Теория личности уотсона: Бихевиоризм: что это такое, постулаты теории джона уотсона

Содержание

Теория Уотсона — Студопедия

Д.Уотсон начинал свою научную деятельность в центре функциональной психологии — Чикагском университете, под руководством Д. Энджелла. После защиты докторской диссертации он по приглашению Д. М. Болдуина стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе, где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии. Импульсивный и легко увлекающийся Уотсон стремился дисциплинировать себя. Возможно, этим объясняется и его активная исследовательская деятельность, и его концепция научения, игнорировавшая любые эмоциональные контакты с обучаемым. Тем не менее собственная неуравновешенность часто мешала ему и в работе, и в личной жизни; она же привела к конфликту с руководством университета. В результате он был вынужден уйти из академической науки и с 1921 г. занимался прикладной психологией, практически не публикуясь в научных журналах.

В 1913г. вышла его статья «Психология с точки зрения бихевиориста», оцениваемая как манифест нового направления. Вслед за этим появились его книги «Поведение: введение в сравнительную психологию» (1914), «Бихевиоризм» (1925), в которых впервые в истории психологии был решительно опровергнут постулат о том, что предметом этой науки является сознание (его содержание, процессы, функции и т. д.).

Находясь под влиянием философии позитивизма, Уотсон доказывал, будто реально лишь то, что можно непосредственно наблюдать. Он утверждал, что поведение следует объяснять из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его также непосредственно наблюдаемых ответов (реакций). Отсюда и главная формула Уотсона, воспринятая бихевиоризмом: «стимул-реакция» (S-R). Из этого вытекало, что процессы между стимулом и реакцией — будь то физиологические (нервные) или психические — психология должна устранить из своих гипотез и объяснений. Поскольку единственно реальными в поведении признавались различные формы телесных реакций, Уотсон заменил все традиционные представления о психических явлениях их двигательными эквивалентами.



Связь психических функций и двигательной активности была в те годы точно установлена экспериментальной психологией. Это касалось, например, зависимости зрительного восприятия от движений глазных мышц, эмоций — от телесных изменений, мышления — от речевого аппарата и т.д. Эти факты Уотсон использовал в качестве доказательства того, что объективные мышечные процессы могут быть достойной заменой субъективных психических актов. Исходя из такой посылки, он объяснял развитие умственной активности. Эксперименты Уотсона, направленные на исследование речи и мышления, доказывали правильность понимания интеллектуальных операций как интериоризованных действий, сформированных путем проб и ошибок, о которых писал Торндайк. Уотсон просил испытуемых произнести какую-то фразу и измерял при этом движения мышц гортани. Эти мышечные движения появлялись на экране осциллографа и записывались самописцами. Затем испытуемых просили подумать эту же фразу про себя, и на экране появлялись те же линии, только с меньшей амплитудой. Таким образом, с точки зрения Уотсона, было доказано, что речь и мышление имеют одинаковую природу и мышление — это та же речевая реакция, сопровождаемая точно такими же мышечными сокращениями, но только меньшей интенсивности.


Это также позволило ему изучить этапы формирования внутренней речи, которая, по его мнению, развивалась из внешней путем редукции (снижения) мышечного напряжения, поэтому этапы ее формирования выглядели следующим образом: внешняя речь -шепот — внутренняя речь. Это исследование привело его к выводу о том, что речь у ребенка возникает из неупорядоченных звуков. Когда взрослые соединяют с каким-нибудь звуком определенный объект, этот объект становится значением слова. Постепенно у ребенка внешняя речь переходит в шепот, а затем он начинает произносить данное слово про себя. Такая внутренняя речь (неслышная вокализация) не что иное, как мышление. Данные Уотсона впоследствии были пересмотрены в работах Пиаже, Выготского, Блонского, выявивших другую, более точную динамику формирования внутренней речи.

Методологи бихевиоризма исходили из положения о прижизненности формирования основных психических процессов. Доказательства этого были даны Уотсоном в его экспериментах по формированию эмоций. Он экспериментально продемонстрировал, что можно сформировать реакцию страха на нейтральный стимул. В его опытах ребенку показывали кролика, которого он брал в руки и хотел погладить, но в этот момент получал разряд электрического тока. Естественно, ребенок испуганно бросал кролика и начинал плакать. Однако в следующий раз он опять подходил к животному и получал удар током. На третий-четвертый раз у большинства детей появление кролика даже в отдалении вызывало страх. После того как эта негативная эмоция закреплялась, Уотсон старался еще раз изменить эмоциональное отношение детей, сформировав интерес и любовь к кролику. В этом случае ребенку начинали показывать его во время вкусной еды. Наличие этого важного первичного раздражителя было непременным условием формирования новой реакции. В первый момент ребенок прекращал есть и начинал плакать, но так как кролик не приближался к нему, оставаясь вдалеке, в конце комнаты, а вкусная еда (например, шоколадка или мороженое) была рядом, ребенок быстро успокаивался и продолжал есть. После того как ребенок переставал реагировать плачем на появление в конце комнаты кролика, экспериментатор постепенно придвигал кролика все ближе и ближе к ребенку, одновременно добавляя вкусных вещей ему на тарелку. Постепенно ребенок переставал обращать на кролика внимание и под конец спокойно реагировал, даже когда он располагался около его тарелки, брал кролика на руки и старался накормить чем-то вкусным. Таким образом, доказывал Уотсон, наши эмоции являются результатом наших привычек и могут кардинально изменяться в зависимости от обстоятельств.

Наблюдения Уотсона показали, что в том случае, если сформированная реакция страха на кролика не переделывалась на положительную, в дальнейшем сходное чувство страха возникало у детей при виде других покрытых мехом объектов. Исходя из этого, он стремился доказать, что у людей на основе условных рефлексов можно формировать по заданной программе стойкие аффективные комплексы. Более того, он считал, что открытые им факты доказывают возможность формирования определенной, строго заданной модели поведения у всех людей. Он писал: «Дайте мне сто детей одного возраста, и через определенное время я сформирую из них абсолютно одинаковых людей, с одинаковыми вкусами и поведением».

Принцип управления поведением получил в американской психологии после работ Уотсона широкую популярность. Его заслугой является и то, что он расширил сферу психического, включив в нее телесные действия животных и человека. Но этого новшества он добился дорогой ценой, отвергнув как предмет науки огромные богатства психики, несводимые к внешне наблюдаемому поведению.

3.6.2. Теория личности — Txtb.ru


Перечень всех учебных материалов



Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология

3.6.2. Теория личности

  По мнению Уотсона: «Личность — это производное наших систем привычек». Поведенческий психотерапевт изучает не личность человека, а его поведение. Кроме того, бихевиорист рассматривает психологию как вполне объективное экспериментальное направление естествознания и считает теоретическими целями психологии предсказание и контроль поведения. В опубликованной в 1913 году программной статье «Психология, какой ее видит бихевиорист» (Psychology as the behaviorist uiens it) Уотсон отмечает, что он посвятил почти 12 лет экспериментированию на животных и, естественно, что он разрабатывал свои теоретические позиции в соответствии со своей экспериментальной работой. То, что можно наблюдать, составляет реальную область психологии, а то, за чем можно наблюдать, состоит из того, что организм делает или говорит, то есть из его поведения. Бихевиоризм изначально противопоставил субъективизму других школ — «строгий научный метод». Любопытно, что И. П. Павлов, которого бихевиористы считают научным предтечей, незадолго до своей смерти пришел к признанию Бога, как единственного условия способного объяснить сложные психические процессы. В своей знаменитой работе «Условные рефлексы», имеющей подзаголовок «Исследование физиологической активности коры головного мозга», Павлов описывая поведение собаки, у которой не произошло выработки обусловленного рефлекса, вводит термин «рефлекс свободы». С помощью нового странного с точки зрения бихевиоризма термина, он пытается объяснить полученный не укладывающийся в рамки теории результат.
  Уотсон полагал, что психология, будучи объективной и экспериментальной отраслью естествознания, нуждается в концепциях основанных на субъективном опыте так же мало, как химия или физика. Поскольку поведение животных может быть исследовано без обращения к сознанию, таким же образом можно исследовать и поведение человека. Фактически «поведение человека и поведение животных следует рассматривать в одной и той же плоскости, как в одинаковой степени существенное для общего понимания поведения».
  Стимул, реакция и обусловливание — это ключевые понятия поведенческой психологии. В процессе эволюции у людей развились органы чувств, такие, как глаза, кожа и внутренние органы, которые наиболее чувствительны к различным видам стимулов. Стимул, или предмет, который вызывает реакцию, может исходить от объектов, находящихся во внешней окружающей среде. На людей также постоянно воздействуют стимулы, происходящие из их внутренней окружающей среды (возникновение этих стимулов является результатом изменений, которые происходят в тканях различных органов) Посредством обусловливания диапазон стимулов, на которые реагируют люди, все более расширяется.
  Стимулы вызывают реакции, которые обычно заставляют организм двигаться или изменяться таким образом, что данные стимулы перестают вызывать реакцию. Все реакции можно разделить на открытые и скрытые, или на приобретенные и врожденные. Врожденные реакции включают в себя все, что делают люди с первых дней младенчества. В частности, к ним относятся потение и дыхание, а также обусловливание и формирование привычек, которые порождают приобретенные реакции. Уотсон отмечал, что лейтмотив человеческой деятельности состоит в продуцировании реакций на соответствующие стимулы.
  Другими словами, с точки зрения поведенческой психологии вся совокупность душевных переживаний человека может быть редуцирована к условно-рефлекторному поведению. Например, любовь — это реакция самца на самку, имеющая целью снять неприятные ощущения, вызванные чрезмерной продукцией половых гормонов.



Бихевиоризм. Джон Бродес Уотсон и его поведенческая психология

    Поведенческая психология, в основании которой лежит бихевиоризм, является одним из самых значительных направлений практической психологии.

    Джон Бродес Уотсон (1878–1958) – американский психолог, основатель одной из самых распространённых психологических теорий двадцатого века – бихевиоризма.
    В 1903 году окончил Чикагский университет. В 1908 возглавил лабораторию, а затем кафедру по психологии университета в Балтиморе. 24 февраля 1913 года Джон Уотсон прочитал в Нью-Йорке знаменитую лекцию (манифест) – «Психология с точки зрения бихевиориста», этот день считается рождением нового направления, а в 1915 был избран президентом Американской психологической ассоциации.
    В 1920 году, в возрасте 42 лет, его активная карьера в качестве учёного завершилась. В местной газете была опубликована, перехваченная его первой женой, часть любовной переписки Уотсона с аспиранткой Розалией Рейнер. В результате этого скандала он был «изгнан» из научных сообществ, уволен из университета и потерял возможность публиковать свои работы в научных журналах Америки.
    Джон Уотсон переезжает в Нью-Йорк для работы в рекламной индустрии. Выступает по радио, публикует работы по поведенческой психологии в журналах для женщин, используя все имеющиеся возможности для продвижения своих идей.

    В 1935 умирает его жена Розалия Рейнер, что явилось для него тяжёлым ударом судьбы. Спустя некоторое время Уотсон оставляет рекламную компанию, меняет дом на небольшую ферму и уезжает из города. Лишь в 1957, за год до смерти учёного, Американская психологическая ассоциация внесла его имя в список своих почётных членов. Джону Уотсону было тогда 79 лет.

Поведенческая психология.

    В конце XIX века русским физиологом Иваном Петровичем Павловым были опубликованы работы по исследованию системы пищеварения животных, на основании которых впоследствии вошло в обиход понятие условного рефлекса. В смежной дисциплине был заложен фундамент для научного подхода к психологии как к науке. Сам Уотсон так охарактеризовал суть предложенной им поведенческой психологии: «Психология с точки зрения бихевиоризма – это сугубо объективная ветвь естественной науки. Её теоретическая цель – предсказание поведения и контроль над ним» (1).
    «Отправной идеей для бихевиоризма является тот факт, что организм как человека, так и животного приспосабливается к своему окружению посредством врождённого и приобретённого набора актов». Именно этим объясняется подход бихевиористов к вопросу экспериментального исследования: «Мы не признаём демаркационной линии между человеком и животным» (1).
    Бихевиоризм отрицает понятие сознания (систему ценностей, убеждений и внутренних установок) как объекта в исследовании: «Данные в терминах сознания зависят от их субъективной интерпретации» (1).
    При этом Уотсон не придавал большого значения и врождённым инстинктам: «Их доля относительно приобретённых в результате научения поведенческих актов очень мала» (2).
    Основная формула бихевиоризма гласит: «Стимул – Реакция».
    Поведение, с точки зрения бихевиоризма, зависит прежде всего от внешних стимулов и окружающей среды, а не от внутренних психических процессов. Главная задача состоит в том, чтобы подобрать такие стимулы, в результате действия которых можно было бы получить нужную реакцию (1).

    Образование социальных установок.
Публичная порка мужчины, осужденного за изнасилование в городе Себзевар, Иран.
Фото: AP. Источник: страница журнала Esquire Россия.

    Образование нового навыка.
    Уотсоном была выработана устойчивая реакция страха у 11-месячного ребёнка на вид белых мышей, которой раньше не было (во время игры с мышкой били молотком по металлическому листу, громкий удар пугал малыша).
    Со временем один вид мышки стал вызывать у ребёнка чувство страха. Действие целенаправленного стимула вызывало ожидаемую реакцию. Подобные эксперименты и результаты от них хорошо известны и широко используются людьми, живущими вместе или работающими с домашними питомцами.
    Изменение негативного навыка.
    Можно создать устойчивое чувство страха к чему-либо, а можно освободить от этого чувства. Эксперименты Мэри Джонс, коллеги Джона Уотсона, по устранению чувства страха перед белым кроликом проводились с ребёнком в возрасте два года десять месяцев (Питером), малыш очень боялся белого кролика.
    Постепенно, с помощью пошагового преодоления, Питер стал не только касаться белого кролика, но и играть с ним. Впоследствии этот опыт был проработан более детально и получил название метода систематической десенсибилизации.

    Поведенческая психология в повседневной жизни.
    Принципы поведенческой психологии наиболее эффективно работают для так называемого среднестатистического человека. Они известны и широко используются в психологии рекламы, юридической, политической и производственной психологии, тестологии и педагогике. Позволяют получить прогнозируемые результаты с высокой степенью вероятности. Представителями необихевиоризма были предложены в основную формулу концепции промежуточные звенья, делающие её более гибкой, адаптивной.

    Проработка страхов. Аэропорт Шереметьево, центр когнитивно-поведенческой терапии. Помощь пассажирам, страдающим аэрофобией. 2013.
Фото: Трансаэро. Источник: страница журнала GEO в России.

    Заслуга бихевиоризма состоит в том, что была сделана попытка перевести психологию из области субъективных интерпретаций и фантазий на уровень объективных научных знаний. «Я верю, что мы можем «написать» психологию, определив ее как «науку о поведении»… Это можно сделать в терминах стимула и реакции, в терминах образования навыка, интеграции навыков и т. п. Более того, я верю, что действительно стоит сделать эту попытку теперь»,– писал Джон Бродес Уотсон (1).

    Критика бихевиоризма.
    Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных. Установленные закономерности простых форм проецировали на поведение человека. Как указывали критики бихевиоризма, нельзя проводить параллель между животными и человеком без учёта внутреннего мира, внутренних переживаний последнего.
    Представители бихевиоризма признавали, что пока уровень научных знаний не позволяет объяснять сложные формы поведения, связанные с процессами мышления и формирующими внутренний мир. Именно поэтому они не принимали к рассмотрению существующие психологические термины в понятиях сознания.
    И это, пожалуй, является самым слабым звеном в теории бихевиоризма. Иногда для решения проблем отдельной конкретной личности одних лишь поведенческих методов (без учёта сложившихся ранее внутренних установок) может оказаться недостаточно. Возможно, придёт время, когда психология как наука будет полностью соответствовать только строгим принципам научной методологии, если потребность в этом возобладает.

    Литература:
    1. Джон Бродес Уотсон. Психология с точки зрения бихевиориста.
    2. Л. Я. Аверьянов. Хрестоматия по психологии. Джон Бродес Уотсон.
    3. Д. Б. Уотсон. Век психологии: имена и судьбы. Библиотека FictionBook.
    4. А. Н. Ждан. История психологии. Период открытого кризиса (10-е — 30-е гг.).
Под ред. П. Я. Гальперина, 2-е изд. М. Изд-во Московского университета, 1992. Джон Бродес Уотсон. Бихевиоризм.

Джон Уотсон (1878–1958) Основатель бихевиоризма

Джон Уотсон родился 9 января 1878 года в Южной Калифорнии. Когда мальчику было тринадцать лет, отец ушел из семьи, и в дальнейшем детство Джона проходило на ферме – в бедности и одиночестве. Позже Уотсон вспоминал, что плохо учился и был неуправляемым ребенком и все окружающие считали, что ему уготована судьба его отца, который вел безалаберную и разгульную жизнь. Однако в шестнадцать лет он поступил в Университет Фурмана.

По окончании университета молодой Уотсон поступил в Чикагский университет, выбрав в качестве специализации философию и психологию. К 1903 году Джон, окончательно забросив философию, защитил докторскую диссертацию в области психологии, а в 1908?м начал преподавать экспериментальную и сравнительную психологию в Университете Джона Хопкинса.

К этому времени в голове Уотсона уже сформировались идеи, позже ставшие основой для принципиально новой психологической теории – теории бихевиоризма. Вдохновленный деятельностью Ивана Павлова, Уотсон начал изучать физиологию и биологию, а также поведение животных и детей. Он считал, что поведение детей базируется на тех же принципах, что и поведение животных, просто как человеческие существа они более сложные. В итоге ученый пришел к выводу, что каждое животное представляет собой сложный механизм, реагирующий на разные ситуации, исходя из определенной «схемы» – комбинации нервных путей и связей, сформировавшихся вследствие полученного опыта.

В 1913 году Уотсон прочел в Колумбийском университете свою знаменитую лекцию под названием «Психология с точки зрения бихевиориста». В ней ученый призывал полностью пересмотреть исследовательские методы, применяемые в психологии, в частности отказаться от самонаблюдения и самоанализа и начать оценивать поведение отдельно от сознания. По мнению Уотсона, психологи не должны делать различия между поведением человека и животного, и для того чтобы психология была действительно объективной естественной наукой, она должна разрабатывать принципы не только прогнозирования поведения живых существ, но и управления им. Кроме того, Уотсон в своей речи опроверг теорию, что наследственность является важным фактором поведения, и выразил несогласие с идеей структурной модели личности Зигмунда Фрейда. Позднее в том же году лекция психолога была опубликована в журнале Psychological Review и с тех пор считается манифестом бихевиоризма.


Уотсон работал в Университете Джона Хопкинса вплоть до 1920 года, пока его не попросили добровольно подать в отставку из-за скандала, вызванного его романом с аспиранткой. В 1924 году ученый, накопивший огромные знания и опыт в области человеческого поведения и психологии, начал работать в рекламной индустрии и стал вице-президентом одного из крупнейших американских рекламных агентств – агентства Джеймса Уолтера Томпсона.

Последние пять лет жизни Джон Уотсон вел жизнь отшельника на ферме в Коннектикуте, и за этот период его и без того крайне сложные отношения с детьми испортились окончательно. Незадолго до смерти психолог сжег многие свои письма и рукописи неопубликованных работ. Скончался он 25 сентября 1958 года.

Бихевиоризм

Сторонники бихевиоризма верят в то, что природа человека пассивна, что он просто реагирует на раздражители внешней среды научением (как классическим, так и оперантным). По сути, каждый индивид представляет собой чистый лист бумаги, а его поведение есть результат позитивного либо негативного подкрепления. И поскольку за поведением человека можно наблюдать, исследователи имеют возможность собирать данные и анализировать их с применением количественных методик. В наши дни бихевиоризм не столь широко популярен, как в середине прошлого столетия, но его влияние по-прежнему заметно в методах родительского воспитания, педагогических методиках, дрессуре и коррекции асоциального или неадаптивного поведения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Теория Уотсона

Д.Уотсон начинал
свою научную деятельность в центре
функциональной психологии — Чикагском
университете, под руководством Д.
Энджелла. После защиты докторской
диссертации он по приглашению Д. М.
Болдуина стал профессором университета
Джона Гопкинса в Балтиморе, где заведовал
кафедрой и лабораторией экспериментальной
психологии. Импульсивный и легко
увлекающийся Уотсон стремился
дисциплинировать себя. Возможно, этим
объясняется и его активная исследовательская
деятельность, и его концепция научения,
игнорировавшая любые эмоциональные
контакты с обучаемым. Тем не менее
собственная неуравновешенность часто
мешала ему и в работе, и в личной жизни;
она же привела к конфликту с руководством
университета. В результате он был
вынужден уйти из академической науки
и с 1921 г. занимался прикладной психологией,
практически не публикуясь в научных
журналах.

В 1913г. вышла его
статья «Психология с точки зрения
бихевиориста», оцениваемая как манифест
нового направления. Вслед за этим
появились его книги «Поведение: введение
в сравнительную психологию» (1914),
«Бихевиоризм» (1925), в которых впервые в
истории психологии был решительно
опровергнут постулат о том, что предметом
этой науки является сознание (его
содержание, процессы, функции и т. д.).

Находясь
под влиянием философии позитивизма,
Уотсон доказывал, будто реально лишь
то, что можно непосредственно наблюдать.
Он утверждал, что поведение следует
объяснять из отношений между непосредственно
наблюдаемыми воздействиями физических
раздражителей на организм и его также
непосредственно наблюдаемых ответов
(реакций). Отсюда и главная формула
Уотсона,
воспринятая
бихевиоризмом: «стимул-реакция» (SR).
Из
этого вытекало, что процессы между
стимулом и реакцией — будь то физиологические
(нервные) или психические — психология
должна устранить из своих гипотез и
объяснений. Поскольку единственно
реальными в поведении признавались
различные формы телесных реакций, Уотсон
заменил все традиционные представления
о психических явлениях их двигательными
эквивалентами.

Связь психических
функций и двигательной активности была
в те годы точно установлена экспериментальной
психологией. Это касалось, например,
зависимости зрительного восприятия от
движений глазных мышц, эмоций — от
телесных изменений, мышления — от речевого
аппарата и т.д. Эти факты Уотсон использовал
в качестве доказательства того, что
объективные мышечные процессы могут
быть достойной заменой субъективных
психических актов. Исходя из такой
посылки, он объяснял развитие умственной
активности. Эксперименты Уотсона,
направленные на исследование речи и
мышления, доказывали правильность
понимания интеллектуальных операций
как интериоризованных действий,
сформированных путем проб и ошибок, о
которых писал Торндайк. Уотсон просил
испытуемых произнести какую-то фразу
и измерял при этом движения мышц гортани.
Эти мышечные движения появлялись на
экране осциллографа и записывались
самописцами. Затем испытуемых просили
подумать эту же фразу про себя, и на
экране появлялись те же линии, только
с меньшей амплитудой. Таким образом, с
точки зрения Уотсона, было доказано,
что речь и мышление имеют одинаковую
природу и мышление — это та же речевая
реакция, сопровождаемая точно такими
же мышечными сокращениями, но только
меньшей интенсивности.

Это также позволило
ему изучить этапы формирования внутренней
речи, которая, по его мнению, развивалась
из внешней путем редукции (снижения)
мышечного напряжения, поэтому этапы ее
формирования выглядели следующим
образом: внешняя речь -шепот — внутренняя
речь. Это исследование привело его к
выводу о том, что речь у ребенка возникает
из неупорядоченных звуков. Когда взрослые
соединяют с каким-нибудь звуком
определенный объект, этот объект
становится значением слова. Постепенно
у ребенка внешняя речь переходит в
шепот, а затем он начинает произносить
данное слово про себя. Такая внутренняя
речь (неслышная вокализация) не что
иное, как мышление. Данные Уотсона
впоследствии были пересмотрены в работах
Пиаже, Выготского, Блонского, выявивших
другую, более точную динамику формирования
внутренней речи.

Методологи
бихевиоризма исходили из положения о
прижизненности формирования основных
психических процессов. Доказательства
этого были даны Уотсоном в его экспериментах
по формированию эмоций. Он экспериментально
продемонстрировал, что можно сформировать
реакцию страха на нейтральный стимул.
В его опытах ребенку показывали кролика,
которого он брал в руки и хотел погладить,
но в этот момент получал разряд
электрического тока. Естественно,
ребенок испуганно бросал кролика и
начинал плакать. Однако в следующий раз
он опять подходил к животному и получал
удар током. На третий-четвертый раз у
большинства детей появление кролика
даже в отдалении вызывало страх. После
того как эта негативная эмоция
закреплялась, Уотсон старался еще раз
изменить эмоциональное отношение детей,
сформировав интерес и любовь к кролику.
В этом случае ребенку начинали показывать
его во время вкусной еды. Наличие этого
важного первичного раздражителя было
непременным условием формирования
новой реакции. В первый момент ребенок
прекращал есть и начинал плакать, но
так как кролик не приближался к нему,
оставаясь вдалеке, в конце комнаты, а
вкусная еда (например, шоколадка или
мороженое) была рядом, ребенок быстро
успокаивался и продолжал есть. После
того как ребенок переставал реагировать
плачем на появление в конце комнаты
кролика, экспериментатор постепенно
придвигал кролика все ближе и ближе к
ребенку, одновременно добавляя вкусных
вещей ему на тарелку. Постепенно ребенок
переставал обращать на кролика внимание
и под конец спокойно реагировал, даже
когда он располагался около его тарелки,
брал кролика на руки и старался накормить
чем-то вкусным. Таким образом, доказывал
Уотсон, наши эмоции являются результатом
наших привычек и могут кардинально
изменяться в зависимости от обстоятельств.

Наблюдения Уотсона
показали, что в том случае, если
сформированная реакция страха на кролика
не переделывалась на положительную, в
дальнейшем сходное чувство страха
возникало у детей при виде других
покрытых мехом объектов. Исходя из
этого, он стремился доказать, что у людей
на основе условных рефлексов можно
формировать по заданной программе
стойкие аффективные комплексы. Более
того, он считал, что открытые им факты
доказывают возможность формирования
определенной, строго заданной модели
поведения у всех людей. Он писал: «Дайте
мне сто детей одного возраста, и через
определенное время я сформирую из них
абсолютно одинаковых людей, с одинаковыми
вкусами и поведением».

Принцип управления
поведением получил в американской
психологии после работ Уотсона широкую
популярность. Его заслугой является и
то, что он расширил сферу психического,
включив в нее телесные действия животных
и человека. Но этого новшества он добился
дорогой ценой, отвергнув как предмет
науки огромные богатства психики,
несводимые к внешне наблюдаемому
поведению.

Бихевиоризм

В начале XX века логическим завершением стремления к отрицанию всей прежней психологии стало направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение, понятое как совокупность реакций организма, обусловленная его общением со стимулами среды, к которой он адаптируется.

Бихевиоризм определил облик американской психологии XX века. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо бихевиоризма: «Предметом психологии является поведение». Отсюда и название – от английского behavior – «поведение» (бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология).

Уотсон заявил в своей книге Психология глазами бихевиориста» (1913), что психология, как ее видит представитель бихевиоризма (от англ. behavior — поведение), представляет собой чисто объективную, экспериментальную отрасль естественных наук, задачей которой является прогнозирование поведения и управление поведением.

Согласно Уотсону, нет никакой разделительной черты между человеком и животным. Термины сознание», психическое состояние», разум» должны быть решительно отброшены как несостоятельные и заменены научными терминами раздражение», реакция», формирование поведения» и т.п. В целом, психология, как наука о поведении исходит из базового принципа, выраженного формулой S—R (стимул—реакция), и должна иметь дело только с актами типа мышечных движений или действий желез внутренней секреции, которые можно объективно описать, не прибегая к философским концепциям и терминологии.

Историческим предшественником бихевиоризма был американский зоопсихолог Э. Торндайк (1874—1949), проводивший экспериментальные исследования образования навыков У животных. Торндайк постулировал ряд законов научения, включая законы эффекта (лучше запоминается действие, приносившее удовлетворение), упражнения (чем чаще ситуация повторяется, тем лучше она запоминается) и др.

Своим идейным вдохновителем Уотсон называл И. П. Павлова, давшего ясное описание условнорефлекторной деятельности как высшей в эволюционном отношении формы приспособления организма к среде. При этом особую роль играло то обстоятельство, что Павлов развивал свое учение о высшей нервной деятельности с позиций чистого» физиолога, основываясь на данных своих классических экспериментов и даже штрафовал своих сотрудников за употребление психологических терминов типа сознание».

Уотсон считал, что анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями (все, что не поддается объективной регистрации, – не подлежит изучению, т.е. мысли, сознание человека не подлежат изучению, их нельзя измерить, регистрировать).

Все, что происходит внутри человека, изучить невозможно, т.е. человек выступает как «чёрный ящик». Объективно изучать, регистрировать можно только реакции, внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые эти реакции обусловливают. И задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию.

И личность человека, с точки зрения бихевиоризма, не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Та или иная поведенческая реакция возникает на определенный стимул, ситуацию. Формула «стимул – реакция» (S – R) являлась ведущей в бихевиоризме. Закон эффекта Торндайка уточняет: связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Подкрепление может быть положительным (похвала, получение желаемого результата, материальное вознаграждение и т.п.) либо отрицательным (боль, наказание, неудача, критическое замечание и т.п.). Поведение человека вытекает чаще всего из ожидания положительного подкрепления, но иногда преобладает желание прежде всего избежать отрицательного подкрепления, т.е. наказания, боли и пр.

Таким образом, с позиции бихевиоризма личность – все то, чем обладает индивид, и его возможности в отношении реакции (навыки, сознательно регулируемые инстинкты, социализованные эмоции + способность пластичности, чтобы образовывать новые навыки + способность удержания, сохранения навыков) для приспособления к среде, т.е. личность – организованная и относительно устойчивая система навыков. Навыки составляют основу относительно устойчивого поведения, навыки приспособлены к жизненным ситуациям, изменение ситуации ведет к формированию новых навыков.

Человек в концепции бихевиоризма понимается прежде всего как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать человека на требуемое поведение.

Бихевиоризм стали называть психологией без психики». Этот оборот предполагал, что психика идентична сознанию. Между тем, требуя устранить сознание, бихевиористы вовсе не превращали организм в лишенное психических качеств устройство. Они изменили представление об этих качествах.

Реальный вклад нового направления заключался в резком расширении изучаемой психологией области. Она отныне включала доступный внешнему объективному наблюдению, независимый от сознания стимул — реактивные отношения.

Изменились схемы психологических экспериментов. Они ставились преимущественно на животных — белых крысах. В качестве экспериментальных устройств взамен прежних физиологических аппаратов были изобретены различные типы лабиринтов и проблемных ящиков». Запускаемые в них животные научились находить из них выход.

Тема научения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы, собравшей огромный экспериментальный материал о факторах, определяющих модификацию поведения. Материал подвергался дотошной статистической обработке. Ведь реакции животных носили не жестко предопределенный, а статистический характер.

Изменялось воззрение на законы, правящие поведением живых существ, в том числе человека, который предстал в этих опытах как большая белая крыса», ищущая свой путь в лабиринте жизни», где вероятность успеха не предопределена и царит его величество Случай.

Исключив сознание, бихевиоризм неизбежно оказался односторонним направлением. Вместе с тем он ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве не только внутренней духовной (как в прежние времена), но и внешней, телесной реальности.

Бихевиоризм изменил общий строй психологического познания. Его предмет охватывал отныне построение и изменение реальных телесных действий в ответ на широкий спектр внешних вызовов.

Сторонники этого направления рассчитывали, что, опираясь на данные экспериментов, удастся объяснить любые естественные формы поведения людей, такие, например, как строительство небоскреба или игру в теннис. Основа же всего — законы научения.

Основные теории бихевиоризма

Ученый

Предмет и задачи исследования

Основные результаты

Э. Торндайк

Экспериментальное исследо­вание условий и динамики научения путем анализа спо­собов решения задачи в про­блемном ящике

Законы образования коннекций (связи),
т. е. законы научения. Метод обучения путем проб и ошибок

Д. Уотсон

Изучение поведения, анализ его формирования путем об­разования связи SR. Наблю­дение за естественным станов­лением поведения, эмоций, понятий, речи

Доказательство прижизненности образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности по­влиять на их содержание

Э. Толмен

Изучение деятельности систе­мы организм-среда, формиро­вание целостного, молярного подхода к проблеме поведения

Внутренняя переменная, опо­средующая связь SR, поня­тие о когнитивных картах и латентном обучении

К. Халл

Формирование гипотетико-дедуктивного подхода к изу­чению поведения, анализу факторов, влияющих на ха­рактер связи SR

Понятие первичного и вто­ричного подкрепления, закон редукции напряжения

Б. Скиннер

Разработка методов целена­правленного обучения, управ­ления и коррекции поведения. Изучение оперантного пове­дения

Законы оперантного обуче­ния, программированное обу­чение, методы коррекции по­ведения

Д. Мид

Исследование социальных взаимодействий, лежащих в основе образования «Я»

Понятие роли и системы ролей как основы личности, раскры­тие роли игры и ожиданий ок­ружающих в становлении «Я»

А. Бандура

Исследование социального научения, изучение механиз­мов формирования социаль­ного поведения и подражания, а также способов коррекции поведения

Понятие косвенного подкреп­ления, раскрытие роли модели подражания, исследование са­моэффективности, влияющей на регуляцию персонального поведения

Основные зарубежные теории личности — Студопедия

В зарубежной психологии существует огромное количество разнообразных теорий личности. Условно все они могут быть разделены на три большие группы: психоаналитические, бихевиоральные и гуманистические теории.

1. Психоаналитическая концепция З. Фрейда. Одной из наиболее распространенных теорий, которая до сих пор оказывает влияние на психологию личности, является фрейдизм. Эта теория возникла в тот период исследования личности, который был определен нами как клинический. Создателем этой теории является З. Фрейд. Впоследствии на базе фрейдизма воз­ник целый ряд теорий, которые могут быть условно объединены в группу теорий неофрейдизма.

Рассматривая проблему поведения, Фрейд выделяет две потребности, которые определяют психическую деятельность человека: либидозную и агрессивную. Но так как удовлетворение этих потребностей наталкивается на препятствия со сто­роны окружающего мира, они вытесняются, образуя область бессознательного. Но все же иногда они прорываются, обходя «цензуру» сознания, и проявляются в виде символов. Главными разделами теории личности Фрейда были проблемы бессознательного, структура психического аппарата, динамика личности, развитие, неврозы, методы изучения личности. Впоследствии многие известные пси­хологи (К. Хорни, Г. Салливен, Э. Фромм, А. Фрейд, М. Кляйн, Э. Эриксон, Ф. Александер и др.) разрабатывали, углубляли и расширяли именно эти аспекты его теории.

2. Типология личности К. Юнга. Он выделяет два типа личнос­ти: экстравертов (он ориентирован на внешний мир) и интровертов (оринтированных на мир собственных переживаний). К. Юнг был одним из первых учеников Фрейда, отмежевавшихся от своего учи­теля. Основной причиной разногласий между ними была идея пансексуализма Фрейда. Но борьбу с Фрейдом Юнг осуществлял не с материалистических, а с иде­алистических позиций. Свою систему Юнг назвал «аналитической психологией». По Юнгу, психика человека включает три уровня: сознание, личное бессозна­тельное и коллективное бессознательное. Определяющую роль в структуре лич­ности человека играет коллективное бессознательное, образующееся из следов памяти, оставленных всем прошлым человечества.



3. Теория комплекса неполноценности А. Адлера. Другим, не менее известным учеником Фрейда, отошедшим от своего учителя, был А. Адлер – основатель так называемой индивидуальной психологии. Он рез­ко выступил против биологизаторской теории Фрейда. Адлер подчеркивал, что основное в человеке – не его природные инстинкты, а общественное чувство, ко­торое он называл «чувством общности». Это чувство является врожденным, но оно должно быть социально развито. Он выступал против мнения Фрейда о том, что человек от рождения агрессивен, что его развитие детерминируется биологи­ческими потребностями.


По его мнению, структура личности едина, а детерминантой в развитии личности является стремление человека к превосходству. Од­нако это стремление не всегда может быть осуществлено. Так, из-за дефекта в раз­витии телесных органов человек начинает переживать чувство своей неполноцен­ности, оно может также возникнуть в детстве из-за неблагоприятных социальных условий. Человек стремится найти способы для преодоления чувства неполно­ценности и прибегает к разным видам компенсации. Адлер разбирает разные формы компенсации (адекватные, неадекватные) и говорит о возможных ее уровнях

4. Теория Личности К. Хорни. Перечисленные авторы не считали себя прямыми последователями Фрейда. Основными представителями неофрейдизма являются непосредственные учени­ки З.Фрейда – К.Хорни и Г.С.Салливан. Карен Хорни была вначале преданной ученицей Фрейда. В 1939 г., будучи уже в США, она издала книгу «Невротическая личность нашего времени», в которой горячо благодарит своего учителя. Однако вскоре она стала резко критиковать Фрейда за его попытку свести механизмы поведения человека к двум тенденци­ям – либидозной и агрессивной, а также за пансексуализм.

5. Концепция (теория) личности К. Роджерса. Свой метод терапии он назвал недирективным, т. е. сосредоточенным на паци­енте. Согласно этому методу, врач не должен оказывать давление на пациента. Контакт между врачом и пациентом должен основываться на уважении друг к дру­гу; при этом оба они являются полноправными участниками беседы, или контак­та. Функция терапевта состоит в создании такой ситуации, где врач выступает как второе «Я» клиента и с пониманием относится к его внутреннему миру. Глубокое уважение к индивидуальной позиции личности – единственное правило терапии. Клиент в такой ситуации чувствует, что все его внутренние переживания, ощуще­ния воспринимаются с интересом и одобрением, это помогает открыть новые аспек­ты его опыта, иногда впервые осознать значение тех или иных его переживаний.

6. Теория личности А. Маслоу. Согласно его мнению, основная потребность человека – это самоак­туализация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. На глав­ный вопрос его теории – Что такое самоактуализация? – Маслоу отвечает: «Са­моактуализирующиеся люди все без исключения вовлечены в какое-то дело… Они преданы этому делу, оно является чем-то очень ценным для них – это своего рода призвание». Все люди такого типа стремятся к реализации высших ценностей, ко­торые, как правило, не могут быть сведены к чему-то еще более высокому. Эти ценности (среди них – добро, истина, порядочность, красота, справедливость, со­вершенство и др.) выступают для них как жизненно важные потребности. Суще­ствование для самоактуализирующейся личности предстает как процесс постоян­ного выбора, как непрестанное решение гамлетовской проблемы «быть или не быть». В каждый момент жизни у личности есть выбор: продвижение вперед, пре­одоление препятствий, неизбежно возникающих на пути к высокой цели, или от­ступление, отказ от борьбы и сдача позиций.

7. Теория личности Жане. Говоря о различных теориях личности, мы не можем не сказать несколько слов о французской психологической школе и о ее наиболее выдающемся представите­ле П. Жане. Жане высказал мнение о том, что различные психические процессы представ­ляют собой явления, подготавливающие действия. Чувства, мышление являются процессами, осуществляющими регуляцию действий. В основу развития лично­сти им положено учение о поведении. Но понятие поведения Жане использует не в бихевиористском смысле. Оно рассматривается как включающее не только из­вне наблюдаемую активность индивида, но и внутреннее психическое содержа­ние, которое становится неотъемлемой частью поведения, его регулирующим зве­ном.

Положение Жане о том, что в структуру психических процессов включен про­цесс регуляции, является чрезвычайно важным. По существу, здесь уже предвос­хищена мысль, которая нашла свое дальнейшее развитие в трудах отечественных психологов Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович и других, а именно превращение индивида в человека определяется тем, что появ­ляется возможность регуляции и саморегуляции. Жане говорит о том, что психика человека развивается в сотрудничестве с дру­гими людьми. Сперва человек сотрудничает с другими и лишь потом, на основе этого, может регулировать собственное поведение. Интересной представляется структура поведенческого акта, предложенная Жане. В соответствии с ней в поведенческом акте выделяются три этапа: внутрен­няя подготовка к действию, выполнение действия и завершение действия. Как мы видим, в это описание поведенческого акта включено уже представление о цели действия.

8. Концепция личности Д. Уотсона. Все поведение человека может быть описано в схематизиро­ванном виде с использованием терминов «стимул» (S) и «реак­ция» (R). Уотсон считал, что человек изначально наделен неко­торыми простыми реакциями и рефлексами, но количество этих наследственных реакций невелико. Практически все поведение человека является результатом обучения через обусловливание. Формирование навыков, по Уотсону, начинается на самых ран­них этапах жизни. Системы основных навыков или привычек следующие:

1) висцеральная, или эмоциональная;

2) мануальная;

3) ларингальная, или вербальная.

Личность Уотсон определил как производное систем привы­чек. Описать личность можно в виде суммы действий, которые могут быть обнаружены при практическом изучении поведения за достаточно длительный период времени. Проблемы личности и нарушения психического здоровья для бихевиористов – это не проблемы сознания, а нарушения пове­дения и конфликты привычек, что следует «лечить» с помощью обусловливания и разобусловливания. Все последующие за работой Уотсона исследования были на­правлены на изучение отношений «стимул – реакция». Другой известный американский ученый Б.Ф. Скиннер попытался выйти за рамки этой формулы, чтобы учитывать воздействия окруже­ния на организм после проявления реакции. Он создал теорию опёрантного научения.

Теория Джона Б. Уотсона

  1. Психология
  2. Аномальная психология
  3. 540302

Это содержимое скопировано с BrainMass.com — просмотрите оригинал и получите уже готовое решение здесь!

Можете ли вы помочь мне изучить теорию личности / теоретик Джон Б. Уотсон? Мне нужно применить концепции на практических примерах из «реального мира». Обсудите, соответствует ли теория Священному Писанию (3-4 страницы).

Спасибо !!

© BrainMass Inc.brainmass.com 4 июня 2020 г., 3:52 утра ad1c9bdddf
https://brainmass.com/psychology/abnormal-psychology/john-watson-theory-540302

Solution Preview

Джон Бродус Уотсон (род. 9 января 1878 — ум. 25 сентября 1958) — основоположник и отец направления психологии, получившего название бихевиоризм. Уотсон провел исследования на животных, а также исследования по воспитанию детей, способствуя изменениям в области психологии в своем выступлении в Колумбийском университете в 1913 году под названием «Психология как взгляды бихевиористов; в том же году она появилась в виде статьи (Watson, 1913).Его цель состояла в том, чтобы основать раздел психологии, основанный на эмпирических данных. В том, что считалось его бихевиористским манифестом, Ватсон излагает свои взгляды на развитие человеческой личности и сознания.
Психология, как Ватсон и последующие бихевиористы рассматривали ее как объективную экспериментальную ветвь естественных наук. Его цель — прогнозирование и контроль поведения независимо от изучаемого вида. Для бихевиориста нет различий между человеком как человеческим животным и другими существами природного мира.Таким образом, личность — это конструкция, которая является одномерной в том смысле, что она полагается исключительно на то, как человеческое животное взаимодействует с окружающей средой и учится на ней. В бихевиористах нет места природе или внутренней жизни человека. Уотсон заметил, что если вы дадите ему выбор между двенадцатью младенцами разного происхождения и происхождения, он сможет выбрать одного из них и дать им личность и карьеру по своему выбору. Он мог превратить этого ребенка в любого человека по своему выбору, врача, юриста или вождя индейцев, манипулируя окружающей средой, в которой он воспитывается.Точно так же он может взять того же ребенка и развить сомнительную личность и характер.

Для бихевиориста личность состоит из совокупности усвоенных тенденций. Бихевиорист считает такие вещи, как внутреннее «я», психические побуждения, бессознательное и тягу к самоактуализации, слишком туманными, чтобы их можно было измерить (O’Donnell, 1985). Мы узнаем других и себя только по нашему поведению, и то, как мы ведем себя, определяет, какой мы человек. Для Ватсона и бихевиориста изменение или личностный рост — это функция изменения поведения, которое часто работает на основе потребности, пути наименьшего сопротивления и наиболее приятного.Бихевиористам не удается установить связь между познанием и поведением и развитием эвристики, которая во многом определяет поведение и взаимодействие человека (O’Donnell, 1985).

Это наиболее точно продемонстрировано в эксперименте Ватсона с Маленьким Альбертом. (С самого начала следует сказать, что этот эксперимент нарушит действующие этические стандарты APA и не должен …

Обзор решения

Эксперт исследует теорию личности / определен теоретик Джон Б. Уотсон.Определено, соответствует ли теория Священному Писанию.

$ 2,19

Добавить решение в корзину
Удалить из корзины

ОБЪЯВЛЕНИЕ

,

Джин Ватсон «Заботливая наука и теория заботы о человеке» | автор СТРИМ

Джин Ватсон:

Джин Ватсон Заботливая наука и теория заботы о человеке Д-р Жан Ватсон, доктор философии, RN, AHN- BC, Институт заботливых наук FAAN Watson Заслуженный профессор Университета медсестер Колорадо, Денвер Представлено Эмили Беккер, Лаурой Дриянски и Кристен Нейгебауэр

Slide 2:

«Я подчеркиваю, что можно читать, изучать, узнавать, даже преподавать и исследовать теорию заботы; однако, чтобы действительно «понять это», нужно лично испытать это; таким образом, модель является одновременно приглашением и возможностью взаимодействовать с идеями, экспериментировать с философией и развиваться в ее рамках, а также воплощать ее в жизнь в личной / профессиональной жизни.»-Джин Уотсон www.watsoncaringscience.org

Краткая история вопроса:

Краткая справка Теория заботы о человеке была разработана между 1975 и 1979 годами, впервые опубликована в 1979 году. По словам Уотсона,« это была моя первая попытка привнести смысл и сосредоточить внимание на сестринском деле как на формирующейся дисциплине и отдельной профессии в области здравоохранения […] »(Паркер, 2001)« […] Я попытался ясно показать, что ценности медсестер, знания и практика ухода за людьми были ориентированы на субъективные внутренние процессы исцеления и жизнь мир переживающего человека, требующий уникального искусства заботы и исцеления и основы, называемой «карательные факторы», которая дополняла традиционную медицину, но резко контрастировала с «лечебными факторами» (Паркер, 2001)

Основы:

Основы Философия Исследования заботы и науки исследуют взаимосвязь всего, в том числе: Науки о человеке Процессы заботы о человеке Феномены Забота Ватсона и Теория заботы о человеке объединяют научные науки и гуманитарные науки Уотсон любит цитировать восточную философию и основы буддизма. Фокус на холизме

Основание из трех частей:

Основание из трех частей Согласно Уотсон (2001), ее теория состоит из трех основных концептуальных элементов: 2.Развитие и использование надличностных заботливых отношений

Карательные факторы:

Карательные факторы Цель заключалась в том, чтобы направлять «ядро» сестринского дела. В отличие от медицинских «лечебных факторов». Взаимозависимость. жизненный мир и субъективный опыт людей, которым мы служим »(Watson, 2007). Первые три фактора являются философской основой науки о заботе. Последние семь основываются на них. Переход к« процессам Каритас », расширяющий исходные факторы

Слайд 7:

«Когда мы включаем заботу и любовь в нашу работу и нашу жизнь, мы обнаруживаем и подтверждаем, что уход, как и обучение, — это больше, чем просто работа; это также жизненно важная карьера на всю жизнь роста и обучения »(Parker, 2001).-Jean Watson

Оригинальные 10 Карательных Факторов:

Оригинальные 10 Каративных Факторов Формирование гуманистически-альтруистической системы ценностей Внедрение веры и надежды Воспитание чувствительности к себе и к другим Развитие взаимопомощи, доверия и заботы. и принятие выражения положительных и отрицательных чувств (Watson, 1985)

Исходные 10 Карательных Факторов Продолжение:

Оригинальные 10 Карательных Факторов Продолжение Систематическое использование творческого процесса заботы о решении проблем Содействие трансперсональному обучению-обучению Предоставление поддерживающих , защитная и / или корректирующая ментальная, физическая, социальная и духовная среда Содействие удовлетворению человеческих потребностей Учет экзистенциально-феноменологических-духовных сил (Watson, 1985)

Движение вперед:

Движение вперед

10 процессов Каритас :

10 процессов Каритас Практика любящей доброты и эквани. милосердие в контексте заботливого сознания Быть подлинно присутствующим, позволять и поддерживать систему глубинных убеждений и субъективный жизненный мир себя и одного-единственного, о котором заботятся. другие с чуткостью и состраданием (Parker, 2001)

10 процессов Каритас Продолжение:

10 процессов Каритас Продолжение Развитие и поддержание взаимопомощи-доверительных, подлинных заботливых отношений Присутствие и поддержка выражения положительных и отрицательных чувств как связь с более глубоким духом «я» и заботой о себе. Творческое использование себя и все способы познания как часть процесса заботы; участвовать в художественно-терапевтических практиках (Parker, 2001)

10 процессов Каритас Продолжение:

10 процессов Каритас Продолжение Участие в подлинном обучении-обучении, которое направлено на единство бытия и смысла, пытаясь оставаться в рамках других ссылка Создание исцеляющей среды на всех уровнях Помощь в удовлетворении основных потребностей с намеренным заботливым сознанием, применение «основных средств ухода за людьми», которые потенцируют согласование разума и духа, целостность и единство бытия во всех аспектах ухода, заботясь как о воплощенном духе, так и о развитии духовное проявление (Parker, 2001)

10 процессов каритас Продолжение:

10 процессов каритас продолжение Открытие и обращение к духовно-таинственным и экзистенциальным измерениям собственной жизни-смерти; забота души о себе и о том, о ком заботятся (Паркер, 2001)

Человек:

Человек Сложное целостное существо; развивающаяся душа Люди имеют ценность, то есть не объект, и не могут быть отделены от себя, других, природы или более широкой вселенной. Под воздействием и влиянием окружающей среды Человек имеет сложные потребности, включая физические, психологические и психосоциальные. получать заботу, воспитание, ценить и уважать

Продолжение личности:

Продолжение личности Состоит из трех «сфер бытия»: разума, тела и духа «[…] ценный человек сам по себе и сам по себе нужно заботиться, уважать, лелеять, понимать и помогать; в целом философский взгляд на человека как на полностью функциональную интегрированную личность.Он, человек, рассматривается как нечто большее и отличное от суммы его или ее частей »(Watson, 1985).« Суть теории заботы о человеке — это человеческие заботливые отношения и глубоко человеческий опыт самой жизни, а не только здоровье-болезнь. феномены в традиционном понимании медицины »(Fawcett, 2002).

Окружающая среда:

Окружающая среда, обусловленная лечебными факторами / Процессы Каритас 8 и 9 Должны способствовать целостному исцелению Создана так, чтобы быть комфортной, не типичной для больничной среды Открытая система, содержащая как внутренние (умственные, духовные и культурные), так и внешние (физические, экологические и безопасные) переменные, которыми мы, как опекуны, можем манипулировать Могут служить для расширения «осведомленности и сознания» человека, для содействия исцелению разума, тела и духа, целостности и благополучия (Watson, 1999). «[…] шум, уединение, свет, доступ к природе, цвет, пространство и запахи, которые могут повлиять на процесс лечения и ухода» (Watson, 1999)

Окружающая среда (продолжение):

Окружающая среда (продолжение) « человек расщепляется, и душа заменяется нарциссизмом самого себя или отрицается все вместе.Человеческая душа далее разрушается обезличенной, созданной руками человека средой, передовыми технологиями и роботом для лечения, доставляемым незнакомцами в странной среде »(Watson, 1988). Обычно используемая медицинская модель сводит людей к системам организма, отдельным клеткам или атомам. , чтобы лечить и лечить Призывы к балансу между высокотехнологичной средой типичной больничной обстановки и высокотехнологичной средой «[…] преобразовать среду в такую, в которой может произойти исцеление» (Ryan, 2005)

Health:

Health Holistic — «Когда человек рассматривается с целостной точки зрения, здоровье подразумевает гармонию и баланс между различными измерениями человеческого опыта — физическим, эмоциональным, ментальным, духовным и т. Д.» (Parker, 2001). как высокий уровень общего физического, умственного, духовного и социального благополучия и функционирования Может быть определен как отсутствие болезни, но здоровье может быть достигнуто даже тогда, когда физическая целостность не может быть достигнута Адаптивное обслуживание в повседневных функциях, гармония

Сестринское дело:

Сестринское дело, движимое большинством лечебных факторов / Процесс Каритас «Эта заботливая наука стремится уважать глубину, смирение, связь, сострадание, ответственность и заботу о человеческом благополучии и оптимальном человеческом здоровье. развитие / эволюция »(Watson, 2008). Уотсон определяет как« человеческую науку о людях и опыте заболеваний и болезней человека, которые опосредованы профессиональными, личными, научными, эстетическими и этическими человеческими действиями »(Watson, 1985)« […] присутствовать, внимательнее, сознательно и намеренно, когда медсестра работает с другим человеком »(Fawcett, 2002).« Медсестры и практикующие, которые грамотно относятся к заботливым отношениям, способны иметь любящие, заботливые, добрые и чутко значимые, личные отношения с человеком. все более просвещенная публика: публика, стремящаяся к целостности и духовным связям для своего благополучия, а не только к стерильным, обезличенным медицинским технологическим вмешательствам, лишенным hu отношения между мужчиной и человеком с заботой »(Watson, 2009) Состоят из любящей доброты, заботы, сострадания, мягкости, спокойствия, целостности / исцеления. Происходит во время мероприятия по уходу.

Уход, продолжение:

Уход, продолжение, начинается с подлинного присутствия Связь с другой человек Духовная практика, призвание И наука, и искусство Признает науку, искусство, интуитивные, культурные и духовные знания. Подобно Карперу, также признает и придает большое значение эстетическим, этическим и личным способам познания Забота столь же ценно и важно для наших пациентов, поскольку лечение Сестринское дело дополняет лечение Вы можете получать уход без лечения, но вы не можете получить истинное лечение без ухода

Продолжение медсестер:

Продолжение медсестер Уход влияет на себя и других Двусторонние отношения, мы также получаем выгоду, учимся трансперсональный уход / трансперсональные отношения — центральное место в теории Уотсона и того, что она называет медсестрами. к унитарно-трансформирующей перспективе с более общей, множественной парадигмальной точки зрения

Продолжение медсестер:

Продолжение медсестер Задачи медсестер согласно Уотсону «Исцеление наших отношений с собой и другими людьми, а также нашего места в более широкой вселенной; Обретение смысла в нашей собственной жизни и заботах о здоровье, когда мы вновь пробуждаемся к нашему глубокому состраданию, заботе и исцеляющему служению в этом мире; Понимание и преобразование собственных и чужих страданий; Углубление нашего понимания и принятия непостоянства, расширения-сокращения всех жизненных циклов (рождение-смерть / тьма и свет), включая подготовку к нашей собственной смерти »(Watson, 2002). Определение ухода Ватона часто несовместимо с существующими больничными системами. и политика

Трансперсональные заботливые отношения:

Трансперсональные заботливые отношения Происходят во время «события заботы», занимают центральное место в представлении Watson о медсестре. Вызывает медсестру, чтобы выйти за рамки объективной, физической оценки с заботой о более глубоком, субъективном благополучии человека будучи медсестрой, «[…] стремится соединиться с духом или душой другого и принять их посредством процесса заботы и исцеления и нахождения в настоящих отношениях в данный момент» (Parker, 2001). Цель — защитить, улучшить, и сохранять достоинство, человечность, целостность, внутреннюю гармонию и общее благополучие человека. Можно развивать с помощью движений, жестов, мимики и телесных выражений, обмена информацией, прикосновений, звук и т. д.

Мероприятие по уходу:

Событие по уходу «Два человека (медсестра и другие) вместе с их уникальной историей жизни и феноменальным полем в транзакции по уходу за людьми составляют событие» (Watson, 1985) «Событие, такое как реальное событие. заботы человека, является фокусом в пространстве и времени, из которого происходят переживания и восприятие, но у фактического случая заботы есть собственное поле, которое больше, чем само событие »(Watson 1985). встреча может стать поводом для заботы

последствия для сестринской практики:

последствия для сестринской практики Необходимость глубокого понимания и оценки процесса каритас Очень сложный, может быть трудным для понимания Параметры не определены Реальность: медсестры в целом любят ее теория, акцент на заботе и сострадании. Ценностные аспекты сестринского дела имеют ключевое значение для того, почему медсестры становятся медсестрами, а не врачами. Теория в текущей практике с ограничениями, такими как «Условия труда, которые связаны с уходом, — это отсутствие ответственности за медсестер, плохое укомплектование персоналом, необоснованная рабочая нагрузка и плохой уход за пациентами» (Quinn et al 2003)

последствия для сестринской практики продолжение:

последствия для сестринской практики продолжение Человек: Наша система здравоохранения признает, что люди являются целостными существами, но часто рассматривает их в большей степени как объекты Окружающая среда: Стерильные, не домашние, не способствующие лечению

Последствия для сестринской практики продолжение:

Последствия для сестринского дела практика продолжается. Здоровье: Обычно считается общим физическим, эмоциональным, психосоциальным, психологическим и т. д.Внедрение практик для лучшего достижения этого Пример: детская жизнь, бесплатная медицина, музыкальная терапия Все еще не хватает, отодвинута на задний план, о которой нужно забыть в первую очередь Уход: Соответствует тому, как большинство медсестер думают о сестринском уходе. с текущими стандартами учреждения, политикой и тем, как на самом деле осуществляется сестринское дело

обсуждение последствий для сестринского дела:

обсуждение последствий для сестринского дела

Компоненты структуры Watson:

Компоненты структуры Watson

предположения:

предположения (философские ) «Забота и любовь — самые универсальные, самые огромные и самые загадочные из космических сил: они составляют изначальную и универсальную психическую энергию.(Watson, 1985, стр. 32) Часто не обращают внимания на потребности в заботе и любви; хотя мы знаем людей, которых нужно любить и о которых нужно заботиться, мы часто не поступаем так друг с другом (Watson, 1985, стр. 32) «Если наша человечность — выжить, мы должны стать более заботливыми и любящими, чтобы питать нашу человечность. и развиваться как цивилизация и жить вместе »(Watson, 1985, стр. 32)« Вначале мы должны навязать свою волю заботе и любви нашему собственному поведению, а не другим. Мы должны относиться к себе с мягкостью и достоинством, прежде чем сможем уважать и заботиться о других с мягкостью и достоинством.(Watson, 1985, стр. 33)

предположений продолжение:

предположений продолжение (Философские) «Забота — это сущность сестринского дела и самый центральный и объединяющий фокус медсестринской практики». (Watson, 1985, стр. 33) «Социальный, моральный и научный вклад медсестер в человечество и общество заключается в их приверженности идеалам ухода за людьми в теории, практике и исследованиях». (Watson, 1985, стр. 33)

предположений продолжение:

предположений продолжение «Поскольку медсестра — это профессия, требующая ухода, ее способность поддерживать свой идеал ухода и идеологию на практике будет влиять на человеческое развитие цивилизации и определять вклад медсестер в общество.(Watson, 1985, стр. 33) «Сохранение и развитие ухода за людьми как в эпистемическом, так и в клиническом плане — важная проблема для медсестер сегодня и в будущем». (Watson, 1985, стр. 33) Сестринское дело и общество находятся в критической ситуации; роль человека в оказании помощи находится под угрозой из-за роста медицинских технологий, бюрократических и управленческих институциональных ограничений в обществе ядерного века и распространения методов лечения / радикального лечения, часто без учета затрат (Watson, 1985, стр. 33) (Философские и научные)

предположения продолжение:

допущения продолжение (научное) «Уход за людьми на индивидуальном и групповом уровне получает все меньше и меньше внимания в системе оказания медицинской помощи.(Watson, 1985, стр. 33). «Медсестры всегда занимали заботу о людях и заботу о людях, страдающих заболеваниями». (Watson, 1985, стр. 33). Забота о человеке эффективно демонстрируется и практикуется только в межличностном общении (Watson, 1985, стр. 33) «Интерсубъективный человеческий процесс поддерживает здравый смысл человечества; учит нас, как быть людьми, отождествляя себя с другими, посредством чего человечество одного отражается в другом »(Watson, 1985, стр. 33)

структура теории:

структура теории

структура теории:

структура теории

структура теории:

структура теории

структура теории:

структура теории Пациент как агент изменений Агент изменений, «рассматриваемый как отдельный пациент, но медсестра может быть соучастником изменений в процессе ухода за людьми» (Watson 1985 , стр.74) «Агентом изменения является не врач, медсестра, лекарства, лечение или технология как таковые, а личность, внутренние ментально-духовные механизмы человека, который позволяет исцелить себя различными внутренними или внешними средствами. , или без внешних агентов, но через интерсубъективный взаимозависимый процесс… »(Watson 1985, стр. 74)

структура теории:

структура теории

S lide 40:

«В надличностных отношениях заботы между двумя людьми возникает духовный союз, когда оба способны преодолевать себя, время, пространство и историю жизни друг друга.Другими словами, медсестра входит в опыт (феноменальное поле) другого, а другой человек входит в опыт медсестры. Этот общий опыт создает свое собственное феноменальное поле и становится частью более широкого, более глубокого и сложного образа жизни ». -Jean Watson (Watson, 1985, p. 66-67)

структура теории:

структура теории

структура теории:

Уотсон называет это «процессами заботы» или определяющими факторами. 10 Карательные факторы Формирование гуманистической -альтруистическая система ценностей Внедрение веры-надежды Воспитание чувствительности к себе и к другим Развитие доверительных отношений помощи Поощрение и принятие выражения положительных и отрицательных чувств Систематическое использование научного решения проблем метод принятия решений Содействие межличностному обучению-обучению Обеспечение поддерживающей, защитной и (или) корректирующей ментальной, физической, социокультурной и духовной среды Содействие удовлетворению человеческих потребностей Учет структуры теории экзистенциально-феноменологических сил Вмешательство Режимы (Watson, 1985, стр.74)

структура теории:

структура теории

структура теории:

структура теории

Интервью с Джин Ватсон:

Интервью с Джин Ватсон http://www.youtube.com/watch?v=xbDJwmCJhIU 0: 11 Что побудило вас ввести в вашу теорию 0:13 гуманистический подход? 0:42 Как вы думаете, почему 0:43 психология важна в сестринском деле? 1:03 Считаете ли вы, что проявление сочувствия 1:06 к пациентам — это положительно? 1:39 Можно ли применить вашу теорию 1:41 в больницах? 2:23 Какой совет вы дали бы нашим одноклассникам и нам самим, 2:27 первокурсникам, 2:28, чтобы мы стали хорошими медсестрами? ссылка на другое интервью: http: // www.youtube.com/watch?v=qX1fxKfZifo

обсуждение научных, философских и праксиологических (как) знаний, необходимых для практики сестринского дела в соответствии с теорией заботы Джина Уотсона:

обсуждение необходимых научных, философских и праксиологических (как) знаний

обсудить виды научных знаний, необходимых для практики сестринского дела, как задумал Уотсон:

обсудить виды научных знаний, необходимых для практики сестринского дела, как задумал Уотсон Медсестра вносит целенаправленное сознательное изменение, чтобы улучшить взаимодействие с Взаимодействие с пациентами Забота-исцеление Хотите вдохновить пациентов на физическое, эмоциональное и духовное исцеление

Разрешить проблемы пациента:

Разрешить проблемы пациента Оценить субъективные и объективные проблемы пациента и включить их в план помощи Забота медсестры ободрит пациентов понять их чувства 9000 5

U пример: боль:

U пример: боль является субъективным переживанием Имеет объективные симптомы Учащенное сердцебиение Диафорезная тошнота Знание о том, что некоторые действия медсестры могут помочь уменьшить болевые симптомы, а также считаются действиями по уходу, которые могут быть включены в уход теория Приглушить свет Ароматерапия Успокаивающая музыка Говорить тихими тонами

обсудить виды философских знаний, необходимых для практики сестринского дела, как задумал Ватсон:

обсудить виды философских знаний, необходимых для практики медсестринского дела, как задумал Ватсон Концепция трансперсональной заботы является важной компонент теории Ватсона Быть духовным Присутствие самого себя Присутствие «я» открывает дверь для возможности духовной связи

Различие во взглядах на духовность:

Различие во взглядах на духовность Понимать, что существуют разные «взгляды» на духовность, или, возможно, отсутствие духовности Пациент может или может не быть открытыми для духовного общения с медсестрой Тем не менее, медсестра должна быть заботливой и сострадательной

, используя разные типы знаний для повышения личной осведомленности:

используя разные типы знаний для повышения личной осведомленности Уважение и ценность человека жизнь Пациент определяет их, а не болезнь. Повышение способности к росту и изменению внутри себя и в отношениях между медсестрой и пациентом. Медсестра может поощрять: Ведение дневника Визуализация молитвы Ароматерапия

Обсудить виды праксиологических знаний, необходимых для практики сестринского дела, как того хотел Ватсон. :

обсудить виды праксиологических знаний, необходимых для практики сестринского дела, как того хотел Уотсон. Это должно быть сочетание как научных, так и философских знаний. Необходима большая человеческая забота в современном обществе и системе здравоохранения. Выбирайте жизнь любящим, заботливым духовным существом, чтобы улучшить уход за больными. уход

ограничения жизни человека ок. Теория колец:

ограничений на то, чтобы жить в соответствии с теорией заботы о человеке Могут по-прежнему быть наделены способностями обрести покой внутри себя, чтобы создать для пациентов любящую среду и возможность иметь духовную связь. медсестра и пациент объединяются духовной связью Личный подход медсестры важен для развития связи между медсестрой и пациентом, независимо от того, существует ли духовность или нет.

Включите заботу и любовь в медсестринскую практику:

включите заботу и любовь в сестринское дело. Практика Понимать личное Я Сочетание жизненной энергии медсестры и пациента Намеренно практиковать заботу и любовь Осознавать, как заботливые действия приносят положительную пользу пациентам Сострадание, забота и любовь улучшат жизнь медсестры, пациентов, коллег и помогут иметь позитивную среду вокруг

сознательно обеспечивать заботу и любящая забота на практике не требует много дополнительного времени !:

для сознательного предоставления заботливой и любящей заботы на практике не требуется много дополнительного времени! В сегодняшней культуре отсутствует осмысленное общение, недостаток человечности и заботы, что подвергает медсестру риску для выживания.Понятия заботы и любви универсальны и, тем не менее, не включены в повседневную жизнь медсестер. Необходимо сознательное решение изменить наше мышление и изменить заботу о пациентах с автопилота на более этичный, заботливый, любящий и деликатный процесс. Чтобы интегрировать теорию заботы о человеке Джин Ватсон, было бы полезно знать восточную философию, но это не обязательно (Cohen, 1991). Чтобы заниматься медсестрой, как того хотел Ватсон, не нужно много времени; просто требуется заботливое сердце, мягкие руки и непредвзятость, чтобы улучшить процесс заживления пациентов и их семей!

что вы думаете ?:

что вы думаете? Что вы думаете о теории заботы Джин Ватсон? Нравится? Не нравится? Как вы думаете, это реалистично и применимо к текущей практике? Ее теория слишком индивидуальна? Как можно включить трансперсональные отношения в отношения между семьей и медсестрой?

ссылки:

ссылки Bevis, E.О. и Уотсон Дж. (1989). К учебной программе заботы: новая педагогика для медсестер. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Национальная лига медсестер. Коэн, Дж. А. Два заботливых портрета: сравнение художников Лейнингера и Ватсона. Журнал Advanced Nursing, февраль. 1991. С. 899-909. Фосетт, Дж. (2002) Теоретики медсестры: обновления 21-го века — Джин Ватсон. Nursing Science Quarterly, 15 (3), 214-219) Паркер М. Э. (2001). Теории медсестер и практика медсестер. Филадельфия, Пенсильвания: Компания Ф. А. Дэвиса.Куинн, Дж., Смит, М., Суонсон, К., Ритенбо, К., Суонсон, К., и Уотсон, Дж. (2003) Руководящие принципы исследования для оценки воздействия лечебных отношений в клинической медсестре. Альтернативные методы лечения, 9 (3). A65-A79. Райан, Л. (2005). Путь к интеграции теории заботы Ватсона с клинической практикой. Международный журнал заботы о человеке, 9 (3), 26-30. Смит, М. Дж., Лир, П. Р. (2008). Теория среднего уровня для медсестер. (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, LLC.

ссылки:

ссылки Watson, J.(1979). Уход: философия и наука о заботе. Бостон: Маленький Браун. Уотсон, Дж. (1985). Сестринское дело: гуманитарные науки и уход за человеком. Коннектикут, США: Appleton-Century-Crofts. Уотсон, Дж. (1997). Теория заботы о человеке: ретроспектива и перспективы. Ежеквартальное издание «Медсестринское дело», 10 (1), 49-52. Уотсон, Дж. (1999). Постмодернистское сестринское дело и не только. Торонто, Канада: Черчилль Ливингстон. Уотсон, Дж. (2000). Via negativa: забота через безразличие. Австралийский журнал холистического ухода, 7 (1), 4-8.Уотсон, Дж. (2001). Джин Ватсон: теория заботы о человеке. В М.Э. Паркер (ред.), Теории сестринского дела и практика сестринского дела (стр. 343-354). Филадельфия: Дэвис. Уотсон, Дж. (2002). Гостевая редакция: Уход: В поисках источника и выживания. ICU NURS WEBJ Выпуск 9, стр. 1-7 Весна.

ссылки:

ссылки Watson, J. (2002). Оценка и измерение ухода в области сестринского дела и здравоохранения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Company, Inc. Уотсон, Дж. И Фостер, Р. (2003). Модель ухода за лечащей медсестрой: объединение теории, фактов и передовых лечебно-лечебных методов для преобразования профессиональной практики.Журнал клинического ухода; 12: 360-365. Уотсон, Дж. (2005). Любовь и забота. Печатается. Альтернативный журнал медсестер, Том 9. www.altjn.com Уотсон Дж. (2009). JHHSA Весна. Заботливая наука и теория заботы о человеке: трансформация личной и профессиональной практики медсестер и здравоохранения. С. 466-482. Ватсон, Жан. (п. д.). Научный институт заботы Ватсона. Получено 1 октября 2011 г. с сайта http: // www.watsoncaringscience.org/index.cfm.

.

Теорий человеческого развития Проф. Уотсон — Социальные науки

С помощью электронного подарка вы можете мгновенно отправить отличный курс другу или любимому человеку по электронной почте. Все просто:

  1. Найдите курс, который вы хотели бы сделать электронным подарком.
  2. В разделе «Выберите формат» нажмите «Загрузка видео» или «Загрузка аудио».
  3. Нажмите «Отправить электронный подарок»
  4. Заполните детали на следующей странице. Вам понадобится адрес электронной почты вашего друга или члена семьи.
  5. Продолжите процесс оформления заказа как обычно.

После того, как вы оплатите заказ, ваш друг или близкий получит электронное письмо, в котором сообщается, что на сайте TheGreatCourses.com их ждет подарок. Этот подарок будет добавлен в их мою цифровую библиотеку, когда они войдут в систему и нажмут, чтобы использовать его.

Зачем нужно указывать электронную почту получателя?

Мы отправим этому человеку электронное письмо, чтобы уведомить его о вашем подарке.

Если они уже являются покупателями, они смогут добавить подарок в свою электронную библиотеку и мобильные приложения.

Если они еще не являются клиентами, мы поможем им создать новую учетную запись, чтобы они могли наслаждаться своим курсом в своей цифровой библиотеке или через наши бесплатные мобильные приложения.

Как мой друг или член семьи узнают, что у них есть подарок?

Они получат электронное письмо от The Great Courses с уведомлением о вашем электронном подарке. Письмо направит их на сайт TheGreatCourses.com.

Что делать, если мой друг или член семьи не получает электронное письмо?

Если уведомление по электронной почте отсутствует, сначала проверьте папку со спамом.В зависимости от вашего почтового провайдера, он мог быть ошибочно отмечен как спам. Если он не найден, напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.

Как я узнаю, что они получили мой электронный подарок?

Когда получатель нажимает на свой адрес электронной почты и выкупает свой электронный подарок, вы автоматически получаете уведомление по электронной почте.

Я не хочу отправлять загрузки. Как подарить DVD или CD?

eGifting распространяется только на цифровые продукты.Чтобы купить версию курса на DVD или CD и отправить ее другу, позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.

Ой! Получатель уже владеет подаренным мной курсом. Что теперь?

Великие умы думают одинаково! Мы можем обменять курс eGifted на другой курс равной стоимости. Для получения помощи позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412.

Могу ли я выбрать дату в будущем для отправки электронного подарка?

Извините, эта функция пока недоступна.Мы работаем над его добавлением в будущем.

Что делать, если электронная почта, связанная с eGift, не относится к моей обычной учетной записи Great Course?

Напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните в нашу службу поддержки по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи. У них есть возможность обновить адрес электронной почты.

Почему мне нужно создавать учетную запись при покупке подарка кому-то?

Это сделано по двум причинам. Во-первых, вы можете отслеживать покупку заказа в разделе «История заказов», а также позволить нашей команде обслуживания клиентов отслеживать вашу покупку и человека, который ее получил, если возникнет такая необходимость.

Могу ли я вернуть или обменять подарок после покупки?

Поскольку подарок отправляется немедленно, лицо, сделавшее подарок, не может его вернуть или обменять. Получатель может обменять подарок на другой курс равной или меньшей стоимости или оплатить разницу на более дорогой предмет

,

Глава 11.2: Джордж Келли и фундаментальный постулат

Начало когнитивизма

Джордж Келли был, возможно, первым теоретиком когнитивной науки. В его трудах подробно описывается его критика ранее популярных теорий личности. Он писал, что теория Фрейда не только невероятна, но и дошла до того, что назвал ее «бессмыслицей». Он назвал поведенческую теорию набором сбивающих с толку стрелок, R и S. 11.1

В отличие от этих теорий, Келли видел индивидуальные различия в том, как мы интерпретируем и предсказываем события, которые на нас влияют.Он назвал эти личные конструкции, имея в виду наш индивидуальный способ сбора информации из мира и разработки гипотез, основанных на этих интерпретациях. Подобно ученому, который разрабатывает гипотезы, а затем выполняет тесты, чтобы определить эффективность первоначальной мысли, так и люди развивают идеи об отношениях и проверяют свои идеи. Основываясь на наших результатах, верно это или нет, мы разрабатываем способ взаимодействия с миром. Такой способ взаимодействия — наша личность.

Основная идея теории Келли называется Фундаментальным постулатом, который гласит, что «процессы человека психологически канализируются [sic] способами, которыми он предвосхищает события» (Kelly, 1995, p.46). Другими словами, мы действуем в соответствии с тем, как мы ожидаем, что мир будет основан на наших интерпретациях прошлых событий. Если мы считаем людей дружелюбными и полезными, у нас гораздо больше шансов привлечь других и попросить совета. Если мы считаем людей эгоистичными и жестокими, было бы логично избегать межличностных отношений и полагаться исключительно на собственные способности.

В основе фундаментального постулата теории Келли лежат одиннадцать следствий, которые вместе объясняют, как мы интерпретируем информацию, почему мы часто видим мир по-другому и как мы влияем на восприятие других.Его теория, написанная очень организованно, почти напоминает план или оглавление. Это даже в большей степени противоречит многочисленным трудам Фрейда и его последователей и даже блок-схемам Уотсона и Скиннера. Это рассматривается как преимущество и недостаток, поскольку эта теория набросков типов критикуется как запутанная и чрезмерно упрощенная.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *