Темперамент и деятельность: Темперамент и деятельность — Темперамент человека
Темперамент и деятельность — Темперамент человека
Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность (реактивность) сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует смены объектов общения, рода занятий. Может создаваться ложное представление, что люди инертные не имеют преимуществ ни в каких видах деятельности, но это неверно: именно они особенно легко осуществляют медленные и плавные движения. Для психолого-педагогического воздействия необходимо учитывать возможный тип темперамента человека. Советы Р. М. Грановской: полезно контролировать деятельность холерика как можно чаще, в работе с ним недопустима резкость, несдержанность, так как они могут быть вызвать отрицательную ответную реакцию. В то же время любой поступок его должен быть требовательно и справедливо оценен. При этом отрицательные оценки необходимы лишь в очень энергичной форме и настолько часто, насколько это требует для улучшения результатов его работы или учебы. Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения.
Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика недопустимы, не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. О поступке, совершенном меланхоликом, лучше поговорить с ним наедине. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное воздействие. Меланхолик — самый чувствительный и ранимый тип. С ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.
Можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека — врожденный, от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено. Врожденные особенности темперамента проявляются у человека в таких психических процессах, которые зависят от воспитания, социальной среды и способности управлять своими реакциями. Поэтому конкретная реакция на ситуацию может определяться как влиянием характерных отличий нервной системы, так и являться следствием обучения и профессионального опыта. Однако пределы возможного развития определены врожденными свойствами нервной системы. Профессиональный отбор помогает выделить претендентов с наиболее подходящими для данной специальности.
ТЕМПЕРАМЕНТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ
Темперамент в первую очередь заметно проявляется в деятельности каждого конкретного человека, в его индивидуальном стиле работы, присущем каждому человеку. Заданный от природы определенный индивидуальный уровень энергодинамических возможностей человека, (определяется уровнем обмена или активности гормональной сферы человека, особенностями его нервных процессов и т. д.), независимо от мотивов, целей и т. д. постоянно включается в его деятельность. Это неизбежно приводит к обобщению определенных психических, в данном случае — темпераментальных, характеристик, которые выступают в роли регуляторов расходования человеком его энергодинамических возможностей. Так, характеристики темперамента не столько привносят в деятельность различные оттенки, сколько задают границы, оберегают организм от чрезвычайно большого или, наоборот, чрезвычайно малого расходования энергии. Выживаемость человека, в первом случае, будет под угрозой из-за огромной истощаемости его организма, а во втором — из-за слабого, пассивного усвоения человеком предметного мира. Именно в этом и состоит приспособительная, адаптивная роль темперамента .
К настоящему времени удалось не только экспериментально выделить ожидаемые свойства темперамента, вытекающие из структуры функциональной системы, но и найти их устойчивые комбинации . Было установлено, что в структуре психической активности существуют три относительно независимых компонента. Наиболее важным из них является «эргичность» (выносливость), которая соответствует «афферентному синтезу» и характеризует меру напряженности процесса взаимодействия человека-субъекта с предметной средой (в том числе и с собой) и другими людьми.
Другой важнейшей формально-динамической характеристикой активности является «пластичность», соответствующая блоку «программирования», в которой отражается легкость (гибкость) процесса переключения с одних программ поведения на другие.
Третий компонент психической активности — «скорость», соответствующая блоку «исполнения», характеризует уровень координации всех подсистем организма и отражает, как быстро протекают психические процессы.
Индивидуальный стиль деятельности каждого человека обусловлен определенным сочетанием свойств темперамента, проявляющимся в познавательных процессах, действиях и общении. Он представляет собой систему зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека.
Рассмотрим проявление темперамента в деятельности на примере всем знакомой профессии продавца (А. И. Савицкий, 2002).
Продавец в своей работе постоянно взаимодействует с людьми, поэтому количество ситуаций, способных вызывать эмоциональную напряженность достаточно велико. Продавец постоянно должен учитывать требования покупателя, пытаться угождать ему, поскольку это входит в его обязанности. Безусловно, это вызывает эмоциональную напряженность в работе продавца, особенно если покупатель чем-то неприятен продавцу, если он сам не знает, чего хочет и т. д. В таких ситуациях продавец, несмотря на его темперамент, обязан быть терпеливым, должен оставаться вежливым и услужливым.
В зависимости от своего темперамента, продавцы отличаются следующими личностными характеристиками. Продавец-сангвиник быстро находит контакт с людьми, общителен. Очень энергичный и работоспособный. Продавец-сангвиник, как правило, вынослив в работе, сдержан в проявлении своих чувств, бодр и энергичен. Легко находит индивидуальный подход к каждому покупателю с его вкусами и потребностями. Продуктивно работает в час «пик», когда имеет место «наплыв» большого числа покупателей.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Продавец-холерик отличается повышенной возбудимостью, а следовательно, и неуравновешенностью своего поведения. Он часто бывает вспыльчив, несдержан, а в общении с людьми может допускать резкость, раздражительность. Может создавать конфликтные ситуации. Продавец-холерик работает продуктивно, быстро, однако ему свойственно плохое самообладание. В работе может мешать излишняя поспешность. В часы «пик» его лучше переводить на более спокойное рабочее место, где меньше покупателей.
Продавец-флегматик проявляет в деятельности обдуманность и порядок. Он является малоэмоциональным типом. Нетороплив, а в отношениях с покупателями ровен и спокоен. Может заниматься фасовкой, упаковкой товаров. Однако вследствие его медлительности ставить его в часы «пик» на рабочее место нежелательно.
Продавец-меланхолик отличается высокой эмоциональной чувствительностью. В работе его движения вялые и слабые. Сильно утомляется. При общении с покупателями продавец-меланхолик отзывчив. Старается избегать конфликтных ситуаций. В привычной обстановке работает продуктивно, но в новой обстановке проявляет тревожность.
В трудовой деятельности и личных взаимоотношениях большое значение имеет совместимость людей по темпераменту. Так, если рядом на конвейере будут работать холерик и флегматик, то это изначально чревато конфликтом, Холерик будет работать быстрее и сделает больше, упрекая флегматика в неповоротливости. Однако холерик невнимателен к деталям, и если работа требует точности, то он склонен допускать брак. Именно поэтому флегматик резонно посоветует холерику работать по свойственному ему принципу: «Лучше меньше, да лучше». Совместимость людей различного темперамента показана в таблице 1. Из приведенных данных видно, что наиболее совместимым типом темперамента является сангвиник .
Таблица 1
Совместимость людей различного темперамента
Тип темперамента
|
Сангвиник
|
Холерик
|
Флегматик
|
Меланхолик
|
Сангвиник
|
+
| |||
Холерик
|
+
|
–
| ||
Флегматик
|
+
|
±
|
+
| |
Меланхолик
|
+
|
–
|
+
|
+
|
Условные обозначения: + совместимость; – несовместимость;
± относительная совместимость.
Темпераменты вносят разнообразие в поведенческие реакции людей и накладывают свой отпечаток на их взаимоотношения. Различные сочетания темпераментов создают разные виды их взаимодействия. Здесь мы рассмотрим только главные тенденции во взаимодействии основных темпераментов.
Так, холерика, например, лучше всего успокаивает и дополняет в работе его противоположность — флегматик, а меланхолика
хорошо поддерживает и тонизирует сангвиник. Эти две пары темпераментов во многом дополняют друг друга и даже частично сглаживают те недоразумения, которые могут возникнуть при несовместимости их типов личности.
Другие сочетания (холерик — сангвиник и флегматик — меланхолик) требуют подстройки, так как первая пара слишком эмоциональна и инициативна, вследствие чего могут возникнуть проблемы лидерства, а вторая — довольно инертна и пассивна.
Более проблематично взаимодействуют между собой пары «холерик — меланхолик»
и «сангвиник — флегматик», даже если они дуалы. Правда, у дуалов ссоры могут носить легкий, временный характер. Гораздо хуже, если плохо совместимые социотипы личности имеют еще и несовместимые темпераменты.
Любопытно, что нередко благополучные, любящие друг друга семейные пары с устойчивыми и максимально совместимыми отношениями отличаются противоположными темпераментами: возбудимый холерик и спокойный флегматик, а также печальный меланхолик и жизнерадостный сангвиник как бы дополняют и необходимы друг другу. В дружеских отношениях часто участвуют люди одного темперамента, кроме холериков (они часто ссорятся из-за взаимной несдержанности). Наиболее универсальными партнерами являются флегматики, так как их устраивает любой темперамент, кроме собственного (так, пары флегматиков оказались весьма неблагополучными).
Противоположным рассмотренному является понятие психологической несовместимости. Психологическая несовместимость проявляется в неспособности в критической ситуации понять друг друга, несинхронности психомоторных реакций, различиях в других врожденных и приобретенных свойствах личности, которые препятствуют совместной деятельности. Так, было проведено наблюдение за совместными действиями двух летчиков, один из которых – командир – был более медлительным, с несколько замедленной реакцией, тогда как его помощник – второй пилот – был более быстрым и решительным человеком. В условиях аварийной обстановки возникла конфликтная ситуация в связи с вмешательством младшего по должности (из-за своей повышенной реактивности) в управление самолетом и попыткой навязать свою линию поведения. Вследствие этого аварийная ситуация была ликвидирована далеко не лучшим образом .
В случаях плохо совместимых темпераментов, можно посоветовать следующее: в паре холерик — меланхолик холерикам необходимо больше себя сдерживать, а меланхоликам не принимать все так близко к сердцу, хотя для обоих это будет не просто. Холерику трудно не ранить меланхолика, обидчивость которого отражается на обоих; в паре флегматик — сангвиник флегматикам нужно стараться более открыто и непосредственно проявлять свои чувства и не быть такими упрямыми и консервативными в своем поведении, а сангвиникам — попытаться быть более последовательными в делах и более надежными в своих обещаниях. Иначе им трудно будет справляться с нарастающей раздражительностью партнера.
Если же у людей схожий тип нервной системы, то наиболее благоприятным бывает взаимодействие двух флегматиков или меланхоликов, несколько хуже — двух сангвиников и совсем плохим — двух холериков. Это можно объяснить следующим образом: флегматики — самые уравновешенные люди, их трудно вывести из себя. Меланхолики впечатлительны, очень ранимы и обидчивы, но они довольно уступчивы и склонны к компромиссам ради достижения душевного равновесия. Сангвиники — независимы и эмоциональны, но отходчивы. Заметив, что назревающий конфликт может принять серьезный оборот, они легко идут на компромисс для восстановления равновесия в отношениях.
Труднее всего держать баланс в отношениях прямолинейным, возбудимым и безудержным холерикам, которые в своих высказываниях и поступках часто не могут остановиться вовремя и поэтому могут обижать окружающих, сами того не желая.
Наблюдая за человеком, мы часто воспринимаем как признаки его темперамента разнообразные движения, реакции, формы поведения и др. Это часто является отражением не столько темперамента, сколько индивидуального стиля деятельности, особенности которого могут совпадать или не совпадать с темпераментом. Поэтому индивидуальный стиль деятельности человека не сводится только к темпераменту, его можно рассматривать как результат приспособления врожденных свойства нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности. Это приспособление призвано обеспечить достижение наилучших результатов деятельности с наименьшими затратами для человека.
Индивидуальный стиль деятельности, наряду с темпераментом, определяется также и другими причинами и включает в себя умения и навыки, сформировавшиеся под влиянием жизненного опыта. Ядро индивидуального стиля деятельности определяет комплекс имеющихся у человека свойств нервной системы. Среди особенностей, относящихся к самому индивидуальному стилю деятельности, можно выделить те, которые приобретаются с опытом и носят компенсаторный характер по отношению к недостаткам индивидуальных свойств нервной системы человека. Они способствуют максимальному использованию имеющихся у человека задатков и способностей, в том числе полезных свойств нервной системы.
В трудовой деятельности человека возможно проявление такого явления как «маскировка темперамента» . Это такие проявления, которые замещают в определенной обстановке индивидуальные особенности темперамента человека. Они бывают обусловлены мотивами, чертами характера, привычками и навыками поведения человека. Так, благодаря осознанию ответственности и дисциплинированности холерик вместо присущей ему вспыльчивости и несдержанности может проявить сдержанность и самообладание. Также может иметь большое значение в воспитании, поскольку она содействует преодолению отрицательного проявления темперамента человека в конкретной ситуации.
Когда требования деятельности противоречат какому-либо свойству темперамента, то человек выбирает такие приемы и способы ее выполнения, которые наиболее соответствуют его темпераменту и помогают преодолеть влияние отрицательных в данных условиях проявлений темперамента. Совокупность таких успешных индивидуальных приемов и способов, выработанных человеком в процессе деятельности, характеризует его индивидуальный стиль деятельности. Приобретение определенного индивидуального стиля не изменяет самого темперамента, т. к. индивидуальный стиль — это совокупность вариантов деятельности, наиболее удобных для человека при имеющемся у него темпераменте.
Однако есть профессии, предъявляющие к определенным свойствам темперамента очень высокие требования (например, требования к выдержке и самообладанию или к быстроте реакций, что характерно, например, в работе водителя или машиниста). Тогда необходимым условием успеха становится профессиональный отбор людей с темпераментом, пригодных для данной профессии. При этом следует отметить, что нет хороших или плохих типов темперамента. Особая подвижность (реактивность) сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует смены объектов общения, рода занятий, частого перехода от одного ритма жизни к другому. Люди, отличающиеся слабой нервной системой – меланхолики, – сильнее мотивированы на выполнение более простых действий, чем остальные. Поэтому они меньше устают и раздражаются на их повторения.
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Темперамент и деятельность.
Было бы странным, если бы наши врожденные особенности не находили свое отражение во всем, что мы делаем. Поэтому для любой деятельности важно понимать свой темперамент, так как от этого напрямую будут проистекать рекомендации во выбору профессии и профориентации. При комплексном тестировании Тест Айзенка лично я обязательно использую в ряду первых. Он показывает ключевые качества личности.
Коммуникативность — это то, как много мы любим, хотим и умеем общаться. То, что по определению должен уметь каждый менеджер и то, что совершенно не обязательно иметь каменщику или программисту. И тут -на этом банальном и очень простом примере — можно понять, что значит «своя» и «не своя» работа. У холерика много энергии для общения, он ее смело несет в массы, он ею делится. Запертый в четырех стенах холерик, начинает тихо звереть и разговаривать с окружающими предметами. Примерно также он начнет себя вести, если попытаться усадить его за написание программных кодов. А вот флегматик, например, будет просто счастлив, что ему не нужно придумывать темы для разговоров, можно одеть наушники и углубиться в работу.
Смысла насиловать себя и пытаться делать что-то вопреки своему устройству нет никакого. У организма просто нет на это энергии, он будет саботировать такую деятельность, инстинктивно приплывая к привычному берегу. Поэтому надо просто использовать те качества личности, которые у нее есть на благо себе и другим людям (если, конечно, вы ничего не имеете против работы по найму). В этом же, кстати и смысл тестирования по профориентации при приеме на работу: выучить нового сотрудника ассортименту товаров или алгоритму обработки заявки не так трудно, как приучить его реагировать и ощущать себя иначе (последнее, в принципе практически невозможно).
Флегматик.
Итак, флегматику совершенно не нужно так много общения, как мы видели, — ему и так хорошо среди себя самого. От обилия коммуникаций, одновременного присутствия нескольких потоков информации, ему не просто не комфортно — он не успевает освоить информацию в таком количестве. Причина этому проста — скорость нервных процессов. Она совершенно иная.
«Ну сколько можно копаться? «, «Опять ты собираешься сто лет!» » У меня на тебя никаких сил не хватает!» — эти фразы флегматики в детстве слышат очень часто. Они действительно все делают медленно. Освоение новой задачи, навыка, адаптация, учеба в институте, вхождение в должность — на все это ему нужно гораздо больше времени. Это именно тот сотрудник, который будет переспрашивать много раз одно и тоже. Но не спешите обзывать его тормозом. Это совершенно не так. Синусоида этого типа темперамента похожа на прямую, неуклонно растущую вверх, и там где холерик поймет мгновенно (или сделает вид, что поймет), а потом много раз ошибется, флегматик постепенно накопит опыт, который позволит ему освоить участок до уровня мастерства, уже не допуская потерей в качестве. Не смотрите, что этот парень не успевает за вами, — за счет своего усердия, педантичности, вдумчивости — завтра он будет впереди вас.
Именно поэтому флегматики — как и холерики — чаще всего становятся руководителями. Но если вторые — это харизматичные неустойчивые лидеры, то первые — это крайне усердные профессионалы. Переключаться быстро на другие виды деятельности им сложно. Многозадачностью тут и не пахнет. Но зато за доверенный им участок можно быть спокойным. Бурного всплеска эмоций вы тоже от него не дождетесь. Зато он очень хорошо будет работать в паре с холериком, уравновешивая и сглаживая избытки его эмоциональности. Плюсами этой психологической устойчивости будет также настойчивость в достижении целей и непробиваемое спокойствие.
Меланхолик.
Если мы уберем это невероятное спокойствие, то познакомимся с вами с меланхоликом. Он медлителен, не собран, но он при этом не умеет, не знает, не понимает, как это можно преодолевать. Да и можно ли вообще. Вот почему достаточно пустяковые события могут выбить его из колеи или надолго расстроить. Принимая все близко к сердцу, меланхолик является чувствительным, чутким и тонким человеком. Но противостоять вызовам жизни ему трудно.
Безусловно, он достаточно замкнут, но отсутствие общения происходит уже по причине застенчивости, которую ему трудно преодолеть. Накопив эмоции, которые возникают, когда он так остро воспринимает мир и буквально ранится об него, он не понимает, куда их можно отдать и с кем разделить. Поэтому может долго страдать внутри себя, изводя себя тревогой, ненужными подозрениями и переживаниями.
К переменам жизни, уклада, условий работы меланхолик тоже адаптируется медленно и с трудом. Вопреки распространенному мнению, он не будет работать более эффективно в директивной атмосфере — наоборот, его производительность резко снизится, он начнет допускать ошибки. Так как ему в целом свойственно недооценивать свои силы и переоценивать значимость препятствий, меланхолик большего всего нуждается в поддержке и опеке, которые позволят ему чувствовать себя более комфортно.
Пройти тест
Хотите узнать обо всех типах темперамента сразу? Смотрите наше видео о холериках, флегматиках, сангвиниках и меланхоликах прямо сейчас!
ТЕМПЕРАМЕНТ И СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Каждый учащийся должен сделать выбор, где он будет продолжать обучение после школы. И для того, чтобы не ошибиться, необходимо учитывать свои индивидуальные особенности. Такие индивидуальные особенности как интересы, склонности весьма непостоянны и изменчивы. Поэтому нужно стимулировать их развитие. Однако есть и другой тип индивидуальных особенностей, которые изменить практически нельзя, но невозможно и не обращать на них внимания, т.к. они влияют на деятельность, на поведение, на взаимоотношения с окружающими. К таким особенностям и относится темперамент. Сангвиник может быть надежным в любой работе, кроме автоматической, однообразной и медлительной. Он более способен к живой, подвижной деятельности, требующей смекалки, находчивости и активности. Сангвиник обычно целеустремлен, работает не ради самой работы по необходимости, а с определенной целью достичь желаемого, причем настойчиво и терпеливо добивается намеченного результата. Но эта целеустремленность и настойчивость проявляются им, когда работа разнообразна и удовлетворяет его склонность к смене впечатлений. Во всех делах в меру сдержан и спокоен. Однако не терпит помех в работе с чьей-либо стороны. В случае таких задержек в работе часто «опускает руки», проявляет уже безразличие к делу и даже апатию. Холерик наиболее успешно выполняет работы с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется более спокойной работой другого характера до следующего цикла. Но он может со временем приспособиться и к равномерному ритму работы, которую хорошо освоит, и будет иметь в ней неизменный успех. Флегматику наиболее соответствует такая учебная и производственная работа, где нет необходимости в быстром выполнении сноровистых и разнообразных действий. Флегматик приступает к работе не спеша, но готовится к ней обстоятельно, ничего не упуская из поля своего внимания. Врабатывается в нормальный ритм сравнительно долго. Темп работы не высок. Однако благодаря обстоятельной подготовке к работе, упорству и настойчивости производительность его труда может быть вполне удовлетворительной. Он требователен к качеству своей работы, но не стремится сделать больше и лучше, чем от него требуется. Не склонен к смене видов деятельности и их целей. Более расположен к однообразной, хорошо им освоенной работе. Меланхолик в отношении эмоциональной возбудимости и впечатлительности — полная противоположность флегматику. Некоторое сходство их можно заметить лишь в вялом реагировании на раздражители, поступающие из окружающей среды, и в медлительности действий, хотя причины вялости и медлительности у них различны. Он может вполне успешно работать в спокойной и безопасной обстановке, не требующей от него быстрых реакций и частой смены характера деятельности. Однако длительное время, переживая обиды и даже незначительные «уколы» самолюбия, часто отвлекается в своих мыслях от выполняемой работы, допуская невнимательность и ошибки, поэтому врабатывается в нормальный ритм труда медленно и сохраняет его недолго в результате периодических появлений апатии и вялости. Темп работы непостоянен. Плодотворность труда может быть весьма высокой при бодром настроении и низкой — при подавленном. Следует отметить, что любая группа людей работает эффективней, если в ней есть представители всех темпераментов. Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск. Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков. Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.
|
Влияние темперамента на профессиональную деятельность
Сегодня существует несколько разных типологий темперамента, хотя, как правило, все они подчинены некой общей цели, способствующей пониманию индивидуальности человека и определению его возможностей и склонностей.
Так, динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях – они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по темпераментам – это различия не по уровню возможности психики, а по своеобразию ее проявлений.
Установлено отсутствие зависимости между уровнем достижений, т.е. конечным результатом действий, и особенностями темперамента, если деятельность протекает в условиях, которые можно определить как нормальные. Таким образом, независимо от степени подвижности или реактивности индивида в нормальной, некритической ситуации результаты деятельности в принципе будут одинаковыми, поскольку уровень достижений будет зависеть главным образом от других факторов, в особенности от уровня мотивации и способностей. Вместе с тем исследования, устанавливающие эту закономерность, показывают, что в зависимости от темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности.
В зависимости от особенностей темперамента люди различаются не конечным результатом действий, а способом достижения результатов. Так экспериментальным путем было установлено, что существует зависимость между способом выполнения действий и особенностями темперамента. В этом случае рассматривался индивидуальный стиль деятельности как путь к достижению результатов или способ решения определенной задачи, обусловленной главным образом типом нервной системы. Результаты исследований подавляющего большинства авторов, независимо от особенностей исследуемых групп и экспериментальных ситуаций, в которых изучался типичный для данных индивидов способ выполнения действий, показывают, что именно тип нервных процессов, оказывает существенное влияние на формирование определенного стиля деятельности.
Например, перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия.
Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика абсолютно недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик – самый чувствительный и ранимый тип – с ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.
От темперамента зависит, каким способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона. Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов. Влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания.
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:
Темперамент — причины, диагностика и лечение
Термин произошел от латинского temperamentum – соотношение частей. Тип темперамента является врожденным свойством нервной системы, но может немного измениться под влиянием условий жизни или воспитания.
Первым интерес к темпераменту проявил древнегреческий врач Гиппократ. Он выделил четыре типа, которые понимались им в чисто физиологическом плане. Однако его классификация людей на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов продержалась в психологии достаточно долго и впоследствии была дополнена психологическими характеристиками.
Сангвинический темперамент
Сангвиник легко сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке. Его речь – громкая, быстрая, отчетливая, сопровождается выразительными мимикой и жестами. Но этот темперамент отличается некоторой двойственностью. Если раздражители постоянно меняются, и постоянно поддерживается смена впечатлений, сангвиник проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, сангвиник теряет интерес к делу, становится вялым и безразличным. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательства, но они не отличаются длительностью и глубиной – они могут исчезнуть так же быстро, как и появились, или смениться на противоположные.
Флегматический темперамент
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, уравновешен. В работе он проявляет основательность, продуманность, упорство. Флегматик, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают замедленно. Его чувства внешне выражаются слабо. В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое, он спокойно воспринимает любые события и явления. Флегматика нелегко вывести из себя или задеть эмоционально. У человека флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но флегматику стоит развивать в себе и другие качества: подвижность, активность, не допускать вялости и инертности, которые могут легко сформироваться в определенных условиях. Иногда у человека с таким темпераментом могут развиться безразличное отношение к работе, к условиям жизни, к самому себе.
Холерический темперамент
Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, вспыльчивости, раздражительности. У холерика торопливая речь, резкие жесты. Неуравновешенность, свойственная холерику, проявляется и в его деятельности: он с увлечением и даже страстью берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но запас нервной энергии может быстро истощиться у такого человека, и тогда может наступить резкий спад деятельности: воодушевление и подъем исчезают, настроение резко падает.
В общении с людьми холерик может допустить резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто ему не дает возможности объективно оценивать поступки людей. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание таких людей в коллективе.
Меланхолический темперамент
У меланхоликов медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители. Длительное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и вовсе прекращает ее. В работе меланхолики обычно пассивны, мало заинтересованы (ведь заинтересованность тоже связана с напряжением). Чувства и эмоциональные состояния у таких людей возникают медленно, зато отличаются глубиной, силой и большой продолжительностью. Меланхолики весьма уязвимы, тяжело переносят обиды и огорчения, хотя внешне их переживания не слишком выражаются. Они склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми людьми, часто смущаются и проявляют неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние.
Таким образом, каждому типу темперамента свойственно свое сочетание психических свой, активности и эмоциональности. Физиолог Павлов разработал теорию о связи темперамента с типом нервной системы. Он выделил три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность (то есть, баланс между торможением и возбуждением) и подвижность нервных процессов (то есть, скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим). Получилась следующая схема.
Сангвинический темперамент обладает сильным уравновешенным быстрым типом нервной системы.
Флегматический темперамент обладает сильным уравновешенным медленным типом нервной системы.
Холерический темперамент обладает сильным неуравновешенным типом нервной системы.
Меланхолический темперамент обладает слабым типом нервной системы.
Однако на сегодняшний день деление на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов используется скорее в популярной психологии. Эта типология, строящаяся на учете общей активности человека (включая моторные проявления) и эмоциональности, считается устаревшей и нерелевантной для науки.
Вообще существует немало разночтений в понимании термина «темперамент». Многие психологи считают, что этот термин полностью заменим понятием «характер». Другие настаивают на том, что границы между характером и темпераментом в известной степени размыты, но, тем не менее, это разные характеристики личности.
Источники
- Alimbaeva MA., Lisova NA., Spiridonova MS., Shilova OI., Shilov SN. [The features of temperament and levels of activation of central nervous system of female students with various condition of reproductive health]. // Probl Sotsialnoi Gig Zdravookhranenniiai Istor Med — 2021 — Vol29 — N2 — p.245-249; PMID:33901362
- Luño I., Muniesa A., Palacio J., García-Belenguer S., Rosado B. Detection of owner-perceived emotional eating in companion dogs: A regression modelling approach. // Vet Rec — 2021 — Vol — NNULL — p.e63; PMID:33899965
- Dobewall H., Saarinen A., Lyytikäinen LP., Keltikangas-Järvinen L., Lehtimäki T., Hintsanen M. Functional Polymorphisms in Oxytocin and Dopamine Pathway Genes and the Development of Dispositional Compassion Over Time: The Young Finns Study. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.576346; PMID:33897514
- Takegata M., Matsunaga A., Ohashi Y., Toizumi M., Yoshida LM., Kitamura T. Prenatal and Intrapartum Factors Associated With Infant Temperament: A Systematic Review. // Front Psychiatry — 2021 — Vol12 — NNULL — p.609020; PMID:33897486
- Parrish KH., Thompson SF., Lengua LJ. Temperament as a moderator of the association of cumulative risk with preadolescent appraisal and coping style. // Anxiety Stress Coping — 2021 — Vol — NNULL — p.1-17; PMID:33896289
- Resick PA., Wachen JS., Dondanville KA., LoSavio ST., Young-McCaughan S., Yarvis JS., Pruiksma KE., Blankenship A., Jacoby V., Peterson AL., Mintz J. Variable-length Cognitive Processing Therapy for posttraumatic stress disorder in active duty military: Outcomes and predictors. // Behav Res Ther — 2021 — Vol141 — NNULL — p.103846; PMID:33894644
- Akpan MU., Hogan EJ., Okpokowuruk FS., Ikpeme EE. Conduct Disorder among Primary Schoolchildren in Southern Nigeria. // Niger Med J — 2021 — Vol61 — N6 — p.334-339; PMID:33888931
- Poole KL., Hassan R., Schmidt LA. Temperamental Shyness, Frontal EEG Theta/Beta Ratio, and Social Anxiety in Children. // Child Dev — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33885145
- Basaran S., Tas Hİ. Evaluation of affective temperament profile and levels of depressive symptoms and anxiety in patients with restless legs syndrome. // Sleep Breath — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33884556
- Wolc A., Settar P., Fulton JE., Arango J., Rowland K., Lubritz D., Dekkers JCM. Heritability of perching behavior and its genetic relationship with incidence of floor eggs in Rhode Island Red chickens. // Genet Sel Evol — 2021 — Vol53 — N1 — p.38; PMID:33882840
Темперамент и профессия
Однажды наступает момент, когда надо всерьез задуматься о собственном «месте под солнцем» и определиться с выбором будущей профессии. Мама хочет, чтобы ребенок стал юристом, отец желает отправить сына в медицинский институт, а друг идет учиться на геодезиста. Может быть, после школы пойти учиться с другом в одно заведение? Или стать известным режиссером, актером, как хотел сам? Совершенно точно, что одна из предложенных профессий действительно твоя. Но как сделать правильный выбор?
Естественно, каждая специальность требует от человека определенных черт характера, наклонностей, врожденных привычек, склад ума. Где-то нужны «креативщики», а где-то аналитики. Психологи считают, что немаловажную роль в выборе будущей профессии играет темперамент. Как известно, различают четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Попробуем разобраться, к какому типу относятся профессии, как это связано между собой и к каким профессиям по свойствам характера себя соотносить.
Холерик
• любит преодолевать сложности;
• нравится создавать что-то новое;
• любит самостоятельность;
• легко включается в процесс и с блеском довершает начатое;
• бывает, себя переоценивает;
• лидер, который не любит подчиняться;
• есть напор, но не настойчив.
Холерик способен легко построить свою карьеру в компании, где нужны кадры, способные концентрировать свое внимание, быть стрессоустойчивым, энергичным. Холерику необходимо выражать свою энергию. Он не способен выполнять монотонную работу. Бухгалтер, цветовод и библиотекарь – этот выбор не для него. Холерику присущи профессии репортера, журналиста, дипломата, хирурга, предпринимателя, режиссера, следователя, геолога и артиста.
Сангвиник
• врожденные способности идеального руководителя;
• расчетливый;
• умеет уговорить и расположить к себе;
• не выносит монотонной работы;
• имеет препятствия в технических моментах;
• испытывает сложности в конвейерной деятельности.
Сангвиник – прекрасный стратег и душевный начальник. Однако такие профессии, как делопроизводитель, бухгалтер, радиомонтажник, архивист, реставратор ему совсем не подходят.
Наилучшие рекомендации – это работа психолога, директора предприятия, менеджера среднего или высшего звена, учителя, организатора мероприятий.
Флегматик
• неторопливый и скрупулезный;
• всегда достигает результата за счет железного упорства;
• не терпит спешки;
• безынициативный;
• не любит суету и перемены мест;
• обращает внимание на каждую мелочь;
• доводит любое дело до совершенства, если ему позволит время.
С первого взгляда кажется, что медлительный человек – это не плюс для будущей профессии. Тем не менее, отсутствие спешки для флегматика – это его сильная сторона. Анализировать ситуацию, не паникуя, находя решения в сложных вопросах, способен только флегматик. В связи с такими особенностями характера флегматик без лишней суеты может стать прекрасным врачом-терапевтом, главным бухгалтером, научным сотрудником или экономистом. Также ему легко добиться карьеры профессора физики или математики, но абсолютно претит быть ведущим шоу, дирижером или коммерсантом. Профессии, требующие эмоциональных перегрузок, физической активности, скорости принятия решений, флегматика будут тяготить.
Меланхолик
• постоянные перепады настроения;
• ежедневные смены энергетических полюсов;
• быстро устает и плохо адаптируется в новом коллективе;
• требует постоянной поддержки и отдыха;
• обладает невероятной наблюдательностью;
• склонен к детализации и мелочам.
Меланхолику нельзя работать с людьми. Он не выносит постоянного общения. Ему приятнее проводить время с такими молчаливыми предметами, как компьютер. Меланхолику опасно для жизни (своей и окружающих) быть водителем автобуса или подъемного крана. Меланхолик в любой момент может задуматься, потерять концентрацию внимания, что повлечет за собой страшные аварии. Хирург, спасатель, летчик, диспетчер – это тоже смело можно исключать, потому что нервные и физические перегрузки могут серьезно пошатнуть здоровье меланхолика. Наиболее рекомендуется ему работать педагогом, деятелем искусств, художником, композитором, писателем, ветеринаром, агрономом.
Чистые холерики или истинные флегматики встречаются достаточно редко. Психологи уверены, что в человеке присутствуют все виды темперамента, но преобладает какой-нибудь один. Невозможно выбрать себе тип темперамента. Так же, как и не существует хорошего и плохого. Просто имея определенный психотип, можно выполнять одну работу лучше, а на другой работе будет все валиться из рук. Жаль, что многие выпускники не принимают во внимание особенности своего темперамента, сопоставляя его с будущим выбором профессии. И затем, все свое рабочее время для них становится настоящей мукой, а не сбывшейся мечтой.
Девять черт темперамента: Уровень активности
Понимание уровня активности вашего ребенка может помочь вам понять его и поддержать его.
Темперамент
Темперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир. Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека.Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.
Существует девять различных черт темперамента, и в этой статье мы исследуем черту уровня активности.
Уровень активности
Уровень активности означает, насколько физически активен человек. Некоторые люди чувствуют необходимость постоянно вставать и двигаться, в то время как другие люди с большей вероятностью будут двигаться медленнее и заниматься более тихими и спокойными занятиями.
Высокая активность
Дети с высоким уровнем активности могут быстро переключаться с одного занятия на другое. Вы можете думать об их поведении как о хулиганском, а можете расценивать их как оскорбительные или шумные. Во время медленных или тихих занятий высокоактивным детям может быть трудно сидеть на месте и, скорее всего, они будут нервничать.
Низкая активность
Дети с более низким уровнем активности, естественно, будут выбирать более тихие и спокойные занятия.Они с большей вероятностью смогут сидеть спокойно во время тихих занятий, и у них не будет достаточно энергии, которую можно сжечь во время повседневной деятельности.
Уровень воспитания и активности
Убедитесь, что у вашего очень активного ребенка есть много возможностей двигаться и бегать. У них много энергии, которую нужно сжечь, поэтому постарайтесь сделать перерыв в тихих или более медленных занятиях, например, в поездке на автомобиле, и дайте им возможность получить всплеск высокой активности, например, в быстрой игре в метки. на остановке отдыха.Если у вашего ребенка более низкий уровень активности, убедитесь, что у него есть много возможностей для тихих или более медленных занятий, таких как блоки, чтение или настольные игры.
Если ваш распорядок дня и ваши ожидания изменяются в зависимости от уровня активности вашего ребенка, это может предотвратить конфликты и стресс, а также позволить ребенку удовлетворять свои потребности, используя его сильные стороны и опираясь на его природный темперамент.
Подробнее о детях и темпераменте читайте в других статьях этой серии:
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и семьи, прочитайте наш Отчет о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрение
Детский темперамент предикторов физической активности подростков | BMC Public Health
Распространенность хронических заболеваний, связанных с недостаточной физической активностью и малоподвижным поведением, таких как сердечно-сосудистые заболевания и диабет, продолжает расти.Причем эти заболевания возникают во все более молодом возрасте [1–5]. Нездоровый образ жизни, в том числе отсутствие физической активности, малоподвижный образ жизни и плохое питание, являются ключевыми факторами развития хронических заболеваний [4, 5]. В частности, отсутствие физической активности является четвертой по значимости причиной смертности во всем мире [6]. Характерные паттерны физической активности (ФА) обычно устанавливаются на раннем этапе жизни и остаются относительно стабильными с течением времени [7–10]. Следовательно, определение предикторов вовлечения ПА в раннем периоде жизни имеет решающее значение и может помочь в разработке успешных стратегий, направленных на повышение уровней ПА и, в конечном итоге, минимизацию риска хронических заболеваний.
Предыдущее исследование установило, что возраст, раса, социально-экономический статус и ряд социокультурных факторов предопределяют вовлеченность молодежи в ПА [11–16]. Теоретические основы в науках о развитии и литература о развитии детей также поддерживают идею о том, что индивидуальные характеристики детей, которые в первую очередь основаны на самом человеке, например, их темперамент, во многом определяют контекст их развития, включая те виды деятельности, которыми они занимаются [например, 17 , 18]. Тем не менее, детский темперамент остается относительно неизученным предиктором ПА.
Тем не менее, ранние внутриличностные факторы, такие как темперамент, вероятно, играют важную роль в долгосрочных моделях взаимодействия с ПА, учитывая, что модели физической активности часто переносятся во взрослую жизнь [8–10], несмотря на частые изменения социальных контекстов ( например, смена друзей) и физической среды (например, переезд в разные школы или места). Здесь мы исследуем долгосрочные прогнозы от детского темперамента до подросткового ПА, чтобы лучше понять детский темперамент как один из потенциальных источников непрерывности или «отслеживания» ПА, несмотря на многие меняющиеся социальные и физические контексты, с которыми дети сталкиваются в раннем возрасте. .
Темперамент относится к индивидуальным различиям детей в физиологической, поведенческой и эмоциональной реактивности и саморегуляции, которые отражаются в скорости / интенсивности реакции на стимулы и восстановлении после таких реакций. Эти индивидуальные различия относительно стабильны на протяжении всего развития и обычно выражаются в разных контекстах [19]. Температурные различия можно наблюдать с раннего возраста, вероятно, они имеют биологическую основу и создают основу для формирования личности и поведения в подростковом и взрослом возрасте [20].Темперамент отражает общие тенденции [21] и поэтому отличается от ситуационной мотивации (например, упражнения для наращивания мышечной массы или похудания) и способностей (например, зрительно-моторной координации, которая необходима во многих видах спорта).
Темперамент концептуализируется в самых разных измерениях. Здесь мы сосредоточимся на четырех измерениях темперамента, которые могут повлиять на ПА в молодости. Сводка этих параметров и примеры элементов для их измерения можно найти в Таблице 1. Во-первых, уровень темпераментной активности (TAL) относится к общему уровню активности ребенка и включает как скорость, так и степень передвижения во время повседневной деятельности (например.g., склонность к бегу вместо ходьбы). Во-вторых, удовольствие высокой интенсивности (HIP) — это измерение, которое относится к количеству удовольствия или удовольствия, которое дети испытывают в ситуациях, связанных с высокой интенсивностью, скоростью, сложностью, новизной и несовместимостью стимулов. Удовольствие высокой интенсивности связано с различиями в оптимальных уровнях возбуждения у детей [20, 22] и, таким образом, побуждает молодежь искать занятия, которые удовлетворяют их предпочтительный уровень возбуждения. В-третьих, низкоинтенсивное удовольствие (LIP) относится к количеству удовольствия или удовольствия, которое дети испытывают в ситуациях, связанных с низкой интенсивностью, скоростью, сложностью, новизной и несовместимостью стимулов.Например, дети с высокими показателями LIP могут наслаждаться легкими качелями на игровой площадке. HIP и LIP — это разные измерения темперамента: детей могут привлекать занятия с высокой или низкой интенсивностью, либо им может нравиться и то, и другое. Соответственно, показатели HIP и LIP, как правило, имеют низкую корреляцию или не имеют никакой корреляции [23]. Наконец, внезапность (SUR) — это темпераментная черта высшего порядка, которая включает в себя несколько индивидуальных параметров темперамента: уровень активности, импульсивность, застенчивость и удовольствие от высокой интенсивности.Дети, подверженные высокому оперативному вмешательству, очень активны, импульсивны и быстро реагируют. Напротив, дети с низким уровнем оперативности обладают низкой активностью, импульсивностью и бедренностью, а также большей застенчивостью [20]. Интеграция нескольких индивидуальных аспектов темперамента Surgency может дать представление о детском темпераменте, выходящем за рамки более ограниченных индивидуальных измерений.
Таблица 1 Параметры темперамента, определения и примеры вопросов из Опросника детского поведения (CBQ)
Насколько нам известно, только одно исследование ранее исследовало связь между темпераментом и PA [24].Это исследование женщин в возрасте 8–12 лет показало, что более высокий уровень темпераментной активности был связан с более высокими уровнями расхода энергии (оцениваемых по воде с двойной меткой) и более низким уровнем жира в организме. Это говорит о том, что уровень темпераментной активности связан с индивидуальными различиями в ПА. Тем не менее, исследование было перекрестным по дизайну и, следовательно, не содержало информации о прогнозах от темперамента до вовлеченности ПА с течением времени. Кроме того, исследование ограничивалось включением только женщин с нормальным весом и не включало прямого измерения вовлеченности ПА.
Однако связь между темпераментом и прямыми измерениями PA может быть многогранной. Действительно, учитывая, что темперамент является отражением скорости и интенсивности поведенческих реакций на стимулы, возможно, что связи между темпераментом и PA могут различаться в зависимости от интенсивности PA. Например, медленные ритмичные движения ПА могут не вызывать желаемый уровень возбуждения у ребенка с повышенной активностью или ребенка со склонностью к удовольствию высокой интенсивности. Соответственно, исследования ассоциаций между темпераментом и PA должны включать измерения PA, которые представляют диапазон интенсивности PA.
Устранение пробелов в существующих исследованиях, основная цель настоящего исследования состояла в том, чтобы проверить ассоциации между множеством параметров детского темперамента и самооценкой подросткового возраста ПА. При этом мы использовали существующее проспективно-продольное исследование мужчин и женщин от детства до позднего подросткового возраста с измерениями, охватывающими более одного десятилетия. Мы использовали два показателя ПА (один «обычный», один «прошедший неделю»), чтобы дать возможность интерпретировать общий объем ПА, количество дней ПА в неделю и количество интенсивных приступов в неделю.Мы предположили, что: а) уровень темпераментной активности в детстве, высокая интенсивность удовольствия и срочность положительно предсказывают общий объем подростковой ПА; б) удовольствие низкой интенсивности в детстве отрицательно сказалось бы на ПА у подростка; и c) детское удовольствие с высокой интенсивностью может предсказывать более высокий уровень напряженной ПА у подростков. Кроме того, мы стремились изучить, различаются ли связи между темпераментом детства и ПА подростков в зависимости от пола. Новизна этого исследовательского вопроса ограничила нашу способность устанавливать гендерные гипотезы.
Темперамент и физическая активность в детстве
Задний план:
Уровень активности темперамента может служить индикатором непреднамеренной активности и важной частью общих затрат энергии. Однако мало что известно о какой-либо связи между уровнем активности темперамента и уровнем физической активности средней и высокой интенсивности у детей. Мы исследовали, связан ли уровень активности темперамента у детей раннего возраста с физической активностью средней или высокой интенсивности в более позднем детстве и в подростковом возрасте.Мы также оценили, смягчает ли поведение родителей какие-либо ассоциации.
Методы:
Данные были получены от 799 детей и их матерей, участвовавших в исследовании Национального института здоровья детей и человеческого развития по вопросам ухода за детьми младшего возраста и развития молодежи. Анализ кривой роста использовался для изучения взаимосвязей с течением времени с учетом характеристик детей и родителей.
Полученные результаты:
Высокий уровень активности темперамента в возрасте 4,5 лет был связан с более высокой физической активностью средней и высокой интенсивности в возрасте 9 лет (β = 5,15; SE = 2,47; P <0,001). Связь перестала быть значимой после 10,2 лет. Связь модерировалась родительской поддержкой физической активности (β = -2,56; SE = 1,01; P = 0,01).
Выводы:
Низкий уровень активности темперамента в раннем детстве был фактором риска низкой физической активности в более позднем детстве и подростковом возрасте.Родительская поддержка физической активности может быть полезной для детей с низким уровнем активности темперамента.
Ключевые слова:
поведенческая наука; упражнение; психология; молодежь.
Младенцы и дети ясельного возраста: обучение темпераменту
РАЗВИТИЕ
Каждый ребенок проявляет черты личности, которые мы называем темпераментом . То, как ребенок эмоционально реагирует на предметы, события и людей, является отражением его индивидуального темперамента.Исследователи Томас, Чесс и Берч описали девять различных категорий темперамента. К ним относятся:
- Уровень активности
- Настроение
- Порог бедствия
- Ритмичность
- Интенсивность реакции
- 105 9105 9105 9105 9105 9105 Отступность
- Настойчивость
Чтобы определить темперамент ребенка, сделайте следующие наблюдения:
1.Обратите внимание на уровень активности. Некоторые младенцы спокойны или малоподвижны. Другие младенцы много нервничают и, будучи малышами, всегда находятся в движении. На этом этапе за ними нужно внимательно следить.
2. Наблюдайте за настроением. Некоторые младенцы очень улыбчивые и жизнерадостные. Несмотря на прочную эмоциональную привязанность к своим учителям, другие люди обладают сдержанным настроением и выглядят более торжественными или несчастными.
3. Определите порог стресса для ребенка. Некоторые младенцы очень чувствительны.При стрессе они очень легко расстраиваются. Другим младенцам будет удобнее ждать, когда им понадобится кормление или внимание.
4. Учитывайте детскую ритмичность. Некоторые младенцы испытывают голод или сонливость довольно регулярно и предсказуемо. Другие дети спят в разное время, мочатся или испражняются в непредсказуемое время и в разное время испытывают чувство голода. Их сложно поставить по «расписанию».
5. Обратите внимание на интенсивность реакции у каждого ребенка. Когда ребенок достигает порога дистресса, некоторые младенцы ведут себя беспокойно. Другие ведут себя капризно или немного нервничают. Третьи плачут с ужасающей силой или воют от отчаяния, когда находятся в состоянии стресса. Они визжат от восторга и энергично реагируют на счастливые или сложные ситуации.
6. Посмотрите, как они подходят к новым ситуациям. Некоторые младенцы очень осторожны. Они настороженно и опасаются новых учителей, их поместят в другую кроватку или отправят в новое место.Другие младенцы с энтузиазмом и удовольствием подходят к новым людям, новым занятиям или новым игровым возможностям.
7. Обратите внимание, как легко они отвлекаются. Некоторые дети могут сконцентрироваться на игрушке независимо от окружающей суеты или шума в комнате. Остальные легко отвлекаются.
8. Обратите внимание на приспособляемость каждого ребенка. Некоторые дети реагируют на странные или сложные ситуации стрессом, но довольно быстро восстанавливаются. Другие приспосабливаются к новым ситуациям с трудом или по прошествии очень долгого времени.
9. Наконец, обратите внимание на продолжительность концентрации внимания каждого ребенка . У некоторых детей большая продолжительность концентрации внимания. Они продолжают деятельность довольно долго. Другие переходят от одного занятия к другому.
Эти черты темперамента группируются в несколько групп: легкий; осторожный / боязливый; дерзкий / раздражительный / трудный; или смесь девяти черт. Адаптируйте свой подход к группе черт темперамента каждого ребенка. Если вы настроитесь на темперамент, вы, вероятно, станете более успешными в помощи всем детям приспосабливаться к ситуациям и людям таким образом, чтобы это способствовало их социальной легкости и компетентности.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть и загрузить «Письмо семьям» (PDF)
Уровень активности относится к общему уровню двигательной активности, когда человек бодрствует или спит. Двигательная активность включает в себя движения крупных и мелких мышц, такие как бег, прыжки, переворачивание, удерживание карандаша, сбор игрушек и т. Д. | Высокая активность | с трудом сидит на месте. | подвижный и активный. |
Низкая активность | сидит спокойно и предпочитает сидячий образ жизни. | предпочитает меньше шума и движений. | |
Отвлекаемость — это легкость, с которой можно отвлечься; или, наоборот, его уровень концентрации или сосредоточенности. | Высокая отвлекаемость | испытывает трудности с концентрацией и вниманием при выполнении какой-либо деятельности, а также легко отвлекается на звуки или изображения во время занятий. | очень отвлекается на дискомфорт, замечая даже небольшие сигналы, такие как голод, сонливость и т. Д. |
Низкая отвлекаемость | обладает высокой степенью концентрации, уделяет внимание, когда занят какой-либо деятельностью, и его нелегко отвлечь на звуки или изображения во время занятий. | может справиться с дискомфортом, совершенно не кажется, что его беспокоят. | |
Интенсивность относится к энергетическому уровню эмоциональной реакции человека, как положительной, так и отрицательной. | Высокая интенсивность | имеет сильные или интенсивные положительные и отрицательные реакции. | |
Низкая интенсивность | имеет приглушенные эмоциональные реакции. | ||
Регулярность относится к предсказуемости биологических функций, таких как прием пищи, сон и т. Д. | Сильно обычный | есть предсказуемые паттерны аппетита, сна и элиминации. | |
Нерегулярное | непредсказуемые режимы аппетита, сна и выделения. | ||
Чувствительность описывает, насколько человек реагирует на физические стимулы, такие как свет, звук и текстуры. | Высокая чувствительность | чувствителен к физическим раздражителям, включая звуки, вкусы, прикосновения и изменения температуры; разборчив в еде; и ему трудно спать в чужой постели. | |
Низкая чувствительность | не чувствителен к физическим раздражителям, включая звуки, вкусы, прикосновения и изменения температуры; может заснуть где угодно; и легко пробует новые продукты. | ||
Доступность — это первая реакция человека на новые места, ситуации или вещи. | Высокая приближение | охотно подходит к новым ситуациям или людям. | |
Низкое приближение | колеблется и сопротивляется, когда сталкивается с новыми ситуациями, людьми или вещами. | ||
Адаптивность описывает, насколько легко можно приспосабливаться к изменениям и переходам. | Высокая адаптивность | легко переходит к новым занятиям и ситуациям. | требуется очень мало времени, чтобы чувствовать себя хорошо в новых ситуациях. |
Низкая адаптивность | нужно больше времени для перехода к новым занятиям или ситуациям. | может плакать или оставаться рядом с опекуном, прежде чем приблизиться к новой ситуации. | |
Настойчивость относится к продолжительности времени, в течение которого человек продолжает свою деятельность перед лицом препятствий. | Высокая стойкость | продолжает выполнение задачи или деятельности, несмотря на препятствия, и его нелегко расстроить. | |
Низкая стойкость | переходит к новой задаче или занятию, когда сталкивается с препятствиями и легко расстраивается. | ||
Настроение — это склонность человека реагировать на мир преимущественно положительно или отрицательно. | Позитивное настроение | положительно реагирует на мир и в целом весел. | |
Серьезное настроение | реагирует наблюдательно, иногда более серьезно и имеет тенденцию быть внимательным к новым ситуациям. |
Темперамент и объективно измеренная физическая активность и малоподвижный образ жизни среди канадских дошкольников
Основные моменты
- •
Это первое исследование, посвященное изучению темперамента и физической активности дошкольников.
- •
Темперамент не позволял определить физическую активность или малоподвижный образ жизни дошкольников.
- •
Отсутствие ассоциации может быть результатом используемого инструмента (например,г., CTQ).
Abstract
Целью данного исследования было оценить влияние темперамента дошкольников на их объективно измеряемую физическую активность и малоподвижный образ жизни. Акселерометры Actical ™ использовались для измерения физической активности дошкольников из Лондона, Канада ( n = 216; 2,5–5 лет), а также уровня сидячего образа жизни в часы ухода за детьми (5 дней подряд; 15 секунд). Опросник по темпераменту ребенка (CTQ) использовался для оценки темперамента ребенка через отчет родителей / опекунов.Шесть подшкал CTQ (т.е.реакция на еду, успокаиваемость, объем внимания, активность, общительность и эмоциональность) коррелировали с актуальными данными (например, малоподвижный образ жизни, физическая активность от умеренной до высокой и общая физическая активность). Пять пунктов подшкалы активности коррелировали с этими тремя показателями сидячего времени и физической активности. Коэффициенты корреляции произведение Пирсона и момента использовались для обоих наборов анализов. Из изученных корреляций лишь немногие имели абсолютное значение больше 0.10, и ни один из них не был статистически значимым после учета систематической ошибки множественного сравнения. Результаты этой работы могут предоставить дополнительную косвенную поддержку вывода о том, что среда по уходу за детьми должна быть основным направлением в отношении содействия увеличению физической активности и сокращению сидячего времени среди дошкольников. Требуются дополнительные исследования, чтобы подтвердить взаимосвязь между темпераментом дошкольников, уровнями физической активности и малоподвижным образом жизни.
Ключевые слова
Темперамент ребенка
Физическая активность
Сидячий образ жизни
Дошкольники
Акселерометр
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Авторские права © 2015 Опубликовано Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Цитирование статей
9 основных характеристик, которые следует учитывать
Как часто вы слышали, как ребенка описывают как «легкого», «сложного» или «застенчивого, пока вы не узнаете его»? Все эти случайные ярлыки относятся к характеристикам темперамента ребенка, тем чертам, которые влияют на то, как ваш ребенок реагирует в различных ситуациях.
Исследователи описали девять черт темперамента ребенка, которые по отдельности или в сочетании влияют на то, насколько хорошо ваш ребенок учится в школе, со сверстниками и даже дома.Темперамент влияет на то, как учителя, сверстники и семья относятся к ней, а также на то, как она относится к ним. Темперамент вашего ребенка напрямую влияет на то, как он подходит к школьной работе и домашним делам.
Когда естественное поведение ребенка не соответствует ожидаемому, могут возникнуть социальные, семейные или академические проблемы. Для ребенка с выявленной неспособностью к обучению (LD) или проблемами поведения его особый темперамент может помочь ему легче достичь успеха или может усугубить его трудности.
Поведение для каждой черты темперамента, описанной ниже, распределяется по континууму. Отклики на верхнюю или нижнюю границу — хотя все еще совершенно нормальные — могут быть поводом для беспокойства.
9 черт темперамента ребенка *
Уровень активности
Уровень активности вашего ребенка — это количество физической энергии, проявляющееся в типичных повседневных действиях и поведении.
Низкая энергия, высокая энергия
В школе более активный ребенок изо всех сил пытается вписаться в среду, в которой неожиданно ожидается, что он будет сидеть неподвижно в течение длительного периода времени.Ее беспокойство и беспокойство могут помешать занятиям и затруднить выполнение задачи, но дополнительная энергия может оказаться полезной, если направить ее в положительном направлении. Напротив, дети с низким уровнем активности хорошо адаптируются к структурированному школьному дню, но могут считаться немотивированными.
Чувствительность
Сенсорный порог вашего ребенка, или насколько легко вашего ребенка беспокоят изменения в окружающей среде.
Низкая чувствительность, высокая чувствительность
Очень чувствительные дети очень хорошо осведомлены об окружающей среде, и их можно раздражать бесчисленными способами: одежда может чесаться, шум может отвлекать, стул может быть слишком жестким.Хотя эти дети часто имеют повышенное понимание мыслей и чувств других, такой низкий порог чувствительности может отвлекать от учебы и влиять на успеваемость. Менее чувствительные дети более терпимы к ощущениям окружающей среды, но могут медленно реагировать на предупреждающие сигналы, такие как школьные звонки и детекторы дыма.
Регулярность
Ритм или предсказуемая повторяемость повседневных действий или распорядков (таких как бодрствование, голод, усталость) в личных привычках или моделях внешкольных занятий ребенка.
Низкая предсказуемость, высокая предсказуемость
Детям с высокой регулярностью нравится структурированный класс, но у них могут быть проблемы с изменениями в распорядке дня, такими как экскурсия. С другой стороны, дети с низкой регулярностью могут испытывать трудности с соблюдением школьного распорядка и вызывать перебои в учебе, но их меньше беспокоит, когда дела идут не по обычному плану.
Приближение и уход
Первоначальная реакция вашего ребенка на новые ситуации.
Отстраняется, приближается
Более смелые дети подходят к новому опыту с любопытством и открытостью, но могут прыгать слишком быстро или реагировать импульсивно. Более нерешительные дети предпочитают ненадолго задержаться и понаблюдать, прежде чем общаться с новым человеком или делом, что может привести к тому, что они упустят новый опыт. Однако более осторожный характер снижает риск опасного поведения.
Адаптивность
Как ваш ребенок приспосабливается к новым ситуациям; время, необходимое для принятия изменений в плане или распорядке.(Эта черта отличается от подхода / ухода тем, что описывает приспособление после первоначальной реакции на изменение.)
Медленно приспосабливается, легко приспосабливается
Адаптируемым детям обычно легче; они склонны плыть по течению. В школе это позволяет быстро приспосабливаться к изменениям, но также может сделать спокойного ребенка более склонным к принятию нежелательных ценностей или поведения сверстников. Более жесткие дети, которые медленнее приспосабливаются, могут быть менее восприимчивы к негативным влияниям.Однако они могут найти новые ситуации стрессовыми и трудными — потенциальная проблема в школе, где перемены происходят часто и количество переходов увеличивается в зависимости от класса.
Настроение
Общая склонность вашего ребенка к счастливому или несчастному поведению.
Отрицательный, положительный
В то время как все дети проявляют различные эмоции и реакции, от веселых до угрюмых, от ласковых до сварливых, каждый ребенок предрасположен к в целом положительному или отрицательному настроению.Более негативному ребенку может быть трудно быть принятым семьей, учителями и сверстниками, и тем, кто за ним ухаживает, может быть сложно отличить реальные проблемы от типичного настроения ребенка. Ребенку, который, кажется, всегда в хорошем настроении, легче вписывается, но он не может честно справляться со всем жизненным опытом.
Интенсивность
Количество энергии, которое ваш ребенок вкладывает в ответы.
Менее отзывчивый, более отзывчивый
Очень активный ребенок громко смеется и плачет, любит вещи или ненавидит их и вкладывает много эмоций в свои реакции, поэтому легко понять, где обстоят дела.Но чрезмерно отзывчивый ребенок может истощить ресурсы родителей или учителей из-за сильного уровня чувств ребенка. Дети, которые реагируют мягко, по-прежнему испытывают все эти эмоции, но не демонстрируют в своих ответах таких взлетов и падений. С низкой интенсивностью справиться легче, но родители и учителя должны быть внимательны к более тонким признакам проблем.
Настойчивость
Способность вашего ребенка выполнять задание, несмотря на отвлекающие факторы, перерывы или разочарование.
Низкая настойчивость, высокая настойчивость
Высокая настойчивость тесно связана с академической успеваемостью.Однако ребенок с чрезмерной настойчивостью может быть перфекционистом — неспособным судить о том, когда задание выполнено должным образом, или неохотно сдавать задание, потому что он считает, что оно недостаточно хорошее. Ребенок с низкой настойчивостью может испытывать трудности в школе из-за склонности раздражаться или раздражаться, когда его прерывают или когда задание становится трудным. Ее склонность легко сдаваться или просить о помощи вместо того, чтобы пробовать что-то самостоятельно, может привести к неполным заданиям или трудностям с сохранением концентрации.
Способность отвлекаться
Склонность вашего ребенка отвлекаться на внешний шум или отвлекающие факторы.
Высокая отвлекаемость, низкая отвлекаемость
Отвлекаемость — это не противоположность настойчивости — ребенок может легко отвлекаться, но при этом проявляет высокую настойчивость, быстро возвращаясь к выполняемой задаче. Ребенок, который отвлекается, замечает все, что происходит вокруг него, и может даже быть отвлечен собственными мыслями и мечтами. Противоположное поведение ребенка означает, что он может сосредоточиться, несмотря на любое прерывание.Однако она также может отключать сигналы, когда пора переходить к чему-то другому.
* На основе Темперамент и развитие , А. Томас и С. Чесс, опубликованном в 1977 году издательством Brunner / Mazel, Нью-Йорк.)
Как темперамент влияет на вашего ребенка
Крайности в каждом континууме черт характера не могут гарантировать успех или неудачу во всех ситуациях; где-то посередине дает вашему ребенку возможность приспосабливаться к различным условиям и ожиданиям в школе, дома и в обществе.
Учтите, что некоторые комбинации качеств могут быть более хлопотными или более полезными в школе, чем другие. Высокая настойчивость может помочь отвлекаемому ученику оставаться на задаче, тогда как высокая отвлекаемость в сочетании с высокой активностью и низкой настойчивостью тесно связаны с академическими проблемами и имеют поразительное сходство с характеристиками синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ).
Понимание особенностей поведения вашего ребенка с LD или ADHD помогает вам предсказать, как он, вероятно, отреагирует в различных ситуациях.Могут ли эти черты улучшить ее работоспособность или вызвать у нее дополнительные проблемы? Например, проблемы со слуховой обработкой могут усугубляться низкой чувствительностью; проблемы с памятью могут усугубляться повышенной отвлекаемостью. С другой стороны, высокая настойчивость и низкая отвлекаемость, как правило, приносят пользу большинству детей — с LD или ADHD или без них.
Узнайте о темпераменте вашего ребенка
Теперь вы готовы применить эти концепции к своему собственному ребенку? Если да, распечатайте нашу шкалу темперамента и поставьте оценку своему ребенку.