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму…

— учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию…

— учащиеся должны владеть компетенцией…

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить…,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Приложение 3

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить…,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить…,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Приложение 3

Традиционный

подход

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить…,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Приложение 4

Рефлексия коучинг – занятия по теме

Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

2. Насколько мне это было необходимо 3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

Рефлексия коучинг – занятия по теме

Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

2. Насколько мне это было необходимо 3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

Рефлексия коучинг – занятия по теме

Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

2. Насколько мне это было необходимо 3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

Приложение 1

«Модель достижения целей — SMART»

Постановка целей по SMART

Один из самых действенных методов формирования мотивации — грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMART поможет Вам поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной.

Вначале немного истории SMART:

в 1960 году Доктор Эдвин Лок начал исследование вопросов целеполагания. Он предположил, что обозначенная перед началом работы цель провоцирует рост мотивации человека на её достижение. Также он отметил, что человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. В 1990 году Лок и доктор Гарри Лэвем опубликовали работу “Теория целеполагания и продуктивности”. Работа касалась в частности необходимости ставить сложные, значительные для человека и конкретные цели. Из этой работы постепенно выкристаллизовалась теория целеполагания SMART.

Что такое цели SMART? Это цели – конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.

S (specific) —   конкретная. Необходимо ответить на вопросы   Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где:      определить местоположение. Когда: установить временные рамки.

Убедитесь, что поставленные Вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников

M (measurable) – измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: “If you can’t measure it, you can’t manage it” — если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять. Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные     критерии для измерения прогресса. Например: “ Сегодня на уроке , чтобы получить 5, нужно … (4, 3,2) ”.

А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы  должны быть уверены, что она достижима. Поставленные цели должны быть выполнимы именно на этом уроке, именно с этими детьми.

R (Realistic relevant, ) – реалистичная и актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего?

T (time-based) – определенная во времени.

Приложение 1

КОУЧИНГ «Модель достижения целей — SMART»

Постановка целей по SMART

Один из самых действенных методов формирования мотивации — грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMART поможет Вам поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной.

Вначале немного истории SMART:

в 1960 году Доктор Эдвин Лок начал исследование вопросов целеполагания. Он предположил, что обозначенная перед началом работы цель провоцирует рост мотивации человека на её достижение. Также он отметил, что человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. В 1990 году Лок и доктор Гарри Лэвем опубликовали работу “Теория целеполагания и продуктивности”. Работа касалась в частности необходимости ставить сложные, значительные для человека и конкретные цели. Из этой работы постепенно выкристаллизовалась теория целеполагания SMART.

Что такое цели SMART? Это цели – конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.

S (specific) —   конкретная. Необходимо ответить на вопросы   Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где:      определить местоположение. Когда: установить временные рамки. Убедитесь, что поставленные вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников.

M (measurable) – измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: “If you can’t measure it, you can’t manage it” — если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять . Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные     критерии для измерения прогресса, критерии оценок.

А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы  должны быть уверены, что она достижима именно на этом уроке и именно с данными детьми.

R (Realistic relevant, ) – реалистичная и актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего?

T (time-based) – определенная во времени.

Постановка целей | MIT Human Resources

S специфический

  • Полностью описать конкретным языком желаемый результат.
  • Опишите, что должно быть выполнено.

M разборное

  • Убедитесь, что ваша цель поддается количественному или определенному измерению.
  • Опишите, как вы узнаете, что достигли своей цели.

A доступный

  • Ставьте амбициозные, но достижимые цели.
  • Чтобы оценить достижимость, поговорите о практичности, а также о необходимых ресурсах и поддержке.

R элевант

  • Соответствует целям вашей группы, а также задачам и миссии DLC.

T Срок действия

  • Каковы сроки достижения цели?
  • Ответьте на вопрос: «Когда я достигну желаемого конечного результата?» (Примечание: большие цели могут включать контрольные даты).
Образец цели SMART

Вот пример цели:

Держите веб-страницу нашего отдела в актуальном состоянии.

Соответствует ли это критериям SMART? Что означает «актуальный»? Как сотрудник и руководитель могут быть уверены, что работают по одним и тем же стандартам? Как каждый из них может узнать, что сотрудник достиг поставленной цели?

Вот пересмотренная цель, соответствующая критериям SMART:

В первую пятницу каждого месяца запрашивайте обновления и новые материалы от менеджеров нашего отдела для веб-страницы; опубликуйте этот новый материал не позднее следующей пятницы.Каждый раз, когда публикуется новый материал, просматривайте веб-страницу нашего отдела на предмет устаревших материалов и удаляйте или архивируйте этот материал.

Пересмотренная цель:

S pecific: в определенное время запрашивать обновления от определенной группы людей и в определенное время пересматривать веб-страницу.

M easurable: цель отвечает на вопросы: запрашивались ли обновления по графику? Обновлялась ли веб-страница по расписанию?

A ttainable: это требует некоторого разговора.Менеджер и сотрудник могут ответить на следующие вопросы, чтобы установить общие достижимые стандарты: Слишком частые обновления? Что делать сотруднику, если менеджеры не отвечают? За какую еще срочную работу отвечает этот сотрудник?

R Повышенный: цель должна быть связана с ключевыми обязанностями сотрудника и соответствовать миссии отдела.

T Срок действия: этот пример цели не заканчивается определенным действием или событием, но сохраняется до следующего обзора сотрудником или до тех пор, пока он не будет изменен по другим причинам.Некоторые цели могут быть привязаны ко времени, устанавливая крайний срок для завершения проекта или задачи. Например, «К 31 марта разместите фотографии новых аспирантов на нашей веб-странице».

.

3 популярных метода постановки целей, которых следует избегать менеджерам

Краткое содержание

В 2002 году профессора Эдвин А. Локк и Гэри П. Латам опубликовали резюме своих 25-летних исследований по постановке целей, которые могли бы стать последним словом в том, как их ставить. Но многие организации не следуют советам Локка и Лэтэма. Фактически, в современных организациях используются три метода, которые прямо противоречат их выводам: цели SMART, каскадные цели и процентные веса, указывающие на относительную важность цели.Метод SMART (конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и привязанный к срокам) побуждает людей ставить низкие цели вместо того, чтобы требовать целей, которые обеспечивают максимальный уровень усилий и производительности. Каскадирование целей начинается с того, что президент устанавливает свои цели, затем вице-президент, затем директора и так далее, причем каждый уровень поддерживает предыдущий. На практике никто не может начать процесс постановки целей, пока их начальник не поставит свои собственные цели, поэтому процесс затягивается до бесконечности. Присваивание процентных весов целям для обозначения их относительной важности контрпродуктивно, поскольку невозможно точно определить относительную важность целей на уровне детализации 5%.Этот метод также приводит к чрезмерно математическому подходу к служебной аттестации.

В 2002 году профессора Эдвин А. Локк и Гэри П. Лэтэм, два самых известных академических исследователя постановки целей, написали в American Psychologist статью, в которой подытожили свои 35 лет исследований. Среди их находок:

  • Постановка конкретных сложных целей неизменно ведет к более высокой производительности, чем просто побуждение людей делать все возможное.
  • Высокие цели порождают больше усилий, чем низкие, а самые высокие или самые трудные цели вызывают наибольшие усилия и производительность.
  • Жесткие сроки приводят к более быстрому темпу работы, чем сжатые сроки.
  • Публичная приверженность цели усиливает личную приверженность.
  • Независимо от того, поставлена ​​ли цель по взаимному согласию или только начальником, не имеет большого значения в достижении цели.

Итак, аргумент в пользу постановки стратегических целей казался исчерпанным. Ставьте конкретные сложные цели в сжатые сроки. Не беспокойтесь о том, ставится ли цель совместно человеком и менеджером, или же начальник просто передает подчиненному список целей, которых он ожидает от подчиненного, с жесткими сроками выполнения.Расскажите всем, каковы ваши цели. Предсказуемый результат: повышенные усилия, большая настойчивость и лучшая производительность.

Но многие организации не следуют советам Локка и Латема. Фактически, в современных организациях используются три метода, которые прямо противоречат их выводам: цели SMART, каскадирование целей и использование процентных весов для определения относительной важности цели.

Цели SMART

К настоящему времени каждый, кто работает в организации, должен знать банальную аббревиатуру SMART для постановки целей.Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и привязанными к срокам. Существует множество вариаций формулировок, но суть всегда одна.

Вы и ваша команда Серия

Постановка целей

Устаревшая аббревиатура SMART может быть серьезным препятствием на пути к успеху в постановке целей, и слишком часто это единственная поддержка, предлагаемая тем, кто отвечает за постановку целей. Хотя тест SMART может быть полезным второстепенным механизмом для проверки правильности формулировки цели (точно так же, как проверка орфографии является полезным механизмом для отметки любых слов с ошибками в документе), он не помогает в определение того, является ли сама цель хорошей идеей.Другими словами, цель легко может быть SMART без мудрости.

Хуже того, метод SMART побуждает людей ставить низкие цели. Никто не собирается ставить цели, которые кажутся недостижимыми или реалистичными, но самые слабые подчиненные менеджера могут склоняться к буквам A и R в аббревиатуре как оправданию для постановки целей в режиме стрельбы из бочки. уровень сложности. Именно постановка высоких целей — сложных, требовательных, сложных — порождает высочайший уровень усилий и производительности.

Совет: Вместо того, чтобы использовать аббревиатуру как способ определить, какие цели являются разумными или стоящими к достижению, используйте его только как тест, чтобы проверить, правильно ли сформулированы цели.

Каскадные цели

Разработчикам целей часто советуют, чтобы цели передавались каскадом сверху вниз. Президент начинает с постановки целей. Затем вице-президенты устанавливают свои цели для поддержки достижения целей президента. Затем директора определяют свои цели на основе целей, поставленных вице-президентами, за ними по очереди следуют менеджеры, затем руководители и, наконец, те, кто находится в нижней части пищевой цепочки организации.

Безусловно, никто не должен ставить цели, которые противоречат тем, которые ставятся людьми более высокого уровня в организации. Но если концепция каскадирования целей слишком жестко применяется во всей организации, практический результат состоит в том, что никто не может начать процесс постановки целей, пока начальник этого человека не выполнит свои цели. Процесс затягивается бесконечно; все винят парня на ступень выше в том, что он замедлил процесс.

Еще один риск заключается в том, что важные цели, специфичные для уникальной работы человека, могут быть пропущены, если нет очевидной связи с целью руководителя.

Совет: Освободите процесс постановки целей от любых жестких требований, согласно которым индивидуальные цели должны быть тесно связаны с целями руководителя и должны быть ограничены только теми областями, в которых руководитель или исполнительная команда установили свои цели. Цели, поставленные непосредственным руководителем, представляют собой важный источник данных о том, где человек может логически установить свои собственные цели для своей работы. Однако они никогда не должны ограничивать индивидуальную постановку целей.

Использование процентных весов

Конечно, некоторые цели важнее других, но присвоение процентных значений целям, чтобы указать их относительную важность, контрпродуктивно.

Вот почему. Невозможно точно определить относительную важность целей, например, на уровне детализации 5%. Следует ли оценивать одну конкретную цель как отражающую 20% общего веса для всех целей или это должно быть 25%? А с какой еще цели следует брать дополнительные 5%? Этот аргумент бесполезен.

Использование процентов для обозначения важности цели создает еще большую проблему во время оценки. Если каждой цели присваивается процентный вес, оценщики, вероятно, будут проводить аттестацию так, как если бы они решали арифметическую задачу.При наличии процентного веса для каждой цели и пятиуровневой рейтинговой шкалы оценщики испытывают искушение (или даже получают инструкции) умножить процентный вес цели на числовой балл, присвоенный этой цели, и таким образом определить рейтинг оценки. Сделайте это для всех целей, вычислите средний балл, и окончательный рейтинг служебной аттестации — с точностью до одного или двух десятичных знаков — определяется. Этот подход может быть математически точным, но это нонсенс. Аттестация — это не математические вычисления.Это вопрос хорошего управленческого мышления.

Совет: Не назначайте процентный вес целям. Вместо этого укажите высокий, средний и низкий или перечислите цели в приблизительном порядке их важности, чтобы указать относительную степень значимости каждой цели по сравнению с другими.

Легко подумать, что есть метод, который упростит и упростит постановку целей, но это не так. Однако, как показали исследования Лэтэма и Локка, затраты времени и размышлений на постановку целей окупаются.Просто избегайте слепых ограничений теста SMART, будьте осторожны с каскадными целями и избегайте процентных весов. Вы ставите перед собой лучшие цели.

.

Автоматическое отслеживание целей SMART [Бесплатный инструмент]

Когда мы приступили к созданию первого в своем роде автоматизированного инструмента отслеживания целей SMART, мы сначала спросили наших клиентов и партнеров: «Как вы теперь ставите и отслеживаете цели?»

Если вы никогда не слышали аббревиатуру, вот краткое объяснение:

  • S специфический
  • M разборное
  • A подпись
  • R ealistic
  • T в срок

К сожалению, мы обнаружили, что очень мало компаний делают это эффективно или последовательно…

Когда мы слышали, как люди повторяют нам снова и снова, «ставить реалистичные цели сложно» и даже признаются, что они не ставят целей с привязкой ко времени, потому что «они боятся последствий несоблюдения сроков», мы поняли, что у нас есть работа вырезал для нас.

Привычки опрошенных нами компаний попали в одну из трех групп:

  1. Нет цели: Они не ставят цели, потому что не знают, как их ставить точно. Вместо этого они работают в направлении общих улучшений (например, рост трафика или потенциальных клиентов), а не продвигаются к конкретным целям в течение определенного периода времени.
  2. Глупые цели: Вместо того, чтобы устанавливать цели SMART, они сообщают результат (например, в этом месяце я опубликовал 10 сообщений в блоге) или потраченное время (например, мы потратили 30 часов на написание вашей электронной книги) в качестве меры их успеха.
  3. Нет отслеживания целей: Они действительно ставят цели, но отслеживание результатов от достижения цели отходит на второй план. Со временем прогнозируемая производительность оказывается недостижимой, документы теряются, а разговоры о целях забываются. В итоге они сообщают об успехах квартал за кварталом или год за годом.

«Мы боимся высекать вещи из камня», — сказал один анонимный пользователь. «Мы меньше по размеру и не можем позволить себе терять клиентов, если не достигаем цели. Вместо этого мы в основном измеряли результаты — выполнили ли мы свою квоту публикаций в блогах в этом месяце? Мы закончили эту электронную книгу в этом квартале? Раньше мы пробовали создавать системы показателей, но это никогда не помогало, потому что у нас не было простого способа собрать все данные о производительности в одном месте — следовательно, с помощью Databox.”

Мы получали подобные анонимные признания снова и снова. Большинство стеснялись признать это, но были готовы сделать это в надежде, что мы сможем показать им лучший способ.

То, что компании изо всех сил пытаются ставить, назначать и отслеживать цели с определенными сроками, не является революционным открытием. В течение многих лет компании, занимающиеся маркетинговыми технологиями (а также агентства и консультанты, поддерживающие своих пользователей), продвигали идею целей SMART, чтобы помочь противостоять этим типам проблем. Представляя более структурированный процесс для постановки целей, была надежда, что больше пользователей выполнят маркетинговую работу, необходимую для достижения своих целей, и более высокая вероятность удержания для программных и консалтинговых компаний, продвигающих эту концепцию.

Проблема? На самом деле ни одно программное обеспечение не позволяло маркетологам устанавливать и визуализировать цели SMART от начала до конца.

Итак, вызов и страх остались. До нынешнего момента.

Представляем новую улучшенную функцию «Цели» в Databox.

Впервые в истории вы можете ставить конкретные, измеримые, назначаемые, реалистичные и привязанные ко времени цели — и все это в одном месте. Вот как…

Конкретный: нацелить конкретную область для улучшения

Общие положения — враг правильной постановки целей.

Однажды один из руководителей высшего звена сказал мне: «Просто удвойте это дерьмо» в качестве цели. Сказано в шутку, но тем не менее искренняя просьба.

Это хорошие стремления, но плохие цели, поскольку они редко приводят к продуктивным действиям. Результат? Люди и команды не знают, что делать для достижения целей.

Новая функция «Цели» в Databox позволяет получить более конкретную информацию. Теперь вы можете воплощать устремления в конкретные цели во всех отделах, которые на них влияют.

Размечая цели по отделам, каждый знает, как будет достигнута цель и к кому обратиться за поддержкой.

Измеримый: количественно оценить или хотя бы предложить индикатор прогресса

Для достижения любой цели существует множество каналов и инициатив, которые будут способствовать ее достижению.

Например, конверсии веб-сайтов зависят от посещений веб-сайтов, рейтинга кликов, заполнения форм и т. Д.

Прелесть Goals в том, что, поскольку Databox уже извлекает данные из всех ваших источников данных, теперь у вас будет наиболее точное представление о прогрессе в достижении ваших целей.

После того, как вы установили цель для определенной метрики, любая Databoard, которая отображает эту метрику, будет визуализировать ваш текущий прогресс в достижении этой цели. Эти визуализации позволяют вашей команде внести коррективы сегодня, чтобы достичь значимых целей в будущем.

Назначаемый: укажите, кто это будет делать

Целям нужны хозяева.

Причина не столько в подотчетности (хотя это критично), сколько в том, что кто-то активно способствует прогрессу. Когда у цели нет владельцев, успех (или его отсутствие) кажется случайным.

Привяжите к цели владельца, и вы также прикрепили к этой цели евангелиста, который будет активно принимать меры для ее достижения.

Когда вы выбираете владельца цели, этот человек также будет получать оповещения, когда цель будет достигнута или если она не достигнута по истечении определенного периода времени.

Вы также можете добавить дополнительных получателей для этих предупреждений и выбрать способ их получения, например, электронная почта, push-уведомление через мобильное приложение Databox или Slack.

Реалистично: определение результатов, которые могут быть реально достигнуты

«Реалистичный» — это субъективно. Вот почему так важно, чтобы ваша команда вела открытый диалог о возможных возможностях.

Тем не менее, сравнительный анализ текущей производительности является важным первым шагом на пути к более реалистичным целям. Понимая текущую производительность, вы можете вернуться к целям, которые действительно имеют смысл для бизнеса.

Теперь, каждый раз, когда вы устанавливаете цель в Databox, вы будете видеть тесты производительности для этой метрики, а также ежедневные, еженедельные и ежемесячные расчеты того, что вам нужно делать, чтобы достичь этой цели в определенное время. период.

Слева у вас есть цель, рассчитанная по ежемесячным, еженедельным и дневным целям, а также контрольные показатели для каждой из них справа.

Это позволит вам и вашей команде чаще и продуктивнее обсуждать реалистичные цели и инициативы по их достижению.

Кроме того, разделив свои ежемесячные или даже ежеквартальные цели на более мелкие цели, вы будете знать, на правильном пути или нет, и вы сможете вносить корректировки, когда они наиболее важны — прямо сейчас.

Ограничение по времени: укажите, когда должны быть достигнуты результаты

Как и в случае с владельцем, цели также требуют определенных сроков для достижения.

Это способствует не только более действенному подходу к достижению цели, но также более частым обсуждениям и измерениям, чтобы не сбиться с пути.

Помимо перечисления владельцев на карточках целей, вы также найдете количество дней, оставшихся до периода времени, который вы указали при настройке цели.

С одной точки зрения, любой может увидеть, как вся компания продвигается к своим целям, кто является владельцами индивидуальных целей и сколько времени осталось на их достижение.

Этот уровень прозрачности беспрецедентен, но он также необходим для того, чтобы люди и их команды могли более успешно ставить и отслеживать цели.

Звучит отлично — можно попробовать?

Текущие пользователи Databox могут посетить раздел «Цели» в приложении, чтобы начать работу.

У вас еще нет бесплатной учетной записи Databox? Подпишитесь на бесплатную здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *